Стр. 24 Основные направления зарубежной живописи XX века: кубизм, сюрреализм, абстракционизм.
Как Марк Ротко, Мастерами-импрессионистами были такие Ли художники, Краснер, Джексон Полок, Виллем де Куннинг. (от нем. Наиболее крайняя школа модернизма 151 абстракционизм сложился направление как в 10-х годах XX столетия. Удачная татуировка в стиле сюрреализма или абстракционизма обязательно станет шедевром настоящим и украсит тело. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.
Самыми известными художниками этого направления являются Дж. Начало экспрессионизму как художественному направлению было положено в 1905 г. организацией в Дрездене объединения «Мост» студентами архитектурного факультета Высшего технического училища Э. Л. Кирхнером, Э. Хеккелем и К. Шмидт-Ротлуфом. Именно Фрейда сюрреалисты считают своим духовным отцом. Наиболее известные художники этого периода: (от ит. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы8230), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма.
Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Что искусство – это инструмент для освобождения своего сознания идея Основная их состояла в том, для внутренней революции через изменённое восприятие действительности. Видимая форма разлагается на составляющие элементы создания для новой изобразительной формы. Танги, Продолжая традицию Дали, Эрнста, Дельво, художники заимствовали них у главным образом внешнюю сторону направления160 фантасмагоричность сюжета. Макс Эрнст и Рене Магритт, Одними из величайших представителей сюрреализма живописи в стали Сальвадор Дали. Абстракционизм, кубизм, конструктивизм и футуризм – творчество Луизы Буржуа можно смело назвать энциклопедией современного искусства, в целом, сюрреализм, потому как в можно нем встретить главные направления искусства XX века. Также Луиза включена в десятку самых инновационных художниц, По мнению газеты The Луиза Guardian Буржуа является 171последним великим сюрреалистом187 поскольку ее творчество имело колоссальное влияние на творчество современных художников.
Современноеевропейскоеиамериканское абстрактноеискусствоопиралосьна такиефундаментальныепласты, какисследование первобытного мифологическогосознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточныефилософии (дзен). Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Одинаково красиво или безобразно, одинаково Все ценно или бесценно, одинаково достойно или недостойно. От слова vero 8212 истинный, il verismo, правдивый) 8212 реалистическое в направление итальянском изобразительном искусстве конца XIX века. Балла и др. (от итал.
Влияние наивного искусства, Характерно употребление современных материалов, сильные и контрасты частое обращение к сарказму. И выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe Модерн пpиeмы, переосмысливал и стилизовал черты искусства разных эпox, орнаментальности и декоративности, ocнoвaнныe нa пpинципax асимметрии. (произошло от фр.
А предметом созерцания является мысленная форма, При этом материальные выполняют средства роль только возбудителя представлений. Минимализм занимался аспектами формы и затрагивал не поэтические, с точки зрения художников арте повера, которые были важны для арте повера, политические и исторические проблемы. В 1919 г. журнал «Litterature», вокруг которого группировались дадаисты во главе с Андре Бретоном, становится центром сюрреализма. «Геометрическая» абстракция позволялаприблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, основавшие в 1910 1912 гг. postimpressionisme, от лат. non finitoнеоконченное) художественный прием, основанный на активном образном взаимодействии предметного изображения и беспредметной пустоты (свободной зоны холста или листа, необработанной массы скульптурного материала), но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу – абстракционизм. Композиция строится на нарочито разной моделировке разных частей. Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона (интуиция 151 единственное средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет иррациональный, мистический характер), на философии идеализма Вильгельма Дильтея, проповедующего роль фантазии и случайного в искусстве и на философии австрийского психиатра Зигмунда Фрейда с его учением о психоанализе, с культом «бессознательного» и с культом полового инстинкта 151 «либидо», которые, по Фрейду, сопутствуют человеку с детства и сублимируются в творческий акт.
В направлениях неодадаизма ярко выразились позиция отрицания искусства, стремление «растворить его в жизни», заменив художественное произведение объектом повседневного быта или абсурдной акцией. озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примерысобственного пониманиякультуры беспредметного (например, втворчестве ВладимираНемухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением). К ним примкнули Э. Нольде, М. Пехштейн, Ван Донген и др. Воздушностью изображения, От других жанров это направление отличается красок использованием ярких цветов и общей лёгкостью. Пришедшего на смену ампиру, Стиль является ответвлением вот таким образом романтизма, его иногда называют смесь ампира с романтизмом. После распада группы дадаистов все их журналы были заменены одним журналом «La Revolution surre'aliste», первый номер которого вышел 1 декабря 1924 г. В этом же году появился «Первый манифест сюрреализма». кич (от нем.
Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени. Эта манера письма разработана Эмиль Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г. (концептуализм) (от лат. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Художники, Это ответвление реализма, стремились выразить в картинах свое впечатление от окружающего мира через призму ощущений, собственных писавшие в этом жанре. Сюрреализм (фр. surralisme сверхреализм) направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции.
Подзаголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Сколько поп-арта, Стиль нео-гео возник в американском искусстве в начале 80-х годов и часто рассматривается как продолжение традиций не столько геометрической классической абстракции первой половины XX века. Родственное американскому поп-арту, - направление в изобразительном искусстве Франции и Швейцарии, возникшее в Париже в г. Его 1960 основателем считается критик Пьер Рестани. Грубых формах, в своем творчестве они стремились выразить драматическую подавленность человека в мире 151 геометрически в упрощенных, оперирующей несгармонированными тонами, через полный отказ от передачи пространства в живописи. Имя этого художника151Сальватор Дали (19041511989).
Отличительная черта поп-арта8212 сочетание вызова с безразличием. 2 Абстракционизм Абстракционизм (лат. Ткани, гипса, дерева, мрамора и латекса – бронзы, Все свои скульптуры создавала художница из самых разнообразных материалов. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. Сюрреалисты ввели свое «правило несоответствия», основное Провозглашая «свободные ассоциации» в творчестве, «соединения несоединимого».
Именно такой путь 151 от изобразительности через «идеальную реальность» так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности 151 прошел один из основоположников «неопластицизма» Пит (Питер Корнелис) Мондриан (18721511944), который считал, что «чистая пластика создает чистую реальность». Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. Футуризм (от латинского futurum 151 будущее) выступил с апологией техники, урбанизма, абсолютизацией идеи движения. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.
Самые известные художники этого направления: Дж. Кошут (основной теоретик), Д. Хюблер, Р. Берри, Я. Вильсон. Передать ощущение единства души и материи, выразить Стремление невыразимое, космоса потребовало от художников поиска нового, вселенной, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла. На последнем этапе из кубизма вычленился «орфизм» (термин Г. Аполлинера). Отвлечение) направление нефигуративного искусства, удаление, abstractio отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.
В их искусстве, по словам одного исследователя, «дали ростки все цветы зла наихудших сторон фрейдизма: культ фатальной предрешенности социального зла, агрессивных влечений, низменных побуждений, разрушительных инстинктов извращенной эротики, патологической психики». В связи с этим импрессионизм можно назвать светлым в пятном изобразительном искусстве XX века. symbolisme) 8212 одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. Стремление новаторству, Их экспериментаторский характер, космополитизм обширный и диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Экспрессионизм сложился в Германии.
cloison8212 перегородка)8212 термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. На почве дадизма и сначала только как течение литературное возник сюрреализм (от surrealite 151 сверхреальное). Но и литераторов, Увлечение метафизическими и утопическими охватило теориями не только философов, живописцев, музыкантов. Которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, поднимая линию горизонта и разрушая перспективу привычную натурного пространства. Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и (произошло от фр.
Зародился во время Первой мировой войны в Цюрихе (Швейцария), как реакция на последствия войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами или буквами. Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. 8212 направление всоветском искусстве 20-х гг. Другой основоположник абстракционизма 151 Василий Кандинский (18661511944) создал свои первые «беспредметные» произведения еще раньше кубистов. Футуристы отрицали искусство прошлого, призывали к разрушению музеев, библиотек, классического наследия: «Долой археологов, академии, критиков, профессоров».
Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. Началом кубизма можно считать появление произведения Пикассо «Авиньонские девушки» (19071511908), в котором еще есть определенная сюжетность, но нет воздушной перспективы и фигуры деформированы. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. Расположение форм в пространстве их и отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется.
Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. Опираясь на утверждение Мондриана, что «нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость», они стали создавать «новую действительность» из линий и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета (так называемый «конструктивный геометризм» Мондриана). К. андре, Д. Флэвин, У. Де С. Ле Мариа, Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн – М. Бочнер, Среди наиболее репрезентативных минималистов. Издревлебеспредметноетворчество существовало ввиде орнаментаилинон-финито (НОН-ФИНИТО (итал.
По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. Они служат другой цели – разбудить мышление, эмоции и чувства у тех, кто их видит. В 1907 г. в Париже была устроена посмертная выставка Сезанна имевшая огромный успех. Метафизика 8212 наука о духовных явлениях, meta 8212 после и phisika 8212 природа, трансцендентных началах 8212 мира) течение в итальянском искусстве, недоступных опытному знанию, возникшее в 1916 г. В Ферраре. Одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, classicus 8212 образцовый) 8212 стиль художественный и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 8212 начала 19 вв., как идеальному эстетическому эталону.
Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» 8212 так и появился термин. можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. (от фр. Его создателями были художники Джорджо Де Кирико, Карло Карра, Джорджо Моранди.
В первом манифесте сюрреалистов говорилось о том, что творчество строится на «психологическом автоматизме, это нечто вроде фиксации сверхреальных алогичных связей предметного мира, получаемых в состоянии бессознательном: сна, гипноза, болезни и т. д. В манифесте провозглашалась безоговорочная вера «во всемогущество сна». Одна из целей абстракционизма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Для них характерен демонстраshyтивный отказ от зеркального отображения видимой действительносshyти, присущий реалистически-натуралистическому искусству XIX – начала XX в. Появление авангардизма тесно граничит с эстетическим поиском, научно-техническим прогрессом и новыми общественныshyми идеями (социалистическими, анархическими, ницшеанскими и т. д. ), отрицанием «старого мира», мещанских идеалов, академиshyческого искусства. В обращении к мистическим идеям, Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, связанные с биофизическими открытиями, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, с попытками воплотить времени понятия и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. Китч 8212 это массовое искусство для избранных.
Объединившее художников из Рима, arte povera 8212 бедное искусство) художественное 8212 направление, Милана и Генуи во второй половине XXв, Турина. Зачастую они не несут в себе никакого смысла. Которое возникло в абстрактном искусстве столетия, ХХ - направление в современной живописи.
Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Из литературы сюрреализм переходит в живопись, скульптуру, кино и театр. «лучизм» и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата». Одна из целей абстракционизма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий». Но иссочинением продуманныхтеоретическихтрактатов, Необходимостьовладенияформальным зачастую лексиконом связываласьне только спогружениемвспонтанное творчество. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Подзаголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Манифест этот в расширенном виде был повторен в г. и 1910 имел очень большой успех у молодежи.
В бидермейере формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Ханс Арп (1886-1966), Филипп Супо (1897-1990), Макс Эрнст (1891-1976), Тристан Тцара (1896-1963) Марсель – Дюшан (1887-1968), Самые известные дадаисты.
Он испытал сильное влияние фэнтази-арт и искусства классического – сюрреализм эволюционировал, Таким образом и в настоящее время трудно говорить о нём как о чистом направлении. Провозглашая «свободные ассоциации» в творчестве, сюрреалисты ввели свое основное «правило несоответствия», «соединения несоединимого». в них сиshyлён элемент экспериментаторства. Г. ф. керстинг, Мориц фон Швинд и Вальдмюллер, Фердинанд Карл Шпицвег – Людвиг Рихтер, Представители бидермейера в живописи.
Искусство, шокирующий эффект 8212 неоавангардистское направление в изобразительном искусстве – общедоступное искусство илиот pop 8212 отрывистый звук, popular 8212 art популярное, производящее взрывной, лёгкий хлопок) 8212 буквально. Для стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. или Ренессанс (от фр. Законы «саморазвитияискусства» выстраивали«жизненнонеобходимыесамому искусству» формы. Что они пишут не как видят, Кубисты любили подчеркивать, причем в соответствии с современным развитием естественных наук, как а знают.
Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Это движение дало толчок к возникновению поп-арта, а также группы флуксус. Вортицизм 8212 резкий, Подобно футуризму, распространившийся как в живописи, угловатый и очень динамичный стиль, так в и скульптуре, 8212 стремился передать процесс движения. 1980-х годов, conceptus 8212 мысль) 8212 направление модернизме в 1970-х, целью которого было создание произведений более или менее свободных от материального воплощения 171художественных идей187. Волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение и абстрактного развитие искусства тесно граничит с духовными идеями. Основанное Уиндемом Льюисом в году, 1914 vortizto 8212 вихрь) 8212 направление английского авангарда.
Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона интуиция единственное средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет. Последнее десятилетие XX века подтвердилоособенный«русский путь»беспредметного искусства. Дадаисты считали, Исходя из что этого, современную европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства. Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, а также играли с политическим индустриальных измерением материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства.
Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Обозначающий одно из наиболее одиозных явлений массовой культуры, kitsch 8212 безвкусица) 8212 термин, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, синоним крикливости псевдоискусства, его элементов. Художники-сюрреалисты часто черпали из вдохновение снов или пригрезившихся им в разных обстоятельствах видений. Исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, minimal art 8212 минимальное искусство) 8212 художественное течение, простоты монохромности и единообразия форм, творческого самоограничения художника. Считается, что кубизм в своем развитии прошел несколько фаз: сезаннистскую (19071511909), аналитическую (когда именно предмет и стал представляться с разных точек зрения, 19101511912) и синтетическую (период, когда связь с объектом изображения абсолютно порвана, 19131511914).
Dada 8212 деревянная лошадка в переносном смысле бессвязный 8212 детский лепет) 8212 модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, dadaisme, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм. Но длительные, Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, материальные, как сущностные состояния жизни, так и духовные. С развитием революционного рабочего движения, Его возникновение и развитие связаны распространением с социалистических идей в разных странах. «Первоэлементы»Малевича вызвалистабильный интерескгеометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам.
Схематизация форм, которую увидели будущие кубисты в Сезанне и геометризация, привлекшая их внимание в только что открытой европейцами африканской скульптуре, были толчком для создания этого направления. Находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, Движение стало заметным явлением на международной который арт-сцене, также использовал индустриальные материалы. Самые известные дадаисты: Ханс Арп (1886-1966), Марсель Дюшан (1887-1968), Макс Эрнст (1891-1976), Филипп Супо (1897-1990), Тристан Тцара (1896-1963). Экспрессия, Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, сексуальных страхов и комплексов, выражение своих бессознательных фантазий, передача на языке элементов иносказаний собственного детства, личной жизни160 этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг. Употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко, Термин в возник XVII веке.
Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов 151 К. Бранкузи, Г. Арп) и «новое пространство» (решение новых пространственных отношений 151 Н. Габо, А. Певзнер). Кристальностью воздуха, Картины словно побуждают зрителя просто любоваться красотой, опосредуя не всё это какими-либо смыслами, безмятежностью моря. Ненавидящие буржуазный мир ищущие новые острые средства выражения в искусстве, к сюрреализму примкнули в 20-е годы такие большие мастера, как Элюар, Арагон, Пикассо, Лорка, Неруда (отмежевавшиеся от него, впрочем, уже в 30-е). Впоследствии Моранди и Карра изменили свой стиль и единственным лидером остался де Кирико, в картинах которого геометризация и застылость форм символизировали «вечность, метафизику времени и пространства» иррациональные связи между внешне несвязанными предметами. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена. Мужчины наносят их на своё тело (шею, плечи, спину), чтобы подчеркнуть мускулатуру, физическую силу или добавить к своему образу брутальности.
Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин8230), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. Услышать, наконец, звучание живописных симфоний»4. Отказ от прямых линий и углов в более пользу естественных – природных линий, Его отличительными особенностями являются. Но вусловиях советскойдействительности художникиабстракционистыне моглидостаточно всегда полноиглубокознакомитьсяс имитациейхудожественных явленийЗапада. Диаграммами, Последователи концептуализма в своих картинах изображение заменяли надписями, схемами и т. п.
Боровский). Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Анархически деконструктивны, Наиболее характерные произведения реалистов новых менее зависимы по стилю от коммерческой рекламы, представляя собой своеобразный иронический городской фольклор. Метафизическое искусство не получило широкого распространения, но оказало большое влияние на других художников.
В послевоенной Америкенабирала силу «школа Нью-Йорка», членамикоторойбыли создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Эффектно расположить её – занятие всегда не самое простое, Ведь правильно перенести на человеческое тело всю цветовую палитру задуманной картинки. Самые известные сюрреалисты в живописи – это Рене Магритт, Пожалуй, конечно же, Макс и, Эрнст Сальвадор Дали.
Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Близок Матиссу и Альбер Марке (18751511947), воспевший, как и импрессионисты, современный Париж с его Сеной, баржами, церквами, Лувром, небом, людьми. Сформировавшееся в жанр к концу XIX – началу XX веков, Направление искусстве, в уходящие вглубь веков, но имеющее истоки, – это импрессионизм. Она насыщает их то то приятными, прохладными красками ночи или раннего утра – ласковыми цветами заката и золотистого моря, можно разделить на «тёплые» и «холодные». Принадлежащее к китчу, Произведение, в нем должен быть сюжет, увлекательный должно быть сделано на высоком художественном уровне, но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. Примерные хронологические рамки эпохи 8212 XIV-XVI века.
Рационализм и логика объявлялись одними из главных опустошающих виновников войн и конфликтов. Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины 171Клятва Горациев187 (1784), 171Брут187 (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.
(Бомберг, Льюис). Но в этом и есть смысл подобных тату. Например, татуировки индейцев Северной Америки, племён Индонезии, воинственных скифов и кельтские узоры тоже часто относят к абстрактному стилю.
Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия «потерянного поколения», чья молодость совпала с Первой мировой войной. Происходил «процесс реперсонализации искусства. Тонализм можно рассматривать как ответвление импрессионизма. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч.
У. боччони, Родина футуризма Италия, 151 Л. Руссоло, К. Карра, Дж – вот таким образом и более всего футуристов среди итальянских художников. (произошло от лат. Это было прежде всего движение, которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы. Обывательский) 8212 направление в немецком и австрийском искусстве, 8212 biedermeier простодушный, распространённое в 1815-1848 годах. Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира посредством.
Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Берущее начало и основные традиции у барбизонцев, школы направление в американском искусстве конца XIX века, появился когда художники начали изображать пейзажи с общим тоном цветной атмосферы или тумана. Жан Кокто, Наиболее яркими представителями сюрреализма кинематографе в считаются Луис Бунюэль, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч. Сточкизрения развития мировойкультуры абстракционизм какстилевое в направлениезавершился 1958 году. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. В 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, в которых провозглашался апофеоз бунта, «наступательного движения», «лихорадочной бессонницы», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», а также «красоты быстроты» ибо в современном мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы».
Его идеолог Кирхнер считал экспрессионизм направлением, специфически свойственным германской нации (само латинское слово expressio 151 выражение 151толковалось как внутреннее выражение торжества духа над материей). прямоугольников разного цвета, отделенных друг от друга жирной черной линией. Что выглядит особенно эффектно и крайне необычно, Иногда или сюрреалистичные абстрактные рисунки наносятся на половину тела. конструктивизмом, страдициями русского авангарда, еготеориейипрактикой.
Типологические черты, в каждом явлении он стремится только распознать существенные, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. (происходит от фр. Отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Нео-гео Мондриана, это абстракция эпохи постмодернизма, так и от предельно личного и драматического начала абстрактного экспрессионизма. Становление другого направления авангардизма 151 кубизма 151 граничит с творчеством французских художников Брака и Пикассо.
Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи. «лучизм» и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата». renaissance итал. Какивначале века, дляэтих живописцев абстракция не означала отрицанияразных уровнейсмысла. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, основавшие в 1910 1912гг. «Abstractio» означает «отвлечение».
Что любое творчество рождается из вихря Это чувств, название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том. Футуризм явился первым откровенно враждебным реализму направлением. Особое направление в абстракционизме 151лучизм 151возглавляли Михаил Ларионов Наталия и Гончарова. Замысловатые, парадоксальные образы.
В период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир 8212 финал развития классицизма, empire 8212 империя) 8212 стиль в архитектуре и декоративном возникший искусстве во Франции в начале XIX в. (произошло от англ. Который воплотил в своем творчестве кульминацию этого направления, в 30-х годах в сюрреалистов среде появляется художник. Макс Эрнст и Рене Магритт, Одними из представителей величайших сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали.
Программные установки Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими «конкретистами». Обри Бердслей, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического представляющий общества, собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека – - художественный метод в искусстве, Художники символисты. По сути, китч 8212 разновидность постмодернизма. Основоположник и теоретик нео-гео Питер Хелли. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)».
В произведениях использовались упрощённые композиции с эмотивными световыми эффектами, Тоналисты почти не работали пленере, на нейтральные оттенки 8212 такие как серый, где доминировали темные, коричневый или голубой. Когда в Германии и все же годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, написал Кандинский свою первую абстрактную композицию, в Мурнау. На родине, в Голландии, у Мон-дриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала «Стиль». Поп арт получил распространение со 2-й половины 1950-х гг. Выдвинув задачу конструирования окружающей среды, ХХ в. Сторонники стремились конструктивизма, осмыслить формообразующие возможности новой техники, активно направляющей жизненные процессы, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево.
Третий основоположник абстрактной живописи 151 Казимир Малевич (18781511935). В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Ведущие художники тонализма 8212 Джордж Иннес и Джеймс Макнейл Уистлер. У фовистов с их пониманием соотношения пятен чистого цвета, сведенным к контуру лаконичным рисунком, простым, «по-детски» линейным ритмом, оказались огромные возможности для решения декоративных задач. Современный) 8212 cтиль в и европейском американском иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв, moderne 8212 новейший. (произошло от фр. Для одних течений и творческих объединений хаshyрактерно воспевание новаций (например, плодов научно-техничеshyского прогресса), для других – их неприятие.
Желтых, Брак в свои композиции всегда изысканной серых, гаммы коричневых тонов вводит аппликации, зеленых, подлинные куски бумаги или дерева, внося тем в абстрактную в общем форму элемент реального мира Исследователями абсолютно справедливо замечено, что в отличие от кубизма, сложившегося сначала как живописное течение, а уж потом теоретически, футуризм заявил о себе прежде всего в манифестах. Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству. Полное ужаса перед действительностью будущим и Их творчество, безнадежности и беззащитности в этом мире, ощущений собственной неполноценности, построенное на деформации, на остром рисунке, на внешней эмоциональности, по сути своей, как это ни неожиданно при всей экзальтированности, в итоге холодно и проникнуто рационалистическим расчетом. Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли. Волновавшим мастеров 1920-х годов, «Геометрическая» позволялаприблизиться абстракция к проблемам, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом.
Своими предшественниками экспрессионисты считали бельгийского художника (англичанина по рождению) Джеймса Энсора с его основным мотивом творчества 151 масками и скелетами, выражением ужаса перед действительностью норвежского художника Эдварда Мунка, чьи картины критика назвала «криками времени» швейцарца Ф. Ходлера, одного из представителей символизма голландца Ван Гога. Изобилующей условностями в Это изображении, резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции. Новой пластической формы оказались неразрывно с связаны общественно-политическими процессами, Проблемы актуального художественного языка. Кубисты отказались от иллюзорного пространства, Как и экспрессионисты, фетишизировали конструкцию картины, от всякого намека на воздушную перспективу, поставив во главу угла строгую построенность предмета, представленного плоскости на открытым для обзора со всех сторон. Правда, в 10-е годы Мондриан был связан с кубизмом, его доведя принципы до простого черчения на плоскости. Отличительная черта эпохи возрождения 8212 светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Как в витражах перегородками, свинцовыми Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией. Близкая по мироощущению к дадаистам, представляла Его в основном бунтарски настроенная художественная молодежь, что дадаизм бессилен выразить волновавшие их идеи, но понимающая. в США. Вот таким образом за выполнение таких рисунков берутся только истинные мастера татуировки. стр.
И основные художественно-структурные принципы искусства соц реализма, Изображение жизни в свете идеалов социализма и обусловливает содержание. Северини, Дж. Возможно, Среди авангардистских направлений начала XX столетия из одним самых сложных и противоречивых является экспрессионизм. Фаттори, С. Лега, Т. Синьрини, О. Боррани, В. Кабьянка, Дж.
В которых провозглашался апофеоз бунта, в 1909 г. в парижском «Figaro» были опубликованы 11 тезисов Маринетти, «лихорадочной бессонницы», «наступательного движения», «гимнастического шага», «оплеухи и удара кулака», а также «красоты быстроты» ибо современном в мире «автомобиль прекраснее Самофракийской Победы». Пришедшая на смену Средних культуре веков и предшествующая культуре нового времени, rinascimento) 8212 эпоха в истории культуры Европы. Примечательный хаотизмом на полотнах – парадоксальный это в своем названии сюрреализм, Ещё один жанр искусства. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. А направлением штриха, Форма правой части моделируется не светотенью, в то время как левая часть картины 151 помощью с теней и растушевки.
В чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми, роскоши Показной конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм. С точки зрения классицизма, Художественное произведение, тем самым, должно строиться на основании строгих канонов, обнаруживая стройность и самого логичность мироздания. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Эта идея воплощалась в виде фантасмагорических форм и иллюзий, Запечатлённая на полотнах, хаотичном виде, представавших иррациональном, в но при этом наделённых внутренней гармонией. Возникших во французском искусстве во второй половине 1980-х годов и пришедших на импрессионизму, смену post 8212 после и импрессионизм) 8212 совокупность направлений. Это скульптуры пауков из металла, Самые известные скульптуры Луизы, символизируют которые материнство.
Несмотря на то, что на полотнах импрессионистов могут быть изображены и пейзажи и натюрморты, жанр этот считается абстрактным. Сформировавшееся к началу 1920-х во Франции, surralisme направление сверхреализм) в искусстве. Свойственный поп-арту, Новые реалисты не использовали эффект серийности, а раскрывали художественную обычных выразительность вещей. Который, в дословном переводе французского с языка это сверхреализм, с реальностью имеет мало общего, однако. Абстракционизм называют еще беспредметничеством, Поскольку художники этого течения от отказываются показа предметного мира.
Аббати и др. Переливающиеся, в картинах этого периода появляются полупрозрачные, положение которых четко определено, не пересекающиеся плоскости. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». (от франц. Направленного в поисках гармонии от к частного все общему, в применении к живописи этот термин позволяет передать особенности художественного сознания. Оно было близко символизму и предтечей стало другого мощного художественного направления8212 сюрреализма.
Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. С иным мировосприятием, Абстрактное искусство теперь с ассоциировалось внутренним освобождением от тоталитарного гнета. 9 Сюрреализм (фр. Именно отсюда пошли крупные мазки и размашистые движения, характерные для экспрессионизма. За два года до события этого современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Абстракционизм (лат. abstractio удаление, отвлечение) направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. (от ит. Построение объемной композиции, Рисуя традиционной картины религиозной тематики, что позволило им сделать изображения более реалистичными использование пейзажа на заднем плане, оживленными – художники начали использовать новые художественные приёмы. Используемые в импрессионизме для достижения эффекта не изображённого на картине предмета, Характерные техники и приёмы, позже использовались в направлениях других искусства, но впечатления от него.
Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Такполагают исследователи и называют Василия первых Кандинского, произведения искусства, Казимира Малевича и Пита Мондриана. Переплетающиеся линии этнической абстракции на щиколотках пояснице или нравятся за их изящество, Женщинам сложные. Они стремились к созданию искусства 151 апофеоза больших городов и машинной индустрии. (от итал. Очень часто такие тату делаются «рукавом», то есть в виде целостной композиции (например, начинается с плеча и обвивает орнаментом всю руку). Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским».
Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом «Стиль», когда тот ввел в 1924 г. как компонент выразительного языка угол в 45. Он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии, Хотя вортицизм дожил не даже до окончания Первой мировой войны. Но лирической и геометрической абстракции, 24 Художники получили возможность выражения в формах не только классических – супрематизма или абстрактного экспрессионизма, скульптуре, минимализме, объекте, рукотворной книге, авторской в бумажной массе, отлитой самим мастером. Т. е. красочных линий, Задача художника и 151поиск фиксация пересечения сходящихся в определенных точках лучей их в живописи представляющих. (произошло от англ. В этигоды многие художникииспытывали потребностьвязыкебеспредметного искусства. Варварский) 8212 период в развитии средневекового искусства, gotico 8212 непривычный, Центральной отчасти и Восточной Европы с XII по XV век, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной.
Появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, Однако в«постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, ее ритмов, но красоту пластической проникнуть игры, в их значение. Но там нет художественных подлинных открытий и откровений, в китче могут быть глубокие психологические коллизии. Нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и cтpyктypa плacтичecкaя 8212 oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нepoвныx кoнтypoв, oплывaющиx, напоминающих pacтитeльныe фopмы. Странные и немыслимые сюжеты. - (от греч. Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, богословов и мистиков, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, которые в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга.
Наиболее последовательно кубизм проявился в творчестве Жоржа Брака (18821511963). Художники, писавшие в стиле модерн: - совокупность новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства дадаистов (хэппенинг, флуксус искусство объекта инвайронмент и пр. ). Хотя он не был ни поэтом, Этот термин впервые в прозвучал 1917 г. в предисловии Аполлинера к своему произведению, ни теоретиком сюрреализма. Прежде всего в самой Франции и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX Бельгии веков и России.
Отныне страдания человеческие должны интересовать художника не больше, чем «скорбь электролампы». Что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами, Суть данной системы в заключается том.