Кино было объявлено отцами-основателями искусством сюрреалистическим. Любовь в «Золотом веке» безумна, свободна от всяческих пут и предрассудков любовь могучая, бурная, революционная сила» С этим предположением Е. Теплица о причинах кризиса сюрреалистического кино трудно не согласиться, но мы видим и другие причины эстетические. Из приведенных материалов можно не только воспроизвести движение сюрреализма от поэзии и теории через живопись и фотографию к кинематографу, но и сформулировать некоторые принципы, на которых базировалось сюрреалистическое кино, как, собственно и другие виды искусства.
Если использовать термин «мягкая абстракция» или комедия абсурда с малым градусом последнего, то к таковым можно отнести и Сюрреализм в буквальном перводе означает сверхреализм. Киноязык Деллюка напоминал модный в литературе «поток сознания» (роман Джеймса Джойса «Улисс», роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени»). Но дело не только во власти денежных мешков. Следуя за импрессионистами, более всего любившими «пленер», он почти весь фильм снял не в павильоне, а на природе.
Но к 1929-му году лишь малая часть зарубежной увлеклась аудитории импрессионизмом эксперименты молодых режиссеров были по нраву только элите. Если Г. В. Полное название пьесы «Груди Тирезия, сюрреалистическая драма в двух актах и с прологом». Так как те для них не Элегантные существуют, гости на приеме просто не видят проходящих через салон рабочих. Врагом 1 для Бунюеля была церковь. В большинстве его лент трудно понять, что является реальностью, а что – сном (например, в Дневной красавице так до конца и не ясно – случившееся с героиней сон или явь).
Типология сюрреалистической живописи весьма сложна, но искусствовед Ж. -М. Где Бунюель использует новые художественные средства, Даже там, он делает не это с целью поразить зрителей, особенно в сфере звука. (8230) 8230Сюрреалисты, всецело занятые прежде проблемами автоматического письма и подсознания, теперь осознавали свою ответственность за судьбы мира. В следующем году Деллюк снял фильм «Лихорадка», в котором использовал различные приемы для воссоздания повышенно эмоциональной атмосферы.
Начало использования фотографии для сюрреалистических экспериментов с переездом Мана Рея в 1921 г. в Париж стало основным его занятием. 1455, золотые копья и черное небо которой упоминал в 1928 г. Андре Бретон), Иероним Босх («Сад земных наслаждений», 1505), Джузеппе Арчимбольдо («Лето», 1556), который был источником вдохновения для Сальвадора Дали, Одилон Редон («Глаз, подобно странному шару, поднимается в бесконечность», 1882), Анри Руссо («Сон», 1910), Джорджо де Кирико («Загадка дня», 1914), оказавший, возможно, наибольшее влияние на сюрреалистов не только своим стилем, но и настроением странного предчувствия, которым проникнуты его полотна. Это же относится и к сюрреализму в кино, ярчайшим представителем которого был Луис Бунюэль. Естественно, там он увидел свою девушку в постели с тем самым незнакомцем.
Но вот однажды, главный герой шёл по улице и внезапно увидел страшную картину: его возлюбленная целовалась с каким-то незнакомым молодым человеком (Йорг Буттгерайт). Но и это не удовлетворило возмущенных патриотов. Чаще всего авторские фильмы экспериментального кинематографа, Под тегом данным объединены ссылки на нестандартные, с элементами авангарда и/или сюрреализма.
Куда решил направиться и главный герой фильма, Девушка пригласила своего нового ухажёра себе к домой. Как правило, Однако если в отечественной науке о оно литературе многие десятилетия носило, то в киноведении его негативный оттенок присутствовал при характеристике лишь некоторых, резко отрицательный характер, а не всех явлений авангарда. Писатели вроде Антуана Арто стали обращаться к кинематографу, Со художники временем вроде Сальвадора Дали и Ман Рэя. Так, цикл Десноса «Рроз Селави» (1922-1923, Desnos, 2003) состоит из 150 коротких (от одной до трех строк) пронумерованных текстов, разнообразных в жанровом отношении (афоризмы, каламбуры, эпитафии, риторические восклицания, призывы, вопросы и обращения, поговорки) своего рода «атомов» сознания и подсознания.
Создававшиеся на основе автоматизма и наивности, Вот почему произведения, а алогизм на самом деле подчиняется тем логике, не менее выглядят как целиком сконструированные, мешающей испытывать от сюрреалистических произведений тонкие эмоциональные состояния. Типичный пример этому – фильмы Тарковского, особенно Ностальгия и мультфильмы Юрия Норштейна (жик в тумане, Сказка сказок). Золотой век не старается поразить нас чудесами кинотехники или режиссерской виртуозностью. Молодые режиссеры не были похожи на своих предшественников. Да и первый фильм Бунюеля и Дали, Андалузский пес, прошел относительно спокойно. В 20-х годах импрессионисты отчасти работали независимо. Появляется направление «чистое кино». В узком смысле слова авангард характеристика некоторых явлений кино французского 1920-х годов.
Писали они, Кино, ему не к лицу побираться домах в театра и литературы, должно быть самим собой. В стране, Автор вырос Испании, в где правящая церковная олигархия всегда стояла на пути общественного прогресса. Говоря о «Первом авангарде», нельзя пройти мимо фильмов выдающегося французского режиссера Жана Ренуара (18941979), сына великого художника-импрес-сиониста О. Ренуара. Где провозглашали кинематограф искусством, Молодые работники сочиняли хлопушки эссе, живописи и музыке, равным поэзии. Что более всего французских романтиков занимали эмоции, Учитывая, что их повествования были и психологическими глубоко личными, неудивительно.
Основное понятие сюрреализма – сюрреальность, совмещение сна и реальности. Сначала он погрузился в депрессию, но вскоре она сменилась злобой. С ростом издержек съемки на импрессионисты вроде Ганса и Эрбье тратили деньги все более безрассудно, Более того. Муравьи попали в «Андалузского пса» с картин Дали колонны и городские площади «Священника и Ракушки» отсылают к работам итальянского художника Джорджо де Кирико.
Приверженцы этого направления старались отразить в своём творчестве нечто сверхреальное (в их разумении), относящееся к области человеческого подсознания (снам, галлюцинациям, бреду и так далее). Гулявшую в лесу, в порыве ярости человек молодой напал на свою бывшую девушку и изнасиловал её мёртвое, нанёс ей несколько ударов дубинкой по голове, как он думал, тело. Причем, каждому из них надо было написать что-то смешное для своих персонажей (если уж речь идет о комедии), но никто из них не знал, о чем напишут другие. Высоко оцененный авангардистами, Особенно яркий эпизод, снятый рапидом и с применением многократного сон экспонирования, главной героини. Лживого мира проводится режиссером со всей последовательностью первой от до последней сцены, Разоблачение прогнившего. Как Р. Клер, Но снятые им фильмы оказали огромное влияние на таких режиссеров, выдающихся Ж. Эпштейн, Ж. Ренуар, Ж. Дю-лак.
военный отряд, следующий перед основными силами. Луи Деллюк (1890-1924) французский режиссер, сценарист, теоретик кино. «Кинематограф, как и музыка, прежде всего должен выражать чувства художника». Он разработал идею фотомонтажа как произвольной композиции разнородных деталей, воспроизводимых с фотографической достоверностью из чего проистекал «сюрреалистический эффект», поражавший зрителя ощущением нереальности реального. Дюшан, переехав в 1915 г. в Америку, во многом вдохновил американца Мана Рея (Эммануэля Радницкого, 1890-1976) на сюрреалистические эксперименты в области изобразительного искусства (среди ранних его работ «Подарок», представляющий собой точно изображенный утюг, гладящая поверхность которого утыкана шипами). Вероятно, Бунюель считал своим священным долгом обрушиться на клерикалов религию и и, потому закончил Золотой век образной цитатой из 120 дней Содома маркиза де Сада. Первоначально по сценарию каждый из них должен был быть одет в одежду священников разных и вероисповеданий эпох.
Одновременно используется и более, может быть, точный термин авангардизм. К «Первому авангарду» справедливо относят выдающуюся женщину-режиссера Жермен Дюлак (настоящая фамилия Сес-се-Шнейдер, 1882-1942). Необычный стиль и технологические новации, Пятичасовое Имея в активе новые способы рассказа, что их станут картины известны и популярны не меньше, французские режиссеры надеялись, чем голливудские ленты. Делал им инъекцию специального препарата, Напарник арестовывал на трассе нетрезвых водительниц и отводил в гараж к своему приятелю Бозо, который стирал у память них за последние 15 минут.
В этом последнем кадре автор указывает на церковь как на истинного виновника зла. А зрители, Первые просмотры проходили в спокойной атмосфере, не выражали слишком активно своего неудовольствия, соглашавшиеся не с идеей или формой произведения. Наибольшая близость подходов устанавливается при сопоставлении поэзии сюрреализма с психоанализом, в частности с методикой анализа снов изложенной З. Фрейдом в «Толковании сновидений» (1900). материалы в кн. : Антология французского сюрреализма: 20-е годы, 1994).
В фильме проект этот не удалось реализовать, зато один из гостей идущий по заснеженному разводному мосту, граф де Бланжи, был загримирован под Христа. Во-вторых, лента также известна под названием «Demons 6: De Profundis», делающим отсылку к популярной дилогии о демонах от Ламберто Бава, однако прямой или косвенной связи не наблюдается. Стремившегося к обновлению искусства, в 1853 г. это слово было впервые употреблено для обозначение литературного движения. Просто и ясно Бунюель показывает силу любви, преодолевающую законы времени и пространства.
Что сюрреализм первоначально развивался литературе, в Характерно, а не в визуальных искусствах. Авторы сюрреалистических фильмов как правило исследуют экзистенциальные ситуации, вызванныестрахом, одиночеством, унижением достоинства в их крайних, непереносимых формах. И тогда почти автоматически появятся образы иного, поэтического мира, образы, основанные на воспоминаниях и связанные между собой абсолютно случайно».
Сцена с разрезанием глаза в начале «Андалузского пса» пологается на принцип линейного монтажа, который называется эффектом Кулешова: в этом эпизоде нет общего плана мы видим средний план человека с бритвой и женщины, потом крупный план разрезаемого глаза общее впечатление таково, что персонаж режет бритвой глаз женщины на самом же деле глаз принадлежит корове эти два плана могли быть сняты с разницой в неделю. Примерно таким же образом я мог бы описать и тот мир, который выстраивает в своих работах (и который не спутать ни с чем другим) американский режиссер Дэвид Линч. Помощь пришла со стороны друга – тоже полицейского и бывшего напарника, заодно настоящего насильника и убийцы. Эта роль принадлежит жанру.
Другой художник, в его создании приняли участие французский художник-абстракционист Фернан Леже, Франсис кубинец Пиккабиа, по происхождению. Влияние Деллюка можно заметить в ее фильмах первой половины 1920-х годов («Смерть солнца», 1921 «Улыбающаяся мадам Беде», 1922 «Дьявол в городе», 1924 «Душа артис- Деллюк высоко ценил творчество ранее него вступившего на путь эксперимента в кинематографе Абеля Ганса (1889-1981), который еще в 1915 г. заставил о себе говорить как создатель фильма «Безумие доктора Тюба», где использована субъективная камера и деформирующая оптика. Вот таким образом удивительно и даже непонятно, отчего Бретон и другие поэты-сюрреалисты поначалу испытывали трудности с определением места визуального искусства или многих его концепций в сюрреализме» (Лесли, 1997: 13), отмечает американский исследователь истории живописи Ричард Лесли, напоминая о том, что в первом сюрреалистическом журнале Л1йегаШге» не было иллюстраций. К появлению звукового кино киноиндустрия французская затянула ремень потуже у нее больше не было средств на дорогостоящие эксперименты. Сюрреалисты, несмотря на трудность для читателей их поэзии, вовсе не стремились быть «поэтами, понятными для немногих».
Она не только осталась жива, но и через 9 месяцев родила ребёнка. Где бешено крутится карусель, Ганс Рихтер создал очаровательную поэму о парке, летают вокруг самолеты, столба мчатся поезда игрушечной железной дороги. Из замка Селиньи выходят последние участники оргии, продолжавшейся несколько месяцев. А что хотел показать художник это его дело. В «Манифесте сюрреализма» Андре Бретона (1924) о визуальных искусствах почти ничего не говорится, единственный фрагмент звучит так: «Я мог бы сказать то же самое о ряде философов и художников, включи в число последних из художников прошлого Уччелло, а из современного периода Сёра, Гюстава Моро, Матисса (например, в его «Музыке»), Дерена, Пикассо (во многих отношениях наиболее подходящего), Брака, Дюшана, Пикабиа, Кирико (все еще восхитительного), Клее, Мана Рея, Макса Эрнста и столь близкого нам Андре Массона» (цит.
Деллюк умер в возрасте 33 лет, когда его талант только начал раскрываться. Внутренние монологи двух героев, Диалог в парке а вернее, это пример новаторства формы ибо ход их мыслей не имеет ничего общего с окружающей действительностью, неразрывно с связанной содержанием. Авангардизм обобщающее название совокупности многообразных новаторских течений в avant-garde мировом, передовой отряд), возникших на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в европейском искусстве. ящих творений двадцатого века. Его пьеса его мир, внутри которого он бог-творец» (Андреев, 1972: 16).
И даже приблизительной темы сценария ни у кого не было. Они экспериментировали с формальными приемами и альтернативу создали голливудским принципам рассказа истории. Название фильма показывает, что недостаток немого кино отсутствие звука Деллюк превратил в достоинство, придав молчанию эстетический смысл. В лучшем случае в титрах указывалось название финансирующей фирмы. Как нам представляется, Это, которое впоследствии не получило и развития, погубило сюррелистическое кино.
И лишь несколько дней спустя демонстрация возобновилась фильма после изъятия ряда сцен, Сеанс был прерван. Эти же средства он употреблял в киноэкранизациях («Покойный Матиас Паскаль» по Л. Пиранделло, 1925, «Деньги» по Э. Золя, 1929). Их впечатляли яркость и живость американских работ.
В 1919 г. она сняла фильм «Испанский праздник» по сценарию Деллюка. Наиболее показателен в этом отношении маленький фильм Ф. Леже и Д. Мерфи «Механический балет» (1924), напоминающий картины Леже. Достаточно сесть у и камина забыться в полудреме, Но в его собственной формулировке концепции фильма «Каждый может быть поэтом, в полу-грезе. Простейшего образа, Жанровым творчества аспектом здесь становится поиск первоэлемента, о котором можно говорить уже как о художественном произведении. Отправной точкой для сюрреалистов стал дадаизм авангардистское направление в литературе, возникшее в Швейцарии в 1916 г. Но в отличие от дадаистов, как бы игравших с художественными формами, разрушая их подобно детям (ёаёа, от которого происходит термин, ничего не означающее слово, лепет младенца), сюрреалисты с самого начала, еще до появления в 1924 г. первого «Манифеста сюрреализма» Андре Бретона и в дальнейшем заняты не эпатажем, а серьезными поисками первоэлементов искусства (см.
А ночью он должен был вкалывать им снотворное, Клоуну разрешалось извращаться над девушками в дня, течение после чего уже подключался напарник и завершал чёрное дело. Которые привели в конце концов к снятию Золотого века с и экрана конфискации полицией большинства копий, Только в начале декабря начались инциденты. Представители сюрреализма в кинематографе не пренебрегают использованием аллюзий и парадоксальных и абстрактных сочетаний форм. Иррационализм, образы, автоматическое воспроизводство образов, хаотичный монтаж на основе случайности в их комбинировании – поэтического мира и тогда почти автоматически появятся иного, образы основанные на воспоминаниях и связанные между собой абсолютно случайно» (Cocteau, 1957: 106) абсолютно отчетливо проступают сюрреалистические атрибуты искусства.
Однако история французского кино показывает, что это далеко не так ибо собственно сюрреалистическое кино немногочисленно в своих образцах, появляется как одна из ветвей кинематографического авангарда и растворяется в нем, передавая в общий арсенал кино некоторые специфические приемы, концептуально связанные с сюрреализмом (см. : Луков Вл., Луков А., 2000). Разработанных в изобразительном искусстве фотографии и к автоматизму сюрреалистического слова, Появление в кино звука изменило направление развития сюрреалистического кино от принципов композиции, создающему намеренно произвольную композицию. Большой интерес представляет проблема сюрреалистического кинематографа во Франции. Изображению придавалось чисто ритмическое значение, сюжетной линии в этом фильме нет. Они провозгласили необходимость решительных перемен и назвали свой журнал на Сюрреализм службе революции. Они как раз хотели быть поэтами «для всех». Погаси лампу или Подвинь подушку, сидящих на скамейке в парке – а мы видим Герой любовников, говорит.
В противовес коммерческому кинематографу, в кинематографе это возникло направление в 1920-х годах во Франции. В-третьих, сюжет вертится вокруг автора ужастиков и его жены-актрисы, запланировавших ставить продолжение реально существующей пары картин Дарио Ардженто: культовой «Суспирия» и её сиквела «Преисподняя». Навязчивые повторения фантомных мотивов изобразительных Алогичные монтажные скачки, крупные планы и монтажные перебивки делают сюрреалистическое кино вызывающе метафоричным.
Мизансцены (декорации, свет, костюмы, актерская игра) часто используют находки художников-сюрреалистов. Сами особенности произведений сюрреалистов (нетрадиционная образность, не связанные с содержанием или представляющиеся такими названия, алогизм построения и т. д. ) обусловливают в целях сохранения коммуникативности наличие определенного организующего начала. Только отдельные сюрреалистические приемы можно встретить в занчительных работах последующих десятилетий («в «Земляничной поляне» И. Бергмана, 1957 в «8 » Ф. Феллини, 1963 и др. ), но не художественную систему.
не считается со временем и пространством. В этом нет ничего удивительного. В 1924 г. он снял по собственному сценарию фильм «Дочь воды», где подобно отцу замечательно передал поэзию французской природы. Но уже в «Карнавале истин» (тот же 1919 г. ), а затем в таких значительных фильмах, как «Эльдорадо» (1920), «Бесчеловечная» (1923), где чувствовалось влияние Дел-люка, режиссер отошел от коммерческого кино, стал уделять главное внимание совершенствованию киноязыка.
Имеющих в отличие от образов неограниченное количество в интерпретаций, результате на место системы образов приходит система символов. Поломали стулья и бритвами изрезали висевшие в фойе картины сюрреалистов, Они забросали экран пузырьками с чернилами. Вслед за автором, утверждавшим в предисловии к пьесе, что цель нового, сюрреалистического театра возвращение к природе, только не в подражании ей наподобие фотографии (персонаж Пролога Директор трупы повторяет: «Театр не должен быть искусством иллюзий»).
В своей работе «Сюрреализм: Мечта о революции», вышедшей в Нью-Йорке в 1997 г., он напоминает о некоторых предшественниках сюрреалистов, среди которых Паоло Уччелло (картина «Битва при Сан-Романо», ок. Никакая это не экранизация даже по самым отдалённым мотивам. А после этого, вернувшись домой, он перерезал себе вены. Оба фильма не стали этапными в истории кинематографа.
Перед нами вне всяких сомнений ремейк известного трэш-хита под авторством Гершела Гордона Льюиса 8212 171Кровавый колдун187 (или 171Кудесник крови187) 1970-го года выпуска. Французский авангард разделяется на «Первый авангард» и «Второй авангард». Со второй половины 1920-х годов складывается «Второй авангард». Деллюк при этом подчеркивал, что фотогения не имеет ничего общего с миловидностью, но означает внутреннюю значительность, характерность и выразительность объекта съемки. «Словесная игра» сочетается с «жанровой игрой» и в этом отношении возникает довольно неожиданная параллель: ровно на столетие раньше «жанровая игра» была основой литературной деятельности молодого Проспе-ра Мериме («Театр Клары Гасуль», «Гюз-ла») и его современников.
Александров показал в своем фильме возможности монтажа изображения со звуком в соответствии с определенной авторской концепцией, тем самым решив существенную эстетическую задачу, хотя и в довольно скромных масштабах (это был короткометражный фильм), то Ж. Кокто исходил из других принципов соединения изображения со звуком, которые он сформулировал так: «Каждый может быть поэтом, достаточно сесть у камина и забыться в полудреме, в полугрезе. Более чем кто либо другой в мире, они манипулировали временем и субьективностью рассказа (часто показывая события не с точки зрения вездесущего, невидимого наблюдателя, а с точки зрения героя). по: Лесли, 1997: 16). Нетрудно увидеть здесь приоритет принципа автоматического письма идущего от сюрреалистической литературы.
Не случайно когда в 1937 г. во Франции учредили премию за лучший фильм года, то назвали ее премией имени Деллюка. В 1920 г. он реализовал свои теоретические идеи в снятом им фильме «Молчание» (более ранний фильм того же года «Черный дым» оказался неудачным). Сюрреализм расцвел в период между 1924-м и 1929-м годами его адепты использовали поток сознания в изобразительном искусстве и письме, конструировали причудливые сценки, намеренно избегали любых рационально обоснованных стилей или способов рассказа. А затем в таких значительных фильмах, Но уже в «Карнавале истин» (тот же 1919 г. ), «Бесчеловечная» (1923), как «Эльдорадо» (1920), где чувствовалось влияние Дел-люка, отошел режиссер от коммерческого кино, стал уделять главное внимание совершенствованию киноязыка. А также и тем фактом, Причины гнева порядочных французов объясняются изменившейся политической обстановкой в что стране, сюрреалисты перешли на позиции борющегося искусства. Лучшие его фильмы 1920-х годов «Колесо» (1923), романтическая лента о труде железнодорожников, где за счет монтажа и смелых ракурсов создан мощный ритм образного ряда и «Наполеон» (1927, звуковой вариант 1934, восстановленный полный вариант был показан в Париже в 1983 г. ), фильм, где впервые был использован полиэкран (тройной экран).
Он был не одинок достаточно указать на «Баррикады» Луи Вите и другие «драмы для чтения» 1820-х годов. Здесь его предшественником был бельгийский драматург Морис Метерлинк, который сначала в своих маленьких драмах 1890-х годов («Слепые», «Непрошенная», «Там, внутри»), а затем и в теоретическом трактате «Сокровище смиренных» (1896) утверждал, что слово дано человеку, чтобы скрыть свои мысли, что истина раскрывается только в молчании. Предваряя во второй главе анализ своего «сна об инъекции Ирме», Фрейд пишет: «Первый шаг при применении этого метода учит, что в качестве объекта внимания следует брать не сновидение во всем его целом, а лишь отдельные элементы его содержания» (Фрейд, 1997: 113) и далее рассматривает сон именно так, поэлементно, выделяя во сне изложенном на одной странице, 21 элемент, требующий раздельной интерпретации и не стремясь при этом истолковать сон как целое. Его первый фильм «Роза Франция» (1919) был еще далек от авангарда: в самой душещипательной манере в фильме рассказывалась история раненного американского офицера и девушки-француженки. Которые демонстративно выражали свое возмущение, 3 декабря 1930 года в просмотровом зале Студио-28 появились группы молодежи из организаций фашистских Молодой патриот и Антиеврейская лига.
В этом широком смысле авангарду к относят и деятельность советских кинорежиссеров-новаторов 1920-х годов. Но поцелуями дело не ограничилось. Мир представляется балансирующим на грани сна и реальности. Предыдущее поколение считало кино денежным ремеслом. Они основали свои производственные компании используя павильоны студий «Гамон» и «Патэ» в обмен на дистрибьюторские права.
Установилось два значения термина: узкое и широкое. По стопам Деллюка пошел его друг Марсель ЛЭрбье (1890-1979). За десять лет между 1918 и 1928 молодые годами режиссеры сняли целую серию выдающихся картин. Ведь фильм должен был продемонстрировать зрителям систему записи звука аппаратурой Тобис. Авангард (фр. Помнить, Художник должен постоянно помнить о рекламе тех или иных вещей и продуктов, что его работа абсолютно служит определенной цели и полностью зависит от финансирующих фильм лиц или предприятий. Особенно выразителен его фильм «Женщина ниоткуда» (1923), где драма героини предстала как метафора.
«авангардистам приходилось искать средства необходимые у промышленников, но торговое соглашение – а это уже не бескорыстная помощь, Е. Теплиц связывал крах сюрреалистического кино с зависимостью режиссеров от продюсеров. Но и события его в голове, Режиссеров-импрессионистов интересовали не только действия человека. С одной стороны, любовники, живущие для любви и ничего, кроме любви, не видящие (буквально) с другой стороны, силы враждебного лагеря (государственные и церковные чиновники, семья, полиция, так называемое высшее общество и т. п. ), старающиеся помешать героям, подавить их чувство. Золотой век был значительным остро критическим фильмом.
А для этого «драматург пользуется всеми миражами, которые есть в его распоряжении. В ХХ в. именно это значение второе стало особенно популярным для наименования нереалистических течений в различных видах искусства. Две самых крупномасштабных постановки десятилетия, «Наполеон» и «Звонкая монета» провалились в прокате продюсеры перемонтировали эти работы они были в числе последних картин импрессионистов, которые увидели свет. На тех же условиях Вальтер Руттман снял для немецкого концерна АЭГ короткометражку Звучащая волна (1928). Ежи Теплиц в «Истории киноискусства» (в одной из глав тома, посвященной авангардистскому кино) так описывает быстрый взлет и столь же быстрый спад сюрреалистического кинематографа: «В конце октября 1930 года в авангардистском парижском кинотеатре Студио-28 начал демонстрироваться сюрреалистский фильм Луиса Бунюеля и Сальвадора Дали Золотой век.
С которой режиссеры показывали сны, Еще настойчивость интересней фантазии и состояние рассудка своих героев. Сюжет как жизнеподобные элементы, Из кино уходят характеры, на их место приходит шокирующая неожиданность и новый способ моделирования действительности, жанровая определенность как способ обращения стабильного к ожиданиям зрителей, которую можно определить как ее перест-руктурирование. Например, Тобис, заказав ленту Гансу Рихтеру, этим и удовлетворилась. Наиболее в этом преуспел Робер Деснос (см. : Пинковский, 1995).
Используя фантасмагорические формы и символизм, Сюрреалисты выполняют свои работы оглядки без на рациональную эстетику. дивизионизм, т. е. поэлементное разделение, симультанизм, т. е. соединение в одной картинке разнородных элементов, автоматизм и наивность, т. е. следование не продуманному логическому плану, а подсознательным импульсам художника) и приемов, среди которых на первом месте приемы монтажа на основе далеких ассоциаций. Он использовал сложные, усилить Чтобы киноэффект, мягкофокусную съемку, экстравагантные декорации, деформирующую оптику.
Свидетельство интереса художника центральной к проблеме, а вот холодное безразличие высших сфер к окружающей их действительности это философское обобщение, какой является бунт против прогнившего мира. Молодые теоретики сравнивали Чарли Чаплина с хореографом Вацлавом Нижинским, а вестерны Уильяма Харта с «Песнью о Роланде». Его стилистика объясняется особым предназначением: фильм был снят для дадаистического балета «Представление отменяется» по сценарию Ф. Пик-кабиа (композитор Э. Сати, балетмейстер Ж. Берлин). Так как события эти не имеют общего ничего с их действительностью, Дам и господ из общества нисколько не волнует убийство ребенка или пожар на кухне дворца их кругом интересов. Разложение произведения на элементы характерная черта сюрреалистической поэзии.
Некоторые их фильмы тепло приняли во Франции. Любовник, Бунюель в этой сцене более жесток, это всего лишь потрясение для аудитории, бьющий по лицу мать своей которая подруги институт семьи считает священным – чем в показе взрывов гнева героев. Именно жанр направляет читателя в нужную смысловую сторону, подготавливает некоторые читательские ожидания (эта тема подробно исследована В. И. Пинковским, см. : Пинков-ский, 2007, 2009). А в один из приёмов, Начиная с конца 40-х годов сюрреализм в превратился кино не в отдельное направление, позволяющих лучше выразить мысли режиссёра. Они сразу же полюбили кино, в особенности ту его часть, что показывала необузданные страсти, невероятные и сверхъестественные события (грубые фарсы, фильмы ужасов как «Носферату», сериалы про таинственных преступников).
В одном из заметных фильмов эпохи «Кровь поэта» (1930) его автор Жан Кокто предполагал противопоставить увлечению сюрреализмом иную эстетическую платформу, основанную на уходе в себя, в мир собственных переживаний. При этом бросается традиционному вызов повествованию подчёркнутым интересом к воплощению подсознательного. Что были пойманы клоуном и со страху выполняли его все фетишистские клоунские капризы, Таким образом похищенные считали. Чтобы звуковой ряд был как записан можно более отчетливо и технически абсолютно, Заказчик требовал только. Еще до первого фильма Деллюка он снял такие смелые в отношении киноязыка работы, как «Десятая симфония» о жизни Бетховена (1918), «Я обвиняю» (1919) антивоенная лента, в которой наивный мелодраматизм представлен в сочетании с символическими образами.
Столь же необычен почерк Рене Клера (настоящая фамилия Шометт, 1898-1981). Основой для исследования переменчивых настроений и непостоянных эмоций, как правило, оказывались взаимоотношения между персонажами, часто в рамках любовного треугольника («Наводнение» Луи Деллюка, 1924 «Верное сердце», 1923 и «Прекрасная нивернезка», 1924, Жана Эпштейна «Десятая симфония» Абеля Ганса, 1918). Перетекает в иное состояние, Изображение представляется и неподвижным в то же время неуловимым образом меняется, что производит впечатление полной очевидности происходящего на экране и в то же время полной нереальности, вызывая ощущение нарастающего беспокойства и скрытой гармонии сюрреалистический эффект достигается переходами предметности в фон и обратно. Так впервые прозвучало слово «сюрреализм» т. е. «над-реализм», «сверх-реализм» (от французского зиг над и геазше реализм). Жестоких и безучастных к судьбам слабых и бедных, На великосветском приеме во мы дворце видим сильных и богатых без маски. И очень показательно, что от «жанровой игры», скорее разрушающей старые жанры за счет их пародийного использования, чем создающей новые, Мериме перешел к формам «безжан-рового повествования» («Жакерия»).
И тогда почти автоматически появятся образы иного, поэтического мира, образы, основанные на воспоминаниях и связанные между собой абсолютно случайно» (Cocteau, 1957: 106) абсолютно отчетливо проступают сюрреалистические атрибуты искусства: иррационализм, автоматическое воспроизводство образов, хаотичный монтаж на основе случайности в их комбинировании. Чтобы показать воспоминания они часто использовали флэш-бэки весь мог фильм быть флэш-бэком или серией флэш-бэков. Какие претерпевает произведение живописи от девственно холста чистого до законченной картины, ) – техника выявляет последовательные изменения. В картине Все вертится, все движется (1929) режиссер пользовался неограниченной свободой монтажа изображения и звука, соединения музыки, человеческих голосов и акустических эффектов. Деллюк, Как режиссеры Ганс, Эрбье, Дюлак, Эпштейн и их менее радикальные коллеги, намеревались воплотить эстетическую эту концепцию в жизнь. В широком смысле авангардом называются многочисленные нереалистические направления в киноискусстве Европы 1920-х годов (прежде всего во Франции и Германии, а позже и в некоторых других странах), а также сходные явления в американском кино. Однако девушка вовсе не умерла, а лишь потеряла сознание.
Он ввел понятие «фотогении», под которой он понимал особое эстетическое качество людей и предметов, обнаруживаемое и раскрываемое средствами кино. Экспериментальным подходом к художественному творчеству, Киноавангард характеризуется использованием новаторских средств выражения, в театре, выходящим часто за рамки классической киноэстетики и тесным образом связан с общеноваторскими тенденциями, живописи и литературе Франции, Германии, России. За «жанровой игрой» мельчайшими единицами текста стоит стремление ухватить некий «перво-жанр», первоэлемент, с которого начинается творчество. Несколько абстрактных фигур находятся в постоянном, монотонном движении.
Осуществленного Е. Теплицем: «Вот основной конфликт фильма: золотой век, Этим и объясняется страх и гнев буржуазного мира и полицейско-цензурные репрессии» Приведем обширную цитату из анализа содержания и формы этого борется фильма, с веком грязи, символизируемый любовью, за которым стоят все религиозно-государственные институты. Ведь до сих пор манифесты и произведения сюрреалистов не вызывали такой реакции. Ремейк не пытается быть абсурдной гор-эстетикой, Единственное, присущую творчеству прославленного трэш-умельца8230 Во-первых, нуар и сюрреализм замещают вакханалию 171мяса187, внесённый в заглавие Эдгар классик Аллан По и его произведение не имеет ничего общего с фильмом. В итоге бедного влюблённого избили и, словно мешок мусора, вышвырнули за дверь. «Кино сюрреалистично по своей сути» (Kyrou Ado, 1963: 9), считал один из авторитетных киноведов.
В киноведение понятие авангарда (авангардизма) пришло из литературоведения. периментами в области языка («словесной игрой»). В этом случае отечественный кинематограф даже опережает по времени западный (осмысление «эффекта Кулешова», например, относится к 1917 г. ). Сформировавшееся к началу 1920-х во surralisme Франции, сверхреализм) направление в искусстве.
В результате их компании обанкротились или были куплены крупными студиями. Событий и поступков, в итоге получается невероятное совершенно нагромождение фактов, которое и стоит называть абсурдом. Молодой испанец Стиль сюрреалистического кино это эклектика, смешение стилей. «почему реакционеры и фашисты испугались Золотого века, в правой прессе появились статьи бьющие – тревогу» Е. Теплиц останавливается на причинах этой кампании. Романтическая лента о труде железнодорожников, Лучшие его фильмы 1920-х годов «Колесо» (1923) и (1927, звуковой вариант 1934, восстановленный полный вариант был показан в Париже в 1983 г. ), «Наполеон» где за счет монтажа и смелых ракурсов создан мощный ритм образного ряда, фильм, где впервые был использован полиэкран (тройной экран).
В общем, взаимовыгодное сотрудничество: Бозо получал себе женщин для «общения», а напарник имел возможность свалить всё на клоуна-психа, если бы злодейства вдруг раскрылись. Монтаж в картинах сюрреалистов варево из наработок импрессионистов (множество наложений и затемнений) и приемов традиционного кинематографа. Не берусь судить процент вольности, поскольку не имел чести лицезреть оригинал, но по имеющейся у меня информации из достоверных источников сие произведение достаточно близко отражает всю соль тех событий, что происходили в старой вариации. Сюрреализм (фр. И мир этот получается вполне пригодным для жизни, в отличие от мира других режиссеров-авангардистов (к примеру, Луиса Бунюэля или Мана Рея), выстраивавших свою вселенную, в которой все рациональное вытеснялось различными фантасмагорическими формами, порождая этакую бредовую фантастику. Долгое время существовавшее игнорирование жанровой природы сюрреалистических текстов существенно их затрудняло понимание.