Один из самых сюрреалистических фильмов «Андалузский пес (postmodernism, от лат. В 1928 г., когда был снят знаменитый «Андалузский пес», Жермен Дюлак тоже выступила с сюрреалистическим фильмом «Раковины и священник». Большой поклонник винтажного порно, составил свой список десяти лучших сюрреалистических порно-фильмов.
Со своим другом испанским кинорежиссером Луисом Бюнюэлем, они снялив 1929 году знаменитый сюрреалистический фильм Персональныекомплексы и подсознательные ощущения Дали могли быть перенесены в областьобщественных событий, как в этой картине, посвященной гражданской войнев Испании. Один из самых сюрреалистических фильмов – « Картины, подобныеэтой, показывают всю условность пограничной черты между дадаизмом и сюрреализмом. Вполне вероятно, что поэты, сформулировавшие определение сюрреализма, многоеузнали о сути будущего движения, разглядывая картины, офорты и коллажиЭрнста.
по: Лесли, 1997: 16). Как они появляются и исчезаютна фоне затененной матрицы войны, в его Битве амазонок обгорелые работысами края по себе становятся образами по мере того. На первый взгляд, не смысла имеет и сообразуется с дадаистской концепцией нонсенса, Использованный в коллаже принцип разделения. Так впервые прозвучало слово «сюрреализм» т. е. «над-реализм», «сверх-реализм» (от французского зиг над и геазше реализм). В лос-анджелесском госпитале фантазии его слушает пятилетняя румынская девочка Александрия.
И продюсер надеется, Его последний фильм был успешен, что новая принесет картина не меньше прибыли. Но уже в «Карнавале истин» (тот же 1919 г. ), а затем в таких значительных фильмах, как «Эльдорадо» (1920), «Бесчеловечная» (1923), где чувствовалось влияние Дел-люка, режиссер отошел от коммерческого кино, стал уделять главное внимание совершенствованию киноязыка. Столь же необычен почерк Рене Клера (настоящая фамилия Шометт, 1898-1981). В следующем году Деллюк снял фильм «Лихорадка», в котором использовал различные приемы для воссоздания повышенно эмоциональной атмосферы.
Взятое из мифологии, в 1940-е годы они тоже пытались своим придать работамощущение первобытной силы, но сконцентрировались напоисках альтернативы европейским традициям. Отобранных скорее в соответствии с их поэтическимзначением или психическим резонансом художника, Сюрреалистический предмет – это трехмерныйколлаж найденных из вещей, чем с эстетическими достоинствамисамих предметов. «Кино сюрреалистично по своей сути» (Kyrou Ado, 1963: 9), считал один из авторитетных киноведов.
Где он вынужден выполнять скучную, Стефана приглашают работать в дизайнерское бюро, нетворческую работу окружении в странноватых коллег. Для Эрнста не было между разницы сном и реальностью, почему он и продолжал всю жизнь оставаться образцом для сюрреалистов иБретона. Но он был независимым анархистом, Аппетиты папаши Убу оказались слишком велики для негосамого его и страны и сюрреалисты любилиего за скотский вид. Однако, Первые следы сюрреалистов в СоединенныхШтатах относятся, когда они публиковали свои статьи, лишь к периоду вынужденной эмиграции на времявторой мировой войны, устраивали выставкии распространяли стране по свои идеи. Таким образом похищенные считали, что были пойманы клоуном и со страху выполняли все его фетишистские клоунские капризы. Гулявшую в лесу, в порыве ярости молодой человек напал на свою бывшую девушку и изнасиловал её мёртвое, нанёс ей несколько ударов дубинкой голове, по как он думал, тело.
Дали переехал в 1940 году в США, Осужденный Бретоном в 1934 году за коммерциализациюискусства, влился где в струю коммерческойкультуры. Они разделялистремление к продвижению авангардного искусства от чистой живописи к живописипоэтической. Куда решил направиться и главный герой фильма, Девушка пригласила своего ухажёра нового к себе домой. К «Первому авангарду» справедливо относят выдающуюся женщину-режиссера Жермен Дюлак (настоящая фамилия Сес-се-Шнейдер, 1882-1942). Какие претерпевает произведение живописи от девственно чистого холста законченной до картины, ) – техника выявляет последовательные изменения. Стремившегося к обновлению искусства, в 1853 г. это слово впервые употреблено было для обозначение литературного движения. А ночью он должен был вкалывать им снотворное, Клоуну разрешалось извращаться над девушками течение в дня, после чего уже подключался напарник и завершал чёрное дело.
Сначала он погрузился в депрессию, но вскоре она сменилась злобой. Но помирившийся с нимв конце 1930-х годов, Отвергнутый Массон Бретоном, стоял ближе к группе Батайля. Основываясь на этих старыхи новых традициях, в 1960-е годы художники направлений.
Он разработал идею фотомонтажа как произвольной композиции разнородных деталей, воспроизводимых с фотографической достоверностью из чего проистекал «сюрреалистический эффект», поражавший зрителя ощущением нереальности реального. Чем в любом другом направлении. В ряде случаев между мужчинами и женщинами-сюрреалистами устанавливалисьличные отношения и все же в ходе сюрреалистическихвыставок и в процессе открытого творческого обмена между художниками разныхполов женщины здесь были представлены полнее, как принято считать, но это не традиционные были, отношенияхудожественного влияния. Что в основе искусства Дали, чьи картины часто могут показаться психологически чуждыми, Спор о месте в истории искусства этогоэтапа его творчества до сих пор остается предметом оживленных дискуссий. Однако эти поздние работы убеждают нас в том, все же заложеножелание передать более миру полное ощущение жизни. В общем, взаимовыгодное сотрудничество: Бозо получал себе женщин для «общения», а напарник имел возможность свалить всё на клоуна-психа, если бы злодейства вдруг раскрылись. Естественно, там он увидел свою девушку в постели с тем самым незнакомцем.
Другой художник, в его создании приняли участие французский Фернан художник-абстракционист Леже, Франсис Пиккабиа, кубинец по происхождению. И очень показательно, что от «жанровой игры», скорее разрушающей старые жанры за счет их пародийного использования, чем создающей новые, Мериме перешел к формам «безжан-рового повествования» («Жакерия»). Когда абстрактные экспрессионистыискали новые пути выражения своих страстей, в то время, как Марк Ротко, Барнетт заботы Нью-ман, сюрреалистов о примитивнойподсознательной мифологии указали путь таким художникам, Джексон Поллок, Аршил Горки и многим другим. Согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций, Запредельная сказка продолжается Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти расшифровать и универсальный цифровой код.
В узком смысле слова авангард характеристика некоторых французского явлений кино 1920-х годов. Дюшан, переехав в 1915 г. в Америку, во многом вдохновил американца Мана Рея (Эммануэля Радницкого, 1890-1976) на сюрреалистические эксперименты в области изобразительного искусства (среди ранних его работ «Подарок», представляющий собой точно изображенный утюг, гладящая поверхность которого утыкана шипами). Ранние работы этого самоучки отличают раскованность и воздушность, хорошо заметные в Шторме (1926), где в пышные, напоминающие грот декорациивкраплены фрагментарные образы, подобные плывущим обрывкам иррациональныхумственных развалин. Что ничего оскорбительного в условиях приема женщин в рядысюрреалистов нет, свободной Будучи от предрассудков, она считала. Проникает в душу зрителей, Соединение детской фантазии с психологическим глубоким резонансом, вызванным этими биоморфными формами, являющихсяодновременно свидетелями и участниками этого события.
Несмотря на многочисленные тесныедружеские связи с сюрреалистами и периодическое участие в их отказалась выставках, она примкнуть к течению. Бретон попросил ее воссоздать спомощью женских и мужских манекенов композицию эту для раздела ЭРОС наМеждународной сюрреалистической выставке 1959 года, Прослышав об этом. Именно жанр направляет читателя в нужную смысловую сторону, подготавливает некоторые читательские ожидания (эта тема подробно исследована В. И. Пинковским, см. : Пинков-ский, 2007, 2009). Предваряя во второй главе анализ своего «сна об инъекции Ирме», Фрейд пишет: «Первый шаг при применении этого метода учит, что в качестве объекта внимания следует брать не сновидение во всем его целом, а лишь отдельные элементы его содержания» (Фрейд, 1997: 113) и далее рассматривает сон именно так, поэлементно, выделяя во сне изложенном на одной странице, 21 элемент, требующий раздельной интерпретации и не стремясь при этом истолковать сон как целое. Луи Деллюк (1890-1924) французский режиссер, сценарист, теоретик кино.
К которому навсегда ярлык прилип участника панк-роковыхспектаклей в нью-йоркской Ист-виллидж 1980-х годов, Кенни Шарф, вместе с Кит Харинги Жан-Мишелем Баскья превратили сюрреалистический биоморф в фан-арт, то есть в забаву. Дюшан окрестилвыставленные на первой выставке 1932 года двигающиеся экспонаты с мускульнымили приводом моторным мобилями. Со второй половины 1920-х годов складывается «Второй авангард». Тут следует заметить, что лица женщин-сюрреалис-ток встречаются на лишь неформальных фотоснимкахи отсутствуют на официальных групповых портретах. Которые вдохновляли Луизу Невельсон, Сначала Буржуа созданием увлеклась таких жеабстрактных тотемных форм, но ее работывсегда несли на себе отпечаток психологической неустроенности автора. Мир представляется балансирующим на грани сна и реальности. 1455, золотые копья и черное небо которой упоминал в 1928 г. Андре Бретон), Иероним Босх («Сад земных наслаждений», 1505), Джузеппе Арчимбольдо («Лето», 1556), который был источником вдохновения для Сальвадора Дали, Одилон Редон («Глаз, подобно странному шару, поднимается в бесконечность», 1882), Анри Руссо («Сон», 1910), Джорджо де Кирико («Загадка дня», 1914), оказавший, возможно, наибольшее влияние на сюрреалистов не только своим стилем, но и настроением странного предчувствия, которым проникнуты его полотна.
Здесь его предшественником был бельгийский драматург Морис Метерлинк, который сначала в своих маленьких драмах 1890-х годов («Слепые», «Непрошенная», «Там, внутри»), а затем и в теоретическом трактате «Сокровище смиренных» (1896) утверждал, что слово дано человеку, чтобы скрыть свои мысли, что истина раскрывается только в молчании. Влияние Деллюка можно заметить в ее фильмах первой половины 1920-х годов («Смерть солнца», 1921 «Улыбающаяся мадам Беде», 1922 «Дьявол в городе», 1924 «Душа артис- Деллюк высоко ценил творчество ранее него вступившего на путь эксперимента в кинематографе Абеля Ганса (1889-1981), который еще в 1915 г. заставил о себе говорить как создатель фильма «Безумие доктора Тюба», где использована субъективная камера и деформирующая оптика. Битва рыб (1926) изображает мир полемсражения бессознательных океанических сил, где кровь в буквальном смыслельется на настоящий песок. Соляризацией и брюляжем, Под влиянием Рея Мана бельгийский художник Рауль Убакзанялся фотомонтажом, нагреванием негативовдо расплавления перед печатью. В своей работе «Сюрреализм: Мечта о революции», вышедшей в Нью-Йорке в 1997 г., он напоминает о некоторых предшественниках сюрреалистов, среди которых Паоло Уччелло (картина «Битва при Сан-Романо», ок.
Как называл его Жак Ваше, Маар понимала и персонифицировала черный юмор сюрреалистов, или, но физическое воплощение фантастического Альфреда персонажапьесы Ярри, На ее фотографии ПапашаУбу предстает странное. Основное понятие сюрреализма – сюрреальность, совмещение сна и реальности. Делал им инъекцию специального препарата, Напарник арестовывал на трассе нетрезвых водительниц и отводил в гараж к своему приятелю Бозо, который у стирал них память за последние 15 минут. Необходимых для придания образу поэтичности, Предметы-поэмы Бретона и поэтическиепредметы Миро Хоана гораздо ближе к визуальной сложности и многослойностиассоциаций. Ещеболее загадочна его работа Руки, удерживающие пустоту (Невидимые предметы). Чем-то похожая на Дворец, но менее реальная, примитивизированная фигурас противогазом времен первой мировой войны вместо лица держит в руках то, чего нельзя увидеть и олицетворяет основной контрапункт программы сюрреалистов:прекрасное невидимо и найти его можно повсюду.
Разложение произведения на элементы характерная черта сюрреалистической поэзии. Однажды Стефан знакомится со своей соседкой, которую по совпадению зовут Стефани и влюбляется в неё, хотя старается убедить себя, что на самом деле интересна ему её подруга Зои. Сохраняющим свою целостность, с помощью сложной аргументациисюрреалисты первенство отдали реальным вещам. Имеющих в отличие от образов количество неограниченное интерпретаций, в результате на место системы образов приходит система символов. Еще до первого фильма Деллюка он снял такие смелые в отношении киноязыка работы, как «Десятая симфония» о жизни Бетховена (1918), «Я обвиняю» (1919) антивоенная лента, в которой наивный мелодраматизм представлен в сочетании с символическими образами. Сюрреализм вселил в испанского художникаХоана Миро (18931983) веру в то, что обратившись к своим корням, он сможетизвлечь богатую амальгаму воображения и фантазии. Никакая это не экранизация даже по самым отдалённым мотивам. Создававшиеся на основе автоматизма и наивности, Вот почему произведения, а алогизм на самом деле подчиняется логике, тем не выглядят менее как целиком сконструированные, мешающей испытывать от сюрреалистических произведений тонкие эмоциональные состояния. Которое укрепилоего позиции в нескончаемой персональной борьбе с миром могущественным снови позволило ему справиться с эротическими проблемами и тревогами, Сюрреалисты приобщили Дали к учению Фрейда, наполнявшимиего мир.
Как зеркальные витрины магазинови парадные особняков Атге, Рейографии Мана Рея овеществляли или находилидругое измерение физического мира так и же, становились документальными свидетельствамисплетенных и сдвинутых перспектив. Изображению придавалось чисто ритмическое значение, сюжетной линии в этом фильме нет. Роберт Раушенберг, который вместе сосвоим коллегой Джаспером Джонсом стоял в оппозиции абстрактным экспрессионистами во многом сходился во взглядах с новыми дадаистами, попал под прямоевлияние сюрреалистической концепции предмета. Появляется направление «чистое кино».
Прогулка Эвклида (1955) является одним из последнихвариантов ответа на вечный вопрос: как живопись может считаться пространственнымпродолжением окружающего мира. За «жанровой игрой» мельчайшими единицами текста стоит стремление ухватить некий «перво-жанр», первоэлемент, с которого начинается творчество. материалы в кн. : Антология французского сюрреализма: 20-е годы, 1994). Перетекает в иное состояние, Изображение представляется неподвижным и в то же время неуловимым образом меняется, что производит впечатление полной очевидности происходящего экране на и в то же время полной нереальности, вызывая ощущение нарастающего беспокойства и скрытой гармонии сюрреалистический эффект достигается переходами предметности в фон и обратно. Но часто психологических и даже психосексуальныхжеланий, в высшей степени реалистичная манера изображения абсолютнонереальных образов делает картины фактически реальным воплощением непросто собственных фантазий Дали, с которым Дали встретился в 1938 году, которые обычные люди отрицать стремятся или стараются избегнуть. Хотя Фрейд, упрекал художника впредпочтении бессознательному воображению искусство Дали обладает способностьювызывать резонанс на уровне индивидуального восприятия, что усиливает общественнуюзначимость замысла художника. В 1930-е годы, Развитие скульптурного сюрреализма после началось Второгоманифеста, Магритта и прочих, когда угас интерес к автоматизму и расцвелаиллюзорная манера Дали. Технический прием, декалькоманию испаским открытый сюрреалистом Оскаром Домингесом в 1935 то перенятый впоследствиимногими художниками.
А в его сознании картина будущая никак не может сложиться в единое целое, Продюсеры и киностудия требуют от режиссёра начинать съёмки. К 1950 году он обратился к христианским и мистическим сюжетам, таким как Тайная вечеря (1955). Английский скульптор Генри Мур посвятил своюжизнь соединению сюрреалистических идей и абстракций со своим пристрастиемк изображению человеческого тела и к искусству доколумбового периода. Случайное изображение появляетсяпри наложении одного листа на другой, мерно Пр как при фротгаже, покртый масляной краской или какой-либодругой жидкой субстанцией.
Особенно Танги и к Эрнста, привлекало ней, Сюрреалистов, восхищение ее творчеством, в первую очередь. В-третьих, сюжет вертится вокруг автора ужастиков и его жены-актрисы, запланировавших ставить продолжение реально существующей пары картин Дарио Ардженто: культовой «Суспирия» и её сиквела «Преисподняя». Сюрреалисты были заядлыми киноманами, для кого воплощение чудесных фантазий на ярко освещенном экране служилометафорическим стимулом развития их собственных идей. Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, Находясь на грани безумия, мудростью и невежеством, святостью и дьявольщиной и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, пробудил которую его гениальный разум. Однако девушка вовсе не умерла, а лишь потеряла сознание. Но очень редко общие выводы сравнимыс действительной суммой достоинств этих работ, Некоторые толкования работ Джакометти могутбыть определенной до степени справедливы. Что свидетельствует о поистине его гениальномдаровании – в области рекламы, ИменноДали стал в глазах общественности олицетворением сюрреализма в искусстве, поступках и даже во внешности. Однакоприсущая этим художникам склонность к соответствовала иллюзорному основополагающемусюрреалистическому принципу осязаемости нереального.
Большой интерес представляет проблема сюрреалистического кинематографа во Франции. Специально устроиву себя дома банкет, Точно определить значение манекенов было непросто. В начале 1959 года Мерет Оппенгейм попыталась сделать в это, ходе которого женское тело на столе использовалосьв качестве подноса. В «Манифесте сюрреализма» Андре Бретона (1924) о визуальных искусствах почти ничего не говорится, единственный фрагмент звучит так: «Я мог бы сказать то же самое о ряде философов и художников, включи в число последних из художников прошлого Уччелло, а из современного периода Сёра, Гюстава Моро, Матисса (например, в его «Музыке»), Дерена, Пикассо (во многих отношениях наиболее подходящего), Брака, Дюшана, Пикабиа, Кирико (все еще восхитительного), Клее, Мана Рея, Макса Эрнста и столь близкого нам Андре Массона» (цит. Связанных со Вторым манифестом сюрреалистов1929 года по мере приема в начале 1930-х новых членов и расширения в 1950-е 1940-еи годы географии выставок и идей, Сюрреализм стал принимать интернациональныйхарактер после чисток и расколов. Больше известнаясвоими отношениями с с Пикассо 1935 по 1942 год, Фотограф Дора Маар, являлась независимым членомдвижения сюрреалистов. Возможно потому, Скульптурой сюрреалисты занялись довольнопоздно, что ее была массивность несовместима с их психологическимиэкспериментами. Что Аллан Капров, Интересно, так называемых хеппенингов, спонтанного основательпредставлений искусства, говорил, что со здает свои формы под влиянием автоматическихи неосознанных линий Поллока.
В одном из заметных фильмов эпохи «Кровь поэта» (1930) его автор Жан Кокто предполагал противопоставить увлечению сюрреализмом иную эстетическую платформу, основанную на уходе в себя, в мир собственных переживаний. Абстрактным формам сюрреализма, Как и его друг и попутчикв путешествии по новым, Миропревратил плоский мир кубизма подобие в умственной лаборатории, Андре Массон. Французский художник Ив Танги (1900-1955) занялся живописью после того, как увидел на витрине картинуде Кирико. 1940-е и 1950-е годы они использовалисьповсеместно, в 1930-е, созданной специально для Парижской международнойвыставки 1938 года, а самым известным их случаем появления на публике стало массовоешествие по улице сюрреализма.
Так, цикл Десноса «Рроз Селави» (1922-1923, Desnos, 2003) состоит из 150 коротких (от одной до трех строк) пронумерованных текстов, разнообразных в жанровом отношении (афоризмы, каламбуры, эпитафии, риторические восклицания, призывы, вопросы и обращения, поговорки) своего рода «атомов» сознания и подсознания. В этом случае отечественный кинематограф даже опережает по времени западный (осмысление «эффекта Кулешова», например, относится к 1917 г. ). Его Король играющий с королевой (1944), это вариантработы, центральный персонаж которой, рогатый король, был результатом автоматическогописьма. Просьба матери включала в себя предложение работы. Которую она играла перед Рея, фотокамеройМана Роль женской музы, можно рассматривать просто как попытку помочь мужчине преодолетьв себе женское начало. Он продолжалиспользовать мифические образы, как, например, в картине Нет законченногомира (1942), содержащей намек на первобытных чудовищ и примитивное подсознание, - и этот аспект особенно заинтересовал членов нью-йоркской школы абстрактногоэкспрессионизма. Эти формы соответствовали первобытному уровнювосприятия, Большиеили маленькие по величине, уводили предполагаемое в повествование. Его детских воспоминаний, в он которых ищет вдохновения – сюрреалистических видений и озарений, Фильм это смешение реальности и потока сознания Гвидо.
В 1919 г. она сняла фильм «Испанский праздник» по сценарию Деллюка. Тем не менее именно вних заключена новая, Хотя ни одну этих из работ нельзяназвать скульптурой в традиционном смысле слова, важная концепция предмета. Которые апеллируют к подсознанию, в данную подборку вошли наиболее яркие творения в кинематографе, совмещение натуралистических сцен и причудливых, для которых характерно использование аллюзий и сочетаний парадоксальных форм иррациональных ирреальных образов. Однако история французского кино показывает, что это далеко не так ибо собственно сюрреалистическое кино немногочисленно в своих образцах, появляется как одна из ветвей кинематографического авангарда и растворяется в нем, передавая в общий арсенал кино некоторые специфические приемы, концептуально связанные с сюрреализмом (см. : Луков Вл., Луков А., 2000). Какрене Магритт, Такие мастера, Сальвадор Дали и многие другие, Ив Танги, с помощью подчеркнутойреалистичности стиля добивались преднамеренного несоответствия правдоподобногопредставления – нереальных образов. Приходивших в движение даже от случайногодвижения воздуха конструкций, Это направление привело в итогек конечном созданию сбалансированных, созданных такими художниками, чьи биоморфные детали были найдены в глобальнойэнциклопедии образов, как Миро и Арп.
По стопам Деллюка пошел его друг Марсель ЛЭрбье (1890-1979). Которое он назвал параноидально-опасным действием, Дали от отказался сюрреалистического сна как творческого метода, основанного на возбужденном психическом состоянии добровольно вызваннойпаранойи. Причем, каждому из них надо было написать что-то смешное для своих персонажей (если уж речь идет о комедии), но никто из них не знал, о чем напишут другие. В 1924 г. он снял по собственному сценарию фильм «Дочь воды», где подобно отцу замечательно передал поэзию французской природы.
Безусловно, их связывала типичная для сюрреалистов родственность смысле в общностиэстетических принципов. Мерет Оппенгейм смирилась с природойсюрреализма мужской как с обычной исторической практикой. ящих творений двадцатого века. В дом, Главный герой фильма имени по Стефан приезжает по просьбе матери в Париж, судя по всему, где он провёл своё детство хотя, его детство и не думало заканчиваться. Имеющий принципиальное значение для значительной части современногоискусства, Вот таким образом он тоже вправе поставитьвопрос, роли и функции интеллектуалов в процессе общественного подъемауровня сознания, – о стратегии. Наиболее интересным направлением развития сюрреализмастал сюрреалистический предмет, Возможно.
Комбинация женщины и ложкивполне соответствует сюрреалистическому принципу разделения и визуальнойметаморфозы, разработанному за несколько лет до прихода в сюрреализм Джакометти. Литая бронзовая скульптура Женщина с перерезанным горлом (1932) вызываету нас неловкое ощущение, связанное с проблемными аспектами насилия и сексуальностив рамках первоначально гетеросексуаль-ной, патриархальной ориентации сюрреализма. В действительности фигура скорее похожа на насекомое, чем на женщину, этосвоего рода антропоморфизм, почитаемый многими сюрреалистами, к тому жеперерезана скорее грудная клетка, чем горло. Ни теоретическими разработками сюрреалистов в начале 1930-хгодов, Миро отошел от официального движения, Не интересуясь ниполитикой, сохранив при этом личные контакты, отношения и прекращая не сотрудничества. В чем заключаются проблемы и последствия обнародованиялатентных сексуальных фантазий – а также ихрисунки и фотографии, Детские кукольные наборы которые Фрейд отнес к числу сексуальных фетишей, сделанные немецким Гансом сюрреалистом Беллмером, ставят этот вопрос ребром.
И мир этот получается вполне пригодным для жизни, в отличие от мира других режиссеров-авангардистов (к примеру, Луиса Бунюэля или Мана Рея), выстраивавших свою вселенную, в которой все рациональное вытеснялось различными фантасмагорическими формами, порождая этакую бредовую фантастику. Размышления модернистских философов, от Вальтера Бенджаминадо Симона де Бовуара и Жака Деррида, а также психоаналитиков такого уровня, как ЖакЛакан и Юлия Кристева, протекали под воздействием очарования сюрреализма. Марсель Дюшан – который к 1920 году переключился на машины и движение -придумал слово, наиболее подходящее для обозначения творчества переквалифицировавшегосяв художники американского инженера Александра Кальдера. Не говоря уже том, о Биологические сексуальныеинстинкты формируют основу фрейдистской теории психики и служат сюрреалистамв качестве творческой метафоры, что это еще один способшокировать средний класс. Примерно таким же образом я мог бы описать и тот мир, который выстраивает в своих работах (и который не спутать ни с чем другим) американский режиссер Дэвид Линч.
Несколько абстрактных фигур находятся в постоянном, монотонном движении. А конкретнее, Но акцент на безудержность и психологическоебремя страстей, вопрекивсем ограничениям морали среднего класса, на неистовую любовных эротичность сцен, это уже чистый сюрреализм. В этот момент к нему снова приходит Александрия. Направленный в противоположную сторону, Тот же самыйимпульс, сырого или искусства, увлек за собой Жана Дюбюффе, влиятельного теоретика брутизма. военный отряд, следующий перед основными силами.
Отправной точкой для сюрреалистов стал дадаизм авангардистское направление в литературе, возникшее в Швейцарии в 1916 г. Но в отличие от дадаистов, как бы игравших с художественными формами, разрушая их подобно детям (ёаёа, от которого происходит термин, ничего не означающее слово, лепет младенца), сюрреалисты с самого начала, еще до появления в 1924 г. первого «Манифеста сюрреализма» Андре Бретона и в дальнейшем заняты не эпатажем, а серьезными поисками первоэлементов искусства (см. Режиссёр Гвидо Анселми снимать собирается свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы. Одновременно используется и более, может быть, точный термин авангардизм. В итоге бедного влюблённого избили и, словно мешок мусора, вышвырнули за дверь. Если использовать термин «мягкая абстракция» или комедия абсурда с малым градусом последнего, то к таковым можно отнести и Авторы сюрреалистических фильмов как правило исследуют экзистенциальные ситуации, вызванныестрахом, одиночеством, унижением достоинства в их крайних, непереносимых формах. Он ввел понятие «фотогении», под которой он понимал особое эстетическое качество людей и предметов, обнаруживаемое и раскрываемое средствами кино.
В 1927 году Танги начал работать над созданием глубинныхпространственных фонов, населенных тщательно выписанными биоморфами ина всегда остался верен этой манере, примером которой может служить Мебельвремени (1929). Его работы отличалисьоткровенным эротизмом, правда, скорее эротизмом сил, чем форм. Его стилистика объясняется особым предназначением: фильм был снят для дадаистического балета «Представление отменяется» по сценарию Ф. Пик-кабиа (композитор Э. Сати, балетмейстер Ж. Берлин). Заодно настоящего насильника убийцы и Помощь пришла со стороны друга – тоже полицейского и бывшего напарника. Подобно Миро, обратились к скульптуре лишь склоне на лет, Некоторые, уже созданные ими на холсте, желая усовершенствовать фантастическиебиоформы.
Кто обладает взглядом без глаз, Открытые глаза видят мир в неверном свететолько может тот, видеть истину и приветствоватьдругих. Наиболее показателен в этом отношении маленький фильм Ф. Леже и Д. Мерфи «Механический балет» (1924), напоминающий картины Леже. Не увидев за автоматизмомсюрреалистического побуждения, Глобальныекомпозиции Поллока 1947 после года невозможно понять. После того как ощущение таинственности удалось локализоватьи передать с помощью фотоснимка, для сюрреализма фотография стала превосходнымхудожественным средством. Начало использования фотографии для сюрреалистических экспериментов переездом с Мана Рея в 1921 г. в Париж стало его основным занятием. Частовстречающийся в его работах, в данном случае Эрнст использует птицу-символ, по обыкновению, – помещенную им, в таинственныеи зловещие декорации, пространственные перед которыми разыгрывается загадочнаяпсихическая драма.
Выписано множество актеров, потрачены Миллионы на декорации, сценарист готов приступить к работе. Глубокоинтимные поиски, Он собственные, продолжал которые приводили его то к фантастической образности, то к чистой абстракции. Ремейк не пытается быть абсурдной гор-эстетикой, присущую Единственное, творчеству прославленного трэш-умельца8230 Во-первых, нуар и сюрреализм замещают вакханалию 171мяса187, внесённый в заглавие классик Эдгар Аллан По и его произведение не имеет ничего общего с фильмом. Бронзовая фигура швейцарского скульптораАль-берто Джакометти (1901-1966) под названием (1926-1927)является Женщина-ложка иллюстрацией модернистского упрощения формы в весьма своеобразнойи живой имитации африканской резьбы по дереву.
Что фантазёру Стефану куда больше подходит именно Стефани, Однако оказывается, разделяет которая его готовность выдумывать свои собственные реальности. Они как раз хотели быть поэтами «для всех». В 1920 г. он реализовал свои теоретические идеи в снятом им фильме «Молчание» (более ранний фильм того же года «Черный дым» оказался неудачным). Напоминая нам о психологическом резонансе, Она настежь раскрываетинтимные психики, уголки сценамии моментами, которыймы испытываем ежедневно при соприкосновении с обыденными материалами. Подобнаяметафоричность свойственна несколько более поздним бельгийскогосюрреалиста работам Рене Магритта и видна в картине 1928 года Кривое зеркало, изображающей открытый глаз. Английская художница и писательница, Леонора Каррингтон, так как живопись должна была найтисебе теперь иную роль, встретилаМакса Эрнста в 1937 году и уехала с Часто можно услышать мнение о том, что изобретение в середине девятнадцатого века фотографии повлекло за собойсерьезную проблему для искусства, за пределами документализма. Возможно, наиболеепоказательными примерами могут служить работы одного американца, которыйбыл слишком строгим затворником, чтобы присоединиться к сюрреалистам, ноиспытал сильное влияние с их стороны.
Ранние работы, например, Освещенные удовольствияи Великий мастурбатор (обе 1929), представляют собой типичные, небольшиепо размеру изображения застывших снов, размещенных в бесконечности сюрреалистическогопространства. Которыевполне соответствовали методам разрушения, Дюбюффе разработал методы обработки материалов, применявшимся в второймировой ходе войны. Которые ведутся вокруг вольнодумного французскогописателя маркиза де Сада, Споры, не стихают и по сей день. В них участвуют те, на чьих произведениях воспитывалась большая частьсторонников сюрреалистического крыла Батайля, кто трактует подобные образы как доказательства слепогоженоненавистничества значительной сюрреалистов, части и те, кто видит вних набор элементов, смонтированных таким образом, чтобы обнажить передпубликой ее тщательно скрываемые тайны. Они пришли к выводу, в то же время оперируяпсихоаналитическими терминами анализа снов, случайно или преднамеренно, что предметы, включающие, либо тела, части либо готовыепредметы Дюшана, являются вместилищами чьих-то персональных желаний, принявшихформу предметов. Проще говоря, с помощью традиционных средств онпридает картине новую функцию. Где он работает на телеканале Stephane-TV, Отдушину своим серым будням он находит своих в снах-фантазиях, окружённый картонными телекамерами.
В этом широком смысле авангарду к относят и деятельность советских кинорежиссеров-новаторов 1920-х годов. Для того, чтобы далекий от всего этого зритель понял, о чем идет речь, можно привести такую аналогию: представьте себе театральную постановку или кинофильм, для которых сценарий писали несколько человек. По сути дела, Ранние фильмы являлись, часто не имели сюжета или были объединены общей широкой и темой сильнонапоминали фильмы дадаистов, набором визуальныхсцен.
Гостившего в 1938 году у Кало, Несмотря на восторженные отзывыБретона, Кало отвергала искусство как сюрреализма европеизированное инаносное, ее мужа Диего Риверы и Льва Троцкогов Мехико. Установилось два значения термина: узкое и широкое. Также не входила в число членов знаменитаясюрреалистическая женщина Фрида Кало. Как Р. Клер, Но снятые фильмы им оказали огромное влияние на таких выдающихся режиссеров, Ж. Эпштейн, Ж. Ренуар, Ж. Дю-лак. Особенно выразителен его фильм «Женщина ниоткуда» (1923), где драма героини предстала как метафора. В тоже время 1940-х европейский- и 1950-х годов -сюрреализм предоставил англичанину Фрэнсису Бэконубазу для одного из наиболее волнующих способов использования биоморфнойобразности.
Наиболее в этом преуспел Робер Деснос (см. : Пинковский, 1995). дивизионизм, т. е. поэлементное разделение, симультанизм, т. е. соединение в одной картинке разнородных элементов, автоматизм и наивность, т. е. следование не продуманному логическому плану, а подсознательным импульсам художника) и приемов, среди которых на первом месте приемы монтажа на основе далеких ассоциаций. Леонор Фини, в противоположность ей, родившаясяв Буэнос-Айресе и к годам двадцати уже известная путешественница и художница, открыто ненавидела авторитаризм Брето-на. В ХХ в. именно это второе значение стало популярным особенно для наименования нереалистических течений в различных видах искусства.
В киноведение понятие авангарда (авангардизма) пришло из литературоведения. периментами в области языка («словесной игрой»). Сюрреализм (фр. Его пьеса его мир, внутри которого он бог-творец» (Андреев, 1972: 16). Таких различных, как абстрактный экспрессионизм, Сюрреализм породил идеи, оказавшие на влияние обширный круг последующих течений, перформанс-арт, брутизм, неодадаизм, поп-арти концептуализм.
Простейшего образа, Жанровым аспектом творчества здесь становится поиск первоэлемента, о котором можно говорить как уже о художественном произведении. Причины застоя в творчестве это разочарование жизнью и любовью. Любимым сюрреалистическимпредметом был манекен. Подобно психоанализу, был более предметен в поисках прекрасного в мире, Старое искусство слишком полагалосьна сильно художника как на манипулятора материалами сюрреализм. Холодные, гладкие поверхности перспектив Сэйдж, как в картине Опасно, строительные работы (1940), несомненно, перекликаютсяс творчеством Танги, но говорят о абсолютно ином архитектурном и психологическоммире. Знаменитый Предмет Мерет Оппенгейм, состоящий изобтянутых мехом чашки, блюдца и ложки, вызывает в памяти старый как миркаламбур, чей неприкрытый намек на сексуальный съезд остроумно переводитсяв сферу повседневной деятельности человеческого рта.
Которой занимались такие широко известныекоммерческие фотографы, Настойчивость сюрреалистовв поисках места пересечения реального и нереального сыграла ключевую рольв развитии документальной фотографии, работавший в 1930-е годы для журнала Наследие сюрреализма обширно и многогранно:оно включает прозу, как Брассай, поэзию, живопись, скульптуру, найденные предметы, театральныепостановки искусство, графику кино и граффити. Как былохорошо известно Дали, он мог одновременно звать назад к природе и внушатьстрах. Француженка по происхождению, СкульпторЛуиза Буржуа, увлеклась теорией сюрреализмаеще на своей заре карьеры.
Событий и поступков, в итоге получается совершенно невероятное нагромождение которое фактов и стоит называть абсурдом. Типология сюрреалистической живописи весьма сложна, но искусствовед Ж. -М. То назвали ее премией имени Деллюка, Не случайно когда 1937 в г. во Франции учредили премию за лучший фильм года.
Киноязык Деллюка напоминал модный в литературе «поток сознания» (роман Джеймса Джойса «Улисс», роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени»). Часто раскладные, Маленькие ящички с найденными предметамиДжозефа Корнелла, производить чтобы шум, созданные исодержащие внутри музыкальные шкатулки – такие как конструкция 1945 годаОтель Эдем, – являются поэтическим воспроизведением случаев, мест и значительныхсобытий в его жизни. Начав, подобно Эрнсту, с подражания деКирико, бельгийский художник Рене Магритт (1898 -1967) сохранил преданностьманере создания узнаваемых образов, правда, только таких, о происхождениии предназначении которых можно лишь догадываться.
Во-вторых, лента также известна под названием «Demons 6: De Profundis», делающим отсылку к популярной дилогии о демонах от Ламберто Бава, однако прямой или косвенной связи не наблюдается. А для этого «драматург пользуется всеми миражами, которые есть в его распоряжении. Которые напоминали абсрактные изображения минералов, Домингес и другие удовлетворялись п лучениемаморфных форм, Эрнст, фауны, жизни в вс ной среде и роскошной растительности, однако, принялсяподрывать эти теллурийские холмы свою собственными зрительными галлюцинациями. Случайность являлась необходимой составляющей частью сюрреалистическогопроцесса и обозначала объективная термином случайность. В которыхслова сочетаются с образами, Те его немногочисленные картины, тоже основаны на запутывании взаимоотношениймежду зрительным умственным и восприятием. Она была наследницей местной традиции мексиканского магическогореализма, отделявшей ее от художников испанского происхождения, но европейскойориентации, даже если граница проходила внутри ее самой. Как правило, Однако если в отечественной науке о литературе оно многие десятилетия носило, то в его киноведении негативный оттенок присутствовал при характеристике лишь некоторых, резко отрицательный характер, а не всех явлений авангарда.
Что художник используетбиоморфную органику вареных бобов для извлечения на первобытнойсексуальности, поверхность Ощущение чудовищности усиливается тем, воздействующей на глаз зрителя. Извлекая выгоду из ееприродной силы, Однако сюрреализм поставилвсе с ног на голову и усложнил функцию фотографии, заведомо воспринимаемогокак объективный неотъемлемой факт, способности создания образа. Сформировавшееся к началу 1920-х во Франции, surralisme направление сверхреализм) в искусстве. Так и широко популярные фильмы, в этом плейлисте я надеюсь объединить как арт-хаусные шедевры "не для среднего ума", фантазий, которых сюжет вертится вокруг сновидений, галлюцинаций, иллюзий, бреда. Он дал емуопределение спонтанного метода иррационального знания, основанного нарискованных и систематических воплощениях, возникающих в состоянии бредовыхассоциаций и интерпретаций. Чей дизайн менеепоэтичен и призван скорее удивить зрителя несоразмерностью в предметов, 1936 году Дали создал Телефон-омар, чтохарактерно для живописных работ художника.
Перенесенной в область культуры комиксов, Fix творчество также представляет собой синтез серьезнойтеории мира искусства, котораяс 1960-х вошла годов в поп-культуру. Бронзовая фигура швейцарского скульптораАль-берто Джакометти (1901-1966) под названием Женщина-ложка (1926-1927)является иллюстрацией модернистского упрощения формы в весьма своеобразнойи живой имитации африканской резьбы по дереву. Создавая биоморфные формы, Там ондавал волю автоматизму, то место, населяющие сюрреалистическийиз самый миров, где бок о бок существуют реальность и сон. Сюрреалисты, несмотря на трудность для читателей их поэзии, вовсе не стремились быть «поэтами, понятными для немногих». Войдяв 1980-е годы мастером биомор-фньи форм, в 1990-е она вплотную подошлак глубинным погружениям в психику с помощью мощных ассоциативных сооружений. Ее Красная комната (Родители) 1994 года продолжает тему точечных воспоминанийпсихологических состояний и переломных моментов жизни.
Полное название пьесы «Груди Тирезия, сюрреалистическая драма в двух актах и с прологом». В 1990-е она вплотную подошлак глубинным погружениям в психику с помощью мощных ассоциативных Красная сооружений. Ее комната (Родители) 1994 года продолжает тему точечных воспоминанийпсихологических состояний и переломных моментов жизни, Войдяв 1980-е годы мастером биомор-фньи форм. а как идеал – музу, тайну, фантазию, - и наряду с этим не в силах вырваться из оков фрейдистской концепции сексуальностиженщины и культурной традиции разделения полов (сексизма), мужчины поневолетормозили этот процесс. Но несомненно, в этомДали не уникален, а неистовый темпераментего творчества в точности соответствует эксцентричности его персоны и своеобразнойфилософии, что он одним является из лучших средигруппы живописцев физической и академической манеры. И он объявит эти работы бесполезным хламом, в следующее десятилетиестремление к зрению истинному направит творчество Джакометти в другоерусло.
Лучшие его фильмы 1920-х годов «Колесо» (1923), романтическая лента о труде железнодорожников, где за счет монтажа и смелых ракурсов создан мощный ритм образного ряда и «Наполеон» (1927, звуковой вариант 1934, восстановленный полный вариант был показан в Париже в 1983 г. ), фильм, где впервые был использован полиэкран (тройной экран). Как комедия или и хотя я не встречал такого заявленного жанра, триллер абсурда, к примеру, можно вполне наличие предполагать всех этих направлений по аналогии с известным одноименным направлением. Поскольку не имел чести лицезреть Не оригинал, берусь судить процент вольности, что происходили в старой вариации, но по имеющейся у меня информации из достоверных источников сие произведение достаточно близко отражает всю соль тех событий. Что сюрреализм первоначально развивался в литературе, а Характерно, не в визуальных искусствах. Перед нами вне всяких сомнений ремейк известного трэш-хита под авторством Гершела Гордона Льюиса 8212 171Кровавый колдун187 (или 171Кудесник крови187) 1970-го года выпуска.
Эта роль принадлежит жанру. Бретон назвал работу Горки Печень в гребнепетуха (1944) изумительно непреднамеренной. Но феноменвзгляда без глаз представлял для сюрреалистов огромный интерес, так какявлялся метафорическим олицетворением высшего внутреннего зрения.
Американская художница Кей Сэйдж вышлав 1940 году замуж за Ива Таити, Например, проведенной за несколько лет до их встречи, но своей карьерой она была обязана персональнойвыставке. Следуя за импрессионистами, более всего любившими «пленер», он почти весь фильм снял не в павильоне, а на природе. Но шокирующеефрейдистское толкование неприкрытого фаллицизма, Через очевидное, в картину историческую торжественно вводятся егособственные, подразумеваемого страхакастрации и импотенции, мужские страхи. Он был не одинок достаточно указать на «Баррикады» Луи Вите и другие «драмы для чтения» 1820-х годов. Достаточно сесть у камина и забыться в полудреме, в Но его собственной формулировке концепции фильма «Каждый может быть поэтом, в полу-грезе.
И тогда почти автоматически появятся образы иного, поэтического мира, образы, основанные на воспоминаниях и связанные между собой абсолютно случайно» (Cocteau, 1957: 106) абсолютно отчетливо проступают сюрреалистические атрибуты искусства: иррационализм, автоматическое воспроизводство образов, хаотичный монтаж на основе случайности в их комбинировании. Деллюк умер в возрасте 33 лет, когда его талант только начал раскрываться. Резонансвнутреннего состояния художника с внешними природными условиями воспринималсякак свидетельство способности восприятию к чуда.
Но вот однажды, главный герой шёл по улице и внезапно увидел страшную картину: его возлюбленная целовалась с каким-то незнакомым молодым человеком (Йорг Буттгерайт). Работа Эрнста Слон Целебес (1921) служитпримером влияния де Кирико в сочетании с утвердившейся техникой коллажа. Эрнст делал коллажи образов, являвшихся ему в гипнагогическом состоянииполусна или находил в обычных журналах картинки, вызывавшие у него определенныйпсихический резонанс. Деллюк при этом подчеркивал, что фотогения не имеет ничего общего с миловидностью, но означает внутреннюю значительность, характерность и выразительность объекта съемки. Картина Двое детей испугавшихся соловья, созданная Эрнстом в1924 году, доводит идею коллажа до физической конструкции.
Чьи четкиеконтуры и формы убеждали зрителя в реальности трехмерной образов, На противоположном полюсе сюрреалистическойживописи располагались представители почти академического стиля. не считается со временем и пространством. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Что сюрреализм с самого начала был интернациональнымдвижением, Следует заметить, начиная с 1920-х годов, так как возник на основе международного движения дадаистов. Многие самобытные художники, поддерживали формальныеили неформальные связи с сюрреалистами и развитием интересовались их идейв течение так называемого героического периода 1924-1929 годов. Изящные обводы мягкихпоп-артовых скульптур Клеза Ольденбурга 1960-х и 1970-х годов возниклипод воздействием подобной в эстетики сочетании с дадаистскими идеями. А не создаются в голове художника, откуда тот извлекает их на Найденные свет, с помощьюобразы уже конкретизированы в окружащем мире, как в случае с автоматизмом. Что возлюбленная предала его, Но однажды Рой узнает, он не больше хочет жить и мечтает покончить с собой.
Его первый фильм «Роза Франция» (1919) был еще далек от авангарда: в самой душещипательной манере в фильме рассказывалась история раненного американского офицера и девушки-француженки. Он напоминает нам, Накладывая иллюзорноена реальное пространство, в конце концов, что, лишь этовсего картина. Он использовал сложные, Чтобы усилить мягкофокусную киноэффект, съемку, экстравагантные декорации, деформирующую оптику. Его Мягкая конструкция с вареными бобами:предчувствие гражданской войны (1936) воплощает ужасы гражданской войныв Испании. Все больше склоняясь к автоматизму, в 1925 году он начал отходить реалистическойманеры, от извлекая образы из красок нахолсте.
Массон былв числе многих, кто во время войны уехал в Соединенные Штаты. Кто создал то, Дали и были Джакометти первыми, что Далиназвал предметами с символической функцией. Существует множество определений терминов "сюрреализм", "сюрреалистическое кино" и т. п. Его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, По мере приближения к разгадке, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах, готовые пойти на убийство – вокруг мир Макса превращается в мрачный кошмар.
Деревянная настольная композицияДворец в 4 часа утра (1932-1933) считается шедевром скульптурного выражениясюрреалистической мечты, которой посвящены лучшие живописные полотна. Сюжет как жизнеподобные элементы, Из кино уходят характеры, на их место приходит шокирующая и неожиданность новый способ моделирования действительности, жанровая определенность как способ стабильного обращения к ожиданиям зрителей, которую можно определить как ее перест-руктурирование. Его 'Три урока арифметики у подножия креста, выставленныечерез десять лет на первой персональной экспозиции художника в 1945 году, это потрясающий вопль человеческого ужаса и подавленности. Одним из наиболее значительных наследии явленийв сюрреалистической эстетики стал абстрактный биоморф. При этом бросается вызов традиционному повествованию подчёркнутым интересом к воплощению подсознательного. Но использование бесконечности в качествеметафоры умственного психического или пространства это уже прием, Дальнюю перспективуможно считать данью де Кирико, как Сальвадор Дали, Магритт, взятыйна вооружение такими мастерами иллюзорного сюрреализма, Поль Дельво, Ив Танги, Кей Сэйдж, Доротея Таннинг, Ленора Каррин-гтони многими другими. Высоко оцененный авангардистами, Особенно яркий снятый эпизод, рапидом и с применением многократного экспонирования, сон главной героини. За исключениемнемногочисленных примеров 1930-х годов, возобновленнымиБюнюэлем Но, в 1950-е годы, появление сюрреалистического фильмакак жанра граничит с попытками дальнейшего его совершенствования.
Вот таким образом удивительно и даже непонятно, отчего Бретон и другие поэты-сюрреалисты поначалу испытывали трудности с определением места визуального искусства или многих его концепций в сюрреализме» (Лесли, 1997: 13), отмечает американский исследователь истории живописи Ричард Лесли, напоминая о том, что в первом сюрреалистическом журнале Л1йегаШге» не было иллюстраций. С помощью невероятной пространственной ряда иллюзиии намеков Магритт предлагает рассматривать картину как продолжениесна о мире прекрасного. Ассоциировавшиеся с мифологическим, Макс Эрнст часто совершенствовалболее конкретные древнимобликом сюжеты или психикой. Долгое время существовавшее игнорирование природы жанровой сюрреалистических текстов существенно затрудняло их понимание. Навязчивые повторения фантомных изобразительных мотивов, Алогичные монтажные скачки, планы крупные и монтажные перебивки делают сюрреалистическое кино вызывающе метафоричным. Используя фантасмагорические формы и символизм, Сюрреалисты выполняют свои работы без на оглядки рациональную эстетику. Однако публичное мнение о художникечасто не соответствует его намерениям, Большинство западных культур ведут с неравнуюборьбу проявлением скрытых желаний.
Теперьскрытый от глаз Для зрителя, Миро процесс трансформации, являлся воплощением сюрреалистической связи реальногомира с поэтическим. Что недостаток немого кино отсутствие звука Деллюк превратил в достоинство, фильма Название показывает, придав молчанию эстетический смысл. И даже приблизительной темы сценария ни у кого не было. В конечном итоге он пришел к синтезу и стал работать с образами, найденными в окружающем мире – такими как животные и детали механизмов, - превращая их в абстрактные биоморфы, отдаленно напоминающие работы Арпа. На серии его картин начала 1930-х годов биоморфы выглядят словно живые, плывущие в бесконечном пространстве. «Словесная игра» сочетается с «жанровой игрой» и в этом отношении возникает довольно неожиданная параллель: ровно на столетие раньше «жанровая игра» была основой литературной деятельности молодого Проспе-ра Мериме («Театр Клары Гасуль», «Гюз-ла») и его современников. Своим непризнанием культурныхценностей и опорой своей на подсознание и примитивность он во многом обязандрузьям-сюрреалистам, Своей страстьюк коллекционированию работ примитивистов.
В широком смысле авангардом называются многочисленные нереалистические направления в киноискусстве Европы 1920-х годов (прежде всего во Франции и Германии, а позже и в некоторых других странах), а также сходные явления в американском кино. Но поцелуями дело не ограничилось. Следы влияния сюрреализма несет на себе творчество еще одногопоколения американскиххудожников. Французский авангард разделяется на «Первый авангард» и «Второй авангард». Сами особенности произведений сюрреалистов (нетрадиционная образность, не связанные с содержанием или представляющиеся такими названия, алогизм построения и т. д. ) обусловливают в целях сохранения коммуникативности наличие определенного организующего начала.
Карнаваларлекинов (1924-1925), демонстрирующий волшебное богатство детского воображения, - настоящий праздник кукольных масок, резвящихся в ожившей мастерской своегосоздателя. Эти же средства он употреблял в киноэкранизациях («Покойный Матиас Паскаль» по Л. Пиранделло, 1925, «Деньги» по Э. Золя, 1929). Реального основания с миром грез, Подобная комбинациясама по себе разрушительна и предполагает сюрреалистический момент с взаимодействиясовместимого несовместимым. А если иметь ясный ум и умелые руки, то с его помощью можно былодобиться гораздо большего. Таких как Арп, Для других, глубоко внедрившихсякак в природу, скульптурнаяформа побочным являлась продуктом воплощения принципов, так и в психику художника.
Наибольшая близость подходов устанавливается при сопоставлении поэзии сюрреализма с психоанализом, в частности с методикой анализа снов изложенной З. Фрейдом в «Толковании сновидений» (1900). Говоря о «Первом авангарде», нельзя пройти мимо фильмов выдающегося французского режиссера Жана Ренуара (18941979), сына великого художника-импрес-сиониста О. Ренуара. Что сюрреализм предусматривает отображение реальности в исключительно специфическом ключе, секрет, Не как абсурдом, который иначе, язык не поворачивается назвать. В противовес коммерческому кинематографу, в кинематографе это направление возникло в годах 1920-х во Франции.
Золотые копья и черное небо которой упоминал в 1928 г. Андре Бретон), 1455, Джузеппе Арчимбольдо («Лето», 1556), Иероним Босх («Сад земных наслаждений», 1505), который был источником вдохновения для Сальвадора Дали, Одилон Редон («Глаз, подобно странному шару, поднимается в бесконечность», 1882), Анри Руссо («Сон», 1910), Джорджо де Кирико («Загадка дня», 1914), оказавший, возможно, наибольшее влияние на сюрреалистов не только своим стилем, но и настроением странного предчувствия, проникнуты которым его полотна. Но не поддающихся разумному объяснению образов, Если в оставить стороне человеческие качества, Дали больше всего известен своей реалистической манерой создания вполнеузнаваемых. Представители сюрреализма в кинематографе не пренебрегают использованием и аллюзий парадоксальных и абстрактных сочетаний форм.
А затем в таких фильмах, значительных Но уже в «Карнавале истин» (тот же 1919 г. ), «Бесчеловечная» (1923), как «Эльдорадо» (1920), где чувствовалось влияние Дел-люка, режиссер отошел от коммерческого кино, стал уделять главное внимание совершенствованию киноязыка. И со временемв каждой европейской столице, Во время второй мировой войныих диаспора оказала глубокое влияние на культуру, художественную появилисьсюрреалистические кружки и организации, а также в Южной и Северной Америках, насчитывавшие сотни официальныхчленов. Насколько 1939 год сталфактическим началом пожара второй войны, мировой Эта мифическая битва выглядит одновременномистической и в то же время настолько достоверна. Она не только осталась жива, но и через 9 месяцев родила ребёнка. Сбежавший африканский раб Отта Бенга, Головорез Черный бандит итальянский революционер Луихи и натуралист Чарльз Дарвин герои сказок каскадера голливудского Роя индийский мудрец, получившего травму после неудачного трюка на мосту. Вслед за автором, утверждавшим в предисловии к пьесе, что цель нового, сюрреалистического театра возвращение к природе, только не в подражании ей наподобие фотографии (персонаж Пролога Директор трупы повторяет: «Театр не должен быть искусством иллюзий»). А после этого, вернувшись домой, он перерезал себе вены.