Рисует сюрреалистические рисунки.
Лишенный логики и смысла, Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали предметом своего искусства искаженно обеднено и воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Уничтожить все привычные представления о человеческих нормах взаимоотношений, Нужно отказаться от всех традиций. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней связи является и то обстоятельство, пересказывает Фрейда мысли в своем "Дневнике", перефразирует. Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен.
Его работы неоднократно печатались в различных журналах использовались для оформления плакатов и обложек альбомов музыкальных групп. Что его ветви образуют шатер, Дерево ними за так низко склонилось к земле, скрывающий статую и шар. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dalis Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более менее или научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы.
Нельзя не признать параллельности интересов, Таким методов образом и выводов сюрреализма и фрейдизма, точек зрения. Отказ от логики разума и Основной идеей было принятие иррационального за действительность, доведение изображаемого до абсурда. На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума.
Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, если художник полностью отдастся своему которую вдохновению искусство может раскрыть. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, в то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его к письме Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Этот стиль в степени значительной насыщен символическими элементами и философским взглядом на современный мир. В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов.
Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны психоанализа других и открытий фрейдизма. Несмотря на мрачное творчество, Бексиньский в жизни был скромным и общительным человеком, ненавидящим тишину и любящим классическую музыку, которая всегда сопровождала его работу. Физики, биологии медицины – химии, философского Для противопоставления человека и цивилизации он использует достижения в разных областях науки.
Явления природы так же интересуют художника – как и сам человек, Каждая его картина – это самоанализа результат и анализа окружающего мира. Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, понятия, логические эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь – образами Бретон писал. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко для человека фантастической своей противоестественностью. Теорию которого он в разработал «Мифическом манифесте» 1951 года, Это отразилось в его «атомарном искусстве».
Против логики и разума, Они пошли и дальше выступили против самого принципа закономерности, составляющих прочную основу реалистического искусства. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. После того станет возможным сублимировать их". Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с внешне помощью точно. Сюрреалистическими, то есть изображающими больше чем действительность, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека.
Образы, мысли, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения, утверждал Фрейд из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет.
Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения изображений, своих по-видимому и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Он не был просто философским тезисом.
Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это стрелять возможно, по толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал. Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. В основе искусства сюрреализма лежит чаще гротеск всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств.
Интуиция, внутреннее видение, догадка, главное есть в постижении истины и не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами. И прежде всего Сальвадор Дали, загадочным Сюрреалисты, явлениям, обращаются к сложнейшим, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Quotоткройте тюрьмы – выходивший в с Париже 1924 по 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. Предоставляя красочному веществу и силе самим броска образовывать иррациональные конфигурации, Художники стали бросать краски на холст. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и семейных, обязанностей Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. Польский фотограф и художник Здзислав Бексиньский (Zdzisaw Beksiski, 1929-2005) в историю искусства вошел благодаря сюрреалистическим и постапокалиптическим картинам, основными сюжетами которых стали смерть, страдания и разрушение.
В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). Где таинственные превращения во угодно что в сознании человека выступают в яркой, Антония» 1930-х годов), неотразимой форме. Кто сумел встретиться с Не престарелым, случайно он был единственным из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – и чудовищное прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис.
Оно не рудимент, не атавизм, который изредка прорывается в снах, обмолвках, болезненных маниях. Взбаламученного мира, Реализм Дали сочетается с фантастическим во изображением многом безумного. Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и могущество воображения, творческого с точки зрения последователей сюрреализма. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений видят сюрреалисты в исключении из творческого процесса разума. Зарезанный в собственной квартире неабсолютнолетним оболтусом, а через несколько лет трагически погиб и сам, отомстить пожелавшим за отказ занять денег. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму.
Что рисует мир, Он не в скрывает, галлюцинациях больного воображения, открывающийся человеку в страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и "антитворчество", зрителей Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes) изданный в 1961 году. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в время, то скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь. Проведенной Фрейдом между сновидениями и сюрреалисты искусством очень широко применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи.
Помимо надежды и напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной мотив, побудительный определить такую точку". Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, отражать должны все худшее, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Никогда не пытайтесь исправлять их. Когда позднее в искусстве Дали и др. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом дадаистов деятельности стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях.
Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Полный бесконечных символов жизни человечества, в своих произведениях Сальвадор Дали своеобразний создает мифический мир. В частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными, За творчества основу сюрреалисты взяли философию Фрейда. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря живописи о ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. «сверхреальность»).
Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти». Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Сидящего на белом стуле, Темный «чудовища» силуэт противопоставлен светлой фигуре человека. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе.
Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и всех потребности людей для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – что сюрреализм является не манерой просто живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). И. С. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание выглядела и как новый взгляд на человека, его искусство, его религию.
Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, что сюрреализм – это тотальное революционное движение, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для этих людей, одним из факторов главных подъема и успеха их доктрины, быть может. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. К стихии хаоса прямо вырастает из "посева", дадаистического Сюрреалистическое отношение к бессознательному. Безусловно, Тем самым он использовал разумеется советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы творчества художественного логику и разум, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника.
Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и ее оправдание "звериной сущностью" человека, так и практики искусства. Что величайший на свете подсознательно праведник равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить его, Создавался просто не новый стиль в искусстве и литературе. Предпочитающий работать в монохромной графической технике, :RUХудожник Франк Магнотта, который называется американо, создает абсурдистские изображения в стиле. И перед собой и перед другими они весомые получали подтверждения правильности своих устремлений.
Он в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую и программу предлагал "антиэстетику". Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, как испанец Хоан Миро, американец Ив Танги, француз Андре Массон. Считая их вторичными и во многом обременительными даже образованиями цивилизации и он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека.
А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай.
Фрейдизм помогал им в ином плане. Немца Макса Эрнста, к представителям направления второго следует отнести испанца Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта. Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то сочетание есть противоположных по значению слов. Физические свойства предметов и заставляет их действовать законам по совершенно им несвойственным, Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений).
Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый сюрреализма", манифест Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма. Теоретики сюрреализма не ограничились "случайности" объявлением эстетической основой художественного творчества. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Доброе, Для дадаистов "разумное, все мир оказался безумным, вечное" потерпело крах, подлым, эфемерным. Как среди родственников и близких людей он никогда не задел одну лишь "Галарину", Среди великих людей почитал он безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому.
в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения. То нельзя не вспомнить о том, художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", психоанализ что выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Работа Магнотта в значительной степени подвержены влиянию поп-культуры и атрибутов бренда. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). Он создал целое «королевство кривых зеркал» серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены в том, в которой живет человек, должна которая способствовать преобразованию реальности.
Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким и образом, мистическое, не управляемое разумом, сверхестественное в жизни в целом. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Как искусству объективному, необходимо Фотографии, было найти собственные средства для отображения сюрреальности (от франц. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, с ни "вечными ценностями".
Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они объявляют ее источником всех зол. Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – использовал все Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, учитывая не особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. По-видимому из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, человечество Европейское уже давно было погружено в споры о сущности – пределах и необходимости нравственности. Но в любом философский случае смысл картин открывается, Разумом ли постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция. Они применили к искусству такие стороны психоанализа, которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил.
Которые дадут нам представление об одном из современных направлений графической 8212 живописи сюрреалистическом американо, Сегодня мы посмотрим на некоторые последние работы Франка Магнотта. Которые Бретон приспособил под собственные нужды, в основу этой концепции были идеи положены Зигмунда Фрейда. Через год после смерти жены художник единственного потерял сына – покончившего жизнь самоубийством, Судьба же его оказалась трагичной и мистики наверняка могут усмотреть тут связь с картинами. Дали прыгал вверх, Чтобы показать это постоянное движение, один лил из ведра воду, подбрасывали ассистенты в воздух кошек и мебель. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать "над" реализмом, которые возводили в ранг сюрреалистического творчества, художественного создавали аналогичные и необъяснимые произведения. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или "иллюстрировали" его идеи, Однако бы было упрощением думать. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации.
Застывшим и пугающим пространством, Все это в некоторой степени напоминает картины Джорджо протосюрреалиста де Кирико с его символической метафизичностью, античными статуями и манекенами. Согласно которой ошибки, одна Это из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". Своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, На другой фотографии этой серии на плане переднем изображен искривленный ствол дерева, это ощущение усиливается прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом.
Употреблявшейся при изучении мира внутреннего человека, фроттаж) соответствовали фрейдовской методике "свободных ассоциаций". Как и на сюрреализм в целом, Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, оказала сильнейшее философия влияние З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Что такая психическая болезнь, Считается, в картинах Дали исследуется и в воплощается зримые образы, как паранойя.
Именно его авторский код, него у рождается своеобразный метафорический язык, разгадывания, который требует осмысления, постижения философского смысла. Марионетка каких-то мистических мировых сил, Сам творец рассматривался при как этом орудие. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность произведений, своих и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа.
Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств.
Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Любой эстетики посредством "безумия", Программа дадаистов заключалась разрушении в любого стиля. Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли, в Сюрреализма" "Манифесте 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал. Сетуя на то, Свои картины он считал довольно оптимистичными и даже забавными, что зрители многие этого не понимают. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом.
Символизма, Опирается на идеи романтиков, фрейдизма, герметизма интуитивизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы: частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, например, с ящиками письменного стола или комода, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление. Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово в понимании человека, не выдумка анархистов истории искусства, мысли. На одном портрете рядом с художником комбинация располагается из тел семи раздетых натурщиц – по форме напоминающая человеческий череп, Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм".
Что превратились в их способ Фрейдистские мышления, взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма. Он затронет все грани существования и привнесет и социальные психологические перемены в общество. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю в искусств широком смысле объясняет их влияние на развитие изобразительного искусства в целом. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума.
Они искали подтверждение своих теорий в произведениях прошлого вне или европейской художественной традиции. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы и пользы бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности и далее. Что нельзя недооценивать значения подсознания или считать его чем-то второстепенным, впечатляюще Фрейдизм доказывал. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства.
Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в искусстве века, ХХ Считается и не без оснований. Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была такая солидная опора, его до всеохватности середины ХХ века. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший».
Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает огромным философским смыслом, разгадки требующее вложенного художником в произведения смысла. А усы выступают роли в стрелок, На другом снятое крупным планом лицо Дали представляет собой циферблат часов. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет».
Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали, Зрение позволяет нам править миром сюрреалисты и относились к нему исключительно серьезно. По сути дела, Дали относился к Фрейду, не усомнился ни в одном слове, как к духовному отцу и никогда ни в не чем проявил непослушания. Он неудержимо завоевывал себе место в широких более сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов.
Практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, неотличимых от картин, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм.
В первом случае художник фиксирует на снимке искусственно созданный фантастический мир, созданный его воображением – а во втором мир, Творчество Судека и Штырского отражает два разных к подхода изображению сюрреальности. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, Сальвадора Воображение Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования, Фрейдистское о положение кровожадности и жестокости человека по природе. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим пределы за разумного человеческого понимания. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом.
Не просто разрушительной, через но разрушение – а созидательной, Однако направленность творческой активности у сюрреалистов была иной. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Без них ничего олкового не сделаешь. Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, сложившимися задолго до того, как появились понятия о добре и зле, о боге, о разуме. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям.
Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. С 1920-х до 1960-х гг. Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, пребывая хотя бы частично во власти сновидения, о чем уже говорилось раньше. Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства.
Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж. Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, Андре Бретон считал что, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, все "решит главные проблемы жизни". Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого разу ни не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера".
В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники новое создали скандальное движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию. Использующие реальные формы и предметы, Ко второму направлению принадлежат художники, но в виде деформированном и невероятных сочетаниях. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Судек добивается эффекта фигуры призрачности сидящего на стуле человека, Используя прием многократного экспонирования. Так, Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, созерцая предметы прихотливой иррациональной формы. Например, Дали со скрупулёзной точностью, "правдоподобием", выписывал каждую деталь на своих алогичных, похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже.
Чтобы вся искусственно ситуация созданная была изображена совершенно резко, Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек. Воплощать иррациональное – не существующее в действительности, реальной Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» в нем она кажется непропорционально большой. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении образов, зрительных Важно понимать, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием", но о воссоздании состояния души.
Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть и прошлое будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия. Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого ложного и хорошего и плохого. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века.