Сам Игорь Горин не называет свои интересные картинки сюрреалистическими, а говорит словами Магрита – Мир не такой как мы видим его, мир такой, как видит его художник.
Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее воображение работать зрителей. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в револьвер, руки насколько это возможно, стрелять по толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям.
Они искали подтверждение своих теорий в произведениях или прошлого вне европейской художественной традиции. Quotоткройте тюрьмы – выходивший Париже в с 1924 по 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европейское уже человечество давно было погружено в споры о сущности – пределах и необходимости нравственности. Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения искусства этого достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Фрейдизм помогал им в ином плане.
Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то есть сочетание по противоположных значению слов. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". И напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, помимо надежды, определить такую точку". На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе внимание широкое и выглядела как новый взгляд на человека, его искусство, его религию.
Что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время отдельных сна мозговых центров, Научно установлено (и во времена Фрейда). Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств.
Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или его "иллюстрировали" идеи, Однако было бы упрощением думать. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, гражданских, классовых, от чувств справедливости, верности, долга.
художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", то нельзя не вспомнить о том, что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные живописного приемы письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое. Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти». Кошек кидали двадцать восемь раз. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" основой эстетической художественного творчества. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов абсурдизированное стало зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях.
Символизма, Опирается на идеи романтиков, фрейдизма интуитивизма, герметизма и некоторые восточные и мистико-религиозные оккультные учения. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным меняя смыслом, внешние формы. Марионетка каких-то мистических сил, мировых Сам творец рассматривался при этом как орудие. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Без них ничего олкового не сделаешь. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Не атавизм, Оно не рудимент, обмолвках изредка который прорывается в снах, болезненных маниях.
Он не скрывает, что рисует мир, открывающийся человеку в страшном сне, в галлюцинациях больного воображения, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. Проявлять пленку, Потом Халсман удаляется в темную комнату, а ассистенты вытирают и пол утешают кошек. Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения из "подсознания человека, куда они были вытеснены его и сознанием где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Застывшим и пугающим пространством, это Все в некоторой степени напоминает картины протосюрреалиста Джорджо де Кирико с его символической метафизичностью, античными статуями и манекенами.
Он неудержимо завоевывал себе в место более широких сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. На счет 'три', ассистенты Халсмана выплескивают ведро воды и кидают кошек в воздух. Именно его авторский код, у него рождается своеобразный метафорический язык, разгадывания, который требует осмысления, философского постижения смысла. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности.
Разумом ли постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция, но в любом случае философский смысл картин открывается. Что уже не приходится влиятельности удивляться и распространенности сюрреализма, Это была такая солидная опора, его всеохватности до середины ХХ века. Этот новый взгляд на сюрреалистов историю искусств в широком смысле объясняет их влияние на развитие изобразительного искусства в целом. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. А проявлялось стремление предельно художников воздействовать на мир и даже в корне изменить его, Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе.
Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, как испанец Хоан Миро, американец Ив Танги, француз Андре Массон. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Как среди родственников и близких людей он никогда не задел лишь одну "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Которые Бретон приспособил под собственные нужды, в этой основу концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда.
Судек добивается эффекта призрачности фигуры сидящего на стуле Используя человека, прием многократного экспонирования. Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами.
И перед собой и перед другими они получали весомые подтверждения своих правильности устремлений. Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, бродящей обмолвки, материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dalis Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. С 1920-х до 1960-х гг. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих несогласных рядов – им недоставало единодушия.
Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Физические свойства предметов и заставляет их действовать по законам совершенно им несвойственным, Сальвадор Дали кардинально реальную меняет внешнюю форму. Важно понимать, что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием".
Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские взгляды были настолько усвоены многими лидерами сюрреализма. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней связи является и то обстоятельство, пересказывает Фрейда мысли в своем "Дневнике", перефразирует. По сути дела, Дали относился к Фрейду, не ни усомнился в одном слове, как к духовному отцу и никогда ни в чем не проявил непослушания.
Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир безумным, оказался вечное" потерпело крах, подлым, эфемерным. в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения.
Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления следует отнести испанца Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, Рене бельгийца Магритта. И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, к обращаются сложнейшим, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. И далее: "Сюрреализм, коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности, разума и бессмыслицы, знания и "рокового" неведения, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму". Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, Так иррациональной формы, предметы созерцая прихотливой.
Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего состояние в транса художника. Творчество Судека и Штырского отражает два разных подхода к изображению сюрреальности: в первом случае художник фиксирует на снимке искусственно созданный фантастический мир, а во втором мир, созданный его воображением. Полный бесконечных символов жизни человечества, в своих произведениях Сальвадор создает Дали своеобразний мифический мир. А усы выступают в роли стрелок, На другом снятое крупным планом лицо Дали собой представляет циферблат часов.
Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко человека для своей фантастической противоестественностью. Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – все использовал Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих ХХ людей столетия всего мира. В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает огромным философским смыслом, требующее разгадки художником вложенного в произведения смысла. Интуиция, внутреннее видение, догадка, есть главное в постижении истины и не нуждается в научных – знаниях чутье, Другими словами.
Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из творческого процесса разума. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум столько не помогает. Где таинственные превращения во что угодно в сознании человека выступают в яркой, 1930-х Антония» годов), неотразимой форме.
Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее обстановке в ужаса I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и творческого могущество воображения, с точки зрения последователей сюрреализма. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью они – объявляют ее источником всех зол.
Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под рационалистических слоем взглядов на жизнь. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Что простонародье верит бессмыслицам» этим (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»), Жаль.
Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, логические понятия, эстетические с нормы позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Шесть часов. Чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена совершенно резко, снимал Халсман этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и Идеи был, венского психолога и мыслителя имели особый смысл для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, следует сказать, что он один из самых блистательных художников своего столетия, художник, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям.
Фотография с прыгающим Сальвадором Дали вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна жизнь бессознательная со всеми своими особыми законами, о боге, как появились понятия о добре и зле, о разуме. Сюрреалисты практически "зарывшись дебри в подсознательного", Попытавшись стать "над" реализмом, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества, создавали аналогичные и необъяснимые произведения.
Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и живот его под подставлен дуло револьвера". заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Бретон. Он Андре издал в Париже журнал сюрреализма. Что такая психическая Считается, болезнь, в картинах Дали исследуется и воплощается в зримые образы, как паранойя. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар.
Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте Сюрреализма" 1924 французского г. лидер Сюрреализма Андре Бретон писал. То есть изображающими больше действительность, чем Сюрреалистическими, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Для философского противопоставления человека и цивилизации он использует достижения в разных областях науки: физики, химии, биологии медицины. Соединение совершенно немыслимого человека для реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Логики, Никакой социальной революции не – нужно нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Жена фотографа Ивонна держит стул. На счет 'четыре' Дали прыгает, а Халсман фотографирует.
К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как выставка Первая сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали новое скандальное дадаизма, движение когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию.
Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. И. С. Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, соответствовали фроттаж) фрейдовской методике "свободных ассоциаций". Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации, Художники бросать стали краски на холст. К стихии хаоса прямо вырастает из "посева", дадаистического Сюрреалистическое отношение к бессознательному. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо или – «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», а также несколько названий картин Сальвадора Дали. Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников разнообразием сюрреалистов и жизнерадостностью полотен. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис.
Никогда не пытайтесь исправлять их. Мои работы – собирательный образ XXI века и современного общества. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» в нем она кажется непропорционально большой. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, На другой фотографии этой серии на переднем плане изображен искривленный ствол дерева, ощущение это усиливается прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом.
К потолку на леске подвешены две картины, мольберт и табуретка. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Дали прыгал вверх, Чтобы показать это постоянное движение, лил один из ведра воду, ассистенты подбрасывали в воздух кошек и мебель. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким образом, методов и выводов сюрреализма фрейдизма и точек зрения. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму.
Воплощать иррациональное – не существующее в действительности, реальной Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, неотличимых от картин, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом.
Чтобы вся искусственно ситуация созданная была изображена совершенно резко, Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». В частности положения отсутствии об принципиального различия между здоровыми и психическими больными, За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. Эти антиуотопии основаны на антропологических исследованиях и интерпретации воздействия новых технологий, биологии, страхов, морали, социальных проблем, поведения и привычек, перенаселенности, экологических проблем и многого другого в контексте человеческой жизни. Он затронет все грани существования и социальные привнесет и психологические перемены в общество.
Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он был единственным из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском в доме 1936 году. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ во сюрреализма "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом.
Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со психоанализа стороны и других открытий фрейдизма. На одном портрете рядом с художником располагается комбинация из тел раздетых семи натурщиц – по форме напоминающая человеческий череп, Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Он в принципе отвергал позитивную всякую эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека.
Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации бреда или тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. В глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, неведомая вселенная, которую искусство может раскрыть, если художник полностью отдастся своему вдохновению. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные и образы комбинации. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более менее или научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы.
Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Что нельзя недооценивать значения подсознания считать или его чем-то второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. Конечно же, Никакой компьютерной обработки в 1948-м году, вот таким образом для достижения требуемого результата потребовалось шести около часов работы, не существовало.
Поскольку Фрейд абсолютно не современными интересовался ему течениями живописи, в то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes) изданный в 1961 году. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична.
Уничтожить все привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений, Нужно от отказаться всех традиций. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное о прекрасно, том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все.
Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Сальвадор Дали стремился изобразить в подсознательное человеке, Таким образом и мистическое, не управляемое разумом, сверхестественное в жизни в целом. Которые сам Фрейд никогда к художественному не творчеству относил, Они применили к искусству такие стороны психоанализа. Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно, даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали.
Лишенный логики и смысла, Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали предметом своего искусства искаженно обеднено и воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако направленность творческой у активности сюрреалистов была иной. Что его ветви образуют Дерево шатер, за ними так низко склонилось к земле, скрывающий статую и шар.
Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Когда позднее в искусстве Дали и др. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, не которые имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего в форме соединения прекрасного и и уродливого доведение изображаемого до полного абсурда. Андре Бретон считал что, сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, но и так же, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", "решит все главные проблемы жизни".
Использующие реальные формы и предметы, Ко второму направлению художники, принадлежат но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты очень широко применили своему к художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – что сюрреализм не является просто манерой живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Он создал целое «королевство кривых зеркал» серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах.
В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его "свободных метод ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Многократно отмечали как теоретики, в Нагнетание сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее "звериной сущностью" человека, так и практики искусства. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Отказ от логики и разума, Основной идеей было принятие иррационального за доведение действительность изображаемого до абсурда. Каждая его картина – это результат самоанализа и анализа окружающего мира: явления природы так же интересуют художника, как и сам человек. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства.
Считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации и он исключал мораль и разум из основ самих жизнедеятельности человека. Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства. Который писал картины в еще не совсем проснувшемся Чисто состоянии, "фрейдистским" методом пользовался и Дали, о чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения. Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих и произведений, этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др.
Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе, сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Что именно Сальвадор Дали был ли чуть не главным проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ века, Считается и не без оснований. Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, прочную составляющих основу реалистического искусства. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства.
Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Взбаламученного мира, Реализм Дали сочетается с фантастическим во изображением многом безумного. Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм возможность получил настаивать на том, а новое слово в понимании человека, не выдумка анархистов искусства истории, мысли. Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не как воспринимаются противоречия. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать.
Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. После того станет возможным сублимировать их". В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов. Что сюрреализм – это тотальное революционное движение, лидеры Его Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Как и на сюрреализм в целом, Как ранее говорилось на творчество Сальвадора Дали, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа.
Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены в том, в которой живет человек, которая должна преобразованию способствовать реальности. Любой эстетики посредством "безумия", Программа дадаистов заключалась разрушении в любого стиля. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны все отражать худшее, – "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Он не был просто философским тезисом. Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно, поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали. Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или утвари, кухонной с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы.