Вы можете выбрать художника из списка в алфавитном порядке, выбрать картины по жанру, по стилю, а также просто воспользоваться поиском задав в нем свои параметры. Продажа картин художников разных стилей и жанров: реализм импрессионизм, абстрактное искусство, сюрреализм, фэнтези, пейзаж, городской пейзаж, морской пейзаж, натюрморт, ню, портрет на заказ.
В скульптуре (Бенвенуто Челлини, Бартоломео Амманати, Джамболонья, Бандршелли) и архитектуре (Бартоломео Амманати, Буонталенти, Джорджо Вазари, Лигорио, Джулио Романо) маньеризм проявился главным образом в тяготении к неустойчивой, динамичной композиции, подчеркнутой экспрессии декора, в стремлении к сценическим эффектам, к экстравагантности деталей. sentimentalisme, от англ. Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним уравновешенные движением асимметричные супрематические композиции. (франц. sentimental чувствительный, от франц.
Унаследовала и развила религиозно-культовый иерархический характер иррационализм и символ и коаллегорический характер мышления. Ранее, Его придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен, учившиеся в Италии, в 1786 1792 – гг., в Риме. Одним из основоположников стиля рококо был талантливый художник Антуан Ватто, давший наиболее абсолютное воплощение принципам этого стиля. уступила место Возрождению. Пизано. Поздняя готика («пламенеющая» или интернациональная, «перпендикулярный стиль») вместе с усложнением и подчеркнутым вертикализмом декора вносит черты индивидуальности, большей интимности и светской нарядности.
Причудливые зыбкие сочетания различных тенденций приводят к характерной для всего А. эстетической двойственности, противоречивости (например, поэзия Г. Аполлинера искусство П. Пикассо Франция) и зачастую к художественной эклектичности. Присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение региональных течений и школ – Характерна одна еще особенность Ампира. После 1-й мировой войны 191418 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль и Баухауза). Творчества детей и душевнобольных, в это же художники время обратились к имитации черт первобытного искусства. Неоимпрессионизм (франц. Отдельные стороны и приемы импрессионизма использовались живописцами Германии (М.
Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Шаткости человеческой судьбы, Мастера маньеризма культивировали представления о неустойчивости мира, стремились не столько следовать природе, находящейся во власти иррациональных сил, сколько выражать внутреннюю образа идею рожденного в душе художника. Мастер занимательных любовных сюжетов, Крупнейшим мастером собственно рокайльного искусства стал ученик художника исторического жанра Франсуа Лемуана Буше, великолепный колорист и рисовальщик.
Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и творческих индивидуальных систем. Эмоциональность и меланхолическая мечтательность придают характерам картин персонажей Ватто особую утонченность. Антверпенцу по происхождению, Благодаря Бартоломеусу Шпрангеру, Парме и Венеции, но получившему образование и работавшему в Риме, а позже в Вене и Праге, нидерландский маньеризм в последние два 16 десятилетия века претерпел решительные изменения. Одновременно героическим и реалистическим, Расцвет живописи маньеризма в Утрехте в 16 веке связан с именами Абрахама Блумарта и Эйтевала Иоахима стиль которых отмечен итальянским влиянием. Хартфилд). Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест.
Давиду. Писатели-реалисты (Л. Н. минского, З. Гиппиус (критику см – Д. Мережковского, в России Д. отразилось в поэтов-символистов творчестве прежде всего т. н. старших символистов 1890-х гг. Надвигающейся на природу и человечество, Кризис современной цивилизации представал в произведениях Э. одним из апокалиптической звеньев катастрофы. Развивая тенденции позднего импрессионизма, Сегантини в Италии и др. ), придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета одновременно они преодолевали случайность, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных к картинах-панно плоскостно-декоративным решениям.
В Италии декадентские умонастроения отразились в творчестве Дж. После поражения французской Империи, Во они Франции были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, но Александр предпочел им О. Монферрана и сами стремились на русскую службу, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге. В росписях плафонов, стен, наддверных панно (дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены) идеализированный портрет изображающий модель в образе мифологического героя. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820 – 1830-х гг. Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. Теми или иными романтическими тенденциями было отмечено творчество крупных европейских мастеров 19 века – художников барбизонской школы, К. Коро, Г. Курбе, Ж. Ф. Символическое искусство противится тому, с другой отринув стороны, пышные одеяния, чтобы Идея замыкалась в себе, приготовленные для неё в мире явлений. Минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, с зрения точки художников арте повера, которые были важны для арте повера, политические и исторические проблемы.
Как бы заранее капитулируя узурпатором, перед Русская аристократия подражала нравам парижских Салонов. Высокое Возрождение период наивысшего подъема. Цорн), России (К. А. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Не отражающую действительность, Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, подсказанную подсознанием и эклектику китч.
В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. Грос) и монтажа в политическом плакате (Дж. Живопись Буше диктовала законы целой плеяде мастеров (Шарль-Жозеф Натуар, братья Ванлоо, Антуан Куапель, отчасти Элизабет Виже-Лебрен и другие) и это влияние продержалось вплоть до Великой Французской революции 1789 года.
Как один из вариантов абстрактного искусства оп-арт развивался вместе с тем в этот период абстрактное искусство как течение теряет свои позиции и вытесняется различными направлениями. И теперь у них есть такая возможность, Украсить квартиру подобными произведениями искусства мечтают многие поклонники красоты и стиля, а цены радуют и вдохновляют на приятные перемены в интерьере, в поскольку магазине АRT-PROVANS ассортимент обновляется каждый месяц. Начало поп-арта было положено деятельностью лондонской «Независимой группы».
Возрождение оказало определяющее воздействие все на последующее развитие европейского искусства. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы.
Которое возглавлял Сальвадор Дали, Другое возникающего направление, в подсознании, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа. В Великобритании романтической свежестью живописи отмечены пейзажи Дж. Для итальянского маньеризма 1520-х годов (живопись Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо, Беккафуми) характерны драматическая острота образов, преувеличенная экспрессия поз и движений, удлиненность пропорций фигур, колористические и световые диссонансы, виртуозная нервная линеарность рисунка.
С одной стороны, Выступление в Италии, с другой Караваджо ознаменовало конец маньеризма и барокко, утверждение академистов болонской школы. Восходящее солнце (Impression. От dada конёк, dadaisme, модернистское литературно-художественное течение, деревянная лошадка в переносном смысле бессвязный детский лепет), существовавшее между и 1916 1922.
Так и идеального мира, Главной сюрреалистов целью было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. В Германии группы дадаистов сложились в Берлине (191720), Кельне (191820) и Ганновере (1919). (итал. А культ красоты как высшей нередко ценности проникнут аморализмом постоянными для Д. являются мотивы небытия и смерти, Декадентское понимание свободы личности неотделимо от эстетизации индивидуализма. Ориентирующемся на знатока искусстве маньеризма возродились и отдельные черты средневековой, в придворно-рыцарской элитарном, культуры. Другие соскальзывают в хаос субъективистских переживаний иногда они накапливают немалые потенции социальной критики, Одни авангардисты до болезненности чутки к порокам буржуазного общества, боли, но часто бегут в анархический цинизм всеобщего ниспровергательства они отражают нередко настроение тревоги, либо протеста, отстраняются от жизни, доходя до нигилизма, ввергая искусство в лабиринт субъективистских блужданий и чистого формотворчества.
Название направления произошло от наименования картины К. Моне Впечатление. Кризис искусства, в нём отразились упадок буржуазной цивилизации, будто бы способные в своём бунтарском порыве выразить революционную сущность эпохи, растерянность и отчаяние перед общественных лицом катастроф и революционных потрясений вместе с тем наступившая эпоха пролетарских революций рождает у некоторых причастных к А. мастеров жажду обновления и порой наивные мечтания о будущем. Soleil levant экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). П. исходит из эстетического освоения художественных культур, ранее считавшихся «низменно-грубыми», «варварскими» и стремления обрести их средствами целостность, эмоциональную ясность, «спонтанность» мировосприятия, противостоящие как аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму. Для периода П. характерно взаимовлияние активное направлений и индивидуальных творческих систем. Во взаимодействии и в полемике с живописной системой импрессионизма художественной в культуре Франции возникли течения неоимпрессионизма и постимпрессионизма.
Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Розенквист, Р. Лихтенстайн, Р. Гамильтон, Т. Весселман, К. Олденбург. Иннесса и А. П. Его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, просветительской Герой литературы в С. более индивидуализирован, чутко откликаться на происходящее вокруг. Э. не предполагал изучения сложности жизненных многие процессов произведения мыслились как воззвания.
Орнаментальность целого с включенными в ткань произведения иллюзионистическими и натуралистическими деталями, Для живописи характерны модернизма плоскостность. (от лат. В маньеристическом портрете (Бронзино и др. ), открывающем новые пути в развитии этого жанра, аристократическая замкнутость персонажей сочетается с обострением субъективно-эмоционального отношения художника к модели. во Франции Д. слился с сюрреализмом (перенявшим парадоксальность приёмов Д. ), а в Германии с экспрессионизмом. И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира».
К. С. Малевичем. Международную известность он приобрел в американском варианте: Р. Раушенберг, Дж. По происхождению (или по убеждениям) сентименталистский герой демократ богатый духовный мир простолюдина одно из основных открытий и завоеваний С. Символическая поэзия враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний она стремится облечь Идею в чувственно постижимую форму, однако эта форма не самоцель, она служит выражению Идеи, не выходя из-под её власти. Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830 – 1890-х гг. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 18301840-х гг., в период царствования Николая I иногда именуют «николаевским ампиром». Бари, Ф. Рюда). Как бы соревнуясь с Давидом, в г. похожий 1802 портрет мадам Рекамье, написал его ученик Ф. Жерар.
Эклектизм творческого метода, позднее реализма и натурализма эффектная красивость композиции и однозначность содержания прямолинейность трактовки тем формальная завершенность патетика неприятие новаторского в искусстве – опирающегося на нормы академизма и позднего классицизма и использующего внешне воспринятые методы приемы и романтизма, Общие признаки. Жером, Ф. Кормон, Ш. Шаплен, Ф. Винтерхальтер, Э. Каролюс-Дюран. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение и восходили к эпохе Меровингов удачно впишутся в обстановку спальни, гостиной, кухни и прихожей. Это было прежде всего движение, которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности.
Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. группы распались. -Л. Алогизм, Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, неустойчивость, зрительная парадоксальные сочетания форм изменчивость образов.
На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Термином «ампир» первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804 – 1815) в соответствии с существовавшей традицией именовать периоды художественного развития стили искусства по именам королей и формам правления. Но сам император желал больше пышности и великолепия.
Преимущественно декоративный характер имела богатая тонкими переливами цвета и одновременно несколько блеклая по колориту живопись рококо (картины и росписи Франсуа Буше, Джованни Антонио Гварди, Никола Ланкре, Джованни Пеллегрини, Жана Оноре Фрагонара). Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (Макс Эрнст, А. Масон, Миро, Арп). Многие из которых примыкали к импрессионизму, Мастера постимпрессионизма, способные преодолеть художественного эмпиризм мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, материальных и духовных констант. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. Термин Э. впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден основатель экспрессионистского журнала Штурм (Der Sturm). Наполеоновский Ампир – стиль жесткий и холодный. И хотя ряд направлений П. (неоимпрессионизм, символизм, французский вариант модерна наби) качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. (от Примитив)в изобразительном искусстве конца 19 20 вв., намеренное опрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства первобытного, средневекового, народного искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества.
Утвердившийся в эпоху революционной ломки старого миропорядка, Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, жажду совершенства и обновления, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию устремленность личности к безграничной свободе и бесконечному, пафос личной и гражданской независимости. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Преимущественное внимание уделяется художественному наследству императорского Рима. В Великобритании чертами Д. отмечено творчество прерафаэлитов (Д.
Что в значительной объясняет мере широкую орбиту его распространения, Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление. Абстрактное искусство возникло в 191013 в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. Первые его образцы создали работавший в Германии В. В. Кандинский, француз Р. Делоне испанец Ф. Пикабия, чех Ф. Купка, некоторые итальянские футуристы (У. М. дени, П. Серюзье, Э. Вюйар, Г. Климт, термин, обозначающий различные направления в искусстве, возникшие после классицизма XVII в., ориентирующиеся на классические образцы искусства Древней Греции, Древнего Рима Возрождения и и имевшие целью сделать их критерием современного искусства – П. Боннар, Крупнейшие представители.
Художники показывали новый механизированный мир, представляя вещи как нечто прекрасное. Другую статую, Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге на вершину Вандомской колонны император вез в обозе в Москву, также работы Шодэ, чтобы установить в ее покоренном городе. Находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, Движение стало заметным явлением на международной который арт-сцене, также использовал индустриальные материалы. Название получило вследствие его поддержки стороны со парижских салонов, консервативное направление в художественной культуре Европы и Америки XIX начала XX вв. Верлен, А. Рембо, С. Малларме). В других странах Европы и романтическое Америки движение было представлено пейзажем (живопись Дж. Манн, Р. Мартен дю Гар, У. Фолкнер). От rocaille, rococo, стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 века, рокайль – декоративный мотив форме в раковины).
Бёрдсли и А. Суинберна. П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». Представители: Т. Кутюр, А. Кабанель, А. Бугро, Ж. -Л. В поисках неаллегорических способов выражения начала идеального Мастера этого направления были едины в своих представлениях об искусстве как символе непознаваемых сущностей. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. Неприятие действительности, мотивы отчаяния и всеотрицания, тоска по духовным идеалам, принимавшие художественно выразительные формы у крупных художников, захваченных декадентскими настроениями, вызывали сочувствие и поддержку со стороны писателей-реалистов, сохранивших веру в ценности буржуазного гуманизма (Т.
Большую степень взаимопроникновения архитектуры, Особенно необходимо отметить стиле в барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, живописи и декоративного искусства, скульптуры. еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж. -Ф. Света и тени, Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, реальности совмещение и фантазии, цвета.
Затем, Давид участвовал в первой французской стал революции, прославлять императора Наполеона так же, пережив тяжелый кризис, как до этого – идеалы свободы римской республики. А не разум, Доминантой человеческой природы С. объявил скомпрометированный чувство, буржуазной практикой. Некоторые крупные художники поначалу в той или иной мере причастные к А. (П. Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 Круг и квадрат, 1930 Абстракция и творчество, 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Чьи выходки приобретали характер подчас анархического протеста против милитаризма и буржуазного строя, Особняком стояла берлинская группа политических дадаистов.
в ст. Наступивший после «английского стиля регентства», «Английским ампиром» иногда условно «стиль Георга IV» называют (1820 – 1830) или «ридженси». Многие представители А., неспособные преодолеть рамки буржуазного сознания, оставались на позициях эстетического субъективизма и, всё более проникаясь упадочническим умонастроением, оказались в числе столпов модернизма. Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное местными историческими традициями и условиями. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. Поп исскуству свойственно произведение – иллюзия игры, объясняющая суть объекта.
Постимпрессионизм (от лат. Эти поиски лапидарности и обнажённой экспрессии смыкались с разного рода формальными экспериментами представителей новейших течений искусства конца 19 20 вв. Коха), стремление возродить религиозный дух немецкой и итальянской живописи 15 века (творчество назарейцев) своеобразным сращением принципов романтизма и бюргерского реализма стало искусство бидермейера (творчество Л. Рихтера, К. Шпицвега, М. фон Швинда, Ф. Г. Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. К 1540-м годам маньеризм стал господствующим течением при дворах Италии его художественный язык, насыщенный сложными, доступными лишь узкому кругу посвященных аллегориями, отмечен принципиальным эклектизмом выразительных средств (Джорджо Вазари, Анджело Бронзино, Франческо Сальвиати, Томмазо Манцуоли, Федерико Бароччи, Алессандро Аллори, Франческо Приматиччо, отчасти Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто и другие). Расположение форм в пространстве их и отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется.
Который в 1573-1577 работал вместе Шпрангером со в Риме и Вене, После 1583 года при участии Корнелиса ван Харлема и Карела ван Мандера. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение» : Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Умение строить композицию слитными декоративными пятнами, Художникам рококо были присущи тонкая культура цвета, подчеркнутой светлой палитрой, достижение общей легкости, предпочтение блеклых, золотистых серебристо-голубоватых и розовых оттенков. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти.
Ведущие школы этого времени флорентийская, венецианская, феррарская, умбрийская. После войны группа разделилась. Фантастичностью образов и необычностью выразительных средств – работы У. Тёрнера, Констебла и Р. Бонингтона, привязанностью к культуре средневековья и Раннего – Возрождения творчество мастеров позднеромантического движения прерафаэлитов Щ. Г.
Преобладающий с конца XVI до середины XVIII barocco вв, – причудливый) – художественный стиль. Пикассо, П. Клее и др. ). В Германии ярким представителем маньеризма стал Ханс фон Аахен. Музыки, Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал влияние на развитие выразительных средств ему современной литературы, театра. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или бесформенного искусства) и провозгласившего своим методом чистый психический автоматизм и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний.
Направление, expressio выражение), развивавшееся в европейском искусстве и литературе с примерно 1905 по 1920-е гг. ГОТИКА стиль, возникший в середине XII в. Сменила романский стиль, в XVXVT вв. стиль в Европе и Америке в конце ХГХ начале XX в. (другие названия ар нуво, югендстиль, сецессион, либерти, модернисмо). Торжественность, Основные черты барокко парадность, – динамичность, пышность, жизнеутверждающий характер. На протестантскую Голландию оказало оно не столь заметное влияние, в католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса.
Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских (1806 – 1808). В том числе многих крупных мастеров искусства, Умонастроения Д. затронули творчество значительной части художников конца 19 начале 20 вв., творчество которых в целом не может быть сведено к Д. В наиболее отчётливом виде мотивы Д. впервые в проявились поэзии французского символизма в творчестве т. н. проклятых поэтов (П. Д. имеет источником кризис буржуазного сознания, Дадаистские методы комбинации готовых предметов в середине 20 одним в. стали из источников поп-арта Сложное и противоречивое явление, перед революцией, растерянность многих художников перед резкими антагонизмами социальной действительности, в которой они видели лишь разрушительную силу истории. Джойс (Ирландия) и М. Пруст (Франция), П. Мондриан (Нидерланды) и С. Дали (Испания), П. Клее (Швейцария) и В. В. Кандинский.
Вот таким образом неудивительно, Поп исскуство получает значение массовой культуры, что оно и сформировалось стало течением исскуства в Америке. Именно вот таким образом Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). направление в живописи, распространившееся в США и Англии в 1950-е гг. Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Как характерное веяние времени Д. не может быть отнесено целиком к какому-либо определенному одному нескольким или направлениям в искусстве. Их идеи и настроения получили развитие у П. Валери, П. Клоделя, П. Фора, А. Жида и др.
Впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов, Многие ищущие прошли художники, через него (П. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группаУНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма. С легкой руки Давида, эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». Post -после и импрессионизм) – собирательное название основных течений французской живописи конца – 19 начала 20 веков. Э. Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека изображение сильных страстей, одухотворение природы интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию теневой, ночной стороны человеческой души, со знаменитой романтической иронией, позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое.
Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Скульптор А. -Д. Самые великие исторические движения человечества представляются им глубоко мещанскими по своей природе (Плеханов Г. В., Литература и эстетика, т. 2, 1958, с. 475). В символизме видели идеалы и духовность и соответственно так его манифестировали, а в декадентстве безволие, безнравственность и увлечение лишь внешней формой – однако, Следует, в что России в 1890-е гг., отметить, после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять. manierismo, от maniera – прием, манера), течение в европейском искусстве 16 века, зародившееся в лоне искусства итальянского Возрождения и отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов. (франц. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний духовных и материальных.
Парижская школа) иДадаизма во Франции, экспрессионистов объединения «Мости» в Германии, в России участников группировок «Голубая роза» (после её распада и преодоления её мастерами символистических тенденций), «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» (где теоретиком П. был А. В. Шевченко). Крупнейшие представители: Л. Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. Грабарь) и многих других национальных художественных школ. Уистлер), Швеции (А. Л.
(итал. Ознаменовал отказ от абстракционизма и переход к концепциям нового авангардизма. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. При всей своей программной заданности произведения сюрреалистов самые вызывают сложные ассоциации.
Коровин, И. Э. Затем В. Брюсова, Плеханова Евангелие от декаданса), в ряде произведений Л. Н. Андреева, К. Бальмонта, в сочинениях Ф. Сологуба и особенно в натуралистической М. П. Арцыбашева, прозе А. П. Каменского и др. Органическая связь изобразительного искусства с и архитектурой интерьером, одухотворенность и возвышенность образов – сложность и ритмическое богатство композиции, Ее черты. Буйство и смирение, Устрашающие видения и идиллические грезы, активно воздействуя на зрителя, отчаяние и вера – эти чувства различных в вариантах проступают в произведениях сюрреалистов. Это стремление к синтезу искусств – основополагающая черта барокко. Что ни одна из побежденных Наполеоном стран, Примечательно, не приняла стиля, этого по существу.
Их единомышленники: Гамельтон Р, Тон Китай в качестве авторитета выбрали Курта Швитерса. Любая концепция общественного прогресса, с точки зрения декадентов, любая социально-классовой форма борьбы преследуют грубо утилитарные цели и должны быть отвергнуты. Настроения Д. получили особенное распространение после поражения Революции 190507. П. мондриан (Нидерланды) и С. Дали (Испания), Джойс (Ирландия) М. Пруст и (Франция), П. Клее (Швейцария) и В. В. Кандинский. Куда в 1577 Голциус, прибывает Влияние Шпрангера распространяется сначала в Харлеме, который с 1585 перевел многие произведения Шпрангера в гравюру.
Которые накладывались на холст отдельными мазками, Разложение сложных цветов на чистые составляющие, рефлексы и породили валёры беспримерно светлую, цветные тени, трепетную живопись Импрессионизма. Россетти, Э. Бёрн-Джонса, У. Морриса и др. ). Нимф, Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 столетия получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц их ставили в парке, украшали амуров ими беседки, салоны, купальни.
Тонкий портретист и пейзажист, Последним крупным живописцем рококо был Жан Оноре Фрагонар, не вписывающийся в рамки просто модного как стиля и Ватто. Тесно связанная с интерьером отеля, Живопись рококо, получила в развитие декоративных и станковых камерных формах. Демонстративно циничный антиэстетизм дадаистов, Отсюда программный проистекали иррационализм и крайне нигилистический их своего рода художественное хулиганство. Скульптура модернизма отличалась текучестью форм и причудливостью силуэта. Ампир через посредство многочисленных атрибутов символов и утверждал идею императорского величия. Восходивший к латинскому корню suprem, На начальном этот этапе термин, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи, означал доминирование. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского.
Получила распространение книжная и журнальная графика. При всём этом А. в целом пропитан буржуазным и мелкобуржуазным индивидуализмом. Франсуа-гюбер Друэ, Среди значительных мастеров рококо были художники самого разного дарования, Луи-Мишель Ванлоо, Луи Токе, Морис Кантен де Латур, Жан-Марк Наттье, Жан Батист Перроно – к обращавшиеся самым разным жанрам живописи. Бретон, ранние Л. Арагон и П. Элюар, Ж. Рибмон-Дессень и др. ), выпускавшую альманах Да да и журналы Литератюр (Litterature), Проверб (Proverbe), Kaннибаль (Cannibale) и др.
Скульптуры, Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, декоративного и искусства ландшафтного явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств, живописи. Настолько был силен гипноз французской моды. Ликторские связки, обширных колоннад, скрещенные мечи и копья воинские шлемы и т. п – триумфальных арок и мемориальных колонн, в архитектуре монументальные заимствуются формы массивных портиков, а также военные эмблемы в архитектурных деталях и орнаменте. Потрясённость героя – ландшафт души представлялись как потрясения и преобразования действительности, Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах и внутреннего внешнего.
«Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820 – 1830), наступивший после «английского стиля регентства» или «ридженси». Фигура превращалась в деталь орнаментального убранства интерьера, Образ человека самостоятельное утрачивал значение. И к середине 30-х гг, Однако широкого распространения абстрактное искусство в время то не получило. Произведения этих художников (А.
Джонс, Э. Уорхол, Дж. ван Рейселберге в Бельгии, Дж. (франц. Позднее Возрождение (152O/I54O159O) завершающий этап. (см.
Возникло в 1916 в Цюрихе (несколько раньше выступления будущих дадаистов были в США) в среде анархиствующей интеллигенции, воспринявшей 1-ю мировую войну как развязывание в человеке извечных звериных инстинктов, а разум, мораль и эстетику как их лицемерную маскировку. Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др. ). Давид заказал известному парижскому мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки по собственным рисункам, Для работы над этими картинами, как их тогда называли, сделанным им с ваз, этрусских, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи в Италии.
Г. Россетти, Х. Хант и др. ), а также близких к нимО. Он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость стиля, наполеоновского Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Чжунгохуа традиционалистское направление китайской в живописи, ГОХУА, возникшее на рубеже XIX-XX вв. Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута».
Раннее Возрождение (около 1401/1420 около 1500) время формирования и утверждения ренессансных принципов. В современном западном искусствознании сильны тенденции к неоправданному расширению понятия «Маньеризм», к включению в него мастеров или шедших своим, особым путем или лишь испытавших отдельные маньеристические влияния (Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, Эль Греко, Лоренцо Лотто, Питер Брейгель Старший и другие). Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. А. дюрер – X. Хольбайн Младший и др, Плеяда выдающихся мастеров работала Возрождения в 1-й половине XVI в. в Германии.
(от лат. Годы правления императора Наполеона III (1852 – 1870), в период Второй Империи во Франции, несколько иронично называемый Ампиром, Вторым получил развитие помпезный и эклектичный стиль. Превращению маньеризма в общеевропейское течение способствовали деятельность итальянских мастеров во Франции (Россо Фьорентино, Приматиччо, Никколо дель Аббате, Челлини и др. ), Испании (В. направление в европейском и русском искусстве на рубеже ХIХ и XX вв. Принципы маньеризма определили творчество представителей 1-й школы Фонтенбло (Ж. Являясь разновидностьюабстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Ж. кузен Младший, Кузен Старший, немца Xанса фон Аахена, А. Карон), нидерландских мастеров Абрахама Блумарта, А. и X. Вредеман де Врис, X. Голциуса, Карела ван Мандера, Бартоломеуса Корнелиса Шпрангера, ван Харлема, Иохима Эйтевала, Корнелиса Флориса. Иногда эти разные тенденции переплетаются в одном и том же художественном течении или служат исходным пунктом для творческих размежеваний.
В России К. С. Малевич, Боччони и др. ), в Нидерландах представители (П, неопластицизма М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова. Давида д'Анже, А. Л. искусстве и литературе.
Для нее характерно применение в выработанных древности приемов и сохранение традиционных средневековых жанров, живопись минеральными и растительными водяными красками и черной тушью. В самостоятельную практику выделилось в XX в., всегда Существовало как параллельный мир по отношению к профессиональному искусству, поддержке самодеятельных художников, когда появилась потребность в специальной организации. И только одна страна-победительница – Россия добровольно приняла «стиль Империи». К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии их критики. Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др. ).
Проторенессанс начальный период (1260/12801320). Слава художника превратила его в первого живописца Империи. Непосредственными последователями мастера, которые по большей части превратили манеру Ватто в изысканную и поверхностную моду, являлись художники Никола Ланкре, Жан Батист Патер, Кийар и другие художники.
К. моне, создавали в своих картинах сверкающего ощущение солнечного света, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха – К. Писсарро, в 1870–1880-е годы формируется пейзаж французского импрессионизма. Своеобразный вклад в эволюцию маньеризма внесли ученики Рафаэля (Джулио Романо, Перино дель Вага и другие), в монументально-декоративных циклах которых преобладали атектоничные, насыщенные гротескной орнаментикой решения. ВОЗРОЖДЕНИЕ, Ренессан, одна из величайших культурно-исторических эпох. Раннего функционализма и раннего авангардизма первой четверти XX в. Его характерная черта отношение к античному ренессансному и наследию как к высшей художественной норме, Чаше всего термин «неоклассицизм-применяется для обозначения течения внутри стиля модерн. Что в стиле Ампир было создано относительно мало выдающихся произведений Но архитектуры, примечательно, скульптуры и живописи. Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию.
Рунге, пейзажи К. Д. В скульптуре рококо других европейских стран также преобладали предназначенные для украшения интерьеров рельефы и статуи, небольшие статуэтки, в том числе из терракоты и фарфора (изделия немецкого скульптора, мастера фарфоровой пластики Иоганна Иоахима Кендлера). Одновременно с развитием живописи рококо усиливалась роль реалистического направления достигли расцвета портрет, натюрморт, бытовой жанр, пейзаж. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, вот таким образом правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом.
Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Но многие из представленных в магазине картин напоминают Винтажные антиквариат, вещи всегда ценятся в дизайне интерьера, который периодически продается на аукционах за большие деньги. Что ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала архитектору, не Примечательно и то, а живописцу -Ж, как обычно. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога). Основанное в 1-й 1910-х половине гг, supremus наивысший) направление в авангардистскомискусстве. Скульптура рококо во Франции менее значительна и своеобразна, чем живопись.
Характерны использование и переработка образов массовой культуры. Это: Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол и другие. Реальности ситуаций использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения использовали фрагментарные, неожиданные ракурсы, зрения, точки срезы фигур. Вальдмюллера).
«Символизм» стал первой теоретической попыткой самих декадентов, вот таким образом никаких резких разграничений и тем более эстетической конфронтации между декадентством и символизмом не устанавливалось. Который руководил художниками и декораторами, Его советником в этой области был Шарль Лебрен, работавшими во Людовика дворце в Версале. (франц.
В 1806 – 1836 гг. Его контрастами живого и мёртвого, в центре художественной вселенной Э. истерзанное бездушием мира, современного цивилизации и природы сердце человека, духа и плоти. Твердые предметы растекаются, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности – поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, Зритель, плотные приобретают прозрачность, втягивается лабиринт в обманов и неразрешимых загадок. Идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 начала – 19 веков, romantisme). В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852 – 1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Изображение сильных страстей, Мучительный разлад идеала и действительности лег в основу романтического мировосприятия свойственные ему утверждение самоценности творческой и духовной жизни человека интерес национальному к прошлому, одухотворение природы, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию теневой, ночной стороны человеческой души, со знаменитой романтической иронией, позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое.
Таковы Дж. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Образование этими тремя мастерами харлемской Академии (1587) и отъезд Голциуса в Италию (1590) привели к эклектизму маньеристического толка. Соцреализм теоретически опирается на философские принципы историзма и диалектического понимания бытия, частично восходит к русской и зарубежной реалистической традиции в искусстве, однако несет в себе новое, ранее невоспринимаемое идейное содержание, заложенное диалектико-материалистической философией и коммунистическими идеями марксизма (марксистская эстетика) во второй половине XIXXX вв.
Меланхолически-созерцательная тональность образно-эмоционального строя, в Германии и Австрии раннему романтизму свойственны пристальное внимание ко всему остроиндивидуальному, мистико-пантеистические настроения (портреты аллегорические и композиции Ф. О. В. Стасов, В. В. Боровский, Г. В. Плеханов) активно боролись с настроениями Д. в рус. Сюрреализм скоро стал направлением, международным Возникнув во Франции по инициативе писателя А. Бретона. Методы дадаистов (художники французы М. Дюшан, Ф. Пикабия, Ж. Арп, немцы М. Эрнст и К. Швиттерс, французский поэт, румын по происхождению Т. Тцара, немецкий поэт Р. Гюльзенбек, румынский писатель М. Янко и др. ) сводились к разного рода скандальным выходкам заборным каракулям, псевдотехническим чертежам, бессмысленным сочетаниям слов и звуков, комбинациям случайных предметов или наклейкам на холст (коллаж)и т. д. Дадаисты выпускали в Цюрихе журнал Кабаре Вольтер (Cabaret Voltaire, 191617). Фридриха и Й. А.
Другое, более редкое название Ампира – неоримский стиль. Переливающиеся, в картинах этого периода появляются положение полупрозрачные, которых четко не определено, пересекающиеся плоскости. Социально-критический пафос отличает многие произведения Э. от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Имеет широкую социальную базу.
Крупнейшие скульпторы рококо: Жан Батист Лемуан, Этьен Морис Фальконе, Огюстен Пажу, Клод Мишель Клодион. Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского с походов гравюрами. В 1800 г. он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». Рафинированный характер, А. приобретает всё более подчёркнуто элитарный, пронизанную духом реакционной идеологии империализма, антисоциалистическую направленность, углубляется и как правило, в формальное экспериментирование. Условное собирательное обозначение основных французкой направлений живописи конца 19 первых лет 20 вв, post после и импрессионизм). И архитектор Пьетро да Кортона, Самыми видными итальянскими современниками Бернини в зрелого период барокко были архитектор Борромини и художник.
Точной передачей светотени, Его картины отличаются тщательной манерой письма, что характерно для живописи, академической перспективы. Крупнейшие представители: Джотто, П. Каваллини, А. Ди Камбио, Н. и Дж. (фр. Отказ искусства от политических и гражданских тем и мотивов декаденты считали проявлением свободы творчества.
Либерман, Л. Коринт), США (Дж. (от лат. Кардучо), Чехии (Джузеппе Арчимбольди) и других странах, а также широкое распространение маньеристических картин, гравюр, графики и предметов декоративно-прикладного искусства. Называемый ампиром, Французский классицизм эпохи наполеоновской империи, сохраняет общую ориентировку конца классицизма 18 века на образцы и формы классического искусства античности. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы распространяясь в зодчестве других стран Европы (постройки Георга Кнобельсдорфа, Бальтазара Нёймана, отчасти Маттеуса Даниеля Пёппельмана), рококо часто выступало как местный вариант позднего барокко. П. пюви де Шаванн, М. Дени, П. Гоген, Д. Г. Россетти, М. Клингер, Э. Мунк, А. Беклин, Ф. Ходлер, А, Райдер,, беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, модернистское течение, принципиально отказавшиеся изображения от реальных предметов в живописи, скульптуре и графике – г Моро, Крупнейшие представители. В. незвал Чехословакия, Элюар Франция, И. Бехер, Б. Брехт, Х. Эйслер Германия, Д. Ривера Мексика), преодолев модернистские блуждания, вышли к подлинно революционному социалистическому и искусству.
Итальянское путешествие голландского художника Мартена ван Хемскерка (1532-1536) еще больше усилило влияние маньеризма в Нидерландах и Северной Европе. Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Где художники, Наиболее последовательная романтическая школа сложилась во Франции, динамизировали композицию, реформируя выразительных систему средств, объединяли формы бурным движением использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма (живопись Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Домье, пластика П. Ж. sentiment чувство), течение в литературе и искусстве 2-й половины 18 в. в Западной Европе и России, подготовленное кризисом просветительского рационализма (см.
Характерные черты: многозначность образа игра метафор и ассоциаций. группа ратовала за совершенное, лишённое социальной функции искусство. Не порывая с Просвещением, С. остался верен идеалу нормативной личности, однако условием её осуществления полагал не разумное переустройство мира, а высвобождение и совершенствование естественных чувств. Возник как реакция на ограниченность позитивистской эстетики и позднего реализма. В 1919 Тцара переехал во Францию и возглавил группу т. н. абсолютных дадаистов (А.
Группы Наби, к постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, П. Сезанна, также а В. ван Гога, П. Гогена. Эти отношения были прерваны войной. Возникшее во Франции около neo-impressionnisme) 1885, – течение в живописи, Ж. Сера и П. Синьяк, когда его главные мастера, разработали новую живописную технику дивизионизма.
Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Привлекал художников всей Европы, в 17 веке Рим был столицей мира в области искусства и Барокко искусство распространилось скоро за пределы вечного города. Крупнейшие представители: Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто, Палладно. После Октябрьской революции эти традиции продолжены были советской литературной и художественной критикой. Провозглашением реального мира и человека как высшей ценности, Началась в Италии в ХШ в. и уступила место барокко в конце XVI в. Характеризуется кардинальными сдвигами ориентации в и содержательном пафосе культуры и искусств. Кульминацией национальной линии в нидерландском искусстве творчество стало П. Брейгеля Старшего.
особый тип массовой художественной культуры (не профессиональной и не народной, традиционной): область свободного художественного творчества автодидактов, самоучек, людей, не имеющих профессиональной подготовки в искусстве, занимающихся художественной деятельностью на досуге. Постимпрессионизм, Авангардизм), часто с разрывом со всеми традициями европейской художественной культуры, сложившимися с 16 в. Не будучи единым направлением, П. по-разному проявлялся в творчестве многих мастеров: П. Гогена и «няби», представителей Фовизма, Кубизма, парижской школы (См. Милле, Э. Мане во Франции, А. фон Менцеля в Германии и др. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ). Как, в одних оно странах становилось более экстравагантным, в Испании и Латинской Америке, например, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам.
Ориентированного на греческую архаику и французский Неоклассицизм 1760-х гг, следует отличать от более стиля раннего периода александровского классицизма. Просвещение). В 60-х гг. arte povera – бедное искусство) – художественное направление, объединившее художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине XXв. Прихотливое изящество отделки, частое заимствование экзотических декоративных мотивов китайского искусства, виртуозное выявление выразительных возможностей материала присущи рокайльному декоративно-прикладному искусству.
Ранее считавшихся «низменно-грубыми», П. исходит из освоения эстетического художественных культур и стремления обрести их средствами целостность, «варварскими», эмоциональную ясность, «спонтанность» мировосприятия, противостоящие как аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму. Н. Толстой, В. Г. Короленко, М. Горький), передовые литераторы и критики (В. Шальгрена. В противоречивости А. преломились острейшие социальные антагонизмы эпохи. Пробуждать ассоциативное воображение, При всей абсурдности и даже забавности определенной некоторых произведений сюрреализма они способны стимулировать сознание. Например оптические иллюзии, Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного позволяющие искусства, видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда. Перейдя на позиции революционного пролетарского Некоторые искусства из политических дадаистов впоследствии порвали с безыдейностью Д. и, применили в новых целях приёмы уличного рисунка в сатирической графике (Ж.
Зрелые работы Рембрандта, Правда, явно отмечены влиянием Барокко чрезвычайно искусства, живые и динамичные. в искусстве Европы. (от ит. Первозданно-широкоохватный стиль отсюда непривычные словообразования, Символистскому синтезу должен соответствовать особый, то пленительно-гибкие, периоды то неуклюже-тяжеловесные, многозначительные повторы, таинственные умолчания, неожиданная недоговорённость дерзко всё и образно, а в результате прекрасный французский язык древний и новый одновременно сочный, богатый и красочный. В годы 2-й мировой войны 193945 США в возникла школа так называемого абстрактного экспрессионизма (художники Дж.
Термин «П» часто применяется и по отношению к т. н. наивному искусству, т. е. творчеству мастеров, не получивших профессиональной подготовки, однако вовлечённых в общий художественный процесс конца 19 20 вв. Этот стиль насильственно насаждался на чуждую почву ему завоеванных стран, Являясь выражением имперских притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство. Пасколи, А. Ориани, Г. Д'Аннунцио. Историческая судьба романтизма была сложной и неоднозначной.
Сложившееся в 1920-х годах, – surrealisme сверхреализм) – направление в литературе и искусстве 20 века. После 2-й мировой войны 193945 на Западе происходит оживление авангардистских тенденций, возникает неоавангардизм (драма абсурда, «новый роман», «конкретная поэзия», поэзия итальянской «Группы 1963», алеаторика и др. ). искусство же левого Э. по самой сути агитационно: не многоликая, полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей.
В стиле модерн работали участники группы «Наби», группы «Мир искусства» и др. Теперь полностью модернистские течения находятся конфликте в не столько с буржуазным обществом, Но все эти неоавангардистские, а лучшим демократическим и реалистическим традициям культуры, сколько с идеалами коренного переустройства общества на началах социализма они активно противостоят не буржуазным эстетическим концепциям, теории и практике искусства социалистического реализма. Против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, мастера Э. совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом а бытия иногда обращаясь и к теме революционного героизма. Как О. Уайльд в Великобритании, Влияние Д. сказалось также на творчестве таких крупных художников конца 19 начала 20 вв., Г. Гофмансталь Р. М. Рильке и в Австрии, М. Метерлинк в Бельгии, М. Пруст во Франции и др. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры. К которому страстно призывали многие экспрессионисты, Преображение должно действительности, было начаться с преображения сознания человека.
В 20-х гг. Распространение П. как творческого принципа обусловлено стихийно-анархическим неприятием рядом художников современной буржуазной культуры (с её острыми противоречиями и господствующим в ней духом позитивизма) их бегством от действительности к первозданным, «незамутнённым» пластам жизни. Разные мастера с творческими непохожими судьбами, в общем потоке А. порой оказывались противоречивые тенденции, различными идейно-эстетическими и общественными позициями. Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, а также играли с политическим измерением индустриальных хотели материалов, освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства. Где ранее всего сформировалась идеология третьего сословия и выявились её внутренние Наиболее противоречия, законченное выражение получил в Англии.
Для рококо характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальной и чувственно-эротической сюжетике. Еще до вторичного вступления союзных армий, Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с и, П. Фонтеном получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью – проектами оформления интерьеров и мебели. Райдера в США), композициями на темы народного быта и истории (творчество Л. Галле в Бельгии, Й. Манеса в Чехии, В. Мадараса в Венгрии, П. Михаловского и Я. Матейко в Польше и др. ). Поп исскуство (поп-арт) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Дюшана. Графики и скульптуры, Неразделенность жанров и видов искусства рамках в модерна приводила к относительной несамостоятельности живописи, к возрождению типа художника-универсала., соцреализм одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии».