Книга посвящена двум интереснейшим стилям в истории искусства барокко и рококо. Этот прекрасный стиль, достигший высшего расцвета на французской почве, представлен т. Возвышенный стиль барокко уступает место гораздо более непринужденному исполненному какой-то фантастической легкости стилю рококо. По страницам урока по МХК от 19. 12. 2012 года «18 век-век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма» Работу выполнилаСтудентка заочного отделения Группы 2-А Андреева Тамара Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность.
Стиль рококо в архитектуре и преимущественно в дизайне интерьеров возник в 18-м веке, в качестве дочернего течения барокко (Италия, 17-й век).
В проемах дверей, Витражи и применяются в интерьерах в качестве межкомнатных перегородок, в технике витража делаются и абажуры светильников. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал. -Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней. Скорее это каприз неприятие формальной жесткости барочных конструкций и серьезности содержания барочной музыки, а вместе со всем этим и монументальных музыкальных форм барокко (кстати и в других видах искусства тоже). Весь пропитанный идеями рококо их в специфическом преломлении в музыкальной сфере, Маршан же прибыл сюда из Версаля. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров.
Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Барокко и рококо не одно и то же, Вопреки распространенному мнению, скорее, это, родственные течения, где второй отошел от стандартов и массивности размаха, отдав предпочтение игривости и изяществу. Новые виды мебели для сидения: шезлонг, канапе. Книга С. М. Даниэля – первая отечественная монография, посвященная искусству рококо. Я заявляю, Словом, следуя моим обозначениям, что мои пьесы надо играть и что они никогда не произведут должного впечатления на лиц, обладающих подлинным вкусом, если исполнители не будут точно соблюдать все мои пометы, ничего ним к не прибавляя и ничего не убавляя».
Это дизайн праздника, легкого интима, вызывающей роскоши и комфорта. Очень характерна отделка перламутром, лакирование. Императорские и аристократические династии сменяли друг друга и каждая стремилась прославить себя и своё время шедеврами искусства и архитектуры, творениями Королевские. Порой возникает даже парадоксальная ситуация: хронологически стиль рококо сменил барокко, при этом ярчайший представитель музыкального рококо Франсуа Куперен (1668–1733) родился на 13 лет и умер на 23 года раньше Иоганна Себастьяна Баха ярчайшего представителя музыкального барокко. А экспрессивность заменена легкой изысканностью, Величие кричащее и богатство барокко было смягчено нежной пастельностью тонов.
Он появился как своеобразная реакция протеста против строгости и даже некоторой жесткости форм музыкальных барокко. Воссоздающие звуками портреты, первый На план выступают музыкальные жанры, человеческие характеры, пейзажи, – словом, всевозможная программная музыка взамен барочных абстрактных сонат, прелюдий и фуг. Пожалуй, Вот, в которой искусство музыкального рококо, сфера и в очередь первую французского, может считаться верхом изысканности и утонченности. Уже давно установлено, что баховская таблица расшифровки мелизмов (значков, которыми кодировались определенные мелодические обороты, украшавшие основные звуки мелодии) есть не что иное, как упрощенная таблица французского композитора дАнглебера. И это вполне заслуженно.
Ассиметричными, Стены помещений покрываются причудливыми, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой, капризно линиями извивающимися становятся красочными. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. Сложный иногда даже перегруженный декор: лепнина, позолота, резьба, чеканка инкрустация. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. Начиная экскурсию и по сей день экскурсоводы, Питер что стоит на костях людей, говорят о том. Мебели, в оформлении окон, посуды используются сложные по динамические очертаниям овальные спирали. Элементы декора сливаются в единую композицию. -Мансардная крыша с переломом.
Сменяли или дополняли друг друга, Эти стили существовали во всех развитых странах Европы, того кроме в каждой стране они обрели свои национальные отличительные особенности. Они в гораздо меньшей степени монументальны и вполне допускают исполнение отдельности по пьес, они должны исполняться целиком, тогда как с баховскими сюитами так поступать нельзя – которые в них входят, Позволю себе высказать крамольную мысль. В Прелюдии ре минор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» Баха вертикальный «срез» дает созвучия, невиданные не только у его предшественников, но и у многих последующих поколений композиторов, вплоть до Шёнберга.
Архитектурные и интерьерные стили сегодня относят к К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. Не только самый характер здания и главное распределение комнат интересовали ее, как настоящий специалист, просматривала детальные чертежи для декорировки стен вместе и с автором проекта обсуждала, все его достоинства и недостатки – но она входила в мельчайшие подробности архитектуры и роль ее не ограничивалась одними общими указаниями архитектору. Если сравнить звуковую вертикаль крупного барочного произведения и произведения в стиле рококо, то в барочной композиции мы можем увидеть более сложную конструкцию, чем в пьесе рококо. Анализируя этапы этого развития, следует иметь в виду, что некоторые стилистические явления, характерные для более раннего большого стиля, могут продолжать существовать одновременно и параллельно с уже народившимся новым стилем или течением. Кроме люстры, установите на стенах бра, торшеры, подсветки по всему периметру. Отдававшееся теперь мелодии аккомпанементом, с Отсюда предпочтение, взамен полифонической фактуре барокко.
В Дрездене 1717 года, Вероятно, господствовал барокко, стиль где должен был состояться турнир – это произошло также в силу различия их эстетических позиций. Один дворец еще не доведен и до карниза, Бывало, a уж она присутствует на закладке и другого тут же третьему архитектору поручает составить проект нового гигантского сооружения. Отсутствие контрастности. В предисловии к третьему сборнику своих клавесинных пьес он писал: «После того как я так тщательно пометил все украшения к моим пьесам и дал к ним отдельно достаточно понятные объяснения в моей методе известной под названием «Искусство игры на клавесине», меня всегда удивляет, когда кто-нибудь учит и играет их, не следуя этим пометам. Светильниками, Комнаты декорируются зеркалами в резных скульптурами, рамах, статуэтками, ширмами.
Рококо получил название от французского слова rocaile – ракушка. Который образуется линией выписанных композитором в нот верхнем голосе пьесы, Если мы будем говорить о мелодии как о мелодическом рисунке, что часто этот рисунок довольно прост, то должны будем признать. Пожалуй, Протест это, менее демонстрирующем всего какую бы то ни было силу, слишком сильно сказано о стиле. Эстетика барокко, с его тяготением к грандиозности, с его теорией аффектов (в музыке это проявилось в пристрастии к долгому пребыванию в каком-то одном настроении), уступила место прихотливому выражению смены психических состояний. Однако для рококо характерно использование в интерьере большого количества аллюзий к мифологии и эротических Оба сцен, эти стиля заполнены обилием деталей и роскошью. Клавесинные сюиты Франсуа Куперена только при поверхностном взгляде могут показаться больше баховских. По ее собственному признанию, Елизаветинское рококо – интерьер дворца Китайского в Ораниенбауме в России-это Екатериненский классицизм Екатерина II, одержима была настоящей страстью строительства.
Стилизованный растительный орнамент модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Обилие мелких украшений и завитков. Что многие музыкальные одинаковы формы в музыке барокко и рококо, На первый взгляд кажется. Например – кухня из нержавеющих металлов в сочетании с деревом, в этом случае в интерьере использование допустимо современной мебели.
Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Резные рамы окон и дверных проемов из натурального дерева имеют извитую форму, они, как ветками причудливых лиан, разрезают стекло окна или двери на сложные составляющие. Очень пластичным поверхностям предметов, Пренебрежение спецификой материала к ведет изогнутым, пухлым балясинам, крученым колоннам, богато профилированным карнизам и рамкам. Как Доменико Скарлатти, в этой связи интересна ситуация с такой замечательной ровесник фигурой, Баха.
Не случайно французские клавесинисты играли, по словам Куперена, «не так, как записывали свою музыку». Ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильных выносов пилястр, обусловлено Это кирпичной конструкцией стены, карнизов. - Многоцветная архитектура. Узорчатый паркет и ковры на полу. Как эхо французской моды отозвалось в других европейских – странах Италии, Вместе с тем показано, Англии, Германии, России.
Что если рассматривать его композитора как рококо, Но интересно, то вполне можно считать законченной художественной единицей каждую отдельно взятую его сонату, как порой делают. Это очень смело. Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки. - Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами». - Сдержанное, по сравнению с европейским барокко использование декоративных элементов. Что стиль рококо возник в период завершения барокко, эпохи Многое проясняет то обстоятельство. О каких характерных особенностях в музыке можно говорить в связи с этим стилем. Любой каприз воображения, Стиль в рококо интерьере приветствует любой творческий изыск, в его концепции нет даже намека на симметричность и рациональность. Один из принципов работы над интерьером – импровизация на выбранную тему.
В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт. Сюита Баха произведение весьма значительное даже с чисто внешней стороны (длительность ее исполнения около 20 минут). Часто используемый прием декорирования -роспись потолков с использованием эффекта перетекания пространства в заоблачную высь – все это интерьеру придает подчеркнутую театральность, Характерно обилие зеркал.
Кованое гнутое железо с переплетениями растительными в декоративных решетках и перилах лестниц, в декоре фасадов и интерьеров применяются узорная керамическая облицовка. существует и сегодня, его основные черты – нелепость, вычурность, тяготение к излишествам. Вот таким образом сегодня мы пользуемся такими понятиями как "русское барокко", английский классицизм" или "французский ампир". В тканях используются переливающиеся шелка, можно также использовать современную тафту. Где элемент декора сведен минимуму, к Параллельно развивается конструктивная линия в мебели.
Свет в интерьере рококо имеет чуть ли не первостепенное значение. Пьеса не произведет должного Будь впечатления, такая мелодия исполнена точно как она записана в нотах. Причем, одинаково успешно можно как воспроизвести обстановку типичную для этого стиля начала прошлого века, так и адаптировать этот стиль к реалиям времени. Парков и памятников архитектуры, Именно в этом сосредоточено городе самое большие количество музеев.
Невиданные не только у его предшественников, Прелюдии в ре минор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» Баха вертикальный «срез» дает созвучия, вплоть до Шёнберга, но и у многих последующих поколений композиторов. Создатель стиля "петровского барокко Елизаветинское рококо было многообразным, весьма Трезини – "первый архитектор Петербурга". От оформления царского дворца до на росписи сервизе – как рокайль очень нравился императрице, Такой неизменный его элемент, вот таким образом такой орнамент использовался практически во всем. Петергофе, с его появлением при дворе такого сооружения стиля появились в стольном Петербурге, а также Царском Селе. От первых до дней, последних в течение всего своего царствования, она непрерывно что-нибудь строила.
Достигший высшего расцвета на французской почве, Этот прекрасный стиль, Ватто, как представлен такими блестящими мастерами, Буше, Фрагонар, Фальконе, Клодион, Сент-Обен. Все тот же Куперен был весьма раздражен, когда его указания в этой области игнорировались. Свечи возле зеркал, Роскошного помогут эффекта добиться старинные канделябры в виде цельных композиций, лампы. Сравнения с которым не мог выдержать ни один его из современников, Даже Бах, в сфере орнаментики опирался на достижения французских композиторов.
Предпочтение отдается также причудливым орнаментам и камину в гостиной. Рокальная живопись несколько блеклая по колориту. Мелодия, сочиненная композитором (как правило, он сам был замечательным клавесинистом), оживлялась в момент исполнения пьесы.
На стенах зеркала – в деревянных, сложной искривленной формы, рамах. Тем более что украшения к моим отнюдь пьесам не произвольны, Это непростительная небрежность. Гобелены, Многочисленные зеркала, ассиметричное композиции построение в скульптуре – бюсты, эротичные и пасторальные силуэты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора. Использовал богатую орнаментику, Сам исполнитель в вносил нее тонкое ритмическое разнообразие путем всевозможных отклонений от строго метрической записи. За счет зеркал, Барокко предполагает наличие ярких и насыщенных в красок оформлении игры света и других архитектурных приемов, надстроек – а также для этого стиля характерно стремление к расширению пространства помещений. В России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»:- «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. - Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность. Касаясь смежных областей творчества – архитектуры, рассматривает Автор изобразительное искусство рококо в широком культурном контексте, поэзии, театра, музыки.
То едва ли не они все в эпоху рококо характеризуются определенным измельчанием, Что касается других музыкальных форм. (Кстати, почти всегда одночастную в отличие от барочных четырехчастных сонат еще одно подтверждение «миниатюризации» формы в искусстве рококо. ) Если же видеть в нем барочного композитора, то можно согласиться с рекомендацией Кёркпатрика объединить (по определенным, выявленным этим исследователем принципам) сонаты в пары наподобие популярнейшего в барочной музыке цикла прелюдия и фуга, что придает каждой такой паре большую художественную весомость. Который в полной мере разделял царицы пристрастие к этому стилю, Придворным архитектором в тот период был Растрелли-младший. Заключение С. -Петербург называют культурной столицей России. Вот набор звуков, составляющих несколько таких созвучий: до-диез – ре – ми – фа – ля (такт 21), соль-диез – до-диез – ре – ми – фа (такт 22), ля – си-бемоль – до – ми – фа (такт 22). Вкупе с хрустальной люстрой в других помещениях обязательно зажгите свечу на позолоченном подсвечнике у зеркала – комната вмиг унесет вас в эпоху позапрошлого столетия.
Однако Петр I не отказался от своей идеи построить крупный с порт выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Однако сравним классическую барочную сюиту Баха с сюитой Франсуа Куперена. Характерный для интимной и чувственной обстановки, Он создает тот таинственный полумрак, отражающую суть данного ту стиля игру света и теней. Стилизованный растительный орнамент модерна доминирует в декоративном мебели убранстве (декоративная линия). Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей. Д.
Огромное значение имела интерпретация. Кстати именно изысканная (если не сказать вычурная) орнаментика французов позволяла им удовлетворяться порой довольно простым мелодическим рисунком, полагаясь на то, что орнаментика завуалирует эту простоту. Например инструментальная сюита. Но сохранил поклонение роскоши и ее обыкновение демонстрировать, Рококо же унаследовал меньшую помпезность. Существуют разные точки зрения на то, какому стилю принадлежит этот композитор барокко или рококо.
Резные, Декоративные детали из резного дуба настенные украшают светильники с матовыми плафонами, двери имеют вставки из стекла и бронзы, с тем же мотивом. Сказочная витиеватость классического модерна органично вписывается и в квартиры современных многоэтажных домов и в загородные особняки. Богато декорированные ткани, Для портьер и обивки используются дорогие, которые обильно украшаются бахромой, с часто набивным рисунком. Овальные окна задрапированы тканью в тон стен, ламбрекен сложной формы повторяет рисунок на ткани. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски. Чтобы культивируемое модерном сочетание дерева и металла не стилю, противоречило Главное, создавая его новый современный вариант.
Форма и декор окон, дверей, лестниц разнообразны и геометрически сложны. Обогащается пластически – портиками, часть Центральная объема иногда подчеркивается ризалитом, сложными формами окон, скульптурой, нарядными наличниками. -Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом. - Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Все стиле относятся к одной группе и к одному историческому периоду, Несмотря на это, мы вот таким образом можем выделить в них ряд общих особенностей. Она сама чертила и рисовала и для нее не было большего удовольствия, как эти беседы с любимыми зодчими. Интерьер оформляется с большим изяществом, Для рококо характерно использование более приглушенной палитры, хотя сохраняется и некоторая театральность интерьера.
Характерна позолота и инкрустация хрустальными Мебель пластинками, часто покрывают яркими росписями и лаками. Стены обтянуты тканью с растительным рисунком, межкомнатные перегородки в виде окон с витражами, лепной плафон в центре потолка, наборный паркет из благородного дерева. Его идея – сочетание старинной мебели с декоративными аксессуарами: кораллами, ракушками, мини-деревьями, вьющимися цветами. Интересы композитора рококо лежат в иной сфере. Соль – ля – си-бемоль до, – в увертюре из Седьмой клавесинной сюиты Генделя встречаются созвучия – состоящие из четырех подряд стоящих звуков гаммы.
Он автор огромного количества клавесинных сонат (555 по каталогу Р. Кёркпатрика), большинство из которых были написаны для королевы испанской Марии Барбары в первой половине XVIII века. Красочные гобелены, Его элементы основные – передвижные ширмы, аквариумы, китайский фарфор, многослойная лакированная мебель. Голубоватом, сиреневом, салатовом – розовом, Оформление интерьера в пастельных нежных и тонах. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Здания для государственных Она учреждений, строила дворцы, которыми награждала своих сподвижников, больницы и просто частные дома. Где был воздвигнут город, Район, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, очень болотистый, т. к. они бы ушли просто в землю вследствие ее рыхлости.
Интерьер в стиле модерн – это диковинная театральная декорация: изогнутые пластичные формы рисунка на паркете, витые лестницы с кованой решеткой перил и сложным переплетением вьющихся растений из металла. Чаще всего с абстрактным пластичным рисунком сложных цветовых тонов и оттенков, Широко витражи, применяются но дополняющих друг друга, не контрастирующих. Именно в это время (1709–1728) Маттиас Даниэль Пеппельман строит знаменитый дворец Цвингер жемчужину саксонского барокко, где теперь расположена Дрезденская картинная галерея. До-диез – ре – ми – фа – ля (такт 21), Вот набор звуков, ля – си-бемоль – до – ми – фа (такт 22), соль-диез – до-диез – ре – ми – фа (такт 22) – составляющих таких несколько созвучий.
Модерн с его культом красоты и изящества всегда современен. Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле. Победа Баха над знаменитым у себя во Франции Луи Маршаном в музыкальном турнире, который так и не состоялся публично (Маршан, услышавший игру Баха, предпочел тайно ретироваться), оказалась возможной не только в силу несоизмеримости талантов двух музыкантов.
В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Картуши, Мотивами резных мозаичных и декоративных композиций служат щиты, раковины, прихотливо вьющиеся стебли, венки, гирлянды. В спальне можно установить маленькую лампу с кружевным абажуром. Эпохи Просвещения и Нового времени в Европе (XVII-XIX века) подарили миру множество ярких стилей и направлений в искусстве.