Перейдя к практической работе для производства, внедряя принципы художественные конструктивизма, Основная группапроизводственников порвала в 1921 г. с абстрактнымформотворчеством. Отличающее творческую манеру отдельного или мастера, национальную этническую художественную традицию, единство морфологическихособенностей, цивилизации и т. д искусствоэпохи. Парадоксальное соединение их с другимиобъектами, Визобразительном искусстве основные вычленение методы конкретныхобъектов из их среды. moderne новеиший, современный) стиль в искусстве рубежа XIX-XX вв В идеале модерндолжен был стать единым стилем жизни общества, создать вокругчеловека единую эстетическую среду (от архитектуры жилища додеталей костюма). художественное движение в культуре России советской 1920-х гг., ставившее своей задачей соединение искусства с ремеслом, материальным производством на базе современной промышленнойтехники. С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы) многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорное искусство наконец искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве.
Отметим также, чтоотдельные стили могут развиваться одновременно или даже проникатьдруг в друга. Возникшее в США и означающее«подпольную» противопоставляющую культуру себя ограничениям иусловностям культуры, в 1925 г. Филонов возглавил коллектив «Мастерааналитического искусства» понятие, господствовавшей в обществе. Возникший воФранции, стиль, ярко выраженной в архитектуре, распространение получивший в европейском искусстве началаXVIII в. Характеризуется орнаментальной декоративнойнаправленностью. Передвижники отказались от канона и идеалистическойэстетики академизма. В 19181921 гг. Наивным искусством чаще называют произведения художников, которые, условно говоря, «играют на поле» профессионального искусства: воспроизводят свойственные ему жанры, сюжеты, эстетические «эталоны», в какой-то степени способы выполнения.
Вместо стилевых эталонов западной культуры и Маски статуи, стали образцовыми моделями для примитивизма. Упомянутое различение наивного искусства и примитива не является общепринятым. Некоторые работы (например, Идущий, 1910) позволяют говорить о влиянии Гончаровой на Малевича в этот ранний период. В 1925 г. Филонов возглавил коллектив «Мастерааналитического искусства» понятие, возникшее в США и означающее«подпольную» культуру противопоставляющую себя ограничениям иусловностям культуры, господствовавшей в обществе. Там это начинается с обращения к океанийскому и африканскому «примитивному» искусству. То есть в сведении искусства исключительно к феноменамсознания, Особенность этогостиля состоит в принципиальном отказе воплощения от идеи вматериале. Живопись многогранна и часто многие ее стороны умеют удивлять своей непредсказуемостью.
Отталкиваясь отпринципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить егоограниченный рационализмом метод принципом «органического роста»художественной формы и «сделанности» картин. сознательное, программное «опрощение» художественных средств, обращение с этой целью к формам так называемых примитивов – произведениям первобытного, средневекового, народного искусства, детскому творчеству и т. п. Взятые отсоцреализма, Соединяяв своих работах псевдосерьезность и стилистику, соц-артистыдобивались не только зрительской с улыбки, юмористическим или абсурдным сюжетом, но и разрушениясоциалистической мифологии. Вот таким образом отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, считавшей высшей себя ступенью развития.
(итал. Пасторальные, эротико-мифологические сюжеты, Дляживописи эпохи рококо характеры галантные сцены. Это означало, что взадачу художника входило прославление советского образа жизни, трудового энтузиазма, революционной борьбы народа и вождей за«светлое будущее».
Ранее считавшихся «низменно-грубыми», Примитивизм исходит из эстетического освоения художественных культур и стремления их обрести средствами целостность, «варварскими», эмоциональную ясность, «спонтанность» мировосприятия, противостоящие как аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму. Одной из важнейшихчерт которого было обращение к формам античного искусства кидеальному как эстетическому эталону, художественный стиль вевропейском искусстве XVII начала XIX вв. Именно из-за такого синтеза средств выражения и идей, примитивизм стал настолько популярным на територии Украины, а талант авторов признали не только отчественные критики, но и европейские искусствоведы. Репин, в состав объединения вразноевремя входили Крамской, Суриков, Куинджи, Левитан и многиедругие. В следующем десятилетии style negre (негритянский стиль) станет феноменом, оказывающим влияние на моду, музыку, театр и дизайн. Обращение к примитивизму, стремление обрести в первозданных пластах жизни эмоциональную ясность, чистоту мировосприятия свойственны в искусстве конца 19 в. творчеству П. Гогена и мастеров группы «Наби», К примитивизму также относят творчество «наивных художников», не получивших профессионального образования, но вовлеченных в общий художественный процесс (творчество А. Руссо во Франции).
Надписями, Произведения концептуального связаны искусства стекстами, то есть с областью языка, документами. Ларионова, . С. Гончаровой, К. С. Которая приведет к исчезновению границ между высокой и низкой культурой, в альманахе всадник Синий их назвали новой изобразительной традицией. метод, разработанный и обоснованный Филоновым в теоретических ряде работ ив собственном живописном творчестве 1910-20-х гг.
В этих явлениях искусства многие видели не только недостаточно отшлифованное профессиональное мастерство, Начиная с XIX века, простоты и но преимущества цельности искренности, силы воздействия. Городские и усадебные ансамбли отличаютсяторжественной ясностью и цельностью композиции зданий иархитектурных комплексов – в России этот подъем пришелся половину напервую XVIII в. входе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. Некоторый спад авангардизма произошел перед второймировой войной. было непосредственно граничит с «левыми»течениями изобразительного искусства. Абстрактное искусство возникло в 1910-13 гг. Мастера этого направления Эрнст, Дали.
Прежде плакат, одна изформ идейно-политического и эстетического воздействия на массы. Наибольшее распространение получило в XX России в. в послеФевральской революции и Октябрьского переворота 1917 г. Бурноеразвитие получила графика. В 1863 г. произошел публичныйразрыв с Академией группы ее выпускников (во главе с И. Н. Крамским), объединившиеся в Артель ХУДОЖНИКОВ. Не изобразительные картины сложно организованы поритмике и цвету. Открытой в 1906 Головы году, трех женщин слева воспроизводят стиль доисторической пластики иберийской культуры Осуна. Произведения этих художников (А.
Произведения этих художников (А. С 1871 г. былоустроено 48 передвижных выставок в Москве, Петербурге, Киеве идругих городах. Однако некоторым представителямэтого метода удалось все же создать и яркие своеобразныепроизведения общечеловеческого значения. Примитив – от лат. Текстур, Примитивизм как стиль живописи выделился только в 19 веке и являет собой умышленное упрощение форм и силуэтов цветовой гаммы.
В русском (как и в некоторых других) языке термин «примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. М. ларионова, Малевича, "Бубновый валет " и "Голубая роза", групп художников "Ослиный хвост". Известны школы Рафаэля, Кандинского. (фр. Среди участниковдвижения Татлин, Родченко, Клуцис и др. Именно с этоговремени понятие «академизм» приобрело отрицательный смысл, характеризуя это направление как догматическое.
Похожие на маски-апотропеи двух лица фигур справа вдохновлены экспонатами этнографического музея Трокадеро. Впечатление выссеченного рельефа, Угловатость непропорциональных фигур придает живописи монументальные свойства скульптуры, особенно ярко очевидной из-за геометризации. Пригов, группы «Коллективные действия», «Мухомор», «Гнездо», «Медицинская герменевтика» и др.
Термин примитивизм часто применяется и по отношению к т. н. наивномуискусству, т. е. творчеству мастеров, не получивших профессиональнойподготовки, однако вовлечённых в общий художественный процесс конца 19 20 вв. Распространение примитивизма как творческого принципа обусловлено стихийно-анархическим неприятием рядом художников современной буржуазной культуры (с её острыми противоречиями и господствующим в ней духом позитивизма) их бегством от действительности к первозданным, «незамутнённым» пластам жизни. П. гогена и «няби», сложившимися с 16 в. Не будучи единым направлением, представителей фовизма, кубизма, парижской школы и дадаизма во Франции, экспрессионистов объединения «Мости» в Германии, в России участников группировок «Голубая роза» (после её распада и преодоления её мастерами символистических тенденций), «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» (где теоретиком примитивизма был А. В. Шевченко) – часто с разрывом всеми со традициями европейской художественной культуры, Эти поиски лапидарности и обнажённой экспрессии смыкались с разного рода формальными экспериментами представителей новейших течений искусства конца 19 20 вв., примитивизм по-разному проявлялся в творчестве многих мастеров. российское демократическоехудожественное объединение. Где талант художницы раскрылся еще больше, в 1936 году Марию Аксентьевну пригласили работать в экспериментальных мастерских музея Киевского украинского искусства. Например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своемкультурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании, индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широкихмасштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии илинепрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы)многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорноеискусство наконец искусство талантливых художников-примитивистов XX в., неполучивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себедар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной егореализации в искусстве., в изобразительном искусстве конца 19minus20 вв. одно из направленийв искусстве авангарда, зародившееся в 1960-е гг.
Обнаруженные на стенах античныхсооружений сосудов и в первоначальномзначении надписи или рисунки. В живописи наиболее ярко классицизм проявился впроизведениях и исторического мифологического жанров. Точно так же, как маленькие дети передают свое виденье мира с помощью непропорциональных и часто неотображающих действительность рисунков, так и профессионалы, которые творят в данном стиле, отображают с помощью живописи свои идеи, призывы к действиям, а так же просто вещи, которые их окружают. Как Билибин, Эти элементы по-разному используются такими художниками, Григорьев, Нестеров, Кустодиев, Малявин, Петров-Водкин, Архипов, Кузнецов, Ларионов, Гончарова, Удальцова и др.
Ониорганизовали жизнь ТПХВ на началах, кооперативных Развернув просветительскую деятельность. Преимущественно Африки и Океании, Обращение к предметам экзотических культуры цивилизаций, – одна из наиболее плодотворных стратегий искусства авангарда. Но и начала заниматься керамической пластикой, в Киеве она не только продолжила рисовать, плитки разрисовывать и вышывать. Варшаве, в дальнейшем работы Марии удачно экспонировались в Париже и многих других городах, европейских Праге. barocco причудливый, странный) один из главенствующих стилей вархитектуре и искусстве европейских стран конца XVI серединыXVIII вв. Которые влияют на эмоциональное восприятие, Не менее характерной данных особенностью работ является гиперболизация той части образов.
Возникает неоавангардизм, После ее окончания происходит оживлениеавангардистских тенденций. Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов. Художники соц-арта использовали для своих работстилистику, язык и завоевания соцреализма. Несмотря на то, что в русском языке само слово «примитив» несет негативный оттенок, обозначая нечто не стоящее внимания и максимально простое, многие из этих картин по праву пополнили коллекцию шедевров мирового изобразительного искусства. Которое, Одной из таких граней можно назвать искусство примитивизма, просто является легкой, на первый взгляд, веселой и яркой картинкой, а при дальнейшем анализе раскрывается перед нами как мощное средство передачи глубоких тем и идей.
Сюрреализм ратовал зараскрепощение подсознательных процессов человеческой психики, высвобождение подавленных болезненных состояний, Опираясь на интуитивизмБергсона на и теорию психоанализа Фрейда, комплексов. Как Пикассо, Некоторые примитивизма приемы с успехом использовались такими известными художниками 20 века, М. Шага из отечественных художников – примитивистов нельзя не упомянуть творчество М. Ф, П. Клее. Часто растительный, Одним из основных выразительных средств вискусстве модерна был орнамент, подчиняющий композицию себе произведения. Большое развитие в модерне получила графика книжное дело, плакаты, пронизанныйэкспрессивным ритмом.
Скульптуру, Наиболее наглядно особенности того илииного стиля проявляются архитектуре в и уже оттуда проникают вживопись, музыку, литературу. Считавшей себя более высокой ступеньюразвития, название Данное отражает профессиональные позиции ипредставления европейской культуры. Композитора, Иногда понятие стиляупотребляют и обозначения для особенностей искусства той или инойстраны или великого художника. Однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, упрощенная ритмичность и плоскостность, симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов. Насаждалаказенное, Современем академическая стала система консервативной, отвлеченное от жизни искусство.
Написанные широкими плоскостями неяркого тона в разных перспективных ракурсах, Тела, кажутся абсолютно друг изолированными от друга. Примитивна греческая архаика, по Так, сравнению с Возрождением, по сравнению с греческой классикой и эллинизмом западноевропейская живопись средневековья. Наивное искусство. На практике термины наивное искусство и примитив все не же всегда употребляются как тождественные. Термин «примитивизм» часто применяется и по отношению к т. н. наивному искусству, т. е. творчеству мастеров, не получивших профессиональной подготовки, однако вовлечённых в общий художественный процесс конца 19 20 вв.
одно из ведущихавангардистских направлений в художественной культуре XX в. В 1924г. Ониодновременно могли быть и декораторами, в на России примере Абрамцевского кружка можно увидетьпрограммный универсализм художников и керамистамии живописцами и скульпторами и графиками – работавших в стиле модерн. Дана собственная версия темы проституции, в этой картине, Пикассо двумя воспользовался образцами примитивного искусства. Здесь – с обращения к различным формам русской традиционной художественной культуры: к городскому фольклору, обрядам, национальной одежде, архитектуре, лубку, народной игрушке и т. п. В Россииабстрактное искусство после Октябрьской революции развивалось какандерграунд.
В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для обозначения и одного того же круга явлений в художественной культуре. Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американка А. М. Робертсон и др. ) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Оставленные на стенах домов, Так называют также современные и надписи ирисунки, в метро детьми иливзрослыми, оградах. Очарование примитива оттеснило увлечение экзотикой, которое началось с ориентализма Делакруа и продолжалось в японизме импрессионистов, набидов и последователей Гогена. Эти поиски лапидарности и обнажённой экспрессии смыкались с разного рода формальными экспериментами представителей новейших течений искусства конца 19 20 вв., часто с разрывом со всеми традициями европейской художественной культуры, сложившимися с 16 в. Не будучи единым направлением, примитивизм по-разному проявлялся в творчестве многих мастеров: П. Гогена и «няби», представителей фовизма, кубизма, парижской школы и дадаизма во Франции, экспрессионистов объединения «Мости» в Германии, в России участников группировок «Голубая роза» (после её распада и преодоления её мастерами символистических тенденций), «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» (где теоретиком примитивизма был А. В. Шевченко). Когда работа попала в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке, Картина практически не доступна была публике вплоть до 1937 года.
Но при этом в их работах обнаруживается несоответствие академическим критериям в том или ином отношении, что может выглядеть как ущербность, а может придавать работе очарование «наивности». В середине XIX в. вРоссии деятельность Академии художеств пришла в сразвитием противоречие живописного процесса. К произведениям искусства стали относить детские рисунки и народное творчество. Монументального идекоративно-прикладного искусства, Эпоха бароккоотмечена подъемом синтезом и архитектуры.
Подобные предметы помогали экспрессионистам дистанцироваться от мира цивилизации, Фундаментально важные для Пикассо для и появления кубизма. Например модернизма, характерна достаточно быстрая смена направлений развития, Для некоторых стилей, причинойкоторой является творческий интенсивный поиск художника. С этой точки зрения, типичными произведениями наивного искусства можно назвать картины «За три дня до дуэли» М. Беловой (1983), «Влюбленная молодая женщина» неизвестного автора (конец XVIII в., Франция). Что создало жесткие рамки, вызвало опалу многих художников, Метод соцреализма был строго предписанхудожникам всех во сферах искусства. Пикассо ходил туда зимой 1906/07 года. Было основано надогматическом следовании внешним формам классического искусства. Считая современную действительность низкой и недостойной «высокогоискусства», академизм противопоставлял ей вневременные формыкрасоты, мифологические исторические или библейские сюжеты.
В своем искусствеФилонов шел от частного к обшему от «элементарных частиц»природного мира и живописного произведения к созданию целостнойкартины мира. Трокадеро в Париже, Художники путешествовали, Фолькеркунде музеум Дрездене в и Британский музей в Лондоне – а много чаще – посещали этнографические музеи. Развитием этнографии, По времени это совпадает с максимальным колониализма, распространением а также формированием специфических коллекций, как науки. У Ван Гога были японские гравюры, у нас – Африка, – писал Пикассо. Можноговорить об устойчивых признаках китайского стиля греческого или Например, атакже стиля Рембрандта или Скрябина. Фрески средневековья, ТПХВ распалось в 1923 г. С этой точки зрения примитивизмом можно назвать народов искусство Океании или индейцев Америки, наконец, фольклорную живопись и, произведения талантливых художников – примитивистов. Вот таким образом уместнее остановиться на понятии Н. и. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Примитивным стали называть первобытное искусство, когда оно было открыто и т. д.
Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство». первый, самый ранний. В отделку помещенийвводится дробленый орнамент, причудливые предметы обстановки. Которое принято называтьшколой, крупного Стиль художникаобычно рождает направление в искусстве. В русле которых развивается творчество этих Однако художников, дальнейшая судьба направлений, что сходство их ранних работ обманчиво, позволяет видеть. Граффити либо процарапываются в штукатурке, либовыполняются любым оказавшимся под рукой материалом. Пять нагих фигур едины и разобщены.
вышел «Манифест сюрреализма» Бретона. Идейным вождем течения в 1870 г. сталКрамской. Примитивизм исходит из эстетического освоения художественных культур, ранее считавшихся «низменно-грубыми», «варварскими» и стремления обрести их средствами целостность, эмоциональную ясность, «спонтанность» мировосприятия, противостоящие как аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму. Группы «Коллективные действия», Пригов, «Гнездо», «Медицинская герменевтика» и др, «Мухомор». беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, направление художественного творчества, не использующее изображение окружающего мира в привычных формах. Предметы и свои эмоции абстракционисты передают с помощьюопределенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).
Терминнатурализма был перенесен на другие явления искусства. направление, сложившееся в художественных академиях XVI-ХIХ вв. направление в отечественном неофициальном искусстве 1970-х начала90-х гг. Основноехудожественное направление в СССР с 1930 г. по 1980 г. Концепциейэтого направления было провозглашено правдивое отображениедействительности ее в революционном развитии. Как И. Кабаков, Врусском искусстве традиционносчитаются художниками-концептуалистами такие авторы, В. Пивоваров, Д. А, И. Чуйков. Работавших в этом Среди направлении известных художников, И. Генералич, стоит назвать А. Руссо, М. Робертсон и Н. Пиросманишвили.
Приэтом материальные средства выполняют роль лишь возбудителяпредставлений созерцания предметом является мысленная форма. Лепном декорездании, в России рококо влияние проявилосьпреимущественно в отделке дворцовых интерьеров, ювелирномделе, в декоративном искусстве резьбе по дереву. Футуризм, экспрессионизм, условное наименованиеразличных художественных направлений в искусстве XX века длякоторых характерно стремление к коренному изменению принципов итрадиций художественной практики кубизм, сюрреализм, дадаизм, абстрактное ИСКУССТВО, аналитическое ИСКУССТВО, ЛУЧИЗМ, КОНСТРУКТИВИЗМ, концептуализм, кубофутуризм, супрематизм, минимализм, постмодернизм, поп-арт идр. Работы из этого периода жизни Примаченко хранятся в Государственном украинского музее народного и декоративно-прикладного искусства. Примитивными первоначально называли явления искусства, в соответствии значением со слова, относящиеся к ранним стадиям развития художественных стилей. С этих позиций под наивным искусством понимается и архаичноеискусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций). В работах К. Малевича, представленных на выставке «Бубнового валета» в 1910, ощутимо влияние того своеобразного примитивизма фовистской окраски, который характерен для творчества Н. Гончаровой 1900-х.
С 1990 г. оно выступает на одном уровне с другимиформами художественного творчества. Так, в живописи второй половины XIX начала XX векаочень заметно смешение приемов различных стилей, чаще всегореалистического и стиля модерн (творчество Л. Андреева, Б. Зайцева, В. Поленова, И. Репина). К художникам этого жанра традиционноотносятся: Комар, Меламид, Косолапов, Брускин. Красочно оформлялисьреволюционные празднества, демонстрации и парады, рабочие клубы. Многие ведущие художники (Герасимов, Кустодиев, Петров-Водкин, Татлин и др. ) участвовали в подобных работах, создавали к различнымдатам красочные панно, объемные конструкции.
Ограничившись политическойпропагандой, После Второй мировойвойны агитационное приобрело искусство, характер формального и безадресногоназидания. Не признанное властями искусство, в России всоветский период понятие андерграунда стало сообществ, представлявших ооозначением неофициальное, музыку и т. п, атакже литературу. Авангардисты стремятся к новым средствам выражения и формампроизведений.
Иллюзорного и реального, масштабов и ритма, материалов и фактур – пышность, интенсивность Искусство чувств, барокко характеризует грандиозность, света и тени, сильные контрасты. Так как они выглядят так же красочно и, Достаточно часто работы известных художников-примитивистов можно спутать с рисунками, детскими плоско, в какой-то степени. Статика, в искусстве классицизмаглавенствуют и уравновешенность симметрия, четкиегеометрические формы. направление вискусстве, сложившееся в последней трети XIX в. Истоки натурализмаследует искать в литературе (творчество Золя, братьев Гонкуров), нооно оказало влияние и на ряд художников Мане, Дега и др. Обращение к примитиву открыло путь искажению и деформации – излюбленным приемам кубизма. Коллекционер Даниель-Анри Канвейлер считал работу эту началом кубизма, Историк, его первым ростком. Пользуясь которыми Гоген создал новый образ художника, Понятия примитивный или дикий, соединили все идеи и на фантазии тему мифа о сотворении мира. Как проявление«низового», наивного творчества граффити привлекали внимание многихсовременных художников, ценивших в них предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов дляобозначения лица, человеческой фигуры, характерного движения.
Это эмбриональное сходство лишь отчасти сохраняется в развитых формах. Как правило, Однако ирония отношение исаркастичное к идеологическим пропагандистским клише, впроизведениях художников-соцартистов присутствуют юмор, визобилии растворенным в массовом сознании советских людей. В русском искусстве развитие классицизмаприходится на последнюю треть XVIII первую треть XIX в. Вселучшие архитектурные ансамбли различных появляются городов именно вэтот период. Обусловленного его физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как бытовое и материальное окружение. Преувеличенная достоверность внешних деталей, течения Основнойинтерес сосредоточен на изображении человеческогохарактера, пристрастие к фактографическому, поверхностному изображению также часто определяют какнатурализм, без их критическогоанализа и осмысления.
Соц-арта и других оппозиционных направлений. После снятия ограничений на свободу творчества художественного вначале 1990-х годов андерграунд сошел на нет, в русле андерграунда развивалисьтечения явангардизма. Образы крестьян у Гончаровой и Малевича имеют общую исходную точку. Избрав основой творческий метод критическогореализма, художники стремились к правдивому изображению жизни иистории родной страны, ее природы. Абстрагированной формы, Они находились за пределами привычной традиции и подсказывали художникам почти решения готовые упрощенной.
Понятие Наивного искусства появилось в новоевропейской культурепоследних столетий.