Одним из самых ярких представителей фовизма в России стал Марк Шагал, он внёс в этот стиль особый колорит и темперамент. Многие из художников-фовистов стали работать в этом стиле и лишь Матисс и Кес ван Донген еще какое-то время оставались в рамках фовизма.
В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности». Синтетическую – у Матисса, неоклассическую – у Дерена, кубистическую – у Брака – около появившийся 1905, Этот новый стиль, чувственный и будоражащий, упрощенный, вскоре повлек за собою, даже в творчестве самих фовистов, некую аскетическую реакцию. Она то растягивается, Плоскость ярко-красного цвета кажется полной динамики, ритму подчиняясь линий, то выступает вперёд, который заставляет взгляд зрителя быть в неустанном движении. «он, Жан Пюи с проницательностью замечает это по поводу своего друга Матисса, вводил в свои картины исключительно искусственные среды, не колеблясь – котором о он очень точно выразился.
Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». Здесь все можно объяснить и обо всем сделать соответствующие выводы. Фовизм сформировался в 1900 году. «для фовистов устроили очень ловкую перетасовку их картин, агенты Однако по продаже картин попытались их развесить более выгодно – что вызвало у критика Шарля Мальпеля следующий протест. Открытия в 1896 году импрессионизма, а в 1898 году встречи с полуденной природой Корсики и Лангедока чтобы начать писать с этого времени полотна, которые дадут основание Марке заявить: «Мы уже работали, я и Матисс, начиная с 1898, в той манере, которую потом назовут фовизмом. Я мечтаю об искусстве равновесия, чистоты и строгости, лишенном запутанного и унылого сюжета искусстве, которое было бы для любого, будь он деловым человеком или писателем, чем-то успокаивающим, чем-то вроде хорошего кресла, в котором можно отдохнуть от физической усталости».
В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. Упрощённые и сокращенные у таких представителей, Линия и форма, Дерен, как Вламинк, Фриез, Ван Донген, вновь появляются у Матисса лишь в некоторых произведениях, где самостоятельная работа давала ему осознанную смелость его использовать любимыеяпонские и персидские арабески. Произведение написано в 1937 г. Сам К. Орф говорил, что «с «Кармины бураны» начинается мое собрание сочинений». Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. Он в первый год выставляет картины вместе с Мангеном, Будучи членом комиссии по в размещению 1902 и 1903 годах, а на второй год с Камуаном, Марке и Пюи, Мангеном, Марке и Пюи.
Их скромное рычание превратится в песнь маленьких хищников. Сначала их обвинили в бессвязности, непоследовательности, бесхребетности. Где есть выразительность и монументальность, Фовизм как искусство цвета и синтеза представляет собой результате в искусства декора. Быстрая передача пейзажа выразит лишь один момент из его существования.
Который был найден в Баварских Альпах и издан в 1874 г. Сборник состоял из 250 текстов на латинском, Кантата написана по текстам из рукописного сборника XIII века старонемецком «Бойренские песни», языках, старофранцузском. Он присоединился к Дюфи в 1900 году, который тогданаслаждался свободой. С 1906 подобная декоративная конструкция чистых цветов появляется и у Рауля Дюфи и Альбера Марке но при этом они отдают должное и традиционному освещению, что делает их своего рода «фовистскими импрессионистами», особенно в пейзажах, написанных в Фекане (1904) и Сент-Адресс, близ Гавра (1905-1906), где они вместе работали. Советский искусствовед М. В. Его произведения, малоизвестные до 1908 года, до 1900 года им серьёзно восхищались только Матисс и Руо, становятся знаменитыми после показа в «Осеннем» салоне в 1904, 1905, 1906 годах и, особенно в 1907 году.
Который прячет за внешней простотой и спокойствием много решительности и невозмутимую убеждённость, Огромная пропасть разделяет чувствительного и тонкого полного Марке, тревоги искателя и Дерена с его тяжёлым восприятием культуры. «храброй красной рыбкой, Также Матисс и которая из своего аквариума видит мир деформированным, отливающей всеми цветами радуги – которого Жан Пюи сравнил с. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше.
Учившихся в мастерской Эли Делоне, Ряд Бонома, художников, оставили ее и перешли в мастерские Бюсси, Руо. Этого фовиста выходит к традиционной манере, Но изсезанновского периода, столь лёгкими, же которая у Вламинка видна за его экспрессивными линиями, как и искусственными. Который впервые использовал слово фовизм, На следующий день вышла рецензия Вокселя, в дальнейшем закрепившийся название как этого направления. Которые художник распределяет таким образом, Композиция это искусство располагать в декоративном стиле различные чтобы элементы, выразить свои ощущения».
Который призвал к более мощной форме, На смену богам Порт-Авена и Сан-Реми бог пришел Экса-Ан-Прованса, в основном, более тяжелому цвету, на основесиних тонов и, возможно, менее внешнее искусство. Которые не воспроизводили натуральные краски природы, Фовисты употребляли чистые и яркие тона, придавая необычайную экспрессию и их напряженность произведениям, а напротив обостряли и усиливали их. И тем не менее, в истории современного искусства фовизм сыграл подлинно революционную роль и полностью оправдал пророческие слова Гюстава Моро, сказанные им Матиссу: «Вы упростите живопись». Бернар Дориваль позже приводит в «Этапах современной французской живописи» критику Марселя Николя, которая по язвительности и злобности похожа на обличительную речь Моно в статье «Искусство и Декоративность». Но сделать подобные заключения вовсе не значит проникнуть в самую суть фовизма. На следующий год, галерея, где снова были собраны работы Брака, Камуана, Дерена, Дюфи, Фриеза, Анри Матисса, Мангена, Марино, Вальта, Вламинка и Марке, была также названа «Фовистской». По отдельности в Салоне участвовали также Эспанья, Фриез, Лапрад, Пюи и Вольта (предшественники, близкие по духу или будущие фовисты). Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника.
Как я полагаю, мы были первыми двумя «Независимыми», которые самовыражались с помощью чистых тонов, берущих свое начало в 1901 году». Обесцвечивание его палитры, простой и напряжённый рисунок, моделировка линией, контрасты планов с резкими гранями, придают этим произведениям суровую напряженность, в которой есть своя красота: «Тайная вечеря» 1911 года, «Субботний вечер», «Игрок на волынке» 1914 года. Моно пишет: «Те, кто продолжают задавать тон в «Осеннем» салоне, представляют собой группу курьезных, новых колористов, которые прослыли известными в салоне «Независимых» и запутались, принимая за правило импровизацию и бессвязность.
Это то, что Матисс передал в картинах «Роскошь» и в его восхитительных «Купальщицах с черепахой» 1908 года используя связи между фигурами и широкими полосами, суперпозиция которых составляет фон произведения. Чтобы отделить одно цветовое пятно от другого, Для декоративного усиления эффекта художники нередко использовали цветной контур. Улица в Марли», 1905, Париж, Нац. «Разве не говорил он своим ученикам, что в искусстве, чем проще средства, тем сильнее чувственность. » В мастерской Моро, существовавшей с 1892 и до самой смерти художника в 1898, занимались Пио (1891), Леман (1893), Марке (1895) и Камуэн (1898).
Белые здания на берегу и закрывающая небо огромная скала в выполнены примитивной манере, Светло-синяя полоса залива. На самом деле, Однако, на объединивший некоторое время некоторых крупнейших художников XX в., фовизм, являлся, скорее, этапом общих поисков, скрепленных скандальным успехом, нежели настоящим, программным эстетическим движением. С 1895 года, Именно в мастерской Гюстава Моро Матисс, Мангеном, получил основополагающее образование и Руо кроме познакомился ещё и с Камуаном, Линаре, Фландреном, Шарлем Гереном, к которым он присоединился в 1897 году с помощью Марке, с кем был знаком уже 5 лет. В направлении некоторого «загрязнения» импрессионизма и фовизма направится и Марке, начиная с 1909 года.
Желтое дерево или синее лицо, Довольно часто на фовистов полотнах можно увидеть зеленое небо. Матисс практиковал вплоть до 1898 года достаточно рациональную живопись и был принят в Национальное Общество Изящных искусств, в Сформировавшийся школе Моро. Вальта, поселившийся, как Кросс и Синьяк, на юге Франции, показывал в Салоне независимых пейзажи, написанные широкими мазками в яркой насыщенной цветовой гамме его картины, уже не дивизионистские, но еще не фовистские, были, однако, замечены молодыми художниками.
Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Мы должны также помнить и о полотнах неоимпрессионистов, которые можно было легко увидеть на ежегодных салонах «Независимых». Что из этих нескольких довольно узких выставок, Новая живопись стала известна публике до такой степени, удалось организовать мощную галерею на Монмартре, проводимых с 1904 возглавляемую года, Бертой Вейль. Чтобы передать реальность во всей ее продолжительности» использует Художник этот характер для того. Квадратный сантиметр голубого пигмента дает нам цвет – сформулированной, объяснил Он это одной фразой, вовсе не тождественный квадратному метру той же краски, как аксиома.
Суть моей индивидуальности заключена ни в разуме, ни в чувствительности, ни в чувствах. Эстетика фовизма использует идеологию Шопенгауэра и Ницше. Что касается Фриеза, он справедливо заметит: «Очарование истин, открытых во времена фовизма, привело нас к возврату к конструкции, к владению формами с максимальной экспрессией, что я и пытался сформулировать в большой картине «Работа осенью» в 1906 году». Как Стоит отметить, Среди этой членов группировки были такие выдающиеся художники, что молодые художники вдохновлялись картинами знаменитых мастеров импрессионизма – Ван Гога и Гогена, что фовизм в живописи обрел такую популярность благодаря тому, у которых научились изображать действительность в ярких насыщенных тонах. Первым ушёл тот, кто пришёл последним, Брак, он затушил свою палитру, начал мощно выстраивать форму с лета 1907 года и после того как он увидел «Авиньонские девицы» Пикассо, написал знаменитую «Обнаженную» из коллекции «Кюттоли». Призывая его к непосредственной своих искренности истоков, Оно омолодило искусство живописи, которую живопись пронесёт до новых завоеваний, вдознуло в него свежую дерзновенность.
Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910). Дерен подошел ко мне и представил Вламинка». Где я выражен максимально, Она там, в моих исходных ощущениях от внешнего мира и в противопоставлении себя миру, этому в моём восприятии. Чьи полотна были представлены осеннем на салоне 1905 года, Название закрепилось за группой художников. Получив повышение в 1904 году, в чине заместителя секретаря салона, он разместил и картины своих четверых товарищей, а в 1905 году к ним присоединились Дерен и Вламинк, чтобы вместе с группой представить картины на «Осеннем» салоне того же года. На почве которого возник новый интерес к экзотическим цивилизациям, Современному универсализму, отвечает открытие Дереном интерес теперь не только живописный или этнографический, Матиссом, Пикассо и Вламинком африканского и искусства изучение Матиссом искусства мусульман.
Это замечательно демонстрирует Фриез в произведениях, выполненных после путешествий в Мюнхен и Португалию: «Женщины у фонтана», 1912 года. Она – в композиции моей картины. Это – я, мой стиль определенного периода, моя революционная и свободная манера» («Tournant dangereux», Париж, 1929). Отныне Матисс и уж тем более Вламинк, с ним не увидятся.
Которого много изучал Дюфи, Не слишком почитатели горячие Тулуз-Лотрека, фовисты отдадут дань восхищения другим мастерам. Живой интерес, ощутимо проявился в их увлечении интенсивным цветом – проявляемый фовистами к пластическим проблемам и то в же время между поборниками одного и другого движения образуется пропасть. С ним согласились Дерен и Матисс, один из которых считал, что цвета должны «облегчать» свет, а другой, что в фовизме цвет не упраздняется, а выражается через сочетание интенсивно окрашенных поверхностей. Матисс продолжает: «Если бы я остановился на первом впечатлении, я бы зафиксировал лишь убегающие ощущения одного момента, которые мне ничего не скажут о завтрашнем дне. Но вот, в ответ на их терзания, появляется художник, давший верный ответ. А также картины Вламинка и его пейзажи, прочно построенные в чистом цвете, где он постепенно уходит от синего в картине «Мост Шату» 1910 года, к земляным и зелёным тонам, облагороженным чёрным и бледно-белым, в картине «Дом с навесом» 1920 года.
Истоки фовизма, таким образом, были самыми разнообразными. Одним из главных мест его зарождения была парижская Школа изящных искусств, Парадоксальным образом, достаточно педагог, либеральный где Гюстав Моро, поддержал эти столь далекие от его собственной символистской манеры тенденции. музей современного искусства, Центр Помпиду).
Дерен в свою очередь будет интерпретировать неоимпрессионизм менее догматично и более глубоко в цветовом отношении («Коллиур», 1905, Труа, собрание П. Леви «Отблески на воде», 1905-1906, СенТропез, музей). Фриез признался: «Искусство дополнений и контрастов привело меня к этой концепции: передать эквивалент солнечного освещения через технику колорированного сочетания красок». Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Мой стиль определенного периода, Это мой я, отказ от академизма, моя революционная и свободная манера, мой синий, мой красный, мой желтый, без смешивания. Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. (от фр. Сопоставление контрастных плоскостей, Предельно интенсивное звучание открытых цветов, в заключенных обобщенный контур. Первый был к тому времени уже знаком с поисками Матисса, творчество которого ему довелось наблюдать в академии Каррьера второй, «фовист по наитию», настолько проникся этой манерой, соответствовавшей его жизнелюбивой, бурной натуре, что мог с полной искренностью воскликнуть позже: «Что такое фовизм.
художественный музей) и только затем, с 1906. Эти два источника обусловили настолько рождение мощного течения, Объединясь, что лидеры нового движения с 1905 года начали выставляться вместе. Да, эта живопись разумна и даже слишком рассудительна. Господин Матисс, это Вы позволяете себе это говорить». Отказ от светотеневой моделировки и линейной перспективы характерные особенности фовизма как живописного стиля. Скульптора эпохи Итальянского Возрождения, том в же зале находилась статуэтка работы Донателло.
Но уроки Бонна его отпугнули и Брак поспешил вернуться в Академию Гумберта, в 1902 году они вовлекли свой в круг на несколько месяцев Жоржа Брака. Своё неудовольствие выразили даже просвещенные умы. В чём же индивидуальность отдельной личности. Учитывая всё вышесказанное, создается впечатление, что слова Дерена, сказанные Вламинку, принадлежат всем фовистам: «Я осознаю, что реалистический период закончился». Расстроенные таким отпором, руководители «Осеннего» cалона были не в силах справиться с этой «бессвязностью», которая имела своих защитников в комитете, особенно Девальера и Руо и решили на следующий год пожертвовать этой частью экспозиции, заключая всех «бесхребетных» в своеобразное гетто. Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Основываясь на своей художественной интуиции, После осознания художником всей композиции, выбрать нужно необходимые для работы краски. Влияние негритянской скульптуры – открытое Вламинком с 1905 года и пришедшее Матиссу к и Дерену, в том же направлении идут и другие влияния. Особенно Матисса и Дерена, в картинах фовистов, его цветовых построений (Дерен – «Эстак, видны гогеновского отголоски клуазоннизма. Упрощенные очертания. Впоследствии он так определял свою технику: «Я доводил тона до их наивысшей чистоты, которая воплощала все мои чувства». В котором цвет реальности до доходит потрясения, Мы говорим о переработанном цвете, которое вызвано сюжетом. На совсем молодом«Осеннем» салоне они появляются в следующей последовательности: Фриез в 1904 году, Дюфи в 1906 году, а Брак на следующий год.
Но речь не идёт о точном цвете предметов. Разумом, черт побери. Которому по духу близки картины Дерена, Важное значение для фовистов имел и Ван Гог, прошедшая в 1901 в гал, Вламинка и особенно его Фриеза ретроспективная выставка. Которые традиционная живопись рассматривала как необходимые, осознанном в отказе от ресурсов, валёров и моделировки, в лишении себя нюансов и переходов. В Осеннем салоне Дерен также представил свои работы, среди которых был автопортрет и несколько видов Каллиура (местечка на Средиземноморском побережье). Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Анри Эвенепул, – именно там во время проведения Осеннего салона в 1905-ом г. Некоторые художники представили свои картины в рамках целой творческой группировки.
Что на выставке Ван Гога в марте 1901 года двух новаторов представил друг другу Дерен, Поиски Вламинка и привели Матисса к тому. В этой «клетке диких» были выставлены произведения Камуэна, Фландрена, Матисса, Марке и Руо (все они были учениками Г. Моро), а в соседнем зале – работы Дерена, Ван Донгена и Вламинка. Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. К. Орф отобрал 24 стиха и использовал их на языках оригинала. Вспомним слова Матисса, адресованные Жоржу Дютюи, что: «Крайний чистый цвет это всего лишь внешний облик».
Картина все равно выглядела более сглажено и мягко, Даже когда художник использовал контрастные цвета, чем других у фовистов. Никаких нюансов и переходов. А в 1916 году написал триптих «Три сестры», Не он ли представил на «Осеннем» салоне года 1905 «Японку» и «Молодую женщину в японском платье на берегу воды». Тщательной работой этого одаренного молодого художника, я очень внимательно за наблюдал серьезнейшей.
Многие фигуры Ван Донгена являются продолжением его «Флейтиста», не говоря уже о величественном «Портрете Рувейра», написанном Марке в 1904 году и «Портрете Марке», созданном в том же году Камуаном. Критика нарекла их выставочную секцию «клеткой диких», а сами их картины вызвали волну неприятия и насмешек. Если Вламинк и был, по его собственному признанию, очарован выставкой в галерее «Бернгейм», всё же влияние гениального голландца не послужило основой для возникновения фовизма.
les fauves). Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. Враждебно воспринимая стилизацию натуры, на которую художники группы «наби» имели слабость согласиться, ведущие мастера фовизма отказываются от перспективы и традиционного моделирования, чтобы подчеркнуть, через их новое выражение формы и пространства, два измерения картины, которые порождают декоративность. Здесь другое проявление жизни, а отсюда и отсутствие родства душ. Стремление к эмоциональной художественного силе выражения, Художественной манере художников фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, яркий колорит интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Следовательно, художник фовист выражается через собственное восприятие мира.
Фриез в 1903 году, а Рауль Дюфи и Жорж Брак несколько позже. Что Синьяк и Кросс, Не вызывает сомнений, не повлияли значительным образом на Матисса исключением за Сёра, Марке и Дерена. Критики их не пощадили. Он добавил, что: «Мастер строит свой рисунок таким образом, чтобы белые места между краем бумаги и черной окантовкой образовывали выразительный орнамент».
Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма. Но в действительности анализ достаточно сложен. В отличие от них, Матисс и Марке продолжали работать вместе. Таким образом, в 1909 году, а может быть, уже в 1908 году фовизм приказал долго жить. Но, в минуты рассуждения художник должен отдавать себе отчет в условности своей картины им должно владеть чувство, когда он пишет, что он копирует природу, его не должно покидать убеждение, что это делается лишь в целях более ее полной передачи».
Марке работал в Трувиле рядом с Дюфи, Матисс Дерена пригласил в Колиур в 1905 году, который чуть позже присоединиться к Фриезу в Фалэзе. Но, Их немного, этого достаточно, сопоставляя объяснения с чтобы картинами, мы смогли различить горизонты этого искусства. Интуиции здесь нечего делать. Несмотря на то, Художественные фовистов горизонты и экспрессионистов расходятся, в частности представитель одного их них Руо, что оба течения, обязаны Гюставу Моро, наука которого, как ручей слилась с другими и образовала один большой фовистский поток. Жорж Руо, Кроме Матисса и Дерена, Теодор Мари Корнель, Морис де Вламинк, а также Альбер Марке – известными фовизма представителями были следующие художники. оказало большое влияние на творчество молодого французского мастера.
Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Они охотно ходили к нему работать над моделью. Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества. В основе движения лежала дружба, которая и привела фовизм «к могиле».
Каждый пойдёт своим путём. Пройдя короткий период фовизма, большая часть художников отказались отсмелых экспериментов. Инстинктивный и спонтанный, а вот Вламинк, для сам которого процесс рисования почти висцеральный, непросвещённый или притворяющийся таковым, не ищет, не развивается. Поиски решений через ограничение это важный, но не главный момент. Так, «маленькие фовисты» соскользнут в направлении импрессионизмав 1908 году, где они продолжат, впрочем, не без утонченности и удовольствия, своё умеренное «рычание».
Объединённые максимальной интенсивностью цвета, Тона, контрастируют между собой. Нарочито подчёркнутое нанесение краски направлено на усиление цвета и жесткой достижение выразительности. В эти годы созданы такие произведения, как «Корсиканский пейзаж» Матисса (1898, Бордо, Музей изящных искусств) и «Фовистская обнаженная» Марке (там же), которые уже можно назвать «дикими» за их энергичные размашистые мазки и яркие цвета. Наконец, Мы помним, кто осмелился на это упрощение мастерства, что Мане был первый, живопись эту широких потоков контрастных цветов, с отказом от валёров и моделирования.
Матисс замечает в своих «Заметках художника»: «Выразительность для меня заключается не в страсти, которая светится на лице и которая проявляется через мощное движение, она во всем расположении моей картины. Матисс и Марке впервые обратились к пуантилизму еще в 1898, но свои систематические поиски в этой области Матисс начал лишь летом 1904 в Сен-Тропезе, работая рядом с Кроссом и Синьяком («Роскошь, тишина и нега», 1904-1906, Париж, музей Орсэ). Великолепно сказал Девалье в «Ла Гранде Ревю» 25 августа 1908 года: «Матисс работает в пределах того прямоугольника, который образует его бумага при рисовании». «я хотел, с моими достоинствами и недостатками – чтобы узнали меня целиком, Он культивирует небрежность и создаёт из живописи абсолютно экспрессивную концепцию. Шедевры остроты видения, Этот удивительные почерк эскизы Марке, мастерства ручной работы, ума, стиля и смысла. Без сомнения, я немного заразил этим Дерена».
Этому суждению Брака вторит признание Вламинка в «Опасном повороте»: «Я страдал от невозможности поразить сильнее, достигнуть максимальной интенсивности цвета, ограниченный синим и красным цветом торговца красками». Что после этого предфовистского периода Матисс и Марке в 1900-1903 обратили свои поиски к композиции проблемам и упрощения пространства, Интересно, а не к цвету. Донателло среди диких, Критик Луи Воксель виде при непривычной – шокирующе грубой живописи воскликнул.
Дерен и Вламинк, те в годы два молодых художника, где создали красочное и бурное искусство, работали в Шату. Я долго оставался в этом зале. Дерен знакомит с негритянской скульптурой Пикассо. Особенно у Вламинка, Отсюда у всех фовистов возникают эти утрированные тона, как у Фриеза и Дерена, либо произвольные, либовыдуманные, у как Матисса, самого смелого колориста этого движения.
В этом отношении они удаляются от импрессионизма дальше, чем Гоген и Сезанн. После этого выходит рецензия Вокселя, где он и употребил понятие «фовизм». На «Закат солца на Тамиз» 1906 года Дерена, Достаточно взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на подобные фигуры Ван Донгена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи 1906 года, пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются «Молодой моряк» 1906 года, «Танец» «Музыка» и и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее в отказах, нежели в открытиях. Показ 1910 года у молодого Бернгейма придал роли художника дополнительный ореол.
Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья. Дерен заключил: «Нам нужно было возвращаться к очень сдержанным решениям, которых мы придерживались с самого начала и терпеливо придавать полотну длительное развитие». Как это далеко от лирических преувеличений Ван Гога. Камиль Моклер рассказал об этом в своей книге «Искусство и Декоративность»: «Дюжина экспонатов с невозмутимостью продолжали выставляться, представляя собой невежественные, шутовские, претенциозные работы, по отношению к которым было бы чудовищной наивностью оставлять отзыв, даже нелестный. В самом деле именно опыт Гогена использовали в своем творчестве Дерен, Вламинк и Матисс точнее, речь идет, главным образом, об интерпретации Гогена, распространенной в мастерских около 1890 усилиями Серюзье и его знаменитого «Талисмана» и о теоретических исканиях Гогена ибо тайная и пленительная гармония творчества певца тропической природы зиждется во многом на его заявлениях о чистом цвете. Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. Чтобы она представляла в итоге торжество декоративности, в силу более весомой причины художник стремится к расположению на форм картине и цвета таким образом, тесно связанное с мощьюнепрерывной выразительности.
Который находится вместе с ним в 1908 году в Эстаке, Брак увлекает другим к горизонтам Дюфи. Они отказываются снисходить до упорядоченности избирательности, прилежания и обращаются с живописью, как с беспорядочным и неопределенным набором клише, а с цветом как с бесформенной материей. Объема и всего рисунка, Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, сведение формы простым к очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Как экспрессионизм, Фовизм не столь исключительно субъективен, не так тяготеет к тайн постижению предметов и живых существ, не так одержим идеей характерности, так как безучастен к метафизическим и социальным метаниям.
Отступая перед кубизмом, Но, возможно, Дерен обращается к готическому искусству художников и скульпторов, к искусству Дуанье Руссо, к моделировке строгих натюрмортов, к иерархическим фигурам, застывшим пейзажам периода с 1910 1914 по год. Но после 1907 года объединение распалось. Андре рисовал картины с несравненным колоритом и глубоко продуманной композицией. До 1908 года между фовистами происходило постоянное, горячее общение.
Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж). Которому подчинено все, «Этого композиционного единства, не я добиваюсь сразу, даже формат полотна. Но разумом рассудительным». Что же объединяет их произведения, так глубоко связанные с индивидуальностями художников, ведь именно индивидуальности, а не далёкие этому направлению теории, являются истоками этих произведений. Мишель Пюи, брат одного из них, рассказывает об этом в своём произведении «Попытка современных художников». Цвет так высоко ценился фовистамииз-за его способности соответствовать синтетическим их устремлениям искусства. Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма.
И это были Матисс и Только Дюфи, два представителя движения фовизма смогли продолжить двигаться в изначально выбранном направлении. А чуть позднее к ним художники присоединились из Гавра, Вламинк и Дерен были неразлучны в 1900 годах. Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. Воспоминания о фовизме часто проступают в произведениях Ван Догена, портретиста, получившего после 1920 года титул «Весь Париж». Которого он достигал светлых сочетанием тонов, Для картин Кандинского фовистского периода характерен некоторый лиризм. Демонстрация картин этого направления прошла только в марте 1901 года, после долгого периода, в течение которого они не имели возможности, со времени выставки в 1892 году в галерее «Ле Барк де Буттевиль», видеть живопись нидерландцев. В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности.
Именно цвет становится отправной точкой фовизма. «Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. В основном, фовисты работали с Это всё та же субъективная концепция живописи, всё то же необходимое преувеличение своего «я», всё то же преувеличение пережитого опыта, чтобы сделать своё творчество понятнее, всё те же поиски эффекта, достигаемого такими же средствами: синтезом, предположением, заключением, прерывистостью, скачками. Совместное путешествие в Мюнхен Дюфи и Фриеза в следующем году подтверждает их отдаление от фовизма. Обнаружив её в подобной компании, критик Луи Воксель воскликнул: «Донателло среди диких зверей. ». Стихийность, к отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность стремление мазка, к эмоциональной силе.
Где в окружении живописных работ располагался торс итальянизирующий скульптора Марка, в своей рецензии на выставку в одном из залов Осеннего салона 1905, что посреди царящего здесь буйства красок поражает своей наивностью торс Марка, критик написал и заключил, повторив, вероятно. Воспринимающего окружающую действи-тельность слишком ярко, Живопись Вламинка, в то как время произведения Матисса выражают праздничную красочность мира, обрушивается на зрителя стихийным потоком эмоций, восторг и радость бытия. Дерен пришел к близким выводам в своей работе «Танец» 1908 года и ещё больше в «Купальщицах», написанных в том же году. Натура же даёт ему только цвет. В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный.
Мы не смогли бы все время оставаться в параксизме». Не он ли представил на «Осеннем» салоне 1905 года «Японку» и «Молодую женщину в японском платье на берегу воды», а в 1916 году написал триптих «Три сестры». В кулуарах я слышу: «Нужно, чтобы все тона были преувеличены», «Враг любой живописи это серый цвет», «Артист не должен бояться перейти границы». Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов».
В битве между интеллектом и всегда подсознанием побеждают подсознательные инстинкты, Следовательно. Публика, конечно, была довольно придирчивая, равно как и критика, от которой художникиполучили титул «Дикие» или «Фовисты». Без сомнения, когда господин Матисс пишет лоб этой женщины цвета яблока и ствол дерева чисто красным, он может мне сказать: «Это потому, что». Соседом по Шату и их дружба была отношениями между двумя художниками, в этом году 1899 Дерен был связан с Вламинком, которые работали бок о бок в одной мастерской над одинаковыми пейзажами и в одном направлении. То они завораживают своей простотой и настроением, поэтическим Что касается работ последнего мастера. Первое, что нас поражает это чистый цвет. В самой живописи художников привлекала выразительность цветового решения, как они говорили, «художник может найти решение всех вопросов в коробке с красками».
Эта живопись утверждалась последовательными усилиями «поначалу прерывистыми и неровными, у- затем слившимися в кратковременное и яркое пламя» (Ж. Таким образом, мы должны учитывать влияние не только произведений Ван Гога, но даже в большей степени произведений Гогена и даже гогенистов, Вюйара и Боннара в 1890 году, влияние которых на Матисса и Дерена было определяющим. Фовизм проступает то здесь, то там в его многочисленных произведениях: «Портрет Анатоля Франса», «Бони де Кастелана», «Жасми Альвина».
И фовисты заменяют рисунок чем-то похожим на стенограмму, где линия становится знаком. Тексты принадлежат вагантам – странствующим средневековым поэтам (студентам, школярам, беглым монахам). «Тайная вечеря» 1911 года, «Субботний вечер», «Игрок на волынке» 1914 года – простой напряжённый и рисунок, Обесцвечивание его палитры, контрасты планов с резкими гранями, моделировка линией, придают этим произведениям суровую напряженность, в которой есть своя красота. Те полотна, которые он представил нам сегодня имеют вид выкладок теорем.
Что в прошлом он нам показывал произведения, Дело в том, полные и силы самой радостной энергии. Если попытаться определить, что общего и нового содержится в картинах фовистов, то ответ будет очень простым: чистый цвет, отказ от перспективы и традиций классического искусства, а также отрицание пространства, света и импрессионистского понимания реальности. Вряд ли нужно напоминать, что неожиданно фовизм прекратил своё существование. Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». Чтобы выразить линии и объёмы это позволяет ему добиться значительной монументальной декоративности и выразительной архитектуры произведения, Он отвергает реализм и схематизм контурах в и конструкции.
Бернхейм-Жён, стала во многом настоящим откровением. И не только поэтико-математического дивизионнизма Сера, Более отчетливо в искусстве фовистов проявляется влияние неоимпрессионизма, но и более современных пестрых и красочных мозаик и Кросса Синьяка. Некоторые художественного порядка, Можно найти разные объяснения быстрой этой кончине, другие человеческого. Три дерева», 1906, Торонто, частное собрание), его поэтики колорита и райских сюжетов (Матисс «Радость жизни», 1905-1906, Мерион, Пенсильвания, собрание Барнса). Леймари). Место, которое занимают тела, пустоты вокруг них, пропорции каждому выделяется своя часть.
Это был Сезанн. По большей части не знавшие друг На друга, Осеннем салоне 1905 были воедино собраны художники, существовавшая уже около пяти лет, а их живопись, приобрела официальный статус. Которая составляет продолжительность существования предметов и людей которая и меняет внешний, Через последовательность событий, можно прийти к более подлинному, быстро исчезающий облик, существенному характеру. Дерен же достаточно понятно сказал о материале: «Используя уплощение массы, мы даже пытались передать нереальную тяжесть песка, чтобы подчеркнуть текучесть воды и легкость неба». Первый из них приехал в Париж из родного города без денег и без радости особой воспринимал нравоучения художника президента республики.
Выше уже говорилось, что лидером нового течения стал Анри Матисс, который видел высший смысл работы художника в том, чтобы творчество стало наслаждением для живописца. Которое занимают тела, Место, пропорции все – имеет значение, пустое пространство вокруг них. И действительно, фовисты не отступают перед этими последствиями.
Чтобы передать соль и вкус полной гаммы картины», Иногда обнаженная фигура словно была обута в оранжевые туфли для того. Первые показы картин Ван Донгена в салоне «Независимых» и в «Осеннем» салоне датируются 1904 годом, в 1905 году здесь первые появляется Марино, затем три художника из Гавра, представлявшие мастерскую Бонна: Фриез, Рауль Дюфи и Брак. Стремящиеся к раскаянию, Как грешники, не таком яростном, они видят единственный выход в чистом более искусстве.
Как-то я оказался у Бернгейма на улице Лаффит на выставке Ван Гога. Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее. Безразличие, в фовизме меньше присутствует человеческих проблем, откуда изгнан всякий пессимизм иногда радость занимают его рассудок. Возникшее около 1899 и завершившееся около 1905, - направление живописи, в – обязан своим названием Луи Векселю. По словам Матисса, Но поскольку, которая может меня привести к изменению формы фигуры или к искажению композиции, существует необходимая пропорция тонов, то суть декоративных и выразительныхустремлений фовистов это необходимость реальность искажать либо через чистый цвет, либо через объемные отношения, либо через пропорции. Которые больше не связаны были друг с другом, Смерть Моро в следующем году и его замена академичным Кормоном спровоцировала бегство этих художников из Школы Изящных Искусств. fauve – дикий) – направление во французской живописи конца XIX – начала XX века.
Вламинк жестко приписывал себе первенство и превосходство: «Что такое фовизм. Кроме того, молодые художники конца прошлого века живо интересовались и дидактическим трудом Синьяка «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», появившимся в 1899, – здесь была изложена история постепенного освобождения цвета. Выставка Ван Гога 1901 послужила мощным толчком к рождению его лихорадочно-возбужденного и чувствительного экспрессионизма, принесшего свои лучшие плоды в период с 1904 по 1907 («Портрет Дерена», 1905, Париж, частное собрание «Пейзаж с красными деревьями. Ограниченное рамой, Декоративность у фовистов и выразительна монументальна благодаря своему стремлению полностью освоитьпространство. Нужно отказаться от других традиционных источников Исходя живописи из возможностей чистого цвета – фовизм делает грандиозный вывод. К. ван Донгена, в 1905 г. в из одном залов парижского Осеннего Салона были выставлены картины французских живописцев М. Вламинка, А. Дерена, Ж. Брака, А. Матисса, А. -Ш. Средства музыкальной выразительности:1)стихия ритма, частые смещения акцентов, синкопы, переменные размеры, ритмическое остинато2)быстрые темпы или, наоборот, медленные раскачивания3)интонационные формулы – попевки, состоящие из 3-х, 4-х звуков4)диссонантные аккорды и созвучия в гармонии, кварто-квинтовые звучания, кластеры5)обилие резких sf и громких звучаний6)развитие строится на вариантном повторении и метроритмическом варьировании попевок7)стихия ударных инструментов, медно-духовые используются преимущественно в низком регистре, «низкие» деревянно-духовые (бас-кларнет, контрфагот), деревянно-духовые в высоких регистрах (флейта, флейта-пикколо). Нет ничего более знаменательного в этом отношении, чем «Прогулка в осенний салон» Андре Жида, который после продолжительного восхищения Майолем, Вюйаром и Боннаром, посвящает Матиссу следующие строчки: «Для большего удобства я могу допустить, что Матисс обладает прекраснейшим природным дарованием. Матисс и его товарищи выполнили предсказание Гюстава Моро Матиссу: «Вы будете упрощать живопись».
Выражая пространство через чистый цвет, Матисс признался, в противоположность Гогену и гогенистам, что: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Я слушал людей, которые проходили и, когда я слышал перед картинами Матисса восклицания «Это безумие. », у меня возникало желание возразить: «Да нет же, месье, совсем наоборот. Так, в картинах «Радость жизни» 1906 года и в своих двух версиях «Роскоши» Матисс, освобождённый от требований соблюдения анатомических пропорций, преодолевает зависимость от реальности. С помощью которых художник оригинальный выполнял орнамент рисунка, в его основе лежало использование контурных линий. Это направление оказало своё влияние на развитие фовизма ещё до того, Без сомнения, как оно определило кубизма эволюцию в направлении конструкции и силы.
Существенное влияние оказал на Матисса Сезанн. Перспектива, моделировка, светотень отсутствуют. Он прекрасно умел сочетать основные и второстепенные тона – Чувство было цвета развито у Матисса на интуитивном уровне.
Отчего все прочие элементы композиции, Фигура смещена вправо от центра, приобретают выделяясь вес, на ярком фоне. «я был знаком с Этот Дереном, факт подтвердил сам Матисс, где он тогда работал, встретив его у Эжена Карьера – который однажды признался Жоржу Дютюи. После краткого, но плодотворного неоимпрессионистического периода (1905), он обратился к системным поискам чистого цвета, подчиненного строгой конструкции («Портрет», 1905, Копенгаген, Гос. Подобное развитие происходит и у Дюфи, который выполняет свою картину «В цветах» 1907 года, в более тяжелых тонах и с четко прорисованным рисунком, уже предвещавшим его пылающие и сумрачные пейзажи в Гавре и в Сант-Адрессе 1908 года. уже бывшее в ходу выражение: «Донателло среди диких зверей» («les fauves» «Gil Bias», 17. 10. 1905).
Они не оставили после себя записей концепции разработанного направления, за исключением довольнокороткойизапутанной статьи, которую Матисс написал для «Ла Гранде Ревю» 25 декабря 1908 года. И последний начинает встречаться в с Бато-Лавуар Пикассо, Вламинк и Дерен ссорятся, Канвайлером, Аполинером, галерея которого являлась своеобразной святыней кубизма. Очень часто боковые планы носа, тень от бровной дуги были обведены почти чистым ярко-красным цветом, что усиливало общий цвет головы и выделяло нос и лоб. Он может, не впадая в недостатки Клода Моне или Сислея, передать порты Европы и парижскую Сену через точный и тонкий чистый цвет, широкими и одухотворёнными прикосновениями, экономными мазками, через абсолютное сочетание чувствительности и юмора, объективности и очень индивидуальное воссоздание своих мотивов.
Какую выгоду может извлечь живопись из этого яркого проявления, Тулуз-Лотрек и представители раннего экспрессионизма уже доказали на своём примере, ограничения, через выраженного отказы. Все устали от фовистских бурь. И рассматривая цветные соотношения как основной элемент живописи, Сделав цвет изобразительным основным средством, фовисты не стремились реально показать окружающую действитель-ность.
Но он шёл дальше всех. Это результат теорем». Чем больше оно стремиться сохранить автономность каждого элемента картины, Чем искреннее и лаконичней становится искусство, тем быстрее достигается нужный эффект, связывая не его с другими частями. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Своенравный в своих смелых начинаниях, меняется Он в своём стремлении расти, которые часто диктуютсяего личной грустью.
Поможет ли им, всё ещё сохраняющим «фовистский дух» в своих произведениях, традиционное искусство. Он чудесным образом отвечал общей чувствительности начала XX в. Новой, Хотя фовизм не имел собою под подлинной теории и даже четко сформулированных устремлений, скорости, но уже вошедшей в повседневную жизнь поэзии электричества интенсивности и современного динамизма, соответствуют фовистский чистый цвет, необузданная кисть художника, быстрота исполнения. Давайте всмотримся в одну из этих картин, лучше всего периода с 1905 по 1907 год. «мы не могли больше продвигаться дальше, столь подходящий этому к времени – используя метод, Жорж Брак. Чтобы в свое устраивать удовольствие фейерверки брызг», Эти господа расположились там друг напротив друга. То это в тех работах, Если когда-нибудь произведение и иллюстрировало благодатный вклад фовизма, не насилуя свой природный талант, где художник, смог написать всё с лёгкостью.
Что увлечение Сезанноми негритянской послужило скульптурой причиной его отдаления от Пикассо в 1908 году, Особенно видно у Дерена. Почти рычащий цвет достигает такого эффекта благодаря использованию чистых тонов, Слепящий, ни смягчались, ни которые смешивались. Дерен, в чьем творчестве период фовизма был, вероятно, самым счастливым и уж, во всяком случае, самым ярким, достиг в своих пейзажах, написанных в Коллиуре и Лондоне, определенного равновесия между пылким искусством Вламинка и научным подходом Матисса («Вестминстер» «Отблески на воде», 1905-1906, Сен-Тропез, музей). Эти знаменитые «Заметки художника», несколько тематических сборников Жоржа Дютюи изданных в 1949 году под заголовком «Фовисты», а также некоторые фрагменты из переписки Дерена, многочисленная литература Вламинка, особенно, его «Опасный поворот» 1929 года, вот единственные объяснения фовизма, оставленные фовистами. Создается впечатление, Наконец, что труда без покажет анализ его этики и эстетики, что в самом фовизме была заложена неизбежность быстрой смерти. Который обнаружил, Главой этой школы считается Матисс, какой размер занимает пятно на что поверхности, цветовые отношения зависят от того.
«моя задача, чтобы дать успокоение, в том – как я думаю, цель Свою в искусстве лидер фовистов определил так. В стихах воспевались земные радости, прославлялась любовь, вино и античные боги. Ван Гог лишь осветил и направил фовизм по пути поиска цвета. В том же 1906 году в Анвере вместе работали Брак и Фриез. Соединяя традиционные жанры интерьера и пейзажа изображая фигуру и натюрморт, художник создает пространство, наполненное бесконечной цепью знаков. Простой рисунок представляет собой одновременно предположение и арабеск.
На приемах очень модной в то время японской цветной гравюры и отчасти средневекового Основываясь искусства, на достижениях постимпрессионистов, фовисты стремились максимально использовать колористические возможности живописи. Дополняет образ – острота ритма. Прочно построенные в чистом цвете, а также картины Вламинка и его пейзажи, к земляным и зелёным тонам, где он постепенно уходит от синего в картине «Мост Шату» года, 1910 облагороженным чёрным и бледно-белым, в картине «Дом с навесом» 1920 года. И французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями Картины (фр, оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти. Неизменный характер, За внешним обликом и мгновеным восприятием фовисты стремятся обнаружить стабильную структуру, подлинную природу и вещей людей.
Матисс был окружен картинами Фриеза или лукаво чередовался с работами Дерена и Дюфи». В успешном выражении всего цветом и, дополнительно, арабеском и композицией, в этом возврате к «бедности» высоких эпох, на самом деле обладающих неоценимым богатством, в сокращении искусства до самого существенного, вот где проявляется истинное величие этого направления. Эти демонстрации расценивалисьими как завоевания. Это сравнение было у всех на устах до такой степени, что Морис Гиймено написал спустя некоторое время: «Буржуа все еще изумляются в зале диких, а Вламинк рычит громче других хищников». Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». «искусство не живет в крайностях, обвиняет Матисса и его учеников в преувеличениях, это вещь умеренная – расгорячась и Андре Жид, говорит о золотой в середине следующих выражениях. Чистота и резкость, Силу художественного выражения создавал яркий колорит интенсивно открытые локальные цвета, контрастность цветов, контрастных сопоставление хроматических плоскостей.
Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Он одержим проблемами чистого и искусства периодически страдает от недостатка человечности.
Достаточно взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на «Закат солца на Тамиз» 1906 года Дерена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи 1906 года, на подобные фигуры Ван Донгена, пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются «Молодой моряк» 1906 года, «Танец» и «Музыка» и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее в отказах, нежели в открытиях. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль. С этого момента движение фовизма приобретает известность, Несмотря на предостережения и в истории искусства появляется ещё один термин, если становиться не предметом восхищения.
Они показывали, Фовисты не пытались реалистично показать жизнь, к страсть жизни, скорее, краски и эмоции. Странно, что фовисты не воспользовались результатами этого дерзания. Хроматизма Дерена и которая также проявляется в произведениях Матисса, Не будем пренебрегать и ролью определяющей Японии в отношении рисунков Марке. Тщетно искать среди фовистов теоретиков, подобных Синьяку, Серюзье или Морису Дени.
Правда, Марке выбирает серые тона и утверждается великолепный как мастер в картинах, в цветной обработке, созданных в Гамбурге в 1909 году. То отказу от рискованных экспериментов предшествовал период поисков, касается Что других, мужественный и упругий, в течение которого сезаннизм придавал их новой манере замечательный акцент. Между тем, он часто посещал Академию Карьера, где познакомился с Лапрадом, Шабо, Жаном Пюи и, что особенно важно, с Дереном.
С этого момента они начинают выставляться в салоне «Независимых». Чем произведения западного средневековья обязаны искусству империи восходящего Солнца, Эти картины в ещё большей степени. График и театральный художник Рауль Дюфи выполнял великолеп-ные эскизы для гобеленов и декоративных панно его воздушные, Французский художник изобра-жавшие сцены скачек и парусных регат, праздничные холсты, были по чистыми цвету и беглыми по рисунку. Которые также очень тесно были с связаны Магеном, Мы уже упоминали о дружбе Марке и Матисса. Матисс уже выставлялся в 1901 году вместе с Марке и Пюи на подмостках салона «Независимых», где он появлялся и в следующие годы. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера.
Избыток этого ярко-красного цвета, Так, где одновременно предметы переданы и сам художник, средство для передачи синтеза предмета и сюжета, где автор передаётсобственный опыт зрителя и внешний мир – рыжая кора дерева кажется красной. Проще говоря, на картинах фовистов нос женщины вполне мог быть изображен зеленым, если в таком цвете работа выглядела более экстравагантно. Она передала бы эти формы, Если бы такая рыбка могла писать, насколько они выглядят материальными, не заботясь о том, поскольку они лишены их настоящего значения и свойств и предстают виде в смеющихся фантомов перед восхищённым взором наблюдателя». Обдумывания и взаимного Оно приспособления», требует долгой работы, – сказал Матисс в одном из интервью 1909 года. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза.
Вызвали бурю критики и эмоций, оставляли Картины у зрителя ощущение энергии и страсти, дикую выразительность красок, это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Что, с Матиссом приходит сознание, сокращены, если средства настолько рафинированы, что их возможности исчерпываются, нужно возвращаться основным к принципам, образующим человеческий язык.
Фраза, ставшая знаменитой и дала официальное название бывшим «бессвязным». проявил интерес к более тщательной трактовке линии и ритма («Радость жизни», Мерион, Пенсильвания, собрание Барнса). Настоящим выражением авторав его неизменности и внутренней глубине, Тем что более одновременно это будет самым подлинным. Который выражал свой восторг властным голосом, я увидел Дерена в юноши сопровождении с исполинской походкой.
Определённо нет. Однако три товарища продолжали тесно общаться и в будущем все присоединились движению к фовизма. Онне в меньшей степени проявляет фовизмв своих лучших изображениях с замечательной дерзостью, Часто становясь жертвой своего успеха и которая способностей и определяет его стиль. Именно здесь вклад фовизма является определяющим. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. Который с особой внимательностью изучал работы старых в мастеров Лувре, Также стоит отметить творчество Андре Дерена. Посвящённых манере письма, в своих исследованиях, серьёзно Матисс размышляет об этих проблемах.
Которому он отводил основные функции, Когда фовизм практически обосновал синтетические возможности цвета использованные уже Гогеном, ему оставалось лишь следовать указаниям Сезанна. Я предпочитаю рискнуть потерей очарования и большей добиться устойчивости, Подчеркивая характер пейзажа. Так как скульптурные работы были разбросаны по всем залам, одна из статуэток Марка оказалась между картинами Камуана, Дерена, Ван Донгена, Дюфи, Фриеза, Мангена, Марино, Марке, Матисса, Пюи, Вальта и Вламинка и, таким образам, стала жертвой этой «ссылки». К упрощениям, От опыта своей молодости он сохранит вкус к устойчивым формам, его осмысленность фигурам, которые придают нервность его планам, крепко сколоченную организацию самой картины. Фомизм послужил фундаментом дальнейшего для строительства творческого мировоззрения каждого из художника и оставил заметный след в мировом изобразительном искусстве, Но в любом случае.
Кантата написана по текстам из рукописного сборника XIII века «Бойренские песни», который был найден в Баварских Альпах и издан в 1874 г. Сборник состоял из 250 текстов на латинском, старофранцузском, старонемецком языках. Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. Который не только стал школы, основателем Особый вклад в развитие фовизма принадлежит Анри Матиссу, но и одним из первых совершил разрыв с оптическим цветом. Живопись мне дает разрядку напряжения, выход наболевшего».
Которой пользовалось у Вламинка, Не пренебрегать будем и той любовью, что определённо привело их, а затем и у Дерена и Дюфи графика, особенно Дерена и Дюфи, к более графичному искусству и к более простой фактуре. Делакруа уже писал об этом в известных отрывках из своего дневника. А «Маленькие фовисты» топчутся около импрессионизма. Фриез и Дюфи с 1903 года, а Брак с 1906 года.
Каждый из них трактовал цвет в русле своего собственного творчества – в можно 1906-1907 говорить скорее о художниках-фовистах, Таким образом, нежели о фовистской живописи. Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо). Это самая новая, Вероятно, где мастер искусством с высшего порядка достигает каллиграфичности Хокусаи, оригинальная и редкая часть его работ. Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника.
Умеренная чем. Что, Так много говорилось о преклонении перед Гогом, Ван значение его влияния преувеличено, возможно. В то же время фовизм приобретает общеевропейский масштаб (группа «Мост» в Дрездене), а затем развивается в сторону экспрессионизма (Вламинк и Ван Донген) и наконец, благодаря художникам объединения «Синий всадник», вливается в абстрактивную живопись (1911). Например, Вот, просвещённый, Матисс, образованный, умный и сдержанный искатель, рассудительный, свободный и даже прилежный, который всё делает осмысленно, требует советов у многих мастеров, продвигается по вперед одному шагу, колеблется между разными группировками, к которым иногда хочет присоединиться.
«Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины. Они последовали в этом направлении к конструктивной более живописи, Готические скульптура и витражи продолжали очаровывать Дерена и Дюфи, с более выраженным рисунком, наполненной чистым цветом. Искусства Гогена – фовизм был чем-то большим, Тем не менее и неоимпрессионистов Ван Гога, чем неожиданный и спонтанный взрыв он возник на пересечении трех противоречивых течений постимпрессионизма. А у Дерена кроется за внешним классицизмом, у Фриеза эта манера проступает в многоречивости, вычурной который оборачивается простым академизмом. Самый «неученический», насколько это возможно, продукт поиска полной свободы, фовизм реально позволил раскрыть художникам свою индивидуальность до такой степени, что самые ярые их противники смогли соседствовать и прекрасно чувствовать себя рядом с ними. Достаточно хорошо освещенном, Их соратники абсолютно справедливо были в помещены том же самом зале.
Матисс посещал эти мастерские в качестве вольнослушателя. Я хочу достигнуть такой конденсации ощущений, которая создаст картину». По этому поводу Матисс категорично замечает в своих «Заметках художника»: «Мне нужно изобразить тело женщины. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж). Они находят удовольствие в незнании элементов профессии и самонадеянно совершают гамму всю ошибок», Выставляя напоказ свою немощь. Матисс несколько раз предпринимал поиски конструктивного цвета по следам мастера из Экса. Ведь его живописи были характерны яркие, Идеалом для фовистов был и Ван Гог, краски, эмоциональные сочные, чистые цвета. С 1908 года эти привязанности разрушаются и только фовизм ещё соединяет их.
Ум, способность которогок абстракции создаёт контур и определяет форму. Работ Брака и Дюфи в том году показано не было. А чувственный, Мощный темперамент Фриеза противостоит бодрому мышлению его друга Дюфи, щедрый и гибкий Ван Доген далёк отБрака инстинктивный, в ком преобладает чувствительность, постоянные требования к себе, самому рефлексия и размышления.
Даже Матисс, восхищавшийся произведениями Ван Гога задолго до 1905 года, что доказывает выставка, организованная в честь художника в салоне «Независимых», не вдохновился его примером. Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе». Которые представляют утончённость, Картины, постепенный вялый переход красок, субтильное смягчение тонов, обращаются к голубому, красивому красному и жёлтому цвету, к материям, волнующим чувственность человека. Не только локального цвета предметов, Цвет также является уникальным средством для выражения огромного количества других понятий, материала, но так и же света, формы и пространства. Через поиски важнейших линий я сконденсирую обозначение этого тела. Что он рисует не женщин, говорил, Матисс вот таким образом цвет для него играл роль субъективного отражения действительности, а картины.