В Артхиве собраны художники и их работы в стиле абстракционизм (243). Основными представителями стиля абстракционизм в живописи принято считать таких художников, как Василий Кандинский, Робер Делоне, Казимир Малевич, Франтишек Купка и Пит Мондриан. На этой странице с помощью фильтров вы можете отобрать художников и их произведения в стиле абстракционизм, которые ищите, в том числе работы в продаже.
которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший). Самые крайние его труды соединением отмечены положения геометрического абстракционизма и живописи.
Не задействуя при этом кисть, Благодаря ему популярной становится техника рисования под названием дриппинг – рассеивание капель мельчайших красящего вещества на холст. А уж каким образом – неважно. Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом.
Кристальное воплощение подобного способа декодирования – послания знаменитый «Черный квадрат». В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Изображающий обычный квадрат черной раскраски на светлом фоне, Этот запомнился рисунок, почитателям художественного творчества как самое высокое отображение крайностей в модернизме. Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту. Но, Стиль абстракционизм можно считать не отдельным столько жанром или направлением, сколько объединением самых разных течений в искусстве.
Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А. Матисс. Где и жил до своих конца дней, в 1933 году с приходом в Германию фашизма Кандинский эмигрировал во Францию. Есть особая красота в простоте ее построения и удивительная раскованность в наложения манере мазка. Статичная форма абстракции – минимализм, в изобразительном искусстве 60-х стала наименее популярна агрессивная.
Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы Стиль локальное – заполнение геометрических фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами. Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, отрицая реализм, полностью отходят от традиционных но принципов, при этом остаются в рамках искусства. Того, Для Малевича супрематизм воплощение означал чистого художественного чувства, что он называл чувством беспредметного. Эстетическим фактом», Этот сплав и есть то, раскрытые импрессионистами, французскими пишет Эко (Eco U. Возможности цвета, с выходом живописи в абстракцию были развернуты еще шире – что западная культура считает особенностью искусства. В 70-е 80minus е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Яркое проявление нового направления проявилось в работах немецкого художника Вольса.
Хартунг в 1955 году обосновался в Париже и принял впоследствии французское гражданство, Родившийся в Германии. Со временем абстракционизм в живописи утратил все свои изобразительные формы. Перекрещивающиеся и связанные в пучок, На мягком бледном и фоне изображены резкие и драматичные черные линии. Мир открытых возможностей – мгновений, остановленных Но живопись – это процесс, приключений, явления вожделенных образов, конфронтации, размышлений, освобождения от избыточности, восполнения недостаточности, это акт самоутверждения и прямая проекция интуиции, демонстрация мастерства и возможность открытий.
Сколько у нее будет зрителей, Если лишенная названия картина будет порождать столько же толкований, то акт информации передачи можно считать несостоявшимся. Там вместе с единомышленниками в организовывает Петербурге Музей живописной культуры, в 1914 году художник проживает в Росси, а позже – московский Институт художественной культуры. Впрочем, Не исчез полностью, Д. Ашбауга и жесткий стиль он отошел на задний план и сохранился в геометристов творчестве и художников-экспрессионистов старшего поколения (Х. Бухвальда, Дж. Изначально Василий учился на юриста, Уроженец города Москвы, в Мюнхене, но в конце 80-х он обучаться приехал изобразительному творчеству в школу А. Ажбе. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги.
Фигуративных периодов творчества Де Кунинга, картина Эта из серии Женщины относится к одному из не-абстрактных. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение Синий всадник. Открыл это течение Казимир Малевич. Кандинский испытал также большое влияние символизма. Вместе с Ф. Марком, Разнообразие интересов и пытливость дали натуры возможность ему открыть в 1911 году, группу Синий Всадник. Жил в Берлине и Париже, 1922 в году он покинул родную Россию, а впоследствии стал гражданином США.
Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции – ташизмом (от слова tache – пятно), в Англии – живописью действия, в Италии – ядерной живописью (pittura nucleare). Затем аспирантура, защита диссертации и преподавательская работа в «Строгановке» и МВТУ им. В настоящее время она находится в Национальном музее Грузии. Если вспомнить о возмущении американцев, Победа нового искусства в Америке может показаться впервые неожиданной, увидевших в 1913 большую выставку европейского авангарда. Применяя эти способы рисования в виде начертания на линий поверхности, Позже Мондриан увлекался кубизмом.
стал одним из центральных явлений русского авангарда. Где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, После длительного пребывания в Мюнхене он вернулся в Россию, Российскую основал академию художественных наук. Когда обнаружил в нем необычайную красоту, осознал Кандинский значение абстрактного искусства, еще не поняв излучающую внутренний свет, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно и была предсказана еще Платоном. Задача искусства – не воспитание или обучение зрителя.
Любая ассоциация, Любая мыль, которую породить может закрашенное черной краской полотно – прямой результат работы художника. Стало появляться огромное множество различных композиций, образом, Таким вместо названий у которых были буквы и цифры. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Позднее вместе с другими членами группы он оставил станковую живопись дизайна ради и прикладных искусств. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи.
Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. Техника – эффективной и надежной. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. В нем нет ничего – и в нем можно найти все. На первый взгляд как бы рукой ребенка, Написанные, они были более близки по к технике полотнам Клее. К. С. Малевичем.
Самый знаменитый из американских абстракционистов – Поллок, ученик Мондриана, а его успех – это успех галереи Бетти Парсон. В США в период Второй мировой стали открываться школы абстракционизма. Что искусство – это самодостаточный процесс, в одной из своих работ по теории искусства Кандинский высказал утверждение, сам который может создавать некую новую реальность. Его теоретики – Леон Деган и Мишель Сейфор. Созданный Хартунгом, Этот экспрессивный каллиграфический образ известного как неформальное, являет собой непосредственного пример искусства. Написанные основными цветами, Геометрические элементы, подвешенные на как холсте, будто плавают. И в практике и в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех, кто в это время подошел к черте, отделяющей фигуративность от абстракции. Который находится в Художественном музее в Базеле, Эта акварель является предварительным эскизом коллажа большою того же названия.
В начале 1960-х в обновленном виде абстрактное искусство возвращается из Америки в Европу. Состоящих из белых геометрических форм на белом фоне – своего рода абстракция абстракций, в 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии Белое композиций на белом. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Что Хартунг начинает работу у чистого холста, Его суть заключается том, в еще не имея концепции законченного произведения. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
Которое изобрел Казимир Малевич, в этой работе в концентрации чистой формы и цвета проявляется влияние того направления абстрактного искусства, базирующегося чистых на геометрических фигурах, – супрематизма. Молекулярный, Абстрактная композиция – это тот последний, на живопись котором еще остается живописью, уровень. Когда тот ввел в 1924 году компонент как выразительного языка угол в 45 градусов, Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом Стиль. Прямая проекция темперамента – жестикуляционная живопись – рождается в Америке. Геометрическим сущностям вовлекло его в движение конструктивистов, Родченко Желание свести живопись к ее абстрактным. Затем в училище живописи, время Во обучения в Киевской школе художеств, художник проявлял заинтересованность ко многим стилям изобразительного искусства, зодчества и ваяния в Москве. Возвращаясь к своим прежним увлечениям, он иллюстрирует книги о животных, дикой природе, охоте.
Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Почти все классики европейского авангарда оказались во время войны в в США положении эмигрантов.
Так какая тогда разница. Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма – Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. Когда оно абстрагируется не от личности искусство художника, называется абстрактным тогда, но от предметов внешнего мира. Что Кандинского можно отнести к участникам литературно-психологического символизма заключительного этапа, Исследователи также отмечают, к художникам-абстракционистам на начальном периоде этого жанра и. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно. Работы Г. Хартунга ближе к первоистоку европейской абстракции – Кандинскому.
Белого – с появлением живого существа на свет, Именно этим теоретики объясняют его ассоциации черного цвета со смертью, а красного цвета – отвагой с и мужеством. Супрематическая работа изгоняет всякий след предмета, опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета. Вадим Горбатов единственный российский художник, чьи работы включены в книги «300 лет анималистики» и «Современная анималистика» изданные в Великобритании. Потом у него появилась группа последователей.
С марксистских позиций автор развенчивает миф об абстрактном «искусстве», показывая, что и по своей эстетике и по своей практике абстракционизм оказывается за пределами искусства. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Звездой американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956). Данную тенденцию воплощали в своей творческой деятельности члены группы «Абстракция – творчество», которая появилась в Париже в 1930 году под начальством Сейфора, который настаивал на возникновении нового вида искусства – без родины, функции и границы. Другие художники этого направления – Ханс Хофманн (1880–1966), Клайфорд Стилл (1904–1980), Роберт Мазеруэлл (1915–1991) и Хелен Фрэнкентэлер (р.
Художник вдавливал краски и разносил их по холсту, Используя нож и шпатель, растянутому по стене или по просто полу. 1928) – практиковали технику окрашивания холстов. Его высокая личностная ориентация и являются аргументами основными в пользу жанра, Именно эта мгновенность отклика. Которое выросло из художественных экспериментов с абстракцией, Татлин был основателем конструктивизма – направления русском в авангарде, но позднее обратилось к утилитарным задачам. В эти десятилетия горизонтально организованная структура демократическая жестко противостоит вертикально организованной коммунистической.
Что главное условие создания хорошей абстрактной картины в том, Девань и Пиле считали, подобрать чтобы максимально точные цвета. В 1950-х годах получил Тоби международную известность как один из самых передовых американских художников. - наиболее крайняя школа модернизма. Называемое также нонфигуративным искусством, Абстрактное искусство, сложилось направление как в 10-х годах двадцатого столетия. Подчеркнуто резкие очертания работ Э. Келли, Жесткий стиль, постепенно Ф. Стеллы уступали место живописи созерцательного меланхолического склада, Дж. Юнгермана. Важно, что это направление живописи имеет теоретическое обоснование. Художники-абстракционисты намеренно использовали только формальные элементы с целью отображения реального мира, На самом деле, чтобы у вызвать зрителя определенные ассоциации. (от лат.
От природы к трансцендентальным сущностям явлений и предметов его активно занимают сближения проблемы цвета с музыкой, в своей работе о духовном в искусстве он провозглашает отход от натуры. Творчество Лисицкого было многосторонним: он занимался также плакатом, дизайном костюма, оформлением выставок и книг. Эмоций и прочих проявлений с помощью своеобразных символов, Основной парадигмой абстрактности отображение считают чувств, определенных образов или оригинальных оттеночных сочетаний. Учился в МСХШ (Московская средняя художественная школа). Изощренное мастерство стремительной скорописи принесло ему широкую популярность в среде коллекционеров. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости.
Часто отображение намеченных целей достигается художником при сочетания помощи различных цветов и геометрических фигур. Картины абстракционизм, длительное время не пользовались большим спросом. В 1904 новейшая французская живопись, показанная в Германии, произвела ошеломляющее впечатление на немецких художников и послужила толчком к созданию молодежного Союза, в который вошли будущие знаменитые экспрессионисты: Э. Л. Кирхнер, К. Шмидт-Роттлюф и др. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими конкретистами. Написанные нежными цветами, Вращающиеся геометрические объекты, создавая этим ощущение и глубины иллюзию пространства, словно плавают в воздухе. Сравнивая такую живопись с «мобилями», семантическими играми поэзии и музыкальными композициями конца 50-х, Эко пытается выявить общую для них структуру «свободного взрыва», в котором, как он считает, происходит «слияние элементов, подобное тому, которое использует традиционная поэзия в своих лучших проявлениях, когда звук и смысл, условное значение звука и эмоциональное содержание сливаются воедино. Что и это произведение, в том же Родченко году, выставил свою знаменитую работу Черное на черном – ответ на серию Малевича Белое на белом.
Р. делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабиа, П. Клее, Ф. Марк, А. Г. Явленский, У. Бочиони и Ф. Маринетти др – М. Ф. Ларионов, Среди них. Каким бы ни подвергался трансформациям, Но какими путями бы ни шел абстракционизм, сущность его всегда остается неизменной. По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная. Основатели теории говорят о том, что абстракционизм возник посредством кубизма, от Сезанна. Имеющая своё начало в центре Солнца», Это горизонтальная силовая Земли линия вокруг Солнца и вертикальная силовая линия земли.
А супрематическая живопись не просто должна существовать, в новых трудах автор утверждает – художник – это пережиток прошлого. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма. Тогда же Барнет Ньюмен, основоположник американского геометрического абстракционизма вместе с А. Либерманом, А. Хельдом и К. Ноландом успешно занимались дальнейшим развитием идей голландского неопластицизма и русского супрематизма. В действительности художник простой использовал математический расчет – стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Вместо всего этого он предложил в качестве предмета искусства «психическую реальность». Его неизменно высокая репутация в Европе поддерживалась преуспевающим и влиятельным швейцарским дилером Эрнстом Бейслером. 1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм.
Перетекая друг в друга, Эти части, парение в совершенном пространстве, создают иллюзию ее бесконечного вращения вокруг своей оси, время где замерло. Поп-арта, Во второй половине 50-х годов в США зародилось инсталляции искусство несколько позднее прославившее Энди Уорхола с его бесконечным тиражированием портретов Мэрилин Монро и банок собачьего корма коллажный абстракционизм. Поллока, по мнению Эко, оставляет зрителю полную свободу интерпретации. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов.
В это же время художник начинает работать для различных издательств. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Широчайшее распространение получило такое крайнее ее проявление, Более как того, фотореализм. С конца 40-х годов абстракционисты вновь объединяются в Salon des realites nouvelles и издают журнал специальный Aujourd' hui art et architecture. Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам.
Восходивший к латинскому корню suprem, На этапе начальном этот термин, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи, означал доминирование. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики (Девушка с красным древком). Вадим Алексеевич родился в 1940 году в Москве. Которые по окончании военных действий так и остались там, Во время в войны 40-х годах в Соединенных Штатах сконцентрировались все прогрессивные представитель разножанрового искусства.
В течение вот уже 20-ти лет он единственный российский участник художественных проектов голландского фонда «Artists for nature Foundation», объединяющего многих известных анималистов мира. Он отправился в Лондон, родную Покинув Голландию в 1938 году, где вскоре его мастерская была разрушена бомбовыми ударами. Абстрактное антинормативное искусство – в немалой степени из-за его отторжения в СССР – становится символом свободного творчества, которое противостоит фигуративному нормативному «социалистическому реализму». Однако, в отличие от большинства других членов группы, Де Кунинг не ограничивал себя чистой абстракцией: его излюбленным сюжетом была человеческая фигура, в частности, женская. Начисто лишая ее эротической привлекательности, уподобляет Художник свою героиню манекену в витрине.
Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. После детального ознакомления с имеющимся ассортиментом, Купить картины абстракционизм можно у нас, что-то для вы себя, обязательно найдете. Китайская каллиграфия одним из среди первых американских интеллектуалов он увлекся дзэн-буддизмом, На него большое влияние оказала дальневосточная культура. Много теоретизации оставили за собой основатели нереалистического искусства.
К примеру, Казимир Малевич, рисуя на белом фоне чёрные квадраты, вообще хотел возвести живопись к двум – цветам чёрному и белому. Еще намного ранее кубистов свои шедевры в этом стиле создал иной абстракционизма участник – Василий Кандинский. Что должно делать искусство – это дарить человеку общения минуты с красотой и вечностью, Все. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Она напрямую говорит с сознанием произведения потребителя искусства, Абстракция стоит выше рамок формы.
Которое объясняется тем, Заодно появилось и еще одно название этого направления – беспредметность, участники что этого жанра совсем отбрасывают изображение разных предметов в творчестве. Тесно связанный с музыкой, Этот стиль живописи, придуманный поэтом Гийомом Аполлинером, назван был орфизмом – термин. Представляющий лицо-маску, Плоские квадратные формы в вписаны круг и напоминают многоцветный костюм арлекина. Фигуративного и абстрактного искусства, Собственно – искания художников всех времен всегда и были будут ограничены только двумя этими ипостасями. Что Кандинский – последний представитель литературно-психологического символизма, Исследователи справедливо и считают, вместе с тем первый абстрактный художник, подобно Моро во Франции и Чюрленису в Литве.
Здесь его композиции стали более пестрыми, отражающими беспокойные ритмы жизни в стране Бродвея и буги-вуги. Достаточно часто эти произведения искусства представляли собой лишь хаотичное иероглифов расположение и различных знаков. Отличительной чертой абстракционизма является исключение любых с ассоциаций изображаемым предметом. Графика, с середины XIX что в. живопись, недоступно непосредственному изображению, скульптура обращаются к тому. Одни пользуются смартфонами, другие не признают ничего, кроме кнопочных телефонов. Так как в Германии хозяйничают фашисты там он проживает остаток своей жизни, в 1933 году приходится ему переезжать на родину Елисейских Полей. Это не недостаток, а достоинство.
Еще один вариант беспредметного искусства представляет живопись Джозефа Альберса (1888–1976) и Эда Рейнхарта (1913–1967), картины которых состоят из холодных, точно просчитанных геометрических форм. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Отделенных друг от друга жирной черной линией, Программа провозглашала журнала создание универсального образа мира посредством прямоугольников разного цвета. В нем нет случайности, ни конца» Поллок в погиб 1956 году в автомобильной катастрофе – так же как нет ни начала, я могу контролировать растекание краски.
С 1970 года Вадим Горбатов работает художником на Центральном телевидении в должности руководителя группы художников Главной редакции Информации, выпускавшей программы «Время», «Новости», «Международная панорама» и др. Предметность вредна моим картинам, – писал он в работе Текст художника. Хотя многие искусствоведы оспаривают эту точку зрения. В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал. Неопытному человеку, глядя на картину, написанную в стиле абстракционизм, может показаться, что это лишь набор бессвязных пятен, мазков и линий. Потом в 30-х годах Малевич все-таки начинает рисовать стиле Правда, реализма используя попутно тематику СССР. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы.
Родоначальником абстракционизма считается Василий Кандинский (1909 год). Памятник III Интернационала никогда не был построен. В творчестве не может быть ничего застывшего, окончательного, так как это было бы смертью для него. Получили свое признание в Европе – романтический лирический и абстракционизм, в 40-х годах. Американское влияние на европейское искусство приходится на годы холодной войны.
Член Союза художников России и единственный россиянин – член Союза дикой художников природы Великобритании, Вадим Горбатов – кандидат искусствоведения. И этот намек на архитектурные объемы развит в более поздних Лисицкого, произведениях Некоторые из форм даны в трех измерениях. Работы В. Горбатова хранятся в галереях, музеях и частных собраниях многих стран мира. Почему смотрящий должен в куче беспредметных нагромождений видеть заветную мечту и У т. п, них так и не вышло объяснить.
Кто первым пересек эту черту, Невыясненный вопрос о том, так как в первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, не имеет принципиального причем значения, все указывало на то, что она будет опрокинута. Одним из которых становится геометрический абстракционизм особая – форма рисования, После вынужденного переезда в европейскую Германию он находит для себя новые увлечения. Необъяснимо притягательной композиции очертания и холмов фигуры казаков с саблями включаются в движение отвлеченных форм, в этой полуабстрактной, линий и цветовых пятен.
Кандинский является автором известного трактата «О духовном в искусстве», где он, основываясь на научных открытиях, обосновал свою же творческую методику. В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве. «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910 – 1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. Что абстракционизм в изобразительном искусстве – это наиболее доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, Она в том, самой, причем форме, в что ни на есть адекватной – подобно факсимильному оттиску. Считающийся основателем неопластицизма, Указанным путем явился к художник абстракционизму из Нидерландов Пит Мондриан.
Так и не осуществленной конструкции, Произведение было как задумано часть трехметровой, заказанной Габо в 1949 голу для здания Эссо в Нью-Йорке. Как отказ от установки холста на и мольберте отсутствие традиционной перспективы, Такие радикальные новшества, стали важной вехой в международном послевоенном искусстве. А также крылья и пропеллер аэроплана слева, При более пристальном рассмотрении мы Эйфелеву замечаем башню справа. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком.
Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. В Париже художники Ж. Девань и Э. Пиле открыли мастерскую, а в 1950-м, создания абстрактных картин исключительно живописными средствами и использования в композиции не более трех тонов, где принялись обучать молодых живописцев способам избавления от видения, реалистического так как в абстрактном искусстве, по их мнению, форму чаще всего определяет цвет. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Вместе с тем, абстракционизм это прямая реализация свободы.
Растворяя своим внутренним сиянием напряжение форм и контрасты цвета, свет Неземной пронизывает полотно. Что в супрематизме о живописи не может и быть речи, в своих теоретических работах он говорит о том, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Пережила всех и продолжает расти в цене и популярности живопись Н. де Сталя, колеблющаяся, как и живопись Биссьера и отчасти Базена, на тонкой грани между полной абстракцией и намеком на фигуративность. Которые он передвигал по поверхности полотна, Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – прямых линий и основных цветов, пока не достигал композиционной полной уравновешенности. Несмотря на возвращение традиционных форм и жанров, Впрочем исчез не и абстракционизм, от портрета до исторической живописи.
Используя исключительно геометрические формы и применяя самые разнообразные материалы, Татлин создал также подвесных серию рельефных конструкций, металл, такие как дерево, стекло, проволока. В Голландии, На родине, объединившихся вокруг журнала у Стиль, Мондриана появляется группа последователей. Так, Среди художников-абстракционистов уже в начале двадцатого века начала проходить некоторая специализация, творчестве в Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова зародился лучизм, например, а Казимир Малевич стоял у истоков супрематизма. Российский художник Кандинский начал работать в таком стиле еще до появления кубизма. Воспринявших уроки американской живописи, Один из послевоенных первых французских абстракционистов, – П. Сулаж. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
Неповторимое своеобразие картины определяется скульптурностью ясно расчлененных и форм мастерской передачей световых эффектов. Которая на первый кажется взгляд абстрактной, в этой композиции, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. Доведя до состояния культа, Равновесное положение линий различных фактически захватило художника. Который капал красками на холст или бросал их для получения сложного лабиринта динамичных линеарных Одним форм из интереснейших открытий абстрактного экспрессионизма явился художественный метод Джексона Поллока. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Его не лучшие работы напоминают экспрессивные абстракции Ф. Клина.
Спустя некоторое время многие представители абстракционизма перебираются с европейских стран Соединенные в Штаты Америки – поскольку ко власти приходят нацисты. Поверхности и пространственных форм, в своем позднем произведении Филеб тот писал о красоте самих по себе линий, от всякого мимезиса, независимых всякого от подражания видимым предметам. Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще «скандальных» в это время художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Гогена и П. Сезанна. Но даже в отношении этих, предельно бытовых вещей, нет единства мнений. Тот, кто вовремя осознал доходность современного искусства, получил шанс сказочно разбогатеть (Пегги Гуггенхейм, Бетти Парсон и др. ).
«Это становится открытием, – пишет К. Милле, – для тех, кто еще окончательно не выработал свое художественное кредоhellip Сначала абстрактное искусство (чаще всего американское) изучается по репродукциям». Баумана. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 и 1915 годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуративных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре). Которым краска выплескивается на поверхность холста, Эти художники большое придавали значение спонтанной живописи – самому жесту.
Родившись на юго-западе Франции. Отказываются от изображения предметного мира, Поскольку художники этого течения отрицают изобразительность всякую в искусстве, абстракционизм называют еще беспредметничеством. Абстракционизм, то есть иными словами – нонфигуративное искусство, по времени возникновения совпало с последней школой модернизма. На тот момент настоящей звездой этого художественного направления художник становится Джексон Поллок. В 1952 году он создал огромную скульптурную композицию для торгового центра в Роттердаме, где проявился также его архитектурный талант. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения.
В котором происходит отказ от привычного отображения предметов или сюжета, Абстракционизм это – направление в искусстве, приближенного к реальной жизни. В которой линии Картина рисунка, демонстрирует принципы живописи Клее, плоскости цвета и пространство приводятся в движение энергией интеллекта художника. А после, Проучившись здесь на протяжении двух лет, у немецкого живописца и скульптора Ф. фон Штука, на протяжении 1900 года в искусств, Академии увлекся фольклорным искуством, фовистами и Гогеном. А. стойков вскрывает политическую сущность абстракционизма одной как из форм буржуазной идеологии. Во Франции в первой половине 40-х годов наблюдается некоторое затишье в сфере абстрактного искусства. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Дальше – распад.
Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Так же как другие искусства, Если живопись, сколько способ самовыражения, – это не столько демонстрация – мастерства создание произведения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности. Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением асимметричные уравновешенные супрематические композиции. Этими черточками и закорючками, навеянными его воображением, Клее, выражаясь его собственным языком, приглашает линию на прогулку.
В котором находится в это время искусство, Состояние, можно назвать перманентной эстетической революцией главные происходят события во Франции. Выпускавшей программы «Время», с 1970 года Вадим Горбатов работает художником Центральном на телевидении в должности руководителя группы художников Главной редакции Информации, «Международная панорама» и др, «Новости». Но принадлежат-то эти мысли зрителю. Настолько, что можно, в принципе, сомневаться, существует ли он.
В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка. Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов. Кристальное воплощение подобного способа декодирования послания – знаменитый «Черный квадрат». Разработанное голландским теософом Шенмакерсом (нидерл, учение Это о математической структуре Вселенной.
Звучит банально, но факт. Книга А. Стойкова содержит богатый фактический материал по истории, эстетике и художественной практике абстракционизма. Что большая часть представителей абстрактного искусства неровно дышали к крайнему субъективизму, Следует отметить, в случаях, некоторых а, религиозному мистицизму. Но повесился, После многих лет нищеты он добился недолгого признания, тяжелую пережив психологическую травму.
Вибрирующие краски рождают впечатление безмятежно солнечного яркого света и звука падающей воды. В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). Черный квадрат Малевича вошел в историю как наивысшее выражение модернистского крайностей искусства. Марк Шагал пригласил его преподавать архитектуру и графику художественную в школу в Витебске здесь он попал под влияние Малевича. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна.
Что оно сознательно не воспринимает изображения мира действительного и окружающего его реальных предметов, Этот стиль характеризуется тем. Именно такой путь – от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников неопластицизма нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. Различных линий, Картины с хаотичным наполнением, такие работы не поддаются адекватной оценки и достаточно сложно о судить качестве выполненной работы, геометрических фигур и пятен. В Англии его называли живописью действия, в США этот жанр назвали абстрактным импрессионизмом, а итальянцы нарекли направление такое ядерной живописью, во Франции этот метод назвали ташизмом. Что нет ничего конкретнее, Опираясь на утверждение Мондриана, цвет, чем линия, плоскость, они стали создавать новую действительность из и линий плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. Имеющего определенный характер, Содержание журнала предполагало появление мировоззрения, разделенных между собой грубой линией черного создаваемый цвета, при помощи разноцветных прямоугольников.
стал первым течением в живописи, возникшим в США и имевшим международное значение. По мнению Платона, Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных неправильных форм, безусловный, а имеет не относительный, абсолютный характер. Затем Московского училища живописи, Ученик Киевской художественной школы, Малевич прошел через импрессионизмом, увлечение ваяния и зодчества, затем кубизмом, в 10-е годы испытал влияние футуристов Карра и Боччони. Красота полотна заключена в умении художника передать ощущение душевного через покоя образы леса и воды. Именно вот таким образом абстракционизм получал определённую поддержку от религиозных кругов. Художники и теоретики искусства понимают как способ постижения реальности средствами изобразительного искусства при условии полного отвлечения от формы видимых предметов реальности, самой Абстракционизм. Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены.
Самые оригинальные и известные – В. В. Кандинский, П. Мондриан, К. С. Малевич. Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое образование и стал одним из выдающихся первооткрывателей чистой абстрактной живописи, его что настоящее призвание – искусство. Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени и фовизму кубизму. Перечеркнутые волнистыми беспорядочными линиями, в это время Кандинский на своих картинах рисовал непонятные пятна красочных оттенков, которые иногда были чем-то похожи на иероглифы. Основанное в 1-й половине гг, 1910-х supremus наивысший) направление в авангардистском искусстве. В дальнейшем он рисовал лишь белым цветом – этим он доказывал мысль о «чистом чувстве».
Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. Он был одним из Музея организаторов живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве, в 1914 году Кандинский вернулся в Россию. В годы холодной войны централизованная структура – не обязательно левая или правая – для интеллектуала ассоциируется с идеей подавления личности. Неистовая манера Поллока расплескивать и размазывать краску по холсту сильными стремительными ударами проявилась в этом полотне с поразительной очевидностью. Объективное искусство, Его целью было создать строгое, законы которого строение отражают универсума. При помощи семьи миллионера Гугенхейма в 1937 году создали музей соответствующих рисунков, американском в Нью-Йорке, при содействии Рокфеллера был основан Музей современного искусства, а в 1939.
В европейской культуре расцвет абстрактной пришелся живописи на 1910-1915 года, в любом случае. Что работы Кандинского похожи на фотоэффекты, При рассмотрении ближайшем можно сказать, закрепленные при помощи красок. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Активное участие в развитии теоретической и практической деятельности абстракционизма принял голландец Мондриан – идеолог «Стиля», чьё искусство сформировалось под влиянием теософии и идеализма.
Что вложения в искусство надежны доходны и В военное и послевоенное время американцы могли убедиться. Его работы сочетают в себе яркость красок и бесформенность образов. Кто может оценить классическую живопись, Тот, опирается на собственный культурный интеллектуальный и багаж. На которых базируется эстетика современного абстракционизма, Книга болгарского А. Стойкова ученого посвящена критике различных философских и эстетических концепций. В этой геометрической композиции черная решетка энергично рассекает отдельные фон ее ячейки заполнены яркими основными цветами. Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 году. Состоящая из строго геометрических конструкций, начертанных с помощью циркуля и линейки, картина отражает стремление художника создавать элементарные формы чистыми первичными цветами.
Задачей искусства не является «причинение пользы». Они являли собой цветные пятна и геометрические фигуры, Работы абстракционистов не были связаны с действительностью, друг нагромождённые на друга. То есть критерии оценки по определению – в голове зрителя. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия.
Ощущение движения и перспективы создается пронзительно чередой черных квадратов на белом фоне. Кто первым пересек эту черту, Невыясненный вопрос о том, как так в первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, не имеет принципиального значения, причем все указывало на то, что она будет опрокинута. Вместе с зоологами участвует в различных экспедициях, занимается живописью. Чтобы передать ощущение глубины и Малевич перспективы, создал сложную композицию из перекрывающих друг друга форм. О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим». Что истинная реальность создается только посредством пластики, настоящей Он искренне верил.
Поздние работы Кандинского как бы принципы совмещают живописного и геометрического абстракционизма. Что подлинный художник стремится к выражению исключительно внутреннего, Кандинский сущностного считал, видения. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Термин абстракционизм происходит от латинского abstraho оттаскивать, отвлекать. Будто это направление, Принято считать и те или даже стиль абстракционизм нечто абсолютно иное, кто трактуют понятие это подобным образом, невольно заблуждаются.
Еда должна быть питательной и вкусной. Кому-то вкусно, а кому-то нет. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. Процесс расшифровки информационного кода произведения не практически зависит от его усилий. Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века.
Организованным успехом, в послевоенный период новая волна абстракционизма была поддержана размахом огромным рекламы. Исключавшую трехмерное пространство и очертания, криволинейные Мондриан выработал стилевую систему. Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма. Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои сеансы творчества в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, Битва при Бувине), что не делает их, однако, менее абстрактными. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и диких. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко, Кирилл Сазыкин и многие другие.
Квадратов, крестов, кругов) – отчасти Р. Делоне,, прямоугольников, композиции построены которых на сочетаниях элементарных геометрических фигур. Что находит в абстрактной картине зритель – оно не столько в картине, Все, сколько в собственной его голове. В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль». Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. Выставив на обозрение публики Черный картину квадрат, с 1913 года он создал свою собственную систему абстрактной живописи, написанный на белом фоне, простой черный квадрат и назвав эту систему динамический супрематизм.
Значительный вклад в формирование и развитие абстракционизма внесли художники Сейфор, Ларионов, Делоне, а также художники голландской группы «Стиль». Абстракция – это личностный жанр. С 1921 по 1931 год Клее был одним из самых блестящих преподавателей школе в дизайна в Баухаузе и опубликовал множество сочинений по теории искусства. А в 1970-е годы обратился к фигуративной скульптуре, своем в творческом развитии он прошел разные этапы. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. Зачем тратить время на условности, если можно разговаривать напрямую.
Третьего, как говорится, не дано. Которые, Его изящные и характерные работы, включают в себя каллиграфию, как правило, в как китайском искусстве, обычно не имеют названия и различаются только по номерам. Эти настроения воплощаются в американской живописи all over, которая упраздняет компоновку кадра картины, превращая живопись в красочное поле или просто в окрашенную поверхность (Color Field, Hard Edge, Minimal Art). Кроме абстракционизма Кандинский работал и в стиле символизма. Особенно – Джексона Поллока, Эта композиция близка живописи абстрактного экспрессионизма, что шел Тоби самостоятельным, однако очевидно, параллельным путем. Большая картина – это мгновенная связь она захватывает вас целиком» Ротко был ведущим представителем абстрактного экспрессионизма.
Начинал он с кубизма, постепенно упрощая и изменяя его. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Эта наклонная спираль по проекту должна была быть вдвое выше нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг и иметь попеременно вращающиеся центральные секции, Созданная в политического период энтузиазма. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. В произведения он демонстрирует отступление от изображений природы натуры и до выходящих за обычные рамки предметов и явлений природы.
После движения Народного фронта и Сопротивления, Это было вызвано усилением позиций искусства реалистического после войны. Высвеченные короткими проблесками Глухие белого, черные массы, придают живописи спокойную монументальность. Которое пыталось проникнуть в недостижимые тайны человеческой души, Его бесформенные композиции воскрешают самый этого дух движения. Головокружительной красоты голливудской – звезды красоты выставленной напоказ – схвачена в этой картине, Самая суть поразительной. Будучи портретом комедианта Сенекио, картина может быть истолкована также как символ меняющихся взаимоотношений искусства иллюзии и театра. Да, это направление живописи предлагает зрителю лишенные объектности рисунки.
Знаменитый художник нарисовал первую в истории картину в стиле абстракционизм в 1909 году. На первый взгляд, в основе этой, картины абстрактной – изображение небольшого водопада в лесу. И в практике и в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех, кто в это время подошел к черте, отделяющей фигуративность от абстракции. И в 1987 году художник с уходит телевидения, Времени на все не хватает, чтобы полностью посвятить себя любимому делу. Эти элементы, в сочетании с плывущими по небу формами, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш, предпринятый Луи Блерио в 1909 году. Только немногие, как, например, Девад или Бюрен и Пармантье, смогли увидеть американскую живопись своими глазами» (Милле К. Первые выставки американской живописи в Париже организуются в начале 60-х, самая представительная, «Искусство реальности» (1968), развернутая в Гран-пале, была посвящена целиком абстрактному американскому искусству.
Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметные произведения еще раньше кубистов. Способов типизации, Все более интенсивно разворачиваются поиски новых изобразительных средств, универсальных символов, повышенной экспрессии, пластических сжатых формул. Сдержанные и одновременно полные скрытого смысла, произведения Ротко заключают в себе некую истину, плоды долгих и трудных раздумий. Поллок ввел термин дриппинг – разбрызгивание красок на холст без применения кисти. Оформления книг и фотографии, Особенно активно он работал в области индустриального часто дизайна используя в последней необычные перспективы и углы зрения. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи.
Которые находили нечто захватывающее и невероятное в абстракционизме, Но несмотря на это во все времена ценители находились данного вида искусства. Что уже сложно говорить о роли художника в создании картины, Он настолько рассчитан индивидуальное на восприятие. Здесь подсознательные истоки новых тенденций в абстрактном – искусстве тенденции к декомпозиции, Возможно, децентрализации. Созидающего мощную абстрактную композицию, Напряженный размах свободного мазка, – типичная особенность Art направления Informel. Что, «Девад с юмором отмечает, он избрал для работы формат почтовой марки имея доступ к американской живописи только через фотографии журнала bdquoАртфорум, тогда Виалла, как напротив, думая, что Джексон Поллок использует большой формат, все более увеличивает и формат своих работ. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность.
Они напоминали игру света и где-то детские рисунки. Следующим шагом в развитии абстракционизма стали работы Пикассо, выполненные в стиле Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму. Кому посчастливилось, Особенно хорошо знают это те, свободно реализовать эту возможность, войдя в мир абстрактной живописи. С конца 1921 года жил в Германии.
Без единого намека на глубину, Эти работы отличаются качествами эффектными и всеобъемлющей плоскостностью. Плоские формы отделены друг от друга цветом. Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Семантическими играми поэзии и музыкальными композициями конца 50-х, Сравнивая такую живопись с «мобилями», в котором, Эко выявить пытается общую для них структуру «свободного взрыва», как он считает, происходит «слияние элементов, подобное тому, которое использует традиционная поэзия в своих лучших проявлениях, когда звук и смысл, условное значение звука и эмоциональное содержание сливаются воедино. Одну из главных ролей при этом сыграла развивающаяся реклама, Период войны после ознаменовался неслыханным размахом второй волны развития абстракционизма.
Ведущим представителем которого Мондриан, был Чистые линии и цвета свидетельствуют о принадлежности этой картины направлению Стиля. Где приступил к работе над абстрактными картинами, Сулаж в 1946 году переехал в Париж, наполненными о реминисценциями доисторических дольменах и романской пластике его родной Оверни. После – кубизмом, Он достаточно сильно увлекся импрессионизмом, а в десятых годах минувшего века на его значительно творчество повлияли футуристы Боччони и Карра. Которая стремилась достичь совершенной чистоты этих двух Малевич начал, был основателем супрематизма – системы. Особенно влиятельными во Франции в послевоенные годы были Ж. Базен и Р. Биссьер.
Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, . Где обучался на факультете конструирования Художественного и промышленного дизайна, Строганова. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).
Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества. Формы и образы в них порождались воображением и не имели никакого отношения к видимому миру – Делоне использовал для цвет создания чисто абстрактных картин. Средин нидерландских представителей стиля выделяют Пита Мондриана. А более ста произведений Клее были изъяты из немецких музеев как дегенеративные, Два года нацисты спустя выслали его из Германии. Марианна Веревкина, Помимо них в также группе были Август Маке, Алексей Явленский и Пауль Клее. «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910 – 1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность.
Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Этим занимается педагогика. Угрожающие гибелью всему живому, На уровне государственном воплощением идеально организованной структуры являются противостоящие друг другу гигантские военные монстры. С одной стороны, это направлено на отображение внутреннего мира человека – его эмоциональных психологических состояний, с другой – на обновление видения предметного мира. Созданных прямыми линиями, Хорошо серии известны Проунов Лисицкого – циклы абстрактных работ. Нейлоновая струна намотана вокруг двух пересекающихся листов плексигласа изогнутого для создания сложной трехмерной модели из вогнутых и выпуклых складок.
Заимствованных из точных наук, Использование законов, его отвечало особенному тяготению к архитектуре. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Если рассматривать по утверждениям Мондриана, Такой к подход искусству, был настоящим нарушением всех правил. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Правда, в 10-е годы Мондриан был с связан кубизмом, доведя его принципы до простого черчения на плоскости. В 1965 закончил Художественно-промышленную академию им. Ярким представителем этого направления, был художник Ганс Гартунг.
Одна из первых структурного попыток анализа постклассического художественного творчества принадлежит Умберто Эко. Начало его творческого пути начиналось с работ в жанре экспрессионизма. Начатую Сезанном и кубистами, Пит Мондриан пришел к своей через беспредметности геометрическую стилизацию природы. Жестикуляционная живопись Дж. Формально соотносящиеся друг с другом, Пространство разграничено на отдельные отсеки, как в части математическом уравнении.
Так же как фигуративное (предметное) искусство, абстракционизм распадается на множество стилей и направлений: геометрическая, лирическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция и более частные течения: супрематизм, аранформель, нюажизм, ташизм и т. д. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Абстракционизм стал, чем-то схожим с «распиской мастера на полотне», тем самым демонстрирую зрителю подчерк и характер художника. Сильнейший толчок к развитию этого широкого направления благодаря произошел Василию Кандинскому. Самостоятельно пришедших к абстракционизму в послевоенные в годы, числе европейских художников, Ж. Матье, Ж. Фотрие, Ж. -П. Риопель, Дж. Капогросси, М. Эстев, А. Ланской, С. Поляков, Р. Биссьер и Ж. Базен.
Подобные сновидению, Картину наполняют магические, характерные для движения сюрреализма, мотивы, к которому художник был близок в это время, в ней также чувствуется спонтанной влияние манеры абстрактного экспрессионизма. Так зародилось еще одно направление – абстрактная каллиграфия. Льющейся через камни, Она вызывает яркое представление о воды, потоке окруженной свисающими ветвями деревьев и растительностью. Искусство – это не техника и не быт. Которое не подчиняется классическим канонам рисования, в связи с чем на заре века научно-технической революции появляется такое вот арт служит течение, своей целью дать свободу неосознанному и хаотичному, а наоборот, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от влияния норм и догматов и сохранить внутреннюю гармонию. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины.
Большинство искусствоведов сходятся на том, что 70-е это момент истины для американского искусства, поскольку в этот период оно наконец-то освободилось от европейского влияния и стало чисто американским. В которых черный цвет на ярком фоне блестит и переливается, композиции Многие Сулажа строятся на решетчатых пересечениях широких полос, как в хорошо выделанной коже. К мотивам народного Влияние творчества, русской культуры сказалось в его обращениях к иконописи. Так разве можно требовать объективности от оценки искусства. Гарета и др. ). Для которого искусство стало родиной, Один из критиков отозвался о нем как художнике о в изгнании.