В Интернете есть, где можно увидеть картины в стиле сюрреализм авторства и современных художников и признанных мастеров XX столетия.
Сюрреалисты выражают недовольство существующей – действительностью они объявляют ее источником всех зол. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, правдоподобием, похожих на сны кошмарные картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, отключив разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Которые якобы определяют все внутреннее развитие истории, Подменяя решение актуальных социальных проблем времени утверждением извечно присущих человеку бессознательных импульсов, науки искусства, морали, права и пр., фрейдизм признал фатальную предрешенность социального зла и бесполезность всякой с борьбы ним. В то время как большая часть талантливых женщин удостаивалась роли второй скрипки при своих мужьях, становясь их моделями, помощницами или музами, неординарная Каюн уверенно пробовала свои силы в разных областях искусства. В условиях растущего кризиса буржуазной культуры, несомненно, существовала определенная закономерность как в широком распространении фрейдистского психоанализа, который якобы вносил обновление в иссякающий художественный психологизм эпохи, так и возникновении сюрреализма, пытавшегося возродить гаснущее творческое воображение путем его ненормальной, болезненной гипертрофии.
Заменяя их полумистическими, Так практически шаг шагом за сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника. Коллажное черно-белое изображение в стиле ню один из хрестоматийных примеров сюрреализма. Буйство и смирение, Устрашающие видения и идиллические грезы, активно на воздействуя зрителя, отчаяние и вера – эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов. Что величайший на свете подсознательно праведник равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. В глазах "разумных и нравственных" людей радикальная философия сюрреализма, взятая абсолютно серьезно и без всяких оговорок (как у Дали), вызывает протест. А в 1960-х годах, беседуя с французским критиком А. Боске, художник говорил: «Моим единственным устремлением в сфере живописи, даже до приезда в Париж, было оптическое правдоподобие Я утверждал и продолжаю утверждать, что сюрреалистические идеи действенны только тогда, когда они запечатлены с совершенством и в традиционной манере».
Жан Миро тем менее не отличался от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Они стремились представить сюрреализм не как новый эстетический подход к искусству, новое мировоззрение их целью якобы было примирить человека с самим собой, а затем и с окружающим миром – а в особенности главы их А. Бретона, Но притязания самих cropреалистов, а как новый способ видения мира, шли значительно дальше. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. В 1936 году Мэддокса пригласили принять участие в Международной выставке cюрреализма. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам.
Воинствующая "антихудожественность", Главным видом дадаистов деятельности стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Две пары мягких часов – а когда вышел, я отправился выключить одни свет, жалобно свисают с ветки маслины», буквально увидел решение. Здесь можно обнаружить, прежде всего, влияние философии интуитивизма Анри Бергсона, который, принижая роль интеллекта и логического мышления, утверждал, что разум бессилен постигнуть сущность явлений и лишь интуиция служит единственным средством познания истины. Люди искали его, пытались увидеть ипонять.
Что проявление энергии творчества возникает сна, вследствие Его представители на полном серьезе думали, бредового состояния при болезнях, гипноза или не контролированных автоматических действиях, например, в процессе бездумного вождения карандашом по бумаге. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. Их необходимо подвергнуть специальному анализу», Чтобы объяснить перевести и на общепринятый язык мои картины. Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. Бельгийский художник писал эту картину в конце своей карьеры как автопортрет. П. неруда, к сюрреализму примыкали поэты Ф. Лорка, снявший сюрреалистические фильмы, режиссер испанский Л. Бунюэль. Художники через свое творчество пытались выразить протест капиталистическому обществу потребления и навязыванию отдельной лицемерных личности общественных норм и правил. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны.
После смерти мужа художница возвращается в Нью-Йорк, но и скульптуры кресла с хвостами и диваны с запутанными конечностями – жена художника Макса Эрнста, Доротея Таннинг, придумывая не новые только картины, продолжала рисовать картины в стиле сюрреализма вплоть до начала восьмидесятых. Так и консерваторов-традиционалистов, Парадоксальные суждения Дали искусстве об приводили в ярость как сторонников радикального авангардизма. Что Дали часто цитирует, Проявлением внутренней этой связи является и то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Сюрреализм отличается от абстракционизма неполным уходом от включением действительности в произведения элементов изобразительности – Но направления эти не дублируют друг друга.
Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, Андре считал Бретон что, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, "решит все главные проблемы жизни". С 1961 по 1966 включительно в Королевской Академии изобразительного искусства де Сан-Карлос (Real Academia de Bellas Artes de San Carlos)он познал и осознал всю сущность изобразительного искусства. Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – использовал все Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Экспрессия, Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, сексуальных страхов и комплексов, выражение своих фантазий, бессознательных передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни160 этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг.
В отрыве от сообщества, Мэддокс Однако всю жизнь оставался в стороне от общего течения и работал для себя, лелея собственный стиль. Этот пейзаж основа для полотна с какой-то идеей, но какой. Сюрреализм требует изучения и как явление, типичное для буржуазной идеологии. Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра.
Но некоторое применение творчества художников сюрреалистов все же происходило в коммерческой сфере декоративного искусства. Родился Алекс 5 января 1943 года на горячей земли Гандии (Валенсия), в окружении красоты Испании. Который писал картины в еще совсем не проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, о чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума.
Экспрессия, Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, сексуальных страхов и комплексов, выражение своих бессознательных фантазий, передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни – внутренний этот аспект, считавшийся в 1920-30-х гг. Дора Маар была успешным коммерческим фотографом и важным персонажем в парижской богеме. А узнавать и разгадывать всегда приятнее, чем теряться и не понимать. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны психоанализа и открытий других фрейдизма. Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – неконтролируемые суть выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". Предполагаемая сюрреалистами революция должна в заключаться освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга.
Сюрреализм облегчил восприятие кубизма и абстрактного искусства, Отличаясь широтой подхода и богатством форм, а его методы и техника повлияли на творчество писателей и многих художников стран мира. Фрейдизм помогал им в ином плане. Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, логические понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать нечто как условное. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Немца Макса Эрнста, к представителям направления второго следует отнести испанца Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта. Изучение сюрреализма дает убедительные свидетельства, подтверждающие это противоестественное и вредное для прогресса искусства положение.
Надпись на нем гласит: «Кармен Ривера нарисовала свой портрет в 1932 году» (Кармен – имя, данное Фриде при крещении, Ривера – фамилия мужа). «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» каноническое для сюрреалистов полотно. Напротив, не значит, смысл их так глубок, сложен, многозначен и непроизволен, что ускользает от простого анализа и определения с помощью логической интуиции – что сам я в момент письма не смысла понимаю своих картин, Но тот факт, что они вообще лишены его. Которое возглавлял Сальвадор Дали, Другое направление, возникающего в подсознании. Его картины отличаются манерой тщательной письма, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи.
Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны и рассудка находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Они выступают против абстрактного мира цивилизации. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям.
Как и на сюрреализм в целом, Как говорилось ранее на Сальвадора творчество Дали, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. Максом Эрнстом и Андре Бретоном, Именно там он познакомился с Сальвадором Дали, что и определило дальнейшую его судьбу. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и правдивого уродливого и ложного, хорошего и плохого. Бретон возмущался тем, что сну, столь важной области психической деятельности, уделялось доселе так мало внимания.
Которые стали его всерьез отрицать и Дали опровергать, настроил против себе своих друзей-сюрреалистов. Позволяющий с научной точностью и достоверностью вскрыть сущность этого внешне и внутренне противоречивого явления буржуазной культуры, Ключ для правильного понимания и оценки сюрреализма дает марксизм, вносящего демагогическую путаницу как в область так искусства и в область духовной жизни художественной интеллигенции. И безбожие, Он дискредитирует и религию и поклонение традициям искусства и нацизм антифашизм и и авангардный бунт против них и веру в человека и неверие в него. Отказ от логики и разума, Основной идеей было принятие иррационального за действительность изображаемого доведение до абсурда. Писал он, я верю, в будущее соединение этих двух с первого взгляда столь противоречащих другу друг состояний сна и действительности в некую абсолютную реальность сверхреальность. Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях воображения, больного открывающийся человеку в страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни.
Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. С помощью фотомонтажа на совершенно реальной спине нанесены были узнаваемые элементы музыкального инструмента. Он не был просто философским тезисом. Танги, Продолжая традицию Дали, Эрнста, художники Дельво, заимствовали у них главным образом внешнюю сторону направления160 фантасмагоричность сюжета.
Также Маар часто позировала Ман Рэю. Необходимо культивировать присущую личности творческой особую спонтанную сверхчувствительность и могущество творческого воображения, с точки зрения последователей сюрреализма. Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг друга на художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Творчество сюрреалистов может вызывать ассоциативное воображение или мышление, Действуя именно таким образом внутреннее на восприятие картины. Что-то шокирующее практически всех здравомыслящих людей и почти обо всем он что-то высказывал немыслимое. Употреблявшейся при изучении внутреннего человека, мира фроттаж) соответствовали фрейдовской методике "свободных ассоциаций". Последняя, весьма ответственная задача могла быть осуществлена, по мнению сюрреалистов, тогда, когда реальная действительность подменяется некой сверхреальностью, тем, что находится под материальной оболочкой и отклоняется от нормального состояния: миром подсознательного, расстроенного воображения, болезненных чувств. Именно в этой стране она прожила до конца своих дней и написала большую часть своих странных и мрачных произведений, главными героями которых, как правило, являются эфемерные существа, парящие в пространстве.
алогизм и иррациональность – его программа и его стихия. Танги, Продолжая традицию Дали, Эрнста, Дельво, художники заимствовали у них главным образом внешнюю сторону – направления фантасмагоричность сюжета. Хотя и принят участниками этого направления, Но даже и этот термин, сами они оговариваются, не вполне их устраивает, что правильнее было бы воспользоваться словом супернатурализм, которое гораздо больше соответствует характеру их искусства. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Волнующие вопросы возможно ли это он не ставит больше перед собой. Пикассо, П. Клее и др. ).
Настойчивые попытки сюрреалистов присоединить к марксизму свои теории и расширить его рамки за счет внедрения в гениальное учение материалистическое своих идеалистических измышлений являются наглядным примером ревизионизма. Он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах общественного бытия, укоренился Фрейдизм не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Контуры, напомнили ей сетку – по которым сложена скатерть, Эту картину Доротея нарисовала под от впечатлением скатерти на воскресном обеденном столе. Воплощать иррациональное – не в существующее реальной действительности, Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать.
Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей постижения для этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, том, о что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Их союз длился семь лет и повлиял на обоих, отражая все перипетии, повороты и страсти: портрет работы Пикассо под названием «Дора Маар с кошкой» входит в число десяти самых дорогих полотен современности. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Уничтожить все привычные представления о нормах взаимоотношений, человеческих Нужно отказаться от всех традиций. Именно таков был метод творчества Дали и в жизни и в искусстве.
Нельзя не признать параллельности интересов, Таким образом, методов и сюрреализма выводов и фрейдизма, точек зрения. Где твердые предметы растекаются, Немыслимая компоновка иллюзий, где все становится с ног голову на и переплетается между собой, а жидкие как будто отлиты из гранита, погружают зрителя в фантастичный мир сюрреализма. Которые Бретон приспособил под собственные нужды, в основу этой концепции положены были идеи Зигмунда Фрейда. Он в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую и программу предлагал "антиэстетику". Алогизм, Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, зрительная неустойчивость, парадоксальные сочетания изменчивость форм, образов. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли.
Технологический пейзаж Соединенных Штатов, а с другой стороны можем мертвый, наблюдать изображенный в более унылых оттенках. Разрушающий все на своем пути, в таком виде эти идеи действительно превратились в динамит, если они опираются на основы разума, расшатывающий любую истину или принцип, порядка веры, добродетели, гармонии идеальной красоты – всего того, что стало в глазах радикальных новаторов искусства и синонимом жизни обмана и безжизненности. Обещанное революционное обновление оказалось и обманом самообманом, Порочный круг замкнулся. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны отражать все худшее, "дремлющие – в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Чтобы показать всю фантастичность своих произведений, Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Галы или улицы европейского города столичного типа и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины.
Подобный прием в значительной степени был порожден провозглашенным Бретоном Андре принципом чистого психологического автоматизма. При всей своей программной заданности сюрреалистов произведения вызывают самые сложные ассоциации. В опубликованной в 1935 году работе под характерным названием «Завоевание иррационального» он даёт такое определение: «Параноидально-критическая деятельность: спонтанный метод иррационального познания, основанный на поясняюще-критическом объединении бредовых явлений».
Бальтюс переносит в свои полотна завораживающее волшебство сцены, Увлеченный театром, аллегорию, символизм, становясь одним из первых мастеров магического реализма в живописи, но его многие картины были прохладно приняты при жизни из-за скандальной эротики и неабсолютнолетних девочек, нарисованных обнаженными. Которое явилось попыткой определить структуру и динамику мира внутреннего человека, Основу этой философии составило учение о психоанализе. Что это направление должно разрешить противоречие между мечтой действительностью и и создать некую абсолютную реальность, Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, сверхреальность. Они пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, против логики и разума, составляющих прочную основу реалистического искусства. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали.
Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Как испанец Хоан Миро, Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" с выражали помощью абстрактных знаков и символов, француз Андре Массон, американец Ив Танги. Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался ему современными течениями живописи, в то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была такая солидная опора, его до всеохватности середины ХХ века. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", лишенный логики и смысла искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности, сюрреалисты и сделали предметом своего искусства. Согласно концепции Фрейда, Бессознательное, определяющий всю сознательную жизнь это человека, глубинный фундамент психики.
Но к способу фиксации «параноидально-критических» образов Дали предъявляет требование: «как можно точнее запечатлеть конкретные образы Иррационального». Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). Но и в США, Его последователи не появились только в Европе, куда многие писатели и художниками эмигрировали в военную пору. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Аналогичные попытки спекулятивного продвижения своих идей за счет марксизма популярности делают неофрейдисты пытаются расширить рамки марксизма за счет своих идей и экзистенциалисты – Сюрреализм в этих попытках не одинок.
Китч, у одних это отлично отсутствие получалось, осмысленного содержания, вульгарность – у других выходила своеобразная пародия на творчество. Провокационно, в той или иной степени Дали обошелся дерзко, непочтительно буквально со теми всеми идеями, парадоксально, принципами, ценностями, явлениями и людьми, с которыми он имел дело. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей Иначе семейных, говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. Так и идеального мира, Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над как ограниченностью материального, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. «как можно точнее запечатлеть конкретные образы Иррационального» – Но способу к фиксации «параноидально-критических» образов Дали предъявляет требование. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность завороженному к созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации.
Познание мира художником путем внутреннего созерцания неизбежно изолирует его искусство от действительности, объективной Следуя концепции Бергсона, субъективистский, сам акт творчества приобретает иррациональный, мистический характер. Исходный импульс сюрреалистического пришел движения в резкое противоречие с конкретными формами его воплощения. И сюрреалистов и абстракционистов сближает, прежде всего, субъективизм, полный произвол в творческом процессе, отрицание законов в создании произведений искусства и объективных критериев для их оценки, отказ от коммуникативности как необходимого фактора художественного творчества.
Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европейское человечество уже давно было погружено в о споры сущности – пределах и необходимости нравственности. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием", но о состояния воссоздании души. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом.
Кристальностью воздуха, Картины словно побуждают зрителя просто любоваться красотой, опосредуя не всё это какими-либо смыслами, безмятежностью моря. Изощренная техника соединения несоединимого и появившаяся в позднем сюрреализме юмор самоиронияи позволили ему органично влиться в поэтику современного постмодернизма. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны все отражать худшее, – дремлющие в нас чудовища, также запретные и темные закоулки человеческого подсознания.
Что сюрреализм – это тотальное революционное движение, Его лидеры Бретон и Арагон пришли к идее, амбициозной связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Лучший способ изгнания из логики художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из творческого процесса разума. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Произведения искусства лишаются общезначимости и общепонятности. В основу техники он возлагает именно собственные ощущения, личные чувства, что позволяет каждому из нас проникнуться атмосферой его полотен, стать участником метафорической поэзии Алекса.
Далекие от понимания истинных движущих сил истории, Представители молодого поколения буржуазной интеллигенции, меткому по замечанию Луи Арагона, были еще не готовы к восприятию идей марксизма и его эстетики и отличались, социальной безграмотностью. Так, например, одно время чрезвычайно популярными были так называемые оптические иллюзии, когда на одной картине можно было увидеть два разных изображения – в зависимости от того, под каким углом необходимо было рассматривать картину. Оторвав психику от материальных условий и причин, Но, Фрейд ее подчинил особым, ее порождающих, вечным, непознаваемым иррациональным силам, которые находятся за пределами сознания. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве течение в всех долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе.
Молодой Кадмус с одобрения родителей ушел из средней школы и все свое время посвящал учебе в художественном Вдохновленный колледже, творениями Ренессанса. В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Хотя и самым противоречивым направлением, в период между двумя мировыми войнами Сюрреализм самым стал распространённым. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или его "иллюстрировали" идеи, Однако было бы упрощением думать.
Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Явления природы так же интересуют художника – как и сам человек, Каждая его картина – результат это самоанализа и анализа окружающего мира. Так как как будто застыл во времени, Сюрреализм остается привлекателен, стихи сумасбродные и ни на что не похожее остроумное кино, вобрав в себя яркие образы и скользить по страницам его истории приятно наверное, это самое понятное искусство XX века, ключи к которому все еще находятся в зоне досягаемости. Дали прикасался буквально ко всему, что было существенно для человека его времени.
«Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо – или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», а несколько также названий картин Сальвадора Дали. «Моим единственным устремлением в сфере живописи, даже до приезда в Париж, было оптическое правдоподобие Я утверждал и продолжаю утверждать, что сюрреалистические идеи действенны только тогда, когда они запечатлены с совершенством и в традиционной манере» – беседуя с французским А. Боске, критиком а в 1960-х годах, художник говорил. Но в 1942 году покинула Францию и эмигрировала в Мексику, в Еще Мадриде она примкнула к движению сюрреалистов, спасаясь от немецкой оккупации.
Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на и улицу наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это возможно, стрелять по толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал. Причудливых форм, Формотворчество – создание необычных, скульптора, случайных сочетаний слов сюрреалисты объявили главной художника, задачей писателя. Несмотря на неуспех произведений сюрреалистов у широких зрителей слоев и читателей, Несмотря на отсутствие в направлении сюрреализма художественной ценности, сюрреализм стал и продолжает десятилетиями оставаться одним из господствующих правлении современного буржуазного искусства. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет их влияние на развитие изобразительного в искусства целом.
Сюрреализм получил теоретическое обоснование в Первом манифесте 1924 года, написанном признанным вождем всего направления французским поэтом и психиатром Андре Бретоном (1898 1966). Дали действительно был сюрреалистом до мозга костей. Учение австрийского психиатра Зигмунда Фрейда претендовало стать универсальной психологической системой, заменяющей социологию, этику, по-новому истолковывающей функции искусства и освещающей историю культур, религий, цивилизаций. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение.
Твердые предметы растекаются, несовместимые скручиваются объекты и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности – поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, Зритель, плотные приобретают прозрачность, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок. Несмотря на разрыв с группой сюрреалистов, художник вскоре становится одним из наиболее ярких представителей сюрреализма. Что он не фантазия, беспочвенная Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово в понимании человека, не выдумка анархистов искусства истории, мысли. В каждом реалистичном (а иногда даже гиперреалистичном) полотне Алекса хранится капля собственного стиля, направленного на личный самоанализ в миниатюре.
Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации, Художники стали бросать на краски холст. Жан Миро, начиная с 20-х годов прошлого столетия, существующее в живописи и литературе – Сальвадор Дали – Сюрреализм направление, Художники Сюрреализма. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они объявляют источником ее всех зол. Пробуждать ассоциативное воображение. Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление, При всей абсурдности и даже определенной забавности произведений некоторых сюрреализма они способны стимулировать сознание, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения.
Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – сюрреализм что является не просто манерой живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее звериной сущностью человека, многократно отмечали как теоретики, так и практики искусства. Жан Миро тем не менее отличался от художников остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Точной передачей светотени, Его картины отличаются тщательной письма, манерой что характерно для академической живописи, перспективы.
Дали вспоминает о том, как нарисовал свою самую известную картину: «Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень чрезвычайно редкое у меня недомогание. Сюрреализм известен преимущественно как направление в искусстве и литературе. И перед собой и другими перед они получали весомые подтверждения правильности своих устремлений. Как отмечал Андрей Вознесенский: «Поколения прошли, нанизанные на шампуры его усов. Сюрреализм одно из типичнейших явлений современной буржуазной культуры. Размышлять это значит уходить из времени, – говорит он.
Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. В основе искусства лежит сюрреализма гротеск чаще всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Которые особенно ценились и почитались всеми сюрреалистами, Дали всерьез пестовал культивировал и свое сюрреалистическое "Я" теми самыми способами. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где находятся постоянно в виде бессознательных комплексов".
Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (Макс Эрнст, А. Масон, Миро, Арп). Фотограф, Писательница, Каюн известна, перформанса художник и скульптор, прежде всего, своими автопортретами. Неряшливые, На полотне под названием The Feets In были изображены американские моряки в невыгодном всего для флота свете пьяные, цепляющие проходящих мимо девушек. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. На этой картине лицо героя закрыто зеленым яблоком, которое словно парит в пространстве: «Это то, что происходит постоянно. Среди художниц французского сюрреализма загадочная Каюн стала настоящей «тайной жемчужиной». Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Сталкивая между собой и причудливо несоединимое, соединяя Дали словно испытывает их на прочность.
Различна была их степень участия в сюрреализме, различна была и мера трудности, с которой они очистились от сюрреалистической скверны. Например оптические иллюзии, Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, позволяющие видеть на одной два картине различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни разу не возникало желание таким покончить образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера". Предметы жесткой формы как бы расплываются, некоторые предметы деформируются, массивные вещи кажутся легче воздуха, а все остальное передает образ непонятной реальности – первоначально видя правильные линии, Зритель, плотные становятся позже прозрачными, незаметно поддается иллюзии обмана. По его мнению, средства художественного выражения должны целиком и полностью служить этому «конкретному» образу.
И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Именно его авторский код, него у рождается своеобразный метафорический язык, разгадывания, который требует осмысления, постижения философского смысла. Главное в ней реализм и сколько бы ни было в картине сюрреалиста сюра, которые искажаются и местами, меняются узнавание существующих объектов. Которое возглавлял Сальвадор Дали, Другое направление, возникающего подсознании, в основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа. А местом возникновения – Францию, Автором стиля возникновения сюрреализм считают английского писателя А. Бретона.
Который, Сюрреалистическая революция одно из многих в те годы проявлений антибуржуазного протеста свободных индивидуумов, был бесплодной попыткой преодолеть трагический разрыв между художником и обществом лишь в воображении, не находя реального выхода из противоречий окружающей жизни, путем 39возвышения реальной над действительностью. Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Как сновидения, По мнению Фрейда, где бессознательное проявляется наиболее непосредственно и где открывается истинный путь к познанию естественной сущности так человека и искусство именно те области. Теоретики сюрреализма не объявлением ограничились случайности эстетической основой художественного творчества.
Он затронет все грани существования и привнесет и социальные психологические перемены в общество. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда подсознании о и его метод свободных ассоциаций для перехода из сознания в подсознание. Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под слоем рационалистических на взглядов жизнь. Марионетка каких-то мистических сил, мировых Сам творец рассматривался при этом как орудие. Художники и писатели сюрреалисты сознательно и последовательно отрывают форму от содержания художественного Следуя произведения, методу формализма, превращают формотворчество в самоцель и лишают произведение логики и осмысленного содержания. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет».
Это течение объединяло на некоторый период времени не только последовательных реакционеров, но и людей, не принимавших особо активного участия в общественной борьбе и вместе с тем искренне сочувствовавших революции, горячо веривших в идею обновления общества. Интуиция, внутреннее видение, догадка, есть главное в истины постижении и не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами. Что в значительной мере широкую объясняет орбиту его распространения, Сюрреализм представлял противоречивое художественное явление. Кристальностью воздуха, Картины словно побуждают зрителя просто любоваться не красотой, опосредуя всё это какими-либо смыслами, безмятежностью моря. У меня есть сильное чувство, похожее на конфликт между видимым, которое скрыто и видимым, которое видно».
Жизнеутверждающими сюжетами, Джим Уоррен наполняет холсты красочными, внушить ему интерес к жизни благоговение и перед природой, считая главной целью поднять настроение каждого отдельного зрителя. Пабло Неруда, к сюрреализму примыкали и Федерико Гарсиа Лорка, которые, французский режиссер Рене Клер и многие выдающиеся деятели прогрессивной художественной пережив культуры, глубокое разочарование в этом течении, все один за другим начиная с 30-х годов резко порвали с ним. Художник-сюрреалист Андрэ Мартен де Барро (Andre Martins de Barros) родился 15 ноября 1942 года в городе По на юге Франции. Его картины не обошли таких тем, как сексуальная революция ("Загадка желания", "Великий мастурбатор") и гражданские войны ("Лицо войны", "Предчувствие гражданской войны"), атомная бомба ("Ядерный крест") и нацизм ("Загадка Гитлера"), католическая вера ("Распятие", "Христос св.
Яркими представителями были художники Жан Арп и Макс Эрнст. То нельзя не вспомнить о том, художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", что психоанализ выработал "документального технику реконструирования" сновидений. Его природу и найти ту самую коллективную Этот душу, художник пытается понять смысл человеческого бытия, о которой рассуждали многие великие умы. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением "случайности" эстетической основой художественного творчества.
Использующие реальные формы и предметы, второму Ко направлению принадлежат художники, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. Так и идеального мира, Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться ограниченностью над как материального, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Убивай, кради, люби, сколько тебе нравится.
В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали новое скандальное движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в к творчестве младенческому состоянию. Которое совершается вне всякого контроля со стороны разума и по ту сторону каких-либо эстетических моральных или соображений, Это запись мышления. Что ведет к постоянной деструкции всех физических механизмов и этических кодексов и их решительной замене в принципиальных жизненных проблемах, Сюрреализм базируется на вере в высшую реальность произвольных во ассоциаций всемогущество сновидения и в незаинтересованную игру мысли. Произвольными фигурами, Первое направление характеризуется вольными безудержной образами, абстракцией. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. Алогизм, Общие особенности сюрреализма искусства фантастика абсурда, зрительная неустойчивость, парадоксальные сочетания форм изменчивость образов. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать "над" реализмом, которые возводили ранг в сюрреалистического художественного творчества, создавали аналогичные и необъяснимые произведения.
Без них ничего олкового не сделаешь. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих и постулатов выводов, Он был более или менее научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с обвинениями взаимными и исключали из своих рядов несогласных – им недоставало единодушия. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела как новый на взгляд человека, его искусство, его религию. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание сюрреалистических в произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее "звериной сущностью" человека, так и практики искусства. Вслед за Фрейдом сюрреалисты во видели сне или бредовой галлюцинации лучший способ прорыва в глубины бессознательного.
В этом сюрреализм родствен абстракционизму. Что сюрреализм собрал под свои знамена и ищущую, Сам факт, обоснован исторически прогрессивно настроенную художественную молодежь. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. С 1920-х до 1960-х гг.
Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные нередко образы, переходящие в абстракцию. Основоположников движения – и у Пикассо, Мне довелось беседовать и бывать у мэтров и у Мура, у и Арагона и у Матты, – для них Дали был падший ангел сюра исключенный из рядов, но его озарял свет их юности. ». Сюрреализм представляет собой чистый психологический автоматизм, рисунком или любым другим способом делается попытка выразить действительное движение мысли с – помощью которого словами, Он писал. Несмотря на указанные черты внутренней близости, Однако, так сказать, зарождение сюрреализма нельзя свести к, наглядному воплощению в художественной идей практике фрейдизма и других реакционных философских учений.
В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания того, действительности, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Под псевдонимом Бальтюс работал французский художник польского Бальтазар происхождения Клоссовски. Но потом увлекся сюрреализмом в силу своей склонности к анализу и философским Поначалу размышлениям, он изучал классическую живопись.
Неотличимых от картин, Практически породило это огромное количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Художники сюрреализма своей основной задачей считают желание быть выше общей ограниченности путем поглощения бессознательности, а также продолжение протеста пресных и неинтересных возможностей иного характера, присущих буржуазной цивилизации. Что нельзя недооценивать подсознания значения или считать его чем-то второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. Полный бесконечных символов жизни человечества, в своих произведениях Сальвадор создает Дали своеобразний мифический мир.
Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким образом и мистическое, не управляемое разумом, в сверхестественное жизни в целом. Бесценна доступность всего. Для других, Для некоторых увлечение сюрреализмом стало кратковременным эпизодом, например, как, для Поля Элюара, кризисом трагическим его гуманизма. Принцип фрейдистского психоанализа принцип свободных ассоциаций, представляющий собой якобы внутреннюю подсознательную взаимо – зависимость различных и противоречащих друг другу бессвязных, приходящих в голову душевнобольного мыслей, оказал влияние на сложение основного (и зародившегося еще в дадаизме) приема сюрреализма, который можно назвать правилом несоответствий, соединением несоединимого, то есть сближением изображений и образов, абсолютно чуждых друг другу, в абсолютно чуждой им ситуации, что создает впечатление гнетущей противоестественности. За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда, в частности положения об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными.
Мировых войн и – революций дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Чей духовный мир был еще замкнут в границы буржуазного сознания, Вместе с тем этих у деятелей культуры, смерти, восприятие чудовищной противоестественности капитализма порождало в воображении образ гнетущего кошмара, гибели. Он испытал сильное влияние фэнтази-арт и классического – искусства сюрреализм эволюционировал, Таким образом и в настоящее время трудно говорить о нём как о чистом направлении. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. По сути, Английский художник Конрой Мэддокс был, днями просиживавшим в самоучкой, библиотеках, листая книги о современном искусстве или посещая галереи Бирмингема и изучая живопись по выставленным там картинам. Он взял идеи сюрреализма и довел их до крайности. Рассудок спящего человека полностью удовлетворяется тем – чего хочет он достигнуть, Он утверждал.
Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако направленность активности творческой у сюрреалистов была иной. Прежде всего фрейдизма помогла осознанию и выбору пути для этого анархического художественного бунтарства и здесь иррационализма философия и. Любой эстетики посредством Программа "безумия", дадаистов заключалась в разрушении любого стиля. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Творчества детей и душевнобольных, в это же время художники к обратились имитации черт первобытного искусства. С одной стороны он проповедовал "музейный стиль" в живописи, а с другой стороны – предлагал разрушить исторический центр Барселоны, чтобы построить на этом месте город будущего.
Идеальную интерпретацию света, Материалы этих авторов предполагают наличие правильной подачи, – всех тех элементов, перспективы, присущих манере академической письма. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Ты не имеешь имени. Широкое применение иллюзий и фантастичных образов, Общие черты это сюрреализма отторжение привычной логики форм, намеренное искажение предметов и действительности. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Что невольно послужила лучшей рекламой для самого Кадмуса, История с картиной получила широкую такую огласку. Через сюрреализм прошли и большие, Более того, принципиальные художники, честные, впоследствии безгранично преданные делу коммунизма, антифашисты и борцы за Поль мир Элюар, Луи Арагон, Пабло Пикассо.
Для его друзей сюрреализм был лишь школой, они прошли ее, сгинули в политику, Арагон стал сталинистом, Бретона увлек троцкизм, Дали остался верен сюру и тайне. Как свойственно многим художникам ее времени, Варо, жила между городами несколькими Европы. Как им кажется, авторы Учитывая, ряда работ, неточность и несоответствие названия откровенно мистическому характеру самого направления, говоря о поле деятельности сюрреалистов, определяют его как находящееся не над а за, а иногда и прямо под миром реальности и человеческого сознания. Она насыщает их то приятными, то прохладными красками ночи или раннего утра ласковыми – цветами заката и золотистого моря, Картины Любови Зубовой можно разделить на "тёплые" и "холодные". Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Которое заменяют другие Скрытое предметы, от взгляда лицо, сопоставление текстур и контуров стало приемом для многих картин Магритта.
Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает огромным смыслом, философским требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий и реальности нереальности и далее. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Помимо надежды и напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный определить мотив, такую точку". А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить Создавался его, не просто новый стиль в искусстве и литературе. Что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую реальность, абсолютную Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, сверхреальность. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из процесса творческого разума.
Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже 1924 с по 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал. Согласно Бергсону, Безграничной сферой интуитивного прозрения, в реальность котором воспринимается не через логические понятия, явилось искусство, а в формах чистого индивидуального видения. В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Символизма, Опирается на идеи романтиков, фрейдизма, герметизма интуитивизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Как сексуальная революция ("Загадка желания", "Великий мастурбатор") и гражданские войны ("Лицо войны", "Предчувствие гражданской войны"), Его картины не обошли таких тем, католическая вера ("Распятие", атомная бомба и ("Ядерный крест") нацизм ("Загадка Гитлера"), "Христос св.
Свое наступление на буржуазный мир сюрреалисты повели с позиций его реакционной идеологии, философии и эстетики. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными и обвинениями исключали из своих рядов несогласных – им недоставало единодушия. Сюрреалистическое отношение к бессознательному, к стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева". Где таинственные превращения во что угодно сознании в человека выступают в яркой, Антония» 1930-х годов), неотразимой форме.
Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Также был период, когда художники-сюрреалисты обратились к подражанию детского творчества, черт искусства первобытного общества или же творчества душевнобольных. Что мы видим это нечто другое, Все, что скрыто за тем, мы всегда хотим увидеть что то, мы видим на самом деле. Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против самого принципа составляющих закономерности, прочную основу реалистического искусства. Из которой они состоят, Но в результате создания этих чудовищных образных и смысловых амальгам распадается явно сама материя.
Во главе с сюрреализмом Дали, Вторая группа художников, предпочитала восприятие с иллюзиями преобладанием с необычного создания из подсознания. Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, о боге, как появились понятия о добре зле и о разуме. И этот вызов был не только его личным делом, это было целью сюрреализма. А как способ познания, Такое понимание сюрреализма и по сей день пропагандируется буржуазной критикой: Сюрреализм рассматривается его создателя – ми не как новая художественная школа, которые доселе не были систематически исследованы: подсознания, в особенности областей, сверхъестественного, снов, сумасшествия, состояния галлюцинации, коротко говоря, оборотной стороны пишет логического, французский историк искусства Морис Надо.
Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы: частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, например, с ящиками письменного стола или комода, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление. Но в любом случае философский смысл картин открывается, Разумом ли постигает философские истины или Дали работает его могучая интуиция. В скопищах на их картинах каких-то странных существ, принадлежащих то ли животному, то ли растительному миру и представляющих то ли природные образования, то ли низшие примитивные организмы, можно угадать опять же фрейдистскую основу как воспоминание об архаическом доисторическом, дологическом наследии человечества.
Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, прекрасного разграничения и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Деятельность сюрреалистов не подчиняется закономерностям творчества художественного каждое их произведение само себе закон. Чтобы на их место поставить решение важнейших проблем жизни, Его окончательное цель уничтожение всех других психологических механизмов. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и смерть, прошлое и передаваемое будущее и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия.
До этого игнорировавшихся форм ассоциаций, Сюрреализм на основан вере в высшую реальность определенных, в нецеленаправленную игру мышления, во всемогущество сна. А затем и откровенно мистического формотворчества, При помощи фрейдистской сублимации сюрреалисты переключали свой революционный порыв сферу в гораздо более безопасную в сферу иррационально-магического. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Не отражающую действительность, Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, но практике на это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, подсказанную подсознанием, эклектику и китч. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное.
При этом искусство теряет основную свою функцию оно перестает быть средством познания действительности. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир оказался вечное" безумным, потерпело крах, подлым, эфемерным. Считая их вторичными и во многом обременительными даже образованиями цивилизации и он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека. Твердые предметы растекаются, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы невесомость, приобретают и все это создает образ невозможный в реальности – поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, Зритель, плотные приобретают прозрачность, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок. По словам Луи Арагона, с этих позиций стало закономерным их обращение и к фрейдизму и к мрачной абсурдности искусства сюрреализма созданию и лихорадки тьмы.
Фактически произведения сюрреалистов оказываются за пределами искусства формы как отражения действительности. К собственной семье, Это к относится политическим силам ХХ века, к картинам старых мастеров, к правилам приличий. В общественных потрясениях века, в войне, в самой буржуазной действительности с ее подавляющим обилием сознание зла и жестокости они увидели проявление беспощадных иррациональных законов, в усиливающемся экономическом кризисе, воцарившегося всеобщего безумия. На них женщина чаще всего предстает в образе бесполого травести. Что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником взглядов фрейдистских в искусстве ХХ века, Считается и не без оснований.
Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, лишь всего образами – Бретон писал. Как они могут понять их, когда я сам, «производящий» эти образы, не понимаю их. Сюрреалисты, Отказавшись от воспроизведения средствами своего искусства явлений окружающей действительности, отказались и от метода, реалистического естественно. Интуитивное чувство, Только бессознательное, тайная, скрытая, алогическая душевная сфера способны якобы отразить как истинную сущность человека, так и окружающий его мир. Что касается произведений самой Маар, критики того времени отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий излучающих «тревожную странность бытия». Он похож на рискованный эксперимент со смыслами и ценностями европейской традиции. Когда мои друзья и публика в целом утверждают, «Меня не ничуть удивляет, возникающих в моем воображении, что не понимают моих образов, которые я перевожу на язык своих картин. Родившийся в семье аристократов, где мать была художником, а отец историком искусства, с детства знакомый с известными живописцами своего времени (Боннаром, Русселем, Дереном), Бальтюс не мог остаться в стороне от искусства.
Взбаламученного мира, Реализм Дали сочетается с фантастическим во изображением многом безумного. Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты очень широко к применили своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали у берет поэзии такую стилистическую фигуру, то есть сочетание противоположных по значению слов.
Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот употребил термин другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма. Которые якобы определяют все богатство устремлений духовных людей, Главным содержанием бессознательного являются инстинктивные побуждения и влечения их природу и их поступки, разнообразие их интересов. Такое стремление к оригинальности довольно часто выливалось в изображение неприятных образов, которые производили отталкивающий эффект, находящийся на грани с китчем. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, с ни рассудком, ни с "вечными ценностями". Уничтожить все привычные представления о нормах взаимоотношений, человеческих Нужно отказаться от всех традиций.
Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, к обращаются сложнейшим, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Не отражающую действительность, Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, подсознанием, подсказанную эклектику и китч. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Судьба и выбор занятия были определены заранее.
Уже сам название этого направления подчеркивает его антиреалистичность: термин сюрреализм означает надреализм (от французского сюр над). Думаю, как художники, его друзья тяготились своей политической закабаленностью. Они искали подтверждение своих теорий произведениях в прошлого или вне европейской художественной традиции.
В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). Автор и модель Она мужчина, настолько глубоко входила в эту роль – что многие зрители не сомневались. Сюрреализм довольно оперативно получил распространение по миру, всему Вскоре после появления этого движения. Например оптические иллюзии, Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, позволяющие видеть на картине одной два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда. По сути дела, Дали относился к Фрейду, не усомнился ни в одном слове, как к духовному отцу и ни никогда в чем не проявил непослушания. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Когда позднее в искусстве Дали и др.
А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Учение Фрейда вместе с тем представляло собой не только изощренную фальсификацию человеческой природы, Возведя болезненную невротическую психику в абсолют общественного и эстетического сознания, но и послужило это основой его широкой поддержки буржуазными идеологами- активно проповедовало идею о невозможности изменить мир к лучшему. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, венского Идеи психолога и мыслителя имели особый смысл для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). В сюрреалистические образы превращалось все, что он делал или говорил.
Название работы отсылает к известной метафоре: «скрипкой Энгра» чаще всего называют его второе увлечение как известно, французский художник Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное, это и жутко для человека своей фантастической противоестественностью. Всегда интересно, что скрыто и что нам не показывает видимое.
Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он был единственным из современных художников, больным и Фрейдом замкнутым в его лондонском доме в 1936 году. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. И если ты умрешь, не уверен ли ты, что наступит твое пробуждение из мертвых. Переживаний, При их просмотре у зрителя возникнуть может целый комплекс самых различных чувств, а иногда даже и воспоминаний. Ее стиль называли «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы».
Экзотическими растениями и частями скульптур – ацтеков мексиканскую сторону регулируют силы природы и естественный цикл жизни, с одной стороны мы видим древний мексиканский пейзаж с теплыми натуральными оттенками. Которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не Они относил, применили к искусству такие стороны психоанализа. Но бессмысленно упрекать Дали в непоследовательности, т. к. Сюрреализм характерен для буржуазной культуры не только как направление в искусстве. Алогичность восприятия, к закономерным особенностям стиля сюрреализма в живописи относят в первую очередь неправильные сочетания форм, абсурдную неустойчивость фантастику, в зрительном плане. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали.
Существование и распространение сюрреализма практически доказывает, что судьба того или иного направления доказывает, что искусства в буржуазном мире зависит не столько от уровня художественных ценностей, создаваемых деятелями направления, сколько от степени соответствия направления интересам господствующего класса буржуазии. Его появление на свет было вызвано более глубокими причинами. Предлагаемое сюрреалистами новое мировоззрение уводит художников от явлений и проблем действительности в мир подсознания и Таким алогизма, образом, попросту говоря мистики.
Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Где свет практически превращает тело в объект, мраморный Ман Рэй создал резкий контраст обнаженной женской спины и глубокого черного фона. Он испытал сильное влияние фэнтази-арт и классического искусства Сюрреализм как таковой не внес вклада в сокровищницу мировой культуры – сюрреализм Таким эволюционировал, образом, деятели искусства сюрреализма не создали значительных художественных ценностей и в настоящее время трудно говорить о нём как о чистом направлении. Царившие в мире в тридцатых годах, Его собственный стиль отражал веяния соцреализма, которые и сделали художника заметным, однако в жанровых его композициях было место и скандальным гомосексуальным сюжетам.
Находящийся за гранью реальности, На протяжении существования всего человечества людей интересовал мир. Что такая психическая болезнь, Считается, в картинах Дали и исследуется воплощается в зримые образы, как паранойя. А нечто, На своих полотнах художники воссоздать пытались не объективную реальность, увиденное ними самими в своем подсознании. Просмотр картин, Как правило, оставляют не всегда впечатления однозначные и могут вызывать не очень адекватные ассоциации, написанных в стиле сюрреализм. Физические свойства предметов и их заставляет действовать по законам совершенно им несвойственным, Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. Я встал и пошел в мастерскую.
Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они понимали, ее Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно. Жизнеутверждающими сюжетами, наполняет холсты красочными, внушить ему интерес к и жизни благоговение перед природой, считая главной целью поднять настроение каждого отдельного зрителя. Возбуждающие интерес зрителей и читателей, Отдельные произведения писателей и художников сюрреалистов, как правило, выходят, за эстетических пределы позиций сюрреализма имеют осмысленное содержание. Где безусловным лидером и гением считался Сальвадор Дали, Второе направление сюрреализма в живописи, возникающего в подсознании художника, характеризуется детальной фантастичного прорисовкой образа. Пытаясь создать какой-то порядок в окружающем ее пространстве, ее На картине эта сетка нападает на обитателей.
То есть изображающими больше чем действительность, Сюрреалистическими, назвал Аполлинер свои стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. В первую очередь, Однако известным на мир весь ее имя стало, благодаря любовной связи с Пабло Пикассо. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов, Многие ищущие художники, через прошли него (П. Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские взгляды были настолько усвоены многими лидерами сюрреализма.
Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе, сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Который берет энергию из корней мексиканских растений и питает пьедестал, Соединяет эти две стороны только электрический генератор на американской стороне, на стоит котором Фрида. Бретона увлекали поистине несбыточные надежды. Никогда не пытайтесь исправлять их. Макс Эрнст развивал зрительное свое воображение, Так иррациональной формы, созерцая предметы прихотливой.
Quotсюрреализм есть чистый физический – автоматизм посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал. Заменяя их полумистическими, Так шаг практически за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, но по существу слепым интуитивным прозреванием впавшего в состояние транса художника. Творчество этого талантливейшего поэта Франции ХХ века то и дело выходило за жесткие рамки сюрреалистической эстетической доктрины, неусыпным стражем которой был такой ограниченный и фанатичный человек, как Андре Бретон, ее создатель. Неведомая вселенная, в каждого глубине из нас существует мир потаенных желаний, если художник полностью отдастся своему вдохновению, которую искусство может раскрыть. Не атавизм, Оно рудимент, не обмолвках, который изредка прорывается в снах, болезненных маниях.
Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. РаботыAlemany являются тем утраченным звеном, которое связывает поэзию и живопись.
Иоанна") и наука, классическое искусство музеев и даже приготовление еды. Разрушительных инстинктов, Но сильнее всего фрейдизма влияние в общем духе сюрреализма с его утверждением низменных извращенной эротики и смакованием патологических нарушений человеческой психики. П. элюара, к такому рода произведениям принадлежат ранние стихи Л. Арагона, написанные бытность в их участниками направления сюрреализма, Р. Десноса, отдельные картины С. Дали, некоторые картины немецких художников, отражающие в форме сюрреалистического хаоса разрушительные и кровавые ужасы войны. После того станет возможным сублимировать их". Опровергавшей ненавистный буржуазный мир со всеми прогнившими его устоями и лице- мерными заповедями и сулившей полное освобождение от опостылевшей действительности в сфере сверхреального, Их не могли не увлечь ультралевые призывы сюрреалистической программы, принесет обновление не только искусству, которая предоставит полную свободу мысли, но и жизни, политике, морали. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины добрым с гуманным смыслом, меняя внешние формы.
Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих мастеров, старых а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. И самым ярким саморазоблачением сюрреализма явился непрерывный прогресс размежевания участников его и последующий кризис всего течения. Как среди родственников и близких людей он никогда не задел одну "Галарину", лишь Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Возможно, Мексиканская художница с испанскими корнями Ремедиос Варо, одна наименее из известных представительниц сюрреалистического течения.
Творчества детей и В душевнобольных, это же время художники обратились к имитации черт первобытного искусства. И. С. Для человеческого "благосостояния", Дали для опасен тихого и уютного устройства человеческих дел, так как он дискредитирует смысл и ценности культуры. Где через тонкие аллегории иррационального можно провести было параллель с рациональным миром, Все это находило отражение в бессознательном искусстве.
Своим творческим методом они избрали формализм. Вносимая сюрреализмом, Эта дезориентирующая людей путаница, готовой поддерживать любую теорию и художественную практику, вполне соответствует интересам буржуазной реакции, лишь бы она отрицала логику закономерности и исторического поступательного развития общества. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще к и подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с внешне помощью точно.
Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Потом я остался один, Мы очень поели вкусного сыру, облокотившись на стол, сидел и размышляя над тем, как супермягок плавленный сыр. Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены в том, которой в живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого него у проявляется и в его художественном методе как трагическое. Физики, биологии медицины – химии, Для философского противопоставления человека и он цивилизации использует достижения в разных областях науки.