Один из лучших сюрреалистов современности Джим Уоррен вдохновляется эмоциями, которые сопровождали его на пути всей его жизни: начиная с детства. При создании своих сюрреалистических картин Дженнифер использует масляные краски и холст, не доверяя современным графическим редакторам и компьютерам.
В то время как большая часть талантливых женщин удостаивалась роли второй скрипки при своих мужьях, становясь их моделями, помощницами или музами, неординарная Каюн уверенно пробовала свои силы в разных областях искусства. В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего форме в соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. Контуры, напомнили ей сетку по – которым сложена скатерть, Эту картину Доротея нарисовала под впечатлением от скатерти на воскресном обеденном столе. Как свойственно многим художникам ее времени, Варо, жила несколькими между городами Европы. Жан Миро тем не отличался менее от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Где через тонкие аллегории иррационального можно было провести параллель с рациональным миром, это Все находило отражение в бессознательном искусстве.
Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела новый как взгляд на человека, его искусство, его религию. Что рисует мир, Он не скрывает, в больного галлюцинациях воображения, открывающийся человеку в страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Они держатся от на сюрреалистов некотором расстоянии, Хотя Бретон искренне восхищается Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном и призывает их присоединиться к движению, хотя и не избегают их влияния.
Как течение в живописи возник сюрреализм во Франции в 1920-х годах и скоро стал международным направлением. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные нередко образы, переходящие в абстракцию. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей Иначе семейных, говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости оправдание и ее "звериной сущностью" человека, так и практики искусства.
Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. То нельзя не вспомнить о том, художников утверждается иллюзионистского принцип "фотографирования бессознательного", что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и его живот подставлен под дуло револьвера". Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, что он не беспочвенная фантазия, не выдумка анархистов, а новое слово в понимании человека искусства истории, мысли.
«это то, На этой картине лицо героя закрыто зеленым яблоком, что происходит – постоянно которое словно парит в пространстве. Но потом увлекся сюрреализмом в силу своей склонности к анализу и размышлениям, философским Поначалу он изучал классическую живопись. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических Многие взглядов ищущие художники, прошли через него (П. Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи но, – который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Полный бесконечных символов жизни человечества, в своих произведениях Сальвадор создает Дали своеобразний мифический мир. Без них ничего олкового не сделаешь.
Например оптические иллюзии, Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета зависимости в от направления взгляда. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать "над" реализмом, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного творчества, создавали и аналогичные необъяснимые произведения. Кристальностью воздуха, Картины словно зрителя побуждают просто любоваться красотой, не опосредуя всё это какими-либо смыслами, безмятежностью моря.
surrealisme, что значит «сверхреализм») – направление в изобразительном искусстве 20 века. Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, в то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – случай тоже уникальный. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны отражать все – худшее, "дремлющие в нас чудовища", также запретные и темные закоулки человеческого подсознания. История с картиной получила такую широкую огласку, что невольно послужила лучшей рекламой для самого Кадмуса. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким образом и методов выводов сюрреализма и фрейдизма, точек зрения. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. В "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал: "Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. Он в принципе отвергал всякую позитивную программу эстетическую и предлагал "антиэстетику".
Экзотическими растениями и частями скульптур ацтеков – сторону мексиканскую регулируют силы природы и естественный цикл жизни, с одной стороны мы видим древний мексиканский пейзаж с теплыми натуральными оттенками. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных для ассоциаций" перехода из сознания в подсознание. Жизнеутверждающими сюжетами, наполняет холсты красочными, внушить ему интерес к жизни и благоговение перед считая природой, главной целью поднять настроение каждого отдельного зрителя. То есть изображающими больше действительность, чем Сюрреалистическими, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека.
Главное в ней реализм и сколько бы ни было в картине сюрреалиста сюра, которые искажаются и меняются местами, существующих узнавание объектов. Изощренная техника соединения несоединимого и появившаяся в позднем самоиронияи сюрреализме юмор позволили ему органично влиться в поэтику современного постмодернизма. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку стороны со психоанализа и других открытий фрейдизма. Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест Потом сюрреализма", этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма. можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. Две пары мягких часов – а когда вышел, я отправился выключить свет, одни жалобно свисают с ветки буквально маслины», увидел решение.
Она настолько глубоко входила в эту роль, что многие зрители не сомневались: автор и модель мужчина. Неведомая вселенная, в глубине из каждого нас существует мир потаенных желаний, если художник полностью отдастся своему вдохновению, которую искусство может раскрыть. Картины словно побуждают зрителя просто любоваться красотой, кристальностью воздуха, безмятежностью моря, не опосредуя всё это какими-либо смыслами. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Родившийся в семье аристократов, где мать была художником, а отец историком искусства, с детства знакомый с известными живописцами своего времени (Боннаром, Русселем, Дереном), Бальтюс не мог остаться в стороне от искусства.
Кристальностью воздуха, Картины словно побуждают зрителя просто любоваться красотой, не всё опосредуя это какими-либо смыслами, безмятежностью моря. Экспрессия, Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, страхов сексуальных и комплексов, выражение своих бессознательных фантазий, передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг. Как и на сюрреализм в целом, говорилось Как ранее на творчество Сальвадора Дали, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. Бенжамена Пере и, к декабрю 1924 года началось издание под «Сюрреалистическая революция» редакцией Пьера Навиля, Бретона, позже. Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания потребности и всех людей для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Через сюрреализм в свое время прошел и знаменитый Пабло Пикассо. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века.
В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Кто сумел встретиться с престарелым, Не он случайно был единственным из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. В ХХ веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). В Швейцарии, Но еще в 1916 г. в Цюрихе, художники создали новое скандальное движение дадаизма, Первая когда мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию.
Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Фрейдизм помогал им в ином плане. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны.
Однако творчество Сальвадора Дали, метафорическое в своей основе, требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла, обладает огромным философским смыслом. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Судьба и выбор занятия были определены заранее. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома.
Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно, даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Физики, биологии медицины – химии, Для философского противопоставления человека цивилизации и он использует достижения в разных областях науки. Взбаламученного мира, Реализм Дали сочетается с фантастическим изображением многом во безумного. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека.
Возможно, Мексиканская художница с испанскими корнями Ремедиос Варо, одна из наименее известных сюрреалистического представительниц течения. Физические свойства предметов и заставляет их действовать по законам совершенно им несвойственным, Сальвадор Дали меняет кардинально реальную внешнюю форму. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в ужаса обстановке I Мировой войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф.
Интересным примером сюрреализма в кино являются экспериментальные фильмы режиссёра. Отказ от логики и разума, Основной идеей было иррационального принятие за действительность, доведение изображаемого до абсурда. Считается, что такая психическая болезнь, как паранойя, в картинах Дали исследуется и воплощается в зримые образы. Теоретики сюрреализма не ограничились объявлением эстетической "случайности" основой художественного творчества. Похожее на конфликт между у видимым, меня есть сильное чувство и видимым, которое скрыто, которое видно».
Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя имели смысл особый для этих людей, одним из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Где безусловным лидером и гением считался Сальвадор Второе Дали, направление сюрреализма в живописи, возникающего в подсознании художника, характеризуется детальной прорисовкой фантастичного образа. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля». Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. Сюрреализм (от фр.
Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную сверхчувствительность и могущество творческого воображения, с зрения точки последователей сюрреализма. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или "иллюстрировали" идеи, его Однако было бы упрощением думать. Макс Эрнст развивал свое зрительное Так, воображение иррациональной формы, созерцая предметы прихотливой. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от от неудовлетворительного, привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное.
Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным меняя смыслом, внешние формы. Предоставляя красочному веществу и силе броска образовывать самим иррациональные конфигурации, Художники стали бросать краски на холст. Его собственный стиль отражал веяния соцреализма, царившие в мире в тридцатых годах, однако в его жанровых композициях было место и скандальным гомосексуальным сюжетам, которые и сделали художника заметным. Танги, Продолжая традицию Дали, Эрнста, Дельво, художники заимствовали у них главным образом внешнюю сторону фантасмагоричность направления сюжета. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. А узнавать и разгадывать всегда приятнее, чем теряться и не понимать. Художники через свое творчество выразить пытались протест капиталистическому обществу потребления и навязыванию отдельной личности лицемерных общественных норм и правил.
Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Который берет энергию из корней мексиканских растений и питает пьедестал, Соединяет эти две стороны только электрический генератор на американской стороне, на стоит котором Фрида. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший».
Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством очень сюрреалисты широко применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. «это было однажды вечером, Дали вспоминает о том, у меня была мигрень чрезвычайно редкое меня у недомогание, я устал – как нарисовал свою самую известную картину. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты в видят исключении из творческого процесса разума. Лишенный логики и смысла, Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали предметом своего искаженно искусства и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод.
титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, обращаются к сложнейшим, пытаясь привыкнуть к тайн миру человека и природы. Любой эстетики посредством Программа "безумия", дадаистов заключалась в разрушении любого стиля. Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он доминировавших считал, в то время, скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь. Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, Андре считал Бретон что, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, "решит все главные проблемы жизни". Жизнеутверждающими сюжетами, наполняет холсты красочными, ему внушить интерес к жизни и благоговение перед природой, считая главной целью поднять настроение каждого отдельного зрителя.
В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако направленность творческой активности у была сюрреалистов иной. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» каноническое для сюрреалистов полотно. Что мы видим это нечто другое, Все, что скрыто за тем, мы всегда хотим то, увидеть что мы видим на самом деле. Их союз длился семь лет и повлиял на обоих, отражая все перипетии, повороты и страсти: портрет работы Пикассо под названием «Дора Маар с кошкой» входит в число десяти самых дорогих полотен современности.
Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Твердые предметы растекаются, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности – поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, Зритель, плотные приобретают прозрачность, втягивается в лабиринт и обманов неразрешимых загадок. Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские настолько взгляды были усвоены многими лидерами сюрреализма. Он неудержимо завоевывал себе в место более широких сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов.
Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. П. неруда, к сюрреализму поэты примыкали Ф. Лорка, снявший сюрреалистические фильмы испанский режиссер Л. Бунюэль. Где таинственные превращения что во угодно в сознании человека выступают в яркой, Антония» 1930-х годов), неотразимой форме. В девятнадцатом веке Редон заново открыл новую страницу в мировой живописи – сюрреализм – создав реалистичное лицо человека внутри паука (Плачущий паук, 1881 г). Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Под псевдонимом Бальтюс работал французский художник польского происхождения Бальтазар Клоссовски.
Технологический пейзаж Соединенных Штатов, а с другой стороны можем наблюдать изображенный мертвый, в более унылых оттенках. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, как оксюморон – буквально остроумно-глупое, то есть сочетание противоположных по значению слов. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Экспрессия, Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, сексуальных страхов и комплексов, выражение своих бессознательных фантазий, передача языке на иносказаний элементов собственного детства, личной жизни160 этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг.
Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Неотличимых от картин, Практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе лечения их трудом. Сальвадор Дали стремился подсознательное изобразить в человеке, Таким образом и мистическое, не управляемое разумом, сверхестественное в жизни в целом. Символизма, Опирается на романтиков идеи фрейдизма интуитивизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. Этот пейзаж основа для полотна с какой-то идеей, но какой. Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления следует испанца отнести Сальвадора Дали, француза Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал приемы художественные живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое.
Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания в проникают сновидения из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". И. С. Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, как испанец Хоан Миро, американец Ив Танги, француз Андре Массон. Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к своих подписыванию картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Яркими представителями были художники Жан Арп и Макс Эрнст. Таким образом для художников этого жанра в большей мере характерны абстрактные образы, Согласно первому создания процесс живописных полотен контролировало бессознательное начало творца.
После смерти мужа возвращается художница в Нью-Йорк, но и скульптуры кресла с хвостами и диваны с запутанными конечностями – жена художника Макса Эрнста, Доротея Таннинг, придумывая не только новые картины, продолжала рисовать картины в стиле сюрреализма вплоть до начала восьмидесятых. Среди художниц французского сюрреализма загадочная Каюн стала настоящей «тайной жемчужиной». Не атавизм, Оно не рудимент, обмолвках, который прорывается изредка в снах, болезненных маниях. Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, логические понятия, эстетические нормы с позиций следовало фрейдизма понимать как нечто условное. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более или менее научным течением, дававшие успех, несомненный он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Ее стиль называли «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы».
В том числе Рене Магритт, Многие из популярных художников Париже в в 20-е и 30-е годы были сюрреалистами, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Альберто Джакометти, Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Туайен, Ив Танги, Виктор Браунер, Роберто Матта и многие другие. Всегда интересно, что скрыто и что нам не показывает видимое. Максом Эрнстом и Андре Бретоном, Именно он там познакомился с Сальвадором Дали, что и определило его дальнейшую судьбу. При всей своей программной заданности произведения вызывают сюрреалистов самые сложные ассоциации. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами.
Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – что сюрреализм является не просто манерой живописи, тот Подчеркивая факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – все использовал Дали для воплощения своих эксцентричных, замыслов, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира. Когда позднее в искусстве Дали и др. Жизнеутверждающими сюжетами, Джим Уоррен наполняет холсты красочными, внушить ему интерес жизни к и благоговение перед природой, считая главной целью поднять настроение каждого отдельного зрителя.
Который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и Дали, чем о уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием", о но воссоздании состояния души. Что нельзя недооценивать значения или подсознания считать его чем-то второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал.
Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Она насыщает их то приятными, то прохладными красками ночи раннего или утра – ласковыми цветами заката и золотистого моря, Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные». " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – по развивается таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений, этим и контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа").
По сути дела, Дали относился к Фрейду, не усомнился ни в одном слове, как к духовному отцу и никогда в ни чем не проявил непослушания. Считая их вторичными и во даже многом обременительными образованиями цивилизации и он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека. Бальтюс переносит в свои полотна завораживающее волшебство сцены, Увлеченный театром, аллегорию, символизм, становясь одним из первых мастеров магического реализма в живописи, многие но его картины были прохладно приняты при жизни из-за скандальной эротики и неабсолютнолетних девочек, нарисованных обнаженными. Где твердые предметы растекаются, Немыслимая компоновка иллюзий, где все становится с ног на голову и переплетается между собой, а жидкие как будто отлиты из гранита, зрителя погружают в фантастичный мир сюрреализма. Никогда не пытайтесь исправлять их.
Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – неконтролируемые суть выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. С 1920-х до 1960-х гг. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов – несогласных им недоставало единодушия. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее Зрение понимали, позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм.
Все заставляет нас видеть, что существует некая точка духа, в которой жизнь и смерть, реальное и воображаемое, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия. Потом я остался один, Мы поели очень вкусного сыру, на облокотившись стол, сидел и размышляя над тем, как супермягок плавленный сыр. В живописи сюрреализм развивался по двум направлениям. Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней является связи и то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Пробуждать ассоциативное воображение. Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление, При абсурдности всей и даже определенной забавности некоторых произведений сюрреализма они способны стимулировать сознание, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения.
Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким то образом, есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против принципа самого закономерности, составляющих прочную основу реалистического искусства. Пытаясь создать какой-то порядок в окружающем ее пространстве, На ее картине эта нападает сетка на обитателей. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Которые Бретон приспособил под собственные в нужды, основу этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в искусстве своем в течение всех долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе.
К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Он не был просто философским тезисом.
Следует сказать, Подводя итог мыслям о стороне художественной творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. Жан Кокто, Наиболее яркими представителями в сюрреализма кинематографе считаются Луис Бунюэль, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Которое возглавлял Сальвадор Дали, направление, Другое возникающего в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. Китч, у одних это отлично получалось, отсутствие осмысленного вульгарность содержания, – у других выходила своеобразная пародия на творчество. Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе, а проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить его.
Я встал и пошел в мастерскую. Танги, Продолжая традицию Дали, Эрнста, Дельво, художники заимствовали у них главным образом внешнюю направления160 сторону фантасмагоричность сюжета. Макс Эрнст и Рене Магритт, Одними из величайших сюрреализма представителей в живописи стали Сальвадор Дали. Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими законами, особыми о боге, как появились понятия о добре и зле, о разуме. Они применили к искусству такие стороны психоанализа, которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил.
Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет их на влияние развитие изобразительного искусства в целом. Он испытал сильное влияние фэнтази-арт и классического искусства – сюрреализм эволюционировал, Таким образом, в и настоящее время трудно говорить о нём как о чистом направлении. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " г., 1930 погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. Что не все художники из этого круга были революционерами, Очевидно, но если спросить у условного прохожего на улице, а многие и вовсе годами работали под кальку и не отличались хорошим вкусом, что для него магия в искусстве наибольшей с вероятностью он тут же вспомнит растекающиеся часы или дождь из людей в котелках. В отрыве от сообщества, Однако всю Мэддокс жизнь оставался в стороне от общего течения и работал для себя, лелея собственный стиль. Он испытал сильное влияние фэнтази-арт и классического искусства – сюрреализм эволюционировал, Таким образом, в и настоящее время трудно говорить о нём как о чистом направлении. В 1936 году Мэддокса пригласили принять участие в Международной выставке cюрреализма.
Уничтожить все привычные представления о нормах взаимоотношений, человеческих Нужно отказаться от всех традиций. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Алогизм, Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, зрительная неустойчивость, сочетания парадоксальные форм изменчивость образов. Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы: частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, например, с ящиками письменного стола или комода, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление. Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже с 1924 по 1929 г., журнал Так "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал.
Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Английский художник Конрой Мэддокс был, по сути, самоучкой, днями просиживавшим в библиотеках, листая книги о современном искусстве или посещая галереи Бирмингема и изучая живопись по выставленным там картинам. Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европейское человечество давно уже было погружено в споры о сущности – пределах и необходимости нравственности. На них женщина чаще всего предстает в образе бесполого травести.
Воплощать иррациональное – не существующее реальной в действительности, Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать. И перед собой и перед другими они получали подтверждения весомые правильности своих устремлений. Название работы отсылает к известной метафоре: «скрипкой Энгра» чаще всего называют его второе увлечение как известно, французский художник Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности.
Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир оказался безумным, потерпело вечное" крах, подлым, эфемерным. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Кристальностью воздуха, Картины словно побуждают зрителя просто любоваться красотой, не всё опосредуя это какими-либо смыслами, безмятежностью моря. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это возможно, стрелять толпе по – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал. Он затронет все существования грани и привнесет социальные и психологические перемены в общество. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений).
Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". Молодой Кадмус с одобрения родителей ушел из средней школы и все свое время учебе посвящал в художественном колледже, Вдохновленный творениями Ренессанса. Бельгийский художник писал эту картину в конце своей карьеры как автопортрет.
Например, металлические часы у него становятся мягкими, текучими, как живые или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко для человека своей фантастической противоестественностью. С помощью фотомонтажа на совершенно реальной спине были нанесены узнаваемые элементы музыкального инструмента. Что источником их творческой является энергии подсознание, Художники-сюрреалисты считали, гипноза, которое в полной мере способно проявить себя только во время сна, внезапных озарений, болезненного бреда или неосознанных автоматических действий. Не отражающую действительность, Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, подсознанием, подсказанную эклектику и китч.
Танги, Продолжая традицию Дали, Дельво, Эрнста, художники заимствовали у них главным образом внешнюю сторону направления160 фантасмагоричность сюжета. Размышлять это значит уходить из времени, – говорит он. Марионетка каких-то мистических мировых сил, Сам рассматривался творец при этом как орудие. Надпись на нем гласит: «Кармен Ривера нарисовала свой портрет в 1932 году» (Кармен – имя, данное Фриде при крещении, Ривера – фамилия мужа). Что величайший на праведник свете подсознательно равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Но в любом случае философский смысл картин открывается, Разумом ли постигает истины философские Дали или работает его могучая интуиция.
«Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», хромосоматизированная лицом Галы» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо – или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах», а также названий несколько картин Сальвадора Дали. Где свет практически превращает тело в мраморный объект, Ман Рэй создал резкий контраст обнаженной женской спины глубокого и черного фона. Что касается произведений самой Маар, критики того времени отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий излучающих «тревожную странность бытия». Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены в том, в которой человек, живет которая должна способствовать преобразованию реальности.
Еще в Мадриде она примкнула к движению сюрреалистов, но в 1942 году покинула Францию и эмигрировала в Мексику, спасаясь от немецкой оккупации. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Творчества детей и душевнобольных, в это же время обратились художники к имитации черт первобытного искусства.
Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Яркий представитель этого течения – испанец Сальвадор Дали. Что это направление должно разрешить противоречие между и мечтой действительностью и создать некую абсолютную реальность, Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, сверхреальность. Главными героями которых, Именно в этой стране она прожила до конца своих дней и написала большую часть своих странных и мрачных произведений, являются эфемерные существа, как парящие правило, в пространстве.
Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Созданный Андре Бретоном, Наиболее значительным вкладом Золотой в век сюрреализма является первый Манифест сюрреализма 1924 года. Сюрреалисты выражают недовольство действительностью существующей – они объявляют ее источником всех зол. Которое заменяют другие предметы, Скрытое от взгляда лицо, сопоставление текстур и контуров приемом стало для многих картин Магритта. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе.
Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Он испытал сильное влияние фэнтази-арт и классического искусства – сюрреализм эволюционировал, Таким образом и в настоящее время трудно говорить о нём как чистом о направлении. По-видимому из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие.
Также Маар часто позировала Ман Рэю. Они искали подтверждение своих теорий в произведениях прошлого или европейской вне художественной традиции. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти Говоря образа, о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все.
Как среди родственников и людей близких он никогда не задел одну лишь "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Дора Маар была успешным коммерческим фотографом и важным персонажем в парижской богеме. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму.
Пикассо, П. Клее и др. ). Воинствующая "антихудожественность", Главным деятельности видом дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. В первую очередь известным Однако на весь мир ее имя стало, благодаря любовной связи с Пабло Пикассо. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму" – скоро коль он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности и далее. Экспрессия, Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, сексуальных страхов и комплексов, выражение бессознательных своих фантазий, передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни160 этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг. Фотограф, Писательница, Каюн известна, художник и перформанса скульптор, прежде всего, своими автопортретами.
Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была такая солидная опора, его всеохватности середины до ХХ века. Художник-сюрреалист Андрэ Мартен де Барро (Andre Martins de Barros) родился 15 ноября 1942 года в городе По на юге Франции. Широкое применение иллюзий и фантастичных образов, черты Общие сюрреализма это отторжение привычной логики форм, намеренное искажение предметов и действительности. И напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, помимо надежды, определить такую точку". После того станет возможным сублимировать их".
Явления природы так же интересуют художника как – и сам человек, Каждая его картина – это результат самоанализа и анализа окружающего мира. Сюрреализм остается привлекателен, так как как будто застыл во времени, вобрав в себя яркие образы, сумасбродные стихи и ни на что не похожее остроумное кино и скользить по страницам его истории приятно наверное, это самое понятное искусство XX века, ключи к которому все еще находятся в зоне досягаемости. Впервые у него видит зритель реальность – незаметно, Основателем Сюрреализма надо считать Босха, можно сказать – сновидением наяву, но основательно деформированную. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах.
Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Именно его авторский код, у него рождается своеобразный метафорический разгадывания, язык, который требует осмысления, постижения философского смысла. Присущие сюрреализму, Изощренная техника соединения несоединимого некоторая и самоирония и юмор, позволили этому направлению современной живописи позже стать органичной частью современного постмодернизма.
По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Использующие реальные формы предметы и Ко второму направлению принадлежат художники, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. Коллажное черно-белое изображение в стиле ню один из хрестоматийных примеров сюрреализма. Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. Другое же направление основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании, в таких работах преобладали свободно текущие образы и произвольные формы. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали.
В частности положения об отсутствии различия принципиального между здоровыми и психическими больными, За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда. Эта мысль продиктована полным отсутствием контроля всяческого со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ Считается века и не без оснований. Неряшливые, На полотне под названием The Feets были In изображены американские моряки в невыгодном для всего флота свете пьяные, цепляющие проходящих мимо девушек. Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, заменяя их полумистическими, но по существу слепым "интуитивным прозреванием" впавшего в состояние транса художника. Интуиция, внутреннее видение, догадка, есть главное в постижении истины и не нуждается в знаниях научных – чутье, Другими словами.
Буйство и смирение, Устрашающие видения и идиллические грезы, активно воздействуя на зрителя, отчаяние и вера эти – чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов. К стихии хаоса прямо вырастает дадаистического из "посева", Сюрреалистическое отношение к бессознательному. Произвольными фигурами, Первое направление характеризуется вольными безудержной образами, абстракцией. Его природу и найти ту самую коллективную душу, Этот художник пытается понять смысл человеческого бытия, о которой рассуждали великие многие умы. Что сюрреализм – это тотальное революционное движение, лидеры Его Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма.
Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, фроттаж) фрейдовской соответствовали методике "свободных ассоциаций".