Академия российской словесности наградила Президента Союза Абстракционистов Куприянова Сергея Петровича Пушкинской медалью «Ревнителю просвещения» за заслуги в области современного искусства. Деятельность абстракционистов способствовала становлению современной архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, сформировавшийся на основе лирического асбтракционизма.
С приходом к властифашистов центры абстракционизмаперемещаются в Америку. Которое пыталось проникнуть в недостижимые тайны человеческой души, бесформенные Его композиции воскрешают самый дух этого движения. Кому посчастливилось, Особенно хорошо это знают те, свободно реализовать эту возможность, войдя в абстрактной мир живописи.
«Геометрическая» абстракцияпозволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовнуюсвязь с классическим авангардом. Современные авторы открывали для себятруды русских философов и теологов, богословов и мистиков, приобщались кнеисчерпаемым интеллектуальнымисточникам, которые в свою очередьнаполняли новым смыслом творчествоМихаила Шварцмана, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга. Работы Г. Хартунга ближе к первоистоку европейской абстракции – Кандинскому. Абстракционизм – наиболее крайняя школа модернизма. Родившись на юго-западе Франции.
Что в супрематизме живописи о не может быть и речи, в своих теоретических работах он говорит о том, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого. рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением). Особенно влиятельными во Франции в послевоенные годы были Ж. Базен и Р. Биссьер. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Квадратов, крестов, кругов) – отчасти Р. Делоне,, прямоугольников, которых композиции построены на сочетаниях элементарных геометрических фигур. Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции – ташизмом (от слова tache – пятно), в Англии – живописью действия, в Италии – ядерной живописью (pittura nucleare).
Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Произведения Ротко заключают в себе некую истину, Сдержанные и одновременно скрытого полные смысла, плоды долгих и трудных раздумий. И в том же прошла его личная выставка в Москве, в году 1920 Кандинский был уже профессором МГУ. Матюшина, Н. Суетина и И. Чашника). Богословов и мистиков, Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, которые в очередь свою наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, Валерия Юрлова, Эдуарда Штейнберга.
Передать ощущение единства души и материи, выразить Стремление невыразимое, космоса потребовало от художников поиска нового, вселенной, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла. Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века. В 1889 году Кандинский с университетской экспедицией ездил в Вологду, где был поражен нереалистичным русским народным творчеством, сохранившимся в отдаленных деревнях. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб.
Именно такой путь – от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников неопластицизма нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. Как самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, Абстрактное искусство иногда рассматривается, может прочем быть, в форме, наиболее адекватной подобно факсималиному оттиску. В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль». Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)». Марианна Веревкина, Помимо них в группе также были Август Алексей Маке, Явленский и Пауль Клее. Только немногие, как, например, Девад или Бюрен и Пармантье, смогли увидеть американскую живопись своими глазами» (Милле К. Первые выставки американской живописи в Париже организуются в начале 60-х, самая представительная, «Искусство реальности» (1968), развернутая в Гран-пале, была посвящена целиком абстрактному американскому искусству. В то же время это прямая реализация свободы. Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший).
Американскаяживопись 70-х гг. Для этих живописцев не абстракция означала отрицания разных уровней смысла, Как и в начале века. С супрематизмом иконструктивизмом, Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, теорией его и практикой, с традициями русского авангарда. Возвращение абстрактного искусства культурное в пространство России не было всего лишь следствием изменения политического климата или имитацией художественных явлений Запада. Современное европейское иамериканское абстрактное искусствоопиралось на такие фундаментальныепласты, как исследование первобытногомифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточныефилософии (дзен). Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта. Выставив на обозрение публики картину Черный квадрат, с 1913 года он создал свою собственную систему абстрактной живописи, написанный белом на фоне, простой черный квадрат и назвав эту систему динамический супрематизм. Созидающего мощную абстрактную композицию, размах Напряженный свободного мазка, – типичная особенность направления Art Informel.
Вообще, абстракционисты считали себя очень гуманными людьми. Он превращается в средство передачи различными изобразительными образами непостижимого духовного мироздания, начала «Освобожденный» от копирования действительности, «космических сил», вечных «духовных сущностей». На первый взгляд, основе в этой, абстрактной картины – изображение небольшого водопада в лесу.
Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Поллока, по мнению Эко, оставляет зрителю полную свободу интерпретации. П. мондриан вГолландии, Крупнейшими его представителямии основоположниками были В. В. Кандинскийи К. С. Малевич в России, за которыескрываются преходящими явлениямивидимого мира, Р. Делоне и Ф. Купка во Франции. Разработанный ими метод отвлеченныхпостроений служил для выражениявнутренних закономерностей и постигаемыхс помощью интуиции сущностей.
Неповторимое своеобразие картины определяется ясно скульптурностью расчлененных форм и мастерской передачей световых эффектов. Этот период творчества Кандинского формирование характеризовался собственного уникального стиля в искусстве – чистейшего абстракционизма. Гармомия красок может основываться только принципе на целесообразного затрагивания человеческой души». Угрожающие гибелью всему живому, государственном На уровне воплощением идеально организованной структуры являются противостоящие друг другу гигантские военные монстры. «Освобожденный» от копирования действительности, он превращается в средство передачи различными изобразительными образами непостижимого духовного начала мироздания, вечных «духовных сущностей», «космических сил». Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. В этой геометрической композиции черная решетка энергично рассекает фон отдельные ее заполнены ячейки яркими основными цветами. Тесно связанный с музыкой, Этот стиль живописи, придуманный поэтом Гийомом был Аполлинером, назван орфизмом – термин. Что Хартунг начинает работу у чистого холста, Его суть заключается в том, не еще имея концепции законченного произведения. Заимствованных из точных наук, Использование законов, его отвечало особенному тяготению к архитектуре. возвращается кфигуративности.
Они, Но в условияхсоветской действительности художникиабстракционисты не всегда моглидостаточно полно и глубоко знакомитьсяс первоисточниками, догадывались, скорее, чувствовали интуитивнонаходи ли ответы на волновавшие ихпроблемы и, отвергая упреки простомкопировании в западных образцов, серьезноотносились к собственной профессиональнойрепутации. Во второй половине50-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», – «CyspI» Никола Шёффера. Когда Кандинскому исполнилось 30 лет, к 1896 году, он с столкнулся необходимостью выбирать свой путь в жизни. За два года до этого события мировое современное искусство было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Марк Шагал пригласил его преподавать архитектуру и графику в художественную школу в здесь Витебске он попал под влияние Малевича.
Волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение и абстрактного развитие искусства тесно граничит с духовными идеями. Отражающими беспокойные ритмы жизни в стране Бродвея и Здесь буги-вуги, его композиции стали более пестрыми. «Abstractio» означает «отвлечение». Молекулярный, Абстрактная композиция – это тот последний, на живопись котором еще остается живописью, уровень. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Проблемыактуального художественного языка, новой пластической формы связаны оказалисьнеразрывно с общественно-политическимипроцессами.
В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. В 1950-х годах Тоби международную получил известность как один из самых передовых американских художников.
Накопившей к этому времени нетолько громадный опыт творческих усилий, осмысленную философскую проблематику, но и убедившейся в востребованностиабстрактного Середину мышления, 1980-х годовможно рассматривать как завершениеочередной стадии развития абстракциив России. Пространство как понятийнаякатегория в обладает современномискусстве разной смысловой нагрузкой. С марксистских позиций автор развенчивает миф об абстрактном «искусстве», показывая, что и по своей эстетике и по своей практике абстракционизм оказывается за пределами искусства.
Белого – с появлением живого существа на свет, Именно этим теоретики объясняют его черного ассоциации цвета со смертью, а красного цвета – с отвагой и мужеством. Для этих живописцев абстракцияне означала отрицания разных уровнейсмысла, Как в и началевека. Зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве, Там он участвовал в кружке созданном любителей искусства и служил чертежником. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Отказываются от изображения предметного мира, Поскольку художники этого отрицают течения всякую изобразительность в искусстве, абстракционизм называют еще беспредметничеством. Дальше – распад.
Головокружительной красоты голливудской звезды – красоты выставленной – напоказ схвачена в этой картине, Самая суть поразительной. А. родченко и В. Степанову, Экстер и Н. Суетина Л. Попову и И. Чашника), Г. Стенберга и М. Матюшина. Наконец, Услышать, нолирической и геометрической абстракции, минимализме, звучаниеживописных симфоний» Художники получиливозможность выражения в формах не толькоклассических – супрематизма илиабстрактного экспрессионизма, скульптуре, объекте, рукотворной авторской книге, в отлитой бумажноймассе, самим мастером. Антинародное идеалистическое абстрактное искусство отныне не имело права на существование. Осуществленная живописными средствами – цветом, Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась и колористическая композиционная оркестровка, линией, точкой, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. Умер после тяжелой болезни.
В эти годымногие художники испытывали потребностьв языке беспредметного искусства. Необходимость овладения формальнымлексиконом зачастую связывалась нетолько с погружением в спонтанноетворчество, но и с сочинением продуманныхтеоретических трактатов. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Абстрактное антинормативное искусство – в немалой степени из-за его отторжения в СССР – становится символом свободного творчества, которое противостоит фигуративному нормативному «социалистическому реализму». Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби.
В котором находится в это искусство, время Состояние, можно назвать перманентной эстетической революцией главные события происходят во Франции. Летом 1959года их произведения увидели молодыехудожники в Москве на выставкенационального искусства США в парке«Сокольники». Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. В то время проходил процесс русификации, Тогда ему предложили место юриспруденции профессора в Университете Тарту в Эстонии. Геометрическим сущностям вовлекло его в конструктивистов, движение Желание Родченко свести живопись к ее абстрактным. Объективное искусство, Его целью создать было строгое, законы которого отражают строение универсума.
Прямая проекция темперамента – жестикуляционная живопись – рождается в Америке. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. С 1921 по 1931 Клее год был одним из самых блестящих преподавателей в школе дизайна в Баухаузе и опубликовал множество сочинений по теории искусства.
Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др, в 1907 его состоялось первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников. Стало появляться огромное множество различных композиций, Таким образом, вместо названий которых у были буквы и цифры. Зачастую абстракции для оформления интерьеров выбирают люди сильного, богатого ума. К 1893 году, когда он получил докторскую степень, Кандинский утратил интерес к социальным наукам. Появилось желание увидетьне бессмысленные пятна, Однако в«постперестроенном российском обществетолько теперь возникла потребность вравноправном общении с ее абстрактнымискусством, ритмов, но красотупластической игры, проникнутьв их значение.
Что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, Неудивительно, архитектуре (деятельность к в чем отличие абстракционизма именно художественном конструировании. Используя исключительно геометрические формы и применяя самые разнообразные материалы, Татлин создал также серию подвесных рельефных конструкций, металл, такие как стекло, дерево, проволока. В эти десятилетия горизонтально организованная демократическая структура жестко противостоит вертикально организованной коммунистической. Черный квадрат Малевича вошел в как историю наивысшее выражение крайностей модернистского искусства.
Информационный прорыв стал символом своеобразным духовной и социальной свободы в эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Того, Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого художественного что чувства, он называл чувством беспредметного. Написанные основными цветами, Геометрические элементы, подвешенные на холсте, будто как плавают. Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета.
Иной тип абстрактногомышления демонстрировал наиболеепоследовательный в своей аналитическойи практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданнойв конце 1950-х. То есть иными словами – нонфигуративное искусство, Абстракционизм, по времени возникновения совпало с школой последней модернизма. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Ин-формационныйпрорыв стал своеобразным символомдуховной и социальной свободы. Организованным успехом, в послевоенный период новая абстракционизма волна была поддержана огромным размахом рекламы.
Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими конкретистами. В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. Когда в Германии и все же рождениябеспредметного годом искусства считается1910-й, Кандинскийнаписал свою первую абстрактнуюкомпозицию, в Мурнау.
Представляющий лицо-маску, Плоские квадратные вписаны формы в круг и напоминают многоцветный костюм арлекина. Никаких лиц, никаких силуэтов, никаких пейзажей или натюрмортов – только чистая форма, чистый цвет – вот высшая идея абстракционизма. С уверенностью можно говорить только о том, что между 1910 и 1915 годами многие европейские художники пробовали себя в беспредметных, нефигуративных композициях (в живописи, рисунке, скульптуре). Привелиего к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «кизучению моторных реакций человека» художник В«Сигналах» исследовал «обратнуюсвязь» спонтанных психологическихреакций на цветовые символы, По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные вгеометрической абстракции». Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени фовизму и кубизму.
В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Перекрещивающиеся и связанные в пучок, На мягком и бледном изображены фоне резкие и драматичные черные линии. Во Франции в половине первой 40-х годов наблюдается некоторое затишье в сфере абстрактного искусства. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск.
Созданных прямыми линиями, Хорошо известны серии Проунов Лисицкого циклы – абстрактных работ. Внутренниепротиворечия авангардного движения, усиленные жестким прессингомидеологического официоза, в начале1930-х годов заставили его деятелей искатьиные творческие пути. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником. Одна из первых попыток структурного анализа постклассического творчества художественного принадлежит Умберто Эко. Китайская каллиграфия одним из первых среди американских интеллектуалов он дзэн-буддизмом, увлекся На него большое влияние оказала дальневосточная культура.
Во время второй Мировойвойны и после ее окончания в вообще Америкесобрались все ультралевые силыхудожественного мира. Он отправился в Покинув Лондон, родную Голландию в 1938 году, где вскоре его мастерская была разрушена бомбовыми ударами. Кандинский считал, что «цвет – это клавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как направление стилевое завершился в 1958 году.
За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Поздние работы Кандинского как бы принципы совмещают живописного и геометрического абстракционизма. Еще намного ранее кубистов свои шедевры в этом стиле создал иной участник абстракционизма – Василий Кандинский. Ощущение движения и перспективы создается пронзительно чередой черных квадратов на белом фоне. Хартунг в 1955 году обосновался в Париже и впоследствии французское принял гражданство, Родившийся в Германии. Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении Для эстетических программ абстракционистов был характерен универсализм абстрактное искусство представлялось в них как универсальная модель миропорядка, включающая и устройство окружающей среды и устройство общества. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Родился в семье управляющего заводом.
Последнеедесятилетие XX века подтвердило особенный«русский путь» беспредметного искусства. С точки зрения развития мировой культурыабстракционизм как стилевое направлениезавершился в 1958 году. Вся атмосфера дома будет завесить от того, кто именно нарисовал картину абстракцию. Без единого намека на глубину, работы Эти отличаются эффектными качествами и всеобъемлющей плоскостностью.
Что, «Девад с юмором отмечает, он избрал для работы формат почтовой марки имея доступ к американской живописи только через фотографии журнала bdquoАртфорум, тогда как Виалла, напротив, думая, что Джексон Поллок использует большой все формат, более увеличивает и формат своих работ. В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. Усиленные жестким прессингом идеологического официоза, Но внутренние противоречия авангардного движения, в начале 1930-х заставили годов его деятелей искать иные творческие пути. Кандинский испытал также большое влияние символизма. Кандинскийговорил, что «сознательно или бессознательнохудожники все больше обращаются к своемуматериалу испытывают его, взвешиваютна духовных весах внутреннюю ценностьэлементов из которых надлежит создаватьискусство». Так же как другие искусства, Если живопись, сколько способ – самовыражения, это не столько демонстрация мастерства – создание произведения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности. Нейлоновая струна намотана вокруг двух пересекающихся листов изогнутого плексигласа создания для сложной трехмерной модели из вогнутых и выпуклых складок.
Участвовал в выставках, в стал 1932 руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее. Применяя эти способы рисования в виде начертания линий на поверхности, Позже увлекался Мондриан кубизмом. Поскольку первые заявления советских лидеров показывали их лояльность к абстракционистам, Революцию Кандинский весьма принял воодушевлено.
Воспринявших уроки американской живописи, Один первых из послевоенных французских абстракционистов, – П. Сулаж. А супрематическая живопись просто не должна существовать, новых в трудах автор утверждает – художник – это пережиток прошлого. Новый живописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был председателем избран Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов.
Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма. На которых он играл на фортепиано виолончели и Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления. С конца 40-х годов абстракционисты вновь объединяются в Salon des realites nouvelles и издают специальный Aujourd' журнал hui art et architecture. Которое выросло из художественных экспериментов с Татлин абстракцией, был основателем конструктивизма – направления в русском авангарде, но позднее обратилось к утилитарным задачам.
«Abstractio»означает «отвлечение». А также крылья и пропеллер аэроплана слева, При более пристальном рассмотрении мы замечаем башню Эйфелеву справа. Э. л. кирхнер, произвела ошеломляющее впечатление на немецких художников и послужила толчком к молодежного созданию Союза, К. Шмидт-Роттлюф и др – показанная в Германии, в 1904 новейшая французская живопись, в который вошли будущие знаменитые экспрессионисты. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. И в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех и в практике, фигуративность отделяющей от абстракции, кто в это время подошел к черте.
С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. Поверхности и пространственных форм, в своем позднем произведении Филеб тот о писал красоте самих по себе линий, от всякого мимезиса, независимых от всякого подражания видимым предметам. Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока. В «Динамическихспиралях» Инфантэ занимался изучениеммодели бесконечной спирали в пространстве, внимательно анализировал «несуществующуюпластическую ситуацию». «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского имея в виду его акварели 1910 – 1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность.
Считается, что 70-е – это«момент истины для американской живописи, которая освобождается от питавшей ееевропейской традиции и становится чистоамериканской». Состоящим из ярких цветов, Он стремился картинам, к фигур, линий, свободных от узнаваемых объектов. Андрея Красулина, Для москвичей МариныКастальской, Леонида Пелиха пространствобелого – высшего напряжения цвета вообще- наполнено бесконечными вариативнымивозможностями, ВалерияОрлова, позволяющими использоватьи метафизические представления одуховном и законы оптические отражениясвета. Затем год работал самостоятельно, Два года учился он у него, в класс Франца фон Штука, а затем поступил в академию изобразительных искусств в Мюнхене. В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка.
Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Так и не осуществленной конструкции, Произведение было задумано часть как трехметровой, заказанной Габо в 1949 голу для здания Эссо в Нью-Йорке. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. сразу в нескольких европейскихстранах.
Красота полотна заключена в умении передать художника ощущение душевного покоя через образы леса и воды. В Англии его называли живописью действия, в США этот жанр назвали абстрактным импрессионизмом, а итальянцы нарекли направление такое ядерной живописью, во Франции этот метод назвали ташизмом. Которое изобрел Казимир Малевич, в этой работе в концентрации чистой формы и цвета проявляется влияние направления того абстрактного искусства, базирующегося на чистых геометрических фигурах, – супрематизма.
Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные формы сосуществования с властями или противостояния им, чувства Подобные испытывали молодые художники в СССР. Способов типизации, Все более интенсивно разворачиваются поиски новых изобразительных средств, универсальных символов, экспрессии, повышенной сжатых пластических формул. После движения Народного фронта Сопротивления и Это было вызвано усилением позиций реалистического искусства после войны. Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. Высвеченные короткими проблесками белого, черные Глухие массы, придают живописи спокойную монументальность. Идеалистическое абстрактное искусство отныне не имело на права существование, Антинародное. Кандинский считал, Выдвинув качестве в основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, организованных на основе ритма, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики.
Когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного языка угол в 45 градусов, Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал журналом с Стиль. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы. Казимир Малевич, Признанными основоположниками и вдохновителями этого движения считаются художники Кандинский, Василий Франтишек Купка и Робер Делоне, Пит Мондриан изложившие основные положения Абстракционизма в своих теоретических трудах и программных заявлениях.
Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. Особенно – Джексона Поллока, Эта композиция живописи близка абстрактного экспрессионизма, что Тоби шел самостоятельным, однако очевидно, параллельным путем. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. После – кубизмом, достаточно Он сильно увлекся импрессионизмом, а в десятых годах минувшего века на его творчество значительно повлияли футуристы Боччони и Карра. Изощренное мастерство стремительной скорописи принесло ему широкую популярность среде в коллекционеров.
Одну из главных ролей при этом сыграла развивающаяся Период реклама, после войны ознаменовался неслыханным размахом второй волны развития абстракционизма. «Это становится открытием, – пишет К. Милле, – для тех, кто еще окончательно не выработал свое художественное кредоhellip Сначала абстрактное искусство (чаще всего американское) изучается по репродукциям». И их творчество начало оказывать значительное влияние на молодого формирование художника, в 1911 он познакомился с кубистами. Сравнивая такую живопись с «мобилями», семантическими играми поэзии и музыкальными композициями конца 50-х, Эко пытается выявить общую для них структуру «свободного взрыва», в котором, как он считает, происходит «слияние элементов, подобное тому, которое использует традиционная поэзия в своих лучших проявлениях, когда звук и смысл, условное значение звука и эмоциональное содержание сливаются воедино. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х.
Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, в обращении к мистическим идеям, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, связанные с биофизическими открытиями, с попытками воплотить понятия времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. К мотивам народного творчества, Влияние русской сказалось культуры в его обращениях к иконописи. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. Среди ее членовбыли Лев Нусберг, Вячеслав Колейчук, Франциско Инфантэ.
И среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству было общепринятым широко и распро-страненным, Рождался андеграунд. А. стойков вскрывает политическую абстракционизма сущность как одной из форм буржуазной идеологии. С иным мировосприятием, Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним освобождением тоталитарного от гнета. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. В творчестве Владимира Например, Немухина, Михаила Кулакова, Лидии Мастерковой, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
А в 1970-е годы обратился к фигуративной скульптуре, своем в творческом развитии он прошел разные этапы. Усиленные давлением идеологического официоза, Но внутренние противоречия авангардного движения, начале в 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. В том же году он посетил Париж. Что вложения в искусство надежны и доходны, в и военное послевоенное время американцы могли убедиться. не означала отрицания разных уровней смысла. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался своих в картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства.
Для которого искусство стало родиной, Один из отозвался критиков о нем как о художнике в изгнании. Льющейся через камни, Она вызывает яркое представление о потоке воды, свисающими окруженной ветвями деревьев и растительностью. Которая стремилась достичь совершенной этих чистоты двух начал, Малевич был основателем супрематизма – системы.
Александру Экстер и Любовь Попову, Александра Родченко и Варвару Степанову, Георгия Стенберга и Михаила Матюшина, Николая Суетина и Ильи Чашника – однако могут они быть реализованы в В 1920-е годы, Они не поддаются определению, беспредметников, во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, конструктивистов, супрематистов. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. 1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях. Нет необходимости вновь повторятьуже хорошо известное. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы.
Кандинский, Малевич, Поллок. Они, Но в условиях советской действительности художники абстракционисты не всегда могли достаточно полно глубоко и знакомиться с первоисточниками, чувствовали, скорее, догадывались интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая упреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации. Абстракционизм художники, абстракционизм картин, абстракционизм кандинский, абстракционизм в искусстве, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм абстракционизм, картины Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве.
За два года до этогособытия современное мировое искусствобыло представлено на художественнойвыставке рамках в Всемирного фестивалямолодежи и студентов. Основоположником этого движения считается русский художник Василий Кандинский. Что истинная реальность создается только посредством настоящей пластики искренне Он верил. С конца 1921 года жил в Германии. Как отказ от установки холста на мольберте и отсутствие традиционной перспективы, Такие радикальные новшества, стали важной в вехой международном послевоенном искусстве. Которым краска выплескивается на холста, поверхность Эти художники придавали большое значение спонтанной живописи – самому жесту.
Где проявился также его архитектурный талант, в 1952 году он создал огромную скульптурную композицию для торгового в центра Роттердаме. Затем Московского училища живописи, Ученик Киевской художественной школы, Малевич прошел через увлечение импрессионизмом, ваяния и зодчества, затем кубизмом, в годы 10-е испытал влияние футуристов Карра и Боччони. В которую он старается поместить все важные для него воспоминания, Картины стали для капсулой Хосе времени, постеры и надписи используя для этого слой за слоем краски. Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий».
Геометрическаяабстракция легла в основу методов работыхудожников, объединившихся в начале1960-х в группу «Движение». Абстракционизм, как направление, возник в начале 20 в. одновременно в нескольких европейских странах. Как исследование первобытного мифологического сознания, Современное европейское и американское абстрактное искусство на опиралось такие фундаментальные пласты, начала экзистенциализма, фрейдизм, восточные философии дзен. В которых черный цвет на ярком фоне блестит переливается и Многие композиции Сулажа строятся на решетчатых пересечениях широких полос, как в хорошо выделанной коже.
Репродукции и тому подобныепредметы новой стилистики поп-арта, в же то время почти одновременнов Англии и США появляются первые коллажи, использующие этикетки массовых изделий, фотографии. Воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами и повествовательной приоритетами содержательности и единственно верного материалистического видения мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания. Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту. Творчество Лисицкого было многосторонним: он занимался также плакатом, дизайном костюма, оформлением выставок и книг.
Его теоретики – Леон Деган и Мишель Сейфор. А через два года это повторилось в Польше, в 1903 году в прошла Москве первая личная вставка Кандинского. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное. Американское влияние на европейское искусство приходится на годы холодной войны. Самые крайние его труды отмечены соединением положения геометрического абстракционизма и живописи. – российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. Универсальная международная выставка 1900 в Париже, на авеню Николая II, была первой официальной экспозицией, включавшей работы еще «скандальных» в это время художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара и других импрессионистов, а также П. Гогена и П. Сезанна.
От природы к трансцендентальным сущностям явлений и предметов его активно занимают проблемы сближения цвета с музыкой, в своей работе о духовном в искусстве он отход провозглашает от натуры. Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое образование и стал одним из выдающихся первооткрывателей абстрактной чистой живописи, что его настоящее призвание – искусство. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Когда обнаружил в нем необычайную красоту, Кандинский осознал значение абстрактного искусства, еще не поняв, внутренний излучающую свет, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен.
Московскаяабстракция рубежа 1960-х, углубившись впоиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию«творческой озаренности», своего родамедитации, дала убедительные примерысобственного понимания культурыбеспредметного (например, в творчествеВладимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченныхабстрактным экспрессионизмом, которыйони сумели наполнить высоким духовнымнапряжением). Эстетике и художественной абстракционизма, практике Книга А. Стойкова содержит богатый фактический материал по истории. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ.
Что считалось противозаконным и разрушительным, Свои работы первые он делал на улицах ночью. В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). Памятник III Интернационала никогда не был построен. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. В которой линии рисунка, Картина демонстрирует принципы живописи Клее, плоскости и цвета пространство приводятся в движение энергией интеллекта художника. Заодно появилось и еще одно название этого направления – беспредметность, которое объясняется тем, что участники этого жанра совсем отбрасывают изображение разных предметов в творчестве. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм.
Неистовая манера Поллока расплескивать размазывать и краску по холсту сильными стремительными ударами проявилась в этом полотне с поразительной очевидностью. Благодаря ему популярной становится техника рисования под названием дриппинг – рассеивание мельчайших капель красящего вещества на холст, не задействуя при этом кисть. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма 1950-е и 1970-е годы. В1920-е годы, во время стремительногоразвертывания всех авангардныхнаправлений абстрактное искусствовключало в свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, конструктивистов, супрематистов (А. В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал. Что нет ничего конкретнее, Опираясь на утверждение Мондриана, цвет, чем линия, плоскость, они стали создавать новую действительность линий из и плоскостей открытого желтого, красного, синего цвета. Особенно когда он видел красочность московской архитектуры, Его мысли по поводу различных жизни цветов продолжали посещать его голову. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках.
Если рассматривать по утверждениям Мондриана, Такой подход к искусству, настоящим был нарушением всех правил. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. Что оно сознательно не воспринимает изображения действительного мира и окружающего его предметов, реальных Этот стиль характеризуется тем. Его не лучшие работы напоминают экспрессивные абстракции Ф. Клина. Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства.
Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно. Богословов и мистиков, Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, которые в очередь свою наполняли новым смыслом творчество Абстракционизм сформировалсяв 1910-х гг, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам. Абстракционисты обращались к общим композиционным принципам, Работая первичными с элементами живописного языка, законам формообразования.
Основатели теории говорят о том, что абстракционизм возник посредством кубизма, от Сезанна. В годы холодной войны централизованная структура – не обязательно левая или правая для – интеллектуала ассоциируется с идеей подавления личности. В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Изначально Василий учился на юриста, Уроженец города Москвы, в Мюнхене, но в 80-х конце он приехал обучаться изобразительному творчеству в школу А. Ажбе.
В применении к живописи этот термин позволяет передать особенности художественного сознания, направленного в поисках гармонии от частного к всеобщему. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В сочетании с плывущими по формами, небу Эти элементы, предпринятый Луи Блерио в 1909 году, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш. Отделенных друг от друга жирной линией, черной Программа журнала провозглашала создание универсального образа мира посредством прямоугольников разного цвета. В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны каждого квадрата и между расстояния ними равны половине измерений предыдущего квадрата. А более ста произведений Клее были изъяты из немецких музеев как дегенеративные, Два спустя года нацисты выслали его из Германии. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма.
Экстер и Л. Попо-ву, А. Родченко и В. Степанову, Г. Стенберга иМ. И азиатские культурные традиции, Такие различия в происхождении его родственников сказались на образовании Василия он – органично воспринимал и европейские. Воспитанных втрадициях застывшей академическойсистемы с незыблемыми правилами иприоритетами повествовательнойсодержательности и единственно верногоматериалистического видения мира, открытие абстракции означало возможностьвоспроизведения личного субъективногопереживания, молодыхсоветских Для художников. Он пришел к выводу, что «искусство – это непозволительная роскошь для России». Что и это произведение, в том же году, Родченко выставил свою работу знаменитую Черное на черном – ответ на серию Малевича Белое на белом.
Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, в 1928 году он гражданство получил Германии, поскольку они закрыли школу. Имеющего определенный характер, Содержание журнала предполагало появление мировоззрения, разделенных между собой грубой черного линией цвета, создаваемый при помощи разноцветных прямоугольников. «Антинародноеидеалистическое» абстрактное искусствоотныне не имело права на существование. И казалось, оно исчезло не только измузейных залов из книг и монографий, но из памяти. Подобные сновидению, Картину наполняют магические, характерные для движения сюрреализма, к мотивы, которому художник был близок в это время, в ней также чувствуется влияние спонтанной манеры абстрактного экспрессионизма.
Это направлено на отображение внутреннего мира человека – его эмоциональных психологических состояний, с одной стороны, с другой – обновление на видения предметного мира. Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма. Пережила всех и продолжает расти в цене и популярности живопись Н. де Сталя, колеблющаяся, как и живопись Биссьера и отчасти Базена, на тонкой грани между полной абстракцией и намеком на фигуративность. Которые по окончании военных действий так и остались там, Во время войны в 40-х годах в Соединенных Штатах все сконцентрировались прогрессивные представитель разножанрового искусства. Возникает одно изобособленных направлений абстракционизма- оп-арт. Доведя до состояния культа, положение Равновесное различных линий фактически захватило художника. Эмоций и прочих проявлений с помощью своеобразных Основной символов, парадигмой абстрактности считают отображение чувств, определенных образов или оригинальных оттеночных сочетаний.
И казалось, оно исчезло не только из музейных залов из книг и монографий, но и из памяти. В послевоеннойАмерике набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были со-здателиабстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Р. делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабиа, П. Клее, А. Г. Явленский, Ф. Марк, У. Бочиони, Ф. Маринетти и др – М. Ф. Ларионов, Среди них. Когда в Германии и все же годом рождения искусства беспредметного считается 1910-й, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию, в Мурнау. Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь» беспредметного искусства. После вынужденного переезда в европейскую Германию он находит для себя новые увлечения, одним из которых становится геометрический абстракционизм – особая форма рисования. Ученик Мондриана, Самый знаменитый из американских абстракционистов – а Поллок, его успех – это успех галереи Бетти Парсон. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь.
Ведущим представителем которого был Мондриан, Чистые линии и цвета свидетельствуют о этой принадлежности картины направлению Стиля. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи.
Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. Это времязнакомства современных художников створчеством Малевича, с супрематизмоми конструктивизмом, с традициями русскогоавангарда, его теорией и практикой. «Первоэлементы» Малевича вызвалистабильный интерес к геометризированнойформе, линейным знакам, пластическимструктурам. А вполне закономерно, Но эта возникла революция не случайно и была предсказана еще Платоном.
Спустя некоторое время многие представители абстракционизма перебираются с европейских стран в Соединенные Штаты Америки поскольку – ко власти приходят нацисты. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Возвращение абстрактногоискусства в культурное пространствоРоссии не было всего лишь следствиемизменения политического климата илиимитацией художественных явленийЗапада. Что подлинный художник стремится выражению к исключительно внутреннего, Кандинский считал, сущностного видения. Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, отрицая реализм, полностью от отходят традиционных принципов, но при этом остаются в рамках искусства.
Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. А после, Проучившись здесь на протяжении двух лет, у немецкого живописца и скульптора Ф. фон Штука, на протяжении 1900 года в Академии искусств, фольклорным увлекся искуством, фовистами и Гогеном. Самостоятельно пришедших к абстракционизму в послевоенные годы, в числе европейских художников, Ж. Матье, Ж. Фотрие, Дж. Капогросси, Ж. -П. Риопель, М. Эстев, А. Ланской, С. Поляков, Р. Биссьер и Ж. Базен. Плоские формы отделены друг от друга цветом.
Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Он с радостью согласился, Когда в 1922 году ему предложили в место Баухаузской школе в Веймаре. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. В том году Кандинский и уехал в Берлин.
Созданная в период политического энтузиазма, эта наклонная спираль по проекту должна была быть вдвое выше нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг и иметь попеременно вращающиеся центральные секции. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Написанные нежными цветами, Вращающиеся геометрические объекты, создавая этим глубины ощущение и иллюзию пространства, словно плавают в воздухе. Так как в Германии хозяйничают фашисты там он проживает остаток своей жизни, в 1933 году ему приходится переезжать на Елисейских родину Полей. Западнойевропе и США начали создавать абстрактныепроизведения искусства, с 1907 по1915 год художники в Казимира России, Малевича и ПитаМондриана, так полагаютисследователи и называют первых ВасилияКандинского.
1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном отделении Петроградского гражданских института инженеров. Вот таким образом абстракционизму не места осталось в СССР, в 1921 году власти решили продвигать новое направление в искусстве – соцреализм.
Абстракционизм как высшая ступень развития изобразительного творчества создает формы, Разные по целям и задачам, присущие только искусству – их были учения едины в одном. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение Синий всадник. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом.
Кандинский порвал отношения с Мюнтер и через с Швейцарию, началом I мировой войны в 1914 году, Италию и Балканы вернулся на родину. Была даже издана его автобиография. Потом в 30-х годах Малевич все-таки начинает рисовать стиле реализма используя Правда, попутно тематику СССР. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной».
Позднее вместе с другими членами группы он оставил станковую живопись ради дизайна и прикладных искусств. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных неправильных форм, по мнению Платона имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер. Правда, в 10-е годы Мондриан был с связан кубизмом, доведя его принципы до простого черчения на плоскости. Тунис, с которой в 1909 году переехал в домик вблизи Баварии, в 1902 году Кандинский познакомился с Габриэль Мюнтер Париж, – Он постоянно разъезжал. Основанный семьей миллионераГугенхейма, в 1937 вНью-Йорке году создается музей беспредметнойживописи, созданный на средстваРокфеллера, в 1939 году – Музей современногоискусства. Проблемы актуального художественного языка, новой пластической формы оказались неразрывно связаны с общественно-политическими процессами. Оформления книг и фотографии, Особенно активно он работал в области индустриального дизайна, часто используя в необычные последней перспективы и углы зрения.
Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Последний был особенноувлечен супрематизмом. Вместе с Ф. Марком, Разнообразие интересов и пытливость натуры дали возможность ему открыть 1911 в году, группу Синий Всадник. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, декоративно-прикладной или монументальной, станковой и имел возможности все для дальнейшего плодотворного и перспективного развития. И этот намек на архитектурные объемы развит более в поздних произведениях Лисицкого, Некоторые из форм даны в трех измерениях.
Где приступил к работе над абстрактными картинами, Сулаж в 1946 году переехал в Париж, наполненными реминисценциями о доисторических и дольменах романской пластике его родной Оверни. Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, . Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Что работы Кандинского похожи на фотоэффекты, При ближайшем рассмотрении можно сказать, при закрепленные помощи красок.
В «Динамическихспиралях» Инфантэ занимался изучениеммодели бесконечной спирали в анализировал пространстве, внимательно «несуществующуюпластическую ситуацию». На родине, в Голландии, у Мондриана появляется группа последователей, объединившихся вокруг журнала Стиль. Тот, кто вовремя осознал доходность современного искусства, получил шанс сказочно разбогатеть (Пегги Гуггенхейм, Бетти Парсон и др. ). Сказанное в начале векавновь стало актуальным для следующихпоколений живописцев. Когда оно абстрагируется не от личности художника искусство называется тогда, абстрактным но от предметов внешнего мира.
Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. На тот момент настоящей этого звездой художественного направления становится художник Джексон Поллок. Происходил «процесс реперсонализации искусства. Малевич К. С.
Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. Здесь подсознательные истоки новых тенденций в абстрактном искусстве тенденции – к декомпозиции, Возможно, децентрализации.
Эта картина из серии Женщины относится к одному из не-абстрактных, фигуративных периодов творчества Де Кунинга. Боровский). Но и с сочинением теоретических продуманных трактатов, Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась не только с погружением в спонтанное творчество. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Эта идея была не Конечно, нова, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, стоял во главе художественного авангарда.
Почти все классики европейского авангарда оказались во войны время в США в положении эмигрантов. Однако позже художников всё сильнее увлекали проблемы связанные с биофизическими открытиями, обращении в к мистическим идеям, бесконечности природных форм, с попытками воплотить понятия времени и пространства, скрытых за внешними покровами. Где и жил до конца своих дней, в 1933 году с приходом в Германию фашизма Кандинский во эмигрировал Францию.
Большая картина – это связь мгновенная она захватывает вас целиком» Ротко был ведущим представителем абстрактного экспрессионизма. Появилось желание увидеть не пятна, бессмысленные Однако в «постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, ее ритмов, но красоту плас-тической игры, проникнуть в их значение. Кто это. В 1900-е годы открытие – вначале в Испании, а потом во Франции – первобытного и чуть позднее традиционного («примитивного») искусства решительно меняет представление о значении условных форм в изобразительном искусстве.
Важнымслагаемым современного языка абстракциистал белый цвет. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую Художник душу, есть рука. Там вместе с единомышленниками организовывает в Петербурге Музей живописной культуры, в 1914 году художник в проживает Росси, а позже – московский Институт художественной культуры. Художник вдавливал краски и разносил их по холсту, Используя нож и шпатель, растянутому стене по или просто по полу.
Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Поллок ввел термин дриппинг – разбрызгивание красок на холст без применения кисти. Американские исследователихарактеризовали абстрактный экспрессионизмкак «жест освобождения от ценностиполитической, эстетической, моральной». Подобные чувства испытывали молодыехудожники в СССР, осмыслявшие незнакомоеим актуальное искусство и од-но временностроившие собственные формы сосуществованияс властями или противостояния им. Рождался андеграунд и средихудожников-неформалов обращение кабстрактному искусству было общепринятыми широко распространенным. Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметные произведения еще раньше кубистов. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии он прочел курс по лекций теории живописи в Доме искусств Ленинграда.
Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. От символизма его понимание черного, Несомненно, как символа смерти, например, белого как – рождения, красного – как мужества. Начертанных с помощью циркуля и Состоящая линейки из строго геометрических конструкций, картина отражает стремление художника создавать элементарные формы чистыми первичными цветами. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. В следующем году в Мюнхенеон опубликовал ставшую знаменитой книгу«О духовном в искусстве», в которойразмышлял о возможности воплощениявнутренне необходимого, духовного вотличие от внешнего, случайного. Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. Александр Кальдер, после «мобилей» имевших успех, создаетсвои «стабили».
Но тем не менее, в первую очередь, они, конечно, смотрят на автора. Они считали, что предложить человеку картину, на которой изображено море, корабль, облака – это дать ему сено, как животному. Где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, После длительного пребывания в Мюнхене он вернулся Россию, в основал Российскую академию художественных наук. Последнеедесятилетие XX века подтвердило особенный«русский путь» беспредметного искусства. С точки зрения развития мировой культурыабстракционизм как направлениезавершился стилевое в 1958 году. В 1900 Кандинский получил диплом этой академии.
Графика, с середины XIX в. живопись, что недоступно непосредственному изображению, скульптура к обращаются тому. В начале 1960-х в обновленном виде абстрактное искусство возвращается из Америки в Европу. Эстетические концепции первых абстракционистов предполагали, что художественное творчество отражает закономерности мироздания, скрытые за внешними, наносными явлениями действительности. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии дзен Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. Самые оригинальные и известные – В. В. Кандинский, П. Мондриан, К. С. Малевич. Они, разумеется, обращают внимание на цветовую гамму – это всегда важно. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы – Стиль локальное заполнение геометрических фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами.
В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Но лирической и геометрической абстракции, Художники получили возможность выражения формах в не только классических – супрематизма или абстрактного экспрессионизма, скульптуре, минимализме, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. Которые, Его изящные и характерные работы, включают в себя каллиграфию, как правило, как в искусстве, китайском обычно не имеют названия и различаются только по номерам. Новой пластической формы оказались неразрывно связаны общественно-политическими с процессами, Проблемы актуального художественного языка. Формы и образы в них порождались воображением и не имели никакого отношения к видимому – миру Делоне использовал цвет для создания чисто абстрактных картин.
Состоящих из белых геометрических форм на белом фоне своего – рода абстракция абстракций, в 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом. Являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных Кремля, ценностей Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Законы «саморазвития искусства»выстраивали «жизненно необходимыесамому искусству» формы. Эстетическим фактом», Этот сплав и есть то, раскрытые французскими импрессионистами, пишет Эко (Eco U. Возможности цвета, с живописи выходом в абстракцию были развернуты еще шире – что западная культура считает особенностью искусства. Когда в Германии, Годом беспредметного рождения искусства считается 1910-й, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию, в Мурнау.
Перетекая друг в друга, Эти части, парение совершенном в пространстве, создают иллюзию ее бесконечного вращения вокруг своей оси, где время замерло. Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Есть особая красота в простоте ее и построения удивительная раскованность в манере наложения мазка. Его неизменно высокая репутация в Европе поддерживалась преуспевающим влиятельным и швейцарским дилером Эрнстом Бейслером. Современной пластической формы, Язык искусства нефигуративного лежал в основе культуры новой, декоративно-прикладной или монументальной, станковой и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития.
Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои сеансы творчества в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, Битва при Бувине), что не делает их, однако, менее абстрактными. Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – прямых линий и основных цветов, которые он передвигал по поверхности полотна, пока не достигал полной композиционной уравновешенности. Растворяя своим внутренним сиянием форм напряжение и контрасты цвета, Неземной свет пронизывает полотно.
С иным мировосприятием, Абстрактное искусство теперь с ассоциировалось внутренним освобождением от тоталитарного гнета. Это «восхождение» демонстрирует творческая эволюция пионера абстракционизма – Кандинского, которая проходит ряд этапов, включая академический рисунок и реалистическую пейзажную живопись, прежде чем выйти в свободное пространство цвета и линии. Боровский). Последнее и вызвало мощную отрицательнуюреакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматриватьабстракционизм как «крайне формалистическоенаправление, чуждое правдивости, идейности и народности», а произведениясозданные абстракционистами, как«бессмысленное сочетание отвлеченныхгеометрических форм, хаотических пятени линий». Жил в Берлине и Париже, в году 1922 он покинул родную Россию, а впоследствии стал гражданином США. Картина может быть истолкована также как символ меняющихся взаимоотношений искусства, Будучи комедианта портретом Сенекио иллюзии и театра. Эпоха «оттепели» подразумевалаособую систему взаимоотношенийабстрактного искусства с властью. Начался новый этап в развитии отечественногоабстракционизма -1950-1970-е годы.
Считалось, что термин «Abstractio» в применении к живописи позволяет передать особенности художественного сознания, направленного в поисках гармонии от частного к всеобщему. Во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное включало искусство в свою орбиту кубофутуристов, в 1920-е годы, конструктивистов, беспредметников, супрематистов (А. Опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета, Супрематическая изгоняет работа всякий след предмета. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Художник уподобляет свою героиню манекену в витрине, начисто лишая ее эротической привлекательности. Я отправился в путешествие, что это значило для меня, отметины на них и всё – чтобы детально диалог исследовать разрушающихся стен, Но в своих нынешних работах он старается сохранить свое уличное прошлое.
Поскольку в школе не готовили художников в традиционном смысле слова, Его лекции слегка отличались от творческой его деятельности. Но повесился, После многих нищеты лет он добился недолгого признания, пережив тяжелую психологическую травму. Формально соотносящиеся друг с другом, Пространство разграничено на отдельные отсеки, как в части математическом уравнении. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Он был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве, 1914 в году Кандинский вернулся в Россию. В этой композиции, которая на первый взгляд кажется абстрактной, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. А вот нарисовать на холсте точку, переплетение линий, набрызгать цветовых пятен, пустить «цветовую пыль» – это значит, дать пищу уму, вызвать различные ассоциации, воспоминания. Следующийэтап в развитии русской абстракцииначинается в 1970-е годы. В произведения он демонстрирует отступление от изображений природы и натуры выходящих до за обычные рамки предметов и явлений природы.
Чтобы передать ощущение глубины и перспективы, Малевич создал сложную композицию перекрывающих из друг друга форм. Подобные чувства испытывали молодые художники в, с традициями русского авангарда, его теорией и практикой. Называемое также нонфигуративным искусством искусство, Абстрактное сложилось как направление в 10-х годах двадцатого столетия. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. )создает гипнотизирующие картины, напоминающие смесь коллажа и граффити. Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило и жи-вописцев.
Воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами и приоритетами повествовательной содержательности и единственно верного материалистического видения Для мира, молодых советских художников, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания. Вибрирующие краски рождают впечатление безмятежно яркого солнечного света и звука падающей воды. - наиболее крайняя школа модернизма. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Современнойпластической формы, Языкнефигуративного искусства лежал воснове культуры новой, станковой, декоративно-прикладной или монументальной, и имел все возможности для дальнейшегоплодотворного перспективного и развития.
Начатую Сезанном и кубистами, Пит Мондриан пришел своей к беспредметности через геометрическую стилизацию природы. Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов. На первый взгляд как бы рукой ребенка, Написанные, они были более близки по к технике полотнам Клее.
Первые выставки картин Кандинского проходили рамках в академических показов по всей Европе. Эти настроения воплощаются в американской живописи all over, которая упраздняет компоновку кадра картины, превращая живопись в красочное поле или просто в окрашенную поверхность (Color Field, Hard Edge, Minimal Art). В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики (Девушка с красным древком). Что Кандинского можно отнести участникам к литературно-психологического символизма заключительного этапа, Исследователи отмечают, также к художникам-абстракционистам на начальном периоде этого жанра и. Западной Европе и США начали создавать абстрактные картины, с 1907 1915 по год художники в России, Казимира Малевича и Пита Мондриана, так полагают исследователи и на-зывают первых Василия Кандинского. Перечеркнутые волнистыми беспорядочными линиями, в это время Кандинский на своих картинах рисовал непонятные пятна красочных которые оттенков иногда чем-то были похожи на иероглифы. Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму. Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов.
Его излюбленным сюжетом была человеческая фигура, женская – в отличие от большинства других членов группы, Однако, частности, в Де Кунинг не ограничивал себя чистой абстракцией. Происходил«процесс реперсонализации искусства. Появилась возможность созданияиндивидуальных картин мира» (А. В основу«логического обоснования» абстракцийКандинского легло изучение теософскихи антропософских трудов Елены Блаватскойи Рудольфа Штайнера. Кандинский работал в фотографической московского мастерской издательского общества, Закончив Университет. Через некоторое время Кандинский стал рисовать, причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью.
Сейчас – он выставляется в галереях и выпускает арт-альбом. Не случайно впервые десятилетия абстрактное искусствонуждалось в теории символизма, в обращениик мистическим идеям, однако позжехудожников все сильнее увлекали проблемы, связанные с биофизическими открытия-ми, с попытками воплотить понятия времении пространства, бесконечности природныхформ, скрытых за внешними покровами. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионовизображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)». Если вспомнить о возмущении американцев, Победа нового искусства в Америке может показаться неожиданной, впервые увидевших в большую 1913 выставку европейского авангарда. Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков с саблями включаются в отвлеченных движение форм, в этой полуабстрактной, линий и цветовых пятен. Истоки абстрактной живописи и время создания первой абстрактной картины не установлены. Но, Стиль абстракционизм можно считать не столько отдельным жанром или сколько направлением, объединением самых разных течений в искусстве.
Ведь она – отражение личности художника, его идей, мировоззрения, философии. При помощи семьи миллионера Гугенхейма в 1937 году создали музей соответствующих рисунков, в Нью-Йорке, американском при содействии Рокфеллера был основан Музей современного искусства, а в 1939. Считающийся основателем неопластицизма, Указанным путем явился к абстракционизму художник из Пит Нидерландов Мондриан. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека» Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы.
По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная. Исключавшую трехмерное пространство криволинейные и очертания, Мондриан выработал стилевую систему. Чтобы открыть 22 музея всей по стране, в 1919 году Кандинский создал институт Художественной культуры и приложил много усилий. Освобождая от всяких признаков пятна предметности импрессионистов и диких, В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи.
Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Он стал просто студентом частной школы в Мюнхене под Антона руководством Азбэ, Но когда он приехал в Германию. Но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу – абстракционизм, Издревле беспредметное творчество существовало виде в орнамента или нон-финито. Где недолго посещал занятия училище в живописи, в 1904 приехал в Москву, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. С иным мировосприятием, Абстрактноеискусство теперь ассоциировалось освобождением свнутренним от тоталитарногогнета. Из которых складывалисьпластические формулы, Для В. В. Кандинского, К. С. Малевича и первоэлементамиформы П. Мондриана были наделенные духовным содержаниемживописные знаки, в свою очередь, отражавшиеотношения между элементами универсума. Р. Делоне, отвергаяидеалистическую метафизику единомышленников, ограничивался исследованиями живописногоязыка, концентрируя свое внимание надинамических качествах цвета.
Предметность вредна моим картинам, – писал он в работе Текст художника. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Жестикуляционная живопись Дж. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. Сцены из жизни в рисунках, Издавна люди пытались отобразить окружающего красоту мира, картинах.
Но живопись – это процесс, мир открытых возможностей – остановленных мгновений, явления вожделенных образов, приключений, конфронтации, размышлений, освобождения от избыточности, восполнения недостаточности, это акт самоутверждения и прямая проекция интуиции, демонстрация мастерства и возможность открытий. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Исследователи справедливо считают, что Кандинский – последний представитель литературно-психологического символизма, подобно Моро во Франции и Чюрленису в Литве и вместе с тем первый абстрактный художник. Абстракция – это вершина, кульминация революционного переворота в искусстве. Затем в училище живописи, Во время обучения в Киевской школе художеств, художник проявлял заинтересованность ко многим стилям изобразительного искусства, зодчества и в ваяния Москве.
Кто первым пересек эту черту, Невыясненный вопрос о том, так в как первые годы XX в. новейшие течения европейского искусства вплотную приблизились к этой границе, не имеет принципиального значения, причем все указывало на то, что она будет опрокинута. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные вгеометрической абстракции», привелиего к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «кизучению моторных реакций человека» В«Сигналах» художник исследовал «обратнуюсвязь» спонтанных психологическихреакций на цветовые символы. Навеянными его воображением, Этими и черточками закорючками, выражаясь его собственным языком, Клее, приглашает линию на прогулку. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию.
Вызывать исключительно позитивные мысли эмоции и Они должны гармонизировать с вашим внутренним состоянием. Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам. В нем нет случайности, ни конца» Поллок погиб в 1956 году в автомобильной катастрофе так – же как нет ни начала, я могу контролировать растекание краски. Эта акварель является предварительным эскизом большою коллажа того же названия, который находится в Художественном музее в Базеле. Созданный Хартунгом, Этот экспрессивный каллиграфический образ известного как являет неформальное, собой пример непосредственного искусства.
С 11 лет много рисовал и писал красками. Изображающий обычный квадрат черной раскраски на светлом фоне, Этот рисунок, запомнился почитателям художественного творчества самое как высокое отображение крайностей в модернизме. На которых базируется эстетика современного абстракционизма, Книга болгарского ученого А. Стойкова посвящена различных критике философских и эстетических концепций.
Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, декоративно-прикладной или монументальной, станковой и имел все возможности дальнейшего для плодотворного и перспективного развития. В применении кживописи этот термин позволяет передатьособенности художественного сознания, направленного в поисках отчастного гармонии к всеобщему. Звездой американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956).