Отрицал прошлое во имя (171Бросить настоящего Пушкина, Толстого и проч – к разрушению старых норм и выступал за новаторство в области языка и стихотворной формы, Русский футуризм стремился к революционному преображению реальности, Достоевского, за своего рода словотворчество. выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения 171Центрифуга187 (Б. После того как было написано классическое «Дыр бул щыл», писать уже было нечего и не к чему: все дальнейшее было бы лишь повторением. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». В 1904 году, потрясенный гибелью русского флота под Цусимой, Хлебников дает клятву открыть математические законы истории.
Азия всегда привлекала поэта, он замышлял пробраться ещё дальше на восток, в Персию. Родился 4 (16) мая 1887 в Петербурге в семье офицера. Это естественно толкало футуристов к поискам самостоятельной, автономной или, как они выражались, «самовитой» формы, которая именно ради утверждения и проявления своей «самовитости», должна была всемерно стремиться к освобождению от всякого содержания.
Для кубистов были характерны геометрически-угловые композиции. Но никогда не был человеком толпы, Свою поэзию он предназначал миллионам стремился читателей, выделиться и внешним видом, напротив и поведением. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Мы найдем у Маяковского и революционный плакат, нарисованный поэтом и поэтическую подпись к нему (см. Программным произведением в дооктябрьском творчестве Маяковского стала поэма-тетраптих «Облако в штанах» (1914 – 1915) идейный смысл которой сам поэт определил как лозунговое «Долой вашу любовь.
И происходило это далеко не безболезненно – через открытие в новом ненавистного «старья». Античность, Можно выделить основные этапы развития европейского искусства, Возрождение, средние века, Просвещение, девятнадцатый и двадцатый века – которые специфику определили историко-литературного процесса., когда вышел 1- й сборник «Садок судей». Думая найти в нём особые формы выразительности, Тогда же Хлебников пытался самостоятельно начать изучение японского особенно языка, Фёдора Сологуба и увлёкся творчеством русских символистов.
Выражавшие ненависть ко всему до существовавшему них принесли им скандальную славу и известность, Именно эти тезисы. Милена Вагнер отмечает, что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста – «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, наречий, знаков препинания, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» и «максимума беспорядка» – словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». Литературный футуризм был близок футуризму в живописи.
В течение двух лет книга выдержала семь изданий. В том же году футуристы (тогда уже будетляне и их сподвижники стали называть себя этим словом) начали активно пропагандировать свою деятельность. С. бобров, Асеев, Б. Пастернак), И. Зданевич и в сборнике "Руконог" публикуется его заявление – – "Грамота" вызов кубо-футуристам. Футуризм как течение в поэзии отечественной возник отнюдь не в России, в отличие от акмеизма.
Хлебников, Е. Гуро, Д. и Н. Бурлюки, В. Каменский и др. ) не называли себя футуристами. Все эти внешние признаки революционности пришлись по вкусу молодому Маяковскому. В манифесте с вызывающим названием «Пощечина общественному вкусу» они призывали «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности».
Скандалы они устраивали разные, варьировавшиеся от озорно-театральных выходок до банального хулиганства. Что среди любовной лирики, Жизнь на Дальнем Востоке в годы русско-японской войны способствовала тому, стихи появились на патриотические темы, которую начал писать Северянин. От гневно-презрительных «Нате. » и «Вам. » он переходит к всесторонней критике современности. В плане скандальности мало художники в чем уступали своим поэтическим собратьям, По крайней мере. Художники изображали предельно обобщенные, геометризованные структуры. Все подводило к тому, что в этой реальной схватке не должно быть «вечного» (романтического) противостояния, но именно в такой позиции, в конечном счете, остается ранний Маяковский.
В сущности, осталось лишь замолчать. Само время мыслилось как оковы и поэт воевал с его постепенностью: «Клячу истории загонимhellip» Он чувствовал себя как рыба в воде в этот момент, когда «порвалась связь времен», когда наступило время-взрыв. Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» hellip, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики. (Показ слайда).
Примерно тогда же, в начале 1920 года, появляется поэма «Разин». «игорь обладал самым демоническим умом – какой я только встречал, близкий Его друг Г. Шенгели вспоминал. В ранних стихах ощутимо влияние поэтов К. Фофанова и М. Лохвицкой. Безгрезье, ветропросвист, лесофея, лилиебатистовая др и – чернобровье, Сам Северянин создал множество поэтических неологизмов. А его лидера Маринетти упрекали в шовинизме и женоненавистничестве, футуризм Итальянский воспевал милитаризм. Период расцвета авангарда, 1912-1916 годы – это сотни выставок, поэтических чтений, спектаклей, докладов, диспутов.
«Я царь страны несуществующей», – сказал Северянин в этой части Громокипящего кубка. Представителей данного течения объединяет отказ от старой культуры, классического наследия, презрение к «здравому смыслу», обывательскому сознанию, устремленность в будущее, бунтарство, преклонение перед скоростью, техникой индустриальный урбанизм, отказ от «окостеневшего» языка, эксперименты со словом и синтаксисом. Это было самое крайнее по своему радикальному отношению к жизни модернистское в течение поэзии. Маяковского, Так или иначе, Пастернака, Хлебникова – футуризм но подарил поэзии трёх гениев. Предполагаемым адресатом которой является некая дама, Эстетическая концепция группы была изложена в анонимной (автор – Л. Зак) «Увертюре» к альманаху «Вернисаж», приглашенная на вернисаж для знакомства хозяйкой с – поэзией и ее жильцами – поэтами, «миленькая», которые «беспросветно влюблены в свою хозяйку». Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др.
Мороженое из сирени, Вторая часть, была посвящена теме цивилизации вмешательства в мир естественных человеческих отношений. На этом языке и начали писать футуристы, но довольно скоро соскучились. Футуристы заявили о себе во всеуслышание в декабре 1912 года, когда был опубликован сборник «Пощечина общественному вкусу», ставший манифестом футуристов.
В1910г. Лев Толстой свозмущением высказался оничтожестве современной поэзии, приведя вкачестве примера несколько строк изкнижки Северянина «Интуитивные краски». Долой ваше искусство. Таких как Михаил Фёдорович футуризм Ларионов, был источником вдохновения для некоторых авангардных русских художников, Наталья Сергеевна Гончарова и Казимир Северинович Малевич с точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Северянин утверждал в стихах мысль о том, что мир спасется благодаря красоте и поэзии. Он появлялся на поэтических вечерах с орихедеей в петлице, называл свои стихи «поэзами», читал в напевном ритме, отвечавшем их ярко выраженной музыкальности.
Долой вашу религию. ». В «Человеке» герой после очередного бунта против «неба» попадает в будущее (за тысячи лет) – и видит там ту же картину. В мае в Херсоне на средства автора с рисунками Владимира Бурлюка была издана брошюра «Учитель и ученик», в которой Хлебников попытался рассказать о найденных им «законах времени», в том числе предсказал бурные российские события 1917года, Февральскую и Октябрьскую революции: «Не стоит ли ждать в 1917 году падения государства. ». В начале 1921года советская Россия сформировала в Баку Персидскую красную армию (Персармию), которая была направлена в Персию для оказания помощи повстанцам.
В отличие от кубофутуристов и эгофутуристов, члены «Мезонина поэзии» (за исключением В. Шершеневича) не участвовали активно в публичной полемике. / я повсесердно утвержден. » Однако лирический герой поэз Северянина существенно отличался самого от поэта. Русский футуризм возник независимо от итальянского и имел с ним мало общего.
Игорь-Северянин Влитературу онвходил трудно. Им обычно приходится плутать беспомощно между непохожими группировками lt. Искусства и литературы, Его гениальные прозрения не в укладывались рамки современной ему науки. Поэт, мыслитель, математик, орнитолог, он во многом опередил свое время. Они могли изменять слово, создавать новые сочетания и смыслы дробить – его, Для их поэзии характерно анархическое бунтарство. Применялся принцип примитива.
Эстетической предпосылкой его стал символизм. Выход Громокипящего кубка сделал Северянина кумиром читающей публики. Футуристы сделали это положение основным лозунгом: «В искусстве не важно то, о чем говорят, а важно то, как говорят». Футуристы тяготели к формальному экспериментаторству и выступали против выражения общественных в позиций искусстве. В 1912 футуристы начали активную деятельность. 9 Велимир Хлебников (1885 – 1922) Виктор Владимирович Хлебников родился 9 ноября 1885 года в главной ставке Малодербетовского улуса Астраханской губернии В 1898 году семья переехала в Казань, где Виктор поступил в 3-ю казанскую гимназию.
Вскоре его замысел был осуществлён. Долой ваш строй. Родоначальник русского футуризма (группа «будетлян»), создатель утопического общества Председателей Земного Шара (1916), реформатор поэтического языка, где произошло странное сочетание и смешение звуков слов с обширными знаниями автора в области космоса, поэтики, философии, математики, биологии, языка, древней и российской истории и религии. Продавались и картины в среднем с выставки вещей уходило на 5-6 тысяч царских рублей, Кроме того. Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Футуризм был неоднороден как течение.
Многие его стихи были положены на музыку и исполнялись А. Вертинским. Что русского футуризма как единого течения нет, Горький указывал на а то, есть отдельные талантливые писатели. В начале нового, XX века все хотели быть новаторами. В 1898 семья переезжает в Казань, где Хлебников обучается в гимназии. После того, как поэту был поставлен диагноз, позволявший избежать призыва, Хлебников остался в Харькове, где вскоре написал утопическую поэму «Ладомир» – одно из самых значительных своих произведений.
Осенью 1920 года Хлебников оказался в Баку, где проходил съезд народов Востока. Яркие ни на кого не похожие индивидуальности, удаётся Ему сплотить вокруг себя самые разные. Как правило, они связаны с серьезными историческими сдвигами (смена исторических эпох и периодов, войны, революции, связанные с выходом на историческую арену новых общественных сил и т. д. ). Так вышел в свет «Садок судей».
Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. Хотя они считали себя противниками общества, буржуазного Их бунтарские устремления были далеки от подлинной революционности. Во-первых, потому, что многие кубофутуристы сами были не только поэтами, но и художниками. Роман в стихах (1922), Соловей (1923) и др. Появляются и выпускают манифесты новообразованные группы футуристов. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена.
Они вызывали у его эстетствующих слушателей в лучшем случае недоумение, Иванова Хлебников – читал свои произведения. Их творчество было экспериментально, дерзко, бросало вызов обывателю. Пренебрежение к культуре прошлого, но и новое общество (нового человека), урбанистические мотивы, лозунг итальянцев «слова на свободе» и «самовитое слово» манифестах в кубофутуристов («Пощечина общественному вкусу» – 1912 г. и «Садок судей II» – 1913 г. ) – несомненно, Однако между русским футуризмом и его итальянским собратом, желание создать не только новое искусство, было много общего. Собственно, это еще не совсем история (подвижный и сложный процесс), это скорее самый фокус ее, решительная смена эпох.
Отец, Владимир Алексеевич Хлебников, по свидетельству самого поэта «поклонник Дарвина и Толстого, большой знаток царства птиц изучавший их целую жизнь» был попечителем улуса (должностное лицо в Калмыкии с широким объемом полномочий). В городском театре Харькова происходит избрание Хлебникова «Председателем Земного шара», с участием Есенина и Мариенгофа. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей – деньги по тем временам очень немалые.
В 1910 году Хлебников сблизился с молодыми литераторами и художниками, организовавшими футуристическую выставку «Треугольник». Ничего подобного русское стихосложение не знало ни до Хлебникова, ни после него. Другие относились к городу резко отрицательно. Он решительно «опредметил» и этот «порядок», довольно легко расправившись с Богом и сосредоточив свою ненависть на вселенском «жирном». Основная тенденция – отрицание наследия предшествующих эпох.
В стихотворении Классические розы (1925) Северянин пророчески написал: «Как хороши, как свежи будут розы, / Моей страной мне брошенные в гроб. » Несмотря на то, что Северянина считали «буржуазным», в 1918 на вечере в Политехническом музее в Москве он был назван «королем поэтов», победив Маяковского. Живопись во многом обогатила футуризм. Этот период стал чрезвычайно плодотворным для Хлебникова: он написал большое количество небольших стихотворений, поэмы «Лесная тоска», «Поэт» и др. «Вскоре после его выхода, - вспоминал М. Матюшин, - Д. и Н. Бурлюки в одну из сред отправились на «Башню» к Вяч. / Под винтовку. сборник «Грозный смех») и политический лозунг, упорядоченный ритмом и обрамленный рифмой («На польский фронт. членами группы «Гилея», к которым затем присоединились В. Маяковский и Б. Лившиц.
Эти художники искали новые пути в искусстве. Но никто из этих не литераторов шевельнул пальцем, - негодовал Д. Бурлюк, - чтобы отпечатать хотя бы одну строчку этих откровений слова», Иванову и другим. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Выдвинули идею искусства способную реальным словом мир, преобразовать Они объявляли предшествующую литературу и искусство как нечто отжившее и не соответствующее современности.
gt и останавливаться в недоумении между «песенником-архаиком» Хлебниковым, «трибуном-урбанистом» Маяковским, «эстет-агитатором» Бурлюком, «заумь-рычалой» Крученых. В сентябре 1908 года Хлебников познакомился с Василием Каменским, заместителем главного редактора журнала «Весна» и уже в следующем месяце состоялся дебют Хлебникова в печати: в октябрьском номере «Весны» появилось наполненное неологизмами стихотворение в прозе «Искушение грешника». Северянин сознательно культивировал свой образ изысканного поэта-кумира. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь», оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу». Которые вскоре объединились под знаменами фтуризма, Не везло публикациями с и другим молодым поэтам. П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти то, создали Н. Гончарова, к чему стремились футуристы.
Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Живя у друзей и знакомых, в это время Хлебников много путешествует, поражая и всех невиданной неустроенностью своего быта. Отрицали грамматику, ритмах, правописание говорили о новых рифмах, стиха, размерах новых словах и темах – синтаксис, Программа футуристов была конкретизирована.
Сирень моей весны, в первой части детская сборника, чистота и непосредственность чувств сочеталась с манерным эстетизмом. Ему удалось издать несколько поэтических книг, в числе которых Падучая стремнина. Искусство было для них важнейшим средством в преобразовании человека и мира. По отцовской линии поэт происходил из старинного купеческого рода – его прадед Иван Матвеевич Хлебников был купцом первой гильдии и потомственным почётным гражданином Астрахани. Они оказали достаточно большое влияние формирование на эстетических взглядов поэта и его дальнейшее творчество, Несмотря на постепенный отход Маяковского от футуристов. Северянин так инеобрел желанной пришел известности. Успех снеожиданной стороны, Издав в1904-1912гг. за свой счет 35стихотворных брошюр. Для одних образ города выступает как выражение сущности жизни и современной культуры. Эго-футуризм", вышедшего летом 1911 года.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Предварявший его манифест, написанный Бурлюком, Кручёных, Маяковским и Хлебниковым, призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч., с парохода современности», содержал обвинения в адрес самых авторитетных русских Значительную часть сборника (почти половину) составляли стихи Хлебникова, в том числе знаменитое стихотворение «Кузнечик» В 1916 вместе с Николаем Асеевым выпустил декларацию «Труба марсиан», в которой было сформулировано хлебниковское разделение человечества на «изобретателей» и «приобретателей». Тут футуризм подошел к последнему логическому своему выводу – к так называемому «заумному языку», отцом которого был Крученых. В этот период он создал большой цикл стихотворений, а также начал поэму «Труба Гульмуллы», посвящённую его впечатлениям от Персии, которая была завершена в конце 1921 года.
Сложную связь прошлого с настоящим и будущим, в дальнейшем Маяковскому ощутить пришлось и постепенность времени. Творчество ключом бьет, Вот где он, а большего и не нужно8230они ведь, эпатажа 8212 море, футуристы эти, 171университетов не кончали187, потому о художественности особо и не – говорим чисто русский футуризм. И теория воплощения в историческом развитии одних и тех же личностей, в сверхповести состав введены Доски судьбы – составленные Хлебниковым числовые соотношения между историческими событиями. Сформулированная Северяниным, Программа поиски эгофутуристов, нового без отвергания старого, предусматривала самоутверждение личности, смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы, осмысленные неологизмы и т. п. Умер Северянин в Таллинне 20 декабря 1941.
У Маяковского было, что отдать пролетариату. Познавательно. Там определяются его первые пристрастия – математика, орнитология, русская словесность.
Оформили его рисунками. В его поэзии прекрасная несуществующая страна называлась Миррэлия (в честь Мирры Лохвицкой). Иванову, где собирались писатели и рассовали штук тридцать по карманам пальто.
( Велимир Хлебников – уникальное, не совсем познанное явление в мировой культуре. Можно, как Маяковский, датировать его появление декабрем 1912 года, когда был опубликован альманах "В защиту нового искусства" с манифестом "Пощечина общественному вкусу", не менее вызывающим, чем манифест Маринетти. (в частности литературный) как школу, как литературное направление, связанное общностью приемов обработки материала, общностью стиля. А его стихи во всяких формах 8212 как кроссворды или формулы. / Мигом: / Если быть не хотите / под панским игом») и рекламу для советских торгующих организаций в период нэпа («Нигде кроме, как в Моссельпроме»).
Способного преобразовать мир, в художественной качестве программы была выдвинута утопическая мечта о рождении сверхискусства. Футуризм был неоднороден как течение. Уже ранний Маяковский, «подступив вплотную к мечте», противопоставил порядку в мире не демонический идеал, а «грубого» земного человека, претендующего на реальную жизнь. Кроме которого в поэме использован, Зангези пользуется языком, заумным также птичий язык, по словам автора, язык богов, звездный язык, разложение слова, звукопись, безумный язык. Не останавливаясь нигде на срок больше нескольких месяцев, После из возвращения Персии Хлебников снова путешествовал. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Однако за одиннадцать месяцев до этого, уже в январе 1912 года, Игорь Северянин и К. Олимпов выпустили листовку "Скрижали Академии эго-поэзии (Вселенский футуризм)", причем Игорь Северянин использовал слово "футуризм" и того раньше – в названии сборника "Пролог.
Вопросы формы ей представлялись не только главными, но и единственно существенными в поэзии. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Любое модернистское течение в искусстве себя утверждало путем отказа от старых норм, в принципе, традиций, канонов.
Валерий Брюсов писал о нём: «Сборник переполнен мальчишескими выходками дурного вкуса и его авторы прежде всего стремятся поразить читателя и раздразнить критиков». Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем. Конечно, гипербола, – только не «прием», а выражение внутреннего максимализма Маяковского, его склонности к категорическим обобщениям – и в жизни и в искусстве.
В 1903 Хлебников поступает в Казанский университет на физико-математический факультет. К концу 1912 или к началу 1913 г. весь путь футуризма был пройден. Вот так звучит знаменитое «экспериментальное» несмотря на эпатирующий вид и способ распространения, не выдвигал пока еще никаких программных установок, а его участники (В. Хлебниковско-Крученовская группа базировалась на резком отделении формы от содержания. В. каменский, Не случайно поэты-футуристы многие были неплохими художниками В. Хлебников, В. Маяковский, Елена Гуро, А. Крученых, братья Бурлюки. 1912 год ознаменовался для Хлебникова изданием первой книги.
Ваяния и зодчества, в 19111914 занимался вместе с в В. В. Маяковским Московском училище живописи. Но деньги зарабатывать умели. Первая декларация «Пощечина общественному вкусу» вышла в 1912 году. В апреле выходит листовка А. Крученых "Декларация слова как такового", а в сентябре пятнадцатистраничная брошюра "Слово как таковое" за авторством А. Крученых и В. Хлебникова с первым упоминанием "заумного языка" и стихами, подкрепляющими теоретические положения (в том же, 1913 году, члены группы "Гилея" начинают называть себя кубофутуристами). В декабре 1921 Хлебников вернулся в Москву. Или бунтом группы молодых поэтов против буржуазного общества и его морали тем более нельзя переоценивать заслуги итальянского футуризма,, сообщения о доходили котором до петербургских литературных салонов с большим опозданием.
Эстетическая концепция группы была изложена в анонимной (автор – Л. Зак) «Увертюре» к альманаху «Вернисаж», предполагаемым адресатом которой является некая дама, «миленькая», приглашенная на вернисаж для знакомства с хозяйкой – поэзией и ее жильцами – поэтами, которые «беспросветно влюблены в свою хозяйку». Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского 8212 своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель8230 а 171Танго с коровами187 на обоях. Что «в них Маринетти утверждает радикальные изменения в принципе построения литературного текста – «разрушение общепринятого синтаксиса» «употребление глагола в неопределенном наклонении» с целью передачи смысла непрерывности жизни и упругости интуиции уничтожение качественных прилагательных, Милена Вагнер отмечает, знаков препинания, наречий, опущение союзов, введение в литературу «восприятия по аналогии» «максимума беспорядка» и – словом, все, направленное к лаконичности и увеличению «быстроты стиля», чтобы создать «живой стиль, который создается сам по себе, без бессмысленных пауз, выраженных запятыми и точками». стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И.
А спал он на наволочке, в его каморке кроме кровати табуретки и ничего не было, заполненной его стихотворными рукописями. Тогда же состоялось его знакомство с Д. Бурлюком и др. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Пронзительно яркие холсты поражали грубостью объемов.
1913 год манифест из сборника «Садок судей – 2». В это же время И. Игнатьев публикует свои размышления "О новой рифме" – какие неожиданные рифмы стали возможны появлением с эго-футуризма. с парохода современности187), а настоящее во имя будущего. В 1913 Северянин издал в московском издательстве «Гриф» свою первую большую книгу стихов Громокипящий кубок, с предисловием Ф. Сологуба. Мать – Екатерина Николаевна Хлебникова (урождённая Вербицкая) – историк по образованию. Впоследствии В. Маяковский признавал, что многому научился у него в сфере словотворчества.
Непостижимым чутьем, Игорь каждого видел насквозь, всегда и чувствовал себя умнее собеседника. », толстовской хваткой проникал в душу. Революцию Маяковский воспринял с предельным максимализмом: «Сегодня до последней пуговицы в одежде жизнь переделаем снова». Жил в уединении в рыбачьем поселке Тойла. В то же время, в русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти Русский футуризм в сравнении с итальянским Протест его героя против окружающей буржуазной действительности становится все более социально осмысленным. Направлен он был, главным образом, против символистов Наряду с призывом «бросить» классиков с «Парохода современности» «Пощечина общественному вкусу» осуждала «парфюмерный блуд В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. В первой половине 1913 года Хлебников на постоянной основе сотрудничал с газетой «Славянин», просуществовавшей до июля и работал над сверхповестью (изобретённый им жанр). Там поэт пробыл до сентября и состоявшийся летом съезд футуристов, на котором был принят ещё один манифест, прошёл без его участия.
Но и при создании собственных стихов, Дух бунтарства присутствовал у футуристов не только при традиций отрицании и прошлого. Которые он исповедовал и Разминуться с теми и с другими заставили принципы, замешанной на языческой славянской мифологии, устремление в будущее на основе русской национальной культуры. Известной в Харькове как Сабурова дача, Конец лета и осень 1919 Хлебников года провёл в психиатрической лечебнице. Одноименная с вышедшей в декабре книгой, в феврале в Москве издается полемическая листовка, а в Петербурге второй – "Садок судей" с участием Е. Гуро, "Пощечина общественному вкусу", Д. Бурлюка, В. Хлебникова, В. Маяковского и других, предваряемый объяснением новых принципов творчества, на которых основан данный сборник. Отрицали грамматику, ритмах, правописание говорили о новых рифмах, размерах стиха, новых словах и темах синтаксис, – Программа футуристов была конкретизирована., ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН (1887–1941), настоящие имя и фамилия Игорь Васильевич Лотарев, русский поэт.
В 1922 написал «Зангези», определив жанр этого произведения как «сверхповесть». Пытаясь показать «суть», «основу» изображаемого, они словно разрезали пространство и материю, давали вещь «в разрезе». Но значимые изменения происходят далеко не каждый год, Непрерывное изменение литературы очевидный факт, даже каждое не десятилетие. Еще больше недоумения внесут «отваливающиеся» от кое в чем обогатил авангардную живопись. Ему были чужды эстетская замкнутость и книжность символистов, а чеканному формальному мастерству акмеистов он предпочитал свободное, не скованное канонами поэтическое начало.
Футуристы шокировали названиями своих сборников («Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др. ). Сколько закрепляли их противобортво обособленность и Члены же группы "Гилея" Д. Бурлюк и В. Каменский считали началом русского футуризма сборник в силу этого манифесты русских футуристов не столько объединяли отдельных участников движения, тогда как Маринетти видел в манифестах род искусства. Участвует в экспедициях Дагестан в и на Северный Урал, в 1904–1907 годах Хлебников занимается орнитологическими исследованиями, публикует несколько статей по орнитологии. Хлебников был приписан к армии в качестве лектора. Например, на портрете человек мог быть одновременно изображен и в профиль и в анфас.
В центре был человек, а не тайна. У него было два брата и три сестры Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. Там поэт спасался от призыва в деникинскую армию, которая в июне заняла город. Они также были участниками движения футуристов. Он пишет огромнейшее количество агитационных стихотворений (типа «Рассказ про то, как кума о Врангеле толковала без всякого ума», «Даешь мотор», «О. Называя себя единственными поэтами будущего (будетлянами), футуристы заявили об окончательном и полном разрыве со всеми традициями, резко противопоставили себя другим течениям (символизму, акмеизму) и провозгласили задачу создания нового искусства XX века, Они возмущали общественное мнение максимализмом своих литературных манифестов.
Его история складывалась из борьбы 4 – х группировок. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. «Долой ваш строй. », «Долой вашу войну. », «Долой вашу религию. », «Долой ваше искусство. », «Долой вашу любовь. » – такие лозунги лежали в основе произведений Маяковского 1912 – 1917 годов. В. Хлебников предложил даже отказаться от термина «футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытный характер движения. Однако между русским футуризмом и его итальянским собратом, несомненно, было много общего: пренебрежение к культуре прошлого, желание создать не только новое искусство, но и новое общество (нового человека), урбанистические мотивы, лозунг итальянцев «слова на свободе» и «самовитое слово» в манифестах кубофутуристов («Пощечина общественному вкусу» – 1912 г. и «Садок судей II» – 1913 г. ). Во-вторых им были близки творческие поиски художников – кубистов, лучистов и беспредметников, членов творческих объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» – братьев Бурлюков, Н. Гончаровой, М. Ларионова, П. Кончаловского, А. Лентулова, Р. Фалька, К. Малевича, В. Кандинского. Это тоже не просто поэтическое преувеличение.
После чего утрачивает к политике всякий интерес, Во время первой русской Хлебников революции принимает участие в антиправительственной деятельности и попадает на месяц в тюрьму. Открытая приверженность ко всему новому приводила футуристов к отказу от традиций и культуры прошлого, что в конечном итоге и привело литературное течение к гибели. Как отрицатель всей эстетической системы школы, символистской Русский футуризм возник как антагонист символизма. За струнной изгородью лиры, в третьей части, поэт обретал идеал искусстве в и облагороженной человеком природе. «Поэт и его слава» – эта тема заняла важное место в творчестве Северянина.
Это, в свою очередь, вело сперва к внесмысловым словосочетаниям, а затем, с той же последовательностью, к провозглашению «самовитого слова» – слова, освобожденного от смыслового содержания. Натура бралась «в упор», без психологизма. 1913 год манифест из сборника «Садок судей – 2». Затем пробовал себя встихотворной и, наконец, юмористике Начал ссерии патриотических стихов, перешел клирической поэзии. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».
Вскоре, в августе, в Москве была опубликована «Игра в аду», поэма написанная в соавторстве Кручёных и Хлебниковым в ноябре вышла ещё одна совместная работа двух поэтов «Мирсконца». Сборник, названный «Пощёчина общественному вкусу» увидел свет 18 (31)декабря. Впрочем, лирику молодого автора газеты ижурналы тоже непечатали. Стихотворение Гибель Рюрика было опубликовано в журнале «Слово и Дело» (1905). Примерно за восемь лет, Если дореволюционная поэзия Маяковского, то пореволюционная, вместилась в одном томе, за 12 лет, потребовала девяти томов и это далеко не все, было что написано Маяковским после революции.
Один из создателей футуризма – Велимир Хлебников – начинал как подражатель символистов, увлекался их поэзией, был знаком с акмеистами. Способного преобразовать мир, в качестве художественной была программы выдвинута утопическая мечта о рождении сверхискусства. в начале 1914 года состоялся визит в Россию родоначальника итальянского футуризма, на лекциях которого Хлебников демонстративно отсутствовал из-за чего поссорился со многими своими друзьями 10 Давид Бурлюк (1882 – 1967) Украинский, русский и американский поэт, художник, один из основоположников российского футуризма Вернувшись в Россию, в 19071908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. Такое самовитое слово и было объявлено единственным, законным материалом поэзии. Они оказались провозвестниками современных «художественных стратегий» – то есть умения не только создавать талантливые произведения, но и находить самые удачные пути для привлечения внимания публики, меценатов и покупателей. Организовали ее поэт В. Шершеневич и художник Л. Зак, выступавший под именем Хрисанф.
Об этом свидетельствуют названия стихов – Врубель, На смерть Фофанова, Коктебель и др. Участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, в то же время многие художники-авангардисты писали стихи и но прозу и как литераторы. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя 171умеренными187 футуристами). Выступивший в союзе с эгофутуристами, Московский "Мезонин поэзии", а В. Шершеневич, публикует "Перчатку кубофутуристам" за подписью М. Россиянского (псевдоним Л. В. Зака), фигура центральная "Мезонина поэзии", в том же, 1913 году издает книгу "Футуризм без маски". Будетлян можно назвать первой футуристической группой в русской литературе.
Заявив, что он «хочет будущего сегодня», Маяковский поднял бунт против настоящего, ненавистного ему уклада жизни. Его стихи вошли в футуристический сборник «Садок судей» (1910), которым заявило о себе новое литературное движение. Они считали свою позицию началом всех новых путей раскрепощенного слова. Персонажами стихотворений этой части сборника были «грезэрки», «эксцессерки», «экстазеры» и другие обитатели вывернутого наизнанку современного мира. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Художник Михаил Ларионов, к примеру, неоднократно подвергался аресту и штрафу за безобразия, творимые во время так называемых «публичных диспутов», где он щедро раздавал оплеухи несогласным с ним оппонентам, кидался в них пюпитром или настольной лампойhellip В России день возникновения футуризма нельзя определить с такой же точностью. В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. К этому тут же прибавился еще клич – «Долой вашу войну. » : начавшаяся мировая война, прославленная ура-патриотами, усилила процесс отчуждения поэта в мире торгашества и насилия. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
Во время работы выставки был решен вопрос об издании поэтического сб эрника, название которого – «Садок судей» – придумал Хлебников. Его история складывалась из борьбы 4 – х группировок. Эта группа заявила о себе весной 1913 года, но просуществовала меньше года (по январь 1914 года). Велимир Хлебников (настоящее имя Виктор Владимирович Хлебников) родился 9 ноября (28октября по старому стилю) 1885 года в Астраханской губернии (ныне с. Малые Дербеты, Калмыкия).
Обессмысленные словосочетания по существу ничем друг от друга не разнились. С 1930 в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений 12 Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов- футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Футуризм возник как одно из направлений русской поэзии рубежа веков.
«Гений Хлебников читал свои стихи в 1906-7-8 году в Петербурге Кузмину, Городецкому, Вяч. Еще на первых вечерах футуристов он обрел навыки народного трибуна, умеющего держать напряженный интерес аудитории, научился полемизировать и выстраивать выступление как спектакль. Строфа стихотворения Ф. Тютчева дала название сборнику. Жили под Астраханью – на Волыни и в Симбирске, Семье Хлебниковых по службе Владимира Алексеевича часто приходилось переезжать с места на место. Уже в январе 1914 года в Москве объявляется об образовании экстраординарного Временного комитета "Центрифуга" (Н. В разгар Первой мировой войны выпустил сборник Ананасы в шампанском (1915), образный строй которого соответствовал названию. Вскоре Хлебников стал главным теоретиком футуризма, Ревниво оберегавший русский язык от иностранных слов Хлебников, придумал название группе – «будетляне» (глашатаи будущего). Прошлое для них было собранием окаменелых ценностей.
Почему мы раскрашиваемся", разработчик идеи "всёчества", объясняя свой сентябрьский променад по Кузнецкому Мосту с раскрашенными лицами вторжением жизни в искусство – автор "лучизма" метода и его соратник по группе писатель И. Зданевич, Художник М. Ларионов, в декабре 1913 года публикуют "Да-манифест" и "Манифест футуристов. Органическое участие поэтическим словом в революционной борьбе пролетариата вызвали бурную и Революционная атмосфера, кипящую поэтическую деятельность и многообразие жанров. и проч. Гений Игорь Северянин, Ему принадлежат знаменитые строки: «Я, / Своей победой упоен: / повсеградно я оэкранен. Он выдвигает идею создания театра памфлетно-публицистического, политически заостренного, как большевистский лозунг и политический плакат.
Изначально предназначенным для вслух, декламации Его поэтический слог и интонации всегда были наполнены чеканным ритмом. Четвертая часть сборника – поэтический манифест эгофутуризма. Сборник был воспринят как открытая конфронтация с литературным миром. В новом он принимал не ничего от старого, История прошлого оборвалась для Маяковского сразу. футуристическая группа называлась «Мезонин поэзии». Их вечера носили шумный, скандальный характер. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией.
Когда в «Башне» – квартире Вяч. С. третьяков, в группу также входили Н. Львова, К. Большаков, П. Широков, Р. Ивнев, Б. Лавренев и др. П. широкова, в январе 1913 года в Санкт-Петербурге выходит интуитивной "Грамата ассоциации Эгофутуризм" И. Игнатьева, Д. Крючкова, В. Гнедова. Акмеисты впервые заикнулись об освобождении от культуры.
Это поэтическая гипербола, Может быть, рассчитанный на максимальное воздействие, эмоциональное прием. Русские футуристы всячески открещивались от футуризма итальянского. и проч. Для русских футуристов современный мир – это движение, устремленность в будущее. Что русского футуризма как единого течения нет, указывал Горький на то, а есть отдельные талантливые писатели.
«Долой вашу войну. », «Долой ваш строй. », «Долой ваше искусство. », «Долой вашу религию. », «Долой вашу любовь. » – такие лозунги лежали основе в произведений Маяковского 1912 – 1917 годов. Первая декларация «Пощечина общественному вкусу» вышла в 1912 году. Суть жеманной программы «Мезонина» – в готовности выявить в окружающей действительности ее скрытую красоту, восхититься аксессуарами современного городского быта, а заодно отказаться от резкостей, крайностей как в плане содержания, так и в плане выражения. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
, конечно, были радикалами., для тех и других он всегда оставался непонятым. Брошюры, Свои сборники, журналы Бурлюк издавал вдвоем с женой Марией Никифоровной и Бурлюк через друзей распространял эти издания преимущественно в пределах СССР.
Они нещадно высмеивали пошлость, мещанство, обывательское отношение к жизни. Достигнув высшего выражения в «Облаке в штанах», его бунтарство затем все больнее и безнадежнее упирается в стену порядка, возведенного «Повелителем Всего». О месте своего рождения Хлебников впоследствии писал: «Родился в стане монгольских исповедующих Будду кочевников в степи – высохшем дне исчезающего Каспийского моря». К этому времени относится его пророчество относительно собственной судьбы: «Люди моей задачи часто умирают тридцати семи лет». Футуристы отказывались от недосказанности, туманности, мистицизма, присущих символизму.
После Октябрьской революции Северянин поселился в Эстонии. Что разнорабочий зарабатывал тогда 20 рублей месяц, в Учитывая, а на выставки порой приходило несколько тысяч человек. идеи. В «Садке» из произведений Хлебникова были напечатаны «Зверинец», первая часть драмы «Маркиза Дэзес» и начало поэмы «Журавль».
Имя главного героя – непонятого пророка, «второго я» автора – произведено от слияния названий рек Ганг и Замбези, символизирующих Евразию и Африку. Это явление целиком привнесено с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. В 1911 организовал в Петербурге литературную группу «Ассоциация эгофутуристов», в которую вошли И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов, Г. Иванов и др. А если сюда прибавить «спеца по комнатному воздухоплаванию на фоккере синтаксиса» Пастернака, то пейзаж будет полон. Рвавшиеся к единственной цели – сказать последнее слово, Особенно художники, а еще лучше стать – последним криком современности.
Он разрабатывает темы детской литературы, где и достигает значительных успехов («Прочти и катай в Париж и в Китай», «Эта книжечка моя, про моря и про маяк», «Что ни страница, то слон, то львица» и др. ). Временем рождения русского футуризма считается 1910 год (слайд на экран), когда вышел 1- й сборник «Садок судей». Он гневно осуждает империалистическую войну («Мама и убитый немцами вечер», «Вам. », «Я и Наполеон»), Он сатирически обличает буржуазный общественный строй, который уродует и принижает человека («Гимн ученому», «Гимн судье», «Мое к этому отношение»), 8 Владимир Маяковский (1893-1930) Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского и Александры Алексеевны Павленко. Печатали сборник на обоях. Выражавшие ненависть ко всему существовавшему до них принесли им скандальную славу и известность, эти Именно тезисы.
А тогда все эти мероприятия были платными, нужно было купить входной билет. Где находилась усадьба дяди, Из-за сложных отношений между родителями провел отрочество в Сойволе близ Новгородской г. Череповца губ. Когда его покинула возлюбленная, он растерянно спрашивал друзей: «Может, я плохо писал стихи. ». Затем уехал на Дальний Восток, Учился в Череповецком реальном училище, где его отец получил коммерческого место агента.
В отличие от многих поэтов Серебряного века, Северянин избежал влияния символистов. Средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», сциентисты и супрематисты, «чтобы литература непосредственно входила во вселенную и сливалась с нею» hellip, лучисты и будетляне, всеки ничевоки и поразили воображение публики. Но впечатляют же.
Согласно его собственной анкетной записи, к 1913, каждая из которых состояла из страниц, двух Северянин издал 35 стихотворных книг. В жизни поэт был непритязателен, наивен и мнителен. Московский "Мезонин поэзии", выступивший в союзе с эгофутуристами, публикует "Перчатку кубофутуристам" за подписью М. Россиянского (псевдоним Л. В. Зака), а В. Шершеневич, центральная фигура "Мезонина поэзии", в том же, 1913 году издает книгу "Футуризм без маски". Путешествие в Иран стало очень плодотворным для Хлебникова. На некоторое время примкнул к кубофутуристам, Вскоре Северянин расстался эгофутуристами, с но и этот союз длился недолго. Создаваемая футуристами, Художественная картина мира, на базировалась системе ценностей урбанистической цивилизации.
Он противопоставляет себя буржуазному обществу, перед которым ему хочется не кривляться, а скорее плюнуть в лица («Нате. »). Д. В. Ф», «Вот для чего мужику самолет», «О том, как некие сектанты зовут рабочего на танцы», «Нагрузка на макушку» и т. д. ), агитпоэм («Сказка о дезертире», «Обряды», «Летающий пролетарий», «Ни знахарь, ни бог, ни ангелы бога – крестьянству не подмога» и т. д. ). Дед умер в Иерусалиме на поклонении. Владимир и Людмила были художниками, Николай поэтом. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Как это ему свойственно, Северянин утверждал право поэта быть аполитичным и писать так, вне от зависимости общественных событий.