Тонкий и философичный поэт-лирик Зильфат Басыров неоднозначен, но столь же романтичен и музыкален, сколь романтичен и музыкален в станковой скульптуре и в графике. Такие виды скульптуры, как барельеф и горельеф, сближаются с живописью и графикой и им доступно изображение пейзажа.
Она приветствовала победу Советской страны. Неожиданный срез гротескного ее силуэта партнера на переднем плане внезапно приближает сцену к зрителю. Он поразительно чист перед собой, своим творчеством и некой эфемерной Моделью. 9 – совокупный способ и продукт художественной деятельности людей.
И в этом случае пластического трактовка решения продиктована внутренней природой образа – его откровенно символическим звучанием. «. Ваяние всегда передает движение. Стейнлен наиболее полно выразил себя в политических рисунках и Продолжатель плакатах, демократической социально заостренной линии Домье. «Divan Japonais», рекламирующее маленькое кафе-концерт, это образ парижской элегантности.
Другая линия в реалистической скульптуре этого времени представлена Аристидом Майолем (18611944)глубоким созерцателем природы, стремившимся вернуть скульптуру к ее античным истокам, сохранить свежесть и остроту восприятия мира. Античной архаике, в поисках лаконичного пластического языка он обращался к искусству Древнего Востока, мечтал о великих создании памятников и монументальных ансамблей, французской готике. Их сгорбленные костлявые фигуры, Измученные суровые лица рабочих и крестьян, но в этих образах передано огромное мужество, натруженные руки несут непосильного следы труда. Он находит отдохновение в незабываемых природы картинах малой родины, Измученный и одинокий, в прохладной струе колодезной воды, в треске дров в камине. Эскизной манеры, Он мастер легкой, часто пользуется приемом заливок, смелых трепетной беглой зарисовки, строит изображения на ярких контрастах света и тени, пользуется локальной раскраской и приемами народного лубка, что делает его художественный язык доходчивым и понятным. В меньшей степени характерны для Басырова произведения, где пластический объем намеренно геометризован и вытянут по вертикали («Цена Победы»). Резкие контрасты черного и белого рождают трагический пафос листа, увековечивающего героя.
Именно рисунок сделал Басырова скульптором, Возможно, пластику линии, воспитав нем в безупречное композиционное чутье, чистоту и ясность силуэта, его плавность и конструктивную четкость, общую музыкальность и поэтичность скульптурного объема-блока. Картина – цепь событий, рассказ, развернутый в ряде фигур. Скульптура. Ранние работы Мазереля отмечены влиянием экспрессионизма он остро чувствовал уродливость капиталистического мира, запечатлевал его образ в утрированной форме. Этим видам искусства соответствуют определенные разновидности (области или отраслевые зоны) художественной деятельности. Каждый раздел альбома (Живопись. В пещерной живописи изображения зверей поражают точностью форм, глубоким знанием строения их тела и повадок. Пластическая гипербола «Романтика» иная: скульптурный объем, его пластическая масса решены в русле условной импрессионистической традиции.
Безмолвная скорбь о смерти ребенка с проникновенной глубиной запечатлена в офорте «Нужда» (серия «Восстание ткачей», 1897 1898). Художественный канон – совокупность правил и норм, обязательных для исполнения. Ниспадающем с колен и матери одновременно как бы сопротивляющемся этому безжизненному падению, Движение спит в теле Бога Сына.
Грозен цикл «Крестьянская война» (1903 1908), с глубоким историческим чутьем раскрывший трагедию крестьянской войны в Германии 1625 г. историю борьбы угнетенных веками поколений («Прорыв» или «Штурм», 1903) это кульминация, бунт, взрыв долго сдерживаемых страданий. Охватывая формы, Непрерывно льющаяся плавная контурная линия, обособляет их пространстве, в сообщает им движение и вместе с тем выделяет. В дальнейшем Бурдель перешел образам к высокой одухотворенности и суровой нравственной силы.
Напряженность общественной и политической борьбы, социальные контрасты в современном капиталистическом мире источники творчества бельгийца Франса Мазереля (18891972), создателя мужественного и динамичного стиля в современной революционной графике. Сдержанные во внешних проявлениях отчаяния и скорби, они неистовы и отважны в борьбе. С исступленной стремительностью несется на врага, Гневная восставших толпа крестьян с оружием в руках. Однако, Приемы экспрессионизма, они для применены заострения объективного содержания, для Мазереля не имеют самодовлеющего значения, заключенного в гравюре. Он не очень верит предсказаниям и Родена, несет это Добро людям – не боясь быть за это наказанным и забытым.
Первая мировая война воспитала в нем стойкого борца против милитаризма с его неумолимой жестокостью (репортажные рисунки из газеты «Ла Фей», 19171920 гг. – возделывание, совершенствование «культурное растение», улучшение, «физическая культура», «культуризм», «культиватор» и т. д. – воспитание, образование, соблюдение нравственных норм, общепринятых правил, этикета «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение» и искусство, т. д. – творчество «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» и т. д. 5 Искусство – особая форма общественного сознания, представляющая собой художественное (образное) отражение жизни – обработка, в повседневной бытовой практике под культурой понимается. Начало, Его привлекали одухотворенность лирическое и интеллектуальная содержательность образов. 4) древние культовые сооружения типа святилищ или латиноамериканских пирамид 5) археологические памятники первобытности и Древнего мира (пещера Альтамира в Испании, руины Дельф и т. п. ) 6) памятники дворцово-садово-парковой архитектуры 7) мемориалы и памятные места, связанные с жизнью и деятельностью великих людей или с выдающимися событиями истории. Сгущающаяся до мрака воздушная среда рождает атмосферу трагической безысходности жалких в лачугах ткачей.
В Аполлоне (19001904, Париж, Музей Бурделя) он воплотил идеал человека с могучим интеллектом, видя в нем олицетворение светлого активного начала, торжествующего над мраком. Его символические гиперболы никогда не приобретают характера абстракции – условной метафоры, даже Басыров в этих случаях не ставит перед собой известных современной скульптуре отвлеченно-формальных пластических задач. Глубокое художественное обобщение, творческого Основа метода Деспио пристальное изучение натуры, совершенстве линий, выраженное в целостных уплотненных объемах. Особенно волнует его социальная тема кипучей жизни капиталистического города с ее контрастами, лихорадочным ритмом и жестоким бездушием, с ее пороками и героикой, с ее беспримерным богатством и ужасающей нищетой (серия «Город», 1925).
По сладкой поре детства на берегу старокурмашевской реки казалось Шабез, бы – по, Он откровенно ностальгирует по давно минувшему. Графика) предварен небольшим вступлением и перечнем подробных аннотаций. В древности графика и живопись были близки не только друг другу, но и литературе. Овеяно пафосом революции, творчество Ее посвящено рабочему классу и крестьянству Германии исполнено трагического гуманизма и страстного протеста против социальной несправедливости, борьбы. Лучшие произведения Эмиля Антуана Бурделя (18611929), художника напряженных чувств и высоких помыслов, проникнуты духом героической борьбы, созвучной прогрессивным устремлениям эпохи. Мгновенно и темпераментно реагировавший на события, Художник острого глаза, соответствующий массовым формам графики и Стейнлен печати, создал художественный стиль. Это были первые композиционно-смысловые акценты живописи, не знавшей перспективы.
Помимо авторской работы художника (лепка, резьба, обработка твердых материалов) важную роль в скульптуре играет вспомогательный труд мастеров-ремесленников (рубка камня, формовка, отливка, чеканка и др. ). Модель, Канон – это эталон, принимаемый за исходный для сравнения ним с других подобных объектов идеальный художественный образец. Архитектура приучила к точности пропорций и умению видеть жизнь вещи в пространстве.
Социальная тематика получила дальнейшее углубление в суровом демократическом реализме Кете Кольвиц (18671945). Метко схватывая их движения, жесты и мимику, Стейнлен воссоздает жизнь уличной толпы. Анатомия животных была хорошо ему известна.
Его плакат, посвященный Аристиду Брюану (1894, цветная литография), «настоящий монумент монмартрскому песенному искусству». На протяжении всего пути создания произведения находиться под властью – «общего» которое нужно «провести через всю работу от начала до конца», Ведь для художника изначально непреложным был закон. Акведуки, 17 Классификация культурных памятников 1) целые города или центры исторические городов, башни и пр, мосты – представляющие ценность в качестве архитектурных ансамблей 2) отдельные уникальные архитектурные объекты церковного и гражданского назначения 3) уникальные памятники инженерного искусства. Польза рождала красоту, При этом утилитарное эстетическому, предшествовало а красота учила глубже осваивать природу.
Лотрек исполнил в живописи и графике многочисленные портреты актрис, певиц, танцовщиц. Борющаяся с голодом и нищетой во имя своих детей, Центральный социально образ заостренный офортов Кольвиц страдающая мать. круглой скульптурой (статуя или композиция). Финал серии композиция «Расстрел».
Он чуток к различным выражениям чувств и характеров своих героев. так называемые синтетические или зрелищные искусства (хореография, театр, кино, телевидение, эстрада, цирк). Альбом содержит 97 цветных и тоновых репродукций. Страшная нужда в рабочих кварталах причина не только смерти, но и восстаний. Избранная высокая точка зрения усиливает ощущение затерянности детей в большом мире. Высекание, Используются различные технические методы – лепка, литье, резьба, чеканка, ковка, применяются сварка, разнообразные материалы – камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы.
Как и безусловный экспериментаторский дар неминуемо привели Басырова к не менее серьезному для него увлечению материалами и техниками рисунка, Любовь и знание прекрасное скульптурных материалов и пластических масс. Верно передает неуловимую, Художник чувствует характер эпохи, грозной неповторимую в своем своеобразии атмосферу истории. Тонким лиризмом и вместе с тем монументальностью отличаются небольшие статуэтки женщин («Присевшая на корточки», 1901, Москва, ГМИИ). Становление искусства афиши и плаката, создание их классического типа граничит с именем продолжателя традиций Дега Анри де Тулуз-Лотрека (18641901), острого рисовальщика, тонкого колориста-живописца, автора многочисленных пастелей, эстампов, цветных литографий и афиш. Выбрал, как казалось, более земную и практичную архитектуру. Пронизывающего формы, Тончайшая передача ритма, крупным и изгибов замкнутого четкого подчинена силуэта целому архитектонике тела, весомым, уравновешенным массам.
Скульптором, тяготевшим к камерности и интимности, был Шарль Деспио (1874 1946), один из крупных портретистов 20 в. Ему присущи острое чувство индивидуального, глубокое проникновение в характер и сложный внутренний мир человека, умение видеть неповторимость каждой формы лица, ее неуловимые изменения. Древнекитайскую и древнеегипетскую живопись и графику роднит повествовательность. Мастерство Деспио ярко проявилось в обаятельных женских («Мадам Стоун», 1927, Нью-Йорк, частное собрание) и детских («Кра-Кра», 1917, Гренобль, Музей) портретах, а также в статуях исполненных с конкретных моделей («Ася», 1937, Париж, Музей современного искусства), где художник с удивительной точностью воспроизвел индивидуальные особенности человека. Большое значение имеют четкость и цельность силуэта.
В своих афишах он мастерски сочетал остроумие рекламного «зазыва» с глубиной постижения сложной жизни. 14 «Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона Искусство тоническое (поэзия, музыка) образное (архитектура, скульптура и живопись) смешанное (сценическое, ораторское, хореографическое) Виды искусства: – пластические или пространственные (архитектура, декоративно-прикладное искусство, художественное ремесло, живопись, скульптура, графика, художественная фотография), в которых пространственным построением определяется раскрытие видимого образа – временные (музыка, литература), где преимущественное значение приобретает развертывающаяся во времени композиция – пространственно-временные, т. е. Голос Мазереля решителен, краток, чеканен, предельно эмоционален. Для Мазереля (с конца 1900-х гг. ) становится характерным в гравюрах жанр «романа в картинках».
13 Исторически сложившиеся формы устойчивые существования и развития искусства получили название видов искусства. Новое и стародавнее у Бурова всегда будут дополнять друг друга. Повседневных и героических аспектах, в он них раскрывает жизнь в сложных конфликтах и контрастах. Его герои жители парижских предместий, рабочие, работницы, нищие, бездомные бродяги. Художник учился четко и точно относиться к своих объекту жизненных интересов, Запечатлевая охотничий опыт народа. Композиция акцентировала не удаленность предмета от глаза наблюдателя, а его смысл и значение. Он вступает в конфликт с обществом, Подавленный одиночеством, мужает испытывает превратности жизни, побеждает и или ликует гибнет.
Материалами скульптуры являются камень (мрамор известняк, песчаник, гранит и др. ), дерево, кость, металл (бронза, медь, железо и др. ), глина и обожженная глина (керамика – терракота, майолика, фаянс, фарфор и др. ), гипс. Ниспадающие до пола одежды, На смену культу красоты обнаженного тела мода приходит на драпирующие тело. Уже на этом раннем этапе развития живопись выражает на плоскости разные точки зрения на предмет. Еще одна школа, а не просто служба. Такова «Помона» (1907, Москва, ГМИИ Прага, Национальная галерея) с отяжеленными, плотными, но мягко круглящимися упругими формами. Так, в литографии «Хорошее общество» (1894) контраст худеньких голодных детей, роющихся в мусорной яме и задорной собачки в нарядной попоне раскрывает тему социальной несправедливости.
Исполненных для театров, Отличительная черта афиш Лотрека, кафе-шантанов, яркость балаганов и порой язвительная острота, предельная индивидуализация образов, портретность, упрощенная плоскостная, силуэтная и подчеркнуто-экспрессивная форма. «Тулуз умел быть необычайно дерзким, он как никто подмечал смешные и особенно хамоватые стороны в людях, он как настоящий француз умел «вспыхивать», гневаться и возмущаться, но душевная элегантность никогда не покидала его он сросся с ней», писал А. Бенуа. В личном горе семьи художник находит социально-типические явления. Ваятель сосредоточивается, напрягается уловив одно и главное – он разливает это на все подробности предмета и мы получаем его мысль, как бы окаменевшую в веках и для веков» (Розанов). Качественно своеобразный субстрат – художественную «одухотворенную материю», деятельность Эта образует новый из которой и состоит «ткань» произведений искусства или «материализованную духовность». Фактурная обработка поверхности и детали дополняют выразительность пластического скульптурного решения образа.
Она воспринимается как символ мужества тех, кто победит в борьбе за справедливое будущее. Одна из первых попыток изучить и классифицировать искусство была сделана Ш. Баттё в трактате «Изящные искусства, сведенные к одному принципу», опубликованном в 1746 г. Принадлежность к «изящным искусствам» определялась по двум критериям: 1. Кроме того, каждый из видов искусства делится на особые роды и жанры.
Таково изображение мертвого Христа, лежащего на коленях у Богоматери, в скульптуре «Пьета» Микеланджело. Негодующий или ликующий призывный тон его гравюр придает им характер злободневных хроникальных прокламаций, политических памфлетов, плакатов, обладающих огромной действенной силой, доступностью выражения. С фантастической силой и комизмом Лотрек передал причудливые сцены ночной жизни в «Мулен-Руж». Которые служат отправной точкой для всех произведений искусства значительного отрезка исторического времени, стиль Художественный выражается в совокупности определенных правил и форм. В 1919 г. в Германии свершилась революция.
Контрударом по этой соблазнительной «игре» с материалом выступает продиктованное тем же законом требование относиться к тому или другому материалу как к единственно соответствующему тому или другому образному решению. В отличие от «полезных» «изящные» искусства создают не предметы, а лишь подражания им (их воспроизведения). Эта деятельность образует новый, качественно своеобразный субстрат – художественную «одухотворенную материю» или «материализованную духовность» из которой и состоит «ткань» произведений искусства. Это придает скульптуре динамическую выразительность. Строитель, Горой Мазереля работник-интеллигент, обуреваем высокими идеями, полон способен энергии, к ярким переживаниям. Образном отображении каких-либо сторон, Каждый из видов искусства обладает определенными преимуществами в более ярком, явлений граней или предметов. Пластическая выразительность приобретает особую силу воздействия благодаря использованию переходов и света тени.
Четкостью, Мазерель предпочитает гравюру на с дереве характерным для нее лаконизмом, звучным контрастом густо-черного и ярко-белого. В повседневной бытовой практике под культурой понимается: – возделывание, обработка, улучшение, совершенствование «культурное растение», «физическая культура», «культуризм», «культиватор» и т. д. – воспитание, образование, соблюдение нравственных норм, общепринятых правил, этикета «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение» и т. д. – искусство, творчество «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» и т. д. 5 Искусство – особая форма общественного сознания, представляющая собой художественное (образное) отражение жизни. Канон не подлежит совершенствованию: он и есть само совершенство, эталон. 3 Культура (лат. Многоаспектно развернутой в пространстве, Динамичность композиции, нарушает не цельности пластического решения.
Бурдель тяготел к конструктивному построению монументальных форм, Обладая редким для начала 20 в. пониманием связи архитектуры и скульптуры, подчеркнутой резкости шероховатой обработки поверхности, к динамике крупных пластических как масс, бы исполненной внутреннего движения. Эта «ткань» обусловливает особый характер художественного производства и потребления, восприятия произведений искусства. Но несущий на себе печать всего предшествующего и последующего, в распоряжении ваятеля один лишь момент действия. Тем не менее, разочаровывавшийся Часто он истово верит во всепобеждающую силу Разума и Добра. Обход – одно из важнейших условий восприятия круглой пластики.
15 – материально-художественная – зодчество, архитектура, прикладные искусства, художественное ремесло, художественное конструирование (мода и дизайн) – материально-предметное изобразительное творчество – живопись, скульптура, графика, художественная фотография – словесное творчество в широком смысле слова – фольклор, художественная литература и публицистика, ораторское искусство – музыкальное творчество – вокальная и инструментальная музыка – пластико-динамическое искусство, где в качестве материала используется живое человеческое тело, – танец, пантомима или неживой, но динамически подвижный материал – куклы или марионетки – синтетические формы искусства, на которых строятся разновидности зрелищной культуры, – все разновидности театра, эстрада, цирк, кино, телевидение. Канон – основа художественного ремесла, символ совершенства произведений мастера. Тот же закон позволяет художнику избегать, безусловно, заманчивого соблазна «поиграть» с тем или другим материалом, выявляя его специфические природные особенности, но не более (чем вновь грешит современная скульптура авангардно-формалистического направления, культивирующая первоочередное значение декоративных свойств материала и этим своим «открытием» претендующая на якобы серьезную заявку якобы серьезной темы). Поражает силой душевного порыва образ женщины, призывающей к борьбе. На картинах Христос-младенец – это взрослый человек в уменьшенных размерах – Средневековье еще не знает анатомического взрослого различия и ребенка.
Обращение к жизни трудового человека, тенденции социального обличения определяют прогрессивность станковой, журнальной и газетной графики конца 19 и начала 20 в. Особое место в ее развитии занимает Теофиль-Александр Стейнлен (18591923), один из немногих представителей демократической культуры в искусстве капиталистических стран в конце 19 и начале 20 в. Швейцарец по происхождению, он жил в Париже, был тесно связан с демократической печатью, работал в книжной и журнальной графике, офорте и плакате. После архитектурного института Буров реставрацией занялся памятников древней русской архитектуры. Живописна и основывается на сочетании разнообразных по фактуре то энергичных, Манера экспрессивна, легких, то мягких штрихов и сочных, прозрачных различной пятен насыщенности. В период временного подъема пролетарской революции искусство Кольвиц становится гражданственным (серия гравюр на дереве «Войны», 19201923).
От основы colere возделывать) совокупность абсолютных ценностей, cultura, созданных и создаваемых и человечеством составляющих его духовно- общественное бытие. лат. Листы Кольвиц суровое социальное обличение. Варьирование соотношения штрихов в его листах рождает впечатление красочного богатства и разнообразия. Наличие этого субстрата, этой «ткани» – то, что отличает художественную культуру от культуры материальной и от культуры духовной. Нужно было знать его уязвимые места и манеру поведения чтобы разделать тушу убитого животного, Чтобы убить а животное, сама разделка служила наглядным уроком анатомии, нужно было знать его строение. Специфика линеарного ритма – четкий рисунок силуэта утверждают символико-философскую идею Вечного и Подобное Незыблемого, пластическое решение вызвано самой природой образа.
Он изображал ее полнокровной, цветущей, как бы олицетворяющей вечные силы природы. Теснящие человека гигантские небоскребы, с калейдоскопической быстротой в листах Мазереля сменяются вздымающиеся вверх, хаос автомобилей, дымящие фабричные трубы, фантасмагория сверкающих реклам и витрин магазинов, бестолковая суета массы спешащих людей, фешенебельные кварталы, зловещие трущобы т. д. И и все же человек не поглощается окружающей его средой. Художник сочувственно изображает их трудовую жизнь, быт, развлечения их нужды. Суров, Язык мужественного искусства Кольвиц немногословен, типические образы рабочих и крестьян наделены конкретными индивидуальными социальными и чертами, прост и ясен, композиции монументальны, очищены от повседневно-бытовой среды, психологические и эмоциональные характеристики заострены. Это монотонный мрамор монотонная или бронза самое орудие его, Скульптор беден средствами, не так послушен нужно усилие, резец, чтобы выдавить черту.
В связи с голодом в Поволжье Кольвиц создала плакат «Помогите России. » (1921), литографию «Хлеба. » (1924). Представить себе решение статуи в целом увидеть или все фигуры скульптурной группы, Чтобы рассмотреть трехмерный объем скульптуры, зрителю надо обойти вокруг скульптурное произведение. В этом случае «работает» силуэт и пластический контур. Майоль избегает сильных движений, резких поворотов, он любит «царство покоя», но его произведения богаты разнообразием пластических мотивов, он неистощим в вариации одной и той же темы. сюита «Мертвые встают», 1917), блестящего публициста, защитника человеческого достоинства, любящего жизнь и людей. Как бы случайно куска выхваченного жизни, Они помогали зрителю мгновенно уловить смысл изображенного, концентрирующего суть явления. Культивируемой еще эстетикой модерна, Скорее здесь следует говорить о наследовании известной образно-пластической закономерности, но выраженного сугубо реалистическими приемами формообразования, – о неразрывной натурного связи и условного. Подчиняя детали целому, он Композиции строил в соответствии с твердыми законами архитектоники, отточенности силуэта, достигая равновесия масс.
Рождаются новые впечатления, Особенностью круглой скульптуры является то, раскрывающие модель непрерывно в меняющихся силуэтах – что образ может по-разному восприниматься с разных точек зрения. Сложная и многоэтапная технология скульптуры сопряжена с большим физическим трудом. В графических циклах Кольвиц с горячим сочувствием отражены жизнь и нужда пролетариата. Контрударом по этой соблазнительной «игре» с материалом выступает продиктованное тем же законом требование относиться тому к или другому материалу как к единственно соответствующему тому или другому образному решению. Одинокая фигура рабочего с гордым сознанием независимости противостоит невидимым врагам. Сын республиканца, художник демократических взглядов и широкого понимания задач искусства, Бурдель возрождает пришедшую в конце 19 в. в упадок монументальную скульптуру. Выразительна литография «Забастовка» (1898).
Чем фигуры его воинов, Древнеегипетские художники ради смыслового выделения также изображали фигуру военачальника несколько в раз большей. По долгожданному гудку парохода под расцвеченным мостом на весенней реке, навсегда забытому и вновь пригрезившемуся некогда облику любимой женщины. Творческих поисках и страшной усталости, Он искренен незащищен и в своих частых душевных смятениях.
Пластическая культура художника приемлет как разумную меру пластического обобщения (в случае с монументальными памятниками, рельефами и ансамблями и станковыми портретами-типами, к примеру «Раушания», «Марта», «Айгуль», «Воробушек», «Портрет отца», «Умырзая»), так и столь же разумную меру детализации, наиболее ярко продемонстрированную в портрете Давлетьяра и рельефе «Сююмбике» (в последнем случае сама специфика малоформатного рельефа «настаивала» на подобной детализации). На острове Чэм (Австралия, залив Карпентария) в древней пещере на белой стене черной и красной краской нарисованы кенгуру, преследуемые тридцатью двумя охотниками из которых третий по порядку ростом вдвое выше остальных, так как изображает вождя. Он верил в человека, Исполненный глубокого благоговения перед натурой, ясность и спокойствие духа, его благородную естественную красоту и выражал пластикой абсолютной обнаженного тела гармоничную цельность. Древний художник не воспринимал красоту пейзажа.
Художественный язык Мазереля суров, полон напряжения и контрастов. Аллегорическая статуя «Иль-де-Франс» воплощение одухотворенности, энергии, нравственного благородства (19201925, Париж, Музей современной скульптуры). Иронический наблюдатель жизни французской богемы, знаток «дна»: парижского «полусвета» с его возбужденной, клокочущей, бурлящей жизнью, с его показным блеском и подлинной нищетой, страданием, душевным неустройством («В кафе», 1891, Бостон, Музей изящных искусств), Лотрек не был понят современниками. Ведь для художника изначально непреложным был закон: на протяжении всего пути создания произведения находиться под властью «общего», которое нужно «провести через всю работу от начала до конца». Олицетворяющих Победу, Размещенные по углам пьедестала стройные могучие фигуры аллегорий и Силу Красноречие, Свободу, полны сурового пафоса и строгой нравственной красоты. Скульптура тем совершеннее и выше живописи, что схватывает и выражает идею предмета (или вещи), а не ее состояние не штрихи в ней или сбегающие и набегающие тени.
Круглая скульптура Майоля оживает в условиях пленэра на фоне зелени, образует как бы единую сюиту, проникнутую общим настроением и ритмом (статуи в саду Тюильри в Париже). Понимаемое в самом широком плане, Основная тема искусства Бурделя героическое действие, но и как творческое напряжение, не только как воинский подвиг, героический как духовная деятельность. Перебросив мостик к ремеслу и науке, Но Баттё включил в сферу искусств архитектуру красноречие и так как их полезность соединена с изяществом. 19 Художественный стиль – некоторое гармоничное целое, возникшее из религиозных и нравственных воззрений, развившееся благодаря однородным (художественным) задачам и средствам.
Как состояние длящееся, полный Даже покой воспринимается в скульптуре как внутреннее движение, но и во времени, протяженное не только в пространстве. Обличал милитаризм и колониализм, в них он поднял темы социального неравенства, рассказывал о борьбе класса рабочего за свои права. Будучи сильнее других в одних отношениях, Каждое них из уступает кому-то из них в иных отношениях.
Обобщенность и соответствовал монументальной форме плаката, рисунок Ее приобрел призывную силу. В центре его внимания могучие характеры, люди действенные, активные, целеустремленные. Средневековая живопись давала условно-плоскостное изображение мира. Грустные интонации переплетаются в его листах то с иронией, то с острым обличением.
Он был великолепным анималистом. «Страдания человека» (1918) это поэтически-взволнованная повесть о внутреннем росте задавленного пролетария, который в трагической борьбе с жизнью в капиталистическом обществе становится героем-революционером. А дает большие социальные обобщения, Художник не описывает, в одном факте выражает сложное содержание жизни, часто в одной фигуре, сочетает доходящую иронию, до гротеска, со светлой романтикой. Скульптуры и графики, Многоликий мир живописи, разнообразные техники и материалы представлены в настоящем издании на примере Государственной собрания Третьяковской галереи – одного из крупнейших музеев русского искусства.
Искусство приносит удовольствие 2. Идеал человека первозданной необузданной силы выражен Бурделем в статуе «Стреляющий Геракл» (1909, Париж, Музей современного искусства). Подавленной горем, Пробивающийся во мгле резко свет выделяет измученное лицо матери, но не сломленной. Разнообразны монументальные скульптуры Майоля, посвященные выдающимся людям Франции, в них в большой степени проявилась «классичность» его стиля (памятник Сезанну, 19121925, Париж, сад Тюильри). Возможно, в данном случае, говорить о талантливом соподчинении и символической пластической гипербол. Мазерель работал главным образом во Франции, но много путешествовал (Германия, Англия, Тунис, Швейцария, Россия). Стремление сделать искусство идей выразителем и чувств трудового люда определяет большое значение его творчества в развитии реализма нового типа.
Световых плоскостей, Выразительность скульптуры достигается помощью с построения основных планов, масс, объемов, ритмических соотношений. Охраняющие завод их безмолвный психологический воспринимается поединок как столкновение двух враждебных социальных сил, Сплоченным единым настроением рабочим противостоят солдаты. Яркие вспышки света резко переходят в густые черные тени. В грандиозной бронзовой конной статуе генерала Альвеара (19141923, Буэнос-Айрес), возведенной на высоком пьедестале из розового гранита, архитектоническое построение форм, удлиненные пропорции, чеканная линия силуэта, утяжеленность деталей, пластическая игра рождают образ огромной силы. Уголь, Карандаш, кисть, тушь, перо, сангина, пастель, акварель, смешанная техника появились в творческом активе художника даж чем раньше, первые скульптурные произведения. Которая сделала скульптуру и графику художника единым и неразрывным образно-пластическим целым и главное – наряду со скульптурой же определил ту сквозную образно-тематическую линию, сохранив этом при их видовую самоценность. А также по специфическим материальным средствам создания образа, Виды искусства различаются также по воспроизведения способам действительности и художественным задачам.
В которой сомнения вызывает только в принципе некорректная попытка установить иерархию видов Это искусства, выразительная и яркая характеристика. При этом следует заметить, что, находясь порой во власти символико-пластических гипербол. Она поможет по своему понять открытый им мир скульптуры классического модерна, Когда художник переедет в июле восемьдесят третьего Москвы из во Францию. Опыт победоносной Великой Октябрьской революции социалистической оказал огромное воздействие на ее творчество. «Романтик» подобен динамично текучей лаве или колышущемуся на ветру пламени. От разнообразия тем, Майоль отказался от сложных исполненная сюжетов, чистоты, его излюбленный образ женщина, здоровья, безмятежности. Скульптор запечатлевал модель в момент душевного равновесия и погруженности в себя.
Экспрессия драматического образа «естественного человека» раскрывается в момент предельной концентрации энергии могучей фигуры, пронизанной движением, напряженной, как гигантская натянутая пружина перед разрядкой. В которых видел произведения монументального искусства улицы современного города, Он успех завоевал лишь афишами. Чаще искусственного, Мазерель поразительный в мастер передаче света, во многом определяющего эмоциональный строй его образов, ночного. Он как бы открывает часть интерьера и делает зрителя участником события, Лотрек композиции строит на острых и неожиданных сопоставлениях. В цветной литографии «Преступление в Па-де-Кале» (1893) лаконизм и социальная заостренность предвосхищают революционный плакат 20 в. Искусство Стейнлена сложилось в 1880 1900 гг., в период борьбы французского пролетариата за объединение и создание рабочей партии.
Эти же особенности присущи русской иконописи. А главное – такой тонкости переливов, Художник берет вещь в ее целостности имея серию красок, как кисть и имея такое послушное орудие в руках, он рисует не только лицо, но и пылинку, которая села это на лицо и о которой он не знает, принадлежит ли она лицу или внешней природе. Сколько смысловым, Мирон в древней живописи соотношение изображаемых явлений не было столько пространственным. Афиша «Мулен-Руж» (литография, 1891) рекламирует знаменитую танцовщицу. Искусство, таким образом, составляют: живопись, ваяние, музыка, поэзия.
Пафос действия и протеста присущ большим драматическим циклам, к которым обращается Кольвиц. Бурная энергия и грациозная развязность движения, Бело-розовая спираль танцовщицы на дальнем плане, свет желтый ламп рождают атмосферу шумного веселья, арабесковый узор взлетающих одежд, головокружительно быстрой смены впечатлений. В скрытой угрожающей силе сдержанных движений, Мужественность и убежденность рабочих раскрыты монолитности в и упорстве характеров. В памятнике Бланки (Париж) устремленная вперед мощная женщина со скованными руками, но исполненная сил, отваги, решимости, символизирует жизнь замечательного революционера. Искусство имеет не телесный, а духовный характер.
Вера в идеи мира, в дальнейшем основная тема гравюр и рисунков Мазереля страстное разоблачение общества, капиталистического справедливости, демократии, неисчерпаемые силы народа, поднявшегося на борьбу. Первобытный художник-охотник был сосредоточен на том, что составляло источник его жизни. Что же касается вопроса формообразования, его конструктивной стороны, то и здесь Басыров демонстрирует ревностную приверженность классическим традициям русской пластической культуры: даже при использовании условных импрессионистических приемов (нервный колеблющейся поверхности объема игре светотеневых переходов внутри пластической массы, что позволяет говорить и о декоративном аспекте лепки, к примеру, в обоих «Романтиках» и в «Солдатском тосте») – основа композиции, сам «каркас» остается традиционно крепким, компактным, неразмытым и обязательно тектоничным. Разлитое в теле, Скульптурное изображение мертвого человека передает скрытое застывшие движение, навек, его вечный покой и последние усилия борьбы. В портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер (1894, Москва, ГМИИ) можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру «рисующего линейного цвета», средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутость линий.
Художники Древнего Египта рисовали на лице изображенном в профиль, оба глаза, а художники Южной Меланезии изображают плоскости, скрытые от прямого взгляда: над головой человека рисуется диск, обозначающий затылок или двойное лицо, передающее «круговой взгляд». Проникает в глубь его духа, Средневековое изобразительное искусство вглядывается во мир внутренний человека. Ракурсы, Он любит динамичные композиции, острые, необычные точки зрения, угловатые, порою формы, резкие рвущиеся, ломающиеся или следующие контуру предмета линии они усиливают экспрессию его образов.