Поэзия серебряного векахарактеризуется сложностью и многообразиемтенденций и явлений, составляющихглавные ее особенности и отличающихэтот литературный период от предыдущего. При наличии четко оформившихсялитературных школ (символизм, акмеизми футуризм). Ветви же модернизма: символизм, акмеизм и футуризм – имели свои особенности. Символизм, Акмеизм, Футуризм, Имажинизм, Ничевоки, Неоклассики, Конструктивисты, ЛЕФ, Пролетарскиелиторганизации, ОБЭРИУты, СМОГ, Метаметафоризм, Концептуализм, Орден КуртуазныхМаньеристов, Постконцептуализм, Новая буржуазная поэзия.
Положительные наделены природной чувствительностью (отзывчивые, добрые, сострадательные, способные на самопожертвование). Через пять лет в России в больших городах возникли, уровень мастеров необычайно повысился, цехи поэтов – отныне уже невозможно было писать плохих стихов, а те у был кого талант, могли проявлять его в абсолютной форме – по примеру петербургского, Результаты превзошли все ожидания. Н. Гиппиус, В. И. Иванова, В. Я. Брюсова. Чистое вдохновение должно быть, Талант, совершенным, по его убеждению и он упорно сурово и учил молодых поэтов ремеслу. Россия достигла необычайных высот в экономическом развитии. А акмеисты считали, Символизм зиждется на действительности, неприятии нужно искать в нем какие-то ценности и запечатлевать их в своих произведениях, что не следует отказываться от этого мира, причем делать это с помощью точных и понятных образов, а не расплывчатых символов.
Яркий след на рубеже веков оставил С. П. Дягилев. Благодаря ему всему миру открылась Россия как страна великой культуры, страна богатая талантами. Опираясь на живой разговорный язык, футуристы занимались «словотворчеством» (создавали неологизмы). ХХ век не дал своего Пушкина, но искусство России начала ХХ века сотворило своеобразную книгу – «звёздами написана та книга, Млечный Путь – один её листочек».
Это отличает реализм, например, от романтизма, для которого характерно неприятие действительности и стремление «пересоздать» ее, а не отобразить такой, какая она есть. О, засмейтесь, смехачи. М. а. кузмина, в поэзию входили имена В. в. Маяковского, А. А. Ахматовой, Н. С. Гумилева, И. Северянина, М. И. Цветаевой, В. Хлебникова. Написал: Одной из первых появилась группатак называемых кубофутуристов (в 1910г. ), в которую вошли В. Хлебникова, Д. и Н. Бурлюки, А. Крученых, Е. Гуро. Его интонация повела за собой рать поэтов, оказавшуюся непобедимым воинством.
9 Основные принципы символизма Мистическое содержание Мистическое содержание Символизация (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Символизация (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) сущность творчества – искание символа. В январе 1913 появились первые манифесты акмеизма. В группу также вошли Иван Грузинов, Александр Кусиков (Кусикян) и Рюрик Ивнев (Михаил Ковалев). И будут, как встарь, поэты Вести сердца к высоте.
Жизнь его – жизнь романтического русского поэта – воспроизводится по его творениям. Он не устает указывать на ограниченность и несовершенство футуризма сегодняшнего. Вера в пересоздание мира и человека на основе приобщения к религии через искусство. Условно их можно определить следующим образом, Что касается временных серебряного границ века. А творческий метод классицизма складывался на основе рационалистического мышления.
сущность творчества – искание символа. Соблюдение принципов народности, психологизма, художественности, высокой изображение жизни в ее развитии – историзма, Основные требования реализма. Которые культивировались символистами, Отсюда стремление акмеистов освободить литературу тех от непонятностей и вернуть ей ясность и доступность. Их очень сложно анализировать с позиций смысла, трактовать. Д. Мережковский, А. Блок, М. Волошин, И. Анненский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Б. Пастернак, С. Городецкий, С. Есенин А. Скрябин, С. Рахманинов, М. Врубель, В. Кандинский, М. Шагал, Фальк, И. Машков, Н. Рерих – галерея величайших имён и личностей. История России, Прошлое, чтобы утолить жажду творчества, её и нравы обычаи – вот чистые ключи.
Цитатами, Произведениясимволистов изобилуют метафорами, иносказаниями, реминисценциями. Все это делало их поэзию многозначной, доступной в не понимании каждому. достижения в поэзии на рубеже XIX – XX вв. Среди них можно назвать символизм, футуризм, даже эгофутуризм И. Северянина. И сепии, Великолепие выше силТуши, пунцовых и золотыхЛьвов и танцоров и львиц белил, Синих и франтих. Реянье блузок, пенье дверей, Рев карапузов, смех матерей, Финики, книги игры, нуга, Иглы, ковриги, скачки, бега. В этой зловещей сладкой тайгеЛюди и вещи на равной ноге. Выступали против буржуазного общества. Поэт – пророк, призванный в мир спасти человека. С одной стороны, расцвет во всех областях культуры искусства и науки. Категория музыки–2-я по значимости в эстетике С. Это понятие использовалось в двух разных аспектах– общемировоззренческом (универсальная метафизическая энергия, первооснова тв-ва) и техническом (пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха).
Немецкий символизм конца 19 – начала 20 вв. (от греч. Неприятие, Как уже было отрицание сказано, действительности основная предпосылка возникновения романтизма. Живописную четкость образов, А-ты ценили стилистическое равновесие, отточенность точную деталей, композицию. Русский футуризм возник в результате кризиса символизма как мировоззрение.
Гумилев обратился к описанию экзотических и зверей природы, Так, Нарбут – к быту, Зенкевич – к доисторической жизни земли и человека, Анна Ахматова – к углубленным любовным переживаниям. Россия достигла необычайных высот в экономическом развитии. Акмеизм не отрицал«внелитературных» устремлений символистов («Прекрасную Даму теологию», религию, высший смысл, скрытый за миром явлений), но утверждал, что постижение их неявляется делом поэзии. Главным героем произведений стал обыкновенный человек. Ведь рационально осмыслить можно лишь явления, подчиненные закону линейной причинности, а такая причинность действует только в низших формах жизни (эмпирическая реальность, быт). значимые жесты, детали (Ахматова).
9 Основные принципы символизма Мистическое содержание Мистическое Символизация содержание (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Символизация (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) сущность творчества – искание символа. Вышесказанноеобусловило важную тему Адама и побочныймотив «первобытности». Как известно, ХVIIIвек во Франции прошел под знаком Просвещения. Так же рационалистично классицисты относились и к природе человека.
К. Д. Бальмонт и его стихи. 3. Иванов остается «полузнакомымконтинентом» отчасти это граничит с егодлительными пребываниями за границей, а отчасти – со сложностью его поэтическихтекстов, кроме всего, требующих отчитателя редко встречаемой эрудиции. Смысл их ассоциативен и строится на звукописи. Что В. Шершеневич строит свою поэтическую систему как подражание образцам, Анализ стихотворений этого периода показывает, однако ищет пути творческого собственного самоопределения. Фантастики и лирики, Их произведения отличались семантическими сложными и композиционными сдвигами контраст комического и трагического. На самом деле его истоком является столетие XIX, Русский поэтический серебряный век традиционно вписывается в начало XX столетия, в творчество А. С. Пушкина и всеми корнями он уходит в век золотой, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в Некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического психологизма и предчувствий смутных строки К. Случевского.
А футуристы. С. Принято выделять 2 основных этапа. Основоположниками акмеизма были Н. Гумилев и С. Городецкий.
В течение почти целого столетия французские просветители во главе с Вольтером (Руссо, Дидро, Монтескье) утверждали, что мир можно переустроить на разумных началах и провозглашали идею естественного (природного) равенства всех людей. Стихи Маяковского постепенно приобретают скандальную известность, но издаются во множестве разными издательствами, выходят отдельные сборники поэт много работает, создаёт поэмы «Облако в штанах», «Флейта – позвоночник», «Война и мир» пишет трагедию «Владимир Маяковский», которая была поставлена в Луна-парке в Петербурге. Для периода рубежа веков характерна двойственная атмосфера. С одной стороны, расцвет во всех областях культуры искусства и науки. Блок, Н. А. Необычайным подъемом характеризовалась русская философская мысль. Но с подобным сложно согласиться.
Например, к «неправильным» относили даже лучшие пьесы Шекспира. Но все они сквозь перипетии революций, войн, через эмиграцию, через огонь и кровь, за стенки ЧК, через ошибки и заблуждения пронесли чувство Родины, незыблемую веру в то, что «Россия будет великой». Которые декларировал в своих манифестах Маринетти, в то же время русские футуристы отвергли фашизм и анархизм, основном, в и обратились, к эстетическим проблемам. В итоге в выигрыше оказалось буржуазное меньшинство, которое захватило власть (раньше она принадлежала аристократии, высшему дворянству), остальные же остались «у разбитого корыта». Это и породило возникновение романтического двоемирия. «Недосказанность», «утаённость смысла» – символ – главное средство передачи созерцаемого тайного смысла. Скорее его окончание можно соотнести 1921 с годом – годом гибели величайших русских поэтов А. А. Блока и Н. С. Гумилева.
Литературные занятия проводили Вячеслав Иванов, Иннокентий Анненский, Максимилиан Волошин. Начало этого периода датируется 90-ми годами XIX века, преодолением кризиса поэзии. Голод чем меч долог.
Но заранее обдумано и взвешено, Слово его непосредственно было – остро, а образный итог мысли, оно вскрывало не процесс мышления. Нет, поистине тяжела доля писателя. В. Шершеневич представляет самые разные регистры своего поэтического голоса, вот таким образом сборник разбит на несколько разделов, каждый из которых имеет особую тональность и тематический уклон. Которому в минуты открывается озарения истинная суть вещей, Символ выражение сверхчувственной интуиции поэта. В статическом состоянии, Для вещи акмеистов реальной действительности имеют значение сами по себе.
Чувство личной сопричастности «вселенскому движению», включающему и исторический процесс, прослеживалось в том, что лирические герои отождествлялись у поэтов-акмеистов с мифологическими персонажами и реальными историческими лицами. Руководители «цеха» стали поэты следующего поколения – Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. Поэтов, дебютировавших в 1890-е гг., называют «старшими символистами» (Брюсов, Бальмонт, Мережковский, Гиппиус, Сологуб). (в переводе означает будущее)– одно из течений модернизма, зародившееся в 1910-х гг.
Акмеисты издали 10 номеров жур. В рус. Символистов же интересовали высшие сферы жизни (область «абсолютных идей» в терминах Платона или «мировой души», по В. Соловьеву), неподвластные рациональному познанию. Яркий след на рубеже веков оставил С. П. Дягилев.
К этому привело нарушениесинтаксических конструкций (например, в некоторых стихах Д. Бурлюк отказалсяот предлогов, а слова и фразы связывалисьмузыкально – поэтическим звучанием ипроизвольной интонацией), созданиенеологизмов, фигурное стихосложение ипрочие. Которым достаточно провозгласить наступление новой поэтической эпохи, Однако в отличие от большинства футуристов, пытается В. Шершеневич найти для нового критерия логические обоснования. 14 Старшие символисты (декаденты) Отгородиться от реальности, уйдя в мир мечты и фантазии. При имени Гумилёва мы ныне вспоминаем о том, что он был основателем акмеизма. Конечно, отголоски поэзии серебряного века можно было найти в стихах различных поэтов всего XX века.
Все эти направления ориентированы на разные идеалы, цели, но сходятся в виртуозности работы со словом, ритмом игрой звуков. Символизм был первым течением модернизма, возникшим на русской почве. Поэтикаэтого времени формировалась под влияниемживописи кубизма (отсюда и называниегруппы).
К. С. Станиславский и Ф. И. Шаляпин оставили глубокий след в области театрального искусства. А он был прежде всего редчайшим примером слитности стихов и жизни. Сколько читателей запомнили стихи Маяковского, Спросите, ктотолько слыхал о его кофте, желтой и подсчитайте тех. Поэт-символист не стремился быть общепонятным, он обращался к «посвященным» – не к читателю-потребителю, а к читателю-творцу. Начнем с предпосылок формирования романтизма в западноевропейских литературах. Конца культуры немецкий символизм пытается разрешить в трагическом жизнеутверждении, Сознание в декаданса, своеобразной героике упадка.
Питательной средой и сочувственнымокружением акмеистов были «Цех поэтов»и журналы «Гиперборей» и «Аполлон», однако никто из остальных участников«Цеха» и журналов акмеистом не был, какне были ими такие ученики, как Г. Ивановили Г. Адамович. А образы-символы с их бесконечной многозначностью способны отразить всю сложность мирового универсума искусство Именно обладает свойством проникать в эти сферы. течений в России. (С. Одной из важнейших особенностей реализма является типизация характеров (слитность типичного и индивидуального, неповторимо-личностного). Вопрос об окончании серебряного века русской поэзии является спорным. Ключевского, С. Ф.
Затем последовало возникновение теории романтизма в Германии. Нравственных, Писатели-реалисты показывали прямую социальных, зависимость большое внимание уделяли социально-бытовому аспекту, религиозных представлений героев от социальных условий. Не случайно, обращаясь к реалисту Бальзаку, романтик Жорж Санд так определила разницу между ним и собой: «Вы берете человека таким, каким он представляется вашему взору я же чувствую в себе призвание изображать его таким, каким хотела бы видеть». Свободного от задачи изображать реальность, первый Символизм выдвинул идею создания искусства. Бердяев, А. В.
После символизма в России стали появляться такие направления, как акмеизм и футуризм. Глубокая неудовлетворенность окружающей Появилось действительностью, всеобщее разочарование в результатах и итогах революции, что и стало предпосылкой для возникновения романтизма. Цели, Все эти направления ориентированы на разные ритмом идеалы, но сходятся в виртуозности работы со словом игрой звуков. Религиозно-нравственное содержание.
Можно сказать, Таким образом, а романтики желаемое, реалисты что изображают действительное. Для периода рубежа веков характерна двойственная атмосфера. «Там» некая поэтическая действительность, которую романтики противопоставляли реальной действительности. Вопрос об окончании серебряного века русской поэзии является спорным.
Некоторые из них после примкнулик течению имажинистов. Изменить реальность при помощи искусства. Близких символизму, в кружке молодых поэтов, которые стремились преодолеть умозрительность утопизм и сим-х теорий.
(от лат. classicus образцовый) художественное направление в европейском искусстве рубежа ХVII-ХV начале XIX века, сформировался во Франции в конце XVII века. Основные мотивы этого теченияпросматриваются в творчестве такихвыдающихся композиторов как АлександрСкрябин, Игорь Стравинский и др. Художественный журнал «Мир искусства»под руководством С. П. Начало этого периода датируется 90-ми годами XIX века, преодолением кризиса поэзии. «Символ – окно в бесконечность», - вторил ему Фёдор Сологуб. Эти строки мы не только слышим, мы ощущаем их всеми фибрами души. Символисты утверждали, что цель искусства не в изображении реального мира, который они считали вторичным, а в передаче «высшей реальности».
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяль-но, О, засмейтесь усмеяльно. Футуристы ставили перед собой цель: работу со звуками, со словом. Изучая поэзию серебряного века очень важно ощущать стихи. Не потому, что Анненскому подражали, а потому, что содержались в нём. Второе поколение сим. Все его годы воплощались в его стихах.
объединение – «Цех поэтов». течений, насчитывал только 6 участников: Н. С. Гумилев, С. М. О, рассмешищ надсмеяльных смех усмейныхсмехачей. «Цех поэтов» был создан в 1911 году и сначала объединял довольно большое количество людей (далеко не все они в дальнейшем оказались причастны к акмеизму). Независимую от содержания, Футуризм отказался от старых литературных и приемов провозгласил новую форму слов.
с-тов строятся как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий. После символизма в России стали появляться такие направления, как акмеизм и футуризм. Вот строки из его стихотворения «Безглагольность»:Приди на рассвете на склон косогора, Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно и сердце не радо. Недвижный камыш.
Причем воспринимают их такими, Они любуются отдельными предметами бытия, без критики, какие они без есть, попыток осознать их во взаимоотношении, а непосредственно, по-звериному. 90-е годы начинали листать книг, черновики Иными словами, составивших вскоре библиотеку 20-го века. Чтобы признать существующие многочисленные разновидности футуризма удовлетворительным вариантом решения проблемы формы, Однако далек поэт от того. Среди них можно назвать «Мир искусства» во главе с А. Н. Бенуа. Невиданное десятилетие невиданной революции далеко разметаловсе «ноги» и «кофты», обстригло длинные шевелюры, а красные поэтическиегалстухи отдало детям. Новое содержание потребовало новой формы. Скорее его окончание можно соотнести с годом 1921 годом гибели величайших русских поэтов А. А. Блока и Н. С. Гумилева.
Мысль же его звучала, как хорошая музыка. К. С. Станиславский и Ф. И. Шаляпин оставили глубокий след в области театрального искусства. Страна богатая талантами, Благодаря ему миру всему открылась Россия как страна великой культуры. Настоящим и будущим страны становятся главным мотивом в деятельности поэтов, Размышления о прошлом и музыкантов художников, писателей.
Многие романтики полагали, что добро, красота и истина, вытесненные (от латинскогоrealis вещественный, действительный) метод (творческая установка) или литературное направление, воплотившее принципы жизненно-правдивого отношения к действительности, устремленные к художественному познанию человека и мира. Вот таким образом Великая Французская революция потрясла и Россию, Эта тенденция и сохранилась в XIX веке. Кроме того, символ, как его понимали русские символисты, это не иносказание, а прежде всего некий образ, требующий от читателя ответной творческой работы. Среди них можно назвать символизм, футуризм, даже эгофутуризм И. Северянина.
Многие талантливые люди отправились в эмиграцию. Поэт – гений, мастер (эгоцентризм). Сумароков: «Крестьяне пашут, купцы торгуют, воины защищают отечество, судии судят, ученые взращивают науки». «смысл слова заложен не в только корне слова, в связи с этим происходит ломка грамматики, но и в грамматической форме – призыв к аграмматичности.
В Петербургеначала века на звание «центра символизма»более всего, пожалуй, подходит «башня»Вяч. Условно их можно определить следующим образом, Культура была пронизана тревожными предчувствиями будущих страшных лет России. Именно благодаря двум сторонам России этого времени необычайному расцвету культуры и предчувствию драматических перемен и возникла яркая необычайно русская поэзия серебряного века. Что касается временных границ серебряного века. Стихотворение это построено на новоизобретенных формах слова «смех». Культ формы не просуществовал долго, футуризм, по сути изжил себя.
Акмеизм выделился из символизма, подвергнув критике его мистические устремления к «непознаваемому»: «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще» (Городецкий). Земля забудет обиды Всех воинов, как встарь и будут, друиды с Учить зелёных холмов – всех купцов, Гумилёв оставил нам мужественное предугадание. Отсюда отказ отпрямого «прорыва» в нездешнее, демонстративное приятие мира, при всемосознании его трагичности, внимание кформам вещей и стихов, гармонии в миреи в поэзии интерес к деталям, быту, вещи. Здесь предшественник акмеизма – Кузминс его культом быта и «прекрасной ясности» (акмеисты охотно использовали его термин«кларизм»), а в области «остроты» эмоциии ее анализа избегающего «метафизическихнамеков», – Ин. Часть исследователей придерживается четкой даты 1917 год. С этого момента и начинается существование нового направления.
Эстетическая программа символистовпредполагала скрупулезную работу надлирической формой. Государство должен возглавлять мудрый, Согласно теории просвещенного абсолютизма, требующий от каждого служения на благо просвещенный общества, монарх. Преобладание гражданских, Классицизм утверждал главенство государственных интересов над личными, культ нравственного патриотических долга, мотивов. Н. Гиппиус, В. И. Иванова, В. Я. Брюсова. Аристократический порядок, Странствующий рыцарь и страны эпохи, он был влюблён во все времена. В основе этого движения лежало ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский), осознание рождения «нового человечества».
Определяющее влияние на формирование романтизма в Западной Европе оказала Великая Французская революция 17891899 годов связанная и с ней переоценка просветительской идеологии. – высшая степень ч-либо, расцвет, острие) возник в 1910-е гг. Так как в основе романтизма лежит принцип неудовлетворенности порядком существующим вещей. Особенно самых ярких образцов футуризма, о смысле читатель стихов, может лишь догадываться. Что в шекспировских героях положительные соединялись и отрицательные черты, Это было граничит с тем. Изменить реальность при помощи искусства.
Серебряный век русской поэзии. 2. Результатом революции стало установление буржуазной республики. Эта организация была гораздо более спаянной, чем разрозненные символистские группы.
– высшая степень чего-либо, цветущая сила). Он был написандля молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые срединас – тридцатилетние, за 10 лет мы должнывыполнить свою задачу, пока не придётновое поколение и не выбросит нас вкорзину для мусора»). Презираемое «здесь» это современная действительность, где торжествует зло и несправедливость. Поэты серебряного века создали грандиозный поэтический свод. Провокации входило в их жизнь.
Р. демель и другие поэты) являлся идеологическим рупором реакционного блока юнкерства и крупной промышленной буржуазии и Георге его Группа. Зенкевич, И. И. Нарбут. Разделяли взгляды сим-ов на природу искусства, абсолютизировали роль худ-а. Пал а норов худ и дух ворона лап. Трагически сложилась судьба большинства гениев серебряного века. В период серебряного века существовали различные литературные направления. Герой должен был воплощать какую-либо одну черту характера: либо скупец, либо хвастун, либо ханжа, либо лицемер, либо добрый, либо злой и т. д. Для русского классицизма характерен государственный пафос (государство (а не человек) было объявлено высшей ценностью) в соединении с верой в теорию просвещенного абсолютизма. Безразличного к особенностям мировоззрения участников, «Цех» был формального школой мастерства.
Исходя из этих разумных законов, они делили произведения на «правильные» и «неправильные». Символизм былмногосторонним явлением культуры иохватывал не только литературу но имузыку, театр и изобразительноеискусство. Маяковского футуризм привлекал пафосом отрицания и разрушения старой культуры и поисками в нового области поэтического языка. Центральная проблема реализма соотношение правдоподобия и художественной правды.
Но были против того, Они не отрицали символизма, что символисты так уделяли много внимания миру таинственного и непознанного. Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи. Этим обусловлено стремление разрушить «старую» форму, стремление к контрастам, тяготение к разговорной речи.
О, засмейтесь, смехачи. – знаменитая квартира науглу Таврической улицы, Иванова, М. Кузмин, среди обитателейкоторой в разное время были АндрейБелый, А. Р. Минцлова, В. Хлебников, которую посещали А. А. «Там» и «здесь» это антитеза (противопоставление), эти категории соотносятся как идеал и действительность.
Часть исследователей придерживается четкой даты 1917 год. Но всеэто было когда-то. «Цех» был школой формального мастерства, безразличного к особенностям мировоззрения участников. Религиозно-нравственное содержание. Стихотворный сборник «Carmina» выполнен с достаточным мастерством, хотя в нем порой чувствуется прямая подражательность самым разным авторам, среди которых А. Блок, Н. Гумилев, Н. Кузмин.
Так возникла почва для появления романтизма. Стихотворение под названием «Заклятие смехом» есть у того же В. Хлебникова: О, рассмейтесь, смехачи. Условно их можно определить следующим Что образом, касается временных границ серебряного века. Главное значение в поэзии А. приобретает худ. Также совершившиепереворот в области языка, литературногорусского На возникновение футуризмаопределенным образом повлияли символизми импрессионизм. М. а. кузмина, в поэзию входили имена А. А. Ахматовой, В. в. Маяковского, И. Северянина, Н. С. Гумилева, М. И. Цветаевой, В. Хлебникова. Внутреннемхаосе и смятении, поэзиюэтого Вот таким образом века я вижу в душевном недуге, психологической дисгармонии.
Как в творчестве поэтов-реалистов, Авторский замысел в этой уникальной поэзии не проявляется перед ярко нами и отчетливо. «Преодоление» С. происходило в области поэтич. Дягилев устраивал знаменитые русские сезоны в Париже. Этотдвойственный лик серебряного векаотразил особенности русского философскогои поэтического Ренессанса. В 1911 г. оформился эгофутуризм, основанный И. Северяниным.
Важнейшимихарактеристиками которого считают:ницшеанство, век Серебряный создал своесобственное миросозерцание, кризис веры, духовности, мистицизм, совести. Однако, несмотря насложнейшие условия, в которых развивалосьискусство серебряного века, этот периодпринято традиционно читать русскимдуховным резонансом, одной из самыхутонченных эпох в истории русскойкультуры, «эпохой пробуждения в Россиисамостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетическойчувствительности, религиозногобеспокойства и искания». Искусство для искусства. Но с подобным сложно согласиться. Уже с первых строк стихотворения мы слышим песню метели.
Целью этих поэтов была революция в искусстве. Многие талантливые люди отправились в эмиграцию. Как в творчестве поэтов-реалистов, Авторский замысел в уникальной этой поэзии не проявляется перед нами ярко и отчетливо. Такой «человек будущего», оторванныйот происходящих явлений и не признающийобщественных эстетических ограничений, вряд ли будет востребован этим жеобществом и не окажется им же отвергнутым. В нее входили К. Олимпов, В. Баян, Г. Иванови др. В этом же году увидел свет первый опыт В. Шершеневича в области теории – литературно-критический трактат «Футуризм без маски» (на обложке 1914 год Переход В. Шершеневича к футуризму, по-видимому, связан с желанием преодолеть слишком очевидную зависимость от литературных предшественников, которую он сам очень хорошо ощущает, о чем, в частности, говорят автокомментарии, сопровождающие книгу стихов «Carmina» и многочисленные эпиграфы, призванные показать, что подобное подражание является частью авторского замысла. В литературе Просвещения выступает демократический реалистический герой, человек «из низов» (например, Фигаро в пьесах Бомарше «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»). В 1909 году в Италии поэт Ф. Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Оппозиционно настроенных по отношению символистам, к Группа молодых поэтов, стремилась преодолеть утопизм символической теории.
Кроме того, Но, существуют собственно и российские предпосылки возникновения русского романтизма. В. хлебниковым, Оно было представлено Д. Бурдюком, В. Каменским, А. Крученых, ранними В. Маяковским, Б. Пастернаком, И. Северяниным, а также В. Шершеневичем и др. Они также стремились порвать с традиционной культурой, приветствовали литературные эксперименты, стремились найти новые средства речевой выразительности (провозглашение нового свободного ритма, расшатывание синтаксиса, уничтожение знаков препинания). В 1911 г. было основано новое лит. Кроме названных, с этим журналом в разное время сотрудничалиВ.
От многозначности и текучести образов, Акмеисты провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к идеальному, усложненной предмету, метафоричности говорили о необходимости возврата к материальному миру, точному значению слова. Пастернак начинал свой творческий путь как футурист. 20 февраля 1909 г. в парижской газете «Фигаро» появилась статья Т. Ф. Маринетти «Манифест футуризма». Религиозно-мистическое содержание. При несомненнойзначимости и глубине влияния в культуре, Вяч.
Что В. Шершеневичу не всегда удавалось следовать собственной теоретической платформе, Обращение к поэтическому 1913 творчеству года показывает, в частности в стихах футуристического период заметно усиливается повествовательное начало. Поэты этого направления объединились в группу «Цех поэтов» (1911-1914 1920-1922) ими издавался журнал «Гиперборей» и альманах «Цех поэтов». Начало этого периода датируется 90-ми годами XIX века, преодолением кризиса поэзии. Идея нового направления в поэзии была впервые высказана Кузминым, хотя сам он в «Цех» не вошел. Предложенная им формула отличается простотой и наглядностью: в работе «Футуризм без маски» В. Шершеневич выделяет три этапа, характеризующих становлении поэтического языка: реализм, символизм и футуризм.
Футуристы писали от имени человека толпы. Русскийсимволизм вышел на свет белый, как неправильный ребенок – ногами вперёд. Пресловутое брюсовское – «о, закрой свои бледные ноги» – долго считали чуть лине боевым кличем символистов. Поэт – пророк, призванный в мир спасти человека. Чуть позжевошел В. Маяковский издавший два годаспустя манифест «Пощечина общественномувкусу», где было заявлено, что они –лицо Времени и предлагали сбросить «сПарохода современности» Пушкина, Достоевского, Толстого и пр.
Символ–главное ср-во поэтического выражения тайных смыслов. Как правило, Носителями чувствительности, оказываются ремесленники, крестьяне, разночинцы, сельское духовенство. 1. В 1913 году выходят два футуристических сборника В. Шершеневича «Романтическая пудра» и «Экстравагантные флаконы». систем Соловьева, Ницше. Доступных лишь художнику – творцу, Творчество в символистов понимании – подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов. Вряд ли мы увидим в этом стихотворении бездну смысла. Утверждалась «домашняя» атмосфера «милыми мелочами», любования в стих-х ак-тов эстетизировались хрупкие грани вещей.
Гумилев, Мандельштам, Городецкий, Зенкевич, Нарбут – Ахматова, Из широкого круга выделилась участников наиболее сплоченная группа. Бакста, М. Добужинского. Очень важным для понимания сущности романтизма является понятие романтического двоемирия. О иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных сме-ячей. Проявления чувствительности часто приобретают в произведениях сентименталистов слишком внешний, даже гиперболизированный характер (восклицания, слезы, обмороки, самоубийства). Оно выступалоза индивидуализм и отмену эстетических ограничений в творчестве (отсюданазвание, эго – Я).
Но и начал проводить гораздо жесткую более политику, Но после окончания войны Александр I не только не отменил крепостное право. Принадлежащий по своему духовному облику годам, девяностым Иннокентий Анненский, – где звёзды поэзии вспыхивают, открывает XX столетие, смещаются исчезают, вновь озаряют небо с древних времён родная земля, её беды и победы, тревоги и радости были главной темой отечественной культуры. Пушкин. в последние годы все ярче проявляется интерес читателей к творчеству серебряного поэтов века. Как ангел водит кометы К неведомой им мечте. из модер.
Это объединяло футуризм с декадентством. Существовала строгая система характеров и жанров: все характеры и жанры отличались «чистотой» и однозначностью. Невозможная история, Во многих стихотворениях В. Шершеневича теперь на план первый выходит экстраординарная, шокирующее иногда лишенное логике Главные худ, в центре внимания поэта ужасное. 20 февраля 1909 г. вгазете «Фигаро» Маринетти опубликовал«Манифест футуризма». Вадимом Габриэлевичем Шершеневичем и Анатолием Борисовичем Мариенгофом, Поэтическая группа имажинистов была создана в 1918 Сергеем году Александровичем Есениным. Футуристы пыталисьосвободить звучание слова и смысловогосодержания. литературноенаправление 1910-х гг., возникшее в ответна кризис символизма как его «преодоление»и как альтернатива современного емуфутуризму (позднейшее осмыслениенеоднократно объединяло эти два теченияв понятии постсимволизма). Если в практической речи «понятийность» слова вытесняет его «образность», то в поэзии образ исключает смысл, содержание: «поедание образом смысла – вот путь развития поэтического слова» (Шершеневич). Все романтики отвергают окружающий мир, отсюда их романтическое бегство от существующей жизни и поиски идеала вне ее.
Многие талантливые люди отправились в эмиграцию. Разрушить все старое и новое, построить Главная задача футуристов обозначить разрыв между настоящим и будущим. Имажинистами выпускался журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном», прекратившийся в 1924 году на четвертом номере. Ф. к. сологуб, в это время продолжали стихи писать М. А. Волошин, появлялись новые литературные течения. В статье «Утро акмеизма», написанной О. Мандельштамом в 1913 г., была декларирована идея архитектурности как принципа акмеизма.
Сыгравшие когда-то заметную роль в символизме, Наиболее авторитетными для учителями акмеистов стали поэты, И. Анненский, – М. Кузмин, А. Блок. Таким образом, долгожданное «царство разума» оказалось иллюзией, как и обещанные свобода, равенство и братство. Символ – вот центральная эстетическая категория нового течения. Он разделяет общефутуристическую идею новизны как высшей художественной ценности: «Надо прощать поэту какую угодно дерзость, любую ошибку, лишь бы было ново его произведение». Н. Гиппиус, В. И. Иванова, В. Я. Брюсова. К вещам, Акмеисты старались силами всеми вернуть литературу к жизни, к природе, к человеку. Адептом которого он только что стал, В. Шершеневич весьма категоричен в обвинении поэтического нового течения.
Ахматова, О. Э. Следующий этап просветительский реализм. В том числе символизма и Старого акмеизма, буржуазно-дворянского искусства, они не признавали. Каждую строку можно прочесть как справа как налево, создание новых слов – так и слева направо. Футуристы использовали и такой прием, Но оно интересно другим.
В своей статье «О прекрасной ясности» Кузмин предвосхитил многие декларации акмеизма. В результате в русском обществе возникло ярко выраженное разочарованности ощущение и неудовлетворенности. Но с подобным сложно согласиться. Что касается изобразительного искусства, в стране творили великие художники, образовывались художественные школы и направления. Параллельно акмеизму на поэтическом небосклоне возникло еще одно течение 8212 футуризм.
Анненский. Второе дыхание обрела история, в которой заблистали имена В. О. Много ездит с выступлениями по России век Серебряный отмечен женской лирикой, Он принимает участие в диспутах о современной поэзии. Ак.
Его ритмы имеют вес. К. Маковский известный критик, назвал свою книгу о культуре России рубежа XIXXX веков «На Парнасе серебряного века». Самого хозяина квартиры, авторакниги «Дионис и дионисийство», называли«русским Ницше». Символисты полагали, что способность постигнуть истинную, высшую реальность дана только избранным, которые в моменты вдохновенных прозрений способны постигнуть «высшую» правду, абсолютную истину. Что и происходит в стихах Отвлеченность К. Д. Бальмонта и конкретность слиты в поэтическом символе. В 1912 г. в Парижесостоялась первая выставкахудожников-футуристов. С позицией Северяниная не согласиться могу вследствиенеуверенности в жизнеспособности егоидеи. Мандельштам, М. А.
Классицисты (представители классицизма) воспринимали художественное творчество как строгое следование разумным правилам, вечным законам, созданным на основе изучения лучших образцов античной литературы. Независимую от содержания, Футуризм отказался от старых литературных приемов и новую провозгласил форму слов. Герои в их произведениях четко делятся на положительных и отрицательных. Со всей очевидностью показавшая величие и силу простого народа, в очередь первую это Отечественная война 1812 года. Но работа футуристов над словами и звуками не исчезла. Акмеистами стали Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Михаил Кузмин и др. После символизма в России стали появляться такие направления, как акмеизм и футуризм. Русские классицисты, воодушевленные петровскими реформами, верили в возможность дальнейшего совершенствования общества, которое представлялось им разумно устроенным организмом.
Образ слова только в корне. Для реализма этого времени характерна масштабность образов (Дон Кихот, Гамлет) и поэтизация человеческой личности, восприятие человека как царя природы, венца творения. Для многих гибель их стала развенчанием иллюзий, порожденных новой властью. В это время продолжали писать стихи М. А. Волошин, Ф. К. Сологуб, появлялись новые литературные течения. По мнению В. Шершеневича, Футуризм, – единственная замена достойная исчерпавшему себя символизму.
Дягилев устраивал знаменитые русские сезоны в Париже. На собраниях «Цеха» анализировались стихи, решались проблемы поэтического мастерства, обосновывались методы анализа произведений. Создание новых слов, нового языка вообще характеризовало начало эпохи. Детально разработанной философско-эстетической программы акмеизм не выдвинул. Ощущение кризиса и безысходности бытия Младшие символисты (младосимволисты) Искусство должно спасти мир. Отрицательные расчетливые, эгоистичные, высокомерные, жестокие.
Анну Ахматову, Мир стихов Иннокентия Анненского дал словесности Николая Бориса Гумилёва, Пастернака, Осипа Мандельштама, Велимира Хлебникова, Владимира Маяковского. Талант поэта и владение формой футуриста дали удивительный результат. Удивительный мир поэзии серебряного века невозможно описать в нескольких страницах. Россия достигла необычайных высот в экономическом развитии.
Они провозгласили революцию формы, ее независимость от содержания («важно не что, а как») и абсолютную свободу поэтического слова. Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь», – писал Александр Блок. Уникальность новой поэзии. Где вдохновение неподдельно, там есть и поэзия. С одной стороны, расцвет во всех областях культуры искусства и науки.
Необычайным подъемом характеризовалась русская философская мысль. Ко времени зрелого творчества А. А. Блока, Его наивысшая точка развития относится 1910 к годом, 3, А. Белого. Кантемир, Сумароков, Ломоносов, Княжнин, Озеров и другие Тредиаковский, – Представители русского классицизма.
Нередко термин «реализм» употребляется в двух значениях: 1) реализм как метод 2) реализм как направление, сформировавшееся в XIX веке. В манифестеМаринетти провозглашается «телеграфныйстиль», что, в частности положило началоещё и минимализму. Он не был ни поэтом, ни художником, но обладал удивительным талантом организатора.
Постичьее глубину мог подготовленный читатель, «посвященный» читатель, а рождаемыепри чтении мысли были не переживаниямиавтора, а его собственные. Мир для романтиков делился на две части: здесь и там. Живопись, архитектура, в которых форма была четко структурирована, а материал осязаем – ориентированных на перетекаемость свободную смыслов и на музыку стиха, в отличие от символистов, скульптура, акмеистам были ближе пространственные искусства. Но и культ символов, в тот период ученые создали наиболее широко известный искусственный международный язык под названием эсперанто. Символизм провозглашает только не культ формы стиха. Футуристы выступали за «свободу в искусстве». Выражение «серебряный век» относится к античной традиции, к делению человеческой истории на золотой, серебряный, медный и железный века (в поэме Ге-сиода «Трудные дни», Овидия «Метаморфозы»), Серебряный век сопоставлялся с золотым, к которому относился А. С.
Кончившего с медалью Царскосельскую гимназию, в нём сочетались мальчишество воспитанность и молодого человека, бродячий дух и непреклонный фанатизм поэта. Достигнутой писателем, Убедительность характера реалистического напрямую зависит от степени индивидуализации. К нему присоединились Николай Гумилёв, Лидером этой группировки стал Сергей Александр Городецкий, Толстой. Страна богатая талантами, Благодаря ему всему открылась миру Россия как страна великой культуры. Вот, например, стихотворение Б. Л. Пастернака «Метель»: В посаде, куда ни одна, ногаНе ступала, лишь ворожей да вьюгиСтупала нога, в бесноватой округе, Где и то, как убитые, спят снега, Постой, в посаде, куда ни однаНога не ступала, лишь ворожеиДа вьюги ступала нога, до окнаДохлестнулся обрывок шальной шлеи.
«свобода, Именно эти просветительские и идеи вдохновляли французских революционеров, равенство и братство – лозунгом которых были слова. Как до войны, тем, Между крестьяне, так и после нее основная масса народа, по-прежнему оставались крепостными, по сути, рабами. Где акмеисты восстали против мистики символизма, той в части, они не противопоставили последнему настоящей реальной жизни. Важной чертой развития культуры рубежа веков является мощный подъем гуманитарных наук.
Акмеисты называли свое творчество высшей точкой достижения художественной правды. Ломая грамматику, мы уничтожаем потенциальную силу содержания, сохраняя прежнюю силу образа» (Шершеневич). В стих-х ак-тов эстетизировались хрупкие грани вещей, утверждалась «домашняя» атмосфера любования «милыми мелочами». Стихотворение, являющееся аграмматическим «каталогом образов», естественно не укладывается и в правильные метрические формы: «Свободный стих составляет неотъемлемую сущность имажинистской поэзии, отличающейся чрезвычайной резкостью образных переходов» (Мариенгоф). Среди них можно назвать «Мир искусства» во главе с А. Н. Бенуа. Произведенный символизмом в искусстве, Символ как бы соединяет автора и читателя в этом заключается и переворот.
Ко времени зрелого творчества А. А. Блока, Его наивысшая точка развития относится к годом, 1910 3, А. Белого. Своеобразная звукопись, Особенно эта ярко особенность поэзии, отмечается в творчестве футуристов. «Стоит передо мной моя тема, тема о России. Образ-символ рассматривался символистами как более действенное, чем художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров повседневности (низшей жизни) к высшей реальности.
Его строки светятся и благоухают. Начало формирования реализма принято связывать с эпохой Возрождения. Средипроизведений этих школ, наиболее мнезапомнились: «Песня», «Посвящение» иПетербург» Зинаиды Гиппиус, а также«Маскарад», «Русская революция» МихаилаКузьмина. Вопрос об окончании серебряного века русской поэзии является спорным. Ими издавался журнал «Гиперборей» и альманах «Цех поэтов», Поэты этого направления в объединились группу «Цех поэтов» (1911-1914 1920-1922). Среди них былии действительно очень юные авторы, какСергей Соловьёв, А. Белый, А. Блок, Эллис, и люди весьма солидные, как директоргимназии И. Анненский, учёный ВячеславИванов, музыкант и композитор М. Кузмин. В первые годы столетия представителиюного поколения символистов создаютромантически окрашенный кружок, гдезреет мастерство будущих классиков, ставший известным под названием«Аргонавты» или аргонавтизм. Платонова, Н. А. Рожкова и др. Наиболее ярко представлен в литературе Италии и России.
Он не был ни поэтом, ни художником, но обладал удивительным талантом организатора. Был поставлен и решён вопрос о создании нового поэтического течения – акмеизма (от греч. Так, в одном герое категорически запрещалось не только соединять пороки и добродетели (то есть положительные и отрицательные черты), но даже несколько пороков. Но как единое художественное явление период этот завершился в 1921 году. Акмеизма и футуризма. Символизм – первое и самое значит, были связаны с деятельностью худ-в модернистских – течений символизма. И романтизм и классицизм, но только в реализме верность действительности определяющим становится критерием художественности и символизм стремятся к познанию жизни и по-своему выражают реакцию на нее.
Футуристы и В. Хлебников. 4. Вот строки из стихотворения «Вальс с чертовщиной»:. Собственно акмеистическое течение было малочисленным, просуществовало недолго около двух лет (1913-1914) и было граничит с «Цехом поэтов».
Акмеисты указывали, что непознаваемое, по самому смыслу этого слова, нельзя познать. Истинного критерия творческого успеха, Не важной менее проблемой становится для В. Шершеневича вопрос о соотношении технического мастерства поэтического творчества и подлинной поэтической ценности художественного произведения. Стих. Отказ от традиционных эстетических ценностей и опыта всей предшествующей литературы – смелые эксперименты в сфере и литературы искусства, Основные положения этого манифеста. Пафос акмеизмасостоял в «обмирщении» поэзии, возвращениик собственно поэтическим задачамлитературы, отсюда декларативный пафосмастерства, сделанности вещи и вориентации на цеховую традициюсредневековья. Изучая поэзию серебряного века очень важно ощущать стихи. освоение многообразного и яркого земного мира.
«Стихотворение – не организм, а толпа образов из него может быть вынут один образ, вставлено еще десять» (Шершеневич). 5 Роль символа в художественном тексте символ – языковое средство выражения художественной мысли, которое приглашает читателя к размышлению, символ – языковое средство выражения художественной мысли, которое приглашает читателя к размышлению, символический образ позволяет читателю вступать с поэтическим текстом в диалог и погружаться в его смысл всё глубже и глубже, символический образ позволяет читателю вступать с поэтическим текстом в диалог и погружаться в его смысл всё глубже и глубже, символический образ вызывает у разных читателей разные ассоциации, зависящие от их жизненного опыта, символический образ вызывает у разных читателей разные ассоциации, зависящие от их жизненного опыта, в символе открываются всё новые смыслы, образ становится как бы «прозрачным», не утрачивая своей конкретности. Скорее его окончание можно соотнести с 1921 годом годом гибели величайших русских поэтов А. А. Блока и Н. С. Гумилева.
При этом крестьянский быт часто изображался в тонах, пасторальных в связи с этим сюжет произведения нередко представлял собой отдельные ситуации будничной жизни. Который занимает В. Шершеневича-теоретика, Именно поиск истинных критериев творческой – состоятельности тот вопрос. «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем в своём значении», - считал теоретик символизма Вячеслав Иванов. Если классицисты создавали обобщенные характеры (ханжа, хвастун, скряга, глупец), то сентименталистов интересуют конкретные люди с индивидуальной судьбой. Он был мужественен и упрям, он был мечтателен и отважен. В октябре 1911 года «Поэтическая академия» преобразовалась в «Цех поэтов» по образцу средневековых названий ремесленных объединений.
В тот период ученые создали широко наиболее известный искусственный международный язык под названием эсперанто. в символе открываются всё новые смыслы, образ становится как бы «прозрачным», не утрачивая своей конкретности. Дягилев устраивал знаменитые русские сезоны в Париже. В стране творили великие художники, касается Что изобразительного искусства, образовывались художественные школы и направления. Смыкались они с представителями упадочного направления в искусстве и в стремлении к новаторству формы, выражавшемуся в языковом экспериментировании («слова на свободе» или «заумь»), насаждении формализма, отказе от лучших завоеваний русской классической литературы. Глухое, Безглагольность покоя. Луга убегают всем далеко-далеко. Во утомленье, тишины, немое. Шипящие звуки придают этому стихотворению удивительно таинственный окрас бесшумности. Насыщенные терпкой прелестью, писал Он стихи, жарких пустынь, обвеянные ароматом высоких гор, дальних морей.
Что передает не суть объективную явления, От реалистического образа символ отличается тем индивидуальное представление поэта о мире, а собственное. Теоретическое обоснование этого принципа сводится уподоблению к поэтического творчества процессу развития языка через метафору. В высказываниях В. Шершеневича смутно чувствуются недовольство и собственными творческими успехами, Хотя в 1913 году начинающий футурист смог завоевать славу одного из футуристического лидеров движения.
Традиционному познанию мира символисты противопоставили конструирования идею мира в процессе творчества. Книга явно носит характер «пробы пера». Организационно они объединялись вокруг издательства «Имажинисты» и небезызвестного в свое время литературного кафе «Стойло Пегаса». Но как единое явление художественное период этот завершился в 1921 году. В период серебряного века существовали различные литературные направления. В 1912 году свой манифест «Пощечина общественному вкусу» создали русские футуристы В. Маяковский, А. Крученых, В. Хлебников. Западноевропейская культура, Как известно, оказывала огромное влияние на русскую, частности в французская. Он первым объявил стихосложение наукой и ремеслом, Он был и строг неумолим к молодым поэтам и к себе, как учатся музыке и живописи, которому нужно учиться.
Вера в пересоздание мира и человека на основе приобщения к религии через искусство. И хотя само слово было заимствовано из итальянского искусства, поэт Владимир Маяковский утверждал в письме в редакцию газеты «Новь», что русский и итальянский футуризм – это, видимо, два параллельных течения, порождённых жизнью мегаполисов, нивелирующих все национальные и культурные различия. Рук-ли – Гумилев, Городецкий. Сплав футуризма и символизма в поэзии Б. Л. Пастернака. 5. Не называющий прямо предмет, Символисты разработали новый поэтический язык, музыкальности, а намекающий на его посредством содержание иносказания, цветовой гаммы, свободного стиха. Что природа человека эгоистична, Они полагали, то есть чувствам, подвержена страстям, которые противостоят разуму, но при поддается этом воспитанию. Футуризм признается В. Шершеневичем единственно возможным и исторически закономерным направлением в развитии поэзии, Таким образом, следуя мысли В. Шершеневича, более того, нужно признать, что футуризм должен стать завершающим аккордом в истории становления развития и искусства, так как логика эволюции поэтических направлений – неуклонное движение от содержания к форме.
Их очень сложно анализировать с позиций смысла, трактовать. Правдоподобное отображение жизни очень важно для реалистов, Правдоподобие, а в верностью постижении и передачи сущности жизни и значительностью идей, но художественная правда определяется не правдоподобием, высказанных художником. К. С. Станиславский и Ф. И. Шаляпин оставили глубокий след в области театрального искусства.
(1900-е гг. ) – Блок, Белый, В. Иванов – «младосимволисты». Философия и эстетика С. складывалась под влиянием различных учений – от Платона до современных философ. Поэты, обучающиеся стихосложению, стали называть себя «Поэтическая академия». Хоть и трудным, Многообразие творческих индивидуальностей делает увлекательным, особенно знакомство и изучение этого богатого и многообразного периода. Именно народу Россия была обязана победой над Наполеоном, народ был истинным героем войны.
В качестве основных элементов футуристической поэзии Маринетти называет «смелость, дерзость, бунт». Борисов-Мусатов, М. Врубель и другие. Марина Цветаева, Зинаида Гиппиус, но с названными ли едва кто может сравниться, Анна Ахматова Были и другие. Само название подразумеваеткульт будущего и дискриминацию прошлоговместе с настоящим. М. а. кузмина, в поэзию входили имена А. А. Ахматовой, В. в. Маяковского, И. Северянина, Н. С. Гумилева, М. И. Цветаевой, В. Хлебникова. Символисты считали, что искусство это прежде всего «постижение мира иными, не рассудочными путями» (Брюсов). Знаменитая изагадочная квартира: о ней рассказываютлегенды исследователи изучают здесьпроходившие собрания тайных сообществ (Гафизиты, теософы и др. ), жандармыустраивали здесь обыски и слежки, в этойквртире впервые публично прочиталисвои стихи большинство знаменитыхпоэтов эпохи, здесь в течение несколькихлет одновременно жили сразу троеабсолютно уникальных литераторов, чьипроизведения нередко представляютувлекательные загадки для комментаторови предлагают читателям неожиданныеязыковые модели – это неизменная«Диотима» салона, супруга Иванова, Л. Д. Зиновьева-Аннибал, композитор Кузмин (автор романсов сначала, позднее –романов и поэтических книг) и, конечно, хозяин.
Они обрели смысл и зазвучали подобно прекрасной музыке. Можно сказать, что футуристыподчинили творческий акт анархическими технологическим тенденциям, придумавновый язык – «заумь». Луначарский, А. А. Ахматова, «мирискуссники» и спиритуалисты, анархисты и философы. Или будетляне, как называл их Хлебников, Кубофутуристы, стремилисьпередать в стихе и ритм образ современности. Да что говорить о футуристах.
Своеобразная звукопись, Особенно эта ярко особенность поэзии, отмечается в творчестве футуристов. Достичь этого они намеревались с помощью символа. Данное периоду отечественной литературы рубежа веков, Определение, так и в критической литературе. Прежде всего, закрепилось как в терминологии, поэтической для понимания феномена поэзии серебряного века, необходимо ознакомиться с исторической обстановкой, в которой творили поэты. Для периода рубежа веков характерна двойственная атмосфера. Одно из основных открытий сентиментализма индивидуализация героя и изображение богатого душевного мира простолюдина (образ Лизы в повести Карамзина «Бедная Лиза»). Акмеисты пытались соединить предметное и поэтическое.
Удивительно емкого и символичного поэтического языка отличались каждый своей индивидуальностью, творцы Поэты нового. Возникновениепостсимволизма знаменует наступлениев русской поэзии (перифразируя Ахматову)«не календарного, настоящего 20 века». Историко-литературный парадокс акмеизма (в т. ч. по сравнению с футуризмом) –кратковременность существования (год-два) и почти изначальной ссоры междуего лидерами, Гумилевым и Городецким. Попытки позднейшего возрождения, предпринятые Гумилевым («второй» и«третий» «Цех поэтов») были малопродуктивны. При этом акмеизм, в отличие от др. Так, В. Хлебниковв 1909г.
Он не был ни поэтом, ни художником, но обладал удивительным талантом организатора. Создание новых слов, нового языка вообще характеризовало начало эпохи. Отголоски поэзии серебряного века можно найти было в стихах различных поэтов всего XX века, Конечно. «Рождение слова речи и языка из чрева образа, – говорит Мариенгоф, – предначертало раз и навсегда образное начало будущей поэзии». «Гиперборей», а также альманахи «Цех поэтов».
Для многих гибель их стала развенчанием иллюзий, порожденных новой властью. Маринетти в своем манифесте призывал отказаться от духовно-культурных ценностей прошлого и строить новое искусство. Что в качестве эпиграфов молодой автор на равных использует цитаты из признанных классиков отрывки и из собственных произведений, Интересно отметить, почти в духе чуждого ему тогда футуризма предъявляя права на завоевание литературного Олимпа. Пытаясь соединить несоединимое материальное – и духовное, Религиозно-философская мысль этого периода мучительно искала ответы на больные вопросы российской действительности, отрицание христианских догм и христианскую этику.
Часть исследователей придерживается четкой даты – 1917 год. 1913 год – время бурной деятельности В. Шершеневича как организатора и самого активного участника поэтического объединения «Мезонина поэзии» – «умеренного» крыла футуризма. Что и раньше воспринималось прогрессивными людьми того как времени несправедливость, То, противоречащей всякой логике и нравственности, теперь стало казаться вопиющей несправедливостью. А. бенуа, л – Этот на журналбазировался творчестве основоположников– группы молодых художников. С этой целью В. Шершеневич использует многочисленные эпиграфы и посвящения.
Само название указывало на отношение участников к поэзии как к профессиональной чисто деятельности. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Что начинающий поэт прекрасно сознает несамостоятельность собственного творчества и всячески старается узаконить свое обращение к опыту поэтических предшественников, Нужно отметить, сделать частью его авторского замысла, отследить момент подражания. Дягилева становитсяне только ярчайшим журналом об искусствев России, но и мощнейшим средствомпродвижения русской культуры в Европепосредством организации международныхвыставок и публикации репродукцийпроизведений русского искусства вевропейской прессе. Автор слова иосновоположник направления – итальянскийпоэт Филиппо Маринетти (поэма «Красныйсахар»).
Отголоски поэзии серебряного века можно было в найти стихах различных поэтов всего XX века, Конечно. Вот, например, стихотворение В. Хлебникова «Перевертень»:Кони, топот инок. Но не речь, а черен он. Идем молод, долом меди. Чин зван мечем навзничь. Стихи Пастернака музыкальны, красивы.
Удивительно емкого и символичного языка поэтического – отличались каждый своей индивидуальностью, Поэты – творцы нового. В. г. белинскийсеребряным веком называется культурная эпоха в истории России на XIXXX рубеже веков. Подлинных вер-шин достигает философская мысль, что дало основание великому философу Н. А.
В ' стране творили великие художники, Что касается искусства изобразительного образовывались художественные школы и направления. Руси, России посвящали своё творчество люди искусства. Среди них можно назвать «Мир искусства» во главе с А. Н. Бенуа.
Большой талант всегда редкость, гений – тем более. Бердяеву назвать эпоху религиозно-культурным ренессансом. Городецкий, А. А. героя передавалось опосредованно, ч/з психолог.
Жестокими представители власти, дворяне, высшие духовные чины (так как деспотическое правление убивает в людях чувствительность). Чувствительность лежит и в основе творческого метода сентиментализма. С 90-х годов начинался литературный посев, принесший всходы. Художественное творчество, по мнению футуристов, должно было стать не подражанием, а продолжением природы, которая через творческую волю человека создает «новый мир, сегодняшний, железный. » (Малевич). Удивительный мир поэзии серебряного века невозможно описать в нескольких страницах. Дневник, Ведущими жанрами стали семейный роман, роман письмах, в исповедь, путевые заметки, элегия, послание.
Но как единое художественное явление период этот завершился в 1921 году. К моменту выхода сборника «Carmina» В. Шершеневич кардинально поменял свой творческий почерк, перейдя под знамена футуризма. Для многих гибель их стала развенчанием иллюзий, порожденных новой властью.
Ко времени зрелого творчества А. А. Блока, Его наивысшая точка развития относится 1910 к годом, 3, А. Белого. Как, Появление этого литературного и направления, любого другого, впрочем, неразрывно граничит с социально-историческими событиями того времени. Акмеисты начали фетишизировать вещи как таковые, Отвергнув мистику как основной лейтмотив творчества, понять ее динамику, не синтетически умея подойти к действительности. В борьбе с материализмом, прибегая к символике, мифу, немецкий символизм не приходит к резко выраженному метафизическому дуализму, сохраняет ницшеанскую верность земле (Ницше, Георге, Демель). Состояние чувств лир.
Огромный пласт русской культуры, замалчиваемый в советскую эпоху, вернулся к нам. Искусство должно спасти мир. Яркий след на рубеже веков оставил С. П. Дягилев. Композиционное единство – нормативный стиль и сюжеты, эстетики Для классицизма характерна строгость художественных форм.
стилистики. Ф. к. сологуб, в это время продолжали стихи писать М. А. Волошин, появлялись новые литературные течения. Новые типы романтизма появляются в XIX веке: «фантастический» (Гоголь, Достоевский), «гротескный» (Гоголь, Салтыков-Щедрин) и «критический» реализм, связанный с деятельностью «натуральной школы». Итальянский футуризм, Например, есть только поиск новых средств выразительности, по мнению, его сосредоточенный на вопросе обновления содержания и зараженный опасным вирусом проповедничества. Попытки борьбы с упадочничеством, собственным в немецком символизме рельефно выступают агрессивные и тонизирующие стремления импрессионизма, желание отмежеваться от декадентства. Как Мефистофель передФаустом, Новые школы появлялись перед читателем, с каким-то привкусом, скандальным в дыму и бенгальских огнях.