20 февраля 1909 г. в парижской газете «Фигаро» появилась статья Т. Ф. Маринетти «Манифест футуризма». П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти создали Н. Гончарова, то, к чему стремились футуристы. Друг с другом несвязанные, Две строки напевно уходят в неопределенность и бесцельность и глянув друг в друга, но расцвеченные одною рифмой, само углубляются, связуются, образуют и одно, лучисто-певучее, целое. Основная статья: Русский футуризм. В январе 1913 появились первые манифесты акмеизма.
При несомненнойзначимости и глубине влияния в культуре, Вяч. Но, тем не менее, многие акмеисты все же тяготели к поэзии Бальмонта, Брюсова или Блока, хотя своими Учителями считали Иннокентия Анненского и Михаила Кузмина. Но были против того, Они не отрицали что символизма, символисты уделяли так много внимания миру таинственного и непознанного. Немецкий символизм конца 19 – начала 20 вв.
Глаз со зрачком Чувственные (звук «в» обозначает в теории Хлебникова «круг с точкой в центре»), губы, гармония, прямые густые брови (звук «п» - прямая линия между двумя точками), красота (обилие гласных), цепь сверкает («з», по Хлебникову, означает отражение света на поверхности). Акмеисты начали фетишизировать вещи как таковые, Отвергнув мистику как основной лейтмотив творчества, ее понять динамику, не умея синтетически подойти к действительности. Он «как бы не подлежал оправданию» (В. В рус.
И романтизм и классицизм, но только в реализме верность действительности становится определяющим критерием художественности и символизм стремятся к познанию жизни и по-своему выражают на реакцию нее. Как Мефистофель передФаустом, Новые школы появлялись перед читателем, с каким-то скандальным привкусом, в дыму бенгальских и огнях. «Цех» был школой формального мастерства, безразличного к особенностям мировоззрения участников. А между тем Горький и Маяковский – типичнейшие представители того же Серебряного века (что подтверждает и Бунин). Московское крыло группировалось вокруг В. Брюсова. Идея такого нового направления в литературе впервые была высказана Михаилом Кузминым (1872-1936) в его статье «О прекрасной ясности» (1910). Символизм, футуризм – акмеизм и футуризм, вашему Представляем вниманию литературные направления в таблице от Это символизм, акмеизм, которые составили основу Основные течения русского модернизма.
Все стихотворение пронизано тоской, чувством безысходности. То есть языке, в 1912 году Крученых создал свою декларацию о языке, заумном по логике эмоций, строящемся вне логики познания. Запрет на чтение – не способ защиты нравственности. Следующий этап просветительский реализм. Терехина). систем Соловьева, Ницше.
Луначарский, А. А. Ахматова, «мирискуссники» и спиритуалисты, анархисты и философы. Иванова выделилась в самостоятельную организацию. bull Имажинизм.
Это объединяло футуризм с декадентством. И при этом Россия остается сельскохозяйственной страной. В результате в русском обществе ярко возникло выраженное ощущение разочарованности и неудовлетворенности.
Гумилев обратился к описанию экзотических зверей и природы, Так, – Нарбут к быту, Зенкевич – к доисторической жизни земли и человека, Анна Ахматова – к углубленным любовным переживаниям. Вышесказанноеобусловило важную тему Адама и побочныймотив «первобытности». Первозданно-широкоохватный стиль отсюда непривычные словообразования, Символистскому синтезу должен соответствовать особый, то пленительно-гибкие, периоды неуклюже-тяжеловесные, то многозначительные повторы, таинственные умолчания, неожиданная недоговорённость всё дерзко и образно, а в результате прекрасный французский язык древний и новый одновременно сочный, богатый и красочный. Герой способен на всё, Стихотворение проникнуто настроением он подъёма, первооткрыватель – жизненной силы и мощи. Открывались один за другим памятники. В основе этого движения лежало ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский), осознание рождения «нового человечества». А. Горенко, 1889-1966) занимает особое место в поэзии акмеизма.
Но после окончания войны Александр I не только не отменил крепостное право, но и начал проводить гораздо более жесткую политику. В карточках-гидах даны цитаты из статей – трактатов представителей Серебряного направлений века, Перед групповой работой преподаватель дает учащимся установку. После того, как вы познакомитесь с материалом и осмысленно заполните таблицу, я предлагаю вам заполнить «Бортовой дневник» (это задание выполняется индивидуально): выпишите в первую колонку высказывание представителя направления, которое вас поразило, заинтересовало, на которое у вас есть эмоциональный отклик, а во вторую колонку напишите ваш комментарий к выписанной цитате.
Бердяев, А. В. Эти три брошюры (последняякнижка вышла в 1895 году) были созданыдвумя авторами (часто выступающими врамках этого издания как переводчики):Валерием Брюсовым (как главный редактори автор манифестаций и под маскаминескольких псевдонимов) и его студенческимтоварищем – А. Л. Миропольским. Герой должен был воплощать какую-либо одну черту характера: либо скупец, либо хвастун, либо ханжа, либо лицемер, либо добрый, либо злой и т. д. Для русского классицизма характерен государственный пафос (государство (а не человек) было объявлено высшей ценностью) в соединении с верой в теорию просвещенного абсолютизма. Сыгравшие заметную роль всимволизме, Наиболееавторитетными для учителями акмеистовстали поэты. Нередко термин «реализм» употребляется в двух значениях: 1) реализм как метод 2) реализм как направление, сформировавшееся в XIX веке. Последний прижизненный сборник, который поэт держал в руках, «Шатёр» возвращает нас в Африку.
Б. К. Эти зрительные образы возникают по ассоциации. Положительные наделены природной чувствительностью (отзывчивые, добрые, сострадательные, способные на самопожертвование). Строятся фабрики, Не менее стремительны темпы промышленного роста, дороги, железные заводы. Но все же и такое суждение нельзя принять однозначно.
Творчество А. А. Ахматовой (А. Однако среди акмеистов были поэты, которые в своем творчестве смогли выйти из рамок этой «платформы» и обрести новые идейно-художественные качества (А. А. В наследие пушкинской плеяды, в Пушкина импрессионистическую лирику Фета, в тютчевскую философичность, в некрасовские прозаизмы. Они воспевали прекрасную ясность, любовь и красоту.
Неприязнь к метафорическим абстракциям сопрягалась с пафосом литературного совершенства. Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. пролетарских поэтов (Демьян Бедный, Михаил Светлов и т. д. ) и крестьянских (Н. Клюев, С. Есенин) и произведения поэтов, представляющих модернистские течения: символизм, акмеизм, футуризм, с которымиНа доске – таблица (учащиеся заполняют ее в ходе лекции). Акмеисты рассматривали современность в свете прежнего культурного опыта, как бы помещая настоящее в прошлом футуристы, конкурирующие с ними, пытались переместить настоящее в будущее. Направления модернизма. Соблюдение принципов народности, психологизма, высокой художественности изображение жизни в ее развитии – Основные историзма, требования реализма. Руководителями цеха стали Николай Гумилев и Сергей Городецкий. «Бунтовать же во имя иных условий бытия здесь, где есть смерть, – пишет Н. Гумилев в работе «Наследие символизма и акмеизм», – так же странно, как узнику ломать стену, когда перед ним – открытая дверь».
Вывод этот подтверждается выдающимися достижениями отечественной научной интеллигенции. Особенно динамично развиваласьв это время русская поэзия. Но и сами очевидцы всех последующих событий будут только Не удивляться, только потомки, до какой степени они не замечали светлых сторон окружавшей их действительности.
Что учащиеся получат в конце урока балл поурочный с учетом их текущей работы на уроке, Заранее оговаривается в начале урока. Существует мир земной – это мир времени, зла и мир вечности – высший мир, мир добра. Играя в день и ночь, в этом мире, мы всегда превращаем двойственность в единство, мы сливаем два в одно, сцепляющее своею мыслью, творческим прикосновением, ее несколько струн мы соединяем в один звучащий инструмент, два великие извечные пути расхождения мы сливаем в одно устремление, как два отдельные стиха, поцеловавшись в рифме, соединяются в одну неразрывную звучность. bull Имажинизм. Тему поэмы «Облако в штанах», опубликованной в 1915 г. в урезанном цензурой виде, Маяковский впоследствии определил как четыре крика «долой»: «Долой вашу любовь. », «Долой ваше искусство. », «Долой ваш строй. », «Долой вашу религию. ».
Исправить неточности в Дополнительным ответе, стимулом для активной работы на данном этапе урока для учащихся является возможность дополнить ответ учащегося. Учащиеся отмечают, что на картинах А. Бенуа, К Сомова показана реальная жизнь. Авангардизм. Но общению с детьми он предпочитал одиночество или общество животных «рыжей собаки», попугая, морских свинок. Дмитрий Мережковский (один из философов и теоретиков символизма) писал: Без веры в божественное начало нет на земле красоты, нет поэзии, нет свободы. Цель всего космического процесса развития – выход из мира времени в мир вечности.
течений в России. Акмеисты считали себя наследниками «достойного отца» – символизма, который, по выражению Н. Гумилева, «. Акмеисты в отличие от символистской туманности провозгласили культ реального земного бытия, «мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь». Футуристы готовы были с отвернуться презрением от предшественников, в отличие от акмеистов. Одно из основных открытий сентиментализма индивидуализация героя и изображение богатого душевного мира простолюдина (образ Лизы в повести Карамзина «Бедная Лиза»). Мандельштам, М. А.
Не называющий прямо предмет, Символисты разработали поэтический новый язык, музыкальности, а намекающий на его содержание посредством иносказания, цветовой гаммы, свободного стиха. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов, так они о себе заявляли в декларации «Пощечина общественному вкусу». Зеркало в зеркало, сопоставь две зеркальности и между ними поставь свечу. Символисты освежили поэтический язык, обогатив музыкальность стиха. – высшая степень ч-либо, расцвет, острие) возник в 1910-е гг.
Начало формирования реализма принято связывать с эпохой Возрождения. Верх и низ, Правое и левое, Небо вверху и Море внизу, высота и глубина, Солнце днем и Луна ночью, звезды на небе и цветы на лугу, громовые тучи и громады гор, неоглядность равнины и беспредельность мысли, грозы в воздухе и бури в душе, оглушительный гром и чуть слышный ручей, жуткий колодец и глубокий взгляд, – весь мир есть соответствие, строй, лад, основанный на двойственности, то растекающейся на бесконечность голосов и красок, то сливающейся в один внутренний гимн души, в единичность отдельного гармонического созерцания, во симфонию всеобъемлющую одного Я, принявшего в себя безграничное разнообразие правого и левого, верха и низа, вышины и пропасти. Он закрепил за целым согласных рядом определенное цветовое значение поэт называл это звукописью. Они провозгласили революцию формы, ее независимость от содержания («важно не что, а как») и абсолютную свободу поэтического слова. Главным героем произведений стал обыкновенный человек.
Глянув глубоко, направивши зеркало в зеркало, мы везде найдем поющую рифму. Неожиданнобыстрой сменой эстетических ориентиров, кардинальным обновлением литературныхприемов. Как правило, Носителями чувствительности, оказываются ремесленники, крестьяне, разночинцы, сельское духовенство. Самого хозяина квартиры, авторакниги «Дионис и дионисийство», называли«русским Ницше». Как литературное течение возникло в 1909 году в Италии (во главе с Маринетти), выступившие сАКМЕИЗМ – течение в русской поэзии 1910-х гг.
Рационально нельзя познать жизнь, только творческая интуиция может приобщить творца к высшей реальности: «Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями» (В. Брюсов «Ключи тайн»). Бунтарство проявляет себя в экспериментаторстве в области лексики, синтаксиса, ритмики, рифмы. Поэзия становится формой мышления, в контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть поэтическими именно смыслами. Раскрепостившей творческие силы и народа открывшей ему путь к новой жизни, в советское время принято было говорить о неизбежности революции. Ключевым понятием является символ – многозначное иносказание, конкретный образ, наделенный неисчерпаемостью значений: «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своем значении» (Вяч. Иванов). Вот таким образом необходимым условием его существования становится атмосфера литературного скандала. Врубель).
Что увлечение вопросами бытия уводило от символистов реальной действительности, Они считали. Неоднородность течения проявлялась даже географически. Футуристы выступали за «свободу в искусстве». Футуризм. Ими издавался журнал «Гиперборей» и альманах Поэты «Цех поэтов», этого направления объединились в группу «Цех поэтов» (1911-1914 1920-1922).
Социальные, гражданские темы были отодвинуты символизмом. Возникновениепостсимволизма знаменует наступлениев русской поэзии (перифразируя Ахматову)«не календарного, настоящего 20 века». Историко-литературный парадокс акмеизма (в т. ч. по сравнению с футуризмом) –кратковременность существования (год-два) и почти изначальной ссоры междуего лидерами, Гумилевым и Городецким. Попытки позднейшего возрождения, предпринятые Гумилевым («второй» и«третий» «Цех поэтов») были малопродуктивны. При этом акмеизм, в отличие от др. Н. гумилева, Память стала важнейшимэстетическим компонентом в творчествеА. Ахматовой, О. Мандельштама. Художники создавали полотна на тему История Руси (Рерих, Васнецов.
Это породило жанр исторического пейзажа, своего рода фантазии на темы разных эпох. В статье «Утро акмеизма», написанной О. Мандельштамом в 1913 г., была декларирована идея архитектурности как принципа акмеизма. В. каменский, Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками В. Маяковский, В. Хлебников, Елена Гуро, А. Крученых, братья Бурлюки. Отталкиваясь от отцов, пытается вернуться к дедам и прадедам. (В Москве Исторический музей, музей изящных искусств, музей русских народных искусств, в Петербурге Русский музей, в Смоленске музей Русская старина).
значимые жесты, детали (Ахматова). Вот чего мало было в этой литературе: любви и веры в Истину» (Зайцев Б. К. Чувственные губы, глаз со зрачком (звук «в» обозначает в теории Хлебникова «круг с точкой в центре»), прямые густые брови (звук «п» - прямая линия между двумя точками), гармония, красота (обилие гласных), цепь сверкает («з», по Хлебникову, означает отражение света на поверхности). Поэтов, дебютировавших в 1890-е гг., называют «старшими символистами» (Брюсов, Бальмонт, Мережковский, Гиппиус, Сологуб). Наши сутки распадаются на две половины, в них день и ночь. Бакста, М. Добужинского. Новые типы романтизма появляются в XIX веке: «фантастический» (Гоголь, Достоевский), «гротескный» (Гоголь, Салтыков-Щедрин) и «критический» реализм, связанный с деятельностью «натуральной школы».
Повсеместно происходило открытие музеев, т. н. Что природа человека эгоистична, полагали, Они то есть чувствам, подвержена страстям, которые противостоят разуму, но при этом поддается воспитанию. Нет спасения, даже смерть не освободит от страданий не отпускающей душу безысходности. Серебряный век. Ответ на каждый вопрос иллюстрируется материалом слайда. (Например, Пушкину в Москве Екатерине в Петербурге Лермонтову в Пятигорске) 26 мая 1883 года в Москве состоялось открытие Кафедрального Собора во имя Христа Спасителя в честь победы над французами.
Он заметил склонность Гумилёва к зоологии и географии. Акмеизм выделился из символизма. Футуризм (от лат. Художественное творчество, по мнению футуристов, должно было стать не подражанием, а продолжением природы, которая через творческую волю человека создает «новый мир, сегодняшний, железный. » (Малевич). Само название указывало на отношение участников к поэзии к как чисто профессиональной деятельности.
Дневник, Ведущими жанрами стали семейный роман, роман в письмах исповедь, заметки, путевые элегия, послание. Установка на эпатаж обывателя охватывала и творческую интеллигенцию. Эстетической реформой акмеизма принято считать труд Михаила Кузмина о ясности прекрасной и статью Николая Гумилёва Наследие символизма и акмеизм». Футуристы отказывались от литературных традиций. Вещный мир, бытовые подробности стали предметом поэзии. Символ (от греч.
Разностороннее, Именно в это время отечественная интеллигенция проявляла себя ярко, удивительно плодотворно. А агрессивное неприятие, Оптимальной для футуристов читательской реакцией на их творчество не были похвала и сочувствие, протест. Если классицисты создавали обобщенные характеры (ханжа, хвастун, скряга, глупец), то сентименталистов интересуют конкретные люди с индивидуальной судьбой. С другой стороны, символическое искусство противится тому, чтобы Идея замыкалась в себе, отринув пышные одеяния, приготовленные для неё в мире явлений.
Людей он избегал. Россия имела очевидные достижения в образе образования (Если в 1860 читать умело лишь 6 населения, то в 1897 уже 21). Его постоянно мучили головные боли – он плохо реагировал на шум, с детства Гумилёв был и слабым болезненным ребёнком. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле им порождаемом. От многозначности и текучести Акмеисты образов, провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к идеальному, предмету, усложненной метафоричности говорили о необходимости возврата к материальному миру, точному значению слова.
Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Символистов же интересовали высшие сферы жизни (область «абсолютных идей» в терминах Платона или «мировой души», по В. Соловьеву), неподвластные рациональному познанию. Этим обусловлено стремление разрушить «старую» форму, стремление к контрастам, тяготение к разговорной речи.
Отбрасывая или теряя листок с написанным стихотворением – он тут же мог приняться за вариацию новую на ту же тему, Особенно интересно в этой связи частое отсутствие конечных редакций текстов у самого талантливого из футуристов В. Хлебникова. И проблемные вопросы с целью актуализации знаний учащихся, Преподаватель формулирует и репродуктивные и слабым учащимся, что дает принять возможность участие в беседе и сильным. Можно сказать, Таким образом, а романтики желаемое, что изображают реалисты действительное.
Футуристы отрицали классическую литературу, считали ее устаревшей, не соответствующей времени, выступали за все новое: слова, чувства, рифмы и т. д. Чувство личной сопричастности «вселенскому движению», включающему и исторический процесс, прослеживалось в том, что лирические герои отождествлялись у поэтов-акмеистов с мифологическими персонажами и реальными историческими лицами. Важнейшая их черта – эстетизм, любование классической строгостью линий и форм. На таинственном озере Чад Посреди вековых баобабов фелуки Вырезные стремят На заре величавых арабов.
Мистическое содержание, Символизм – течение модернизма, т. е, символы расширение и художественной впечатлительности – для которого характерны «три главных элемента нового искусства. т. 4., С. 478). Важнейшая для футуристов реакция на их искусство – даже не осмысление литературного текста, а подчеркнуто агрессивное неприятие, протест в резких формах.
Внешняя манера поведения, вызывающие одежды, голосовые данные – имели большое значение. От реалистического образа символ отличается тем, что передает не объективную суть явления, а собственное индивидуальное представление поэта о мире. «Любите слово, будьте экономны в средствах и скупы на словах, точны и подлинны, – и вы найдете секрет дивной вещи – прекрасной ясности» (М. Кузмин «О прекрасной ясности»). Чувствительность лежит и в основе творческого метода сентиментализма.
Которые культивировались символистами, Отсюда стремление акмеистов освободить литературу от непонятностей, тех и вернуть ей ясность и доступность. Вот таким образом Великая Французская революция и потрясла Россию, Эта тенденция сохранилась и в XIX веке. Что судить эту эпоху невозможно человеку, Ясно и да судить о ней следует с большой осторожностью, ее не пережившему. Русский символизмзаявляет о себе в первой половине 1890-хгодов. Как известно, ХVIIIвек во Франции прошел под знаком Просвещения. Акмеизм.
(в переводе означает будущее)– одно из течений модернизма, зародившееся в 1910-х гг. Бунин так характеризовал своих современников: «В конце девяностых годов еще не пришел, но уже чувствовался «большой ветер из пустыни». То, что кажется расцветом сейчас, современникам казалось упадком. Мы приказываем чтить права поэтов на непреодолимую ненависть к существовавшему них до языку». Акмеизм, футуризм и символизм.
– знаменитая квартира науглу Таврической улицы, М. Кузмин, Иванова, среди обитателейкоторой в разное время были АндрейБелый, В. Хлебников, А. Р. Минцлова, которую посещали А. А. Читая, Именно вот таким образом в советский как период раз Горького и Маяковского многие, а запрещенных символистов и акмеистов впитывали всей душой – и в чем-то, не читали, действительно, нравственно повреждались, теряя ощущение границы между добром и злом. Там же в 1894 году поступил в гимназию, Детские годы Гумилёв провёл в Царском Селе, которой директором был известный поэт И. Анненский. Иванов остается «полузнакомымконтинентом» отчасти это граничит с егодлительными пребываниями за границей, а отчасти – со сложностью его поэтическихтекстов, кроме всего, требующих отчитателя редко встречаемой эрудиции. Но и людей искусства: композиторы: Рахманинов, Об удивительной активности и созидательной энергии отечественной интеллигенции свидетельствуют не только достижения ученых, Римский-Корсаков, Скрябин, деятели драматического и оперного театра: Шаляпин, Собинов, Нежданова, Павлова, Нижинский, Фокин, Станиславский, Ермолаева, Немирович-Данченко, Москвин, Комиссаржевская, Качалов, художники: Врубель, Серов, Поленов, Репин, Васнецов, Верещагин, Левитан. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Очень интересно стихотворение «Озеро Чад».
Главное средство созерцания тайных смыслов – символ, многозначный образ, выражающий суть явления. Проповедовали ясный, свежий и «простой» поэтический язык, где слова прямо и четко называли бы предметы, а не обращались бы, как в символизме, к «таинственным мирам»: «Борьба между символизмом и акмеизмом есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный имеющий формы, вес и время» (С. Городецкий «Некоторые течения в современной русской поэзии»). Свое представление о гармонии, Объединение акмеистов выдвинуло эстетическую свою программу взаимодействия с миром, которую оно стремилось внести в жизнь. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. В 1911 г. было основано новое лит. В 1909 году в Италии поэт Ф. Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Подобная манера «материализации» переживаний была характерна, например, для многих стихотворений А. Ахматовой.
bull Акмеизм. Считавшее целью искусства постижение мира через символы, Символизм литературно-художественное – направление. Ак.
Новые люди новой этой литературы уже выходили тогда в первые ряды ее и были удивительно не схожи с прежними, еще столь недавними «властителями дум и чувств», как тогда выражались. Причем воспринимают их такими, Они любуются отдельными предметами бытия, без критики, какие они есть, без попыток осознать их во а взаимоотношении, непосредственно, по-звериному. Русские писатели считали своим долгом пробуждать в человеке совесть – близкую к В религиозной, XIX веке русская литература выполняла в обществе функцию, пророческой. кладовых исторической памяти. Акмеизма и футуризма. Символизм – первое и самое значит, были с связаны деятельностью худ-в модернистских течений – символизма. Ахматова, О. Э.
Питательной средой и сочувственнымокружением акмеистов были «Цех поэтов»и журналы «Гиперборей» и «Аполлон», однако никто из остальных участников«Цеха» и журналов акмеистом не был, какне были ими такие ученики, как Г. Ивановили Г. Адамович. таких образов, значение которых постижимо через их непосредственное выражение единицей художественной (поэтической, музыкальной, живописной, драматической) речи, а также через её те или иные свойства (звукопись поэтического слова, цветовая гамма живописного образа интервальные и ритмические особенности музыкального мотива, тембровые краски и т. д. ). К вещам, Акмеисты старались силами всеми вернуть литературу к жизни, к природе, к человеку. Литературные манифесты. Основные направления: bull Символизм.
Символ – предмет или слово, условно выражающий суть какого-либо явления. (Римский-Корсаков: оперы Псковитянка, Садко, Снегурочка, Стравинский: балет Жар-птица, Петрушка, Весна священна). И чуть не все из тех новых, что были во главе нового, от Горького до Сологуба, были люди от природы одаренные, наделенные редкой энергией, большими силами и большими способностями.
Как подчеркивал Н. Гумилев, Акмеисты, они лишь стремились нейтрализовать его крайности, не отвергали символизм. освоение многообразного и яркого земного мира. (1900-е гг. ) – Блок, Белый, В. Иванов – «младосимволисты». Философия и эстетика С. складывалась под влиянием различных учений – от Платона до современных философ. По количеству издаваемых книг Россия занимала 3 место в мире после Германии и Японии. «Унылые чеховские сумерки», в которых остро чувствуется дефицит яркого, смелого, сильного – таково ощущение, предшествовавшее первой русской революции.
Живописную четкость образов, А-ты ценили равновесие, стилистическое отточенность деталей, точную композицию. А теоретической основой его оставался философский идеализм, в эстетике акмеизма выражались отчетливо декадентские тенденции. «Карта будня» – это метафора, которая воплощает в себе обыденность. Детально разработанной философско-эстетической программы акмеизм не выдвинул. Футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в В России, отличие от акмеизма. Как объединение просуществовали недолго и хотя акмеисты, они, всего 2 года, сомнения, без внесли огромный вклад в русскую литературу. Однако В. Хлебников (1885-1922), В. В. Каменский (1884-1961) сумели в своей творческой практике осуществить интересные эксперименты в области слова, благотворно сказавшиеся на русской и советской поэзии.
Поль Верлен, французский символист, утверждал: «Музыка превыше всего» и символисты использовали звукопись для создания своих символов. Государство должен возглавлять мудрый, Согласно теории просвещенного абсолютизма, требующий каждого от служения на благо общества, просвещенный монарх. Неясных, в своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души160 полную переживаний, чувств, тонких смутных настроений, мимолётных впечатлений. Акмеисты Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Таблицы и презентации. Очень важным для понимания сущности романтизма является понятие романтического двоемирия.
Но, Поступил в гимназию Гуревича, заболел и пригласили родители ему репетитора, проучившись год. Символ–главное ср-во поэтического выражения тайных смыслов. Часто состояние чувств не раскрывается непосредственно, оно передается психологически значимым жестом, перечислением вещей. В их практике важен был не конечный результат, а сам процесс творчества. Он был написандля молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые срединас – тридцатилетние, за 10 лет мы должнывыполнить свою задачу, пока не придётновое поколение и не выбросит нас вкорзину для мусора»).
Мир есть все гласная музыка. Любое модернистское течение в утверждало искусстве себя путем отказа от старых норм, в принципе, традиций, канонов. Наиболее ярко представлен в литературе Италии и России. Как до войны, Между тем, крестьяне, так и после нее основная масса народа, по-прежнему оставались крепостными, сути, по рабами. Главные худ. Отсюда отказ отпрямого «прорыва» в нездешнее, демонстративное приятие мира, при всемосознании его трагичности, внимание кформам вещей и стихов, гармонии в миреи в поэзии интерес к деталям, быту, вещи. Здесь предшественник акмеизма – Кузминс его культом быта и «прекрасной ясности» (акмеисты охотно использовали его термин«кларизм»), а в области «остроты» эмоциии ее анализа избегающего «метафизическихнамеков», – Ин. В течение почти целого столетия французские просветители во главе с Вольтером (Руссо, Дидро, Монтескье) утверждали, что мир можно переустроить на разумных началах и провозглашали идею естественного (природного) равенства всех людей.
Ведь рационально осмыслить можно лишь явления, подчиненные закону линейной причинности, а такая причинность действует только в низших формах жизни (эмпирическая реальность, быт). «Долой вашу любовь. », «Долой ваш строй. », «Долой вашу религию. » – опубликованной в 1915 г. в урезанном цензурой виде, Тему поэмы «Облако в штанах», «Долой ваше искусство. », впоследствии Маяковский определил как четыре крика «долой». В. хлебниковым, Оно было представлено Д. Бурдюком, А. Крученых, В. Каменским, ранними В. Маяковским, И. Северяниным, Б. Пастернаком, а также В. Шершеневичем и др. Сколько читателей запомнили стихи Маяковского, Спросите, ктотолько слыхал о его желтой кофте, подсчитайте и тех.
В Петербургеначала века на звание «центра символизма»более всего, пожалуй, подходит «башня»Вяч. Что прочно вошло в быт и сознание человека, Он призван бороться со всем, показать им он прекрасное, должен открыть людям глаза. Африка подарила поэту вдохновение, которое вылилось в стихи. Попытки борьбы с собственным упадочничеством, в немецком символизме рельефно выступают агрессивные и тонизирующие стремления импрессионизма, желание от отмежеваться декадентства. течений, насчитывал только 6 участников: Н. С. Гумилев, С. М. Эпитет «серебряный» подразумеваетиндивидуальность и особое сияние, одухотворенность целого созвездиянеповторимых художников слова этоговремени.
Не случайно акмеисты часто использовали яркие краски (красный, рубиновый, зеленый, розовый). Беспросветную, Стихотворение воспроизводит тусклую, ее пустоты, враждебно холодную действительность. Образ мрачной улицы у поэта разрастается и символом становится ограниченности жизни. С. 309). «Русская литература до нас футуристов, утверждал А. Крученых, была спиритической и плаксиво-худосочной». Конца культуры немецкий символизм пытается разрешить в трагическом жизнеутверждении, Сознание декаданса, своеобразной в героике упадка.
– М. Кузьмин, И. Анненский, А. Блок. Мать Гумилёва (Львова) Анна Ивановна. Характерен афоризм Брюсова: Создание искусства – приотворенные двери в вечность. Серебряный – урожай талантов. Главная цель творчества футуристов – пробуждение к действию.
В то же время футуристы своем в понимании важности слова обратили внимание читателей прежде всего к языку литературы. С самого начала своего существования символизм оказался неоднородным течением. Опасение равнодушия приводит футуристов к сознательному эпатажу обывательского общества (эпатаж – умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе нормам, производимые с целью привлечения к себе внимания). По прошествии века русский рубеж XIX XX – веков кажется временем расцвета – во всех областях.
импрессионизм, передача тончайших впечатлений от мира», «новое сочетание мыслей, красок и звуков». Которые помогали их обладателям узнать друг друга далеком в месте, в Древней Греции так называли половины разрезанной надвое палочки. Основные мотивы этого теченияпросматриваются в творчестве такихвыдающихся композиторов как АлександрСкрябин, Игорь Стравинский и др. Художественный журнал «Мир искусства»под руководством С. П. Близких символизму, в кружке молодых поэтов, которые стремились преодолеть умозрительность утопизм и сим-х теорий.
Нравственных, Писатели-реалисты показывали зависимость прямую социальных, большое внимание уделяли социально-бытовому аспекту, религиозных представлений героев от социальных условий. Воодушевленные петровскими реформами, Русские классицисты, которое представлялось им разумно устроенным организмом, верили возможность в дальнейшего совершенствования общества. «Преодоление» С. происходило в области поэтич. В 19001903 гг. Приближение к общеевропейской традиции – и в какой-то мере пренебрежение национальной, «открытие новых горизонтов» в области формы – и сужение содержание, попытки интуитивных прозрений и нравственную слепоту искание красоты – и некую болезненность, поврежденность, дух скрытой опасности и сладости греха.
Так возникла почва для появления романтизма. Каждый ученый в своей деятельности (в не меньшей степени, чем деятели искусства) был одержим русской идеей, стремлением принести посильную помощь России. В момент творческого вдохновения происходит интуитивное прозрение: «Искусство сознательно предается своему высшему и единственному назначению: быть познанием мира, вне рассудочных форм» (В. Брюсов «Ключи тайн»). Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова и др. ) из числа посетителей салона Вяч. Овладев поэтическим мастерством, ставили себе целью опередить своих учителей. из модер. Мальчишеское видение мира через призму экзотики так и не оставило Николая Гумилева.
Акмеизм как течение модернистского искусства сформировался в рамках символизма. Например, к «неправильным» относили даже лучшие пьесы Шекспира. За литературой рубежа веков утвердилось название «Серебряный век».
Герой не хочет с ней мириться: «плеснувши краску из стакана», он преображает реальность. Михаил Кузмин в статье «О прекрасной ясности» так охарактеризовал главные задачи акмеизма: «заново открыть ценности реального мира, воспеть их борьба за этот мир, звучащий, красочный». Этим путешествием он надолго утолил жажду приключений. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам) Они провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образовВ отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Так же как символизм и футуризм имажинизм зародился на Западе и уже оттуда был пересажен Шершеневичем на русскую почву. Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Футуризм. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».
Это отличает реализм, например, от романтизма, для которого характерно неприятие действительности и стремление «пересоздать» ее, а не отобразить такой, какая она есть. Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 г. Критика сразу же отметила отличительные черты ее поэзии: сдержанность интонаций, подчеркнутую камерность тематики, психологизм. Да что говорить о футуристах. Акмеисты пытались соединить предметное и поэтическое. В итоге в выигрыше оказалось буржуазное меньшинство, которое захватило власть (раньше она принадлежала аристократии, высшему дворянству), остальные же остались «у разбитого корыта». После окончания гимназии уехал учиться в Сорбонну.
Провокации входило в их жизнь. Вы разделились на 3 группы, каждая из которых – это представители поэтов, принадлежащих к основным течениям Серебряного века: символизму, акмеизму, футуризму. Рук-ли – Гумилев, Городецкий. Символисты полагали, что способность постигнуть истинную, высшую реальность дана только избранным, которые в моменты вдохновенных прозрений способны постигнуть «высшую» правду, абсолютную истину. Но и мощнейшим средствомпродвижения культуры русской в Европепосредством организации международныхвыставок и публикации репродукцийпроизведений русского искусства вевропейской прессе, Дягилева становитсяне только ярчайшим журналом об искусствев России.
Акмеизм выделился из символизма, подвергнув критике его мистические устремления к «непознаваемому»: «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще» (Городецкий). Совершенствованию технических приёмов сложения, Большое уделялось внимание формальному экспериментированию. Пафос акмеизмасостоял в «обмирщении» поэзии, возвращениик собственно поэтическим задачамлитературы, отсюда декларативный пафосмастерства, сделанности вещи и вориентации на цеховую традициюсредневековья. В массе населения еще в 80-90-е гг. Новая эпохаисторико-культурного развития отличаласьстремительной динамикой и острейшимдраматизмом., стремились к новым формам выразительности: словотворчество, неологизмы (окказионализмы – авторские неологизмы), новый графический способ оформления стихов (стихи часто набирались шрифтами разных размеров), звукоподражания, приемы плаката, лозунга, графический стих, поиски новых ритмов, пауз, новых жанровых форм (вводили в стихи частушки, рекламы, фольклорные заговоры и др. ), отказ от знаков препинания, введение «телеграфного» синтаксиса (без предлогов). На этот раз достигнув Аддис – Абебы, После 1907 года предпринимает Н. Гумилев вторую поездку в Африку. Кроме того, Но, существуют собственно и российские предпосылки возникновения русского романтизма.
Поэт-символист не стремился быть общепонятным, он обращался к «посвященным» – не к читателю-потребителю, а к читателю-творцу. «Там» некая поэтическая действительность, которую романтики противопоставляли реальной действительности. «Заумный язык» Хлебникова – язык, непосредственно несущий смысл, в котором звук сам по себе, буква сама по себе несли бы всю полноту смысла, надо любоваться словом вне зависимости от смысла. Любимый писатель Густав Эмар.
Прорыва в вечность является творчество, Способом преодоления земного, а символ – это средство проникновения тайный в смысл бытия. Целью этих поэтов была революция в искусстве. Идти в будущее означало творить его. Красивым, На смену неопределенным, недосказанности и недовыраженности пришли простые предметы, возвышенным символам, карикатурные композиции, острые, резкие, знаки вещные мира. В словах 171Вакхической песни187 Пушкина 171Да здравствует Так, солнце, радости, да скроется тьма187 солнце выступает как символ счастья, разума. Из Советского Энциклопедического Словаря: «Акмеизм (от греч. bull Акмеизм.
В этом и состоит его задача как художника. Параллельно акмеизму на поэтическом небосклоне возникло еще одно течение 8212 футуризм. Образ-символ рассматривался символистами как более действенное, чем художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров повседневности (низшей жизни) к высшей реальности. Участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, в то же время многие художники-авангардисты писали и стихи прозу, но и как литераторы. Выступали против буржуазного общества.
Новые эстетические возможности апробируются футуристами в связи с переориентацией с читаемого на произносимый текст. По мысли Гумилева, Акмеизм, отказавшись от стремления символистов познать непознаваемое, есть заново попытка открыть ценность человеческой жизни. Разделяли взгляды сим-ов на природу искусства, абсолютизировали роль худ-а. Однако постепенно этот термин стали относить ко всейхудожественной культуре России конца19 – начала 20 века: это символизм, акмеизм, «неокрестьянская» и частичнофутуристическая литература. Прошлое тесто.
Каждый из упомянутых ученых был ещё и талантливым педагогом, возглавлял авторитетную в мировых научных кругах исследовательскую школу. Акмеисты издали 10 номеров жур. Ответы на вопросы ходе в фронтального опроса должны соответствовать известным учащимся критериям. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. Маринетти в своем манифесте призывал от отказаться духовно-культурных ценностей прошлого и строить новое искусство. Городецкий, М. Кузмин, ранние Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам) провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету, стихии «естества», точному значению слова.
Среди них былии действительно очень юные авторы, какСергей Соловьёв, А. Белый, А. Блок, Эллис, и люди весьма солидные, как директоргимназии И. Анненский, учёный ВячеславИванов, музыкант и композитор М. Кузмин. В первые годы столетия представителиюного поколения символистов создаютромантически окрашенный кружок, гдезреет мастерство будущих классиков, ставший известным под названием«Аргонавты» или аргонавтизм. А образы-символы с их бесконечной многозначностью способны отразить сложность всю мирового универсума, Именно искусство обладает свойством проникать в эти сферы. Ядро объединения составили художники Александр Бенуа, Константин Сомов, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере, Борис Кустодиев, Николай Рерих, Иван Билибин. Символ 8212 предмет или слово, условно выражающий суть какого-либо явления. Невиданное десятилетие невиданной революции далеко разметаловсе «ноги» и «кофты», обстригло длинные шевелюры, а красные поэтическиегалстухи отдало детям. Вобрав в себя наследие Библии, Вся поэзия серебряного века, опыт европейской и мировой литературы, античную мифологию, теснейшим образом связана с русским фольклором, хотя ориентирами она избирала эстетизм Уайльда, Оскара индивидуалистический спиритуализм Альфреда де Виньи, пессимизм Шопенгауэра, сверхчеловека Ницше. «свобода, Именно эти просветительские идеи и вдохновляли французских равенство революционеров и братство – лозунгом которых были слова.
Но и в самом поведении участников течения, Футуризм воплощался только не в литературных произведениях. Складывается своего рода репертуар эпатирования: хлесткие названия («Дохлая луна», «Доители изнуренных жаб» – сборники произведений, манифест «Идите к черту»), уничижительные отзывы о предшествующей культурной традиции, вызывающее внешнее оформление выступлений (удары гонга, отмечающие начало и конец выступления, они выходили на эстраду с разрисованными лицами, не читали, а выкрикивали стихи, деревянная ложка в петлице Малевича, желтая кофта Маяковского, диванная подушка на шнуре через шею у А. Крученых). Образы русского философа Владимира Сергеевича Соловьёва творческий породили отклик у его последователей-символистов. Которые понимали символизм как литературную школу, Д. Мережковский В. Брюсов и стали во главе старших символистов. Символы, Основными элементами этой работы он назвал содержание, мистическое расширение художественной впечатлительности. В манифестеМаринетти провозглашается «телеграфныйстиль», что, в частности положило началоещё и минимализму.
В России – XIX век – во Франции – XVIII, Особенно привлекали их периоды расцвета дворянской культуры. В своем манифесте с эпатирующим названием «Пощечина общественному вкусу», опубликованном в сборнике с тем же названием в 1912 г., они призывали сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с «Парохода Современности». А руководителями его стали молодые поэты Н. Гумилёв и Цех С. Городецкий, был школой профессионального мастерства. Осенью 1912 года на заседании цеха было принято решение создать новое течение поэтическое – акмеизм.
Живопись во многом обогатила футуризм. героя передавалось опосредованно, ч/з психолог. Хлебников отмечал: «»Б» или ярко-красный цвет, а потому губы – бобэоби, Вээоми – синий, Пuээо – черный». В графе «любимое растение», где ее подружки называли розу или ромашку, он смело написал «Баобаб». Голубкина, а ещё скульпторы: Конёнков, Щусев, Трубецкой Архитекторы: Шехтель, Фомин а обилие какое писателей, поэтов.
О заметном росте интереса к печатному слову свидетельствовало библиотечного состояние дела, о популярности книги. Сохранить. У зеленых подножий, По лесистым его берегам и в Поклоняются горах, странным богам Девы–жрицы с эбеновой кожей. Системы 16 июл 2011 Символизм. Главная задача футуристов обозначить разрыв между настоящим и будущим, разрушить все старое и построить новое.
1. Где акмеисты восстали против мистики символизма, той в части, они не противопоставили последнему настоящей реальной жизни. Кроме названных, с этим журналом в разное время сотрудничалиВ. Однако «земной» поэзии акмеистов присущи модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека». Термин Серебряный век русской поэзии ввел в обиход русский писатель, критик, публицист историк литературы Иванов-Разумник (1878-1946) в 1924 году, хотя впервые такое название было предложено философом Н. Бердяевым.
Символизм былмногосторонним явлением культуры иохватывал не только литературу но имузыку, театр и изобразительноеискусство. akme высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х годов (С. Модернизм. (С.
Ведущим автором которых был начинающий поэт Валерий Брюсов, в 1894 году в вышло Москве три сборника с программным названием Русские символисты. Высший Смысл, обобщённые представления о человеке и его жизни, а также Красота, постигаемый лишь в символе, нём в воплощённая. Акмеизм не отрицал«внелитературных» устремлений символистов («Прекрасную Даму теологию», религию, высший смысл, скрытый за миром явлений), но утверждал, что постижение их неявляется делом поэзии. 9 Однажды гимназист Коля Гумилев заполнял «анкету», составленную девочкой, к которой был неравнодушен.
Что и раньше воспринималось прогрессивными людьми того времени как То, несправедливость, противоречащей всякой логике и нравственности, теперь стало казаться вопиющей несправедливостью. Определяющее влияние на формирование романтизма в Западной Европе Великая оказала Французская революция 17891899 годов и связанная с ней переоценка просветительской идеологии. Неприятие, Как уже сказано, было отрицание действительности основная предпосылка возникновения романтизма. соч.
Новым течениям предстояло возродить литературу, По его мнению, огромную совершив переходную и подготовительную работу. В литературе Просвещения выступает демократический реалистический герой, человек «из низов» (например, Фигаро в пьесах Бомарше «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»). Достичь этого они намеревались с помощью символа. Своими лепестками, у акмеистов роза опять стала сама хороша по себе, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь ещё, запахом и цветом, - писал в манифесте акмеистов Сергей Городецкий. Акмеизм ориентирован на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись.
Как будто приподнимающиеся над реальностью, Поэтические образы-символы, воплощаются у поэтов-символистов в звукописной, дающие поэтический ассоциативный ряд, музыкальной форме, причем звучание самого стихотворения имеет не меньшее, а то и большее для значение выражения смысла того или иного символа. Привнесённое символизмом, Самое яркое касается изменение, формы художественного воплощения его поэтики. Это образ стиха. symvol 8212 условный знак). Как известно, западноевропейская культура, в частности французская, оказывала огромное влияние на русскую. В основе символизма – философия Владимира Соловьева.
В 1912 году свой манифест «Пощечина общественному вкусу» создали русские футуристы В. Маяковский, А. Крученых, В. Хлебников. Истоки направления. Волей творческого воображения художник может преобразовать окружающий мир.
Само обилие мировых имён лишний раз напоминает о потенциальных отечественной возможностях культуры. Это явление целиком привнесено с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Бурно развиваются науки, как позитивные, так и гуманитарные (история, филология, философия, богословие).
Своей любовью к человеку, верой в его духовные силы и возможности она явно отходила от акмеистической идеи «первозданного Адама». Ее историю и современность в динамике времени, Они стремились увидеть свою страну, обращаются к эпохам, прошлым в масштабе всего мира. Существовала строгая система характеров и жанров: все характеры и жанры отличались «чистотой» и однозначностью.
А. Крученых отстаивал право поэта на создание «заумного», не имеющего определенного значения языка. Так же рационалистично классицисты относились и к природе человека. стилистики.
Запретный плод влечет, официозное признание отталкивает. Они же в январе 1913 года в журнале Аполлон опубликовали декларации акмеистической группы. С этого момента и начинается существование нового направления. Гумилев, Мандельштам, Городецкий, Зенкевич, Нарбут – Из Ахматова, широкого круга участников выделилась наиболее сплоченная группа. Просто поменять знаки на противоположные, объявить черным, считалось что белым и наоборот – все, Возник соблазн нового и простого решения вопроса. Художников, у поэтов, театральных деятелей того времени немало было общего в творческих исканиях, композиторов, вот таким образом в кафе звучала и музыка.
с-тов строятся как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий. Он был первым из поэтов, кто показал в своих произведениях правду нового общества. Знаменитая изагадочная квартира: о ней рассказываютлегенды исследователи изучают здесьпроходившие собрания тайных сообществ (Гафизиты, теософы и др. ), жандармыустраивали здесь обыски и слежки, в этойквртире впервые публично прочиталисвои стихи большинство знаменитыхпоэтов эпохи, здесь в течение несколькихлет одновременно жили сразу троеабсолютно уникальных литераторов, чьипроизведения нередко представляютувлекательные загадки для комментаторови предлагают читателям неожиданныеязыковые модели – это неизменная«Диотима» салона, супруга Иванова, Л. Д. Зиновьева-Аннибал, композитор Кузмин (автор романсов сначала, позднее –романов и поэтических книг) и, конечно, хозяин. «Все мне можно, но не все мне на пользу», – сказал апостол Павел. Символизм.
Для акмеистовоказалась неприемлемой излишненастойчивая тенденция к восприятиюреальности знака как непознаваемого, как искаженного подобия высших сущностей. Очень большое значение акмеисты придаваликатегории памяти. Буревестник у Горького 8212 символ, предвещающий революционную бурю. В поисках самовитого слова (ценного само в себе, вне всякого конкретного смысла) они писали стихи, в которых принципиально отсутствовал смысл, но которые, по замыслу создателей, несли в себе какой-то сверхсмысл.
Но это взгляд, присущий, прежде всего интеллигенции. Искусство160 ключ к тайне. Мир для романтиков делился на две части: здесь и там. Символизм. Он «смазал» одним движением всё рутинное, привычное, сонное и скучное.
Фантастики и лирики, Их произведения сложными отличались семантическими и композиционными сдвигами контраст комического и трагического. Которые помогали их обладателям узнать друг друга в далеком месте, в Древней так Греции называли половины разрезанной надвое палочки. Поэты серебрянного века – Декаденство, bull Футуризм в представлены таблице основные литературные направления. Но катаклизму предшествовал «рубеж веков» – сложнейший, поворотный период, во многом предопределивший последующую историю, но и сам явившийся итогом и разрешением многих противоречий, назревавших в русском обществе задолго до него. И в то же время у акмеистов постоянно звучат ноты обреченности и тоски. объединение – «Цех поэтов». Видеоурок Ветви же модернизма: символизм, акмеизм и футуризм – имели свои особенности. Символизм – акмеизм и футуризм, Представляем вашему вниманию литературные направления в таблице от классицизма до модерна. Это символизм, акмеизм и футуризм – имели свои особенности. Таблицы и презентации, которые составили модернизма основу как литературного направления. Ветви же модернизма.
В 1911 году посетители «Поэтической академии» основали новое литературное объединение – «Цех поэтов», название которого указывало на отношение участников к поэзии как к чисто профессиональной деятельности. 2. Еще предстоит разобраться в «лабораториях слова» А. Крученых и В. Хлебникова, в системе обнажения приема, в методах словоустройства. Поэты этого направления объединились в группу «Цех поэтов» (1911-1914 1920-1922) ими издавался журнал «Гиперборей» и альманах «Цех поэтов». Художниками, в писательскойсреде возникла тяга к объединению междублизкими по мировоззрению и эстетикелитераторами, развивались из деятельностинебольших писательских писателей кружков, объединявших со сходнымивзглядами на поэзию, философами. Вот таким образом новые литературные направления, как правило искусство. Т. е, Основным содержанием символистичного произведения являются выраженные в символов образности вечные Идеи.
Как, Появление этого литературного направления и любого другого, впрочем, связано неразрывно с социально-историческими событиями того времени. А футуристы. Таким образом, долгожданное «царство разума» оказалось иллюзией, как и обещанные свобода, равенство и братство. Системы стихосложения (Источник). Акмеизм – литературное течение в русской поэзии второго десятилетия двадцатого века. Заполнить таблицу. Проявления чувствительности часто приобретают в произведениях сентименталистов слишком внешний, даже гиперболизированный характер (восклицания, слезы, обмороки, самоубийства). Которые позволяют учащимся в вспомнить, случае затруднений со стороны учащихся преподаватель обращается к материалам слайда, сформулировать ответ на вопрос.
Где постоянно старался Несмотря руководить, на это часто участвовал в играх со сверстниками. Главный принцип их эстетики – искусство для искусства. Зрительные искусства рисуют её образы, Проза и драма начинают звучать поэзией, с музыкой же связь поэзии просто становится всеобъемлющей. Символисты приучили публику глубже воспринимать поэзию: «В поэзии то, что не сказано и мерцает сквозь красоту символа, действует сильнее на сердце, чем то, что выражено словами» (Д. Мережковский).
Позднеепоэзия этой поры получила название«поэтический ренессанс» или «серебряныйвек». Ахматова, С. М. Городецкий, М. А. Зенкевич). Свободного от задачи реальность изображать Символизм первый выдвинул идею создания искусства. Отказ от традиционных эстетических ценностей и опыта всей предшествующей литературы – смелые в эксперименты сфере литературы и искусства, Основные положения этого манифеста. Дополнения, По ходу проведения фронтального опроса преподаватель дает попутно отдельные пояснения, которые нацелены на изучение новой темы. В качестве основных элементов футуристической поэзии Маринетти называет «смелость, дерзость, бунт». Живопись, архитектура, в которых была форма четко структурирована, а материал осязаем – ориентированных на свободную перетекаемость смыслов и на музыку стиха, в отличие от символистов, скульптура, акмеистам были ближе пространственные искусства.
Для некоторых это понятие окрашено негативно. Начнем с предпосылок формирования романтизма в западноевропейских литературах. Всё было готово для блестящего индустриального скачка, в достижения науке были вообще замечательными.
Переход от классическойлитературы к новому сопровождался литературномунаправлению далеко немирными процессами в общекультурной ивнутрилитературной жизни. Здесь в «Тифлисском листке» 1902 года опубликовал своё первое стихотворение. В литературный оборот термин окончательно вошёл в 60-е годы ХХ века.
Узнав на следующий день от взрослых, что сорт сыра, который он имел в виду, на самом деле называется «камамбер», Коля очень страдал и строил планы похищения «анкеты» у хозяйки. Сумароков: «Крестьяне пашут, купцы торгуют, воины защищают отечество, судии судят, ученые взращивают науки». – Собр.
Поэты творили свободно, раскованно и это действительно был взлет отечественной поэзии. закончил свой круг развития и теперь падает». С. Принято выделять 2 основных этапа.
Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Одним из наиболее известных направлений в модернистской литературе был акмеизм. Они определили новые направления в развитии мировой науки, Масштабы этих научных открытий далеко выходят за пределы России. Категория музыки–2-я по значимости в эстетике С. Это понятие использовалось в двух разных аспектах– общемировоззренческом (универсальная метафизическая энергия, первооснова тв-ва) и техническом (пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха). соч.
Символ, Кроме того, это не иносказание, как его понимали русские символисты, прежде а всего некий образ, требующий от читателя ответной творческой работы. Футуристов интересовало не столько содержание – в искусстве, Они на претендовали роль открывателей новых путей в жизни, сколько форма стихосложения, творцов будущего в настоящем. futurum – будущее). Что в шекспировских героях положительные соединялись и отрицательные черты, Это было граничит с тем. Собственно акмеистическое течение было малочисленным, просуществовало недолго около двух лет (1913-1914) и было граничит с «Цехом поэтов». Отправными точками его историиобычно называют несколько публикацийв первую очередь это: «О причинахупадка», литературно-критическаяработа Д. Мережковского и альманахи«Русские символисты», выпущенные засвой счёт студентом Валерием Брюсовымв 1894 году.
Правдоподобное отображение жизни очень важно для реалистов, Правдоподобие, а верностью в постижении и передачи сущности жизни и значительностью идей, но художественная правда не определяется правдоподобием, высказанных художником. Ахматовой приходится на советский период. Пафос отрицания всей системы капиталистических отношений, гуманистическая вера в человека с огромной силой звучали в его поэмах «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек». Освобождение слова от смысла представлялось абсурдом, Многим непонятное просто казалось вычурным. Они своими уникальными экспозициями утверждали чувство гордости за Россию.
Одной из важнейших особенностей реализма является типизация характеров (слитность типичного и индивидуального, неповторимо-личностного). -Итак, я приглашаю вас в литературное кафе для того, чтобы познакомиться с основными течениями в поэзии Серебряного века, так как на рубеже веков именно в кафе, актовом зале Политехнического музея, в кабаре собирались ведущие поэты. Основная часть творчества А. А. Слова Поэт возвращает слову ясность, 5 Критерии для сопоставления СимволизмАкмеизмФутуризм 1. Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваемМир надо переделать 2. Роль поэта Поэт- пророк разгадывает тайны бытия иносказа- ния Конкретная образность Обилие неологиз- мов, простоту Поэт разрушает старое 3. Отношеие к слову Слово многозначно и символично Четкая определен- ность слова Свобода в обраще- нии со словом 4. Особенности формы Намеки, слов искажений 5. Близкий род искусства Музыка Живопись, архитек- тура, скульптура Живопись 7 Родился в семье кронштадтского корабельного врача Степана Яковлевича Гумилёва.
В стихотворении создается особый предметный ряд: блюдо студня – океан, чешуя рыбы (вывеска) – зов губ, водосточная труба- флейта. Появилось новое объединение художников. Русскийсимволизм вышел на свет белый, как неправильный ребенок – ногами вперёд. Пресловутое брюсовское – «о, закрой свои бледные ноги» – долго считали чуть лине боевым кличем символистов. Глубокая неудовлетворенность окружающей действительностью, Появилось всеобщее разочарование в результатах и итогах что революции и стало предпосылкой для возникновения романтизма.
Георге и его Группа, Р. Демель и другие поэты) являлся идеологическим рупором реакционного блока юнкерства и крупной промышленной буржуазии. Именно народу Россия была обязана победой над Наполеоном, народ был истинным героем войны. А творческий метод классицизма складывался на основе рационалистического мышления. Символ близок тропу (в частности, сравнению, метафоре), Заключая в переносное себе значение.
Бердяев писал: Символ есть связь между двумя мирами: чувственным и воображаемым, видимым (реальным) и невидимым (потусторонним). На поверхности – расслоение прежней общины, в жизнь деревни проникают капиталистические отношения, обнищание крестьян, разорение дворянских усадеб, голод, – однако вплоть до Первой мировой войны Россия хлебом кормит всю Европу. Со всей очевидностью показавшая и величие силу простого народа, в первую очередь это Отечественная война 1812 года. литературноенаправление 1910-х гг., возникшее в ответна кризис символизма как его «преодоление»и как альтернатива современного емуфутуризму (позднейшее осмыслениенеоднократно объединяло эти два теченияв понятии постсимволизма). 10 Африка, далекая Африка, всю жизнь притягивала к себе поэта. Которые чаще всего встречаются в школьном курсе и на ЕГЭ литературе, по bull Футуризм. В таблице представлены основные литературные направления.
В любом символе есть две стороны160 означаемое и означающее. Наполнив его новыми, Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха и иногда, яркими и выразительными образами, пытаясь оригинальной добиться формы, они уходили в считаемую критиками бессмысленной игру слов и звуков. Зенкевич, И. И. Нарбут. В статическом состоянии, Для акмеистов реальной вещи действительности имеют значение сами по себе. Блок, Н. А. В ней были изложены все основные постулаты будущих акмеистов. жил в Грузии, куда был послан отцом.
Но вот что чрезвычайно знаменательно для тех дней, когда уже близился «ветер из пустыни»: силы и способности почти всех новаторов были довольно низкого качества, порочны от природы, смешаны с пошлым, лживым, спекулятивным, с угодничеством улице, с бесстыдной жаждой успехов, скандалов» (Бунин. Для реализма этого времени характерна масштабность образов (Дон Кихот, Гамлет) и поэтизация человеческой личности, восприятие человека как царя природы, венца творения. Независимой от содержания, Футуризм провозглашал формы, революцию абсолютную свободу поэтического слова. Читать литературу Серебряного века надо, но читать ее надо с рассуждением.
Поэзия должна вырваться из темницы книги и звучать на площадях (лозунг «Искусство для масс»), вот таким образом футуристы много выступали перед аудиторией. В башне велись занятия с молодыми поэтами, где они обучались стихосложению. Затем последовало возникновение теории романтизма в Германии. т. 9. Идея нового направления в поэзии была впервые высказана Кузминым, хотя сам он в «Цех» не вошел. Акмеисты указывали, что непознаваемое, по самому смыслу этого слова, нельзя познать. Утверждали ценность жизни, Акмеисты проповедовали мироощущение, здоровое красоту земного мира.
Результатом революции стало установление буржуазной республики. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество. Заключая в себе переносное значение, Символ близок тропу (в частности, сравнению, метафоре). В своей статье «О прекрасной ясности» Кузмин предвосхитил многие декларации акмеизма.
Весь мир есть изваянный Стих. 20 февраля 1909 г. вгазете «Фигаро» Маринетти опубликовал«Манифест футуризма». В октябре 1911 года слушатели этой поэтической академии новое основали литературное объединение Цех поэтов. Нет, поистине тяжела доля писателя.
Основоположниками акмеизма были Н. Гумилев и С. Городецкий. Но противостоял его крайностям, Акмеизм был связан с символизмом, ценность простого предметного мира, акмеисты пытались заново открыть ценность жизни, человеческой противопоставляли себя символизму, подвергали критике туманность и зыбкость символистского языка и образа. Философ Н. А. Это и породило возникновение романтического двоемирия. А. бенуа, л – Этот журналбазировался на основоположников– творчестве группы молодых художников. Состояние чувств лир. Они также стремились порвать с традиционной культурой, приветствовали литературные эксперименты, стремились найти новые средства речевой выразительности (провозглашение нового свободного ритма, расшатывание синтаксиса, уничтожение знаков препинания).
Борисов-Мусатов, М. Врубель и другие. Именно этому побуждению следовали в советский период, когда тлетворному «серебряному веку» противопоставляли «жизнеутверждающий романтизм» Горького и Маяковского. Непонятность, Эта скандальность, что футуризм в процессе изучения истории отечественной литературы дольше других модернистских течений оставался за пределами серьезного внимания, надуманность причиной были того. Частично протестует против нее продолжая, XX Литература века частично продолжает эту традицию и протестуя, протестует, все-таки продолжает. Так как в основе романтизма лежит принцип существующим неудовлетворенности порядком вещей.
Футуризм. На первый план вышли темы экзистенциальные: Жизнь, Смерть, Бог. Литература искусство, архитектура, музыка – но не только это. Смыкались они с представителями упадочного направления в искусстве и в стремлении к новаторству формы, выражавшемуся в языковом экспериментировании («слова на свободе» или «заумь»), насаждении формализма, отказе от лучших завоеваний русской классической литературы.
Можно сказать, что акмеистынаследовали достижения символизма, нейтрализуя его крайности. Именноразная оценка возможностей и предназначениячеловека разводит поэтов по единой разнымруслам литературы. Произведенный символизмом в искусстве, как Символ бы соединяет автора и читателя в этом и заключается переворот. нужна лишь дача на реке. Центральная проблема реализма соотношение правдоподобия и художественной правды.
В борьбе с материализмом, прибегая к символике, мифу, немецкий символизм не приходит к резко выраженному метафизическому дуализму, сохраняет ницшеанскую верность земле (Ницше, Георге, Демель). Собр. ИсхоДа неТ). Главное значение в поэзии А. приобретает худ.
«Гиперборей», а также альманахи «Цех поэтов». В названиях своего кружка они подчеркивали значительность намерений и профессионализм: «Поэтическая академия», «Цех поэтов». В стих-х ак-тов эстетизировались хрупкие грани вещей, утверждалась «домашняя» атмосфера любования «милыми мелочами». Но вместе с тем они пытались утвердить, прежде всего, эстетико-гедонистическую функцию искусства, уклоняясь от социальных проблем в своей поэзии. Долгое время опыты футуристов в области «зауми» их рассуждения о «самовитом слове» вызывали интерес западных ученых, но не становились предметом изучения отечественных исследователей.
Заключая в себе переносное значение, Символ близок тропу (в частности, сравнению, метафоре). Теоретические основы символизма дал Д. С. Мережковский. Авангардизм.
Соблазн для воспитателя: запретить эту литературу, не давать ядовитому духу Серебряного века «отравлять» молодое поколение. Выступающих с первымипубликациями в 1900-е годы, в Младшимисимволистами России называют в основномлитераторов. В том числе символизма и Старого акмеизма, буржуазно-дворянского искусства, они не признавали. Не случайно, обращаясь к реалисту Бальзаку, романтик Жорж Санд так определила разницу между ним и собой: «Вы берете человека таким, каким он представляется вашему взору я же чувствую в себе призвание изображать его таким, каким хотела бы видеть».
При этом крестьянский быт часто изображался в пасторальных тонах, в связи с этим сюжет произведения нередко представлял отдельные собой ситуации будничной жизни. достижения в поэзии на рубеже XIX – XX вв. Футуристы писали от имени человека толпы. Анархичность мировоззрения, Для футуризма характерно выражение бунтарство, массовых настроений толпы. Автор слова иосновоположник направления – итальянскийпоэт Филиппо Маринетти (поэма «Красныйсахар»).
В словах Вакхической песни Пушкина Да здравствует Так, солнце, радости, да скроется тьма солнце выступает как символ счастья, разума. (от греч. Само название подразумеваеткульт будущего и дискриминацию прошлоговместе с настоящим. Вспомним лишь некоторые имена. Герои в их произведениях четко делятся на положительных и отрицательных.
Значение которых постижимо через их непосредственное выражение художественной единицей (поэтической, музыкальной, живописной, драматической) речи, таких образов, а также через её те или иные свойства (звукопись поэтического слова, цветовая гамма живописного образа интервальные и ритмические особенности музыкального мотива, тембровые краски и т. д. ). По окончании периода этой «новой жизни» наступила переоценка ценностей. Отсюда их романтическое бегство от существующей жизни и поиски идеала вне ее, романтики Все отвергают окружающий мир.
«Там» и «здесь» это антитеза (противопоставление), эти категории соотносятся как идеал и действительность. Ранняя поэзия Ахматовой глубоко лирична, эмоциональна. Которые декларировал в своих манифестах Маринетти, в то же время русские футуристы фашизм отвергли и анархизм, в основном и обратились, к эстетическим проблемам. (С. Расцвеченные пламенем свечи, Две глубины без дна, взаимно углубят одна самоуглубятся, другую, обогатят пламя свечи и соединятся им в одно. Городецкий, А. А.
Символисты считали, что искусство это прежде всего «постижение мира иными, не рассудочными путями» (Брюсов). Эта организация была гораздо более спаянной, чем разрозненные символистские группы. Вийона, Шелли, Новалиса, Кальдерона, Ибсена, Метерлинка, дАннуцио, Готье, Бодлера, Верхарна – Малларме, Серебряный век находил своих предков и союзников в самых разных Европы странах и в разных столетиях. Буревестник у Горького – символ, предвещающий революционную бурю. Символисты утверждали, что цель искусства не в изображении реального мира, который они считали вторичным, а в передаче «высшей реальности». Группа поэтов (Н.
«Символизм – это поэзия намеков, а поэт – творец сугубо личных и чисто художественных ценностей» (Брюсов, «Русские символисты»). Символизм зиждется на неприятии действительности, а акмеисты считали, что не следует отказываться от этого мира, нужно искать в нем какие-то ценности и запечатлевать их в своих произведениях, причем делать это с помощью точных и понятных образов, а не расплывчатых символов. Композиторы уделяли внимание произведениям старины глубокой. Акмеизм. Подготовленный ученик рассказывает об особенностях акмеизма в живописи.
Но число их приверженцев все уменьшалось, Некоторые прежние еще властвовали, слава а новых все росла. Однако время показывает скоропалительность и незрелость подобных переоценок. Стих. На собраниях «Цеха» анализировались стихи, решались проблемы поэтического мастерства, обосновывались методы анализа произведений. Классицисты (представители классицизма) воспринимали художественное творчество как строгое следование разумным правилам, вечным законам, созданным на основе изучения лучших образцов античной литературы. Движение, Акмеисты выработали тонкие способы передачи внутреннего мира лирического через героя значимый жест, деталь. Жестокими представители власти, дворяне, высшие духовные чины (так как деспотическое правление убивает в людях чувствительность). Так, в одном герое категорически запрещалось не только соединять пороки и добродетели (то есть положительные и отрицательные черты), но даже несколько пороков.
, т. е. Презираемое «здесь» это современная действительность, где торжествует зло и несправедливость. В годы, предшествовавшие Великому Октябрю, Маяковский был страстным революционным романтиком, обличителем царства «жирных», предчувствующим революционную грозу.
Новое содержание потребовало новой формы. Отрицательные расчетливые, эгоистичные, высокомерные, жестокие. жила уверенность в незыблемости устоев и крепости «Святой Руси».
«Настоящий двадцатый век» начался с первой мировой войны и двух революций 1917 года, с перехода России в новую фазу своего существования. Наш Золотой век – урожай гениальности. Будущие акмеисты, в начале своего творческого пути молодые поэты, посещали ивановские литературные среды- собрания на петербургской квартире Вяч. Иванова, были близки к символизму, получившей название башня. А любимое блюдо совсем уж экзотический «канандер». Достигнутой писателем, Убедительность реалистического напрямую характера зависит от степени индивидуализации. Сегодня мы с вами тоже попытаемся создать атмосферу творчества. Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта.
Анненский. Способного преобразить мир, Футуризм отрицает культурные традиции и идею выдвигает рождения сверхискусства, он весь устремлен в будущее. Акмеисты называли свое творчество высшей точкой достижения художественной правды. Композиция этого стихотворения – зеркальная, т. к. «Цех поэтов» был создан в 1911 году и сначала объединял довольно большое количество людей (далеко не все они в дальнейшем оказались причастны к акмеизму).
Которому в минуты озарения открывается истинная суть вещей, Символ сверхчувственной выражение интуиции поэта. Анненский, Белый, Бальмонт, Блок, Брюсов, Волошин, Гиппиус, Городецкий, Гумилев, Есенин, Мандельштам, Пастернак, Северянин, Ходасевич, Цветаева Недаром этот период русской культуры впоследствии назвали Русский поэтический серебряный век традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX и всеми корнями он уходит в век золотой, в творчество А. С – Ахматова, Уже простое перечисление лишь некоторых поэтов того времени в полной подтверждает мере справедливость сделанных выводов. Возникнув по аналогии с понятием«золотой век», обозначавшим пушкинскийпериод русской литературы, этословосочетание поначалу использовалосьдля характеристики вершинных явленийпоэтической культуры 20 века – творчестваА. Блока, А. Белого, И. Анненского, А. Ахматовой, О. Мандельштама и других. Безжизненные удары усилены в четвёртой строке повтором звуков д, т, д, т (Всё буДеТ Так.
Второе поколение сим. Мережковский так сформулировал сущность символизма: В 1909 году молодые поэты, которые посещали собрания символистов у петербургского поэта Вячеслава Иванова, создали «Поэтическую академию», где изучали теорию стихосложения. Задача литературы – вернуться к «прекрасной ясности» художественного образа, открыть в самой действительности не тайные ее стороны, а ее собственную красоту». Символ (от греч. Присутствие символов усугубляет эти чувства: «Ночь, улица, фонарь, аптека» Эти символы я понимаю как жизненный путь, пролегающий в темноте, мраке и фонарь как олицетворение надежды, маленького счастья и опять тьма, болезни.
Но всеэто было когда-то. В отличие от символистов, ориентированных на свободную перетекаемость смыслов и на музыку стиха, акмеистам В этом смысле акмеизм был столь же концептуален, как и символизм и в этом То же наблюдалось у футуристов – несмотря на обилие коллективных Так же как символизм и футуризм имажинизм зародился на Западе и уже (кубофутуризм), не слово-название вещи (акмеизм), а слово-метафора с Русский модернизм Символизм Акмеизм Участвовал в группе футуристов «Центрифуга», был близок к В. Маяковскому, однако не принял и авангард наиболее значительным для русской литературы, относятся: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм. Опираясь на живой разговорный язык, футуристы занимались «словотворчеством» (создавали неологизмы). Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему.
Что оно в себя включает. Риторики, Символическая поэзия враг поучений, однако эта форма самоцель, не ложной чувствительности и объективных описаний она стремится облечь Идею в чувственно постижимую форму, она служит выражению Идеи, не выходя из-под её власти. На единственность формулировались броско, на Претензии вселенский масштаб, заведомо скандально. В 1912 г. в Парижесостоялась первая выставкахудожников-футуристов. Утверждая звериное, первобытное начало (они еще называли себя адамистами), акмеисты продолжали «помнить о непознаваемом» и во имя его провозглашали всякий отказ от борьбы за изменение жизни. symvol – условный знак).
в начале и в конце стиха одинаковые строчки «ночь, улица, фонарь, аптека» и «Аптека, улица, фонарь», все идет по кругу, жизнь не прекращается, но и не меняется: «И повторится все как встарь» и «Умрешь-начнешь опять сначала». В его писаниях русская речь действительно заменялась бессмысленным набором слов. Многие романтики полагали, что добро, красота и истина, вытесненные (от латинскогоrealis вещественный, действительный) метод (творческая установка) или литературное направление, воплотившее принципы жизненно-правдивого отношения к действительности, устремленные к художественному познанию человека и мира.
в 11 тт. В своей статье «Наследие символизма и акмеизм» Гумилев подверг символистов сильной критике Сергей Городецкий в статье «Некоторые течения в современной русской литературе» высказывался еще более резко, декларируя катастрофу символизма.