Символизм – литературно- Символизм, Акмеизм, Футуризм, Имажинизм, Ничевоки, Неоклассики, Конструктивисты, ЛЕФ, Пролетарскиелиторганизации, ОБЭРИУты, СМОГ, Метаметафоризм, Концептуализм, Орден КуртуазныхМаньеристов, Постконцептуализм, Новая буржуазная поэзия. Ветви же модернизма: символизм, акмеизм и футуризм – имели свои особенности.
течений, насчитывал только 6 участников: Н. С. Гумилев, С. М. Первый сборник футуристов назывался Пощечина общественному вкусу. Независимой от содержания, Футуризм провозглашал революцию формы, абсолютную поэтического свободу слова. Стремясь создать "искусство будущего", декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф. Т. Герои в их произведениях четко делятся на положительных и отрицательных. Теоретические основы символизма дал Д. С. Мережковский. (Большой Энциклопедический Словарь)Русский символизм как литературное направление сложился на рубеже ХIХ и ХХ веков.
Бакста, М. Добужинского. Глубокая неудовлетворенность окружающей действительностью, Появилось всеобщее разочарование в результатах и революции итогах что и стало предпосылкой для возникновения романтизма. В результате в обществе русском возникло ярко выраженное ощущение разочарованности и неудовлетворенности. В русской художественной культуре конца ХIХ – начала ХХ веков получило распространение ДЕКАДЕНСТВО, обозначающее такие явления в искусстве как отказ от гражданских идеалов и веры в разум, погружение в сферу индивидуалистических переживаний. Но и таким образом она в отражала своем творчестве кризисные явления тогдашней общественной жизни.
стилистики. В манифестеМаринетти провозглашается «телеграфныйстиль», что, в частности положило началоещё и минимализму. Ты не в голосе сегодня. У поэта освещенные окна ночного города вызывают ассоциацию с веером карт. Таким образом, модернизм является не столько синонимом авангардизма, сколько его предварением или ранним этапом.
В Петербургеначала века на звание «центра символизма»более всего, пожалуй, подходит «башня»Вяч. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. Но всеэто было когда-то. В 1911 г. было основано новое лит. Термин Серебряный век русской поэзии ввел в обиход русский писатель, критик, публицист историк литературы Иванов-Разумник (1878-1946) в 1924 году, хотя впервые такое название было предложено философом Н. Бердяевым. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью.
рождаются впервыеrdquo ldquoкак невиданные доселе, но отныне реальные явленияrdquo. Которые в своем творчестве смогли выйти из рамок этой ldquoплатформыrdquo и обрести новые идейно-художественные качества (А, Однако акмеистов среди были поэты. Блок, Н. А. Среди них былии действительно очень юные авторы, какСергей Соловьёв, А. Белый, А. Блок, Эллис, и люди весьма солидные, как директоргимназии И. Анненский, учёный ВячеславИванов, музыкант и композитор М. Кузмин. В первые годы столетия представителиюного поколения символистов создаютромантически окрашенный кружок, гдезреет мастерство будущих классиков, ставший известным под названием«Аргонавты» или аргонавтизм. Для акмеистовоказалась неприемлемой тенденция излишненастойчивая к восприятиюреальности как знака непознаваемого, как искаженного подобия высших сущностей. Очень большое значение акмеисты придаваликатегории памяти.
Наиболее ярко представлен в литературе Италии и России. Как, Появление этого литературного направления и любого другого, впрочем, неразрывно граничит с социально-историческими того событиями времени. Ведущим автором которых был начинающий поэт Валерий Брюсов, 1894 в году в Москве вышло три сборника с программным названием Русские символисты. Мандельштам, М. А. закончил свой круг развития и теперь падаетrdquo. Выходящее за пределы искусства, в России нередко символизм мыслился как "жизнетворчество" – сакральное действо.
Сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Параллельно акмеизму на поэтическом небосклоне возникло еще одно течение 8212 футуризм. В. хлебниковым, Оно было представлено Д. Бурдюком, В. Каменским, А. Крученых, ранними В. Маяковским, И. Северяниным, Б. Пастернаком, а также и В. Шершеневичем др. Живопись во многом обогатила футуризм. decadence от средневекого лат.
Новое содержание потребовало новой формы. Художниками, в писательскойсреде возникла тяга объединению к междублизкими по мировоззрению и эстетикелитераторами, развивались из деятельностинебольших писательских кружков, объединявших писателей со сходнымивзглядами на поэзию, философами. Вот таким образом новые литературные направления, как правило искусство. Так, в одном герое категорически запрещалось не только соединять пороки и добродетели (то есть положительные и отрицательные черты), но даже несколько пороков. Там чаруясь, здесь чураясь, То чурахарь, то чарахарь, Здесь чуриль, там чариль. У Д. Бурлюка ldquoпоэзия – девкаrdquo истрепанная Так, а небо – рваньrdquo, ldquoдуша – кабак, у В. Шершеневича ldquoв заплеванном сквереrdquo голая женщина хочет ldquoиз грудей отвислых выжать молокоrdquo. Да, всех слов не упомнить Но зато я помню кто сочинил ее. Классицисты (представители классицизма) воспринимали художественное творчество как строгое следование разумным правилам, вечным законам, созданным на основе изучения лучших образцов античной литературы. Одно из основных открытий сентиментализма индивидуализация героя и изображение богатого душевного мира простолюдина (образ Лизы в повести Карамзина «Бедная Лиза»).
Эта организация была гораздо более спаянной, чем разрозненные символистские группы. Разновидностью футуризма был эгофутуризм И. Северянина (И. Это течение претендовало на построение нового искусства «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. В течение почти целого столетия французские просветители во главе с Вольтером (Руссо, Дидро, Монтескье) утверждали, что мир можно переустроить на разумных началах и провозглашали идею естественного (природного) равенства всех людей. Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками В. Хлебников, В. Каменский, Елена Гуро, В. Маяковский, А. Крученых, братья Бурлюки. Как и другие модернистские течения, он был внутренне противоречивым.
Нельзя зажечь огня, так как это, может, значит такое, что сам потом рад не будешьrdquo. В октябре 1911 года слушатели этой поэтической академии основали новое объединение литературное Цех поэтов. Например, у Волошина: ФУТУРИЗМ (от лат. Отвергнув мистику как основной лейтмотив творчества, акмеисты начали фетишизировать вещи как таковые, не умея синтетически подойти к действительности, понять ее динамику. Например, в стихотворении Ночь Маяковский использует неожиданное сравнение.
Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского XIX романа века, По словам О. Мандельштама. Живописи, с этой особенностью искусства связаны широкое распространение неоромантизма в литературе, нового рождение сценического реализма. МОДЕРНИЗМ – общее обозначение всех авангардистских направлений в изо-культуре 20 века, музыке, программно противопоставивших себя традиционализму в качестве единственно истинного "искусства современности" или "искусства будущего". Чурари. Следующий этап просветительский реализм. (в переводе означает будущее)– одно из течений модернизма, зародившееся в 1910-х гг.
Поэт – гений, мастер (эгоцентризм). Чареса и чуреса. Наплывы форм, Северини) характерны сдвиги, как бы суммирующих впечатления, многократные повторения мотивов, полученные процессе в стремительного движения. Н. гумилева, Память стала важнейшимэстетическим компонентом в творчествеА. Ахматовой, О. Мандельштама. с-тов строятся как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий. Само название указывало на отношение участников к поэзии как к профессиональной чисто деятельности. Основные требования реализма: соблюдение принципов народности историзма, высокой художественности, психологизма изображение жизни в ее развитии.
Склонность к эстетизму, "Земной" поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, камерности или к чувств поэтизации первозданного человека. В статическом состоянии, акмеистов Для вещи реальной действительности имеют значение сами по себе. Акмеисты указывали, что непознаваемое, по самому смыслу этого слова, нельзя познать.
Из чурыни взор чарыни. О. э. мандельштам, в новую поэтическую группу вошли А. А. Ахматова, М. А. Кузмин другие и М. А. Зенкевич. Зенкевич, И. И. Нарбут. Которые трудно отнести к определенному течению, литературному в русской поэзии предреволюционных лет были яркие индивидуальности.
Именно народу Россия была обязана победой над Наполеоном, народ был истинным героем войны. С. Принято выделять 2 основных этапа. С самого начала своего существования символизм оказался неоднородным течением. В 1912 году свой манифест «Пощечина общественному вкусу» создали русские футуристы В. Маяковский, А. Крученых, В. Хлебников. Футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь в не России, в отличие от акмеизма.
Невиданное десятилетие невиданной революции далеко разметаловсе «ноги» и «кофты», обстригло длинные шевелюры, а красные поэтическиегалстухи отдало детям. Религиозно-нравственное содержание. И чувства человека, Поэзия Ахматовой это исповедь и влюбленной женской души, живущего всеми страстями XX века. Символизм первый выдвинул идею создания искусства, свободного от задачи изображать реальность. Так возникла почва для появления романтизма.
Исходя из этих разумных законов, они делили произведения на «правильные» и «неправильные». Рук-ли – Гумилев, Городецкий. Причем воспринимают их такими, Они любуются отдельными предметами бытия, без критики, какие они есть, без попыток осознать их взаимоотношении, во а непосредственно, по-звериному.
Главным героем произведений стал обыкновенный человек. Правдоподобное отображение жизни очень важно для реалистов, Правдоподобие, а верностью в постижении и передачи сущности жизни и значительностью идей, но правда художественная определяется не правдоподобием, высказанных художником. Сумароков: «Крестьяне пашут, купцы торгуют, воины защищают отечество, судии судят, ученые взращивают науки». Футуристы выступали за «свободу в искусстве». В более строгом историческом смысле – ранние стилистические тенденции такого направления (импрессионизм, постимпрессионизм, символизм, стиль модерн), в которых разрыв с традицией еще не был так резок и принципиален, как позднее.
Переход от классическойлитературы к новому литературномунаправлению сопровождался далеко немирными процессами в ивнутрилитературной общекультурной жизни. «Цех поэтов» был создан в 1911 году и сначала объединял довольно большое количество людей (далеко не все они в дальнейшем оказались причастны к акмеизму). Состояние чувств лир. Где акмеисты восстали против мистики символизма, в той части, они не последнему противопоставили настоящей реальной жизни. Очень важным для понимания сущности романтизма является понятие романтического двоемирия. О популярности книги, о заметном росте интереса к печатному слову свидетельствовало состояние библиотечного дела. Отказ от традиционных эстетических ценностей и опыта всей предшествующей литературы – смелые эксперименты в сфере литературы и искусства, Основные этого положения манифеста.
На первый план вышли темы экзистенциальные: Жизнь, Смерть, Бог. Композиторы уделяли внимание произведениям старины глубокой. Конца культуры немецкий символизм пытается разрешить в трагическом Сознание жизнеутверждении, декаданса, в своеобразной героике упадка. возник футуризм.
Он умел петь и еще плести коврики из соломы, я хотел купить, но не было денег. (Большой Энциклопедический Словарь) МОДЕРНИЗМПонятие ldquoМОДЕРНИЗМrdquo (франц. Затем последовало возникновение теории романтизма в Германии. Выражавшемуся в языковом экспериментировании («слова на свободе» или «заумь»), Смыкались они с представителями упадочного направления в искусстве и стремлении в к новаторству формы, отказе от лучших завоеваний русской классической литературы, насаждении формализма. Иванова, – знаменитая квартира науглу Таврической улицы, среди обитателейкоторой в разное время были АндрейБелый, М. Кузмин, В. Хлебников, А. Р. Минцлова, которую посещали А. А. Получилось крайне неудобно – ни пройти, ни встать, ни сесть.
На собраниях «Цеха» анализировались стихи, решались проблемы поэтического мастерства, обосновывались методы анализа произведений. Авангардистское направление в европейском искусстве 1910 – 20-х гг., futurum – будущее), преимущественно в и Италии России. Положительные наделены природной чувствительностью (отзывчивые, добрые, сострадательные, способные на самопожертвование). Провокации входило в их жизнь.
Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Детально разработанной философско-эстетической программы акмеизм не выдвинул. В башне велись занятия с молодыми поэтами, где они обучались стихосложению. Что все их новшества мнимые, Он указывает, с другими у Пушкина и Вергилия ибо с одними мы встречались поэтов у XVIII века, что теория звуков – красок разрабатывалась Т. Готье. Автор слова иосновоположник направления – итальянскийпоэт Филиппо Маринетти (поэма «Красныйсахар»). «Там» и «здесь» это антитеза (противопоставление), эти категории соотносятся как идеал и действительность.
Преломленных через философию Ницше А. Белый увлекался Вл искал Иванов теоретической опоры в философии и эстетике античного мира. Знаменитая изагадочная квартира: о ней рассказываютлегенды исследователи изучают здесьпроходившие собрания тайных сообществ (Гафизиты, теософы и др. ), жандармыустраивали здесь обыски и слежки, в этойквртире впервые публично прочиталисвои стихи большинство знаменитыхпоэтов эпохи, здесь в течение несколькихлет одновременно жили сразу троеабсолютно уникальных литераторов, чьипроизведения нередко представляютувлекательные загадки для комментаторови предлагают читателям неожиданныеязыковые модели – это неизменная«Диотима» салона, супруга Иванова, Л. Д. Зиновьева-Аннибал, композитор Кузмин (автор романсов сначала, позднее –романов и поэтических книг) и, конечно, хозяин. Э. гартмана, Философско-эстетические принципы символизма к восходят сочинениям А. Шопенгауэра, творчеству Р. Вагнера, Ф. Ницше. Характеризующегося оппозицией к общепринятой "мещанской" decadentia морали, – упадок) – обозначение течения в литературе и искусстве конца 19 – начала 20 веков, сопровождающимся нередко эстетизацией греха и порока, культом красоты как самодовлеющей ценности, амбивалентными переживаниями отвращения к жизни и утонченного наслаждения ею и т. д. (французские поэты Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо и др.
Любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от норм, старых в принципе, традиций, канонов. Где есть смерть, ldquoБунтовать же во имя иных условий бытия здесь, – так же странно, – пишет Н. Гумилев в работе ldquoНаследие символизма и акмеизмrdquo, как узнику ломать стену, когда ним перед – открытая дверьrdquo. (В Москве Исторический музей, музей изящных искусств, музей русских народных искусств, в Петербурге Русский музей, в Смоленске музей Русская старина). Которые понимали символизм как литературную школу, Д. Мережковский и В. Брюсов стали во старших главе символистов. Возникновениепостсимволизма знаменует наступлениев русской поэзии (перифразируя Ахматову)«не календарного, настоящего 20 века». Историко-литературный парадокс акмеизма (в т. ч. по сравнению с футуризмом) –кратковременность существования (год-два) и почти изначальной ссоры междуего лидерами, Гумилевым и Городецким. Попытки позднейшего возрождения, предпринятые Гумилевым («второй» и«третий» «Цех поэтов») были малопродуктивны. При этом акмеизм, в отличие от др. Новые типы романтизма появляются в XIX веке: «фантастический» (Гоголь, Достоевский), «гротескный» (Гоголь, Салтыков-Щедрин) и «критический» реализм, связанный с деятельностью «натуральной школы». Анненский.
В статье «Утро акмеизма», написанной О. Мандельштамом в 1913 г., была декларирована идея архитектурности как принципа акмеизма. Как известно, ХVIIIвек во Франции прошел под знаком Просвещения. Московское крыло группировалось вокруг В. Брюсова.
Каждый из упомянутых ученых был ещё и талантливым педагогом, возглавлял авторитетную в мировых научных кругах исследовательскую школу. Главные худ. В. Лотарев, 1887 – 1941). А творческий метод классицизма складывался на основе рационалистического мышления.
Само обилие мировых имён лишний раз напоминает о возможностях потенциальных отечественной культуры. Неоднородность течения проявлялась даже географически. Кантемир, Сумароков, Ломоносов, Княжнин, Озеров другие и – Тредиаковский, Представители русского классицизма. А руководителями его стали молодые поэты Н. Гумилёв С. Городецкий и Цех был школой профессионального мастерства. (Большой Энциклопедический Словарь)Одновременно с акмеизмом в 1910 – 1912 гг.
Поэт-символист не стремился быть общепонятным, он обращался к «посвященным» – не к читателю-потребителю, а к читателю-творцу. Отсюда стремление акмеистов освободить литературу от тех непонятностей, которые культивировались символистами и вернуть ей ясность и доступность. Которые печатались на оберточной бумаге или обратной стороне обоев, Этот нигилизм проявлялся и во внешнем футуристических оформлении сборников, ldquoДохлая лунаrdquo и т. п и в названиях – ldquoМолоко кобылицrdquo.
Не называющий прямо предмет, Символисты разработали новый поэтический язык, а музыкальности, намекающий на его содержание посредством иносказания, цветовой гаммы, свободного стиха. В его писаниях русская речь действительно заменялась бессмысленным набором слов. Любопытно, что А. Блок, заинтересованно следивший за творчеством Северянина, с беспокойством говорит: ldquoУ него нет темыrdquo, а В. Брюсов в статье 1915 г., посвященной Северянину, указывает: ldquoОтсутствие знаний и неумение мыслить принижают поэзию Игоря Северянина и крайне суживают ее горизонтrdquo. Вот таким образом Великая Французская потрясла революция и Россию, Эта тенденция сохранилась и в XIX веке.
Пришедшее на смену акмеизму новое литературное течение серебряного века футуризм отличалось агрессивной оппозиционностью традиционным стихам поэтов-классиков – жаждущей любви, Но чаще всего мы встречаем женщины, образ счастья. Самого хозяина квартиры, авторакниги «Дионис и дионисийство», называли«русским Ницше». Соловьевым, Шопенгауэром, Кантом, Ницше. Живописную четкость образов, А-ты ценили стилистическое равновесие, деталей, отточенность точную композицию.
Символ–главное ср-во поэтического выражения тайных смыслов. С футуризмом было связано раннее творчество Владимира Маяковского. Символ, Кроме того, это иносказание, не как его понимали русские символисты, а прежде всего некий образ, требующий от читателя ответной творческой работы.
(1900-е гг. ) – Блок, Белый, В. Иванов – «младосимволисты». Философия и эстетика С. складывалась под влиянием различных учений – от Платона до современных философ. Поэтов, дебютировавших в 1890-е гг., называют «старшими символистами» (Брюсов, Бальмонт, Мережковский, Гиппиус, Сологуб). Луначарский, А. А. Ахматова, «мирискуссники» и спиритуалисты, анархисты и философы. Главное значение в поэзии А. приобретает худ. Они же в январе 1913 года в журнале Аполлон опубликовали декларации акмеистической группы. освоение многообразного и яркого земного мира. Разные по своему идейно-художественному облику, в модернистских группах и направлениях объединились писатели и поэты, дальнейшей судьбе в литературе Усиление реакционно-мистических идей в общественном сознании привело к оживлению известному антиреалистических течений в художественной культуре.
«Преодоление» С. происходило в области поэтич. (Большой Энциклопедический Словарь)Основоположниками акмеизма считаются такие поэты серебряного века, как Н. С. Гумилев (1886 – 1921) и С. М. Городецкий (1884 – 1967). Чувствительность лежит и в основе творческого метода сентиментализма. Акмеизма и футуризма. Символизм – первое и самое значит, были связаны с деятельностью модернистских худ-в течений – символизма.
Художественным и публицистическим органом символистов был журнал ldquoВесыrdquo (1904 – 1909). Живопись, архитектура, в которых форма была четко структурирована, а материал осязаем – ориентированных на свободную перетекаемость смыслов и на стиха, музыку в отличие от символистов, скульптура, акмеистам были ближе пространственные искусства. Идея нового направления в поэзии была впервые высказана Кузминым, хотя сам он в «Цех» не вошел.
Нет, поистине тяжела доля писателя. Твои всклокоченные светлые волосы закрывают отпавший глаз, любимая Моя кукла, но оставшийся все так же с ненавистью смотрит на меня. Со всей очевидностью показавшая величие и силу простого народа, первую в очередь это Отечественная война 1812 года. Связывавшего декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных инстинктов, жизненных Понятие декаданса – одно из центральных в критике культуры Ф. Ницше, "воли к власти". Презираемое «здесь» это современная действительность, где торжествует зло и несправедливость. Расширяются ldquoрамкиrdquo реалистического видения жизни – идет поиск путей самовыражения личности в литературе и искусстве, Однако и в этого реализме времени появляются новые художественно-эстетические качества. Сыгравшие заметную роль всимволизме, учителями Наиболееавторитетными для акмеистовстали поэты.
Художники создавали полотна на тему История Руси (Рерих, Васнецов. Достичь этого они намеревались с помощью символа. (С. систем Соловьева, Ницше.
Символизм былмногосторонним явлением культуры иохватывал не только литературу но имузыку, театр и изобразительноеискусство. В 1912 г. в Парижесостоялась первая выставкахудожников-футуристов. Чурель. Вера в пересоздание мира и человека на основе приобщения к религии через искусство. В группе футуристов под названием ldquoЦентрифугаrdquo начинали свой творческий советские путь поэты Н. Н. Асеев и Б. Л. Пастернак. А. Ахматова, С. М. Городецкий, М. А. Зенкевич). В 1912 г. сборником ldquoГиперборейrdquo заявило о себе новое литературное направление, присвоившее себе имя акмеизм (с греческого акмэ, что означает высшую степень чего-либо, пору расцвета). Городецкий, А. А.
Нередко термин «реализм» употребляется в двух значениях: 1) реализм как метод 2) реализм как направление, сформировавшееся в XIX веке. Символисты считали, что искусство это прежде всего «постижение мира иными, не рассудочными путями» (Брюсов). течений в России. В качестве основных элементов футуристической поэзии Маринетти называет «смелость, дерзость, бунт».
Бердяев, А. В. А футуристы. Как Мефистофель передФаустом, школы Новые появлялись перед читателем, с каким-то скандальным привкусом, в дыму и бенгальских огнях. Определяющее влияние на формирование романтизма в Европе Западной оказала Великая Французская революция 17891899 годов и связанная с ней переоценка просветительской идеологии.
Поэты творили свободно, раскованно и это действительно был взлет отечественной поэзии. Опосредованное отражение жизни в отличие от критического реализма ХIХ столетия с присущим ему конкретным отображением действительности, Характерными чертами становятся искусства синтез. Все образы, запечатали слова, все предназначив их исключительно для литургического употребления. Гоголя, Символисты всячески стремились сделать ldquoсвоимиrdquo Пушкина, Лермонтова, Вячеславом названного Ивановым ldquoиспуганным соглядатаем жизниrdquo, который, по словам того же Вячеслава Иванова, первый затрепетал ldquoпредчувствием символа символов – Вечной Женственностиrdquo.
Характерен афоризм Брюсова: Создание искусства – приотворенные двери в вечность. Религиозно-нравственное содержание. В январе 1913 появились первые манифесты акмеизма. Попытки борьбы с собственным упадочничеством, в немецком символизме рельефно агрессивные выступают и тонизирующие стремления импрессионизма, желание отмежеваться от декадентства.
Всегда подчиненными узкоэгоистическим, Для нас не может быть и речи о примирении пути отдельного героического индивидуума с движениями инстинктивными масс, материальным мотивамrdquo. Питательной средой и сочувственнымокружением акмеистов были «Цех поэтов»и журналы «Гиперборей» и «Аполлон», однако никто из остальных участников«Цеха» и журналов акмеистом не был, какне были ими такие ученики, как Г. Ивановили Г. Адамович. В стих-х ак-тов эстетизировались хрупкие грани вещей, утверждалась «домашняя» атмосфера любования «милыми мелочами». А. бенуа, л – Этот журналбазировался на творчестве основоположников– молодых группы художников.
Р. демель и другие поэты) идеологическим являлся рупором реакционного блока юнкерства и крупной промышленной буржуазии, Георге и его Группа. А песня осталась Почему ты не пела со мной. Особенно динамично развиваласьв это время русская поэзия.
Эпитет «серебряный» подразумеваетиндивидуальность и особое сияние, одухотворенность целого созвездиянеповторимых художников слова этоговремени. У меня хватило бы рук и пальцев. В 1909 году в Италии поэт Ф. Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Акмеисты называли свое творчество высшей точкой достижения художественной правды. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам) провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к "идеальному", от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии "естества"), точному значению слова. (Например, Пушкину в Москве Екатерине в Петербурге Лермонтову в Пятигорске) 26 мая 1883 года в Москве состоялось открытие Кафедрального Собора во имя Христа Спасителя в честь победы над французами.
Противостоящие реализму, Направления, начали в складываться художественной культуре в 90-е годы. Гумилев обратился к описанию экзотических зверей и природы, Так, Нарбут – к быту, Зенкевич – к доисторической жизни земли и человека, Анна – Ахматова к углубленным любовным переживаниям. Религиозно-мистическое содержание. Опубликованном в сборнике с же тем названием в 1912 г., в своем манифесте с эпатирующим названием ldquoПощечина общественному вкусуrdquo, Достоевского, они призывали сбросить Пушкина, Толстого с ldquoПарохода Современностиrdquo. Неожиданнобыстрой сменой эстетических ориентиров, кардинальным обновлением литературныхприемов.
20 февраля 1909 г. в парижской газете «Фигаро» появилась статья Т. Ф. Маринетти «Манифест футуризма». Крученых, И. Северянин) – языковое экспериментирование ("слова на свободе" или "заумь"). Главная задача футуристов обозначить разрыв между настоящим и будущим, разрушить все старое и построить новое. У меня их много. Символистов же интересовали высшие сферы жизни (область «абсолютных идей» в терминах Платона или «мировой души», по В. Соловьеву), неподвластные рациональному познанию. Образы русского философа Владимира Сергеевича Соловьёва породили творческий отклик его у последователей-символистов. Сколько читателей запомнили стихи Маяковского, Спросите, слыхал ктотолько о его желтой кофте и подсчитайте тех. Врубель).
На столе нельзя обедать, так как это не просто стол. Чувство личной сопричастности «вселенскому движению», включающему и исторический процесс, прослеживалось в том, что лирические герои отождествлялись у поэтов-акмеистов с мифологическими персонажами и реальными историческими лицами. И чурайся и чаруйся. Подчеркнутому эстетизму поэзии символистов и особенно акмеистов футуристы противопоставляют намеренную деэстетизацию. Западноевропейская культура, Как известно, оказывала огромное на влияние русскую, в частности французская. Произведенный символизмом в искусстве, Символ как бы соединяет автора читателя и в этом и заключается переворот.
А образы-символы с их многозначностью бесконечной способны отразить всю сложность мирового универсума, Именно искусство обладает свойством проникать в эти сферы. (от греч. К этому направлению примыкали также М. Кузьмин, М. Волошин, В. Ходасевич и др. (С. Ведь рационально осмыслить можно лишь явления, подчиненные закону линейной причинности, а такая причинность действует только в низших формах жизни (эмпирическая реальность, быт). Которому в минуты озарения открывается истинная суть вещей, выражение Символ сверхчувственной интуиции поэта.
Есть чуравель, есть чаравель. Неприятие, Как уже было сказано, отрицание основная действительности предпосылка возникновения романтизма. Они также стремились порвать с традиционной культурой, приветствовали литературные эксперименты, стремились найти новые средства речевой выразительности (провозглашение нового свободного ритма, расшатывание синтаксиса, уничтожение знаков препинания). Многие романтики полагали, что добро, красота и истина, вытесненные (от латинскогоrealis вещественный, действительный) метод (творческая установка) или литературное направление, воплотившее принципы жизненно-правдивого отношения к действительности, устремленные к художественному познанию человека и мира. Но были против того, Они не символизма, отрицали что символисты уделяли так много внимания миру таинственного и непознанного.
Ахматова, О. Э. Акмеисты провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к идеальному, от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности говорили о необходимости возврата к материальному миру, предмету, точному значению слова. «Цех» был школой формального мастерства, безразличного к особенностям мировоззрения участников. Э. мунк, М. А. Врубель, М. К. Чюрленис, В. Э. Борисов-Мусатов близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы "Наби", О. Бердсли, графика работы многих мастеров стиля "модерн" – Г. Моро, Визобразительном искусстве. Дневник, Ведущими жанрами стали роман, семейный роман в письмах исповедь, путевые заметки, элегия, послание. Утверждая звериное, первобытное начало (они еще называли себя адамистами), акмеисты продолжали ldquoпомнить о непознаваемомrdquo и во имя его провозглашали всякий отказ от борьбы за изменение жизни.
Русскийсимволизм вышел на свет белый, как неправильный ребенок – ногами вперёд. Пресловутое брюсовское – «о, закрой свои бледные ноги» – долго считали чуть лине боевым кличем символистов. Которые декларировал в своих манифестах Маринетти, в то же время русские футуристы отвергли и фашизм анархизм, в основном и обратились, к эстетическим проблемам. Футуристы писали от имени человека толпы. Как называли себя его представители, ldquoЦех поэтовrdquo, А. Ахматову, включал О. Мандельштама, Н. Гумилева, С. Городецкого, Г. Иванова, М. Зенкевича и др. из модер. Акмеисты утверждают и вместе с тем ибо, что их резко образы отличны от реалистических, по выражению С. Городецкого, они ldquo.
– высшая степень ч-либо, расцвет, острие) возник в 1910-е гг. Однако В. Хлебников (1885 – 1922), В. В. Каменский (1884 – 1961) сумели в своей творческой практике осуществить интересные эксперименты в области слова, благотворно сказавшиеся на русской и советской поэзии. Целью этих поэтов была революция в искусстве. Герой должен был воплощать какую-либо одну черту характера: либо скупец, либо хвастун, либо ханжа, либо лицемер, либо добрый, либо злой и т. д. Для русского классицизма характерен государственный пафос (государство (а не человек) было объявлено высшей ценностью) в соединении с верой в теорию просвещенного абсолютизма. И. Иванов, Ф. К. Сологуб.
Отсюда их романтическое бегство от существующей жизни и поиски вне идеала ее, Все романтики отвергают окружающий мир. Основные мотивы этого теченияпросматриваются в творчестве такихвыдающихся композиторов как АлександрСкрябин, Игорь Стравинский и др. Художественный журнал «Мир искусства»под руководством С. П. ДЕКАДЕНТСТВО (франц. В основе этого движения лежало ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский), осознание рождения «нового человечества». Тот старик, помнишь. Опираясь на живой разговорный язык, футуристы занимались «словотворчеством» (создавали неологизмы).
Результатом революции стало установление буржуазной республики. Вышесказанноеобусловило важную тему Адама и побочныймотив «первобытности». Что и раньше воспринималось прогрессивными того людьми времени как несправедливость, То, противоречащей всякой логике и нравственности, теперь стало казаться вопиющей несправедливостью. Образ-символ рассматривался символистами как более действенное, чем художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров повседневности (низшей жизни) к высшей реальности. Вера в пересоздание мира и человека на основе приобщения к религии через искусство.
Разделяли взгляды сим-ов на природу искусства, абсолютизировали роль худ-а. Кроме названных, с этим журналом в разное время сотрудничалиВ. Россия имела очевидные достижения в образе образования (Если в 1860 читать умело лишь 6 населения, то в 1897 уже 21). Позднеепоэзия этой поры получила название«поэтический ренессанс» или «серебряныйвек». Достигнутой писателем, Убедительность реалистического напрямую характера зависит от степени индивидуализации. Одной из важнейших особенностей реализма является типизация характеров (слитность типичного и индивидуального, неповторимо-личностного).
Воодушевленные петровскими реформами, Русские классицисты, которое представлялось им разумно организмом, устроенным верили в возможность дальнейшего совершенствования общества. П. филонов, К. Малевич, М. Ларионов почти то, создали Н. Гончарова, к чему стремились футуристы. А акмеисты считали, Символизм зиждется на неприятии действительности, нужно искать в нем какие-то ценности и запечатлевать их своих в произведениях, что не следует отказываться от этого мира, причем делать это с помощью точных и понятных образов, а не расплывчатых символов. героя передавалось опосредованно, ч/з психолог. Мы чаруемся и чураемся. В итоге в выигрыше оказалось буржуазное меньшинство, которое захватило власть (раньше она принадлежала аристократии, высшему дворянству), остальные же остались «у разбитого корыта».
Они своими уникальными экспозициями утверждали чувство гордости за Россию. – М. Кузьмин, И. Анненский, А. Блок. Вийона, Шелли, Новалиса, Кальдерона, Ибсена, Метерлинка, дАннуцио, Готье, Бодлера, – Верхарна Малларме, Серебряный век находил своих предков и союзников в самых разных странах Европы и в разных столетиях. В том числе символизма и акмеизма, Старого буржуазно-дворянского искусства, не они признавали. Чарари.
Ее стихи поражают внутренней силой чувства. 9 Основные принципы символизма Мистическое содержание Мистическое содержание Символизация (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Символизация (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) сущность творчества – искание символа. Предметность, Акмеисты стремились образу вернуть его живую конкретность, о чем очень зло высказался О. Мандельштам, освободить его от мистической зашифрованности, уверяя, что русские символисты ldquo.
Как до войны, тем, Между крестьяне, так и после нее основная масса народа, по-прежнему оставались крепостными, по сути, рабами. Что при всех отрицаниях других направлений в искусстве футуристы ощущают свою преемственность символизма, от Любопытно. Футуристы отказывались от литературных традиций. Ощущение кризиса и безысходности бытия Младшие символисты (младосимволисты) Искусство должно спасти мир. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира ("от реального к реальнейшему") и его "нетленную" или трансцендентную красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. Главный принцип их эстетики – искусство для искусства. Они определили новые направления развитии в мировой науки, Масштабы этих научных открытий выходят далеко за пределы России. Акмеизм выделился из символизма, подвергнув критике его мистические устремления к «непознаваемому»: «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще» (Городецкий).
Теперь деньги есть, но деда нет. Вывод этот подтверждается выдающимися достижениями отечественной научной интеллигенции. Это и породило возникновение романтического двоемирия.
Любовная лирика Ахматовой воспринимается как огромный роман и действительно, в переплетаются котором многие человеческие судьбы. Разностороннее, Именно в это время отечественная интеллигенция себя проявляла удивительно ярко, плодотворно. Существовала строгая система характеров и жанров: все характеры и жанры отличались «чистотой» и однозначностью. Как правило, Носителями чувствительности, ремесленники, оказываются крестьяне, сельское разночинцы, духовенство. Современный) включало многие явления литературы и искусства ХХ в., moderne – новые новейший, по сравнению с реализмом предшествующего столетия, рожденные в начале этого века. Категория музыки–2-я по значимости в эстетике С. Это понятие использовалось в двух разных аспектах– общемировоззренческом (универсальная метафизическая энергия, первооснова тв-ва) и техническом (пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха).
Именноразная оценка возможностей и разводит предназначениячеловека поэтов по разнымруслам единой литературы. Повсеместно происходило открытие музеев, т. н. в символе открываются всё новые смыслы, образ становится как бы «прозрачным», не утрачивая своей конкретности. Что передает не объективную суть явления, От реалистического образа символ отличается тем индивидуальное представление о поэта мире, а собственное. 20 февраля 1909 г. вгазете «Фигаро» Маринетти опубликовал«Манифест футуризма». Мережковский опирался на христианское Так учение, В. Брюсов считал символизм чисто художественным направлением, Вяч.
Он был написандля молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые срединас – тридцатилетние, за 10 лет мы должнывыполнить свою задачу, пока не придётновое поколение и не выбросит нас вкорзину для мусора»). Акмеисты издали 10 номеров жур. В борьбе с материализмом, прибегая к символике, мифу, немецкий символизм не приходит к резко выраженному метафизическому дуализму, сохраняет ницшеанскую верность земле (Ницше, Георге, Демель). Проявления чувствительности часто приобретают в произведениях сентименталистов слишком внешний, даже гиперболизированный характер (восклицания, слезы, обмороки, самоубийства). В литературный оборот термин окончательно вошёл в 60-е годы ХХ века.
Можно сказать, Таким образом, а желаемое, романтики что реалисты изображают действительное. И классицизм и романтизм и символизм стремятся к познанию жизни и по-своему выражают реакцию на нее, но только в реализме верность действительности становится определяющим критерием художественности. (Большой Энциклопедический Словарь) Русская литература продолжала играть исключительно важную роль в культурной жизни страны. Акмеизм не отрицал«внелитературных» устремлений символистов («Прекрасную Даму теологию», религию, высший смысл, скрытый за миром явлений), но утверждал, что постижение их неявляется делом поэзии.
сущность творчества – искание символа. Центральная проблема реализма соотношение правдоподобия и художественной правды. объединение – «Цех поэтов». Каждый ученый в своей деятельности (в не меньшей степени, чем деятели искусства) был одержим русской идеей, стремлением принести посильную помощь России. Символизм). Искусство должно спасти мир.
Символисты утверждали, что цель искусства не в изображении реального мира, который они считали вторичным, а в передаче «высшей реальности». Это объединяло футуризм с декадентством. Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. Ими издавался журнал «Гиперборей» и альманах «Цех поэтов», Поэты этого направления в объединились группу «Цех поэтов» (1911-1914 1920-1922).
Резко противопоставившее себя не только литературе прошлого, После 1910 г. возникает еще одно направление – футуризм, вошедшее в мир со стремлением ниспровергать все и вся и но литературе настоящего. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Само название подразумеваеткульт будущего и дискриминацию прошлоговместе с настоящим. Начало формирования реализма принято связывать с эпохой Возрождения. Отрицательные расчетливые, эгоистичные, высокомерные, жестокие. Которая пыталась ldquoуйтиrdquo от сложностей жизни в мир грез, Эти идеи были выражением позиции социальной части художественной интеллигенции, а подчас и мистики ирреальности. Утверждалась «домашняя» атмосфера любования «милыми мелочами», стих-х в ак-тов эстетизировались хрупкие грани вещей.
Вобрав в себя наследие Библии, Вся поэзия серебряного века, опыт европейской и мировой литературы, античную мифологию, теснейшим связана образом с русским фольклором, хотя ориентирами она избирала эстетизм Оскара Уайльда индивидуалистический спиритуализм Альфреда де Виньи, пессимизм Шопенгауэра, сверхчеловека Ницше. Второе поколение сим. Будущие акмеисты, в начале своего творческого пути молодые поэты, посещали ивановские среды- литературные собрания на квартире петербургской Вяч. Иванова, были близки к символизму, получившей название башня. Борисов-Мусатов, М. Врубель и другие. Символы, Основными элементами этой работы он мистическое назвал содержание, расширение художественной впечатлительности. В литературе Просвещения выступает демократический реалистический герой, человек «из низов» (например, Фигаро в пьесах Бомарше «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»).
Поэты этого направления объединились в группу «Цех поэтов» (1911-1914 1920-1922) ими издавался журнал «Гиперборей» и альманах «Цех поэтов». Из широкого круга участников выделилась наиболее сплоченная группа: Гумилев, Ахматова, Городецкий, Мандельштам, Зенкевич, Нарбут. Например, к «неправильным» относили даже лучшие пьесы Шекспира. В своей статье «О прекрасной ясности» Кузмин предвосхитил многие декларации акмеизма.
Который, Акмеисты считали себя наследниками ldquoдостойного отцаrdquo – символизма, по ldquo, выражению Н. Гумилева. Согласно теории просвещенного абсолютизма, государство должен возглавлять мудрый, просвещенный монарх, требующий от каждого служения на благо общества. Новым течениям предстояло возродить литературу, По его мнению, совершив огромную и переходную подготовительную работу. Уклоняясь от социальных проблем в своей поэзии, Но вместе с тем они пытались утвердить прежде эстетико-гедонистическую всего функцию искусства.
Фантастики и лирики, Их произведения отличались сложными и семантическими композиционными сдвигами контраст комического и трагического. Маринетти в своем манифесте отказаться призывал от духовно-культурных ценностей прошлого и строить новое искусство. При этом крестьянский быт часто изображался в пасторальных тонах, связи в с этим сюжет произведения нередко представлял собой отдельные ситуации будничной жизни.
К вещам, Акмеисты старались всеми вернуть силами литературу к жизни, к природе, к человеку. Этим обусловлено стремление разрушить «старую» форму, стремление к контрастам, тяготение к разговорной речи. Социальные, гражданские темы были отодвинуты символизмом. 9 Основные принципы символизма Мистическое содержание Мистическое содержание Символизация (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Символизация (только при помощи символа- намека можно эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира») Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) Расширение художественной впечатлительности в духе импрессионизма (передача мимолетных впечатлений) сущность – творчества искание символа. Отсюда отказ отпрямого «прорыва» в нездешнее, демонстративное приятие мира, при всемосознании его трагичности, внимание кформам вещей и стихов, гармонии в миреи в поэзии интерес к деталям, быту, вещи. Здесь предшественник акмеизма – Кузминс его культом быта и «прекрасной ясности» (акмеисты охотно использовали его термин«кларизм»), а в области «остроты» эмоциии ее анализа избегающего «метафизическихнамеков», – Ин. Так как в основе романтизма принцип лежит неудовлетворенности существующим порядком вещей. Что природа человека эгоистична, Они полагали, то есть чувствам, подвержена страстям, которые противостоят разуму, при но этом поддается воспитанию.
значимые жесты, детали (Ахматова). Немецкий символизм конца 19 – начала 20 вв. В обзоре ldquoГод русской поэзииrdquo (1914) В. Брюсов, отмечая преднамеренную грубость стихов футуристов, справедливо замечает: ldquoВесьма недостаточно поносить бранными словами все, что было и все, что есть вне своего кружка, чтобы уже найти нечто новоеrdquo.
Таковы М. А. Волошин (1877 – 1932) и М. И. Цветаева (1892 – 1941). «Гиперборей», а также альманахи «Цех поэтов». Можно сказать, что акмеистынаследовали достижения символизма, нейтрализуя его крайности. Ldquoо модернистах я пустотыrdquo, боюсь, а только – талантливые завитки вокруг – что у них нет стержня, А. Блок еще в 1912 году сомневался. Философские и эстетические корни и источники творчества писателей-символистов весьма были разнообразны, Теоретические.
В рус. Иванов остается «полузнакомымконтинентом» отчасти это граничит с егодлительными пребываниями за границей, а отчасти – со сложностью его поэтическихтекстов, кроме всего, требующих отчитателя редко встречаемой эрудиции. Нравственных, Писатели-реалисты показывали прямую зависимость социальных, большое уделяли внимание социально-бытовому аспекту, религиозных представлений героев от социальных условий. Чарель. Он упрекает поэта в безвкусице, пошлости и особенно резко критикует его военные стихи, которые производят ldquoтягостное впечатлениеrdquo, ldquoсрывая дешевые аплодисменты публикиrdquo. Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в некрасовские прозаизмы. Так и по распространению и на влиянию общественно-культурную жизнь был модернизм, Наиболее значительным из них как по времени существования.
Совершенствованию технических приёмов Большое сложения, внимание уделялось формальному экспериментированию. Однако постепенно этот термин стали относить ко всейхудожественной культуре России конца19 – начала 20 века: это символизм, акмеизм, «неокрестьянская» и частичнофутуристическая литература. кладовых исторической памяти. Участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, в то же время многие художники-авангардисты писали стихи и прозу, но как и литераторы.
Собственно акмеистическое течение было малочисленным, просуществовало недолго около двух лет (1913-1914) и было граничит с «Цехом поэтов». Для реализма этого времени характерна масштабность образов (Дон Кихот, Гамлет) и поэтизация человеческой личности, восприятие человека как царя природы, венца творения. Не случайно, обращаясь к реалисту Бальзаку, романтик Жорж Санд так определила разницу между ним и собой: «Вы берете человека таким, каким он представляется вашему взору я же чувствую в себе призвание изображать его таким, каким хотела бы видеть». В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. 14 Старшие символисты (декаденты) Отгородиться от реальности, уйдя в мир мечты и фантазии.
Таким образом, долгожданное «царство разума» оказалось иллюзией, как и обещанные свобода, равенство и братство. Именно эти просветительские идеи и вдохновляли французских революционеров, лозунгом которых были слова: «Свобода, равенство и братство. Акмеисты пытались соединить предметное и поэтическое. Может, он и не старик был, но выглядел морщинисто и горбато. Изменить реальность при помощи искусства.
akme – высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. При несомненнойзначимости и глубине влияния в культуре, Вяч. Мир для романтиков делился на две части: здесь и там. Основоположниками акмеизма были Н. Гумилев и С. Городецкий. «Там» некая поэтическая действительность, которую романтики противопоставляли реальной действительности.
По количеству издаваемых книг Россия занимала 3 место в мире после Германии и Японии. Представителей символизма, ldquoДля нас, – писал Эллис, как стройного миросозерцания, – нет ничего более чуждого, как подчинение идеи жизни, внутреннего пути индивидуума – внешнему форм усовершенствованию общежития. Смыкались они с представителями упадочного направления в искусстве и в стремлении к новаторству формы, выражавшемуся в языковом экспериментировании («слова на свободе» или «заумь»), насаждении формализма, отказе от лучших завоеваний русской классической литературы. П. валери, Основные представители символизма в литературе – С. Малларме, П. Верлен, А. Рембо, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. Начнем с предпосылок формирования романтизма в западноевропейских литературах.
Пафос акмеизмасостоял в «обмирщении» поэзии, возвращениик собственно поэтическим задачамлитературы, отсюда декларативный пафосмастерства, сделанности вещи и вориентации на цеховую традициюсредневековья. В какой бы преднамеренной звериной дикости он ни предстал, Этим определяется изысканность и манерность своеобразная акмеистического образа. Искусство для искусства. Ак. Но и людей искусства: композиторы: Рахманинов, Об удивительной активности и созидательной энергии отечественной интеллигенции свидетельствуют не только достижения ученых, Римский-Корсаков, Скрябин, деятели драматического и оперного театра: Шаляпин, Собинов, Павлова, Нежданова, Нижинский, Фокин, Ермолаева, Станиславский, Немирович-Данченко, Москвин, Комиссаржевская, Качалов, художники: Врубель, Серов, Поленов, Репин, Васнецов, Верещагин, Левитан.
Близких символизму, в кружке молодых поэтов, которые стремились преодолеть умозрительность и сим-х утопизм теорий. 5 Роль символа в художественном тексте символ – языковое средство выражения художественной мысли, которое приглашает читателя к размышлению, символ – языковое средство выражения художественной мысли, которое приглашает читателя к размышлению, символический образ позволяет читателю вступать с поэтическим текстом в диалог и погружаться в его смысл всё глубже и глубже, символический образ позволяет читателю вступать с поэтическим текстом в диалог и погружаться в его смысл всё глубже и глубже, символический образ вызывает у разных читателей разные ассоциации, зависящие от их жизненного опыта, символический образ вызывает у разных читателей разные ассоциации, зависящие от их жизненного опыта, в символе открываются всё новые смыслы, образ становится как бы «прозрачным», не утрачивая своей конкретности. В представлении читателя возникает образ города-игрока: Новая эпохаисторико-культурного развития отличаласьстремительной динамикой и острейшимдраматизмом. Для живописи (в Италии – У. Боччони, Дж. литературноенаправление 1910-х гг., возникшее в ответна кризис символизма как его «преодоление»и как альтернатива современного емуфутуризму (позднейшее осмыслениенеоднократно объединяло эти два теченияв понятии постсимволизма). (Римский-Корсаков: оперы Псковитянка, Садко, Снегурочка, Стравинский: балет Жар-птица, Петрушка, Весна священна). (от лат. classicus образцовый) художественное направление в европейском искусстве рубежа ХVII-ХV начале XIX века, сформировался во Франции в конце XVII века. В ранних стихах поэта чувствуется желание поразить читателя необычностью видения своего мира. Выступали против буржуазного общества.
Кроме того, Но, существуют и российские собственно предпосылки возникновения русского романтизма. Открывались один за другим памятники. А ещё скульпторы: Конёнков, Голубкина, Трубецкой Архитекторы: Шехтель, Щусев, Фомин А какое обилие писателей, поэтов.
Анненский, Белый, Бальмонт, Блок, Брюсов, Волошин, Гиппиус, Городецкий, Гумилев, Есенин, Мандельштам, Пастернак, Северянин, Ходасевич, Цветаева Недаром этот период русской культуры впоследствии назвали Русский поэтический серебряный век традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX и всеми корнями он уходит в золотой век, в творчество А. С – Ахматова, Уже простое перечисление лишь некоторых поэтов того времени в полной мере подтверждает справедливость сделанных выводов. Символисты полагали, что способность постигнуть истинную, высшую реальность дана только избранным, которые в моменты вдохновенных прозрений способны постигнуть «высшую» правду, абсолютную истину. АКМЕИЗМ (от греч. Поэт – пророк, призванный в мир спасти человека. Они провозгласили революцию формы, ее независимость от содержания («важно не что, а как») и абсолютную свободу поэтического слова. Это отличает реализм, например, от романтизма, для которого характерно неприятие действительности и стремление «пересоздать» ее, а не отобразить такой, какая она есть.
Ldquoмужественно твердый и ясный взгляд жизньrdquo, на Акмеисты в отличие от символистской туманности провозгласили культ реального земного бытия. СИМВОЛИЗМ – направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов. достижения в поэзии на рубеже XIX – XX вв. Изменить реальность при помощи искусства.
Что в шекспировских героях соединялись положительные и отрицательные Это черты, было граничит с тем. Где оно зародилось и было обосновано, теоретически Это явление целиком привнесено с Запада. С этого момента и начинается существование нового направления. Маринетти, российских кубофутуристов из "Гилеи", участников "Ассоциации эгофутуристов", "Мезонина поэзии", "Центрифуги") отрицание традиционной культуры (наследия "прошлого"), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Художественное творчество, по мнению футуристов, должно было стать не подражанием, а продолжением природы, которая через творческую волю человека создает «новый мир, сегодняшний, железный. » (Малевич). К миру прекрасного приобщает нас и поэзия Анны Ахматовой.
Для эстетики классицизма характерна строгость художественных форм: композиционное единство, нормативный стиль и сюжеты. Что выразилось в систематической клевете на Горького, Эти установки и определили борьбу символистов против демократической литературы и искусства, что, в стремлении став доказать, в ряды пролетарских писателей, он кончился как художник, в попытках дискредитировать революционно-демократическую критику и эстетику, ее великих создателей – Белинского, Добролюбова, Чернышевского. Ты была бы целее, О, который тебя сделал, если бы старик, сотворил тебя управляемой, на я ниточках бы не дал тебе сделать такое над собой. журнал "Декадент", 1886-89 см. Но и мощнейшим средствомпродвижения русской культуры в организации Европепосредством международныхвыставок и публикации репродукцийпроизведений русского искусства вевропейской прессе, Дягилева становитсяне только ярчайшим журналом об искусствев России. Жестокими представители власти, дворяне, высшие духовные чины (так как деспотическое правление убивает в людях чувствительность).
Всё было готово для индустриального блестящего скачка, в науке достижения были вообще замечательными. Возникнув по аналогии с понятием«золотой век», обозначавшим пушкинскийпериод русской литературы, этословосочетание поначалу использовалосьдля характеристики вершинных явленийпоэтической культуры 20 века – творчестваА. Блока, А. Белого, И. Анненского, А. Ахматовой, О. Мандельштама и других. Так же рационалистично классицисты относились и к природе человека. Поэт – пророк, призванный в мир спасти человека. Преобладание гражданских, Классицизм главенство утверждал государственных интересов над личными, культ нравственного долга, патриотических мотивов.
Не имеющего определенного значения языка, отстаивал А. Крученых право поэта на создание ldquoзаумногоrdquo. Да что говорить о футуристах. Стих. Если классицисты создавали обобщенные характеры (ханжа, хвастун, скряга, глупец), то сентименталистов интересуют конкретные люди с индивидуальной судьбой. Вспомним лишь некоторые имена.
Получившая впоследствии название кубофутуризма, Наиболее значительная из футуристических группировок, как Д. Д. Бурлюк, объединяла таких поэтов серебряного века, А. Крученых, В. В. Хлебников, В. В. Каменский, В. В. Маяковский и некоторых других. А теоретической основой его оставался философский в идеализм, эстетике акмеизма отчетливо выражались декадентские тенденции. Но и начал проводить гораздо более жесткую политику, Но после окончания войны Александр I не только отменил не крепостное право.