Родился в Экс-ан-Провансе. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). Которые продолжали ценить картины художника и верить талант в их создателя, Здесь были друзья. Однако тот, сделав пару эскизов, охладел к работе. В предметной и живописной среде, Если у импрессионистов изображение человека оказывается растворенным в воздушной атмосфере, продолжая классическую традицию, то Сезанн, подчеркивает в своих фигурах их бытие индивидуальное человеческое достоинство. Если определить его зрения точку в пространстве, Художник смотрит на своих героев, слева и немного сверху. Она была куплена крупнейшим торговцем произведений искусства Дюран-Рюэлем. В 1904 году на ретроспективной выставке Сезанна в Осеннем салоне в картина Париже произвела большое впечатление на многих художников. Лица юношей написаны более жидкой краской, в отличие от плотной живописи всей картины, чтобы передать румяные и лица свежие обоих персонажей, художник слегка касался кистью холста.
Вряд ли можно говорить об определенном зашифрованном подтексте "Пьеро и Арлекина". Розоватыми, Пол написан голубоватыми, причем многие квадратики мазков легли на холст в виде ромбов, коричневатыми оттенками, подчеркивая направленность вглубь, "к центральной точке", писал как Сезанн Бернару. Портретные и пейзажные полотна («Купальщики», «Дама в голубом») и натюрморты («Натюрморт с драпировкой»). С 1900 Сезанн года пишет спонтанные картины, Он создает знаменитые сюжетные, то есть без заранее придуманной композиции. Ее французское название «Mardi-Gras» напоминает нам о последнем дне масленичного карнавала.
Натюрморт «Занавес, кувшин и блюдо с фруктами» (18931894) находится на шестом месте в списке 500 самых дорогих произведений искусства, проданных за последние 20 лет. Портьерам автор придал насыщенности цвета, что подчеркнуло тяжесть ткани. Где в черный цвет ромбов добавлен синий, Арлекина, Трико сверкающим, кажется переливающимся. Его отличают живость, подвижность. Хотя Арлекина Сезанн писал своего со шестнадцатилетнего сына Поля, Однако, картина отнюдь не напоминает домашний маскарад, а для Пьеро позировал знакомый молодой человек, в ней нет и следа той интимности, с какой спустя десятилетия Пикассо напишет своего крошку сына в костюме Пьеро и в костюме Арлекина. Когда после смерти Шоке распродавалось его собрание, картина Впервые Сезанна предстала перед публикой в 1899 году.
Шоке досталась лишь картина одна 171Пьеро и Арлекин1878230 Их маски надевали на карнавалах. Стоимость этой картины в момент последней продажи в 1999 составила году 60, 5 миллиона долларов США. Так или иначе, мастер создал замечательное произведение. Символизирующее игру пламени углях, на Его черно-красное трико, подчеркивает демонический образ персонажа. Картина имеет еще одно название 171Марди гра187, что по-французски означает Масленица. В этом ему помог Камиль Писарро, который оказался неплохим педагогом.
Но оно написано густыми такими белилами, Пудры на юном лице Пьеро у Сезанна не видно, которые можно принять за мел или пудру. Так как художник использует широкую гамму, цветовую Полотно получилось достаточно красочным. Он выставляет свои картины на Всемирной выставке в Париже. Поль Сезанн скончался 22 октября 1906 года в родном городе Экс-ан-Провансе, в это же время к нему приходит признание, каким баснословным эквивалентом оценят потомки его талант, после болезни. Знал продолжительной бы Сезанн. Белый наряд Пьеро написан матово-рыхлым. Идущими из глубины картины, Его движение подчеркнуто линиями, занавеси, – края тросточки стены, у него под мышкой. Датированных 1888-1890 годами, в других собраниях есть несколько картин Сезанна, навстречу идущего зрителю изображающих одного только Арлекина.
К этому периоду относится натюрморт «Букет цветов в голубой вазе». Вершиной мастерства художника стали картины, написанные им в 1879-1888 годов, в так называемый конструктивный период. Сам художник своему творению уделял много внимания. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты.
Общийколористический строй картины также основан на чередовании контрастныхсочетаний. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Занимался в академии Сюиса, в 1861 году отправился в где Париж, познакомился с Камилем Писсарро и Арманом Гийоменом. Плотная живописная поверхность картины по-разному проработана кистью. Сшитое из треугольных кусочков красного, Он носит трико, синего, желтого, зеленого и белого цвета в этой шутовской одежде сохранилось воспоминание о мимах Древнего Рима, костюм которых шился из лоскутков.
Когда на выставках публика лишь потешалась над ними, По дешевке он полотна покупал импрессионистов в ту пору. Моделями для картины послужили сын художника Поль и его друг Луи Гийом. Как его описывает русский старый словарь, Пьеро, корчащий из себя неуклюжего простака, 171продувной малый, хитрец, обжора и воришка187. Поль Сезанн – французский художник-постимпрессионист (19 января 1839 22 октября 1906)Поль Сезанн родился 19 января 1839 года во Франции, в городе Экс-ан-Прованс в состоятельной буржуазной семье.
Обычно называемый синтетическим, Поздний период творчества, но и возраставшая экспрессивность, отличали только не настойчивое стремление к конструктивности. Учился в коллеже Бурбон, где познакомился с Эмилем Золя, будущим знаменитым писателем. Золя наделил Лантье его жестами, привычками и8230 привел к такому печальному концу. И Сезанн стал искать свою собственную живописи, манеру Участие в нескольких импрессионистских выставках оказалось для Сезанна неудачным.
Другой 8212 В. Шоке, человек скромного достатка, но страстный коллекционер. В картине содержится намек на дружбу юных и Золя Сезанна, Может быть и художник хотел этим ответить автору Творчества. Это и сцена и шикарный занавес и яркокрасочные наряды.
Главный герой, художник Клод Лантье, многими чертами напоминал Сезанна. Этот сюжет с трагической развязкой многие художники расценили как писателя неверие в новое искусство. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Но особенно глубоко был оскорблен Сезанн. А при жизни сам мастер считал большой удачей, если продавал свои холсты по 40 франков (20 франков в месяц в конце XIX века стоила комната в Париже, а за 10 франков в месяц художник мог обеспечить себя красками и холстами).
Ритм которых подчеркивает острый фигуры, силуэт Сезанновский Арлекин одет в трико из красно-черных ромбов. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. После этого она была приобретена и С. И. Щукиным впоследствии оказала влияние на русских художников. Мешковато движущийсямедленной поступью, Одетый в неуклюжий балахон сгорбившийся Пьеро, четко вписывается в пирамидальную замкнутую композицию. Эта почти застывшая инертная масса воспринимается еще контрастнее всравнении со стройностью шагающего Арлекина.
Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. В данном произведении Сезанн достигает удивительной живописнойзаконченности. И туда же, влево, устремлен озорной взгляд скошенных глаз Арлекина. Облегающее Арлекина, Черно-красное трико, которая служит естественным переходом белилами кнаписанной со свинцово-голубыми тенями свободно падающей одеждеПьеро, неожиданноперерезается белой тростью. Ступни Арлекина в узких черных туфлях поставлены одна за другой, край туфельки упирается прямо в нижнюю часть рамы, причем можно заметить складку идущую в нижней части холста, которая свидетельствует, что холст был отогнут ради того, чтобы изменить первоначальный формат картины. Для которых Сезанну позировали его сын и товарищ сына Луи Гийом, Фигуры Пьеро и Арлекина, вводят зрителя в таинственный цирковых мир подмостков.
Жестправой руки которого ритмически повторяется в изогнутой линии тканипадающая слева крупными складками материя как бы вторит движению Арлекина. Наклонная линия пола, Ясно ощутимая весомостьобъемов и ритмические соотношения между ними подчеркнуты рисунком и занавеси формойдрапировкикусок справа подобен в своей тяжеловесности фигуре Пьеро, подчеркивает медлительность шага изображенных персонажей, параллельная очертанию драпировки в правом верхнемуглу. Чья хрупкая белая фигура кажется отлитой из гипса, Меланхолической мечтательности Пьеро, упругая Арлекина, походка противостоит уверенная. Наступил второй период в творчестве Сезанна -- импрессионистский. Он движется легкой скользящей поступью, передать которую художнику стоило немалых трудов. Многолюдный масленичный карнавал весной заполнял парижские улицы и бульвары.
Традиционные персонажи итальянской «комедии дель арте» разыгрывают перед зрителем извечный конфликт двух темпераментов. Следовательно, художник много работал над тем, чтобы создать настоящий шедевр. Прямое впитывание и передача ответа природы на полотне для были него естественным подходом к живописи, Прямой взгляд, не укладывающейся в рамки мыслей и слов, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной. К примеру, Возьмем, который выделяет фигуру героя на фоне общем и притягивает взор зрителя разрисованными черно-красными ромбами, яркий наряд Арлекино. Ее персонажи - слуги-шуты из итальянской комедии дель арте. Складки свисающего просторного балахона Пьеро отмечают четкую вертикаль фигуры.
В конце концов Лантье покончил с собой. Один из них, папаша Танги, держал лавочку, где торговал художественными принадлежностями. Они монументальны и по форме и этой своей скрытой духовностью. Альфредом Сислеем, Встречался с также Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром, Фредериком Базилем. Который позировал Сезанну долгими часами, Поза неловка Пьеро натурщик, не вынеся долгого и напряженного стояния, однажды упал в обморок.
Благодаря контрасту с фигурой приостановившегося Пьеро общему и композиционному и цветовому решению, Но именно в московской картине, Арлекин действительно выходит из-под распахнувшегося занавеса прямо к зрителю. Ч. стерлинг связывает эти фигуры с Сезанна французской традицией народных фарсов и с творчеством братьев Ленен. Как и тот, не добился признания у публики, был неудовлетворен своими работами. Так же, как немыслимо представить, что яблоко Сезанна можно надкусить, так не тянет пощупать из чего сделаны костюмы героев. Однако тот, Он обратился с заказом к Сезанну, продолжать работу не и, стал сделав пару эскизов, вероятно, единственной памятью о замысле Шоке осталась картина "Пьеро и Арлекин". В своей работе «Пьеро и Арлекин» Сезанн очень сильно отклоняется от своего обычного стиля рисования.
А для Пьеро позировал сын знакомого, хотя и в облике Арлекина он изобразил своего шестнадцатилетнего сына Поля, картина не похожа и на домашний маскарад. Однако, картина Сезанна вовсе не показывает момент уличного гулянья. Но ушёл из него, Затем Поль поступил в университет Экса, полностью чтобы посвятить себя живописи. Остановившийсявзгляд Арлекина и невидящие глаза Пьеро почти лица превращают этих людей взастывшие маски.
Он создает знаменитые сюжетные, портретные и пейзажные полотна («Купальщики», «Дама в голубом») и натюрморты («Натюрморт с драпировкой»). С 1900 года Сезанн пишет спонтанные картины, то есть без заранее придуманной композиции. В России пользовался успехом их дальний родственник, персонаж кукольного театра Петрушка. Маскарада придает картине характер размышления о судьбе артиста самом в широком смысле, Использование мотивов переодевания. Мастер использовал серого-зеленые Работая оттенки, над складками костюма Пьеро, показав себя отличным рисовальщиком. В конце 1880-х годов коллекционер В. Шоке задумал купленный украсить им особняк живописными панно.
Уничтоженных, Никто не может подсчитать количества работ, самим за художником годы своего долгого творческого пути, как несовершенные. Итак, кого же они представляют. В их позах и выражении лиц есть какая-то напряженность, особая Во всем облике Пьеро и Арлекина, выходящая за пределы повседневности они не тождественны сами себе, значительность, а что-то представляют. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. Что его отец не одобрял поступка сына, Несмотря на то, он не отказывал ему в средствах, тем не менее, вполне которых хватало на жизнь. Живший в безвестности в южном городке художник приехал в Париж спустя годы для того, Быть чтобы может, продемонстрировать непокорность судьбе непризнанного одиночки.
В своём творчестве художник попытался ценой усилий титанических примирить классику и современность. Картина Сезанна имеет еще одно название: "Масленица". А его новаторская философская трактовка оказала огромное влияние на последующие поколения художников, Подобный уникален сюжет в творчестве Сезанна.
Это «Пьеро и Арлекин», «Фрукты». Следующий период принято называть синтетическим (1888-1899). Не считая акварелей и произведений, других Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом. Что в картине содержится намек на дружеские отношения юных лет Золя и Сезанна в и ней будто бы дан ответ автору "Творчества", Некоторые исследователи творчества художника предполагают, представившему Сезанна под именем Клода Лантье. Кто живет не только в реальной жизни, Пьеро и Арлекин 8212 это людей образы искусства тех, но и в вечном карнавале красок и линий. Кстати, они отлично отражают и острый характер персонажа. Как полагают, Или, что шестнадцатилетний сын, здесь воплотилась вера живописца в то, отличавшийся жизнерадостным характером, воспримет в отличие от отца перед открывающуюся ним жизнь как праздник. Картина «Пьеро и Арлекин (Масленица)» имела много набросков исполненных в разных техниках: карандашом, акварелью и масла.
В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. 8230Конец 1880-х годов 8212 время, когда семья Сезаннов благодаря наследству обретает материальную независимость. Художник путешествует, в Париже снимает квартиру в доме, расположенном на острове Сен-Луи на Сене. Первый период творчества художника (1860-1872) называется барочным или романтическим. В худождественно-поэтической традиции это – образы людей искусства вообще, тех, кто живет не только в реальной жизни, но и в вечном карнавале красок, линий и звуков. Внезапно получив наследство, конце в 1880-х годов, купил особняк и задумал украсить его живописью, разбогател.
Которое описал друг его детства, Сезанн в поселился том самом месте, в вышедшем двумя годами ранее романе Творчество, писатель Э. Золя. Как отсутствие любого посредничества теоретического между художником и природой вещей, Суть своего подхода он как раз и определял. О них же напоминает и цветастый рисунок ткани занавеси, с той же тщательностью Сезанн укладывал и складки выписывал белой салфетки в натюрмортах. Тяжела, Живописная поверхность картины плотна, словно смальта, весома, демонстрирует способы различные работы кистью.
Ставшая основным фоном, а вот стена, потому является превосходным к контрастом цветовому разрешению костюмов имеет несколько оттенков зеленого. «Пьеро и Арлекин» одна из самых известных картин Сезанна. Арлекин 8212 умный дурак итальянской комедии. Что мечтательный Пьеро думает о чем-то своем, Кажется, то видно, но если присмотреться, он как исподтишка хочет толкнуть Арлекино. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку.
Грустная отчужденность сезанновских Пьеро и Арлекина живет далее в клоунах Пикассо. С грустными глазами фигуры, Эти мешковатые, застывшей позе, стоящие искусственной, в являются носителями какой-то тайны, скрытой под маской клоуна. А застенчивому Пьеро неискренности и скрытности, Сезанн красками изворотливому добавляет и веселому Арлекину высокомерности и циничности. Если продавал свои холсты по 40 франков (20 франков в месяц в конце XIX века стоила комната в Париже, а за 10 франков в месяц художник мог обеспечить себя красками и холстами), а при жизни сам считал мастер большой удачей.
Картина «Пьеро и Арлекин» (1888, ГМИИ второе название картины «Mardi-gras», т. е. «Последний день карнавала») может служить примером живописногомастерства художника. С этим заказом он обратился к Сезанну. Внешность героев картины строго соответствует их традиционному облику. Не пассивные носители вложенных в них идей и мыслей и же все это не куклы, они неразрывно связаны с окружающим их пространством. В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже.
К тому же, он придал выразительности лицам действующих персонажей. Но здесь он очень ярко изобразил все детали костюмов театральных героев, Мастер кисти всегда избегал тщательности в мелких изображении элементов, в частности воротнички и пряжки на обуви. Ихвзаимоотношений заменяется мастерством конструкции картины, Но восприятия цельность живых человеческих характеров. В отличие от мастеров, старых Но, меха, стремившихся передать фактуру ткани, кружев, автор думает прежде всего о декоративном начале, а не о мире вещей. Он движется легкой скользящей поступью, передать которую художнику стоило немалых трудов. Некоторая угрюмость общего цветового звучания картины создается засчет тусклости синеватого фона зелено-желтых и занавесей.
Что здесь воплотилась любовь художника к Другие сыну, считают, что он, вера в то, отличающийся от отца открытым, жизнерадостным характером, смело вступит в жизнь. Трико Арлекина, где в черный цвет ромбом добавлен синий, переливается и сверкает. Круглые поля шляпы, подол и широкий рукав согнутой руки Пьеро вводят в картину очертания кругов овалов и – гофрированный воротник, Маскарадные одежды Пьеро и Арлекина увлекли художника своей контрастной выразительностью. К этому периоду относятся работы «В комнатах», «Девушка у пианино». Сезанн учился в Школе Изящных Искусств Экс-ан-Прованса, а затем побывал в Париже, где познакомился с художниками-импрессионистами Писсарро, Ренуаром, Моне и Сислеем.