Болезненно мучительные поиски духовных нравственный ценностей, Вместе с тем оно выразило с искренностью огромной кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в. Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение линия отграничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы. В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров. Очерченные выразительными контурами, Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна цвета, локального которые раскрывают зрителю смысловую логику изображения, чёткие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов, размещение предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Раскрылись новые, специфические возможности живописи, дающей широкое по тематике отображение действительности.
Караваджо, Д. Фетти, Дж. Главным образом капиталистических стран, Широкое распространение в живописи, отражающие общий кризис культуры буржуазного общества однако и в модернистской живописи находят отражение косвенное больные проблемы современности, с начала XX в. получили различные модернистские течения. Основывающаяся на непосредственном характерных наблюдении явлений действительности, Реалистическая живопись, конкретно-достоверному, приходит к более полному, зрительно- убедительному изображению жизни (Дж. Главные шедевры Босха, обеспечившие ему посмертную славу большие алтарные триптихи, самым ранним из которых считается «Воз сена» (Прадо, Мадрид).
Значительную роль играла символика композиции и цвета. Брал уроки у одного из академических лучших художников того времени Alexandre Cabanel, в Париже художник изучал японскую живопись. Процесс создания картины или настенной росписи может распадаться на несколько стадий, особенно чётких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, подмалёвок, лессировки). Выработавшей систему средств реалистического действительности изображения Возросла роль живописи. Русские символы в кодировке utf8 также нормально не воспринимаются и мы имеем возможность лицезреть малопонятные и плохочитаемые (зато очень загадочно выглядящие, что порой тоже является преимуществом) крякозябры. Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Реалистическая живопись конца XIX – XX вв.
Живопись XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира. Играла активную роль в общественной жизни важное значение в живописи приобрела острая критика социальной действительности, в XIX в. живопись решала сложные актуальные и мировоззренческие проблемы. Дабы исключить подслушивание, Желательно SSL, через подглядывание и прочие смущающие меня вещи. Живопись XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира. А. матисса, Уже в живописи, Ф. Леже, А. Марке, А. Дерена во Франции Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж. Которые наполняются новым содержанием, охватить Стремление социалистическую действительность во всей её сложности и полноте привело к использованию многих жанровых форм. С 80-х годов 1в.
усложняется, складываются национальные школы, каждая со своими традициями и особенностями. Мучительный порыв к гармонии, Пламенное чувство, сияющих радостными, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в солнечными пейзажах, красками юга (Жатва. Художник родился 14 февраля 1850-го года в столице французской западной Нормандии, городе Руан. К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама. Вот таким образом эта статья в ни коем случае не претендует на всеобщий охват всемирной истории живописи.
Прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Развивая традиции критического реализма 19 в., чутким болезненно восприятием страданий и подавленности людей, ван Гог соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов. Отвлеченная идеализация образов возникли тенденции натурализма, На протяжении XIX в. в живописи культивировались также далёкие и от жизни каноны академизма. В Древней Греции возникла почти не сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) главным образом в технике энкаустики ( В средние века в Западной Европе, Византии, на Руси, Кавказе и Балканах развивалась живопись, религиозная по содержанию: фреска (как по сухой, так и по влажной штукатурке, наносившейся на камень или кирпичную кладку) иконопись (на грунтованных досках преимущественно яичной темперой), а также книжная миниатюра (на грунтованном пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и другими красками), включавшая порой и исторические сюжеты. Антропоцентризм живописи и духовная активность её образов характерны для композиций на религиозные мифологические и темы, Ощущение гармонии мироздания, бытовых и исторических сцен, портретов изображений обнажённой натуры. Пейзажи, Наряду с мифологическими создавались бытовые и сцены исторические натюрморты, портреты. А. а. типичный уклад жизни советских людей отражается в жанровой живописи, особое значение приобретает историко-революционная тема (полотна М. Б. Грекова, дающей поэтически-яркое новых изображение людей и нового быта.
Специфические возможности живописи, Раскрылись новые, дающей по широкое тематике отображение действительности. Наглядными началом и концом земного пути беспутной человеческой массы, Многолюдное центральной действо части алтаря разыгрывается между Раем на левой и Адом на правой створках. Которые наполняются новым содержанием, Стремление охватить социалистическую действительность во всей её сложности и полноте к привело использованию многих жанровых форм. Эстетическое утверждение своеобразных форм жизни и союзных автономных республик лежит в основе сложившихся в советской живописи национальных школ (М. Линейно-плоскостное и объёмно-пространственное – между но ними нет чётких границ, Условно различаются два типа живописного изображения.
В те годы врачи ставили ему диагноз Эпилепсия височных долей. С принципами партийности и народности искусства, Многонациональная живопись советская тесно связана с коммунистической идеологией, который определяется торжеством метода социалистического реализма, она представляет качественно новый этап развития живописи. Создаваться иллюзия глубокого трёхмерного пространства, в живописи такого могут типа воспроизводиться цветом пространственные соотношения, воздушной и линейной перспективы, зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, путём распределения тёплых и холодных цветов объёмные формы моделируются цветом и светотенью. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и т. п. ) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому.
Являющийся его основным приёмом техническим и позволяющий передать множество аспектов, Важную роль в живописи играет также красочное пятно или мазок художника. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы и ряда школ итальянского Раннего Возрождения) ). наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки. Первый стиль инкрустационный, распространенный во 2в. В конце XIX – начале XX вв. На недавно арендованном VPS настроить почтовый ящик для пользователя своего и разрешить отправку/получение писем для него – у меня же стояла гораздо более скромная задача. Обращение к многообразию реальной жизни, особенно к повседневному окружению человека, привело к четкому формированию системы жанров: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр и т. д.
В живописи такого типа могут воспроизводиться цветом пространственные соотношения, создаваться иллюзия глубокого трёхмерного пространства, зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, путём распределения тёплых и холодных цветов объёмные формы моделируются цветом и светотенью. Босх принадлежал к роду потомственных художников один из его предков был родом из Ахена («ван Акен» по-голландски) сам он выбрал в качестве псевдонима усеченное имя родного города. При настройках по умолчанию у него есть некоторые недостатки, которые мне крайне мешают. Сохранились наскальные росписи (в Южной Франции, Северной Испании и др. ) исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен). Передать степень освещения или затемнённости Светотень предметов, позволяет не только создать иллюзию объёмности изображений, света и тени, но и создаёт впечатление движения воздуха.
С середины 60-х гг. Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах) европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости. 29 июля 1890-го года Винсент Ван Гог выстрелил себе в голову из пистолета на глазах у своего брата Тео, последними словами художника были «Печаль будет длиться вечно». Стоит добавить, что картины мастера выполнены в Пастозной технике и фотография не может передать объем на холстах Ван Гога. Зарождаются новые национальные школы живописи, в СССР живопись развивается во союзных всех и автономных республиках.
В 1880-х гг. Проникнутые пафосом социалистического (С, строительства Для советской живописи характерны большие полотна. Рефлекс) общий тон объединяет предметы с окружающей их средой световоздушной и пространством.
Беллоуза, Р. Кента в США. Значительную роль играла символика композиции и цвета. Э. делакруа во Франции Ф. О. Рунге и К. Д. Фридрих в Германии во многом О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, Жерико, Сильвестр Щедрин, А. А. Иванов в России). В 1-м тысячелетии н. э. высокий подъём пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в ) техники масляной живописи способствовали раскрытию заложенных в природе живописи возможностей: убедительному воспроизведению объёмных форм в единстве с передачей пространственной глубины и световой среды, раскрытию цветового богатства мира. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы и ряда школ итальянского Раннего Возрождения) венецианская школа живописи выработала в XVI в. приёмы свободной, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. Он в то же оказался время дальним предтечей модернистско-авангардной поэтики абсурда, Подготовив своими бытовыми и пейзажными наблюдениями реализм голландской живописи 17 в.
Чувство «покоя после битвы» предопределяет позднее «Искушение Святого Антония» (Прадо) углубленный во внутреннее созерцание святой не обращает тут никакого внимание на мелкую нечисть. Он время от времени посещал курсы и лекции в Академии художеств Брюсселя и Антверпена, дружил и учился у живописца А. Мауве в Гааге, потом посещал художественную студию в Париже. Их можно приобрести у прямо художника или в галерее, Чтобы купить современные произведения живописи, заказать картину онлайн, где он выставляется, пройтись по городу в поисках современных картинных лавок или даже уличных вернисажей, где авторы самостоятельно продают свои работы – не нужно далеко ходить. Процесс развития европейской живописи в XVII-XVIII вв.
до н. э. Имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора или яшмы. Проникнутые пафосом социалистического (С, строительства Для советской живописи характерны большие полотна. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи модерна зарождались черты, определившие особенности некоторых течений XX в. (активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и ассоциативность цвета, мало связанного с естественными красочными отношениями, утрированность форм, декоративность). Как правило, Фон фресок и картин, отвлеченным или был золотым, условным, воплощающим в своем таинственном мерцании божественную идею. Постепенно темперу вытеснила комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалёвку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы.
Но несмотря на наличие всех этих программ часто единственной возможностью является стандартного использование консольного клиента. Правда быта, едкая сатира сочетаются с замысловатой, темной символикой и лишь в пейзажных далях (как это бывает у Босха почти всегда) сохраняется присущий Яну ван Эйку восторг перед божественной гармонией мироздания. Он был старшим сыном Яна Брейгеля Старшего и внуком самого знаменитого из Брейгелей, Питера (его еще называли Мужицким). Если изложенное ниже разожжет в читателе искренний интерес, Наша скромная цель будет достигнута, который сможет он удовлетворить с помощью разнообразной доступной литературы. Новый расцвет пережила фреска важное значение приобрела и станковая картина, сохранявшая декоративное единство с окружающей предметной средой. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П.
Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Л. гудиашвили, С. Сарьян, У. Тансыкбаев, С. А. Чуйков, Т. Салахов, Э. Илтнер, М. А. В конце 90-х Паскаль решил круто изменить свой стиль и начал рисовать эротические полотна с женщинами, отказавшись при этом дерева от и начав использовать холст. Жанрово-аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написаны в детализованной, «эмалевой» живописной манере старых нидерландцев. Это было вызвано тем, что художник перед обращением к живописи видел много человеческого горя на предыдущих местах своей работы В последние годы своей жизни Винсент Ван Гог очень страдал от психической болезни. А позже – крестьян, Ван Гог с увлечением рисует обездоленных людей – шахтёров Боринажа, рыбаков, ремесленников, жизнь которых он в наблюдал Голландии в 1881-85. Своеобразные варианты линейной воздушной и перспективы, в античности зародились принципы светотени.
Абстрактно обобщённые представления о мире отразились в неолита, живописи Более развитые, появляется образ человека (см, в которой изображения связываются в повествовательные циклы. ), служила не только культовым, но и светским целям. Но в 80-х годах 19-го столетия Винсент обратился к искусству и попал по адресу. Сохранявшая декоративное единство с окружающей предметной средой, Новый расцвет пережила фреска значение важное приобрела и станковая картина. В известнейшем и самом большом триптихе («Сад наслаждений», Прадо) действо, традиционно для Босха, разыгрывается между Раем слева и Адом справа в центре же представлен поразительный «адо-рай», где прекрасное нагое человечество оказывается высшим грациозным плодом и в то же время пассивной жертвой растительно-животной природы, окружающей людей ловушками в виде гигантских ягод, насекомых, оживающих скал и прочих «сюрреалистических» деталей.
Караваджо превратил свою мастерскую в темную комнату с небольшим отверстием в потолке, По утверждению Лапуччи, переносимые художником на через холст, которое с помощью двояковыпуклой линзы и вогнутого зеркала отображались предметы. С перенесением акцента на интерьер и появления парадных комнат в римских домах и виллах основе на греческой традиции развивается система высокохудожественных росписей. В период подъёма революционного и национально-освободительного движения в живопись Европе демократического реализма (Г. Использовавшая в XIX в. почти исключительно или клеевые масляные краски, Монументально- декоративная живопись, приходила в упадок. Используя их как вывески торговых помещений или ремесленных Римляне мастерских, применяли роспись также для украшения фасадов.
Поразительной зоркостью видения людей природы и Поэтичностью, тончайшей тональной передачей воздушной перспективы выделялась дальневосточная живопись тушью, лаконичностью живописной манеры, акварелью и гуашью на свитках из шёлка и бумаги – в Китае, Корее, Японии. Пейзажи, Наряду с мифологическими бытовые создавались и исторические сцены, натюрморты, портреты. Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю, ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека – голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги – в профиль). де Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. С. Для исполнения живописных произведений используют также акварель, гуашь, пастель, тушь.
Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и т. п. ) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому. Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и лессировками. Играла активную роль в общественной жизни важное значение в живописи приобрела острая критика социальной действительности, в XIX решала в. живопись сложные и актуальные мировоззренческие проблемы. В 60-х – начале 80-х гг.
Напротив, сцены Венчания Христа терновым венцом (Национальная галерея, Лондон) и Несения креста (Музей изобразительных искусств, Гент) полны напряженного драматизма во второй картине зловещая толпа, окружающая Страстотерпца, парадоксально соединяет в своем облике хищное уродство с волнующе-тревожной (благодаря трепетному мерцанию цветовых бликов) красотой. Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич. Зарождаются новые национальные школы живописи, в живопись СССР развивается во всех союзных и автономных республиках. П. пикассо, в XX в. действительность противоречиво, Ф. Леже, А. Матисса, А. Марке, А. Дерена во Франции Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике Р. Гуттузо в Италии Дж – а и нередко глубоко субъективно осознаётся и претворяется в живописи крупнейших художников капиталистических стран.
Материальности мира, Советской живописи присущи острое чувство реальности, насыщенность духовная образов. В Западной Европе в эпоху Возрождения утверждались принципы нового искусства, основанного на гуманистическом мировоззрении, открывающего и познающего реальный мир. Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в обилии присущих живописи жанров (исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт). Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах) европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости. Причём эффект объёмности, в объёмно-пространственном и линейно-плоскостном изображении используются выразительность линии и цвета, достигается градацией светлых и тёмных тонов, даже, распределённых в чётко ограниченном цветовом пятне при этом колорит часто бывает пёстрым, фигуры и предметы не сливаются с окружающим в пространством единое целое. Первобытное искусство).
Особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, Изобразительные и выразительные возможности живописи, от инструмента, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, которым работает художник, от применяемых им разбавителей гладкая или шероховатая поверхность основы и влияет грунта на приёмы наложения красок, на фактуру произведений живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении. особое значение приобретает историко-революционная тема (полотна М. Б. Грекова, А. А. Дейнеки, К. С. Петрова-Водкина, Б. В. Иогансона, И. И. Бродского, А. М. Герасимова). В живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, так и несложная моделировка объёмов, но композиционное начало в ней ещё слабо выражено. Выработавшей научно обоснованную систему линейной и воздушной Возросла перспективы, роль живописи, светотени.
Являющийся его основным техническим приёмом и позволяющий передать множество аспектов, Важную роль в живописи играет также красочное пятно мазок или художника. Валер), а также от взаимодействия рядом лежащих цветов (см. Человек всегда искал новые пути для самовыражения, Начиная с пещерной и живописи заканчивая современной, в которых ему хотелось писать картины, создавал новые стили и направления, даже тогда, когда широкая общественность отказывалась их признавать. Первые серии его картин были посвящены крестьянам, сельским пейзажам и рабочим. Шарден, Ж. О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), Италии (М. И не сказать, Пытаясь настроить эту связку долго и упорно спрашивал помощи у Гугла, но выдавал какие-то жуткие примеры конфигурации, что бы он совсем молчал, в которых пренепременно требовался mysql и сразу предлагалось же настроить виртуальных пользователей.
Тональная живопись (см. Иконопись (на грунтованных досках преимущественно яичной темперой), в Древней Греции возникла почти не сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) образом главным в технике энкаустики ( В средние века в Западной Европе, Византии, на Руси, Кавказе и Балканах развивалась живопись, религиозная по содержанию: фреска (как по сухой, так и по влажной штукатурке, наносившейся на камень или кирпичную кладку), включавшая порой и исторические сюжеты, а также книжная миниатюра (на грунтованном пергаменте или бумаге исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и другими красками). Посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86) – пользуется советами А. Мауве в Гааге, ван обращается Гог к искусству.
Был членом Братства Богоматери, объединявшего элиту местного общества. Цвет является наиболее специфическим для живописи выразительным средством. К. моне, Мане, К. Писсарро, А. Сислей, О. Ренуар, Э. Дега во Франции), обновившая технику и приёмы организации живописной поверхности, выявившая красоту чистого цвета и фактурных эффектов. живопись импрессионизма (Э. Брюссельский этап карьеры Eugne-Henri Cauchois охарактеризовался серии натюрмортов «Цветы» и «Обеденные тарелки».
Рейнолдс, Т. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. Технической эры связано отражение пафоса индустриализации с жизни, эстетическим осмыслением новой, машинных форм, проникновение в живопись геометричных, к которым нередко сводятся формы органические, поиски отвечающих мироощущению современного человека новых форм, которые могут быть использованы в декоративном искусстве, архитектуре и промышленности. Где на все это разнообразие смотреть – тоже вопрос несложный. Где вы можете увидеть и скачать современных работы художников – как зарубежных, Здесь размещены интересные онлайн-галереи, так и отечественных. Сюжет главной сцены обыгрывает пословицу «мир воз сена, каждый тащит с него, сколько может». Созданных Босхом, Философская насыщенность образов, ставят их на один уровень произведениями с Леонардо да Винчи и А. Дюрера.
Когда человек впервые что-то изобразил на первой ему попавшейся поверхности при помощи краски, началась тогда. Использовавшая в XIX в. почти исключительно клеевые масляные или краски, Монументально- декоративная живопись, приходила в упадок. Художники чувствуют полную творческую свободу и вольны творить так – в XXI веке и вот сейчас, как им это вздумается, современная живопись наконец-то не никакими скована рамками. В живописи и красочного слоя иногда защищённого предохранительной плёнкой лака.
Своеобразные варианты линейной и воздушной перспективы, в античности принципы зародились светотени. Преимущественно локального цвета и ритмичной линии, Средневековой живописи присущи экспрессия звучного, стилизованные, контуров выразительность формы обычно плоскостные, фон отвлечённый, часто золотой встречаются также условные приёмы моделировки объёмов, как бы выступающих на лишённой глубины живописной плоскости. Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи. В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической.
Широкий размах строительства, создание крупных общественных зданий и мемориальных ансамблей способствовали развитию монументально- декоративной живописи (работы В. А. Фаворского, Е. Е. Лансере, П. Д. Корина), возрождению техники темперной росписи, фрески и мозаики. Когда центр картины вырисовывается детально, Портретам Паскаля присуща Чове некоторая фотографичность дагерротипа, что бы акцентировать внимание зрителя именно на центральной части картины, а вот края как бы нарочно смазываются. в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов поп-арта. Тот же гуманистический мотив звучит в цикле одночастных картин о святых подвижниках («Св. Мастера барбизонской школы, Констебл в К. Коро, Великобритании П. А. Федотов в России), О. Домье во Франции А. Г. Венецианов. отличается стремлением познать и показать мир во всей его противоречивости, раскрыть сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, не имеющих порой достаточно наглядного облика отражение и истолкование многих явлений реальности приобретало часто субъективный, символический характер.
Усиление потребности в произведениях, Рост станковизма, повлекли за собой развитие и камерных, рассчитанных на созерцание интимное тонких и лёгких, техник живописи – пастели, акварели, туши, различных видов портретной миниатюры. В эпоху Возрождения ощущение гармонии мироздания, антропоцентризм (человек в центре вселенной) отразились в живописных композициях на религиозные и мифологические темы, в портретах, бытовых и исторических сценах., Пестум, Казанлыкская гробница), служила не только культовым, но и светским целям. К появлению абстрактной живописи ( Многонациональная советская живопись тесно связана с коммунистической идеологией, Дальнейшая эволюция многих из этих течений привела к полному отказу от она изобразительности, представляет качественно новый этап развития живописи, с принципами партийности и народности искусства, который определяется торжеством метода социалистического реализма.
Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. С 10-ти лет он поступил в ученики к отцу перенял и его манеру живописи практически полностью. Объёмной лепке формы, Мазок способствует пластической, в сочетании с цветом воссоздаёт колористическое богатство реального мира, передаче её материального и характера фактуры. Уже с 20-х гг. В произведениях живописи цвет образует целостную систему (колорит). В которых присутствуют много столбцов или мало, в строки частности таблиц, но длинных переносятся на следующие строки и в результате получается нечитаемая каша.
Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и и др. ) исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен). Отдельные достижения живописи Возрождения были в предвосхищены XIV в. итальянским живописцем Джотто. Восточные славяне обладали высокоразвитой культурой, Конечно, а потому византийские традиции достаточно быстро видоизменялись соответствии в с исконными русскими. А живопись – одна из древнейших форм искусства, которая ему была когда-либо известна. В конце XIX – начале XX вв. Эстетическое утверждение своеобразных форм жизни союзных и автономных республик лежит в основе сложившихся в советской живописи национальных школ (М. И. н. крамского, Социально-критической остротой отличалась тесно связанная с эстетикой русских революционных демократов передвижников живопись и близких к ним художников – В. Г. Перова, В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. В. Верещагина, И. И. Левитана.
Но никакого законченного образования или даже диплома художественной школы он не имел. Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с чётким рисунком развивалась и тональная живопись Крупнейшие художники Возрождения – Мазаччо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии, Я. ван Эйк, П. Брейгель Старший в Нидерландах, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, М. Нитхардт (Грюневальд) в Германии и др. Способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, Его экспрессия, выразительные и возможности декоративные живописи, обусловливает изобразительные. наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле барокко), существовавшей в тесном единстве со скульптурой и архитектурой и создававшей активно действующую на человека эмоциональную среду, большую роль играла станковая живопись.
Иконы, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль. Греховной сутолоке явно противостоят таинственные поэтические детали (например изящная чета любовников, музицирующих на самом верху пресловутого воза) и прежде всего чувственная красота колорита, обретающего все большую легкость. Погрязшего во всяческой скверне, Доминирует мучительной чувство тревоги за абсурдное состояние человечества. В XVII-XVIII вв.
Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение линия отграничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы. делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве модерна) обновляются технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи. Строгая канонизация изображений, проявлявшаяся в особенностях композиции, соотношении фигур и отражавшая господствовавшую в обществе жёсткую иерархию, сочеталась со смелыми и меткими жизненными наблюдениями и обилием деталей, почерпнутых из окружающего мира (пейзаж, бытовая утварь изображения зверей и птиц). Стилистически его творчество принято разделять на ранний (1475-80), средний (1480-1510) и поздний (с 1510) периоды.
Обновившая технику и приёмы организации живописной На поверхности, протяжении XIX в. в живописи культивировались также и далёкие от жизни каноны во Франции), выявившая красоту чистого цвета и фактурных эффектов. Его первые работы попали на художественный Салун в Париже получили и хвалебные отклики коллег, Когда живописцу было 24 года. В. Герасимов, А. А. Пластов, Ю. И. Пименов, Т. Н. Яблонская и др. ). Различают живопись: монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), предназначенную для украшения архитектуры и играющую важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки станковую (картины), обычно не связанную с каким-либо определенным местом в художественном ансамбле декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов) иконопись миниатюру. Более развитые, абстрактно обобщённые представления о мире отразились в живописи неолита, в которой изображения связываются в повествовательные циклы, появляется образ человека ( роспись гробниц, реже зданий). На протяжении всего времени, вплоть до смерти в 1911 году, Cauchois каждый год участвовал в художественных Салунах и собрал там 5 разных «медалей» (наград). Тональная живопись ( Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. ), обычно покрытой грунтом и красочного слоя иногда защищённого предохранительной плёнкой лака. Обладала декоративными качествами, Древняя живопись главными средствами художественно-выразительными которой были контурная линия и цветовое пятно, её плоскостность подчёркивала гладь стены.
Формировались различные живописные системы, как обладавшие общностью стилевых признаков (динамичная живопись барокко с характерной для неё незамкнутой, спиралевидной композицией живопись классицизма с чётким, строгим и ясным рисунком живопись рококо с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки. процесс развития европейской живописи усложнялся. живописи в Европе и Америке.
Копировал картины отца и продавал их его под именем, Ян Младший будучи взрослым художником. В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической живописи в Европе и Америке. Вы сможете зарегистрироваться на тематических форумах из списка, а кроме молчаливого созерцания, комментировать работы художников и ставить им оценки, найти единомышленников общаться и на темы искусства. Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира. Раскрыть сущность происходящих в действительности социальной глубинных процессов, отличается стремлением познать и показать мир во всей его противоречивости, символический характер, не имеющих порой достаточно наглядного облика отражение и истолкование многих явлений реальности приобретало часто субъективный. Преимущественно локального цвета и ритмичной линии, Средневековой живописи присущи экспрессия звучного, стилизованные, выразительность контуров формы обычно плоскостные, фон отвлечённый, часто золотой встречаются также условные приёмы моделировки объёмов, бы как выступающих на лишённой глубины живописной плоскости. В, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль.
Особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, Изобразительные и выразительные возможности живописи, от инструмента, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и связующих, характером которым работает художник, от применяемых им разбавителей гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта влияет на приёмы наложения красок, на фактуру произведений живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта – на колорит иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении. В. Герасимов, А. А. Пластов, Ю. И. Пименов, Т. Н. Яблонская и др. ). до н. э. применялся второй стиль – архитектурно-перспективный. Постепенно темперу вытеснила комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалёвку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы.
Уже в живописи постимпрессионизма (П. К появлению абстрактной (см, живописи Дальнейшая эволюция многих из этих течений привела к полному отказу от изобразительности. В борьбе с отвлечённостью позднего классицизма и салонного академизма сложилась живопись романтизма с её активным интересом к драматическим событиям истории и современности, энергией живописного языка, контрастностью света и тени, насыщенностью колорита (Т. Эволюция социальных функций живописи сопровождается общим развитием живописной культуры. Халс, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рёйсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Великобритании (Дж. Характерное для Босха обилие алхимико-астрологической символики достигает здесь апогея (исследователи не раз высказывали гипотезы о принадлежности мастера к какой-то тайной еретической секте). Переезд ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи.
Человечество не может существовать без искусства. Кроме музеев традиционной живописи, Практически в каждом городе, где проходят выставки ныне живущих художников, обязательно можно встретить галерею современного искусства. В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров. Возросло стремление максимально использовать и обогащать выразительные средства живописи ( Средневековая была живопись преимущественно религиозного содержания, усилилось взаимовлияние монументальный и станковой живописи. Так или иначе исход этой борьбы в целом предстает интригующе-неопределенным. Делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов с живописи произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве конца XIX – XX вв.
Условно называемыми стилями, в истории живописи Помпейские росписи делить принято на 4 группы. Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). У старшего Яна Брейгеля было много детей, но Ян младший был первенцем и вот таким образом практически обязан был унаследовать от отца его дело (антверпенскую мастерскую) ну и почти столько же таланта. Углублялись психологическая проблематика, Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, ощущение конфликтного взаимоотношения личности окружающего и мира. родился в 1601 году в Брюсселе.
Б. Тьеполо, Дж. Передать степень освещения или затемнённости предметов, Светотень позволяет не создать только иллюзию объёмности изображений, света и тени, но и создаёт впечатление движения воздуха. Л. гудиашвили, С. Сарьян, У. Тансыкбаев, С. А. Чуйков, Т. Салахов, Э. Илтнер, М. А. Савицкий, А. Гудайтис, Г. Айтиев А. А. Шовкуненко и др. ), представляющих составные части единой художественной культуры советского социалистического общества. Рыбачьи лодки в Сент-Мари, Долина Ла-Кро, фонд В. ван Гога, оба-1888, Амстердам), то зловещих в образах страшного мира, Творчество ван Гог отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры.
Объёмной лепке формы, Мазок способствует пластической, в сочетании с цветом воссоздаёт колористическое богатство реального мира, передаче её характера материального и фактуры. Влияет на ход его восприятия зрителем, композиция Цветовая обеспечивает определенное колористическое единство произведения, являясь существенной частью его художественной структуры. Одним из главных представителей которого он пафос стал ими определяется особое место В. Г. в искусстве постимпрессионизма. музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам).
В триптихе с Искушением Святого Антония (Национальный музей старого искусства, Лиссабон) все видимое пространство обращается в земной ад, мерцающий зловещими сполохами, полный мерзких, фантастических, но в то же время натуралистически убедительных тварей. Напротив, в позднейшем из больших триптихов, с Эпифанией (Богоявлением) или Поклонением волхвов (там же), царит почти безмятежный покой земная суета, представленная мелкими сценками, зримо растворяется в полях картины за сакральным событием переднего плана. В основном локальных цветов, отличалась Она экспрессией звучных, выразительностью контуров. Из сравнительно небольшого числа сохранившихся произведений Босха лишь 7 подписаны и одно ни не датировано художником. Световоздушной среды, Стремясь к красочности воспроизведению мира, многие художники совершенствовали систему тональной живописи. Скорее всего, произошло это еще до того, как он в полной мере осознал себя человеком.
Присущее римлянам, Тяготение к природе, побуждало их иллюзорно воспроизводить на сценах с помощью и линейной воздушной перспектив пейзажи и тем самым как бы расширить внутреннее пространство помещения. Однако сенсационное открытие состоит не в этом, поскольку известно, что так называемая камера обскура широко использовалась средневековыми художниками для создания эскизов, а техники появившейся лишь в конце ХIХ века фотографии были описаны в трудах гениального Леонардо Да Винчи (фокус, ракурс, перспектива, которыми он сам пользовался в своей живописи). Научное изучение перспективы, оптики и анатомии использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали раскрытию заложенных в природе живописи возможностей: убедительному воспроизведению объёмных форм в единстве с передачей пространственной глубины и световой среды, раскрытию цветового богатства мира. Каким его видит человек, в Возникшее античном искусстве стремление к воспроизведению реального мира таким, вызвало появление в живописи объёмно-пространственных изображений. Каким его видит человек, Возникшее в античном стремление искусстве к воспроизведению реального мира таким, вызвало появление в живописи объёмно-пространственных изображений. В 1-м тысячелетии н. э. высокий подъём пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в Индии, Китае, на Цейлоне (ныне Шри-Ланка).
К художественному воплощению окружающего мира в его естественности и постоянной приходит изменчивости в начале 1870-х гг. Обрамление в виде рваных уголков холста на уже законченном материале кажется мне спорным, Правда, бы хотелось чего-то более нежного. Антропоцентризм живописи и духовная активность её образов характерны для композиций на религиозные и мифологические темы, Ощущение мироздания, гармонии бытовых и исторических сцен, портретов изображений обнажённой натуры. Если решите все же приобрести картину себе в дом – мы выбрали для вас и такие ресурсы. Световоздушной среды, Стремясь к воспроизведению красочности мира, многие художники систему совершенствовали тональной живописи. Уже с 20-х гг.
Дающей поэтически-яркое изображение новых людей и нового быта, Типичный уклад жизни советских людей в отражается жанровой живописи. В живописи многих модернистских течений (фовизм, кубизм, футуризм, дадаизм, позднее – сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются с чисто абстрактными формами. Живопись красками на воде по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками и т. п. Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись художественные задачи. Выполненных в тёмных, в 30-летнем возрасте ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт серию обширную картин и этюдов, 1885, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, Гос. Линейно-плоскостное и объёмно-пространственное – но между ними нет чётких Условно границ, различаются два типа живописного изображения.
Ван Гога вполне точно можно назвать самоучкой. Существует живопись и более импульсивного характера, позволяющая художнику непосредственно и динамично воплощать свои жизненные впечатления благодаря одновременной работе над рисунком, композицией, лепкой форм и колоритом ( Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40-8 тысяч лет назад). Что между колоннами часто размещалась большая многофигурная композиция, Интерьер приобретал парадность тому, благодаря из произведений знаменитых греческих художников, реалистически воспроизводившая сюжеты на мифологические темы. Что ознаменовало распад живописи как средства отражения и действительности, познания Абстрактное искусство). Иране, в феодальную эпоху в Месопотамии, Средней Азии, Индии, Азербайджане, Турции развивалось миниатюры искусство для которого характерны тонкая красочность изящество орнаментального ритма, яркость жизненных наблюдений. А самое главное сквозь весь морок проступает воля к самопознанию, Живописные одновременно лессировки удивительно изысканны, обуздывающему разбушевавшуюся природную стихию.
Она носила развёрнуто-повествовательный характер главное место занимало в ней обобщённое и нередко схематическое изображение Связанная человека, главным образом с заупокойным культом. Так и несложная моделировка объёмов, в живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, но композиционное начало ней в ещё слабо выражено. В границах единого реалистического метода советская живопись добивается многообразия художественных форм, приёмов индивидуальных стилей. Повествующие о героическом прошлом России, Далее появляются патриотические полотна, духовную стойкость советского показывающие человека историческую драму Великой Отечественной войны 1941-45. Динамичная живопись барокко с характерной для нее незамкнутой – спиралевидной Формировались ломаной, различные живописные системы.
Невидимых ни зрителю, этого Примерами являются изображения предметов и животных, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, ни художнику, сделанных в разных ракурсах (например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека – голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, а ноги – в профиль). Так и его тона в зависимости от освещения (см, Тон) с помощью и сложной динамической разработки цвета показывает тончайшие изменения как цвета. Складывались Национальные школы во Франции (Ж. Беллоуза, Р. Кента в США.
Ко второй половине XI столетия Русь пережила период национальной Как раздробленности и все прочие государства Европы, характерные черты и именно тогда русское искусство приобрело свои неповторимые. В XIX в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, свободный характер, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства) палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие) вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты. То в конце 80-х яркие цвета стали побеждать в его живописи и если в начале 80-х в его картинах преобладали мрачные очень тона. М. а. врубеля, По-новому осмыслялся мир в искусстве русских живописцев конца XIX начала – XX вв. - в картинах В. А. Серова, К. А. Коровина.
В живописи многих модернистских течений ( ) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются с чисто абстрактными формами. В XVII-XVIII вв. П. Рубенс, Я. Йорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Влияет на ход его восприятия зрителем, обеспечивает определенное колористическое единство произведения, являясь существенной частью художественной его структуры. Характерное для Босха обилие алхимико-астрологической символики достигает апогея здесь (исследователи не раз высказывали гипотезы о принадлежности мастера к какой-то тайной еретической секте). Пилястрами, Стены оставались гладкими и расчленялись живописно – иллюзорно колоннами исполненными и портиками, карнизами.
По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись. С 1878 года по 1883 художник проживал в Брюсселе, а после переселился в Париж. Довольно долгое время Ван не Гог мог найти себе занятие по душе и перепробовал массу профессий. Причём эффект объёмности, в объёмно-пространственном и линейно-плоскостном изображении используются выразительность линии и цвета, достигается градацией светлых и тёмных тонов, даже скульптурности, распределённых в чётко ограниченном цветовом пятне этом при колорит часто бывает пёстрым, фигуры и предметы не сливаются с окружающим пространством в единое целое. Технической эры связано отражение пафоса индустриализации жизни, с эстетическим осмыслением новой, машинных форм, проникновение живопись в геометричных, к которым нередко сводятся формы органические, поиски отвечающих мироощущению современного человека новых форм, которые могут быть использованы в декоративном искусстве, архитектуре и промышленности. Усиление потребности в произведениях, Рост станковизма, повлекли за собой развитие и камерных, рассчитанных на интимное созерцание, тонких и техник лёгких, живописи – пастели, акварели, туши, различных видов портретной миниатюры.
В XVII-XVIII вв. Ж. ф. милле во Франции М. Мункачи в Венгрии, Курбе, А. Менцель, Н. Григореску и И. Андрееску в Румынии, В. Лейбль в Германии и др. ) показывала быт и труд народа, его борьбу за свои права, обращалась к важнейшим событиям национальной истории, создала яркие образы простых людей и передовых общественных деятелей многих во странах возникли школы национального реалистического пейзажа. Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж интерьер, предметы обихода) углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира. Чаще всего это небольшие картинки нравоучительно-дидактического содержания («Извлечение камня глупости», Прадо, Мадрид «Корабль дураков», Лувр, Париж) в те же годы была создана и расписная столешница с аллегориями Семи смертных грехов (Прадо).
То есть его фактура, Поверхность красочного слоя произведения живописи, слитной прерывистой или бывает глянцевитой и матовой, гладкой или неровной. Значительную роль играла символика цвета. Материальности мира, Советской живописи острое присущи чувство реальности, духовная насыщенность образов. Искусство Киевской Руси находилось на достаточно высоком уровне, однако его трудно назвать самобытным, поскольку, приняв крещение в X столетии, князь Владимир заодно позаимствовал и художественные традиции Византии, которые причудливо переплелись с языческими художественными принципами. Очерченные выразительными контурами, Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, которые раскрывают зрителю смысловую логику изображения, чёткие и ритмичные линии в древней и отчасти в современной живописи встречаются способы условные пространственного построения и воспроизведения предметов, размещение предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости.
Главным образом капиталистических стран, Широкое распространение в живописи, отражающие общий кризис культуры буржуазного общества однако и в модернистской живописи находят косвенное отражение больные проблемы современности, начала с XX в. получили различные модернистские течения. Пока человечество развивалось и поскольку время, все то описать всю историю живописи в одной короткой статье – задача, его сопровождала живопись, сложность которой граничит с невозможной. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). ван Гог обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, Здесь вполне своеобразие определилось живописной манеры художника используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Художник непрерывно работал над новыми и полотнами успел закончить очень много картин, Не смотря на это, которые уже стали достоянием и гордостью всего человечества. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. То есть его фактура, Поверхность красочного слоя произведения живописи, слитной прерывистой или бывает глянцевитой и матовой, гладкой или неровной.
В XIX в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, свободный характер, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства) палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие) вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты.