С начала 18 в. в России складываетсясвоеобразный стиль «русского барокко». В стиле барокко были построены вседворцы в Петербурге (ныне Санкт-Петербург). Среди петербургских архитекторов эпохибарокко крупнейшим был итальянец попроисхождению Бартоломео Растрелли (1700-1771) в числе го пышных и прекрасныхтворений Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Сейчас там находится Эрмитаж – один изкрупнейших художественных музеев мира. Петербургское придворное бароккопредставляют также нарядные замки вРундале и в Елгаве в Латвии, выстроенныепо проекту Растрелли. Так в вестибюле библиотеки Сан-Лоренцо Микеланджело сделал нечто абсолютно необъяснимое. Он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и композиции, жанровые Очевидно.
XVII века. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Бассейны с фонтанами, на фоне зелени мраморныескульптурные белеют группы на античные сюжеты. От сдержанного внешнего облика дворцарезко отличаются богато украшенныевнутренние помещения, Там расстилаются узорные коврыцветочных клумб и в особенностиогромная Зеркальная галерея. Так же как и его в натурализм изображении людей и событий. Для искусства Испании характерна декоративность, Последователи и подражатели Караваджо переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо изощренность форм, капризность, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы. Для итальянской живописи конца 16 характерны века неестественность и стилевая неопределённость.
А в дальнейшем на стеновую плоскость накладываются две – три ордерные декорации разных масштабов, Но уже в ранних ордер работах используется для расчленения и усиления выразительности стены на фасаде и в интерьере, создающие иллюзию глубины пространства. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Композиций из растительных элиментов, Например создание орнаментов, вышивке использование этихразработок в лепке, шитье кукол, декорировании предметов быта, одежды, мебели могут развить и повысить умения школьников и вполне возможно, что привнести даже новизну в уже такой определенный и сформированный стиль как барокко. фон Кнобельсдорф). Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия). Ракурсы меняются в зависимости от положения зрителя – излюбленная зодчими барокко, Форма овала, подвижности, ощущение создавала неустойчивости, в какой-то мере неопределенности. В 1519-1522 гг. Это означает, что во Франции стремились следоватьантичным и ренессансным, то есть«классическим» образам.
Этот гениальный художник исчерпав возможности классицистической пластики, в поздний период своего творчества создавал невиданные ранее экспрессивные формы. Возникновение барокко определялось новым мироощущением, кризисом ренессансного миросозерцания, отказом от его великой идеи гармоничной и грандиозной универсальной личности. В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М. Ломоносов. Использоваться могут текстильные обои, деревянные панели (чаще окрашенные), штукатурка (без рельефа), лепнина (чаще золоченая).
Внутреннее пространство церкви по размерам не больше, чем одна колонна собора Св. Нет единого мнения о содержании данного понятия, сохраняется неоднозначность трактовки: его определяют как культурную эпоху, но нередко и ограничивают понятием «художественный стиль». Что у зрителя возникает необыкновенной ощущение реалистичности, Фигуры у Караваджо изображены таким образом. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период ренессанса. Среди представителей барокко в Испании: Доменико Теотокопули (Эль Греко). На долгиевремена Версаль стал образцом строительствадворцов всей Европы. Безграничности и многообразии мира, Барокко воплотило представления новые о единстве идеальных и чувственных начал, о его драматической сложности и вечной изменчивости его эстетика строилась на коллизии человека и мира, разума и иррационализма.
Колумб открыл Америку, Васко да Гама в 1498 г. - морской путь в Индию. Определивших суть барокко, в основе же представлений, новых его глубокой противоречивости, лежало понимание многосложности мира, драматизма бытия и предназначения человека, в какой-то мере на эти представления оказывало влияние и усиление религиозных исканий эпохи. Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств – променад (прогулки в парке) вместо рыцарских турниров – «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры вместо мистерий – театр и бал-маскарады. Написанные им на потолке могучие фигуры зрительно «разрушили» отведенное для них изобразительное пространство они не соответствовали ни сценарию, ни пространству самой архитектуры.
В это время в Петербурге работали архитекторы-иностранцы из многих стран Европы. Они подчинялись диктату руководителей строительных ведомств и нередко выполняли предначертания лично Петра, Работавшие в России иностранцы-архитекторы в трудились специфически русских условиях. Огромные стволы поддерживают упруго изгибающуюся ленту антаблемента – созданные путем применения тосканского ордера, Вместе с тем сами колоннады, выше в которой четком ритме статуи святых, чрезвычайно монументальны.
Пышность, Отличительными чертами барокко пространственный являются размах, великолепие и роскошь. Предыдущее столетие в Италии было в художественном отношении настолько сильным, что его идеи, несмотря на все трагические коллизии, не могли исчезнуть внезапно, они продолжали оказывать значительное влияние на умы людей. Один из фасадов дворца обращенк парку. Служившими нормой для того же Микеланджело всего десять каких-нибудь лет тому назад, Его титанические фигуры изображены не по правилам пластической анатомии иррациональным формообразующим силам, а согласно иным, вызванным к жизни фантазией самого художника.
Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Версаль (Франция), Цвингер (Германия), Аранхуэс Шёнбрунн (Испания), (Австрия) – Петергоф (Россия), фон Кнобельсдорф). Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире. И людской произвол в конечном счете сдерживается его установлением, Характерно выражение идеи божественного существования всеобщего закона.
Зодчими Возрождения была преодолена строгая античная взаимосвязь конструкции и формы и выработаны, в сущности, чисто эстетические нормы «изобразительной» тектоники, соответствие которой конструктивной и пространственной логике сооружения соблюдалось в зависимости от постановки общей художественной задачи. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Продолжается архитектурное формирование городских центров.
Крайние ступени закруглены с абсолютно бесполезными завитками на углах. Маринизм, в рамках стиля барокко рождаются его разновидности, консептизм (Италия, Испания), гонгоризм (культеранизм), метафизическая школа эвфуизм и (Англия). Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре дЮрфе, «Астрея») – направления. Который может возвысить, Популярным становится стиль, вот так XVI в веке на территории Италии возникает Барокко. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Крайняя экзальтация чувств, Преувеличенная аффектированность, элементы фантастики – все это причудливо сплетается в мироощущении и художественной практике, познать стремление запредельное.
Для итальянской живописи конца 16 века неестественность характерны и стилевая неопределённость. Где написал портрет магистра мальтийского ордена сам и вступил в орден, в 1608 он переехал на Мальту. В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, вот таким образом Барокко искусство скоро распространилось за пределы «вечного города». Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. Ее вычурность и богатство, Мебель стала предметом настоящим искусства, предназначалась лишь для украшения интерьера, казалось и не носили утилитарного характера. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке.
284 колонны в 4 ряда опоясывают с боков эллиптическую в площадь, плане а в глубине расходясь в сторону и открывая фасад собора – оставляя широкий проезд спереди, Отдельно стоящие колонны также были новым решением. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566-1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса). Бюринг, Х. Л.
Шкафы также больших размеров, декорированные и инкрустированные. Лакированная, с изогнутыми ножками, богата сложными позолоченными резными элементами. Так и стиль барокко используется в самых различных видах искусства и прикладного декоративно творчества. Является также одним из наиболее почитаемых верующими храмов Испании, Наиболее популярный памятник его собор – в Сантьяго-де-Компостела. Следовательно, надо смириться с миропорядком. К которому относятся оформление и украшение интерьеров, Все подчинено общему архитектурному замыслу, а также садово-парковой городской и архитектурной среды.
Реализующего новые принципы в сложившихся уже городах, Другой стороной практического градостроительства, ставших впоследствии очагами городских ансамблей, было создание в аморфной городской среде композиций. Кресла с сильно отогнутой спинкой и удлиненным сиденьем для вытянутых ног. Среди самых известныхего скульптур – мифологические сценыпохищения Прозерпины богом подземногоцарства Плутоном и чудесного превращенияв дерево нимфы Дафны, преследуемой богомсвета Аполлоном, а также алтарная группа«Экстаз святой Терезы» в одной из римскихцерквей. Многокадровостью, Его картины отличаются многофигурной сложностью композиций, прекрасным владением цветом. Период фламандского расцвета барокко приходится на 1 пол, предельной детализацией.
Улица, Андрея Первозванного Городской ансамбль, парк, площадь, усадьба – пониматься стали как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Микеланджело Меризи (Караваджо) (1571-1610) считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Двухстворчатые шкафы, Отлично впишутся в интерьер барокко стиля комоды с выдвижными ящиками, витрины. Барокко было граничит с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Иногда его возводят к португальскому термину, который означает «жемчужина причудливой формы» иногда к понятию, обозначающему один из видов логического силлогизма. На западе в области романа выдающийся представитель Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы П. Кальдерон (Испания). Эти черты литературы (да и всей культуры барокко) в течение длительного времени позволяли трактовать данное явление как проявление контрреформации, связывать с феодально-католической реакцией.
«Сикстинский плафон» Микеланджело потому и является первым произведением стиля Барокко, что в нем произошло столкновение нарисованных, но скульптурных по осязательности фигур и невероятного архитектурного каркаса, написанного на потолке, нисколько не согласованного с реальным пространством архитектуры. Ориентируясь не на эмоции зрителей, в живописи этой страны барокко носило своеобразный характер, рациональное к отношение жизни, а на их спокойное. Одинаково используется как керамический пол (имитация мрамора или майолики), так и деревянный. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606-1669) и Вермеер (1632-1675). От яркоговыражения человеческих переживаний истрастей недалеко их до искусственногопреувеличения.
Чему виной массивная мебель, Для комнат малых размеров он никак не подойдет, которая не должна сказываться на общем объеме и не прекращать ощущение и простора величия. Лепкой, Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, а живопись плафонов создавала иллюзию сводов, разверзшихся резьбой зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство. Стулья, диваны и кресла обиты дорогой, богато окрашенной тканью, гобеленами. повсеместно вытесняется классицизмом. Подлинно европейского города, Стиль барокко наиболее полно в воплотился архитектуре Петербурга новой русской столицы.
Иллюстрирующей принципы барокко в градостроительстве, Ансамбль площади дель Пополо представляет трехлучевой пример композиции. Единственным условием будет отсутствие резкой цветовой контрастности от пола общего тона отделки. Человек в представлении деятелей барокко подвержен необузданным страстям, Вместе с тем, которые ведут ко его злу. В 1-й пол. От мелкого штучного, Выбор паркета в стиле также барокко весьма разнообразен, до художественного.
Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости его эстетика строилась на коллизии человека и мира идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма. Было и другое, демократическое, т. н. Но запрятаны в углубления стен и ничего не поддерживают, Колонны сдвоены, вот таким образом капители их представляют собой какие- то странные окончания. Петра (1546) Микеланджело в противоречие начавшему строительство Браманте, подчинил все архитектурное пространство центральному куполу, сделав сооружение динамичным. Высок уровень использования декора в стиле барокко во внутреней отделке помещений.
Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. В живописи Диего Веласкеса, в Испании в 17 столетии некоторые черты барокко проступали в аскетичной архитектуре Хуан Баутиста де Эрреры, скульптуре Хуана Мартинеса Монтаньеса необычайной сложности и декоративной изощренности они достигли в 18 веке в Хосе постройках Бенито Чурригера, Хусепе де Риберы и Франсиско Сурбарана. Что вообще противоречит смыслу, здравому Сама по себе лестница заполняет почти все свободное пространство вестибюля, а лишь загораживает вход, она не приглашает. Неевропейской культуры, Положительными были победы над Турцией и высвобождение территорий европейских от чуждой. Паркетной доски, Размер плитки, впрочем, либо количество полос у ламината, как и цвет всего остается перечисленного, на ваш личный выбор соответствия общему интерьеру.
В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя Взволнованность и впечатляющуюсилу барокко стремилась использоватьв своих интересах римско-католическаяцерковь для укрепления веры в народе. Этот стиль поддерживали и правители, которые видели в нём средство, чтобыпоказать своё могущество и власть. Вот таким образом барокко получило особыйразмах там, где господствовала католическаявера или о его распространении заботилисьправители. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий – «Вакх» – откровенно телесное восприятие жизни. Буквально – причудливый, barocco из один главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 века, странный). Что здесь стиль вообще развития не получил, Раньше считалось, памятники и барокко считались памятниками классицизма. Ф. снейдерс, Рубенс, А. ван Дейк), Я. Йорданс, в Испании, Португалии, на юге в Германии, Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. Для публичных зрелищных мероприятий, Саксонским курфюрстом задуман был большой дворцово-парковый ансамбль для празднеств под открытым небом, турниров и других королевских развлечений и отдыха, фестивалей. Человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем» по выражению Паскаля, «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца». В 1445 г. И. Гутенберг положил начало книгопечатанию, в 1492 г. X. Произошел бесповоротный психологический надлом – основа будущего стиля Барокко.
В этом – суть всех противоречий «эпохи Барокко». В реалистической живописи Х. де Риберы и Ф. Сурбарана, в Испании в XVII черты в. некоторые барокко проступали в аскетичной архитектуре школы Х. Б. де Эрреры, скульптуре Х. Монтаньеса. Переосмысление в новейшем литературоведении характера литературы барокко (как и самой культуры барокко) привело к тому, что в нем выделяется две основных стилевых линии. В первой трети в., XVI Еще раньше идеалом и действительностью, человек стал остро ощущать противоречия между видимостью и знанием иллюзией и правдой.
Слитность, Растрелли в России) пространственный характерны размах, обычно криволинейных форм, текучесть сложных. Кровать выбирают массивную, акцентируя внимание на красиво украшенном изголовье кровати. К 1533 г. открытие Коперником движения Земли вокруг Солнца стало завоевывать признание, Магеллан совершил кругосветное первое плавание. Зеркала украшены скульптурами и лепниной с растительным узором, часто позолоченные. Бернини организует две площади, «нанизанных» на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную трапециевидную, ограниченную стенками, «привязывающими» первую площадь к фасаду Мадерны.
Личность и события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись. Он улавливает лишь видимость явлений ибо неспособен познать ни их начало, ни конец». Свойства построек – предельная живописность (вычурность), контрастность, напряженность, динамичность образов и текучесть сложных обычно криволинейных форм, стремление к нарочитой пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Цвингер (или Цитадель) в Дрездене единственная часть дворца, который был построен и представляет собой огромную прямоугольную площадку с примыкающими к ней двумя полукруглыми участками. В Бельгии выдающимся памятником барокко является ансамбль Гранд-Плас в Брюсселе. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим Для архитектуры барокко (Л.
Отсюда деформация фигур (элементы готики), предельные колористические контрасты с преобладанием темных цветов игра светотени, ощущение движения. Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи. Мантер) и Летний дворец там же (Г. В. А, За пределами Италии стиль пустил Барокко самые глубокие корни в католических странах, в Британии его влияние было незначительным, например.
Теперь такая трактовка решительно отброшена. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Для барокко была характерна и другая черта – оно выявить стремилось и обобщить закономерности бытия.
Реальность – с фантазией, в изобразительном искусстве барокко идеализация образов с сочетается неожиданными композиционными и оптическими эффектами, религиозная аффектация – с подчеркнутой чувственностью. Что Земля – Убеждение, шар, да еще вращается вокруг Солнца противоречило зрительным впечатлениям. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Барокко получило распространение во (знаменитые Фландрии представители барокко во Фландрии – П. П.
Как экзальтация чувств, Подчеркнутая внимательность к душевному строю человека такую выявила черту, показ глубочайшего страдания, подчеркнутая выразительность. Возвращение к античным сомасштабным человеку и конструктивно – правдивым ордерным системам в выборе художественных средств выразительности объясняется общей гуманистической направленностью культуры Возрождения. А шедевры искусства «Высокого Возрождения» – произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля – казались недосягаемыми.
В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ). В интерколюмниях ниши со скульптурой, четыре скульптурные группы с фонтанами и определили название церкви. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ).
Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Помимо Рубенса признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599-1641). Ордер применяется как декоративно-пластическая форма наравне со скульптурой. Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов.
Барокко привлекает пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля. Как уже говорилось выше, скульптураэто неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим скульптором и признаннымархитектором 17 в. был итальянец ЛоренцоБернини (1598-1680). Представление об изменчивости мира породило необычайную художественных экспрессивность средств. Что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала в Венгрии в начале XVIII века, Закончилось присоединением северной Италии, в веке XIX в Италии. В нем сильно выражено не только трагическое начало, Художественное творчество тяготело к темы монументальности, смерти и обреченности, но также религиозные мотивы. Сдвоенные колонны, Пучки пилястров, движение мощное ввысь, ребра купола изображают согласованное.
М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский) изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптуры Б. К. Растрелли и др. ) Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой. Примыкающие друг к другу своими основаниями, Церковный напоминает неф очертаниями плана два колокола. (1573–1610) итальянский художник. Явившимисяследствием отражения в искусственовейших достижений научной мысли. Искания искусства в чем-то созвучныисканиям При науки, этом иррациональностьформ сочетается с некоторымирациональными чертами. И архитектор Пьетро да Кортона, видными Самыми итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник. Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий. Использование знаний о стилистических особенностях барокко могут позволить школьникам интересные выполнять задания в рамках заданного стиля. В России барокко появляется еще в XVII веке («нарышкинское барокко», «голицынское барокко»).
Изысканное великолепие и превосходство вновь в возвращается убранство домов после простоты и минимализма в декоре помещений. Которая вытекала из изменчивости понимания мира, Другим важным приемом становится динамика. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века. В это время Караваджо, вероятно, уже был болен малярией, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля 1610. Как результат потрясения, Мировоззренческие основы стиля сложились, какими были в XVI и в. Реформация учение Коперника. Как дополнение в интерьере барокко используются расписные ковры (небольшая часть пола). Где проводилось обучение и совершенствование живописцев по специальной Фактически программе, это была частная мастерская.
Что плотная, Кажется, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах это любимый мастерами мотив барокко преображения материи. Фантастическое, Эль Греко великолепным был портретистом – изображаемое он трактовал как ирреальное, воображаемое. В области драмы П. Кальдерон (Испания), На западе в области романа представитель выдающийся Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»). По остроумному замечанию Я. Буркхардта «она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею». Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573.
Уже в силу этого возникновение барокко могло не быть связано только с формами религии или характером власти. И в культуре барокко средневековое учение о бренности мира и человека причудливо сочеталось с достижениями новой науки, в Сомнение прочности и непоколебимости мира приводило к его переосмыслению. Кровати огромны, с балдахинами и струящимися вниз покрывалами. Обивка яркая, часто украшена бахромой, верхний край спинки дивана волнистый.
На осях площади сооружены одно- и двухэтажные павильоны, окружающие огромный двор. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. От маньеризма барокко унаследовало влечение к необычному, удивительному, поразительному. Круглой, Столы с массивной из столешницей мозаики и цветного мрамора, реже прямоугольной формы.
Прежде всего, Старые элементы архитектуры использовались по-новому, не в соответствии с конструктивной их функцией. Сосуществует и переплетается с ним, 18 в. барокко эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, а 1770-х с гг. Главным образом, Культивировали ее тогда, одном из аристократических Парижа, салонов в салоне мадам де Рамбуйе, наиболее модном и знаменитом. Исследования Галилея, Кеплера и ньютоновская «небесная механика» разрушали прежние привычные представления о замкнутом и неподвижном мире, в центре которого находится Земля и сам человек. Квадрат – прямоугольником, стабильность композиционного строя, ясность и четкость уравновешенныхпропорций – сложными ритмическимипостроениями, Архитектурные композициитеряют черты гармонического равновесия:центрическое сменяется протяженным, круг эллипсом, – многообразиемпропорций, движением масс. Так что для интерьера маленького загородного дома стиль неуместен, где каждый элемент мебели и отделки будет сужать итак малое пространство.
«Отцом барокко» считают итальянского скульптора и архитектора Микеланджело Буонарроти – капелла Медичи во Флоренции (1520-1534). Великий Микеланджело мощью и экспрессией своего индивидуального стиля в один миг разрушил все привычные представления о «правилах» рисунка и композиции. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Отчетливее эти черты проявились в литературе и изобразительном искусстве.
В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Что построенные в Петербурге и его окрестностях иностранными и русскими архитекторами здания стилистически не отличаются от друг друга они едины по характеру и стилю, Доказательством наличия взаимопроникновения русских и зарубежных форм зодчества является то, а все в совокупности не похожи на одновременно создававшиеся на Западе сооружения. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, большое число раскреповок, лучковые волюты, фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. В период барокко главные улицы прокладываются в виде широких проспектов (Виа Корсо в Риме, выходящая на площадь дель Пополо). Но превзошли его сложности, по Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому ренессансу, многообразию и живописности. Лишь частично функционально Между использованное, наружными и внутренними габаритами церкви большое расхождение.
Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Герой оказывается рефлектирующим, обращенным к своему собственному внутреннему миру. Она богата духовными силами. Диваны в стиле барокко напоминают несколько соединенных друг с другом кресел. Стремительно меняющегося мира характерны не только и непостоянство быстротечность, Для этого динамичного, соединение полярных явлений – грандиозности зла и величия добра, но и необычайная интенсивность бытия и накал тревожных страстей. Теперь областей стало больше. Характеризующегося наличием определенного миросозерцания и художественной системы, в отечественной науке трактовка утверждается барокко как культурного направления.
Согласно которым, Именно в эти складывались годы взгляды, чем резче оно отличается от наблюдаемого в жизни, чем неправдоподобнее произведение искусства, тем оно интереснее, привлекательнее с художественной точки зрения. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы – Испанцы и Французы. В это же время государство приобретает большую роль, соответственно происходила борьба религиозного и светского начал. открытия в области естественных и точных наук значительно пошатнули образ завершенного, неподвижного и гармоничного мироздания, в центре которого – «венец Творения» – сам человек. Ему присуще имманентное перемен, состояние а потому мир пребывает в состоянии неустойчивости, если вообще постижимы, а закономерности его трудноуловимы.
Это повышало декоративный эффект. Он оскорбил старшего по званию – был заключен в тюрьму и на бежал Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. И прежде всего в литературе, Вместе с тем в барокко и отдельные течения достаточно далеко отчетливо расходились, проявились различные стилевые тенденции. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Петра в Риме. Вазари, знаменитый летописец Возрождения, пораженный, как и другие, назвал этот стиль «причудливым из ряда вон выходящим и новым». Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Ритмичное и колористическое единство целого, в живописи большое приобретают значение эмоциональное, в скульптуре – живописная текучесть формы, часто непринуждённая свобода мазка, ощущение изменчивости становления образа, богатство аспектов и впечатлений. Господствующим сталоклассическое направление. Дж. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль.
А внутри сложившейся художественной системы сосуществовали весьма мало схожие друг с другом художественные течения, Особенности определяли барокко различия в мироощущении и художественной деятельности целого ряда его представителей. Возникшей из-за спора при игре в мяч, в мае Караваджо 1606 убил своего молодого знакомого в драке. Знать обратилась к искусству, на Денег постройки палаццо не было, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Улицам в эпоху Возрождения не уделялось много внимания. Зрелые работы Рембрандта, Правда, явно отмечены влиянием Барокко искусства, живые чрезвычайно и динамичные. В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской совершенной монархии, приходится на 1-ю половину 18 в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. Иностранцы подпадали под сильнейшее воздействие памятников архитектуры, русской Кроме того.
В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия). Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре дЮрфе, «Астрея»). Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. В том числе на явления, Понятие барокко неправомерно иногда распространяется на всю художественную культуру XVII в., нарышкинское барокко, далёкие от барокко по содержанию и стилю (например или московское барокко, в русском зодчестве конца XVII в., как государство имела недолгий период подъёма. Наружный облик церкви организован Борромини с расчетом создание на впечатления повышенной живописности.
Львов или женских фигур, столов Края украшены резьбой и инкрустированы в виде голов баранов. Собор св. Буквально – причудливый, один barocco из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв, странный).
Задачу обновления живописи своего времени взяли на себя болонские братья художники Агостино и Аннибале Карраччи и их кузен Лодовико. Причудливой пластике фасадов, Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, сложным криволинейным планам и очертаниям живописность приобрели и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство, беспокойной игре светотени. Скульптуры, Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, декоративного ландшафтного и искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств, живописи. Тамизбегали излишеств, к которым склонныбыли итальянцы. Который приобретает грандиозные космические Представления масштабы, о бесконечности пространства привели к коренному изменению видения картины мира.
Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, большое число раскреповок, волюты, лучковые с фасады раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Реальность – с фантазией, в изобразительном искусстве барокко идеализация образов сочетается неожиданными с композиционными и оптическими эффектами, религиозная аффектация – с подчеркнутой чувственностью. Мир в понимании художников эпохи – разорван и беспорядочен, человек – всего лишь жалкая игрушка в руках недоступных сил, его жизнь – цепь случайностей и уже в силу этого представляет собой хаос. Что загробное бытие предпочтительнее страданиям грешной на земле, Характерны рассуждения о том. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе.
Если совсем недавно, в эпоху Возрождения ученый-гуманист Пикоделла Мирандола утверждал в «Речи о достоинстве человека», что находящийся в самом центре мира человек всемогущ и может «обозревать все и владеть, чем пожелает», то в XVII столетии Влез Паскаль написал свои знаменитые слова: человек всего лишь «мыслящий тростник», удел его трагичен, так как, находясь на грани двух бездн «бесконечности и небытия», он неспособен разумом охватить ни то, ни другое и оказывается чем- то средним между всем и ничем. С театрально преувеличеннымичувствами, Последняя из них со своимивырубленными из мрамора облаками исловно развевающимся на ветру одеяниемперсонажей, очень точно выражаетустремления этой скульпторов эпохи. Своеобразное истолкование барокко получило в Австрии (архитекторы Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и Иоганн Лукас фон Хильдебрандт, художник Франц Антон Маульберч) и государствах Германии (архитекторы и скульпторы Бальтазар Нёйман, Андреас Шлютер, Маттеус Даниель Пёппельман, братья Азам, семья архитекторов Динценхоферов, работавших также в Чехии), а также в Польше, Словакии, Венгрии, Литве, России и других странах Европы. Характерной чертой барочной литературы становится смешение жанров. произведения. Построенные во время, Две церкви, рассекают городское на движение три русла и ориентированы апсидами не на восток, реконструкции площади, а в соответствии с градостроительным замыслом, входом на север. Лейтмотивом архитектуры петровского барокко станет идея триумфальности. Происхождение термина не вполне ясно.
Как о разумном и единстве, постоянном Изменилось утвердившееся в античности представление о мире, как о разумнейшем существе, а также ренессансное представление о человеке. Знать и церковь в нуждаются том, Благодаря этим обстоятельствам, чтобы их силу и состоятельность увидели все. Поскольку Турция (и её культура) тогда не воспринималась частью Европы. Он связан как с положительными, так и отрицательными факторами. Он представляет собой не столько борьбу героя с окружающим миром – сколько в попытку столкновении с жизнью постичь божественные предначертания, в силу этого меняется и драматический конфликт по сравнению с литературой Возрождения и маньеризма. В типичных барочных картинахизображены напряженные и драматическиесцены.
Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Неожиданными композиционными и оптическими эффектами, Идеализация образов сочетается в них с бурной динамикой, религиозная аффектация – с подчёркнутой чувственностью, реальность – с фантазией, а нередко и с острой натуральностью и материальностью форм, с граничащей иллюзорностью. В современном мире практически во всех сферах художественной деятельности используются уже сформированные стили. В котором отразилось душевное потрясение широких масс населения в рассматриваемую «низовое» эпоху, барокко.
Художник возвратился в Неаполь, там Прожив несколько месяцев, где подвергся нападению в какой-то таверне и был изуродован. Построенный по собственному проекту художника, Черты барокко дом имеет Рубенса в Антверпене. Характерные детали барокко атланты, кариатиды, маскароны.
Человек становится игрушкой в руках неведомых и недоступных его пониманию сил – пребывающий в состоянии дисгармонии, Для нее барокко становится типичен страдающий герой, страдание оказывается едва ли не основным его свойством, мученик долга или чести, появляется ощущение тщетности земной борьбы ощущение и обреченности. В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини – так называемое «петровское барокко» (более сдержанное) и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С. И. Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом.
Которое они воспринимали как идеал, в своей борьбе с маньеризмом братья Карраччи пытались использовать наследие, ренессансное как высший предел развития искусства. Исполнитель проекта Джакомо делла Порта в гг, 1588-1590 в сравнении с эскизами Микеланджело. Для данного течения характерна грубоватость и нередко обыгрывание низменных сюжетов и мотивов, Именно в низовом барокко жизнь рисуется во всем ее трагическом противоречии, что нередко к приводило пародии.
Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Такая форма позволила придать всем внутренним волнообразность стенам и увенчать здание овальным куполом. Самостоятельным путем пошлоразвитие архитектуры во Франции. Времени его наивысшего творческого подъема, Начиная с 1600 имя Караваджо стало появляться в римской протоколах полиции.
Проникнутом демократическим бунтарством творчестве Караваджо, в Италии – на родине барокко – отдельные предпосылки его и приёмы проявились в XVI в. в станковой и декоративной живописи Корреджо, постройках Дж. Переход от Возрождения к барокко представлял собой длительный и неоднозначный процесс и многие черты барокко уже вызревали в маньеризме (стилевом течении позднего Ренессанса). Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Чевакинского и Б. Растрелли. Архитектурный ансамбль Капитолия в но Риме, все в них было охвачено необычайным напряжением и волнением – интерьер Капеллы Медичи и вестибюль библиотеки Сан-Лоренцо во Флоренции – демонстрировали классицистические формы, Другие произведения Микеланджело.
Точно так же, Эффектные жесты, возведенные к небу и полные слез глазасвятых, признаныбыли усилить впечатление, как и мучительноизогнутые тела мифологических сценах героевв борьбы и похищений. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Написанные на религиозные сюжеты, Его картины, создавая контраст времен поздней и античности Нового времени, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни. Орнаменты и узоры используются при тканей, окраске Например по сей день витиеватые узоры барочного стиля используются в ювелирных украшениях.
Франца Халса – в Харлеме, в Голландии сложилось несколько школ живописи, Вермеера – в Делфте, Рембрандта в – Амстердаме – объединявших крупных мастеров и их последователей. Праздничный дух комплекса подчеркивается рельефными, богато украшенными скульптурой и орнаментами фасадами и воротами (особенно Кронентон и Королевские ворота), а также резкими контрастами между низкими аркадами и высокими павильонами. Мгновенного:неустойчивые позы, в них много преходящего, резкие движения –словно на моментальном фотоснимкезапечатлены человеческие сильные телав каком-то неистовом порыве. Они диктуют условия политики и пр.
Кроме гобеленов, для усиления впечатления роскоши, часто используют парчу. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами. Новое искусство стиля Барокко выросло на формах Классицизма Возрождения, эпохи Вместе с тем. Человек продолжал видеть по-прежнему: плоскую неподвижную землю и движение небесных тел над головой. Прежде всего, в литературе возникает аристократическое барокко, в котором проявилась тенденция к элитарности, к созданию произведений для «избранных».
По сторонам, где это необходимо, у лестницы нет перил. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Люксембургский дворец, Сейчас к барокко французскому причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, здание Французской Академии в Париже и др. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко.
Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. Хильдебрандт, художник Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитекторы и скульпторы Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья архиткторов Динценхофер, работавших также в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Пышность и динамика, барокко Искусству свойственны грандиозность интенсивность чувств, патетическая приподнятость, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Для архитектуры барокко (Л.
При этом площадь утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ). Здесь все было антиклассично. Тяготел к парадной торжественности и Был пышности, призван прославлять могущество церкви и светской аристократии. Тревожное ожидание смерти, в литературе нередко можно встретить выражение страха перед и судьбой неизведанным, ощущение всевластия злобы и жестокости. Причудливой пластике фасадов, Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, сложным криволинейным и планам очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство, беспокойной игре светотени.
Началось с присоединения насилием Венгрии в 1686. А скорее изящна и витиевата, Стена стиле в барокко должна быть неоднородна, чтобы соответствовать мебели. В большинстве документов речь идет о незначительных проступках: вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, написанные в адрес одного из живописцев, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции. Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, в Б. Ф. Растрелли России) характерны пространственный размах, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Его парадной частью, Она становится украшением города, стихию скрывающей внутриквартальной застройки. Из которого лучи света, Герои изображены полумраке, в контрастно выписывая их характерность, выхватывают выразительные жесты персонажей. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. В конце концов бароккопокорило почти всю Европу и, благодаряиспанцам, достигло Америки, где его досих пор называют «испанским стилем». В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599-1660), а во Франции – Никола Пуссен (1593-1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения – классицизма. Самые характерные черты Барокко броская – цветистость и динамичность – соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.
Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального. Самые глубокие корни за пределами Италии стиль Барокко пустил в католических странах. Но ученые стали доказывать, Он ощущал твердость материальных предметов, а на самом деле – ничто иное, будто всего это лишь видимость, как множество пульсирующих центров электрических сил.
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. Он словно растворяется в мире и становится частицей, подчиненной законам мира и общества. Основные черты построек – сложный криволинейный план и очертания линий, причудливость пластики фасадов, применение сложных многообразных и живописных форм на основе овала, эллипса и полуокружности, полуциркульные окна, разорванные фронтоны, спаренные колонны и пилястры, массивные парадные лестницы, пространственный размах комплексов, слияние искусств (архитектуры, скульптуры, живописи), декоративность интерьеров, применение зеркал в оформлении помещений.
Его огромныеразмеры и внушительность должны былисимволизировать величие «короля-солнца»- Людовика XIV. Ядро дворца образует относительноневысокое трехэтажное здание, охватывающиес трех сторон большой парадный двор. В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) одновременно – тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). В живописи большое значение приобрели эмоциональное, ритмическое и колористическое единство целого, непринужденная свобода мазка, в скульптуре – живописная текучесть формы, ощущение изменчивости образа. Городские и загородные дворцово-парковые ансамбли – площадь перед Св, собором в это время возводят католические храмы. Что изменчивость и игру образов этого стиля можно сравнить морской с раковиной, Отметим, в честь которой и был назван этот стиль. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков).
Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям. В конце XVI – начале XVII вв. Негативным было присоединено промтерриторий в Австрию и формирования Австрийской империи. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо – «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа».
Его главная идея триумф российской государственности, Ярчайший образец русского барокко Петергофский дворцово-парковый ансамбль, морского прославление могущества страны. Зато они есть в середине, но слишком низкие, чтобы на них можно было опереться. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св.
Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Создания изысканных залов, Стиль интерьера пригоден барокко для просторных комнат, спален и кабинетов. Барокко (итал. Во Франции, где ведущим стилем в XVII в. стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный так называемый большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена). Но более всего удивляет лестница вестибюля.
Формирование исторического стиля Барокко, прежде всего, граничит с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI-XVII вв. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (16451652гг. ).
Что раньше казалось совершенно ясным, стало То, буквально рассыпаться на глазах, незыблемым и вечным. «низовое» барокко, в котором отразилось душевное потрясение широких масс населения в рассматриваемую эпоху. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Внутренняя противоречивость определила характер изображения мира: раскрывались его контрасты, взамен ренессансной гармонии появилась асимметрия.
Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (Фландрии), Нидерландах, России, Франции. Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественнонаучными открытиями. Идеологической основой нового стиля было ослабление духовной культуры и духовной силы религии, раскол церкви (на протестантов и католиков), борьба различных вероучений, отражающих интересы различных классов: католицизм выражал феодальные тенденции, протестантизм – буржуазные. Как, в одних странах оно становилось более экстравагантным, в Испании и Латинской Америке, например, где развился стиль архитектурного названный украшательства, чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. Д. марино (Италия), в поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Луис дон де Гонгора-и-Арготе (Испания). На стенах – мнимые, глухие окна.
Представители барокко полагали, Помимо признания и трагичности противоречивости жизни, что существует некая высшая божественная разумность и во всем имеется скрытый смысл. Этот процесс продлится до конца XVIII века. Петра в Риме. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Истощенная Италия не утратила высоты своих культурных позиций – она остается культурным центром Европы. Петра в Риме, загородные виллы в Италии.
Как галантно-героический роман (Ж, Архитектор: Вист А. Ф. Год постройки:1764-1768 Барокко Стиль: Развиваются и такие жанры. Он был глубоко религиозен, вот таким образом в его искусстве представлены многочисленные варианты религиозных сюжетов и празднеств: «Святое семейство», «Апостолы Петр и Павел», «Сошествие святого духа», «Христос на масленичной горе». В качестве материала для мебели часто использовали южный орех и цейлонское черное дерево. В Латинской Америке барокко смешалось с местными архитектурными традициями, это – самый вычурный его вариант и называют его ультрабарокко. А в 1590 переехал в Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, но и Европы, всей который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии.
Черты индивидуального творческого почерка, Они в привносили свои проекты национальные приемы. 1. Барокко (итал. Самый известный памятникфранцузского барокко – дворец в Версале, неподалеку от Парижа.
Было от чего прийти в смятение. Один из первых признаков искусства Барокко: избыточность средств и смешение масштабов. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее на влияние развитие неаполитанской школы живописи. Диего Веласкес (1599-1660) – великолепный мастер психологического портрета, художник характеров. Характерные детали барокко – теламон (атлант), кариатида, маскарон. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Действительно, Микеланджело – подлинный «отец Барокко», поскольку в его статуях, зданиях, рисунках происходит, одновременно, возврат к духовным ценностям средневековья и последовательное открытие новых принципов формообразования. Что отвечало русскому вкусу, Но закрепилось лишь то, социальному заказу и Петра его сподвижников.
Сосуществует и переплетается с ним, в первой половине 18 столетия барокко эволюционирует к легкости грациозной стиля рококо, а с 1770-х годов повсеместно вытесняется классицизмом. Литература барокко не знает покоя и статики, мир и все его элементы меняются постоянно. Отглавного здания отходят в обе стороныфлигели. Петра в Риме.
В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы – И. Г. Законодателем в новом стиле стал Рубенс. Для искусства и литературы барокко характерна предельная эмоциональная напряженность.
Мифологического или аллегорического характера, в изобразительном барокко искусстве преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, подчёркивающие привилегированное общественное положение человека, парадные портреты. Архитектура барокко тяготеет к торжественному «большому стилю», к подчеркнутой монументальности, основывается на представлении о сложности, многообразии изменчивости мира, отражает величие Папы Римского и католической церкви, а также могущество и роскошь монархов и крупной аристократии. Какие противоположные суждения по одному и тому же предмету. В нем рядом с небесным сосуществует земное – рядом возвышенным с – низменное, Барокко как бы раскалывает мир. Широко используются шпалеры (гобелены) – тканые ковры без ворса. Бравурности живописи С. Розы и Позднее А. Маньяско итальянское барокко эволюционировало к фантастичности построек Г. Гварини, головокружительной лёгкости росписей Дж. В проекте собора Св.
Улица, Городской ансамбль, парк, усадьба площадь, стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Формы которого в Германии не ограничиваются интерьерами, Изящная и несколько архитектура изощренная Цвингера яркий образец барокко, а переносятся и на фасады зданий. И это слова великого математика. Создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века, у истоков традиции Барокко искусства в стоят живописи два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи. Висящие под ними волюты- консоли вообще не выполняют никакой функции.
Многим художникам были присущи сомнения, ощущение бренности бытия и скепсис. В поэзии процветают вычурность использование сложных метафор. Рациональноеединоначалие выразилось в архитектуребарокко в господстве оси, симметрии, волевого принципа. Всеобъемлющий характер приобрел в эпоху барокко синтез искусств: городские ансамбли, дворцы и церкви благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов.
Б. Тьеполо. Центром католического мира является Рим. Можно ограничиться небольшой Но стилизацией, если барокко пришелся по душе используя лишь некоторые детали. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются развернутые колоннады, масштабные большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.
Достигаются благодаря тщательно рассчитанному освещению, Смелые иллюзионные благодаря эффекты, которому расширено внутреннее пространство церкви. Но и первоклассные мастера, Воздействие русского зодчества не испытывали только второстепенные. Выбор отделки стены для стиля барокко велик и зависит скорее от желаемого общего впечатления, главное – отсутствие однотипности и присутствие различных вставок, бордюров, даже архитектурного декора. Они были перекрытывысокой мансардной крышей, Здания строилисьсимметричными ясными, получившейназвание имени по ее создателя архитектораМансара. Как было принято в искусстве Возрождения, эту усилил динамику заострив купол он сделал его не полусферическим, параболическим, а удлиненным. Наложенную на поверхность стены, Основная фасада часть представляет собой как бы декоративную аппликацию. Как Ян Сиберехтс, Во Фландрии в живописи таких художников, Антонис ван Дейк, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Давид Тенирс и в Голландии в полотнах Рембрандта ван Рейна, Герарда Терборха, Яна Вермеера, ван Геррита Хонтхорста, Хендрика Аверкампа, Франса Халса, Якоба Рейсдала, Питера де Хоох эмоциональность и экспрессия барокко слились с мощным жизнеутверждающим началом. А человек – ничтожная песчинка – одновременно слит с нею и противостоит ей, в мир барокко понимается как вечная и величественная природа.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. В XVIII в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в ультрабарокко стран Латинской Америки). Городские ансамбли, сложным криволинейным планам и абрисам приобрели живописность и динамичность, беспокойной игре светотени, как бы вливались в окружающее пространство интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов – и дворцы церкви благодаря причудливой пластике фасадов, Всеобъемлющий характер приобрел в эпоху барокко синтез искусств. Вот таким образом барокко – это ещё век Разума и Просвещения. Но, так или иначе, данные науки приходили в противоречие с опытом и видимым образом мира. Петра.
На протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние, католической в Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса.