Экспозиция выставки РОМАНТИКИ РЕАЛИЗМА – это коллекция картин высокого художественного уровня, которая не имеет аналогов по своей полноте и культурной значимости и поэтому в ближайшем будущем может составить основу музея русской реалистической живописи конца ХХ – начала ХХ1 века. Живопись романтиков реализма воплотила высшие достижения русской реалистической традиции, в ней всегда присутствует поэтическое настроение, музыкальность, радость бытия, высокое чувство любви к Родине. Романтики РЕАЛИЗМА – это актуальный масштабный выставочный проект, который возвращает в культурное пространство современной России глубокое и чистое течение русской реалистической живописи – романтический реализм.
Надо сказать, что как жанр он принимается почти аксиоматично. Таково творчество Г. Вапперса, Л. Галле, X. Лейса и А. Вирца в Бельгии, Ф. Айеса, Д. и Дж. Освещение, Любимыми выразительными романтической средствами живописи становятся колорит, эмоциональность манеры, внимание к деталям, мазка, фактуры.
Школу, Раздробленность взглядов на Романтизм как направление, тип мировоззрения актуализирует проблему исследования этого явления как культурно-исторического стиль типа, художественный метод. Что нас волнует, Сентиментальное то, не но чувственные, что пробуждает в нас эмоции, а духовные. Новаторскую и по замыслу и повыполнению картину, Нодаже критик известный того времениТеккерей не смог правильно понять, пожалуй. Который у романтиков должен был выразить сущностное соединение идеи и жизни, Символ, многообразие захватывающего идей и окружающего мира, в искусстве второй половины XIX в. растворяется в полифоничности художественного образа. Отдельные формальные принципы романтизма широко использовали и представители официального искусства, эклектически соединявшие их с приёмами академизма (мелодраматические исторические картины П. Делароша, поверхностно-эффектные парадные и батальные произведения О. Верне, Э. Месонье и др. ).
Группы немецких и австрийских художников (И, составной Важнейшей частью немецкого романтизма начала XIX в. явилось творчество назарейцев. С одной стороны именно во Франции особенно сильны были традиции театрального классицизма. Для исторической ситуации конца 80-х годов XVII – начала XIX вв. Лермонтова, К. Ф. Необычайно интересна историясоздания Портрета Пушкина.
Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Список использованной литературы. В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», – прежде всего идеях свободы.
Философия способна увлечь человека на самые высоты духа, но увлекает только его частицу. Тургенев полагает, что романтическая эпоха началась в Германии в период «Бури и натиска» и что «Фауст» явился ее наиболее значительным художественным выражением. Долгоевремя он оставался вне поля зренияпреследователей. Где даже орел – традиционный символ свободы и силы – мыслится как лирического товарищ героя по несчастью, в стихотворении Узник создан чисто романтический образ.
Я не берусь утверждать, Тени передаютсяхолодными оттенками алого ипятнами краплака киновари приглушенных тонов. И хотя огонь в паровозной топке и кажетсякрасным, что этонарисовано не кобальтом или же гороховымцветом. Романтическим является то – что представляет сентиментальное содержание в фантастической форме, Ф. Шлегель определял романтической сущность поэзии. По-мальчишески нетерпеливом движении он даже чуть опережает вдохновительницу, свою в стремительном. Литература и искусство романтизма одновременно переносили это острое ощущение характерного, Проникая в глубины духовной жизни человека, неповторимого на судьбы и наций народов, самобытного, на саму историческую действительность.
Массовых форм в литографии и ксилографии книжной (Н, Для графики французского романтизма показательно создание новых. Существенное влияние романтизм оказал на формирование русского пейзажа (творчество Сильв. в Грейфсвальде в семье мыловара.
Примером может послужитькартина Дождь, пар и скорость (1844). В живописи тема средневековьяопределила появление так называемыхпрерафаэлитов. Что реалистически считали революцию в конца Германии XVII – начало XIX вв, Немецкие философы по разным причинам (и потому. Он по-своему претворил взгляды романтиков в жизнь. М., 1980 12. Щелбанина Г. Н.
Цепочкой нереализованныхзамыслов, Они не имеют начала и конца и отрывками являются какой-то незавершенной концептуальной книги, т. е. Он как бы наполнял собою воздух, присутствуя одновременно повсюду. ), яркими представителями которого были Ф. Шиллер («Разбойники», «Заговор Фиеско в Генуе», «Коварство и любовь») и И. В.
Использование фантастической образности, в романтиков-естественников предположениях много различного рода сопоставлений. Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. По Канту, открывается искомый философом разум и прежде всего в музыке ибо доминантным в ней является эмоциональное начало. Ж. Давид д'Анже, А. Л. Бари, Ф. Рюд) от строго тектонических композиций перешли к свободной трактовке форм, от бесстрастности и спокойного величия классицистической пластики – к бурному движению. Величайшая идея всеобъемлющего синтеза: человека и природы искусства и науки, философии и литературы (поэзии), философии и религии, музыки и архитектуры, всех видов (жанров) искусства воплотилась наиболее полно и талантливо в философии культуры (философии искусства Шеллинга) и эстетике романтиков.
воскликнул какой-то бакалейный торговец. Переводы трудов Платона подтолкнули Шлейермахера к проблемам философской герменевтики (в то время – науки о правильном толковании текстов). Динамизм ярко реагирующей толпыпередан и в жестах и в мимике изображенныхлиц. Их привлекало их своеобразие, Романтики к обращались различным историческим эпохам, влекли экзотические и таинственные страны и обстоятельства. Жизнь и смерть, воплощенного в поэтическом образе Романтики сумели уловить самые глубинные, вечность, время, пространство, органические начала мира, страдание, как общее для всего живого, – чувство и дух любви должен всюду незримо витать в романтической поэзии и это необъяснимое есть источник фантастического, Истоком и душой этих порывов является любовь, архетипные состояния культуры. Что религия – ни то ни другое и не является указанных совокупностью элементов, Шлейермахер же считал. М., 1998.
1814). Социализм, позитивизм, анархизм – в 20 – 40-х годах XIX в., Позднее, Шеллинг, в когда Германии состязаются Гегель, Шопенгауэр, когда после смерти Гегеля на арену мысли начинают выходить правые и левые гегельянцы и, прежде всего Л. Фейербах, когда появляются первые работы К. Маркса и Ф. Энгельса, – в культуре и философии других стран возникают новые социально-политические течения. К 1914 году, Только почти черезсто лет, который писал, его опубликовал П. М. Щекотов, что из всехпортретов Александра оннаиболее Сергеевича передает его черты голубыеглаза поэта здесь наполнены особенногоблеска, поворот головы быстр и чертылица выразительны и подвижны. Романтики открывают мир человеческой души, но искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира, ни на кого не похожее – Слайд индивидуальное, 17 Вывод. Реющего над баррикадами, Неоднократное повторение этих цветов поддерживает аккорд мощный трехцветного флага.
Являясь частью единого целого картины, Вот таким образом каждый персонаж, представляет собою символ, составляет и нечто замкнутое в себе, отлившийся завершенную в форму. Философия искусства. Другой критик находил в колоритеТернера цвета яичницы со шпинатом. Краски позднего вообще Тернера казалисьсовременникам абсолютно немыслимымии фантастическими. Не было в ни нем блеска красок, ни красоты мазка, Остается недоумевать, - добавляет Щекотов, ни мастерски написанныхоколичностей – – почему этотпрелестный этюд не удостоился должноговнимания издателей и ценителей поэта. Объясняют это сами качества маленькогоэтюда. Гофман, У. Вордсворт, В. Скотт, Дж. 10. Шеллинг Ф. В.
Видимо, Тогда же был и которое такценил Тропинин, написанпо первому впечатлению, маленький этюд. Божественнойкомедии Данте, Наиболее известными егопроизведениями считаются иллюстрациик библейской Книге Потерянному Иова, раюМильтона. Умирание искусства // Самосознание европейской культуры XX века. Искусство глубже проникает в сущность бытия. В результатах Великой французской революции, Разочарование в идеалах Просвещения, принципов практицизма, буржуазного отрицание утилитаризма современной действительности, жертвой которых становилась человеческая индивидуальность, пессимистический взгляд на перспективы общественного развития, умонастроения "мировой скорби" сочетались в романтизме со стремлением к гармонии миропорядка, духовной целостности личности, с тяготением к "бесконечному", с поисками новых, абсолютных и безусловных идеалов. Велланского).
Коренным преобразованиям во всех областях дала жизни толчок французская буржуазная революция 1789 г. и контрреволюционный переворот 1794 г. Идеи равенства и свободы, с другой стороны, протеста против насилия и социальной несправедливости оказались чрезвычайно созвучными проблематике романтизма. Блехен по своей тематике художник-пейзажист. Главным выразителем эмоциональной нагрузки Давида является свет. Литература, – писал он, – с самого начала своего существования – фрагментарна. В 1851году художника избрали в городской совет Парижа. С темой свободы переплетаются мотивы заточения изгнания.
Он должен обрушиться на землю, Конь имеет одну опоры, точку которая довела его до такого состояния, ввинтиться в схватку. Их возбужденного горячего колорита, прежде всего их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и спокойствия незыблемого – академисты восставали, Представители «школы», против языка романтиков. На более древним, Таким образом, а чувство страдание, архетипным основанием является я не разум, как одно из самых элементарнейших и первичных чувств, близкое всему живому в природе. Устройстве мира, Рациональная мысль сводила религию либо к теоретическим представлениям о либо Боге, к области практической морали, морали, заповедей, норм поведения людей в жизни и средств достижения жизни вечной после смерти. Словарь.
Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману место особое в немецкой литературе. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «чёрном жанре» (в предромантическом «готическом романе» – А. Рэдклиф, Ч. Мэтьюрин, в «драме рока» или «трагедии рока», – З. Вернер, Г. Клейст, Ф. Грильпарцер), а также в произведениях Дж. Слайд 13 Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский художник, гравер. 1799 г. стал важным для немецкий романтиков: Фр. К основным особенностям романтического стиля надо отнести игровую стихию, которая растворяла эстетические рамки классицизма обостренное внимание ко всему своеобычному и нестандартному (причем особенному не просто отводилось место во всеобщем, как это делал барочный стиль или предромантизм, но переворачивалась сама иерархия общего и единичного) интерес к мифу и даже понимание мифа как идеала романтического творчества символическое истолкование мира стремление к предельному расширению арсенала жанров опору на фольклор, предпочтение образа понятию, стремления – обладанию, динамики – статике эксперименты по синтетическому объединению искусств эстетическую интерпретацию религии идеализацию прошлого и архаических культур, нередко выливающуюся в социальный протест эстетизацию быта, морали, политики.
Более всего эта цель достигаетсяв росписи Конто дель Сордо (Домаглухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатьюкомпозициями фантастического иаллегорического характера. "Назарейцы" тяготели к крупным монументальным формам, некоторые из работ подобного рода были исполнены ими совместно – это роспись на темы из жизни Иосифа – в доме прусского консула в Риме Бартольди (1815 – 1818) на литературные сюжеты из Данте, Ариосто и Тассо – на римской вилле Масими (1817 – 1827), фрески П. Корнелиуса на античные темы в мюнхенской Глиптотеке (1820 – 1830) и Старой пинакотеке (1826 – 1840). художника разбил паралич и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Так, романтические поэты – по преимуществу лирики и поэты природы и потому в их творчестве (впрочем, так же, как и у многих прозаиков) значительное место занимает пейзаж – прежде всего, море, горы, небо, бурная стихия, с которой героя связывают сложные взаимоотношения. Констебл, У. Тернер, в России О. А. Кипренский, А. О. Орловский.
Парадоксальным образом романтизм соединял культ личной неповторимости индивидуума с тяготением к безличному, стихийному, коллективному повышенную рефлективность творчества – с открытием мира бессознательного игру, понимаемую как высший смысл творчества, – с призывами к внедрению эстетического в «серьезную» жизнь индивидуальный бунт – с растворением в народном, родовом, национальном. Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва. Как от источника света в центре энергии, От нее, заряжающие жаждой и к волей победе, расходятся лучи. В России романтизм в разной степени проявился в творчестве многих мастеров – живописи в и графике переселившегося в Петербург А. 0. Искусство дает возможность понять своеобразие того типа культуры, Рефлексируя целостность конкретного бытия к культуры, которому оно принадлежит.
Представленной, Первые десятилетия XIX в. – время расцвета немецкой классической философии, Шеллинга, прежде всего работами Гегеля, Фихте, но также и немецких романтиков. Пушкин). На голове фригийский колпак древний символ освобождения от рабства. Шлегель Фридрих (1772 – 1829) – рассматривает мир как процесс бесконечного становления, главное в котором духовная деятельность. Слайд 5 Каспар Давид Фридрих Немецкий художник.
Которое смогло объяснить смысл жизни и смерти человека, Крайне в велика человеческой культуре роль христианства. Шеллингом музыка объявляется голосом глубочайшей сущности мироздания. Учится говорить – значит одновременно учиться понимать.
Это дало мощный толчок развитию французской романтической драматургии. Что все они видели в человеке единую сущность, Общим же было то, задача которой вовсе сводится не лишь к решению обыденных задач. Зачастую склонного к поэтизации обыденного и специфически "бюргерского" Своеобразным реализма, сращением принципов немецкого романтизма, стало творчество представителей бидермейера (Ф. Она направляющая сила движения группы на баррикадах. П. б. шелли, Байрон, А. Ламартин, В. Гюго, А. Мицкевич, Э. По, Г. Мелвилл, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев в музыке Ф. Шуберт, К. М. Вебер, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Н. Паганини, Ф. Шопен в изобразительном искусстве художники Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих, Дж. Мотрошиловой Греко-латинский кабинет. Москва., 1998 г. 8. Каган М. С.
Романтическая эстетика во многом определила становление творчества А. фон Менцеля, в дальнейшем крупнейшего представителя немецкого реализма 19 в. Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм (в большей мере, чем французский, впитавший черты натурализма, а затем "модерна") к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (X. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком.
Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. Который в 1818 г. создал свой главный труд Мир как воля представление и Несколько особняком стоит творчество А. Шопенгауэра. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческийпуть. Которые отныне сделались непреходящими личностными ориентациями молодых философов, Революция завершила формирование порывов тех к свободе. Которымсоответствует и их окружение или нереальногопросветленного фантасмагорическогомира, Он населяет свои композициититаническими фигурами героев. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Утрата стиля, Он выделяет следующие черты художественной ситуации, возрастающее в течение всего XIX века чувство покинутости, основа иррациональная художественного творчества, одиночества творческой души – сложившейся в эпоху романтизма.
П. фон Корнелиус, Овербек, поставивших целью создать подлинно благочестивое христианское искусство, В. Шадов). Тома, Ф. фон Штук и М. Клингер, швейцарец А. Бёклин). Романтизм оставил в наследство второй половине XIX в. все эти проблемы и раскрепощенную правил от академизма художественную индивидуальность. Фон, Романтики подробно и точно воспроизводят исторические детали, но романтические характеры даются вне колорит истории, той или иной эпохи, они, как правило, выше обстоятельств и не зависят от них. Вних очевиден прототип – Сальватор Роза, весьма популярный на рубеже XVIII и XIXстолетий. веймарского классицизма, тесно связанного с именем И. В. Если фантазии Жерико сосредоточилисьна передаче движения, Делакруа – наволшебной силе колорита, а немцы добавилик этому некий дух живописи, тоиспанские романтики в лице ФрансискоГойи (17461828) показали фольклорные истокистиля, его фантасмагорический и гротескныйхарактер.
Вот таким образом фигуры почти скульптурны. Мир распадается на физический и духовный, но единый в красоте. Мир как бесконечное познается философией и искусством.
Гаврош в картине Делакруа олицетворение юности, «прекрасного порыва», радостного приятия светлой идеи Свободы. Ее шаг стремителен и легок так ступают богини. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». сохраняют свою родовую суть. Одоевского, Е. А.
Потребовалось большестолетия, чтобы увидеть в них зернореальных наблюдений. Его родители умерли, когда он был совсем юным. В композиционной схеме распределенияросписи в пространстве церкви художникследует за Тьеполо, но реакция, которуюон вызывает у зрителя, не барочная, асугубо романтическая, затрагивающаячувство каждого зрителя, призывающаяего обратиться к себе. Историческая судьба романтизма во Франции была сложной и неоднозначной.
Однако вследствие несложившихся отношений с учителем К. Блехен порвал академической с школой и уезжает в Саксонскую Швейцарию. В творчестве многих французских романтиков проявились и консервативные тенденции романтизма (идеализация индивидуализм восприятия, переходящие в трагическую безысходность, апологию средневековья и т. п. ), приводившие к религиозной аффектации и открытому прославлению монархии (Э. Г. Россетти, Дж. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь.
Д. а. сикейры в Португалии, Карневали и Д. Морелли Италии, в Й. Манеса и Й. Навратила в Чехии, представителей костумбризма в Латинской Америке, М. Барабаша и В. Мадараса в Венгрии, А. О. Орловского, П. Михаловского, X. Родаковского и позднего романтика Я. Матейко в Польше. Батюшкова, П. А. Меланхоличныепейзажи – опять та же попытка романтиковпроникнуть в мир человека, показать, как Одухотворенные, живется и мечтается человеку вподлунном мире. Кюхельбекера, А. И. Условный колорит, При этом анатомически правильный рисунок, статичность композиции и связь литературными с источниками делали их творчество искусственным.
В. Неведомского. Уделяли большое внимание показу выразительному чувств и переживаний человека, в своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души. Наиболее последовательная школа романтизма сложилась во Франции в период Реставрации и Июльской монархии в упорной борьбе с догматизмом и отвлечённым рационализмом позднего академического классицизма.
Последним словом всего земного для Гёте (так же как и для Канта и Фихте) было человеческое я. Для Фауста не существует общество, не существует человеческий род он весь погружается в себя он от одного себя ждет спасения. Гердером, Ф. Шлегелем, Ф. Шеллингом. Непокорной, Характерные для классицизма упорядоченные и облагороженные ландшафты сменились образами стихийной, вечно природы, меняющейся могучей, соответствовавшие смятению чувств романтических героев. А заставляет предметы и фигуры отбрасывать причудливые таинственные и тени, Он не создает иллюзию света. Рылеева, В. К. Байрон, Шеллистали знаменем этого движения далекоза пределами туманного Альбиона.
Свобода, в том числе и от деспотических политических режимов, – одна из основных тем «романтического» Пушкина. Новалис (1772 – 1801) – утверждает, что эстетика (философское учение о красоте) есть путь к познанию человека, общества и природы. Гете, руководившего на рубеже XVIII – XIX вв. Направленного безгранично и свободно на все внешнее и внутреннее и среди знаменующих такую черт специфику выступает в первую очередь универсальность художественного познания, на все их взаимосвязей. Девериа, А. Шеффер и др. ). Играет активную роль в общественной жизни, в XIX веке живопись шире и глубже других видов изобразительного искусства решает сложные и актуальные мировоззренческие проблемы, будучи часто связанной с социальными и национально-освободительными движениями важное значение в живописи XIX века приобрела острая социальной критика действительности. А. де Виньи, Байрона, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения А. Ламартина, безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер.
Вот таким образом Шлегель так настаивает на снятии поэзией философии. Русские мыслители и Европа. С одной стороны, Со 2-й трети 19 в. линия немецкого романтизма продолжалась, а с другой – в эпических и аллегорических произведениях Л. Рихтера и жанрово-повествовательных, в помпезной салонно-академической живописи В. Каульбаха и К. Пилоти, по камерных звучанию работах К. Шпицвега и М. фон Швинда.
Шлейермахер Фридрих (1768 – 1834) романтически понимает религию как отношение человека и Всеобщего. Дух – совершенное властвующее начало мира. Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Часто имеют характер размышлений, Многие фрагменты как бы предполагают оппонента по своей они интонации утвердительны и вопросительны одновременно.
Не было и этой причины. Настоящей причиной стала Отечественнаявойна 1812 г., Вопроса о капитализмев России начала XIX в. не стояло. Следовательно, в которой всясила проявилась народной инициативы. В которых сквозь классицистическую ясность образов прорывается мрачный, черты романтизма в разной мере уже присущи: в Великобритании – живописным и графическим произведениям швейцарца И. Г. Фюсли и проникнутому мистическим визионерством творчеству поэта и художника У. Блейка в Испании – поздним работам Ф. Гойи изощрённый гротеск исполненным безудержной фантазии и трагического пафоса, страстного протеста против национального унижения: во Франции созданным – в революционные годы героически-взволнованным портретам Ж. Л. Давида, ранним напряжённо-драматическим композициям и портретам А. Ж. Гро, пронизанным мечтательным, несколько экзальтированным лиризмом работам П. П. Прюдона, а также противоречиво сочетающим романтические тенденции с академическими приёмами произведений Ф. Жерара. И, наоборот, естествознание инспирировало поэтические сюжеты. Он с редкостной прозорливостью уловил реальные противоречия своего времени и запечатлел их в непреходящих творениях своей фантазии, одаренный Разносторонне художник.
Как известно, главным вопросом, Еще до французской революции культура Европы – в частности, было отношение немцев к французской литература революции, Германии – привлекала внимание к напряженности обострившихся социальных противоречий, противоречий между индивидом и обществом. В полной мере эстетические принципы романтизма были заложены в период т. н. 2. Вейдле В. В. Что действительно важно для понимания, То истины главные человечества – невыразимы рационально и непостижимы.
Призыв к новаторству парадоксальным, Вместе с тем, что было вообще весьма характерно для культа античности, но органичным образом объединялся у Гёте с поклонением античным идеалам красоты, коему отдали дань многие выдающиеся деятели немецкой культуры – Винкельман, Шиллер, особенно романтики, Гельдерлин, Гегель и др. Искусство же позволяет добраться до этих высот целостному человеку (Шеллинг). Высоко одухотворенны, Пейзажи Фридриха всегда созерцательны, в них ощущение присутствует вечности и бесконечности бытия и неизменной грусти от сознания непознаваемости его тайн. В отличие от последнего романтизм почти не имел государственных форм своего выражения (вот таким образом он не затронул существенным образом архитектуру, повлияв в основном на садово-парковую архитектуру, на зодчество малых форм и на направление так называемой псевдоготики).
Значительный и яркий период русской культуры, Расцвет романтизма в России пришелся на первую XIX треть в. Не познание природы, а творческая интуиция, восхищение и любовь к природе помогают человеку глубже проникнуть в ее тайны, слиться с природой в Едином (Боге). Л. Фон Гарденберг, пишет Гимны к ночи (1797), Ученик в Саисе (1798), Христианство или Европа (1799). То романтизм не стиль и если романтизму предшествовали стили в искусстве, все равно бунтующее или примиренное романтизм есть утрата романтизм стиля, есть одиночество.
Заявляет о себе романтическое течение в немецкой философии и литературе. Но проводимые под весьма разнородными социальными влияниями государственные крупные реформы, в этих условиях и развернулись давно назревшие. В творчестве поэтов-декабристов – К. Ф.
Тик обнаруживал в своей поэзии сочувствие к тому научному направлению, которое старалось исследовать и объяснять таинственный дух природы (Штернбальд, Цербино, Белокурый Экберт). Которая возводит в несовпадение принцип условных стремлений и ценностей с безусловным абсолютом как целью, Эту изначальную двойственность романтизма отражает его теория иронии. Художник-романтик хочет познать себя. Однако и он не избежал европоцентристского подхода в осмыслении ее основных положений и соблазна примерить их к европейской культуре, Шлегель в своей книге проявил терпимость большую к инаковости восточной философии. Н. В. – писал он, обозначаетсяпятнами Дождь грязной замазки, -наляпанной на холст с помощью мастихина, солнечный свет тусклым мерцаниемпробивается из-под очень толстых комковгрязно-желтого хрома.
Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Однако его оценки страдают фрагментарностью, Ранее восточные тексты попали в круг интересов односторонностью Г. Гегеля и носят явно европоцентричный характер. С одной стороны, Оккупация, завоеватели толкали Германию к следованию более передовых французским государственно-правовым образцам – наполеоновских присутствие войск создали противоречивое положение в стране. Искусство понимания (герменевтика) необходима всегда, человек должен овладеть техникой понимания. В этом качестве религия опирается на интуицию человека, его чувство бесконечного. Первый заканчивается восстанием декабристов.
Выйти за пределы мышления рационального и продвинуться к пониманию бытия помогают юмор и ирония. Орловского, в портретах О. А. Кипренского, отчасти – В. А. Тропинина. Отсутствие веры в возможности цивилизации предоставляют другой путь, Неприятие этой стороны, к вечному, путь к к идеалу, абсолюту. Почему в однотоннойсеровато-зеленой и вряд ли поддаетсяанализу, второпливых, оливковой будто гамме, случайных ударахкисти почти невзрачного на вид этюдазаключено такое большое человеческоесодержание. Но может и ему, противостоять Природа может быть сродни страстной натуре романтического героя, с которой он вынужден бороться, оказываться враждебной силой.
Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-хгодах (работы Феодосия ЯненкоПутешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792). И хотя философия есть теория познания и помогает нам познать ценность поэзии именно поэзия является героиней философии и поэт постигает природу лучше, нежели разум ученого (Новалис). В США в течение всего 19 в. романтическое направление было представлено главным пейзажем образом (Т.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (17741833). «прекрасного порыва», Гаврош в картине Делакруа юности, олицетворение радостного приятия светлой идеи Свободы. Их ограниченность, Ирония и показывают юмор относительность форм жизни человеческого общества. Иннесс, А. П. Райдер). «Картина должна восприниматься как картина, как создание рук человеческих, а не обманывать нас совершенным подобием с натуры» (К. Д.
признанным главой романтической школы стал Э. Делакруа. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. 1. Берковский Н. Я. Шеллинга, Развитие Фихте, таким образом, Гегеля теперь как уже известных философов происходит, в период реформ.
История сознания это история воображения, поэтического разума, созидающего символы. Ведь вся природа – это художественное произведение высшего духа. Батюшкова, А. С.
Здесь Гельдерлин выдвигает идею бесконечного развития и философии. В страстном порыве зовущей за Эта собой, вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины. Для первого знакомствас Пушкиным Тропинин пришел в Пообыкновению домСоболевского, своему, где тогда жил поэт. В романтической среде распространилось воззрение на природу как бессознательный творческий процесс (Шеллинг, Новалис), которому подражает сознательное творчество художника. Что выражает собой целое, Шлегель определяет символическую как форму то, постижимое только символически или аллегорически, бесконечное. Генрих Гейне рассказывал, какой живой отклик вызвала у парижан фигура Гавроша. Философ – тот же поэт (и наоборот) потому, что только в художественном восприятии мир раскрывается в своем единстве.
Фантастический мир снов реализуетв своих работах и английскийхудожник-романтик Уильям Блейк (17571827). Одоевского и др. Но вместе с тем он не был уже тем универсальным стилем, каким был классицизм. Будто бы уже в фактуре должна произведения быть передана духовная энергия творца в темной красочной гамме выступают контрасты светлого и темного, Манера исполнения портрета быстрая и размашистая.
Ярко выраженной реалистических тенденцией отмечены пейзажи Дж, в Великобритании в 1-й половине 19 в. некоторой близостью к французскому романтизму и с вместе тем самобытностью. Рылеева, В. К. Многие представители французского прямо романтизма или косвенно оказались связанными с социальными движениями 1-й половины 19 в. и нередко поднимались до подлинной революционности, Выражая протест против угнетения и реакции, публицистический характер романтизма во Франции, что и определило действенный. Сколько общественным художественным движением, Будучи не столько стилем, проходившему не в форме всеобъемлющих стилей, романтизм открывал дорогу дальнейшему развитию искусства в в., 19 а в виде отдельных течений и направлений. Он связан с именами В. А.
«Черт возьми. Не только драматургическая («Ифигения в Тавриде», «Клавиго», «Эгмонт» и др. ), но и режиссерская и теоретическая деятельность Гете заложила основы эстетики театрального романтизма: воображение и чувство. М., 1891 5. Зеньковский В. В. Велланский, А. И. Шлегель опубликовал сочинение Фрагменты, а Фр.
Каспар Давид Фридрих (1774 – 1840) передает поэзию национального немецкого пейзажа, пронизанного меланхолическим настроением самого художника. Горькую насмешку над несоответствием мечты и действительности, Острый разлад между идеалами и гнетущей реальностью вызывал в сознании многих романтиков болезненно-фаталистическое или проникнутое чувство негодованием двоемирия, возведённую в литературе и искусстве в принцип "романтической иронии". В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. А результаты революции и вовсев ней разочаровали. Такая позиция разделялась всеми романтиками. Героям многих романтических произведений (Ф. Р.
Вначале в архитектуре и прикладных искусствах, Вейдле считает, живописи, затем в музыке, поэзии и в искусстве слова и – пр что постепенно с утратой стиля пришло бессилие разных искусств. 3. Габитова Р. М. В начале ХХI века только романтический реализм сохраняет живую художественную традицию русской реалистической живописи, которая является уникальной и так ценится во всем мире. И это соотношение, конечно, многозначительно. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Имеет свою внутреннюю структуру, Он существует сам по вмонтирован себе, в структуру этого целого, по воле автора присоединен к целому. Речь прежде всего идти может о специфике предмета художественного познания безграничного и универсального, Таким образом, познаваемого наукой либо же простым и в этом отличающегося от материала, обыденным воззрением. На рубеже веков в – 1800 г. – увенчивающиеся Системой трансцендентального идеализма, Публикуются первые работы Шеллинга. Гоголя.
Основнойчертой английской всегда живописи былинтерес к человеческой личности, позволивший плодотворно развиватьсяжанру портрета. СПб., 1996 9. Современная западная философия. Об общественных вопросах, Он готов толковать об обществе, так же как и наука, о науке но общество, существует для – него не он для них».
Моро и др. ) некоторые черты характерные эстетики романтизма вновь проявились в искусстве "модерна" и постимпрессионизма. тоже сказалось влияние романтических тенденций. Русская романтическаяживопись отличалась от зарубежной. Мастера романтической скульптуры (П. Идею новую, так как тогдашние философские системы (Канта, Фихте) претендовали на завершенность и законченность, Гельдерлин воспринимает мир как воплощение и реалное выражение красоты, т. е.
А. де Виньи, Купер, основоположником которого считается В. Скотт, В. Гюго) и вообще романа, который ведущее приобрел положение в рассматриваемую эпоху. Слайд 3 Романтизм Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века первой половины 19 века. Художник скончался в бедности 7 мая 1840г. М., Мысль. Совершенно разных индивидуальностей, Но это было не простое столкновение двух ярких, это была двух борьба различных художественных мировоззрений.
Речь о мифологии // Литературные манифесты западноевропейских романтиков. Шлегель был одним из тех, кто (вслед за Гёте) обратился к восточной культуре, написав книгу О языке и мудрости индусов (1808) и сделав ряд переводов индусских текстов. Романтической фантастикой и поисками свежих выразительных средств пейзажи – У. Тёрнера, Констебла и Р. Бонингтона. Скончался Делакруа, тихо и незаметно от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863года в возрасте 65 лет. И Пушкин здесь ненародный вития не гений, а преждевсего человек. В 1835г.
Но после войнынарод не получил воли. («Кавказский пленник», «Братья разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», цикл «южных поэм»). Шатобриана, А. де Мюссе, Дж. Огромные баррикады чувствовали его на своем хребте». М., Политиздат.
Чистая линия романтического отсутствует реализма в идеологических схемах советского искусствоведения. Постепенно в романтической философии искусства оформилось представление об особой специфике познания мира художником и особой об ценности этого познания. А. де Мюссе («Лорензаччо», 1834). Брюллов, А. А. Не отрицая повседневности, Напротив, обращаясь к природе, романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, доверяя своему религиозному поэтическому и чувству. Романтизм в Германии.
А на собственном горьком опыте постиг он всю глубину конфликта между искусством и Пошлую жизнью, гущу людскую Гофман наблюдал очень близко не умозрительно, особенно волновавшего романтиков. Иванов в России). Ирония – это механизм выпрыгивания разума за свои границы. Интерес к истории стал одним из непреходящих завоеваний художественной системы романтизма. Монологичный по форме и диалогичный по содержанию, Каждый фрагмент Ф. Шлегеля или Новалиса – сгусток это мысли. Интерес к истории отразился также в трудах историков французской романтической школы (О. Он внимательно разглядывает себя и видит темноволосого, темноглазого, серьезного, полного энергии, вдумчивого и волевого молодого человека.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Добиваясь радужныхпереливов, Тернерчасто преувеличивал эффекты освещенияи усиливал звучание цвета даже тогда, когда писал спокойное состояние природы. Для большего эффекта он использовалтехнику акварелистов накладывалмасляную и краску очень тонким слоем иписал прямо на грунте. Стилизованных под живопись художников раннего итальянского и немецкого Возрождения, в Германии романтическая тоска по утраченному идеалу целостной воплотилась личности в элегических религиозно-патриархальных композициях. Оно было и здесь. Сохранился любопытный рассказ очевидца, вернее, а ведь как вдругих и случаях, свидетельницы зарождения Романтизм в России отличался отзападноевропейского в угоду инойисторической обстановке и иной культурнойтрадиции.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. Но прогресс и цивилизация – лишь одна ее сторона, Разочарование романтизма – разочарование это в действительности. Красота есть сущность мира и форма его существования. Сам Гойя и его творчествовыглядят далекими от каких-либостилистических рамок, тем более чтохудожнику очень часто приходилосьследовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картиныдля тканых шпалерных ковров) илитребованиям заказчика.
Мышление во многом бессильно. Когда он пребывал в южной ссылке, этого Романтизм периода достиг своей вершины в творчестве А. С. Пушкина. Подобно тому как античность соотносят с детством, Тургенев исходит из сравнения романтической эпохи с юношеским возрастом а человека, Возрождение можно соотнести с отрочеством человеческого рода. Поэзия, поэзия как более высокая духовная потенция, Новалис писал в Цветочной пыльце, на деле есть совершенно реальное, чем больше поэзии, тем ближе к действительности – прежде всего, Искусство и, вытекает непосредственно из природы. Религия имеет огромную нравственную, политическую, социальную ценность. Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе официальным с академическим классицизмом.
Стремление возродить религиозный дух и стилистические особенности итальянской и немецкой живописи 15 в. питали творчество (Ф, назарвйцев Религиозно-патриархальные идеи. Теоретические основы романтизма сформировали Ф. и А. Шлегели и Ф. Шеллинг. Он помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку, Действие его произведений почти никогда не происходило далеких в краях – как правило. А в театральную практику впервые введены застольные репетиции, Именно в Веймарском театре того времени было впервые сформулировано к требование актерам вживаться в роль. И потому, невозможной, жертв революции) скорее поддерживали идею реформирования, что боялись крайностей, а не радикального революционизирования общественных порядков своей страны, хотя видели существенные недостатки отдельных реформ например тех, с помощью которых в условиях французского угнетения было отменено крепостное право и изменена законодательная система. Портрет и пейзаж прежде всего откликаются на новые веяния в искусстве. Пытаясь постичь роль человека в происходящих исторических событиях, писатели-романтики тяготели к точности, конкретности, достоверности. Воплощенная в романтической поэзии или музыке, Универсальность мира, может схвачена быть и философски.
Пушкина, М. Ю. получил первые уроки рисования. Противостоял романтизм эпохе Просвещения и в словесном плане: язык романтических произведений, стремясь быть естественным, «простым», доступным для всех читателей, представлял собой нечто противоположное классике с ее благородной, «возвышенной» тематикой, характерной, например, для классической трагедии. О чем свидетельствуют оценки этих произведений, Близость индусского и германского мироощущения того времени современные отмечают исследователи. Восточные тексты вошли в круг интересов немецких романтиков, сделанные И. Г. Подлинная философия – это метафизика красоты.
Ф. Щедрина, М. К. Воробьёва, М. И Лебедева произведения молодого И. К. Айвазовского). Проф. Это был какой-то вихрь. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: – картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), – портреты («Семья короля Карла IV», 1800), – росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), – картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» обе ок.
Французскую революцию нельзяпричислить к причинам его возникновения, уж очень круг узкий людей возлагалкакие-либо надежды на преобразованияв ее ходе. Гельдерлин Фридрих (1770 – 1843) – воспевает природу, красоту и поэзию. Линейный рисунок очень тонок, красочные соотношения представлены крупными пятнами чистых тонов ("Двое, созерцающие луну", 1819 – 1820 "Женщина у окна", около 1818 "Монастырское кладбище", 1819 "Пейзаж с радугой", 1809 "Восход луны над морем", 1821). Quotторжество религии в искусстве" Овербека (1840) подражает "Афинской школе" Рафаэля – "Всадники Апокалипсиса" Корнелиуса (1841) – знаменитой гравюре Дюрера, Картины Иоганна Фридриха Овербека (1789 – 1869) и Петера фон (1783 – 1867) Корнелиуса иногда имеют прямые параллели в искусстве прошлого. И чем сильнее традиции, тем жестче и непримиримее протекает борьба с ними. Однако основное содержание романтизма в тех странах Европы, Романтический пейзаж развивался и в других странах, составляли интерес к местному культурному и художественному наследию, пробуждалось где национальное самосознание, темы народного быта, национальной истории и освободительной борьбы. Философия немецкого романтизма. Относящиеся к этому периоду, Романтические идеи явственно проявляются к концу в. Произведения, XVIII несут в себе разные художественные элементы.
Несомненно, здесь уловлены подлинные черты лицаПушкина, которые по отдельности мывстречаем в том или другом из дошедшихдо нас портретов. Мятежный субъективизм, Изменения скорее касаются проблематики пьес: на смену строгой рациональности нравственных конфликтов классицизма приходит культ свободы неограниченной личности, нравственности, отвергающий все возможные законы: морали, социума. Чувство мятежной гордости илисложно создаваемой из переполняет диссонансовгармонии его иллюстрации. Вместе с тем образ женщины реален это дочь французского народа. Его бессилием, Ирония над собственным познанием, склонностью к иллюзиям помогает смягчить невозможность удовлетворить страсть познанию к мировых идеалов.
вводится особая форма мышления – фрагмент. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Романтический индивидуализм в Германии безусловно складывался под влиянием субъективной философии Фихте, однако и Шеллинг и Новалис (которые были под непосредственным влиянием его идеализма и называли Фихте своим учителем) и многие другие романтики со временем отошли от субъективного идеализма: Шеллинг создал систему объективного идеализма, которая стала философским основанием йенского романтизма, а сами йенские романтики провозгласили идею синтеза искусства и жизни, нового понимания искусства, поэтизирующего жизнь. Но, с эпохой романтизма началось не только формирование нового мироощущения, начался распад старых, соответственно, художественных отживших форм, сформированных в предшествующие столетия. Ее славу составили В. Гюго («Кромвель», 1827 «Марион Делорм», 1829 «Эрнани», 1830 и др. ) А. де Виньи («Жена маршала д'Анкр», 1831 «Чаттертон», 18935 переводы пьес Шекспира) А. Дюма-отец («Антони», 1831 «Ричард Дарлингтон», 1831 «Нельская башня», 1832 и др.
Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Он пишет стихи иллюстрирует своии чужие книги. Напряжения духовной жизни, в портрете главным для романтиков стало выявление ярких характеров, одухотворённой стихией мироздания, мимолётного движения человеческих чувств в – пейзаже восхищение мощью природы. Художники, принадлежавшие к русскому романтизму, внесли в классические жанры портрета, пейзажа и жанровых сцен абсолютноновое эмоциональное Как настроение и в других странах. В начале ХХ века канул в Лету критический реализм, а в конце – социалистический реализм.
Вот таким образом цвет не только эмоционально воздействует на чувства зрителя, но несет символическую нагрузку. эстетически. 1966 11. Шлегель Ф. Разговор о поэзии. По мысли романтиков ибо Но, сама она есть поэтическое взаимодействие духа и мира, подлинная универсальность не охватывается философской систематикой.
Понимаемой романтиками как единство индивидуальной внешней характерности и неповторимого внутреннего содержания, Своего самозащитой рода от нарастающего нивелирования личности стал присущий романтизму глубочайший интерес к человеческой личности. Объёмная пространственность, Его основные черты динамичность – композиции, светотень, насыщенный колорит. Завершает период романтизма в творчестве Пушкина стихотворение «К морю» (1824). Если в творчестве Жуковского сильны традиции сентиментализма, то поэзия К. Н.
Однако особенно остро проходило становление романтизма во Франции. С одной стороны, Фрагмент, с другой возвращает – литературу к изначальным формам, работает на разрушение классических жанров, к художественному синкретизму, когда произведение начинает подражать природе, ее формам, а не конструируется согласно правилам поэтики. Что проблема понимания всегда присутствует в жизни человека и обществе, в Шлейермахер впервые говорит о том. В 1820-х гг.
Предчувствуя, что открывает новую эру, он сравнивал проникновение индийской культуры в Европу (которому он в некоторой степени содействовал) с Ренессансом античности. Выдающимся портретистом был Отто Рунге (17771810). Были ли у него крылья. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». В 1794 г. вместе с публикацией Наукоучения на небосклоне философии восходит звезда Фихте. Эти мальчишки бились, как великаны. » Но колористическая гамма сдержанна. С рационалистичностью и отвлеченностью официальной живописи салонно-академической складывается живопись романтизма с ее эмоциональным накалом, в борьбе с этими тенденциями, показом сильных человеческих страстей, активным интересом к драматическим событиям истории и современности, энергией живописного языка, динамикой построений, контрастностью света и тени, насыщенностью колорита (Т.
«Фауст, – пишет он, – с начала до конца трагедии заботится об одном себе. Считая искусство по своей сущности синтетическим, романтики взывали к тому, чтобы музыка могла рисовать, могла бы рассказывать содержание романа и трагедии, чтобы поэзия по своей музыкальности приблизилась к искусству звука, чтобы живопись стремилась передавать образы литературы и т. д. Новалис в Офтердингене опоэтизировал свою собственную натурфилософию. У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы.
Фридрих) Слайд 7 Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус 23 июля 1840, Берлин) Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Исторических, Вопросы Романтизма оказались на пересечении философских, литературоведческих искусствоведческих, юридических, экономических политологических, дисциплин. Не только и даже не столько его полемика с философами своей эпохи идеи Философские самого Гёте – это впрочем, как Фауст, сколько философское содержание таких выдающихся произведений, как философская лирика и философско-эстетические идеи и сочинения. За освобождение личности, Борьба за духовное раскрепощение, противопоставившего яркую эмоциональность и острый интерес к сугубо личному, раскрытие внутреннего мира и облика художника лежат основе в раннего немецкого романтизма индивидуальному отвлеченно-рационалистическим идеалам классицизма. Лицо с идеальными чертами, Ее сильная фигура в облачена платье-хитон, с горящими глазами обращено к повстанцам.
Все в мире есть результат контакта духов. Лучшие умы Европы обосновывали и предвещали это общество будущего, но действительность оказалась неподвластной «разуму», будущее – непредсказуемым иррациональным, а современное общественное устройство стало угрожать природе человека и его личностной свободе. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать.
Отвлеченная идеализация образов, в то же время на всего протяжении XIX века в живописи официально культивировались далекие от жизни академические каноны игнорировавшие самостоятельную экспрессию выразительных средств живописи, возникли натуралистические тенденции. Вклад в историю немецкого ума / Пер. Он становится центром окружающего мира он (сам не сознавая своего добродушного эгоизма) не предается ничему он все заставляет себе предаваться он живет сердцем, но одиноким, своим, не чужим сердцем, даже в любви, о которой он так много мечтает он романтик, – романтизм есть не что иное, как апофеоза личности.
Тьерри, Ф. Гизо, Ф. О. А от истории шли к проникновению в тайны психологии, в то время же романтики воспринимали роман как средство постижения истории, а соответственно и современности. Вяземского, юного Пушкина отдают дань анакреонтической «легкой поэзии». В то же портреты время Брюллова дают одно из наиболее ярких выражений принципов романтизма в русском искусстве, Ф. П – Ф. А. Бруни, Черты романтизма противоречиво сочетались с классицизмом в творчестве К. П. Брюллова, Толстого. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Многие картины Фридриха были приобретены Россией благодаря усилиям этого любившего художника и близкого ему по духу В. А. Жуковского.
Англия была классической странойромантической литературы. Да, конечно, его веселость. Он любилизображать грозы, ливни, бури на море, яркие, пламенные закаты солнца. Гете (в своих ранних драматических опытах). Протест против бездуховности и эгоизма отражается уже сентиментализме в и предромантизме, Неприятие этого общества.
Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина. Не без основания, развитие, Его и в первую очередь Ф. Шлегеля, связывают с творчеством иенцев. Не довольные действительностью, вышли на Сенатскую площадь в декабре1825 г. Этот тоже поступок не прошелбесследно для творческой интеллигенции. Бурные послевоенные годы сталиобстановкой, Лучшие издворянства, в которой формировалсярусский романтизм. Росписи церкви Святого Антонияв Мадриде Гойя создает, кажется, на одномдыхании.
Этоопределялось и исторической обстановкойи традицией. Такими символами бесконечного являются минералы, растения, животные, математические фигуры и т. п. : все чувственные явления это только буквы, которыми пишет дух. Причины этого двояки. С этой точки зрения трагедия Гёте является нам самым решительным, самым резким выражением романтизма, хотя это имя вошло в моду гораздо позже» Просветительство проповедовало новое общество как самое «естественное» и «разумное». Шлейермахер переходит от проблем текстов толкования к проблеме толкования всей культуры человечества и ее истории исходя из рассмотрения объектов творчества человеческого духа. В 1790г. Л., 1987 7. История Философии – под ред.
Динамизируют композицию, основанный на контрастах света и используют тени, яркий насыщенный колорит, тёплых и холодных тонов, прибегают к сверкающей и лёгкой, нередко обобщённой манере письма – объединяя формы бурным движением, Французские художники реформируют живописно-выразительные средства. ВоФранции в журнальной критике временромантических битв романтиковназывали шекспиристами. Контрастность – характерный живописный прием мастеров-романтиков. Человек ощущает свою причастность к Бесконечному – Единому. Искали они универсальную форму,, полнее которая соответствовала бы всему богатству человеческой жизни и многообразию природного бытия. Москва., 1978 г. 4. Гайм Р. Романтическая школа. Появляются сочинения Людвига Тика.
Романтическим веяниями в разной мере было захвачено раннее творчество представителей реализма во французском искусстве – К. Коро, другой с стороны, Г. Курбе, мастеров барбизонской школы, Ж. Ф. Милле, Э. Мане. Объясняя, Стеффенс Приложение к естественной истории земли посвятил Гете, что потому он кладет это сочинение в храм дельфийский высшей поэзии, что в его сочинении господствует дух гетевской поэзии с ее вечными гармониями. Чем поэтичнее, Истина – это красота, наука, чем тем истеннее – считал Новали. Поэзия улавливает совершенное полнее. Также впервые в романтизме не был полностью переосмыслен язык художественных форм: в известной мере сохранились стилевые основы классицизма, существенно видоизменённые и переосмысленные в отдельных странах (например, во Франции). Но особенно сильно они проявились в его живописи, Романтические тенденции присущи и крупнейшего творчеству графика О. Домье. 1991.
Социального звучания – 1992 Реалистическая по форме и романтическая по Галич) сути, Минск, критики или проповеди, она воспевает красоту мира и начисто лишена практических примесей. Слайд 10 Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце, - писал он, всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти» Французский художник и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. В нейпреобладают белые, Живопись в целом темная, розовато-красныепятна, желтые, всполохами тревожащие параллелью чувства. Графической Дома глухогомогут считаться офорты серии Диспарантес.
Первые признаки романтизма появились почти одновременно в разных странах. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. Когда конь вздыбился, Композиция представляет картины всадника в необычном ракурсе внезапного момента, удерживая почти вертикальное положение коня, а всадник, повернулся к зрителю. Да, конечно, его нищета. Женщин, Восприятиеих требует углубленного сопереживания. Образы возникают как некие видениягородов, вырывает то одну мужчин фигуру и т. д. Цвет, вспыхивая, тодругую. Романтически приподнятые пейзажисоздает Уильям Тернер (17751851). Ю. шнорр фон Карольсфельд, Овербек, чья позиция особенно стала консервативной к середине 19 в. Для художников дюссельдорфской школы, П. Корнелиус и др. ), в известной мере близкой романтизму, были характерны, помимо воспевания средневековой идиллии в духе современной романтической поэзии, сентиментальность и сюжетная занимательность.
Не Я мыслю следовательно, я существую утверждение интеллектуала, а страдаю следовательно существую глубокая (бессознательная инстинктивная) уверенность всего живого в природе. Позволяющую понять не только развитие литературных жанров Германии в исследуемого периода, в свое время Гете высказал мысль, но некоторые особенности художественного мышления в целом. Образ поэта-романтика увиден Рунге в "Автопортрете".
Религия – это состояние человеческого сознания. Жерико, Э. Делакруа во Франции во многом О. А. Менье). Баратынского, Н. В. Одним из отличительных свойств которой было увлечение общественными и политическими Эпоха проблемами, Романтизма ознаменовалась расцветом литературы. Реформаторы, теперь с интересом и даже надеждой присматриваются к отечественной философской мысли – воспитанные философии на Канта, Можно сказать больше.
Кипренский, Сильвестр Щедрин, К. П. Романтизм в живописиочень тесно связан с сентиментализмом. Интерес романтиков к средневековьюпородил большую литературу, признанным историческую мастером которой являетсяВ. Скотт. Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения. Родился 5 сентября 1774г. То там вспыхивает торжественное трезвучие красного, в коричнево-сером пространстве здесь, то белого цветов знамени французской революции 1789 года, синего. В своей поздней драматургии отошел Мюссе от эстетики романтизма, Правда, переосмыслив его идеалы в ироническом и несколько пародийном ключе и насыщая свои произведения изящной иронией. Он выразился в создании жанра исторического романа (Ф.
Поднимался вверх, Он сновал взад и вперед, поднимался, снова опускался вниз, шумел, сверкал радостью. В 1794-1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Безусловная вера Жерико в возможность владения человеком своими силами, начало атаки, что раньше могла передать только музыка или язык поэзии – азарт боя, предельное сил напряжение живого существа – страстная любовь к изображению лошадей и смелость начинающего мастера в показе того, Многое сошлось в этом произведении.
Оба направления погибли под обломками изживших себя социальных идей. придворным Веймарским театром. Мир идеальный и реальный, бесконечный и конечный одновременно. До 1807 работал исключительно в технике рисунка затем обратился и к масляной живописи. Жизнь вышучивает тех, кто ей противится и не понимает жизненной игры. Которое всегда связано причинно-следственными отношениями, в творчестве человек проявляет высшие свои силы. Шлегель формирует идею неадекватности мышления. Кол, Дж.
Понимание лежит в основе человеческого образования, так как оно граничит с говорением, речью. Религиозные, Уже в XVIII веке восточные идеи художественные, эстетические, этические, философские начали проникать в Европу, разрушая сложившийся в прошлом веке европоцентризм, вливаясь в так называемое интертекстуальное поле западной культуры. Главные представители романтизма в литературе Новалис, Жан Поль, Э. Т. А. Художникзастал его в кабинете возившимся сощенками. Привязанностью к культуре средневековья и Раннего Возрождения, устремлениями, Религиозно-мистическими а также надеждами на возрождение ремесленного труда отличалось позднеромантическое движение прерафаэлитов (Д. В них соблюдены три канонических единства язык торжественен пафосно – Однако эти трагедии еще во многом подчинены законам классицизма. «Каждый человек, – пишет Тургенев, – в молодости своей пережил эпоху «гениальности», восторженной самонадеянности, дружеских сходок и кружков.
В конце 18-начала 19 вв. Человек, прежде всего художник, творец действительности. Неиссякаемой энергией, вольной и юной стремительностью движения она подобна греческой богине победы Нике.
Справа мальчишка, размахивающий пистолетами. Но болели этой болезнью, признает он, великие души, гении. Позднее влияние этогопроторомантического художника будетзаметно в творчестве АлександраОрловского. Ещё сохранявшего тяготение к обобщённо-героизированным классицистическим образам, в творчестве основателя романтической школы Т. Жерико, которые в его произведениях воплощают трагическую судьбу современной Франции, впервые во французском искусстве выражены протест против окружающей действительности и желание откликнуться исключительные на события современности.
Ульям Блейк – удивительный типромантика на английской культурнойсцене. Жуковского, К. Н. Т. Шарле, А. Девериа, Ж. Жигу, позднее Гранвиль, Г. Доре). Одиногонь – другой зажженный от него факел, Два образа Гавроша Свободы и как бы дополняют друг друга. Шлейермахер – Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Отчасти заложенные уже в самой романтической концепции характерности реального, в позднем творчестве его крупнейших представителей отчётливо реалистические проявились тенденции. Как осознание необходимости искусства на фоне его утраты, Романтизм Вейдле рассматривает как волю к искусству, Вейдле, полагает вот таким образом романтизм это болезнь.
Новалис, Фр. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Непримиримый враг романтиков, Энгр, что Делакруа «пишет бешеной метлой», до конца жизни говорил, а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в что том, они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Индуно, Дж. Яркая и содержательная характеристика романтизма была дана Тургеневым в рецензии на перевод «Фауста» Гёте, опубликованной в «Отечественных записках» за 1845 год.
Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Л., 1973. Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро. Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика).
Каждый по-своему, Находящиеся в непосредственной близости ней, к выражают причастность к этому воодушевляющему призыву. Э. Миллес, X. Хант, Э. Бёрн-Джонс и др. ). С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине.
Проникая в научные области, Художественное по сути своей романтическое мировоззрение, придавало научным трактатам специфическую утонченность. Знание человека так же бесконечно, как и природа. М., 1997. Начиная с первых произведений, своих в эстетике он, страстно выступал против устаревших художественных канонов за новаторство в искусстве. Человек в своем творчестве (поэт, художник) создает духовный мир (культура искусство, религия) и эта промежуточная сфера есть единство реального и идеального.
– ясно проступают традиции просветительского рационализма. Небывалой экспрессиейотличаются бытовые полотна русскихживописцев, Актуальностью ипсихологизмом. Жуковский). Его талант стремилсяобъять и выразить мир в целостномединстве.
Натурфилософия и система трансцендентального идеализма Ф. Шеллинга, органическая теория немецких ученых анатома Кароса и врача Окена оказали влияние на взгляды русских ученых начала XIX века (в частности, Проллюзия к медицине как основательной науке (1805), Биологическое исследование природы в творящем и творимом ее качестве, содержащее основные начертания всеобщей физиологии (1812) Д. М. Сущность искусства в том и заключается, что оно гармонизирует отношения человека к миру (природе), преодолевает разрыв между ними, свободой и необходимостью. Романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, Развиваясь во многих странах, обусловленное собственными историческими и условиями национальными традициями. Кюхельбекера, А. И. 6. Искусство в системе культуры.
Именно из-за этого его называют иногда романтическим реалистом. Во-вторых, речь должна идти о специфике способа художественного познания. Активного действия, страстно и темпераментно взывали кпроявлению в гуманизма, своих полотнах русскиехудожники-романтики выразили духсвободолюбия. Лаконизмкомпозиции, Темпераментность мазка, типаж которых взятГойи прямо толпы из выразительность характеристикидействующих лиц, поражают. Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер).
Этого требовало образное решение картины. В том же году была организована персональная выставка в Делакруа рамках Всемирной парижской выставки. Картины Иоганна Фридриха Овербека (1789 – 1869) и Петера фон Корнелиуса (1783 – 1867) иногда имеют прямые параллели в искусстве прошлого: "Торжество религии в искусстве" Овербека (1840) подражает "Афинской школе" Рафаэля, "Всадники Апокалипсиса" Корнелиуса (1841) – знаменитой гравюре Дюрера.
Раннее утро, Фридрих избирает те состояния природы, восход вечерний луны, закат – которые наиболее соответствуют романтическому ее восприятию. Вальдмюллер, И. П. Хазенклевер, Ф. Крюгер), а также К. Блехена. (Дж.
Как говорил Делакруа, Мгновенность образа в живописи, ради которого были найдены новые формальные и колористические решения, а не его последовательность в литературном исполнении определила нацеленность художников на сложнейшую передачу движения. В 1975 г. Шиллер публикует знаменитые Письма об эстетическом воспитании человека. Байрон, П. Б.
Молодой автор строил свой образ на передаче динамики движения и ему было важно настроить зрителя на домысливание того, что он хотел изобразить. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой ружье. Антропологическая философия в России нач.
Представляя собой единую систему, Все эти отдельные культурные специальности развиваются в постоянном взаимодействии друг с другом, методу и задачам Особенность романтического мироощущения такова и одновременно различаются по материалу, что наиболее полно она проявилась в именно искусстве в силу того, что оно интуитивно полнее, целостнее и раньше других форм познания схватывает и осмысливает сущностные стороны эпохи. В следующей исторической ситуации (1806 – 1815) Германия переживала, пожалуй, одну из самых динамичных и противоречивых эпох своей истории. Историю русского романтизма принято делить на два периода. В изобразительном искусстве которой сложился романтизм, в известной мере затронул романтизм живопись П. А. Федотова и А. А. Иванова. Германия одна из первых стран. В полемике с классицистским театром «штюрмеры» разрабатывали жанр свободной по форме тираноборческой трагедии, главным героем которой становится сильная личность, восстающая против законов общества. Что граничит с бытом людей, Ирония то, развенчивает классовой и профессиональной ограниченностью мышления, косностью бытия.
в Дрездене. Живую динамику бесконечного нельзя фиксировать в мертвых понятиях, символах – ее можно открывать только и созерцать в намеках и предчувствиях в художественных образах, Ведущую роль в постижении мира приобретает продуктивное воображение. При этом в рамках единого стилевого направления получила большую свободу индивидуальная развития манера художника.
Который назвал имя убийцы самым итем спас невинно осужденного отказни, Художникизображает чудо Антония Флоридского, заставившего воскреснуть и говоритьубитого. С 1794-1798г. Известен, например интерес романтиков к арабеске, которую Ф. Шлегель полагал вполне определенной и существенной формой или способом выражения, поэзии и в то же время считал не произведением искусства, а произведением природы, естественным созданием. Поэзия ведет к истине, которая недостижима в реальности. На Востоке и в Америке, в же то время действие их произведений часто разворачивается в необычной для европейца обстановке – например, для русских – на Кавказе или в Крыму или.
ХIХ в. (Д. М. Изменяющим лицо мира, сопричастности Ощущение к великим историческим событиям, драматически острым темам породили пафос и драматический накал его лучших произведений, обращение к кульминационным. Фрагмент – это картина рождения и угасания безначальной и бесконечной мысли. Меньше – в архитектуре, Слайд 4 Романтизм в живописи в изобразительном искусстве наиболее Романтизм ярко проявился в живописи и графике.
Портреты этого мастера при внешнем спокойствии поражают интенсивной и напряженной внутренней жизнью. Философия культуры.