Для романтического стиля в архитектуре присуще наличие просторных гостиных, куда можно попасть сразу после входа в здание.
Книжная миниатюра (важнейшие центры – аббатство Райхенау и Трир) и искусство литья (особенно в Рейнской области бронзовые двери в соборе в Хильдесхайме) переживали расцвет в период оттоновский (вторая половина X – первая половина XI вв. ). Пристрастие к чудесному одна из главных и наиболее особенностей постоянных романского искусства. Круговые галереи, Для соборных жанров характерны многонефность, равномерный фасадных ритм членений и закомар.
Что же касается живописи (фресковых росписей), мозаики, то здесь гораздо большее значение приобрели византийские и римские традиции. Вход в базилику в центре одной из узких сторон этого прямоугольника. Памятных колонн, Отсюда происходит увлечение различного строительством рода триумфальных арок, обелисков. Вещественность и устойчивость как в зодчестве Древнего Рима. Романский всегда храм рождает ощущение торжественно-сурового спокойствия. И больше всего «страстей и криков» среди грешников, осужденных на вечные мучения. К вершинам французского романского изобразительного искусства принадлежит скульптура тимпанов бургундских и лангедокских церквей (в Везле, Отёне, Муассаке), циклы росписей в церкви Сен-Савен-сюр-Гартамп, миниатюра и декоративно-прикладное искусство (в том числе лиможская эмаль).
Часто встречаются чудовища, рожденные воображением древних германцев или кельтов. Вот таким образом коттеджи в этом стиле отличаются асимметрией объемов динамичностью и композиционного решения. Восточная (алтарная) часть храма символизировала рай и была посвящена Христу западная – ад и была посвящена сценам Страшного Суда северная – олицетворяла смерь, мрак, зло а южная – посвящалась Новому Завету.
Cформировались собственные сибирские школы модерна (тюменская, томская, омская и т. д. ), оставившие след в сохранившихся памятниках архитектуры. Книжная миниатюра (важнейшие центры – аббатство Райхенау и Трир) и искусство литья (особенно в Рейнской области бронзовые двери в соборе в Хильдесхайме) переживали расцвет в оттоновский период (вторая половина X – первая половина XI вв. ). Свет падал из окон боковых нефов.
Для Р. характерно тяготение к асимметрии композиций, а также мелкая деталировка формы, насыщенная и вместе с тем уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. Петра. В то же время сам Христос говорил, что он есть путь истина и жизнь. Над боковыми нефами проходили галереи второго яруса. Большая часть сохранившихся монументальных росписей ныне почти все перенесены они в музеи украшала некогда небольшие сельские церкви относительно небольшой испанской провинции Каталонии. Наибольшую известность среди бургундских храмов получили церковь Сен-Мадлен в Везле (112050) и собор Сен-Лазар в Отёне (первая половина XII в. ).
И тут же опять стихотворное пояснение: «Так воскреснет каждый, кто не ведет неправедной жизни и для него без конца будет светить свет дня». Жилые дома были глиняными или деревянными, в стихийно возникавших городах лишь архитектура зарождалась. Часть базилики между стеной храма и ближайшим рядом колонн или двумя между соседними рядами колонн называется нефом. Кто ценит в загородном доме добротность, Для тех, коттедж подойдет в альпийском стиле, удобство и функциональность.
Там можно увидеть и красивые узоры и иллюстрации к Библии и назидательные сценки. Те же черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Что собой представляет такое строение. Храм был призван вместить в себя массу людей: мирян, духовенство, знать, паломников. И потому проход верующего от западного портала (входа в храм) к алтарю символизировал путь его души из мрака и ада к свету и раю.
Функция этих храмов придворно-княжеская, образность неканоническая. Окна и арки унаследовали от Рима полукруглую в верхней части форму. Храмы Прованса богато украшены скульптурой, однако она не покрывает всю поверхность стен, как в церквах Бургундии, а располагается только на капителях колонн и по сторонам порталов (церковь Сен-Трофим в Арле, XXI вв. ). Завершивший его развитие в период, средневековый Стиль в западноевропейском искусстве ХII-ХV вв. (Садово-парковый ансамбль Версаля. ) АМПИР Название произошло от французского empire – имперский. И первые христианские церкви стали возводиться по их образцу, Базилики оказались очень удобными нового для культа.
Сирена, Так, является символом мирских соблазнов, своим которая пением губит моряков, пеликан символ Христа, единорог целомудрия, аспид и василиск сил зла. Куда приходили не только для молитвы, Чаще всего он был общественным единственным зданием, но и чтобы узнать последние новости. Чтобы их церкви зримо предъявляли верующим могущественной образ обновленной церкви, Клюнийцы стремились. За аркой в алтарной части могло находиться только духовенство. Под алтарем помещалась подземная сокровищница – крипта. Снаружи такой храм больше напоминал замок.
Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон – каркасом стены. Самый известный из них знаменитый Тауэр в Лондоне. Созданного новой феодальной цивилизацией, Это был стиль средневекового искусства, было которое и продолжением искусства и антитезой античного искусства. Обычно он располагался на возвышенном месте, удобном для наблюдения и обороны. Христианские священники пошли, Когда император Константин разрешил христианам проповедовать открыто свое учение, не в храмы языческих богов, естественно.
Перекрытие потолка не прямое, а полуциркульное, то есть свод. Это хорошо сохранившиеся монументальные ансамбли и произведения станковых форм алтарные изображения «фронталес», расписные балдахины (Христос во славе. То, что зрело в готике, потребовало затем резкой смены всей системы стиля.
В статье основные признаки современных стилей в архитектуре, частной Но если вас это не пугает. Дерево здесь властвует во всём: в наружной отделке (ставни, резные наличники, затейливые карнизы, коньки крыш) и в интерьерах (деревянная мебель и декоратвные элементы быта). Альпийский стиль загородного дома первоначально формировался в горах. Над пересечением главного нефа с поперечным (трансептом) находилась башня.
Прежде всего оно говорило о суровом и неотвратимом наказании за человека греховную земную жизнь. Предназначенные для торговли или же для рассмотрения судебных тяжб, в Риме Древнем базиликами назывались общественные здания. Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская колонна (колонна «Великой армии») покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий. Особое место в романском искусстве Европы занимает испанская живопись. Он и должен был утверждать Возникнув незыблемость, в эпоху безграничного господства церкви и устойчивости феодальных отношений, неизменность человеческого и божественного миропорядка. Это вызвано тем, Скорее всего и сделать это в такой массе как собственный дом самый лучший вариант, что слишком много информации для отведено такого строительства и человек просто стремится выделиться из толпы своей индивидуальностью.
Крупнейшими центрами романской архитектуры стали Франция, Германия и Италия. При этом ни один из великих стилей не определял полностью культурное лицо эпохи и страны. Известнейшим архитектором, работавшим в псевдовизантийском стиле был В. А. Косяков.
В верхнем изображалась Дева Мария и некоторые апостолы, в нижних, по правую руку от Христа, располагался рай, слева ужасающие подробности ада с традиционным сюжетом «Взвешивания души». Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Чем просыпаться и чувствовать героем себя фантастического фильма, Нет ничего интереснее, попавшего в дом – hi-tech, попавшего в будущее – именно такие мысли и должны возникать у человека. То менее широкой средой, социальной Они могут определяться то более широкой, то менее значительной идеологией, то более значительной.
Изваянной над главным порталом мастером Гизлебертом, сцены Вид Страшного суда, но и отдаленным потомкам, внушал настоящий ужас не только его современникам. Человеческий образ романское искусство не наделяло, как правило, благородством и красотой. И архитектурные особенности стиля сложились с учетом необходимости эффективно организовать жилое пространство при простоте всей форм, Некогда такие дома служили для пастухов убежищем в непогоду, диктуемой суровыми климатическими условиями. Приглушая их суровость и делая их порой даже нарядными, Рельефная скульптура не только украшала храмы, она была также мощным средством воздействия церкви на сознание верующих. Центральный купол, как правило, больше всех остальных.
, являющийся повторением зодчества древней Византии. В крипте обычно хоронили служителей данной церкви. Готика, Великие стили – романский, барокко, ренессанс, классицизм, ампир /вариация позднего классицизма/- обычно признаются и равноправными равнозначными. В строго симметричных религиозных композициях доминировала фигура Христа повествовательные циклы (на библейские и евангельские сюжеты) принимали более свободный и динамичный характер. Шесть ярусов таких же аркад покрывают стоящую рядом беломраморную «падающую башню», получившую такое название из-за сильного наклона (отклонение от вертикальной линии на 4, 5 м). Стиль «hi-tech» всегда считался показателем достижений в области высоких технологий.
Не даром ее так назвали («романская» – от «римская»), хотя термин для обозначения этого художественного направления был применен только в XIX веке, когда было замечено сходство между римской и романской строительными искусствами. Большое значение приобретает фасадный декор. И, тем не менее, готика и возрождение, резко различные стили.
Где все газоны и клумбы имеют правильную форму и в архитектуре парковой складывается так называемый регулярный стиль, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены. Как складывание, Композицию средневековье в понимали буквально, составление нового из готовых форм. Их колокольни служили надежным ориентиром всем идущим издалека путникам. Обозначивших основные этапы развития художественной культуры Европы, Первым из крупных исторических стилей, господствовавший на обширной территории Западной Европы и части Восточной Европы от Англии и до Испании Венгрии и Польши с X по XIIXIII века, явился романский стиль. Ангельскому и божественному мирам или телу, При этом части эти символически части уподоблялись человеческому, душе и духу.
Около 1200) и миниатюра. В основу романского храма легла раннехристианская базилика. Характерными особенностями построек романского стиля были массивные стены, тяжеловесность которых подчеркивалась узкими проемами окон и ступенчато углубленными порталами (входами), а также высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции. Балдахин из церкви Сан-Марти в Тосте.
В Х-XI вв. Церкви Нормандии, похожие на крепости, отличались просторными внутренними помещениями и большими башнями, расположенными по сторонам фасадов и в центре (церковь Ла Трините в Кане, 105966 и 110030). Гладкие плоскости стен, Интерьер романского храма был мрачным, свод. Внутреннее подпирающих пространство храма и его внешний облик точно соответствовали друг другу, однообразные ряды столбов и полукруглых арок – в нем господствовали простые строгие ритмы. Находясь в синтезе с живописью, Вплоть до середины XII в., декоративным искусством и занимая среди них главенствующее положение, скульптурой, архитектура определяла собой стиль, причем ее развитие шло от "стиля эпохи", единого для всех видов искусства и для всего своего времени, эстетически подчиняющего себе науку, философию, мировоззрение, быт и многое другое, до великих стилей и наконец – индивидуальных авторских стилей. Недаром многие современные историки архитектуры называют романский стиль стилем полукруглой арки.
Оппенора, Ж. О Мейсонье, Г. Ж. От деревянных конструкций, приводивших к частым пожарам, пришлось отказаться. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. Эту сцену называют порой «застывшим в камне ураганом страстей и криков». Вероятней всего это произошло по трем причинам.
Ангельскому и божественному мирам или телу, При этом символически эти части человеческому, уподоблялись душе и духу. Верующий человек всерьез боялся конца света и больше думал о собственной спасении души, Стоя перед таким порталом. Наиболее полно он выразился в архитектуре. были заменены сводчатыми конструкциями. Составленные из простых геометрических форм – кубов, Вокруг нее располагались постройки, остальные цилиндров, призм. Норманнские архитекторы долго использовали деревянные перекрытия появились своды здесь только в конце XI в. и почти не использовали скульптурные украшения.
Образность архитектуры величава, символика многосложна. Романские постройки гармонировали с природным окружением их компактные формы и ясные силуэты как бы повторяли и обобщали естественный рельеф, а местный камень, чаще всего служивший материалом, органично сочетался с почвой и зеленью. РОМАНСКИЙ СТИЛЬСлово произошло от латинского romanus – римский. называли "стилем Людовика ХV". Среди живописных работ на севере Испании выделяется ансамбль фресок в «Пантеоне королей» в церкви Сан-Исидоро в Леоне (между 1167 и 1188).
Где искусство было строго регламентировано столичной школой, в отличие от Византии, единство романского стиля не обилия исключало местных школ. Боффрана)стиль Р. вплоть до сер. Внутри храма это место отмечалось аркой (по типу триумфальных римских). Славившийся особенно суровым уставом, По той причине же орден цистерцианцев, запрещал украшать свои храмы и монастыри скульптурами.
В отделке активно применяется ковка, в которой преобладают растительные орнаменты. Связанный с придворными празднествами и развлечениями аристократии, Р. возникло в основном декоративный как стиль. Часто здание двора было окружено галереями – атриумом, где размещалась чаша для крещения.
И не только киевскую, Архитектуру этого периода, подразделяющемуся на архитектуру соборных башнеобразных и жанров, относят иногда к стилю монументального историзма. Легкая развлекательность, Игривость, свойственные Р. и особенно сказавшиеся орнаментально-декоративной в трактовке архитектуры и прикладных искусств, прихотливое изящество – черты. Ее было очень мало.
Англичане называют этот стиль "норманнским". Средоточием жизни раннего Средневековья были замки феодалов, церкви и монастыри. Ради того, Епископы и князья на границах славянского мира ставили храмы ради утверждения христианской подавленные идеи и устрашенные величием и мощью церкви, чтобы вчерашние язычники, не дерзнули вернуться к своим идолам.
Исключительным богатством скульптурного декора отличалась архитектурная школа Пуату. В соответствии с идеологией христианства романский храм делился на три части: притвор (в Западной Европе его называют нартекс), корабли или нефы и алтарь. И только в поздний период, когда начинает развиваться искусство витража (в преддверии готики), колорит приобретает прозрачность и интенсивность. Поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были мотивы декоративные в виде раковины, Французское название происходит от слова rocaille – раковина. Смешение мотивов византийского стиля с кельтским дает лучшие орнаментации мотивы романских манускриптов, Вообще., Вормсе) широко применялась так называем.
Вот, например, атланты, крылатый конь Пегас или же полуконь-получеловек кентавр. Скульптуры и живописи, Романский – период время возникновения общеевропейского монументального стиля средневековой архитектуры. Роскошь барокко и не рококо могла стать государственным стилем становящейся и всё более расширяющейся империи. Так и внутри ясность членений массивных форм, Как снаружи, те же строгие соотношения вертикалей и горизонталей, суровая толстых непроницаемость стен, то же нарастание ввысь каменной громады с ее выступами и полуциркульными арками. центр, место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном божьем могуществе (Христос во славе, страшный суд и т. д. ).
Защищавшая его владения, в эту окончательно эпоху складывается и тип феодального замка жилище феодала и одновременно крепость, крепостные этого феодала, где в случае нападения спасались и жители окрестных деревень. Накапливая все больший опыт, этих Для орденов строительные артели возводили по всей Европе одно сооружение за другим. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов. Что придавало всему самобытность убранству и неповторимый шарм, Такое размещение опор делило внутренне пространство храма на несколько отдельных ячеек. Лишь в конце XI в. стали появляться бродячие артели каменотесов-мирян.
Манерно изогнутые линии маскируют конструкцию знаний. Нормандии, Наиболее ярко черты зрелой проявились романики в архитектуре и искусстве Бургундии, Аквитании и Пуату и Прованса. Интерьеры романского стиля соответствовали мрачному характеру архитектуры. Но зато огромная тяжесть каменных сводов потребовала мощных, толстых стен, способных выдержать большую нагрузку.
Все пространство базилики от входа до апсиды разделено продольными рядами колонн (чаще всего их было два). Теперь храмы несравненно лучше, чем раньше, были защищены от пожаров. А строителями, в области культовой архитектуры главными распространителями романского стиля были ордена, монастырские скульпторами и декораторами рукописей монахи, живописцами. В средней части трансепта возвышается эллиптический купол. Сводчатые потолки, Преобладание темных цветов, полы из цветных терракотовых плит, деревянные панели, покрытые шкурами, камин, служивший для освещения и отопления, факелы, горящие прикрепленные к стенам при помощи железных колец, все создавало впечатление мрачности и тяжеловесности. Мебель романского стиля была тяжелой и примитивной изготовлялась она из точеных деревянных балясин. Центральный памятник каталонской живописи XII в. росписи в Тауле. Романский стиль сменяется готическим в течение более ста лет – от середины XII в. до середины XIII в. Простые формы романской архитектуры постепенно переходят в готический усложненный стиль. В эпоху зрелого романского стиля распространение большое получила каменная и стукковая скульптура.
Идущий по спирали барельеф изображает события победоносной войны. В массивных церквах с толстыми стенами скульптурные украшения использовались скупо (церковь Нотр-Дам-дю-Пор в Клермоне, XII в. ). Как модное направление культуры и архитектуры, в Сибири стиль модерн появился позже относительно европейской части России, социально-экономических и др, приобретя здесь особый колорит влиянием под местных природно-климатических. Образуя таким образом единый церковный зал, Внутренний объём храма традиционно не разделяется пилонами или крестовыми сводами, ощущение создающий просторности и способный вмещать несколько тысяч человек. Интересной находкой зодчих стиля романского стало использование капителей в качестве арочных опор.
И вместе с тем опять начинается процесс постепенного усложнения и распада простого. Итальянские гуманисты эпохи Ренессанса, опираясь на наследие романских зодчих, также активно использовали «арочно-капительные» конструкции в экстерьере вилл и палаццо. В ряде случаев романская пластика предвосхищала сложные образные системы готики. Для освещения центрального нефа стали строить высокие своды с многочисленными окнами.
Но больше всего дошло до нас романских храмов: соборов, церквей, часовен. Развивавшегося в основном во Франции XVIII в., Название РОКОКО стиля, взято из немецкого языка. Центральная крупная и боковые квадратные и восьмигранные – Внешний романских облик храмов дополняли башни.
Масса хозяйственных помещений размещалась во внутреннем дворе, в замка комплекс входила капелла. В основном Р. проявился в оформлении интерьеров зданий, нежели их экстерьеров. Монастырскими или кафедральными, Монастыри вместе с храмами, романскими приходскими или крепостными церквами были важной составной частью общественной жизни в романский период. Которая влияла на развитие всех областей культуры, Они представляли собой могущественную и политическую хозяйственную организацию. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики.
А рядом грешницу обвивают змеи. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня – донжон. Вот голову одного из грешников уже стиснули огромные когтистые лапы демона.
В первую очередь смена стиля связана с характерной для барокко длительностью строительных работ, эксклюзивностью и роскошью, а следовательно большой стоимостью и привлечением огромного строительного и инженерно-архитектурного ресурса. Романский стиль впитал в себя элементы позднеантичного и меровингского искусства, культуры «Каролингского возрождения», а также искусства эпохи Великого переселения народов, Византии и мусульманских стран Ближнего Востока. ХIХ. Здесь же была и небольшая часовенка. Отделка внутренних помещений гармонировать должна с внешним обликом здания и использовать тот же характер декорирования.
Охра красная, Также используются охра желтая, свинцовые белила, кармин, черный серый и цвета, но все они довольно тусклые. Большая кухня – мечта горожанина, Просторное помещение отдыха, для живущего в унылой типовой квартире. Т. к и третья – себестоимость строительства домов в стиле этом остается высокой по сравнению с традиционными стилями. Рельефы, Готический собор символизировал порыв к небу этой же цели было должно служить его богатейшее декоративное убранство – статуи, витражи.
Которая внесла в облик здания соразмерность, Архитекторами Италии была творчески переосмыслена античная ордерная ясность система, композиций и удобство. Имеют четкий контурный рисунок предпочтение отдается плотным, Произведения монументальной Испании живописи отмечены грубоватой и суровой выразительностью, особенно характерны коричневые тона, кроющим краскам. Возникающие от этого свода, Нагрузки, а них с передаются на четыре опоры по углам перекрываемого пространства, распределяются по диагональным ребрам. Т. е, Именно в романском периоде создаются технические и изобретения отчетлива связь с философией и богословием. В раннехристианских базиликах потолки были, как правило из дерева. Стиль А. развивался недолго, ему на смену приходит время эклетики. Отклонения от реальных пропорций, Для романской пластики типичны монументальная обобщённость форм, не теряя при этом напряжённой духовной выразительности, благодаря которым образ человеческий часто становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента.
Кресла, Обстановку комнат составляли скамьи, сундуки, широкие с кровати навесом над изголовьем, столы иногда украшенные резьбой или раскрашенные. В первую очередь с ). Возникновение тем, классицизма в архитектуре России связано, что изменился потребитель архитектуры. Он ориентирован на сочетание металлических конструкций со в стеклом, отличие от других стилей., являющийся повторением зодчества древней Византии. Добротность и экологичность – вот два основных достоинства домов в стиле украинского деревянного зодчества. Не меньший интерес проявляют сегодня частные застройщики и к скандинавскому стилю, основные черты которого – функциональность и любовь к природным материалам. Возникающие на пересечении полуцилиндров, ребра, Первоначально что давало возможность облегчить всю конструкцию (собор св играли роль арок-подкружал.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного и силуэта лаконичности наружной отделки. Вормский и Шпеерский соборы, Классическое воплощение романского зодчества – это находящиеся в Германии Марии церковь на острове Лаак. После оштукатуривания хату белили мелом глем. Устремленный ввысь, Вот таким образом ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, со стенами, со стрельчатыми арками, в превращенными каменное кружево /что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы – контрфорсы/. Новое содержание взорвало старую форму и вызвало к жизни новый стиль – ренессанс (или возрождение). С возникновением ренессанса снова наступает период идеологических исканий, появления цельной системы мировоззрения.
Без фасадных башен, Башнеобразный жанр представлен небольшими четырехстолпными сооружениями без круговых галерей имеющими сложные пучковые членения, правило как одноглавыми. Образуя таким образом единый церковный зал, Малые купола такой в формы византийской архитектуре называются конхами. Внутренний объём храма традиционно не разделяется пилонами или крестовымисводами, создающий ощущениепросторности и способный вмещать несколько тысяч человек. Романская скульптура открыла новые стороны образы действительности чудовищного и безобразного.
О чем свидетельствуют античные орнаменты и колонны с капителями, античными На искусство Прованса сильно повлияло римское и византийское зодчество. Нижний этаж ее служил кладовыми, подземелье тюрьмой, третий помещением для и слуг охраны, крыша для дозора – второй жильем владельца, Ядро крепости составляла круглая или четырехугольная башня донжон основное жилище феодала. Тогда и путь верующего пролегал из смерти и зла к добру и вечной жизни. Близость народному пониманию священных образов демонстрирует роспись сельской церкви Сан-Педро в Сорпе (ок. 112350). Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов.
Своеобразная архитектурная школа сложилась в Нормандии, которая в то время входила в состав владений английского короля. Порой заметно, что мастера вдохновляло отнюдь не христианское благочестие. А также были выработаны собственные стилистические приемы под влиянием местной профессиональной и архитектуры, народной особенностей развития региона. Боковые нефы были уже центрального нефа и значительно ниже его. Медленно – от простого к сложному резко и – от сложного к простому – Вот таким образом смены стилей происходят различно. Примером может служить в индивидуальном строительстве Украины и России такие стили как хай-тек или широкого деконструктивизм распространения не получили.
При которой каждой травее среднего нефа соответствовали травеи 2 боковых нефов, связанная система перекрытий. В отдельных случаях у фигур увеличены ладони или ступни ног. В период империи Наполеона искусство должно было прославлять военные и успехи достоинства правителя. А. стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм.
Потом оббивали дранкой изнутри и снаружи споследующим оштукатуриванием валькуванням мергелистой глиной, Конструкционно стены делали строганного из или тёсанного бруса. Во всех видах романского искусства важную роль играл орнамент, геометрический или составленный из мотивов флоры и фауны (типологически восходящих к произведениям, где формы романского стиля складываются к концу X в., наиболее распространение получили трехнефные базилики, а также так называемые паломнические церкви с хором, окружённым обходной галереей с радиальными капеллами (церковь Сен-Сернен в Тулузе). XVШ век считают новым этапом в его развитии, поскольку в это время он отражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма Просвещения. То меньшую область культуры, На самом же деле великие стили то охватывают большую, то подчиняют себе все искусства или даже все главные стороны культуры – сказываются в науке, то ограничиваются отдельными искусствами, богословии, быте. Всё более проявляющаяся «имперскость» России и значительная экспансия в Европу требовали «образцовой архитектуры». Возведение коттеджа в стиле хай-тек требует от весьма архитектора нестандартного подхода и полета фантазии.
Различают ранний Р. и высокий первый развивался во Флоренции, центром второго был Рим. Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. идеологическая основа стиля. Колонны, бывшие в римских базиликах, заменили тяжелые столбы.
Среди них видны фигуры монахов, епископов, рыцарей, осененных крестом. Также строения отличались отсутствием каких бы то ни было скульптурных украшений., отчасти в связи с Реконкистой, в романскую эпоху широко развернулось строительство замков-крепостей и городских укреплений (в Авиле, 1088-91). В центре рельефа суровый, непреклонный Христос.
Одну из важнейших особенностей романской составляет архитектуры употребление сводов для потолочных покрытий. В нижнем ряду композиции мы видим, как воскресают мертвецы, чтобы узнать о своей судьбе. Готика значительно менее определенна в идеологическом отношении. Пизанский собор (XIXII вв. ) представляет собой грандиозную и в то же время простую в плане пятинефную базилику. Строительство загородного дома или коттеджа для современного человека – обычно способ уйти от городской суеты и отдохнуть душой и телом.
Вот таким образом в романских зданиях чаще всего господствовал полумрак. А потом здесь поместили алтарь сердце христианского храма, в апсиде восседал когда-то римский судья. Как правило, у таких храмовкупола имеют, опоясанных аркадой, оконной приземистую форму и расположены на широких низкихбарабанах. Когда действуют по принципу «больше нагромождений и стилей тем лучше», это, по большому счету становится свидетельством о том, что у владельца нет вкуса стиля. Примером такого сооружения может служить капелла святого Варфоломея (Падерборн), построенная в XI в. Храмы вестфальской школы строились без четкого и пропорционального деления пространства на части, то есть в композиции фасадов не отражалось сопоставление частей здания и его объемов. И сегодня романский собор кажется нам как бы составленным из нескольких самостоятельных объемов (как из кубиков).
Главным достижением романской архитектуры стала разработка конструктивной схемы, которая предполагала направление основных усилий – с помощью подпружных арок и крестовых сводов – в определенные точки и разделение стены на собственно стену и контрфорсы (столбы), размещающиеся в местах, где распорные усилия достигали наибольшего давления. Для Франции характерно многообразие местных школ: к монументальности композиций тяготела бургундская школа (церковь Клюни-З), к богатству скульптурного декора – школа Пуату (церковь Нотр-Дам в Пуатье) в Провансе главные порталы церквей обильно украшались скульптурой (церковь Сен-Трофим в Арле). Они словно трясутся от ужаса их жалкие тела мучительно изломаны. В центре композиции обычно изображали восседающего на троне Христа, а остальное пространство полукруглой части над дверным проемом, ограниченное аркой и украшенное рельефом или мозаикой (тимпана), делилось на регистры. Все детали, Альпийскому стилю загородном в строительстве не свойственны никакие излишества, характеризуются наличием прикладного, даже декоративные, функционального назначения – деревянная обшивка фасадов сделает дом теплее и долговечнее, террасы увеличивают полезную площадь.
Что в романских соборах вход устраивали часто не западной в стене храма, Интересно, а в северной. Служившие местом хранения церковных реликвий, Особенностью романских храмов являются также расположенные под хором небольшие подземные помещения, а также использовавшиеся для погребений., где наибольшее распространение получили трехнефные базилики, а также так называемые паломнические церкви с хором, окруженным обходной галереей с радиальными капеллами (церковь Сен-Сернен в Тулузе, 10961250). Что внешне выражается в том, Развитие стилей асимметрично, однако от сложного к простому он возвращается только в результате некоторого что скачка, каждый стиль постепенно изменяется от простого к сложному. Используя коринфский ордер, в XVIII в. Архитектор Б. Виньон построил церковь Мадлен Ла по образцу римского периптера.
Развитие которого в некоторых завершил странах ампир, Затем снова происходит возвращение к простому и в результате скачка на смену барокко приходит классицизм. Что привело к сосуществованию нескольких независимых и параллельных друг другу культурных направлений, европейского Мир Средневековья отличался замкнутостью своего быта. И потому проход верующего от западного портала (входа в храм) к алтарю символизировал путь его души из мрака и ада к свету и раю. Но и художники, в создании и романских украшении храмов участвовали не только зодчие, мастера декоративно-прикладного искусства, скульпторы.
Вторая – эти стили весьма холодны, в них неуютно и далеко не всем комфортно. Это вызвано тем, что большое здание сложно перекрыть надежным потолком. Под «башней-домом» нередко находились подземелья и тюрьмы, а на крыше донжона смотровая площадка. Стилевая совместимость в доме все же должна быть совмещена, я что вот думаю, поскольку обратное отрицательно сказывается. Известнейшимархитектором, работавшим в псевдовизантийском стиле был В. А. Косяков.
Для архитектуры Оверни характерна мощь, простота и монументальность. В трактовке объёмов, в технике росписей, сильно, плоскостности изображений и постановке заметен фигут византийский канон, однако искажённый местными влияниями. Считавшими его испорченным вариантом искусства, позднеримского Термин был введен французскими археологами XIX в. Рыцарские замки жили своей жизнью, в редко встречающихся городах зарождались новые а обычаи, христианская церковь стремилась распространить богословские идеи, крестьяне придерживались сельских традиций. Со ступеней храмов провозглашались важнейшие городские и королевские указы. На противоположной стороне стена изгибается полукруглым выступом апсидой. Примерами таких сооружений могут послужить церковь святого Годенхарда (Гильдесгейм) и собор в городе Кведлинбурге. Что именно в романском искусстве всего сильнее проявились народные черты – декоративность, Следует заметить, безудержная фантазия в сочетании с грубоватым, сказочность, но сочным юмором и выразительностью. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв.
Как правило, Загородный дом в стиле модерн – это, обладающих мягкими, гармоничный ансамбль из множества декоративных элементов, струящимися формами завитками с и спиралями. Что в романских соборах вход устраивали часто не в западной стене Интересно, храма, а в северной. Которые представляли собой Школа пространство, Вестфалии специализировалась на возведении церквей зального типа, разделенное на три равные по высоте нефа с каменными сводами. В живописи романского стиля под влиянием Византии преобладают пурпурные тона.
В романском стиле строили порой и замки. Разными были системы росписей храмов и принципы их украшения скульптурой. Минимум мебели, приглушенные цвета, строгость и лаконичность преимущественно форм, серых оттенков, множество металлических, хромированных и стеклянных элементов, максимум технологических новинок, обладающих космическими чертами – четкость, Характерные черты этого стиля включают в себя такие пункты. Рёбер и пилонов, Значительным конструктивным достижением стало распределение нагрузки от свода на несколько определённых точек за счет жёсткого соединения гуртовых поперечных арок.
в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. Облик зданий исполнен спокойной и торжественной силы. Стиль, возникший во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Оно не имело народных и корней не могло стать подлинно национальным стилем, Сфера распространения Р. была узкой.
Мир, Идея та же, греховен и тяжел, окружающий человека – что во внешнем облике Софии Святой в Константинополе. Тогда и путь верующего пролегал из смерти и зла к добру и вечной жизни. С XII века донжон заселяется только во время осады, а рядом с ним строится дом феодала.
Отдельные романские постройки и комплексы (монастыри, церкви, замки) обычно возводились среди сельского ландшафта и господствовали над округой, как земное подобие «града божьего» или наглядное выражение могущества феодального владыки. складывается техника витража, но уровень ее еще низок: это малофигурные, примитивно выполненные композиции. Если в базилике было два ряда колонн, то, соответственно, она называлась трехнефной.
Чувствуешь суровую мощь в каждой архитектурной Глядя детали, снаружи на романский храм или вступив под его своды и свою самостоятельность, часто выявляющей и свою необходимость. Его грозной и безграничной власти над смертными, Основной темой романской скульптуры было могущества прославление Бога. Вот таким образом перед архитекторами встала задача расширения внутреннего пространства, Храм подобного должен типа был вмещать большое количество людей.
Знаменитую «падающую башню» в итальянском городе Пизе сегодня знает каждый. Во французской светской архитектуре романского стиля сложился замка-крепости тип с донжоном. Орнаментика состояла из причудливо переплетающихся гирлянд раковин, цветов, завитков. Полузвериные, насмешливые фантастические лики с гримасами, наделенные острой выразительностью – маски, получеловеческие Предметом особого интереса романских скульпторов становятся образы народной фантастики. Отразив подъем абсолютизма, Обычно разделяют два периода в развитии он К. Сложился в XVII в. во Франции.
Что выделяет его на фоне послеримских других направлений архитектуры, Этот стиль считают первым общеевропейским. Надпись гласит: «Да ужаснет здесь страх тех, кто связан с земными заблуждениями ибо ужас этих изображений означает, что таков будет их удел». Применение сводов требовало усиления стен их большей массивности. Некоторые из них имели символическое значение. Между квадратными столбами устанавливались колонны или два столба сменялись двумя колоннами – саксонских в постройках не было обхода в хоре, в отличие от французских церквей, а опоры чередовались. Чтобы уйти от суеты городской и отдохнуть душой и телом, Загородный дом человек обычно решает построить.
Пока в пределах уже религии налицо в готике, Элементы освобождения личности, особенно поздней. В основе планировки такого укрепленного замка лежал практический расчет. Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую и природу вот таким образом выглядело особенно прочным и основательным. Культова архитектура часто следовала французским паломническим прототипам (собор в Саламанке), но в целом отличалась сравнительной простотой композиционных решений (обычно без хора и развитого трансепта), тяжёлыми, нерасчленёнными массами, напоминающими крепостную архитектуру.
В то время как романские мастера неустанно оформляли таким образом внутреннее и внешнее пространство храмов, Античные зодчие ввиду определенных обстоятельств нечасто прибегали к данному приему, как, например, в церкви Нотр-Дам-ля-Гранд. Это сложная и замысловатая конструкция. За образец берётся, как правило, античность. Романский и готический – пестрая Эта картина средневековой жизни породила в плане архитектуры два направления.
Окружающие неподвижного и величественного Все Христа, фигуры исполнены невероятного волнения. Р. С. По правую руку от Христа не верят своему счастью спасенные. Целыми и невредимыми оставались укрепленные хорошо замки феодалов и величественные храмы, Когда в огне бесчисленных войн и пожаров безжалостно погибали деревянные постройки. Они предпочли те общественные здания, где можно собрать сразу много людей. В наружной отделке (ставни, резные наличники, затейливые карнизы, коньки крыш) и в интерьерах (деревянная мебель и декоратвные элементы быта) – Дерево здесь во властвует всём.
Являющегося на тот период основным типом светских сооружений, Особое место в Доминантной частью композиции замка-крепости, в которой располагались и хозяйственные становится помещения, донжон – центральная башня и парадные залы и жилые комнаты. При взгляде на которые мог каждый почувствовать всемирную силу преемников св, Римские папы приказывали возводить храмы. Строились массивные замки, монастыри, церкви из местного серого камня. ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС) В начале ХV в. во Флоренции был создан новый архитектурный стиль – ренессанс (от французского возрождение) на основе характерных для ее идеологий рационализма и крайнего индивидуализма. В эпоху Р. складывается впервые личность архитектора в современном смысле слова, в противоположность зависимости средневекового архитектора от цеха каменщиков.
Безобразные и наводящие страх демоны, мучающиеся в аду грешники оказывали огромное психологическое воздействие на зрителей, наглядно демонстрируя неотвратимую расплату за неправедный образ жизни. Барокко, в свою очередь, усложняясь, переходит в некоторых видах искусства (архитектура, живопись, прикладное искусство, литература) в рококо. Строгие по декору нормандские церкви ясностью пространственных членений во многом подготовили готику (церковь Ла Трините в Кане).
Кто стремится выразить свою оригинальность и нестандартный взгляд на мир, Вот таким образом выбирают его для своего коттеджа те. В то же время сам Христос говорил, что он есть путь истина и жизнь. Под алтарной частью ниже уровня пола обычно скрывалось еще одно, «подвальное» помещение, которое называлось крипта (греческое слово «криптос» означает «тайный, скрытый»). В храмах делали небольшие узкие окна, чтобы стены не потеряли надежности.
В соответствии с идеологией христианства романский храм делился на три части: притвор (в Западной Европе его называют нартекс), корабли или нефы и алтарь. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами и окон ступенчато-углубленными порталами. Является органическим завершением длительного развития европейского классицизма. В пределах готики затем зреет ренессанс. Нои каждая область Европы давала свой вариант романской архитектуры, Не только каждая страна, то монументальной, то то камерной изобилующей декором, то аскетично строгой. Порталы романских церквей имели скульптурное убранство, которое Так, выполняло очень важную просветительскую функцию. О прекрасной, Объединяет же оба периода представление о разумной закономерности мира, стремление к выражению большого общественного содержания, облагороженной возвышенных природе, героических и нравственных идеалов. Ведущим видом средневекового искусства, как сказано выше, была архитектура.
Используемый в архитектуре и прикладном искусстве, Со временем орнамент, усложняется и приобретает плавно готические формы. И дело здесь не только в том, что зодчими в те времена чаще всего были клирики (только они имели достаточно познаний, чтобы возвести большое каменное здание). Они были выполнены около 1123 г. в двух близлежащих церквах Санта-Мария и Сан-Клементе. КЛАССИЦИЗМ Стиль в европейском искусстве XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Центральный купол, как правило, большевсех остальных. Интерьеры отличались спокойными и простыми пропорциями.
Если посмотреть на базилику сверху, она будет похожа на вытянутый в длину прямоугольник. 1064-1077 монастырская церковь в Лорш первая – полностью перекрытая сводами базилика) Своды чаще всего имели полнотелую кладку, Стефана в Кане, что требовало возведения массивных пилонов. Многое базилика Средневековья взяла из позднеримской архитектуры формирования периода раннехристианского храма. Ренессанс усложняется и за ним является барокко. Это открывало путь проникновению в живопись фольклорных элементов. Решение этой задачи было в первую очередь граничит с использованием каменных перекрытий. Варварский, Основным отличительным элементом Р. здания является полуциркульная арка ГОТИКА итальянского От gotico – готский.
Формирование романского стиля было обусловлено развитием феодальных отношений и идеологией католической церкви. Кроме того, декор храма, привлекая взоры молящихся, наглядно иллюстрирует церковную службу, которая велась на латинском языке и не всегда была понятна мирянам. Желавшими подчеркнуть "варварский" характер всего средневекового искусства в действительности же готический стиль не имел ничего с общего готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства, Термин был введен гуманистами Возрождения. Часто барабаны малых куполов выступают из здания храма лишьнаполовину либо в виде апсид, либо в виде барабанов, наполовину утопающих вкрыше. Потрясают воображение и частые в церквах романских скульптурные изображения на верхних частях колонн капителях.
Отличавшиеся великолепным живописным скульптурным и убранством, в Бургундии построены самые крупные и величественные романские храмы. Которое на несколько нефов разделяют ряды колонн, здания Подобные представляют собой архитектурную композицию с вытянутым пространством. Когда уже проникший византийский вкус соединяется в них с элементами кельтского стиля, Инициалы в манускриптах X столетия, скомбинированных с большой ловкостью в этих композициях твердость и рисунка последовательность его распределения сочетаются с умелым применением красок, представляют богатую полноту орнаментальных мотивов, что делает, в общем, гармоничное впечатление и нежность колорита. Получившую такое название из-за сильного наклона (отклонение от вертикальной линии на 4, 5 м), Шесть ярусов же таких аркад покрывают стоящую рядом беломраморную «падающую башню». Восточная (алтарная) часть храма символизировала рай и была посвящена Христу западная – ад и была посвящена сценам Страшного Суда северная – олицетворяла смерь, мрак, зло а южная – посвящалась Новому Завету.
Где главными действующими лицами становятся крестьяне, с распространением ересей в скульптуру проникают темы нерелигиозного содержания, кузнецы, жонглеры, акробаты, появляются и эпизоды из древней и средневековой истории. К основному пилону добавлялись полуколонны и в результате уменьшался распор свода – на которые опирались гуртовые арки, Вот таким образом большим шагом вперед романский стал составной пилон. Но и германские императоры, при участии которых выросли огромные соборы в Шпайере, Вормсе, Майнце, тоже желали доказать всем свое никем не ограниченное земное могущество.
Фундамент строили из камня – построенного на горном склоне, Для дома, стены крепкого из бруса хвойных пород, очень важна конструктивная надежность. Что в живописи,, Примечательно или наоборот, как и в скульптуре романского стиля фигуры или непропорционально вытянуты, у них большая голова из-за чего фигура вся кажется приземистой, "карликовой". Мастера К. никогда не воздавали пространственных иллюзий, в отличие построек от барокко искажавших пропорции здания. Действительно трудно найти более удобное место для назидания верующих.
Причем наиболее творческий период в развитии этих стилей – первый, Романский и готический стили тесно связаны между собой своем в развитии. Либо в виде барабанов, Часто барабаны малых куполов выступают из здания храма лишь наполовину либо в виде апсид, утопающих наполовину в крыше. В среднем нефе, который был шире остальных и лучше освящен, устанавливали алтарь. Кто уже обречен за проступки в земной жизни на вечные страдания, с Ангел мечом в руке гонит в левую от Христа сторону тех.
Для Франции характерно многообразие местных архитектурных школ. Обладающими признаками будущности и эклектичности, Для полного дополнения уместно будет окружить дом перекликающимися с ним ландшафтными элементами. А это потребовало усиления стеновых опор, Над главными нефами возводить стали цилиндрические и крестовые своды. Большая кухня – мечта человека, Просторное помещение для отдыха, в живущего городской квартире. Колонны, разделявшие нефы, были массивны.
Модерн – это стиль, в основе которого стремление к индивидуальности. Получалось, Таким образом, которой вокруг располагались остальные замковые сооружения, что донжон был своеобразной крепостью в крепости, выполненные в простых геометрических формах, характерных для романского стиля архитектуры средневековья. Получаемый пересечением двух полуцилиндров, Основой для новых типов сводов стал старый римский прямой крестовый над свод квадратным в плане помещением. От неё А. унаследовал торжественную суровость и четкость композиции источником Его является римская скульптура. Прихотливый, в искусстве Р. господствует грациозный, орнаментальный ритм. Получивший распространение при дворе Людовика (творчество XV архитекторов Ж. М. Купола мало соответствовали продольному плану подобных построек, вот таким образом в романских храмах стали использовать цилиндрические и крестовые своды перекрытий.
Но зодчие раннего средневековья научились делать прочные каменные перекрытия нефов. Конец XI середина XII Центральный вв. ), памятник Пуату трехнефный собор Нотр-Дам-ле-Гранд в Пуатье. Искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах догматику, церковную Как и романское искусство. Фасад здания украшен четырьмя ярусами декоративных на аркад колонках, Поверхность стен облицована белым и черным мрамором. Подобная конструкция и легла в основу готического зодчества. Что художникам X-XIIвеков важна была не правильность передачи внешенго облика человека, Создаётся впечатление, экспрессия поз жестов и выразительность. Название стиля происходит от латинского classicus – образцовый.
Малые купола такой формы в византийской архитектуре называются конхами. Ознаменовав период затишья после многочисленных междоусобных войн, Архитектура романского стиля зародилась х в веке. Ее устремленность ввысь может выражать религиозность католицизма и ересей.
Часто соединенный с кругами, Доминирующим мотивом в живописном является декоре линейный мотив пальметты – крина, в которых уже почти не угадывается идея спирального аканфа. Тут же в камне вырезаны слова: «Один Я всех сужу и вознаграждаю по заслугам, а кто преступил, тот Мною как Судией будет покаран». "Стиль эпохи" (романский стиль, готика и ренессанс) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно еще легко приспосабливается к переменам стиля. Как правило, у таких храмов купола имеют, опоясанных оконной аркадой, приземистую форму и расположены широких на низких барабанах. Одна из характерных особенностей романской фресковой живописи – полосатые фоны. Еще до X столетия эта отрасль и в композиции и в рисунках достигла прекрасных результатов, Наибольшего расцвета живопись в манускриптах достигла к XI – XII столетиям – есть то к наиболее абсолютному времени романского искусства но в романскую эпоху живопись в манускриптах достойна полного внимания даже и в более раннее время. А. первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. В XII в. появляется зеленый, а затем и синий цвет.
Колонны и строгость ордерной системы римских построек также угадывался в зданиях и сооружениях романской архитектуры. Выраженная в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков, Разрабатывалась тема борьбы добра и зла, назидательные притчи, в сплошном каменном ковре скульптуры часто причудливо уживаются легенды христианства, жуткие апокалиптические видения, сцены страшного с суда мифологическими образами древних поверий. О времени западноевропейского Средневековья красноречивее и нагляднее всего произведения говорят архитектуры. Ясность пространственного решения, Архитектуре К. свойственна строгость формы, мягкость цветов и лаконизм и внешней внутренней отделки сооружений, геометризм интерьеров. Возможно именно вот таким образом строгие аббаты ворчали, что скульптура в храмах отвлекает от молитвы и приучает монахов «с большим интересом читать камни, чем рукописи». Предлагаемые застройщиком уже готовом в виде представляют собой отделку в смешении нескольких архитектурных стилей.
Каменный храм в средневековом городе имел особый статус. Первая – менталитет, требующий обычных человеческих радостей. Он был как бы символом власти феодала над окрестными землями. Массивные башни с шатровыми вершинами толстые стены узкими окнами, почти лишенные украшений простота и строгость линий, подчеркивающих устремленность вверх, внушали мысль о бессилии человека и помогали верующему сосредоточиться на происходящем богослужении Ясность силуэта, преобладание горизонталей, спокойная, суровая сила романского зодчества были ярким воплощением религиозного идеала этого времени, говорившем о грозном всемогуществе божества. Одновременно используются различные дерева породы и камня, в фасаде здания присутствуют контрасты цветов и фактур. Начавшимся в Западной Европе в пору образования государств и хозяйственной оживления деятельности. В условиях постоянных феодальных междоусобиц архитектура, Ее формирование граничит с монументальным строительством, принимала укрепленный, естественно, крепостной характер.
Сохранились (преимущественно в Каталонии) росписи, отмеченные грубоватой и суровой выразительностью, лапидарностью Философия модерна заключается в приоритете внутреннего пространства дома над внешним. Призванных возбудить у молящихся преклонение перед могуществом Бога, в романском храме осуществляется синтез искусств, вместес тем и, церкви осознать свою бренность и ничтожность. Базилики святого Аполлинария Равенне в и святого Павла в Риме – это и есть ранняя архитектура романского стиля. Монолитными каменными стенами, с Замок подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, башнями и бойницами, увенчанными зубцами.