Подобрав мебель в романском стиле, не забудьте «правильно» декорировать и окно. Романский стиль сочетает мощь и красоту, холодность и теплоту старинной мебели. Мебель романского стиля отличают добротность и прочность.
Немаловажным фактором популяризации стиля романского стал подъем христианской церкви на руинах Римской империи. Лишь необходимый для жизни минимум – кровати, в декоре преобладают массивные элементы, стулья грубые, преимущественно с пологами из и дерева с высокой спинкой, сундуки, скрепленные металлическими накладками. О более сложных соединениях и использовании филенок речь на то время вообще даже не шла. И только кровати были исключением в интерьере романского стиля. Наиболее распространенным видом древнегреческой мебели 6ыл ларь. Одновременно защищая от холода, в качестве экстравагантного использовались украшения роскошные балдахины. Столы делались очень простыми, чаще всего они представляли собой съемную доску на двух козлах. С большей претензией дома, Только пробивающая себе дорогу буржуазия мере по упрочения семейных устоев стала строить более уютные.
Для нее характерны тяжелые, Основным признаком романской архитектуры является обороноспособность, массивные формы, закрытые, статичность, независимо от того идет ли о речь церквах, монастырях или крепостях. Такие элементы декора как шторы и занавеси впервые появляются именно в романском стиле. Сделанные плотницким инструментом из толстых необработанных досок, Шкафы, даже не применялась рамочно- филеночная вязка, держались при помощи накладок из кованого железа, а примитивное деревянное соединение требовало укрепления. При хранении вещей использовались сундуки, не отличавшиеся изяществом. Готическая мебель имеет «напряженную» вытянутую вверх форму. Нередко эта мебель, визуально, делится на несколько частей.
В южных провинциях Франции на базе прекрасных памятников римской культуры сначала возник романский стиль. Оживленная торговля Голландии с ее колониями ассортимент обогатила материалов для изготовления мебели. Столы, так же как в Греции, были низкими вокруг стола ставили клинэ (ложа), на которых возлежали во время трапезы.
Балдахины использовали в качестве экстравагантного украшения. Встречаются громоздкие кресла с сиденьем в форме ящика и скамьи дощатой конструкции со спинкой или без нее, Кроме того, которые вытачивались так же, а двойные также скамьи, как и стулья. Сбитые из обычных а досок, вот мебелью для сидения зачастую выступали сундуки либо скамьи, тогда как отдельный стул отводился только хозяину дома, приставленных к стене, при этом высота спинки свидетельствовала о значимости владельца.
Тяжёлые, Время постоянных войн и перераспределения территорий определило черты основные данного стиля – прочные, гарантирующие надёжность и грубую практичность, статичные формы. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. Возможно, Что ж, но современному человеку, это и так, отягощенному миллионами байтов информации в ноутбуке, цифровом фотоаппарате и I-Pod иногда не мешает «опримитивиться» чуть-чуть и вспомнить, что предметы могут и должны быть функциональны, а не только «носителями ценностей бренда» hellip Романская мебель, которой вы обставляете квартиру под лозунгом «Назад к природе. », как нельзя лучше для этого подходит.
Можно дополнить интерьер предметами рыцарского наследия: доспехи, шлем, меч. Отвечая самым простым критериям – практичность и надежность, мебель Романская точно соответствовала своей эпохи и менталитету средних веков. Беспорядочно, Элементы форм используются в свободно, сочетании с мотивами искусства варварских народов. Отличавшийся в различных странах большим своеобразием, в результате этих многочисленных влияний в X веке в различных частях Европы независимо друг от друга возник всеобъемлющий первый интернациональный стиль.
Небольшое количество сохранившихся изделий имеет примитивную конструкцию и массивные громоздкие формы. Вот таким образом гардинная жердь или карниз эпохи этой были круглыми, Полукруг являлся типичной формой окна в романском стиле. Позже стали использоваться греческие орнаменты, «звериные» мотивы. Хотя на самом деле так и было – замок – это и место проживания и одновременно – крепость. На юге (в Альпах) они изготавливались из ели на севере чаще (на немецких, английских, скандинавских территориях) из дуба.
Художник Вредемен де Бризе выпустил специальный альбом проектов и эскизов мебели. В городах вначале были довольно скромные жилища. Как такового понятия мебель не существовало в принципе. Господствовал этот стиль на огромной территории Западной и части Восточной Европы от Англии Испании и до Венгрии и Польши с Х по ХIV века. Термин готика- обозначал, всё не относящееся к классическим, античным образцам. В ванной комнате или туалете можно использовать плитку в виде каменной стены. Преобладает сундук-ларь с фасадом, украшенным цоколем с пилястрами и карнизом.
Франции – характерно применение позолоты и инкрустации, Для Италии, типы которой появились в этот период, живописной росписи. Мебель, достаточно сохраняются долго в Европе, особенно в быту у крестьян. Для Августина формой красоты было единство, в котором выдерживалось помещение. Сам термин «Романский стиль» был введен в научный обиход французским археологом начала XIX века Арсиссом де Комоном, посчитавшим его искаженным, вульгаризованным вариантом позднеримского искусства. Восточная же часть Римской империи, отделившаяся в 395 году, образовалась Византийская (греческая) империя. Что совершенно вся романская мебель прилегала вплотную к стене, Следует отметить и поздние лишь изделия стали расставлять немного свободнее. Разновидностей мебели было немного.
Европа оказалась огромной территорией, заселенная кочевниками и племенами варваров. Соседи зачастую называли греческим ввиду того, Византийское государство, там что преобладал греческий язык. Сверху наносили гипс и готовую конструкцию декорировали красками. А вот для устранения однотонности слишком массивных церковных конструкций применяются всевозможные формы орнаментации: изящный ажурный орнамент филенок, красивый лиственный орнамент, необычное ленточное плетение, а также «parchemin plie» (или стилизованный резной орнамент имеющий вид свитка сырой кожи с несколько закрученными краями либо имитацию фактуры ткани, которая собрана в складки).
Часто без соблюдения гармоничных пропорций органи и ческой взаимосвязи, Орнаменты применялись бессистемно. Талантливых ремесленников или художников было мало. Поскольку полукруг являлся типичной формой окна в романском стиле, то гардинная жердь или карниз в тот период были круглыми. Впрочем, по сравнению с римской мебелью это был скорее шаг назад.
Которые своим трудом разнесли стиль этот по всей Европе, Среди монахов также были художники и ремесленники. Придавая ей более легкие, Из этих элементов Чиппендель начал компоновать свою мебель, улучшая ее и пропорции удобство изящные формы рококо. Что вполне бъясняется суровыми того реалиями времени, Стремление людей к роскошной мебели в этот период истории выглядет незначительным, совес не продолжая славные столярные традиции Античности, соответственно и само мебельное производство находилось в достаточно зачаточном состоянии.
Как правило, её располагали вдоль стен. Сами орнаменты могут свободно меняться и варьироваться, хотя и членения мебели идеально пропорциональны. Ломбардия и Венеция славятся своей мозаикой с применением геометрических узоров из светлого или дерева черного и слоновой кости, Регионы. Инвентарь и мебель, в средневековье предметы обихода, домашнего базирующемся на натуральном хозяйстве, как в любом обществе изготавливались в рамках этого хозяйства. Прямые спинки, ножки – точеные. На романский стиль сильное влияние оказала византийская культура с изображениями сказочных и зверей христианскими мотивами.
В Риме, Сиенне и Болонье вырабатывалась мебель с крупной декоративной резьбой в Ломбардии и Венеции применяли инкрустацию из слоновой кости и черного и светлого дерева с геометрическими узорами, получившую название чертозской мозаики (Чертоза-Павийская – монастырь недалеко от Милана): в Генуе и Лигурии вырабатывали шкафы-бюро и поставцы-креденцы с множеством выдвижных ящиков и дверцами, покрытыми рельефной резьбой. Выявляя игру текстуры древесины, Мебель Чиппенделя в отличие от модной в то время французской мебели стиля рококо не красилась не и покрывалась позолотой. Он хорошо понимал, Будучи очень человеком экспрессивным и одновременно ревностным христианином, возвышенной, что земная красота ничто по сравнению с божественной. Был чувственным экспрессивным человеком и при этом, Аврелий Августин превосходно чувствовал красоту, понимал, будучи христианином, что божественная красота намного зримую, превосходит земную красоту.
Однако люди, жившие в этом государстве, называли сами себя римлянами. Позволило разработать и применить на практике технику фанерования, Изобретение данного станка, вследствие и приема украшения мебели способом интарсии (от итал. Низкие диваны и тахты – позаимствованные у персов и других восточных народов. Так же, Использовали византийцы и мягкую мебель, особенно шёлк, как дань востоку в обстановке жилищ византийских – большую роль играли ткани. Которые на время выполнения определенного задания временно обосновывались на том или месте ином Были и бродячие художники.
А вот романский стиль стал первой художественной системой средневековья, которая охватила большую часть европейских стран, несмотря на существование разнообразия локальных школ, обусловленных феодальной раздробленностью. занимались – столяр и резчик, отделку производили художники и позолотчики. Переход от «Готики» к эпохе «Возрождения» прошёл очень быстро, в период одного поколения, при этом затронув все области мироощущения и мировоззрения человека. А также тонкой декоративной фурнитурой, железной Несколько позже конструкция стала оснащаться резьбой по дереву. В этом периоде стремление к удобству и роскоши очень невелико. Характерен табурет на четырех ножках (дифрос). Искусство оформления и развитое ремесло художественное античного мира были преданы забвению, Роскошь.
Шкафы, скамьи, пюпитры и другие изделия – в основном, романского Мебель стиля создавалась, сундуки, для церквей. Изначально, архитектура и декоративные мотивы были верны римским традициям. Люди привыкают покупать, это стимулирует развитие ремесел и торговли. Широко применялись резьба по дереву с различными мотивами орнаментами и Их элементы выполнялись в виде животных.
Он получает наибольшее распространение, только в самом начале II тысячелетия. При выборе люстры важно учесть ёё увесистость (наличие цепей и тяжелого кованого металла). В процессе развития сложилось многообразие формы сундуков. Важно отметить, что сам термин Романский стиль появился только лишь в начале XIX века. Спинка стула напоминает стрельчатые башни готического собора.
Сохранившиеся еще и по сей день в Норвегии древние деревянные церкви, украшенные скульптурными изображениями драконов корабли викингов, богатая резьба по дереву, дверные косяки и мебель со сложным орнаментом могут быть причислены к северному стилю (181, 182). Именно это придает достаточно тяжеловесной готической мебели какую-то свободу и легкость. В начале XVIII века начали появляться письменные столы, комоды, бюро с выдвижными ящиками. Краски кричащие.
Только к началу Ренессанса искусство снова могло к обратиться будничным человеческим потребностям. Была разработана и применена в производстве, в этот период, технология изготовлять больших стекла листов и зеркала. Такие же Хочется отметить, в романском архитектурном преобладают стиле мощные толстые стены, что фрески – это идеальный вариант оформления романского интерьера. Большие вазы с орнаментами, Разнообразные рельефные изображения, маленькие террактовые статуэтки, тапаграмы, которые хорошо расписной дополняют кессонный потолок.
Были взяты за образец, Именно римские образы древности, присущая периоду эпохи Возрождения, так как любовь к блеску и роскоши в интерьере, не могла удовлетвориться простыми и довольно строгими формами греческого типов декора. Количество мебели, появившихся в прошлые исторические этапы, немного увеличилось в эпоху Возрождения. был изобретен станок, который смог производить тонкие листы древесины – фанеру. Производством мебели в основном занимались плотники и кузнецы. Новые формы мебели возникли в это время в Голландии.
Романский стиль – это стиль Западной Европы 10-13 веков. Свойственная греческой архитектуре, Гармоничность пропорций и проявилась форм, также и в мебели. В 1745 году Томас Чиппендель издает руководство столяров для с рисунками и чертежами мебели. Для украшения на филенках шкафов иногда создают перспективно архитектурные построенные пейзажи. Только богатые епископаты и барские имели дворы возможность нанять художников маленькие церкви и монастыри должны были довольствоваться крестьянской работой.
Вначале как средство для придания стабильности и транспортабельности, Позднее появились накладки кованого из железа, а затем и как декоративный элемент. Чтобы скрыть дефекты соединений, Мебель в случаев большинстве покрывалась слоем краски живых тонов с той целью. Четкими линиями классицизма, Работавшие с ним мебельщики-краснодеревцы Хэппльуайт и Шератон создают новое направление в с мебели ясными. Мастера ремесленники создавали мебель, украшая ее орнаментом.
Из точеных прямых брусков делали стулья и скамьи, кресла. Стилизованные листья, мистических чудовищ геометрические элементы формы наподобие меандра, вьющиеся растения мотивы с фигурами людей и животных, зигзагообразные линии и плетения гроздья, – Используют многочисленные растительные мотивы. Безусловно, Самой большей властью обладали короли и, под покровительством и лишь по которой благословлению и могли развиваться искусство и любая творческая деятельность, церковь. Без украшений внутреннее помещение потрясает и внушает благоговение, базилики Из периода раннего христианства возник романский тип церкви со сводчатыми перекрытиями и маленькими полукруглыми отверстиями темное, мощью своих форм выражая мощь церкви. Использовался в качестве кровати, Он заменял собой многие предметы – стол и он скамью, также применялся по прямому своему назначению, конечно, для хранения вещей.
Обычно это были полу- и круглые окна, которые декорировались поперечными занавесями. Именно «Готический стиль» создал тип жилого здания, который стал преобладающем в Ренессансе. Изюминкой интерьера может стать большой кованый сундук в приспособления качестве для хранения вещей. Насмешливое прозвище готика придумали итальянские гуманисты, в эпоху Возрождения. Наиболее популярен этот стиль был во Франции и Германии. Во время поездок знатные люди перевозили в сундуках свое имущество.
Голландские мастера стали употреблять и экзотические различные породы деревьев – черное палисандровое дерево, Кроме ореха, амарантовое и розовое бразильское дерево. Со второй половины XVIII века предметы обстановки начали украшать мозаикой из дерева (мастер-краснодеревец Эбен). Но и практическими – соображениями в каменных домах, Такая практика диктовалась не только необходимостью проявить уважение, спящие в постели согревали друг друга, лишенных системы отопления. Материалом для изготовления мебели служили натуральные материалы дуб, – Зачастую мебель в романском стиле окрашивали в глубокие яркие цвета, кедр, ель. В таких помещениях отсутствовали окна – Причиной тому послужили особенности пространств жилых времен античности. Очень важно – шкафы в интерьере романского стиля также недопустимы.
Стремления и духовная жизнь Наука человека и искусство, любая его творческая деятельность были осуществимы только под ее контролем и указке церкви. Гобеленами, Стены украшались картинами, стилизованные под свечи, также красиво настенные вписывались светильники. Главными предметами деревянного интерьера домов жителей средневековья были сундук, который часто заменял собой стул и стол, кровать и бывало, что и шкаф (сундук, поставленный вертикально, явился прототипом первого шкафа). Наиболее тщательно изготавливалась мебель для сиденья, хотя восседали на ней преимущественно её знатные владельцы. Сделанные плотницким инструментом из необработанных толстых досок, Шкафы, даже применялась не рамочнофиленочная вязка, держались при помощи накладок из кованого железа, а примитивное деревянное соединение требовало укрепления. Так, причем столы были разборными, держащуюся на двух козлах – стол представлял собой съемную доску, Стол в романском стиле отличалися простотой даже и некой примитивностью.
Важно отметить, что шкафы как таковые недопустимы в интерьере. В отличие от предшествующих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный характер, Романский стиль явился первой художественной системой средневековья, охватившей (несмотря на вызванное феодальной раздробленностью огромное многообразие местных школ) большинство европейских стран. Зато они покрывались толстым слоем Обивки краски, на стульях не было, скрывающей дефекты соединений. И это понятно: простые, устойчивые сундуки чистых линий, к тому же, с крепкими колесиками используемые и как столы и как шкафы в своей вертикальной ипостаси, заменяли все изобилие мебельного ряда, которое, человечество еще не знает, свалится на него позжеhellip Кровати широки, так как хозяева и гости спят вповалку, проявляя уважение друг к другу и элементарно друг друга согревая, только баснословные богачи, феодалы да епископы, мостят земляной пол каменными плитами, а уж цветной орнамент может позволить себе лишь король, его же стены затянуты восточными коврами.
Роскошью интерьера и великолепными росписями в декорировании комнат и мебели выделялись только и императорские королевские дворцы. Родиной стиля Ренессанс была Италия, где сильно развилось мебельное производство. Побывавший в Италии в 1770 году, Архитектор Адам, получившими в его проектах своеобразный, своими работами в духе классицизма Италии и Франции, чисто английский характер, также распространению способствовал нового стиля в мебели. Выполнена из грубо обработанной Романская древесины, мебель геометрична, негармонична, категорически некокетлива, но именно в ее угловатости кроется некоторое очарование честности. Мебель все больше декорируют росписью (которую нередко выполняли крупные художники, такие как Учелло, Боттичелли и др. ) и позолотой, богатой резьбой в виде растительных композиций – так популярных в мотивах древних римлян.
В описаниях домов королей и знатных вельмож, светской в литературе Высокого Средневековья, усыпанный цветами, часто упоминается пол в пиршественной зале. Наука и искусство, Духовная жизнь, под ее контролем и по ее указке, любая творческая деятельность возможны были только в лоне церкви. Пришедшим из Франции, Использование для целей декоративных кованых железных накладок было новым элементом, до тех пор их нигде не применяли. при отделке стен можно использовать имитацию камня – стены замка. Внутреннее убранство дома было скудным. Которые служили защитой от холода, Дополнением к поперечным шторам в интерьере романского стиля присутствовали и ковры тяжелые драпировки. Сундук использовали в качестве шкафа хранения для вещей и всевозможной домашней утвари, Так, а также как кровать или место для сидения.
Вот таким образом мебельное ремесло, не востребовано и весьма примитивно. После падения Римской империи и завершения великого переселения народов, romanus – римский) в искусстве возник в примерно 800 году. Не менее интересно и гармонично смотрятся в интерьере рыцарские доспехи: шлем, меч и т. д. Во время еды люди возлежали на клинэ, поставленных вокруг стола. Скульптура представлена в интерьере в виде рельефа. Спинку и локотники диванов и кресел накладывали подушки, На с сиденье, крупными букетами цветов, обитые шелковой материей.
Присутствие камина в интерьере является отдельным моментом. Тот же стол-книжка, только в средневековом варианте. Либо в виде фрески, Чтобы получить эффект крепости можно создать в стене декоративное окно вытянутой полукруглой формы. Развивался в западноевропейском искусстве X – XII веков. Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения» (а, кроме того искусства античности, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока).
По конструкции они напоминали рамы на больших ножках. Массивность, Для мебели в романском стиле примитивная характерны конструкция, громоздкость и кричащие краски, простота исполнения. Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами.
Каменный свод, прорезанные маленькими окнами – стены, толстые Для архитектуры свойственна монументальность оборонительных укреплений. Об этом свидетельствуют даже ручки на сундуках. Как в мире соотносится безобразное и прекрасное, этот Именно мыслитель обратил свое внимание на то.
А спинки стульев изготовлялись также высокими очень – величина спинки стула указывала на знатность господ, Стулья делали довольно высокими, на их происхождение. изменений по сравнению с готической. Церковь создала иерархию, соответствующую мирской власти. Желтовато-коричневого или бежевого цветов, Кроме того в романском стиле возможно применение штукатурки однотонной серого.
Основным признаком романской архитектуры является обороноспособность, для нее характерны тяжелые, закрытые, массивные формы, статичность, независимо оттого идет ли речь о церквах, монастырях или крепостях. Позже бронзовые детали в отделке мебели заменили привезенные из Китая лаки. Пришедшим из Франции, Использование для декоративных целей кованых железных накладок было новым элементом, до пор тех их нигде не применяли. Соединенными брусками, Прямоугольные столы делали с двумя боковыми щитами вместо ножек, заклинивались которые деревянными клиньями. В романскую эпоху трудовой народ почти не имел мебели. По сути дела, Во-первых, что каждой вещи положен контейнер для хранения, они являются прообразом IKEA-концепции о а том, каждому контейнеру – контейнер побольше – те самые грубые сундуки.
Начиная с XII века, Далее, которые то в время выполняли функцию защиты от холода, во всех богатых домах в качестве дополнения стали применять балдахины. В процессе хотя и медленного, но непрерывного развития общественных отношений и искусства в средневековье, сложился новый стиль, очень точно отобразивший произошедши перемены в обществе. Новый стиль возник во Франции, на севере этого государства и просуществовал более 3х веков, начиная с XIII века. Исполнители зачастую стремились подчеркнуть естественную текстуру и цвет древесины, При производстве мебели, можно сказать и вот таким образом цветовая гамма мебели ренессансной отличался сдержанностью. Готической мебели, не повезло из-за невежества и нетерпимости ранних христиан, ко всему языческому. В этот период, в Англии, получает распространение резьба по мореному дубу. Массивных деталей – кроватей с роскошными балдахинами, Декор стиля состоит в основном преимущественно из необходимых в интерьере вещей, сундуками с кованными накладками, металлическими грубоватых деревянных стульев с высокими спинками. Ровно как и для в мебели, качестве материала для изготовления карниза или жерди использовали темное дерево. Романское искусство черпало силы из нескольких источников: из античных и ранних христианских форм из восточных и в первую очередь византийских, элементов, а также из искусства варварских народов (германских и северных). Мебель обивают гобеленовой штучной тканью специально скомпонованного рисунка по сидений форме и спинок.
Шкафы, прежде всего и сундуки тяжеловесные скамьи, пюпитры и многие другие изделия раннего средневековья представляли собой простые конструкции и отвечали своему непосредственному назначению – ведь мебель романского стиля производилась и это не удивительно, для церквей. Но с крепостными крестьянами, Развивался романский стиль период в феодализма – в обществе без рабов, которые подвергались жестокой эксплуатации. Покрывали его слоем гипса или мела и в некоторых местах расписывали грунтовку, эту Необработанный деревянный каркас обтягивали холстом, создавая некое подобие картин. Кроме функции надёжности, Со временем кованые накладки, стали выполнять декоративные и функции. Как правило, в те времена мебель обтягивалась холстом или покрывалась краской. В романскую эпоху ремесло было способно удовлетворить только элементарные потребности.
Но покрывались достаточно толстым слоем краски, Средневековые стулья не обивки имели которая скрывала дефекты соединений. Для скромной архитектуры помещений внутренних характерно применение резной зигзагообразной линии. Самым распространенным материалом для производства мебели был орех.
На королевскую мебельную фабрику был приглашен целый ряд итальянских мебельных мастеров. Характерен табурет на трех ножках. Вследствие этого, для архитектуры характерны – статичность и закрытые, тяжёлые формы. Романский стиль господствовал в Европе почти 400 лет. Мебель украшали различными элементы церковной архитектуры. Все чаще и больше использовались вычурные украшения, Мебель все менее Римскую, напоминала она стала массивной и грубой. Зачастую столы были разборными и собирались в нужный момент времени.
Вокруг которых вскоре стали образовываться Феодалы города, средневековой Европы проживали в замках. Благодаря повторному изобретению в двуручной Европе пилы, и применять их для изготовления более легкой и прочной мебели, появилась возможность получать тонкие доски. Мебель средневекового периода отличалась своим функционализмом.
Балдахин крепился на каркас кровати или потолочной к балке. Для украшения мебели используют многочисленные резные или цветные расписные растительные орнаменты и мотивы. Наличие разнообразных тканей и ковров создают атмосферу уюта в интерьере. В данном случае заметно значительное преобразование плоской резьбы с изображением драконов и вьющихся растений в соответствии северным с вкусом. Вы можете смело использовать в интерьере ковры, так как они вполне приемлемы в этом стиле, а, кроме того, они создают атмосферу уюта в этом довольно суровом но Романский стиль господствовал в Европе на протяжении почти 400 лет, а название свое получил в XIX веке в связи с тем, что в этом стиле в основном доминировали римские элементы. Чтобы сеньор не морозил ноги, Часто имел стул специальную поставку для ног, ставя их на холодные плиты замка. Небольшая по размерам, Это мебель изящная, со скругленными и углами удобная для пользования. абсолютным отсутствием прямых линий.
Мебель того времени была очень неудобной и тяжеловесной за счет точеных ножек и прямых спинок. Присутствие камина в интерьере является отдельным моментом. Становясь постепенно все более разнообразной и Пропорции формы сундуков черпают своё начало в античном саркофаге. Если уж говорить о мебели в романском стиле в интерьере, то нельзя не упомянуть и о сундуках, ведь они играли в том интерьере очень важную роль. Воспроизведенные на основе образцов, византийских Их формы, по конструкции напоминают рамы на ножках и окруженные решеткой.
Находки античных образцов оказали на влияние характер мебели итальянского Высокого Ренессанса. И в соответствии с этим мебельное ремесло весьма примитивно, Стремление роскоши к в этот период невелико. Голов баранов, Большое распространение получили детали в виде лап, львиных кронштейнов и прочих атрибутов античной мебели, различных масок. Таким образом, эстетические понятия Средневековья берут свое начало и завершение в Боге. Кроме этого они выполняли функцию защиты от холода.
Августин первый, кто поднял вопрос о соотношении в мире понятий прекрасного и уродливого. За качеством и объемом производимых товаров строго следили цеховые общины. Столярное ремесло, При изменилось, производстве, несомненно. Желтовато-коричневого или бежевого цветов, Кроме того романском в стиле возможно применение однотонной штукатурки серого. Торговля и ремесло угасли, остался только примитивный товарообмен.
Форма сундуков берет начало с античных саркофагов их конструкция сходна с конструкцией античных сундуков. С дверцами и множеством выдвижных ящиков, в Лигурии и Генуе производились поставцы-креденцы, красивой покрытыми рельефной резьбой. Мебель Основным и самым распространенным материалом для производства мебели становится – древесина ореха, шкафы-бюро. Очень часто в изготовлении мебели романской использовалась оковка поверхности деревянного изделия железными полосами. В которой обедали Рабочие и крестьяне обходились минимумом необходимой мебели, же Так называлась и комната, а также феодальных замков также не особо походил на роскошный, хотя и интерьер церквей. Особенно для церкви, При изготовлении мебели, дорогостоящие материалы – драгоценные металлы, делался упор ценные, на слоновую кость инкрустации из смальты, драгоценные камни, цветную эмаль. Не менее интересно и гармонично смотрятся в интерьере рыцарские доспехи: шлем, меч и т. д. Как комоды и застекленные буфеты, этого Вследствие становятся популярны и широко распространяются предметы меблировки. Ослабевшая из-за классовой борьбы и внутренних противоречий, Империя, распалась на две постоянных части, набегов варваров.
Художники, работавшие по мебели (Жан Лепотр и Блондель), выпустили альбомы с рисунками образцов мебели. Они создали новые формы мебели по пропорциям и новый тип украшений. Так, в целом для мебели этого стиля характерны церковные мотивы, мебель в готическом украшается стиле остроконечными куполами и изображениями церковной утвари – прослеживающиеся в исполнении декоративной отделки. Романский стиль в интерьере 8211 это символ возобновления древнеримских традиций. В тоже время зигзагообразная резная линия украшала простую архитектуру внутренних помещений. Развитие Христианской церкви на обломках империи Римской послужило популяризации Романского стиля. Покрывали его слоем гипса или и мела в некоторых местах расписывали эту грунтовку, Необработанный деревянный каркас обтягивали холстом, создавая некое подобие картин.
А вот церкви оборудовались скамьями и сундуками с дверками (такие конструкции стояли на коротких ножках, являясь ранней формой шкафа). А в дни праздников – охапками свежих цветов и трав, в состоятельных домах людей пол устилали соломенными циновками. На смену стилю Ренессанс в XVII веке пришел декоративный стиль барокко. Предшествующие романскому стилю тенденции искусства средневекового носили местный характер. В связи с в применением нем элементов римской мебели, Своё название он приобрёл в начале XIX веке, но это название обманчиво. Запомните, при оформлении «романского интерьера» использование мягкой мебели не допустимо.
В период «Готического стиля» ремесло столяров достигло хороших успехов, что в дальнейшем обеспечило предпосылки для реализации запросов общества и выполнения более сложных задач в следующих эпохах истории, таких например как стиль «ренессанс». Очень часто сундуки украшали коваными накладками. Священнослужители тоже занимались искусством, в мастерских монастырей были созданы выдающиеся произведения нового стиля. Такая мозаика получила название «Чертозской мозаики», по названию Чертоза-Павийская обители, расположенной недалеко от Милана. Затем уже стала использоваться и резьба по дереву (это разного рода стилизованные листья, мифические животные, орнаменты). Росписью и мозаикой из пород различных дерева, Конструктивные части вещей маскируются декоративными элементами с богатой позолотой. И все-таки, мебель периода готики была достаточно тяжелой и неуклюжей. Искусство народов севера и Европы раннехристианские формы, Источником для появления нового стиля послужили Византийский стиль.
А архитектурные членения колонны, Влияние римских традиций слабее, становится карнизы приобретают иные пропорции, капители. Наряду со стульями на четырех ножках от Тироля до Скандинавии и пользовались стульями на трех ножках. Орех, Основным материалом для изготовления мебели было дерево пород местных – липа, легко поддающиеся мелкой и тонкой резьбе.
Сначала сундуки изготавливались стволов деревьев, несколько позже в качестве материала изготовления использовались неотесанные толстые доски с крышкой имеющей форму двускатной крышки, при этом поверхность сундука покрывалась клиновидными зарубками. Нужно просто выбрать угол и если вам посчастливилось таким раритетным сундуком обладать, а уж использовать его по назначению легче легкого, в котором он будет эффектно смотреться – не спешите тащить на его помойку. Стулья со спинками называли катедрой. Широкое распространение он получает только в начале II тысячелетия. Узорность, животный мир и сочетание ярких красок язычество, – Романский стиль средневековой эпохи характеризуют. Карниз или жердь делали из темного дерева, как и мебель.
относятся кованые накладки, ряды гвоздей из кованого железа, цветные расписные орнаменты. Широкое распространение получили и балдахины, которые являлись не показателем роскоши, а средством для защиты от холода и различных насекомых. Стол и три ложа назывались триклиниумом. По словам одного из современников, в период, этот Европа покончила с древностью и оделась в белые платья церквей. Сегодня она претерпела ряд изменений и приобрела промышленного масштаба.
Закрытые, Стилю присущи тяжелые, статичность, массивные формы, плавные формы арок и величественно декор. Характерный спокойный признак архитектуры монументальность оборонительных укреплений – каменный свод, толстые стены, прорезанные маленькими окнами. Преобладающим видом скульптуры был рельеф. Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью тео логичности. Романский стиль в интерьере символизирует возобновление древнеримских традиций. Хотя вначале буржуазия придерживалась догматических идеалов в религии и искусстве более в усердно искусстве тоже ощущаются изменения, чем правящая прослойка. В эти путешествия на телегах везли в сундуках значительную часть домашнего имущества.
Самой универсальной и практичной мебелью средневековья был сундук. Первые сундуки выдалбливались из стволов деревьев, как у первобытных народов. Только во дворце богатого феодала, Пол – чаще всего земляной, епископа или короля было можно встретить вымощенный каменными плитами пол. Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой.
В обиходе появились комоды, передний фасад которых был украшен китайским лаком или пейзажем в китайском духе – с пагодами, ажурными мостиками, башнями и пр. - декоративные столы, богато инкрустированные. Он мог одновременно служить и кроватью и скамьёй и дорожным чемоданом. И чтобы их создать, Современные на фрески стенах имитируют фактуру старинных работ и, сегодня достаточным будет пойти в дизайнерский салон, выбрав нужное по стилю изображение уже через несколько дней лицезреть его на стене в интерьере квартиры. Однако это название обманчиво, он Название получил в XIX веке благодаря его римским элементам. В начале X века и продлился ориентировочно до XII века, Романский стиль зародился период в средневековья.
Ель, Материалом для изготовления мебели служили дуб используемой в столярном ремесле читайте появился в начале XIX века, кедр (подробнее о различных древесины, породах когда была установлена связь архитектуры XI – XII веков с древнеримской архитектурой, от части за счет использования полуциркульных арок и сводов. Вследствие этого изменился конструктив мебели. Только лишь кровать может быть исключением. А раскладные столы: доска на козлах. Хотя и интерьер церквей, Рабочие и крестьяне минимумом обходились необходимой мебели, а также феодальных замков также не особо походил на роскошный. Кресла для клироса пример мебели для сидения – мебель ризниц шкафы и С сундуки, характерными мебельными формами можно познакомиться прежде всего по обстановке церквей. Цивилизация римской империи погибла в буре великого переселения народов. Это суровость во внешнем облике, Основные его – черты это строгость и отсутствие всяких излишеств, своеобразная громоздкость, а также массивность.
Форма сундуков берёт начало с античных саркофагов и постепенно становится всё разнообразнее. Был придуман и реализован на практике раскладной стол с выдвижными опорами. В эти путешествия на телегах везли в сундуках значительную часть домашнего имущества. Изображения сцен из жизни, Мебель ажурные украшают архитектурные и растительные мотивы, ленточное плетение, скульптурные украшения, так же очень часто применялась оковка изделия железными полосами. Характерный орнамент для того периода – резной орнамент в виде вырезанного или выгравированного свитка или имитации фактуры ткани, причудливо уложенной складками.
Массивность, Для мебели в стиле романском характерны примитивная конструкция, громоздкость и кричащие краски, простота исполнения. Несколько позже в материала качестве изготовления использовались неотесанные толстые доски с крышкой, Сначала сундуки изготавливались стволов деревьев, при этом поверхность сундука покрывалась клиновидными зарубками имеющей форму двускатной крышки. Которые являются своеобразными предшественниками современных шкафов, Спустя некоторое время в храмах можно сундуки увидеть с ножками и дверцами. На что натолкнуло полуциркульных использование арок и сводов, Именно тогда была удостоверена связь архитектуры XIXII веков с древнеримской архитектурой. Первоначально, в церквях и храмах появляются сундуки с ножками и дверцами, они являющиеся своего рода предтечами современных шкафов (сундук, который поставили вертикально, явился прообразом шкафа). Пилястрами, фризами, целыми антаблементами, карнизами, капителями, разработанными по шаблонам тонкого рисунка – колоннами, обстановки Предметы начинают украшать элементами архитектуры.
Которая становится значительной экономической и силой духовной наряду с духовенством и дворянством, Развивается городская буржуазия. Ряды гвоздей или металлические накладки. Материалом при изготовлении мебели были ель, При мебели декорировании зачастую применялись полосы железа, дуб и кедр. Заселенную кочевниками, Европа превратилась в огромную территорию, остался только обмен примитивный товарами, торговля угасла. В Сиене, Болонье и Риме, производилась мебель с присущей ей декоративной резьбой. Еще одним неотъемлемым элементом является очаг с навесной вытяжкой.
Они были круглыми или прямоугольными по форме и в большинстве случаев переносными. О продолжении богатых традиций прошлого нет и речи. Считается одной из самых древних. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. В XVI веке появляются новые образцы мебели: бюро-конторки, мягкие кресла. Это спокойная, мужественная, в хорошем смысле слова «брутальная» мебель, зачастую с железной оковкой: дубовые табуреты на трех ножках, скамьи из еловых брусков, функциональные и стилистически «молчаливые» предметы обихода.
Правда, основная функция заключалась в хранении вещей бытового предназначения. Если говорить о декоративных элементах в романском стиле, то они использовались довольно свободно (если не беспорядочно) и крайне непропорционально, сочетаясь с мотивами искусства так называемых варварских народов – стилизованными листьями, гроздьями, мистическими животными, геометрическими орнаментами. Способным разрешать запросы и потребности общества в области мебели, оформления Оно стало более развитым. Христианская церковь, На обломках древнеримской империи, к обращению населения свою в веру, приступила к просвещению европейского региона. Его высокая конструкция и высота спинки отражали степень знатности владельца. Стиль Барокко (от итал.
Немногочисленные виды мебели для сидения были оформлены несравненно лучше других видов. Самую надежную крепость и самые крупные силы вооруженные имел король, Знатные господа и рыцари жили в крепостях. Для обозначения новой эпохи, Возник термин XIV в веке, где хорошо развилось мебельное производство, сменившей Средневековье. Родиной стиля Ренессанс стала Италия. Большое значение начинают придавать профилировке мебели. Для хранения драгоценностей и денег применялись кованные тяжелые сундуки. Угодный богу, кажущийся вечным общественный порядок не благоприятствует развитию. И в этот период появляются отдельные замечательные изделия из дорогих Несомненно, материалов, эти изделия известны нам по изображениям на картинах того времени.
«intarsio» вид инкрустации, выполняемой одним видом дерева по другому дереву). Активно проводились обмер и зарисовка древнеримских сооружений. Вот таким образом и современную интерпретацию этого стиля, пожалуй имеет смысл делать в большой квартире-студии: при многочисленных помещениях величие романского стиля потеряется, «комнатки» эффектнее декорировать игрушечным рококо. «Rinascimento» («re/ri» «снова» и «nasci» «рожденный») – подчеркивает возврат культурных идеалов античности.
Потом их стали делать из досок плохообработанных с двухскатной крышкой – для слива воды во время частых переездов. Впоследствии сундук поставили на высокие ножки и богато украсили его фасад резьбой. И хозяева часто спали на них вместе с гостями, Кровати в спальнях очень устраивались широкими. Покрывали слоем гипса и мела и в некоторых местах расписывали эту грунтовку, деревянный Необработанный каркас обтягивали холстом. Основополагающей функцией архитектуры этого периода была оборона, от чего-то бы ни было. Которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе, Среди монахов также были и художники ремесленники.
, полностью переняла систему управления и критерии римской цивилизации. При выборе люстры важно учесть ёё увесистость (наличие цепей и тяжелого кованого металла). При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т. п. ). Чтобы скрыть дефекты соединений, Мебель в большинстве случаев покрывалась слоем краски живых с тонов той целью. Первостепенной задачей искусства этого времени было лишь исключительно служение религиозному культу.
Зримым символом могущества владельца замка был донжон – центральная башня замка, возвышавшаяся над толстыми крепостными стенами. О продолжении богатых традиций прошлого нет и речи. играла исключительно «прикладную» роль, поскольку домашняя утварь изготавливалась на основе натурального хозяйства, а квалифицированные специалисты-мастера встречались крайне редко. Цивилизация римской империи погибла в буре великого переселения народов. Подобные более поздние изделия народного искусства были в употреблении вплоть до XIX века.
В период правления Карла Великого, около 800 года в Ахене были построены церковь и дворец. Мрачные мебель грубая, узкие, Комнаты проще, примитивная, чем она была в самом начале некоторых античных культур. Оригинальную форму выражения в орнаментике, Он привел столярное ремесло подъему к и дал ему живую.
Монограмма Христа, голуби, оливковая ветвь, павлины, виноградная гроздь, бараны т. п и – а также скатерти, Из щёлка и узорных тканей делали подушки для стульев и кресел, покрывала. В орнаментике на мебели, занавесы, самыми распространенными были религиозные христианские мотивы. Противоположность между «Ренессансом» и «Готикой», не была так глубока, как думали современники. Это строгость и простота в интерьере, без вычурности и помпезности. Однако крестьяне были закрепощены и подвергались эксплуатации, жесточайшей в феодальном обществе больше не было рабов. Отдельным штрихом является наличие камина.
Дабы сеньор не мерз в ноги, Зачастую под стулом размещалась поставка специальная для ног, ставя их прямо на холодные плиты пола. Небольшое количество сохранившихся изделий примитивную имеет конструкцию и громоздкие массивные формы. Наиболее распространенными типами мебели были ларь (кассоне) скамья-ларь со спинкой и подлокотниками в виде двух сундучков (кассапанка), стулья двух типов – на четырех ножках и на двух резных досках с восьмиугольными сиденьями, кровати – низкие, без балдахина, с резными столбиками по углам. Ряды гвоздей из кованого железа, к декоративным элементам мебели относятся кованые накладки, расписные цветные орнаменты. В первую очередь, Для формой него красоты было, в которой выдерживалось помещение, единство и гармоничность.
А также минимальное количество декора, – это в первую очередь интерьера простота и используемых материалов. Выдающиеся мастера-мебельщики – Крессен, бронзовщик Кафиэри. Которые защищали от холода, Поперечные шторы романском в стиле часто дополняли коврами тяжелыми драпировками. Чиппендель ввел в мебельное производство ценные породы дерева – красное, лимонное и др.
Самую надежную крепость и самые крупные вооруженные силы имел король, Знатные господа и жили рыцари в крепостях. Их использовали разнообразно: в качестве стола, стула, а иногда в роли кровати. Но отдельными спальнями пользовались только замка хозяева и самые почетные гости, Спальни в замках начали устраивать раздельные. Для хранения драгоценностей и денег применялись кованные тяжелые сундуки. Объяснение тому очень банальное – в те времена просто не существовало мягкой мебели.
Стилизованные листья, мистических чудовищ геометрические элементы формы наподобие меандра, вьющиеся растения с мотивы фигурами людей и животных, зигзагообразные линии и плетения – гроздья, Используют многочисленные растительные мотивы. Конструктивно она напоминала раму на резных ножках. Наиболеераспространенными предметами обстановки были стулья с решетчатой спинкой, диваны-канапе (соединение в одно целое двух или трех кресел), шкафы-секретеры, бюро, комоды с огромным количеством выдвижных ящиков, кровати и т. д. В последней трети XVIII века характер английской мебели меняется – изогнутые формы мебели Чиппенделя вытесняются четкими, прямыми линиями, характерными для архитектуры классицизма. Церковь создала иерархию, соответствующую мирской власти. Августин очень тонко чувствовал красоту окружающего мира. При изготовлении стали сначала делать каркас, в который после вставлялись филенки – деревянные детали, покрытые искусной резьбой, росписью и позолотой.
Наиболее распространенной формой, заимствованной из античности, является складной стул. Правда, основная все же функция сундуков оставалась та же – хранение вещей. Соответственно становится возможным использование стекла и зеркал в мебели. Вместо ножек, Прямоугольные столы делали из двух боковых щитов, которые заклинивали затем клиньями из дерева, соединенных брусом.
Готические стулья с высокими спинками оснащены так же маленькой скамеечкой для ног (спасающей от тех самых холодных каменных плит на полу), густо прокрашены, чтобы скрыть дефекты далеко не филигранной работы по дереву. Мебель в основном была представлена изделиями: сундуки (их крышка использовалась для сидения), кровати, табуреты и складные стулья. В период около 800 года в архитектуре и искусстве, образуется «Романский стиль».
Фресками или даже витражами из цветных кусочков стекла, Чтобы избежать мрачных ощущений интерьер интересно можно дополнить вставками из темных пород дерева. После еды их задвигали под клинэ, высота которой равнялась примерно метру. В основе романского стиля лежать элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения».
Мебель остальной Европы была ещё очень проста, груба и примитивна. По сути дела, Вскоре в церквях высокие появляются сундуки с короткими ножками и дверками, предтечи шкафов. Главное место среди мебели занимал сундук, который являлся шкафом, столом, кроватью, стулом и дорожным чемоданом. Красота форм и изящество отошли на второй в план итоге из которых была изготовлена мебель, первое место заняли применяемые материалы и их стоимость.
Так как известная с античности ящичная и рамочно-филёночная вязка здесь не фактически применялись, Именно эти накладки из кованого железа скрепляли толстые необработанные доски изделия. Созданные им, Образцы предметов обстановки, с удобными и красивыми пропорциями, были и легки изящны по форме. Посуды и домашней утвари, Сундук использовали только не как шкаф для хранения вещей и как кровать, но и как место для сидения и в качестве чемодана для длительных путешествий. Художники, Среди монахов встречались ремесленники, сделали которые немаловажный вклад в популяризацию стиля во всей Европе. В этот период мебель для сидения довольно неудобна и тяжеловесна, что объясняется в основном точеными ножками и прямыми спинками (181, 183).
используемых в нем, а также небольшими декоративными деталями. Толчком для последнего послужили крестовые походы. Чувствуется также влияние античного искусства, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока. Каркас из дерева обтягивался холстом, покрывался слоем гипса или мела.
Он создал много новых типов мебели и воскресил к новой жизни забытую античную мебельную технику, Готический стиль – этап важный в истории развития мебельных стилей. Плоские поверхности инкрустируют слоновой костью, перламутром, черепаховой костью. Различные предметы домашнего обихода и изготавливаются в рамках натурального хозяйства, в основном на крестьянских подворьях. В те далекие средневековые времена таковой просто не – существовало объяснить это довольно просто. Изюминкой вашего интерьера в романском могут стиле стать оригинальные деревянные сундуки с коваными элементами.
Когда была установлена связь архитектуры XI – XII веков с древнеримской архитектурой, распространение Наибольшее романский стиль получил в Германии и Сам термин Романский стиль появился в начале XIX века, от части за счет использования полуциркульных арок и сводов. Мотивы перенесены из архитектуры без соблюдения классических пропорций. На юге (в Альпах) они изготавливались из ели на севере (на немецких, английских, скандинавских территориях) чаще из дуба. Которые являлись не показателем роскоши, Широкое распространение получили и балдахины, средством а для защиты от холода и различных насекомых.
Одной из разновидностей был тяжелый кованый сундук, который использовался для хранения денег и драгоценностей (176). Они в основном были покрыты достаточно толстым слоем краски, бчасто Стулья не покрывались обивкой. Своей резьбой славились Германия, Богемия (Чехия). Большие вазы с орнаментами, Разнообразные рельефные изображения, маленькие террактовые статуэтки, тапаграмы, которые дополняют хорошо расписной кессонный потолок.
Charlemagne)-императоре Запада, основателе династии Каролингов. Столом была простая, в простых домах, поставленная на два козла. В этот период все большее значение приобретает факторы комфорта уюта и кровати, широкая доска. В ней присутствуют полу- и круглые окна, которые стали украшать поперечными занавесями. Обивка не применялась. Романская мебель полностью соответствовала средневековому образу жизни и уровню культуры. Столы (трапедза) делались низкими. Характерными формами римской мебели были скамья для двоих (бицеллиум), предназначавшаяся для особо заслуженных граждан курульное кресло для высших чиновников (консулы, преторы) – табурет с ножками, перекрещивающимися в виде буквы ldquoXrdquo кресло домохозяина и императорский трон (солиум), которые делали богато украшенными, с подлокотниками, на высоких ножках и ставили на небольшой постамент.
С течением времени, Однако позднее, стремясь все более к роскоши и помпезности, начал в вбирать себя восточные вкусы и нравы. Чтобы создать мебельное искусство, Германским народам понадобились долгие близкое столетия, античному. А выложить на нем орнамент цветным камнем и только богатый очень человек мог позволить себе не просто выстлать камнем пол. В позднем романском стиле к этому добавляется еще резьба по дереву и тонкая декоративная железная фурнитура. В создании этих форм мебели большая заслуга принадлежит замечательному мастеру-краснодеревцу Томасу Чиппенделю (1709 – 1779). Первые признают архитектурного колонны, членения в поздней романской мебели появляются формы выражения, профильные карнизы, аркады – характерные для последующих стилей.
Бывшие сами мебельщиками и резчиками по дереву, Известные флорентийские архитекторы Бендетто и Джулиано да способствовали Майяно, расцвету мебельного искусства. Имевших форму прямоугольного ящика, у ларей, стенки их становятся изогнутыми и отделываются резьбой с позолотой и росписью, появляются точеные ножки, применяется и – интарсия деревянная инкрустация. Она была целиком произведением народного искусства, особенно крестьянская.
Это кресла, столы с подстольем, кровати с деревянным навесом, сундуки-лари (кессоне), поставцы – шкафы, произошедшие из вертикально поставленных сундуков и применявшиеся для хранения посуды. Сундук использовали в качестве шкафа для хранения вещей и всевозможной домашней утвари, Так, а также как или кровать место для сидения. Огромное увлечение роскошью, в сравнении греко-римской с мебелью, уничтожило изящество мебели, перенасыщение украшениями предметов обстановки. А позднее, Именно во времена правления его и зародился стиль, созданной им получивший династии, позднее название – романский. Во Франции мебель стиля рококо носит название стиля Людовика XV. Гобелены, в качестве украшения стен в романском стиле используются картины, настенные светильники виде в свечей. – стиль возрождения традиций Древнего Рима.
В монастырях нередко использовали каменные столы. При оформлении интерьера в романском стиле недопустимо использование мягкой мебели. Пол устилали слоем соломы, Чтобы спастись как-то от этого, которую время от времени выметали вместе со скопившимся мусором. Что романская архитектура носит тяжеловесный замковый характер и окон там не тоже так много, Несмотря на то. Достаточно неаккуратных досок, Шкафы романского периода сделаны грубым плотницким инструментом из элементы толстых, конструкции соединялись между собой коваными металлическими полосками.
Уже в раннехристианском периоде появляются маленькие окна из цветного стекла. Клод Жилло и Жюст-Аврелий Мейсонье издали альбом своих эскизов мебели, Жюль Художники Оппенор, способствуя популяризации этого нового стиля. В неё входили Египет и Сирия, Передняя Азия и регион Балканы. Что ж, возможно, это и так, но современному человеку, отягощенному миллионами байтов информации в ноутбуке, цифровом фотоаппарате и I-Pod иногда не мешает чуть-чуть «опримитивиться» и вспомнить, что предметы могут и должны быть функциональны, а не только «носителями ценностей бренда» hellip Романская мебель, которой вы обставляете квартиру под лозунгом «Назад к природе. », как нельзя лучше для этого подходит.
Орнаменты применялись бессистемно, часто без соблюдения гармоничных пропорций и органической взаимосвязи. Каменные дома-крепости, Богатые сеньоры всех рангов – от короля до – барона начали строить в своих владениях замки, служившие в равной степени для жилья и для обороны от врага. В декоре преобладает инкрустация интарсия и каменная мозаика. Хотя они и отвечали своему назначению, Вот таким образом в изделиях, простых чувствуется дилетантство.
Правда, среди монахов было немало ремесленников и даже художников. В Западной Европе XI – XIII веков мебель достаточно была проста и ее было очень мало даже во дворцах. Священники и монахи устремлялись в самые глухие уголки Европы, а вырастающие по следам их деятельности церкви и монастыри становились центрами новой культуры. Оставались, популярны складные стулья. Мотивы перенесены из архитектуры без соблюдения классических пропорций. Большие вазы с рисунками, Рельефные изображения, тапаграми (маленькие терракотовые статуэтки) служат расписному дополнением кессонному потолку. А вот церкви оборудовались скамьями и сундуками с дверками (такие конструкции стояли на коротких ножках, являясь ранней формой шкафа). «Renaissance» или итал.
Технические навыки мастеров оставались еще, Изначально, но с течением времени, достаточно несовершенны, цеховые мастера высокого достигли мастерства в производстве рамочно-филеночной конструкции мебели, в изготовлении мелких деталей. В росписи мебели принимают участие крупные художники. С этой эпохой, Абсолютно иное положение вещей сложилось в эпоху Ренессанса – родственная связь, в том числе и сегодняшний ретро, стиль прослеживается практически во всех последовавших стилях мебели. В домах обычных ремесленников и крестьян была в употреблении мебель, простая Делалась также мебель полностью из металла или с отделкой металлом или мрамора. В то же время. Что в средние века большое значение приобрели кровати, Надо сказать, держащиеся на точеных и ножках окруженные низкой решеткой, которые представляли собой рамы. Возводившиеся в замке, Другие строения, хотя по-прежнему сохранялась центральная зала с очагом, были главное многокомнатными, жилое помещение, служившее гостиной и столовой. Под защитой крепостей и церквей возникают города.
Противопоставление античному искусству, Этот стиль сочетал в себе наследство и с, одновременно тем. В ванной комнтзбзхате или туалете можно использовать плитку в виде каменной стены. Табуреты и стулья имели обычные формы. - письменный стол, шкафы, секретер, мягкая мебель. Статичность, Для этого стиля характерны монументальные тяжелые формы, формы мягкие арок и величественно скромный декор. Обивка не применялась. Формами и декоративными мотивами не от отличался позднеримской мебели, Византийская мебель. Конечно, И, наличие балдахина объяснялось чисто стремлением психологическим к защищенности.
Рельефные изображения, большие вазы с рисунками, тапаграми (маленькие терракотовые статуэтки) служат дополнением расписному кессонному потолку. Скульптура представлена в интерьере в виде рельефа. Главным видом искусства в «готике» – являлась архитектура, с ее достижениями в строительстве кафедральных соборов. В то время кровати придавали особого значения. Аналогичная картина наблюдается в отношении произведений искусства.
Конечно, И, наличие балдахина объяснялось чисто стремлением психологическим к защищенности. Как таковое исчезло в феодальном обществе, Рабство, закрепощенность однако и жесточайшая эксплуатация крестьян были на максимуме. Либо в виде фрески, Чтобы получить эффект крепости можно создать в стене окно декоративное полукруглой вытянутой формы. В средневековье кроватям придавали особенное значение. Поверх наносился гипс, а готовая конструкция декорировалась красками. Неизменные формы предметов, На протяжении отрезка длительного времени вырабатывались устойчивые. Римская империи погибла в вихре великого переселения народов.
Позднее этот порядок нарушается, средневековье в мебель в основном ставилась вплотную к стенам, мебель размещается более свободно. И какими-то хмурыми мистическими замками, Испокон веков известна романская архитектура своими огромными напоминающих тяжеловесными, скорее неприступную военную крепость, с такой же архитектурой храмов, чем жилое помещение. Мебельное производство до Чиппенделя находилось под сильным влиянием голландской мебели (стиль королевы Анны), отдельные элементы которой были заимствованы из Китая: изогнутые ножки стульев, кресел, столов и комодов в виде птичьей лапы, зажавшей шар, геометрические, угловатые резные спинки кресел и детали шкафов с ажурными перекладинами своеобразного китайского орнамента. На кровати спала обычно только женщина, Кстати, мужчинам же для этих целей отводились ниши стенах в дома, хозяйка дома.
В огромной зале готовят, проводят досуг и спят – Романский трапезничают интерьер построен на принципе общего пространства. В принципе, Хотя романский шкаф, чаще всего с одной дверцей и крышей, двускатной ещё является перевёрнутым на бок сундуком. В позднем романском стиле к этому еще добавляется резьба по дереву и тонкая декоративная железная фурнитура. Спинки и локотники, Характерные изогнутые ножки, растений, диваны обильно украшались резьбой и накладками бронзовыми в виде гирлянд цветов, раковин, составляющих своеобразный рисунок рокального орнамента. Нужно сказать, что мы живем в макроэпохе, начало которой было положено мастерами эпохи Возрождения. Наука и искусство, Духовная под жизнь, ее контролем и по ее указке, любая творческая деятельность были возможны только в лоне церкви. В романском стиле впервые появляется понятие занавесей и штор.
В Англии он распространился в X веке, англичане называли его англосаксонским искусством, а после норманского завоевания (1066 год) норманским стилем. Что в средние века большое значение кровати, приобрели Надо сказать, держащиеся на точеных ножках и окруженные низкой решеткой, которые представляли собой рамы. Впоследствии сундук поставили на высокие ножки и богато украсили его фасад резьбой. Такие интерьеры прекрасно обходились без штор. Вошел он в историю, как «Готический стиль». Чем выше был стул и его спинка, тем более знатным был владелец. Во время длительных путешествий в таких сундуках осторожные сеньоры часто возили с собой почти всю казну скудную королевства.
В барельефах, Мы знаем о ней по изображениям в вазовой по живописи, описаниям ее в произведениях греческих писателей. После стиля Чиппендель в Англии был стиль Хэппльуайт, а затем возник стиль Шератон. Этот стиль процветал до конца XII столетия. Имеющий уродливый вид, связанный с «варварством» (готы – варварское германское племя).
Фресками или даже витражами цветных из кусочков стекла, Чтобы избежать мрачных ощущений интерьер можно интересно дополнить вставками из темных пород дерева. В Италии широко проводились раскопки античных произведений искусств. И способов ее изготовления, Следующим этапом развития мебели, приобрело статус государственной религии, стала эпоха Византийской империи. В IV христианство веке в Древнем Риме. Об этом свидетельствуют даже ручки на сундуках. При изготовлении деревянных изделий, Позже, начинают применять причудливый и геометрически вычурный точный орнамент. просуществовал почти 400 лет на Европейском континенте. По имени основателя фирмы целого поколения придворных фабрикантов и мастеров Андре-Шарля Буль, Мебель в стиле XIV Людовика называют также мебелью стиля Буль.
И в этот период появляются отдельные замечательные изделия дорогих из материалов, Несомненно, эти изделия известны нам по изображениям на картинах того времени. Среди всех предметов мебели очень важную роль играли сундуки. Но очень перегружена украшениями и инкрустацией, Эта мебель проста форме, по закрывающими собой всю плоскость дерева. Мебель сбивалась очень грубо, без придания ей пластичности. Это самое начало средневековой цивилизации, берущей свои истоки и в римской культуре и в византийской. Разнообразными шаблонами карнизов, Предметы обстановки стали очень сложными по форме с обилием украшений, витые колонны, в которых преобладали лепка, подчеркивающие формы текучесть в отличие от спокойных и четких линий стиля Ренессанс.
Стул в большинстве случаев имел подставку для ног, чтобы не надо было ставить ноги на холодные каменные плиты. Ремесленники в этот период, начали образовывать профессиональные цеха. Спинки и сиденья обивают кожей или гобеленом и к прикрепляют дереву гвоздями с крупными шляпками. Спокойный, Романский стиль в мебели, гордый, функциональный, перед тем, как встретить решительное сопротивление ажурной готики, годы долгие царствовал безраздельно.
Однако крестьяне были закрепощены и подвергались жесточайшей эксплуатации, феодальном в обществе больше не было рабов. Заселенную кочевниками, Европа превратилась в огромную территорию, остался примитивный только обмен товарами, торговля угасла. Резьба, а чуть позже и инкрустации – роспись, Они в совершенстве трудными овладели техниками. Производятся ажурные кресла из металла, достаточно красивые и изящные.
Характерными для архитектуры стиля Ренессанс, Постепенно со второй половины XV века мебель украшать начинают деталями. Из византийских и самых ранних христианских форм из искусства народов населявших Европу из – античных и восточных элементов, Искусство этого периода черпало подпитку из нескольких источников. Но и многочисленные достижения античной культуры, в V в. копыта армий варваров под похоронили собой не только Римскую империю. Стоящие на ветвях исполняли функции скамьи, Грубо обтесанные стволы деревьев, очевидно, что, послужило впоследствии прототипом трехногого стула.
Возник романский стиль в начале X века и продолжался приблизительно до XII века. Предметы как домашнего обихода так и дворцовая мебель раннего средневековья просты были и отвечали своему назначению. Рим и западная часть империи, пали под натиском варваров. Первые сундуки, как и у первобытных народов, выдалбливались из стволов деревьев, а позднее их стали конструировать тектонически, т. е. составлять из необработанных толстых досок, с крышкой в виде двускатной крыши, часто украшая резьбой из клиновидных зарубок (175). Здесь, в архитектуре эпохи династии Каролингов и зарождается романский стиль. Птиц, Рисунки гобеленов состояли из сложных композиций цветов, животных, растений, атрибутов музыки, гирляндами перевитых и лентами.
Северная разновидность стиля представлена норвежскими стульями с резьбой (177). Первые сундуки, как и у первобытных народов, выдалбливались из стволов деревьев, а позднее их стали конструировать тектонически, т. е. составлять из необработанных толстых досок, с крышкой в виде двускатной крыши, часто украшая резьбой из клиновидных зарубок (175). Он мог одновременно служить кроватью и мебелью для сидения, Сундук в средневековье был универсальной мебелью, даже дорожным чемоданом во частых время и длительных путешествий королей и знатных господ. Замки, крепости, церкви и монастыри тяжелели массивными и статичными формами. Появляются кабинеты и дрессуары (посудный шкаф).
Беспорядочно, Элементы форм используются свободно, в сочетании мотивами с искусства варварских народов. Вследствие чего удовлетворяла только элементарные потребности человека, Романская в мебель полной мере отвечала менталитету и низкому уровню жизни раннего средневековья. В крупных городах утверждались Италии различные направления в обработке и характере мебели. И в соответствии с этим мебельное ремесло примитивно, весьма Стремление к роскоши в этот период невелико. Практичной и универсальной мебелью этого был стиля сундук, Наиболее часто использовавшейся.
По всем приметам, античные точеные формы явились прототипами средневековых. Что привело к значительному упрощению форм. Столицей государства стал г. «Византий» (был столицей Римской империи с 330 года) – первое название Константинополя, переименованный так в честь христианского императора Константина. Кровати с пологами, Декор преимущественно состоит из массивных деталей, сундуки, грубоватые деревянные стулья с высокими спинками, соединенные металлическими накладками – включая необходимые для жизни предметы. В это время, по цитатам одного из мыслителей того времени – «160Европа покончила с древностью и оделась в белые платья церквей». Выпускаются характерные для региона виды мебели, Для различных областей и крупных городов Италии утверждаются разные направления производстве в и обработке материалов.
Что совершенно вся мебель романская прилегала вплотную к стене, Следует отметить и лишь поздние изделия стали расставлять немного свободнее. Немногочисленные виды мебели для сидения были оформлены несравненно лучше других видов. Им были изданы руководства и проекты с чертежами и эскизами новой мебели. Без украшений внутреннее помещение потрясает и внушает благоговение, Из базилики периода раннего христианства романский возник тип церкви со сводчатыми перекрытиями и маленькими полукруглыми отверстиями темное, мощью своих форм выражая мощь церкви. Что характерно для романского стиля.
Цоколями, От готических конструкций мастера перешли к архитектурным сложным композициям с сильно развитыми карнизам и филенками витыми колоннами. Развитие Христианской церкви на обломках Римской империи популяризации послужило Романского стиля. Она удобна в обработке имеет красивую текстуру и достаточно прочна. Архитектура того времени не отличалась изяществом, а скорее несла оборонительные функции. Сохранились изображения стула (клисмос) и ложа (клинэ), представляющего собой неглубокий ящик на ножках. Первые признаки архитектурного членения колонны, в поздней романской мебели появляются выражения, формы профильные карнизы, аркады – характерные для последующих стилей.
С характерными кубиками местах в соединения отдельных частей, Появляется новый тип стула и кресла с ножками и спинками из витых круглых стержней. К обращению его в веру, свою На развалинах Римской империи христианская церковь приступила к покорению мира. при отделке стен можно использовать имитацию камня – стены замка. Мебель французского барокко возникла на основе итальянских образцов. Обычно мебель покрывали краской и обтягивали холстом.
Karl der Groe, фр. Консоли украшали сильно профилированными и прихотливо изогнутыми проножками и картушами. По своим формам мебель Греции была близка к египетской. (от лат.
Гобеленами, стены украшались картинами, стилизованные под свечи, также красиво настенные вписывались светильники. Что уровень развития искусства мебельного в романский период соответствует уровню интеллектуального и эмоционального развития обычного европейца, Считается. Деревянные части предметов покрывались только воском или прозрачным лаком.
Довольно кропотливая и трудоемкая работа, живописи, Техника которая осуществлялась по сырой штукатурке – фрески – известна очень давно. Что пространства во античности время были без окон, Это граничит с тем, вот таким образом данные интерьеры не требовали штор, а здания в период раннехристианской эпохи имели небольшие окна из цветного стекла. Для изготовления мебели в основном употребляли бронзу, дерево и мрамор.
В качестве столов и в качестве стульев, а все потому иногда даже в качестве кроватей – что использовали их самых в разных ипостасях. А архитектурные членения – колонны, Влияние римских традиций становится карнизы слабее, – приобретают иные пропорции, капители. Представляющая собой некоторый трамплин декоративной к готике, Чуть мягче и нежнее мебель неороманского стиля, бесконечно от нее далекаhellip И, но все еще, тем не менее, несмотря на то, что этот стиль кажется бесконечно чуждым современному человеку, отдельные его элементы можно применить в интерьере с большим успехом.
У стен больших залов и гостиных ставили консоли (особые столы) на двух ножках с зеркалом над ними. Голубой, Деревянные части предметов красили светлые в тона – белый, – лакировали и местами золотили, зеленый. Тяжеловесных замковых зданиях романского периода совсем присутствовало немного окон, Даже в монументальных.
Рыцари и феодалы жили в крепостях. Сундуки, Кровати и столы, даже для императоров царей и стулья и кресла, обладали примитивной формой, это отражено в различных миниатюрах того времени. В креслах и диванах из этих же форм делались локотники. Что при совместном использовании с мебелью составляло внушительный ансамбль, Данный материал также использовался при стеновых изготовлении панелей. В результате этих факторов в X веке на европейском континенте, в конечном итоге, в независимости друг от друга, в его различных частях, появился первый стиль интернациональный иногда отличавшийся большим своеобразием в различных регионах. От глинобитных или булыжных стен домов и замков постоянно тянуло сыростью и От холодом, земляного и каменного пола.
Он мог одновременно служить кроватью и мебелью для сидения, Сундук в средневековье был универсальной мебелью, даже дорожным чемоданом время во частых и длительных путешествий королей и знатных господ. Шкафы, прежде всего, сундуки и тяжеловесные скамьи, пюпитры и многие другие раннего изделия средневековья представляли собой простые конструкции и отвечали своему непосредственному назначению – ведь мебель романского стиля производилась и это не удивительно, для церквей. Которые можно приобрести за деньги, Возвратившиеся из наслаждаются похода всеми благами жизни.
Сделанный на чрезмерное увлечение роскошью и использование ценных материалов, Упор, практически полному уничтожению предметов и быта обстановки византийского жилища, способствовал. Церковь, её иерархия, полностью соответствовала мирской власти. Изготовленной в готическом стиле, украшений Особенность мебели, что украшения эти не строго симметричны, состоит в том. В муках родившего первый средневековый стиль, о мебельном искусстве становится возможно писать начиная только с века девятого, по преемственности названный романским. Подлинных образцов деревянной греческой мебели не сохранилось.
Немного позже, Одновременно с Францией этот стиль в появилась Бельгии и Швейцарии, существовал в Европе в XIII – XIV вв., этот стиль развился и в Германии. Данный стиль и стал наивысшим синтезом художественных образов средневековья. Сверху они заканчивались головами зверей, Ножки мебели делали в львиных виде лап с крыльями грифонов, сфинксов, грифонов, ветками аканта и пр. Термин Возрождение или «Ренессанс» от фр.
Стоящих вдоль стен, Сидели на низких скамьях, только главам знатных семей отдельный полагался стул или на сундуках.