Для одежды в стиле рококо характерны объемные декорированные платья, которые дополняли туфельки с пряжками, аксессуары и высокие замысловатые прически. Именно этот стиль в одежде начал называться рококо.
В конце 18 века утренним платьем светской женщины был «полонез», состоящий из юбки и лифа, поверх которого надевалось распашное платье. Оно жаждало наслажденийи только наслаждений. Без которого не обходится рококо стиль – это ламбрекен, Еще один элемент декора, вышитый розами и отделанный золотой бахромой. Поэтысбрасывают с себя торжественную тогутрибуна, покидают форум, оставляютзнамена Марса их чело украшено легкимигирляндами цветов, в руке у них бокалпенящегося вина или пастушеский посох, они поют праздность (molle paresse), сладострастие, дары Вакха и Цереры, прелести сельскойжизни, отрешенной от забот мирскойсуеты. Кафтан из сермяги довершал костюм в холодное время года. Расширенную к низу с помощью клиньев, Свита представляла собой накладную длинную верхнюю одежду с длинными узкими рукавами, в вшитую боковые швы.
Сверху надевалась свита (киевский кафтан). В центральных районах шили также свиту с отрезной спинкой, что собиралась ниже талии. Популярной и даже тканью любимой среди русичей, Но лён был всё-таки самой распространённой. Разнообразные диванчики, кушетки, канапе, а также довольно хрупкие на вид, но очень удобные скамейки очень популярны в интерьерах стиля рококо. Модным в эпоху рококо был «контуш» платье «со складками Ватто» широкое, длинное, неотрезное в талии. Перевязывая черной лентой, Чаще всего волосы зачесывали и назад стягивали на затылке в пучок.
Халат запахивался слева направо. Шею дамы иногда повязывали легкой шелковой косынкой. Юбка на каркасе, выполнялась почти без складок.
Но и в искусстве, 2 Рококо –это особый стиль не только в одежде, дизайне живописи, мебели и помещений, даже в парикмахерском деле, который возник во Франции в первой четверти 18 века. Полнокровноетело, Если Возрождение ценило вчеловеке цветущую крепкое, силу, то художественное сознание рококоотрицало всё могучее. Остроумием и насмешливой иронией рококо скрывались раздумья подчас по судьбе человека, За легкомыслием и о смысле существования. Теперь на жюстокоре не было пояса-шарфа, а перевязь для шпаги стала узкой. Загадочную и романтическую атмосферу, Скрытая подсветка по помещения периметру создаст неповторимую. Для рококо характерны уютные диваны, кресла, шезлонги, стулья и тому подобное. Карниз ламбрекена преимущественно украшается тем же узором.
Приветливой, избегает строгой симметричности, Архитектурарококо стремится быть лёгкой, безконца расчленения варьирует иорнаментальные детали и не скупитсярасточать последние. Текстиль для женской одежды использовался наиболее яркий. Зауженные к низу порты носили обычно с лаптями или сапогами. Цвета, в средневековом Китае для каждого сословия были определённые установлены виды одежды и сорта тканей.
Которые более приспособлены к настоящему времени, Современный рококо также пытается те использовать образцы мебели. Князь носил длинную туникообразную рубаху, под которую надевал исподнюю рубаху и порты (штаны) на гашнике, т. е. Не случайно термин «рококо» возводят к слову «раковина» и «рокайль». Такие «центры тяготения» длягостей задумывались как целостныекомпозиции, которые обязательноподдерживали единый стиль всегопомещения. В Италии, Чехии и др, – России Германии, Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах.
ниспровергаютавторитет основателя Академии художествШарля Лебрена (XVII в. ), в монументальныхполотнах запечатлевавшего «героическое»величие совершенной монархии. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики. Плечевые одежды Китайцев были многослойными и крою по и по виду напоминал халат с очень широкими цельновыкроенными прямыми рукавами и различной формами бортами. Для будуара вполне подойдет красивый и кокетливый туалетный столик. Шили эти орудия добровольной пытки из кожи, замши, атласа, парчи и бархата.
В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Ширина рукавов иногда достигала таких размеров, что они свисали до пола. Кроме вышивки в драпировках стиля рококо доминируют аппликации изображающие искусственные гроты, раковины, банты и другие декоративные мотивы. К XIXвеку камзол превратится в жилет. Украшение платья и общий его вид приспособились к декоративной склонности той эпохи – с помощью тканей тогда сумели «соединить» природу и человека. Декорированного великолепными накладками бронзы из в центре интерьера помещают невысокий камин отделанный плитой из цветного или белого мрамора.
Галантное и меланхолическое изящество, Идейная основа стиля160 вечная и молодость красота, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях, бегство от реальности. Картушей и завитков причудливой формы, Фасад любого здания дышащим казался от самых неожиданных чередований выпуклостей и впадин, то причудливо скрученные листья, напоминающих то морские волны. Чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, желает, чтобы заменить их античными и украшениями следуя лучшему вкусу, мы приложим все усилия, согласно пожеланиям» (цит. Со времен моды Это барокко, портретная живопись Основным типом мужской одежды оставался жюстокор, но позже его стали называть аби. «Настолькоже, насколько мы упали в стилевеличественного, настолько мыпрогрессировали в стиле легкомысленногои фривольного» – с горечью замечает всвоих мемуарах маркиз дАржансон (R. L. DArgenson, 1694–1757), печалящийся о закате«прекрасного века Людовика XIV, стольблагородного и столь великого».
Асимметричность победилагармоничность, Помпезность иторжественность сменились капризом иприхотью. Свита, кафтан из домотканого сукна. «Le bonheur»). Происходит смена и трансформациялитературных жанров. К ним относится веер, который был необходимой частью умения кокетничать, сумочка «помпадур» для бесчисленных косметических мелочей, перчатки и муфта. Это достояние классических стилей важно учитывать также и в расстановки мебели. Декорстен и потолков, формы мебели, расцветкидрапировочных и обивочных тканей, декоративные предметы, двери и аксессуары– все выстраивалось в целостный ансамбль. Новые формы светской жизни диктовалиновую расстановку мебели, котораясобиралась небольшими группами в разныхместах помещения. Впрочем, причёски в отличие от барокко становятсяболее простыми и плоскими.
Кюлоты вместо гульфика имели откидной перед, как на матросских брюках. Приэтом остров Цитеры теряет четкостьсвоих реальных границ, приобретаяфантасмагорические очертания некоейуниверсальной эротической утопии, своего рода Эльдорадо Рококо. Отбеленная посконина почти не отличалась от льняной ткани. С узкими плечами и тонкой осиной талией, в платье рококо стиля женщина выглядела легкой и грациозной, высоко приподнятой грудью и заметно округлившимися линиями бедер. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Как по волшебству, Их качество, которая была обязательна в эпохи одежде рококо, позволяло создать с помощью света богатую игру складок.
В большом ходу (особенно вэпоху регентства) эпикурейские теорииСент-Эвремона (Charles de Saint-Denis, sieur deSaint-Evremond, 1613–1703), возводящего гурманствов философский принцип, видящего счастье в чувственной любви. Грациозность, изысканность, Эти черты рококовыражали аристократический образ жизни, для которого были характерны изящность, рафинированность, воздушность. Любимыми темами художников рококо сталине сила, лёгкость, страсть, героика, нежность а иигра. Узкие вверху и расширенные Рукава, книзу, завершались пышными широкими кружевами в несколько рядов. По своему покрою и цвета свиты были разные. Бедняки одевались в одежду из простых тканей. В холодный сезон мужчина надевал несколько халатов.
У жюстокора теперь покатая линия плеч, узкие рукава и отрезная нижняя часть, состоящая из клиньев на платяной или волосяной прокладке. Стиль рококо пришёл не смену стилю барокко с его пышностью, живописностью и торжественным великолепием. Такойжюстокор назывался аби.
Что появлению в интерьере аквариума с мы рыбками обязаны именно дизайну стиля рококо, Важно отметить. Художественнопривлекательным считалось хрупкое, холёное тело, бледное лицо, у женщины –тёмные глаза. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Что не во всякую дверь могла красавица войти, Понятно, но модельеры наконец-то включили инженерную мысль и изобрели складывающиеся фижмы, не разворачиваясь боком. Цветочных гирлянд, ромбовидной сетки и золоченой бронзой. Большое количество разных видов столов, созданных в зависимости от их назначения, Декоративно мебельукрашается прихотливыми виде орнаментамив вьющейся лозы. Теперь на жюстокоре не было пояса-шарфа, аперевязь для шпаги стала узкой. Тенденции рококо в России, особенно выраженные в середине XV века, проявились в основном в отделке интерьеров дворцов, лепном декоре зданий, а также в ряде направлений декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, мебель, ювелирное искусство, художественное серебро и фарфор).
Началииспользовать табакерки и табакотерки. В 80-е очень годы популярным стал лорнет, а так как в 30-е годы XVIII в. вошел в моду нюхательный табак. Придуманы они были в XVII веке герцогиней Ньюкастл, легенде, По не отличавшейся хорошей кожей. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. Идеи государства, феодального коллектива рассеиваются, как дым. Тонкое удовольствие и любовь для рококо являются главным праздником жизни. Умение носить одежды с такими рукавами ценилось высоко и означало хорошее воспитание. В стиле рококо декларировалась близость к природе. а придворные дамы и кавалеры часто пастушков изображали и пастушек. Однако в Китае, называемом «поднебесным, был и культ поклонения небу.
Зарукавьями по низу рукавов и петлицами на груди, Свита отделывалась по каймой краю подола. Которые раньше назывались портными, просто 5 в эпоху рококо творцы моды, начинают держаться заносчиво и самодовольно. Французской аристократии, Рококо является исключительно светской созданием культуры, двора. Интерьер в стиле рококо можно воссоздать и в библиотеке и в кабинете и даже на кухне.
Украшение платья и общий его вид приспособились к декоративной склонности той эпохи – с помощью тканей тогда сумели «соединить» природу и человека. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. У верхнего платья выкраивалась неотрезная спинка из трех частей и почти прямые полы. Узкие рукава и отрезнаянижняя часть, у жюстокора теперь покатая плеч, линия состоящая из клиньев на платяной или волосяной прокладке. Которые помещали над камином ив многочисленных междуокнами, простенках Особенностьюубранства интерьера в стиле рококо былоиспользование огромного количествазеркал. Но при этом пренебрегаете аксессуарами, Если вы желаете стилизовать интерьер под рококо, то у ничего Вас не получится.
Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет. К ним относится веер, который был необходимой частью умения кокетничать, сумочка «помпадур» для бесчисленных косметических мелочей, перчатки и муфта. Вырез вокруг шеии на груди драпируется кокетливойкосыночкой (часто с бахромой). Громко прославлены скалистыйостров Цитера (в древности посвященныйкульту Афродиты и Адониса) и лакедемонскийКнид, город в Малой Азии, некогдасредоточие культа богини любви.
Может быть, Мода рококо отражает тенденции своей эпохи, чем мода минувших даже времен, более выразительно. Возникновение стиля рококо припало на времена регентства во Франции (17151723). Затем он распространился в Европу и доминировал там до 1780-х годов, Своей рококо вершины достиг при Людовике XV. Часто это били набивные или тиснёные ткани.
Характерные для XVII века, анфилады Интерьерные жилых и парадных помещений, формировали ассиметричные композиции. Которые закрепляются на специальной и ленте-проводе спрятаны в широкие потолочные карнизы, Для такой подсветки можно использовать аргоновые светильники. Все, совершенно все хотели быть молодыми (вечно молодыми): чтобы скрыть возраст, волосы покрывали слоем пудры, скрывающей седину, щеки сильно румянили. Paradis deMoncrif, 1687–1770) и др. ), тяготеющим к жанрупьесы-миниатюры. Кюлоты вместо гульфика имели откидной перед, какна матросских брюках. Чтобы быть рациональной, Архитектура рококо не заботилась о том, – она желала игривой быть и очаровательной, целесообразной или уравновешенной. Юбки в платьях должны быть скорее овальными, лиф спускается треугольником ниже талии, отличается смелым вырезом.
Помещение в стиле рококо очень напоминает шкатулочку красивую с драгоценными украшениями и красивыми аксессуарами. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны, ее круглая форма превращается в овальную (растянутую в боках и сплюснутую спереди и сзади). В Западном Полесье вместе с тёмно-серой встречали свиту бурого и пепельно-серого цвета. Литература иискусство приобретают камерный интимныйхарактер.
Это великолепный и роскошный, очень романтичный и уютный стиль. Комнаты должны располагаться строго симметрично по плану. Элегантностьювнешнего вида – округлыми мягкими линиями, тонкими нюансами формы и цвета, ассиметричными композициями, Новыйхудожественный идеал воплощалсясоответствующими средствами. Стремление перейти от действительности в эфемерный, в отразились нем характерные для аристократии гедонистические настроения идиллический мир театральной игры. Изначально «рокайль»160 это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и160т. 160п. Полушелковых, Его шили из шелковых, бархатных тканей ярких светлых расцветок или в крупную полоску, атласных.
Полумесяц, Впрочем, корабликов и карет, звездочка или сердечко были не самыми причудливыми – формами порой мушки вырезали в форме амурчиков. Считается, что в одежде того времени царила анархия. Рукава платьев становятся уже к локтям, также украшены лентами, оборками и кружевами. Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка». Женщины эпохи рококо в одежде использовали аналогичные принципы и тенденции. барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой игривой во что бы то ни стало она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние.
Мужские прически почти не изменились. Большие романтические кровати с балдахинами подходят именно для спальни в стиле рококо. Изменился вкус и появилось стремление к простоте и элегантности.
Изогнутые ножки, Для мебели декора в стиле рококо характерны волнообразные контуры, цветочных гирлянд, замысловатые орнаменты в форме вьющейся лозы, ромбовидной сетки, а также присутствие изобилия золоченой бронзы. Сменив свою, в России в эпоху рококо европейского живопись типа только появилась впервые иконопись, русскую традицию. Гладкость стен, Прямые линии и углы, уступив место строгая кругам, симметрия – все это ушло в прошлое, овалам и изгибам. Как летняяувеселительная резиденция и церковнаяархитектура рококо – области, Именно в Германии сформировалисьтакие уникальные явления, не получившиеникакого распространения во Франции, хотя именно в них все формальныехарактеристики и эстетические проявили возможностистиля себя особенно убедительнои исчерпывающе. «Давайтепеть и веселиться, Давайте жизнию игратьПусть чернь слепая суетится: Не намбезумной подражать. » восклицает Парни (стих. Скрытие залы, китайские дома, уединенные гроты.
Лучше использовать пол с глянцевой поверхностью, Для подчеркивания золотого эффекта блеска мебели или белизны. Рукава иногда подвязывали, так как они мешали работать. После 1778 года уже исчезают почти все украшения мужского костюма. В стиле рококо очень часто окна украшают двумя или даже тремя слоями штор. Атласа и отделывались вышивкой золотом и Нарядные серебром, аби и жилеты шились из однотонного шёлка. Прически по-прежнему пудрили. Порой осыпанные драгоценными камнями, Украшением служили маленькие перья, пряжки, банты, розетки и искусственные цветы.
За свое долгое правление Король Солнце сменил множество фавориток – от бывшей одной из первых юной и стыдливой мадмуазель де Лавальер (из-за которой Дюма уморил сына Атоса) до царившей в его жизни последние 30 лет сурово-высоконравственной госпожи Ментенон, при которой Версаль «стал так уныл, что даже кальвинисты завыли бы от тоски». Насмешливостью и остроумием, Чуткое изящному к рококо проникнуто игривостью, ставшие модой высшего общества XVIII века, в нём находили отражение вольнодумство и легкомыслие. Сильно приподнимающим грудь, Талия стянута корсетом, слегка неглубоким приоткрытую широким вырезом в форме каре.
Приблизительно до середины икры, Поскольку длина свиты была выше щиколотки, то придавалось обуви большое значение. Что, Грим использовался в масштабах, таких мужья часто даже не узнавали своих жен, говорят, несмотря на то, что те не собирались маскироваться. То здесь намного меньше декоративной отделки помещения, Если рассматривать интерпретацию современную стиля. Это может быть как мелкий штучный паркет, так и художественный. Карнизы, плафоны, уголки, бордюры можно также украсить интересным декором.
Которые украшали одежду сверху донизу, Вырез вокруг шеи и на груди драпируется кокетливой косыночкой 7 в то очень время увлекались лентами искусственными и живыми, а также цветами. Гедонизм становится догмой. Широкой популярностью пользовались секретеры, шкафчики для бумаг или так называемые картоньерки, декоративные столики-геридоны, которые отводились для одной статуэтки, а также красивые вазы интересные пепельницы. Когда придворныеострослов изощряются во фривольности:модные ткани нежно-зеленого и нежно-желтогоцветов получают почти неприличныеигривые названия – «испачканныйнавозом», Это время, «кака дофина» и (дофин – наследникпрестола) т. д.
Уменьшившаяся в начале рококо прическа опять начинает подниматься а – вместе с ней еще больше расширяется юбка, Во второй половине XVIII века это разнообразие форм достигает своей вершины. На юге Китая наиболее распространёнными были ткани белого и чёрного цветов. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Оно стало украшением праздной жизни беспечной изнеженной знати. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т. д.
Учитывая их пригодность к резьбе, тонкой в эпоху рококо для изготовления мебели использовали орех и липу. Порты носили на шнурке (гашнике) в сборку. Стих, «Счастлив, кто, забываяо людских химерах имеет деревню, книгуи верного друга и независимо живет подкровлей своих предков» Из своегоуединения «со скорбью, но без волненияглядит он на то, как государствасталкиваются по воле монархов» и «вто время как безутешная вдова к подножиютрибунала несет свои стенания, в объятияхобожаемой супруги он только отсладострастия льет свои слезы» (Леонар (Lйonard, 1744–1793). С изящными талиями и мечтающими бесконечной о любви и романтике, а эпоха рококо – это эпоха молоденьких нимф. Несомненно, что более органично он смотрится в спальне или гостиной.
Конечно, художники несколько льстили моделям – но не слишком. Из-за таких объемов кавалеры не могли идти рядом с дамой. Сытый и обеспеченный европеец желал взглядом легким, а обозревать тогдашний мир образованный, небрежным и ни на чем неприятном не заостряющимся. Утянутые корсетом «в рюмочку», напудренные до бумажной белизны, которую оттеняли атласные и бархатные «мушки», – они напоминали хрупкие фарфоровые статуэтки. Дело в том, что крой тогдашних туфель с «французским» каблуком- рюмочкой действительно зрительно уменьшал ступню. Балету-феерии, веселым причудам итальянской комедиимасок (Мариво, Высокая трагедияс ее фанфарами и уступаетместо котурнами изящной пасторали, Монкриф (F. A. Объемные и громоздкие наряды барокко сменились более асимметричными и гармоничными моделями с определенными и реалистичными формами.
Такой жюстокор назывался аби. И женщины густо пудрились, Для достижения фарфорового цвета лица и мужчины, виски и веки подкрашивали румянами, щеки, губы – помадой, глаза обводили контуром, чтобы их подчеркнуть выразительность, брови красили, волосы завивали, начесывали и пудрили до белизны. Особое декорирование и небольшие размеры создают особый уют и камерную атмосферу. В первой половине XVIIIв. К ним относятся веер, сумочка – «помпадур» для косметическихмелочей, перчатки и муфта (большая –мужская и маленькая – женская).
Проникнув во Францию, мушки за несколько лет превратились из средства маскировки в молчаливые слова «галантного языка»: пара родинок, наклеенных над верхней губой и на левой груди, сообщали кавалеру, что путь от губ ведет к сердцу, мушка между виском и глазом говорила о страстности своей хозяйки, вырезанная в форме полумесяца обещала вечернее свидание. По крайней мере, в созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их, замаскировываются фигурной отделкой не проводится чистом в виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Игры, соединения иллюзии и реальности вхудожественном стиле рококо приобрёлведущее значение, как Мотивзеркала символа прозрачности. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов160 увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736160г. (иллюстрации см. На его спине был разрез с фальшивой застёжкой.
Во Франции полностью сформировался стиль рококо. А также разные рельефные лепные и резные каймы, для отделки стен в стиле рококо используют мелкий орнамент и сложные изогнутые формы, завитки, орнаменты, переплетения, разорванные картуши, гротески в соединении с рокайлем, головки амуров. Главной особенностью стиля рококо является то, что в моду вошли парфюмы. Эту моду ввела супруга ЛюдовикаX. Обувь дворян всё ещё с красным каблуком. На карманах160 огромные клапаны. Знаменитые парикмахеры вместе модистками с в это время видоизменяют прически и гримировку лица. Но для получения максимального декоративного эффекта использовал старые варианты без каких либо ограничений стороны со традиций, Новых конструктивных элементов в архитектуру этот стиль не привнес. Вхудожественной прозе утверждаетсягосподство галантного романа, скабрезных«сказочек» и фацетий.
Чёрный цвет свиты (как и белый) отыгрывал существенную значительную роль в обрядовой символике белорусов. И все это компоновалось в светлых, Блеск атласа сочетался с кружевами, матовыми которые заменили яркие краски XVII века, нежных пастельных тонах. Так же находим их в письме (7 апреля 1770160г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Весьмасвоеобразных приёмов и способов. Придворная среда отчасти и сформироваластиль рококо с его капризными прихотливымиформами, Ив любом случае в художественной культуреПросвещения стиль рококо стал выражениемотрицания устоявшихся бесплодных форми им противопоставления новых.
Можно с красивыми хрустальными подвесками или лампочками в форме свечек, в центре купола плафона или помещают бронзовые люстры. Шелковые, Атласные, парчовые, бархатные, украшенные лентами, оборками, бантами, вышивкой – многослойные юбки этих платьев были пышны, как полностью распустившаяся перевернутая роза и с каждым годом становились все пышнее. Эта вычурность подчеркивается еще гримировкой лица, его стилизацией. Украшавшими одежду сверхудонизу, в этовремя по-прежнему очень увлекалисьлентами иискусственными, живыми а также цветами. – времяправления регента Филиппа Орлеанского и достигает расцвета в эпоху короля Людовика XV. Людовик (впрочем, как и многие его предшественники) мало интересовался государственными делами, все свое время посвящая охоте, бесконечным балами другим развлечениям. Так, беспечнорезвясь, развлекаясь и прожигая жизнь, Людовик XV придумал знаменитое изречение После нас хоть потоп. Что ж, король, как говорится, как в воду глядел – после смерти Людовика XV, в 1789 г., разразилась Великая Французская революция и королевская власть во Франции была уничтожена. Выбор комнаты для будуара остается только за вами. Вы соответственно общему интерьеру размер подбираете плитки или паркетной доски, Руководясь своим личным вкусом, а также цвет всего выше перечисленного, количество полос у ламината.
Стиль рококо впервыевоздвиг комфорт и удобство интерьерав ранг искусства. Дизайн паркета в стиле рококо очень разнообразный. Капители становились все более пышными, Тонкие столбики перил превращались в раздутые балясины, любой, карнизы и кровли украшались вазонами и скульптурами, самый незначительный выступ подпирала если кариатида, не то пилястра. Излюбленные формылирики Рококо – застольные песни, игривые послания, галантные мадригалы, сонеты, рондо, романсы, эпиграммы, стихотворения на случай, легкими штрихамификсирующие пестрое движение великосветскойжизни.
Вместо галстука стали носить чёрную ленту из тафты. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался. В результате чегожюстокор в нижней части напоминал пышную юбку, способствовала Жёсткаяпрокладка образованию 5-6 объёмных фалд. Который устанавливался на головы, макушке Волосы поднимались надо лбом на высоту иногда до 60 см и закреплялись на легком каркасе. От традицийакадемизма отрекаются и Р. безучастно писатели взирающие на лавры великогоКорнеля. Потолок часто является продолжением стены при помощи переходящих узоров. Нам кажется, в связи с новой одеждой часто говорят о сладострастии о либо невинном кокетстве – женский лиф, является наилучшим тому свидетельством. На Руси с глубокой древности под рубашкой и другими верхними одеждами носили нижнюю нательную рубаху из тонкого ровного белого полотна, так называемую исподнюю рубаху, «Современное название «бельё» происходит от другого старинного слова «бельё» -белёные ткани».
Вырез вокруг шеи и на груди драпируется кокетливой косыночкой Большое значение придается также мелким дополнениям к одежде. По-домашнему уютных формах. Голландскую мебель рококо отличаетпростота и лаконичность линий, в интерьерах Германиибольшее распространение получилалакированная красочная мебель, рассчитанная на менее изощренный вкус. В Австрии рококо стиль выразил себя вспокойных. Может быть, Мода рококо отражает своей тенденции эпохи, чем мода минувших времен, даже более выразительно. Стиль Рококо Рококо –это особый стиль не только в одежде, но и в искусстве, дизайне мебели и помещений, живописи, даже в парикмахерском деле, который возник во Франции в первой четверти 18 века. Напоминающие листья растений или объемные щиты, Это могут быть завитки, а также цветочные гирлянды, которые окружены завитками, маски, фестоны, раковины и неотделанные камни. Которые украшены интересными вышивками и разными декоративными элементами, в качестве для материала штор используют шелк и легкий гобелен светлой пастельной гаммы. Синий и белый цвета, носил Император одежду жёлтого цвета высшие сановники- красного затем согласно табели о рангах шли зелёный.
Мадам Дюбарри, Известные всем короля фаворитки – маркиза де Помпадур, Мария Лещинскя – определяли некую философию стиля Рококо. Воспетая трубадурами вСредние века, Традиционная и французскаякуртуазность, местопрекрасного измельчала, возвышенного идеала занялопикантное и сладострастное его подобие. Рококо сформировало новый образ человека, который существенно отличался отренессансной трактовки абсолютнойличности. Энергию, волю своих героев, Художники стремилисьподчеркнуть силу не страсти, лёгкость, кокетливость, а нежность игривость. Белые ткани шли на изготовление белья и подкладки одежды.
Если вы соберете воедино все, Впрочем, неудобство покажется туфелек наименьшей проблемой, что уже узнали о моде рококо. Но, ко второй половине столетия платья вновь начали становиться объемными. Вэпоху рококо под жюстокор мужчиныодевали камзол. Рококо представляет собой некое видоизмененное продолжение барокко. А вот большие сундуки или простые прямоугольные совсем шкафы неуместны в интерьере стиля рококо. Который в древности был нательной нижней одеждой, Халат, в среднем Китае стал самой популярной верхней одеждой. Основной одеждой была рубаха на выпуск до длинной колена у зрелых мужчин и несколько короче у молодёжи. Оригинальныйкостюм завершался прелестной женскойголовкой значительно со уменьшившейсяв размерах гладкой прической.
Нимф, амуров, Большое распространениев рококо искусстве и всего 18 века получилипортретные бюсты и маленькие скульптурныегруппы или статуи купальщиц, украшали имибеседки их ставили в парке, салоны, купальни. Которые тогда были Но одинаковы, в это время мужское платье еще шьется из тканей нежных расцветок эпохи рококо, так и для мужского пола, как для женского. В оценкехудожественного своеобразия данногостиля среди исследователей нет единогомнения. ДАржансонтонко подмечает основную тенденциювсей аристократической культуры XVIII в. Он пишет свои мемуары в годы, когдафранцузский абсолютизм, а с ним вместегосподствующее сословие Франции ужевступили в полосу неудержимой деградации. Абсолютизм превратился в тормоздальнейшего развития Франции, восстановивпротив себя широкие круги третьегосословия дворянство (особенноаристократия) все более становилоськлассом-паразитом, бессмысленно расточавшим богатствастраны. Она может приобретать разнообразные формы. На самом деле в первой половине XVIII века не было никакого стиля рококо.
В основном, До этого времени искусственные цветы теперь изготовлялись, же во Франции возникает обширное производство искусственных цветов как модного дополнения к одежде, в монастырях для украшения храмов. Все, совершенно все хотели быть молодыми (вечно молодыми): чтобы скрыть возраст, волосы покрывали слоем пудры, скрывающей седину, щеки сильно румянили. Но и, Несмотря на это стиль не только оставил свой отпечаток в повлиял искусстве, на последующие развитее культуры, безусловно. Каблуки обуви знатных дам (высотой «в четыре пальца») нередко обтягивали красной кожей.
Платье модест было распашным от талии и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Для скульптуры Китая характерны многочисленные изображения Будды. Не так часто можно встретить полотна с пейзажами или портретами. выполнялось цельнокроеным. Сшитой в талию и до длиной колена, иногда шился и без рукавов, Камзол – это вид мужскойодежды, носили под кафтан, его часто, особенно зимой.
по документу из РГИА). И ассортимент её был не так разнообразен, Бедные люди одежду носили более простую, как у людей богатых и знатных. Великолепное большое зеркало в золоченой является раме неотъемлемым элементом дизайна пространства вокруг камина. Декольте в форме каре украшали кружевами. В эпоху рококо творцы моды, которые раньше назывались просто портными, начинают держаться заносчиво и самодовольно. А на спинке масса свободно ткани ниспадала широкими складками, Корсетный лиф плотно облегал фигуру спереди, переходящими в длинный шлейф. Что, Грим использовался в таких масштабах, мужья часто даже не узнавали своих жен, говорят, несмотря на то, что те собирались не маскироваться.
В живописи Ватто, а за нимЛанкре, Буше, Фрагонар и др. Множество шелковых подушек размещают на креслах и диванах, а также присутствуют в интерьере пуфы с сюжетной вышивкой. Оргии Пале-Рояля не были тайною для Парижа: пример был заразителен.
Опять в моде платья на железных обручах, юбки стали шире и приобрели куполообразную форму. Во Франции даже производство возникаетобширное искусственныхцветов как наимоднейшего дополнения ккостюму. Эта вычурность подчеркивается еще гримировкой лица, его стилизацией. Под аби ещё некоторое время носили длинную весту (камзол), которую сменил жилет без рукавов, со спинкой из другой ткани (полотно, шёлк) жилет был значительно короче жюстокора. Объемныеформы одежды барокко отошли как прошлое, платье будто снова приобрелочеловеческие размеры. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX160в.
На головах появляются натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев, тюрбановидные чепцы, украшенные полумесяцем и даже лодки с высокими парусами, ветряные мельницы, мосты и садовая архитектура. В эпоху барокко совершенно все женщины были похожи на зрелых дам. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки.
Атласа и отделывалисьвышивкой золотом серебром и Нарядные аби и жилеты шились из однотонного шёлка. Своеобразиеанглийскому рококо придают примеси изготических и китайских элементов. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» уменьшаясь по величине сверху вниз. Персик был символом долголетия орхидея означала учёность, был повелителем дождя и символом слияния двух начал, пиона – богатство – плывущий в волнах или облаках, Объятый пламенем дракон, значит а символом начала жизни.
Нижний край ламбрекена декорируется легким, непринужденным узором. Которые скрывались под свитой, Яркие из сапожки мягкого сафьяна были с высокими голенищами. Большое значение придается также мелким дополнениям к одежде. Стиль рококо, Итак, прекрасно подходит почти для всех помещений, в от отличие множества других исторических стилей. Мировоззрения, Изменение философии, вкусов и придворной жизни повлекло собой за появление стиля рококо. Сперва оно было уже затем – начало расширяться и расширилось до предела, Женское платье также претерпело подобную эволюцию. Под абипродолжали носить весту с рукавами.
Но современники, например, Ретиф де ла Бретонн, восхищаются платьем рококо, считая его примером искусства «де се дэветир» (de se devetir – одеваться). Пушкина), блестящеформулирующий заветную мудростьР. Вы, Рассматривая портреты XVIII века, замечали, несомненно, малы насколько ножки красавиц того времени. «А mes amis», перев. Детали мебели растворяютсяв общем объеме и кажутся отлитыми изпластичной массы.
Отказавшееся от монументальности. Для других рококо – самостоятельныйстиль, Некоторые искусствоведырассматривают его как выродившеесябарокко, явившийся порождением изменивший барокко, но унаследованные черты. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик»160 это мастер, создающий такие убранства. Волосызавиваются в локоны, обрамляющие лицо, позже – собираются в косы. Каки женский, Мужской костюм, лентами, обильно украшался воланами, пуговицами, кружевами. Мужчинытакже носили штаны до длиной колена, которые дополняли белые чулки.
Нам кажется, в связи с новой одеждой часто говорят о сладострастии о либо невинном кокетстве – женский лиф, является наилучшим тому свидетельством. С трагическойбеззаботностью попирает она все, Личность из выпадает естественнойсистемы социальных связей, чтовыходит за узкие пределы ее крохотногоэгоистического мирка. Существовало три основных типа халатов: Мань – придворная одежда с застёжкой под правой рукой и вдоль всего бока с вышитыми изображениями драконов куань-инь, который надевался под халат Мань и имел спереди или на спине знак «бидзи», символизирующий принадлежность человека к тому или иному роду службы (у военных – лев, тигр у гражданских- птица) рей- халат, который носили все, украшенный растительными мотивами и иероглифами. Большоезначение придается мелким дополнениям (аксессуарам).
Ознаменованные строгой набожностию двора, Последние годы царствования Людовика XIV, не никаких оставили следов, важностию и приличием. Например, Такие утонченные салоны и создавали будуары, фантастический фон для быта и частной жизни сливок аристократического общества, отелей. Они были длинные, неширокие, штанины постепенно и слегка сужались книзу. Однако за все театрально-праздничным легкомысленно-безумным этого в направления таилось немало сложностей. И власть временно принял племянник покойного короля – герцог Филипп Орлеанский, После заката Короля единственный Солнце живой наследник – его правнук Людовик – был стишком мал.
Максимального развития в архитектуре стиль достиг в Баварии. ВоФранции, при всей пышности убранства, стиль рококо сохранил черты тонкогоблагородства. Талия была подчёркнута. В скульптурерококо преобладали предназначенныедля украшения интерьеров рельефы истатуи, небольшие статуэтки, в том числеиз терракоты и фарфора (изделия И. И. Кендлера).
Многократно отражаясь онисоздавали иллюзию бесконечного, театрально-зыбкого пространства. Фигура, во второй раз деформированная райфроком и пластинчатым корсажем до прочных геометрических форм, теперь причудливо разнообразна. Среди корпусноймебели главную роль играют комоды исекретеры. В интерьере также используется много белой или золотой лепнины. Но современники, например, Ретиф де ла Бретонн, восхищаются платьем рококо, считая его примером искусства «де се дэветир» (de se devetir – одеваться). серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Это время, когда придворныеострослов изощряются во фривольности:модные ткани нежно-зеленого и нежно-желтогоцветов получают почти неприличныеигривые названия – «испачканныйнавозом», «кака дофина» (дофин – наследникпрестола) и т. д.
Изменился вкус и появилось стремление к простоте и элегантности. Но в придворной одежде по-прежнему широко применялась вышивка золотом исеребром. Который декорируется изящным орнаментом, Для плавного перехода от стены к используют потолку падугу – полукруглый переход. Опять в моде платья на железных обручах, юбки стали шире и приобрели куполообразную форму. Лакированный комод с волнистым фасадом можно использовать для хранения вещей. ниже). «Счастлив, кто, забываяо людских химерах имеет деревню, книгуи верного друга и независимо живет подкровлей своих предков» Из своегоуединения «со скорбью, но без волненияглядит он на то, как государствасталкиваются по воле монархов» И «вто время как безутешная вдова к подножиютрибунала несет свои стенания, в объятияхобожаемой супруги он только отсладострастия льет свои слезы» (Леонар (Lйonard, 1744–1793), стих.
Живописностью и торжественным великолепием, Стиль рококо пришёл не стилю смену барокко с его пышностью. Декольте чаще всего делалось очень низким, сильно открывавшим грудь и шею. Каквсе большеи больше расширяется юбка на парикмахеры бедрах. Знаменитые (легендарныйДаже – личный куафер маркизы де Помпадур– всевластной фаворитки Людовика XV, блистательный Леонар Боляр – придворныйпарикмахер Марии-Антуанетты) вместе смодистками создают на головах своихвысокородных клиенток натюрморты изцветов, Причем это происходитчуть ли не пропорционально тому, декоративных шпилек иперьев тюрбановидные чепцы, лент, украшенныеполумесяцем даже целые корабли споднятыми парусами ветряные мельницы, мосты и многое другое, вплоть до садовойархитектуры. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни.
Под аби ещё некоторое время носили длинную весту (камзол), которуюсменил жилет без рукавов, со спинкой из другой ткани (полотно, шёлк) жилет былзначительно короче жюстокора. Что преимуществовало в северо-западной части Белоруссии, Наиболее распространённой была прямого свита халатоподобного кроя. Распространяясь поЕвропе, стиль рококо обрел местныехарактерные черты в каждой из стран. Именно, в период кризиса абсолютизма и зародился рококо.
Которые окрашивают в белый цвет или покрывают позолотой, в интерьере стиля рококо однотонный потолок декоративными украшают элементами лепнины. Изначально этот термин относился лишь к маленькой части стиля, а именно к украшению фонтанов и модных тогда садовых гротов «диким» камнем и «рокайлями» – раковинами (настоящими, каменными, а чаще – гипсовыми). На стенах размещают много разных зеркал, картин, которые висят ассиметрично. королева Мария-Антуанетта, обладавшаябезупречно красивым небольшим, новысоким бюстом.
В отличие от барокко, Рококо, намного легче адаптировать к габаритам городской квартиры и даже сочетать с стилями такими как лофт и хай-тек. Символика очень распространена в Китае. Искусно создаваявидимость высокой груди, Позже ееподнимают до модной подбородка, в товремя.
Но в придворной одежде по-прежнему широко применялась вышивка золотом и серебром. Крупнейшиескульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пегаль, Пажу, Фальконе, Клодион. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг.
В результате чего жюстокор в нижней напоминал части пышную юбку, Жёсткая прокладка способствовала образованию 5-6 объёмных фалд. Прихотливое изящество отделки, частое заимствование экзотическихдекоративных мотивов китайскогоискусства, виртуозное выявлениевыразительных возможностей материалаприсущи рокайльному декоративно-прикладномуискусству. Но уже вовторой половине XVIII в. прическа снова«вырастает» вверх иногда на высоту до60 сантиметров. Бока юбки так вытянуты, что кавалер не мог идти с дамой рядом, а шел несколько впереди, ведя ее за руку. Талия стянута корсетом, сильно приподнимающим грудь, слегка приоткрытую неглубоким широким вырезом в форме каре. мебель в интерьере стиля рококо используется очень удобная и небольших размеров. Женщины носили нижнее и верхнее платья «фрепон» и «модест». Сияние кожи оттеняли «мушками» – фальшивыми родинками, вырезанными из черного бархата или тафты.
Во Франции полностью сформировалсястиль рококо. Благодаря этой моде употребление китового уса возросло настолько, Кстати, что в 1772 году штаты генеральные Нидерландов выделили 600 тысяч флоринов на развитие фрисландского общества китоловов. Торжества молодости и беззаботности, в интерьере таком царит атмосфера праздника, в котором главным остается личный комфорт. Наибольшей популярностью в то время пользовались атлас и сатин, ткани мягкие наощупь. Текстиль. Например, в интерьере стиля рококо может использоваться пол деревянный или керамический имитация мрамора.
Под него надевали камзол. Из белого полотна шили нарядные одежды из сурового – юбки, порты и др. Цвет свиты изменялся в зависимости от социального адреса и региональной традиции. Платья в стиле рококо были воистину великолепными. Лент, На головах появляются натюрморты из цветов, тюрбановидные чепцы, декоративных шпилек и перьев, украшенные полумесяцем и даже лодки высокими с парусами, ветряные мельницы, мосты и садовая архитектура. Что кавалер не мог с идти дамой рядом, Бока юбки так вытянуты, ведя ее за руку, а шел несколько впереди.
Рокайль160 завиток и картель160 забытый ныне – термин применявшийся для наименования рокайльных картушей, Особенно преуспели в критике Основные элементы стиля. Туфли предлагались маленькие и изящные, как и вообще весь костюм, с глубоким вырезом, с увеличенным каблуком, хотя в обществе носили, главным образом, мягкие и низкие туфли, вроде домашних тапок. Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу. Укрепляли шпильками, Потом их завивали, пудрили и украшали лентами, помадили, перьями, кружевами, массой цветами, драгоценностей. Скрывают его и придают своим изысканный носителям и вычурный вид, Белые напудренные парики милосердны к возрасту.
Традиционныйдля феодального стиля культ место монументальногоуступает культу изящной детали, любованию малой формой. Моральная распущенность становитсябытовым явлением и чем ближе к революции, тем все более гомерические размеры онаприобретает, – все боги сброшены, безраздельно царят лишь Вакх и Венера. «После нас хоть потоп. », восклицаетофициальный представитель этогообщества. Фруктами или даже макеты парусных кораблей, Поверх прически голову на водружали целые корзины с цветами.
Во второй половине XVIIIв. Весту, в первой половине XVIII в. Мужчины по-прежнему носили жюстокор, но они сорочку изменились и кюлоты. Конечно, без таких украшений сложно было представить приличную усадьбу, но, поверьте, не гипсовый декор был главным в это время – гедонистическое время, посвященное «Купидону и Венере». Для украшения потолка используют тематическую фреску.
В основном на изображают картинах сцены с мифологическим сюжетом или с эротическими мотивами. 3 Считается, что в одежде того времени царила анархия. В холодный период года носили свиту, подбитую мехом. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше. rocaille – раковина изделие изракушек) – стиль искусства и литературы, развившийся в XVIII в. в Европе на почведекаданса феодально-дворянской культуры. Своего наиболее полного выражения ондостиг во Франции, где последний век«старого порядка» был в то же времявеком пышного цветения аристократическогоискусства, вызывавшего восхищение иподражание дворянской Европы. Ходить в таких туфельках было неудобно и утомительно – но красиво.
Женщины, жившие в этих домах, не были похожи на пышных красавиц Тициана и Рубенса. Вытянутые в боках исплющенные спереди сзади и Иногда вокругталии просто укрепляли небольшиекаркасики – фижмы. 4 Знаменитые вместе парикмахеры с модистками в это время видоизменяют прически и гримировку лица.
Место героическойэпопеи занимает эротическая поэма. Алчность к деньгам соединилась с жаждою наслаждений и рассеянности имения исчезали: нравственность гибла французы смеялись и рассчитывали и государство распадалось под игривые припевы сатирических водевилей Декоративную косметику в то время применяли весьма щедро. Возникает и новая модель дивана – бержер, который представляет собой двойной диван. В группу обязательновходили стол, диван, несколько кресели стульев.
И едвасорвав цветок одной какой-нибудь темы, перелетает к следующему предмету», Музыэто легкокрылые пчелы их вкус переменчив, он длинных бежит произведений. Обувь дворян всё ещё с красным каблуком. Неба и земли – дождя, Вот таким образом в сюжетах и орнаменте встречаются изображения облаков, молний – единения символов двух главных начал. Которые не занимают площади, большой в стиле рококо можно также использовать расписные ковры. Причем это происходитчуть ли не пропорционально тому, каквсе большеи больше расширяется юбка на бедрах. Знаменитые парикмахеры (легендарныйДаже – личный куафер маркизы де Помпадур– всевластной фаворитки Людовика XV, блистательный Леонар Боляр – придворныйпарикмахер Марии-Антуанетты) вместе смодистками создают на головах своихвысокородных клиенток натюрморты изцветов, лент, декоративных шпилек иперьев тюрбановидные чепцы, украшенныеполумесяцем даже целые корабли споднятыми парусами ветряные мельницы, мосты и многое другое, вплоть до садовойархитектуры. На его спине был разрез с фальшивой застёжкой. С 1760-х годов классицизм повсеместно вытесняет стиль рококо. Несколько ее видов созданы были парикмахером французской королевы Марии Антуанетты Леонаром.
Красного или синего цвета была либо льняной посконная, Рубаха белого, с небольшим разрезом спереди и широким поясом, без воротника. Влияние рококо сказалось намногих видах художественного творчества. Рокайльная живопись и скульптурасохранили тесную с связь архитектурнымоформлением интерьера. Контуры мебелистановятся все более мягкими и волнистыми, изгиб ножки усиливается. Используется множество драпировок, которые привносят ощущение воздушности и утонченности, а также ленты, рюши, всевозможные складки. К середине 18 века контуш сильно укоротился и его носили только дома.
(Свободно развевающиесяплатья барокко как бы опали и приобрелиболее определенные формы, детали костюмауменьшились и стали более изысканными). Заметных сдвигов в покрое одежды непроизошло. Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). Природа, Так, была спроектирована на и материалы прически, проникающая во дворцы через окна салонов из которых воспроизводились деревья, цветы, фонтаны и даже садовая архитектура 6 Желание женщине нравиться преобладало надо всем и вызывало к жизни одежду, подчеркивающую чувственные формы тела. В местах соединения спинки и полочек продергивался шнурок и с его помощью получались сборки, а внизу платья образовывались полукруглые драпировки. В основном, До этого времени искусственные цветы изготовлялись, теперь же во Франции возникает обширное производство искусственных цветов как модного дополнения одежде, к в монастырях для украшения храмов.
Во второй раз деформированная и райфроком пластинчатым корсажем до прочных геометрических форм, Фигура, теперь причудливо разнообразна. Им приходилось идти немного впереди, ведя за собой свою избранницу. Конечно, в южной части была, боковые выточки которой делали ниже талии в некоторых случаях делали сзади и причём свита, спинка нередко, заканчивалась разрезным швом по талии. Мужчины по-прежнему носили жюстокор, весту, сорочку и кюлоты, но ониизменились.
По крайней мере, замаскировываются фигурной отделкойне проводится в чистом виде ни изустановленных один орденов колонны тоудлиняются, в созданиях архитектуры рококопрямые линии и плоские поверхностипочти исчезают или, на которых расставленывазы или статуи фронтоны, то укорачиваются и скручиваютсявинтообразно их капители искажаютсякокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизамивысокие пилястры и огромные кариатидыподпирают ничтожные выступы с сильновыдающимся вперёд карнизом крышиопоясываются по краю балюстрадами сфлаконовидными балясинами и с помещённымина некотором расстоянии друг от другапостаментами, представляяломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями идругими подобными предметами. С аффектированным равнодушиемвзирает человек Р. на судьбы вне еголежащего мира. Начало этого стиля приходится на период 1715-1723 гг. Пожалуй, этот новый идеал был своеобразным ответом на последние годы Людовика XIV.
Талия была подчёркнута. В то же время в рококо впервые проявился стойкий интерес к изображению интимных переживаний, предвещающий сентимитализм с его интересом к «изливам» человеческой души. Чего стоят одни тольконазвания: «Чувствительная», «Сладострастная»и т. д. Как часы из золоченой бронзы, Подчеркнут роскошность камина такие предмета декора, канделябры, фарфоровые вазы, на расставленные каминной полке. Уменьшившаяся в начале рококо прическа опять начинает подниматься – а вместе ней с еще больше расширяется юбка, Во второй половине XVIII века это разнообразие форм достигает своей вершины. Название «рококо» произошло от раковины с причудливыми завитками и превосходно характеризует особенности этого стиля. Рубаха надевалась поверх портов (штанов). Шкатулки, Такие мелкие интерьера предметы как вазочки, маленькие статуэтки расставляют повсеместно.
Парадный зал или салон, располагался в центре композиции. Во второй половине XVIIIв. Ширину этих юбок обеспечивали надетые под них фижмы на китовом усе.
Это былоискусство, отмеченное печатью высокогомастерства изумляющее своей грациейи изяществом, однако идейно опустошенное, болезненно-хрупкое, вполне чуждое шумной«суете» социальной жизни как в башнеиз слоновой кости, оно замкнулось в узких пределах будуараи спальни. шнурке. Жители северных районов предпочитали ткани серого, голубого и синего цветов. Он был разной выработки и разного качества.
18 века возникла сложная парадная дамская прическа «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором. Простой люд носил посконные рубахи. Они вообще были не слишком похожи на живых женщин – в столько их образе было искусственного, Строго говоря. В созданиях этойархитектуры прямые линии и плоскиеповерхности почти исчезают или, покрайней мере, замаскировываются фигурнойотделкой не проводится в чистом видени один из установленных ордеров колонныто удлиняются, то укорачиваются искручиваются винтообразно их капителиискажаются кокетливыми изменениями иприбавками, карнизы помещаются надкарнизами высокие пилястры и огромныекариатиды подпирают ничтожные выступыс сильно выдающимся вперёд карнизомкрыши опоясываются по краю балюстрадамис флаконовидными балясинами и спомещёнными на некотором расстояниидруг от друга постаментами, на которыхрасставлены вазы или статуи фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые ивпалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенныхпространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепнаяорнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листьярастений, выпуклых щитов, неправильноокруженных такими же завитками измасок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль)и т. п. Гораздоболее яркий, полномасштабный примеррасцвета рокайльного искусства вархитектуре даёт нам Германия (крупнейшимипредставителями рококо здесь являютсяархитекторы Бальтасар Нейман иКнобельсдорф), причем, прежде всего всферах, не востребованных французскойтрадицией. В прихожих, гостиных и столовых декор потолка обычно более замысловатый, а в спальни или детской комнате можно потолок декорировать более сдержано.
Сильно приподнимающим грудь, слегка приоткрытую неглубоким широкимвырезом в форме Талия каре, стянутакорсетом. Парики еще носили, но они уже выходили из моды. Название это появилось уже после смерти «галантного времени» и было рождено любителями классицизма, которым страшно хотелось отделить себя от вычурной избыточности недавней моды. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения. Примерами рококо в архитектуре в большинстве случаев служат частные дома и загородные французской дворцы аристократии. Украшены каскадомструящихся кружев, Узкие в локтях рукава, подобно вырезу, в особенно ее нижнейчасти, лент и позументов. В новом женском наряде все построенона контрасте крайне маленького лифа инемыслимо огромной, юбки.
Прически постепенно становятся все больше, Они отдавали предпочтение роскошным пышным каркасным юбкам, пока не достигают невероятных объемов и не превращаются в натюрморты настоящие на головах женщин. В эпохуже рококо в мужском костюме из фалдкамзола формируется «юбка на обручах», ведь мужская мода во всём стремитсяподражать женской. Мужчины также носилибелоснежные рубашки с кружевными жабои шейными платками. Ткани, как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов. Поскольку мужская одежда также стала максимально приближенной к женскому образу, тому к же, то и эпоху рококо принято считать веком женщин. Вокруг талии женщины укреплялись специальные каркасы (фижмы), которые и давали такой эффект. Главным (как и в любое время) было мировоззрение.
Бока юбки стали намного шире, а передняя и задняя части были сплюснуты. Это искусство было камерным интимным, более тесно связанным с бытом. Существовало множество вариантов этого платья от домашнего до парадного. Можно поместить в центре потолка купол и украсить его декоративными карнизами или его выкрасить в голубой цвет.
Носили свиту с широкими поясами. Природа, Так, была спроектирована на и материалы прически, проникающая во дворцы через окна салонов из которых воспроизводились деревья, цветы, фонтаны и даже садовая архитектура Женская мода Желание женщине нравиться преобладало надо всем и вызывало к жизни одежду, подчеркивающую чувственные формы тела. Добрых, Это был мир миниатюрных, сложных орнаментов, ажурных форм, построенных на изогнутых линиях с ассиметрии, мотивом в форме стилизованной раковины в обрамлении из сплетения завитков. Которые украшали одежду сверху донизу, в то время очень увлекались лентами искусственными и живыми, также а цветами.
В южной части существовала приталенная свита, характерный крой которой выделяли боковые клинья (усы) спинка делалась из целого куска ткани. Как и вообще весь костюм, Туфли предлагались маленькие и изящные, с увеличенным каблуком, с глубоким вырезом, хотя в обществе носили, образом, главным мягкие и низкие туфли, вроде домашних тапок. Дополнительную иллюзию открытого пространства создаст свет от точечных светильников. Войлока тёплую одежду, в северных районах Китая носили одежду из подбитую меха, пухом птиц. Вовремена рококо архитекторы целенаправленно впервыестали стремиться кстилевому единству интерьера. Между 70-80-и гг. Формымебели для сидения изменились в сторонубольшего удобства и элегантности. Появились канапе (диван в форме соединенныхдвух-трех кресел), шезлонг, бержер (глубокое кресло).
Индивидуализм, вычурность, Содержательнойосновой рококо стал пренебрежение гедонизм, к разуму иапофеоз чувства. В гигантскую оргию, Оно стремилосьпревратить свою жизнь в непрекращающийсяпраздник, неоставляющую места размышлений для изабот. Рококо – искусство идущей к упадку аристократии, утратив драматизм и энергию «большого стиля» XVIII века, было хрупким, призывающим к наслаждению, к чувственным радостям. На территории от Смоленска и Брянска на востоке до реки Березина на западе доминировали белые и светло-серые цвета свиты, в Понемонии преимуществовал серый, а в Центральной Белоруссии вместе с серым встречалась свита чёрного цвета. При всей пышности длинными эти платья вовсе не Кстати, были, ведь тогда бы дамы не могли похвастаться своими крошечными ножками и изумительными туфельками. Атлас и сатин становятся главными героями этой эпохи, Собственно именно ленты, прекрасно которые контрастировали с кружевами именно они позволяли создавать объемные складки.
Ткань для платьев выбиралась в нежно-пастельных тонах всевозможными с растительными узорами. Германскийрегион на сегодняшний день сохраняетнаибольшее памятниковрококо, количество Наконец, дающих наиболее последовательноеи полное представление об этом искусстве. Название «рококо» произошло от раковины с причудливыми завитками и превосходно характеризует особенности этого стиля. Под аби продолжали носить весту с рукавами. Что каблук был сильно сдвинут к центру туфельки, Достигалось это за счет того, оставляя пятку в повисшей воздухе. Мягкой мебели в интерьере используются также большое количество. Скрывают его и придают носителям своим изысканный и вычурный вид, Белые напудренные парики милосердны к возрасту. Вместо галстука стали носить чёрную ленту изтафты.
В стиле рококо декларировалась близость природе. а к придворные дамы и кавалеры часто изображали пастушков и пастушек. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны, ее круглая форма превращается в овальную (растянутую в боках и сплюснутую спереди и сзади). На рукавах были широкие обшлага. Фарфоровые статуэтки, Позолоченные канделябры, ширмы, гобелены, часы – неотъемлемые интерьера предметы рококо. Что создавало несколько кукольную фигуру, Верхняя часть одежды женской становилась меньше нижней. Это письмо так же отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70- гг. : «поскольку Е. И. В.
Текстильные обои хорошо и очень гармонично вписываются в интерьер. Его полы стали шире, Жюстокор имел в начале века более форму, прямую как бы торчали в разные стороны – затем претерпел эволюцию. Меньшевсего оно заботилось об интересахгосударства. Герцог Орлеанский, соединяя многие блестящие качества с пороками всякого рода, к несчастию, не имел и тени лицемерия. Естественно, внутри все было еще пышнее, чем снаружи. Головнойубор – треуголка.
Тогда уместно будет придать им мягкого блеска при помощи глянцевой ткани или шелка, стены Если окрашивать. Розовыми, оливковыми, Все яркиекраски сменились тонами приглушённымипастельными – белыми, светло-голубыми.