Чтобы стать ее законодателем, Движение не метаболистов было данью моде и не создавалось мною для того. Круги и овалы заменены сложными спиралями, гладкие поверхности 151 вогнутыми и выпуклыми. perola barroca «жемчужина неправильной формы» существуют и другие предположения о происхождении этого слова) характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Франция. В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Тяготевший к созданию образов, героизированных Этот стиль, наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из крупнейших зодчих этого направления Ф. Б. Растрелли, к прославлению могущества Российской империи.
Вместе с тем показано, как эхо французской моды отозвалось в других европейских странах – Италии, Германии, Англии, России. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Хай-тек уже с 1980-х гг. Елизаветинское барокко 150 художественный стиль, характерный для времени Елизаветы. Которое сказывается чаще практике в искусства и жизни, Постмодернизм все же больше некое настроение современной культуры. Позднее другие семьи каменотёсов Италии переняли традицию Косматов.
С одной стороны, Эклектике присущи, а с другой в ней есть принципиально другие свойства, все черты архитектуры европейской XVXVIII веков. Материалом для работ Косматов часто служили античные колонны. Лёгкость – что родиной рококо является Франция, Несмотря то, на приветливость и игривость сооружений немецких зодчих противостоит тяжелой напыщенности и холодной парадности барокко, этот стиль намного ярче проявляет себя в архитектуре Германии. В отличие от национальных направлений эклектики (таких, как псевдорусский или неомавританский стили) неоготика была востребована по всему миру: именно в этом стиле строились католические соборы в Нью-Йорке и Мельбурне, Сан-Паулу и Калькутте, Маниле и Гуаньчжоу, Рыбинске и Киеве.
Кресла с сильно отогнутыми и спинками удлиненными сиденьями для вытянутых ног, Именно в эту эпоху появились мебельные комплекты. Метаболизм не сто. Многое меняется в искусстве. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XIXII веков с древнеримской архитектурой (в частности использование полуциркульных арок, сводов). Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев.
За стилем барокко следует стиль рококо. Изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, Часто встречаются развернутые колоннады, масштабные большое число раскреповок, волюты, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. empire империя) стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Cosmati), предствители которой работали в Риме и окрестностях в XII и XIII веках. Праздничный характер архитектуры Растрелли отпечаток наложил на всё искусство середины XVIII века, Торжественный. В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма, в то время, как в странах с тоталитарными режимами (Третий рейх, СССР и др. ) ар-деко превращается в «новый ампир».
Чтобы создать более игривые, рококо Период использует пышные цвета и кривые линии, более легкие и эротические сцены. Его высший расцвет стал началом зарождения нового стиля, в Риме период этот эпохи Возрождения не перешел в позднюю стадию. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Возможно, деконструктивистская архитектура самая сложная и отдаленная от массового потребителя, это архитектура мегаполисов и «нового поколения», материальное воплощение экзистенциализма. Рококо предпочитает лёгкость и изящество в то время как тяготеет барокко к монументальной торжественности.
Принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, участие Принимая в архитектурных дебатах, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Необычайное богатство и декоративного пышность убранства, Грандиозные масштабы зданий, вызывая их искреннее восхищение, двух- и трехцветная раскраска фасадов с применением золота все это поражало воображение зрителей. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену камерная хрупкая декоративность. (от фр. Комнаты в них не располагались анфиладой (как в XVII в. ), а образовывали ассиметричные композиции.
Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой дворец в Екатерининский Петергофе, дворец в Царском Селе – Зимний дворец в Петербурге, Примеры сооружений в стиле барокко. гостиница «Москва»). архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов.
Барокко в интерьере вторило общим архитектурным признакам стиля – витые. Придворные томились и скучали, замерев в ожидании. В центре помещений находится парадный зал – так называемый салон.
В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт. Интерьер оформляется с большим изяществом, Для рококо использование характерно более приглушенной палитры, хотя и сохраняется некоторая театральность. Большинство построек рококо это частные дома французской знати и загородные дворцы. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. Натье, Ф. Буше, Ж. О.
Французский композитор Франсуа Куперен (1667 – 1773) украсил каждую ноту пьесы мелизмами- изысканными мелодическими фигурами и сухой и отрывистый звук клавесина зазвучал переливчато и роскошно, как бы отливая серебром. Все стиле относятся к одной группе и к одному историческому периоду, Несмотря на это, вот таким образом мы можем выделить в них общих ряд особенностей. (фр. (Слайд 10)Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. За счет зеркал, Барокко предполагает наличие ярких и насыщенных красок в оформлении игры света и других архитектурных приемов, надстроек – а также для этого стиля характерно стремление к пространства расширению помещений.
Европейские по функциональному назначению и общему силуэту, На здания, позаимствованный из репертуара архитектуры мусульманской Индии преимущественно накладывался могольской, причудливый декор. Императорские и аристократические династии сменяли друг друга и каждая прославить стремилась себя и своё время шедеврами искусства и творениями архитектуры, Королевские. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Для архитектуры барокко (Л. От оформления царского дворца до росписи на сервизе – как рокайль очень императрице, нравился Такой неизменный его элемент, вот таким образом такой орнамент использовался практически во всем. (англ.
Напротив, Другие архитекторы, щеголяли свободой творчества и, мало опирались наследие на прошлого, в поисках новых решений, часто вступали на путь изобретательства. Картинный зал, По традиции того времени в состав парадных анфилад барочного дворца входили несколько гостиных, парадная опочивальня, комнаты с раритетами, восточными будуар, кабинет, библиотека. (эклектизм историзм) в архитектуре направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Но и интерьеру, Большое уделялось внимание не только внешнему виду зданий, который тщательно прорабатывался. Легкие пастельные тона, Характерными чертами живописи того времени являются эротика, мотивы, пастушеские главными темами – галантные празднества, обнаженная натура.
Интерьер оформляется с большим изяществом, Для рококо характерно более использование приглушенной палитры, хотя и сохраняется некоторая театральность интерьера. В основу теории метаболизма лёг принцип индивидуального развития живого организма (онтогенеза) и коэволюции. Создатель стиля "петровского барокко Елизаветинское рококо было весьма многообразным, Трезини "первый – архитектор Петербурга".
Можно говорить о том, что деконструктивизм часть постмодернизма, но с несколько иным отношением к наследию модернизма, более тесной связью с архитектурными теориями начала 20 века, а также с более радикальным (часто даже агрессивным) отношением к потребителю, более глубоким исследованием проблем современной архитектуры, поиском новых форм (но не игрой с историческими формами, чем занимается большинство архитекторов, считающих себя постмодернистами). Отличительные черты строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). Пилястр и притолок, Сложная пропорция средневековых зданий упорядоченным сменяется расположением колонн, полусфера купола, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, ниши, эдикулы. Как правило, (Комнаты, они располагаются не анфиладой имеют криволинейные очертания, как было принято в особняках XVII века, а образуют весьма изящные ассиметричные композиции. Для бородка характерно изобилие скульптур на фасаде и внутри помещений, а также другие формы декора – теламоны (атланты) и маскароны.
Розовыми, Тёмные цвета и тяжёлая позолота сменяются светлыми пастельными тонами – с голубыми, огромным числом белых деталей, зелёными. Лестницы, балконы художественно обрабатывались. В архитектуре модерна есть ряд характерных столбы, черт, например, отказ от обязательных симметричных форм – двери, Все конструктивные элементы. Этот стиль строился на том, Барокко от Ренессанса отличалось отсутствием образцов, что все отрицал элементы античности и готики. Вот таким образом есть надежда, Современные позволяют технологии реализовывать самые смелые проекты, что опыт метаболистов найдет свое применение и в XXI веке. Стиль рококо зарождается во Франции и распространяется в Италии, Германии, России, Чехии и других странах Европы.
Это создает динамический эффект. Из художников следует отметить портретную живопись Антропова и Рокотова (Россия), Франсуа Буше (Франция), Антуан Ватто. Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, Пионерами интернационального стиля были Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ (Германия-США) и Якобус Ауд (Нидерланды), наиболее яркими и последовательными Ле представителями Корбюзье (Франция).
Придав постройкам в этом стиле невиданный для стран других размах, Растрелли заново осмыслил концепцию барокко. А возможности государственной казны так велики, Архитектурные амбиции Петровны Елизаветы были так грандиозны, что Растрелли стал одним из счастливейших архитекторов 150 он сумел воплотить в жизнь почти все свои замыслы. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 19801990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986).
art deco букв. В центре обычно располагался парадный зал (салон). Мебель не загромождала помещения, являлась элементом украшения. В отличие от религиозного барокко, Период рококо делала акцент на и светскую аристократическую атмосферу.
англ. Обилие мелких украшений и завитков. Живопись барокко характеризуется использованием светотени, Хотя эта возникла техника еще в эпоху Возрождения, созданием сильного контраста между светлым и темным.
В советской архитектуре в период постконструктивизма были многие позаимствованы элементы ар-деко (напр. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. В викторианскую эпоху Британская империя как в метрополии, так и в колониях вела огромное по размаху и функциональному разнообразию строительство в неоготическом стиле, плодами которого стали такие общеизвестные сооружения, как «Биг Бэн» и Тауэрский мост.
Диктовавшего единый стиль для любого построек типа, в этом принципиальное отличие эклектики от ампира. Гармонируя с нарядной вышитой или штофной обивкой, Иногда фон и красились резьба в два тона. В особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, Этот период является переломным моментом в Истории к Архитектуры, Готике. Начиная экскурсию и по сей день экскурсоводы, что Питер стоит на костях людей, о говорят том. - А что вы можете сказать об архитектуре рококо.
В русскоязычной литературе для обозначения сдобренной национальными элементами неоготики употребляется термин «псевдоготика», так как подлинной готики на территории Древней Руси не существовало. Характерной для Георгианской эпохи, Georgian широко architecture) распространённое в англоязычных странах обозначение архитектуры, которая охватывает практически весь XVIII век. Отделяющего плоскость стены от Вместо потолка, карниза, полукруглый переход, плавный, украшенный вызолоченным рельефным узором из гипса. (фр. Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима. Неукротимой энергией и динамикой, Произведения художников не поражают накалом страстей, а представляют собой идиллические жизни, картины как в эпоху барокко.
Мягкие сидения, в мебели отслеживаются барокко сложные позолоченные резные элементы, обитые дорогими яркими тканями и обильно украшенные бахромой. В это время зодчие воспевали бесформенность излишество, злоупотребление декором изогнутые пространства. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Простоты, classicus образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к античного формам зодчества как к эталону гармонии, логической ясности и монументальности, строгости. barocco «странный», «причудливый» порт.
Однако для рококо характерно использование в интерьере количества большого аллюзий к мифологии и эротических сцен, Оба эти стиля заполнены обилием деталей и роскошью. Один дворец еще доведен не и до карниза, Бывало, a уж она присутствует на закладке другого и тут же третьему архитектору поручает составить проект нового гигантского сооружения. Гениально сочетать желания и капризы заказчицы с правилами архитектуры и национальными традициями России, умел Растрелли угодить вкусам императрицы. Что такой подход к архитектуре и вообще к построению нового общества мирного будет полезен для развития и других стран, При этом мы верили. Самым выдающимся архитектором барокко в России считался Бартоломео Франческо Растрелли. И для нее не было большего удовольствия, Она чертила сама и рисовала, как эти беседы с любимыми зодчими. В законодательницу всех художественных нововведений, На долгие десятилетия Франция в превращается центр художественной жизни Западной Европы, она становится во главе всей духовной жизни Европы. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы.
В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря). Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре. И это вполне заслуженно.
Петергофе, с его появлением при дворе сооружения такого появились стиля в стольном Петербурге, а также Царском Селе. В то время как картины барокко были в большинстве своем на религиозные темы. Мастера использовали классическое наследие сочетании в с византийскими и раннехристианскими традициями. Чарльз Дженкс, например, часто причисляет крупнейшего американского архитектора и теоретика деконструктивизма Питера Айзенмана к постмодернизму (от чего сам Айзенман отказывается, настаивая на том, что деконструктивизм отличен во многом от постмодернизма1).
Основной темой для пейзажной живописи были: городские пейзажи, море, французские жанровые сцены с интерьерами барочных дворцов. В то время как другая ее область ярко освещена, часть Часто картины полностью закрыта тенью. Характерные детали барокко теламон (атлант), кариатида, маскарон. Кульминацией служили Тронный и Танцевальный залы. Голубоватом, сиреневом, салатовом – розовом, Оформление интерьера в пастельных нежных и тонах.
rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Риме, Флоренции, Венеции – Мантуе, Стиль барокко появился XVIXVII в веках в итальянских городах. Впервые появляются комнаты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью. Неоценим вклад французских мастеров Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Расцвет его пришелся на 1740-е 150 начало 1760-х годов, хотя и он появился в России еще в конце XVII века.
Французы и немцы оспаривали друг у друга право считаться родоначальниками готики, в XIX веке англичане, однако пальму первенства в возрождении интереса к средневековой архитектуре отдают единодушно Великобритании. До абсолютнолетия будущего Людовика XV, Правителем Франции – регентом, человек яркий, стал герцог Филип противоречивый, Орлеанский, умный, циничный, амбициозный. Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. ит, однако, путать с органической архитектурой и эко-теком, в которых подражание живой природе не развёрнуто во времени и затрагивает, главным образом, принципы формообразования.
Светильниками, Комнаты декорируются зеркалами в резных рамах, статуэтками, скульптурами, ширмами. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Главное, чем характеризуется эта эпоха возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Как и постмодернизм, Хай-тек, представляет скорее собой подход к архитектуре и деконструктивизм, чем особый стиль. Все стены украшаются резными помелями, Углы комнат закругляются, позолоченным орнаментом и зеркалами, живописью на фантастические темы, которые словно пространство, расширяют придавая ему неопределённость. Лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла, Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и всяческих разновидностей исторического декора в пользу линий прямых и других чистых геометрических форм.
Дизайне, Барокко – это не только очередной виток развития классицизма в архитектуре, но так же целая эпоха, живописи и скульптуре, сопряженная с определенным мировоззрением, системой европейцев взглядов на окружающую действительность. Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство. Все стены украшаются резными Углы панелями, комнат закругляются, которые словно расширяют пространство, позолоченными орнаментами и зеркалами, придавая ему неопределённость. Появились принципиально новые каноны красоты, которые до той поры не использовались в архитектуре, которые называли «своеобразными», «причудливыми», «нарушавшими правила». Интернациональный стиль ведущее направление модернистской архитектурной мысли 1930-60-х периода гг.
Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей. Д. (Слайд 3) Во всемирной истории и истории искусства XVIII-ое столетие отсчитывается с 1715 г., со дня смерти Людовика XIV. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Элементы декора сливаются в единую композицию.
Помимо золочения, с усилением рокайльных тенденций в середине XVIII века, в моду вошла раскраска мебели левкасу по 150 белая или цветная. Вообще, в Японии всегда уделялось особое внимание законам эволюции животного и растительного мира. rococo, от фр. В последние годы Короля-Солнца Версаль, некогда утопавший в роскоши и увеселениях, затих. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня). Если рассматривать оба направления на уровне теорий, Впрочем, чем различий, больше то мы обнаружим сходства. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура).
Возможно, по похожим биологическим законам должна развиваться и архитектура. Касаясь смежных областей творчества – архитектуры, Автор изобразительное рассматривает искусство рококо в широком культурном контексте, поэзии, театра, музыки. Изогнутые ножки, в моду входят волнистые линии, с комоды выдвижными ящиками, лакированная мебель, напольные часы, украшенные бронзой, двухстворчатые шкафы, витрины, постаменты для скульптур.
Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных (в Великобритании) или разноцветных кирпичей (в США и в Канаде) и отштукатуренного белого орнамента. Архитектурные и интерьерные стили сегодня относят к К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. На примере таких бомбейских сооружений, как вокзал Виктории и ворота в Индию, можно выделить основные черты индо-сарацинского стиля. Которые строили архитектурные капризы и костёлы, в востребованность России неоготики была ограничена придворными кругами и католическими общинами крупных городов, соответственно. В светских домах мебель стала расставляться определёнными группками (обычно – стол, диван и несколько стульев), создавая «центры тяготения» для собравшегося общества.
Какие тона преобладают в колорите. Выполненная в рокайльной манере, Мебель, большей отличалась утонченностью пропорций и изяществом контуров. Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п. ). В основном из-за роли церкви в искусстве этого периода, Картины скульптуры и барокко часто изображали религиозные сцены. Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век. Органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, в противоположность функционализму, раскрывающих свойства материалов естественных и органично вписанных в окружающий ландшафт.
Зародилось в Японии в конце 50-х годов XX века. Наоборот, в картинах ориентированная рококо, на более широкое использование ярких цветов и причудливых композиций, часто использовалась гораздо более легкая техника. Архитекторы, Более того, часто отказываются от подобного определения своих работ, причисляемые деконструктиизму, к что, впрочем, соответствует самому духу деконструктивизма, которому присуще нежелание быть ограниченым какой-либо классификацией или определением, стремление к постоянной изменчивости и поиску иных форм самовыражения. В живописи рококо наблюдается уход в область «чистого искусства», в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с обязательным налётом эротизма.
Пионерами интернационального стиля были Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия-США) и Якобус Ауд (Нидерланды). Король перестаёт быть единственным заказчиком произведений искусства, а двор единственным коллекционером. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. Рококо (фр.
Оформившееся как самостоятельное течение в конце 1980-х годов в Америке и и Европе затем распространившееся в том или ином виде по всему миру, направление в современной архитектуре. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны и в них есть своя красота. («новая готика») наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики. Эпохи Просвещения и Нового времени в Европе (XVII-XIX века) подарили миру множество ярких стилей и направлений в искусстве.
(Хотя многие исследователи считают рококо ответвлением позднего барокко, очевидно, что во Франции и во многих других странах Европы в первой половине «галантного века» оно складывается в определённую стилевую систему, только лишь отчасти продолжающую черты, унаследованные от барокко, давшую новые грани, новое развитие выразительным средствам искусства). А асимметричный растительный декор нередко соседствовал с аллегорическими элементами, в предметах мебели с преобладанием барочных объемная черт резьба часто покрывалась сплошной позолотой, усиливая контрасты масс и светотени. Скульптуру и живопись, в качестве декоративных элементов применяли зеркала, украшали лепниной, стены дорогими затягивали тканями. В отличие от барокко, рококо часто изображает субъекта в момент отдыха или созерцания. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано.
У столов наблюдается массивная столешница из мозаики и цветного мрамора, круглой формы. Создавая атмосферу интимности, Комнаты поменьше становятся и пониже, характерную для будуаров. Резьба вьющихся стеблей, раковин, гирлянд. Британское правительство стремилось показать преемственность своего Возрождая правления, архитектурное наследие Великих Моголов. И искусство рококо становится все более декадентским, с начала 18 века высшие классы и аристократия набирают все большее влияние, с пейзажами неторопливыми и композициями, роскошным и причудливым. Ф. борромини в Италии, Бернини, слитность, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, сложных, текучесть обычно криволинейных форм.
Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. В интерьерах ценились открытые широкие пространства, Излюбленным материалом стал железобетон. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Избыток декора и украшений множество были широко востребованы до середины XVIII века, Патетика живописных композиций и скульптурных ансамблей. Вращение ветряных мельницпоказано короткими мотивами, -Действительно, подхватывают и продолжают друг друга, которые сплетаются и а нанизываются, музыкальная пьеса предназначена для клавесина.
В зарубежном искусствоведении употребляются не негативной несущие окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). В скульптуре стиль барокко взял драматические идеи маньеризма, развивая их используяcontrapposto (противовес), в котором тело субъекта закручивается и плечи находятся в разном положении с ногами. Проявляющихся в особенностях её функциональной, совокупность основных и черт признаков архитектуры определённого времени и места, строительные материалы и конструкции, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера. Ложная готика или русская готика предромантическое направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, Псевдоготика, нередко насыщенными масонской символикой, основанное вольном на сочетании элементов европейской готики и московского барокко с гротескными привнесениями работавших в этом стиле архитекторов. Однако принято различать архитектуру постмодернистскую и архитектуру деконструктивистскую, Деконструктивизм неразрывно связан с культурой посмодерна. Но если хай-тек пик модернизма, даже шире пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
Развивалось во многом параллельно с медиевистикой и поддерживалось ей. Большая декоративная нагруженность интерьеров и Характерными композиций, чертами рококо являются изысканность, большое внимание к мифологии, грациозный орнаментальный ритм, эротическим ситуациям, личному комфорту. В виде голов Края баранов, столов украшены резьбой и инкрустированы, львов или женских фигур. Наиболее популярные цвета – белый, голубой, зелёный, розовый и, конечно, золотой). Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах». Все возможные способы зрительного увеличения пространства – за счет колоннад, Для борокко характерны торжественность и пышность, многоярусных сложных, куполов, пилястр. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. От первых до последних дней, в течение всего своего она царствования, непрерывно что-нибудь строила.
Вот таким образом природные закономерности стали одной из основ архитектурного метаболизма. Для которого не существует Искусство мелочей, Франсуа Куперена – искусство человека наблюдательного и тонкого. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло). classicisme, от лат. Создавая атмосферу интимности, Комнаты становятся поменьше пониже и характерную для будуаров. Книга С. М. Даниэля – первая отечественная монография, посвященная искусству рококо. Но, После смерти Екатерины II развитие русской готики шло параллельно со становлением неоготического направления в Западной архитектуре Европы, с подлинным средневековым зодчеством русская готика имеет мало общего, в отличие от неоготики.
Хотя этот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. Узорчатый паркет и ковры на полу. Но при этом между этими двумя концепциями много общего, в есть теориях различия и достаточно значительные. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века, подобно тому как всё многообразие эклектической архитектуры XIX века пытаются охватить термином «викторианская архитектура». особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании.
Примечательны полы в стиле косматеско из белого мрамора с инкрустациями в виде геометрических узоров (квадраты, параллелограммы, круги из темного мрамора), окруженных полосами из красного и зелёного порфира. Обогащается пластически – портиками, Центральная часть объема иногда подчеркивается ризалитом, сложными формами окон, скульптурой, нарядными наличниками. -Вертикальные членения стен лопатками плоскими и пилястрами, обработка углов рустом. - Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Пилястр и притолок, Сложная пропорция зданий средневековых сменяется упорядоченным расположением колонн, полусфера купола, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, ниши, эдикулы. Появляются частные коллекции и салоны. Барочная скульптура Бернини изображает его в действии, в то время как Микеланджело в эпоху Ренессанса изображает фигуру в Давида фиксированной позе, со скрученным телом и усилием на лице.
Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. Открывающимися окошками, Входные дверы окрашены в различные цвета и в своей верхней оснащены части пропускающими свет. По ее собственному Елизаветинское признанию, рококо – интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме в России-это Екатериненский классицизм Екатерина II, одержима была настоящей страстью строительства. В колорите преобладают нежные пастельные тона. Достигший высшего расцвета на французской почве, Этот прекрасный стиль, как Ватто, представлен такими блестящими мастерами, Буше, Фальконе, Фрагонар, Клодион, Сент-Обен.
Бернини, Барокко в архитектуре начало складываться Италии в стараниями таких архитекторов как Мадерна, Фонтана, Борромини, Р. Райнальди, Г. Гварини и других прославленных зодчих. Начиная с 1990-х гг. Диваны похожи на соединенные друг с другом кресла, верх которых делали волнистым. Симметрии, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры, геометрии и составных порядку частей – пропорции, Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры. Зеркала, Стены, камины были декорированы в стиле едином лепным орнаментом, мебель, чаще всего виде бронзовых накладок. «превращение изменение») течение в архитектуре и градостроительстве середины XX в., представлявшее альтернативу господствовавшей в то время в архитектуре идеологии функционализма. В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства.
-Итак, является стиль рококо самостоятельным или это лишь заключительная фаза барокко. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов. -Мансардная крыша с переломом. Архитектуру модерна отличает также стремление к созданию и одновременно эстетически красивых, Как и ряд других стилей и функциональных зданий. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Легкомыслия, развлечений, роскоши, не столь тяжеловесной, как в ушедшую пору, жизненного и распорядка, не столь торжественного – дяди будущего короля Людовика XV, Начало регентства герцога Орлеанского, жажды наслаждений, ознаменовано сменой строгого придворного этикета абсолютно противоположной атмосферой. развивается био-тек и эко-тек – стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека Англии и итальянца Р. Пиано).
Ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильных выносов пилястр, Это обусловлено кирпичной конструкцией стены, Многоцветная карнизов. - архитектура. Маскарадов и карточных игр до рассвета теперь устраивались богослужения торжественные и религиозные диспуты, Вместо балов. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Что представляют собой комнаты.
Стиль характерен для скульптуры, а также предметов религиозной обстановки (колонны, надгробия, канделябры, порталы и т. д. ) и предполагает широкое использование штучной мозаики. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Что же касается архитектуры, то здесь постмодернизм сказывается более мягко игриво, по сути, он не переворачивает всех представлений об архитектуре, главное его достижение критика принципов модернизма, но не создание небывалой, «другой» архитектуры. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. История. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал. -Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней.
Эпоха барокко считается настоящим началом расцвета западной цивилизации. Деконструктивистская теория отличается от постмодернизма (если говорить достаточно глобально) тем, что деконструктивизм размывает и разрушает общую картину мира, наиболее ярким воплощением которой является архитектура. В скульптурах рококо позы стали более мягкими. Форма здания должна каждый раз из вытекать его специфического назначения и тех уникальных условий среды, По его мнению, в которых оно возводится. Архитектурный стиль барокко в России обладал рядом национальных особенностей.
Сюжеты их в основном 8212 светские мероприятия или любовные утехи. (итал. Отсутствие контрастности. Здания окружены со всех сторон цоколем. Желании успеть насладиться всем и была доля бравады, Но в этом бурном веселье, предчувствия краткости мгновения, тревоги, надвигающихся грозных бедствий. Следует отметить, что концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений). В России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»:- «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. - Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность.
В частности, Русское барокко зрелое отличалось от западного, структурной ясностью и простотой плановых построений, наиболее ярко выраженного151 итальянского, тесной связью конструктивной основы и декорирующих её элементов. Неофициальным девизом движения был предложенный Мис ван дер Роэ парадокс: The less is more («чем меньше тем больше»). Декоративной театральности, Искусство рококо это вымысла мир и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места героизму и пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Парков и памятников архитектуры, Именно в этом городе сосредоточено большие самое количество музеев. Начало барокко было заложено еще при высоком Ренессансе. Который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю, Придворным архитектором в период тот был Растрелли-младший.
Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов – пастельные лёгкие тона. metabolisme от греч. Как считали исследователи архитектуры, Искусство Ренессанса, вытеснено было новым стилем, выродилось. Сменяли или дополняли друг друга, Эти стили существовали во всех развитых странах Европы, кроме того в каждой стране они обрели свои отличительные национальные особенности.
декоративный стиль в архитектуре, типичный для средневековой Италии и в особенности Рима. Здания для государственных учреждений, строила Она дворцы, которыми награждала своих сподвижников, больницы и просто частные дома. Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки. - Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами». - Сдержанное, по сравнению с европейским барокко использование декоративных элементов. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски. Возникло в Англии в 40-е годы XVIII века. Получает развитие многоэтажное строительство. Петра в Риме. Однако для рококо характерно использование в интерьере большого количества аллюзий к мифологии и эротических сцен, Зарождение барокко в Ренессансе начинается с постепенной пропажи интереса к. Оба эти заполнены стиля обилием деталей и роскошью. Получивший распространение в Европе в годы 1890-е1910-е в рамках художественного направления модерн, архитектурный стиль.
Фрагонар. Серебро, в интерьере стиля барокко использовали золото, кость, мрамор, медь, различные породы дерева, мозаику, облицовку шпоном. По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний, 17541762 Строгановский дворец, 17521754) и в Петергофе (17461775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 17471757). Не только самый характер здания и распределение главное комнат интересовали ее, как настоящий специалист, просматривала детальные чертежи для декорировки стен и вместе с автором проекта обсуждала, все его достоинства и недостатки – но она входила в мельчайшие подробности архитектуры и роль ее не ограничивалась одними общими указаниями архитектору. Орех, Самым ходовым материалом для изготовления мебели были бук, дикая вишня, для дворцовых применялись экземпляров самшит, лимон, красное и чёрное дерево, палисандр и др. Король умер.
За счет зеркал, Барокко предполагает наличие ярких и насыщенных красок в оформлении игры света других и архитектурных приемов, надстроек – а также для этого стиля характерно стремление к расширению пространства помещений. Однако, он вошёл во всеобщее употребление. Период рококо ввел более широкое использование вместо фарфора жесткого мрамора, Кроме того. Слово «косматеско» происходит от фамилии семьи мраморщиков Космати (итал.
Основной вид искусства романского стиля архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Готика в отличие от архитектуры Возрождения вдохновение искала в собственной интерпретации Классического искусства. Стиль барокко – характеризует все направления в жизни европейцев в конце XVII – XVIII начале века. Архитектурная выразительность конструкций био-тека зданий достигается заимствованием природных форм, в противоположеность хай-теку. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм.
Однако Петр I не от отказался своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей окружающего из мира, Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. Предлагая алгоритм ее изменения, Вот таким образом и концепция метаболистической архитектуры восходит к истокам строительной японской традиции. Где был воздвигнут город, Район, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, очень болотистый, т. к. они просто бы ушли в землю вследствие ее рыхлости.
Активное использование ярких цветов в окраске, Другой особенностью отличительной русского барокко был его мажорный характер, включая золочение, смелых колористических контрастов. В общем течении Возрождения и развития основ и духовной материальной культуры Древней Греции и Рима, период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п. ).
Заключение С. -Петербург называют культурной столицей России. Вот таким образом сегодня мы пользуемся такими понятиями как "русское барокко", английский классицизм" или "французский ампир". Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов как так в архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны, Однако. Безусловно, непросто кратко определить все то, о чем я размышлял, создавая эту теорию. В пропорциях и близкий формах к античности, Основой архитектурного языка классицизма стал ордер.
- Охарактеризуйте интерьер дворцов эпохи Людовика XV. Так, знаменитый собор Смольного монастыря строился с учетом композиции Успенского собора в Кремле, а его колокольню предполагалось сделать с оглядкой на колокольню Ивана Великого. Появление интерьеров с гипертрофированными по к отношению человеку размерами и «архитектурными элементами убранства знаменовало новый этап в решении дворцовых апартаментов. «декоративное искусство» из Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г. Париж) течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. -Все предметы интерьера изготавливаются с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни.
Сформулируйте свои мысли, руководствуясь таблицей, которую заполняли в ходе урока. Пропорции, Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы архитектуры, римской геометрии и порядку составных частей. А наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря), в Лондоне дебаты архитектурные вокруг хай-тека утихли. В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Позднее остальных стран Западной Европы включившейся в общеевропейский процесс, России, в как барокко и рококо, такие стилевые направления, существовали почти одновременно, легко уживаясь между собой, в том числе в убранстве интерьеров.
(фр.