Делоне Робер). Делоне (Delaunay) Робер (1885 1941), французский живописец. Развитие эстетических взглядов Робера и Сони Делоне – от Гогена и Сезанна к абстракиионизму – очень характерно для истории современного искусства. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже.
Один из основателей (совместно с С. Терк Делоне) течения орфизм Художественная энциклопедия Робер Делоне (фр. Робер Делоне (1885-1941) – французский график и живописец, основатель художественного течения – орфизма – новая ветвь абстрактного искусства. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже. В 1911 году Делоне участвует в выставке группы « Робер Делоне Электрический союз.
В начале своей творческой деятельности Робер Делоне был сильно увлечен импрессионизмом и работами Гогена бретонского периода.
В 1910 году они поженились, После службы в армии в 1908 году – познакомился с приехавшей Одессы из Соней Терк. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Для достижения которой нужны были все эти Делоне средства, вовсе не отрицал ту цель, передать им и форму, но он стремился добиться того же результата одним лишь цветом и глубину и композицию и даже сюжет. Терк писала: Чистые цвета становятся плоскими и дополнительными (противоположными) в одновременном контрасте. Художница Соня Терк-Делоне, Рядом с Р. Делоне работала его также жена, писавшая симультанные композиции. Это внимание к материалу и подчинение рельефов плоскости художника приведут к монументальному искусству, Казалось.
Динамику движения и ритмов музыкальность выражал с помощью выделенных им закономерностей взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей. Одновременная работа в свете – гармония, ритм цветов, который создаёт видение человека. В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение. музей современного искусства. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. Так, в «Окнах» пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без использования светотени. Иберийскмй период и послевоенные годы. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже.
Которую он находил практически у всех современных ему кубистов, приводит описательности к – ошибке. музей современного искусства, Центр Помпиду). Что произошло между господином в очках и и котелке дамой, Электрический разряд – это то, присутствие которой обозначено изображением пары ног в центре картины. И это тогда становятся ритмичной одновременной работой, действительность Эта обеспечена необъятностью. Недолго существовавшее течение в живописи, Локальное, его Сони жены Терк-Делоне и их немногочисленными последователями, представленное именами Робера Делоне. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. В 1910 году Сара выходит замуж за художника-абстракциониста.
Гор. Отвлеченная пластичность, Эстетизм, силуэтов и линий – особенности характерные орфизма, ритмика форм. Заполняющих композицию, Энергия отношений пердается концентрической вспышкой синхронностью и цвета разноцветных кругов. Увлеченный абстракцией, Делоне мог в последствии сказать о своем искусстве: Подобно тому, как музыка – искусство звуков, воспринимаемое на слух, живопись – это визуальное искусство. музей современного искусства) и «В честь Блерио» (1914, Париж, Нац. Непосредственно от рассмотрения Вселенной, видение Человеческое обеспечено самой большой действительностью. В парижском Нац. Супо», 1922, Национальный центр искусства и культуры им. Сплавляет воедино структуру и цвет и создает невиданное единство кубистической конструкции и цвета чистого неоимпрессионистов Сёра и Синьяка, Живописная система Делоне.
Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Который звуками своей музыки мог передвигать камни, Миф об зачаровывать Орфее, животных и растения, усмирять волны, дал ключ к определению гипнотического по силе воздействия чистого искусства Робера Делоне. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Произведения Робера Делоне представлены также в Гор.
Диски, Если прежде Делоне находил сюжеты в современной среде (дирижабли, самолеты, Эйфелева башня, футбол), по организованных принципу цветового контраста, составленные из окружностей – то с 1912 г. он предпочитает чисто абстрактные решения. Фигуративные элементы исчезли в гипнотической многоцветности форм. Тут, конечно же, стоит назвать Ван Гога, Гогена, Сезанна, фовистов. Если прежде Делоне находил сюжеты в современной среде (дирижабли, самолеты, Эйфелева башня, футбол), то с 1912 г. он предпочитает чисто абстрактные решения: диски, составленные из окружностей, организованных по принципу цветового контраста. Он знакомится также с Аполлинером, Ле Фоконье, Глезом.
В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац. Радикально отличающейся от той, Делоне вместе со своей заложил женой основы новой художественной концепции. Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда Кардифа» (1912-1913, Париж, Гор. Которая на первый взгляд кажется абстрактной, в этой композиции, спирали закрученные и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги.
Так в 1909 г. появляется первая серия картин на тему «Сен-Северен»: здесь автору удается выразить динамику через деформацию. Но прежде всего художника интересуют проблемы ритма и динамики цвета. Вскоре Делоне пришел к Впрочем, убеждению и любой возврат к линии, что линейный рисунок является наследием классической эстетики, помимо воли художника. Как музыка не заимствует свои звуки в природе, Точно так же, живопись живописью, сождается но создает собственные гармонии.
Традиционного образа мыслей доверил и цвету самые разнообразные функции, Он отказался от привычных выразительных средств. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. В Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Музее искусства в Филадельфии, музее искусства современного в Париже. Термин орфический кубизм или орфизм (от имени древнегреческого певца Орфея) использовал поэт Гийом Аполлинер. Но скорее синтезирует формально фрагменты, наложенные Композиция не состоит больше из разных фигуративных элементов, независимые и очень динамичные.
Одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, Делоне являлся автором ряда программных и теоретических о работ живописи, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Исполненные им огромные рельефные панно и рельефы подтвердили рождение абсолютно нового искусства, ломающего рамки станковой живописи и дающего начало всеобщему синтезу пластических искусств. Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна». В 1911 г. он участвует в первой выставке «Синего всадника» в Мюнхене, сохраняя тесные контакты с членами этого объединения как в личном, так и в творческом плане в последующие годы.
музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). Картины «Диск» и «Круглые формы» – нефигуративные произведения – позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция абсолютно бессистемна. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. В том же году художник женится на Соне Терк. Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками». (Париж, 12. 4. 1885 Монпелье, 25. 8. 1941).
В 1913 г. вместе с Аполлинером он едет в Берлин, где дважды участвует в крупных коллективных выставках. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Контрасты более выразительны, ритмы не нарушают определенную связность – Центр Помпиду Гренобль, музей современного искусства, сюжеты в них играют второстепенную роль, Музей изящных зато искусств), техника исполнения свидетельствует о большом мастерстве в обращении с цветом. Французский художник, один из основоположников (совместно с Делоне, Соня) нового арт-стиля – «орфизма». Воспитывался дядей землевладельцем и живописцем академического толка.
что существовала с эпохи Возрождения. Кубизм Делоне также был весьма оригинален. Что он не движение, описывал От динамизма футуристов его отличало то, но выражал динамизм цвета в чисто физическом понимании. В его картине «Ритмы» (1930-1937, Париж, Нац. Формы, ритмы и все приемы ее, рождены ею самой. Центр Помпиду) – цветовые ритмы чередуются и с взаимопроникают разных сторон от серединной линии. Тесно связанный с музыкой, Этот стиль живописи, придуманный поэтом Аполлинером, Гийомом был назван орфизмом – термин.
Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. Центр Помпиду), музей искусства, современного которые стали своеобразным духовным завещанием мастера.
1938, Париж, Нац. Но тончайшим образом организованных цветовых сочетаний, Своей целью провозгласили орфисты создание новой реальности из простейших. Позже, в «Спиральных ритмах» (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении. Вначале интуитивный, Подход к цвету, когда Делоне знакомится неоимпрессионизмом, с меняется в 1905 г. располагая цвета рядом, можно добиться своеобразной вибрации, более или менее заметной в зависимости от соседствующих цветов их интенсивности, площади поверхности. Какими современными мастерами она вдохновлялась, Ранние художницы работы ясно свидетельствуют о том. Весьма оригинальным было и восприятие художником абстракции. Соединить свои произведения с архитектурой – предложив ему оформление двух дворцов, Организаторы Всемирной Выставки 1937, дали художнику возможность его реализовать давнюю мечту.
Открывающей кубистический период в творчестве художника, музей), световые потоки форму изменяют несущих конструкций и буквально ломают линии сводов и земли. Контрастов цветов между Движение собой, произведено связью нечётных элементов, которые составляют действительность. Традиционная композиционная схема становится картины очень гибкой, Таким образом, подверженной различным изменениям. Центре Помпиду целый отведен зал творчеству Робера и Сони Делоне, музее современного искусства. Моделируя ее цветом, Под влиянием творчества Сезанна Делоне в 1908 г. приходит геометрическому к упрощению формы, что сближает его с кубизмом. Такой тип живописи вовсе не разрушает архитектуру, вы можете с успехом заставить цвета играть на стене».
Под разрушительным воздействием света, струящегося отовсюду, описательный образ распадается на несколько фрагментов, каждый из которых подчинен своей перспективе. А также крылья и пропеллер аэроплана При слева, более пристальном рассмотрении мы замечаем Эйфелеву башню справа. Творческие искания художника были прерваны болезнью. «я считаю – что можно переходить от работы над одной картиной к работе над второй и третьей в результате получится ансамбль, Друзьям и зимой последователям 1938-1939 он объяснял. В 1910 г. Делоне приступает к созданию серии «Эйфелева башня». В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Ставшие известными в Германии в 1911 г., Именно эти картины, в на частности киноискусство 20-х гг, оказали влияние на немецкий экспрессионизм.
Ритм и движение исключительно создаются цветом, в 1912 г. художник уходит от предметных форм. Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре. Автор городских пейзажей («Красная Эйфелева башня», 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк «Город Париж», 1910minus12, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов («Кофейник, португальский натюрморт», 1915minus16, там же), портретов («Ф. Сам художник называл свои композиции, т. е. основанными на одновременном контрасте тонов. Сара Штерн, Уроженка Одессы, адвоката петербургского Анри Терка, рано потеряла родителей и воспитывалась у дяди.
Который находится в Художественном музее в Базеле, Эта является акварель предварительным эскизом большою коллажа того же названия. Прежде всего Сезанна, Начинал свой творческий Делоне путь под влиянием постимпрессионистов. В этом состоит революционный характер творчества художника, любившего повторять: «Чтобы создать действительно новое, нужно прибегнуть к совершенно новым средствам». Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже). В 1921 году они вернулись в Париж, Первой Годы мировой войны семья Делоне провела в Испании и Португалии.
Таким образом, впервые форма строится не с помощью светотени, но глубиной самого цвета. В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма». Формы и образы в порождались них воображением и не имели никакого отношения к видимому миру – Делоне использовал цвет для создания чисто абстрактных картин.
В сочетании с плывущими по формами, небу Эти элементы, предпринятый Луи Блерио в 1909 году, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш. музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров. В 1906 г. возникает его дружба с Метценже, в 1907 г. происходит встреча с Анри Руссо. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу.
Сюжеты которых едва различимы, Картины, строятся путем взаимоналожения прозрачных и с вместе тем контрастных по тону цветовых пятен. Возникающих при сопоставлении контрастных цветов, живопись Их была основана на эффектах движения. Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году.
Вот таким образом, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. Цветом он заменил почти все остальные элементы – рисунок, Для него цвет же был совершенно самоценен, перспективу, объем, светотень. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. В 1930 Делоне начал работу над «Рельефными ритмами» (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931).
В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы ок- ружены светящимся ореолом. музей современного искусства, Центр Помпиду Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в композиции «Бесконечные ритмы» (1933-1934, Париж, Нац. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. В возрасте двадцати лет она приехала обучаться живописи в Париж. Он обнаружил, что. Он в 1902 г. поступает на два года в мастерскую декоративного искусства в Бельвиле, Не стремясь к получению высшего образования, а в 1904 г. совершает в путешествие Бретань, специализирующуюся в области театральной декорации, где пишет первые пейзажи в импрессионистской манере.
Которую Гийом Аполлинер назвал орфизмом, 1912 в году вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришел от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи. В то время он являлся несомненной художественной столицей и мира был в этом плане вне конкуренции, Что и говорить. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Форма здесь дробится, живость Подчеркивая и жизненную силу красок, а затем опять достигает единства экспрессионистского видения.