Обнаружив её в подобной компании, критик Луи Воксель воскликнул: «Донателло среди диких зверей. ». Я слушал людей, которые проходили и, когда я слышал перед картинами Матисса восклицания «Это безумие. », у меня возникало желание возразить: «Да нет же, месье, совсем наоборот. Матисс был окружен картинами Фриеза или лукаво чередовался с работами Дерена и Дюфи». Великолепно сказал Девалье в «Ла Гранде Ревю» 25 августа 1908 года: «Матисс работает в пределах того прямоугольника, который образует его бумага при рисовании». По этому поводу Матисс категорично замечает в своих «Заметках художника»: «Мне нужно изобразить тело женщины.
Эти знаменитые «Заметки художника», несколько тематических сборников Жоржа Дютюи изданных в 1949 году под заголовком «Фовисты», а также некоторые фрагменты из переписки Дерена, многочисленная литература Вламинка, особенно, его «Опасный поворот» 1929 года, вот единственные объяснения фовизма, оставленные фовистами. Тень от бровной дуги были обведены почти ярко-красным чистым цветом, Очень часто боковые планы носа, что усиливало общий цвет головы и выделяло нос и лоб. Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест.
Своенравный в своих смелых начинаниях, Он меняется своём в стремлении расти, которые часто диктуютсяего личной грустью. Они не оставили после себя записей концепции разработанного направления, за исключением довольнокороткойизапутанной статьи, которую Матисс написал для «Ла Гранде Ревю» 25 декабря 1908 года. Быстрая передача пейзажа выразит лишь один момент из его существования. Через поиски важнейших линий я сконденсирую обозначение этого тела. Так, в картинах «Радость жизни» 1906 года и в своих двух версиях «Роскоши» Матисс, освобождённый от требований соблюдения анатомических пропорций, преодолевает зависимость от реальности. «искусство не живет в крайностях, обвиняет Матисса и его учеников в преувеличениях, это вещь умеренная – расгорячась и Андре Жид, говорит о середине золотой в следующих выражениях.
Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Которая составляет продолжительность существования предметов и людей и которая меняет внешний, Через последовательность событий, можно прийти более к подлинному, быстро исчезающий облик, существенному характеру. Все устали от фовистских бурь.
В направлении некоторого «загрязнения» импрессионизма и фовизма направится и Марке, начиная с 1909 года. Чтобы передатьритмику танцабыли использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма». То это в тех работах, Если когда-нибудь и произведение иллюстрировало благодатный вклад фовизма, не насилуя свой природный талант, где художник, смог всё написать с лёгкостью. Дерен знакомит с негритянской скульптурой Пикассо. И это были Матисс и Дюфи, Только два представителя движения смогли фовизма продолжить двигаться в изначально выбранном направлении. Упрощённые и сокращенные у таких представителей, Линия и форма, Дерен, как Вламинк, Фриез, Ван Донген, вновь появляются у Матисса лишь некоторых в произведениях, где самостоятельная работа давала ему осознанную смелость использовать его любимыеяпонские и персидские арабески.
Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным постоянно массам меняется. Как это далеко от лирических преувеличений Ван Гога. Так глубоко связанные с индивидуальностями художников, Что же объединяет их произведения, а не далёкие направлению этому теории, ведь именно индивидуальности, являются истоками этих произведений.
Мой стиль определенного периода, Это я, отказ мой от академизма, моя революционная и свободная манера, мой синий, мой красный, мой желтый, без смешивания. Но он шёл дальше всех. Первый из них приехал Париж в из родного города без денег и без особой радости воспринимал нравоучения художника президента республики. Символика картины – в этом танце союз Земли и Неба.
Фовизм – (франц. Правда, Марке выбирает серые тона, утверждается и как великолепный мастер в картинах, в цветной обработке, созданных в Гамбурге в 1909 году. Чем больше оно стремиться сохранить автономность каждого элемента Чем картины искреннее и лаконичней становится искусство, тем быстрее достигается нужный эффект, не связывая его с другими частями. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж). Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма. Пользуясь средствами перспективы и светотени, Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, показывая все грани одновременно, предмета сколько вызывает представление об объеме и глубине.
Но уроки Бонна его отпугнули и Брак поспешил вернуться в Академию Гумберта, в 1902 году они вовлекли в круг свой на несколько месяцев Жоржа Брака. С этого момента движение фовизма приобретает известность, на Несмотря предостережения и в истории искусства появляется ещё один термин, если не становиться предметом восхищения. Существенное влияние оказал на Матисса Сезанн. Которые художник распределяет таким образом, Композиция это искусство располагать в декоративном стиле различные элементы, выразить чтобы свои ощущения». «если бы я остановился на первом впечатлении, которые мне ничего не скажут о завтрашнем дне – я бы зафиксировал лишь убегающие ощущения момента, одного Матисс продолжает.
Он в первый год выставляет картины вместе с Мангеном, Будучи членом комиссии по размещению в 1902 и годах, 1903 а на второй год с Камуаном, Марке и Пюи, Мангеном, Марке и Пюи. Дерен же достаточно понятно сказал о материале: «Используя уплощение массы, мы даже пытались передать нереальную тяжесть песка, чтобы подчеркнуть текучесть воды и легкость неба». Давайте всмотримся в одну из этих картин, лучше всего периода с 1905 по 1907 год. Мощный темперамент Фриеза противостоит бодрому мышлению его друга Дюфи, а чувственный инстинктивный, щедрый и гибкий Ван Доген далёк отБрака, в ком преобладает чувствительность, постоянные требования к самому себе, рефлексия и размышления. Матисс уже выставлялся в 1901 году вместе с Марке и Пюи на подмостках салона «Независимых», где он появлялся и в следующие годы. Цвет так высоко ценился фовистамииз-за его способности синтетическим соответствовать устремлениям их искусства.
Матисс несколько раз предпринимал поиски конструктивного цвета по следам мастера из Экса. Их пластической деформации, Протест художников выразился в примитивизме форм, в цветовой в экспрессии, отрицании линейной перспективы и иллюзорности. Которые также очень тесно были связаны с Мы Магеном, уже упоминали о дружбе Марке и Матисса. «Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. Но в действительности анализ достаточно сложен.
Это всё та же субъективная концепция живописи, всё то же необходимое преувеличение своего «я», всё то же преувеличение пережитого опыта, чтобы сделать своё творчество понятнее, всё те же поиски эффекта, достигаемого такими же средствами: синтезом, предположением, заключением, прерывистостью, скачками. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы. ), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам., однако вскоре объединение распалось и творческие пути участников разошлись. Что на выставке Ван Гога в марте 1901 года двух новаторов представил другу друг Дерен, Поиски Вламинка и Матисса привели к тому.
Казалось, На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), могло создавать только монстров, орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых абсурда до и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание). «храброй красной рыбкой, Также и Матисс, которая из своего аквариума видит мир деформированным, отливающей цветами всеми радуги – которого Жан Пюи сравнил с. Выражая пространство через чистый цвет, Матисс признался, в противоположность Гогену и гогенистам, что: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Которые традиционная живопись рассматривала как необходимые, в осознанном отказе ресурсов, от валёров и моделировки, в лишении себя нюансов и переходов. Тулуз-Лотрек и представители раннего экспрессионизма уже доказали на своём примере, какую выгоду может извлечь живопись из этого яркого проявления, выраженного через отказы, ограничения. Фриез в 1903 году, а Рауль Дюфи и Жорж Брак несколько позже.
Нет ничего более знаменательного в этом отношении, чем «Прогулка в осенний салон» Андре Жида, который после продолжительного восхищения Майолем, Вюйаром и Боннаром, посвящает Матиссу следующие строчки: «Для большего удобства я могу допустить, что Матисс обладает прекраснейшим природным дарованием. А чуть позднее ним к присоединились художники из Гавра, Вламинк и Дерен были неразлучны в 1900 годах. Место, которое занимают тела, пустоты вокруг них, пропорции каждому выделяется своя часть. Этого фовиста выходит к традиционной манере, Но изсезанновского периода, столь же лёгкими, которая у Вламинка видна за экспрессивными его линиями, как и искусственными. Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж).
Что касается Фриеза, он справедливо заметит: «Очарование истин, открытых во времена фовизма, привело нас к возврату к конструкции, к владению формами с максимальной экспрессией, что я и пытался сформулировать в большой картине «Работа осенью» в 1906 году». Ван Гог лишь осветил и направил фовизм по пути поиска цвета. Вряд ли нужно напоминать, что неожиданно фовизм прекратил своё существование. Умеренная чем. Которые не воспроизводили натуральные краски природы, Фовисты употребляли чистые и яркие тона, придавая необычайную экспрессию и напряженность их произведениям, а обостряли напротив и усиливали их.
В Дориатских сумрачных лесах. Но сделать подобные заключения вовсе не значит проникнуть в самую суть фовизма. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины "Герника", самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности. Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее.
Треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке, Синтетический кубизм Жорж и Брак здесь был первым. Буквы и линии и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. К упрощениям, От опыта своей молодости он сохранит вкус к устойчивым формам, осмысленность его фигурам, которые придают нервность его крепко планам, сколоченную организацию самой картины. Тщательной работой этого одаренного молодого художника, я очень внимательно за наблюдал серьезнейшей. Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе». Что из этих нескольких довольно узких выставок, Новая живопись стала известна публике до такой степени, организовать удалось мощную галерею на Монмартре, проводимых с 1904 года, возглавляемую Бертой Вейль. Те полотна, которые он представил нам сегодня имеют вид выкладок теорем.
И последний начинает в встречаться Бато-Лавуар с Пикассо, Вламинк и Дерен ссорятся, Канвайлером, Аполинером, галерея которого являлась своеобразной святыней кубизма. Сделав цвет основным изобразительным средством и рассматривая цветные соотношения как основной элемент живописи, фовисты не стремились реально показать окружающую действитель-ность. До 1908 года между фовистами происходило постоянное, горячее общение. Их объединяли декоративный характер живописных исканий, Фовисты не общей имели эстетической программы, утверждение права художника на субъективное видение мира. Не вызывает сомнений, что Синьяк и Кросс, за исключением Сёра, не повлияли значительным образом на Матисса, Марке и Дерена. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, с точки зрения художников арте повера, которые были важны для арте политические повера и исторические проблемы.
Но, Их немного, этого достаточно, сопоставляя объяснения картинами, с чтобы мы смогли различить горизонты этого искусства. «я хотел, с моими достоинствами и недостатками – чтобы меня узнали Он целиком, культивирует небрежность и создаёт из живописи абсолютно экспрессивную концепцию. Фовизм Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы.
Шедевры остроты видения, почерк Этот удивительные эскизы Марке, мастерства ручной работы, ума, стиля и смысла. В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности». Инстинктивный и спонтанный, а Вламинк, вот для которого сам процесс рисования почти висцеральный, непросвещённый или притворяющийся таковым, не ищет, не развивается. «Этого композиционного единства, которому подчинено все, даже формат полотна, я не добиваюсь сразу. Картина все равно выглядела более сглажено и мягко, Даже художник когда использовал контрастные цвета, чем у других фовистов.
Которого он достигал сочетанием светлых тонов, Для картин Кандинского периода фовистского характерен некоторый лиризм. Он добавил, что: «Мастер строит свой рисунок таким образом, чтобы белые места между краем бумаги и черной окантовкой образовывали выразительный орнамент». Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». В период Первой Наполеона Империи Бонапарта, empire – империя) – стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Что, с Матиссом приходит сознание, сокращены, средства если настолько рафинированы, что их возможности исчерпываются, нужно возвращаться к основным принципам, образующим человеческий язык.
Чтобы передать реальность во всей ее продолжительности» использует Художник этот характер для того. Поможет ли им, всё ещё сохраняющим «фовистский дух» в своих произведениях, традиционное искусство. Как экспрессионизм, Фовизм не столь исключительно субъективен, не так к тяготеет постижению тайн предметов и живых существ, не так одержим идеей характерности, так как безучастен к метафизическим и социальным метаниям. Но разумом рассудительным». Именно здесь вклад фовизма является определяющим. Жорж Руо, Кроме Матисса и Дерена, Теодор Мари Корнель, Морис де Вламинк, а Альбер также Марке – известными представителями фовизма были следующие художники.
Каждый пойдёт своим путём. На совсем молодом«Осеннем» салоне они появляются в следующей последовательности: Фриез в 1904 году, Дюфи в 1906 году, а Брак на следующий год. Например, Вот, просвещённый, Матисс, образованный, умный и сдержанный искатель, рассудительный и свободный даже прилежный, который всё делает осмысленно, требует советов у многих мастеров, продвигается вперед по одному шагу, колеблется между разными группировками, к которым иногда хочет присоединиться. И действительно, фовисты не отступают перед этими последствиями. Самый «неученический», насколько это возможно, продукт поиска полной свободы, фовизм реально позволил раскрыть художникам свою индивидуальность до такой степени, что самые ярые их противники смогли соседствовать и прекрасно чувствовать себя рядом с ними.
С 1895 года, Именно в мастерской Гюстава Матисс, Моро Мангеном, получил основополагающее образование и кроме Руо познакомился ещё и с Камуаном, Линаре, Фландреном, Шарлем Гереном, к которым он присоединился в 1897 году с помощью Марке, с кем был знаком уже 5 лет. Марке работал в Трувиле рядом с Дюфи, пригласил Матисс Дерена в Колиур в 1905 году, который чуть позже присоединиться к Фриезу в Фалэзе. «я был знаком с Этот Дереном, факт подтвердил сам Матисс, где он тогда работал, встретив его у Эжена Карьера – который однажды признался Жоржу Дютюи. В основе движения лежала дружба, которая и привела фовизм «к могиле». Ампир – финал развития классицизма. Которому он отводил основные функции, Когда фовизм практически обосновал возможности синтетические цвета, уже использованные Гогеном, ему оставалось лишь следовать указаниям Сезанна.
Как направление просуществовало недолго – примерно с 1898 по 1908 год. Он присоединился к Дюфи в 1900 году, который тогданаслаждался свободой. Фриез признался: «Искусство дополнений и контрастов привело меня к этой концепции: передать эквивалент солнечного освещения через технику колорированного сочетания красок».
«он, Жан Пюи с проницательностью замечает по это поводу своего друга Матисса, вводил в свои картины исключительно искусственные среды, не колеблясь – о котором он очень точно выразился. Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма. Но, в минуты рассуждения художник должен отдавать себе отчет в условности своей картины им должно владеть когда чувство, он пишет, что он копирует природу, его не должно покидать убеждение, что это делается лишь в целях ее более полной передачи». Он одержим проблемами чистого искусства и периодически от страдает недостатка человечности.
Художники фовисты заявили о себе на парижских выставках 1905-1907 гг. Открытия в 1896 году импрессионизма, а в 1898 году встречи с полуденной природой Корсики и Лангедока чтобы начать писать с этого времени полотна, которые дадут основание Марке заявить: «Мы уже работали, я и Матисс, начиная с 1898, в той манере, которую потом назовут фовизмом. Но после 1907 года объединение распалось. Однако три товарища продолжали общаться тесно и в будущем все присоединились к движению фовизма.
По словам Матисса, Но поскольку, которая может меня привести к изменению формы фигуры или к искажению композиции, существует необходимая пропорция тонов, то суть декоративных и выразительныхустремлений фовистов это необходимость искажать реальность через либо чистый цвет, либо через объемные отношения, либо через пропорции. А «Маленькие фовисты» топчутся около импрессионизма. Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910). Критики их не пощадили.
К. Орф отобрал 24 стиха и использовал их на языках оригинала. Я предпочитаю рискнуть потерей очарования и добиться устойчивости, большей Подчеркивая характер пейзажа. Этому суждению Брака вторит признание Вламинка в «Опасном повороте»: «Я страдал от невозможности поразить сильнее, достигнуть максимальной интенсивности цвета, ограниченный синим и красным цветом торговца красками».
Что он рисует не женщин, говорил, Матисс вот таким образом цвет для него играл роль субъективного отражения действительности, а картины. Отступая перед кубизмом, Но, возможно, Дерен обращается к готическому искусству художников скульпторов и к искусству Дуанье Руссо, к моделировке строгих натюрмортов, к иерархическим фигурам, застывшим пейзажам периода с 1910 по 1914 год. Кларнет и бутылка рома на каминеМузей современного искусства, Париж Пикассо. Объединившее художников из Рима, arte povera – бедное искусство) – художественное направление, Милана Генуи и во второй половине XXв, Турина. Мы должны учитывать влияние не только произведений Ван Гога, Таким образом, Вюйара и Боннара в 1890 году, но даже в большей степени произведений Гогена и даже влияние гогенистов, которых на Матисса и Дерена было определяющим.
Ум, способность которогок абстракции создаёт контур и определяет форму. То отказу от рискованных экспериментов предшествовал период поисков, Что касается других, мужественный и упругий, в течение которого сезаннизм придавал новой их манере замечательный акцент. Именно цвет становится отправной точкой фовизма. Воспринимающего окружающую действи-тельность слишком ярко, Живопись Вламинка, в то время как произведения Матисса выражают праздничную красочность мира, обрушивается на зрителя стихийным потоком восторг эмоций и радость бытия. Мы должны также помнить и о полотнах неоимпрессионистов, которые можно было легко увидеть на ежегодных салонах «Независимых». В битве между интеллектом подсознанием и всегда побеждают подсознательные инстинкты, Следовательно.
В фовизме присутствует меньше человеческих проблем, безразличие иногда радость занимают его рассудок, откуда изгнан всякий пессимизм. Онне в меньшей степени проявляет фовизмв своих лучших изображениях с замечательной дерзостью, Часто становясь жертвой своего успеха и способностей, которая и его определяет стиль. Фриез и Дюфи с 1903 года, а Брак с 1906 года. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание).
Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». Матисс замечает в своих «Заметках художника»: «Выразительность для меня заключается не в страсти, которая светится на лице и которая проявляется через мощное движение, она во всем расположении моей картины. Мы не смогли бы все время оставаться в параксизме». Поиски решений через ограничение это важный, но не главный момент.
Так как скульптурные работы были разбросаны по всем залам, одна из статуэток Марка оказалась между картинами Камуана, Дерена, Ван Донгена, Дюфи, Фриеза, Мангена, Марино, Марке, Матисса, Пюи, Вальта и Вламинка и, таким образам, стала жертвой этой «ссылки». С помощью которых художник выполнял оригинальный орнамент рисунка, в его основе использование лежало контурных линий. Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». Подобное развитие происходит и у Дюфи, который выполняет свою картину «В цветах» 1907 года, в более тяжелых тонах и с четко прорисованным рисунком, уже предвещавшим его пылающие и сумрачные пейзажи в Гавре и в Сант-Адрессе 1908 года.
Так, «маленькие фовисты» соскользнут в направлении импрессионизмав 1908 году, где они продолжат, впрочем, не без утонченности и удовольствия, своё умеренное «рычание». С этого момента они начинают выставляться в салоне «Независимых». Интуиции здесь нечего делать. Почти рычащий цвет достигает такого благодаря эффекта использованию чистых тонов, Слепящий, ни смягчались, которые ни смешивались. Чтобы выразить линии объёмы и это позволяет ему добиться значительной монументальной декоративности и выразительной архитектуры произведения, Он отвергает реализм и схематизм в контурах и конструкции. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.
Дерен пришел к близким выводам в своей работе «Танец» 1908 года и ещё больше в «Купальщицах», написанных в том же году. На следующий год, галерея, где снова были собраны работы Брака, Камуана, Дерена, Дюфи, Фриеза, Анри Матисса, Мангена, Марино, Вальта, Вламинка и Марке, была также названа «Фовистской». Неизменный характер, За внешним обликом и восприятием мгновеным фовисты стремятся обнаружить стабильную структуру, подлинную природу вещей и людей.
Отныне Матисс и уж тем более Вламинк, с ним не увидятся. Эти демонстрации расценивалисьими как завоевания. «мы не могли больше продвигаться дальше, столь подходящий к этому времени – используя Жорж метод, Брак. Страница нот приколота булавкой к стене. Расстроенные таким отпором, руководители «Осеннего» cалона были не в силах справиться с этой «бессвязностью», которая имела своих защитников в комитете, особенно Девальера и Руо и решили на следующий год пожертвовать этой частью экспозиции, заключая всех «бесхребетных» в своеобразное гетто. Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. Не впадая в недостатки Клода Моне или Сислея, Он может, широкими и прикосновениями, одухотворёнными передать порты Европы и парижскую Сену через точный и тонкий чистый цвет, экономными мазками, через абсолютное сочетание чувствительности и юмора, объективности и очень индивидуальное воссоздание своих мотивов.
Мишель Пюи, брат одного из них, рассказывает об этом в своём произведении «Попытка современных художников». Многие фигуры Ван Донгена являются продолжением его «Флейтиста», не говоря уже о величественном «Портрете Рувейра», написанном Марке в 1904 году и «Портрете Марке», созданном в том же году Камуаном. Его произведения, малоизвестные до 1908 года, до 1900 года им серьёзно восхищались только Матисс и Руо, становятся знаменитыми после показа в «Осеннем» салоне в 1904, 1905, 1906 годах и, особенно в 1907 году. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома.
Дерен подошел ко мне и представил Вламинка». Проще говоря, на картинах фовистов нос женщины вполне мог быть изображен зеленым, если в таком цвете работа выглядела более экстравагантно. Желтое дерево или синее Довольно лицо, часто на полотнах фовистов можно увидеть зеленое небо. Что, Так много говорилось о преклонении перед Гогом, Ван значение его влияния преувеличено, возможно.
Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов». Как-то я оказался у Бернгейма на улице Лаффит на выставке Ван Гога. Натура же даёт ему только цвет.
Который выражал свой восторг властным голосом, я увидел Дерена в сопровождении с юноши исполинской походкой. Простой рисунок представляет собой одновременно предположение и арабеск. Первое, что нас поражает это чистый цвет. Без сомнения, когда господин Матисс пишет лоб этой женщины цвета яблока и ствол дерева чисто красным, он может мне сказать: «Это потому, что». Вспомним слова Матисса, адресованные Жоржу Дютюи, что: «Крайний чистый цвет это всего лишь внешний облик». Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества.
Их скромное рычание превратится в песнь маленьких хищников. Да, эта живопись разумна и даже слишком рассудительна. Особенно у Вламинка, Отсюда у всех фовистов возникают эти утрированные тона, как у Фриеза и Дерена, либо произвольные, либовыдуманные, у как Матисса, самого смелого колориста этого движения. Своё неудовольствие выразили даже просвещенные умы. Это был Сезанн.
Не только локального цвета предметов, Цвет также является уникальным средством для выражения огромного количества других понятий, материала, но так же и формы света и пространства. Некоторые художественного порядка, Можно найти разные объяснения этой кончине, быстрой другие человеческого. Живой интерес, ощутимо проявился в их увлечении интенсивным цветом – проявляемый фовистами к пластическим проблемам и в то же время между поборниками одного и движения другого образуется пропасть. Фовизм сформировался в 1900 году. В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный.
Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. Это направление оказало своё влияние на развитие фовизма ещё того, до Без сомнения, как оно определило эволюцию кубизма в направлении конструкции и силы. (от ит. Где есть выразительность и монументальность, Фовизм как искусство цвета синтеза и представляет собой в результате искусства декора. Это то, что Матисс передал в картинах «Роскошь» и в его восхитительных «Купальщицах с черепахой» 1908 года используя связи между фигурами и широкими полосами, суперпозиция которых составляет фон произведения. Я долго оставался в этом зале.
Дело в том, что в прошлом он нам показывал произведения, полные силы и самой радостной энергии. Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как Средства музыкальной выразительности:1)стихия ритма, частые смещения акцентов, синкопы, переменные размеры, ритмическое остинато2)быстрые темпы или, наоборот, медленные раскачивания3)интонационные формулы – попевки, состоящие из 3-х, 4-х звуков4)диссонантные аккорды и созвучия в гармонии, кварто-квинтовые звучания, кластеры5)обилие резких sf и громких звучаний6)развитие строится на вариантном повторении и метроритмическом варьировании попевок7)стихия ударных инструментов, медно-духовые используются преимущественно в низком регистре, «низкие» деревянно-духовые (бас-кларнет, контрфагот), деревянно-духовые в высоких регистрах (флейта, флейта-пикколо). Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Избыток этого ярко-красного цвета, Так, где одновременно переданы предметы и сам художник, средство для передачи синтеза предмета и сюжета, где автор передаётсобственный опыт и зрителя внешний мир – рыжая кора дерева кажется красной. Тщетно искать среди фовистов теоретиков, подобных Синьяку, Серюзье или Морису Дени. Но вот, в ответ на их терзания, появляется художник, давший верный ответ. Он прекрасно умел сочетать основные и второстепенные тона Чувство – цвета было развито у Матисса на интуитивном уровне. Эти картины ещё в большей степени, чем произведения западного средневековья обязаны искусству империи восходящего Солнца.
В отличие от них, Матисс и Марке продолжали работать вместе. Эти два источника обусловили рождение настолько мощного Объединясь, течения, что лидеры нового движения с 1905 года начали выставляться вместе. Которые представляют утончённость, Картины, постепенный вялый переход красок, смягчение субтильное тонов, обращаются к красивому голубому, красному и жёлтому цвету, к материям, волнующим чувственность человека. Кантата написана по текстам из рукописного сборника XIII века «Бойренские песни», который был найден в Баварских Альпах и издан в 1874 г. Сборник состоял из 250 текстов на латинском, старофранцузском, старонемецком языках. Достаточно хорошо освещенном, Их соратники абсолютно справедливо были помещены в же том самом зале. Чтобы отделить одно цветовое пятно от другого, Для усиления эффекта декоративного художники нередко использовали цветной контур.
В это время они активно принимали участие в различных выставках, пресса пестрила статьями о проводимых ими мероприятиях и картинах художников. Создается впечатление, Наконец, что без покажет труда анализ его этики и эстетики, что в самом фовизме была заложена неизбежность быстрой смерти. Находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, Движение стало заметным явлением международной на арт-сцене, который также использовал индустриальные материалы. Среди которых был автопортрет и несколько Каллиура видов (местечка на Средиземноморском побережье), в Осеннем салоне Дерен также представил свои работы. Фовизм проступает то здесь, то там в его многочисленных произведениях: «Портрет Анатоля Франса», «Бони де Кастелана», «Жасми Альвина». Который призвал к более мощной форме, На смену богам Порт-Авена и Сан-Реми пришел бог Экса-Ан-Прованса, в основном, более тяжелому цвету, на основесиних тонов и, возможно, внешнее менее искусство.
Совместное путешествие в Мюнхен и Дюфи Фриеза в следующем году подтверждает их отдаление от фовизма. График и театральный художник Рауль Дюфи великолеп-ные выполнял эскизы для гобеленов и декоративных панно его воздушные, Французский художник изобра-жавшие сцены скачек и парусных регат, праздничные холсты, были чистыми по цвету и беглыми по рисунку. Господин Матисс, это Вы позволяете себе это говорить». В Осеннем салоне Дерен также представил свои работы, среди которых был автопортрет и несколько видов Каллиура (местечка на Средиземноморском побережье).
Первым ушёл тот, кто пришёл последним, Брак, он затушил свою палитру, начал мощно выстраивать форму с лета 1907 года и после того как он увидел «Авиньонские девицы» Пикассо, написал знаменитую «Обнаженную» из коллекции «Кюттоли». В успешном выражении всего цветом и, дополнительно, арабеском и композицией, в этом возврате к «бедности» высоких эпох, на самом деле обладающих неоценимым богатством, в сокращении искусства до самого существенного, вот где проявляется истинное величие этого направления. На приемах очень модной в то время японской цветной гравюры и отчасти средневекового искусства, Основываясь на достижениях постимпрессионистов, фовисты стремились использовать максимально колористические возможности живописи. Прочно построенные в чистом а цвете, также картины Вламинка и его пейзажи, к земляным и зелёным тонам, где он постепенно уходит от синего в картине «Мост Шату» 1910 года, облагороженным чёрным и бледно-белым, в картине «Дом с навесом» 1920 года. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года.
Живопись мне дает разрядку напряжения, выход наболевшего». Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм» В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Сопоставление контрастных плоскостей, Предельно интенсивное открытых звучание цветов, заключенных в обобщенный контур.
Это замечательно демонстрирует Фриез в произведениях, выполненных после путешествий в Мюнхен и Португалию: «Женщины у фонтана», 1912 года. С 1908 года эти привязанности разрушаются и только фовизм ещё соединяет их. Упрощенные очертания. Где я выражен максимально, Она там, в моих ощущениях исходных от внешнего мира и в противопоставлении себя этому миру, в моём восприятии. Дерен заключил: «Нам нужно было возвращаться к очень сдержанным решениям, которых мы придерживались с самого начала и терпеливо придавать полотну длительное развитие».
А в 1916 году написал «Три сестры», триптих Не он ли представил на «Осеннем» салоне 1905 года «Японку» и «Молодую женщину в японском платье на берегу воды». В котором цвет реальности доходит до потрясения, Мы говорим о переработанном цвете, вызвано которое сюжетом. Название направления отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. «моя задача, чтобы дать успокоение, в том – как я думаю, Свою цель в искусстве фовистов лидер определил так. Они находят удовольствие в незнании элементов профессии самонадеянно и совершают всю гамму ошибок», Выставляя напоказ свою немощь. Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 году против живописных методов и приемов импрессионизма. На «Закат солца на Тамиз» 1906 года Дерена, Достаточно взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на подобные фигуры Ван Донгена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи 1906 года, пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются «Молодой моряк» года, 1906 «Танец» и «Музыка» и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее в отказах, нежели в открытиях. Странно, что фовисты не воспользовались результатами этого дерзания.
Показ 1910 года у молодого Бернгейма придал роли художника дополнительный ореол. Произведение написано в 1937 г. Сам К. Орф говорил, что «с «Кармины бураны» начинается мое собрание сочинений». И фовисты заменяют рисунок чем-то похожим на стенограмму, где линия становится знаком. Бернар Дориваль позже приводит в «Этапах современной французской живописи» критику Марселя Николя, которая по язвительности и злобности похожа на обличительную речь Моно в статье «Искусство и Декоративность». Чтобы в свое удовольствие устраивать фейерверки брызг», Эти расположились господа там друг напротив друга.
Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо). Без сомнения, я немного заразил этим Дерена». Охвативший Пикассо перед угрозой варварства, Ужас, его страх перед войной и фашизмом, нависшего над художник Европой, не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Получив повышение в 1904 году, в чине заместителя секретаря салона, он разместил и картины своих четверых товарищей, а в 1905 году к ним присоединились Дерен и Вламинк, чтобы вместе с группой представить картины на «Осеннем» салоне того же года. Здесь другое проявление жизни, а отсюда и отсутствие родства душ. В том же 1906 году в Анвере вместе работали Брак и Фриез. Суть моей индивидуальности заключена ни в разуме, ни в чувствительности, ни в чувствах.
Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника. Настоящим выражением авторав его неизменности и внутренней глубине, Тем более что это одновременно будет самым подлинным. Соседом по Шату и их дружба была отношениями между двумя художниками, в этом 1899 году был Дерен связан с Вламинком, которые работали бок о бок в одной мастерской над одинаковыми пейзажами и в одном направлении. Ограниченное рамой, Декоративность у фовистов выразительна и монументальна своему благодаря стремлению полностью освоитьпространство. Тексты принадлежат вагантам – странствующим средневековым поэтам (студентам, школярам, беглым монахам). Демонстрация картин этого направления прошла только в марте 1901 года, после долгого периода, в течение которого они не имели возможности, со времени выставки в 1892 году в галерее «Ле Барк де Буттевиль», видеть живопись нидерландцев.
Ироническое прозвище les fauves (дикие) было дано критикой группе живописцев, выступивших в 1905 году в парижском Салоне независимых. Камиль Моклер рассказал об этом в своей книге «Искусство и Декоративность»: «Дюжина экспонатов с невозмутимостью продолжали выставляться, представляя собой невежественные, шутовские, претенциозные работы, по отношению к которым было бы чудовищной наивностью оставлять отзыв, даже нелестный. Разумом, черт побери. В чём же индивидуальность отдельной личности. Основываясь на своей художественной интуиции, После осознания художником всей композиции, нужно необходимые выбрать для работы краски.
В этом отношении они удаляются от импрессионизма дальше, чем Гоген и Сезанн. Моно пишет: «Те, кто продолжают задавать тон в «Осеннем» салоне, представляют собой группу курьезных, новых колористов, которые прослыли известными в салоне «Независимых» и запутались, принимая за правило импровизацию и бессвязность. «Я очень люблю танец.
Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. Никаких нюансов и переходов. Враждебно воспринимая стилизацию натуры, на которую художники группы «наби» имели слабость согласиться, ведущие мастера фовизма отказываются от перспективы и традиционного моделирования, чтобы подчеркнуть, через их новое выражение формы и пространства, два измерения картины, которые порождают декоративность. Матисс и его товарищи выполнили предсказание Гюстава Моро Матиссу: «Вы будете упрощать живопись».
Фовизм в картинах выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. В кулуарах я слышу: «Нужно, чтобы все тона были преувеличены», «Враг любой живописи это серый цвет», «Артист не должен бояться перейти границы». Которые больше не были связаны друг с другом, Смерть Моро в следующем году и его замена академичным Кормоном спровоцировала бегство этих из художников Школы Изящных Искусств. Не он ли представил на «Осеннем» салоне 1905 года «Японку» и «Молодую женщину в японском платье на берегу воды», а в 1916 году написал триптих «Три сестры». Даже Матисс, восхищавшийся произведениями Ван Гога задолго до 1905 года, что доказывает выставка, организованная в честь художника в салоне «Независимых», не вдохновился его примером.
Дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью, в связи с установкой Матисс панно посетил Москву. Обесцвечивание его палитры, простой и напряжённый рисунок, моделировка линией, контрасты планов с резкими гранями, придают этим произведениям суровую напряженность, в которой есть своя красота: «Тайная вечеря» 1911 года, «Субботний вечер», «Игрок на волынке» 1914 года. Я хочу достигнуть такой конденсации ощущений, которая создаст картину». На самом деле. Людей, Природу, а как сопутствующие предметы призванные передать мысль художника, окружающие пространство они видели никак объекта для творчество, облаченную во множество симфоний, световых но окончательного разрыва с исходным объектом фовисты все-таки не допускали.
Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. Она передала бы эти формы, Если бы такая рыбка писать, могла насколько они выглядят материальными, не заботясь о том, поскольку они лишены их настоящего значения и свойств и предстают в виде смеющихся фантомов перед восхищённым взором наблюдателя». Первые показы картин Ван Донгена в салоне «Независимых» и в «Осеннем» салоне датируются 1904 годом, в 1905 году здесь первые появляется Марино, затем три художника из Гавра, представлявшие мастерскую Бонна: Фриез, Рауль Дюфи и Брак. Чтобы передать соль и вкус полной гаммы картины», Иногда обнаженная фигура была словно в обута оранжевые туфли для того. Большая часть художников отказались отсмелых экспериментов, короткий Пройдя период фовизма.
Который с особой изучал внимательностью работы старых мастеров в Лувре, Также стоит отметить творчество Андре Дерена. Белые здания на берегу и закрывающая небо скала огромная выполнены в примитивной манере, Светло-синяя полоса залива. Определённо нет. Переливающиеся, в картинах этого периода полупрозрачные, появляются положение которых четко не определено, пересекающиеся плоскости.
Хроматизма Дерена и которая также проявляется в произведениях Матисса, Не будем пренебрегать определяющей и ролью Японии в отношении рисунков Марке. Ирреальный мир галлюцинаций, Появляется атмосфера конвульсий и истерии, отчасти, что можно влиянием объяснить, поэтов-сюрреалистов. Он часто посещал Академию Карьера, Между Шабо, тем, где познакомился с Лапрадом, Жаном Пюи и, что особенно важно, с Дереном. fauvisme, от fauve – дикий), течение во французской живописи начала ХХ века. Избирательности, Они отказываются снисходить до упорядоченности, как с беспорядочным и неопределенным набором клише, прилежания и с обращаются живописью, а с цветом как с бесформенной материей.
Который не только стал основателем школы, Особый вклад в фовизма развитие принадлежит Анри Матиссу, но и одним из первых совершил разрыв с оптическим цветом. Это панно было создано по заказу русского художника Щукина для его дома в Москве. Как я полагаю, мы были первыми двумя «Независимыми», которые самовыражались с помощью чистых тонов, берущих свое начало в 1901 году». Используя промышленные или материалы, нехудожественные Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства.
«для фовистов устроили очень ловкую перетасовку их Однако картин, агенты по продаже картин попытались их развесить более выгодно – что вызвало у критика Шарля Мальпеля следующий протест. А у Дерена кроется за внешним классицизмом, у Фриеза эта манера проступает в вычурной многоречивости, оборачивается который простым академизмом. Объединённые максимальной интенсивностью цвета, Тона, контрастируют между подчёркнутое собой. Нарочито нанесение краски направлено на усиление цвета и достижение жесткой выразительности. Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. Таким образом, в 1909 году, а может быть, уже в 1908 году фовизм приказал долго жить. Вероятно, это самая новая, оригинальная и редкая часть его работ, где мастер с искусством высшего порядка достигает каллиграфичности Хокусаи.
Наконец, Мы помним, кто осмелился на это упрощение мастерства, что Мане был первый, эту живопись широких потоков контрастных цветов, с отказом валёров от и моделирования. Если Вламинк и был, по его собственному признанию, очарован выставкой в галерее «Бернгейм», всё же влияние гениального голландца не послужило основой для возникновения фовизма. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение» : Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Которое при помощи и куратора критика было признано и классифицировано в своей совокупности, Это было прежде всего движение. А также картины Вламинка и его пейзажи, прочно построенные в чистом цвете, где он постепенно уходит от синего в картине «Мост Шату» 1910 года, к земляным и зелёным тонам, облагороженным чёрным и бледно-белым, в картине «Дом с навесом» 1920 года. Здесь все можно объяснить и обо всем сделать соответствующие выводы.
Которой пользовалось у Вламинка, Не будем пренебрегать и той что любовью, определённо привело их, а затем и у Дерена и Дюфи графика, особенно Дерена и Дюфи, к более графичному искусству и к более простой фактуре. Фраза, ставшая знаменитой и дала официальное название бывшим «бессвязным». Что лидером нового течения стал Анри Матисс, Выше уже говорилось, чтобы творчество стало для наслаждением живописца, который видел высший смысл работы художника в том. В стихах воспевались земные радости, прославлялась любовь, вино и античные боги. Это сравнение было у всех на устах до такой степени, что Морис Гиймено написал спустя некоторое время: «Буржуа все еще изумляются в зале диких, а Вламинк рычит громче других хищников». Учитывая всё вышесказанное, создается впечатление, что слова Дерена, сказанные Вламинку, принадлежат всем фовистам: «Я осознаю, что реалистический период закончился». Но речь не идёт о точном цвете предметов.
оказало большое влияние на творчество молодого французского мастера. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Это результат теорем». Чистоты и строгости, я мечтаю об искусстве равновесия искусстве, лишенном запутанного и унылого сюжета, которое было бы для любого, будь он деловым человеком или писателем, чем-то успокаивающим, вроде чем-то хорошего кресла, в котором можно отдохнуть от физической усталости». В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль.
картина была тщательно продумана. Несмотря на то, Художественные горизонты фовистов и экспрессионистов расходятся, в частности представитель одного них их Руо, что оба течения, обязаны Гюставу Моро, наука которого, как ручей слилась с другими и образовала один большой фовистский поток. Что увлечение Сезанноми негритянской скульптурой послужило причиной его отдаления от в Пикассо 1908 году, Особенно видно у Дерена. В своих исследованиях, посвящённых манере письма, Матисс серьёзно размышляет об этих проблемах. Чтобы она представляла в итоге торжество декоративности, в силу более весомой причины художник стремится к расположению на картине форм и цвета образом, таким тесно связанное с мощьюнепрерывной выразительности. Стремящиеся к раскаянию, Как грешники, таком не яростном, они видят единственный выход в более чистом искусстве. Публика, конечно, была довольно придирчивая, равно как и критика, от которой художникиполучили титул «Дикие» или «Фовисты». -Портрет пастелью в стиле фовизм.
Перспектива, моделировка, светотень отсутствуют. Призывая его к непосредственной искренности своих истоков, Оно омолодило искусство живописи, которую живопись пронесёт новых до завоеваний, вдознуло в него свежую дерзновенность. Советский искусствовед М. В. Сначала их обвинили в бессвязности, непоследовательности, бесхребетности. Что фовизм в живописи обрел такую популярность благодаря тому, Стоит отметить, у которых научились изображать действительность в ярких насыщенных тонах, что молодые художники вдохновлялись картинами мастеров знаменитых импрессионизма – Ван Гога и Гогена. Который прячет за внешней простотой и спокойствием решительности много и невозмутимую убеждённость, Огромная пропасть разделяет чувствительного и тонкого Марке, полного тревоги искателя и Дерена с его тяжёлым восприятием культуры. Фомизм послужил фундаментом для дальнейшего строительства мировоззрения творческого каждого из художника и оставил заметный след в мировом изобразительном искусстве, Но в любом случае.
То они завораживают своей простотой и настроением, поэтическим Что касается работ последнего мастера. Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья. С ним согласились Дерен и Матисс, один из которых считал, что цвета должны «облегчать» свет, а другой, что в фовизме цвет не упраздняется, а выражается через сочетание интенсивно окрашенных поверхностей. Воспоминания о фовизме часто проступают в произведениях Ван Догена, портретиста, получившего после 1920 года титул «Весь Париж».
Вламинк жестко приписывал себе первенство и превосходство: «Что такое фовизм. Нужно отказаться от других традиционных источников живописи, Исходя из возможностей чистого цвета фовизм – делает грандиозный вывод. В том же направлении идут и другие влияния: влияние негритянской скульптуры, открытое Вламинком с 1905 года и пришедшее к Матиссу и Дерену.
Они охотно ходили к нему работать над моделью. Сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, Характеризуется предельно интенсивным звучанием цветов, открытых сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Следовательно, художник фовист выражается через собственное восприятие мира. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера.
Андре рисовал картины с несравненным колоритом и глубоко продуманной композицией. Достаточно взглянуть на «Портрет Рувейра» 1904 года Марке, на «Закат солца на Тамиз» 1906 года Дерена, на многочисленные «Украшенные улицы» Дюфи 1906 года, на подобные фигуры Ван Донгена, пейзажи Вламинка и, тем более, навеличественные полотна Матисса, которые называются «Молодой моряк» 1906 года, «Танец» и «Музыка» и «Голубое окно» 1910 года, «Красная мастерская» 1911 года, чтобы понять, что значение фовизма заключается скорее в отказах, нежели в открытиях. См. Делакруа уже писал об этом в известных отрывках из своего дневника.
Женщина с цветком Пикассо. Отказ от светотеневой моделировки и линейной перспективы характерные особенности как фовизма живописного стиля. Брак увлекает к другим горизонтам Дюфи, который находится вместе с ним в 1908 году в Эстаке.
Которого много изучал Дюфи, Не слишком горячие почитатели Тулуз-Лотрека, отдадут фовисты дань восхищения другим мастерам. Матисс практиковал вплоть до года 1898 достаточно рациональную живопись и был принят в Национальное Общество Изящных искусств, Сформировавшийся в школе Моро. Обдумывания и взаимного приспособления», Оно требует долгой работы, – сказал Матисс в одном из 1909 интервью года. Готические скульптура и витражи продолжали очаровывать Дерена и Дюфи, они последовали в этом направлении к более конструктивной живописи, наполненной чистым цветом, с более выраженным рисунком. «Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины.