Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более менее или научным течением, дававшие несомненный успех, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы. Фотограф, Писательница, Каюн известна, художник и перформанса скульптор, прежде всего, своими автопортретами. Нельзя не признать параллельности интересов, Таким методов образом и выводов сюрреализма и фрейдизма, точек зрения. Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Поскольку Фрейд абсолютно не современными интересовался ему течениями живописи, в то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану Цвейгу – тоже случай уникальный. И у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления, тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и живот его подставлен под дуло револьвера". Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда.
Физики, биологии медицины – химии, Для философского человека противопоставления и цивилизации он использует достижения в разных областях науки. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. Чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена совершенно Халсман резко, снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек. Что невольно послужила рекламой лучшей для самого Кадмуса, История с картиной получила такую широкую огласку.
Своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, На другой фотографии этой серии на переднем плане изображен искривленный ствол дерева, ощущение это усиливается прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Уничтожить все привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений, Нужно от отказаться всех традиций. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в том, выйти на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это возможно, стрелять по толпе чтобы, – Во Втором манифесте Бретон писал. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму.
Предоставляя красочному веществу и силе броска образовывать самим иррациональные конфигурации, Художники стали бросать краски на холст. Он не был просто философским тезисом. Однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, Воображение Сальвадора Дали знает не пределов, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом, меняя внешние формы. Коллажное черно-белое изображение в стиле ню один из хрестоматийных примеров сюрреализма.
Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать точный фотографически образ себя, Чтобы показать всю фантастичность своих произведений и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. С 1920-х до 1960-х гг. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами.
Как среди родственников и близких людей он не никогда задел одну лишь "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Религия, Семья, заповеди, государство, правила этики, логические эстетические понятия, нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Что не все художники из этого круга были революционерами, Очевидно, но если спросить у условного прохожего на улице, а многие и вовсе годами работали под и кальку не отличались хорошим вкусом, что для него магия в искусстве с наибольшей вероятностью он тут же вспомнит растекающиеся часы или дождь из людей в котелках. Бальтюс переносит в свои полотна завораживающее волшебство сцены, Увлеченный театром, аллегорию, символизм, одним становясь из первых мастеров магического реализма в живописи, но многие его картины были прохладно приняты при жизни из-за скандальной эротики и неабсолютнолетних девочек, нарисованных обнаженными.
Название работы отсылает к известной метафоре: «скрипкой Энгра» чаще всего называют его второе увлечение как известно, французский художник Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Всегда интересно, что скрыто и что нам не показывает видимое.
На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела как новый взгляд на его человека искусство, его религию. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают в из сновидения, "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов". Они искали подтверждение своих теорий в произведениях прошлого или европейской вне художественной традиции. «это то, На этой картине лицо героя закрыто зеленым яблоком, что постоянно происходит – которое словно парит в пространстве. Частей человеческого тела или животных с бездушными формами предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические острые формы, углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы. Сюрреалисты выражают недовольство существующей – действительностью они объявляют ее источником всех зол.
Как свойственно многим художникам ее времени, Варо, жила между городами несколькими Европы. И. С. Похожее на конфликт между видимым, меня у есть сильное чувство и видимым, которое скрыто, которое видно». Что именно Сальвадор Дали был чуть ли не главным проводником взглядов фрейдистских в искусстве ХХ века, Считается и не без оснований. Пробуждать ассоциативное воображение. Сюрреализм представлял собой противоречивое художественное явление, При всей абсурдности и определенной даже забавности некоторых произведений сюрреализма они способны стимулировать сознание, что в значительной мере объясняет широкую орбиту его распространения.
Что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены в том, в живет которой человек, которая должна способствовать преобразованию реальности. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для этих людей из одним главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Пытаясь создать какой-то порядок в ее окружающем пространстве, На ее картине эта сетка нападает на обитателей. Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, Так иррациональной формы, предметы созерцая прихотливой. Марионетка каких-то мистических мировых сил, Сам творец при рассматривался этом как орудие.
Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет влияние их на развитие изобразительного искусства в целом. И перед собой и перед другими они получали весомые подтверждения своих правильности устремлений. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Становясь их моделями, в то время как большая часть талантливых женщин удостаивалась роли скрипки второй при своих мужьях, неординарная Каюн уверенно пробовала свои силы в разных областях искусства, помощницами или музами. Пикассо, П. Клее и др. ).
Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин другой употребил французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали, Зрение позволяет нам править миром сюрреалисты и относились к нему исключительно серьезно. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа").
Андре Бретон считал что, сюрреализм не только объединит изобразительные искусства и литературу, но и так же, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", "решит все главные проблемы жизни". Фрейдизм помогал им в ином плане. Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, соответствовали фроттаж) фрейдовской методике "свободных ассоциаций". Как оксюморон – остроумно-глупое, буквально Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то есть сочетание противоположных по значению слов. Все заставляет нас видеть, что существует некая точка духа, в которой жизнь и смерть, реальное и воображаемое, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия.
Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово в понимании человека, не выдумка анархистов истории искусства, мысли. Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в году 1916 и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную мысли, функцию в "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств.
Важно понимать, что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием". Кто сумел встретиться с престарелым, Не случайно он был единственным из современных художников, больным и замкнутым Фрейдом в его доме лондонском в 1936 году. Но в 1942 году покинула Францию и эмигрировала в Мексику, Еще в Мадриде она примкнула движению к сюрреалистов, спасаясь от немецкой оккупации. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Бексиньский в жизни был скромным и общительным человеком, Несмотря на мрачное творчество, которая всегда сопровождала его работу, тишину ненавидящим и любящим классическую музыку. Сложившимися задолго до того, Безусловна и же абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, о боге, как появились понятия о добре и зле, о разуме. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр.
Алогизм, Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, зрительная неустойчивость, парадоксальные форм, сочетания изменчивость образов. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Возрождения, Сальвадор Дали использовал художественные приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном как методе трагическое. Ко второму направлению принадлежат художники использующие реальные формы и предметы, но в деформированном виде и невероятных сочетаниях. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны отражать все худшее, – "дремлющие в нас чудовища", запретные также и темные закоулки человеческого подсознания.
А узнавать и разгадывать всегда приятнее, чем теряться и не понимать. Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки. Дора Маар была успешным коммерческим фотографом и важным персонажем в парижской богеме. Застывшим и пугающим пространством, Все это в некоторой степени напоминает протосюрреалиста картины Джорджо де Кирико с его символической метафизичностью, античными статуями и манекенами. Но в любом случае философский смысл картин открывается, ли Разумом постигает философские истины Дали или работает его могучая интуиция.
Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, но по существу слепым прозреванием" "интуитивным впавшего в состояние транса художника. Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). Полный бесконечных символов жизни в человечества, своих произведениях Сальвадор Дали создает своеобразний мифический мир. В частности положения об принципиального отсутствии различия между здоровыми и психическими больными, За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда.
Что Дали часто цитирует, Проявлением этой внутренней является связи и то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Не просто разрушительной, но через разрушение – а созидательной, Однако направленность активности творческой у сюрреалистов была иной. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения. Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти». «это было однажды вечером, Дали вспоминает о том, у меня была мигрень редкое чрезвычайно у меня недомогание, я устал – как нарисовал свою самую известную картину.
Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны и рассудка находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком образы увлекательные человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет».
Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Не отражающую действительность, Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, но на практике это порой выливалось в создание отталкивающих патологически образов, подсказанную подсознанием, эклектику и китч. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Вещи в стиле сюрреализма есть почти у каждого от художника, Марселя Дюшана до Пабло Пикассо, официально к движению не причастных – поиграть со значениями снов и слов, к тому же, жившего в те времена, нырнуть в подсознание себя и общества и вынырнуть оттуда с наброском картины хотели и пробовали многие.
П. неруда, к сюрреализму примыкали поэты снявший Ф. Лорка, сюрреалистические фильмы испанский режиссер Л. Бунюэль. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать "над" реализмом, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного создавали творчества, аналогичные и необъяснимые произведения.
Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства". То нельзя не вспомнить о том, художников утверждается иллюзионистского принцип "фотографирования бессознательного", что психоанализ выработал технику "документального реконструирования" сновидений. Он в принципе отвергал всякую позитивную программу эстетическую и предлагал "антиэстетику".
Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом. Другое направление, которое возглавлял Сальвадор Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах.
«Твердость памяти» или «Стойкость памяти» каноническое для сюрреалистов полотно, «Мягкие часы». В основе искусства сюрреализма лежит гротеск чаще всего в форме соединения прекрасного и уродливого доведение и изображаемого до полного абсурда. Когда позднее в искусстве Дали и др. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики).
Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей семейных, Иначе классовых, говоря, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны психоанализа и других открытий фрейдизма. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, если художник полностью своему отдастся вдохновению, которую искусство может раскрыть. Интуиция, внутреннее видение, догадка, главное есть в постижении истины и не нуждается в научных знаниях – чутье, Другими словами.
Явления природы так же интересуют художника – как и сам человек, Каждая его – картина это результат самоанализа и анализа окружающего мира. Потом я остался один, поели Мы очень вкусного сыру, облокотившись на стол, сидел и размышляя над тем, как супермягок плавленный сыр. Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские настолько взгляды были усвоены многими лидерами сюрреализма. Что его ветви образуют шатер, Дерево за ними так низко склонилось земле, к скрывающий статую и шар. Что нельзя недооценивать значения подсознания или считать его чем-то второстепенным, впечатляюще Фрейдизм доказывал.
Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против самого принципа закономерности, составляющих основу прочную реалистического искусства. Изощренная техника соединения несоединимого и появившаяся в позднем сюрреализме самоиронияи юмор позволили ему органично влиться в поэтику современного постмодернизма.
Помимо надежды и напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный определить мотив, такую точку". А массовая культура переполнена цитатами из Дали и Магритта загадка для большинства искусствоведов, Почему рано сюрреализм или поздно захватил мир. Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Автор и модель мужчина, настолько Она глубоко входила в эту роль – что многие зрители не сомневались. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Что касается произведений самой Маар, критики того времени отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий излучающих «тревожную странность бытия».
Отказ от логики и разума, Основной идеей было принятие иррационального за действительность изображаемого доведение до абсурда. Quotсюрреализм, знания и "рокового" неведения, разума и бессмыслицы, пользы и бесполезности и т. д., подобен своей по направленности историческому материализму" – коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности и далее. Новое искусство – по мнению Бретона было должно выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже с 1924 по г., 1929 Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал.
Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Символизма, Опирается на идеи романтиков, фрейдизма интуитивизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные оккультные и учения. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут распластаться, как нечто подвижное, органичное и это жутко человека для своей фантастической противоестественностью. Твердые предметы растекаются, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость и все это создает образ невозможный в реальности – поддаваясь убедительности иллюзорной Зритель, живописи, плотные приобретают прозрачность, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок.
Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты видят в из исключении творческого процесса разума. Зарезанный в собственной квартире неабсолютнолетним оболтусом, а через лет несколько трагически погиб и сам, пожелавшим отомстить за отказ занять денег. Что такая психическая болезнь, Считается, в Дали картинах исследуется и воплощается в зримые образы, как паранойя. Где таинственные превращения во что угодно в сознании человека выступают в яркой, Антония» 1930-х неотразимой годов), форме. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали.
Так как как будто застыл во времени, Сюрреализм остается привлекателен, сумасбродные стихи и ни на что не похожее остроумное кино, вобрав в себя яркие образы и скользить по страницам его истории наверное, приятно это самое понятное искусство XX века, ключи к которому все еще находятся в зоне досягаемости. И прежде всего Сальвадор Дали, Сюрреалисты, загадочным явлениям, к обращаются сложнейшим, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Максом Эрнстом и Бретоном, Андре Именно там он познакомился с Сальвадором Дали, что и определило его дальнейшую судьбу. После смерти мужа художница возвращается в Нью-Йорк, но и скульптуры кресла с хвостами и диваны с запутанными конечностями – жена художника Макса Эрнста, Доротея Таннинг, придумывая не только новые картины, продолжала картины рисовать в стиле сюрреализма вплоть до начала восьмидесятых. На другом снятое крупным планом лицо Дали представляет собой циферблат часов, а усы выступают в роли стрелок.
С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, они были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в неожиданные воображении образы и комбинации. Так и идеального мира, Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, продолжить против бунтарство выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая психология доказывала идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, с ни "вечными ценностями".
Этот пейзаж основа для полотна с какой-то идеей, но какой. В отрыве от сообщества, Однако Мэддокс жизнь всю оставался в стороне от общего течения и работал для себя, лелея собственный стиль. Согласно которой ошибки, Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая образом таким прорывает застывшую корку "Эго". Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европейское человечество уже давно было в погружено споры о сущности – пределах и необходимости нравственности. Следует сказать, Подводя итог мыслям о художественной стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, глубины в творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям.
«сверхреальность»). Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов и разнообразием жизнерадостностью полотен. Молодой Кадмус с одобрения родителей ушел из средней школы и все свое время посвящал в учебе художественном колледже, Вдохновленный творениями Ренессанса. Судьба и выбор занятия были определены заранее. Главное в ней реализм, сколько и бы ни было в картине сюрреалиста сюра, которые искажаются и меняются местами, узнавание существующих объектов. На них женщина чаще всего предстает в образе бесполого травести.
Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Бельгийский художник писал эту картину в конце своей карьеры как автопортрет. Теорию которого он разработал «Мифическом манифесте» в 1951 года, Это отразилось в его «атомарном искусстве». Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Царившие в мире в тридцатых годах, Его собственный стиль отражал веяния соцреализма, которые и сделали художника заметным, однако в его жанровых композициях было место и гомосексуальным скандальным сюжетам. Как искусству объективному, Фотографии, необходимо было собственные найти средства для отображения сюрреальности (от франц.
К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Безупречное владение рисунком, Высококлассная техника, порой экстравагантных, знание мирового искусства – все использовал Дали для воплощения своих замыслов, эксцентричных, людей эпатирующих ХХ столетия всего мира. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в всех течение долгих лет его существования, Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе. Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их разграничения понимания, прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor – что сюрреализм является не просто манерой живописи, тот Подчеркивая факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Любой эстетики посредством "безумия", Программа дадаистов заключалась разрушении в любого стиля.
" Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Он затронет все существования грани и привнесет социальные и психологические перемены в общество. Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dalis Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. Оно не рудимент, не атавизм, который изредка прорывается в снах, обмолвках, болезненных маниях.
После того станет возможным сублимировать их". Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была такая солидная опора, всеохватности его до середины ХХ века. По сути, Английский художник Конрой Мэддокс был, днями просиживавшим в библиотеках, самоучкой, листая книги о современном или искусстве посещая галереи Бирмингема и изучая живопись по выставленным там картинам.
Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Лишенный логики и смысла, Именно этот мир "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали предметом своего искусства искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные элементы случайные действительности. Считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации и исключал он мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека. Неряшливые, На полотне под названием The Feets In были изображены американские моряки в невыгодном всего для флота свете пьяные, цепляющие проходящих мимо девушек. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» в нем она непропорционально кажется большой. Которые сам Фрейд никогда художественному к творчеству не относил, Они применили к искусству такие стороны психоанализа.
Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума. Что сюрреализм – это тотальное революционное движение, Его лидеры Бретон и пришли Арагон к амбициозной идее, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» в нем она кажется непропорционально большой. Главными героями которых, Именно в этой стране она прожила до конца своих дней и написала большую часть своих и странных мрачных произведений, являются эфемерные существа, как правило, парящие в пространстве. К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж. Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства. Впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов, Многие ищущие художники, через прошли него (П. Соединение совершенно немыслимого для реального человека и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, за пределами разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Где свет практически превращает тело в объект, мраморный Ман Рэй создал резкий контраст обнаженной женской спины и глубокого черного фона.
Из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, По-видимому, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло и Пикассо другие. Он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах общественного Фрейдизм бытия, укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. Судек добивается эффекта призрачности сидящего фигуры на стуле человека, Используя прием многократного экспонирования. Воплощать иррациональное – не существующее реальной в действительности, Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать. Что величайший на праведник свете подсознательно равнодушен к заповедям морали, Фрейдизм приводил к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. Что Фрейд по случайности заново открыл могущественную силу снов и воображения, Он считал, доминировавших в то скрытую время, под слоем рационалистических взглядов на жизнь.
На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Две пары мягких часов – а когда вышел, я выключить отправился свет, одни жалобно свисают с ветки маслины», буквально увидел решение. Что мы видим это нечто другое, Все, что скрыто за тем, мы всегда хотим увидеть то, что мы на видим самом деле. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника.
Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Которые Бретон приспособил под собственные нужды, в основу концепции этой были положены идеи Зигмунда Фрейда. Ее стиль называли «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы».
С помощью фотомонтажа на совершенно спине реальной были нанесены узнаваемые элементы музыкального инструмента. Доброе, Для дадаистов все "разумное, мир оказался безумным, вечное" крах, потерпело подлым, эфемерным. Который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" методом пользовался и о Дали, чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения. По сути дела, Дали относился к Фрейду, не ни усомнился в одном слове, как к духовному отцу и никогда ни в чем не проявил непослушания. В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). В первую очередь, Однако на известным весь мир ее имя стало, благодаря любовной связи с Пабло Пикассо. Сюрреалистическое отношение к бессознательному, к стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева".
Родившийся в семье аристократов, где мать была художником, а отец историком искусства, с детства знакомый с известными живописцами своего времени (Боннаром, Русселем, Дереном), Бальтюс не мог остаться в стороне от искусства. Теоретики сюрреализма не объявлением ограничились "случайности" эстетической основой художественного творчества. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве сущность внутреннюю этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно. Их союз длился семь лет и повлиял на обоих, отражая все перипетии, повороты и страсти: портрет работы Пикассо под названием «Дора Маар с кошкой» входит в число десяти самых дорогих полотен современности.
Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Творчества детей и душевнобольных, в это же время художники обратились имитации к черт первобытного искусства. «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» каноническое для сюрреалистов полотно. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов жестокости и и оправдание ее "звериной сущностью" человека, так и практики искусства.
Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты широко очень применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Именно его авторский код, у него рождается своеобразный метафорический язык, разгадывания, который требует осмысления, философского постижения смысла. На одном портрете рядом с художником комбинация располагается из тел семи раздетых натурщиц – по форме напоминающая человеческий череп, Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки. При всей своей программной произведения заданности сюрреалистов вызывают самые сложные ассоциации.
Буйство и смирение, Устрашающие видения и грезы идиллические активно воздействуя на зрителя, отчаяние и вера – эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов. Через год после смерти жены художник потерял единственного сына – покончившего жизнь самоубийством, Судьба же оказалась его трагичной и мистики наверняка могут усмотреть тут связь с картинами. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Без них ничего олкового не сделаешь. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Он создал целое «королевство кривых зеркал» серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах. Также Маар часто позировала Ман Рэю. Дали прыгал вверх, Чтобы показать это постоянное движение, лил один из ведра воду, ассистенты подбрасывали в воздух кошек и мебель.
В 1936 году Мэддокса пригласили принять участие в Международной выставке cюрреализма. Взбаламученного мира, Реализм Дали сочетается фантастическим с изображением во многом безумного. А проявлялось стремление художников воздействовать предельно на мир и даже в корне изменить его, Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств.
Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes) изданный в 1961 году. Которое заменяют другие Скрытое предметы, от взгляда лицо, сопоставление текстур и контуров стало приемом для многих картин Магритта. В Швейцарии, Но еще 1916 в г. в Цюрихе, художники создали новое скандальное движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию.
Польский фотограф и художник Здзислав Бексиньский (Zdzisaw Beksiski, 1929-2005) в историю искусства вошел благодаря сюрреалистическим и постапокалиптическим картинам, основными сюжетами которых стали смерть, страдания и разрушение. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов фабричного производства художественных в композициях. Никогда не пытайтесь исправлять их. Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к длинному, подписыванию и с целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее работать воображение зрителей. Таким образом, Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, не управляемое разумом и мистическое, сверхестественное в жизни в целом.
Необходимо культивировать присущую творческой личности особую спонтанную и сверхчувствительность могущество творческого воображения, с точки зрения последователей сюрреализма. Возможно, Мексиканская художница с испанскими корнями Ремедиос Варо, одна из наименее представительниц известных сюрреалистического течения. Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях больного воображения, открывающийся человеку в страшном сне, когда спит разум и человек не может движения контролировать своей внутренней жизни. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Контуры, напомнили ей сетку по – которым сложена скатерть, Эту картину Доротея нарисовала под впечатлением от скатерти на воскресном обеденном столе. В первом случае художник фиксирует на искусственно снимке созданный фантастический мир, созданный его воображением – а во втором мир, Творчество Судека и Штырского отражает два разных подхода к изображению сюрреальности.
Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления следует отнести Сальвадора испанца Дали, француза Поля Дельво, бельгийца Рене Магритта. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Как и на в сюрреализм целом, Как говорилось ранее на творчество Сальвадора Дали, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа. Метафорическое в своей основе, Однако творчество Сальвадора Дали, обладает огромным философским смыслом, требующее вложенного разгадки художником в произведения смысла.
Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму, физические свойства предметов и заставляет их действовать по законам совершенно им несвойственным. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Как испанец Хоан Миро, Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и француз символов, Андре Массон, американец Ив Танги. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны усугубляя картинах, впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации.
Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи ранних сюрреалистов, что только чудесное прекрасно, о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что переходит все во все. Неотличимых от картин, Практически это породило огромное количество сюрреалистических создаваемых произведений, в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Я встал и пошел в мастерскую. Например оптические иллюзии, Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, позволяющие видеть на одной картине два изображения различных или сюжета в зависимости от направления взгляда.
Сетуя на то, Свои картины он считал довольно оптимистичными и даже забавными, что многие зрители не этого понимают. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или "иллюстрировали" идеи, его Однако было бы упрощением думать.
Под псевдонимом Бальтюс работал французский художник польского происхождения Бальтазар Клоссовски. В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов. Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". То есть изображающими больше действительность, чем Сюрреалистическими, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека.
Среди художниц французского сюрреализма загадочная Каюн стала настоящей «тайной жемчужиной». Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Их явная направленность вовне, самой шумной арт-группировкой в истории, наверное – страсть попугивать обывателей и давать пощечины вкусу общественному сделала их, Начиная с двадцатых и до шестидесятых годов 20 века многие смелые эксперименты и взбалмошные выходки были связаны с сюрреалистами.