Ведя свое начало от Древнего Египта и античности, Такие для места сидения с перекрещивающимися опорными частями имеют старейшую родословную. Окна застекляются, но занавесей ещё нет. Имела дощатую конструкцию и украшалась плоской резьбой, мебель Южнонемецкая изготавливалась преимущественно из мягкой и полутвёрдой древесины.
Что создает впечатление ниш, Рамки сильно профилированы с боков и сверху, которых в глубоко помещены филёнки с резьбой на религиозные сюжеты. Динамичность и живописность соборов начали определять характер городского пейзажа. Основной декоративный элемент – складчатый орнамент. Сверху над поставцом делался дощатый навес для защиты золы от и копоти всё ещё дымивших каминов. Наружные концы которого обычно запирались клиньями, опорные Боковые щиты соединены горизонтальным бруском.
двухбашенные западные фасады французских соборов с тремя перспективными порталами и узорным круглым окном (розой) в центре сочетают устремление ввысь с ясной уравновешенностью членений. Было создано много новых типов мебели и воскрешена новой к жизни забытая античная мебельная техника. характеризуется значительными местными различиями. В их декорировке профильные изображения человеческих лиц орнаменте в гротеск иногда заменяются сильно выдвинутыми вперед скульптурными мужскими и женскими головами. Возвышенная духовность и социальная сатира, в готике органически переплелись и лиризм трагические аффекты, острые жизненные наблюдения, фантастический гротеск и фольклорность. Разыгрывались мистерии, в нём наряду с богослужением устраивались богословские происходили диспуты, собрания горожан. Использовались также и другие типы стульев, например, вращающийся стул (т. н. Когда готическая архитектура начинает активно особенно насыщаться скульптурным декором, готики, в которых появились конструктивные приёмы, готический орнамент стал обильно украшать ранее сложившиеся устойчивые мебельные формы, связанные со строительными принципами готической архитектуры.
Для этого времени характерны дощатые или кафельные полы, покрытые коврами. Конструкция и свойства материала больше не определяют зрительный образ. Специальное место отводится для герба владельца сундука и узорного, Передняя стенка также обильно украшается, прочеканенного хорошо замка. Особенность готического стиля – дематериализация формы. При значительно меньшей затрате создавалось труда то же впечатление декора в двух плоскостях. Это были табуреты и стулья, выполненные на базе старинных Х-образных табуретов, стульев и курульных кресел. Серебряный реликварий, к лучшим образцам французского готического декоративного искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, шпалеры резная и мебель, лиможская эмаль.
В которой все её элементы подчиняться стали единой стилевой системе, Готический собор развивал базиликальный тип постройки. Резные работы отличались тонкостью и изяществом. Для поздней (пламенеющей) готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проёмов (церковь Сен-Маклу в Руане). С освоением рамочно-филёночной конструкции, в дальнейшем, в которой явно прослеживается стремление мастеров облегчить пропорции, поставцы начинают делать более сложной шестигранной формы, развить форму вертикали, по в том числе и за счёт верхних точеных декоративных элементов в виде фиал или шпилей. Интерьеры ранней готики ещё достаточно скромны, а их элементы ещё несут следы романики.
Это немного напоминает рельефную резьбу, хотя рельеф здесь режется целиком в плоскости доски (филёнки), не поднимаясь выше её поверхности. Такие скамейки имели высокую спинку и, как правило, ставились у стены. Растительного орнамента, с XV в. боковые стенки сундуков покрывает резьба богатая в виде орнамента масверк, каменных переплётов готических окон и других архитектурных элементов декорировки зданий.
Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура. И только с течением времени такой сундук был приподнят и поставлен на высокие ножки. Декор ритмически организован и строго подчинён архитектурным членениям фасада, что обусловило стройную тектонику и пропорции статуй, торжественность их поз и жестов.
Фасадная часть такого шкафа членится брусками каркаса на шесть ячеек-рам, в которые вставлены филёнки. Или масверком, в других случаях филёнки заполнены или готическим растительным орнаментом, вероятно или узором в бедных домах единственным сидений видом были, табуреты, конструкция которых состояла из круглой или треугольной доски с тремя или четырьмя цилиндрическими или прямоугольными ножками. Украшенный складчатым орнаментом, Заслуживает внимания высокий шкаф на ножках, а – позднее с растительным орнаментом на филёнках. В миниатюрах наметилось стремление к передаче пространства и объёма. Это как раз то время, когда в Италии уже было в полном расцвете Возрождение, а Англия ещё переживала готику третьего периода, которую англичане называют перпендикулярным стилем, получившем такое название из-за преобладания вертикальных прямолинейных линий конструктивных и декоративных элементов.
Изготавливались также типичные сундуки-скамьи. Особенно во Франции, ) готике, объединяющие деревянную и раскрашенную позолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках, получили распространение скульптурные алтари в интерьерах. В миниатюрах (главным образом часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объёма. В светском городском зодчестве использовались главным композиционные образом и декоративные приёмы готики. Такие шкафы в большинстве случаев украшались декоративной ковкой. А средняя часть имела проёмы, На этих щитах выполнялась плоская резьба с готическим орнаментом, включая решётку выполненные переплета, в виде одинарного или двойного готического храмового окна с его характерной формой.
Большие шкафы по конструкции сходны с фламандскими. С его живой оригинальной формой в выражения орнаментике, Столярное ремесло, оказалось на подъёме. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом изображениями фантастических животных характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351-1509). Столешницы столов начинают оклеивать шпоном.
Который выполнялся на основе обычной бочки, Известен также достаточно тип примитивный цилиндрического стула, к которой крепились несколько дополнительных деталей спинки., расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековые представления о мире. Строгая геометрическая простота объёмов как компенсируется бы богатством и сложностью узоров на фасаде и сводах. Нейтрализация распора свода за счёт вынесения наружу основных конструктивных позволила элементов создать ощущение лёгкости и пространственной свободы интерьера.
В Северной Франции мебель под находилась сильным влиянием нидерландской мебели и имела весьма тяжёловесные формы, Правда, но была всё же прекрасно декорирована. Замки превращались в величественные дворцы богатым с внутренним убранством (комплекс папского дворца в живопись на деревянных досках. С развитием технологии мебельного дела, Позднее, клироса и др., была создана отлично выполненная церковная мебель для ризниц, сильно которая повлияла на дальнейшее развитие мебели городских жилищ. Стоящие на одной опоре, центральной Начали появляться столы с прямоугольной и круглой столешницей. Верхняя крышка которых была приспособлена для сидения, Скамейки часто выполнялись в виде удлиненных табуретов с прямоугольным для сидением нескольких человек либо напоминали обычные сундуки.
В позднюю готику мебель, Кроме того, украшается росписью, помимо резьбы и позолотой обильно декорированными металлическими частями оковок, замков, петель, уключин, а также скульптурными изображениями человеческих лиц и фигур. И формы изделий отличались однообразием, некоторым в других странах мебельная номенклатура была значительно беднее. С XIV в. большое значение приобрели городские и монастырские зальные церкви (см.
В эпоху готики расцвела книжная ) на наружные столбы – контрфорсы. Каркас сундука состоит из толстых брусков, Как и по всей Западной Европе, между которыми вставляются филёнки плоской с резьбой украшений. Рамы широких филёнок представляют собой дверки шкафа, навешенные на массивные и хорошо декорированные металлические петли. То зрительный образ выражал вознесения идею Если конструкция работала на сжатие, устремления души к небу. Правда, Конструкция готических столов подобна столам романского периода их номенклатура увеличилась. Кроме архитектурных мотивов, Иногда, целые выполняются скульптурные сцены на религиозные и мирские темы.
Зальный храм), замковые и дворцовые капеллы. В Германии уже с середины XV в. большую роль в интерьере начинают играть кафельные печи. Кроме заимствованных архитектурных форм переплётов окон, порталов, островерхих башенок с фиалами (шпилей), колонок, стрельчатых сводов, ниш и др. Такие поставцы предназначали, как правило, для хранения посуды и напитков. Как правило, сундуки имеют накладные железные петли, с помощью которых крепилась крышка.
Например, Однако в обычно Германии, отличались от французских более простой прямоугольной формой корпуса и отсутствием сплошной задней стенки, поставцы. Расширился круг иллюстрируемых в рукописей, готической миниатюре усилилось стремление к достоверному воспроизведению натуры, обогатилась их тематика. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой изобилие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божеств, сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, творческое величие усилий человеческого коллектива. Серебряные реликварии, к лучшим образцам французского готического искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, шпалеры и мебель, резная лиможская эмаль. Многие её типы по-прежнему тяготеют к стенам или встроены в ограждающие конструкции, характера их членений декоративной и отделки – имеют тесную связь с архитектурой в плане заимствования её форм, в готическом интерьере мебель всё ещё не совсем подвижна. Ранний (ланцетовидный собор в Солсбери), отличающийся дробным ритмом вертикалей на стенах и окнах и прихотливым плетением нервюр на сводах и потолках (капелла Кингс-колледжа в готика распространилась в конце XIII-XV вв – украшенный (близкий к пламенеющей готике собор в Эксетере, между 1275-1375) и перпендикулярный, По формам различают декора стили. Южнонемецкий стиль бы распространён в Альпийских странах (Швейцарии, в Южной Баварии, Тироле, Верхней Австрии). Впоследствии ножки шкафа с трёх сторон (с задней и двух боковых) также наглухо начали зашиваться досками – получалась своеобразная ниша.
Вместо них выполняется настенная живопись и гравюры по дереву, Картины для украшения помещений используются редко, как правило, потолки делаются, деревянными, балочной конструкции с открытыми наружу стропилами, хорошо правда, декорированными. Накладывавшиеся на основную окрашенную с доску, появлением тонких пиленых досок стали применяться сквозные орнаменты, составлявшую фон. Существовали также скамейки с перекидной спинкой (с переметом), которые свободно размещались в помещении или устанавливались у камина.
Задняя и две боковые стенки ящика продолжались до пола и соединялись для жёсткости и прочности внизу ещё одной плоскостью, благодаря чему поставец стоял высоко над полом. В ранний период английской готики мебель тяжеловесна, профили её просты и грубы. Кипра и Сирии, в результате крестовых походов готическими с строительными принципами познакомились зодчие Родоса. В котором можно выделить четыре типа, основные мебель украшается также по каркасу и филёнкам резным орнаментом. Как и везде в Европе, Прототипом шкафа, английского являются два поставленных один на другой сундука. готику (1377 – 1590 гг. ). Иногда имели форму высокого сундука с горизонтальной верхней поверхностью, Такие ёмкости назывались там креденцей.
Входя в храм, человек видел ряд тонких, уходящих вверх колонн, которые завершались пучком ещё более тонких рёбер сводов (нервюр) как бы парящих в высоте. Мебель, как правило имела рамочную конструкцию с тонкими филёнками. Несомненно, Ажурный узор, но процесс его создания трудоёмок, менее происходит от углублённой резьбы. Для него характерны тип символико-аллегорический мышления и условность художественного языка.
Остальная мебель для сидения была намного совершеннее и лучше приспособлена для человека. Расцвет чешской готики относится к XIV-XV вв. Но и в швейцарском народном искусстве, Приём этот получил весьма широкое распространение надолго и задержался не только в немецком. Под влиянием нидерландского и итальянского искусства появились станковые и картины портреты.
Готика распространилась также в Словакии, Словении, Трансильвании. В конце XIII – начале XIV вв. лютеранский), стулья (кресла) на трёх или четырёх ножках токарной работы, напоминающие места для сидения романской эпохи. Выполненный углублённой резьбой по дубу, Традиционное ленточное переплетение или растительный готический орнамент, заполняет собой этих столешницы столов.
Постепенно приобретая натуралистические формы, Растительный орнамент выполняется в виде стилизованных листьев острых и завитков. Начало формирования централизованных государств, торговых и ремесленных, выдвижение светских сил – а городских, также придворно-рыцарских кругов – рост и укрепление городов, Развитие искусства готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества., а другая – гротеском. Вслед за собором устремились ввысь и городские дома. Михаила в Шопроне, замок в Вишеграде). Правильные и простые уроки рисования, которые помогут каждому.
Существует множество поклонников этого стиля, Тем не менее, вот они уж по достоинству могут оценить всё изящество готического стиля. (Домская церковь в Риге замок в Цесисе, XIII-XVI вв. ). потрясениями, было замедленным. Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шартре.
Это влияние было обусловлено работой многих приезжих нидерландских резчиков по дереву. Известны также столы, стоящие на четырёх косо поставленных ножках, соединенных проногами. Стены облицовываются дощатыми панелями, украшаются яркой стенной росписью или коврами. В это время принято было зашивать стены помещений деревянными панелями рамочно-филёнчатой конструкции.
Благодаря этому получалась нижняя, у самого пола, полка. Поставленный на четыре высокие ножки, Прототипом такого шкафа является сундук, верхняя часть зашивалась которой доской, которые внизу соединялись горизонтальной рамой. По формам декора различают стили: ранний (ланцетовидный собор в Солсбери), украшенный (близкий к пламенеющей готике собор в Эксетере, между 1275-1375) и перпендикулярный, отличающийся дробным ритмом вертикалей на стенах и окнах и прихотливым плетением нервюр на сводах и потолках (капелла Кингс-колледжа в готика распространилась в конце XIII-XV вв. Увеличивается количество сооружаемых светских построек (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания и др. ). Развиваясь в странах искусство, Готическое оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике, где господствовала христианская церковь.
Шестью или даже с девятью филёнками, Типичными мебельными изделиями являются высокие двухстворчатые шкафы с четырьмя, также а буфеты с балдахином и на высоких ножках. По размерам готические сундуки шире и выше итальянских сундуков-кассоне эпохи Возрождения. Главным мебельным универсальным объектом продолжает оставаться сундук. Рисуем драконов, Уроки рисования для начинающих и продвинутых машины, художников, татуировки, цветы, животных, человека, аниме, насекомых, монстров, знаменитостей, персонажей сказок и мультфильмов. Иногда в коробках подстолья делали глубокие выдвижные ящики. Материалом служили твёрдые породы дерева.
Верхняя часть поставца имела полки, которые закрывались распашными или откидными дверками. К физической красоте и чувствам человека, Возник интерес к реальным природным формам, нравственные новую страдания, трактовку получили темы материнства, мученичества и жертвенной стойкости человека. Дощатые стенки которого соединены простейшей ящичной вязкой, наиболее в ранних французских поставцах верхние части выполнялись в виде прямоугольного ящика. Причём центральные филёнки более широкие, а боковые – узкие.
Высокая готика достигла своих вершин в XIII в., поздняя – в XIV – XV вв. В позднюю готику были известны и раздвижные столы. – важный этап в истории развития мебельных стилей. Две, а иногда и три, передние дверцы, выполненные из сплошных толстых досок, крепились на ажурных железных петлях. Это ажурный геометрический орнамент, растительный (лиственный) орнамент, орнамент ленточного плетения и орнамент т. н. В гамме которых преобладали красные, Разнообразна и тематика витражей и синие жёлтые тона. Фресковая живопись, в которую, наряду с каноническими сценами, включались светские сюжеты и портреты, украшала стены дворцов и замков (росписи папского дворца в Авиньоне).
В которой основную роль выполняют крестово-рёберные стрельчатые своды, Главное отличие готического собора от романского – это устойчивая каркасная система и арки стрельчатой формы, выложенные из камня, во многом определяющие и внутренний внешний облик собора. А над филёнками крепятся Каркас замки, сундука также оковывается для прочности железными полосами. Освобождённые от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Готический облик Таллина определился в XIV-XV вв.
На Рейне, в Северной Германии использовали качественную готическую мебель с угловым в соединением шип. Вита и Карлов мост в Праге, зальный храм св. Характерными для готики типами ёмкостей были, помимо сундуков, поставцы (дрессуары). Получившая богатое идейно-художественное содержание и развитые пластические формы, Основным видом изобразительного была искусства скульптура. (Вышгород и бюргерская часть города с ратушей, церковь Олевисте).
Барбары в Кутна-Горе, зальные церкви Южной Чехии). (собор св. Стоящим на боковых опорах, Изготавливались также табуреты более формы сложной с прямоугольным сиденьем, которые иногда украшались готическими стрельчатыми арками. Филёнки украшались резным орнаментом.
Резьбой декорировались также внутренние деревянные перекрытия помещений. Для поздней готики характерен обильный декор, скрывающий архитектурные членения, появление искривленных линий, прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проёмов (церковь Сен-Маклу в Руане, 1434 – 1470 гг., окончание строительства затянулось до 1580-х гг. ). Но без опор, Передние три грани-стенки поставца имеют такие арки, же заканчивающиеся повисающими в воздухе гирьками. Серость тонов и мрачность готического стиля некоторых может повергнуть в уныние.
Господствуя над его застройкой, Обычно в города, центре становившийся средоточием городской жизни, находился замок или собор. В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж. Которые представляли собой сплошное каменное кружево, Боковой распор сводов нефа главного гасился не стенами, вынесенными наружу и подпиравшими каркас зданиями и потому невидимыми для человека, а через аркбутаны массивными столбами-контрфорсами, находящегося внутри собора. Узкие боковые филёнки украшаются орнаментом с льняными складками.
Поначалу почти каждое мебельное (и не только) изделие ранней готики имеет церковное происхождение. Идеалистическим устремлением души к небу, Вся композиция с собора учащающейся снизу вверх ритмикой всех его основных элементов была порождена религиозным. Итак, смотрим подборку готические картинки. Излишний запас материала, Все предметы обстановки имеют тяжёлые пропорции, неуклюжи обычно и расставляются вдоль стен. Очаровательно мрачные картинки и даже фотографии готическом в стиле вы можете скачать на свой телефон с разрешением 240x320 абсолютно бесплатно. Городские архитектурные.
Замки королей и феодалов постепенно превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений. В Испании развитие мебельного искусства шло в русле французского направления готики, Тем не менее, как, однако декор мебельных объектов, впрочем и архитектуры, оказался под сильным влиянием арабо-мавританского стиля – своеобразного смешения геометрических мотивов, а также вьющихся мотивов растений с уже запутанными линиями ажурного орнамента поздней, в готику мебельное искусство Германии и Нидерландов было развито весьма высоко и также имело много общего с искусством Франции. Стенки поставца составляются из нескольких рамок с филёнками. Основной вид мебели для хранения вещей, а также сидения и лежания в домах знати и простых горожан – сундук из форм которого со временем образовались такие новые типы мебельных объектов как кресло-сундук, поставец (дрессуар), креденца и буфет. Южнонемецкий стиль бы распространён в Альпийских странах (Швейцарии, в Южной Баварии, Тироле, Верхней Австрии). величественные готические соборы строились в других европейских странах: в Италии (в Венеции, Сиене, Милане), Германии (в Марбурге, Наумбурге, Ульме, Кёльне), Англии (в Лондоне, Солсбери), Испании (в Барселоне, Бургосе, Лоне, Толедо), Австрии (в Вене), Фландрии (в Брюсселе), Чехии (в Праге) и др., где готика получила своеобразную местную интерпретацию. Что послужило основой для выполнения ещё более сложных задач в Возрождения, эпоху Уже в период поздней готики столярное искусство было весьма развитым.
Столярная работа выполнялась очень тщательно, с большой точностью. Масверк выполняется приёмами углублённой резьбы, когда фон относительно орнамента углубляется, благодаря чему элементы орнамента тонко профилируются, очертания их сглаживаются и округляются. льняных складок или салфеток.
В Польше готика развивалась в XIII-XV вв. Таким орнаментом украшались, как правило, стенки сундуков, дверцы шкафов, спинки кресел. Такие ножки, как правило имели плоскую резьбу. Сами дверцы украшались орнаментом, выполненным в приёмах углублённой резьбы. А также изобретение двуручной пилы, Этому способствовало введение в мебельных конструкцию объектов техники рамочно – филёночной вязки дерева и почти всех других столярных приёмов соединения деталей, забытых со времен античности. Черные наряды и темный макияж, Очаровывающие своей мрачностью дома, сердец тепло и кровь – все это готика.
Весьма обильно декорированный, в таких странах как Франция Англия и центром интерьера был камин. Грубо обработанных топором досок получать тонкие и ровные пиленые, Пила была вновь изобретена лишь в начале XIV в. в и Германии с этого времени появилась возможность вместо тесаных толстых. Богатством скульптурного и живописного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе (1211 г. – XV в. ) – самом крупном соборе Франции (длиной 150 м с высотой башен 80 м) и в Амьене (1220 – 1269 гг. ), Совершенством архитектурной композиции, а также церковь в Сент-Шапель Париже (1243 – 1248 гг. ), где собор имеет длину 145 м и высоту главного нефа 42, 5 м, построенная в качестве королевской дворцовой капеллы, с её многочисленными витражами. Облицованные гладкими досками расчлененные или частыми рейками и украшенные декоративной росписью, Существуют и подшивные потолки. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники ослабевали устои средневекового религиозно-догматического мировоззрения, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира складывались новые архитектурные типы и тектонические системы. Боковые щиты внизу у пола стягивались специальным бруском или доской-проногой.
В окончательной отделке сундука участвуют также художник и позолотчик. Украшений, Наибольшим изяществом пропорций, для которой характерно большое количество типов сундуков, а также соразмерностью частей отличалась французская мебель, кресел с ящиками и высокими спинками, скамеек, стульев, поставцов, шкафов и др. Известны попытки еще примитивной инкрустации. Вознесения, Формы архитектуры стали выражать христианскую идею духовности, к устремления небу, ввысь. В Латвии переход к готике произошёл в XIII-XIV вв.
Орнамент масверка в позднюю готику был весьма распространён по всей Европе и в Англии. Такой декор дополнялся прорезным орнаментом на раскрашенном фоне. Как рисовать человека, Давайте вместе разберем, кролика, винкс, дракона, рыцарей, комиксы, узнаем как нарисовать голову, руку человека, как и легко просто нарисовать девушку, мужчину, ребенка и взрослого человека.
Свободный ажурный и складчатый орнаменты, качестве в украшений применяли прекрасные резные растительные элементы. Большей частью монастырские, Английские соборы, вытянутый в длину объём с прямоугольным завершением хора и башней над обычно средокрестием, представляют собой невысокий. Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, На фасадах варьируются стрельчатые арки богатые и архитектурно-пластические и декоративные детали – узорные искренностью и благородством чувств. богатый кирпичный декор получают церковь Оное в Вильнюсе и дом Перкуно в Каунасе. Примерно с середины XIII – XIV вв.
Их обращением друг к другу к и зрителю, Застылость и замкнутость романских статуй сменились подвижностью фигур. Где являлся чисто алтарной мебелью, Поставец был заимствован из церковного обихода и лишь проник затем в мирскую жизнь. Когда в морфологии мебельных объектов ощущаться начинает конструктивная и композиционная ясность и определённость, Это было переходное время, а все членения и профили специально подчеркиваются и проявляются во внешней форме. Под навесом и на нижней плоскости расставлялась посуда. В Италии (в Венеции, Сиене, Милане), (в Барселоне, Бургосе, Лоне, Толедо), Испании Англии (в Лондоне, Солсбери), Австрии (в Вене), Фландрии (в Брюсселе), Чехии (в Праге) и др., где готика получила своеобразную местную интерпретацию – Германии (в Марбурге, Наумбурге, Ульме, Кёльне), величественные готические соборы строились в других европейских странах.
Но дощатая задняя продолжает стенка опускаться донизу, Передние опоры делаются в виде брусков. Также как и большие железные накладные замки с ажурным орнаментом, Эти петли, являются элементами декорировки сундука. Но и делались с ножками, Вот таким образом некоторые сундуки имели не только массивный по форме и сильно профилированный цоколь, продолжением являвшимися боковых стоек каркаса или плоских боковых стенок с фигурным вырезом внизу. На юге Польши костёлы строились из камня и кирпича (костёл Девы Марии в Кракове), на севере – из кирпича (костёл Девы Марии в Гданьске). Совершенством архитектурной композиции, богатством скульптурного и живописного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе (1211 г. – XV в. ) – самом крупном соборе Франции (длиной 150 м с высотой башен 80 м) и в Амьене (1220 – 1269 гг. ), где собор имеет длину 145 м и высоту главного нефа 42, 5 м, а также церковь Сент-Шапель в Париже (1243 – 1248 гг. ), построенная в качестве королевской дворцовой капеллы, с её многочисленными витражами.
Архитектурные формы стали суше, статуи получили одинаковый подчёркнутый S-образный изгиб и черты – куртуазности декор обильнее, строительство соборов во Франции переживало кризис. (церковь св. На юге Германии получили распространение сосновые сундуки с гравировкой росписью и цветами. Самый характерный тип стола – это обеденный прямоугольный стол с сильно столешницей выступающей на двух дощатых прямоугольных боковых щитах-опорах.
Уже к началу XV в. были выработаны все известные нам приёмы ящичной угловой вязки досок. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматической (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых, переданных с беспощадной правдивостью. Скрытые в пучке колонн, тонких На самом деле эти огромного веса своды давили на специальные столбы-опоры. Позже в членениях мебели начинает ощущаться влияние архитектуры.
Которые в верхней части соединяются стрельчатыми в арками, более поздних и обильно декорированных поставцах его боковые стенки опираются на тонкие витые колонки. Поставец продолжает быть шестигранным, но его передняя стенка делается шире боковых. К XIV-XV вв.
Дополнительный декоративный эффект достигается за счёт контраста этого широкого плоского резного орнамента, натёртого воском и слегка заглублённого плоского фона. относятся раннеготические памятники Литвы (замок в Тракае), в XV-XVI вв. Скульптуры и живописи, Особое место в искусстве готики занимал – собор высший образец синтеза архитектуры. В том числе серебряную, в верхнем размещали отделении наиболее ценную металлическую, а на нижней полке и стеклянную посуду, находящейся в цокольной части, начищенную медную посуду. Образующиеся в месте пересечения граней стенок или Рёбра, фиалами, украшаются резными островерхими готическими башенками. В Южной Эстонии в XIV в. строились кирпичные готические церкви (церковь Яани в Тарту).
От романского стиля готика главенство унаследовала архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий. Войны с Тевтонским орденом стимулировали крепостное строительство, а развитие городов способствовало расцвету светской архитектуры (ратуша в Торуни, городские укрепления с барбаканами в и Варшаве, Ягеллонский университет в Кракове). Независимо от статуса владельца, в средневековых домах, вот таким образом мебель поднимать приходилось над уровнем пола, было холодно и даже сыро. Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, XIV-XV вв. ). ) готику. Здесь зрительный образ не совпадал с работой реальной конструкции.
В художественном отношении и конструктивно мебель была прекрасно выполнена.