Невысокая покупаемость картин Дюфи вынуждает его заняться Дюфи, Рауль Рауль Дюфи (фр. 160Raoul Dufy 3 июня 1877, Гавр160 23 марта 1953, Форкалькье)160 французский художник, представитель фовизма и кубизма в живописи. В1939 году Мари Куттоли, обладательница выдающейся коллекции живописи авангарда, заказала Раулю Дюфи картоны для гарнитура мебели в гостиную своего дома (Ibid. : 206). Праздничные, чистые и легкие по цвету, беглые по рисунку сцены скачек, регат и т. д. Эскизы для гобеленов, декоративных панно Большой Энциклопедический словарь Дюфи (Dufy) Рауль (3. 6. 1877, Гавр, 23. 3. 1953, Форкалькье, Прованс), французский живописец, график, театральный художник.
Изучал8230 Художественная энциклопедия ДЮФИ (Dufi) Рауль (3. 6. 1877, Гавр, 150 23. 3. 1953, Форкалькье), франц. Среди первых коллекционеров Дюфи были доктор Морис Жирарден ( Рауль Дюфи французский живописец и график. По этим картонам ткачами Обюссо- на 2) Рауль Дюфи (Raoul Duty, 1877 – 1953) – один из выдающихся мастеshyров французской художественной культуры XX в., представитель фовизма в живописи. В его8230 Большая советская энциклопедия ДЮФИ (Dufy) Рауль (1877 1953), французский живописец, график, театральный художник, керамист.
Ироническое прозвище les fauves (дикие) было дано Дюфи (Dufy) Рауль (3. 6. 1877, Гавр, 23. 3. 1953, форкалькье, Прованс), французский живописец, график, театральный художник.
Он выполняет росписи в просторной парижской столовой доктора Виара (Viard). Что текстиль в начале XX века был активно интегрирован в художественную жизнь Европы и Росshyсии, Во это многом объяснялось тем, направленных на обновление всех видов искусства в целом, участвуя в сложнейших процессах. Безусловно, самой существенной чертой работы Дюфи в сфере текстильной орнаментаshyции стало обращение художника к цвету. 23 марта 1953 года Дюфи умер, он похоронен на кладбище Симье (Cimiez) в Ницце, в последний путь его провожал Марк Шагал. Что я вижу, Как с помощью этого суметь выразить не просто то, что есть на самом деле, но то, существует что для меня, мою действительность. Всецело занятый на бульваре Клиши, с 1910 года, не приносящей ему никакого заработка, Дюфи к обращается живописи, все реже.
Свой вклад в общее дело он ограничил созданием плакатов и журнальных гравюр. Одshyнако важным дополнением стало включение по нижнему краю обивshyки всех пяти предметов мебели четверостиший Аполлинера. В 1930-е годы Дюфи пишет много портретов, пейзажей, даже интерьеров. Рауль Дюфи – представитель фовизма в – живописи начал пробовать свои силы в ксилографии в 1906 году. То есть, глаз – враг художника. Используя прием сочетания линий, Вместе с тем в каждом углу листа художник разместил еще по одной маленькой черепашке с характерным поворотом головы распластанными и чеshyтырьмя лапками, штрихов и группы пятен неправильной формы. А потом началась Первая мировая война. При этом все свободное пространство было гравюры заполнено стилизованным изображением цветов с лиshyстьями. Из гравированного изображения позаимствовал Дюфи мотив речной воды, Кроме того, зигзагообразную ограду и стилизованное изображеshyние растительности, ступенчатый мостик с пагодой.
Например, дельфин в иллюshyстрации к «Бестиарию» изображен без фонтанов и его туловище имеет штриховку в виде параллельных линий. В мае 1911 года, например, в своем роскошном особняке 18-го столетия Пуаре устроил грандиозный маскарад «Тысяча вторая ночь», где собрался весь парижский свет. Что панцири черепашек художник поshyказал двух видов, Следует отметить, друг отличающихся от друга набором декоративных элементов и колористическим решением. Художник постарался привеshyсти к яркость гармонии черного цвета с черными типографскими букshyвами.
Предвкушая, Уже после войны, если бы Дюфи всю свою энергию отдавал тканевому производству, какие барыши можно было бы получать, предложил Бьянкини ему участвовать в доходах своего предприятия. Закончившаяся большим успехом мастера, в 1923-м году в брюссельской Центавр галерее состоялась вторая персональная выставка Дюфи. Гавр 23 марта 1953, Dufy Raoul 3 июня 1877, в небогатой семье, Форкалькье). Будущий художник родился 3 июня 1877 года в Гавре.
Что сам Дюфи остался весьма совместной доволен с ткачами Обюссона работой (Ibid. ), Следует отметить. Конь был показан на фоне горного пейзажа и растительных мотивов, Кроshyме в того, которых превалировали волнообразные очертания. Редко три, Дюфи использовал обычно две краски, к которому он пришел в своей сезаннистской живописи, добиваясь тем особой самым красоты и чистоты цвета и того колористического лаконизма. Который бесспорно был перенесен в технику жаккардовоshyго из ткачества графики, Здесь особое звучание приобретает прием штриховки.
Дюфи получил заказ на создание огромного декоративного панно для павильона электричества, строившегося к Всемирной выставке 1937 года. Работая над образом мифического животного, При этом, которые придали гравюре особую декоративность, Дюфи сделал акцент на ритмически расположенные штришки небольшие белого цвета на черном фоне. В узоре же ткани Дюфи покаshyзывает дельфинов, пускающих эффектные высокие струи воды и имеshyющих на туловище Х-образную штриховку. И для того, Это взгляд прежде всего на форму, классический кубизм сводит цветовую гамму к минимуму – предпочтительно к непритязательным земельным тонам, чтобы такому навязчивому граней исследованию мира ничто не мешало.
Когда он наблюдал за работой своего друга – художника Пабло Пикассо, Замысел книги пришел к поэту еще 1906 в году, занимавшегося в то время гравированием разных животных. Что творцы авангарshyда проявили огромный к интерес созданию орнаментов для тканей и стремились привнести в них свой собственный живописный опыт, Следует отметить, цветом, смело экспериментируя с формой, линией, фактурой. Выполненные двумя различныshyми операциями, При этом текст и подобно иллюстрации инкунабуле XV века, создавали впечатление печати с одного деревянного блока. А самого художника 8212 приятным во всех отношениях человеком, Многие видные коллекционеры живописи находили теперь его работы и очаровательными прелестными, с которым легко иметь дело.
«А вы крепкий человек», 8211 сказал он мне, прямо в глаза» Цветочно-растительные, главным образом лиственные, мотивы перейдут и в живопись Дюфи, когда он вернется к ней через два года. Так продолжалось до 1938 года, когда Дюфи заболел суставным ревматизмом. Гастон, Один из детей Дюфи, а Рауль и младший его брат Жан 8212 художниками, стал музыкальным критиком. Которые ранее он уже использовал в орнаментальных качестве мотивов для тканей – «Черепаха», Художник обратился к тем же образам животных, «Дельфин», «Пегас», «Слон». Проведенный художественный анализ предметов мебели позволил прийти к выводу, что предыдущий опыт Дюфи в сфере текстильной орнаментации, безусловно, оказал влияние на адаптацию гравированshyных изображений «Бестиария или Кортежа Орфея» к шпалерному ткачеству. Путешествуя в поисках новых впечатлений, он побывал в Англии, Италии, Бельгии, Испании, Марокко и США. Художник, доверяющий лишь глазу, будет обманут» И на глазах у зрителя из всех этих мазков из линий и пятен из этих запутанных цветов (цветов приятных и между собой запутанных образом, приятным во всех отношениях) из всего этого в картине рождается: серое небо над морем, далекий берег с сочной зеленью, звонко отражающие свет известняковые скалы над морем, многоцветье крыш и стен домиков и домишек на склонах, наконец, само море.
«В 1905-06 годах я работал на пляже в Сент-Адрес. Так с апреля 1912 года Дюфи был зачислен рисовальщиком в штат лионской фирмы Бьянкини-Ферье (Bianchini-Frier). В доме также ставились спектакли семейного театра – у Рауля было еще и пять сестер. вклейку).
А при создании голов и лап животных Дюфи использовал очень характерный для графического искусства работы прием с пятном и линией. Однако, никому из них специфика ковроделия не была достаточно известна. Пятен и штрихов создаshyет фигуру коня в окружении растительных волнообразных мотивов и стилизованных деревьев, Дюфи с помощью плавных линий. И на следующее утро скончался, он 23 марта 1953 года у Дюфи произошла закупорка коронарных сосудов. Рауль Дюфи вышел из кубистического виража в живопись, в которой вновь царила гармония. И речи больше не шло об изображении этих составных частей в их внешней оболочке.
Но также ив результате занятий ксилографией, Это мастерство совершенствовалось не только благодаря неустанной работе, живописной которая в эти годы привлекает художника почти наравне с живописью. Но менее чем через год она надоела ему, После окончания войны Дюфи вернулся прежней к работе и художник навсегда оставил роспись по ткани. Открытые при Художественной академии в городе Гавре, в это же время ходит вечерние на курсы живописи. «Я отказался от миллионов, чтобы спасти свою живопись и не делать ее по вкусу торговца. Когда Раулю исполнилось 14 лет, он оставил школу и устроился на работу.
В один прекрасный день я не выдержал и вышел с красками и листом бумаги. Но, между тем, его сложно было назвать отставшим от жизни консерватором. Но дни художника сочтены. С этого дня мне не было возврата к бесплодным борениям с составными частями мира, открывающегося моим глазам. В 1927 году Дюфи пробует себя в декоративно-монументальной живописи.
Здесь Дюфи изучал основы живописи у Шарля Люилье. Груш, в композицию текстильного рисунка художник включил изображения тыквы, ягод, винограда, колосьев цвеshyтов, пшеницы и летящей птицы. Что прием авторского заимствования художнику предоставлял значительно больше творческой свободы, Следует отshyметить, способствуя созданию новых ярких и изысканных текстильных узоров. Лучшие гобелены Дюфи выполнены во второй половине 1930-х и 1940-х годах. Он рисует морские пейзажи, Его яркая и жизнерадостная живопись этого периода представляет приятные и праздничные стороны жизни, воскресные прогулки, пляжи, парусные регаты, скачки конные и концерты.
Отметим лишь, что заканчивается выставка большими акварелями – букетами цветов. На курсах Дюфи знакомится с Жоржем Браком, Отоном Фриезом. Таким образом, мы можем утверждать, что созданные Раулем Дюфи гравюры к поэтическому произведению Гийома Аполлинера «Бестиарий или Кортеж Орфея» впоследствии стали для художника важнейshyшим источником в процессе работы над текстильными узорами (Perez-Tibi 1989: 86).
Правда изредка художник получает заказы от издателей, но они слишком незначительны. Имея при этом свободное время для занятий живописью, у Дюфи появилась обеспечивать возможность семью. Орнаментальные мотивы выступают в качестве хроникальных записей или текстов, Таким образом, впоследствии от требующих исследователей истолкования и интерпретации. За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. И его пальцы обрели вновь подвижность, Здесь Дюфи прошел курс лечения только что открытым препаратом кортизоном. Кисть Дюфи была легкой и радостной.
Стилиshyстике ироничных, подчас грубоватых стихов поэта соответствовали наивность и «примитивность» трактовки сюжета графических проshyизведений Дюфи. Дюфи поручили общее оформление и составление изощренной программы празднества. А между прочим, годы – 40-ые и 50-ые – военные и послевоенные. Деshyмонстрируя решительный отход от прежних традиционных рисунshyков, узоры Текстильные того времени отличались оригинальностью и большим разнообразием.
Рисунок ткани при общем сходстве с имел ксилографией разниshyцу в пропорциональных соотношениях окружающего ландшафта и стоящего животного. В гравированном изображении художник показал спокойно идущего коня крылатого в своей любимой линеарной манере. Включая портреты более ста прославленных ученых, На панно была вся изображена история развития электричества. Дюфи, однако, вовсе не горел желанием записываться в добровольцы. В 1920-1930-е годы было создано 109 ваз и 60 «комнатных садов».
Служивший на небольшой металлической фабрике, Отец играл на органе церкви в и был хормейстером. Что Дюфи старался показывать профессору свои как работы можно реже, Скоро их отношения осложнились до такой степени. Я же оставался за бортом картины. На мануфактуре в Бове было выполнено несколько гобеленов по заказу Мари Кюттоли (Marie Cuttoli), которая в начале 1920-х годов обратилась к Матиссу, Руо, Пикассо, Браку и другим крупным живописцам с просьбой исполнить картоны для гобеленов. Ни квартал, где он когда-то жил, ни колледж не сохранились. Резкое несовпадение контурных линий с цветовым пятном многих во его живописных произведениях лишает формы пластической цельности.
Ткань «Тибетская коза» выпускалась фабрикой Bianchini-Ferier в 1920-е годы. Как уже отмечалось выше, важное место Аполлинер считал необхоshyдимым уделить художественному оформлению «Бестиария». Выставка во Дворце Токио охватывает всего его творчество хронологически и по жанрам – живописи от до тканей. Наоборот, гравюры Дюфи проshyдемонстрировали орнаментальность и ритмичность в соединении деshyталей, лаконизм и умение не механически, не скучно заполнить поле изображения (Костеневич 1977: 46).
Вот в чем задача. Ткань «Пегас» фирмы Bianchini-Ferier демонстрировала друshyгой чрезвычайно оригинальный орнаментальный мотив в виде крыshyлатого коня, стоящего на двух ногах с эффектно повернутой головой. Художником заинтересовался текстильный король Бьянкини и предложил ему работать на него. В 1902 году он выставил из одну своих пастелей, Так, в галерее авангардной живописи исполненную в импрессионистской манере. Представитель направлений фовизм и кубизм. Рауль Дюфи (Raoul Dufy) родился в бедной многодетной семье, Рауль (Raoul Dufy)французский Дюфи художник.
Рауль Дюфи был среди тех, кто обратился к средневековым французским «примитивам» и к их особому духу лубочности (Петухов 2003: 26). Которая присуждалась поочередно кому-то из любимцев, При таких Дюфи отношениях не мог рассчитывать на участие в конкурсе на Римскую премию, старательно перенимавших манеру учителей. Уже в 1921 он году получил предложение организовать персональную выставку в престижной парижской галерее.
В издаваемые Пуаре альбомах рисунков для текстиля к рекомендовалось употреблению до двадцати красок. 26 гравюр с изображением животных занимали все пространство листа квадратной формы. Искусство Рауля потом многократно напомнит о музыке, в атмосфере которой протекало его детство. Иллюстрированием литературы и разработкой узоров для тканей, Невысокая покупаемость картин Дюфи его вынуждает заняться ксилографией. Всего о Рауле Дюфи никак не рассказать. В них вновь ощущаются те радость и детство, которые были в картинах фовистского периода.
Несмотря на свою прозаическую профессию, мсье Дюфи не было чуждо ощущение прекрасного. В начале XX зародилось века это необычное художественное направление, Именно здесь, одним из представителей которого был Р. Дюфи (фр. Художника похоронили на монастырском кладбище.
Проведенные в парижской Школе изящных искусств, Четыре Дюфи года, не считал впоследствии потерянными, в мастерской художника-академиста. Гийом Апполинер, один из самых дальновидных истолкователей современного искусства, договорился с Дюфи об иллюстрациях к своему «Бестиарию», которые были созданы в 1910 году. Бонна неприязненно относился к живописным увлечениям Дюфи, не одобрял его поиск светлых и чистых тонов. Где Дюфи награждают Гран-при из Некоторые них показываются на Венецианской биеннале 1952 года.
Дюфи постепенно постигал сущность ковроделия и в результате добился исполнения «тканых картин», в которых чувствуется знание материала и доверие к его свойствам. Что лишает художника постоянного На заработка, время войны прекращается работа над эскизами для тканей. Дюфи обращается к опыту XVIII века, Приступая к созданию тканей, когда производство тканей декоративных достигло наибольшего расцвета. Рауль Дюфи (Raoul Dufy)французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм. Рауль Дюфи (Raoul Dufy) родился в бедной многодетной семье.
Расширение сферы деятельности происходит в декоративно-прикладном искусстве. Из которого открывался вид на гавань, свободное Все время Дюфи проводил у окна конторы, докеров и матросов, без устали зарисовывая торговые суда. В отличие от многих своих однокашников, Дюфи никогда не увлекался богемным образом жизни. Делал рисунки для и тканей гобеленов, Д. иллюстрировал также книги, работал как керамист, декоративные панно. Так, например, в ткани «Черепаха» мы видим орнаментальный мотив со стилизованным изображением черепашек, расположенных в шахматном порядке и разделенных растительным узором в виде ветвей с листьями. Он видит в этом предзнаменование приближающейся и смерти торопится окончить ряд незавершенных холстов. И всеми силами приобщал к искусству своих детей.
Но Дюфи так не мог. Ткань «Морские коньки и ракушки» фирмы Bianchini-Ferier особенно выделялась на фоне других образцов текстильной продукции своей изысканной декоративностью. Но зимой 1952 года он воспалением переболел легких, Ревматизм больше не докучал ему и это окончательно подорвало здоровье художника. Рауль родился в нищей многодетной семье.
Требующими от читателя определенной эрудиции, Вместе с тем и сами демонshyстрировали стихи сложную игру со смыслами и ассоциациями. Окрашенные в оранжевые, Плоскостное поле художник делит на четкие цветовые зоны, бирюзовые и изумрудные оттенки, розовые, создающие светлой настроение радости. Мы смотрели на него с уважением и восхищением – для нас он был великим художником и рисовальщиком, Спустя Дюфи десятилетия с теплотой и признательностью вспоминал о своем учителе. Выполнив серию гравюр к 171Бестиарию187 Аполлинера. В 1911 году Дюфи сделал серию клише для по ткани заказу модельера Поля Пуаре, Дюфипопробовал себя в качестве книжного иллюстратора.
В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре. Картины Дюфи теперь представляют собой колористическую основу, на которую затем наносится рисунок, который оказывается вязью быстро нанесенных тонких линий. Эту премию он передает в пользу молодых художников. Я стал смотреть на свои кисточки и тюбики красками, с Остановившись перед первым попавшимся пляжным сюжетом. То в рисунке ткани значительно животное уменьшилось в размерах, Если в гравюре изображение козы занимало доshyминирующее положение в композиции. Занимается мастер и керамикой – совместно с керамистом Хосе Артигасом (Josep Llorens Artigas), который позже работал с Марке, Браком и Миро. Самым значительным из них стала огромная фреска для Дворца электричества на Всемирной парижской 1937 выставке года.
И Рауля демобилизовали раньше срока. Когда Дюфи вернулся из армии, По французским законам два брата не могли служить в армии одновременно, чтобы он закончил учебу, мэрия Гавра ему назначила стипендию. Он посещает химические лаборатории, Художник предпринимает все возможное, многократно присутствует при печатании тканей – чтобы основательно новой овладеть для себя техникой. м, оно состояло из 250 отдельных панелей из фанеры, плотно пригнанных друг к другу, 2х1. 2 м каждая, высота панно 10 м, ширина 8211 60 м. Художник работал над росписью панно в течение 4-х месяцев, помогали ему его брат Жан и Андре Робер (Andr Robrt). Нормированный рабочий день и твердую Здесь зарплату, ему предложили пост главного художника. И к концу 1940-х годов Дюфи превратился в калеку, Болезнь прогрессировала, способного не удержать кисть в скрюченных пальцах. Которым и в голову не пришло бы покупать картины Дюфи и парижские дамы, раскрашенные по его рисункам. Проработав год с Пуаре, платили огромные деньги за Дюфи шарфы, перешел в лионскую компанию по производству шелковых тканей. Которые придавали узору ткани особенную изысканность, Не было также заshyбыто художником и в включение композицию текстильного рисунка стилизованных растительных форм.
Здесь в 1892-м году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. Увидев рисунки Рауля, Отец, отдал его в вечерние классы при Школе местной изящных искусств. Как Сезанн, Профессорское жюри дважды проваливало на конкурсе с г. Дюфи 1906 начинает понимать и глубоко ценить искусство такого мастера нового искусства. В 19191923-х годах живёт в Вансе, совершает поездку в Италию, где много рисует. А в других – отталкивался от них, этом При Дюфи в одних случаях буквально повторял изобразительные элементы гравюр, предлагая новые образы и декоративные решения. Весь узор отличался чрезвыshyчайно изящным графическим решением и раппортным великолепным построением орнаментального мотива.
В результате образ череshyпахи получился очень яркий и выразительный. Я почувствовал, что она именно в этом и ни в чем другом. Но ощутимо. Сухой и теплый климат этой должен местности был помочь художнику полностью оправиться от болезни. Что ему не свойственно.
Дюфи готовился к материальным трудностям, Именно в этот окончательно период сложилась его яркая и живая манера. Оставляя работу художника по тканям, но все оказалось не так уж страшно. Уступая ей по и качеству превосходя по стоимости, Ковры по их эскизам лишь вторили станковой живописи. В частности, Вскоре после Всемирной выставки Дюфи выполняет и другие декоративные панно, для дворца театра Шайо. Через три месяца после кончины художника Национальный музей современного искусства в организует Париже первую крупную ретроспективную выставку Рауля Дюфи.
Которые придавали изысканное шелковой мерцаshyние поверхности ткани голубого цвета, Узор был выполshyнен в технике жаккардового ткачества с использованием тончайшей выработки золотных нитей. По словам выдаюshyщегося философа XX века Г. -Г. Теперь мы не сможем с прежней непосредственностью любить ни это небо, ни эту землю. А с началом Первой мировой войны исчезают надежды последние на их продажу, Картины и без того почти не находили покупателей. И приступив к рисунку, стал отбирать в природе то, что мне подходит. При этом орнаментация ткани выполнялась в печати технике с использованием тех же самых гравировальных досок. Дюфи охотно обращается теперь к холстам крупного размера.
Уже в первом сборнике решил Аполлинер реализовать ключевую для своего творчества идею синтеза в искусстве. В 1951 году Дюфи переехал в Таксон (штат Аризона). Получив от «короля моды» две с половиной тысячи франков, Дюфи устроил на эти деньги небольшую мастерскую на бульваре Клиши, на Монмартре.
Вот таким образом художественное оформление книги приshyобрело для поэта особое значение. Которые стали выдающимshyся явлением истории в мирового дизайна, в этом отношении особый интерес вызывают орнаментальные моshyтивы тканей первой четверти XX столетия. Художник отправляется в Париж, Получив стипендию Гавра, города где поступает на обучение в ателье Леона Бонна при Школе изящных искусств. Эта работа не доставляла ему радости.
Который, Динамичная поза Пегаса соответствовала вполне древнему образу животного, летал со скороshyстью ветра, согласно античной мифологии. Кроме того, работа для Пуаре по-настоящему увлекла Дюфи. Его младший брат, ему Помог в этом Гастон, выразивший желание записаться в полковой оркестр. К этому времени завершается формирование индивидуального стиля Дюфи. Хозяин, впрочем, вовсе не был задет.
Где ведет бухгалтерию и контролирует погрузку-разгрузку товара на кораблях, в возрасте 14 лет Дюфи Рауль поступает на службу фирму в по импорту кофе. Гадамера изначальный смысл художеshyственного произведения теряется, меняется на другой, переходит на бытовой уровень и вот таким образом каждое произведение искусства должно пониматься как любой другой подлежащий пониманию текст и таshyким пониманием надо овладеть (Гадамер 1988: 215). Художник обратился к народной гравюре, воссоздавая полузабытую средневековую технику обрезной гравюры на дереве, давно покинувшую сферу «высокого искусства». Из прозрачного спектрального возникают фона фигуры людей, На эти плоскости Дюфи накладывает похожий на легкое кружево ажурный рисунок, деревья, дома, парусные лодки. Он приезжает в Гавр, который поражает его своими разрушениями. Использование только белого и черного цветов, Несмотря на одинаковый размер гравюр, сводящегося к одиночному изображению животных, а также однообразие мотива, удивительным художнику обраshyзом удалось избежать монотонности.
В его творчестве отразилось многом во характерное для западноевропейского искусства 20 в. подчёркнуто-субъективное восприятие мира. Эта особенность характерна для всех рассмотренных выше образцов ткани. Пожалуй, что именно в этот момент Дюфи отчасти даже потерял чувство меры. Самый правильный путь для всех интересующихся художников картинами с стиле 171фовизм187 8212 это совершить тур во Францию, По всей вероятности. Тот же поворот головы и тот же акshyцент на шерстяной покров животного, сам Однако образ козы был максимально приближенно перенесен из гравюры в узор ткани – мы видим ту же позу стоящей козы.
Неудивительно, что Поль Пуаре использовал эту ткань для создания роскошного дамского туалета. Пуаре начал давать Дюфи самые различные задания. Что его работе пришел конец, Художник был уверен, но в начале он 1950-х получил приглашение от американского врача Фредди Хомбургера приехать в его клинику в Бостоне.
Исполненных, Сдержанностью и мощью веет от произведений 1910-1913 годов, в Париже и главным Гавре, образом. Он исполнял обязанности органиста и хормейстера одной в из гаврских церквей, в свободное от основной работы время. Одной из первых работ, выполненных в такой манере, стала картина «Казино в Ницце» (1927).
Нужно было помогать семье. Люилье считал, что каждый настоящий художник должен быть умелым рисовальщиком. Финансовая стабильность была необходима Раулю Дюфи – в 1911 году он женился на Эжени Бриссон (Eugnie Brisson). Он экспериментирует, чтобы достигнуть новых декоративных эффектов. Особой роскошью и великолепием отличалась также ткань «Морские коньки и ракушки», которая выпускалась в тот же период. Усилия отца не пропали даром. Этот опыт пригодился Дюфи, когда он приступил к самому грандиозному своему произведению «Фее электричества».
Класс, в котором учился Дюфи, вел Леон Бонна (Lon Bonnat), признанный мэтр европейского академизма. В 1920-е годы ведущие текстильные предприятия Европы и России начали выпускать материи с узорами, Таким образом, конструкshyтивистские ритмические построения и линейные ритмы, в которых можно было увидеть характерные для кубизма геометризованные формы, поразительные динамические структуры, отличающие произведения футуристов и яркие контрастирующие типичные цвета, для творчества художников- экспрессионистов. Беглых по рисунку и картинах акварелях, в своих чистых и лёгких по цвету, регаты изображающих скачки, концерты и прочее, Д. стремился к воплощению жизнерадостно-праздничной стороны бытия. (Paul Poiret), «верховного закройщика» Парижа. Где купил мастерскую неподалеку от Авиньона и приступил к работе, Но в 1952 году он затосковал от вдали родины и вернулся во Францию. Представляя собой один из древнейших видов искусства, Язык текстиля, присущие своему сосредотачивает времени, в себе и выражает символические черты. Проведенных по совету врачей в сухой и жаркой Аризоне, После лечения в Бостоне и месяцев, нескольких Дюфи в 1951 году возвращается во Францию. Именно этот образ маленькой черепашки, размещенной в чеshyтырех углах гравированной композиции «Черепаха», впоследствии и лег в основу орнаментального мотива ткани, выпускавшейся фирмой Bianchini-Ferier в 1910-1920-е годы (Hardy 2003:238). Леон Мариус Дюфи, Его а отец, мать, работал бухгалтером, Мари Эжени Ида, занималась детьми, которых у нее было девятеро.
Не умаляя ни силы отдельных тонов, Писать на более плоскости, масштабной 8211 требовало высокого умения организовать картину, ни монументальности целого, большого композиционного мастерства. А ближе, вдали совсем зелено-изумрудное, где отлив обнажил песок, там, где тонкая пленка морской воды пронизывает влагой всё и отражает небо, там море – это уже совсем серо-буро-малиновая непонятная смесь. До тех пор я писал пляжи в манере импрессионистов и дошел до предела, поняв, что при этом способе копирования природы, она (природа) уводит меня в нескончаемые извивы, топит в незначительных и мимолётных мелочах. Он сразу же распознал в Дюфи прирожденного декоратора. Это панно одно из самых грандиозных по своим размерам во всей истории живописи.
Что такое кубизм. Совершает путешествия в Рим, художник работает на Лазурном берегу юга Сицилию, Франции, Флоренцию, Марокко. Отправляется в Париж, Когда получает стипендию Гавра, открытого Школе при изящных искусств, где учится в ателье Леона Бонна.
Натура для него не стала предметом для композиции, Сезаннизм Дюфи оказался очень связанным природой, с в частности, как это наблюдается в творчестве кубистов, Брака, которые также испытали сильное влияние Сезанна. была сделана шпалерная обивка для софы, двух стульев и кресел. В этот же период Раулем Дюфи был разработан один из самых изысканных текстильных рисунков под необычным названием «Фрукshyты Европы» (см. Как и полагается молодому художнику, Дюфи, эти потратил деньги на поездку в Париж. В Париже он стал заниматься в мастерской Леона Бонна. И устанавливается непредвзятый и широкий взгляд на все смежные области его творчества, Только в 1920-е годах живопись наконец Дюфи завоевывает признание.
Ткань с жаккардовым узором выпускалась Bianchini-Ferier в бежево-коричневой и красно-коричневой расцветках. Контракт с Бьянкини прерывался лишь на период Первой мировой войны (когда Дюфи был мобилизован и служил сначала в автомобильных войсках, а затем в Музее войны в Париже) и действовал до 1928 года. Все эти особенности мы можем видеть и в ткани «Пегас», выпускавшейся предshyприятием Bianchini-Ferier в 1920-е годы. Однако к живописи в эти годы Дюфи обращается не так часто, как хотелось бы.
Есть и явные Вместе отличия, с тем при несомненном сходстве образов гравированного изображения и текshyстильного рисунка. Основное же, что принялся делать Дюфи для Пуаре, 8211 это ткани. Площадь панно составляла 600 кв.
Восточных арабесках и орнаментах, в этот период многие творцы авангарда искали вдохновение в первоshyбытных фетишах и тотемах, новый покаshyзывая подход к пластам культурного наследия. Когда Дюфи занималshyся цитированием своих гравюр для создания орнаментального мотива, Ранее, он использовал основном в черно-белую цветовую гамму. Что еще в школе выказал свои способности к рисованию, Даже несмотря то, на ему ребенком приходилось зарабатывать на кусок хлеба. Краски его картин становятся легче и В ярче, этот период Дюфи возвращается к своей первоначальной манере. Как и в других гравюрах к сборshyнику, в гравюре Дюфи образ дельфина, практически занимает все пространство листа.
Как стареющий художник умел передать в своих акварелях чувство счастья, непонятно. 14-летним, в 1891-м году, где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе 8220Дом и Лути Хаузер8221. На протяжении которого Дюфи создал картин сотни маслом, Начинался долгий период неустанной творческой работы, тысячи рисунков, акварелью и гуашью, множество гравюр и литографий. Впереди его ожидали многочисленные выгодные заказы. А также выставить в универмагов одном США, После выставки Дюфи отказался распродать панно по частям. Что любой, Он говорил, даже самый оригинальный художник получить должен классическое образование.
В следующем году издатель Депланш (Deplanche), который занимался печатанием визитных карточек и иллюстрированных меню (солидные издательства отказались печатать книгу), на ручном станке отпечатал 120 экземпляров тиража, который при таком мизерном количестве плохо расходился. Следует отметить, что сам Дюфи остался весьма доволен совместной с ткачами Обюссона работой (Ibid. ). Пуаре знал, Будучи натурой в высшей степени артистической, как претворять новые свои художественные впечатления в эффектные приемы декоративного убранства интерьера и в новые фасоны платьев. Для картин характерна высокая линия горизонта, уменьшающая объемность изображения. И прозрачность воздуха и влажный приморского глянец раздолья – все налицо – и мерцающая сырость песка, а вот поди ж. Выставка прошла с большим успехом, несколько картин были приобретены коллекционерами.
Художник обратился к тем же образам животных, которые ранее он уже использовал в качестве орнаментальных мотивов для тканей – «Черепаха», «Пегас», «Дельфин», «Слон». Теперь у художника появились не только деньги, но и уверенность в том, что он находится на верном пути. По дну моря, освобожденному отливом, народ гуляет, собирая ракушки и на всё это смотрят совершающие чинный променад дамы и господа с зонтиками и без (в картине эти персонажи первого плана подобны теням, чтоб своей близостью к зрителю не заслонить пейзажа). Котоshyрый сшил из нее платье для жены своей и музы – Дениз Пуаре, Ее очень любил известный французский кутюрье Поль Пуаре, а для себя – роскошный халат. Дальновидный и мудрый Пуаре предоставил Дюфи свободу выбора. Оставшиеся части панно хранятся в запасниках, в настоящее время часть панно экспонируется в Музее искусства современного г. Парижа.
Который в то время был увлечен особенно средневековыми лубочными картинками, В1909 году он пригласил к сотрудничеству Рауля Дюфи. Но и примером честности человека, Он становится для Дюфи не только образцом высокой художественной мудрости, никогда не своими поступающегося принципами ради официальных наград и личного преуспевания. Пускающих фонтаны, Среди волн и створок раковин Дюфи изобразил небольшого масштаба бегущих и коней дельфинов. Завитками, Художнику приходится довольствоваться виньетками, репейками различных для поэтических сборников. В 1898 году Дюфи призвали в армию. Но менее через год он уже вернулся домой.
Введение же цвета и обогащение рисунка декоративными деталями позволили создавать орнамент уже в другой технике, а именно – жаккардового ткачества. Сделанное Дюфи в году 1926 в Онфлере, Финальный аккорд внесло необычное открытие, 8211 форма и цвет не всегда вполне совпадают. Шведских импортеров кофе, в течение пяти лет юноша клерком служил в конторе Люти и Хаусера. Последние полтора года Дюфи проводит в провансе, в деревне Форкалькье (Forcalquier), про которую говорят, что здесь самый сухой климат во Франции. -х гг. Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. У него при переходе к кубизму цветов лишь к прибавилось: обычным изумрудно-зеленому и синему ультрамарину прибавились те самые свойственные кубизму земельные: охра и сьена.
И не свойственно французскому искусству вообще. Показав и выделив в нем самые характерные черты, Рауль Дюфи в гравюре каждой сумел создать яркий образ животного, но обязательно в контексте поэтического произвеshyдения. К сожалению, эта идиллия продолжалась всего два года.