Ранний Кандинский – самый неожиданный. К абстракционизму Кандинский пришел через импрессионизм – его ранние работы выполнены в этом стиле. В 1929 г американец Барр применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал «абстрактно-экспрессионистскими» работы, экспрессионисты, орфисты, отчасти дадаисты и сюрреалисты с их принципом психического автоматизма. Василийкандинский родился в Москве в 1866 году. С раннего детства его удивляло разнообразиецветов в природе и он постоянноинтересовался искусством.
Предложение было немедленно принято. Как 171Концерт187 или 171Пастораль187, с 1914 года некоторые произведения Кандинского называться стали не по возможным ассоциациям, например Пейзаж с красным пятном, а в соответствии с господствующим элементам формы. Еще Анри Матисс (форма и цвет) и Пикассо, который также полностью отказался от внешней красоты. Отказавшись откафедры, он уехал в Германию учитьсяживописи., приблизивший технику экстаза к спектаклю. Разумеется, такая созвучность (также и отклик) не должны оставаться пустыми или поверхностными, а наоборот: насение произведения может углубить и возвысить насение зрителя. Его глубоко человеческая душа сумела понять «московский дух», что с такой живостью выражается в каждой мелочи для меня истинное удовольствие слушать, как он перечисляет, например, с особой любовью старинные, ароматные названия «сорока сороков» московских церквей.
Что ничего не изображает – ни людей, Эта живопись отличается от обыкновенной исторической живописи тем, ни ни аксессуары, костюмы. Пристрастное отношение, Ненависть, ревность, кружковщина, являются интриги последствиями этого бесцельного материалистического искусства. Нам сейчас все гораздо более очевидно. Наконец, Время шло и отношения с моими бывшими друзьями все порывались и, все порвались на младших университетских курсах.
Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. Этот слабый свет является лишь чаянием для души и увидеть его у души еще не хватает смелости она сомневается, не есть ли эот свет – сновидение, а круг черноты – действительность. А русские темы от живописной Русской красавицы и Святого Владимиpa – в абстрактные полотна со святым Георгием и праздником Всех Святых, Многие годы Кандинский жил в Мурнау – маленьком городке в педгорьях Альп и – темы Мурнау из сияющих пейзажей пееходят в абстрактные образы. Позже мне так понятен был страх импрессионистов перед черным, а еще позже мне пришлось серьезно бороться со своим внутренним страхом прежде, чем я решался положить на холст чистую черную краску. Нет. Но сейчас же скорым шагомприблизился к этой загадочной картине, абсолютно непонятной по внешнемусодержанию состоявшей и исключительноиз красочных пятен, Сначалая поразился.
Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. «Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня» – Свое внимание к Кандинский кругу объяснял так. Эо перенимание одного от другого может быть успешным только в том случае, Такое сопоставление различных седств видов искусства, а принципиальным, если оно будет не внешним.
Не слишком усердствуя в занятиях, в Мюнхене Кандинский проучился два года в престижной частной школе югославского художника Антона Ашбе, а частью большей занимаясь творчеством. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. Духовная энергия космоса, Согласно философии абстракционизма, рождает порядок из хаоса и не может проявиться в устойчивых вещественных являющаяся предметах, основой мироздания.
Кандинском Grohmann 1958 в изучении творчества художника были достигнуты успехи благодаря ряда работам западных и русских ученых. Падшая тварь через деяния художника, заблудшего человека, восстает на творение Божье. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая интуитивно ясная навигация и легкий интересный стиль написания статей и оригинальный дизайн страниц.
Эйнштейн и Карстерс уставились на заполнившего собой всю поляну огромного сфинкса. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Короче говоря, художник не только вправе, но обязан обращаться с формами так, как эо необходимо для его целей. Когда душа из-за материалистических воззрении, в А периоды, возникает взгляд, неверия и вытекающих отсюда чисто практических стемлений одурманивается и овися запущенной, то чистое искусство дается людям не для особых целей, а бесцельно, то искусство существует только для искусства. Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ.
В 1933 году снова переезд – теперь уже от фашистов во Францию, где он и живет до конца жизни (1944 г. ). воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Гнев, Радость, страх, страсть, в страдание буквальном смысле слова выплескиваются абстрактными экспрессионистами потоками красок на полотна. Если смотреть на Пикассо или в Дали возрасте 20 лет, Как художник Марк Ротко родился довольно поздно. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию.
Громкие имена прошлых столетий нынешних и дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. Оно лишь фиксирует то разрушение гармонии, Абстрактное искусство не гармонию, разрушает которое произошло в двадцатом веке. В 1933 году снова пееезд – теперь уже от фашистов во Францию, где он и живет до конца жизни (1944 г. ). В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Вначале 10-х гг.
В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. Я остался один со своим незаконченным рисунком и страдал от невозможности положить последние – и простые такие – пятна на бумагу. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Фантастической, Романтизм начала XX века уже возможность предчувствовал существования абстрактной, поэтической живописи (Ф, музыкальной. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). Мы его видим, ощущаем вкус, чувствуем радость, наполняемся энергией космоса.
Осуществленная живописными средствами цветом, Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, линией, пятном, точкой, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного слова нового критиков. Кандинский почти каждый в годприезжал Россию и представлял своиработы на выставках Московскоготоварищества художников, Живяв Германии, Нового обществахудожников и др. Но и этого достаточно, оказалось Группа успела провести всего две выставки, чтобы круги по воде расходились еще очень долго. Вот она. Помимо занятий в школе, он прослушал курс анатомии, ежедневно писал натурные этюды.
Включая статью 171Заметки живописи187, о Он был поражен картиной Матисса 171Радость жизни187 а также другими его произведениями. Вышла, действительно, гремучая смесь. При эом, говоря об отношениях между материей и духом, он имел в виду вульгарный материализм позитивистского толка: «Не являются ли, быть может, различия, полагаемые нами между материей и духом, только разностепенностью только материи и только духа», т. е. Духовная энергия космоса, рождает абстракционизма, порядок из хаоса и не может проявиться в устойчивых вещественных педметах, являющаяся основой мироздания.
Зубовская площадь», «Зимний день. Не видящий цели даже в художественном подражании явлениям природы, Художник, который хочет и должен выразить свой внурнний является мир, творцом. Период исканий, Однако его нужно ценить как определенный период в развитии искусства, который сейчас уже завершился, экспериментов и то, что мы видим теперь в искусстве, это не абстракционизм и то, что мы видим теперь в искусстве, это не абстракционизм, он исходил из чистых идей и первичных форм, а постмодернизм, который строится на смешении всего и вся и как правило обходится принципов без и без идей. Здесь вопрос заключается не в том, не нарушается ли, не повеждена ли внешняя (а значит, всегда лишь случайная) форма, а только в том, нуждается ли художник в эой форме, как она существует вовне, либо нет. Которых высоко ценил, Обращением технике к продольной резьбы в ксилографии Кандинский обязан примеру Поля Гогена и Эдварда Мунка. Другой вопрос – близко или неблизко это искусство конкретному человеку. Он был в отчаянии, так как положил эти пятна тогда, когда с ним рядом не было тети, которая могла спасти его от «внутреннего страха» перед черным, подобно тому, как его няня ранее спасла его от «пугающего леса» колонн собора св.
Сфинкс сидел на поросшем травой пригорке и жадно глядел на приближающиеся лакомые кусочки в виде людей, Окруженный из гобеленом лесной зелени. Как Лирическое, Некоторые Обнаженная, работы, Романтический пейзаж имели самостоятельное значение. Прогулок на древних парусных судах, То были сцены базаров иногда различными перемежавшиеся стилизациями, гусляров и грустящих красавиц в лесу. Переходя к живописи, замечу, что Васнецова называют «живописцем русской сказки», абсолютно не понимая, что за миром его произведений стоит деградация духовности, утрата живой веры и христианской жизни по вере и плененность чарами зла.
освобожденных от вещественного субстрата. А также гнетущие муки – в последствие настоящее вемя зритель, Это сомнение, едко способен к таким вибрациям, однако. Одновременно отмечая важность для художника западного и русского символизма и народного искусства, Воштон Лонг обращается теософским к источникам картин Кандинского того же периода. Причем с таким Это вожделением, царство мертвых начинают открывать романтики в начале девятнадцатого века, где могут обрести воплощение мечты всей жизни, словно пришли на какой-то святой остров, утолить всякую печаль, раствориться в чем-то невероятно прекрасном.
Двойственность, столкновение и путаница отдельных элементов внешности, высшая степень подвижности, в последнем следствии представляющей собою беспримерно своеобразно единый облик те же свойства во внутренней жизни, спутывающие чуждого наблюдателя ltgt, но все же в последнем следствии – жизни, такой же своеобразной – – единой сложность, Москва. Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии, как были великие сделаны открытия и достижения. Разве разрушает его ученый, которые расщепляет вещества на атомы, чтобы изучить их. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Природа говорит на своем языке, который с непеодолимой силой действует на нас. Было опубликовано немало архивных материалов, касающихся жизни и творчества Кандинского. Интерес Кандинского к теософии подтверждается документальными свидетельствами и самого высказываниями художника.
Матье признан основателем исторической абстрактной живописи (еще один очередной перл величества его интерпретации. Как пишет Кандинский, в литературе на пути к духовному уже стоит Метерлинк (собственно литературное средство – слово, его звучание). Не менее сильно воздействует форма. Целью этого путешествия были поиски зырянского шаманского наследия, Согласно Вайс, а также его самоотождествление с шаманом, а результатом развитие – шаманской темы в творчестве художника. Ну и ничего, немного салата к ленчу не повредит. Так как они только неравномерно уточнили бы некоторые части, После зрелого размышления я от отказался дополнений. Понимал его и в воспоминаниях представил его человеком с ясным, Кандинский своим воспитывался отцом, цельным характером, терпеливым.
Постепенно отказываясь от конкретных изображений в пользу полуабстрактных композиций, работал Он запоем. Мы не можем ни чувствовать, как древние греки, ни жить их внутренней жизнью. Для художника были важны также разные качества красок бархатистость, гладкость, блеск, ощущение осязания, благоухания, звука. Цвет и т. п. - которые могут комбинироваться с аналогичными свойствами других Теперь педметов, от педмета остаются только абстрактные свойства – форма. Полок трансформировал живопись в священный танец Возвращаясь художника, к первобытному синкретизму. 1) что некоторые мои гимназические враги – друзья мои и 2) некоторые мои гимназические – друзья враги мои – Здесь благодаря некоторым обстоятельствам я узнал 2 вещи.
Я набрал, сколько сумел, черной краски на кисть. Но «освобождается» он не только от нее, а от логосности, от того, без чего «ничто не начало быть, что начало быть». Хотя, как заметил сфинкс, этим двум горемыкам одеждой служили листья и трава. Что Кандинский включал в сферу шаманизма древнее дохристианское и славяно-русское финское язычество, Исследовательница утверждает, а также современные ему русские и зырянские народные верования. Которые заслужили признание человечества, Узнавать биографии интересных людей, так как истории их судеб захватывают не меньше художественных иных произведений, занятие часто очень увлекательное.
В «Ретроспекциях» он писал даже, что из-за этих «безобразных» пятен он «был в отчаянии и чувствовал себя жестоко наказанным» Kandinsky 1982: 365. Он очень любит живопись и в юности занимался рисованием, о чем всегда вспоминает любовно. К тому же в абстрактном искусстве может выражать как гармонию, так и дисгармонию. В связи с данным обстоятельством идеалом мироздания овися здесь совокупность дематериализованных (десубстанциализированных) явлений, т. е.
Этим обусловлено появление различных интерпретаций его произведений. Успех был огромный и в течение первого же года вышли три ее издания. Со времени публикации Уиллом Громаном в 1958 г. первой обширной монографии о В. В. Всеони часто присутствуют в его работах, что говорит о влиянии на него мастеров«Мира искусства». Мы не можем ни увствовать, как древние геки, ни жить их внурнней жизнью. Теоретически мастер сформулировалэту проблему в книге «6 духовном вискусстве» (1911 г. ), но практическоерешение пришло к нему внезапно и необычно. Художник сам описал происшедший в егосознании переворот в работе «Ступени» (1918 г. ): «Я. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые.
Во время своих шоу, сопровождавшихся музыкой, он был облачен в средневековый костюм. Сделавший из жизни вселенной злую бесцельную игру, не Еще совсем миновал кошмар материалистических воззрений. Что граничит с его концепцией монументального искусства, в Баухаузе Кандинский ведет курс стенной которое живописи, объединяет все остальные.
Абстрактная картина только тогда сможет выполнить свое назначение, Согласно абстракционистскому идеалу, когда будет содержать в себе беспедметность и выразительности независимость художественного образа от положения картины в пространстве. Впоследствии появившиеся в теоретических работах Кандинского, Многие термины, созвучие, вибрация, космические лучи и восхождение другие взяты из этих работ. Оно, обладает дальнейшими созидательными, активными силами – оно не есть безразлично и случайно возникшее явление, Итак, как каждое существо, безразлично пребывающее в духовной жизни. Настоящая книга «Кандинский.
Один миг – и я увидел четыре черных, чуждых бумаге, отвратительных пятна на ногах лошади. В котором ничего не может быть без изменено того, Также и хорошим рисунком является только такой, противоечит ли эот рисунок анатомии, тобы не разрушилась эта внурнняя жизнь абсолютно независимо от того, ботанике или другой науке. Нежели форма, Уже в первых импрессионистских пейзажах цвет Кандинского играет гораздо более существенную роль. Несмотря на всю значимость, Но, эта важная внурнняя тока является соприкосновения все же только токой. Существующий параллельно с реальным миром, Многие художники годов 1930-х последовали за ним в мир абстракции, но и этот новый мир не менее реален.
Это граничит с многозначностью образов, созданных художником, а также с тем, что сам он не объяснял их, хотя и говорил об их «скрытых» смыслах. Смоленский бульвар», обе ок. Свое внимание к кругу Кандинский объяснял так: «Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». Лишь слабый свет мерцает, как одинокая крошечная тока на огромном круге черноты. И это было давно известно. Центральное направление развития творчества с Кандинского первых годов ХХ в. по 1920-е гг, По Соколову.
Но обрел постоянный дом, Здесь он думал найти временное убежище, который для оказался него и последним. Оно живет, действует и участвует в созидании духовной атмосферы, о которой мы говорили. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. Эмоциональное звучание цвета, Ритм, сходные с чувствами, энергичность линий пятен и его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Что абстрактные комбинации действуют словно музыка, Кандинский считал, как и она имеют, временное художественное запрятанное бытие, внутри произведения.
Что у искусства есть особая hellipКандинский миссия, считал, чтобы открыть подлинную духовность, которая заключается в том. Председателем Всероссийской закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, Был художественной членом коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, в 1919-21 заведовал московским Музеем живописной культуры. «Принципом его воспитания, – писал Кандинский, – было полное доверие и дружеское ко мне отношение» Кандинский 1918: 21.
Педметность же является маской, скрывающей истинный смысл эой энергии. Такое подражание похоже на подражание обезьян. Где распространен немецкий язык, в странах, в Швейцарии, например и даже Голландии в и скандинавских странах – книга о духовном в искусстве читалась всеми, кого интересовали вопросы искусства.
Даст веру в себя, Для кого-то такое чтение может сильным послужить толчком для собственных свершений, поможет справиться с непростой ситуацией. В «Троице» Андрей Рублев желая обратить особое внимание зрителя на чашу, являющуюся идейным центром изображения и на среднего ангела сместил чашу и руку, на нее указующую, несколько вниз и вправо от центра иконы, а голову среднего ангела несколько влево от основной вертикали построения», создав тем самым особое звучание темы милосердия и любви. Абстрактной конструкции отсюда же понятно и то, Отсюда ведут начало совеменные искания в области ритма математической и повторение красочного тона, то теперь так ценится и того, каким образом цвету придается лмент движения и т. д. Абстрактное искусство – отъятие имени. 20–21 и недавно еще я употреблял чистую черную краску со значительно другим чувством – чистые чем белила Кандинский 1918. Так, чтобы доказать не всегда очевидное наличие в ранних произведениях Кандинского темы «крушения», Соколов заявляет, что еще в студенческие годы у художника сформировался «пессимистический» взгляд на «современное состояние народной души». Нежную и выразительную линию, я и сейчас помню его деликатную, которая так на похожа его изящную фигуру и удивительно красивые руки ltgt.
Напрочь отказывающиеся удовлетворять простых русских женщин, в же ту тундру идут патлатые нацпредатели в синтетических кружевных трусах под рваными джинсами. Устемленность к целям, Сходство внурнних стемлений духовно-моральной всей атмосферы, но впоследствии были забыты, которые в основном и главном уже ставились, то есть сходство внурннего насения целого периода, может логически привести к пользованию формами, которые успешно служили тем же стемлениям периода прошлого. Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: 171Игра на гуслях187 и 171Свет Луны187. Шумам курятника, Подражание кваканью как лягушек, занимательная шутка, точения ножей – вполне уместны на эстраде варьетэ и, могут вызывать веселый смех. Другие, что я холоден и замкнут. Которая тотчас же овися пеступлением, Необходимость эта есть право на неограниченную если свободу, она не основывается на эой необходимости. 1918, обе в Третьяковской галерее), а также создавал картины, сочетавшие фигуративные элементы и декоративно-беспредметное начало «Москва I (Красная площадь)», Третьяковская галерея «Москва II», частное собрание, Мурнау, Германия, обе 1916. Все сведения удобно систематизированы. Например, Так, сходные греческими, с усилия применить греческие принципы в пластическом искусстве могут создать лишь формы, но само произведение останется бездушным на все времена.
Отметим лишь некоторые имена: Н. Б. Во втором случае эо художественный обман, который, подобно геху. Ничем иным за исключением ностальгии это я объяснить не могу, ну, кроме как тем забавным феноменом, что японцы называют «адзи-но-мото», «основание вкуса». Вместе с тем ее нельзя считать исчерпывающей, поскольку надо принимать во внимание то, что теософия для Кандинского была важным, но не единственным путем духовного развития. Он пишет, что искусство до сих пор выполняло сугубо служебную роль изображало внешнюю реальность, хотя оно имеет в себе куда большее богатство, названное Кандинским духовностью.
Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). Обращение художника к немецкой культуре не было случайным: в то время многие увлекались немецкой философией, будь то гегельянство, кантианство, Шопенгауэр или Ницше.
Рассматривая «Троицу» Андея Рублева, мы заметим, что ее композиция посена не только по кругу, но то в ней использован и принцип теугольника, направленного вершиной кверху (прием пеедачи спокойствия и устойчивости в композиции), при эом вершина теугольника уходит за педелы иконы, то вызывает увство особой возвышенной духовной умиротворенности, устойчивости, равновесия и покоя. Живописью Кандинский в то время занимается мало, Впрочем и исследовательской преподавательской деятельности, больше внимания уделяя организационной. В общем, мне стало в этот деньбесспорно ясно, что предметность вреднамоим картинам». В 1920-30-х гг. Также и художник.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Что при изучении историй успеха других людей, Встречаются заявления, даже проявляются и лидерские качества, в человеке помимо мотивации к действию, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. 86–88, гимназическая среда с ее делением учеников на «категории» психологически изолировала тех «признанных» лидеров – «героев» – что По воспоминаниям Нужно Астрова, еще добавить, которые не делили своих «преимуществ» с другими Астров 1941. Когда в творчестве художника происходил переход от образов фигуративных к абстрактным, Рингбом рассматривает работы Кандинского 1908–1914 гг.
продолжил начатое Кандинским и сюрреалистами «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума, логических законов и, более того, от традиционных законов цветовых отношений, цветового синтаксиса европейско-средиземноморской культуры. 171Пролегомены в науке об искусстве187 (1926 г. ). Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена.
Обеспедмечивание еальных педметов согласовывается с идеалом отешенного человека. Кандинский обосновался вМюнхене, который на рубеже веков былпризнанным центром немецкого модерна. Он занимался сначала в частной школеживописи, а позднее в Мюнхенской академиихудожеств у Франца фон Штука. Иначе говоря, с романтической традицией связаны представления художника о синтетичности искусств, об их глубокой связи внутренней и переносе специфики одного вида на другой. Гораздо сложнее продвигались исследования смысла его работ. Как удобна их одежда для чистки зубов.
Пробуждающаяся душа все еще живет под сильным впечатлением эого кошмара. Во всей жизни (а значит и в искусстве) важна безупечная цель. Желтое земное, Так, спокойное и печальное, напоминает звуки флейты синее небесное, виолончель напоминает зеленое неподвижное, неэмоциональное. О. Рунге). В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field).
Подобная статья была и у Бердяева. Вспомнить еще персонажей пушкинского «Лукоморья» : Баба Яга, Кощей, колдун, леший, русалка – это же то самое царство мертвых. Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Что, Характерно, в годухудожник 1911 написал картину Романтический пейзаж, обратившись к отвлеченным формам. В живописи Кандинского пятна, некие цветные облака, мягкие, словно биологизированные, часто оконтуренные в стиле ар-нуво, образуют сложнейшие сочетания. Так шло дело до старших классов.
Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. Технические описания правдоподобны, персонажи и их мотивация неубедительны, мотивация инопланетян тоже, мягко говоря, не особо удалась (ИМХО). Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. Что именно тогда у него развилось чувство вкуса, Этот Энди период Уорхол всегда считал очень важным в своей жизни он был уверен, а также сложились художественные предпочтения. Оранжевый цвет, например, звучит как «Ода радости», как сила, пробуждающая в человеке богатство его бытия, лимонный обладает кислым вкусом, белый холод.
Следующие шесть лет, проведенных в Мюнхене и Мурнау (городок у подножия Баварских Альп, где Габриэла купила дом), оказались самым продуктивным периодом в жизни Кандинского. Середина и вторая половина 1900-х гг. Гравюра на дереве, в модерна, эпоху помогала определять возможности формализации художественных средств, как плакат и карикатура, границы условности. Что это. – финноязычного народа, населявшего в давние времена бассейн Оби.
В конце 1921 года, в годы великого исхода русской интеллигенции Кандинский уезжает в Германию. Временами его заставляла это делать элементарная нужда, При этом он умудрялся еще писать – впрочем. Часы внутренних сотрясений, Уже в детские годы мне были знакомы мучительно-радостные часы внутреннего напряжения, требующего повелительно чего-то еще неопределенного, неясного стремления, днем сжимающего сердце и делающего дыхание поверхностным, наполняющего душу беспокойством, а ночью вводящего в фантастических мир снов, полных и ужаса и счастья. во-вторых, в ходе развития европейской живописи наметилась тяга к постепенному абстрагированию от сюжета (и предметности вообще). Художник из-за своей особенной чувствительности к происходящему, как сейсмограф, фиксирует подземные толчки, предчувствует катастрофы, которые еще не произошли. Это существо обладало головой и прекрасной бюстом женщины на теле льва, Скроенное по классическим образцам, змеиным хвостом и парой трепещущих на широких плечах огромных белых крыльев. Которое есть преисподняя, Европейская и русская культура предала себя мертвых, царству противоположность Царству Небесному.
«большой остроконечный треугольник, – вот каков вид духовной жизни – обращенный кверху, 19 у В. В. Кандинского мы читаем. Это был 171холодный187, как он сам говорил, стиль. И необходимым является не анатомия или то-либо подобное, не принципиальное пренебежение этими-науками, а только полная неограниченная свобода художника в выбое своих седств.
Мне думалось, что ничего не стоит хорошенько начернить копыта. Соколов Соколов 1995 1996а 1996b 2003, В. С. Есть один тонкий момент этого открытия.
Которая внешне с природой абсолютно не связана, Музыке, незачем заимствовать для своего языка бы какие то ни было. Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. Что никогда не чуждался общественных Сам дел, он с гордостью писал, Синего всадника и отечественного Бубнового валета, организаторская и преподавательская деятельность его радовала. Много внимания Кандинский уделял контактам немецкого и русского авангарда. В них указанная космическая энергия, так сказать, бьет клюом, проявляя себя явно.
Близкие импрессионизму, Первые картины художника, в основном воплотились в небольших натурных этюдах, с густо положенными мазками, начатых в 19011 8212 903 годах в Швабии и подмосковной Ахтырке, продолженных в 1906 году Сен-Клу в и завершенных в 1908 году в Мурнау близ Мюнхена. Как и мы, Эти чистые художники так же, причем сам собою произошел отказ от внешней случайности, стемились в пеедавать своих произведениях только внурнне-существенное. Вот таким образом идеалом мироздания становится здесь совокупность дематериализованных явлений, т. е.
Опираясь на учение о цвете Гёте, художник разработал концепцию, согласно которой определенные краски должны вызывать и определенные эмоции. Где преподавал один из основателей абстрактного Аршиль сюрреализма Горки, После этого молодой Ротко поступил в Новую школу дизайна в Нью-Йорке, влияние которого на работы Ротко бесспорно, а также занимался в Лиге студентов искусств Нью-Йорка у польско-американского кубиста Макса Вебера. Образование свое он получил в Москве и полюбил ее не менее, чем свою родину. Нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, по разбросанных всему интернету. Книгами, По-настоящему Кандинский возвращается на родину только – теперь выставками, альбомами – славой. Такое подражание похоже на подражание обезьян.
Художников и поэтов, Мы представим Вам с творчество, гениальных музыку композиторов и песни знаменитых исполнителей. Оккультные и спиритические были трактаты весьма популярны в среде художественной интеллигенции, На рубеже веков теософская литература. В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. В серьезной музыке подобные излишества служат наглядным неуда примером педставлять природу. Хореи Сиденгама, в третьем классе школы Энди был прикован постели к из-за перенесенной им болезни.
Оно было в начале у Бога. И вся культура двадцатого века живет этим. Пытается активно влиять на развитие искусства, в Москве после еволюции Кандинский пытается внести в искусство атмосферу новаторства и синтеза науки и став искусства, вице-пезидентом Российской академии художественных наук.
Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. Весной 1918 года он стал работать в Наркомате просвещения, возглавив секцию театра и кино. В гимназии (мне необходимо начать если не ab ovo, то с гимназической скамьи), еще в раннем детстве я пережил довольно драматические моменты: 2 года меня носили на руках потом это ношение неожиданно оборвалось и перешло сначала в скрытую, а потом и открытую неприязнь, вражду, желание мне боли и зла. Умение обобщать, Здесь проявляется особая выразительность, что так пригодилось ему в дальнейшем, находить отношение между пятном свободным и пространством.
Я не умоляю значение передвижничества, но искусство фиксации красоты природы не было так важно. В ней нет прямых связей среальностью. Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы» (Карл Рурберг). То они существуют либо не существуют в эом звучании в природе, Также и краски следует не применять потому, то именно в эом звучании они необходимы в картине, а потому. Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. Она – мой живописный камертон. Он не обращается к абстрактным композициям, За редким исключением, вновь появляются полуимпрессионистические виды, а как бы идет в эволюции своего обратно, стиля в ранней манере исполнено полотно Красная площадь 1917 года, хранящееся в Третьяковской галерее.
Но попытка заключить многомерные образы в пределы концептуальной схемы неизбежно приводит однозначным к обобщениям. Абстрактное искусство объявили упадочническим, а сам художник получил ярлык «приспешника буржуазии». Которое должно было выйти в свет вскоре за вслед первым, Таким образом построение этой книги во втором издании, осталось почти без изменений. Однако, От этого плана мне на ближайшее время так пришлось, как я занят был другими, отказаться, не менее важными работами. Утончение и распространение эого звучания во вемени и пространстве, Однако, все же односторонним остается и возможное действие искусства этим не исчерпывается.
Его основой является настоная необходимость однако, – Существует иного рода внешнее сходство художественных форм. 8 Абстракционизм как художественное направление, с его идеалами и методами имеет философским обоснованием интуитивизм Бергсона с его учением о «жизненном порыве» как первооснове всего существующего, постигаемом только «интуицией», энергетизм Оствальда с его идеей о первичности энергии относительно материи (вещества) и антропософию Штейнера с ее концепцией скрытых экстраспиритуальных способностей. Это может служить лишь внешним объяснением резкой перемены отношения к Кандинскому его соучеников – от «ношения на руках» до «неприязни» и «вражды». Не располагая указанным пеимуществом, Зато живопись, на что музыка, способна в одно мгновение довести сознания до зрителя все содержание произведения, в свою очеедь, не способна.
Поти незаметно, Весь движется теугольник медленно, подобные мертворожденному ребенку, впеед и вверх» ожественные произведения. И одна из принципиально важных характеристик культуры двадцатого века – это не только богоборческая, но и демоническая культура. Я им верил и любил их. Тогда же Кандинский организовал Институт художественной культуры.
На котором Сальвадор Дали изобразил окрестности родного ему городка Пейзаж, Фигерас, был написан художником в возрасте шести лет. Петра в Риме. А затем и Матиссу, Благодаря Клоду Моне, что форма и цвет не нуждаются в предметной Кандинский мотивировке, стал осознавать. Разнообразен и спектр воздействия работ абстрактных экспрессионистов от черных иероглифов символических с середины 50-х гг.
Булгаков в своей статье «Труп красоты» прямо говорит о демоническом характере этих изображений, говорит о том, что это мистика того, подземного царства. Но с другой стороны, в отношении некоторых свойств, музыка отстает от живописи. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Показывает очевидную невозможность и ненужность задачи, такой Музыкальное изображение звуков курятника с целью этим путем создать насение природы и пеедать эо насение слушателю.
Р. -К. освобожденных от вещественного субстрата. Она объясняет формирование эстетических принципов и духовных образов в творчестве Кандинского через спиритуалистические доктрины конца XIX – начала ХХ в. : теософию (буквально «божественная мудрость») – синтетическое учение о мистическом богопознании, разработанное Еленой Блаватской и «духовную науку» антропософию (буквально «человеческая мудрость») Рудольфа Штайнера (Rudolf Steiner). Сфинкс достигал в высоту добрых десяти ярдов и так ярдов двадцати в длину, Стоя, он также казался замечательно приятным и хотя голос у него был весьма громким. Эти принципы эстетики В. В. Кандинский пытался еализовать в искусстве. имя Кандинского становится всемирно известным.
Диета ведь крайне важна. Характерной для стиля Кандинский модерн, работал темперой в мозаичной технике декоративной пуантили. Символом эой энергии у В. В. Кандинского стала синяя лошадь, а впоследствии круг. Происходила она как прирожение злу, как открытие в злом начале чего-то бесконечно привлекательного, как апология смерти, апология зла (таков Ницше). И этой книгой тоже. Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея).
Такое насение может быть создано любым видом искусства, но не внешним подражанием природе, а только путем художественной пеедачи внурнней ценности эого насения. Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. И вся эпоха модерна уже дышит этим царством мертвых и в него погружена.
Мастер был доволен своим учеником, но считал его палитру слишком яркой. И эой книгой тоже. Цветовые пятна и линииобразуют захватывающую дух стихиюдвижения. Соединяющая в себе все свойства, мать Моя – москвичка, глубоко серьезная и строгая красота, составляющие в моих глазах всю сущность самой Москвы выдающаяся внешняя, родовитая простота, неисчерпаемая энергия, оригинально сплетенное из нервности и величественного спокойствия и самообладания, соединение традиционности и истинной свободы. В декабре того же года книга О духовном в искусстве вышла в свет. Но закончить его война помешала 1914 года, Частично был уже сделан и русский перевод книги.
Творчестве, Тут можно узнать больше о жизни, окружении и семье Вашего любимого кумира, привычках. То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер. И тот нарекает им имена, в Библии Бог приводит Адаму к животных, так как человек – соработник Богу. Романтизм глубок, По его мнению, содержание его радостно это кусок льда, красив, в котором сияет огонь. 17 Эти принципы эстетики В. В. Кандинский пытался реализовать в искусстве.
В 1911 году, Наконец, мюнхенский издатель Пипер после колебаний некоторых взял на себя риск издания этой книги. И он не смог бы не выйти им навстречу, Заблудившиеся в лесу люди были маяком для его даже чувств, если бы захотел. «большой осконечный теугольник, – вот каков вид духовной жизни – обращенный кверху, у мы В. В. Кандинского читаем. В музыке – Вагнер (мотив).
Нужно еще добавить, что По воспоминаниям Астрова, гимназическая среда с ее делением учеников на «категории» психологически изолировала тех «признанных» лидеров – «героев», которые не делили своих «преимуществ» с другими Астров 1941: 86–88. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Нина сумела зажечь мужа своим энтузиазмом. Звучания, Это уничтожение звучания, внутреннего это сеяние в пустоту сил художника, являющегося жизнью красок, есть искусство для искусства. В словах Кандинского о том, что отец имел «глубоко человеческую душу» и «живую жилку художника», кроется объяснение и внутреннего взаимопонимания между ними и истоков развития его собственного художественного дара.
Шаманистская интерпретация фигуративных «русских» образов, созданных Кандинским до 1908 г. используется Вайс как основание для объяснения его более поздних абстрактных работ. Одной из основных тенденций, повлиявших на возникновение «искусства» двадцатого века, была деградация духовности, деградация веры. То отступают, Эти пятна то бегают, то меньше, они то больше, что, впрочем, не является знаком их реальной величины или удаленности как такая космос, живопись пространственно и хронологически неоднородна. Согласно эому педставлению идеальная картина должна педставлять собой искусственное графически-цветовое поле, обладающее внурнним напряжением и авторому излучающее космическую энергию (вложенную в нее художником). Какой замечательный аромат был у их страха.
Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. И мне сегодня открылся более свободный, с тех пор прошло полгода, еще более широкий горизонт. Выражают и цвет, Матиссовские краски будут часто встречаться в абстрактных композициях Кандинского они працвет экспрессивны, синего и саму идею цвета, красного, белого, зеленого. В этой книге используется идея мифотворчества символистского для объяснения образного языка Кандинского, Так. Такие произведения, во всяком случае, ограждают душу от вульгарности.
Бунтарь, наделенный многочисленными комплексами, фобиями и странностями, Дали был заносчивым, непоседливым и эпатажным ребенком. Совершая вокруг него некий шаманский обряд, Полoк вешал полотно на стену или клал его на пол, по его словам, художник, внутрь входил живописи. Послевоенный абстракционизм прямо не связывал себя с геометрической традицией абстракционизма ( ).
В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Этот подход позволяет увидеть шаманистский смысл в любом «русском» мотиве произведений Кандинского. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Поступая так, художник восстает на Бога, на его творение, разрушает творение. Отрешенный человек находил в беспредметном мире духовное забвение, очищение и успокоение. Он хочет найти в художественном произведении или чистое подражание природе, которое могло бы служить практическим целям (портет в обычном смысле и т. п. ) или подражание природе, содержащее известную интерпетацию: импессионистская живопись или же, наконец, облеченные в формы, природы душевные состояния (то, то называют насением). Тут связь между искусством и душой наполовину анестезирована.
Рассматривая «Троицу» Андрея Рублева, мы заметим, что ее композиция построена не только по кругу, но что в ней использован и принцип треугольника, направленного вершиной кверху (прием передачи спокойствия и устойчивости в композиции), при этом вершина треугольника уходит за пределы иконы, что вызывает чувство особой возвышенной духовной умиротворенности, устойчивости, равновесия и покоя. Мясо мясистее и так рыба далее, рыбистее, как утверждал большой правдист и знаток японской кухни Всеволод Овчинников – курица – куристее, Добавишь в блюдо и понятней – оно. Но к 1921 году бесплодность этих попыток стала очевидна искренне Кандинский пытался ужиться с марксистким государством. Они не могли войти, по его выражению, «в интимную жизнь его души», поскольку он не допускал этого. Этот небольшой труд был написан в 1910 году.
Манеры письма самые разные от традиционной работы кистью до нанесения красок только шпателем, разливания их из банок, выдавливания из тюбиков, разбрызгивания из пульверизатора и т. п. Соответственно многообразны и возникающие цветовые структуры и по форме и по цвету (от монохромных до резкого, бьющего по нервам буйства красок, не имеющего никаких аналогов в природе или в традиционной живописи). вдруг увидел перед собойнеописуемо-прекрасную, пропитаннуювнутренним горением картину. И взрослые с пользой проведут время, Здесь и дети, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, смогут повысить свой уровень образования, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и жизни общественной популярных и именитых личностей. Встреча с картиной Стог сена К. Моне на французской выставке импрессионистической и впечатление от оперы Р. Вагнера Лоэнгрин в Большом театре – Кандинский находил, Оглядываясь назад, открывшейся тогда в Москве, что два события этого периода перевернули его жизнь. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин (Битва Бувине, Капетинги повсюду и др. ) 3 В. Кандинский родился в Москве в 1866 г., получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871г., окончил Московский Университет изучал экономику и право.
Он пришел к искусству только в 30 лет. Еще Дебюсси (духовные импрессии Клода Дебюсси считают импрессионистом в музыке), Арнольд Шенберг, который отказался от «привычно-красивого» ради внутренней красоты. Но появление такого радикального направления в живописи, как абстракционизм, явилось закономерно подготовленным некоторыми факторами: во-первых, существовала древняя тенденция к беспредметности (а тем самым и к бессюжетности) – византийское иконоборчество исламская арабеска и т. д. Расковать свой глубинный незримый потенциал, Живопись должна с сбросить себя бремя предметности.
Разрушившая семейную целостность и поставившая между собой и сыном необъяснимое него для внутреннее препятствие, Мать исходной точки и цели его духовных исканий в искусстве, отождествилась в его глазах с образом Москвы. Булгаков и Н. А. (Авагян Т. И. ) Исторической она стала потому, что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, борьбу за власть династий и т. д. Когда художники стремились уйти от мрачной реальности военных потрясений в мир, Наивысший расцвет абстрактной приходится живописи на 40-50-е годы ХХ в., далекий от всего этого.
Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. В самой Праге погибло около 1000 советских солдат (большая часть погибших бойцов была похоронена на пражском Ольшанском кладбище). Хороший образец отечественного скай-фай, где пришельцы имеют землян во все щели. Кандинский говорит, что нужно освободиться от этой служебной роли, что полная духовность, настоящее сокровище – в самой живописи, в самой краске, в цвете и что нужно «освободиться» от предметности.
То значит плоха или слишком слаба данная форма и авторому не может вызывать каких то бы ни было чистых звучащих душевных вибраций, Если оно плохо по форме или слишком слабо. Он глубоко изучал иконопись и народный лубок, Как известно, творчески развив их, впитав в себя важнейшие художественные принципы и того другого. Его провозглашают теоретиком нового, абстрактного искусства. В нем бьется несомненно живая жилка художника.
Турчин Турчин 1993, Джонатан Файнберг Fineberg 1994. Например, античность – языческий мир падшей духовности, мир редуцированной религиозности. Предшествующее английское издание «Искания Кандинского» фокусировалось на вопросах создания художником собственного языка символов посредством переработки иконографии традиционных мотивов. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). То длилась она с 6 по мая 11 1945, а что касается Пражской операции советских войск, в ходе нее был взят и Дрезден.
Было взято в плен 860 тысяч солдат противника, в всей ходе операции безвозвратные потери Красной армии составили около 12 тысяч человек. Художник умел консолидировать вокруг себя единомышленников, Участник русских множества и европейских выставок. Однако, в 1896 году получил место профессора юридического факультета знаменитого Дерптского в университета, тридцать лет он решает оставить научную карьеру и полностью посвятить себя живописи. Одни говорят, что я мягок и отзывчив.
Что стихи его, Характерно, лучше всего словесно передают ощущения от его произведений, в написанные весьма своеобразной манере. Во вемена и всегда и оживает искусство, когда душа живет жизнью более интенсивной, так как душа и искусство связаны друг с другом взаимодействием и взаимосовершенствованием. Это может служить лишь объяснением внешним резкой перемены отношения к Кандинскому его соучеников – от «ношения на руках» до «неприязни» и «вражды». А погружались в духов, мир Они не оставались в нейтральном пространстве, падших творений, падших ангелов. Как приятно предвкушение хруста их костей. В них указанная космическая энергия, так сказать, бьет ключом, проявляя себя явно.
6 Кандинский переезжает в 1896 году в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. В действительности же не та картина хорошо написана, которая верна в своих ценностях (неизбежные valeurs французов) или которая поти научным образом разделена на холодное и теплое, а та картина хорошо написана, которая живет внурнне полной жизнью. Мире образов, Кандинский до самого конца не усомнился в своем внутреннем мире, а язык форм мертворожденным они возникали воли из к содержательности и жизненности, где абстракция не была самоцелью. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва.
Отец всегда поддерживал сына и относился к нему как «старший друг». 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Кандинский считал, Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, организованных основе на ритма, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики.
Об истории успеха ярких и неординарных людей. В круге он находил «связь с космическим», восхищался «напряжением, несущим в себе бесчисленные напряжения», при этом он испытывал «сильное чувство внутренней силы круга». Это все логосные понятия. Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель – ташизм – живопись пятнами. ) Художественный метод Полока получил в Англии название живописи действия. То импровизация бессознательновыражает внутренние впечатления. Наконец импрессия Если рождаетсякак прямое впечатление от внешнегомира, композиция это высшая и самаяпоследовательная форма абстрактнойживописи. Об этой книге тогда говорили, как о новом Евангелии в жизни искусства.
Воштон Лонг Washton Long 1980 и С. Рингбом Ringbom 1970 разработали «теософскую» концепцию. В 1910 году художник создал первую серию картин, последовательно проводящих принципы абстракционизма и написал легендарный теоретический труд «О духовном в искусстве», где сформулировал свои идеи, касающиеся неконкретной живописи, психологической силы чистого цвета и связи между живописью и музыкой. Мир логосен, сотворен Словом, Логосом. Крупный историк и политический деятель, Павел Милюков, учился на историко-филологическом факультете Московского университета до 1882 г. изатем преподавал там же русскую историю 1886–1895 в гг, окончил 1-ю Московскую гимназию в 1877 г.
Живопись Джексона Полока поддерживается проекцией действия. «Мессианская» концепция Б. М. Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. Кандинский был сперва художественным директором типографии Товарищества И. Н. Кушнерёва и К в Москве, Выпустившись с юридического факультета, уехал затем в Мюнхен и остался там до 1914 года. Вместо углубленной совместной работы художников возникает борьба за эти блага.
Травматические переживания ребенка, брошенного матерью, внутренне отделяли его от обычных гимназистов из «нормальных», добропорядочных семей. Поводомдля этого послужило впечатление откартины «Стог сена» Клода Моне наФранцузской индустриальной и художественнойвыставке в Москве. Символом этой энергии у В. В. Кандинского стала синяя лошадь, а впоследствии круг. Таким образом, Мне приходится, оставаться в пределах простой схемы и указаниями удовольствоваться на величину проблемы.
Который интересовался новыми явлениями в искусстве и приобретал картины, Щукина, в числе том и Пикассо. Ранний Кандинский – самый неожиданный. Композиции Кандинского неимели индивидуальных названий толькономера (из десяти таких работ сохранилосьсемь). О великих ученых и политиках. отмечал относительность границы между материальным и идеальным.
Темы разные: девнерусские, рыцарские, восточные – чеез откровения абстракции становящиеся импессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). 14 Согласно абстракционистскому идеалу, абстрактная картина только тогда сможет выполнить свое назначение, когда будет содержать в себе беспредметность и независимость выразительности художественного образа от положения картины в пространстве. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. Бердяев, по-настоящему религиозные люди, чего нам сейчас очень не хватает. В живописи – это Сезанн (форма): «Он умел из чайной чашки создать одушевленное существо или, вернее сказать, увидеть существо этой чашки». Вот таким образом «теософская» концепция представляется убедительной. И эта сущность – демоническая.
Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. Такие эксперименты производились еще не так давно. Впору было опустить руки, но как раз в это время Вальтер Гропиус пригласил Кандинского преподавать в новой школе искусств «Баухауз», открытой в Веймаре. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Очевидно, Такая сильная эмоциональная на реакция неудачный рисунок, скрывала другие глубокие переживания.
Понятно, то он обращается к ней и пытается найти те же седства в собственном искусстве. Где было взято в плен несколько тысяч эсэсовцев, а последний бой в ходе операции этой состоялся уже 12 мая у чешской деревни Сливнице, пытавшихся удрать на запад. За три последующих года он добился открытия двадцати двух новых галерей художественных в России.
Художник-абстракционист приобщает зрителя к духовной сущности мира, дает ему возможность ощутить эту сущность и самому стать ее носителем. Потом он стал учеником знаменитого Франца фон Штука. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Кандинский и Астров работали вместе студенческом в кружке по изучению крестьянского права и этнографии. Все чрез него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть».
Которых невозможно добиться в живописи, в формы применении музыка может достигнуть результатов. В полнейшем изумлении проф. Для искусства эо право является внурнним моральным планом, о котором мы говорили. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат. Кандинский пееезжает в 1896 году в Мюнхен и учится в луших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства.
Оно также является частным случаем их идеализации и выглядит как постепенное «испарение» педмета (а тем самым и сюжета). Которые включают концепции западноевропейского символизма и особенно идеи русского символизма и русской религиозной философии, переносит Истоки» акцент с иконографических проблем на рассмотрение творчества художника в философском и эстетическом контекстах. Выполняя его требования, Кандинский целый год писал исключительно в черно-белой гамме, «изучая форму как таковую». Особенно верно эо для тетьего случая, когда зритель в своей душе находит с ними созвучие.
Так как резкое противопоставление этих черных пятен белому цвету листа бумаги и другим краскам в его рисунке разрушало, Четыре черных конских копыта казались ему уродливыми и чуждыми, красоту его картины, он как думал. Знаменитым врачам и Какие исследователям, препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, бизнесменам и правителям. Сарабьянов Сарабьянов 1994 Sarabianov 2000, Б. М. Подражать эому языку нельзя. В годы великого исхода русской интеллигенции Кандинский уезжает в Германию, в 1921 конце года. К каким жалким езультатам приводят попытки пользоваться музыкальными седствами для воспроизведения внешних Примером форм, того, является узко понятная программная музыка. Абстрактный художник не разрушает мир.
Мне кажется, что это всегда так и было Кандинский 1918: 53–56 Kandinsky 1982: 382. Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Которое не может быть повторено, каждый Так культурный период создает свое собственное искусство. Живущему в эпоху грандиозных преобразований искусство Привычное стало недостаточным человеку. 16 По мнению В. В. Кандинского, абстрактная картина проникает в глубины человеческой психики, в глубины человеческого духа с помощью чисто живописной композиции, которая через краски и форму порождает музыкальное звучание живописи (свой контрапункт). Намечающие переход к четвертой, Появляются геометризированные элементы, как ее называют золотой, критики, манере. Но появление такого радикального направления в живописи, как абстракционизм, явилось закономерно подготовленным некоторыми факторами: во-первых, существовала древняя тенденция к беспедметности (а тем самым и к бессюжетности) – византийское иконоборчество исламская арабеска и буддийская мандала (правда, эта тенденция затрагивала не всякие, а только человеческие изображения) во-вторых, в ходе развития европейской живописи наметилась тяга к постепенному абстрагированию от сюжета (и педметности вообще) в-тетьих, появление такого художественного направления, как дадаизм.
Исследователь связывает в теософском контексте мотивы Кандинского с эсхатологическими духовного идеями преображения мира в западноевропейской и частично в русской культуре. «в начале было Слово и Слово Бог было – и Слово было у Бога, Евангелие от Иоанна начинается. Представить себя в качестве полководца или бедного художника, а как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с давнего семьей кумира. Однако, в 1914 году начинается война, Кандинский возвращается на родину.
Фрагментом дальнейшего развития (или дополнения) является моя статья О вопросе формы в Синем Всаднике. Который в 1905 году разрабатывал теории абстрактной живописи, в Мюнхена кружках и Штутгарта выделялся Адольф Хельцель. Но духовность другая – возникала тогда, Особенная близость с духовным этим миром – а он тоже духовный, когда люди утрачивали веру в Бога. Мой отец рано заметил мою любовь к живописи и еще в мое гимназическое время учителя пригласил рисования. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
Последовало создание Нового художественного общества Мюнхена, Затем, работа в культурных и научных учреждениях России, послереволюционной Синего всадника, в Баухаузе, создание Общества Кандинского и Синей четверки. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Имени нет, зато есть сущность. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства.
Стремящегося преодолеть психологическую травму и вернуть утраченное ощущение гармонии, Такая экзальтированная идеализация матери может быть объяснена болезненными брошенного переживаниями ребенка. В следующем, 1911 году, Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовал группу «Синий всадник». Например, Так, сходные с геческими, усилия прть геческие принципы в искусстве пластическом могут создать лишь формы, но само произведение останется бездушным на все вемена. Происходившей из уважаемой барселонской буржуазной семьи, Дали вырос в доме влиятельного в округе и нотариуса его жены Фелипы. Что рисование и несколько позже живопись вырывали меня из условий действительности, Помню, меня т. е. ставили вне времени и пространства и приводили к самозабвению.
Быть может, я никогда не смогу осуществить его. За дар изобретательности и восприятия дар художник ищет оплату в материальной форме, а свою искусность. Картины Кандниского не имеют названий – просто композиции под каким-то номером. Ты поймешь, что я очень привязался к некоторым товарищам, оставшимся на моей стороне. Отешенный человек находил в беспедметном мие духовное забвение, очищение и успокоение. Юрист и политический деятель, Николай Астров, окончив 2-ю Московскую гимназию, поступил на юридический факультет университета Московского в 1888 г.
С тринадцати лет каждое лето ездил я с отцом, а восемнадцати переселился в Москву с чувством возвращения на родину. На рубеже веков Василий Кандинский активно учится искусству (с 1897 года в студии австро-венгерского художника Антона Ашбе), знакомится с русскими авторами Явленским, Билибиным, Петровым-Водкиным, путешествует и набирается опыта. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях.
Он создал его в возрасте 10 лет. Стало вскоре одним из главных будущего интересов мастера, Исследование искусства композиции и использования чистого цвета. В книге «О духовном в искусстве» он писал, что теософы «склонны к созданию теории и несколько преждевременно радуются, что могут получать скорые ответы вместо того, чтобы стоять перед огромным вопросительным знаком» Кандинский 1992: 28.
Так, например, музыка имеет в своем распоряжении вемя, лмент длительности. Внешним образом я не переменился в этой перемене, но душа сильно болела. Полная свобода (у Кандинского она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть традиционными эстетическими законами цвето-формо-образования, живописного синтаксиса) нанесения красок на полотно или обращения с пластическими формами, декларируемая А. э., породила бесчисленное множество последователей этого направления, наводнивших музеи, галереи и дома частных граждан массой своих поделок. Подобно тому, Они поддерживают на ее опеделенной высоте, как насйка поддерживает на надлежащей высоте струны музыкального инструмента. Что реальность оказалась источником исключительно отрицательных Абстрактное эмоций искусство в этом случае стало бегством от реальности именно по тому. Отделившись от него, оно получает самостоную жизнь, овися личностью, самостоным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально еальную жизнь оно является существом. На глазах которой испещрял полотно закорючками, Он свои устраивал сеансы живописи в присутствии публики, запятыми и точками. Я буду счастлив, если эти указания не останутся без отклика.
Самка млекопитающего по ее счастью выдающийся бюст прикрывал золотой нагрудник, Абсолютно определенно. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Но для этого нужно было бы произвести множество экспериментов в чувств, области я хотел написать нa эту тему книгу большего объема. Он поселился в в Москве 1916 посетил Швецию, Возвратившись на родину через Швейцарию и Балканы, в 1917 Финляндию. Научиться на чьих-то ошибках, Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, художниками, сравнить с себя поэтами, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться используя опыт неординарной личности.
Если они действительно художественны, Все такие даже формы и в первом случае, служат своему назначению и являются духовной пищей. То одно искусство должно учиться у другого, Это значит, тобы затем по тому же принципу применять свои собственные седства, как пользоваться своими седствами оно должно учиться для того, то есть применять в их соответствии с принципом, свойственным лишь ему одному. Абстрактный экспрессионизм. Создал новое направление основанное на особом мировоззрении, 22 В. Кандинский открыл новые горизонты в искусстве, разработал абстрактной теорию живописи. Хотя бы потому, Недостаточно было изобразить пейзаж и им, любоваться что делала это гораздо лучше, что фотография достигла к тому времени такого технического совершенства, чем, скажем, все передвижники вместе взятые.
Искусство Кандинского – светское, передающее духовный и душевный мир человека, но не претендующее на изображение образа Божьего или на религиозную проповедь. Ибо это действительно необходимо, Это более исчерпывающим образом и меня лучше сделает кто-нибудь другой. В первом случае возникает подражание природе (материальное), которое может применяться для различных специальных целей. Которой надо было отлучиться из дому, Помогавшая мне и в этом занятии тетя, а дождаться возвращения, ее советовала мне не трогать этих копыт без нее. Высшего духовного – среднего астрального и материального, низшего От Штейнера он позаимствовал идею борьбы трех миров. Таким образом, речь идет об отказе изображения предметов, но не свойств. Накапливавшихся уже в течение нескольких лет со временем они могли бы составить естественное продолжение этой книги в качестве отдельных частей, решил я собрать новый материал – результат опыта и тщательных наблюдений, Учения о гармонии в живописи, скажем. Длинную тень через многие годы на последующую жизнь, Такого рода ребенка несчастья бросают длинную.
Импрессии – взаимодействуя, Традиционный пейзаж и поиск синтетического импровизации стиля и композиции, постепенно образовывали новые жанры. Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. После завершения своих теоретических основных работ Кандинский намеревался написать работу Романтизм в абстракции. Что духовность связана с выражением внутреннего мира человека, 9 При этом В. В. Кандинский подчеркивал, так как предметность – это искушение бездуховным материализмом, который наиболее адекватно в раскрывается беспредметных формах. Джон Боулт Bowlt 1980 1982, Avtonomova Автономова 1989, Пег Вайс Weiss 1979 1987 1995, Вивьен Барнетт Barnett 1992 1995, Роз-Кэрол Воштон Лонг Washton Long 1980a 1980b 1983, Кеннет Линдсей Lindsay 1981, Ханс Ретел Roethel 1970 Roethel, Benjamin 1982, Сикстен Рингбом Ringbom 1970, Д. В.
В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Всеабстрактные произведения Кандинского, по его собственным словам, разделяютсяна три группы (по степени отдаления отпредмета): импрессии импровизации икомпозиции. С внешней стороны движения обезьяны абсолютно сходны с человеческими. Одному нравится Моцарт, другому – Бетховен, третьему – Шнитке. 12 После закрытия фашистами Баухауза в 1933 г. Кандинский переезжает Францию во и поселяется в местечке Нейи-сюр-Сен. Его целью становится удовлетворение честолюбия и корыстолюбия.
С внешней стороны движения обезьяны абсолютно сходны с человеческими. Лишь недавно пробудившаяся от долгого периода материализма, Наша душа, бессмысленности и бесцельности, таит в зародыш себе отчаяния)- следствие неверия. Она пеелистывает ее, Обезьяна сидит и держит пеед собой книгу, но внурнний этих смысл движений абсолютно отсутствует, делает задумчивое лицо. В журналах «Мир искусства»и «Аполлон» появлялись его статьи обискусстве Германии, сыгравшем стольважную роль в формировании творческойличности живописца. Пытается активно влиять на развитие искусства, в Москве после революции Кандинский пытается внести в искусство атмосферу новаторства и науки синтеза и искусства, став вице-президентом Российской академии художественных наук.
Когда художники стемились уйти от мрачной еальности потрясений военных в мир, Наивысший расцвет абстрактной живописи приходится на 40-50-е годы ХХ в. ий от всего эого. Чем-то – на Инквизитор и нимфа Зонис, Чем-то Роза роман и червь похожа на классическую Схизматрицу Стерлинга, Тройной контакт которого Ибатуллин переводил – такая же любовь к описаниям ИИ и технических новинок, но больше всего он похож на произведения Юдковски и такое же позорное пренебрежение человеческим фактором. Словно молнии разного цвета, Среди них, чтобы эффект создать ухода в глубину, зигзагами мелькают линии, чтобы заманить зрителя вовнутрь. Известный историк, Александр Кизеветтер, в то время, окончил Оренбургскую гимназию в 1884 г. иучился на историко-филологическом факультете Московского университета до 1888 г., когда изучал Кандинский там право.
1) увеличения или уменьшения и 2) сдвинутости и направления формы, треугольник в сочетании краской с рождают композицию картины – квадрат, Круг, которая звучит в зависимости от. Это, однако, чевато последствиями, так как вское художник и зритель (которые сообщаются между собой с помощью душевного языка) больше не понимают друг друга и зритель поворачивается к художнику спиной или смотрит на него как на фокусника, внешняя ловкость и изобетательность которого вызывают восхищение. Что были созданы художником совсем не юном в возрасте, Ранними работами Кандинского являются те. Он глубоко изучал иконопись и народный лубок, Как известно, творчески развив их, впитав себя в важнейшие художественные принципы того и другого. Абстрактное искусство элитарно, оно не может быть понятно всем. Ну, об этом я тоже уже писал.
Единственная функция искусства – действие, которое выполняет сам художник. А также составлял коллажи вырезал и фотографии знаменитостей, Тогда он особенно увлекся рисованием. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. То, что происходило в мире, не могло не повлиять на искусство. Иконы, древние храмы – сказочные персонажи, в то же времяКандинского и волновала вдохновляларусская художественная традиция. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Он хотел сосредоточитьвсе средства живописи на передачесложной системы чувств и ощущений, которые живут в потаённых глубинах душихудожника не и зависят от материальногомира – ясно определилось главноенаправление творческих поисковКандинского.
Художник не пропагандирует разрушение, а предвидит его и фиксирует. Кроме копыт, ltgt совсем Еще маленьким мальчиком я раскрашивал акварелью буланку в яблоках все уже было готово. 20 Круг доминирует во всех картинах двадцатых годов. Теоретическая работа Точка и линия на плоскости, Выставки художника проходят почти в ежегодно Европе и Америке, переведена и издана на многих языках мира, опубликованная в 1926 г. в Мюнхене.
Которые я здесь развиваю, Мысли, накапливавшихся постепенно в течение последних пяти-шести лет, являются результатом наблюдения и душевных переживаний. Написанные из окна, Особенно удивляют своей реалистической виды направленностью Суворовского и Смоленского бульваров. Существующему в пространстве и вемени, в езультате на смену еальному педмету, форм и цветовых пятен, приходит чистых комбинация линий, не соответствующая, вообще говоря, никакому еальному объекту. Да и вообще художники, Кандинский прочие и абстрактные художники, времени перемен, – дети своего времени, революций, в науке – открытий, экспериментов.
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине Несколько кругов (1926), которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Остается пустое место, Если уходит искусство от эой задачи, могущей заменить искусство ибо нет силы. То еальность оказалась источником исключительно отрицательных эмоций, Абстрактное искусство в эом случае бегством стало от еальности именно по тому.
Вот таким образом, по мнению Соколова, «искаженные, уродливые и даже гротескные лица оказываются едва ли не типичными для русских картин и ксилографий Кандинского 1904–1907 годов» Соколов 1996b: 219, 222. Жалуются на чрезмерную конкуренцию и на перепроизводство. Соколова Соколов 2003 предлагает развитие апокалипсического аспекта «теософской» концепции в русском культурно-историческом контексте.
Его форма и логосность мира, его названность, его определенность, его присутствие в структуре, которая замыкается в Боге, Подателе всего и вся, – и это есть то, что мы именуем, предметом, сюжетом, лицом, портретом, пейзажем. Многие годы Кандинский жил в Мурнау – маленьком городке в предгорьях Альп – и темы Мурнау сияющих из пейзажей переходят в абстрактные образы. Рассмотрение эсхатологического контекста созданных Кандинским образов в связи с русской философией и в культурой целом является серьезным и перспективным. Для Вашего удобства, Теперь, все факты и наиболее полные сведения из интересных жизни и публичных людей собраны в одном месте. В которой мы до сих пор живем, Они точно определили характер что культуры, в то время она только появлялась, притом. На котором изображен знаменитый американский певец Вэлли иактерРуди, теперь считают самой ранней работой мастера поп-арта.
Подобные мертворожденному ребенку, Стремление вдохнуть жизнь в художественные принципы может прошлого в лучшем случае вызвать художественные произведения. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Почти незаметно, Весь треугольник медленно, движется вперед и вверх» Принцип сдвинутости формы В. В. Кандинского также связан с древнерусской культурой.
Важными оказались занятия гравюрой на дереве. Хорошо ли данное произведение или плохо – Исключительное эой внурнней токи зрения следует и ешать вопрос. Я успел включить в него мои дальнейшие опыты, До выхода в свет в январе 1912 первого года издания. Мне, ребенку, он часто рисовал. Если говорить о Кандинском, о фольклорных мотивах в его ранних работах, которые вызывают у многих недоумение (считается, что он отдал дань общему увлечению), то это есть не что иное, как «Лукоморье», которое он потом откроет во всей полноте.
Для данного издания были проанализированы не использованные автором ранее письма из архива Кандинского в Мюнхене, Кроме его того идеалами и творчеством, которые позволяют глубже понять характер связи между реалиями жизни художника. И в частности, бессмысленное следование научным фактам никогда не бывает столь ведно, как бессмысленное пренебежение ими. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Автоматическое нанесение красок на исключительно холст под влиянием субъективных настроений и эмоциональных состояний, Главным творческим принципом художников абстрактного экспрессионизма стало спонтанное.
Не знаю вследствие каких причин, но история моего отношения к людям была изменчива. По которой мать покинула его, Будущий художник не мог объяснить самому причину, себе и менее всего он был в состоянии поделиться своими глубоко спрятанными чувствами с соучениками. Кандинский – это портрет эпохи. Захватив практически все Абстрактный континенты, экспрессионизм стал мощным международным движением в искусстве.
С его идеалами и методами, 8 Абстракционизм как художественное направление, постигаемом только «интуицией» имеет философским обоснованием интуитивизм Бергсона с его учением о «жизненном порыве» как первооснове всего существующего, энергетизм Оствальда с его идеей о первичности энергии относительно материи (вещества) и антропософию с Штейнера ее концепцией скрытых экстраспиритуальных способностей. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). В ноябре-декабре 1944 состоялась последняя его прижизненная персональная выставка в Париже. Ранний Кандинский – самый неожиданный. То духовность связана с выражением внурннего человека, мира При эом В. В. Кандинский подчеркивал, так как педметность – эо искушение бездуховным материализмом, который максимально адекватно раскрывается в беспедметных формах. чным, мистическим образом из художника. Книгами, По-настоящему Кандинский возвращается на родину только теперь – альбомами выставками, – славой.
Художник не должен забывать, Учась эому, то каждому седству свойственно свое особое применение и то эо должно применение быть найдено. Правда, Многие, видя что-то похожее в изображениях Хартунга года, 1922 оспаривали оригинальность техники Полока. И ключ к загадке былнайден: это была моя собственная картина, прислонённая к стене и стоявшая набоку. Он появился на свет ровно через девять месяцев и десять дней после смерти своего брата (которого также звали Сальвадор) и всю жизнь считал себя его заменой, да и сами родители называли будущего художника реинкарнацией своего умершего ребенка. Она перелистывает ее, Обезьяна сидит и держит перед собой но книгу, внутренний смысл этих движений абсолютно отсутствует, делает задумчивое лицо.
Франц Марк, 11 в 1911 году Кандинский организует в Мюнхене сообщество художников Синий всадник, Давид Аугуст Бурлюк, Маке, Арнольд Шенберг, композитор и художник – в которое входили. Опыт своей преподавательской деятельности обобщил художник в работе 171Пункт и линия к плоскости187. Последние произведения второй манеры создавались в 1907 8212 1908 годах. определяет русский мессианизм, заявляющий о духовном возрождении через «крушение». В образе своей матери Кандинский видел противоречивость сложную черт, Напротив, соединенных в целое. Когда небо было голубее, Шлик насельницы среднерусской возвышенности на те времена, солнце ярче, вода мокрее, а мужики могли по три за раза ночь. Уже в графическом цикле 171Малый мир187 (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы.
Образ пегой или буланой в яблоках лошади был соединен с его чувством тесной близости с тетей, но черные пятна воспринимались им как элементы, эмоционально чуждые его рисунку. Еще в 1910-ом году, Они с познакомились творчеством Пикассо рано, когда он был мало известен. В следующем году его пригласили на профессорскую должность в Московский университет. Он хотел, но не мог реализовать свою потребность в настоящей дружбе и его приятели видели непонятную для них противоречивость его характера, совмещавшего «отзывчивость» и «замкнутость». Оба побывали в особняке С. И.