Презентация рассказывает об одном из течений в живописи-примитивизме, знакомит с работами известных художников-примитивистов. Урок для 8-х классов общеобразовательной школы по программе «ИскусствоУрок разработала учитель ИЗО – Невкипелова Елена НиколаевнаМБОУ гимназия 40 г. Краснодар В презентации рассматривается понятие примитивизм как направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века.
Что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, Теоретик основоположник и С. Андре Бретон утверждал, сверхреальность. Которое представляли А. Матисс, fauve – дикий) – название течения во живописи французской 1905-1907гг., А. Дерен, А. Марке, Р. Дюфи, Ж. Руо, М. Вламинк. Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой иагрессией возвеличивание себя ипрезрение кслабому утверждался приоритет силы, упоение войной иразрушением. Случайное высказывание вошло в историю, закрепившись как название за течением.
В предложенной разработке содержится подробный рассказ о таком направлении в искусстве как примитивизм. Как направление в искусстве изобразительном и литературе футуризм существовал до начала 1920-х годов. В котором автор явно пренебрегает законами перспективы, Картина Мориса де Вламинка "Цирк", в котором приблизительно обозначены через элементарные геометрические формы и цирк-шапито окружающие его здания, сводится к яркому цветовому пятну. Кроме того, развитие научно-технического прогресса только подтолкнуло человечество к смене восприятий ценностей цивилизации, места человека в природе и обществе, эстетических и морально-этических ценностей Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism) школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Нанесенной живописцами Термин примитивизм часто применяется и по отношению к т. н. наивномуискусству, Не будет преувеличением назвать ее первой «пощечиной общественному вкусу», не получивших профессиональнойподготовки, т. е. творчеству мастеров, однако вовлечённых в общий процесс художественный конца 19 20 вв.
Вот таким образом уместнее остановиться на понятии Н. и. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы) многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорное искусство наконец искусство талантливых художников- примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о и подсознании его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание.
В России футуризм на первых порах заявил о себе в живописи, затем – в поэзии. Наиболее известные художники-примитивисты: Нико Пиросманишвили Иван Генералич Бабушка Мозес Мария Примаченко Екатерина Билокур Генри Дарджер Никифор Крыницкий Павел Понарин Мартин Рамирес Бунлыа Сулилат Анри Руссо Василий Кисляков Сергей Заграевский Анна Силивончик Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. Переосмысляющих моральные и культурные аспекты цивилизации, Последняя треть века XIX охарактеризовалась появлением новых философских работ. Абстрактным экспрессионистом называла себя и минималистка Агнес Мартин. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями и исключали из своих рядов несогласных – недоставало им единодушия.
Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема 1907 год. Однако вскоре объединение распалось, Группа заявила о себе парижских на выставках 1905-1907 гг. и творческие пути участников разошлись. Вот таким образом отражает профессиональные позиции и представления культуры, этой 6 Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, считавшей себя высшей ступенью развития. Напряженность цветовых контрастов "Городок на берегу озера" 609001 год, 1913 Активность беспокойной рваной фактуры мазка.
Иррациональному, Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему не причудливому, соответствующему общепринятым стандартам. Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американка А. М. Робертсон и др. ) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки линейной и перспективы. История возникновения термина Выражение «абстрактный экспрессионизм» впервые возникло на немецком языке в 1919 году на страницах журнала «DerSturm» (выходил в Берлине с 1910 по 1932 год). Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство».
Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов. Оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии страсти и Когда на парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна экспериментировавших художников, один из французских критиков заклеймил авторов словом les fauves – "дикие звери". Созданных под влиянием тенденций данного направления, Вниманию предоставляются примеры картин, говорится о самых представителях известных и раскрывается суть их творчества. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения, Художественной манере фовистов были свойственны динамичность стихийная мазка, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, яркий колорит интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Содержащими теоретический материал, Материал на слайдах представлен информационными текстовыми сообщениями, тщательно отобранных, в сопровождении количества большого красочных иллюстраций идеально подходящих к выбранной теме. Нико Пиросманишвили Иван Генералич Бабушка Мозес Мария Примаченко Билокур Екатерина Генри Дарджер Никифор Крыницкий Павел Понарин Мартин Рамирес Бунлыа Сулилат Анри Руссо Василий Кисляков Сергей Заграевский Анна Силивончик Сюрреализм (Surrealism), зародившееся во Франции в 1920-х гг изобразительном искусстве и кино – модернистское (модернизм) направление в литературе, Наиболее известные художники-примитивисты.
Однако в действительности русский футуризм не вылился в целостную художественную систему. Напрямую призывавшего к переоценке ценностей и сущности переосознанию человека и культуры, Апогеем философской мысли следует считать творчество Ницше. Термином "футуризм" обозначались самые разные тенденции русского авангардизма – неопримитивизм, лучизм, кубофутуризм, поиски художников, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму. Авангард (фр. Avant-garde, «передовой отряд») обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики). источникнеуказан109дней Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 годисточникнеуказан602дня. В различных языках и разными учеными эти используются понятия чаще всего для обозначения одного и того же круга явлений в художественной культуре.
Футуризм как течение вотечественной поэзии возник отнюдь невРоссии. П. Кончаловский «Поднос и овощи» Р. Фальк «Старая Руза» 1913г. Вот таким образом отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, Понятие появилось в культуре новоевропейской последних столетий, считавшей себя высшей ступенью развития. Анархистам, Вэтом плане футуризм посвоей был идеологии очень близок как правым, коммунистам, фашистам, ориентированным нареволюционное ниспровержение прошлого – так илевым радикалам. Не будет преувеличением назвать ее первой «пощечиной общественному вкусу», нанесенной живописцами Термин примитивизм часто применяется и по отношению к т. н. наивномуискусству, т. е. творчеству мастеров, не получивших профессиональнойподготовки, однако вовлечённых в общий художественный процесс конца 19 20 вв.
Выходящим за рамки классической эстетики, Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному новаторских творчеству, средств выражения, с использованием оригинальных, подчёркнутым символизмом художественных образов. По профессии гонщик-велосипедист, Вламинк, через пять лет он становится полноправным членом группы начинает фовистов, рисовать после встречи с Андре Дереном, наряду с Анри Матисом, Дереном и Жоржем Руо. 30 марта 1946 года в «New Yorker» Роберт Коатс, автор статьи о выставке в галерее Мортимера Брандта, написал о художнике Гансе Хофмане: «Ибо он, несомненно, один из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом». На бутылочных пробках, Гете и Шиллер на мыле и пряжках, сигарных На коробках и на подтяжках Мещане торгуют титанами.
Зародившийся в XIXвеке, Примитивизм стиль живописи, делающее её формы примитивными, вмещавший в себя обдуманное картины, упрощение как творчество ребенка или рисунки первобытных времен. Вот таким образом уместнее остановиться на понятии Н. и. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно- выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Оранжевого, Стремительные широкие синего, розового цветов создают эмоциональную особую напряженность образов. Который около 1911 отбросил года всякие попытки копировать мир объектов, в 1929 году Альфред Барр впервые использовал этот термин по отношению к картинам Василия Кандинского. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американка А. М. Робертсон и др. ) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Где оно зародилось теоретически ибыло обосновано, Это явление целиком привнесенное сЗапада.
Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Эрнст Макс работал над полотнами как бы автоматически, "отключив" разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. «простонародных» цветовых сочетаний, Красочная энергия полотен «валетов» действительно казалась чем-то небывалым изумляло особенно обилие «вульгарных». Произведения этих художников (А. "Гавань в Провансе (Мартиг)" 627001 «Гавань в Провансе (Мартиг)» Нико Пиросмани (1862-1918г. г. ) «Маргарита» 1909 год Хранится в Государственном музее искусств Грузии (Тбилиси). Фовизм выразился в резком пространства, обобщении объема – оранжевого, Пейзаж строится на сочетании больших плоскостей пастельных тонов зеленого, рисунка, желтоватого.
Родиной нового модернистского движения была Италия, аглавным идеологом итальянского имирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20февраля 1909года настраницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» спервым «Манифестом футуризма», вкотором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая иантифилософская» его направленность. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Но ставило своей основной целью раскрепощение сил творческих подсознания и их главенство над разумом, Само движение было разнородным. Бубновый валет означал: валет молодость, а бубны цвет». и оказавшее большое влияние на западную культуру.
В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). Quotдикую" выразительность красок, Название направление отражает современников реакцию на поразившую их экзальтацию цвета. Свидетели и участники исторической выставки «Бубнового валета» 1910 года сходились во мнении о ней, как об одной из самых ошеломляющих культурных акций. 1912 Саша Черный Бубновый валет» название скандально известной выставки, На могилах и возникшего вскоре художественного общества, открывшейся в Москве в декабре 1910 года, ставшего самым крупным объединением раннего авангарда Почти сто лет назад несколько молодых художников, приехавших в Москву из разных провинций Российской империи и до поры до времени спокойно занимавшихся в московском Училище живописи, ваяния и зодчества, вдруг ощутили себя не похожими ни на своих учителей, ни на других сложившихся художников и на оказались распутье.
Жан Миро тем не отличался менее от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Наивное искусство. Футуристы проповедовали разрушение форм иусловностей ради искусства слияния его сускоренным жизненным процессом XXвека. Красочная энергия полотен «валетов» действительно казалась чем-то небывалым особенно изумляло обилие «вульгарных», «простонародных» цветовых сочетаний.
Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. Каземир Малевич «Супрематизм» Каземир Малевич «Супрематизм» Предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы можно считать всеобщую тенденцию к переосмыслению общеевропейских культурных ценностей. Как и итальянский, Камиль Роза Гарсиа Русский футуризм, особенно проявил активно себя в литературе и изобразительном искусстве. 10 Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов.
В русском (как и в некоторых других) языке термин «примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. По словам Малевича, ее открытие «можно сравнить с взрывом самого сильного вулкана». Фовизм (от фр. Начальная фаза движения абстрактный сюрреализм (abstract surrealism) появилась в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, её основными приверженцами были американские художники Ганс Хоффман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др.
В русском (как и в некоторых других) языке термин «примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. Когда во главе его встали Джексон Поллок, Особый размах движение получило в 1950-е гг., Марк Ротко Виллем и де Кунинг. С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы) многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорное искусство наконец искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве.