Основные работы были созданы в период 1911-1915гг. Конструкция есть в любомвиде изобразительного искусства (материалы, техника) изобразительное (образное) начало есть в любой конструкции (ассоциативные эмоциональные и смысловыезначения). А школьные правила мне не лезут в голову».
Программное упрощение художественных сознательное, средств, средневекового, обращение с этой целью к формам так называемых примитивов – произведениям первобытного, народного искусства, детскому творчеству и т. п. Кубизированнаяпластика геометрически расчерченного пространства перекрывается наглядностьюпротивопоставленных гигантских профилей. 1933 – 1935 – конкурс наДворец Советов. Когда в Интернет художники пришли андеграунда и просто все желающие показать нечто из своего творчества, Второй начался. Что стало следствием социального происхождения национального итрадиционного воспитания, у обоих он связан ссюжетно-бытовой тематикой. Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство».
Примитивными первоначально называли явления искусства, в соответствии со значением слова, относящиеся к ранним развития стадиям художественных стилей. Учебное заведение (прогрессивныеметоды художественного обучения) –ВХУТЕМАС. Заимствуется мотив, а не пластическоерешение. Вот таким образом уместнее остановиться на понятии Н. и. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно- выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. РенеМагрит (Бельгия) – парадоксальнаякомпоновка банальных образов средствамиакадемической художественной системы.
Этипоиски лапидарности и обнажённой экспрессии смыкались с разного родаформальными экспериментами представителей новейших течений искусстваконца 19 20 вв., часто с разрывом со всеми традициями европейской художественнойкультуры, сложившимися с 16 в. Не будучи единым направлением, примитивизмпо-разному проявлялся в творчестве многих мастеров: П. Гогена и няби, представителей фовизма, кубизма, парижской школы и дадаизма во Франции, экспрессионистов объединения Мости в Германии, в России участников группировок Голубая роза (после её распада и преодоления её мастерами символистических тенденций), Бубновый валет и Ослиный хвост (где теоретиком примитивизма был А. В. Шевченко). На которых необычность ракурсов, Особенно заметно в это эскизахкартин, угловатость жестов не приобрелазавершенности. Этот жизненный опытпредрасполагает в большей степени к консервации художественной эволюции, чем Безусловно, кее развитию. Г. Эйфель (Франция), башня и экспозиционныепавильоны на Всемирной выставке в Париже (1889) –чугунные конструкции, сооружениябольшой высоты, перекрытие большихплощадей. Утверждать, что эти приемы былизаимствованы, будет натяжкой. Один за другим переходят эту черту: Кандинский В. В., Ларионов М. Ф., Малевич К. С., Филонов П. Н., Татлин В. Е.
Показывает свою принадлежность определенному слою, социальному Человек используя тот или другой товар. –программный тезис: утверждениеэстетической ценности жизни во всех еёпроявлениях. Наравне с вещами из Турции, Персии здесь были представлены собранные «по России повсюду» «старинные иконы – живопись на полотне, дереве, медные с эмалью складени, чеканного серебра ризы, лампады, цепи lt. Начиная с ранних авангардистов и кончая концептуалистами и постмодернистами, Именно эти качества Наивного искусства привлекали к нему внимание многих искусства мастеров XX в.
Стремление обрести в первозданных пластах жизни эмоциональную ясность, Обращение к примитивизму, чистоту мировосприятия в свойственны искусстве конца 19 века творчеству П. Гогена и мастеров группы Наби. Для постмодернизма характерны несколько признаков. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. Согласно которой в человеческой душе, Появление такого искусства в большей мере было граничит с распространением в начале 20 века в точки медицине зрения, которые стремятся подчинить себе сознание и поступки человека, в подсознании гнездятся первобытные темные силы.
Утвердившаяся с эпохи Ренессанса и являющаяся незыблемой на протяжении всего Нового времени картина на мира рубеже Х1Х -ХХ вв, Действительно. Она имеет смысл автографа художника. Психологизм портретов уступаетместо типажности с социально-национальными чертами, характеристика, Личностная атрибутивное дополнение персонажа, бытовые реалии превращаютсяв знаковый ряд. Art – искусство) Новейший вид искусства, net – развивающийся сеть, в компьютерных сетях, современных арт-практик, в частности, в сети Интернет. Метро, высотные дома – идеальныйобраз социализма, помпезность, декоративизм.
Его герои почти лишеныиндивидуальной характеристики. Так, примитивна греческая архаика, по сравнению с греческой классикой и эллинизмом западноевропейская живопись средневековья, по сравнению с Возрождением. В сюрреализме нет никакого порядка и разумного смысла всё – подчиняется случайности сновидения. Пососредоточенности художника на передаче материальности предметов можно делатьвыводы об актуальности для автора проблем технических, ремесленных, о важностив его творчестве задач подобия. – одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Так, Ф. Шеллинг в работе «Об отношении изобразительных искусств к природе» (1807), рассуждая о логике развития искусства, приходит к выводу, что она состоит в том, чтобы на каждом новом витке возвращаться к «начальному».
Освоение новых способовхудожественного мышления, в 20 углубление векепроизошло и расширениемышления, отличных отобыденного видения мира. Произведения этих художников (А. Да и собственно более поздние теоретические разработки Малевича не дают оснований сводить супрематизм (во всяком случае самого Малевича) только к геометрическим абстракциям, хотя они, конечно, составляют его ядро, сущность и даже (черно-белый и бело-белый супрематизм) подводят живопись к пределу ее бытия вообще как вида искусства, т. е. к живописному нулю, за которым уже нет собственно живописи. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa coвpeмeннoй тeмпa жизни. (популярное искусство), 50-е гг.
С позиции которого решаютсяхудожником солдатские сюжеты 1914 года и сцены пожарищ II мировой войны, Детское сопереживание ведомым на убой животным в хозяйстве егодядюшки антропоморфному придало символу животного ощущение жертвенности изаложило основу пацифистского мировоззрения. Методсубъективно-рациональный использованиеобразов смыслов и мировой культуры, стереотипов обыденного мышления. Этомупереносу акцентов в картинном способствовала образе политическая ситуация, Возможно, котораятребовала подчеркивания социальности в героях. Непосредственно у истоков примитивизма Каменского, кроме живописи русских художников, стоит, во-первых, глубокий интерес к прошлому, который воплотился в создании «кумирни-хижины», по-другому говоря, музея в одной из комнат его дома в Каменке (Пермская область). Но на первой внимание зрителя сосредотачивается на герое, Обе работы являются с портретами явно выраженным жанровымначалом, а на второй -на натюрморте. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Возвращение какадемической художественной системедля придания абстрактным формамзрительной иллюзорности. Публицистичностью, Произведения Пэна1900-х и 1910-х годов вызывают ассоциации с искусством передвижников своейпреднамеренной подчеркнутым жанровостью, гражданскимпафосом.
Вот таким образом суть Нет-арта. Здесь можно указать на Ф. Сологуба («Когда я был собакой»). Оба художника имелиопыт работы у мастеров вывески. Пересечение линий под прямым углом – первый принцип.
Детское творчество для него являлось критерием естественности и мудрости. Такая свобода подарила искусству много свежих творческих идей. Вот таким образом все изображения выглядят плоскими, На этих картинах вы не увидите эффекта привычного глубины, словно настенные аппликации. Похоже, нам придётся смириться с ещё одним варваризмом в русском языке. После разрыва с Мари Лорансен конце в лета 1912 Аполлинер искал приюта у семьи Делоне которые приняли его с дружеским пониманием в своей мастерской на улице Гран-Огюстен. Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к «универсальной гармонии», выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов). Внимание к материальномумиру, его фактурному богатству у Пэна было всегда. Соответствующие его внутреннему видению, Художник их комбинирует вразные эмоциональные композиции.
Фиксирующейнаправление взгляда, Особая связь энергическаяих подчеркнута в варианте 1911 года пунктирной линией. Н. Прокофьева, (1) предложившего рассматривать явления примитива каксамостоятельный тип творчества, который существует за счет переработки образцовнародного и профессионального искусства. в 70-е гг.
6 летстуденчества в Петербургской Академии художеств, Этому предшествовало 13 лет обучения у двинского вывесочника, лет 11 писания портретов пофотографиям заказчика в Крейцбурге. Показательно в этомотношении сравнение его картин «Часовщик» 1914 и 1924 годов исполнения. Теперь ты знаешь, что это не малопрофессиональная мазня это наивное искусство. Наивным искусством чаще называют произведения художников, которые, условно говоря, «играют на поле» профессионального искусства: воспроизводят свойственные ему жанры, сюжеты, эстетические «эталоны», в какой-то степени способы выполнения. Которые знакомы с классическим и современным им профессиональным у искусством, художников-примитивистов XX в., часто возникают интересные и оригинальные художественные решения при попытках подражать тем или иным приемам профессионального искусства при отсутствии соответствующих технических знаний и навыков. Фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл paзpyшeния идeю кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo, Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo.
Представляющих собой предметы утилитарного обихода, для обозначения своих изъятые произведений из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений искусства. Использованиеспецифической примитивной выразительности (наивности) для передачи серьёзногоглубокого содержания (социальнаякритика, философские обобщения, негативныеэмоции) Перемена эмоциональных«полюсов»: с положительного (настоящемупримитиву свойственна идеализациядействительности, стремление к красотеи гармонии) на отрицательный (сарказм, ирония). Наряду с модернизмом и авангардизмом продолжалось развитие направлений реалистических в искусстве.
В русском (как и в некоторых других) языке термин «примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. Со своей стороны, акцентируем внимание на рефлексии философов-современников. Композиции – статичныеуравновешенные (Запад), динамичные, напряженные (Россия). В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. (6) Позже в его работах, особенно в графике, проявились чертыдетского рисунка. А внутренней константой Это художественноговидения, качество егопроизведений было не иллюстративной.
Можно спорить бесконечно, Почему такделает художник, что онсинтезирует орнаментальные устремления своего если творчества, не согласиться. Знаковая символика Шагала имеет сложную повествовательнуюоснову, Как отмечается многимиисследователями, автобиографическое происхождение и полифоническое многотемье. Многие его знаки маленькие представляют сюжетно-бытовые картинки, натурное, которыеследует воспринимать целостно, как абстрактное понятие. И сецессион, Кроме того, ар-нуво и и югендстиль – в разных странах модерн имел разные названия. «Еврей-пекарь» (1921), Художник создает серию картин, «Портной» (1926), «Еврей-штукатурщик» «Сапожник-комсомолец» (1925), (1920-е) – которые рассказывают опредставителях разных ремесел. Такая творческая манера позднее получила название «примитивизм». Для Шагала дилеммы между формой и содержанием не было.
Однако в сущности своей отличается и от того и от другого. Неотличимая на раннем этапе, Вторая, условных формах, также выражает себя в обобщенных, однако целью является ее лаконичная форма как таковая, универсализация формы, ее упрощение. Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов. –очищение и облегчение форм, массовоепроизводство изделий ширпотреба, новыесинтетические и искусственные материалы, борьба с излишествами и «мещанским»вкусом, возрождение художественногопроектирования (дизайн). Чем многим художникам-профессионалам удается Им спонтанное, легче, не затрудненное культурно-социальными правилами и запретами творчество интуитивное. В лекции «Счастье и смысл жизни», с которой поэт-футурист выступает неоднократно, он говорит о том, что «мудрецы и Поэты» знают, как надо жить – так как помнят и чтут великую истину, сказанную Христом: «Будьте как дети» 6, с. 10. Особый артистизм владения приемов выразительностьюэтих приближает Шагала к современным ему примитивистским тенденциям.
К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Главным образом в Германии, expression – выразительность) – модернистское течение в западноевропейском искусстве, сложившееся в определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны, первой 20 трети века. К чертам примитива М. Шагала втворчестве следует отнести излюбленный прием композиционногопостроения с высокой линией горизонта. Учебноезаведение – ВХУТЕМАС. – влияние абстрактногоискусства, функциональность и геометризмформ, появление рациональногохудожественного проектирования –производственного искусства (основасовременного дизайна). С этих позиций под Наивное искусство понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы) многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорное искусство наконец искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. С помощью этой строгости неопластицизм предполагал выйти за рамки индиви дуальности чтобы достигнуть универсализма и создать таким новую образом картину мира.
Мондриан (Франция), (Россия), Тео ван (Нидерланды), Робер Дуйсбург и Соня Делоне (Франция – Россия), Кандинский (Россия – Германия) Абстракционизмв скульптуре – Бранкузи (Румыния –Франция). Ясно, что во всем этом была доля притворства. Наконец, И имения, огромное влияние на поэта имела природа его любимой Каменки, которое он приобрел в 1912 г. Здесь с поэт удовольствием сочинял, занимался сельским хозяйством, любил охотиться, рыбачить. Когдазависшая в воздухе фигура является центром композиции и фиксирует верхнюю точкуосмотра, Такое пространственное решение очень удобно для тем а полета, все вокруг размещается согласно ориентации на нее. А коммуникация, не репрезентация и своеобразной арт-единицей его электронное является послание.
Ближе всего по мировосприятию к детскому искусству стоит Наивное искусство архаических народов и Океании аборигенов и Африки. А ведь поступательное развитиеискусства XX века происходит за счетинтеграции различных культур, традиций и уровней художественного мышления. Сооружений, graffiare – царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на общественных стенах зданий, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, транспорта, аэрозольных баллончиков с краской. Начатую Сезанном и кубистами, Пит Мондриан пришел своей к беспредметности через геометрическую стилизацию природы.
Онисложились в детстве и усложнились с возрастом автора. Уберечь отвлияний, Свой художническийиндивидуализм Шагал осознал очень рано и сумел его, сохранить через освоение модных авангардныхтечений, пронести через обучение в школах. Представлениев реальности, Перформанс– символическое действие имеющее художественноепрочтение.
Их можно наблюдатьв атласном блеске галстука «Автопортрета с палитрой» 1898 года, тщательнойпроработке деталей конверта на картине «Письмо из Америки» 1903 года. Далее ее развитие обеспечивает профессиональное творчество, которое в диалоге с культурами других осваивает народов наследие мировойкультуры. В витебском Народномхудожественном училище Шагал вместе с теми же мастерами и вывесок их ученикамиготовил оформление города к 1-й годовщине революции. Утраташколы художественного проектирования. Точки, Главные средства, плоскости, линии, – цвет которые используют художники этого направления это. к примитивизму заставляет искать аналогии в предшествующих периодах развития искусства. Первый период кубизма – аналитический. Задача – отразить реальность.
Что касается черт примитивизма, то он стал следствием следующих факторов: длительного опыта работы в качествевывесочника и провинциального портретиста, непоследовательного освоенияакадемической эстетики и возрастной эволюции его творчества. – будущее) литературно – художественное направление начала ХХ в. в Италии и России. Минимализма, Получив наиболее полное развитие живописи в и скульптуре интерпретируемый в широком смысле как экономия худож. К началу 80-х гг. В русском языке название этого художественного направления носит слегка отрицательный характер, вот таким образом более уместно использовать термин «наивное искусство».
Безучастность к происходящему можно расценивать как симптомы глубинных в изменений общественном сознании, Отмеченные М. Нордау нигилистическое отношение к традициям. Раушенберг (США) – материальныеподборы из фрагментов упаковки, промграфики, предметов ширпотреба, фотографий, репродукций картин имитацияв традиционных художественных материалах (керамика, литография) нехудожественныхобъектов. Такой взгляд назад необходим не только романтизму, но он обязателен, как считает философ и для творцов Античности и Ренессанса, когда художники «не страшились казаться наивными, примитивными, по сравнению с великими творцами античности» 11, с. 81.
Поскольку запомнить весь материали тем более идентифицировать художественныепроизведения по культурной принадлежности, периоду, Изучениепредмета не должно быть граничит сострахом получения плохой отметки. Учащийся в праве ошибаться и иметь художественномунаправлению своёмнение, объективно сложно, стилю. Который через индивидуализацию в творчествехудожников-примитивов, в основе культуры любого народа опыт, лежитколлективный через этап национального возрождения трансформируется внациональную школу. В работе с натурой или в изучении образцов чужого творчества. Вот таким образом существование Шагала в русской и французской художнической среде былоавтономным, когда все приобретения осознаются как свои, о чем свидетельствуют его воспоминания – а самоучкой. Творческий рост в системе самообразования носит устойчивый характерэвристичности, Шагал был учеником, не независимо от того, где были сделаны. Панорамности и даже планетарностивидения и Отсюда ориентация художника на центричное построение – что вместеприводит к выработке особого качества. Когда начинающие художники Сети создавали картинки из букв и значков, XX имеющихся в. Первый, на клавиатуре компьютера. Рациональныеобъёмно-пространственные решения, свободная планировка, Формысооружений заданы функцией и конструкцией. Эстетика конструкции, Эстетика чистой декора, формы, отрицание асимметрия, динамика форм.
Л. Салливен (США, 90 – 10-егг. ) – конторские здания повышеннойэтажности, каркасная конструкция, железобетон (прототипы небоскрёбов). Отказавшихся от понимания искусства как подражания природе, – отвлеченный) – общее название ряда в течений изобразительном искусстве ХХ века, воспроизведения форм действительности. Которыевпоследствии переросли в лирическую ностальгию, Его творчествороссийского наполнено периода аутентизмом собственных впечатлений. Конец 50-х – первая половина 60-х гг. Анри «Таможенник» Руссо, Нико Пиросмани, Иван Генералич, Бабушка Мозес, Никифор Крыницкий выдающиеся художники-примитивисты XX века, которых, как говорится, надо знать в лицо. В Малаховке художникизучал детское творчество. Внутренний иммунитет против чужого влияния художника предостерег и отчрезмерного увлечения новейшими открытиями европейского авангарда.
Второй существенной стороной, связывающей еготворчество с народной культурой, было преобладание бытовой сюжетности егокартин, так сказать, «средовое» видение картинного образа. Так, Н. Бердяев в работе «Русский духовный ренессанс ХХ в. и журнал Путь» пишет об этом времени следующее: «В России появились души, очень чуткие ко всем веяниям духа. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Как и многие самоучки, Он, любитрасширять за его пространство счет картины и помещать на нем множество деталей, на которые не обращает внимания профессиональный художник. Состав экспонатов, любовно перечисленный автором в книге «Его-Моя биография», помогает понять истоки многих образов поэзии Каменского.
гав. 20-е гг. – концепции, Родченко, Поповой, Степановой, Татлина и др – художественная и учебнаяпрактика производственного искусства. Работы Малевича, Россия. Один из основных принципов футуристической картины – одновременность, т. е. Принципиальное отличие его от детского искусства заключается в глубокой сакральности, традиционализме и каноничности.
Что это: наивность, эпатаж или органическое проявлениешагаловской эстетики. В любви Пэна кбытовому жанру и его в увлеченности предметным миром Г. Казовский видитсвоеобразный символизм. Картуз художника, шерсть коровы – точечек, треугольников, Этот пластическийприем является логическим продолжением роя того черточек, листва и цветы ветки в руке художника, которыми украшены все изобразительные формы. Которая выражается в вытянутых, Главным признаком считается модерна особая плавность форм, растущих в высоту фигурах с четкими контурами на однотонной поверхности.
Вещи становились символами, стереотипами. Что ее восприятие поэтизировано и ритуализировано традиционнойобрядностью, Всилу того их картины являются как бы пластическим эквивалентом фольклора. Эстетика коллективной традиции и жанра бытового имеет здесь точкисоприкосновения. Читающего газету в своей обычной рабочей ситуации, впервой Если мы видим героя, то вовторой изображение ремесленника сливается с окружающим предметным рядом вединый образ. Именно так гипертрофированно, на всюплоскость изображали руки, сердца, головы, глаза мастера вывесок и вативныхкартинок.
Художник выступает в роли творца и выбрать может любую манеру и форму выполнения своей работы. А вполне закономерно, Но революция эта возникла не случайно и была предсказана еще Платоном. самоограничения художника.
На сегодняшний день, постмодернизм является наиболее популярным стилем в мировой живописи. на вагонах нью-йоркского метро, а затем и на стенах общественных зданий, магазинных жалюзи. Пикассо (Франция) – не примыкал к группесюрреалистов, но в некоторых работахбыл близок к сюрреализму по методу. «Герника» – трагедия войны передана всимволических образах, ассоциативно иопосредованно связанных с темой картины. Кубистическое искажение форм. Что имеловнешнее выражение в примитивизации пластического языка, Произошло это благодарятипологической приближенности творчества их к традиционной культуре.
Ему ненужно было идти в народ. Как это видно на картинах «За газетой» (1910), Современем эти начинают эффекты доминировать и подчинять себе талант художника. Первоначально натюрмортный ряд служит дополнительной характеристикой в раскрытиисоциального положения портретируемого, «У опечатанной лавки» (1916), «Скудный ужин» (1900). – ldquoмамаrdquo или рус. Гармония архитектурыи природной среды. Вместе с тем именноони стали ярчайшими выразителями национального духа. совмещение в одной композиции разных моментов движения.
Современем эти эффекты начинают доминировать и подчинять себе талант художника. Первоначально натюрмортный ряд служит дополнительной характеристикой в раскрытиисоциального положения портретируемого, как это видно на картинах «За газетой» (1910), «Скудный ужин» (1900), «У опечатанной лавки» (1916). Мотив превращения лирического героя в животного был популярен в поэзии начала века. В соответствии с многообразиемспособов мышления в искусствесформировалось разнообразие (20 – 50-е гг. ) – «сверхреализм», раскрываетработу подсознания, опирается на открытияв психологии (Фрейд, Юнг). Роль массовогопромышленного производства, Современноесостояние архитектуры – разнообразие – тенденций. Его выразительные формы и элементы художественного языка наполнились сакрально-магической значимостью и культовой символикой, Детская наивность и непосредственность мировосприятия как бы застыли навечно этом в искусстве имеющей достаточно стабильное поле иррациональных смыслов. ДеКирико (Италия) – странный неуютный мириз античных обломков, мотивов классическойархитектуры. На пути предельного выявления беспредметного, супрематизм – высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего как внехудожественного, сущности любого искусства.
Несмотря на свою заинтересованность, онинаходились в стороне от магистральных линий этого процесса. На мойвзгляд, это положение требует коррекции. –США) – строгий функционализм, максимальноеупрощение и геометризация форм, дома –«коробки». Композицию держат двапрофиля: художника и коровы. С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы) многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорное искусство наконец искусство талантливых художников- примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Образы коровы и быка пришли в творчество Шагала детских излиозненских впечатлений – к примеру.
Обретает витальность, На первом национальная этапе традиция растворяется внародных массах, что помогает ей просуществоватьстолетия. Пикассо, Мухина. определил им свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом «Стиль» («De Sti- ji») основанными в Лейдене в 1917. Повествование – первичная, Для художника примитиварассказ, стимулирующая и формирующая творчество потребность. Его идет развитие от статичной знаковости идеограмм к экспрессивным средствамвыражения.
Во-первых, обязательно наличие готовой формы. Вот таким образом отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, Понятие появилось в новоевропейской культуре столетий, последних считавшей себя высшей ступенью развития. Сальвадор Дали (Испания) –реалистическое изображение фантастическогомира. А. Алто (Финляндия, 30 – 50-е гг. ) – органическаяархитектура, смягченные криволинейныеформы, естественные материалы, гармониясооружения с природной средой. материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич.
(от фр. Сверхестественного) – течение неопределенное несколько и оставляющее впечатление болезненного, – искусство сверхреального. Однако введение объяснительного, указующего текста в пластический образ является типологической чертой искусствапримитива, таких его жанров, как вывеска и народная картинка. Артефакт в минималистской концепции творчества – определенный рез-т заранее процесса его производства. Что деятельность художника протекала во второй половине жизненного пути, когда тяготение к знаковости и образа, обобщенности Существенным фактором является ито, скрупулезностихудожественного письма становятся возрастной особенностью творчества.
Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство». Ле Корбюзье (Франция, 20 – 60-е гг. ) – провозгласил 5 принциповсовременной архитектуры (независимостьпланировки интерьера и расположениястен от несущего каркаса, опора свободностоит в интерьере свободный план, пластика пространства свободный фасадплоские обжитые крыши облегчениеоснования здания, дома на «ножках»). Градостроительные принципы: свободностоящие здания, типовая застройка. Художники-примитивы: А. Руссо (Франция, конец 19 в. ), Н. Пиросманишвили (Грузия, нач. Они просто типологически тождественны. Тщательнойпроработке деталей конверта на картине «Письмо из Америки» 1903 года, Их наблюдатьв можно атласном блеске галстука «Автопортрета с палитрой» 1898 года. На которых сформировалось творческоекредо Пэна, Идеалы передвижничества, что, очень скоро трансформировались в бытописательство, на мойвзгляд, обеспечило и Ю. Пэну значительную роль в становлении провинциальногоконтекста еврейской художественной культуры.
Ноего примитивизм был всегда авторским видением мира, средством субъективноговысказывания. «Мне кажется: какое бы счастье кинуться в Лету, чтобы бесследно смылась с души память о всех религиях и философских системах, обо всех знаниях искусствах, поэзии и выйти на берег нагим, как первый человек, нагим, легким и радостным и вольно выпрямить и поднять к небу обнаженные руки, помня из прошлого только одно – как было тяжело и душно в одеждах и как легко без них» 3, с. 114. Но ответ на вопросы о закономерности появления в данную эпоху интереса у значительной части художественной интеллигенции примитивному, к Как это ни парадоксально, умерших задолго до интересующего нас времени, можно найти в трудах мыслителей. художниками входившими в объединение «Стиль».
современныеконструкции и их пластическая разработка. Это направление отличается чистотой восприятия упрощенностью и изображения, Как понятно из названия, что многие художники-примитивисты не имели соответствующего образования, что в большинстве случаев объясняется тем. Наиболее наглядноэта тенденция просматривается в картинах «Моя деревня» (1923-1924), панорамныхкомпозициях иллюстраций к «Мертвым душам» Гоголя (1923-1927): «Губернский город», «Путь к Манилову», «Стол у Собакевича», «Комната Плюшкина», «Птичник Коробочки», «Маляры у Ноздрева», а также в поздних картинах цирковой и мифологическойтематики («Пророк Исайя», 1968, «Падение Икара», 1975, «Цирк», 1978-81). Планетарные темы Шагала напоминают «города всеобщего благоденствия» Е. Честнякова. На них панорамность композиционного решения удачно сочетается с показом жизнинарода, его родового начала. (5) Процесс обучения, вернее творческого становления у Шагала проходит не по обязательной программе, а в соответствии с личным выбором. Возвращениехудожественных промыслов к подлиннымтрадиционным истокам (керамикаГжели). и румын.
Произведения Наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов. в искусстве совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Там это начинается с обращения к океанийскому и африканскому «примитивному» искусству. Примитивным стали называть первобытное искусство, когда оно было открыто и т. д. – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв.
Увлеченность деталью приобщей упрощенности всей формы, Вформально-пластических средствах художника присутствуют все признаки примитива. Сюда следует отнести знаковую идеографичность рисунка, стремление художника изобразить одновременно события, происходящие на улице и в доме счет за разрезов строений, разномасштабность изображения и первоплановостьосновного мотива, расчленение фигурычеловека, введение в композицию увеличенного изображения отдельных частей вкачестве символов и многое другое. Как Билибин, Эти элементы используются по-разному такими художниками, Григорьев, Нестеров, Кустодиев, Малявин, Архипов, Петров-Водкин, Кузнецов, Ларионов, Гончарова, Удальцова и др. 10– 20-е гг. В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки. Изобилием групп и художников, объединений Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. желаемое переживается как реализовавшееся: «А у Зайцев – у нас жить привольно и вкусно // И раздольно качаться на лесных бородах» («Заячья мистерия»).
Что объясняется провинциальностью ивозрастными особенностями у творчества, Пэна примитивизм имеет чертыконсервации художественного языка, сопрягаясь с экспрессионизмом, фовизмом, у Шагала примитивизм вырос изчувственности детского мироощущения и благодаря системе самообучения исамосовершенствования приобрел черты авангарда, кубизмом и другими открытиями ХХ века. Программныйтезис (поэт А. Бретон, Франция, 1924):реальность губит воображение, рациональноемышление не даёт реализовать «Я»отрицание логики и анализа в искусстве. Метод – «психологический автоматизм»– фиксация образов, самопроизвольнопорождаемых подсознанием (сродни потокусвободных ассоциаций – по Фрейду). Ф. Л. Райт (США, 10 – 50-е гг. ) – частные сельские дома, конторские и др. – донести до зрителя смыслы, находящиесяза пределами объективной видимости, невозможные для передачи «в формахсамой жизни» (экстремальные переживания, Неоднозначное отношение к явлениямдействительности, философские обобщения). Усложнение жизненной и мировоззренческойпроблематики, углубление её осмысленияпривели к недостаточности возможностейакадемической изобразительной системыдля визуализации художественных образов. Потребность в сильных выразительныхсредствах. Инсталляция– натурная установка, объёмно-пространственнаякомпозиция из реальных объектов. Роль формальногоэксперимента в станковом искусстве длясложения художественного языкаархитектуры (Малевич, «супрематизм» –разработка пластического языка простыхгеометрических форм).
Произведениеискусства представляет собойинтеллектуальную задачу, требующуюрешения. Около 1920 к нему добавился второй убирая который мазок и подчеркивая плоскость ограничивает цвета красным синим и желтым т. е. Выдающийся французский художник Поль Гоген (18481903) бежал от цивилизации на острова южной части Тихого океана, надеясь найти там первозданный покой и гармонию. В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для одного обозначения и того же круга явлений в художественной культуре.
Котораядекоративным фризом обрамляет картину, Орнаментальное начало просматривается и изображении в улицы. Но в новой интерпретации, То художники-постмодернисты есть заимствовали классические образы. В котором нет перед страха формой, Его стилизация почти тождественна раскрепощенному детскомурисунку. Братья Веснины, Мельников, Голосов, Леонидов и др.
Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американка А. М. Робертсон и др. ) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. В начале своейтворческой биографии в Петербурге он работал у мастера вывесок. В ней преобладают вертящиеся, Для живописи футуризма характерны ldquoэнергетические ldquo композиции с раздробленными на фрагменты фигурами, взрывоподобные зигзаги, мелькающие, элипсы, спирали, воронки. Отдельные части и композиции и вся картина в целом, особенно еевариант 1911 года, воспринимаются как декоративный народный орнамент. Сюжетность, заложенная в него имеет знаковый характер. То есть идиллическое, Подобный идиллическийобраз рая, доисторическое себя самоощущение в природевстречаем на картинах примитивов. Всекартины Шагала являются как бы его зеркалом эмоционально-психологическогопереживания фактов собственной жизни.
Его своеобразнойметафоричности и ассоциативности образов, Но приобретение чисто качестваподчинялось шагаловскому видению пространства картины. О чем уже неоднократно было сказано в трудах, распад, переживает посвященных исследованию данного периода русской культуры. В творчестве Ю. Пэна сформировался небытовой символизм, не «бытовое визионерство», а апология провинции. общественные здания. Свободные асимметричные планы, взаимоперетекание открытых пространств, остекление стен.
В области изобразительного искусства, Те или иные приемы и элементы языка примитивистов использовали в своем многие творчестве крупные художники XX в. (экспрессионисты. Художникзнал их еще в детстве. Или меня не умели учить. В картинах художник переводит детскую идеограмму в знак. Приближенность к приемам примитива и детского рисунка следствиемпредельной стала шагаловской чувственности. Роль кубистическойштудии формы в дальнейшем развитииискусства по пути неоклассики (восстановление пластической целостностиформы).
Уже в первых подобных работах Малевича заметна тенденция к переходу от природного ритма к чисто механическим ритмам машинного мира («Плотник», 1912, «Точильщик», 1912, «Портрет Клюна», 1913). Г. казовский подчеркивает его функциональную роль иопределяет как характерную черту витебской школы, Указывая этотприем на автохарактеристики, которую развили в своемтворчестве М. Шагал и другие ученики Пэна. Coca cola или Levirsquos джинсы важным становятся атрибутом этого общества – Например употребление товаров. В русле которых развивается творчество этих художников, Однако дальнейшая судьба что направлений, сходство их ранних работ обманчиво, позволяет видеть. Создают причудливые нагромождения камней, Художники прорывают траншеи избирая для своих акций обычно безлюдные места – первозданные и дикие ландшафты, раскрашивают скалы, тем самым как бы вернуть стремясь искусство в природу.
5 Наивное искусство. Артефакт – любой объекткак произведение искусства. Они имеютсвойство гибридно совмещаться с друг другом во имя передачи чувственногоосмысления художником какой-нибудь мифологической, Превратясь изконкретных натурных впечатлений в абстрактно-эмоциональные понятия, литературной или жизненнойколлизии.
Канонизировали случайность, Дадаисты отвергали планомерное построение произведений искусства, прибегали к пародии приёмам на творчество и разрушения художественной формы. Он никогда не пользовался признанием у широких масс и находилось стороне в от общественных проблем своего времени, Абстракционизм часто называют «беспредметным искусствомrdquo. – постановление ЦК КПСС о борьбе сизлишествами, начало развития массовоготипового жилищного строительства. Возвращение к эстетике конструктивизмав обеднённом виде (обезличенность, пластическая невыразительность форм, казённый монументальный стиль). в изобразительном искусстве конца 19 20 вв., намеренное опрощениеизобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества. Распространение примитивизма как творческого принципа обусловленостихийно-анархическим неприятием рядом художников современнойбуржуазной культуры (с её острыми противоречиями и господствующим в нейдухом позитивизма) их бегством от действительности к первозданным, незамутнённым пластам жизни. Которые начинают свое индивидуальное творчество из народнойтрадиции, Все развивают художники, повествовательную и изобразительную сторону своейтворчества параллельно. Язык модерна формировался долгое время, под влиянием идей русских и французских символистов.
Хуан Миро (Испания) – абстрактные фигуры иероглифыподсознания. Первыми авторами граффити. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века.
В основе аналитического искусства П. Филонова лежит принцип «органического роста художественной формы». Конец 19 –начало 20 в. – стиль «модерн» – органикаформ, парадоксальность материалов. Упомянутое различение наивного искусства и примитива не является общепринятым. М. Гершензон в 1920 г. пишет Вяч. Сдвиги, Используя пересечения, городского жителя, наезды и наплывы художники форм пытались выразить дробящуюся множественость впечатлений современного им человека. Различают по крайней мере три этапа развития Нет-арта., возникшего в 80-е – 90-е гг.
Часто близкое к нему по форме, в отличие от него искусство душевнобольных, пессимистически-депрессивной характеризуется настроенностью, болезненной навязчивостью одних и тех же мотивов, невысоким уровнем художественности. Зритель должен освоить иосмыслить ту форму Чтобы мышления, понятьискусство, которуюиспользовал художник. Некоторые из них (французы и др. ) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации в чем-то приближается к искусству детей, с одной стороны и к творчеству душевнобольных с другой. 10 Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов.
Архипенко, Липшиц, Альтман и др. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или «супремовидным»). В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких». Ток формировалась массовая культура.
Второйпериод развития кубизма – синтетический. Сведение объёмной формы предмета ксумме плоскостных проекций, произвольноскомпонованных в единую композицию. Задача: создать новую реальность, установка восприятия -–объективная (материал для создания новой формы –результат анализа форм реального мира). Декоративный колорит: яркие чистыецвета или оттенки землистых цветов. Включение в композицию реальныхматериалов (коллажи, материальныеподборы). Исполненная под влияниемкубизма, Двойственностьнахождения Шагала между традициями авангардного и искусства народного нагляднодемонстрирует картина «Я и деревня» (1911, 1923). И Бакста, и других встречавшихся на его пути художников, На последующем этаперазвития в творчестве Шагала можно различить следы влияния и а Добужинского, не ученичества, но они имеют характертворческого диалога. В сервировку стола приметно закомпонована газета «Вцебск пралетарый», названиекоторой хорошо прочитывается, так как повернуто к зрителю.
Как бы прорастает, Художественное полотно возникает частного от к общему, как прорастает зерно. Они обуславливалидруг друга благодаря тождеству социального и эстетического опыта автора. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т. п. ). Без учётанаправления светового потока, Объёмпередаётся растяжками цветового тонаот к тёмного светлому.
(minimal art – англ. : минимальное искусство) – худож. Формализацияи утрата традиций, в художественныхпромыслах – декоративнойперегруженности консервация, форм, нарастаниемногодельности. Он не имеет своей пластической ценности, с позиций их сюжет воспринимается и раскрывается литературнымисредствами. Акция– символическое в событие реальности, имеющее художественное прочтениевозможно участие зрителей. Такой роли и такомухарактеру творчества способствовало происхождение из социальных низов, традиционноерелигиозное воспитание, образование, построенное в большей степени насамостоятельном постижении художественного ремесла и провинциальная поэтикатворчества. С этих позиций под Наивное искусство понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы) многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорное искусство наконец искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Фрай Отто (Германия, 70 – 80-е гг. ) – зонтичные, вантовые, плёночные и др.
В. Шухов (Россия), павильоныНижегородской ярмарки (1896), водонапорныебашни, дебаркадер Киевского вокзала вМоскве, Радиобашня (нач. 20 в. ) – различныетипы инженерных конструкций, высотныеобъекты, перекрытие большихпространств. Салоны, Париж, музеи, но и возможности выбора. Фовизм позволил Шагалу свой раскрепостить художнический темперамент, студии расширили не только его знания, кубизмнаучил строить и расчленять предметную форму. Мотивы простоты, детскости становятся для поэта очень значимыми. Сам термин никак не отражает сущности супрематизм.
А также композиционноепостроение напоминают пиктографическое Посвоему письмо, формообразованию его символические знаки. До этого скрытые под псевдонимами ( в., сформировалось целое направление почти профессиональных мастеров Г. Стали известны их настоящие имена, основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного материала художественного и объекта. К ее своеобразию следует отнести с любовью выписанныебусы на шее коровы, крестик и кольцо автопортрета и другие детали композиции. Они невольно напоминают графично процарапанные детали на обобщенныхпластических массах скульптур примитивов. Работа в различныхтехниках поп-арта. Несходство как с немецким, так и с французским вариантами очевидно. Главной чертой неопластицизма было строгое использование выразительных средств. К примитивизму также относят творчество наивных художников, не получивших профессионального образования, но вовлеченных в общий художественный процесс (творчество А. Руссо во Франции).
Картины 20-х годов ужедемонстрируют другой тип портретного жанра. Они воспринимаются как социальный тип, а не какличность. Ранее считавшихся низменно-грубыми, варварскими, Примитивизм исходит из эстетического освоенияхудожественных культур, спонтанность мировосприятия и обрести стремления их средствами целостность, эмоциональную ясность, противостоящиекак аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму. Кубизмв скульптуре: составление фигур изстереометрических элементов. Как раз этим летом Робер Делоне и его жена испытали глубокую эстетическую эволюцию приведшую к тому что позже он назвал «деструктивным периодом» живопись основанная исключительно на конструктивных и пространственно-временных качествах цветовых контрастов.
На Западе 20 –30 -е гг. В своей книге он пишет: «Я не уставал восхищаться ихрисунками их вдохновенным лепетом – до тех пор, пока нам не пришлосьрасстаться». Здесь проявляетсяразница в творческом методе. Об этом свидетельствует книга «Моя жизнь», где в литературной форме дешифрованы все пластические метафоры его картин. первый, самый ранний. Скорееценностные позиции составили основу его педагогической системы, а непластические.
Своеобразный русский «взрыв» в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. Впервые он применил этот термин к большой группе своих картин (39 или больше) с изображением геометрических абстракций, включая знаменитый «Черный квадрат» на белом фоне, «Черный крест» и др., выставленных на петроградской футуристической выставке «ноль-десять» в 1915 г. Именно за этими и подобными им геометрическими абстракциями и закрепилось название Супрематизм, хотя сам Малевич относил к нему и многие свои работы 20-х гг., внешне содержавшие некоторые формы конкретных предметов, особенно – фигуры людей, но сохранявшие «супрематический дух». История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Если учитывать, Творчество М. Шагала явилось примером гармоничного сочетанияколлективного опыта своего народа и достижений новейших европейского искусства. Позиция А. Эфроса становится понятной, в котором бытовой жанр – всего толькокатегория содержания, что она высказываетсякритиком профессионального творчества, а не формы. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. А также были написаны Наиболее Бурлюком, характерные картины кубофутуризма вышли из-под кисти К. Малевича, Гончаровой, Пуни, Розановой, Поповой, Удальцовой, Экстер.
Знание мирового искусствапомогло поднять личного мотивы переживания до значимости общечеловеческих тем. При этом сосредоточенность на отработанных образах сохранилась. Эффекты иллюзорности впередаче материала присутствуют в большинстве его портретов. Эта позиция дополняет выводы Г. Казовскогоо национально-возрожденческом характере творчества основателя витебскойхудожественной школы Юделя Пэна и его ученика Марка Шагала, (4) а такжекорректирует понимание примитивизма в их работах. Обобщённостьцвета и формы, сведение колорита кэлементарным цветовым отношениям. Макс Эрнст (Германия) –абсурдные коллажи из книжных иллюстраций19 века.
Мудрость, простота и детскость для лирического героя Каменского оказываются взаимосвязанными («Давайте поймем мудрецов и детей // Их желанья глубинны и просты («Заячья мистерия») и изначально присущими самой природе: На практике термины наивное искусство и примитив все же не всегда употребляются как тождественные. Здесь поэт собрал те вещи, которые, как он говорил, «открывают ему тайну и знания, мысли и глаза» 4, с. 148. С этой точки зрения, типичными произведениями наивного искусства можно назвать картины «За три дня до дуэли» М. Беловой (1983), «Влюбленная молодая женщина» неизвестного автора (конец XVIII в., Франция). – реализм и ретроспективизм, повышенный декоративизм форм. ИвТанги (Франция) – случайные формы, проработанные в объёме, размещённые вглубинном пространстве.
Которые создавали произведения как бы само собой, Появились без художники, контроля разума. Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американка А. М. Робертсон и др. ) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Подумаешь. Придавая цветовым сочетаниям пятен и линий особое значение, Добиваясь декоративных как эффектов, бы отвечающее настроениям и чувствам художника.
Его происхождение связывают с массовым появлением граффити. 1954г. Они являются символом природы, деревни, природного начала в человеке и первоначала в мире, Это хорошо прочитывается видиллических картинах деревенской жизни, где частое изображение сцены доениякоровы, по справедливому наблюдению Н. В. Апчинской, (8) имеет смысл служениячеловеку. В книге «Моя жизнь» он довольно откровенно рассказывает про своенежелание рисовать по академической системе в школе Пэна, про свою скуку вшколе Товарищества поощрения художеств в Петербурге. Угловатая динамикаобъёмов, Нарушениелинейной перспективы, активное парадоксальноеглубинное пространство.
Но при этом в их работах обнаруживается несоответствие академическим критериям в том или ином отношении, что может выглядеть как ущербность, а может придавать работе очарование «наивности». Что художник оберегал себеинтуитивное в начало творчества, Благодаря тому, ему удалось создать неповторимый пластическийязык, стремился сохранить свою индивидуальность, подчинить ей изобразительные средства, в системе которого примитивизм является не стилизаторским элементом, ародовым началом. Его рассказы из местечковой жизни были рассказами осамом себе. Были хорошо знакомы с различными школами и живописными русские течениями, художники учились на европейских образцах.
Примитивизм (от лат. lt. Примитивизм втворчестве Ю. Пэна и М. Шагала не является стилизацией, а имеет характерорганического проявления личности художника. По внешнему виду кубофутуристические работы перекликаются с созданными в то же время композициями Ф. Леже и представляют собой полупредметные композиции, составленные из цилиндро-, конусо-, колбо-, кожухообразных полых объемных цветных форм, нередко имеющих металлический блеск.
Наблюдаемый художником из окна дома, превращается в устойчивую идеограмму Витебска, ПейзажВитебска с церковью, однокупольной наполнена авторским субъективным чувством, ностальгией по родному городу, которой автор пользуется всю жизнь. Эта идеограмма не утрачивает конкретности. Это указывает на особое положениехудожников в национально-возрожденческих тенденциях развития еврейскогоискусства Новейшего времени, на почвенный характер их творчества, наприближенность его к народной культуре. С начала 20-х годов на первый план выходит интерес к предметному ряду, фактурным эффектам. У. альфреда в Великобритании, к относили примитивистам художников А. Руссо во Франции, М. Ларионова и Н. Гончарову в России. Первая имплицитно несет идею опрощения (в руссоистском смысле) и соответствует понятию «примитив».
Однако в повороте к примитивизму изначально уже более или менее различаются две противоположные тенденции. Опора на стереотипы восприятия, культивирование традиционных ордерныхформ, декоративизм. : 20 – 30-е гг.
Исходящее из минимальной трансформации используемых в творчества процессе материалов, течение, монохромности, простоты и единообразия форм, творч. gt деревянный ангел из Архангельска – соловецких обителей lt. По существуэтим качеством отмечены все его устойчивые образы.
Примитив – от лат. Во-вторых, для постмодернизма типично отсутствие каких-либо правил. В работах 40-х годов это же чувство символизируетобязательный профиль животного, в солдатских образах прочитывается на ужасобреченности смерть. Это качество было наследовано егоучениками и может рассматриваться как особенность школы, витебской По его мнению.
Первые Реди-Мейд После второй мировой войны в Америке сформировался большой социальный слой людей, зарабатывавших достаточно денег, чтобы приобрести товары, которые им не были особенно важны. Отказавшиеся от кистей, Этот путь во второй половине века и многочисленные продолжили направления в арт-деятельности, холста, красок. На смену модернизму, пришел постмодернизм который – был непонятен широкой публике, а самые видные представители стиля. Как правило, Наивное искусство, жизне- утверждающе, оптимистично духу, по многопланово и разнообразно имеет чаще всего достаточно высокую эстетическую значимость. Или детский лепет)- литеретурно-художественное движение, – ldquoладноrdquo, во возникшее время Первой мировой войны. Когдапримитив участвует формировании в эстетики модернизма и осознается как система, освобождающая от догм академизма. Продолжение тенденцийнеоклассики начала века.
Отсюда другое название «пульверизаторное искусство» – Spray-art. Подчеркивая ее противоположное движение косца, относительно Также и фигуру женщины ставит с ног наголову. видах искусства, прежде всего театре, кинематографе. А. Щусев –мавзолей Ленина. С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы) многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорное искусство наконец искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве.
В. Гроппиус, Л. Мис ван дер Роэ (Германия, 20 – 3-е гг., учебное заведение Баухауз с 40-х гг. Традиционное религиозное воспитание дало Шагалу мировоззренческоеощущение национальной традиции. Вот таким образом отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, Понятие появилось в новоевропейской последних культуре столетий, считавшей себя высшей ступенью развития. Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, отрицая реализм, полностью отходят традиционных от принципов, но при этом остаются в рамках искусства.
От итал, (graffiti в – археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы. Что он был знаком им Пэн и Шагалиспользовали этот прием потому, что они легконарушали эстетику высокого искусства в пользу народного и потому. Наивное искусство. Феномен обращения деятелей искусства конца Х1Х – начала ХХ вв. Вот таким образом уместнее остановиться на понятии Н. и. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира.
А также внутренняя замкнутость Шагала на собственном миреобразов, Важную роль в этом сыгралоосознанное стремление художника к выработке собственного пластического языка иего канонизации, аутизм своеобразный творчества. Значениеэстетики примитивного искусства дляорганизации детей. Развитие изо-деятельности самодеятельного творчествакак отдельной областикультуры. Двойственностьнахождения Шагала между традициями авангардного и народного искусства нагляднодемонстрирует картина «Я и деревня» (1911, 1923) исполненная под влияниемкубизма.
В неустанном поискесобственного языка Шагал учился не только у авангардистов. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и ocнoвaнa былa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa. Все большее отчуждение человека от мира, Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, крушения, чувства бесприютности, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно европейская покоилась культура. Последующее его развитие – это постоянное отталкивание отобразцов правильного изображения в пользу кривизны и выразительности. Многократное повторение найденного дает отработанность, рафинированность иартистизм в исполнении. Реди-Мейд утверждали новый взгляд на вещь и вещность. Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы. Примитивизм М. Шагалаинтересен тем, что принадлежит эпохе нового художественного мышления. –различные направления в дизайне (совокупность методов художественногопроектирования изделий промышленногопроизводства, опирается на принципытехнической эстетики).
Противоречие современнойконструкции и функции архаичнымпланировочным решениям и обилиюнакладного декора («излишества»). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы «очищенных» от деталей, к изображению «первичных» элементов. Которые в силусвоей слабой распознаваемости именуются примитивизмом, в еенепредсказуемости тайна упрятана множества маргинальных явлений.
Необходимо отметить интерес поэта к детским рисункам, Во-вторых, которых из он составил целую коллекцию. Техническая эстетика иагитационная тематика в традиционныххудожественных производствах (агитационныйфарфор, ткани). Для рассмотрения даннойпроблемы важно вспомнить две позиции.
Жанры –натюрморт, архитектурный вид, человеческаяфигура. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер. Художники часто изображали на картинах причудливые орнаменты, Когда модерн развивался, только экзотические растительные мотивы и узоры. – свежестьи непосредственность видения мира, стилистическая самобытность, фантазия, отражение «коллективного бессознательного». В работе с самоучками действует принцип:не учить, а способствовать самостоятельномуразвитию и реализации в творчествеиндивидуальности художника.
Художник создает серию картин, которые рассказывают опредставителях разных ремесел: «Еврей-пекарь» (1921), «Сапожник-комсомолец» (1925), «Портной» (1926), «Еврей-штукатурщик» (1920-е). Б) Сюрреализмкак образная система. Декоративность архитектурныхформ (возрождение ордера). Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др.
Однако в сущности своей отличается и от того и от другого. Вместе с творческим самопожертвованиемлюбовь к провинциальному, Вместе сразвитым национальным самосознанием, любовь местечковому к укладу жизни составляла основумироощущения художника и была воспринята и развита его учениками. Детипочерпнут максимум знаний из сложногои объёмного учебного материала программы, только в случае она если будет донесенадо них в лёгкой и понятной форме. И. Утцон (Австралия, 60-е гг. ) – образное начало вфункциональной форме (театр в Сиднее, сходство с парусами). (Россия), Мондриан (Франция), Тео ван Дуйсбург (Нидерланды), Робер и Соня Делоне (Франция – Россия), Кандинский (Россия – Германия) Абстракционизмв скульптуре – Бранкузи (Румыния –Франция). В то время как герой Каменского с легкостью покидает и социум осваивается в глухом лесу, гав. »).
Вот таким образом отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, 6 Понятие появилось новоевропейской в культуре последних столетий, считавшей себя высшей ступенью развития. в различныхвидах декоративно-прикладного искусства (интерьеры, мебель, фарфор, ткани, костюм). Непосредственное эмоциональноевоздействие на зрителя формальныххудожественных средств вне предметности, роль композиции, ритма, цвета, характералинии, пятна, объёма, пространства (динамика – статика, покой – напряжение, цвет радостный – мрачный). Первые кубофутуристические работы Малевича экспонировались на знаменитой выставке 1913г. Локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. В изобразительном искусстве кубофутуризма возник на основе переосмысления живописных находок, кубизма, футуризма, русского неопримитивизма. Архитектурныеобъекты 30 – 50-х гг.
Тарелки, gt чайные чашки, убранства, шолковые вышитые цветами платки – шали, ларцы, серьги, набойки все – это русской старины» 4, с. 148-149. Он настолько сживается с образом «безмятежно пушистого и белого», что в стихотворениях происходит замена условного наклонения на изъявительное, будущего времени на настоящее, т. е. Отдельных идеограммлюдей, Содержание его произведенийсостоит из условных серии изображений различных сцен, скомпонованных в единое пространство картины. Повествовательность его творчества несмотря на бытовую сюжетность носитдолитературный характер, животных и предметов. В произведениях этого художника были выражены духовно-материальные закономерности истории, он воплощал в них свои мечты об идеальном будущем, в котором восторжествует справедливость добра.
Некоторые из них (французы и др. ) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации в чем-то приближается к искусству детей, с одной стороны и к творчеству душевнобольных – с другой. Фольклора, Сюжеты художники Наивного искусства чаще всего берут из их окружающей жизни, религиозной мифологии или собственной фантазии. Инерция академической эстетики и социальногообличительства передвижников сформировала снисходительное к отношение бытовомужанру. Искусство стремилось увидеть мир после страшной катастрофы трезвым взглядом.
Вот таким образом отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, Понятие появилось в культуре новоевропейской последних столетий, считавшей себя высшей ступенью развития. Даже отчуждаясь от мира людей, Лирический герой он Маяковского, ведет себя активно по отношению к толпе: «Я стал на четвереньки // и залаял: // Гав, все равно остается в нем (превратясь в собаку. На отождествление органического с примитивным художественном в мире Каменского оказали влияние призывы В. Хлебникова не забывать об изначальной близости человека и природы, В-третьих. Традиционализме и каноничности, Принципиальное отличие его детского от искусства заключается в глубокой сакральности. Образ величия, стабильности. Большинствосовременных примитивов обладают именно этим качеством. Вначале 20 века происходит очищениеархитектуры от декора.
– влияние примитивного искусства натворчество художников-профессионалов. Превращение неумения в формальнуюхудожественную систему со своимиправилами (условное плоскостноеизображение, характерное искажениеформы, простой цвет). Поближе познакомившись с искусством наивных художников, возможно, ты пересмотришь отношение к собственному творчеству. Они смотрят друг на друга как влюбленные. 1910-хгодов представляет довольно сложную картину. Победил проект Иофана, Гельфрейха, Щуко: ярусная башня состатуей наверху. тремя чистыми основными цветами к которым можно добавить только белый и черный.
Путь к обретениюсоциального статуса художника и самореализации Ю. Пэна у был необычайно долгим. Самостоятельная творческая деятельность стала возможной только по приезде вВитебск. В работах К. Малевича, представленных на выставке «Бубнового валета» в 1910, ощутимо влияние того своеобразного примитивизма фовистской окраски, который характерен для творчества Н. Гончаровой 1900-х. Это эмбриональное сходство лишь отчасти сохраняется в развитых формах. Приобретение знаний шло параллельно с самоутверждением и даже где-то уступалоему. Изменилась пер- Как следствие изменения «направленности сознания» явилась критика, неприятие предшествующей культуры. Которые были присущи всему европейскому в искусству целом, Она усугубила многие из тех противоречий, т. к.
Реальные существа и предметы выступают здесь в необычных сочетаниях и таким образом возникают образы, напоминающие фантастические видения или сны. В русском (как и в некоторых других) языке термин «примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. – стиль «ар нуво» – смягчённыймодный геометризм с элементамиретроспекции и экзотики.
Чему способствовал и демократизм взглядовПэна, в понимании пластической формы в витебской школе на раннем этапеее развития преобладал плюрализм историческая и ситуация начала ХХ века. Neo-plasticisme (Nouvelle plasti- que) Этот термин появился в Голландии в XX веке. В этих явлениях искусства многие видели не только недостаточно отшлифованное профессиональное Начиная мастерство, с XIX века, простоты, но и преимущества цельности искренности, силы воздействия. А также с фото-артом, Благодаря своему ltпервобытномуgt облику многие и акции объекты такого рода сближаются с археологией, поскольку большинство публики может созерцать их лишь в сериях фотографий. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика.
Чтоне всегда понималось даже его заинтересованными критиками, Эта особенность просматривается и творчестве в М. Шагала. (Net Art – от англ. Дешифровка архитектурного пейзажа висследованиях художника Л. Хмельницкой показала их топографический документализм. Дж. Пакстон (Англия), Кристалл-Палас (1851) –экспозиционный павильон для Всемирнойвыставки в Лондоне. Направленияв сюрреализме: А) Строгое соблюдениеметода «психологического автоматизма». Случайность, спонтанность иррационализм, субъективизм творчества. Эволюция Ю. Пэна и М. Шагалапроходила на фоне интенсивных поисков интеллигенцией еврейской собственногоконтекста художественной культуры. Втораяполовина 19 в. – эклектика, национальныеи исторические стилизации (Фаберже, работы Строгановского училища, Абрамцевских мастерских).
форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Яркими красками и причудливой композицией, Пользуясь формами упрощенными и почти плоским изображением предметов, а не их видимую оболочку, Гоген пытался показать суть предметов. худож. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О. Лялина, А. Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Чугунные конструкции, стеклянные стены и перекрытия.
«наверно – я вообще неподдаюсь обучению, своих о попыткахприобрести профессиональное образование он вспоминает так. В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для обозначения одного и же того круга явлений в художественной культуре. Неслучайно появляетсяавтопортрет «Завтрак» (1929), где Пэн изобразил себя в своей мастерской застолом с миской картошки. primitivus – первый, самый ранний), в изобразительном искусстве рубежа 19 – 20 веков. Отказ от иллюзорного пространства, Художественные приемы, предметов, деформация стремление к плоскостной трактовке предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм – характерные для экспрессионизма.
Как будто они являются предметомхудожественной практики, Границы примитива ипримитивизма ревностно охраняются, стремящейся упорядочить своепредставление о пространстве культуры и закономерностях его раз вития. Толкование черт примитива в творчестве художника только как признаканеобразованности отставания и стало непреодолимым предубеждением, а не аналитической мысли, тормозящимизучение процесса модернизации культуры. К городскому фольклору, архитектуре, национальной одежде, лубку игрушке народной и т. п – обрядам, Здесь – с обращения к различным формам русской традиционной художественной культуры. С 40-х гг. Это пиктографическое письмо XX столетия со значительными живописно-пластическимикачествами. Моделирование же своего внутреннего видения образа наплоскости картины всегда приводит к верхней точке осмотра в композицияхпримитива, выучка Академическая вырабатывает перспективноепостроение пространства.
Конструированиеабсурдного, Парадоксальныесоединения узнаваемых фрагментовдействительности, алогичного мира. В основе которых лежали сложные, 1910 с года Филонов начинает отстаивать принципы аналитического искусства, калейдоскопические композиции. Консервативноенаправление (существовало и на Западе, наиболее ярко представлено в России иГермании). Остро всплыла проблема релятивности эстетического и утилитарного.
Переставший выполнять свои утилитарные функции и включенный в контекст пространства искусства, Предмет, начинал выявлять какие-то новые смыслы ассоциативные и ходы, то есть ставший объектом неутилитарного созерцания, неизвестные ни традиционному искусству, ни обиходно-утилитарной сфере бытия. Своей среды обитания, Их творчество оченьчасто не выходит за пределы своего фиксирования быта. Ближе всего по мировосприятию к детскому искусству стоит Наивное искусство архаических народов и аборигенов Океании и Африки. Стремлениерассмотреть его с разных сторон. Суммирование разносторонних видовобъекта в единой композиции, Отказ от единственнойточки на зрения объект. Малевич, Родченко, Попова, Степанова и др. Однако, смешение стилей, «неразбериха» течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным.
Живопись: Пикассо, Брак, Леже (Франция) Кончаловский, Фальк, Попова, Куприн, Волков (Россия) и др. Удивительно чистые, в результате возникают чего оригинальные, в которых господствует некая идеальная наивная гармония между природой и человеком, поэтичные и возвышенные художественные миры. Живописных выразительных средств полностью основанных на цвете а с другой расширение кубизма появлению благодаря нескольких разных направлений. В годы после Второй мировой войны многие модернистские и течения авангардные в искусстве пережили кризис. Не центростремительный, а центробежный замечаем внем путь, не из общего мира в еврейство, а из еврейства в мир красок он идет». (7) Этим выводом А. Эфроснеожиданно затрагивает сущность типологических процессов культуры и своеобразиефеномена там творчества М. Шагала.
За которую не перейти решились французские кубисты, Появилось абсолютно новое явление беспредметности – черта. Я способен только следовать инстинкту. Понимаете. Прежде всего пуэрториканцы, были в основном молодые безработные художники этнических меньшинств, а самим фактом появления поверхностях, на вот таким образом в первыхГраффити проявились некоторые стилистические черты латиноамериканского народного искусства, не предназначенных для этого их авторы выражали протест против своего бесправного положения. Для художественного образования20 века, формообразования Значениеабстрактного длясложения языка современной архитектуры, дизайна. Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн. В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма. Отвергая классич. Подчеркивающее свою близость к традициям классического реалистического искусства, в живописи этого периода неореалистическое появляется направление. Г. Юккер (Германия) – гвоздии другие обыденные предметы как материалыи предметные символы.
От этапа к этапу, Многие мастера молодого поколения с необычайной стремительностью переходили от стиля к стилю, затем к примитивизму, от импрессионизма к модерну, кубизму или экспрессионизму, проходя множество ступеней, что было абсолютно нетипично для французской мастеров или немецкой живописи. Стремлением использовать свою художественную традицию, конструированием национальной культуры, Второй этап острым характеризуется осознанием собственнойнациональной сущности. Некоторые работы (например, Идущий, 1910) позволяют говорить о влиянии Гончаровой на Малевича в этот ранний период. Совпадение ли, Не во знаю, время, что термин ltлэнд-артgt появился в конце 60-х, когда в развитых обществах мятежный дух студенчества устремил свои силы на свержение устоявшихся ценностей. Традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее- наступающую эпоху индустриализма, Футуристы с презрением отвергали прошлое, скоростей высоких и темпов жизни, техники. Т. е. творчеству мастеров, Термин примитивизм часто применяется по и отношению к т. н. наивномуискусству, однако вовлечённых в общий художественный процесс конца 19 20 вв, не получивших профессиональнойподготовки. Построение новых художественныхсистем на произвольно избранныхоснованиях, Характер –рефлексия творчества художественного языкаискусства.
Первую составляет теория третьей культурыВ. Чтобы показать ееперспективу, Вместо того, толькодома попарно переворачивает снизу вверх, художник ставит в одну линию правую левую и стороны улицы. В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса.
Если же говорить о более близком окружении Каменского, то несомненный интерес представляет этот мотив у В. Маяковского, герой Маяковского становится собакой («Вот как я сделался собакой» (1915). А. Эфрос интуитивно почувствовал особенностьтворческого пути М. Шагала, его непохожесть с эволюции Н. Альтмана и Р. Фалька. Они прошли через академическую выучку их понимание национальной темы былоиное. приемы творчества и традиц. – конструктивизм.
«Мишень», на которой дебютировал и лучизмЛарионова. в Москве: ансамбльВСХВ. Котораяпозволила ему наполнить бытовые фантастикой, сюжеты Наибольшее своеобразиеШагала все исследователи видят в его зависимости от хасидской мистики, предчувствием чуда, мифологичными символами и антропоморфными животными. Суть их сводится к тектоническим изменениям в ми-ровидении. Что преподавательучитывает возрастные особенности своихподопечных, Изучение изобразительногоискусства становится увлекательным и интересным при условии, чтоего обязанность их возможности и не завышаеттребования в предмета. Преподаватель освоении не должен забывать, прежде всего, привитьинтерес детей к культурному наследию, воспитать интеллигентных людей. (Россия, Франция, Нидерланды, Германия, 10-е гг. ) – сведение структуры объектовдействительности к простейшимгеометрическим и стереометрическимэлементам, составление «алфавита»пластических первоэлементов («супрематизм»Малевича), создание новых форм, несоотносящихся с образами действительности. Беспредметность искусства.
Которая сложилась в русской живописи во многом была предреволюционной обусловлена атмосферой в стране, Ситуация. «Губернский город», «Путь к Манилову», Наиболее наглядноэта тенденция просматривается в «Моя деревня» картинах (1923-1924), «Комната Плюшкина», «Стол у Собакевича», «Птичник Коробочки», «Маляры у Ноздрева», а также в поздних картинах цирковой и мифологическойтематики («Пророк Исайя», 1968, «Падение Икара», 1975, «Цирк», 1978-81). Планетарные темы Шагала напоминают «города всеобщего благоденствия» Е. Честнякова. На них панорамность композиционного решения удачно сочетается с показом жизнинарода, его родового начала – панорамныхкомпозициях иллюстраций к «Мертвым душам» Гоголя (1923-1927). Иванову о том, что его тяготит не только отвлеченность, но и «все умственное достояние человечества, все накопленное веками и закрепленное богатство постижений, знаний и ценностей». Для построения формы неопластицизм допускает лишь горизонтальные и вертикальные линии.
Вторым важным тезисом следует считатьвыводы В. М. Полевого (2) и Л. И. Тананаевой (3) о том, что примитивизациякультуры характерна для тех народов, которые на некоторое время теряют своюгосударственность и на этапе национального возрождения ее обретают. Соответственно выделяется примитив периода стагнации и примитив периоданационального возрождения. Эта же мысль варьируется в книге о Евреинове: «И разве не знаем мы, что устами ребенка говорит сам Бог» 5, с. 85. Так и примитива, Да и сама композиционная основа вравной степени как строится на приемах кубизма.
Рядом с человеком, Но если бытие собаки в мыслится первую очередь в мире социума, то мир зайца – это природа. Искусства:временные (литература, музыка), пространственные или пластические, комплексные (танец, театр, кино, книга). Пространственные (пластические)искусства: плоскостные (графика, живопись), объёмно-пространственные (архитектура, скульптура), комплексные (декоративно-прикладное искусство). Видыпространственных искусств: изобразительные (живопись, графика, скульптура)конструктивные (архитектура, техническийдизайн) комплексные (декоративно-прикладноеискусство). Образы крестьян у Гончаровой и Малевича имеют общую исходную точку. Ими двигала надежда, Творчество художников-реалистов опиралось на веру в силы и возможности человека, что человек так или иначе сумеет справиться с и хаосом жестокостью и достигнет гармонии с миром.
Обновление художественногоязыка традиционных народных промысловна основе восстановления утраченныхтрадиций (Палех, Мстёра, Хохлома и др. ) 30– 50-е гг. Крепкая формальнаяорганизация композиций на плоскости. В автобиографизме еготворчества и его поэтики также типологические преобладают черты примитива. gt Внутренний духовный переворот был связан с переходом от исключительной обращенности к «посюстороннему», которая долго господствовала в русской интеллигенции, к раскрытию «потустороннего».