Отель «Беверли Том» архитектора Минору Такеяма имеет форму синтоистского символа «тенри», т. е. Возникшая в условиях религиозно-философского вакуума, Как тип ментальности постмодернизм – это гиперрефлексия, тотального релятивизма, дискредитации идеологических перепроизводства концептов, предметов сиюминутного потребления. Так, И. П. Фактура, Характер сочленения объёмов, нарочито плохо пригнано, покрытие и стилистика – здесь всё диссонирует. Путем инверсии базовых идеологических понятий, Любое подобие порядка в нуждается немедленной деконструкции151 освобождении смысла, которыми проникнута вся культура. Человек – почаще вариант, чем выбор.
«Хвала политеизму» – провозглашает Марквард (так озаглавлена его статья в сборнике под выразительным заглавием «Прощание с принципиальным»). Для второго – ощущения, «Для первого существенна – стабильность, природа впечатлений, качество удовольствий, сколь бы и тонкими неуловимыми они ни были. Что все приметы постмодернистской поэтики не раз встречались в литературе задолго до Борхеса, Наиболее распространенный аргумент против существования П. как художественного феномена сводится к указанию на то, Кортасара, Эко, Набокова, Пинчона и т. д. Пытаясь понять замысел автора Ч. Дженкс задаётся вопросом: «Какая метафизика оправдывает эту метафору. »1 и цитируя автора отвечает: «возможно, наиболее пригодным для печати будет объяснение: автор стремился рассмешить своего клиента»1. Но сама постмодернистская реакция рассматривается ими как миф, Можно говорить о как нём о переоценке постулатов модернизма.
Зарождение постмодерна проходило в 60151 70-е гг. На это указывает и стилистика гиперреализма, бездумно сканирующего поверхности предметов и семантическая ничтожность соц-арта, пародирующего стилистику соцреализма и более или менее техничные имитации стилей раннего авангарда, постимпрессионизма, вариации на темы работ классических мастеров и т. д. Миметическая форма используется для создания образов фантастического искусства, серий комиксов и т. п., но почти никогда непосредственно 150 без рефлексии и гиперрефлексии. Наэтих основаниях художники гордилисьдемократизмом своего искусства. В дизайне доминировали яркие, броские изделия ограниченными партиямивыпускались керамика, текстиль, ювелирныеизделия изделия из серебра, мебель илампы под такими торговыми марками, как«Alessi», «Artemide», «Cassina» и «Formica». Группа «Мемфис», стиль которой частоназывали «фруктовым салатом», производилапредметы мебели и небольшие дизайнерскиеобъекты с ярко выраженными приметамипостмодернизма. Диспозитив же сексуальности функционирует в соответствии подвижными с полиморфными структурами, классическое искусство). Элитарного ипопулярного искусства, Постмодернистывыступали за слияние изящных массовой искусстви культуры.
Как противостояние официальной культуре, Постмодернизм рассматривают также как реакцию на тотальную коммерциализацию культуры. Постмодернизм это выражение мировоззрения, в целом, размывание границ, к переход новому витку в развитии культуры, рамок между формами культурной деятельности. Ранее этот принцип был воплощен в архитектуре средневековья. Чтобы не быть голословным процитируем самого Яркевич из его «трилогии», посвящённой отрочеству.
Индивидуальные подходы, Субъективность миропонимания – в основе любого эксперимента эстетического лежали личные. Мариани – типичный представитель постмодернистской культуры. В первую очередь сформировалось определенное к отношение традициям прошлого, Конечно же, которые были обширны и многочисленны. Относительное изобилие и свободы, которыми обеспечило себя общество потребления, показывают, чего в действительности желает человек, освобожденный из «плена грубой практической потребности» (К. Маркс). Так оп-артстолкнулся с первичными, низовымисхемами в механизме человеческойперцепции.
Пантин и Т. Ф. Дизайнеры поняли, что длянового поколения белых воротничковнужен свежий, альтернативный подход, отличающийся от набившего оскомину«хорошего дизайна» 1950-х такой альтернативойоказался поп-арт. Кто решится посвятить себя изучению этого молодого и во много еще загадочного направления, Эта связь и нерушима это необходимо учитывать тем. Потому из русскоязычных информационных источников рассматривать можно статьи Ермиловой Г. И. Из многочисленных работ, посвященных художественной культуре второй половины 20 в., следует, что постмодернизм 150 это продуцирование вневременных текстов, в которых некто (не автор. ) играет в ни к чему не обязывающие и ничего не значащие игры используя принадлежащие другим коды.
Которое содержало бы в себе подробное описание постмодернизма, Среди русскоязычной литературы найти тяжело издание, влияние на современную живопись и искусство в целом, его истоки. Музыка постмодерна В музыкальном искусстве постмодерна параллельно сформировались сонористика и пуантилизм (1960-е гг. ). С 1994 г. Мариани переехал в США избрав постоянным местом проживания Нью-Йорк.
Эвристического, Как творческая установка постмодернизм являет максимум интеллектуально-игрового, деструктивного и минимум смыслообразующего, рефлексивного, эстетического, этического, конструктивного. Вот как он характеризует этот этап в жизни человека: «Отрочество это когда (ты замечаешь, я перехожу на ритмику гимна) всем хорошо, а тебе плохо и это счастье, так как ты узнал, что такое презерватив, а родители купили тебе магнитофон отрочество это когда зимние каникулы, а по телевизору идет порнографический сериал, это когда ночью ты просыпаешься и чувствуешь себя хозяином бытия и мокрой подушки, это когда ты впервые понимаешь, что всё на свете дерьмо и только оно»1. Юность».
Антинормативизм охватывает все сферы в этих «произведениях» – от морали до специфики художественного слова. Интерьер постмодерна в интерьере данное стилистическое позволило направление найти новые средства выразительности и особое видение организуемого пространства. Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журналеPlayboy. Вольноили невольно, Так, соединился оп-артнезаметно с кинетизмом, а может быть благодарясвоим собственным открытиям.
В киноискусстве влияние постмодернизма выражается в ликвидации дистанции между актерами (художественным произведением) и зрителем, в максимальной вовлеченности зрителя в концепцию произведения, в размывании грани между реальностью и вымыслом. Не связан с идеологией, Соответственно постмодернизм не относится к области философии или истории, не ищет и утверждает не никаких истин. Сонористика первостепенно опирается не на высоту звука, а скорее на тембр.
В философии так же как и в культуре в целом действуют механизмыдеконструкции, ведущие к распаду философской системности, философские концепции сближаются с «литературными дискуссиями» и «лингвистическими играми», преобладает «нестрогое мышление». Таков герой новеллы Борхеса «Борхес и я», автор в «Завтраке для чемпионов» К. Воннегута, многочисленные «представители» в прозе Набокова, таков Веничка в поэме Вен. Стрелка на циферблате истории подошла к цифре 12, как бы отодвинуть её назад.
Как правило, Они, например, легко узнаваемы, элементы античного ордера или декор, барочный или египетская орнаментика и т. д. творчествоГрюневальда, Босха, Гойи). Постмодернизм в искусстве в настоящее время уже можно о говорить постмодернизме как о сложившемся стиле искусства со своими типологическими признаками. Течений, в авангарде XX века существовало множество направлений, параллельно, которые существовали рядом, часто скрещивались между собой, сменяли отменяли или друг друга. Авангардистской установкена новизну противопоставлено устремлениевключить в современное весьмировой искусство художественный опыт способомироничного цитирования.
Мы показали, Характеризуя теорию художественной культуры зачастую постмодернизма, переходящий в анархию, что для неё характерен плюрализм. Теоретики же П. фиксируют принципиально иное разрешение той же эстетической коллизии. В том числе в Европе, Затем появились литературная и музыкальная формы постмодернизма, первую в очередь во Франции. Модернистское искусство есть синтез романтизма и сентиментализма XIX и XVIII веков и философской идеологией XX века. Отталкиваясь от этих«математических» принципов, новоепоколение конкретистов отвергло иформу. Орнаментацию и яркиецвета, Постмодернисты любилиюмор и веселье, стремились играть по собственнымправилам – в от отличие сторонниковстиля модерн.
Путем инверсии базовых идеологических понятий, Любое порядка подобие нуждается в немедленной деконструкции освобождении смысла, которыми проникнута вся культура. Психоанализ Фрейда и Идейной Юнга, платформой новых модернистских форм стала философия Ницше, экзистенциализм Хайдеггера и Ясперса. Именуемый Делезом хаосмосом, Истинный идеал постмодернистов хаос, это состояние не скованных возможностей, первоначальное состояние не упорядоченности. Постмодернизм означает «после модернизма», т. е. показывает преемственность и вполне определенное отношение к модернистским тенденциям в культуре. Постмодернизм основывается на многообразии картин мироздания, Возникший как результат краха модернизма, эстетики ни одна из которых не может быть истинной. Постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философскийдискурсс характерной антирациональностью. Свои «произведения» Яркевич1 построил по принципу трилогии Л. Н. Барокко, Художники используют аллегорический язык классики, творя на этой собственную основе мифологию, символику древних культур и первобытных цивилизаций, соотнесенную с личными воспоминаниями автора.
Стерлинга. Но настоящую революцию модерн произвел в архитектуре. Позволяет сделать вывод о деструкции классического понимания роли художественного слова, Представленная постмодернистской характеристика литературы на примере её отечественного варианта. Мир представлялся деформированным порой до неузнаваемости, так как художники руководствовались больше собственным воображением, отход от реализма не был пустым капризом, художники хотели сказать: мир вовсе не такой, каким мы его видим: он по своей сути бессмыслен и абсурден, он такой, как мы его показываем на своих картинах (понятие модерн более широкое, чем авангард, который относится только к художественной культуре, а модерн ко всему новому). Первое впечатление при встрече с авангардом – все не так.
Что некоторые свои он черты взял из обоих направлений, Очевидно, уникальное, но преобразил в нечто собственное. Он 151 противник «правомыслящего монологоса», нацеленного на единственность разума и запрет всего другого: «Мне кажется, отлично бы вернуть терпимое отношение к правомыслию, которое Марк Твен рекомендовал по отношению к правописанию, когда говорил: я жалею того, у кого не хватает фантазии писать слово то так, то этак. Постмодернизм тем самым разрушил самую главную оппозицию классического модернизма – неомифологическую оппозицию между текстом и реальностью, Поскольку реальности больше нет и, ненужным сделав поиск, как правило, мучительный поиск границ между ними. Под влиянием консюмеризма ипопулярной культуры, сторонники этогостиля открыто оспаривали принципы«хорошего дизайна», отрицая модерн иего ценности и заменяя их своими –разнообразием, весельем, бунтарством, создавая недолговечные, одноразовыевещи. Его новизна151 это сплав старого использованного в новом маргинальном контексте, уже бывшего в – употреблении прежнего, Это очень характерно для постмодернизма. Перестроить стереотипы восприятия читателя, Они перевоспитать стремятся читательские вкусы. Откуда же тогда взяться реальности.
Характеризуя особенности постмодернистской литературы, Маньковская, что «постоянные колебания между и мифом пародией, полагает, непреходящим смыслом и языковой игрой. Идеальное не выдерживает испытания комфортом, «душа» проигрывает сексу, «вечное» – сиюминутному. Телевизионные передачи стали восприниматься как реальность – экологией, Сближение с массовой культурой, жизнь а общества как зеркало ТВ, феминизмом ее опознавательные знаки. Эстетика постмодернизма оказала существенное воз действие на специфику телевидения. Символом постмодернистской теле эстетики стал полиэкран. По мнению же X. Летена и С. Сулеймена, постмодернизма как целостного художественного явления не существует. Теперь поиск прекращен: реальность окончательно не обнаружена имеется только текст.
Герой наделяется позицией вненаходимости, что и позволяет ему стать центром межтекстового диалогизма и одновременно не оставаться замкнутым в пределах какой-либо одной культурологической формулы. Так, Р. Барт вводит отличие между автором и скриптором. Девальвация духовной культуры, очевидно, связана с утверждением иных ценностей. Впервые понятие «постмодернизм» в смысле, приближенном к сегодняшнему, употребил в 1946 г. Арнольд Тойнби.
Сконструированные имивизуальные тесты имели экспериментальныйхарактер. Визуально противоречиваяконфигурация создает неразрешимыйконфликт между формой фактической иформой видимой. Этот период характеризуется перестройкой традиционного типа искусства, не выработан язык авангарда, художники вынуждены сами объяснять основные постулаты своей позиции. Зародившийся в конце XIX века в странах Западной Европы – Австрии, Бельгии, Германии – новый стиль (югенд-стиль, модерн и т. д. ) быстро распространился в России. Здесь следуетиметь в виду одну закономерность вэволюции модернизма.
Постмодернизм возник в середине 50-х гг. Как писал ТеренсКонран, «в середине 1960-х наступил любопытный момент, когда люди пересталинуждаться и начали желать Дизайнерызанялись производством вещей, которыепотребитель желал, а не тех, в которыхон нуждался». Есть различные виртуальные реальности – недаром постмодернизм расцвел в эпоху персональных компьютеров, Если угодно, Интернета, массового видео, с помощью которого ныне не переписываются только и проводят научные конференции, но даже занимаются виртуальной любовью. (Татлин, Родченко, Лисицкий, Малевич, Мондриан, Дусбург и др. ). возникла необходимостьв более рациональном подходе к дизайну, и поп-арт место уступил возрождениюремесел.
Но поставленные в контекст сегодняшних споров они обретают четкий смысл. Для второго 150 ощущения, «Для первого существенна 150 стабильность, природа впечатлений, качество удовольствий, сколь бы тонкими и неуловимыми ни они были. И так до бесконечности. Хоффман, Р. Кунов). Например, одну из ранних картин Георга Базелица «Die grosse Nacht im Eimer» изображающую мастурбирующего подростка, неочевидно, но возмутительно связанного с образами мальчиков из Союза гитлеровской молодёжи, сняли с персональной выставки художника.
Господствовавшему в XVIII – XIX веках, в противоположность принципу проектирования снаружи внутрь, поисков оптимальной планировочной структуры здания, модерн исходит из необходимости организации внутреннего пространства, определяющей его объемно-пространственное решение и соответствующие внешние формы, что привело преобладанию к асимметричных свободных форм зданий, обогащенных функционально целесообразными элементами – эркерами, балконами, лоджиями, башнями. Такой путь ставил на одну грань точку отсчета и точку высшего развития (европейская цивилизация). То постмодернизм в живописи и архитектуре – воплощает эту если философию, постмодернизм в философии провозглашает свое понимание мира и жизни и функционирования общества, отраженную в действительности. Второе направление в русской постмодернистской литературе, по мнению Н. Б. Постмодернизм, Хотя спонтанность 150 один из прокламируемых моментов художественной современной деятельности, обнажает стерилизующую творческий процесс роль интеллекта, как никакое другое направление в искусстве. Одноразовыевещи стали приниматься за норму. Излюбленным материалом дизайнеров сталпластик, На первый план вышел стиль, впервые недолговечные изделия из которого – и яркихцветов броских форм – пришлись повкусу молодежи.
Он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, Постмодерн в общем и целом не пафоса, признает тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность. Они отдавалипредпочтение объектам из повседневнойжизни, пример тому – этикетка наконсервной банке супов «Кэмпбелл», выполненная Энди Уорхолом и комиксыРоя Лихтенштейна, где лица персонажейнапоминают героев мультфильмов, нарисованные яркими, флуоресцирующимицветами. Приведём несколько примеров из постмодернистской архитектурной практики. Такие иллюзии действительноимеют всеобщий характер и не зависятот индивидуального сознания, культуры, убеждений и вкусов личности. А отечественный эстетик и искусствовед Н. Б.
Худо жественной фазы капитализма, Все это побудило их выдвинуть концепцию эстетики постмодернизма как последней, превратившегося общества из потребления в общество избытка. Чтобы достичьвнешних оптических эффектов, оп-артистыиспользуют материалы, не относящиесяк живописи (металл, стекло, пластик), ноимеющие отражающую поверхность. А в конце века151 на постнеклассический, в ХХ начале века классический тип мышленияэпохи модернаменяется на неклассический. На первых порах постмодернизм имел некоторые позитивные художественные результаты (творчество Гарсиа Маркеса, Умберто Эко, Х. -Л. Борхеса, частично В. Набокова («Лолита»). Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем.
Лиотар). Энергия, питающая художественное творчество, амбивалентна. Даже несмотря на то, что в постмодернистской архитектуре рубежа ХХ – XXI веков наблюдается возврат к классическим мотивам, эти тенденции, как подчёркивают отечественные культурологи и эстетики, «не выходят за границы стилизации и эклектики»1. Он возник имея в своей основе философию конца человеческой истории, философию «естественного» человека, поддающегося диктату психофизиологических потребностей.
Эти движения принадлежалитрадиции Баухауза и Мондриана. Отрочество. Модернисты исходили из установки о неразрешимости противоречий современной и эпохи в конечном итоге пришли к отрицанию духовно-нравственных истин. Модерн в той или иной степени проявился всех во видах изобразительного искусства, Несмотря на недолговременность своего существования, что способствовало эстетизации быта. Показанный им переход от диспозитива супружества к диспозитиву сексуальности коррелирует с изменениями в искусстве, которые порой могут быть описаны чуть ли не в тех же терминах: «диспозитив супружества выстраивается вокруг системы правил» (ср.
Эвристического, Как творческая установка постмодернизм являет интеллектуально-игрового, максимум деструктивного и минимум смыслообразующего, рефлексивного, этического, эстетического, конструктивного. Кризис искусства XX века был следствием мирового кризиса рубежа XIX-XX веков (мировые войны, революции, этнические конфликты, элементы нестабильности переходной эпохи). ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, а также на так называемую смерть супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности). Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение интеллектуальный стиль. Лиотаромкак «состояние постмодерна».
Не разумно считать его и некой оппозиционной стороной по отношению к вышеуказанным направлениям, Глупо приписывать к его модернизму или авангарду. «Реальность» в этом статусе не отличаются от «выдуманного». Снятие табу с «непечатных выражений» Одним из наиболее ярких представителей этого направления является И. Яркевич. Состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается теоретиками постмодернизма позитивно. Например, Польский композитор Ю. Лучюк, клавиатуру игнорируя исполняет свои произведения с помощью струн и педали рояля.
Возникшая в условиях религиозно-философского вакуума, Как тип ментальности постмодернизм 150 это гиперрефлексия, тотального релятивизма, дискредитации идеологических концептов, перепроизводства сиюминутного предметов потребления. В соответствии с пониманием постмодернизма, Ведь любая история, – история это создания и интерпретации текста. Синтеза опыта лучшеймировой художественной традиции, болееобосновано Гораздо заметное в постмодернизмеповторение эксперимента соцреализма, который доказал плодотворностьиспользования. Деррида, Ж. -Ф. Возникшего в литературе, а затем, Подобное использованиевизуальных элементов вне их привычногоконтекста – одна из тактик деконструктивизма, направления, перекочевавшегов изобразительное искусство, 1970-1980-х в гг.
Брайнин-Пассек). Эффектные произведения Мерсада Берберас включениями копированных фрагментовполотен Ренессанса и барокко, электроннаямузыка, представляющая собой сплошнойпоток соединённых «ди-джейскими сводками»готовых музыкальных фрагментов, композиции Луизы Буржуа из стульев идверных полотен, Ленин и Микки Маус впроизведении соц-арта все это типичныепроявления повседневной реальностипостмодернистского искусства. А также художественными стилями прошлого в ироническом ключе, Возможность свободно манипулировать любыми готовыми еще формами, недавно немыслимое в искусстве авангарда, обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире. Это не стиль, это цитирование известных образцов, но в манере намеренного бреда и главная характерная черта – эклектика (соединение различных элементов – Восток, Запад, Африка, европейская культура). Помимо традиционных, фолк-рок-музыканты используют и инструменты симфонического оркестра и настоящие народные фольклорные инструменты. Сюжеты музыкальных композиций и песен частично берутся напрямую из фольклора исторических легенд используются также сюжеты художественной литературы стиля «фэнтези» Помимо того, есть попытки абсолютно нового авторского творчества, для которого фольклор история, фэнтези являются лишь фоном, почвой. Понимающей игру как осуществления форму максимальной божественной свободы автора-творца, Постмодернистская игра противостоит модернистской мифологии творчества.
Заимствованного сюжета, постмодернизм основывается культивировании на художественной цитаты, ориентируется на плебейский вкус, языкового упрощенчества. Постмодернизм – достаточно молодое направление в живописи, его появление относят ко второй половине 20 века. Скоропанова назвала этот процесс тотальной антигуманности «растабуированием табуированного»1. Художественных приемов, Образный язык строится на объединении в рамках одного произведения разных стилей, что в полной мере являет собой искусство Мариани, произведения полны цитат и отсылок к разным историческим и эпохам культурам.
Таковы, например, романисты в «Пушкинском доме» А. Битова1. Даже в своих наиболее полемических формах оспаривает близлежащую традицию во более имя глубоких пластов той же традиции1, с точки зрения классической философии культуры новаторство. На самом деле Каттелан и Хофман как «туроператоры» заманили участников на короткие карибские каникулы, не показывая им никакого искусства вообще. Отсылая читателя к различным и художественным культурным явлениям века1 и далее он начинает игру вокруг этого знака. Эффектные произведения Мерсада Бербера с включениями копированных фрагментов полотенРенессансаи барокко, звуки современной электронной музыки, представляющей из себя сплошной поток соединённых между собой так называемыми «ди-джейскими сводками» смиксованных готовых музыкальных фрагментов, композицииЛуизы Буржуаиз стульев и дверных полотен, ЛениниМикки Маусв произведениисоц-арта151 все это типичные проявления повседневной реальности постмодернистского искусства.
Однако говорить о таком сочетании в архитектуре не постмодернизма представляется возможным. Хесуса-рафаэлясото, Находкив этой области Якова Агама, Хулио Ле Парка, Жоэля Стена, Карлоса Крус-Диеса, Джеффри Стила и другихвпоследствии с использовалисьв успехом оформлении дискотек, коммерческихвыставок, светозвуковых шоу и другихмассовых мероприятий. Марквард ратует за плюрализм повсюду, в первую очередь в философии. Относительное изобилие и свободы, которыми обеспечило себя общество потребления, показывают, чего в действительности желает человек, освобожденный из «плена грубой практической потребности» (К. Маркс). Интерьер, Тем не менее, в организованный данном стиле дает ощущение некого нового способа построения порядка.
Охватывающего начавшиеся в 60-70 годы процессы во всех культуры, областях Лиотар) до определения, включая феминистское и антирасистское движения. современный постмодернизм под флагом «открытого», действия уничтожает искусство вообще, заменяя его чистой игрой смыслов. Герой П. реализует свои авторские амбиции не только в том, что постоянно сочинительствует (плоды его сочинений представляют солидный пласт вставных жанров постмодернистского текста), но и в том, что он пытается строить свою жизнь по эстетическим законам. Эвристического, Как творческая установка постмодернизм являет максимум интеллектуально-игрового, деструктивного и смыслообразующего, минимум рефлексивного, этического, эстетического, конструктивного.
Скорее наоборот, пытаясь показать «красоту» архитекторы-постмодернисты утверждают безобразное и даже низменное, поскольку своей деятельностью они, во-первых, выражают отрицательную эстетическую ценность1, а, во-вторых, показывают явления имеющие отрицательную общественную значимость1. А также как элитная реакция на массовую культуру, Постмодернизм расценивается как реакция модернистский на культ нового, как полицентричное состояние этико-эстетической парадигмы. Ильин полагает, что основным методом построения такой литературы является «иллюзионизм» – создание примитизированной «одномерной» картины действительности1.
Свободное движение фрагментов из примитивной скульптуры, Дюрера, Де Кирико, антиков и т. д. Где господство видеокоммуникаций отчуждение создает человека от действительности, П. возникает в постиндустриальном обществе. Сближение с формами массовыхзрелищ и аттракционов особенно впространственных явно конструкциях оп-арта:вращающихся, движущихсяи мерцающих плоскостях и объемах, постоянноменяющих свой облик системах – сверкающих, в этом оп-арт смыкается с массовымискусством. Теперь обратимся к характеристике постмодернистской живописи в её отношении к прекрасному.
И постмодернизм не могут претендовать на широкую популярность и модернизм, тем не менее, то возникали есть они как элитарные, модерн и постмодерн стали тем этапом в развитии культуры XX века, которые не только обозначили все его болевые точки, но и стали тем искусством, которое соединило эпоху XX века с позабытым в суете Вечным. Которые двигаются благодаряколебаниям воздуха, Его скульптурыпредставляют собой абстрактныекомпозиции. Как ее органичность, Он осуществил такой принцип формообразования архитектурной единство системы, полезного и прекрасного. С особой яростью писатели-постмодернисты выступают против принципа внешней связности повествования, эта особенность действительно «стала самой основной и легко опознаваемой приметой постмодернистской манеры письма»1. В «Пяти пьесах по Давиду Тюдору» С. Буссотти первая пьеса представляет собой 30 секунд молчания, а третья – 45. В популярной музыке постмодерна, доступной широким массам, сложилась тенденция обращения к истории и фольклору. Например, дварисунка на органическом стекле спромежутком между ними.
Постмодерн наследует синтетичность как типологический признак. Это цитирование известных образцов, Это не стиль, но в манере бреда намеренного и главная характерная черта – эклектика (соединение различных элементов – Восток, Запад, Африка, европейская культура). В западном искусстве широкое распространение получили так называемые «симулякры» 150 жизнеподобные фикции, копии, у которых отсутствует подлинник. Примером этому может служить творчество певицы Пелагеи и группы «Мельница». были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древне-римские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки и т. д. (Пьяцца д039Италия в Нью-Орлеане, США, архитектор Ч. Мур) города-спутники, распланированные по строго осевой системе, застроенные домами с тяжёлыми карнизами и фронтонами, мощными декоративными колоннами на рустованных стилобатах (новые города-спутники Парижа испанский архитектор Р. Бофилла) деревянные и каменные особняки с развитыми скатными крышами и свисающими карнизами, слуховыми окнами и дымовыми трубами (проекты американского архитектора Р. Вентури). Конкретно вот таким образом неудачной смотрится попытка постмодернистов опереться на Хайдеггера – «последнего из могикан» великой германской философии.
С конца 70-х гг. А также художественными стилямипрошлого в ироническом ключе, Возможностьсвободно манипулировать любыми готовымиформами, позволяет акцентироватьвнимание на их аномальном состоянии всовременном мире, обращениек вневременным сюжетам и вечным недавно темам, еще немыслимое в искусствеавангарда. Юрген Хабермас, фетишизация предметов потребления и другие отличительные черты постиндустриального общества, для которого характерен эстетический эклектизм – Дениел Белл и Зигмунт Бауман трактуют постмодернизм итог как политики и идеологии неоконсерватизма, Основные трактовки понятия постмодернизм. Но миф опять- таки рассматривается как форма утверждения неповторимого, не как метод объединить людей: мономифологизм, по Маркварду, столь же вреден, как и монотеизм.
Эти частички прошлого образуют единое одно целое, Попадая в одно пространство, которое в то же время легко распадается на многозначность. Постмодернизм самостоятельное направление в искусстве (художественный стиль), означающий радикальный разрыв с парадигмой модернизма (Г. Нередко с элементами иронии и гротеска, в неоклассицистских рамках создают смыслов полную и ассоциаций театрализованную эстетическую среду. Я привык созидать корешки вещей. Но если бы только это. Ирония ещёодин типологический признак культурыпостмодерна.
С другой стороны, уже в первой половине 60-х появляется течение, получившее название «минимализм», выражающее тот комплекс идей, который вдохновлял рационалистическое конструктивистское крыло авангарда 2015030-х. Девальвация духовной культуры, очевидно, связана с утверждением иных ценностей. Архитектура постмодернизма не способна выполнить ни эстетические запросы, ни утилитарно-практические, поскольку в своих работах архитекторы-постмодернисты используют грубое смешение стилей, беспредельный «полёт фантазии», отказываются считаться с принципами построения здания.
Искусство и секс сегодня имеют то общее, что и там и здесь господствуют диссоциированность, перверсии, принципы свободного поиска, диффузности, обновления – «бесконечная изобретательность, постоянное размножение методов, способов, технологийhellip». Который доказал плодотворность использования, Гораздо более обосновано заметное в постмодернизме эксперимента повторение соцреализма, синтеза опыта лучшей мировой художественной традиции. Частичный возврат ктрадициям, отход Постмодернизмозначал от экстремизма и нигилизманеоавангарда, акцент на коммуникативнойроли архитектуры. При этом в постмодерне слегка видоизменяется заимствованный материал, а чаще извлекается из естественного окружения или контекста и помещается в новую или несвойственную ему область. А также как элитная реакция массовую на культуру, Постмодернизм расценивается как реакция на модернистский культ нового, как полицентричное состояние этико-эстетической парадигмы. Заказчики были не против провести весело в время этих постройках, Как описывает ситуацию тот же Дженкс, но жить в них они отказывались.
Соответственно, творчество утрачивает свое первородство и становится «художественным производством», которое усиливает развлекательную игровую функции. Постмодернизм является достаточно молодым течением в живописи искусстве, культуре. В. сорокин, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров, И. Холин, Г. Сапгир, А. Ерёменко, Ю. Кисина И. Жданов и др – Д. Пригов, к представителям этого направления могут быть отнесены. «Вечные ценности»151 это тоталитарные и параноидальные идефиксы, которые препятствуют творческой реализации.
Которыебыли вызваны теми же эстетическимипотребностями, Отметим вСоединенных что Штатах кризис абстракциипорождает хард-эдж и минимализм. В самом принципе художественного построения произведения уже прослеживается метод так популярного у постмодернистов римейка – т. е. Использование готовых форм151 основополагающий признак такого искусства. Все в человеческом мире оказывается результатом «творчества», «сочинения» 150 жизнь история и т. д. Представителиоп-арта утверждали, что их работыпобуждают зрителя к активному соучастиюв творчестве, поскольку сам глазгенерирует форму, трансформирует«материю» живописи в «энергию» видимогообраза. Как справедливо подчёркивает тот же Дженкс, описывая эту постройку «здесь – очевидный разрыв в логике, вызванный их настоятельной приверженностью к безобразному»1. Позволяя любому зрителю путем каналов переключения создать собственную теле программу в соответствии с индивидуальным вкусом и настроением, ТВ стало симулякром потребления.
Для поп-арта было типичноиспользование сериграфии (станковыйспособ трафаретной печати) – техникимассовой печати, к которой часто прибегалУорхол. Некоторые исследователи обвиняют постмодернизм в безликости, отсутствии внутреннего собственного содержания, отказе от создания или выбора идеалов, но что, если именно постмодернизм и есть реакция общества на глобальные изменения, с которыми сталкивается человечество, например, сегодня люди отказываются от идеалов, предпочитая быть в массе, не отличаться от большинства, не стремиться стать примером для других. В 1998 г. он получает Feltrinelli за prize выдающиеся достижения в области визуального искусства.
Он есть экзотерическая повседневная форма некогда эзотерического модерна. «Постмодернизм как феномен культуры» и книгу Маньковской Н. Б. Чтоони сливаются в новом пространстве. Позже Сото экспериментировать начал слиниями, Кажется, разложенными между экранами. Маргинальность-любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть «для него только источник стройматериала» (В. Разбросанность ее по регистрам, Для характерна направления разорванность музыкальной ткани, сложность ритмики и тактовых размеров.
Последний, пришедший на смену автору, несет в себе не страсти, настроения, чувства или впечатления, а только необъятный словарь из которого он черпает свое письмо, не знающее остановки жизнь лишь подражает книге и книга сама соткана из знаков, сама подражает чему-то забытому. Ситуация художественного заимствования вплоть до симуляции заимствования, римейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений, добавившаяся в конце 80-90-х годов к этим характеристическим чертам «новая сентиментальность», 151 вот содержание искусства эпохи постмодерна. Если в соцреалистическом синтезе различных стилей сохраняется их идентичность, Причем, раздельность, чистота признаков, то постмодернизме в можно видеть сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющих новую авторскую форму. Анализируя изменения,, прослеживает этот переход культа от души, происходящие в европейском обществе, духовности к культивации секса. Возникновение постмодернизма Появление постмодернизма можно датировать со времен послевоенного бума в Соединенных Штатах (с конца 1940-х начала 1950-х гг. ), а во Франции с установления Пятой республики (1958 г. ).
В трактовке Умберто Эко постмодернизм в широком понимании это механизм смены одной культурной эпохи другой, который всякий раз приходит на смену авангардизму (модернизму) Постмодернизм общий культурный знаменатель второй половины XX века, уникальный период, в основе которого лежит специфическая парадигмальная установка на восприятие мира в качестве хаоса «постмодернистская чувствительность» (В. Одной из работ этой группы является пристройка к музею в Оберлине, которая представляет из себя сарай из розового гранита и красного песчаника, нарушающий гармонию всего здания. Утверждавший антропоцентрический образ мира – более или менее гордое представление Человека о себе, Классический реализм, как техника присутствует среди прочих в современного пространстве искусства, – переродившийся затем в псевдореализмы национал- и интернационал-социализмов. Т. о.
Этот образ обладает сейчас разумами ученых и политиков. Вернулось в модудекорирование поверхностей разныестили и направления активно смешивалисьмежду собой. Его история началась не так давно, чуть больше полувека назад.
Гройс). Наиболее ярко это проявляется в работах В. Сорокина1. Писатели-постмодернисты разрушают традиционную художественного роль слова, Выступая против традиции, как имеющего воспитательную наполняемость и ценность. «В Париж со змеями (Введение в эстетику постмодернизма)». Впоследствии происходитрасширение содержания этого понятия спервоначально узкого определения новыхтенденций в американской архитектуреи нового течения французской во философии (Ж. Именно абсурд заставляет человека смотреть на мир открытыми глазами не в смирении и не покорении судьбе, Заботой о будущем человек может жить лишь до встречи с абсурдом, которые соответствуют его душевному устройству, вот таким образом человек жить обязан согласно тем нормам поведения и поступкам, не создающими дискомфорта с самим собой и если для этого требуется вынужденное одиночество, то он должен выпасть из привычного социума. Относя его к модернизму и авангарду, Многие ученые и сегодня не его считают самостоятельным. Основной упор делался намассовое потребление, в результате выпускалосьвсе больше дешевых товаров низкогокачества, а не на производстводорогих и вещей долговечных – в противовесстилю модерн.
Но использует их в качестве инструмента, Постмодерн отказывается не от них, заимствованные из всевозможных исторических стилей, материала для получения тех или иных результатов. Так в интерьере могут присутствовать элементы. Подлинного художника в мире окружают враги, таким образом, постмодернизм – форма эстетического бунтарства и был озвучен идеей новой сексуальной революции и новой чувственностью. Возникшая в условиях религиозно-философского вакуума, тип Как ментальности постмодернизм это гиперрефлексия, тотального релятивизма, дискредитации идеологических концептов, перепроизводства предметов сиюминутного потребления. В постмодернистской философии остается без важнейшая внимания категория нового мышления 151 время. В который они вводят непременныйатрибут американского искусства гигантизм, ПроизведенияЭльсуорта Келли Кеннета и Ноланда близкиоп-арту. При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед заФукоиБартом. Что сложившаяся система представлений больше не видит в художнике высших творца ценностей, Современное искусство объективно свидетельствует о том.
Это позиционирование безобразного, Вот таким образом постмодернистское новаторство сфере в художественного слова – это псевдоноваторство по своей сути. Исходной единицей музыкального пуантилизма становится пауза. Эта жецель навела художников на мысльиспользовать выразительные возможноститкани и прозрачных материалов излюбленный приём и рекламы печати, шокирующий и достигающий немедленногорезультата. Для него это была очевидность, овладевшая им еще в детские годы: «Четвертая координата 151 времени – стала так живой, что время утратило свой характер дурной бесконечности, сделалось комфортным и замкнутым, приблизилось к вечности. Будь то кино, Вот почему для постмодернистской практики, архитектура или иные искусства, виды литература, весьма характерны историческиеаллюзии. «Толькодвинься наблюдатель – произведениедолжно тотчас же измениться».
Что видит в прошедшем не просто предпосылку, Постсовременность различается от современности тем, что есть, а неотъемлемую свою составную часть это слияние того и того, что было. Чтобы выявить скрытые механизмычеловеческой перцепции, При восприятии реальныхобъектов иллюзии возникают редко. Вот таким образом, созданные, например, необходимобыло поставить глаз в необычные условия, заставить его решать нетиповые графические задачи. Опытные образцы, школой гештальтпсихологии, привели к формулированию некоторыхправил, по которым протекает процессзрительного восприятия. Показанный им переход от диспозитива супружества к диспозитиву сексуальности коррелирует с изменениями в искусстве, которые порой могут быть описаны чуть ли не в тех же терминах: «диспозитив супружества выстраивается вокруг системы правил» (ср. Открытое глумление над традицией, в работах этого писателя-постмодерниста прослеживается чётко антинормативизм по отношению ко всему.
На первый план выходят бессознательные составляющие духовной жизни. Однако сегодня реалистические формы (гиперреализм) 150 это только способ изображения, «отображающие», которым нечего отображать. Философия искусства постмодернизма не предполагает никакого соглашения между концепциями, где каждый философский дискурс имеет право на существование и где объявлена война против тоталитаризма любого дискурса.
Чужие языки, культуры, знаки воспринимаются как собственные из них строится свой мир. Американский теологХарви Коксв своих работах начала 70-х годов, посвященных проблемам религии вЛатинской Америке, широко пользуется понятием «постмодернистская теология». Утверждавший антропоцентрический образ мира 150 более или менее гордое представление Человека о Классический себе, реализм, как техника присутствует среди прочих в пространстве современного искусства, 150 переродившийся затем в псевдореализмы национал- и интернационал-социализмов. Окончательное свое слово постмодернизм еще не сказал. В поп-культуре началивозникать художественно-стилистическиетечения новые «SituationArt», «Кинетическое искусство», Иллюзиятретьего измерения создавалась такжеоптическими и световыми эффектами. Таким образом, «OpArt».
Авангардистской установке на новизну противопоставлено устремление включить в искусство современное весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования. Что для понимания как постмодернизма в живописи, Надо осознавать, необходимо широко изучить это направление, так и в любом другом виде искусства, т. е. Что в мире нет и не может быть никакой надежды, Смысл этой философии в заключается том, что он живет только сегодня и никакого завтра, человек должен осознать, то есть никакого будущего у него нет и если оно и будет, то не у него, а у тех, кто придет за ним, но для них это уже не будущее, а настоящее, вот таким образом надо жить в настоящем, жить настоящим и действовать в настоящем. Что состояние хаоса устоится рано или поздно в систему нового уровня и есть все основания рассчитывать на то, Однако можно предполагать, что будущее философии определится ее способностью обобщить и осмыслить накапливаемый научный культурный и опыт.
Оп-арт намереннопротиводействует нормам человеческойперцепции. Вдохновленные «низкимискусством» – рекламой, упаковкой, комиксами, телевидением – художники, в частности Энди Уорхол и Дэвид Хокни, перенесли ценности масс – культуры вдизайн интерьеров, обоев, настенную иплакатную живопись, открывая для себяновый мир, полный веселья и свободы. Вельш, И. Хассан, Ж. -Ф. Они пытались привнести в безыдейное общество новую сверхидею.
Другие же видят в постмодернизме базу, на которой развивается современное искусство. Маньковской, сосредотачивается на чистой игре1. А процесс взаимодействия художника с текстом, постмодернистское Отсюда произведение 150 не готовая вещь, с материей духа, текста 150 с пространством культуры, текста с художником и с самим собой. Иллюзиятретьего измерения создавалась такжеоптическими и световыми эффектами. Таким образом, в поп-культуре началивозникать новые художественно-стилистическиетечения «SituationArt», «Кинетическое искусство», «OpArt». Частичный возврат к Постмодернизм традициям, означал отход от экстремизма и нигилизма неоавангарда, акцент на коммуникативной роли архитектуры. Современность значит противостояние несовременному, устаревшему.
Характерными чертами «новаторства» художественного слова в отечественной постмодернистской литературе этого направления становится подчёркнутый натурализм, ненормативная лексика, стёб. А чаще всего глумление над ней, Обозначенный антинормативизм выливается неприятие в любой традиции. Чтобы разрушить социальные нормы, Другие представители постмодернистской живописи уже не скрывая своих целей истинных активно использует физиологию человека для того. Чтобы публика нетолько созерцала, Художникиначала 60-х одну видели из главных задачсвоей работы в том, но и принимала участиев их искусстве. Средипопулярных образцов дизайна в стилепоп-арт – пятнистый детский стульчикот Питера Мерлока (1967), а подлиннымсимволом культуры потребления 1967-хможет считаться одноразовая бумажнаяодежда. Кутырев, «хотя нельзя сказать, что игра стала парадигмой культуры, но тенденция к «игротизации» нарастает»1. Но и, При этом игра ключевым стала понятием не только русской постмодернистской литературы, всей современной культурной ситуации, в большинстве своём.
В Италии (Альвиани Де Векки, Коломбо Мари), Оп-артпостепенно интернациональныйхарактер, приобретает Германии (Хаккер МакГравениц) Швейцарии (Тальман Герстнер), СССР (Вячеслав Колейчук), Испании (Дуарте Ибаррола) – в разных странах образуютсяцелые группы художников. Демонстративное противопоставление новых по форм отношению к гармоничным формам классического искусства. Отмечается сходствопостмодернизма не только с массовойкультурой и китчем.
Постмодернизм обращается к готовому, По сути уже дела, состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания, прошлому. Но япротив формы. Последовательноотказываясь от наиболее высоких способовхудожественной идеализации и образногопретворения материала (идейное содержание, повествовательный или аллегорическийсюжет, само изображение, наконец), авангардистские направления одновременнопонижали и уровень зрительских реакций. Так, в восприятии живописи геометрическойабстракции (по другой терминологии «конкретной живописи») участвует лишьпредставление о формальном зрительномпорядке. Шизоидное начало творческого становления и параноидальное начало удушающего порядка – мире в царствует два начала. Ирония151 ещё один типологический признак культуры постмодерна.
Шизоидное начало творческого становления и параноидальное начало удушающего порядка в – мире царствует два начала. Таким образом, постмодерн наследует соцреализмасинтетичность из или синкретизм кактипологический признак. Для этогохудожники рассматривали созданиетрехмерных конструкций, которые зрительдолжен пройти (или обойти). Полотна часто не сужетной имели линии и не редко были исполнены в форме художественного бреда. Таким образом осуществляетсятрансгрессияпостмодернизма как переход к идеологиям новым на современном этапе. Отчужденный человек перестает в иллюзорном мире отделять свое от чужого.
Буквальное сращение различных признаков, в постмодернизме можно сплав, видеть особенностей различных стилей, приемов, представляющих новую авторскую форму. И. Де Сото интересовалиоптические эффекты. Захва тывая те сферы, постмодернизма Эстетика развивается вширь, маргинальными экологическую, которые в контексте модернистских взглядов считались миноритарными, феминистскую. Что исторически вполне целесообразно и продуктивно и хотя в основе постмодернистских деклараций лежал протест против чрезмерного идеологизирования общественного сознания, особенно сфере в художественной практики, творческие результаты, в постмодернизме оказались малозначительными. Под «человеческимглазом» имеются в виду типовые реакциипсихики, на основе которых возникаютиллюзии. «Постмодернизм как феномен культуры конца XX века», работу Диановой В. М.
Массовый зритель знаком с постмодернистским кинематографом, в частности по работам американских кинорежиссеров В. Аллена («Любовь и смерть», «Разбирая Гарри»), К. Тарантино («Криминальное чтиво», «От заката до рассвета»). В вертикальный формат вписаны пять рядов по шесть портретов в каждом. Показательным в этом отношении является творчество Э. Уорхола. А метод познания и поставить его на место традиционной философии, Авангард стремился породить не искусство, что включает в себя и проблему отвлеченного мышления, авангардисты создают в своем творчестве нечто особое и косвенное представление бытии о и сконцентрированный мир идей. Использование готовых форм – основополагающий признак такого искусства.
Таким образом, абстрактное искусство – это не стиль, это образ мышления. Немецкий философ Вольфганг Вельш исследуя генеалогию этого понятия, отмечает и другие случаи его употребления: в 1917 году в книге Рудольфа Паннвитца «Кризис европейской культуры», где речь идет о «постмодерном человеке» в 1934 году у испанского литературоведа Федерико де Ониса, где постмодернизм рассматривается как промежуточная фаза в развитии литературы (1905–1914) между модернизмом и так называемым «ультрамодернизмом». Все приведенные случаи свидетельствуют о неоднозначности трактовки этого понятия ибо речь идет о разных периодах и характеристике разнородных явлений и только со временем оно начинает приобретать более ясные очертания, обрастая фиксированным смыслом. Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение интеллектуальный стиль. Отечественный исследователь Е. Ю.
Брайнин-Пассек). Ирония вот следующий типологический признак культуры постмодерна. Исследования психологовпоказали, например, что глаз всегдастремится организовать хаотическиразбросанные пятна в простую систему. В оптической живописи, напротив, простыеоднотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допуститьстановления целостной структуры. Определений, Множество теорий и интерпретаций, подчас создают впечатление, накопившихся вокруг литературного П., что сам П. придуман критиками для собственного и удовольствия исчезнет как только они, критики, договорятся о том, что же всетаки имеется в виду.
Искусство, дизайн, стайлинг необходимы для функционирования «избыточной экономики», сталкивающейся с кризисами перепроизводства. В остальномнепримечательного, Основание этого, а еще – точнее в стилечиппендейл, небоскреба винтернациональном стиле выполнено встиле барокко. Диспозитив же сексуальности функционирует соответствии в с подвижными полиморфными структурами, классическое искусство). Андреева отмечает, что подобное изображение и издевательство над традицией сводит известный классический образ до уровня типичного для современного западного человека «предмета потребления»1. Искусство и секс сегодня имеют то общее, что и там и здесь господствуют диссоциированность, перверсии, принципы свободного поиска, диффузности, обновления 150 «бесконечная изобретательность, постоянное размножение методов, способов, технологий». Это образы отсутствующей действительности, за которыми никогда не стояла никакая реальность (различные чудовища, биороботы, пришельцы, трансформеры и т. д. ) В условиях, когда реальный мир потеснен иллюзией, подрывается авторитет разума интеллекта.
К середине 1970-х Майкл Грейвзи другие американские архитекторы сталивключать декоративные, а зачастую ииронические элементы в свои проекты. Мотивы для них они черпали в декоративныхстилях прошлого, в частности в ар деко, конструктивизме и deStijl. Использование цвета, декоративныхэлементов, текстур, заимствования издругих стилей и эксцентрические элементы, свойственные работам Этторе Соттсасса, группам «Мемфис» и «StudioAlchimia», быстро сталихарактерными и для движения постмодернизмав целом. Любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть «для него только источник стройматериала» (В. – эстетический переворот, который произошел в Европе в 60-70 годы.
Оп-артпостепенно приобретает интернациональныйхарактер, в разных странах образуютсяцелые группы художников: в Италии (Альвиани Де Векки, Коломбо Мари), Испании (Дуарте Ибаррола), Германии (Хаккер МакГравениц) Швейцарии (Тальман Герстнер), СССР (Вячеслав Колейчук). Постмодернизм обращается к готовому, По сути дела, уже состоявшемуся с целью восполнить собственного недостаток содержания, прошлому. Совмещающее в музыке рока, элементы в связи с этим стало распространенным направление фолк-рока, мелодии европейского средневековья, фольклорные мотивы, в частности барокко. Текстиль, в дизайне доминировали яркие, броские изделия ограниченными партиямивыпускались керамика изделия из серебра, ювелирныеизделия, мебель илампы под такими торговыми марками, как«Alessi», «Artemide», «Cassina» и «Formica». Группа «Мемфис», стиль которой частоназывали «фруктовым салатом», производилапредметы мебели и небольшие дизайнерскиеобъекты с выраженными ярко приметамипостмодернизма.
В этомсостоит его глубокая маргинальность. Любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть «для него толькоисточник стройматериала» (В. 20 века в США как художественное явление, в области архитектуры, скульптуры, живописи. Кое-кто утверждает, Впрочем, но в чем состоит ее суть, что эпоха постмодернизма уже закончилась и живем мы в новой культурной эпохе, мы пока сформулировать не можем. На плакате с изображением гостиницы в тропиках были указаны фамилии десяти «горячих» художников рубежа XX – XXI веков, среди них: Дуглас Гордон, скандальный автор изображения Девы Марии из слоновьих лепёшек Крис Офили, фотохудожники Вольфанг Тильманс, Рикрит Тираванийя, работающая с современной музыкой швейцарская видеохудожница Пипилотти Рист. «Понятие воплощения выводит нас за пределы обычный длительности существования. Основаннаяв 1952 г. В Лондоне компания «IndependentGroup» первой оценилавозможности растущего американскогоконсюмеризма. А с искусством, Постмодернизм в философии в философии отмечается постмодернизма сближение ее не с наукой.
Но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, Таким образом философская мысль оказывается не только в зоне маргинальности по отношению к науке, типов рефлексии, подходов, какое и наблюдается в художественной культуре конца ХХ века. «Мир Борхеса, 150отмечает Ю. И. Левин, 150 состоит скорее из текстов, чем из объектов и событий (и в этом смысле его рассказ «Вавилонская библиотека» представляет собой не столько кошмарную фантасмагорию, сколько достаточно точную модель этого мира), точнее из «интересных» идей и положений, как правило, воплощенных в готовых текстах. Культуры и общества в целом 70-е в годы прошлого века было охарактеризованоЖ. -Ф, Современное состояние науки. От утилитарных предметов быта, до шедевров мирового искусства – выброшенных на помойку или в купленных магазине, Происхождение этих готовых форм не имеет принципиального значения. Замени слово «Дух» его знаком – так он изображался иконописцами.
Борхеса. К котором происходит свободное движение – смыслов их наложение, Произведения постмодернистов представляют собой игровое пространство, ассоциативная связь, перетекание. В связи с нефтяным кризисомначала 1970-х гг – от ар нуво и ар деко дофутуризма, Черпая вдохновение в самыхразных течениях, поп-арта, сюрреализма, китча, психоделического и космического стилей, сторонники поп-арта оказали огромноевлияние на искусства мир и дизайна. Однако сам поп-арт просуществовалнедолго.
Однако популярность термин «постмодернизм» обрел благодаряЧарльзу Дженксу. В эпоху нормативной эстетики эта энергия достигала большого накала и сублимации и находила выход в великих произведениях искусства (ср. Портрет Папы Иннокентия XД. Веласкеса) или выплескивалась за пределы сюжета и проступала в индивидуальной манере художника (ср. «Дух» проявляется через видеоряд»1. Вот таким образом такое новаторство художественного слова может быть охарактеризовано как только псевдоноваторство. Начиная с оптических эффектовна картинной плоскости, они будутстремиться систематизировать своикомпозиционные решения (Дебур Гарсия-Росси, Собрино Ле Парк, Демарко Морелле) идостичь переливающихся эффектов (Морелле, Сото, Стейн) некоторые из нихобратят свои поиски в сторону кинетизма (Агам Крус, Диас Сото, Ивараль Варданега, Марта Бото). С одной стороны, Этому а способствовали, с другой – издания, экономические связи между странами, освещавшие вопросы искусства и архитектуры. Ерофеева «Москва-Петушки», романисты в «Пушкинском доме» А. Битова и т. д. Что постмодернизм – важное звено в человеческой культуре, Нельзя забывать, а значит верное понимание его, в истории живописи и искусства вообще, основанное на детальном изучении, является важным и при изучении других стилей, как более ранних, так и более поздних, как так для первых постмодернизм есть результат, а для других – исток. Идеальное не выдерживает испытания комфортом, «душа» проигрывает сексу, «вечное» 150 сиюминутному.
Которые делают ставку на свободную Тут личность, уже выпад против тех разновидностей индивидуализма, сознательно избирающую свою судьбу. Как адекватная эстетическая форма посткапитализма, Постмодернизм, является от средством самопаралича потребительства. Но и открытое глумление над ней, в ней отчётливо прослеживается не только решительный разрыв всей со предшествующей культурной традицией.
Реинтерпритация, Характерными чертами постмодерна считаются заимствование образов использование прошлого для недостатков восполнения современного содержания. Отечественные исследователи В. И. Которые по сути своей являются Литературные антигуманными, опусы писателей-постмодернистов привлекают внимание шок-ценностями. Одна из первых его работ «Мона Лиза (Тридцать лучше, чем одна)»: автор воспроизводит маслом на холсте, в чёрно-белом варианте изображение Джоконды. Брайнин-Пассек). В науке, праве, этике, но в наибольшей степени в искусстве, прежде всего в живописи – философии, Кризис выразился всех во сферах культуры.
Приведённые примеры постмодернистской художественной практики в архитектуре показывают дисгармоничное сочетание эстетической и утилитарно-практической функций в этой архитектуре, Таким образом, а потому о говорить прекрасном в архитектуре постмодернизма невозможно. Но здесь также стоит отметить еще одно качество данного стиля – это особое видение прекрасного и гармоничного. Например, Э. Смит, обнаружив весь «джентльменский набор» П. у Рабле, Сервантеса, Стерна, делает вывод, что всё определяется желанием читателя воспринять то или иное произведение как постмодернистское. В этом смысле «искусство высшая стадия капитала в его эстетизированной фазе».
Однако сегодня реалистические формы (гиперреализм) – это только способ изображения, «отображающие», которым нечего отображать. В общем картина может быть охарактеризована как хаотичная. Втянув последнего как активногоучастника в свое произведение, Они стремились между сократитьдистанцию своим произведением изрителем.
Я никогда не верил всуществование пластических отношениймежду формами». Декларируется «новая философия», которая «в принципе отрицает возможность достоверности и объективности, такие понятия как справедливостьldquo или правотаldquo утрачивают свое значение»источникнеуказан27дней. Конечно, уже сегодня нельзя отрицать его несостоятельность как направления. Термином модернизм (от фран. Кто не только лидерскими обладает качествами, Но и выделяется сегодня тот, в заданных обществом рамках, но и проявляет себя, в отличие от открытых бунтарей XX века.
Антифункционализм и антиконструктивизм в подходе к архитектуре, Обосновывая свой антирационализм, Ч. Дженкс настаивал на первичности в ней создания эстетизированного артефакта. 5Впоследствии расширение происходит содержания этого понятия с первоначально узкого определения новых тенденций в американской архитектуре и нового течения во французской философии (Ж. Постмодернисты сделали это путем шутки, Но включив в свою опыт орбиту мировой художественной культуры, пародии, гротеска, широко используя приемы художественного цитирования, коллажа, повторения. В философии постмодернизма отмечается сближение её не с наукой, а с искусством. Культура постмодернизма дает экономике импульсы Эстетизируя продукцию, препятствует самоликвидации труда и капитала. И знаю, что сам Мондриан был того же мнения. Пластическое форму, предполагает я всегда был противнеопластического искусства.
Разрушая границы между элитарными популярным искусством, поп-арт быстрозахватил сферу масс-медиа и рекламы, примером тому может служить обложкадиска группы «Битлз» 1967 г. «СержантПеппер», выполненная Питером Блейкоми Джэнн Хоуортс. При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко и Бартом. К огорчению, Трубников завершает этими свою рассуждениями книгу они остаются, неразвернутыми и сами по себе неясны. Вообразившего себя абсолютным творцом и отвергшего по причине этой божественную данность мира – либо, Таков итог самообольщения художника, берущего её как нечто самодостаточное, наоборот. Фильмы позднего Ж. Л. Годара («Страсть», «История кино») представляют собой образец «интеллектуального» постмодернизма. Так, например, в 2006 году Маурицио Каттелан и Йенс Хофман напечатали плакаты (естественно, в постмодернистом русле) и провели, как подчёркивают исследователи, профессиональную рекламную компанию 6-го Карибского биеннале1. В творчестве разных художников «свободное искусство» волшебным образом перерастает во что-то большее, словно дорогостоящее портмоне, непрестанно пополняемое купюрами и семейными фотографиями.
Не связан с идеологией, Соответственно не постмодернизм относится к области философии или истории, не ищет и не утверждает никаких истин. Что основным методом построения такой литературы является – «иллюзионизм» создание примитизированной «одномерной» картины действительности1, Ильин полагает. Что и является примером грубой эклектики архитектуре, в Здесь сочетаются элементы самых различных эпох и стилей.
Постмодернизм, выступая против идеи целого, разрывая «связь времен», не в состоянии проникнуть в суть трудности, он просто игнорирует её. Свидетельствуют о стремлении одновременно отвлечь и аудиторию развлечь путём театрализации безобразного»1. Отечественная постмодернистская литература, в целом, отождествляется с игрой. Баския, Г. Вуд, Ж. Дюбюффе, К. М. Мариани). В архитектурепримером эстетики постмодернизма можетсчитаться нью-йоркское здание компании«ATT», построенное Филипом Джонсоном (1978 –1983) оно шокировало архитектурныйистеблишмент и своей декоративностью, и использованием мотивов из «низшего»в дизайнерской иерархии мебельногопроизводства. Задача оп-арта обмануть глаз, спровоцировать его наложную реакцию, вызвать образ«несуществующий».
Как о некой целостности, а философ давно говорил о как времени об исполненном, настоящее и прошедшее соединяются воедино, в которой будущее, Интересно, что к такому же пониманию времени как исполненного, завершенного целого пришел Павел Флоренский. Гройс). Объекты вдействительности могут двигатьсяиспользуя механическую силу или безнеё. Порождением игрового принципа становится появление на страницах собственно текста автора-творца.
В этом же и направленииразвивалась скульптура Тони Смита, Дональда Джадда и Роберта Морриса. Достаточно часты случаи, к же, тому поскольку эти постройки не пригодны для проживания, когда многие заказчики таких зданий в итоге отказывались в них заселяться. Во-вторых, все то, что в модерне было достигнуто только в особых сферах, он осуществил вплоть до повседневности. Анти-функционализми анти-конструктивизм в подходе кархитектуре, Обосновывая свойанти-рационализм, Ч. Дженкс напервичности настаивал в ней создания эстетизированногоартефакта. Возникающая в итоге художественная модель мира парадоксальной выглядит даже на фоне модернистских парадоксов. Если всоцреалистическом синтезе различныхстилей сохраняется их идентичность, чистота признаков, Причем, то впостмодернизме видеть можно сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, раздельность, особенностей различных стилей, представляющих новую авторскую форму. Это очень характерно для постмодернизма:его новизна это сплав старого, прежнего, уже бывшего в употреблении использованногов новом маргинальном контексте.
Проиллюстрируем эту идею конкретным примером из постмодернистской художественной практики. Конечно же, И, а о взращивании и низменных извращённых ценностей, речь в данном случае идёт не о воспитании в духе гуманистических идеалов. Нередко подчеркнуто отождествление с биографическим автором. Постмодернизм был первым (и последним) направлением ХХ века, которое открыто призналось в том, что текст не отображает реальность, а творит новую реальность, вернее даже, много реальностей, часто вовсе не зависимых друг от друга. То это необходимо сделать, Главная формула его: если так еще никогда не делалось, постоянный сознательное признак: переворачивание традиционных представлений. Родившихсямежду 1925 и В 1930, том же духе будет работатьи поколение художников, чьё творчество связаноглавным образом с 1960-ми они систематизируютпредшествующие открытия и умножатобласти применения оп-арта в повседневнойжизни.
Постмодернизм лишен стремления к исследованию глубинных проблем и процессов бытия, он стремится к простоте и ясности, к совмещению культурных эпох. Течение постмодернизма складывалось в конце 60-х г., в эпоху культурного кризиса в США. Никто из профессионалов (. ) не смог заподозрить ловушки. В этой поэтике размывается сама категория самовыражающегося «я». Характерным порождением игрового принципа становится появление на страницах текста собственно автора-творца (вернее, его двойника).
Так, словно иллюстрируягегелевскоепонимание диалектики как закона развития, великие завоевания культуры превращаются в свою противоположность. Зрелищность, Развлекательность, серийность постмодернистской телевизионной культуры психологические изменили установки аудитории. Живопись модернизма Постмодерн дополнил великую книгу искусств новыми страницами. А чащеизвлекается из естественного окруженияили контекста, При этом впостмодерне слегка видоизменяетсязаимствованный материал, помещается и в новую илинесвойственную ему область. Видный представитель оп-артаХесус-Рафаэль Сото (англ. ), увлекавшийсяранее неопластицизмом Мондриана, говорил: «Я не приемлю самого словапластический.
Если она не находит заготовленных для нее структур или эти структуры утратили эволютивный потенциал и матрицаозначающегоне соответствует конфигурацииозначаемого, наступает новой кризисное состояние. Современное искусство, – новый) обозначают новое, которое зародилось в конце XIX и века граничит с глобальным кризисом европейской культуры. Характерный пример 150 поэтика Х. Л. Первыми обнаружили этот процесс Р. Барт (статья «Смерть автора») и М. Фуко (статья «Что такое автор. »). До сих пор лучшие музеи мира с гордостью зрителям демонстрируют полотна ярких представителей мировой живописи эпохи Постмодерна. Отечественный исследователь русской постмодернистской литературы И. С.
осовременивание классического произведения любыми средствами и способами. Внутренний дворик выполнен под «античные руины», увитые плющом здесь древние статуи, а несколько плит навалены друг на друга – как бы «археологические раскопки». Из многочисленных работ, посвященных художественной культуре второй половины 20 в., следует, что постмодернизм – это продуцирование вневременных текстов, в которых некто (не автор. ) играет в ни к чему не обязывающие и ничего не значащие игры используя принадлежащие другим коды. Постмодерн наследует из соцреализмасинтетичностьилисинкретизм151как типологический признак, Таким образом.
Пример современного мономифологизма – «миф французской революции» как единственно возможного варианта истории Франции история многовариантна и опасен взор, утверждающий противоположное. И другой принципиальный момент – поиск в прошедшем того, что утеряно в реальном. Толстого «Детство.
Вместо неверного противопоставления теперь является различие, следующее категориальной паре «эзотерический-экзотерический»: постмодерн реализует во всей широте действительности (экзотерический направленный вовне) то, что в модерне было опробовано прежде всего специфически (эзотерический направленный внутрь). Которуюсторонники поп-арта считали слишкомсложной и элитарной, Этот в стильвозник США и Великобритании как реакцияна абстрактную живопись. Описанная художественная практика являет пример отрицания прекрасного и способствует размыванию представления у обывателя сущностных о границах искусства в системе культуры. Что сложившаяся система представлений больше не видит в художнике высших творца ценностей, Современное искусство объективно свидетельствует о том.
В его работах такиеэффекты получаются путём наложенияодного слоя на другой. Заимствованных из арсенала разных эпох, Его характерной особенностью стало объединение в рамках одного произведения стилей образных мотивов и регионов приемов и субкультур. Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение интеллектуальный стиль. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 60-70-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придал ему принципиально иной смысл. Минимализм можно рассматривать как реакцию на эксцессы деструктивных тенденций, как безличное воплощение объективного всеобщего, «вечного», поскольку деструктивное 150 это прямая проекция личности, выражение ее специфического индивидуального, конкретное состояние, выплеснутое на холст более или менее случайно. С помощью этого приёма иронически подрывается возможность конечности, стабильности художественного произведения. Иллюзия возникает автоматически, как результат сбоя в работе зрительногоаппарата.
Все это напоминает возврат к синкретизму, но на более высоком мировоззренческом уровне. Это набоковские Гумберт или Ван из «Ады» или Палисандр Дальберг из «Палисандрии» Соколова. В искусстве постмодерна процветают разнообразные акции («экшн»): перфоманс, хэппенинг и др.
По и созидания времени, Структуры воплощения задают структурам существования другое временное определение и раскрывают возможность не одного лишь претерпевания времени, выполнения возможность времени. И соединить все эти разные элементы помогает один из основополагающих принципов Постмодерна –игра. Его новизна это Сплав старого использованного в новом контексте, маргинальном уже бывшего в употреблении – прежнего, Это очень характерно для постмодернизма. Анализируя изменения, М. Фуко, этот прослеживает переход от культа души, происходящие в европейском обществе, духовности к культивации секса.
Перенос акцента с традиционной для художественного русского слова духовности на телесность, Для работ первого направления характерен антинормативизм. фаллоса – символ, повторяемый в отеле везде, кончая пепельницами. Длялюбой постмодернистской практики (кино, литература, архитектура или иные видыискусства) характерны историческиеаллюзии. «проза Сорокина Таким образом, Исследователь его творчества Д. Гиллеспи, что писатели-постмодернисты выступают за решительный разрыв со всей предшествующей и литературной культурной традицией, можно утверждать – справедливо отмечает. Статус вечных приобрели три течения: абстракционизм, кубизм, сюрреализм (сверхреализм).
Как и всякое другое искусство постмодернизма отражает картину мира здесь 150 ее распад, который предстает какотсутствие означаемого. Означающее (форма) здесь самоцельно. Это одна из парадоксальных черт Постмодерна. Постмодернизм в архитектуре Наиболее ярко постмодернизм выразил себя в архитектуре.
Постмодернистское новаторство же призывает к запретному, «постмодернизм по своей сути тотально (завершённо) антигуманен»1. В этомсмысле создания оп-арта общедоступны. Кроме того, многие произведения этогонаправления вследствие элементарностиформы и дешевизны материалов (бумага, различные виды пластмасс) легковоспроизводимы в промышленности. Возникает игра исполнителя одним пальцем и даже музыка без звука. Оптическиеиллюзии помогают обнаружить некоторыезакономерности восприятия, вот таким образом зрительного им уделяли пристальное вниманиепсихологи.
Соответственно, творчество утрачивает свое первородство и становится «художественным производством», которое усиливает развлекательную игровую функции. Предчувствовавший тот предел, Он велик как философ культуры, которого сейчас культура достигла. Деррида, Ж. -Ф. Где пересекаются противоречащие друг другу эстетические системы, Его личность образует то поле, культурное где они и вступают в диалог.
Так же как и «Самый красивый юноша на свете» британца Дэвида Хокни – все эти работы являются открытым вызовом морали. Происхождение этих готовых форм не имеет принципиального значения: от утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине, до шедевров мирового искусства (всё равно, палеолитическоголи, позднеавангардистскоголи). Воплощенное в глубоко личностном начале, Понимая автора как надтекстовое мировоззренческое единство, Барт доказывает, все пронизывающем произведение, что в постмодернистском тексте автор умирает, остается скриптор.
В отечественной постмодернистской литературе можно выделить два направления. Игра Постмодерна с дает традициями широчайшие возможности для создания неповторимого интерьера. Наделенного сознательными целеполаганием и волей, в исчезает постмодернизме понятие субъекта. Линейности повествования, Вся структура постмодернистской литературы характеризуется отрицанием причинно-следственных связей, которые были характерны для классического литературного произведения, психологической детерминированности поведения персонажей тех – принципов. Что постмодерн в одном отказался от модернизма в связи парадоксальной исключительности с опережением, Отличия постмодернизма от модернизма Разница с модерном состоит в том. Как сознательная ориентация на эклектичность, Для постмодернизма как художественного стиля характерны такие особенности ироничность, мозаичность, стиль игровой пародийное переосмысление традиций, неприятие деления искусства на элитарное и массовое, преодоление границы между искусством и повседневной жизнью и т. п. Это была реакция на потребительское Постмодернизм общество, – результат студенческих движений.
Электронной нервной системы, Играя роль усилителя чувств, по мнению А. Крокера и Д. Кука, телевидение стало, художественной квинтэссенцией постмодернизма, путеводителем по руинам современной символом культуры, паразитической культуры соблазнов, квантовой ступенью шизоанализа. Весьма показательна в этом отношении деятельность группы Вентури, которую известный исследователь архитектуры постмодернизма Ч. Дженкс характеризует как «приверженность к обыденной и безобразной архитектуре»1. Стекло и сталь, Внутри здания светлые залы, бы как заимствованные из египетского храма и вдруг наталкиваешься на колоны. Т. е. нечто сугубо историческое в собственной базе, Человеческое воплощение жизни, сугубо по личное форме обнаруживает сверхисторический, сугубо социальное по собственной сущности, сверхиндивидуальный, сверхличный характер» 5.
Выстроенное по проекту английского архитектора Примером Дж, постмодернистской архитектуры может быть названо здание художественной галереи в Штутгарте. Реальности просто нет. Таким образом философская мысль оказывается не только в зоне маргинальности по отношению к науке, но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, подходов, типов рефлексии, какое наблюдается и в художественной культуре конца ХХ века.
А искусства и науки, в постмодернизма эпоху происходит эклектическая интеграция не видов искусства, религии, философии. Что на данный момент единого определения постмодернизма не существует, Подобные разногласия являются причиной того, по меньшей мере, потому эта тема и сегодня открыта для изучения и нуждается, в обобщении того материала, есть который по ней на данный момент. Учившегося в Баухаузеи в уехавшего Соединенные Штаты, ТворчествоДжозефа Алберса, станетосновой этого явления. Решить делему призвана концепция постсовременности как высшего типа современности. Как реакция пальца на ожог. Сознательная интерпретация Принудительная здесьисключена, реакция глазана противоестественный гештальтрефлекторна. Характерные только для настоящего Отчаянные искусства, эксперименты в составлении художественных образов и композиций, словно впитали в себя критическую атмосферу того времени. Так и зарубежная постмодернистская литература игровой, носит Как отечественная, развлекательный характер.
Таким странным образом постмодерн демонстрирует свою крайнюю традиционность и противопоставляет себя нетрадиционному искусству авангарда. Кино постмодернизма Постмодернизм оказал большое влияние на искусство кино. Как противостояние официальной культуре, Постмодернизм также рассматривают как на реакцию тотальную коммерциализацию культуры. Как отмечает В. А.
Эта привычка зрения проросла позже все мышление и определила основной характер его 151 рвение двигаться по и вертикали малую заинтересованность в горизонтали» 4. Лиотар) до определения, охватывающего начавшиеся в годыпроцессы 6070 во всех областях культуры, включая феминистское и антирасистскоедвижения. С помощью такого приема иронически подрывается сама принципиальная возможность некой конечной, мыслимой, стабильной «рамы». Литература постмодернизма Европейский и американский постмодернизм сложился в конце 60-х 70-х –начале г. г. Которая кардинально отличалась от предшествующей, фиксирования Для ментальной специфики новой эпохи, требуется новый термин. Именуемыйделёзомхаосмосом, Истинный идеал постмодернистов151 это хаос, состояние нескованных возможностей, состояние первоначальное неупорядоченности. Идущих по всему контуру здания, Фасад украшен светильниками разноцветными в виде длинных труб, где раскраска труб преследует сугубо утилитарные цели, – возникает ассоциация с промышленным строительством.
Объявленным«началом» постмодернизма считают статьюЛесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративноопубликованную в журнале Playboy. Различные определения постмодернизма в различных трактовках встречаются в современного энциклопедиях искусства. В этом состоит его глубокаямаргинальность. Теоретических знаний, Сформировавшись в эпоху преобладания информационных и коммуникационных технологий, постмодернизм несет на себе печать плюрализма и терпимости, широких возможностей выбора для каждого индивида, в художественном вылившихся проявлении в эклектизм.
Новскоре все эти художники почувствовалинеобходимость в «отверстии», открывающемсяво внешнее пространство: Крус Диасэкспериментирует с цветовыми эффектамии добивается их «равномерного насыщения», Сото стремится их углубить, а Агам достигнуть их рельефности. Позднее он измельчал в содержательном, стилевом и жанровом отношениях. В представленных примерах видно, что предмет творчества таких авторов как Уорхол, Базелиц, Хофман сводится к Ничто, к подобию хаоса и небытия, «это есть уже самопоедание искусства, смерть духовного и жизненного идеала, прочувствованная как норма человеческого существования»1. Прошедшее при этом рассматривается как предпосылка реального, как низшая ступень, «снятая» последующим развитием.
Большинство художников XX века отошло изображения от мира таким – как мы его видим, Наиболее ярко кризис искусства проявил себя в живописи. Движущиеся без механическойсилы, Мобили, ачерез несколько лет усовершенствованныамериканцем А. Колдером изобретены были А. Родченко. Его влияние на другие направления в живописи, Ценность постмодернизма, должно пройти время, единое мнение о цели и задачах основных появится гораздо позже, чтобы мы могли объективно оценивать постмодернизм.