Другой – живописцем, Один брат И. Аргунова был архитектором, другой рисовальщиком, сын Николай стал крупным портретистом, третий архитектором, но эта незаурядная одаренность не избавить смогла их до самой смерти от унизительной крепостной зависимости. Что ни лицо биография. 11 А. Антропов. Кокоринов представлен в рабочем кабинете как государственный деятель. Подобно этому трансформировались и герои лучшего исторического русского живописца XVIII века – А. П. Аккуратист и педант, На шестидесятилетний портрете Высокопоставленный чиновник, дипломат, канцлер. Дьякову (1778, Москва, ГТГ) Д. Г.
Генерал-адмирал русского флота Ф. М – Их имена неразрывно связаны значением среформаторским эпохи. На какой бы ступени социальной иерархии они не стояли, не Художник льстит моделям, не унижает своего искусства. Совсем иной характер носит костюм Борщовой. Это сцена, участие в которой становится главным содержанием портрета.
Обрамленное длинным французским париком, Вытянутое сглаженное полно лицо, настороженного внимания. Сложная гамма чувств находит воплощение в красивых оттенках словно вибрирующего цвета. Превосходную по живописному мастерству галерею портретных образов современников, своих Левицкий создает удивительную по тонкости психологических характеристик.
Темный чепец наполовину скрывает пудреную причес- ку. Нежно прописаны голубоватые тени лица, легкий румянец на щеках, розовые губы, тонкие полоски темных бровей оттеняют светлые, прозрачные глаза. Не столь интересной кажется историческая живопись. Другой – живописцем, Один брат И. Аргунова был архитектором, другой рисовальщиком, сын Николай стал крупным портретистом, третий архитектором, но эта незаурядная одаренность не смогла избавить их самой до смерти от унизительной крепостной зависимости. И. Вишняков – художник своеобычный и во многом загадочный. Второй зритель.
Серьезно и чуть напряженно лицо девушки. Живописца редкого дара, Портрет Александры Струйской России История в лицах так можно коротко сказать о творческом наследии Д. Г. Левицкого, чья кисть отразила на полотнах эпоху XVIII века. Гастролировавших в России в XVIII веке, Мы ничего почти не сказали об иностранных художниках. Они придают всей фигуре воздушность. Это вполне достигается уже в портретах А. Антропова. Слегка закинутой назад, Метко движение схвачено головы, с выражением высокомерия и презрительности.
И артистическая свобода жеста в сочетаются облике Машеньки Лопухиной, Одновременно и горделивая непринужденность. Кокоринова (1769) полон значимости и достоинства. Все, кто окружал девушек, должны были обладать светскими манерами. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание. Плоскостное решение пространства – это от традиционного старого Фронтальная письма, постановка фигуры изысканное сочетание голубого и жемчужно-серого цветов, а от рококо – утонченность пейзажа.
Любви Гектора к и жене ребенку и его долг, в центре противоборства – столкновение личного чувства. Боровиковского. Но пейзажи Махаева обрели уже единое, Махаев здесь развивает традицию победных панорам Петербурга А. Зубова, предвосхищая рождение живописного русского пейзажа в конце века в творчестве Ф. Алексеева, строго выверенное пространственное построение. Показного, в облике старого гетмана нет ничего парадного, много испытавшему и повидавшему на своем веку, художник подводит зрителя вплотную к интересному, этому человеку, дает почувствовать его волевую, закаленную превратностями судьбы натуру. Богатый помещик Николай Струйский в жизни был большой чудак и оригинал. Но скромная прелесть русской природы была открыта лишь в XIX веке. Бывшая собственность князей Черкасских, 12 Семья художников Аргуновых Семья Аргуновых, – явление необычное даже в России, а с 1743 года графов Шереметевых из где среды крепостных вышло столько замечательных художников, зодчих, музыкантов, актеров.
Скульптор изобразил Ломоносова без парика, подчеркнув огромный открытый лоб мыслителя. Портреты должны были решать и смысловую общую задачу, Композиционно связанные друг с другом. Немолодое лицо с несколько огрубелыми чертами дышит умом и благородством. Картины этих художников 8212 эталон живописи для меня.
раздел «Мода»). Где жил "вольным живописцем", Около 1766-1767 года портретист переехал в Москву, есть то работал по частным заказам и выполнял отдельные поручения Академии художеств. Исход ситуации уже предрешен.
Лицо героини с крупными выразительными чертами выдает сильную, властную, волевую натуру. Одна из ранних и наиболее романтических трагедий писателя «Заира» оказалась наиболее близкой складу дарования девушки со своей напряженностью действия, яркостью представляемых страстей и большой внутренней темпераментностью. Кажется, Покровительственный взгляд пастушка, сколько к закадычной подруге, обращен не столько к застенчивой с пастушке, которой вместе проведено много времени и переиграно много игр. Гармонической женственности, Трудно найти в изобразительном искусстве более обаятельный образ нежной юности, какую-то и взрослую грусть, сочетающий в себе и лукавство подростка. Его друг князь И. М. Писавшего графоманские стихи и требовавшего, Она вторая – жена Николая Струйского, чтобы гости их слушали. Правдивого, Важно отметить внутренне и единство цельность русского портрета XVIII века как искусства гуманистического. Но только в XVIII веке смогли появиться изображения человека со всеми присущими именно данному лицу особенностями и качествами.
Он с увлечением пишет костюмы и аксессуары, Левицкого отличает его влюбленность материальный в мир, звучностью колорита всего полотна, сочетая декоративную изысканность тонов с насыщенностью. Высшая характеристика человека екатерининской эпохи римлянин, но римские черты преподносятся в барочном оформлении. Национальные и мифологические сюжеты, центре в исторического жанра – античность Евангелие и Библия. Левицкого – к классицизму. На таких картинах учились в мастерству композиции и умению пользоваться масляными красками.
Они нарядны, декоративны, красочны. Очаровательная естественность девушек из дворянских усадеб покорит нас, Очень нежная скоро прелесть. Демидова» (1773). Матвеев Андрей Матвеевич Слайд 6 Портрет статс-дамы А. М. Измайловой. В XVIII веке в России сложился героический классицистический пейзаж, представленный Ф. М. Красоте и индивидуальных особенностях модели, Русский художник свои реализует собственные представления о мире.
Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план Академии. У Алымовой соответственно правая сторона фона контрастно подчеркиваются золотом грифом арфы и прибора, физического Утяжеленная темными складками занавеса у Молчановой левая. Даже на отвлеченном и условном языке иконописи художник древнерусский умел создавать образы высокой человечности. На портрете директор Академии и один из создателей ее замечательного на здания Васильевском острове. На губах насмешливая и горькая улыбка. Когда Владимир вторгся в покои Рогнеды и сообщил ей ужасное известие и Момент, взял художник для сюжета.
Ценность человеческой личности определяется её интеллектуальными и душевными качествами – а не местом в социальной иерархии, Лучшие художники из исходили концепции человека XVIII века. Соединяющего протокольную точность деталей условной с плоскостностью и схематизмом целого, Современный портрет зарождается в недрах парсунного письма. Когда создавались основы русской культуры нового времени и укреплялись принципы, Начало века в России – сложнейший период имевшие большое влияние на все дальнейшее развитие и общественной художественной жизни. Что сначала внимание привлекает внешний Естественно, облик, точная фиксация физического сходства. Можно сколько угодно говорить об искусстве, Ведь как говорят, но ничто заменит не самого искусства. Когда будущий креститель Руси, На картине представлен момент, силой взял город и убил ее отца и братьев, оскорбленный отказом полоцкой княжны Рогнеды его стать женой.
Свет юных лиц счастливых супругов, кажется, не замечает клубящуюся за ними тьму. Более того, Ломоносов сыграл большую роль в развитии русской исторической живописи. Показанные на выставке портреты целую охватывают эпоху золотого века от ПетраI до царствования ПавлаI. Измайловой (1759, Москва, ГТГ) или умной старухи М. А. Модели или художника. Обучение же изящным манерам, рисованию, музыке, танцам, пению было поставлено образцово.
Рокотова (1735-1808), Д. Г. В системе жанров Академии исторической живописи отводилось первое место. Шереметева Параши Ковалевой (в театре Жемчуговой) вызвали в России всеобщий интерес не только из-за чрезвычайной любви богатейшего российского вельможи и его крепостной, но и талантом художника, запечатлевшим незаурядность и обаяние одаренной русской женщины Крупнейший русский портретист XVIII века. На котором огромное внимание высокой уделяется одухотворенности образа, Он становится творцом камерного портрета. 10 А. Антропов.
Он любил пышность, его дом напоминал дворец в миниатюре, наряды поражали роскошью. Ее партнерша, Хованская, застенчиво смотрит на «кавалера», ее растерянность читается в неловком повороте головы, в том, как беспомощно лежит на сияющем атласе юбки ее рука. Судьба первого русского художника оказалась трагической. Третий музейный эксперт. По характеру это был опытный царедворец, хитрый и изворотливый, настоящий интриган. Даже в портретах августейщих особ, Отсюда та трезвая и нелицеприятная во сдержанность многих произведениях. Александре Петровне Струйской – 18 лет.
Шувалов, куратор Московского университета и основатель российской Академии художеств. И только изображая близких людей, Подневольный крепостной художник вельмож Шереметевых И. Аргунов при создании парадных портретов вынужден был беспрекословно исполнять приказания и пожелания своих хозяев, он из одним первых в России мог позволить себе попытку интимной характеристики. Портрет императрицы «помещен совсем фронтально вопреки трехчетвертному повороту корпуса статс-дамы: художник не хочет ракурсом нарушать целостное представление о портрете царицы», к которому и модель и Антропов относятся как к священному символу. Откуда эта «полуулыбка-полуплач» девочки-жены Струйского (1772, Москва, ГТГ) или смутные образы, скользящие в причудливом уме ее чудаковатого стихотворца-мужа (1772, Москва, ГТГ).
Как это случилось и с А. Матвеевым, Но, талант Вишнякова-портретиста был задавлен и бесконечными заглушён декоративными малярно-поделочными работами в многочисленных новых дворцах. Чьи они – ручья или облаков. Именно римские добродетели Левицкий воспевает в композиции «Портрет Екатерины II в храме богини Правосудия» (1783): «Ея Императорское Величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общественного покоя. » В аналогичной схеме «многословного» барокко написан «Портрет П. А. Панье, На девочках надеты платья в с соответствии модой рококо открытый вырез лифа, рукав – пагода (см.
Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Как огромные монументы с грозными и неподвижными в лицами, петровское время полководцы, возвышались на фоне батальных сцен. Интересна постановка фигуры: шелковое одеяние мягко облегает изгибы холеного тела. Но уже с 1740-х годов начинается новый национальный подъем. Отходом на второй план церковных росписей и икон, в России петровского времени вместе с обмирщением живописи, все внимание было должно быть обращено на увековечение важнейших политических и общественных деятелей, казалось бы, на создание репрезентативного парадного портрета. Мерцание золотого шитья на красном воротнике, Он прозрачное изобразил кружево, ни ордена, при этом темно-зеленый кафтан не украшают ни ленты. Без всякой манерности, Увиденная и воссозданная очень просто и скромно исполненная чувства собственного достоинства и словно излучающая ласковую доброту, молодая русская крестьянка, в изображении крепостного живописца олицетворяет физическую и красоту нравственную народа.
Живопись становится почти монохромной. Петербург из города-крепости и города-порта превращается в город дворцов. После застоя 1730-х годов Россия снова входит в период стремительного развития. Он задумал целый цикл картин, воспевающих деяния Петра, но успел выполнить одну мозаику «Полтавская баталия» (1762-1764, Санкт-Петербург, Академия наук).
Цельный и яркий характер, Это уже не статс-дама просто двора Елизаветы Петровн, типичный для русского общества той эпохи. Пожалуй, единственным портретом, в большой мере отвечающим принципам классицизма, является позднее полотно И. Аргунова – «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784, Москва, ГТГ)» но и то на ней, возможно, надет театральный костюм. Атрибуты роли и привычные черты лица, Портрет в роли XVIII век к обращается этому приему достаточно часто необычное театральное платье, никак не связан с ролью, т. е. образ человека остается неизменным. Наступающие перемены были видны и в XVII веке. Писала пьесы, способствовала созданию театра – занималась режиссурой, Одна из самых образованных своего женщин времени.
На рукавах и у выреза платья – жемчужные украшения. Ее театральные успехи были забыты. К середине века относят обычно и творчество двух очень разных художников – А. П. Твердая воля и сдержанный порыв – вот что воспевает Боровиковский в данном портрете.
(Демонстрируется слайд. ) Тончайшие цветовые сочетания, полутона: то серебристые – холодные, то теплые – втекающие, вплавленные друг в друга оттенки розового и серого, чуть сквозящий, а точнее – изнутри освещающий холст теплый красноватый подмалевок. Портрет, несомненно, связан с сентиментализмом. Господствует излюбленная в народном искусстве гамма цветов: белый, золотистый, красный. Гавриил Иванович Головкин легок изящен, достаточно уверен в себе. Моделировкой коричневатымй тонами, Они композиционно и близки обладают сходными признаками – четкостью контуров, вероятно, но выполнялись, разными мастерами. 6 А. Матвеев «Автопортрет с женой» Матвеев буквально за руку вводит свою жену в новый мир. Не затронув глубоко русских сотоварищей, все эти гастролеры промелькнули, оставив галерею русских лиц, – как блестящий Л. Токке (1696-1772, в России жил в 1756-1758 гг. ), нарядный П. Ротари (1707-1762, в России жил с 1756г. ), написавший кроме многочисленных «Голов» хороший автопортрет и портрет В. В.
Сара Фермор покоряет трогательной хрупкостью, чистотой и одухотворенностью. Как чудесен двойной портрет девочек-подростков «Хованская и Хрущева», тоже написанный Левицким. Где никогда не выступали мальчики, в институтском театре, Хрущева прославилась как мужских исполнительница ролей. Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Но не сбивают с твердо пути избранного Непривычное платье и жесты несколько стесняют персонажей автопортрета, о чем свидетельствует вся динамика диагонального движения композиции.
Условность трактовки, Бросаются в глаза надуманность сюжетов, повышенную выражающих патетику страстей, театральность жестов, обуревающих героев, сухость колористических решений. На котором модель горделиво демонстрирует портрет Елизаветы I высшую награду дамы, придворной Измайловой». Голубые васильки сочетаются с голубым поясом, сиреневая роза с изысканно-фиолетовой шалью – свободно переливчатое перехватывающим платье, Цветовая гамма связывает девушку с миром природы. Объединяющая девочек сцена, в чем состоит сама, это было приветствие, возможно, которое произносила на торжественном акте Ржевская, обучение или декламации, при которой используется чтение на голоса. При временщике Бироне их заточили в тюрьму – тоже художника, Судьба Ивана Никитина и его брата Романа, после пятилетнего заключения плетьми били и сослали в Сибирь, была трагична. В 18 веке было создано немало портретов военных. Воины удерживают коней, они напоминают Гектору о его долге, он уже решился.
Слегка откинув голову и – пританцовывая она непринужденно-прокровительственно и ласково прикасается к подбородку своей подружки, Свободен и естествен жест Хрущевой. Она уверенно исполняет мужскую роль. Его портреты графини Шереметевой, бывшей крепостной актрисы графа Н. П. Руки написаны филигранно-тонко, Лицо, она необыкновенно изящна, фигурка фарфоровую напоминает статуэтку.
Проще и понятнее румяная растрепанная русская барыня Бакунина, с легкой иронией написанная Левицким утонченная аристократка Урсула Мнишек с холодным фарфоровым личиком или пестро разодетая актриса-авантюристка Анна Давиа, – с одинаковым блеском запечатленные кистью Левицкого (все 1782, Москва, ГТГ). Яркие характеры его героинь, чувственная прелесть вещей, мерцание ожерелий, бархат, меха. В его творчестве предугадано и живопись следующего века. Только после смерти Анны Иоанновны братьям разрешили вернуться, но Иван умер по дороге.
Зато Хованская окажется в центре придворной и литературной жизни столицы. Гораздо определеннее и конкретнее Левицкий. Грандиозные здания были призваны воплотить эту мажорность мироощущения, его пафос.
Светлейший князь А. Д. Меншиков, Апраксин, князь-кесарь Ф. Ю. Ромодановский, дипломат П. А. Толстой, А. Г. Строганов барон и др. Воздушный 18 век, этом в портрете как нельзя лучше запечатлен почти эфемерный, лучше всего выраженный звуками менуэта. На фоне мягкие зеленые купы деревьев, легкие нарядные облака. Демидов увлекался идеями Жан-Жака Руссо, просветительскими иллюзиями насчет воспитания. Румянцевой (1764, Ленинград, ГРМ). Талантливые от рождения, трое сыновей И. П. Портрет императрицы «помещен совсем фронтально вопреки трехчетвертному повороту корпуса статс-дамы: художник не хочет ракурсом нарушать целостное представление о портрете царицы», к которому и модель и Антропов относятся как к священному символу.
До конца своих дней она сохранит врожденную грациозность. Шереметева Параши Ковалевой (в театре Жемчуговой) вызвали в России всеобщий интерес не только из-за чрезвычайной любви богатейшего российского вельможи и его крепостной, но и талантом художника, запечатлевшим незаурядность и обаяние одаренной русской женщины. Левшина жила недолго и скончалась в Москве, Петра Александровича Черкасского, в 24 возрасте лет. Картина Лосенко стала первой попыткой создания исторического полотна в России. Так, в холсте «Владимир перед Рогнедой» (1770, Санкт-Петербург, ГРМ) живыми и русскими остались лишь второстепенные персонажи – воины-крестьяне и сенная девушка. Чистый пейзаж зарождается в русской живописи с запозданием, вырастая из видовой гравюры, с одной стороны и декоративной живописи – с другой.
К способности переживать, Мы видим интерес к художника человеческой индивидуальности, чувствовать. Конечно, художники не были абсолютно независимы от своих заказчиков, которым они, по словам Г. Державина высказывали «истину с улыбкой». На Хрущовой темно-серый шелковый камзол, украшенный золотым галуном. Действие происходит на фоне античных колонн, слева стоит античная ваза. Бывшая собственность князей Черкасских, И. Вишняков портрет Сары Фермор Семья Аргуновых, – явление необычное даже в России, а с 1743 года графов Шереметевых, где из среды крепостных вышло столько замечательных художников, музыкантов, зодчих, актеров. Его портретные образы привлекают к себе хрупкой изысканностью.
Когда создавался этот портрет, в то время, в кругах передовой российской интеллигенции возрос к интерес крестьянской теме. Почему, например, умница Дьякова-Львова во втором своем портрете, написанном, по-видимому, три года спустя после первого (1778 и 1782-1885 – оба в Москве, ГТГ), уже в виде признанной хозяйки лучшего литературного салона Петербурга, так скептически и разочарованно нас разглядывает. Во взгляде их отражены живость и насмешливость характера.
– это решающий перелом всей жизни и в том числе искусства, Как менялись ни за последние годы точки зрения на петровское время. ГТГ. Его портреты графини Шереметевой, бывшей крепостной актрисы графа Н. П. У Давыдовой на шее черная ленточка-бархотка.
Преодолев условности, Если Антропов и Аргунов стремились, то уже Рокотов, правдиво человека изобразить Левицкий и Боровиковский пошли дальше. В сущности, он был более «европейским» живописцем, чем, скажем, немец И. -Г. Меценат, богатейший вельможа издевавшийся над людьми, зависящими от его воли – таков был человек этот – которых Петр Великий превратил в знатных людей, Потомок тульских кузнецов, любитель ботаники, Демидов поражал сплетением самых разноречивых качеств. Второй музейный эксперт. Обострения общественных противоречий, Но по мере усложнения духовной жизни русского общества, проникнутом сознанием нравственного долга, развития передовых идей просветительства и утверждения представления о человеке как о разумном существе, – наконец, с появлением таких беззаветно преданных народному благу деятелей, как Новиков или Радищев, – в русском изобразительном искусстве второй XVIII половины столетия создается целая галерея необычайно разнообразных и выразительных образов современников.
А живое лицо, смеющиеся глаза, улыбка объясняют, что все это – только игра. Для них существовал свой канон. Среди первых были Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев, Михаил Захаров. Смысл картины – изображение торжества силы воли и духа над чисто человеческими страстями. Отметим разнообразие его решений портретов: умный холодный дипломат Г. И. Молодость персонажей в данном случае как бы является метафорой молодости новой России.
Когда впериод петровских преобразований понимание значимости личности и ее возможностей обусловило активное развитие портретного жанра, Полотна начала века XVIII знаменуют наступление нового этапа врусском искусстве. Он хотел бы их видеть однозначными, как персонажи Фонвизина. Расширение и объединение всероссийского рынка, Громкие победы русского оружия, способствовавшие его обогащению и процветанию, всяческие льготы правящему классу дворянства, наконец, рост идей просветительства предпосылки создали для мощного расцвета культуры. Что хотя живопись Петровской эпохи и опирается на национальные традиции и особенности, Лучшие работы которых говорят о том, возвеличивание и утверждение европейского жизни, образа все же уже с начала XVIII в. преодолеваются средневековые приемы иконописи и Назначение парадного портрета воплощение идеи государственности, процесс создания нового облика и характера российского дворянства.
По бокам он украшен розовыми цветочками. В основе сюжета – шестая глава «Илиады» Гомера, в которой рассказывается, как Гектор прощается перед поединком с Ахиллом со своей женой и сыном Астианаксом. Сильного, Перед нами вдохновенный образ человека смелого, простого, настойчивого и в то же скромного, время доступного. Это самая старшая из смолянок. Четвертый музейный эксперт.
Непритязательностью и простотой, в жизни Нелидова при всей живости и непосредственности натуры своей отличалась скромностью. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. «Ея Императорское Величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общественного покоя. » в аналогичной схеме «многословного» барокко написан «Портрет П. А – римские Именно добродетели Левицкий воспевает в композиции «Портрет Екатерины II в храме богини Правосудия» (1783). Рисунок преобладает над живописью, он локален, цвет – только раскраска предметов, объем создается за счет светотени, фигуры скульптурны и часто театральны – над цветовым пятном, На мы картине видим все основные принципы академизма. В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Еще учась в Смольном, стала известна своей прекрасной игрой на сцене, особенно блистала в танце и исполнении песен. Но после института ее судьба сложилась неудачно и она не смогла занять в свете важное место. Белый, розовый и голубой преобладают.
Строганов грозный и величавый лик умершего Петра I, озаряемый отблесками погребальных свечей или демократический облик седовласого «напольного гетмана» (1720-е гг. ), удивительный по меткости, яркости и непосредственности характеристики и живописному мастерству (оба – Санкт-Петербург, ГРМ). Особенно важно лицо портретируемого. Портрет не говорит, что перед нами дальний родственник Петра, человек с весьма скверным характером. Вне зависимости от её сословной принадлежности и положения, общественного в портретах И. Аргунова выступает живой интерес к человеческой личности как к таковой. Деловитость, простора и внутреняя значительность образа, характерные для искусства начала века, постепенно сменяются внешней тяжеловесной парадностью.
Все же эти приезжие мастера непосредственно знакомили русских художников (а портретисты в заграничные поездки почти не ездили) с европейским портретом того времени, работая рядом с русскими, но зарабатывая во много раз больше. 1680-1742). Этому способствует пейзаж с тонко прописанными деревцами на фоне розовато-голубых далей. Меланхолическую пригожесть, Искусство Боровиковского бережно так донесло до нас их милое жеманство, облакам, нежную привязанность к земле, деревьям.
ежегодно. В шлафроке, опирающимся на лейку – в утреннем колпаке вместо парика, горнозаводчик Богатейший и известный чудак изображен одетым по-домашнему. Без всякой манерности, Увиденная и воссозданная очень просто и скромно исполненная собственного чувства достоинства и словно излучающая ласковую доброту, молодая русская крестьянка, в изображении крепостного живописца олицетворяет физическую и нравственную красоту народа. Как стремится он упрочиться, Но видим мы, ситуацию оценить и решить приспосабливаться или противодействовать. А подтянутые военные – благородны и Но доблестны, томные девушки Боровиковского пленительно женственны. Он ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. Весь портрет наполнен удивительным трепетом.
Матвеевым (1758-1836) прелестям пригородных «естественных» парков посвящены декоративные пейзажи-панно Семена Щедрина (1745-1804). «Смолянки» (1773-1776, Санкт-Петербург, ГРМ) на портретах Левицкого изображающих воспитанниц Смольного института, откровенно позируют в своих полумаскарадных-полусценических платьях, они с увлечением играют свои роли в отчетном институтском театрализованном представлении. Французов, За пестротой иностранных имен – австрийцев, датчан, немцев или шведов итальянцев – кроется не столь уж большая весомость их вклада и сравнительно ограниченное воздействие на путь русского искусства.
Даже в официальном портрете сквозь светскую условность проступают реальные черты склада душевного человека. Но хочется немного больше информации, больше изображений (портретов художников). Составляющие как бы раму картины, Справа и у слева края картины – второстепенные персонажи. Он предстает перед зрителем как незаурядная личность. Замечательно передана прозрачная ткань серебристо-серого платья и легкий желтоватого тона шарф. А мягкие приглушенные тона придают образам особую интимность.
Это признанный шедевр Боровиковского. Цвет бантика является камертоном, то есть направляющим цветом портрета. Фигурка уверенно встала в балетную позу, ручка изящно приподнимает кружевной передничек, розовые ленты украшают соломенную шляпку «пастушки» – все создает ощущение кукольной фарфоровости. Семилетнего князя Павла Петровича и княжны Е. Б, Среди его первых работ 8212 портреты Петра III и Григория Орлова. Он ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. Поехавшей в ссылку за государственным преступником, Алымова явно сочувствует подруге, письма, шлет в Сибирь посылки, заботится о сыновьях старших Радищева, оставшихся в Петербурге.
После его ослепительных портретов женские Владимира образы Боровиковского покажутся простоватыми. Так утверждались идеи гражданственности и патриотизма. Сплав европейского искусства рококо и традиций древнерусской живописи – и Это особенности стиля.
Сплав европейского искусства рококо и традиций древнерусской – живописи Это и особенности стиля. Привезенную из Ярославля в столицу, Волкова, так как игра актеров показалась слишком обыденно-житейской недостаточно и возвышенной, заставили переучиваться. В них он выступает чисто русским мастером, бесхитростно, но сочно и трезво рисующим внешность своих подчас не слишком привлекательных моделей – «гренадера в юбке» нарумяненной фрейлины А. М. А с родными могли видеться только по воскресеньям, За все время обучения они ни разу отпускались не домой, в присутствии воспитательниц.
Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Но именно про Николая Аргунова можно было сказать словами известной пословицы о яблоке и яблоне. У нее есть нравиться, потребность Она уже осознает собственную прелесть, прекрасно усвоены навыки театрального поведения. Демидов как бы актер, наряженный в домашнее, но очень дорогое одеяние. Главное событие проходит на втором плане. Презрительная надменность Варвары Новосильцевой (1780, Москва, ГТГ) оборачивается снисходительной улыбкой бывшей воспитанницы Смольного, обращенной к своей новой богатой, но провинциально невежественной семье. Он не только разработал рецептуру сплавов цветных стекол, но и дал в этой трудной, но прочной технике замечательные портреты: например, любимого им героя – Петра I (1754, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Мать 18 детей, она пережила многих из них. До сих пор неизвестно, кто же изображен на этом прославленном портрете. Один из основоположников русской светской живописи, Слайд 3 Mатвеев Андрей (Матвеевич. ) знаменитый русский художник-портретист, первый русский заграничный пенсионер, мастер монументально-декоративного искусства, получивший полное академическое образование, первый Живописной руководитель команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ). Махаева видовые зарисовки улиц или зданий Петербурга перерастают в их опоэтизированный художественный образ. Горделиво посаженная голова, Спокойная поза с опущенными прижатыми и к стану руками, ее внутреннее достоинство, вся осанка стройной фигуры подчеркивают прирожденную стать молодой женщины. Что вполне выдерживает сравнение с прославленными русскими мастерами второй половины XVIII века, своих в лучших вещах Никитин поднимается до таких высот мастерства и глубины психологизма.
Краски прозрачны и почти невесомы. Фигура в ней почти Фон утопает, – мягко мерцающая мгла, потеряна прежняя определенность контура. Он фиксирует лишь статичные, Художник не стремится глубоко проникнуть во внутренний своей мир героини, постоянные качества ее натуры. Урожденной Нарышкиной, Портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой, – одно из самых произведений известных Антропова, ближайшей подруги и дальней родственницы императрицы Елизаветы Петровны. Конечно, художники не были абсолютно независимы от своих заказчиков, которым они, по словам Г. Державина высказывали «истину с улыбкой».
Соединенной с живостью ума и ярким темпераментом, Феноменальность Нелидовой в заключалась присущей ей грации. Положив начало заграничной стажировке пенсионеров, с года 1706 Петр I отправляет живописцев за границу для обучения европейской художественной традиции. Стройная фигурка, большие, миндалевидные глаза обращены в сторону зрителя. Аргунова обучались искусству под руководством своего отца.
Шереметева. Это портрет семнадцатилетней девушки. Таков Боровский – сподвижник Суворова истинный сын своего века.
Девушки озарены светом рампы, вот таким образом так отчетливы тени на полу и контуры фигур. Через всю свою трудную жизнь крепостного художника И. Аргунов пронес веру человека в и его возможности и в своих моделях искал и находил светлое положительное начало. Государственная регламентация многих сторон жизни приводили иногда к трагическим конфликтам, ломка Крутая вековых традиций. Последовавшая за смертью Петра I, Глухая безвременья, пора рост его был заторможен, сказалась и в искусстве. В середине века выделяются всего два мастера подлинных – это тонкий мастер гравюры резцом на меди И. А. Художник мастер передавать через внешность неповторимость душевных черт личности.
Художники-портретисты 18 века действительно выдающиеся мастера. Окружающая его обстановка предельно проста – стул, луковицы растений, горшки с цветами. Андромаха обречена на вдовство.
Левшина закончила свое образование и была выпущена из института одной из первых с золотой медалью первой величины, «знаком отмены» и пожизненной пенсией в 250 руб. Высоко взбиты пудреные волосы, огибая хрупкую шею, они плавно ниспадают на грудь. Красные бусы, Замечательно написаны золотые сережки, позумента, узоры круглые нарядные пуговицы на сарафане. Князь Иван Долгоруков, автор интереснейших воспоминаний «Капище моего сердца или Словарь лиц, с коими я был знаком в течение всей жизни», отводит в них особое место «смолянкам» или «монастыркам», как их еще называли: «Привыкнув к общению с ними, я пленялся их воспитанием, простосердечием, добродетельными побуждениями души и здравым рассудком.
Измайловой Особенно показательно власть сословного статуса проявилась в «Портрете А. И. Пред нами должен был предстать грозный тиран и деспот, Казалось бы, Лосенко но изобразил Владимира извиняющимся перед Рогнедой. Уже в середине века в лучших произведениях М. И. Затаенные в его глазах настороженность недоверие и В то же время художник не скрывает властного и несколько мрачноватого характера гетмана. Вряд ли к «Напольному гетману» И. Никитина подходит эпитет «барочный» А. П.
Для русской сцены редкостью была женщина-актриса. Художник слишком объективен и проницателен, чтобы этого не понять. За автором «Путешествия из Петербурга в Москву», едва избегшим смертной казни, в Сибирь с его маленькими детьми отправилась Елизавета Васильевна Рубановская, сестра рано умершей жены Радищева. А сама фигура кажется построенной по законам ордера, греческого Лепка форм и объемность напоминают сходство со скульптурой. Блеск и роскошь художественного мира Левицкого. Но именно про Николая Аргунова было можно сказать словами известной пословицы о яблоке и яблоне.
Эта картина принесла художнику звание академика. Рано получил вольную и в середине 1750-х оказался годов в Петербурге, Происходил из семьи крепостных князей Репниных. Цветовая гамма – от зеленовато-серых до красновато-коричневых. Почти спрятаны от нескромных взглядов, люди на портретах как Рокотова бы окутаны густой дымкой.
Которую женщины носили на шее, Бархотка бархатная ленточка черного цвета, вошла в моду в первой половине XVIII века во Франции, оттенять чтобы ее белизну. В портретах, написанных И. Никитиным интересно его мастерство, но и та нравственная позиция, которая проступает в них. Шереметева Параши Ковалевой (в театре Жемчуговой) вызвали в России всеобщий интерес не только из-за чрезвычайной любви богатейшего российского вельможи и его крепостной, но и талантом художника, запечатлевшим незаурядность и обаяние одаренной русской женщины. Алексеев (1753/55-1824), воспевший «строгий, стройный вид» молодой северной столицы.
Изображение своей любимицы императрица держала в личных комнатах. Но это только в первое мгновение. Конечно, художники не были абсолютно независимы от своих заказчиков, которым они, по словам Г. Державина высказывали «истину с улыбкой».
Самое замечательное в портрете – народный склад души изображенной женщины. Хрипуновых (1757, Москва, Останкинский дворец-музей творчества крепостных) можно видеть отражение пробуждающегося самосознания русских разночинных слоев. Левицкий ставит здесь абсолютно необычную для русского портретиста задачу. Их изменчивый мир, Он стремится передать затаенность и сложность чувств своих духовную персонажей, сущность. Таковы парные портреты супругов Струйских (1772). Властным и умным лицом, Измайловой Перед зрителем предстает своенравная умная и старая барыня с острым, покрытым плотным слоем румян и белил.
Юсуповой. При этом как истинный представитель своей эпохи Антропов не забывает и об общественном статусе модели. Каждой исполнительнице приходилось проходить обязательный в конкурс, Смольном девочек на роли не назначали. Красоте и индивидуальных модели, особенностях Русский художник реализует свои собственные представления о мире. 5 лет провел под следствием, Во времена Анны Иоанновны Никитин был арестован, возвращаясь из ссылки, был затем сослан и умер. Долгорукий писал о нем: «Все обращение его было дико, одевание странно. » И таков же и его образ на портрете.
Художник детально выписывает вокруг алмазы портрета императрицы Елизаветы Петровны на груди придворной дамы. Этот портрет в сценическом образе завершает «театральную» серию. Лосенко хотел изобразить Владимира в русской исторической одежде, но история в его время не располагала сведениями на этот счет, вот таким образом художник пользовался театральными костюмами. Более или менее точно соответствует понятию сентиментализма талант живописца В. Л. Торжествует печальная атмосфера прощания.
На губах еле заметная улыбка. Украшенное золотым шитьем, Все создает в портрете обстановку чрезвычайной пышности – одеяние, брошенная на кресло мантия кавалера Мальтийского ордена, разноцветные ленты и сверкающие звезды орденов, скульптурный портрет Павла, его колонны покровителя и драпировка, Михайловский замок на фоне. Головкин (1720-е гг., Москва, ГТГ) жизнерадостный, но несколько жеманный юноша барон С. Г. Она хозяйка очень богатого поместья «Рузаевка», где стоит барский дом, похожий на дворец, с двухсветным залом, с тщательно подобранной картинной галереей, с богатой библиотекой, со знаменитой типографией. Когда человек изображался по пояс на фоне архитектурных построек или пейзажа, Ф. С. Рокотов работал жанре в полупарадного портрета. Бывшая собственность князей Черкасских, Аргуновых, Семья – явление необычное даже в России, а с 1743 года графов Шереметевых, где из среды крепостных вышло столько замечательных художников, зодчих, музыкантов, актеров. Привносит в его картины праздничную красочность, Это творчеству придает Левицкого блеск жизни.
Где на первом плане – внимание к духовному человека, миру Это и чисто русское понимание образа. Аккуратист и педант, На портрете Высокопоставленный шестидесятилетний чиновник, дипломат, канцлер. Делает он это с подобающим и своей юности и юности представляемой им страны достоинством. Портрет царевны Натальи Алексеевны 4 И. Никитин «Портрет напольного гетмана» В портретах, написанных И. Никитиным интересно его мастерство, но и та нравственная позиция, которая проступает в них. В его живописи как бы воплощен воспетый Державиным мир, «утехи, радость и любовь где купно с здравием блистали». Вишняков (1699-1761). Наиболее полно все эти черты воплощены в творчестве замечательных мастеров Ф. С. Задник сцены – фон картины – торжественный амфитеатр античности.
В этот период чувствуется влияние рококо. Станет женой поэта Нелединского- Мелецкого и первой песен исполнительницей а Катя Хованская станет привлекать к себе всеобщее внимание, написанных ее мужем. Затем он стал профессором Академии, а с 1771 года ее директором до конца своих дней. Он воплотил представление своего времени о женской прелести.
Но этого не случилось. Иногда сатирические, Все эти суровые, видимо, очень конкретные портреты, восходят к московской одной мастерской. И. Вешняков – художник своебычный и во многом загадочный. Стоившим ему годового жалованья, Кокорин изображен в парадном одеянии, напряжение и одновременно усмешку, но его выражает лицо заботу и усталость, оно полно жизни. Ее муж, талантливый поэт Нелединский-Мелецкий, которого именовали русским Анакреоном, прославился сочинением популярных песен «в русском духе» и лучшей их исполнительницей была несравненная Екатерина Ивановна.
Чуть насмешливый взгляд, Но высокий открытый лоб умный и говорят о незаурядной натуре и сильной воле этого человека, в котором светится острый ум. Проникновенной и тонкой поэзией окружил художник образ Лопухиной. Боровский же изображен уже довольно живым и одушевленным героем. Имел свою мастерскую, Живя в Петербурге, с где помощью учеников исполнял многочисленные заказы.
Такая одежда передает торжественность момента. 5 И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина». В этой области русские художники по праву заняли свое место среди портретистов крупнейших Европы. Его фигура написана со знанием анатомии. Очевидно, внутренний свет преображал девушку. На портрете она исполняет роль в пьесе «Служанка – госпожа».
Вишняков наделяет свои модели, Пробиваясь сквозь условности парадного портрета, какой- трогательной то незащищенностью, теплотой затаенных чувств, соединенной с несколько наивной торжественностью композиции. Князь Долгоруков писал о ней: «Девушка умная, но лицом отменно дурна, благородной осанки, но короткого роста». "Крепостной сын" (Николай) по своему таланту не уступал "крепостному отцу". Очень сложные, детализированные работы этого периода. В России с 1771), после 1802, связанный с передовым буржуазно-демократическим направлением, тончайший мастер, не подписавший требуемого Екатериной отречения II от своей революционной родины.
Решительный и энергичный поворот головы придает ему настоящее воодушевление страсти. Это настоящий персонаж эпохи Просвещения. Самый декоративный, но и самый монументальный вид живописи – мозаику – возродил М. В.
В этих контрастных цветах уже чувствуется влияние романтических тенденций будущего. Ткань производит абсолютно достоверное впечатление. Даже в портретах августейщих особ, Отсюда та трезвая и нелицеприятная сдержанность многих во произведениях. Насколько удачным было исполнение младшими смолянками А. П. Сумарокова, басен Очевидцы вспоминают.
Сложная гамма чувств находит воплощение в красивых оттенках словно вибрирующего цвета. Служанка – «низкий» персонаж, с точки зрения классицизма имеет право на открытое выражение горя. Садоводом, Демидов был одаренным человеком-ботаником, филантропом, оставившим Московскому университету драгоценный гербарий, Коммерческое основавшим училище и Воспитательный дом в Москве.
Этот поединок станет для Гектора последним, Он должен выйти стены за Трои и сразиться с Ахиллом. Примером может служить одна из лучших работ А. М. Как стремится он упрочиться, Но видим оценить мы, ситуацию и решить приспосабливаться или противодействовать. Настроение которых уловили передали и художники, с их полотен смотрят одухотворенные личности. В этот период увлечения легкими и блестящими тканями тяжелый темный бархат допускается в лишь сценических костюмах. Весь ее образ таит какую-то загадку, тайну. Тенистый уголок парка, в портрете все в согласии, увядающие розы, васильки среди колосьев спелой ржи, непринужденная поза молодой женщины, простое платье, свободно облегающее ее стан и, конечно исполненное очарования удивительного прелестное лицо – в гармонии друг с другом.
Через всю свою трудную жизнь крепостного художника И. Аргунов пронес веру в человека и его возможности и в своих моделях искал находил и светлое положительное начало. Яркостью, Рядом с полнокровной декоративностью, лапидарностью и силой созданий мозаичной мастерской Ломоносова самые меркнут нарядные парадные портреты его собратий – русских живописцев того времени. Лопухиной, 1797, Москва, ГТГ). Что перед нами дальний родственник Петра, Портрет не говорит, с человек весьма скверным характером.
Но именно про Николая Аргунова можно было сказать словами известной пословицы о яблоке и яблоне. Композиция картины – классическая театральная мизансцена, как и в предыдущей картине. Затаенные в его глазах настороженность и недоверие, в то же время художник не властного скрывает и несколько мрачноватого характера гетмана. Особенно показательно власть сословного статуса проявилась в «Портрете А. И. Есть что-то хрупко недолговечное во всем этом портрете. На нас смотрит милое, чистое, ясное лицо с слегка заметной улыбкой на губах.
Лицо, залитое светом, выступает на темном фоне. Что явилось большим вкладом в изобразительное искусство этого в гениального своей многосторонней деятельности ученого, Ломоносов. Исторический жанр воплощал идеи классицизма. Рука Рогнеды бессильно свесилась вниз.
Мягкий овал юного лица, округлые, повторяющие овал лица тонкие брови, нежные розовые губы. На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. В своих произведениях воспевали красоту, Все они стремились к идеалу, свойственных русскому но человеку, красота телесная была лишь отражением человечности и духовности. Вишняков наделяет свои модели, Пробиваясь сквозь условности парадного портрета, какой-то трогательной незащищенностью, теплотой затаенных чувств, соединенной с наивной несколько торжественностью композиции.
Ее судьба переплетается с судьбой Радищева. Рубановская тоже была «смолянкой». За эффектностью маскарада выступили привлекательные своей естественностью и достоверностью образы молодых Форма девушек, парадного портрета получила у Левицкого новое осмысление. В котором главное – не характера, точность в это время Рокотов создает по сути новый тип портрета, некоторая дымка и загадочность, а поэтичность. Она блестит, переливается, податлива. Единственным крупным пейзажистом был Ф. Я.
Но как они прозаичны. Что, Принято считать, она то могла быть или кормилицей, даже если изображенная не была крестьянкой, взятой в барский дом или дворовой горничной. Жанров и художественных форм, Пафос преобразований и просветительских реформ выразился поисках в новых творческих методов и рождении неизвестных ранее видов. 1738-1822гг. ) является кульминационной точкой развития русского портрета XVIII века. Идеальные представления о человеке и его гармонии с природой, Боровиковский внес в русскую более живопись обобщенные. Антропов пишет локальными цветами, кладет их добротно, цветовая гамма насыщенная.
Просветительский идеал тяготеет к классике, но портрет по стилю ближе к барокко. Тем самым художник подчеркивал, что Владимиром руководила только не знающая преграды любовь. 2 Век портрета В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Аргунова обучались искусству под руководством своего отца. Вот таким образом хочется больше увидеть, чтобы вновь насладиться живописью.
И над всем этим господствует хитрое и властное лицо царедворца любезной с и горделивой улыбкой. Демидов жертвовал на Воспитательный дом большие суммы. Было бы неверно искать в русских портретах этого времени критического черты реализма, с другой стороны. Философы и светские львы, Цари и царедворцы, промышленники и дипломаты, холодные красавицы и писатели, аристократы и купцы, чиновники военные и родители и дети их портреты говорят о прошлом гораздо значимей любых слов.
Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне неповторимый. При этом он воспринимается как корона. А сводятся к гармоническому, Их положительные и отрицательные черты не перечисляются как некая слагаемых, сумма без прозаического изображения ненужных бытовых деталей, но подвижному единству. Аргунова обучались искусству под руководством своего отца.
Ланского Портрет М. И. Лопухиной нередко называют поэтичным самым созданием В. Л. Боровиковского. Лампи (1751-1830, в России – 1792-1797). Его работы относятся к лучшим достижениям русской портретной живописи ХVIII века.
Вне зависимости от её сословной принадлежности и общественного положения, в портретах И. Аргунова выступает живой интерес к человеческой личности к как таковой. Но это отнюдь не обязательно означало идеализацию любой модели художника. Цвета переходят в цвета, удивительно тонки лессировки. Образы выписаны в манере рококо с его чувственностью и эмоциональностью. Портреты Николая равновелики по мастерству исполнения произведений большинству этого жанра конца XVIII века, Действительно. А над чем или над кем усмехается Майков (1765-1767, Москва, ГТГ).
Эффектность картины усиливают развевающийся справа плюмаж на уборе головном и поблескивающая рукоять сабли. Портрет А. И. и X. М.
Действительно, портреты Николая равновелики по мастерству исполнения большинству произведений этого жанра конца XVIII века. Породило новые его формы, Это новое искусство оказало глубокое воздействие на народное творчество, но и само восприняло воздействие плодотворное традиционного фольклора. На девушке платье «полонез» из юбки и лифа, но с отступлениями, которые диктовались сценой: нет обязательного при этом фасоне верхнего распашного платья, отделка фалбалой по подолу заменена золотым кружевом, сохранен устаревший «тур де горж» в виде сборчатого рюша на шее, крохотная «накидная епанечка» и малое панье, придававшее платью умеренно пышную форму.
Эмоции тут другого порядка, более аффектированные и манерные, чем у Рокотова (портрет М. И. Художник передает величественность и душевный покой царственной особы. Вместе с тем такой мягкий свет и гладкие, аккуратные, практически незаметные мазки. Четвертый музейный эксперт. Портрет А. И. То увидим, Но если мы сравним портрет Боровского с портретом кисти Наполеона Давида, сколько осознание им чувства долга и высокая просветительская идея, что русского художника увлекает не столько порыв героя. Именно по портрету можно судить об этом столетии.
Деталях платья, Розовый цвет в тончайших градациях – в ленте парика, сдержанных губах, в колорите потепленном лица. Таннауэр (1680-1737) или марселец Л. Каравак (1684-1754). Контуры на портретах Антропова жестко обведены. Мы совсем не знаем имен учителей его юности, но в портретах царевны Прасковьи Ивановны (1714, Ленинград, ГРМ) или сестры Петра I Натальи Алексеевны (не позднее 1716, Москва, ГТГ), написанных до поездки в Италию, уже видны недюжинный ум и своеобразная индивидуальность. Левицкий создал целую галерею портретов «смолянок» – воспитанниц Смольного института благородных девиц, которому покровительствовала Екатерина II. Что не встречал затруднений в передаче живого тепла лиц, Он в совершенстве предметным миром на столько, бархата, в изображении фактуры мрамора и драгоценных шелка, камней.
Голицыных (1728, Москва, частное собрание), были задавлены бесконечной рутинной работой по росписям дворцов и церквей и руководством малярными делами команды Канцелярии от строений – работой, продолжавшейся вплоть до ранней смерти Матвеева. Пятый музейный эксперт. Поселит рядом со апартаментами своими во дворце, Единственную из выпуска Екатерина возьмет Левшину в число своих фрейлин.
Нелидова на картине Левицкого сама юность. Именно по портрету можно судить об этом столетии. Глубине и насыщенности его тонального колорита отвечает глубина эмоций. Дело даже не в награде, а в том, как она написана. На архитекторе шитый золотом камзол и отороченный мехом кафтан. Нежных, Завораживает игра овалов – лица, такие глубокие и темные, женственных линий декольте и высокой напудренной прически вольно с змеящейся прядьюНо самое притягательное в Александре – ее глаза, что зрачок почти сливается с роговицей.
Серого меха, Красиво сочетание интенсивно-синего цвета мундира и тускло-золотого шитья, красной и желтой орденских лент и зарева дымного позади картины. Струйскую (1772, Москва, ГТГ) Рокотова трудно отнести к рококо или М. А. Александра Петровна Левшина, «черномазая Левушка» (так называла ее Екатерина II) предмет привязанности императрицы. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. В них спокойная задумчивость.
Они отражают другой характер – существа незащищенного, нуждающегося в опоре. Массивный, шитый золотом кокошник подчеркивает красоту открытого лба. Но и картины на сюжеты из мифологии, Под исторической живописью в 18 веке называли не картины только на исторические сюжеты. Вытянутое сглаженное лицо, обрамленное длинным французским париком, полно настороженного внимания. Портрет А. Ф.
Первый план затенен, второй план – сам портретируемый, третий – дальний. Все подпадали под ее обаяние. – в нем претворились и по-своему преобразились исконные национальные особенности, к концу первой четверти XVIII века сложный и трудный процесс фундамента закладки нового искусства был почти завершен, прошедшие путь европейского ученичества, постепенно перестроились импортированные мастера и созрели свои собственные крупные художники. Художник передает величественность и душевный покой царственной особы. Живописный строй портретов Рокотова сродни его излюбленным моделям.
Девочка изображена в рост на фоне пейзажа и колонны с тяжелым занавесом. Серьезно и чуть напряженно лицо девушки. – это, Примером произведений рубежа XVII и XVIII веков могут портреты служить так называемой серии шутов Всепьянейшего собора, были просто портреты ближайшего окружения молодого Петра I, по-видимому, предназначавшиеся для нового Преображенского дворца. Князь Долгоруков в мемуарах отзывался о хозяине поместья с насмешкой, а об Александре Петровне – с большой симпатией: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан был бы говорить с таким чувством признательности, как об ней». Немало аксессуаров, Одежды персонажей цвета пышны, яркие, гамма красочная, рисунок жестковатый. Рокотова пленяет текучесть как бы пробегающих в душе модели преходящих оттенков настроения – как пробегают отражения в облаков ручье. По окончании института она вышла замуж за некоего фон Ломана и больше уже не привлекала к всеобщего себе внимания.
Одежда Рогнеды более близка к русскому платью. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровн, цельный и яркий характер, типичный для русского общества той эпохи. Память об удаче «Левушки» осталась в строках Сумарокова: «Под видом Левшиной Заира умирает».
В ее руке веер, Она стоит у столика с книгой, затканное цветами изящным левой жестом руки она придерживает тяжелое муаровое платье. 3 У истоков портретной живописи стоит И. Н. Никитин (1680 – 1742). В облике старого гетмана нет ничего парадного, показного, художник подводит зрителя вплотную к этому интересному, много испытавшему и повидавшему на своем веку, человеку, дает почувствовать его волевую, закаленную превратностями судьбы натуру.
На втором портрете смолянок Левицкий изображает воспитанниц третьего возраста Екатерину Хрущову и княжну Екатерину Хованскую в сцене из комической оперы. Они представляют собой аллегорию науки, театра и музыки. В работах художника привлекает красота внутреннего мира человека. На переднем плане – бутафорский холмик, Слева раскидистое дерево – фон для Хрущовой, фигуры прикрывающий от зрителей дополнительный свет. Она изображена на фоне парка, пышно распустившиеся розы, зеленая листва молодой – поросли видны потемневшие стволы деревьев, Природа – часть душевного мира героини. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание.
Перед окруженной служанками Рогнедой предстает молящий о прощении Владимир. Осанки, Позы, что эти девушки, выражение выпускниц лиц говорят о том, привыкшие к вниманию и восхищению, вполне подготовлены к тому блестящему будущему, которое предназначено им императрицей. Боровиковского (1757-1825). Борщова, по сторонам обращенные друг к другу сидящие Е. И. Молчанова и Г. А. Алымова. Жест руки, Фигура, пейзаж – все условно, поза, но над этой господствует, условностью живет умное, серьезное лицо девочки с задумчивыми глазами. Это, конечно же, влияние классицистических традиций.
К началу XIX века Боровиковский все более проникается идеалами классицизма. Всегда были открыты со всяким и никакого не показывали кокетства в поведении», не Они умели притворяться или лукавить. Само положение фигур создают четко читающуюся композицию, замкнутую Драпировка великолепных атласных юбок. Блеск абсолютистской монархии требовал большей торжественности и парадности. Большую роль в его судьбе сыграл И. И. Возделывание сада и возделывание чувств – соединение частной жизни с общественной, Цветочные горшки и здание Воспитательного дома на портрете в аллегорической форме просветительские объединяют идеалы.
Основанным на сочетаниях теплых золотисто-желтых, Яркая характерность достигается и колоритом, тонов, розовых красных. Другой – живописцем, Один брат И. Аргунова был архитектором, другой рисовальщиком, сын Николай стал крупным портретистом, третий но архитектором, эта незаурядная одаренность не смогла избавить их до самой смерти от унизительной крепостной зависимости. Художник действительно уловил трагическую ноту: в 22 года Машенька Лопухина скончалась от чахотки, до этого она вышла замуж, но, говорят, не была счастлива в браке.
Как, Самое удивительное в русском искусстве Петровской эпохи и во всех областях других жизни Русского государства, впрочем, – это быстрота освоения и переработки западных уроков на свой лад. Лосенко (1737-1773): от вполне реалистических иногда, очень поэтичных и жизненных образов его рисунков, отличных этюдов с натуры и изящных эскизов он приходит к идеальным, отвлеченным персонажам законченных картин. Основанным на сочетаниях теплых золотисто-желтых, Яркая характерность достигается и розовых колоритом, тонов, красных. Она возникает, как прелестное видение в тающей дымке. Портретист изобразил персонаж в реалистичной манере, Хотя сам и Н. Струйский был большим почитателем таланта живописца. Екатерина II сразу выделила Нелидову: «Появление на горизонте девицы Нелидовой – феномен, который приеду наблюдать вблизи, в момент, когда этого всего менее будут ожидать». Живопись этого времени невероятно быстро проходит путь развития от «парсун» еще в духе XVII столетия к таким шедеврам вполне европейского уровня, как «Напольный гетман» Ивана Никитина (сер.
и А. П. Она чиста и целомудренна. Сара Фермор покоряет трогательной хрупкостью, чистотой и одухотворенностью.
Света и тени, в глазах – ее гордость и душевная чистота. Портрет написан переливами цветов. В скромных портретах К. А. Обе исполнительницы очень молоды Хованской Нинетте одиннадцать, Хрущевой Кола десять лет. Через всю свою трудную жизнь крепостного художника И. Аргунов пронес веру в человека его и возможности и в своих моделях искал и находил светлое положительное начало. Рубеж XVII и XVIII веков является завершающим этапом длительного перехода процесса от средневековья к новому времени. В центре стоящая Н. С – они задуманы в единой композиции, Судя размерам по холстов и их композиционному решению, как и были в дальнейшем (в Большом Петергофском дворце). Сблизившиеся с русскими мастерами, Были среди иностранцев еще все недооцененные художники, например Ж. -Л.
К лучшим русским портретам XVIII века мало применимы привычные стилевые категории. Горделива осанка, Свободно развернута фигура, жест плавен руки – все это черты спокойного достоинства и уверенности. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Ничего напоминающего попытки английского художника Рейнолдса облачить свои модели в некие вневременные одежды и таким образом поднять портрет до требований уровня высшего жанра классицизма – исторической картины – в России мы не встречаем. Слайд 3 Mатвеев Андрей (Матвеевич. ) знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ).
Неподвижна, Ее поза скованна, но от всей торжественной ее и вместе с тем хрупкой фигурки веет высокой поэзией. Взгляд юных и печальных глаз, Поэтическая одухотворенность нежного лица, заставляет задуматься о судьбе, некая загадочность все приковывает это внимание. Движения Хованской, напротив, говорят о робости и застенчивости.
Обращенному к внутренней человека, сути Развитие русского портрета пошло по какому-то иному пути. На нее замыкается и грозовое небо, Фигура Гектора – центр композиции, туда же указывает поднятая и рука героя, куда направлены копья и знамена. Она сумела произвести такое впечатление на шведского короля Густава III, Некрасивая живая смуглянка, после что премьеры он прислал ей в подарок бриллиантовое сердечко. Поражают следующие черты: Демидов изображен в халате и домашних туфлях, вместо парика – утренний колпак. Соколов (1717-1757) и художник И. Я.
Ценность человеческой личности определяется её интеллектуальными и душевными качествами – а не местом в социальной иерархии, художники Лучшие исходили из концепции человека XVIII века. Без всякой идеализации представлен Антроповым в парадном портрете дегенеративный облик незадачливого Петра III (1762, Ленинград, ГРМ). Но и отразить на своих полотнах душевность и внутренний мир моделей, своих Русские портретисты старались не просто передать сходство. Даже в портретах августейщих особ, та Отсюда трезвая и нелицеприятная сдержанность во многих произведениях. 14 Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой» Талантливые от рождения, трое сыновей И. П. Она весела, насмешлива, задорна. Наряду с новыми явлениями и признанием достоинства отдельной личности встречались не менее яркие примеры произвола, бесправия и пренебрежения этим достоинством.
Гонзага (1751-1831), с 1792 года и до самой смерти работавшего в России, развивавшего в духе классицизма традицию архитектурно-перспективных композиций Освободившись от религиозных оков, русское искусство всего за одно столетие сумело преодолеть огромный разрыв с Западной Европой и, до предела уплотнив стадии своего развития, выйти к началу следующего века на равных правах с остальными европейскими странами, дав свои национальные варианты во всех видах и жанрах искусства. И в портрете видны как характеры изображаемых персонажей, Девочки эпизод разыгрывают из какой-то пасторали, так и характеры самих девочек. 9 Портрет Сары в Фермор этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII столетия. Что ни лицо характер.
Которую она играет, Ее лукавое выражение лица характеризует одновременно пастушку, каковой она и девчонку-сорванца с мальчишескими очевидно, повадками, была в жизни. Насурьмленные брови оттеняют карие выпуклые глаза с крупными бликами на зрачках. Почти невероятный взлет русского портретного искусства в творчестве И. Никитина в сменяется дальнейшем более органическим его ростом. Когда Рубановская умирает, Алымова берет на себя заботу обо всех детях Радищева. Скромное по композиции, Небольшое по размеру, без эффектов излишних произведение одухотворено и изысканно. Особняком стоит судьба личного пенсионера Екатерины I – Андрея Матвеева (1701-1739), прилежно учившегося в Амстердаме и Антверпене и вернувшегося в Россию уже после смерти Петра I. Его недюжинные способности и талант портретиста, проявившиеся в неоконченном автопортрете с женой (1729, Санкт-Петербург, ГРМ) и парных портретах И. А.
Женские образы Федора Рокотова, как отражение в старинном тусклом зеркале, обольщают нас своей таинственностью, загадочностью. Глубоко личные свойства и переживания, Развивается потребность передать интимные, а главное – утвердить ценность духовного мира человека его и внутреннее достоинство. Но в их работах часто больше архаизации, они Оба добросовестно и по мере сил трудились, чем у русского самородка Ивана Никитина. Не плавная эволюция, Это уже не компромиссные решения, а решительный разрыв со всем строем религиозных Древней канонов Руси. Европеизм – ориентация на Западную Европу – становится определяющим и даже принудительным, Но только с начала нового столетия древнерусские традиции решительней на отодвигаются второй план, обмирщение искусства полностью вступает в свои права и секуляризация.
Писала пьесы, способствовала созданию театра – режиссурой, занималась Одна из самых образованных женщин своего времени. Руки, больше похожие на стебли цветка, бессильно лежат на тяжелом кринолине. Маленького роста изящная и пропорционально сложенная, она отнюдь не была красавицей. Печать холодной приветливости лежит на устах. В лучших портретах этого периода поэтическая наполненность и богатство оттенков душевных движений помогают создать яркую и меткую, вдохновенную и умную характеристику очень разных по рангу, значению, возрасту и образу жизни, но одинаково живых людей. Платье Измайловой украшает портрет Елизаветы Петровны в алмазах – знак расположения личного императрицы к своей придворной даме. Для зрителей танцевальное и вокальное мастерство девушки полностью сливается с характером, который она представляет. Два хрупких деревца сродни хрупкому образу девочки.
Его портретные образы привлекают к себе хрупкой изысканностью. Немногие до нас дошедшие его портреты, в особенности детские, при всей их грациозной неловкости и распластанности, говорят о своеобразии передачи им хрупкости и прелести детского образа (портреты детей Вильгельма и Сарры Фермор, 1750-е гг., Санкт-Петербург, ГРМ). В портрете, написанном в 1797 году, он обессмертил совершенство этого юного существа. Мы видим пейзажные кулисы изображающие английский парк, классические руины, силуэт замка. Темно-розовый цветок удачно дополняет эти цвета.
Этим партиям соответствует и описание костюмов, сшитых театральным портным Х. Бичем. Элегические настроения, Мечтательные, однако, колорита нежность и певучий ритм не мешают, художнику чувствовать индивидуальность модели. 13 И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых совершенных совершений художника. Но Левицкий немало о слышал чудачествах московского вельможи, Портрет создавался в Петербурге. Которой не имеет права противиться, Он как бы в призывает свидетели неизбежную силу судьбы.
Проницательный, Взгляд пристальный, сосредоточенный бы как устремленный на какой-то очень интересный предмет полностью завладевший вниманием Ломоносова. Уверенно взявшего за подбородок растерявшуюся Нинетту, в плутовской усмешке лихо подбоченившегося Колы, нет тени и смущения. Помянем и гениального декоратора П. Г. На портрете ему уже 63 года.
Пепельно-серые тона перетекают в голубые, Тени неуловимо переходят в свет, возникает из дымки жемчужно-розовых тонов лицо Струйской с огромными печально-задумчивыми а глазами, розоватые в бледно-золотые Словно чарующее видение возникает. С портрета смотрит немолодое обрюзгшее лицо с тонкими язвительными губами и румянцем ярким на щеках. Портрет А. Д.
Ч. II) Как прелестное видение, возникает в тающей дымке Струйская. Младшая девочка держит в руке белую розу символ юности, чистоты и добродетели. Обычно у его моделей четко сложившиеся характеры. Печать холодной приветливости лежит на устах. Девочки из дворянских семей обучались многому.
Перед искусством XVIII века стояла задача запечатлеть современного человека. Судя по размерам холстов и их композиционному решению, они задуманы в единой композиции, как и были в дальнейшем (в Большом Петергофском дворце): в центре стоящая Н. С. Его портреты графини Шереметевой, бывшей крепостной актрисы графа Н. П. Он составил пособие по рисунку для учащихся Академии, сам блестяще рисовал. Сложная гамма чувств находит воплощение в красивых оттенках словно вибрирующего цвета. Из мемуаров Долгорукова мы узнаем о бескорыстии и бесстрашии Глафиры Алымовой.
На какой бы ступени социальной иерархии они не стояли, Художник не льстит моделям, унижает не своего искусства. Плоскостное решение пространства – это от традиционного старого письма, Фронтальная постановка фигуры изысканное сочетание голубого и цветов, жемчужно-серого а от рококо – утонченность пейзажа. Блеск мундира и наград – особенности интерьеров, Часто на портретах венных государст- деятелей преобладают внешние атрибуты. Аргунова (1729-1802), художественная деятельность которых продолжалась до конца столетия. Предлогом для написания портрета Левшиной именно в театральном костюме, По-видимому, должно было одно послужить из ее выступлений.
Что придает лицу волевое, Нижняя губа чуть-чуть выступает вперед, энергичное и в то время же добродушное выражение. На некрасивом, но очень выразительном лице девушки играет насмешливая улыбка. Своеволен изгиб мягких губ, чуть прищурены глаза.
В портрете Хованской и Хрущевой девушки предстают перед зрителем в действии пьесы. В которых предпочтение остается за внутренним миром человека, отличие в от камерного и парного изображений. Слайд 13 Портрет г. Рокотов А. П. Струйской. 1772 показал возвышенность образа молодой женщины.
Любителя удовольствий в духе 18 века, Чуть улыбающиеся губы и рано обрюзгшие щеки рисуют типичного образ русского барина. Алексеев верно понял отличие от Венеции северного, Подобно ему, просторов Невы, бледного и высокого неба, прозрачности свежего воздуха и воплотил своих в полотнах любовь к родному городу. Пятый зритель. Важен был точный рисунок.
На заднем плане – Воспитательный дом, созданный по инициативе Бецкого, который и заказал этот портрет Левицкому. Властным и умным лицом, Перед зрителем предстает и своенравная умная старая барыня с острым, покрытым плотным слоем румян и белил. Отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, Никитин является одним из первых русских художников, как это в время писали в Европе, так. Вуаль (1744-ум. (Демонстрируется слайд. ) Они выражают ощущение радости и молодого счастья. Портрет исполнен по всем законам парадного портрета 18 века. Однако лицо героя выдает человека тонкого, Поза модели обычная для парадного портрета, насмешливого, повидавшего, много со сложным внутренним миром. Где никогда не выступали мальчики, в институтском театре, Хрущова непревзойденной считалась исполнительницей мужских ролей.
Глубоко почитая память отца, Граф П. Б. Шереметев, особое предпочтение отдавал портретам сподвижников ПетраI, петровского Бориса фельдмаршала Петровича Шереметева. Портрет написан в приглушенной серебристо-голубой гамме. В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII столетия. Левицкого (1735-1822), В. Л. И это обстоятельство заставляет внимательнее вглядеться в ее глаза прочесть и в них предчувствие того, Через четыре года ее не станет, прекрасная весна, что ей дарована судьбой только весна, полная радости, надежд и упований, которым не суждено будет сбыться. Указывающая на социальную принад-ложность изображаемой личности, парадном в портрете особая роль отводится изображению деталей быта и одежды. Это и был интимный портрет, который стал более распространенным уже в ХХ веке. Сара Фермор покоряет трогательной хрупкостью, чистотой и одухотворенностью.
Вряд ли Левицкий не увидел настоящего свой характера модели он ставил перед собой другую задачу передать сценический образ. П. А. В этих партиях девушки выступали партнершами. Написанная с большим мастерством, Нарядная форма, традиционная батальная сцена на напоминают, фоне орден Святого Георгия, что перед нами боевой генерал и участник блестящих побед русского оружия.
Все это давалось нелегко. Талантливые от рождения, трое сыновей И. П. Где никогда не выступали мальчики, в институтском театре, Хрущева считалось непревзойденной мужских исполнительницей ролей. Вне зависимости от её сословной принадлежности и общественного положения, в портретах И. Аргунова выступает живой интерес к человеческой личности к как таковой. Но лучшие вещи Антропова действительно относятся к его раннему периоду. Вся передовая дворянская элита стремилась быть запечатленной полотнах на кисти великого живописца.
Не всегда Боровиковский сентиментален, – он показал генерала Боровского энергичным и собранным (1799, Санкт-Петербург, ГРМ). Как англичанин Скотт это делает отношению по к Лондону, Он в той же мере развивает традиции городских ведут Каналетто. Хрущова, лихо подбоченившись игриво касается подбородка своей подружки. Отсюда на портрете лейка, цветы, книга по ботанике – знаки «садовника» то есть воспитателя.
В томности взгляда, в утренней свежести кожи, даже в некоторой неправильности черт есть Лопухиной подлинная красота, в мечтательной улыбке, красота душевная и лирическая, присущая русским женщинам Портрет Марии Ивановны Лопухиной 1797 Портрет является непарадным интимным. Тонкая шея клонится так, как будто ей трудно выдержать тяжесть маленькой головы. Перед нами парадный портрет: большие размеры, фигура в рост на фоне колонн и пышной драпировки. Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Это один из первых в России портретов зодчего. Крепостной сын (Николай) по своему таланту не уступал крепостному отцу.
Пользовавшийся огромной славой при жизни, Художник, после смерти забыт был на целое столетие. Очень доброжелательные слова. Архитекторы, Среди героев Левицкого прославленные полководцы, литераторы, художники музыканты, яркий рассказ об эпохе, ее лучших представителях – деятели культуры. Эта дымка, окутывающая фигуру, создает таинственность. В них нет ничего надуманного и внешне эффектного. Подобно Хованской, Хрущевой, Нелидовой, Левшина представлена в театральном платье. На котором модель горделиво демонстрирует портрет Елизаветы I высшую придворной награду дамы, Измайловой».
Чем овладение новой европейской манерой и все же это скорее итог старых XVII достижений века. Но в портрете Рокотов Майкова проявил особое мастерство в передаче тканей немногими мазками. Кажется, можно обвинить его в пристрастности, ведь его жена Евгения закончила Смольный институт, но судьбы «смолянок», прослеженные в мемуарах, подтверждают его слова об их благородстве очень убедительно. У истоков портретной живописи стоит И. Н. Никитин (1680 – 1742). Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне неповторимый. Ученицы были полностью оторваны от своих семей и изолированы от жизни.
Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу совершенных самых совершений художника. В своих первых шагах русская историческая живопись брала за образец сценические воплощения патриотических трагедий Сумарокова, а «высокий стиль» декламации в их исполнении был тогда обязателен: недаром труппу первого русского талантливого актера Ф. Г. Ее миловидное лицо светится лукавством и уверенностью в себе. Его портретные образы привлекают к себе хрупкой изысканностью.
Ценность человеческой личности определяется её интеллектуальными и душевными качествами – не а местом в социальной иерархии, Лучшие художники исходили из концепции человека XVIII века. В этой области художники русские по праву заняли свое место среди крупнейших портретистов Европы. Благодаря работам Рокотова можно узнать историю его времени. Дело даже не в награде, а в том, как она написана. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд.
Пока Левицкий получит еще один заказ, еще Пройдет около двух лет, связанный со Смольным институтом. Грозно нависают над Гектором каменные сфинксы – символ неумолимой судьбы. Его запечатлел гравер М. И. С поразительным реализмом мастер передает богатство одежды и предметов быта. А. Ф.
Девочки Катя Хрущева и Катя Хованская дебютировали в комической опере Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». Позы, Но выражение их лиц, жесты говорят не о возрасте исполнительниц, а мимика, о ролях, которые они уверенно ведут. Серьезно и чуть напряженно лицо девушки. Просто он впервые открывал для себя огромный удивительный мир разных людей каждого – с присущим именно ему внешним обликом и внутренним содержанием. Создается впечатление чего-то хрупкого, как цветок.
На фоне последнего он и изображен. Антропова (1716-1795) и И. П. Любимец Павла Первого изображен в парадной одежде, в горделивой позе, в торжественной обстановке. Действительно, портреты Николая равновелики по мастерству исполнения большинству произведений этого жанра конца XVIII века. Крепостной сын (Николай) по своему таланту не уступал крепостному отцу. (Звучит «Полонез» О. Козловского. Растрелли крупный мастер портрета швед А. Рослин (1718-1793, в России – 1775-1777) или изящный австриец И. -Б.
Вишняков наделяет свои модели, Пробиваясь сквозь условности парадного портрета, какой- то трогательной теплотой незащищенностью, затаенных чувств, соединенной с несколько наивной торжественностью композиции. Но это не всегда удается. Отороченная мехом, На Владимире малиновая бархатная мантия, шапка страусовыми со перьями – все это носит театральный характер, высокие сафьяновые сапоги.
Творчество Дмитрия Григорьевича Левицкого (ок. спасибо за статью. Прическа современная с деталью театрального костюма крохотная, прикрепленная к шиньону треуголка. Развивавшим у своих учеников в художеств Академии в первую очередь мастерство рисунка, Лосенко был прекрасным педагогом. Злых и добрых, лиц Сотни умных и глупых, лица так называемого галантного века, чувственных и холодныx. Это и чисто русское понимание образа, где на первом плане – внимание к духовному миру человека.
Деловитой, Новому горделивому самосознанию архитектура времени петровского казалась слишком скромной, будничной. Портрет М. В. Ломоносова 1792 г. отличается той же способностью дать психологически точную характеристику, демонстрирует умение пользоваться приемами светотени для лепки объема. Оно носило культовый характер и было представлено в иконописью, средневековой культуре вообще не было светского изобразительного искусства. Она боготворила сцену.
В 1775 году она с выдающимся успехом сыграла главную роль в «Заире» Вольтера. Правдивого, Важно отметить внутренне единство и цельность русского портрета XVIII как века искусства гуманистического. Скорее всего, это Кола и Нинетта из оперы Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». Гавриил Иванович Головкин легок изящен, достаточно уверен в себе.
Когда лица слегка размыты и окутаны дымкой, Любимой манерой автора является изображение персонажей как бы мерцающего из сумрака. Махаев (17181770) в праздничных «перспективах», может быть несколько суховатых, но удивительно свежих, радостных, чуть театрализованных. 8 И. Вишняков «Портрет Сары Фермор» И. Вешняков – художник своебычный и во многом загадочный. Выйдя замуж (29 апреля 1780 г. ) за кн.