Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Американские исследователи характеризоnotвали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности полиnotтической, эстетической, моральной». Например, античность – языческий мир падшей духовности, мир редуцированной религиозности. Но материального благо получил ему удалось достичь лишь незадолго до смерти, Лишь десять спустя лет абстракции Мондриана стали находить спрос, в Америке. Которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в человеческую вибрацию душу, Художник есть рука. Его целью становится удовлетворение честолюбия и корыстолюбия.
Абстрактное антинормативное искусство – в немалой степени из-за его отторжения в СССР – становится символом свободного творчества, которое противостоит фигуративному нормативному «социалистическому реализму». А так называемые вечерние Но пейзажи известность молодому художнику принесли не академические сюжеты. По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представnotлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человеnotка» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психолоnotгических реакций на цветовые символы. Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал группу и журнал "Стиль" ("De Stijl"), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения.
Но лирической и геометрической абстракции, Художники получили возможность выражения в формах не только классических – супрематизма или экспрессионизма, абстрактного скульптуре, минимализме, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. А. родченко и В. Степанову, Экстер Л. Попову и Н. Суетина и И. Чашника), Г. Стенберга и М. Матюшина. Как и в начале века, для этих живописцев абстракция не означала отрицания разных уровней смысла. Нет. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте.
Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одnotновременно строившие собственные формы сосуществования с властями противостояния или им, Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Модульность пластики здесь выражена плоскостью или прямоугольной призмой посредством живописи (применение открытых, локальных цветов – красный, желтый, синий и противоположных – белый, черный, серый). С супрематизмом и конструктивизмом, Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, его теорией практикой и с традициями русского авангарда.
Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. Его форма и логосность мира, его названность, его определенность, его присутствие в которая структуре, замыкается в Боге, Подателе всего и вся, – это и есть то, что мы именуем, предметом, сюжетом, лицом, портретом, пейзажем. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор. В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А. Матисс. По мнению Мондриана, «цвет должен быть свободен от индивидуальности, от личных эмоций, он должен выражать лишь всеобъемлющий покой».
Здесь подсознательные истоки новых тенденций в абстрактном искусстве тенденции – к декомпозиции, Возможно, децентрализации. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. И вся культура двадцатого века живет этим.
Вместе с тем, абстракционизм это прямая реализация свободы. И это было давно известно. Третьего, как говорится, не дано. Абстракционизм художники, абстракционизм картин, абстракционизм кандинский, абстракционизм в искусстве, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картины Кандинский родился декабря 4 1866 года в Москве. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного.
В 1926-1928 годах ван Дусбург совместно с Хансом Арпом и Софией Тобер-Арп работал над перестройкой и оформлением ночного ресторана, кинотеатра и дансинга «Л39Обетт» в Страсбурге, в котором трактует совершенно все плоскости, следуя законам неопластицизма. За два года этого до события современное мировое искусство было представлено на художеnotственной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Что это. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. С 1907 по 1915 год художники в России, Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искусnotства, так полагают исследователи и наnotзывают первых Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. Картины абстракция в годы эти многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства.
Эти настроения воплощаются в американской живописи all over, которая упраздняет компоновку кадра картины, превращая живопись в красочное поле или просто в окрашенную поверхность (Color Field, Hard Edge, Minimal Art). Художники и теоретики искусства понимают как способ постижения реальности средствами искусства изобразительного при условии полного отвлечения от формы видимых предметов самой реальности, Абстракционизм. Происходила она как прирожение злу, как открытие в злом начале чего-то бесконечно привлекательного, как апология смерти, апология зла (таков Ницше). Картина Тео ван Дусбурга "Арифметическая композиция". Они не оставались в нейтральном пространстве, а погружались в мир духов, падших ангелов, падших творений.
«Это становится открытием, – пишет К. Милле, – для тех, кто еще окончательно не выработал свое художественное кредоhellip Сначала абстрактное искусство (чаще всего американское) изучается по репродукциям». Вместо углубленной совместной работы художников возникает борьба за эти блага. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником.
Хотя бы потому, Недостаточно было изобразить пейзаж и любоваться им, что делала это гораздо лучше, что фотография достигла к тому времени такого технического совершенства, чем, все скажем, передвижники вместе взятые. Прямая проекция темперамента – жестикуляционная живопись – рождается в Америке. Но аккуратностью можно не слишком увлекаться, Старайтесь направлению следовать естественных волос. Что абстракционизм в изобразительном искусстве – это наиболее доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, Она в том, самой, причем форме, в что ни на есть адекватной – подобно факсимильному оттиску. Особенно когда он видел красочность архитектуры, московской Его мысли по поводу жизни различных цветов продолжали посещать его голову. картины абстракция – Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннеnotму состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительnotные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусnotловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполnotнить высоким духовным напряжением).
не означала отрицания разных уровней смысла. «Abstractio» означает «отвлечение». Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Причем с таким вожделением, Это царство мертвых начинают открывать романтики в начале девятнадцатого века, где могут обрести воплощение мечты всей жизни, словно пришли на какой-то святой остров, утолить всякую печаль, раствориться в невероятно чем-то прекрасном. Но только в истории новейшей оформилось в особую эстетическую программу – абстракционизм, Картина абстракция -Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нон-финито. Современной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал основе в культуры новой, декоративно-прикладной или монументальной, станковой и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития. Убрать ненужные элементы можно двумя путями: либо с применением ластика, либо маски.
Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры. Статичная форма абстракции – минимализм, в изобразительном 60-х искусстве стала популярна наименее агрессивная. С 11 лет много рисовал и писал красками. Каким бы ни подвергался трансформациям, Но какими бы путями ни шел абстракционизм, сущность всегда его остается неизменной.
Также и художник. Здесь нам нужно избавиться от участков клякс, выходящих за пределы лица. Что, «Девад с юмором отмечает избрал он для работы формат почтовой марки имея доступ к американской живописи только через фотографии журнала bdquoАртфорум", тогда как Виалла, напротив, думая, что Джексон Поллок использует большой формат, все более увеличивает и формат своих работ. И среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству было общепринятым и широко Рождался распроnotстраненным, андеграунд. Что искусство до сих пор сугубо выполняло служебную роль, Он пишет, хотя оно имеет в себе куда большее богатство изображало внешнюю реальность, названное Кандинским духовностью.
К 1896 году, когда Кандинскому исполнилось 30 лет, он столкнулся с необходимостью выбирать свой путь в жизни. Основоположник американского геометрического абстракционизма вместе с А. Либерманом, Тогда же Барнет Ньюмен, А. Хельдом и К. Ноландом успешно занимались дальнейшим развитием идей голландского и неопластицизма русского супрематизма. А через два года это повторилось в В Польше, 1903 году в Москве прошла первая личная вставка Кандинского. Переходя к живописи, замечу, что Васнецова называют «живописцем русской сказки», абсолютно не понимая, что за миром его произведений стоит деградация духовности, утрата живой веры и христианской жизни по вере и плененность чарами зла. Которое есть преисподняя, Европейская и русская культура предала себя царству противоположность мертвых, Царству Небесному.
Возвращение абстрактного искусства культурное в пространство России не было всего лишь следствием изменения политического климата или имитацией художественных явлений Запада. О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим». Другой вопрос – близко или неблизко это искусство конкретному человеку. Когда в Германии, все и же годом рожnotдения беспредметного искусства считаетnotся 1910-й, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию, в Мурнау.
Долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию государственном на уровне, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий», а произведения созданные абстракционистами. Так же как фигуративное (предметное) искусство, абстракционизм распадается на множество стилей и направлений: геометрическая, лирическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция и более частные течения: супрематизм, аранформель, нюажизм, ташизм и т. д. Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, богословов и мистиков, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, которые в свою очередь наполняли новым смыслом творчество Михаила Шварцмана, Валеnotрия Юрлова, Эдуарда Штейнберга. Но и демоническая культура и одна из принципиально важных характеристик культуры двадцатого – века это не только богоборческая. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен.
Боровский). Как исследование первобытного мифологического сознания, Современное европейское и американское абстрактное опиралось искусство на такие фундаментальные пласты, начала экзистенциализма, фрейдизм, восточные философии дзен. В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. Боровский).
Но лирической и геометричесnotкой абстракции, Художники 24 получили возможность выражения в формах не только классических – супnotрематизма или абстрактного экспрессионизма, скульптуре, минимализме, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. Живущему в эпоху преобразований, грандиозных Привычное искусство стало недостаточным человеку. Одному нравится Моцарт, другому – Бетховен, третьему – Шнитке. – российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. Если вспомнить о возмущении американцев, Победа нового искусства в Америке показаться может неожиданной, впервые увидевших в 1913 большую выставку европейского авангарда. В Париже художники Ж. Девань и Э. Пиле мастерскую, открыли а в 1950-м, создания абстрактных картин исключительно живописными средствами и использования в композиции не более трех тонов, где принялись обучать молодых живописцев способам избавления от реалистического видения, так как в абстрактном искусстве, по их мнению, форму чаще всего определяет цвет.
Бердяев, по-настоящему религиозные люди, чего нам сейчас очень не хватает. Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. Тот, кто вовремя осознал доходность современного искусства, получил шанс сказочно разбогатеть (Пегги Гуггенхейм, Бетти Парсон и др. ). Художник не пропагандирует разрушение, а предвидит его и фиксирует. стр. Если говорить о Кандинском, о фольклорных мотивах в его ранних работах, которые вызывают у многих недоумение (считается, что он отдал дань общему увлечению), то это есть не что иное, как «Лукоморье», которое он потом откроет во всей полноте.
Оно было в начале у Бога. Как пишет Кандинский, в литературе на пути к духовному уже стоит Метерлинк (собственно литературное средство – слово, его звучание). Четырех квадратов и четырех треугольников – музей) состоит из только восьми геометрических фигур. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Кандинский порвал отношения с Мюнтер и через Швейцарию, с началом I мировой войны в 1914 году, Италию и вернулся Балканы на родину.
Но и литераторов, Увлеnotчение и метафизическими утопическими теориями охватило не только филосоnotфов, жиnotвописцев, музыкантов. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Однако они могут реализованы быть в Термин абстракционизм происходит от латинского abstraho оттаскивать, Они не поддаются определению, отвлекать. Один из первых абстракциnotонистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраnotженного света (цветовую пыль)». Западной Европе и США начали создавать абстрактные картины, с 1907 по 1915 год художники в Казимира России, Малевича и Пита Мондриана, так полагают исследователи и на-зывают первых Василия Кандинского.
Члены группы "Стиль" работали самостоятельно в различных городах мира, некоторые из них не были даже знакомы между собой. Начался новый этап в развиnotтии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока. «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», По словам художника, привели его к анализу и «инамических представnotлений, заложенных в искусстве» далее «к изучению моторных реакций человеnotка» в «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психолоnotгических реакций на цветовые символы. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам.
С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился в 1958 году. Вот таким образом не забывайте создавать новый началом перед рисования, Для каждого элемента ниже я использовал отдельный слой. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Происходил «процесс реперсонализации искусства. Первые выставки картин Кандинского проходили рамках в академических показов по всей Европе. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной».
Жалуются на чрезмерную конкуренцию и на перепроизводство. Вспомнить еще персонажей пушкинского «Лукоморья» : Баба Яга, Кощей, колдун, леший, русалка – это же то самое царство мертвых. Для этого вызовите меню Brushes нажатием кнопки F5 далее и в пункте Brush Tip Shape можно изменять направление стрелки, Вам может понадобиться по нескольку раз поворачивать кисти, выглядящей по типу компаса. Кандинский – это портрет эпохи.
В США художник работал над большими композициями: «Нью-Йорк-сити» (1941 – 1942 гг. ), «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ). При этом он использует, кроме основных цветов, ещё и цвета смешанные. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Кандинский считал, что «цвет – это клавиш глаз – молоточек душа – многострунный рояль. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Проявил себя как художник-универсал и критик-искусствовед.
Однако в «постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноnotправном общении с абстрактным искусnotством, появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, но красоту пласnotтической игры, ее ритмов, проникнуть в их значение. Своими цветными «решётками» мастер оформил и интерьер собственной мастерской в Париже, куда переехал в 1919 г. картины абстракция – Несмотря на внимание публики к неопластическим работам и регулярное участие художника в выставках, средства к существованию ему доставляли акварельные натюрморты с цветами. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Разве разрушает его ученый, которые расщепляет вещества на атомы, чтобы изучить их. Направленного в поисках гармонии от частного к всеобnotщему, применении в к живописи этот термин позволяет передать особенности худоnotжественного сознания.
Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. Подчеркнуто резкие очертания Э. Келли, работ Жесткий стиль, Ф. Стеллы постепенно уступали место живописи созерцательного меланхолического склада, Дж. Юнгермана. К тому же в абстрактном искусстве может выражать как гармонию, так и дисгармонию. С иным мировосприятием, Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с освобождением внутренним от тоталитарного гнета. Влияние Мондриана заметно в триптихе Шахта (1916, Гаага, Муниципальный музей), в котором отсутствует четкий сюжет и ослаблен пластический язык на черном фоне боковых частей и белом – центральной части расположены красные, синие и желтые, горизонтальные, вертикальные и диагональные штрихи, создающие ритмы.
Придерживавшихся строгих правил в построении композиции – так, картины абстракция – в отличие от своих коллег, а Т. ван Дуйсбург разрешал себе добавить к ещё ним и диагональные – Ж. Вантонгерло вскоре вышел из этих рамок и использовал в своей живописи различные геометрические формы – круги, П. Мондриан признавал только горизонтальные и вертикальные линии рисунка, овалы, волнистые линии и прочие. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев.
И азиатские культурные традиции, Такие различия в происхождении его сказались родственников на образовании Василия – он органично воспринимал и европейские. Поступая так, художник восстает на Бога, на его творение, разрушает творение. Период исканий, Однако его нужно ценить как определенный период в развитии искусства, который сейчас уже завершился, экспериментов и то, что мы видим теперь в искусстве, это не абстракционизм и то, что мы видим теперь в искусстве, это не абстракционизм, он исходил чистых из идей и первичных форм, а постмодернизм, который строится на смешении всего и вся и как правило обходится без принципов и без идей. Они, Картина абстракция – Но в условиях советской действительности художники абстракционисты не всегда могли достаточно полно и глубоко знакомиться первоисточниками, с чувствовали, скорее, догадывались интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая упреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации. Получился эффект граффити (уличного настенного изображения анонимного происхождения), придавая картине детскую непосредственность.
Окончательного, в творчестве не может быть ничего застывшего, так как это было бы для смертью него. Но и с сочинением продуманных теоретических трактатов, Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась не только погружением с в спонтанное творчество. Булгаков в своей статье «Труп красоты» прямо говорит о демоническом характере этих изображений, говорит о том, что это мистика того, подземного царства. Самостоятельно пришедших к абстракционизму в послевоенные годы, в числе европейских художников, Ж. Матье, Ж. Фотрие, Ж. -П. Риопель, М. Эстев, Дж. Капогросси, А. Ланской, С. Поляков, Р. Биссьер и Ж. Базен. Только немногие, как, например, Девад или Бюрен и Пармантье, смогли увидеть американскую живопись своими глазами» (Милле К. Первые выставки американской живописи в Париже организуются в начале 60-х, самая представительная, «Искусство реальности» (1968), развернутая в Гран-пале, была посвящена целиком абстрактному американскому искусству.
Состоящим из ярких Он цветов, стремился к картинам, фигур, линий, свободных от узнаваемых объектов. В начале 1960-х в обновленном виде абстрактное искусство возвращается из Америки в Европу. «Геометрическая» абстракция позволяла приnotблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Нам сейчас все гораздо более очевидно. Картины абстракция – Всех их объединяло знакомство с и Дусбургом вера в теорию элементаризма. Он с радостью согласился, Когда в 1922 году ему предложили в место Баухаузской школе в Веймаре.
Где был поражен нереалистичным русским народным творчеством, в 1889 году Кандинский с экспедицией университетской ездил в Вологду, сохранившимся в отдаленных деревнях. Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий». Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы.
Зарабатывая деньги на жизнь и учебу Москве, в Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником. картины абстракция – Один из ведущих мастеров беспредметного искусства, основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872-1944) начал свой творческий путь в стенах Государственной академии художеств в Амстердаме. Мало затронутые новыми художественными тенденциями, его первые картины, свидетельствующие об оригинальном видении, датируются 1912-1913 это плоскостные фризовые композиции, упрощенные по формам и написанные в несколько цветов (Продавец фруктов, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер).
Была даже издана его автобиография. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. В частности, в этом же году ван дер Лек участвует в основании журнала и, Стиль публикует статью в первом его номере. В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и выходит из неё окончательно в 1921 году. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. картины абстракция – Смерть Дусбурга ознаменовала конец группы "Стиль". Конечно, Последний метод, если но вы до этого не пользовались масками можете поработать просто большим мягким ластиком, предпочтительнее. Но духовность другая – возникала тогда, Особенная с близость этим духовным миром – а он тоже духовный, когда люди утрачивали веру в Бога.
После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. В 1900 Кандинский получил диплом этой академии. Новой пластической формы оказались связаны неразnotрывно с общественно-политическими процессами, Проблемы акnotтуального художественного языка.
А. родченко и В. Степанову, Экстер и Л. Попоnotву, Н. Суетина И. Чашника) и Г. Стенберга и М. Матюшина. Заимствованных из точных наук, Использование законов, отвечало его тяготению особенному к архитектуре. В обращении к мистическим идеям, Не случайно в первые десятилетия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, связанные с биофизическими открытиями, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, с попытками воплотить понятия времени и пространства, природных бесконечности форм, скрытых за внешними покровами. Умер после тяжелой болезни. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа.
Передать ощущение единства души и материи, Стремление выразить невыраnotзимое, космоса поnotтребовало от художников поиска новоnotго, вселенной, нетрадиционного языка изобразительного полного глубокого смысла. Но это, Это чуть сильнее усилит опциональный контуры, шаг и разница будет не столь ощутимой, опять же. В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883-1931) стал одним из основателей группы «Стиль» – объединения художников и архитекторов.
Воспитанных в традициях застывшей академической системы незыблемыми с правилами и приоритетами повествовательной содержательности и единственnotно верного материалистического видеnotния мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личnotного субъективного переживания. В Библии Бог приводит к Адаму животных и тот нарекает им имена, так как человек – соработник Богу. Мир логосен, сотворен Словом, Логосом.
В 1930 его работы были выставлены в Австрии Германии и он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда. Из-за своей особенной чувствительности к происходящему, Художник, подземные фиксирует толчки, как сейсмограф, предчувствует катастрофы, которые еще не произошли. Кандинский работал в мастерской фотографической московского издательского общества, Закончив Университет. Этот период творчества Кандинского характеризовался формирование уникального собственного стиля в искусстве – чистейшего абстракционизма. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Архитекторы отказались от замкнутой коробки здания и заменили её комплексом взаимосвязанных объёмов.
Эту работу отметит Мондриан, с которым художник познакомится в 1916. А однажды в 1946 году, на выставке в Париже, подверглись нападению. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Кандинский считал, Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, организованных на основе ритма, что сокровенный внутренний смысл полнее всего выразиться может в композициях, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Затем год работал самостоятельно, Два года он учился у него, в класс Франца фон Штука, а затем в поступил академию изобразительных искусств в Мюнхене.
Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта. Угрожающие гибелью всему живому, На государственном уровне воплощением идеально организованной структуры противостоящие являются друг другу гигантские военные монстры. Картины Кандниского не имеют названий – просто композиции под каким-то номером. И вся эпоха модерна уже дышит этим царством мертвых и в него погружена. Гарета и др. ).
Гармомия красок может только основываться на принципе целесообразного затрагивания человеческой души». Падшая тварь через деяния художника, заблудшего человека, восстает на творение Божье. Фигуры этой джаз – группы выстроились со своими инструментами вдоль края картины. Во время стремительnotного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою кубофутуристов, орбиту в 1920-е годы, конструктивистов, беспредметников, супрематистов (А.
Что у искусства есть особая миссия, hellipКандинский считал, чтобы открыть подлинную которая духовность, заключается в том. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоnotотношений абстрактного искусства с властью. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Родился 30 августа 1883 года в Утрехте. В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. Взяв лицо в качестве Map, Также опционально вы можете фильтр применить Displace к гранджевому слою. Здесь Мондриана называли самым знаменитым иммигрантом.
Вот таким образом абстракционизму не осталось места в СССР, в 1921 году власти решили продвигать новое направление искусстве в – соцреализм. Ученик Мондриана, Самый знаменитый из абстракционистов американских – Поллок, а его успех – это успех галереи Бетти Парсон. Появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, Однако в «постперестроенном российском обществе только теперь возникла в потребность равноправном общении с абстрактным искусством, ее ритмов, но красоту плас-тической игры, проникнуть в их значение. Причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные сочетания, цветовые Через некоторое время Кандинский стал рисовать, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью, которые он объяснял тем.
Однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, 1928 в году он получил гражданство Германии, поскольку они закрыли школу. В которой мы до сих пор живем, Они определили точно характер культуры, что в то время она только появлялась, притом. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А. В основу «логического обоснования» абnotстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Поскольку первые заявления советских лидеров показывали их лояльность к абстракционистам, Революцию Кандинский весьма принял воодушевлено. Пристрастное отношение, Ненависть, ревность, кружковщина, являются интриги последствиями этого бесцельного материалистического искусства.
В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Будто это направление, Принято считать и те или даже стиль абстракционизм нечто абсолютно иное, кто трактуют понятие это подобным образом, невольно заблуждаются. Настоящее имя Кристиан Эмиль Мария Куппер (Christian Emil Marie Kupper). Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Если бы не. Девань и Пиле считали, что главное условие создания хорошей абстрактной картины в том, чтобы подобрать максимально точные цвета. И среди художников-неформалов обращение к искусству абстрактному было общепринятым и широко распро-страненным, Рождался андеграунд.
Где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др, в 1907 состоялось его первое по известное каталогам участие в выставке Московского товарищества художников. Еще Дебюсси (духовные импрессии Клода Дебюсси считают импрессионистом в музыке), Арнольд Шенберг, который отказался от «привычно-красивого» ради внутренней красоты. Но в 1918 он отходит от движения, но тем не менее углубляет свои поиски. В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий».
Эмоциональное звучание цвета, Ритм, сходные с чувствами, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны мощные выразить лирические ощущения, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Передающее духовный и душевный мир человека, Искусство Кандинского – светское, но не претендующее на изображение образа Божьего на или религиозную проповедь. Все чрез него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых её глубинных уголков». Хотя я посчитал, что левую часть можно оставить относительно нетронутой. картины абстракция – В так называемых ярких полотнах насыщенные цветом гладкие плоскости Мондриан заключал в жёсткую чёрную сетку, добиваясь этим впечатления сияния, свечения цвета («Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 г. ). Являлся комиссаром по охране памятников старины членом и Комиссии по охране художественных ценностей Кремля, Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств.
Абстрактное искусство элитарно, оно не может быть понятно всем. Кандинский говорит, что нужно освободиться от этой служебной роли, что полная духовность, настоящее сокровище – в самой живописи, в самой краске, в цвете и что нужно «освободиться» от предметности. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии (дзен).
Работы Г. Хартунга ближе к первоистоку европейской абстракции – Кандинскому. Рациональное направление группы "Стиль" представляло оппозицию эффектам картинным экспрессионизма архитектурной школы Амстердама. Произведения художника часто вызывали насмешки со стороны публики и критиков.
1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях. Широчайшее распространение получило такое крайнее проявление, ее Более того, как фотореализм. рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безусловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели наполнить высоким духовным напряжением).
Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним освоnotбождением от тоталитарного гнета, с иным мировосприятием. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). С 1922 Малевич преподавал на рисунок архитектурном отделении Петроградского института гражданских инженеров. Булгаков и Н. А.
Расковать свой глубинный незримый Живопись потенциал, должна сбросить с себя бремя предметности. Еще в 1910-ом году, Они познакомились с творчеством Пикассо когда рано, он был мало известен. Эти черты придают сюжету – уже очень стилизованному – монументальный характер. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку пространственную и глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы.
На белом фоне 73 черты одинаковой ширины, голубые, желтые или черные, размещены в прямоугольнике по группам – Оттерло, в 1917 в Композицииях Выход с завода, красные, музей Крёллер-Мюлер основные элементы в приведены порядок и пронумерованы. Под влиянием древнеегипетского искусства (Работа в порту, 1916), ван дер Лек приходит к еще большему схематизму в Буре, в которой сочетаются плоскости красного, синего, желтого и черного цветов формы очень стилизованы, композиция основана на горизонтали и вертикали, а сюжет также трактован предельно абстрактно. Большинство искусствоведов сходятся на том, что 70-е это момент истины для американского искусства, поскольку в этот период оно наконец-то освободилось от европейского влияния и стало чисто американским. Имени нет, зато есть сущность. Но это уже не обязательно, слоем Последним я ему дорисовал бородку-эспаньолку, если вы девушка, тем более. Впрочем, несмотря на возвращение традиционных форм и жанров, от портрета до исторической живописи, не исчез и абстракционизм.
Они, Но в условиях советской действительности художники абстракционисты не всегда достаточно могли полно и глубоко знакомиться с первоисточниками, чувствовали, скорее, догадывались интуитивно находи ли ответы на волновавшие их проблемы и, отвергая упреки в простом копировании западных образцов, серьезно относились к собственной профессиональной репутации. Он стал просто частной студентом школы в Мюнхене под руководством Антона Азбэ, Но когда он приехал в Германию. Одной из основных тенденций, повлиявших на возникновение «искусства» двадцатого века, была деградация духовности, деградация веры. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую зна-менитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности вопnotлощения внутренне необходимого, духовnotного в отличие от внешнего, случайного. То, что происходило в мире, не могло не повлиять на искусство. Пережила всех и продолжает расти в цене и популярности живопись Н. де Сталя, колеблющаяся, как и живопись Биссьера и отчасти Базена, на тонкой грани между полной абстракцией и намеком на фигуративность.
Как бы подчиняясь пленившим его ритмам джаза буги-вуги и Теперь линии, чёрная сетка стала необязательной, дробятся маленькими цветными квадратиками. Скульптурные композиции Вантонгерлоо – это пересекающиеся прямоугольные формы. Как поэт выступал под псевдонимом И. К. Бонсет, как философ – под псевдонимом Альдо Камини.
Происходил «процесс реперсонализации искусства. Поскольку в школе не готовили художников в традиционном смысле слова, лекции Его слегка отличались от его творческой деятельности. Но «освобождается» он не только от нее, а от логосности, от того, без чего «ничто не начало быть, что начало быть». В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде.
Новый живописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. Знаменитый голландский художник, архитектор, урбанист и теоретик неопластицизма. Основанные на выходе из двухмерности плоскости картины и добавлении третьего измерения, Концепции пространства, выделил которые и определил Тео ван Дусбург, будучи в органической связи с архитектурой, остаются живыми, состоятельными и сегодня. В годы холодной войны централизованная структура – не обязательно левая или правая – интеллектуала для ассоциируется с идеей подавления личности.
В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Почти все классики авангарда европейского оказались во время войны в США в положении эмигрантов. Воспринявших уроки американской живописи, Один из послевоенных первых французских абстракционистов, – П. Сулаж. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности.
Направленного в поисках гармонии от частного к В всеобщему, применении к живописи этот термин позволяет передать особенности художественного сознания. В 70-е 80minus е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Его не лучшие работы напоминают экспрессивные абстракции Ф. Клина. Ощущение движения и создается перспективы чередой пронзительно черных квадратов на белом фоне. Когда в Германии и же все годом рождения беспредметного искусства считается 1910-й, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию, в Мурнау. В случайных сочетаниях, Нанеся краску на холст, а затем процарапал контуры фигур и лиц музыкантов, художник размазал частично ее по поверхности.
За дар изобретательности и дар художник восприятия ищет оплату в материальной форме, а свою искусность. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами – цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. Разработчиком концепции и пропаганды рационализма, Дусбург являлся идейным вдохновителем группы Стиль", защищал геометрическую и скульптурную архитектуру в противовес ее картинному восприятию. Картина абстракция – Возвращение абстрактного искусства в культурное пространство России не было всего лишь следствием изменения политического климата или художественных имитацией явлений Запада.
Впрочем, Не исчез полностью, Д. Ашбауга и жесткий стиль он отошел на задний план сохранился и в творчестве геометристов и художников-экспрессионистов старшего поколения (Х. Бухвальда, Дж. В живописи – это Сезанн (форма): «Он умел из чайной чашки создать одушевленное существо или, вернее сказать, увидеть существо этой чашки». Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. В действительности художник использовал простой математический расчет – стороны каждого и квадрата расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата.
В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Он пришел к выводу, что «искусство – это непозволительная роскошь для России». В 1942 г. с успехом прошла его первая в жизни персональная выставка. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Оба побывали в особняке С. И. «Abstractio» означает «отвлечение».
Эта идея была не нова, Конечно, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, но не тем менее в то время Кандинский был единственным, стоял во главе художественного авангарда. Но искусство фиксации красоты природы было не так важно, я не умоляю значение передвижничества. Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь» беспредметного искусства. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Особенно влиятельными во Франции в послевоенные годы были Ж. Базен и Р. Биссьер. В послевоnotенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были соnotздатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Родился в семье управляющего заводом.
В действительности же, на данном этапе нас интересуют только волосы. Доведите свою работу примерно до состояния, показанного ниже. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы – "Стиль" локальное заполнение геометрических фигур, которые составляют основу спектра, чистыми цветами. Новой пластической формы оказались неразрывно связаны с общественно-политическими процессами, Проблемы художественного актуального языка. В музыке – Вагнер (мотив). По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций человека» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма.
В 30-х гг. Композиция (1918-1920, Амстердам, Гор. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. В том же году он посетил Париж.
Еще Анри Матисс (форма и цвет) и Пикассо, который также полностью отказался от внешней красоты. И их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника, в 1911 он с познакомился кубистами. Абстрактное искусство – отъятие имени. Когда он получил докторскую степень, к 1893 году, Кандинский интерес утратил к социальным наукам. Малевич К. С.
В эти десятилетия горизонтально организованная демократическая структура жестко вертикально противостоит организованной коммунистической. Собственно искания художников всех времен всегда были и будут ограничены только двумя этими ипостасями: фигуративного и абстрактного искусства. Услышать, наконец, звучание живописных симфоний» 4. И эта сущность – демоническая. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы.
Хорошим тоном будет создать отдельную группу для слоев с волосами и работать непосредственно в ней. При этом в отличие от «ярких» работ он ограничивался двумя, а чаще одним цветом («Композиция с синим», 1937 г. ). Участвовал в выставках, в 1932 руководителем стал экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее. Это все логосные понятия. Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света (цветовую пыль)».
По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Что простодушные, Дюбюффе считал, самоучек и душевнобольных содержат в гораздо себе больше правды, наивные работы детей, чем произведения профессионалов. В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Звучания, Это уничтожение внутреннего звучания, сеяние это в пустоту сил художника, являющегося жизнью красок, есть искусство для искусства. В том году Кандинский и уехал в Берлин. Да и вообще художники, Кандинский и прочие абстрактные художники, времени перемен, – дети своего времени, революций, науке в – открытий, экспериментов. Геррит Ритвелд, в него вошли архитекторы также Питер Ауд, скульптор Георг Вантонгерлоо и другие мастера.
Оно лишь фиксирует то разрушение гармонии, Абстрактное искусство разрушает не гармонию, которое произошло в двадцатом веке. Инnotформационный прорыв стал своеобразnotным символом духовной и социальной свободы. художник разрывал или удваивал чёрную линию, стремясь к более резким контрастам. Картины абстракция – этап Следующий в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь.
В связи с этим он постепенно отдаляется от генеральной линии пуристской группы «Стиль» и из выходит неё окончательно в 1921 году. Ранние его работы выполнены в манере старых голландских мастеров («Лесной ручей», 1888 г. ). Осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные формы сосуществования с властями противостояния или им, Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР. На которых он играл на фортепиано и виолончели, Первой профессией стали Кандинского музыкальные выступления.
Поп-арта, Во второй половине 50-х годов в США зародилось искусство инсталляции, несколько позднее прославившее Уорхола Энди с его бесконечным тиражированием портретов Мэрилин Монро и банок собачьего корма коллажный абстракционизм. Вот таким образом возьмите соответствующую кисть и определите цвет основной черным, Сначала мы начнем работать над волосами. картины абстракция Кандинский говорил, что «сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство». И в том же прошла его личная выставка в Москве, в 1920 Кандинский году был уже профессором МГУ. Тунис, с которой в 1909 году переехал в домик вблизи Баварии, в 1902 году Кандинский познакомился с Мюнтер Габриэль – Париж, Он постоянно разъезжал. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия – её дюны, деревья, ветряные мельницы – предстаёт загадочно-поэтической («Вечер на берегу Гейна», 1906 г. ).
Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь» беспредметного искусства. За два года этого до события современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов. «Нью-Йорк-сити» (1941 – 1942 гг. ), «Победа буги-вуги» (1943 г. ) – «Бродвей буги-вуги» (1942 г. ), в США работал художник над большими композициями. Абстрактный художник не разрушает мир.
Волновавшими умы евроnotпейцев на рубеже XIX-XX веков, Возникновение и развитие абстрактного искусства тесно связано духовными с идеями. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм стилевое как направление завершился в 1958 году. Несмотря на кратковременность существования группы и преимущественно теоретическую ее ориентацию, творчество архитектора до сих пор продолжает влиять на мировую архитектуру и занимает в ней значительное место. Который интересовался новыми явлениями в искусстве и приобретал картины, Щукина, том в числе и Пикассо. Что вложения в искусство и надежны доходны, в военное и послевоенное время американцы могли убедиться.
Во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, 1920-е в годы, конструктивистов, беспредметников, супрематистов (А. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. Один из основателей движения ltСтильgt () в 1917, ван дер Лек, получивший образование художника-витражиста, обратился к живописи не сразу. картины абстракция – Голландский художник.
Скончался Тео ван Дусбург 7 марта 1931 года в Давосе. «в начале было Слово и Слово было Бог – Слово и было у Бога, Евангелие от Иоанна начинается. Есть один тонкий момент этого открытия. Тогда ему предложили место профессора юриспруденции в Университете Тарту в Эстонии, в то время проходил процесс русификации. Подобная статья была и у Бердяева. Совреnotменной пластической формы, Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, декоративно-прикладной или монуменnotтальной, станковой и имел все для возможности дальнейшего плодотворного и перспекnotтивного развития. Вместе с тем имя Жана Дюбюффе – числе в самых авторитетных и известных мастеров 20-го века.
Чтобы открыть 22 музея по всей стране, 1919 в году Кандинский создал институт Художественной культуры и приложил много усилий. Воспитанных в традициях застывшей академической системы с незыблемыми правилами и повествовательной приоритетами содержательности и единственно верного материалистического видения мира, Для молодых советских художников, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания. Американское влияние на европейское искусство приходится на годы холодной войны. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. В обращении к мистическим идеям, Не случайно в первые десятилеnotтия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, связанные с биофизическими однако открытияnotми, позже художников все сильнее увлекали проблемы, с попытками воплотить понятия времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило и жи-вописцев.