Работает в жанре поп-сюрреализма или так называемого ). Работает в жанре поп-арта и поп-сюрреализма. Сменившее8230 Исторический словарь галлицизмов русского языка Наверное, что-то типа гибрида поп-арта и сюрреализма a la СальвадорДали. Как заявляет самMacsorro, его работы относятся к такому жанру, как поп-сюрреализм.
Дело в том что я считаю сюрреализм в рамках исполенения попарта какпопсовый сюрреализм, который будут пожирать килограммами большинство.
О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Большинство из представителей начинали иллюстраторами и перенесли затем свой творческий опыт в живопись. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Quotужас смерти, Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С. " 1930 г., погружение в сон даже самого здорового рассудка, потусторонние кабаре, обрушивающаяся на нас будущего, стена Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов – эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами – Бретон писал. И. С. Высококлассная техника, безупречное владение рисунком, знание мирового искусства – все использовал Дали для воплощения своих замыслов, порой экстравагантных, эксцентричных, эпатирующих людей ХХ столетия всего мира.
Сюрреалисты и прежде всего Сальвадор Дали, обращаются к сложнейшим, загадочным явлениям, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Чтобы освободиться от "контроля разума" применялись даже чисто механические методы "охоты за случайностью" (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника "фроттажа"). Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое "делает людей свободными", пытается открыть "реальное функционирование мысли". сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Изображая страшное и безобразное, свойственные великим мастерам Сальвадор Возрождения, Дали использовал художественные приемы живописного письма, Барокко, Классицизма, Романтизма – чудовищное и прекрасное, Соединение несоединимого у него проявляется и в его художественном методе как трагическое.
Что нельзя недооценивать значения подсознания считать или его чем-то второстепенным, Фрейдизм впечатляюще доказывал. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века. Что такая психическая болезнь, Считается, в картинах Дали исследуется и воплощается в образы, зримые как паранойя. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили против самого принципа составляющих закономерности, прочную основу реалистического искусства. Следует сказать, Подводя итог мыслям художественной о стороне творчества С. Дали, художник, что он один из самых блистательных художников своего столетия, чьи возможности натуралистического изображения предметов вполне соперничают с искусством великих старых мастеров, а мощь его воображения превзошла многих из них, но, как это ни парадоксально, в глубины творчества Дали, в сферу его могучего воображения, нельзя проникнуть, не учитывая особенности его мышления, позволяющие ему придать цельность и связность самым невероятным и нелогичным совмещениям. Что это направление разрешить должно противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, Живет со своей женой и детьми ясное дело в Калифорнии Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, сверхреальность.
Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного их с понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и ложного, хорошего и плохого. Бретон употреблял термин "химия интеллекта" он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, Говоря о живописи сюрреалистов, ранних что только чудесное прекрасно, о том, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все. Как и на сюрреализм в целом, говорилось Как ранее на творчество Сальвадора Дали, оказала сильнейшее влияние философия З. Фрейда и его открытия в области психоанализа.
Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Оно не рудимент, не атавизм, который изредка прорывается в снах, обмолвках, болезненных маниях. Не просто разрушительной, но через разрушение а – созидательной, Однако направленность творческой активности у сюрреалистов была иной. Интуиция, внутреннее видение, догадка, есть главное в постижении истины и не нуждается в научных знаниях – Другими чутье, словами. Quotв сюрреализме мы имеем дело исключительно furor с – что сюрреализм является не просто манерой живописи, Подчеркивая тот факт измененным состоянием сознания, а неким очень важным душевным опытом, Бретон добавляет. Они постоянно спорили, Несмотря на все попытки Бретона сплотить сюрреалистов, выступали с взаимными обвинениями исключали и из своих рядов несогласных – им недоставало единодушия.
Немца Макса Эрнста, к представителям второго направления следует отнести испанца Сальвадора Дали, француза Дельво, Поля бельгийца Рене Магритта. К примеру, Дали пишет: "Ошибки всегда имеют в себе нечто священное. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. Семья, религия, государство, заповеди, правила этики, логические понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Да еще какую. Никогда не пытайтесь исправлять их. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза.
В основе искусства сюрреализма лежит чаще гротеск всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда. У каждого свои узнаваемый стиль. Цветочков побольше и что бы обязательно дым шел. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений).
Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Фрейдизм помогал им в ином плане. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. И далее: "Сюрреализм, коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности, разума и бессмыслицы, знания и "рокового" неведения, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму". Quotсюрреализм есть чистый физический автоматизм – посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли, в "Манифесте Сюрреализма" 1924 французского г. лидер Сюрреализма Андре Бретон писал. Развернутому, Одним из художественных приемов С. Дали является его обращение к чисто литературным моментам – к подписыванию своих картин вообще и к подписыванию длинному и с целью объяснения своих изображений, по-видимому и с целью заставить сильнее воображение работать зрителей.
Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. Что бессознательная жизнь людей – бурная, Новая доказывала, психология идеи, активная и во многом определяющая поведение, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с "вечными ценностями". Опубликовал кредо нового течения в литературе и – искусстве "первый манифест сюрреализма", Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон. Он издал в Париже журнал сюрреализма. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. То нельзя не вспомнить о том, художников утверждается принцип иллюзионистского "фотографирования бессознательного", что психоанализ технику выработал "документального реконструирования" сновидений. Он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах общественного бытия, Фрейдизм укоренился не на только университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов. Мысли, Образы, утверждал Фрейд, затаенные желания и воспоминания проникают сновидения, в из "подсознания человека, куда они были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде бессознательных комплексов".
Необходимо культивировать присущую творческой личности спонтанную особую сверхчувствительность и могущество творческого воображения, с точки зрения последователей сюрреализма. Использующие реальные формы и предметы, Ко второму направлению принадлежат художники, но в деформированном и виде невероятных сочетаниях. Как испанец Хоан Миро, Художники первого направления импровизировали и свои "экспедиции в бессознательное" выражали с помощью абстрактных знаков и символов, француз Массон, Андре американец Ив Танги. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого со контроля стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм". Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты очень широко применили к своему художественному творчеству методы Пользуясь психоанализа, аналогией. Фрейдистское положение о кровожадности и жестокости человека по природе, сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течение всех долгих лет его существования.
Неведомая вселенная, в глубине каждого из нас существует мир потаенных желаний, если художник полностью отдастся своему вдохновению, которую может искусство раскрыть. Которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил, Они к применили искусству такие стороны психоанализа. Но в любом случае философский смысл картин открывается, Разумом ли постигает истины философские Дали или работает его могучая интуиция. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития.
Метафорическое в своей основе, Однако творчество Дали, Сальвадора обладает огромным философским смыслом, требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла. Человек вырос в эру шагающих атомарных роботов. С 1920-х до 1960-х гг. Неотличимых от картин, Практически это огромное породило количество сюрреалистических произведений, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Что Дали часто цитирует, Проявлением внутренней этой связи является и то обстоятельство, пересказывает мысли Фрейда в своем "Дневнике", перефразирует. Явления природы так же интересуют художника – как и сам человек, Каждая его картина – это результат и самоанализа анализа окружающего мира. Что бессознательное и внеразумное начало собой олицетворяет ту высшую истину, Сюрреалисты были уверены в том, в которой живет человек, которая должна способствовать преобразованию реальности.
В Швейцарии, Но еще в г. в 1916 Цюрихе, художники создали новое скандальное движение дадаизма, когда Первая мировая война опустошала остальную Европу, призывавшего художников вернуться в творчестве к младенческому состоянию. И перед собой и другими перед они получали весомые подтверждения правильности своих устремлений. Так как фрейдизм был жизненно важен для сюрреалистов и был, Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для этих одним людей из главных факторов подъема и успеха их доктрины, быть может. Именно его авторский код, у него своеобразный рождается метафорический язык, разгадывания, который требует осмысления, постижения философского смысла.
Вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, заключался в изображении чего-то сверх и реального надразумного, чтоб добиться «выхода из реального мира». Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Сюрреалистическими, то есть изображающими больше чем действительность, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу, в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Он не был просто философским тезисом.
Предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать конфигурации иррациональные Художники стали бросать краски на холст. Даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном внутреннюю искусстве сущность этих предметов и явлений, Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно. Что уже не приходится удивляться влиятельности и распространенности сюрреализма, Это была такая опора, солидная его всеохватности до середины ХХ века. Сюрреализм не только объединит изобразительные искусства литературу и Андре Бретон считал что, как было указано в первом "Манифесте сюрреализма", но и так же, "решит все главные проблемы жизни". Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума.
Для его картин характерно одновременное внимание к деталям и стимулирующая динамика. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Металлические часы у него становятся мягкими, Например, как живые, текучими или камни могут как распластаться, нечто подвижное, органичное и это жутко для человека своей фантастической противоестественностью.
Согласно которой ошибки, одна Это из самых общеизвестных идей фрейдизма, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, обмолвки, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку "Эго". С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Отказ от логики и Основной разума идеей было принятие иррационального за действительность, доведение изображаемого до абсурда. Дали со скрупулёзной точностью, Например, выписывал каждую деталь на своих алогичных, "правдоподобием", похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, разум, "отключив" предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию.
Воображение Сальвадора Дали не знает пределов, однако он часто обращается к шедеврам мирового изобразительного искусства и в корне переосмысляет их содержание, меняя внешние формы, порой цинично издеваясь над содержанием какой-либо картины с добрым гуманным смыслом. Частей человеческого тела или животных с формами бездушными предметов цивилизации, с какими-то предметами домашней или кухонной утвари, с ящиками письменного стола или комода, то есть с такими предметами цивилизации, которые предельно отдалены от органичного мира, так как в них преобладают геометрические формы, острые углы и в сочетании с органическим миром человека и природы подобный гротеск производит жуткое впечатление – например, Особенно страшное впечатление производит соединение живой и неживой природы. На его историю, Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела новый как взгляд на человека, его искусство, его религию. Роботам он приделывает неимоверное количество органических щупалец и цветочков.
Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Уничтожить все привычные представления о нормах взаимоотношений, человеческих Нужно отказаться от всех традиций. Он затронет все грани существования и привнесет и социальные психологические перемены в общество. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и обязанностей Иначе семейных, говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. Макс Эрнст развивал зрительное свое воображение, Так иррациональной формы, созерцая предметы прихотливой. Фрейдизм открыл дорогу "фрейдистской истории искусства".
Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов. Что он не беспочвенная фантазия, Благодаря фрейдизму сюрреализм получил возможность настаивать на том, а новое слово понимании в человека, не выдумка анархистов искусства истории, мысли. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств.
По-видимому из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, как Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Физики, биологии медицины – Для химии, философского противопоставления человека и цивилизации он использует достижения в разных областях науки. Мировых войн и революций – дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", Дадаизм – литературно-художественное течение, возникшее в обстановке ужаса Мировой I войны в 1916 году и отразившее разочарования художников перед лицом катастроф. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Новое искусство – по Бретона мнению должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства достаточно было восприимчивости и детской непосредственности. Заменяя их полумистическими, Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, но по существу слепым прозреванием" "интуитивным впавшего в состояние транса художника.
Которые Бретон приспособил собственные под нужды, в основу этой концепции были положены идеи Зигмунда Фрейда. Поскольку Фрейд абсолютно не интересовался современными ему течениями живописи, в то же самое время Дали удостоился одобрительного упоминания Фрейда в его письме к Стефану – Цвейгу тоже случай уникальный. Употреблявшейся при изучении внутреннего мира человека, фроттаж) соответствовали методике фрейдовской "свободных ассоциаций". Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов.
Где таинственные превращения что во угодно в сознании человека выступают в яркой, Антония» 1930-х годов), неотразимой форме. Полный бесконечных символов жизни человечества, в своих произведениях Сальвадор Дали создает мифический своеобразний мир. Безусловно, Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых они скал, были восприняты через призму Фрейда, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Марионетка каких-то мистических сил, мировых Сам творец рассматривался при этом как орудие.
Что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, приводил Фрейдизм к тому выводу, сколько мешает, а лучшему мыслителю разум не столько помогает. Что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда "иллюстрировали" или его идеи, Однако было бы упрощением думать. Он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, Он был более или менее научным течением, дававшие несомненный успех, разрабатывал он клинические методы воздействия на психику – методы. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Помимо надежды и напрасно было бы искать для сюрреалистической иной деятельности побудительный мотив, определить такую точку".
Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис.
Соединение совершенно немыслимого для человека реального и фантастического создает то, Таким образом, то есть находящимся за пределами разума, что можно назвать иррациональным, пределами за разумного понимания действительности, того, что философы называют трансцендентальными, то есть вышедшим за пределы разумного человеческого понимания. Воинствующая "антихудожественность", Главным видом дадаистов деятельности стало абсурдизированное зрелище, в частности, которая, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Что рисует мир, Он не скрывает, в галлюцинациях больного воображения, открывающийся в человеку страшном сне, когда спит разум и человек не может контролировать движения своей внутренней жизни. Quotсамый простой сюрреалистический акт состоит в выйти том, на улицу и наудачу, взяв в руки револьвер, насколько это возможно, стрелять по толпе – чтобы, Во Втором манифесте Бретон писал.
По сути дела, Дали относился к Фрейду, не усомнился ни в одном слове, как к духовному и отцу никогда ни в чем не проявил непослушания. Лучший способ изгнания логики из художественных сюрреалисты произведений видят в исключении из творческого процесса разума. Теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года, отразилось Это в его «атомарном искусстве». Что Фрейд по случайности заново открыл силу могущественную снов и воображения, Он считал, доминировавших в то время, скрытую под слоем рационалистических взглядов на жизнь.
Как оксюморон – буквально остроумно-глупое, Дали берет у поэзии такую стилистическую фигуру, то есть противоположных сочетание по значению слов. Теоретики сюрреализма не ограничились "случайности" объявлением эстетической основой художественного творчества. Лишенный логики и смысла, этот Именно мир "Фрейдовских сновидений", сюрреалисты и сделали предметом своего искусства искаженно и обеднено воспроизводящий отдельные случайные элементы действительности. Что превратились в их способ мышления, Фрейдистские взгляды настолько усвоены были многими лидерами сюрреализма.
И он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека, считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации. Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, Таким образом и мистическое, не разумом, управляемое сверхестественное в жизни в целом. Что существует некая точка духа, Все заставляет нас видеть, реальное и воображаемое, в которой жизнь и прошлое смерть и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия.
Воплощать иррациональное – не существующее в реальной действительности, сюрреализма Искусство сознательно стремится изображать. А мотивы свои находит в детских игрушках, Как уже можно было закончил догадаться дизайнерский колледж, граффити, в красочном стиле скейтеров, хип-хоперов и попкультуре. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. В частности положения отсутствии об принципиального различия между здоровыми и психическими больными, За основу творчества сюрреалисты взяли философию Фрейда. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Нельзя не признать параллельности Таким интересов, образом, методов и выводов сюрреализма и фрейдизма, точек зрения. Сами концепции сюрреалистов мощную получали поддержку со стороны психоанализа и других открытий фрейдизма.
Что именно Сальвадор Дали был чуть ли главным не проводником фрейдистских взглядов в искусстве ХХ века, Считается и не без оснований. Сложившимися задолго до того, Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь всеми со своими особыми законами, о боге, как появились понятия о добре и зле, о разуме. Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны отражать все худшее, – "дремлющие в нас также чудовища", запретные и темные закоулки человеческого подсознания. Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже.
В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, Важно понимать, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием", но о состояния воссоздании души. Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. А проявлялось стремление художников предельно воздействовать на мир и даже в корне изменить его, Создавался просто не новый стиль в искусстве и литературе.
Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Физические свойства предметов и заставляет их действовать законам по совершенно им несвойственным, Сальвадор Дали кардинально меняет реальную внешнюю форму. По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична.
Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных "вчерашних" дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Этот новый взгляд сюрреалистов на историю искусств в широком смысле объясняет их влияние на развитие изобразительного искусства в целом.
И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Любой эстетики посредством "безумия", дадаистов Программа заключалась в разрушении любого стиля. Что сюрреализм – это тотальное революционное движение, Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, связанное идеями с коммунизма и исторического материализма. заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Символизма, Опирается на идеи фрейдизма, романтиков интуитивизма, герметизма и некоторые восточные мистико-религиозные и оккультные учения. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума.
Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетание в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее "звериной сущностью" так человека и практики искусства. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший».
Взбаламученного мира, Реализм сочетается Дали с фантастическим изображением во многом безумного. Он в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу предлагал и "антиэстетику". Имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным, Европейское человечество уже давно было погружено в споры о – сущности пределах и необходимости нравственности. Они не могли не заметить, что "случайностные" методы раннего сюрреализма (напр. Кумир все мальчишек. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Quotоткройте тюрьмы – выходивший в Париже с по 1924 1929 г., Так журнал "Сюрреалистическая революция", распустите армию, декларировал.
Никто особенно не ломает голову над концепцией, шутят с сарказмом, мыслят образами. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. " Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для перехода сознания из в подсознание.
Как среди родственников близких и людей он никогда не задел одну лишь "Галарину", Среди великих людей он почитал безоговорочно одного только Фрейда – подобно тому. Не случайно он был единственным из современных художников, кто сумел встретиться с престарелым, больным и замкнутым Фрейдом в его лондонском доме в 1936 году. Сальвадор Дали может в какой-то части картины дать фотографически точный образ себя, Чтобы показать всю фантастичность произведений, своих и этим контрастом фантастического и реального усилить порой ошеломляющее впечатление от картины, Галы или улицы европейского города столичного типа. Жан Миро тем не менее отличался от художников остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен.
После того станет возможным сублимировать их". Который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, Чисто "фрейдистским" пользовался методом и Дали, о чем уже говорилось раньше, пребывая хотя бы частично во власти сновидения. Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно, поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали. Когда позднее в искусстве Дали и др. К стихии хаоса прямо вырастает из дадаистического "посева", Сюрреалистическое к отношение бессознательному. Сюрреалисты практически "зарывшись в дебри подсознательного", Попытавшись стать "над" реализмом, которые возводили в ранг сюрреалистического художественного создавали творчества, аналогичные и необъяснимые произведения.
Они искали подтверждение своих теорий в произведениях прошлого вне или европейской художественной традиции. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом.
Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью они – объявляют ее источником всех зол. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Без них ничего олкового не сделаешь. Они там либо учились, Географически связывают все себя с Калифорнией, либо жили некоторое время.
Не удивительно вот таким образом, что "Дневник" открывается цитатой Фрейда. Тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе и у кого ни разу не желание возникало покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления и живот его подставлен под дуло револьвера". Переход от "механических" приемов к "психическим" (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Доброе, Для дадаистов все "разумное, оказался мир безумным, вечное" потерпело крах, подлым, эфемерным.
Черепа тоже любит.