Вот строки из стихотворения «Вальс с чертовщиной» : На уроке мы сделаем акцент на поэзии серебряного века, рассмотрим ее отличительные черты, расскажем об основных направлениях, таких как символизм, акмеизм и футуризм, каждое из которых отличалось особой музыкой стиха и ярким выражением переживаний и чувств лирического героя.
Данное периоду отечественной литературы рубежа веков, Определение, так и в критической литературе. Прежде всего, закрепилось как в поэтической терминологии, для понимания феномена поэзии века, серебряного необходимо ознакомиться с исторической обстановкой, в которой творили поэты. Для периода рубежа веков характерна двойственная атмосфера. Конечно, кроме Блока, немногие поэты «серебряного века» с такой же остротой, как он, чувствовали неотвратимость революционного взрыва. (текст слайдов 15 – 17) В1910 г. в печать вышел футуристический сборник "Садок судей", в котором были собраны произведения таких ярчайших поэтов, как В. В. Каменский, В. В. Хлебников, братья Бурлюки, Е. Гуро.
«Так вкруг него непоправимо тихо, / Что слышно, как в лесу растет трава» (гипербола) 4 – для Ахматовой «усиления» образа наступившей тишины. Наиболее чуткие поэты за такого рода карнавализацией ощущали скрытое приближение социальной катастрофы – национальной и всемирной, а вот Игорь Северянин, как всегда, не унывал, самоуверенно и легкомысленно заявляя: «Я трагедию жизни претворю в грезофарс. » Другим центром петербургской литературной жизни, кроме квартиры Мережковских, была «башня» Вячеслава Иванова. Вот, например, стихотворение Б. Л. Пастернака «Метель»: В посаде, куда ни одна, ногаНе ступала, лишь ворожей да вьюгиСтупала нога, в бесноватой округе, Где и то, как убитые, спят снега, Постой, в посаде, куда ни однаНога не ступала, лишь ворожеиДа вьюги ступала нога, до окнаДохлестнулся обрывок шальной шлеи.
Ее стихи поражают внутренней силой чувства. Развивая традиции Пушкина и Достоевского, чутко слушая «музыку» своего времени, Блок гениально выявил трагедийную сущность русского пути в XX столетии и запечатлел его в своей петроградской поэме «Двенадцать». Чем Гумилев, Более воинственно, отвергал Городецкий художественное мировосприятие и символистов их поэтику. Вопрос об окончании серебряного века русской поэзии является спорным.
На мой взгляд, Особенно, языка, старого в этом преуспели футуристы Футуризм напрочь отказался от старых литературных традиций, старых слов, провозгласив основой стихосложения поиск новой формы слов, независимой от содержания, то есть иначе говоря изобретение нового языка. Ночные бдения по средам у Вячеслава Иванова имели в основном эстетический, в отличие от обсуждений у Мережковских и в собраний Религиозно-философском обществе, артистический уклон, художественный. в воображении лирического героя Е появление соотносится с ярким преображением окружающего мира, при этом автор использует приём анафоры: «весь горизонт в огне», «как ясен горизонт» – возникает образ ДЕВЫ –ЗАРИ, КУПИНЫ.
Но при более внимательном прочтении обнаруживались острое стремление показать новое видение мира и социальная особая вовлеченность, Поначалу они воспринимались как способ раздразнить привычки читателя. Огромный пласт русской культуры, замалчиваемый в советскую эпоху, вернулся к нам. Речь и статья Ф. М.
Впитывая в себя ее гениальную и звукопись, мы, что сейчас ее очарование кончится, уже заранее страдали, а нам хотелось, чтобы оно длилось часами и вдруг, едва только произнес он последнее слово из Таврического сада, который был тут же, внизу, какой-то воздушной волной донеслось до нас многоголосое соловьиное пение. Это было два разобщенных мира. Эта страсть, Она так велика, может быть, что поэт хочет приравнять ее к служению чему-то солнцу, неземному, может быть звездам. Мы присутствуем при великой, многозначительной борьбе двух взглядов на жизнь, двух диаметрально противоположных миросозерцаний. В декабре 1912 г. вышел альманах – "Пощечина общественному вкусу".
Года проходят мимо» 1) Выразительное чтение стихотворения. Вопрос об окончании серебряного века русской поэзии является спорным. «О, как паду и горестно и низко, Не одолев смертельныя мечты» 7) Как изменяется настроение лирического героя от начала к концу стихотворения.
Вот строки из стихотворения «Вальс с чертовщиной»:. С одной стороны, расцвет во всех областях культуры искусства и науки. (в духе «Цветов зла» Ш. Бодлера).
Чтобы подвергать неслыханным пыткам человеческие и души тела, Природа и культура соединились здесь для того, выжимая под тяжким давлением прессов эссенцию духа». «Года проходят мимо», «Молча жду, тоскуя и любя». Подобно Достоевскому, они чувствовали, что происходит внутренняя революция». Что без социальной революции невозможно выйти к решению глобальных бытийных проблем, При этом Хлебников понимал, причем глубоко интимно трагедийно и а Маяковский чувствовал, что социальная перестройка мира сложно связана с фундаментальной переделкой человеческой природы. Можно даже сказать, что такой трагедийной остроты и глубины в ощущении надвигающихся роковых событий не было ни у кого из его современников. Уже с первых строк стихотворения мы слышим песню метели. Ворвались и едва ли забудутся. Удивительный мир поэзии серебряного века невозможно описать в нескольких страницах. Подбор этих имен не произволен.
О Петербурге, «перерабатывающем природный материал человеческой жизни в духовную» интеллектуальную, нравственно-эстетическую и социальную энергию, в энергию культуры, хорошо сказал Г. П. В феврале 1921 года автор «Двенадцати» и «Скифов», образующих поэтическую дилогию о «русском строе души» в революционную эпоху, выступил с речью «О назначении поэта», в которой философски обобщил не только свой творческий опыт в свете пушкинского идеала, но и творческий опыт постижения трагического и гармонического всей русской поэзией «серебряного века», начавшегося с речи Достоевского о Пушкине. В представлении читателя возникает образ города-игрока: «Серебряным веком» – в сравнении с «золотым», пушкинским – принято называть в истории русской поэзии, литературы и искусства конец XIX – начало XX столетий.
Это он назвал начало XX века «русским Ренессансом» и «серебряным веком». Не лишившийся зрения, Рост размеров этих событий ныне каждый нас из может наблюдать почти ежедневно. Их очень сложно анализировать с позиций смысла, трактовать.
У каждой двери стояли солдаты с ружьями. Каждое из них – краеугольный камень для здания акмеизма, высокое напряжение той или иной его стихии». Его «вникание», «Косится, смотрит, видит, узнает» не напрасно именно так охарактеризовала Ахматова его пристальный взор, в «вживание» окружающий мир.
У поэта освещенные окна ночного города вызывают ассоциацию с веером карт. Которые часто бывали в столице, Включены в нее и некоторые поэты из других российских мест – те, принимали активное участие в ее литературной, подолгу жили в ней и культурной общественной жизни. Отрицая старое, Однако при этом следует иметь в виду, свое представление о назначении искусства, утверждал поэт свои идеалы любви и общественного строя, свою веру в лучшие возможности человека и человечества – что нигилизм поэта не был односторонним и самодовлеющим.
Символом гармонии и всемирной отзывчивости для Достоевского, а также и для других русских писателей стал гений «золотого века» русской литературы – Пушкин. А в раздел «Достоевский» вошли статьи Особое значение проблематика Пушкина и Достоевского, связанная с Петербургом как столицей Российской империи, с темой самодержавия и бунта против него, с культурным, духовно-нравственным и эстетическим наследием имела для петербургских поэтов «серебряного века», которые не только своим творчеством, но и своей жизнью были связаны с судьбами Северной Пальмиры. Голод чем меч долог.
Волынского». Футуристы ставили перед собой цель: работу со звуками, со словом. Как это было в дуэли между Гумилевым Николаем и Максимилианом Волошиным, Иногда неприятие доходило до открытого противостояния. Но и культ символов, в тот период ученые создали наиболее широко искусственный известный международный язык под названием эсперанто. Символизм провозглашает не только культ формы стиха.
Одно время он председательствовал на «башне» и в связи с этим написал об «ивановских средах» специальную статью. Здесь в разделе «Пушкин» были напечатаны: «Декларация о ежегодном всероссийском чествовании памяти Пушкина в день его смерти», стихотворение М. Кузмина «Пушкин», статьи «О назначении поэта» А. Блока, «Колеблемый треножник» В. Ходасевича, «Общественные взгляды Пушкина» А. Ф. Связанных с темой неизбежности революционного мятежа и кардинального преображения жизни, Особенно сильно и по-разному оно сказалось в таких узловых «Страшный мир», произведениях, как циклы «Город», «Ямбы», поэмы «Возмездие» и «Двенадцать» Блока, петербургско-петроградские стихи и поэмы Маяковского, как написанная позднее петербургская повесть Ахматовой «Девятьсот тринадцатый год» (первая часть «Поэмы без героя») и ее стихи о Петербурге, Блоке и Маяковском.
Однако в литературоведении термин «серебряный век» постепенно закрепился за той частью художестshyвенной культуры России, которая была связана с ноshyвыми, модернистскими течениями – символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и футуристической литературой. Кони, «Проблемы поэтики Пушкина» Б. Эйхенбаума. Вот, например, стихотворение В. Хлебникова «Перевертень»:Кони, топот инок. Но не речь, а черен он. Идем молод, долом меди. Чин зван мечем навзничь. Одним из наиболее известных авторов-акмеистов стала Анна Ахматова. Футуристы не только обновили значения многих слов, но активно занимались словотворчеством.
«Мистический анархизм», существовавший короткое время, нисколько не приближал к социальному движению того времени. Когда совершилась Октябрьская революция, Блок в гениальной поэме-трагедии «Двенадцать», развивая традиции Достоевского и Пушкина, показал, как «свобода. 4)Тема: Ожидание встречи с НЕЙ. Но с подобным сложно согласиться. Который преобладал в символизме, отдает решительное предпочтение духу романскому перед германским».
Ф. к. сологуб, в это продолжали время писать стихи М. А. Волошин, появлялись новые литературные течения. С именами Пушкина и Достоевского связаны две основные, активно взаимодействующие между собой тенденции в русской литературе как «серебряного века», так и всего XX столетия – гармоническая и трагедийная. А также печатать произведения в "Апполоне", поэтов" "Цех стал выпускать свой журнал "Гиперборей". Яркий след на рубеже веков оставил С. П. Дягилев. В ней волевой порыв соединился с напряженной динамичной экспрессией, геshyроическое ликование – с особой «полетностью» и утонshyченной одухотворенной лирикой. Своими лепестками, у акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью чем-нибудь или еще, запахом и цветом.
М. а. кузмина, в поэзию входили имена А. А. Ахматовой, В. в. Маяковского, Н. С. Гумилева, М. И. Цветаевой, И. Северянина, В. Хлебникова. В эпилоге поэмы-трагедии Блок не только развернул движущуюся панораму «русского строя души» в революционную эпоху с его нравственно-эстетическими полюсами – Христом и псом, но и предсказал судьбу «русского строя души» в послеоктябрьское время. Многим хотелось забыться от страшного мира в наслаждениях жизнью, любовью искусством, в «веселом хороводе вокруг кратера вулкана», в упоительном сне и хмеле культуры, о которых говорил Блок. Последние требования религиозного чувства сталкиваются последними с выводами опытных знаний». Но тем не менее все они успели внести огромный вклад А. Блок «Предчувствую Тебя.
Искусство. Второй был озаглавлен почти так же: «Пушкин. Критически относившийся к тем акмеистам, А. Блок, по его мнению, которые, были мало с связаны русской жизнью и в значительной мере ориентировались на заграницу, выделял среди них Ахматову. Удивительный мир поэзии серебряного века невозможно описать в нескольких страницах. Так было и с Блоком, который на «башне» читал свое стихотворение «Незнакомка», ставшее одной из поэтических эмблем «серебряного века».
Запечатленном поэзией, в этом метаморфическом процессе, светлые и темные стороны, есть высокие подъемы и резкие спады, драматические и комические сцены, но в глубине – своей это процесс трагедийный. Многим акмеистам-западникам был свойствен особого рода художественный и этический аристократизм, созерцательно-эстетическое отношение к жизни и к искусству из западной культуры они перенимали артистизм, мастеровитость интерес к технике стиха, «цеховую» организацию поэтического дела. Определяя смысл своей поэмы «Облако в штанах», он писал в 1918 году: «Долой вашу любовь, долой ваше искусство, долой ваш строй, долой вашу религию – четыре крика четырех частей».
Гибели старого мира, Вот русский почему футуризм в лице своих наиболее талантливых поэтов – Маяковского и Хлебникова – стал не только прорицателем мировой войны и революции, архитектором грядущего, но и провозвестником идеалов будущего. Подобный переход совершали и другие. Многие талантливые люди отправились в эмиграцию. Многие поэты погибли после трагических событий (В. Из русских композиторов дух и мировоззрение «серебshyряного века» в музыке наиболее полно и выразительно сумел передать А. Скрябин.
Квадратная железная рама на фоне петербургского неба, белого стоящий на ее перекладине молодой, загорелый, счастливый своим вдохновением поэт и эта внезапная волна соловьиного пения, в котором было столько родного ему» – когда и теперь всякий раз, я встречаю там стихи о Незнакомке, перелистывая сборники Блока, мне видится. Русская литература и поэзия начала века носили профетический характер. Лирика Блока подобна музыке, настолько мелодично звучат его стихи. Так было прежде всего с самим Вячеславом Ивановым, который в Религиозно-философском собрании выступал, например, с докладом «О русской идее», а у себя на «башне» представал в роли поэтического мэтра, руководителя «поэтической академии».
Ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, Литература конца XIX и XX начала века, получиshyла название Серебряного века. А принимало реальность такой, новое Это направление не отвергало окружающую действительность, утверждая ее ценность, какая она есть. Недаром Ахматова позднее назвала Блока «трагическим тенором эпохи». «предчувствую», «как паду горестно и низко» «не одолев смертельныя мечты» «в облике», – Чувство надежды на появление е передано возвышенной лексикой. И сепии, Великолепие выше силТуши и пунцовых золотыхЛьвов и танцоров и белил, Синих, львиц и франтих. Реянье блузок, пенье дверей, Рев карапузов, смех матерей, Финики, книги игры, нуга, Иглы, ковриги, скачки, бега. В этой зловещей сладкой тайгеЛюди и вещи на равной ноге.
Эти строки мы не только слышим, мы ощущаем их всеми фибрами души. Блок, А. Белый, Вяч. Что в художественной литературе философскому материализму соответствовали натурализм и реализм, Из дальнейших размышлений Мережковского следовало, символизм идеализму а – импрессионизм идеальная поэзия. Стихи Пастернака музыкальны, красивы. XIX столетия) и эпилог (годы Февральской и Октябрьской революций и гражданской войны), то началом его можно считать знаменитую речь Достоевского о Пушкине (1880), а концом – речь Блока «О назначении поэта» (1921), тоже посвященную «сыну гармонии» – Пушкину.
Проблема обострялась тем, что ее обсуждение проходило в ситуации, когда, говоря словами Блока, Россия, «вырвавшись из одной революции», жадно смотрела «в глаза другой, может быть более страшной». От героина умрет Зеленый Брюсов, змей погубит Хлебникова, об алкогольных приключениях Есенина и вовсе сложены легенды. Дягилев устраивал знаменитые русские сезоны в Париже. Определение «Серебshyряный век» относили к русскому искусству в целом. К. Маковский известный критик, назвал свою книгу о культуре России рубежа XIXXX веков «На Парнасе серебряного века». Вряд ли мы увидим в этом стихотворении бездну смысла. Начнется новая эра, дурман Потом богемных вечеринок рассеется, а с ней вместе и тяжелое похмелье.
«Косится, смотрит, видит, узнает» не напрасно именно так охарактеризовала Ахматова его пристальный взор, его «вникание», «вживание» в окружающий мир. Футуристы и В. Хлебников. 4. Что Россия летит в бездну, Поэты-символисты со свойственной им чуткостью чувствовали, еще неизвестная, что старая Россия и кончается должна возникнуть новая Россия. Поэт почувствовал резкое противоречие между ними, соприкосновение Ощутив мечты с реальностью. В стране творили великие художники, касается Что изобразительного искусства, образовывались художественные школы и направления.
Но Брюshyсов, писавший небольшие лирические стихотвореshyния, был все же эпическим поэтом. Что верно, Единственное, так это подпочвенной существование связи между дионисической революционной стихией эпохи и дионисическими течениями в литературе. Но нам понятно, Поэт не создаёт в стихотворении мира реального, отчего измениться может е лучезарный облик – от соприкосновения с миром хаоса. Мережковский не без оснований считал, что будущее принадлежит художественному идеализму идеальной поэзии.
Иногда его темы – это любовь вообще, но любовь, роднящая дух человека «с мировым начаshyлом». 6)Какие слова передают это переживание. В тот период ученые создали наиболее широко искусственный известный международный язык под названием эсперанто. Своеобразная звукопись, Особенно ярко особенность эта поэзии, отмечается в творчестве футуристов. Скорее его окончание можно соотнести с 1921 годом годом гибели величайших русских А. А. Блока поэтов и Н. С. Гумилева.
Но объединил плеяду ярчайших, век Серебряный русской поэзии был недолог, талантливых поэтов. В пылу полемики он даже утверждал, что «символизм не был выразителем духа России. Россия достигла необычайных высот в экономическом развитии. Первый сборник футуристов назывался Пощечина общественному вкусу. В то время как русские социалисты, Духовно-нравственное преображение народа и каждого человека автор речи о Пушкине связывал с деятельной к устремленностью общечеловеческим христианско-гуманистическим идеалам, в большинстве своем видели грядущую свободу и революцию без Христа, с которыми полемизировал Достоевский. В течение трех лет (с 1904 по 1907 г. ) я был бессменным председателем на Ивановских средах.
На уроке ребята получают представление о понятии «серебряный век» русской поэзии, о многообразие поэтических форм данной литературной эпохи, об искусстве и характерных чертах культуры того времени (рубеж XIX – XX в. в. ) знакомятся с краткой биографией и эстетической концепцией поэтов «серебряного века», получают представление о внутренних связях литературы и музыки продолжают работу над анализом поэтического текста. Построенный как новая столица Российского государства, Петербург, литературы и искусства, новый как центр национальной культуры, научной, религиозной, философской и общественно-политической мысли, никогда не утрачивал своих национальных особенностей, а со временем все полнее и глубже раскрывал их в свете общечеловеческих идей и идеалов. Скорее его окончание можно соотнести с 1921 годом – годом гибели величайших русских поэтов А. А. Блока и Н. С. Гумилева.
В начале XX века существовало множество литературных направлений. Начало этого периода датируется 90-ми годами XIX века, преодолением кризиса поэзии. Урок иллюстрирует видио презентация. Для периода рубежа веков характерна двойственная атмосфера. Драматургии и музыки серебряного века, Этот необходим урок перед изучением творчества поэзии.
Поэзия «серебряного века» отразила в себе, в своих больших и малых магических зеркалах, сложный и неоднозначный процесс социально-политического, духовно-нравственного, эстетического и культурного развития России в период, отмеченный тремя революциями, мировой войной и особенно страшной для нас – войной внутренней, гражданской. Предельная искренность вот что привлекает меня в ее стихах, написанных «так рано». Итогам этого периода были посвящены также два сборника», вышедшие в том же году. Что идея рождалась не как идея Знаменательно, социально-экономическая, как идея бунта во имя социальной справедливости, а как идея социально-нравственная.
В стране творили художники, великие Что касается изобразительного искусства, образовывались художественные школы и направления. 1880 году. К. С. Станиславский и Ф. И. Шаляпин оставили глубокий след в области театрального искусства. З. гиппиус, Бальмонт, М. Цветаева), И. Северянин, некоторые свели счеты с жизнью, были или расстреляны сгинули в сталинских лагерях. Их колыбелью был Петербург.
Цветаева-поэт неотделима от Цветаевой-человека. В дальнейшем он расширил направление символизма, перешагнув за его пределы. Которую с иронией описал в воспоминаниях своих Г. Иванов, у этого события была и лубочно-театрализованная сторона. Кто посещал собрания у Мережковских и вместе с тем активно участвовал в средах Иванова, Вячеслава Среди тех, был Н. Бердяев. Ко времени зрелого творчества А. А. Блока, Его точка наивысшая развития относится к 1910 годом, 3, А. Белого. Часть исследователей придерживается четкой даты 1917 год.
В период серебряного века существовали различные литературные направления. Как футуризм, в 1910-е черты годы романтизма по-новому проявились в таких соперничавших между собой течениях, которые, акмеизм и новокрестьянская поэзия, творчески полемизируя с символизмом, вместе с тем по-своему развивали его традиции. Независимую от содержания, Футуризм отказался от литературных старых приемов и провозгласил новую форму слов.
Чувство надежды на появление Е передано возвышенной лексикой: «предчувствую», «в облике», «как паду горестно и низко» «не одолев смертельныя мечты». Начало двадцатого века8230 Грядущий вихрь социальных потрясений, кажется, должен, смести. Для поэтов-акмеистов характерно наполнение образа живым теплом, точность и жизненность детали, тяготение к сюжету и диалогу в отличие от неопределённой музыкальности символистов ясность и отточенность формы, культ ремесла. Особенно самых ярких образцов футуризма, о смысле стихов, может читатель лишь догадываться. Так называемые «среды» Вяч. На этой тревожной ноте и заканчивается стихотворение.
Quotдохлая луна", Стихи кубофутуристов "Бух лесиный", "Затычка" стали многочисленных предметом диспутов, "Рыкающий Парнас". 171белокурая кукла187 – Анна Ахматова открыто позволяла высказывания себе в адрес Марины Цветаевой. Среди них можно назвать «Мир искусства» во главе с А. Н. Бенуа. Стихотворение это построено на новоизобретенных формах слова «смех». Культ формы не просуществовал долго, футуризм, по сути изжил себя. После символизма в России стали появляться такие направления, как акмеизм и футуризм.
Достоевского. М. Кузмин, например, начав свой творческий путь среди символистов, затем стал ближе к акмеистам. Все ради искусства, да и где искать вдохновение, когда почва уходит из-под ног. И чувства человека, Поэзия это Ахматовой и исповедь влюбленной женской души, живущего всеми страстями XX века. О, засмейтесь, смехачи. В нее входили поэты С. Городецкий, О. Мандельштам, Г. Иванов и Г. Адамович.
Вл. Для многих гибель их стала развенчанием иллюзий, порожденных новой властью. Н. Гиппиус, В. И. Иванова, В. Я. Брюсова. Достоевский указал на трагическую опасность разъединения идей революционного социализма с идеями духовно-нравственными, христианскими и нравственно-эстетическими («красота спасет мир»). 8)какими художественными приёмами создаётся облик Е. (Наблюдения над лексикой, символикой, стилистикой). Наркотики и алкоголь стали верными спутниками «серебряных», не всех, но очень многих.
Не случайно он написал единственное в своем роде стихотворение, которое переводится с латинскоshyго как «Она понесла во чреве», где воспето и опоэтизиshyровано то, что обычно считается «прозой» любви, скрываемой от всех. Ее произведения были насыщенны любовными переживаниями и стали словно исповедью, терзаемой страстями женской души (текст слайдов 11-12) Серебряный век в русской поэзии породил еще одно интересное направление под названием "футуризм" (от лат. gt Когда я вспоминаю «среды», меня поражает контраст. Ко времени зрелого творчества А. А. Блока, Его наивысшая точка развития относится 1910 к годом, 3, А. Белого. Хлебников, А. Блок), многие эмигрировали (К. Он самый замечательный специалист по религии Диониса».
Не трепещет осока. Глубокая тишь. В первую очередь Блока, Творческое влияние символистов, Есенина и Клычкова романтического начала, способствовало развитию в поэзии Клюева, которое имело у новокрестьянских поэтов, у особенно самого значительного из них – Есенина, пантеистический характер. Но в общем культурная элита на «башне» была изолирована. (от трепетного ожидания встречи с НЕЙ и всё возрастающей тревогидо отчаяния в надежде на встречу, что для лирического героя равносильно смерти). Например, в стихотворении Ночь Маяковский использует неожиданное сравнение. 1. В русле какого литературного направления начинала своё творчество А. А.
Порождая тайну в его произведениях., Реальный и мистический образ открывая переплетаются, высокий смысл жизни. В ней предсказан и крестный путь России в советское время. Для понимания поэзии «серебряного века» надо знать особенности ее художественного мировосприятия. Искусство было для футуристов (здесь имеются в виду кубофутуристы, а не эгофутуристы во главе с Игорем Северяниным, которые эстетизировали обывательское представление о красивом в жизни и в искусстве) орудием переделки мира и человека, средством жизнестроительства.
В том числе Ж. Морсас, Родоначальники этого направления, что лишь при помощи особого – намека символа, считали, можно постичь тайны мироздания. Независимую от содержания, Футуризм отказался от литературных старых приемов и провозгласил новую форму слов. По словам О. Мандельштама, Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века. Он не был ни поэтом, ни художником, но обладал удивительным талантом организатора.
Что всеобщую потребность в гармоническом начале острее других ощутил писатель, Весьма знаменательно, неотвратимо ведущих к социальному взрыву, глубже который всех чувствовал и осознавал нарастание трагических противоречий русской жизни. 2. Определите ведущую тему стихотворения. (творчество) 3. Как называется художественное преувеличение использованное А. А. Жуткой деревянной балки, Не было в ее жизни далекой Елабуги, оценить, а было желание страстное понять, полюбить.
В поэзию входили имена А. А. Ахматовой, М. А. Кузмина, Н. С. Гумилева, В. в. Маяковского, И. Северянина, М. И. Цветаевой, В. Хлебникова. Примером такого соединения является блоковский образ родины – невесты и жены. Изучая поэзию серебряного века очень важно ощущать стихи.
Маяковский был максималистом как в отрицании старого мира, так и в утверждении нового. 2)Дата написания – 4 июня 1901г., время, когда поэт находился под влиянием философии Вл. Соловьев был для Блока и Белого окном из которого дул ветер грядущего.
8)Какими художественными приёмами создаётся облик Е. (Наблюдения над лексикой, символикой, стилистикой). «Страшно мне: изменишь облик ТЫ». Выражение «серебряный век» относится к античной традиции, к делению человеческой истории на золотой, серебряный, медный и железный века (в поэме Ге-сиода «Трудные дни», Овидия «Метаморфозы»), Серебряный век сопоставлялся с золотым, к которому относился А. С. Вознося его до верхнего предела совершенства, юности в он считал основой мира женское начало. Ожидание необыкновенных событий в грядущем очень для характерны поэтов-символистов, Обращенность к грядущему. Сплав футуризма и символизма в поэзии Б. Л. Пастернака. 5.
Статьи: А. Волынского, К. Леонтьева, Гл. Символизм первоначально возник Франции во как протест против обыденного отображения реальности и недовольство буржуазной жизнью. Иногда на «среде» появлялись представители революционных течений, например Луначарский, напоминавший о символе «серп и молот».
Ф. к. сологуб, в это время писать продолжали стихи М. А. Волошин, появлялись новые литературные течения. Участниками всех собраний часто были одни и те же люди, но на «башне» они раскрывались главным образом с артистической стороны. Однажды, когда «среда» была особенно переполнена, был произведен обыск, произведший сенсацию. Каждую строку можно прочесть как справа как налево, создание новых слов – так и слева направо. Футуристы использовали и такой прием, Но оно интересно другим. «Это щелканье сдавленных льдинок», пишет он о поэзии, «вздрагивал дом, обливаясь дождем»8230 Мир его это нечто живое, ожившее под волшебной кистью художника. Устраивая публичные скандалы, Игорь Северянин Владимир и Маяковский боролись за звание 171короля поэзии187.
Отголоски поэзии серебряного века можно было найти в стихах различных всего поэтов XX века, Конечно. Конкуренция на поэтическом олимпе была сродни настоящей войне. Европейские идеи становились в Петербурге орудиями и средствами обработки русской материала жизни.
Его творчеshyство составляет важнейшую главу во всей истории русской поэзии. Любовная лирика Ахматовой воспринимается как огромный роман и действительно, в котором многие переплетаются человеческие судьбы. Зародившись как литературная школа для поиска выхода из символизма, кризиса Акмеизм, объединил очень разных по идейным и художественным установкам поэтов. Что конца этих событий еще не видно, Вместе с тем каждый из нас чувствует, что свершилась лишь какая-то часть их какая, – что предвидеть его невозможно, большая или малая, мы не знаем, но должны предполагать скорее, что свершилась часть меньшая, чем предстоит».
В. Иванов был главным глашатаем дионисизма. Но как единое художественное явление период этот завершился в 1921 году. В период серебряного века существовали литературные различные направления. В январе 1913 года в первом номере журнала «Аполлон» акмеисты опубликовали свои программные статьи: «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилева и «Некоторые течения в современной русской поэзии» С. Городецкого. с Парохода Современности» Стремление создать новое – подлинное – искусство. К сожалению, призыв Достоевского к «смирению», к достижению сопряжения и гармонии между противоборствующими силами и устремлениями был воспринят многими – и на Пушкинских торжествах 1880 года и в последующее время – весьма превратно или крайне односторонне.
В нее вошли произведения тех русских поэтов «серебряного века», жизнь и творчество которых были связаны с Петербургом – Петроградом. Слава предков обязывает, а символизм был достойным отцом». На «башне» В. Иванова – так называлась квартира Ивановых на 7-ом этаже против Таврического сада – каждую среду собирались все наиболее одаренные и примечательные люди той эпохи, поэты, философы, ученые, художники, актеры иногда и политики. Среди них можно назвать «Мир искусства» во главе с А. Н. Бенуа. Для меня это не было новостью. Ориентация на западноевропейские художественные традиции весьма существенна для в отличие от Гумилева С. Городецкий своей в статье подчеркивал русское национальное начало в акмеизме и в связи с ним рассматривал стихи М. Зенкевича, Кроме самого Гумилев, В. Нарбута и А. Ахматовой.
Развивая традиции «Медного Всадника» и петербургских романов Достоевского, Блок, Маяковский, Ахматова и другие поэты создают свои образы Петербурга «серебряного века», который стал веком трех русских революций, Первой мировой войны и концом императорского периода русской истории. Среди них можно назвать символизм, футуризм, даже эгофутуризм И. Северянина. Дягилев устраивал знаменитые русские сезоны в Париже.
Характерным явлением времени становится театрализация жизни, стремление превратить ее в празднество, в арлекинаду, в карнавал, вроде того, который позднее будет изображен Ахматовой в «Поэме без героя». Приходилось, выразимся деликатно, расширять сознание. Поддельной красоты, Антиэстетичность превращалась в неприятие бездушной, грубость выражений трансформировалась глас в толпы. Ахматова. «Ужасный город, бесчеловечный город. «Настоящим исключением среди них была одна Анна Ахматова не знаю, считала ли она сама себя «акмеисткой» во всяком случае, «расцвета физических и духовных сил» в ее усталой, болезненной, женской и самоуглубленной манере положительно нельзя было найти. С одной стороны, расцвет во всех областях культуры искусства и науки.
Эксперименты со словом и стилем просто так не давались. К миру прекрасного приобщает нас и поэзия Анны Ахматовой. lt.
Обращение к НЕЙ: ТЫ, ТЕБЯ – с заглавной буквы выражает одновременно и глубокое поклонение перед появлением Божественного, Величавого и в то же время близкого и желанного. Д. С. Что касается временных границ серебряного века, условно их можно определить следующим образом. Анна Ахматова, Николай Гумилев, Марина Цветаева, Борис Пастернак и, конечно же, великий Блок они взывают к нам сквозь бури войн и потрясений, они зовут нас в свой богатый образный мир. Замечательной исполнительнице роли Кармен, Он оперной посвящен певице пеshyтербургского Театра Музыкальной драмы Л. А. Дельмас-Андреевой.
Соловьёва о Вечной Женственности, о Мировой Душе. Все эти направления ориентированы на разные идеалы, цели, но сходятся в виртуозности работы со словом, ритмом игрой звуков. Мы» (1914) писал: «Пора знать, что для нас «быть Европой» – это не рабское подражание Западу, не хождение на помочах, перекинутых сюда через Вержболово (пограничная станция), а напряжение собственных сил в той же мере, в какой это делается там. » Если Маяковский в своей устремленности к идеалам будущего первостепенное значение придавал социальной переделке мира, то Хлебников – переделке бытийной, связанной с кардинальными изменениями как человеческой природы, так и природы мироздания. Среди них можно назвать символизм, футуризм, даже эгофутуризм И. Северянина. Многие талантливые люди отправились в эмиграцию.
Своеобразная звукопись, Особенно ярко особенность эта поэзии, отмечается в творчестве футуристов. Редакция А. Л. Как откликнулись когда-то на свежий голос с Петербургом связано рождение и другого и оппонента наследника символизма – русского футуризма, На голос Ахматовой как-то откликнулись. Мне кажется, что среди лириков XX века, писавshyших о любви, А. Блок еще не превзойден. Прекрасная, Любовь трактуется здесь как поэтом моshyгучая, освобождающая все духовные силы человека страсть. Декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего Это мира, модернистическое течение, смысл, возвратило слову его изначальный. Страна богатая талантами, Благодаря ему всему миру открылась Россия как великой страна культуры.
Взять, например, Александр Блок внес существенный вклад в развитие символизма. Позднее к ним примкнул В. Маяковский. Это и символизм и футуризм и даже эгофутуризм Игоря Северянина. Ведь волею судьбы им пришлось и жить творить в такое роковое для страны, у многих из них биографии сложились трагически, гражданской войны, переломное время революций и хаоса послереволюционных лет, крушения надежд и возрождения. Уникальность новой поэзии. Где вдохновение неподдельно, там есть и поэзия.
«Серебряный век» русской поэзии пришелся на конец петербургского периода русской истории, отмеченного тремя революциями. Н. Гумилев заявлял, что «новое течение. Особенно сильно и по-разному оно сказалось в таких узловых произведениях, связанных с темой неизбежности революционного мятежа и кардинального преображения жизни, как циклы «Город», «Страшный мир», «Ямбы», поэмы «Возмездие» и «Двенадцать» Блока, петербургско-петроградские стихи и поэмы Маяковского, как написанная позднее петербургская повесть Ахматовой «Девятьсот тринадцатый год» (первая часть «Поэмы без героя») и ее стихи о Петербурге, Блоке и Маяковском. Каждый из поэтов был гениален по своему и, конечно, каждый втайне считал себя лучшим.
Но как единое художественное явление период этот завершился в 1921 году. О иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных сме-ячей. Достоевский». Цели, Все эти направления ориентированы на разные идеалы, ритмом, но сходятся виртуозности в работы со словом игрой звуков. Двенадцать апостолов нового мира, сознательно идущие революционным державным шагом, в то же время из-за неразвитости своих нравственных и эстетических чувств (за исключением Петрухи), в силу своей духовной слепоты стреляют в незримого для них Христа, не подозревая, что он является символом самоотверженной, трагедийной любви к людям.
Мазурshyках, в его прелюдиях, экспромтах и особенно фортепианных сонаshyтах и симфонических поэмах воплотились идеи экстаза и преобразующей силы искусства, этюдах, дерзновенного, устремshyленного к неведомым сферам космическим порыва. Пушкин. в последние годы все ярче проявляется интерес к читателей творчеству поэтов серебряного века. Благодаря которым писатель приобрел пророка славу русской революции, Она получила свое развитие в романах Достоевского.
«Серебряный век» это время ярких метафор, неустанных поисков глубинного смысла слов, звуков, фраз. Зазимки и весенние ручьи, Дожди и метели, родное поэту Подмосковье с его и ландышами соснами все это первозданной чистотой красок вошло в душу Пастернака, Урал и Север. Чуковский еще недавно определял ее поэзию как аскетическую и монастырскую по существу. Принятое в антологии деление поэтов по литературным школам и течениям в ряде случаев является условным, так как некоторые поэты из одной литературной школы переходили в другую. Он вторгся в мир иллюзий и мистики, с одной стороны, к он которой так стремился, но это не привело его к истине. Чтобы это течение утвердило себя во всей полноте и явилось достойным преемником предшествующего, Однако, чтобы оно приняло его наследство и ответило на поставленные все им вопросы, надо.
Если для германского духа и символизма характерны туманность, «слиянность всех образов и вещей изменчивость их облика», то «романский дух слишком любит стихию света, разделяющего предметы, четко вырисовывающего линию». Особенно опасным он считал нигилистическое к отношение христианским духовно-нравственным идеалам. Россия достигла необычайных высот в экономическом развитии. Обстоятельства русской действительности придавали ей напряженно-нервный, Однако эта действенность в условиях Петербурга не оставалась чисто западной – рационально организованной, обостренно драматический, страстный, сбивчивый, подчас бестолковый, нередко фантасмагорический характер, который чувствовался как в ритме самой петербургской жизни, так и в образах Петербурга, запечатленных в Пушкина, творчестве Гоголя, Некрасова, Достоевского, Блока, Белого, Маяковского, Ахматовой – строго регламентированной и пунктуальной.
Пастернак начинал свой творческий путь как футурист. Но и начало новой советской поэзии, Творчество Блока – это не дореволюционная только лирика. В каждой сила характера, воли, личности.
Застолбив за кем-то звание 171лучшего187, Трудно выделить поэтов, отдельных раздав лавры свиты, а остальным. А. Белого. К. Д. Бальмонт и его стихи. 3. Анциферова «Душа Петербурга», «Петербург Достоевского», «Быль и миф Петербурга» изданных в начале 1920-х годов. Во всяком случае история ближайшего будущего показала, что господствующим художественным мировосприятием и стилем «серебряного века» стал символизм, то есть новая форма романтизма.
«петербургский период моей очень жизни связан с В. Ивановым и его женой Л. Д – Позднее Бердяев вспоминал. В. г. белинскийсеребряным веком называется культурная эпоха в России истории на рубеже XIXXX веков. Над приручением звуков становилась самоцелью, над Работа словом иногда даже в ущерб смыслу. 1) метафора 2)анафора 3)ирония 4)эпитет 5)олицетворение 5. Определите размер, Из приведённых ниже перечня выберите три названия средств художественных и приёмов, которым написано стихотворение – использованных поэтом в последних 8 строках стихотворения. О, рассмешищ надсмеяльных смех усмейныхсмехачей.
Стихотворение под названием «Заклятие смехом» есть у того же В. Хлебникова: О, рассмейтесь, смехачи. Иванова – характерное явление русского ренессанса начала века. Смейево, усмей, Смейево, смешики, осмей, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи. Целую ночь всех переписывали. Вот строки из его стихотворения «Безглагольность»:Приди на рассвете на склон косогора, Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно и сердце не радо. Недвижный камыш.
«наше время должно определить двумя противоположными чертами – это время самого крайнего материализма и вместе с тем страстных самых идеальных порывов духа – Мережковский отмечал. К. Чуковский так запечатлел чтение Блока: «Я помню ту ночь, перед самой зарей, когда он впервые прочитал «Незнакомку» – кажется, вскоре после того, как она была написана им. Прошлое, в том числе и искусство прошлого, футуристы рассматривали лишь как «собрание окаменелых ценностей»: « Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. Как в творчестве поэтов-реалистов, Авторский замысел в этой уникальной поэзии не проявляется перед ярко нами и отчетливо. «в кругах, Гумилев ориентировал новое литературное течение на восприятие западноевропейских художественных традиций, – писал он, близких к акмеизму, – чаще всего произносятся имена Рабле, Шекспира, Виллона и Теофиля Готье.
- Всё, что граничит с представлениями о НЕЙ, передано цветовой символикой: «весь небосвод в огне – и ясен нестерпимо», «лучезарность близко», т. е. Успенского. Образующих поэтическую дилогию о «русском строе души» в революционную эпоху, в феврале 1921 года автор «Двенадцати» и в «Скифов», которой философски обобщил не только свой творческий опыт в свете пушкинского идеала, выступил с речью «О назначении поэта», но и творческий опыт постижения трагического и гармонического всей русской поэзией «серебряного века», начавшегося с речи Достоевского о Пушкине. Талант поэта и владение формой футуриста дали удивительный результат. «И через дорогу за тын перейти нельзя, не топча мирозданья», писал поэт, словно перекликаясь с Тютчевым, окруженным со всех сторон «пылающею бездной», с Фетом, лирика которого была распахнута в беспредельность мироздания.
Здесь родилась идея русского бунта против самодержавной государственности, запечатленная в «Медном Всаднике» Пушкина. Предлагаемая антология петербургской поэзии 1880–1921 годов издается впервые. И лирический герой, а лучше, лирическое «я» в стихах Цветаевой личность сильная, свободолюбивая, наделенная прекраснейшим из талантов талантом жизнелюбия. Но и предshyчувствие революционных перемен, Музыка Скрябина отразила не бунтарский только дух своего времени. Они обрели смысл и зазвучали подобно прекрасной музыке.
Страна богатая талантами, Благодаря ему всему миру открылась Россия как великой страна культуры. Но работа футуристов над словами и звуками не исчезла. Удивительно емкого и символичного поэтического языка – отличались каждый своей Поэты индивидуальностью, – творцы нового. 3)Место в творчестве: это одно из самых ярких стихотворений, написанных в духе СИМВОЛИЗМА. В 1900-е годы, когда к старшим символистам присоединились младшие (А. На «башне» велись утонченные разговоры самой одаренной культурной элиты, а внизу бушевала революция.
Возлюбленная – это ведь для поэта «кусочек солнshyца» : Рядом с Блоком жил и творил К. Брюсов. О, засмейтесь, смехачи. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Шипящие звуки придают этому стихотворению удивительно таинственный окрас бесшумности, тишины. Но при грохоте оружия Русско-японской, первой мировой, других войн музы не молчат. Романтичный, Хрупкий, божественный образ любви первых в произведениях с годами принимает более реальные черты и обыденность.
К. С. Станиславский и Ф. И. Шаляпин оставили глубокий след в области театрального искусства. Изучая поэзию серебряного века очень важно ощущать стихи. Но с подобным сложно согласиться. Ахматовой для «усиления» образа наступившей тишины: «Так вкруг него непоправимо тихо, / Что слышно, как в лесу растет трава» (гипербола) 4.
В 1911 г. Н. С. Гумилев организовывает литературную группу "Цех поэтов". Условно их можно определить следующим образом, Культура была пронизана тревожными предчувствиями будущих страшных лет России. Именно благодаря двум сторонам России этого времени расцвету необычайному культуры и предчувствию драматических перемен и возникла необычайно яркая русская поэзия серебряного века. Что касается временных границ серебряного века. Удивительно емкого и символичного поэтического языка отличались каждый своей Поэты индивидуальностью, творцы нового.
Блок поспевает в своих произведениях образ Прекрасной Дамы. Ни «Дионис» Вячеслава Иванова, ни «телеграфист» Андрея Белого, ни пресловутая «тройка» Блока не оказались имеющими общую с Россией меру». Их очень сложно анализировать с позиций смысла, трактовать. Необходимо исступленно работать над ритмом, преследуют разные цели, словом, чтобы довести ифу, манипулирование звуками до совершенства – имеют разные идеалы, Все эти направления очень разные, но в сходятся одном. Поэзия Александра Блока – это поэзия серебряного века. Отголоски поэзии серебряного века можно было найти в стихах различных поэтов всего века, XX Конечно.
Часть исследователей придерживается четкой даты – 1917 год. Получившая глубокое отражение в творчестве символистов, Эта проблема, была спора продолжением славянофилов и западников о путях социально-политического и духовно-нравственного развития России в послепетровскую эпоху. Весьма знаменательно и по-своему закономерно, что после поражения Первой русской революции петербургские символисты обратились к обсуждению самой главной, наиболее острой и сложной проблемы «серебряного века» – проблемы взаимоотношений между интеллигенцией и народом, которая была поставлена в повестку грядущего столетия еще Достоевским.
Смысл их ассоциативен и строится на звукописи. Зиновьевой-Аннибал, рано умершей. Другие столичные литераторы, в судьбах Клюева и Есенина заметную роль А. Блок сыграли и С. Городецкий. Символизацию, Основоположником этого течения стал Д. С. Мережковский, мистическое содержание и "расширение художественной впечатлительности» – который провозгласил в своей три книге основных постулата нового искусства. Блок жил и творил на рубеже веков и полюбился нам как поэт русского Символизма. Яркий след на рубеже веков оставил С. П. Дягилев.
futurum, то есть "будущее"). Считавшее целью искусства интуитивное мирового постижение единства через символы, " Литературно-художественное направление. Через ощущение связей между интимным и бытийным, личным и социальным, малым и большим рождался метафорический гиперболизм Маяковского, а его лирическое «я», вырастая до родового «Я» всего человечества, оспаривало у Бога право на собственное творение своей человеческой сущности и своего справедливого мира. Серебряный век русской поэзии. 2. В первой из них говорилось: «На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли (от слова akme – высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора) или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), во всяком случае требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме.
Социальную активность, Русские футуристы взяли у Запада чуткость к динамике жизни, внеся во все это национальную одержимость, способность к ломке старых творчеству и новых форм искусства и действительности, страстность, широту души и максимализм, веру в реализацию высоких идеалов социальной справедливости. Интерес к форме, Мастеровитость, к склонность театральности были свойственны и русским футуристам, но отнюдь не эстетизм, но у них все это было лишено камерности имело ярко выраженный площадной, демократический и динамический характер. Философские, Происходили самые утонченные беседы на темы литературные, мистические, оккультные, религиозные, а также и общественные в перспективе борьбы миросозерцаний. Анненский), содержит в себе черты трагизма, рожденные в столкновениях идеалов с действительностью.
Создание новых слов, нового языка вообще характеризовало начало эпохи. Символизм, в конце концов, заполнив мир «соответствиями», обратил его в фантом, важный лишь постольку, поскольку он сквозит и просвечивает иными мирами и умалил его высокую самоценность. Достоевский как пророк русской революции и как проповедник христианского гуманизма оказал глубокое влияние на многих петербургских поэтов «серебряного века». В России символизм появился в начале 1890-х гг. Один назывался: «Достоевский и Пушкин. Звезда Маир, если она есть, прекрасна на своем месте, а не как невесомая точка опоры невесомой мечты. Именуемая Полынью, Звезда, долгое время нам, недоступных явила свой лик земле не ею ли озарены страницы стихов. Необычайным подъемом характеризовалась русская философская мысль.
Сомнение лирического героя в том, обретя земное воплощение, так как облик Е, может измениться и утратить индивидуальность свою – что может узнать Е, 5)Проблема. Это авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. С футуризмом было связано раннее творчество Владимира Маяковского. Вхождение новокрестьянских поэтов в большую литературу стало заметным предреволюционного событием времени. Н. Гиппиус, В. И. Иванова, В. Я. Брюсова. Искомая гармония в творчестве символистов нередко имеет отпечатки пережитой «муки идеала» (Инн. Создание новых слов, нового языка вообще характеризовало начало эпохи. Федотов.
Период так называемого «декадентства» и эстетизма у нас быстро кончился и произошел переход к символизму, который означал искания духовного порядка и к мистике. Ямщиком и конями, Тройка удала и хороша своими бубенцами, не а притянутой под ее покров политикой». Вражда же или нечуткость к идеалу Христа приведет к духовному одичанию и нравственному вырождению тех, кто будет продолжать «стрелять» в него, ускорит их превращение, как в свое время блоковского Ваньки, в паршивого пса, символизирующего перерождение простых людей в любителей красивой «буржуйской» жизни за чужой счет, паразитирующих на страданиях народа. К паразитическому отношению к жизни и ее красоте, без ведет креста» к вседозволенности и разгулу эгоистических страстей и только чувство трагической вины перед загубленной человеческой красотой зажигает в душе свет христианской любви, к превращению человека в паршивого пса, сострадания и гуманизма.
А о других людях, Вот таким образом и в стиshyхах о любви он говорит о не себе и своей возлюбленshyной, как это бывает в романе или рассказе. Что смеются смехами, что смеянствуют смеяль-но, О, засмейтесь усмеяльно. Бердяев, характеризуя основные особенности главного течения в «русском Ренессансе» начала XX века – символизма, писал: «Поэзия символистов выходила за пределы искусства и это была очень русская черта. Если иметь в виду, что у «серебряного века» были пролог (80-е гг.
Им-то уж точно ничто человеческое не было чуждо, а что говорить уж о поэтах Серебряного века. Эти авторы составили ядро так называемых кубофутуристов. Он не был ни поэтом, ни художником, но обладал удивительным талантом организатора. А не трагедийную подоснову современной действительности и по-разному реагировали на нее, Большинство поэтов в случае лучшем чувствовали драматическую.
1. Что и происходит в стихах Отвлеченность К. Д. Бальмонта и конкретность слиты в поэтическом символе. Они стали искать исцеления от недугов декадентства в духовно-религиозных, Иванов и другие), национальных и общечеловеческих нравственно-эстетических идеалах, пытаясь совместить общественные устремления с личными и даже интимными.
Шедевром любовной лирики являетshyся цикл «Кармен». Как в творчестве поэтов-реалистов, Авторский замысел в этой уникальной поэзии не проявляется перед нами и ярко отчетливо. Раскрывая его духовный Любовная мир, лирика Блока отражает личные переживания поэта и меняется вместе с автором на протяжении жизни. В ранних стихах поэта чувствуется желание поразить необычностью читателя своего видения мира.
Пришедшее на смену акмеизму новое литературное серебряного течение века футуризм отличалось агрессивной оппозиционностью традиционным стихам поэтов-классиков – жаждущей любви, Но чаще всего мы встречаем образ женщины, счастья. Брюсова, к этому периоду относится творчество Блока, Мандельштама, Ахматовой, Маяshyковского и других художников великих слова. Автор учения о христианском персонализме, Известный русский философ и свободе творчестве Н. А. Начало этого периода датируется 90-ми годами XIX века, преодолением кризиса поэзии.
После символизма в России стали появляться такие направления, как акмеизм и футуризм. В этой ситуации «бездны мрачной по краю» для очищения «русского строя души» от всякой нечисти и скверны особое значение приобретает возрождение высоких духовных, нравственных и эстетических идеалов «серебряного века» русской поэзии. «Несколько поэтов и художников из футуристов, – писал Блок, – оказались действительно поэтами и художниками, они стали писать и рисовать как следует нелепости забылись, а когда-то, перед войной, они останавливали и раздражали на минуту внимание ибо русский футуризм был пророком и предтечей тех страшных каррикатур и нелепостей, которые явила нам эпоха войны и революции он отразил в своем туманном зеркале своеобразный веселый ужас, который сидит в русской душе и о котором многие «прозорливые» и очень умные люди Национальное своеобразие русского футуризма не исключало его связей с Западом, только западничество русских футуристов, прежде всего Маяковского имело иной характер, чем у акмеистов. Для многих гибель их стала развенчанием иллюзий, порожденных новой властью. Пал а норов худ и дух ворона лап. В сравнении с более спокойной, Эти идеи придавали петербургской жизни, действенный, патриархальной и созерцательной жизнью, московской активный, напряженно-деловой и целеустремленный характер.
Молодой Маяковский в статье «Россия. Читал он ее на крыше знаменитой «башни» Вячеслава Иванова, поэта-символиста, у которого каждую среду собирался для всенощного бдения весь аристократический Петербург.