В 1965 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию платьев, вдохновившись творчеством нидерландского абстракциониста Пита Мондриана. Именно эта картина послужила основой для платья «Мондриан», которое стало символом модного дома Платье «Мондриан» – образец лаконичности. В своей коллекции осень/зима 1965-1966 гг., Ив Сен Лоран представил знаменитые платья Мондриан -- простые трикотажные платья без воротника и рукавов из трикотажного полотна, которые имели декор в виде крупных цветных клеток -- цитаты из картин художника- абстракциониста. Платье «Мондриан» 160- одновременно и предмет гардероба и произведение искусства – стало маленькой революцией в мире моды 1872 – 1944) 160начинал с пейзажей в стиле импрессионизма, но 160расцвет его творчества 160- беспредметная абстракция, 160картины, состоявшие из прямоугольников, квадратов ярких цветов. Но на этом история платьев Мондриан не закончилась.
Кстати, оригинальные платья «Мондриан» от Yves Saint Laurent находятся в нескольких музеях: в Рейксмюсеум в Амстердаме, в Музее Альберта и Виктории в Лондоне, в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. Увлекавшийся искусством, он создал платье, вдохновившись картинами Пьета Мондриана (Piet Mondrian), представлявшими собой сочетания прямоугольников и линий, являющимися примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи. Платья из коллекции "Мондриан" были простыми платьями А-силуэта из шерсти и джерси без воротника и рукавов, с узором из крупных цветных прямоугольников и черных линий.
Это коллекция 1965го года в которой шесть коктейль-платьев по картинам Мондриана занимали ключевое место.
И самое главное силуэт трапециевидный от плеча. В этом же году дизайнер открыл свой первый бутик Rive Gauche, названный в честь считавшегося тогда пристанищем анархистов левого берега Сены, совершив еще одну революцию – в магазине продавалась повседневная одежда, ни в чем не уступающая вечерней. Создание образов невесты и жениха. В этом смысле платье-Мондриан было лишь продолжением традиций, заложенных в 20-е гг. В его послужном списке множество постановок и фильмов.
И вот, наконец, рождается неопластицизм его собственная отрасль абстрактного искусства. В двадцать пять лет Мондриану пришлось почти на год вернуться в родительский молодой дом художник сильно повредил здоровье во время разгульного отпуска и вынужден был сражаться с пневмонией. Именно в этой впервые коллекции можно было увидеть платья-трапеции – одно из первых нововведений Ив Сен Лорана. В конце 1960-х общество по-прежнему оставалось патриархальным и для Ива Сен-Лорана элементы мужского гардероба в женском олицетворяли власть, которой он хотел наделить женщин. Наверняка та самая реплика Сен-Лорана стала для дизайнера главным гайдлайном. Составление стайл буков.
Разумеется, они не имеют ничего общего с абстрактными картинами, которые впоследствии принесут ему известность. «Часто говорят, что Шанель дала женщинам свободу. Теоретические советы, которые будут полезны вам в будущем. Скорее воплощая свои представления и фантазии, Он ненавидел путешествовать и редко придерживался этнографической точности, вот таким образом индийские сари могли спокойно соседствовать с китайским кимоно ципао или традиционной редкого одеждой африканского племени.
Для мира кутюра коллекция стала потрясением дизайнеры никогда не еще позволяли себе так откровенно переносить улицы на подиум. В последние минуты воскресным утром с ним были его друзья детства Пьер Берже, муза Бетти Катру (Betty Catroux) и Филипп Мунье (Philippe Mougnier), заботившийся о здоровье Сен Лорана последнее время. В январе 2002 Ив Сен Лоран ушел на пенсию из-за многочисленных проблем со здоровьем. «Мондриан это чистота и невозможно добиться большей чистоты в живописи», говорил Сен-Лоран.
Таким образом Сен Лоран демократизировал haute couture. В преддверии дебютного показа Ива Сен-Лорана по Парижу расползались слухи: «У них не хватило денег, чтобы закончить коллекцию Он не смог сделать все самостоятельно». Выискивая вещи 1930–1940-х годов, На самом деле дизайнер вдохновлялся Паломой Пикассо та любила выходные проводить на блошиных рынках. Катрин Денев прибыла через несколь минут после его смерти.
Это так. Все это найдет продолжение уже в 1980-х с их power dressing бескомпромиссным и заимствованием мужской одежды. Которое проводило зрителей сквозь 40 карьеры лет кутюрье, Прощальная коллекция стала путешествием во времени. Сама по себе концепция воплощения эстетических идей живописи в конкретных людям нужных вещах не нова.
Что молодые девушки, Для меня важнее, хотят носить эти вещи», которые не никогда знали моды того времени. На следующее утро после показа газеты пестрили заголовками: «Ив Сен Лоран спас Францию, традиция Диора будет продолжена. » Основав Дом Моды Yves Saint Laurent при поддержке Пьера Берже в1962, через 4 года дизайнер представил миру xABLe SmokingxBB – женскую версию фрачного костюма. Коллекция стала манифестом моды новой эпохи, прославляющей молодость и активный образ жизни. Впоследствие здоровье дизайнера ухудшалось и он практически посещать перестал светские мероприятия.
Что Сен-Лоран проработал в доме Christian Dior, три За года, а в осенне-зимней коллекции 1957 года появилось целых 35 моделей его авторства, он успел вырасти до дизайнера кутюрной и аксессуарной линии. Родившийся в 1936 году в Алжире,, но благодаря поддержке в матери 1954 году уехал в Париж, должен был заниматься юриспруденцией, в школу при Синдикате высокой моды. Которое развернется в полную силу уже в следующем десятилетии, Коллекция The Trapeze Line первой стала ласточкой освобождения моды от чрезмерной формальности. Libration, После показа одной из самых скандальных коллекций, клиентки не поняли, Сен-Лорану пришлось несладко на него обрушился шквал критики, что хотел сказать дизайнер, на выпустив подиум наряды будто прямиком из времен Второй мировой войны. Каземиром Малевичем и Сержем Поляковым, Источник вдохновения художники-модернисты главе во с Питом Мондрианом.
Которое кажется простым кутюра, концепция Сложное, среди которых на передовой был и Ив Сен-Лоран, которую в 1960-е стали внедрять прогрессивные молодые дизайнеры. Тогда в массовую культуру ворвалось новое слово «битники», а вместе с ним и новые герои, подражавшие Марлону Брандо в «Дикаре». Полный контроль вашего преображения. Масла в огонь подлила стилизация: вызывающий макияж, прозрачные черные колготки, обувь на платформе все это ассоциировалось с проститутками из Булонского леса и давало журналистам повод назвать коллекцию «мастерством дурного вкуса». Благодаря Фортуни, женщины получили возможность выглядеть как греческие богини.
Ровно через 20 дней он попал психиатрическую в лечебницу не выдержал тягостей военной жизни и нападок однополчан. Ключевыми элементами были шесть платьев А-силуэта с геометричными работами Мондриана (вот таким образом ее прозвали The Mondrian collection). «Русская коллекция» 1976 года это тоже фантазия на тему. Почти сразу после выхода «Битников» Ива Сен-Лорана призвали в армию (в то время родной для него Алжир воевал с Францией за независимость). Кутюрье по-настоящему любил женщин и вдохновлялся ими. История повторится почти зеркально спустя 40 лет, когда нынешний креативный директор бренда Эди Слиман покажет свой второй сезон, в котором снова винтаж (только теперь уже из 1990-х), потрепанный вид и несвежий макияж.
Сам процесс плиссировки шелка также был запатентован дизайнером и с тех пор носит название «плиссировка Фортуни». Данная коллекция является образцом переклички искусств – живописи и высокой моды. «Мондриановский» рисунок на платьях не принт, а сшитые между собой кусочки разноцветных тканей. Платья Фортуни были неотъемлемой составляющей стиля Айседоры Дункан и Сары Бернар.
«Театр никогда не переставал быть моей страстью», много лет спустя признается он. Чтобы провести оставшиеся шесть лет жизни в своем в доме Марракеше, в конце этой импровизированной ретроспективы Ив Сен-Лоран вышел на поклон в последний раз и в объятиях своих давних подруг Катрин Денёв и Летиции Каста попрощался с миром моды. Владевший модным домом Марсель Буссак, по всей видимости, тоже.
И этот показ стал для Франции чуть ли не национального событием масштаба, о своем уходе он объявил за несколько недель до того. Ив Сен-Лоран умрет 1 июня 2008 года после продолжительной борьбы с опухолью мозга. И всю эту свою страсть он, разумеется, демонстрировал на подиуме (задолго до Кристиана Лакруа и Джона Гальяно). Ботфорты, в 1960 году предложил он клиенткам Christian Dior соболиные пальто с трикотажными рукавами, кепи и байкерские куртки из крокодила.
Чтобы увидеть последнюю коллекцию Yves Saint 22 Laurent, января 2002 года 2000 человек собрались в Центре Жоржа Помпиду, созданную самим кутюрье. В 1960-е Ив Сен-Лоран много работал как художник по костюмам в кино и театре балеты Ролана Пети, комедия «Розовая пантера» и мелодрама «Дневная красавица». Свою первую победу Ив Сен-Лоран разделил с Карлом Лагерфельдом (именно им досталось призовое место). В 60-х, Намного выбрав позже, для себя чёткость линий и ограниченность в выборе цвета, эту идею подхватят минималисты. В ателье на авеню Монтень он вернулся спустя почти полгода и обнаружил в своем кресле Марка Боана Буссак в одностороннем порядке решил прервать контракт с Сен-Лораном (официальная причина отсутствие того на работе) и назначил в Christian Dior нового дизайнера.
Проведение фотосессий. Сен-Лоран вдохновился этим образом, а еще завсегдатаями кафе и джаз-клубов района Сен-Женмен-де-Пре и обитателями левого берега Парижа. Среди которых были баронесса де Ротшильд, Зрители, чествовали вышедшего на поклон Сен-Лорана так бурно, Женевьев Фат и Саган, Франсуаза что тому пришлось отходить от шквала эмоций не один час. «Я устал делать вещи для пресытившихся жен миллионеров», заявил Ив Сен-Лоран незадолго до того, как представить коллекцию 1965 года. Даже людей он писал статичными, часто пользуясь линейкой.
И единственным дизайнером, который ходил по ночным клубам». Ясное дело, критики остались далеко не в восторге. То вдохновение для работ, новых Ив Сен-Лоран обладал обширной коллекцией произведений искусства и черпал в них если не идеи. А развлекать публику, Событие четко обозначило место кутюра в новой системе координат мира моды отныне его цель не снабжать каждые женщин полгода новым гардеробом. Плиссированное платье «дельфос», созданное испанским дизайнером Мариано Фортуни, навсегда изменило женскую моду.
За несколько месяц до этого он сломал руки обе во время поездки в Палермо и лишился главное удовольствия своей жизни – возможности рисовать. Сколько ее презентация на постановку 500 потратили тысяч долларов, Важна даже не столько сама коллекция. 268 образов стали ожившей историей Yves Saint Laurent. Это слова Пьера Берже, Но спустя годы пришел Сен-Лоран и дал им силу и многолетнего власть», партнера Сен-Лорана по жизни и бизнесу. Ив Сен Лоран представляет свою первую коллекцию, Далее следовала стремительная карьера – занявший кончины после Кристиана Диора место арт-директора Дома, за которую получает престижный Neiman Marcus Oscar. Создание образа для торжественных случаев. А 21-летний Ив Сен-Лоран встал во главе дома, два Спустя дня после того разговора Кристиан Диор скончался от остановки сердца.
Вместе с другими художниками из De Stijl Мондриан всепоглощающую пропагандировал абстракцию с ограниченной цветовой свободой. Что основные клиентки дома были YSL гораздо старше Паломы, Проблема была в том, ностальгирующая по моде времен нацистской оккупации Парижа и для них коллекция, была не самым приятным зрелищем. Ведь идеи кубизма, арт-деко и конструктивизма уже успели наложить отпечаток не только на развитие мировой архитектуры (например, в работах хорошо знакомого нам Ле Корбюзье), но и на дизайн всем известного флакончика от "Шанели 5. Практически сразу после поступления он представил коктейльное платье на один из конкурсов для начинающих дизайнеров.
Сам процесс плиссировки также шелка был запатентован дизайнером и с тех пор носит название «плиссировка Фортуни». Состоящем из плоских форм и динамического напряжения в работах, Их всячески объединение продвигало в мир идею об утопическом стиле. За это время он написал серию натуралистических пейзажей Винтерсвейка, замкнулся Пит в себе – но уединение принесло плоды. Но и полностью моду перевернул того времени, Смокинг не только мгновенно завоевал сердца женщин. «мне все равно оправившись – от критики, Сам Ив Сен-Лоран, что моя коллекция обращается к 1940-м, гордо заявил. В основе придуманные Диором силуэты, но никаких подплечников и корсетов.
Очевидно, такого же эффекта он хотел добиться и в дизайне. Просто по-новому ее эстетизировал, Сен-Лоран лишал не женщин сексуальности, почти фетишизировал. Учитывание образа жизни и психологических особенностей. Она не стала откровением сам Сен-Лоран считал ее «не лучшей, но самой красивой из созданных» им, но это было первое со времен Поля Пуаре настолько буквальное обращение к русской теме. Таких как Юбер де Живанши и Унгаро, «Он был гораздо и моложе круче других кутюрье, вспоминала модель Мари Хелвин.
В 1967 году это был брючный костюм (ходили байки, что одетых в него женщин не пускали в приличные рестораны), год спустя сафари-жакет, потом пальто, напоминающее бушлат, а еще комбинезон. Импрессионизма и кубизма, в поисках комфортного для себя направления Пит стадии пережил луминизма. Чтобы открыть другую в собственном ателье на Спонтини, Рю и закрыл дверь в доме Christian Dior. Работа с клиентами очно и онлайн. ХХ в. В октябре 1957 года Кристиан Диор пригласил Ива Сен-Лорана и его мать на ужин, чтобы объявить: «Ив займет мое место после того, как я умру». При его создании мастер вдохновлялся культурой Древней Греции. Но уже тогда в его работах просматривался выраженный ярко личный почерк, Ранний Мондриан придерживался консервативных традиций. Бетти Катро, Лулу де ла прежде Фалез, всего, Виктуар Дутрело и, его мать Люсьен музы Сен-Лорана были красивыми, сильными, уверенными в себе, такими он видел и клиенток своего дома.
Первую коллекцию показали через год и журналисты окрестили ее не иначе как «спасением Франции», а Сен-Лорана «Жанной дАрк от моды». Ив Сен Лоран стал активно вводить брючный костюм в жизнь женщин. Миллионера из Атланты, Деньги были в пошла ход полученная от Christian Dior компенсация плюс спонсорство Мэка Робинсона. Таланта дизайнера хватило на то, конечно и образец нового кутюра соответствующего духу времени, чтобы представить на суд публики успешную коллекцию, легкого по силуэтам и подаче, без чопорности.
Воздушное платье подчеркивало женские формы и не предполагало ношение корсета. Комедия «Розовая пантера» и мелодрама «Дневная красавица», в 1960-е Ив Сен-Лоран много работал как художник по костюмам в кино и балеты театре Ролана Пети. Дальше были несколько месяцев судебных тяжб Сен-Лоран требовал законную компенсацию, которую в итоге получил. И уже через год он ассистентом стал Кристиана Диора и одновременно учеником портного в доме Christian Dior, Талант Сен-Лорана заметили.