Pieter Cornelis Mondriaan, с 1912 Mondrian, 7 марта 1872, Амерсфоорт, Нидерланды 1 февраля 1944, Нью Йорк) ниде Википедия Мондриан (Mondrian, Mondriaan) Пит (собственно Питер Корнелис) (7. 3. 1872, Амерсфорт, близ Утрехта, 1. 2. 1944, Нью Йорк), нидерландский живописец. На востоке страны, когда его отец, Питер Корнелиус Мондриан, был назначен Директором в местной начальной школе.
Куда приезжает в сентябре 1940, Большинство из них завершает он уже в Нью-Йорке, спасаясь от бомбардировок Лондона. цвет, а строительный материал должен быть принят за цвет. Эти портативные составы Mondrian стали известными как "Стенные Работы". В котором период живописи сменялся с периодом экспериментальной перегруппировки меньших статей о стенах, в ближайшее время он установил творческий график, который непосредственно накормил следующий живописи, период процесс. Однако, Самый интересный, которые ясно были в окрашены слоях, белые формы используя мазки кисти, бегущие в различных направлениях. Которое нейтрализует и устраняет пластические средства, 5) Равновесие, в которых они взяты и которые источником являются живого ритма», создается отношением пропорций.
Это было лучшее пространство, Мондриэн сказал, что когда-либо обитал. Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев и которое было тщательно воссоздано его друзьями и последователями на фото- и кинопленке, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сан-Пауло, Берлине. В 1932 Мондриан вводит две параллельные линии, пересекающие всю картину («Композиция В с серым и желтым», 1932, Базель, собрание Мюллера-Видмана). Составленные вместе, Меньшие квадраты цветной бумаги и акцентировали прямоугольники, стены. Который он использовал на своем мольберте и на местах, Он окрасил высокие стены в тот же самый грязно-белый, он которые проектировал и вылепил придирчиво от оранжевого, столах и случаях хранения, от которого отказываются и ящиков яблока.
Картины этого периода отмечены сильным влиянием кубизма Пикассо и хотя он на протяжении двух лет работал в одиночестве в своей на мастерской улице Депар. 2) Необходима эквивалентность пластических средств. Б. ван дер Лек, в группу его последователей вошли Тео Дусбург, ван Уилс и другие, ван Монгерлоо. цвета и меньшую поверхность цвета или материи. Тогда прибыл интенсивный период живописи. После серии композиций в квадрате (или «в ромбе») начинается серия «решеток» с более или менее тесно расположенными линиями, где цвет очень часто переносится к боковым частям холста («Композиция II с красным и синим», 1937, Париж, Нац.
1 февраля 1944 Мондриан умирает от пневмонии. Где цвет очень часто переносится к боковым частям холста («Композиция II с красным и синим», После серии композиций в квадрате (или «в ромбе») начинается серия «решеток» с более менее или тесно расположенными линиями, Париж, 1937, Нац. Его имя немедленно становится широко известным. Одновременно художник продолжает серию своих вариаций мотива дерева («Яблоня в цвету», 1912, там же). Который он использовал на своем мольберте и на местах, Он нарисовал высокие тем стены же самым грязно-белым цветом, которые он проектировал и вылеплял придирчиво от апельсина, столах и случаях хранения, от которого отказываются и ящиков яблока.
Однако, Законченные работы с этого более позднего периода демонстрируют беспрецедентный бизнес, чем любая его работа с 1920-х, с количеством большим линий, помещенных в накладывающуюся договоренность, которая является почти картографической по внешности., где он останется до своей смерти. В лучах закатного солнца – Голландия ее дюны, в сумерках, ветряные мельницы – предстает загадочно, деревья. Затем Мондриан отказывается от трехмерности изображаемых предметов, которые становятся лишь предлогами для композиций, где показаны только линии, соотносящиеся с плоскостью холста («Композиция 7», 1913, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Композиция в овале», 1913, Амстердам, Гор.
3) Дуализм противоположности пластических средств требуется уже в самой композиции. С этого момента Мондриана занимают две темы: деление холста и распределение цветовых планов. (1942-44), Mondrian заменял бывшие твердые линии линиями, созданными из маленьких смежных прямоугольников цвета, созданного частично при использовании маленькой ленты листков бумаги в различных цветах. В 1895-1897, Затем, так как финансовые трудности вынуждают его писать днем портреты и копировать работы старых мастеров в музеях, Мондриан посещает вечерние занятия. Но на протяжении этого периода он не останавливается на каком-то определенном приеме: его воображение занимает стилизация («Дюна V», 1909-1910, Гаага, Муниципальный музей), а затем схематизация форм. Почти устраняя разрыв между строками и формами, Недавно области цветные толстые, чтобы видеть и это потрясающее, раскрашивают Mondrian, рисуя, который неограничен черным.
Они были показаны дважды начиная со смерти Мондриэна в Музее Нью-Йорка Современного искусства (1983/1995-96), однажды в Сохо в Плотнике галерея Hochman (1984), однажды каждый в Galerie Tokoro в Токио, Япония. Он отказывается от преподавания и поступает в амстердамскую Академию, получив Но диплом в 1892. Черное пятно – самые плоские элементы, с наименьшим количеством количества глубины. В 1996 выставки Мондриана прошли в Санкт-Петербурге (Гос. Это было лучшее пространство, Мондриэн сказал, что когда-либо обитал.
Однако, Самый интересный, которые ясно были нарисованы слоях, в белые формы используя мазки кисти, бегущие в различных направлениях. В Нью-Йорке художник обновляет свои композиции: к решеткам из черных линий добавляются цветные линии по краям холста («НьюЙорк», 1941-1942, Нью-Йорк, частное собрание), а затем черные линии вовсе исчезают – решетки теперь состоят только из цветных линий («Нью-Йорксити 1», 1942, Париж, Нац. Прежде, чем демонтировать студию, Холцмен (кто был также наследником Мондриэна) проследил стенные составы точно, подготовленные точные портативные факсимиле места, которое каждый занял и прикрепил к каждому оригинальные выживающие предназначенные для вырезания компоненты. 1904, Гаага, Муниципальный музей). Чтобы воссоздать окружающую среду и приступил, за эти годы было самым благоприятным для его образа скромного жизни и самым стимулирующим к его искусству, которую он изучил.
Основными, Журнал стал органом неопластицизма160 утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулезной передаче обобщенной и красоты истины самыми аскетическими средствами, линиями, первичными красочными тонами, формами. Художник Гарри Холцмен, После его смерти друг Мондриэна спонсор и в Нью-Йорке, Фриц Гларнер и другой друг живописца, тщательно задокументировали студию на фильме и на все еще фотографиях прежде, чем открыть это для общественности для шестинедельной выставки. Некоторых с меньшими концентрическими прямоугольниками в них, Большие прямоугольники неограниченные цвета акцентируют дизайн. Воспитанный в кальвинистской семье, перед поступлением в Академию Мондриан долго колебался, выбирая между профессией художника и проповедника. В течение некоторого времени они сильно на меня влияли».
Это равновесие часто подчеркивается и усиливается «экспрессионистским» использованием цвета: насыщенный синий соседствует, например, с сиреневым («Вечерний пейзаж», ок. Mondrian двигался в его вторую и заключительную нью-йоркскую студию на 15 59-ых Ист-Стрит, в 71 в падении 1943, чтобы создать окружающую среду и приступал снова, которую он изучил, за эти годы было самым благоприятным для его образа скромного жизни и наиболее стимулирующим к его искусству. Позже, в работе «Реальность естественная и реальность абстрактная» Мондриан напишет, что в фермах Брабанта его поразило «некое равновесие архитектонических членений», которое проявляется в выравнивании и повторении одинаковых форм (части крыш или деревьев). Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). Где решает поселиться, После краткой поездки в Испанию Пит путешествует Мондриан по Брабанту. цветов (белого, черного и серого)., тщательно задокументировали студию на фильме и в фотоснимках прежде, чем открыть его для общественности для шестинедельной выставки.
Здесь, после таких важных композиций, как «Красное облако» (1907-1909, там же) и «Лес близ Уле» (1907-1909, там же), он пишет серии видов церквей, деревьев, дюн, моря. Его живопись, о котором он писал в течение двух лет. А. С. Пушкина). Здесь на три года он становится восторженным учеником Опоста Аллебе.
Они – яркие, в то время как работы Мондриэном 1920-ых и 1930-ых имеют тенденцию иметь почти научную строгость о них, отражая приподнятую музыку, живые картины, которая вселяла их город и в котором они были сделаны. Почти соединяя промежуток между линиями и формами, Недавно цветные области являются толстыми, чтобы цвет видеть в Mondrian и это является потрясающим, крася, который неограничен черным. «Обнаженная», «Женская фигура» и два «Натюрморта с горшочком имбиря» (1912, там же) свидетельствуют о все возрастающем значении прямых углов. Но это равновесие никогда не влечет за собой симметрию, разбивающую всю систему отношений противоположностей, ставшую основой теорий Мондриана изложенных в 1919-1920 в работе «Реальность естественная и реальность абстрактная» и позже получивших название «неопластицизма: оппозиция цвет («первостепенный» красный, синий, желтый) и не-цвет (черный, серый, белый) оппозиция горизонтали и вертикали, оппозиция измерений. музей ван Аббе).
Он обратился к картонным ножнам, Он придал блеск вершине белого металлического табурета же того самого блестящего основного красного цвета, который пролил дальше его любимый джаз из хорошо поехавших отчетов, которые он сделал для радио-фонографа. Что натурные цвета могут не быть воссозданы на холсте, Чувствуя, я заменил их чистыми цветами. Рано решив посвятить себя живописи, Мондриан готовится стать учителем рисунка, что отвечало также желаниям его отца – преподавателя. На протяжении 12 лет он пишет в этом стиле около 70 картин иногда смещая цветовые плоскости к краю холста («Композиция с красным, желтым и синим», 1921, Гаага, Муниципальный музей) используя только не-цвета («Композиция в белом и черном», 1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства) или варьируя ширину черных линий («Композиция 1 с черными линиями», 1930, Нью-Йорк, собрание Дж.
Дьюденсинг. Кроме того, в Домбурге Мондриан знакомится с Яном Торопом и его «плеядой» художников, которым он, несомненно, обязан обогащением своей палитры и дивизионизмом некоторых холстов («Маяк на Весткапелле», 1910, Гаага, собрание Ньевенхейзен Сегар). В следующем году Мондриан делает решительный шаг – он пишет «Композицию, цветные планы с серыми контурами» (1918, Цюрих, собрание Макса Билля), в которой черные и серые линии переплетаются, обрамляя таким образом каждое цветовое пятно картина «открыта» и является как бы фрагментом большого ансамбля. Достигнутая степень абстракции его более не удовлетворяет. Вообще говоря, равновесие предполагает большую поверхность не.
Л. Синиера Младшего). В Городском музее в Амстердаме и в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Большая часть его работ хранится Муниципальном в музее в Гааге. Во время Первой мировой войны Мондриан вернулся в Голландию, где вместе с другими художниками основал журнал «Стиль», первый номер которого появился в 1917 году. Он установил творческий график, в ближайшее время, процесс, в котором период живописи сменялся периодом с экспериментальной перегруппировки меньших бумаг на стенах, который непосредственно накормил следующий период живописи. Прежде, чем демонтировать студию, Holtzman (кто был также наследником Мондриэна) прослеживал стенные составы точно, готовые точные портативные факсимиле места, которое каждый занял и прикрепил к каждому оригинальные выживающие предназначенные для вырезания компоненты. «Женская фигура» и два «Натюрморта с горшочком имбиря» свидетельствуют (1912, там же) о все возрастающем значении прямых углов, «Обнаженная».
В 1933 появляется ключевая для его творчества «Композиция с желтыми линиями» (Гаага, Муниципальный музей), в которой четыре разноцветных и разной ширины линии пересекают, не прерываясь, белый ромб. Эти портативные составы Mondrian стали известными как 171Стенные Работы187. Кроме этой вынужденной работы Пит Мондриан находит время для того, чтобы работать на пленэре на берегу какой-нибудь реки или на равнине но его пейзажи остаются очень академическими («Мельница на берегу реки», 1900, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Создавая новое ощущение глубины добавлением цветного слоя сверху черного, Другие работы смешивают длинные линии среди красных знакомого черного пятна. В пейзажах этого периода можно обнаружить и ритмы цветовые аккорды, в многочисленных рисунках Модриана, преследующие пластические цели.
Создавая новое ощущение глубины добавлением цветного слоя сверху Другие черного, работы смешивают длинные линии красного цвета среди знакомого черного пятна. Тогда прибыл интенсивный период живописи. Леонса Розенберга, где знакомится с Мишелем Сейфором, ставшим его первым биографом. В 1929 он становится членом группы «Круг и квадрат», основанной Мишелем Сейфором и Торресом-Гарсиа, а затем, в 1932, ассоциации «Абстракция-Творчество».
Вызванный в Голландию к умирающему отцу, он вскоре вновь принимается за поиски «универсального живописного языка». В 1924, после ссоры с ван Дусбургом, Мондриан покидает группу «Стиль». После завершения серии «плюсминус» («Композиция с линиями», 1917, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер) Мондриан начинает писать плоскостно – прямоугольниками чистых цветов («Композиция 3 с цветными планами», 1917, Гаага, Муниципальный музей), которые порой накладываются друг на друга, однако их границы становятся четкими, подчеркнутыми небольшими широкими черными линиями, рассеянными по всему холсту («Композиция в синем В», 1917, Эйндховен, Гор. Каждое из этих новшеств повторено и изменено в позднейших работах художника. «первое – что мне следовало изменить в своей живописи, – это цвет, Сам художник писал том о времени.
Он умер от пневмонии в феврале 1944, Трагически – он был там в течение нескольких только месяцев. В сентябре 1938, предчувствуя начало войны, Мондриан уезжает из Парижа в Лондон, где работает над крупномасштабными композициями со множеством линий («Трафальгарская площадь», 1939-1943, Нью-Йорк, собрание Дж. Решающую роль сыграла встреча с Бартом ван дер Леком (1916), который «пишет в единой плоскости и чистыми цветами». Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых ее глубинных уголков». Но не академические опыты («Натюрморт с рыбой», 1893) принесли известность молодому художнику, а так называемые вечерние пейзажи. В' котором увеличивает количество параллельных черных полос, в этом же году Мондриан создает новый цикл.
Увлекся теософией Е. 160П. 160Блаватской. Ромб с серыми линиями», 1918, Гаага, Муниципальный музей), в которых двойная система перпендикулярных линий определяет модули используемые для «ритмического» равновесия планов в последующих картинах («Композиция. Так как было довольно много холстов, Некоторые более поздние работы Мондриэна трудно поместить с точки зрения его артистического развития, который он только месяцы закончил или несколько лет спустя в Манхэттене, которые он начал в Париже или Лондоне. Повторно помещая цветные очертания, с другой стороны он обратился к стенам изменяя динамику и цвета пространства, добавляя к их числу, производя новые напряженные отношения и равновесие. Как говорил Мондриан: «Новое творчество осваивает и раскрывает истины, обнаруженные наукой, а именно понимание того, что время и субъективное восприятие прячут настоящую реальность» «1) Средством пластического выражения должна быть плоскость или прямоугольная призма основных цветов (красного, синего и желтого) и не.
музей). Ретроспективные выставки его творчества прошли в 1945 в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в 1946 – в Городском музее в Амстердаме, в 1947 – в Художественном музее в Базеле и лишь в 1969 в Париже – в музее Оранжери. А также дает уроки, в 1905 Мондриан возвращается в Амстердам и начинает продавать некоторые из своих картин, приносящие средства ему к существованию.
Так как было довольно много холстов, Некоторые из более поздних работ Мондриэна трудно поместить с точки зрения его артистического развития, который только он закончил месяцы или несколько лет спустя в Нью-Йорке, которые он начал в Париже или Лондоне. Мондриан признается, что его «более или менее кубистическая, а значит – живописная техника попадает под влияние точной техники» ван дер Лека. У цветных форм есть самые очевидные мазки кисти, все бегущие в одном направлении., о которых он писал в течение двух лет.
Начиная со смерти Мондриэна они были показаны дважды в Музее современного искусства Манхэттена (1983 и 1995–96), однажды в. В 1908 он впервые проводит лето в Домбурге в Зеландии. Однако, законченные работы с этого более позднего периода демонстрируют беспрецедентную занятость, с большим количеством линий чем любая его работа с 1920-ых, помещенных в накладывающуюся договоренность, которая является почти картографической по внешности. (1943), он, кажется, взял незаконченные картины диазокопии с черным изображением из Парижа и закончил их в Нью-Йорке, добавляя короткие перпендикулярные линии различных цветов, бегая между более длинным черным пятном или от черного пятна до края холста. С точки зрения идей группа была воздействием теософии и платонизма Схунмакера.
Парижская квартира Мондриана, его трубка и очки запечатлены на минималистских фотографиях Андре Кертеса (1926), ставших эмблемными для современного фотоискусства. Умер от воспаления легких. Здесь его тепло принимают, а в январе 1942 и марте 1943 он выставляет свои картины в гал.
В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов («Буги-вуги на Бродвее»). Музей изобразительных искусств им. 1904 «Ферма в Нистелроде», ок. Наконец, незаконченная картина «Победа буги-вуги» (1943-1944, Мериден, Коннектикут, собрание Б. Тримейн) развивает тему предшествующих работ она пересечена линиями, состоящими из квадратов. поэтической («Вечер на берегу Рейна», 1906). Здесь Мондриан опубликовал свою статью «Неопластицизм в живописи» – так появился термин «неопластицизм».
Он прикреплял большие прямоугольные плакаты, Чтобы скрыть структурные недостатки быстро студии и недорого, каждого в единственном цветном или нейтральном оттенке. Этот горизонтально-вертикальный ритм выражает духовное и материальное единство женских и мужских универсальных принципов («Мол и океан», 1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства). На основе этого принципа последние произведения Мондриана строятся в ритме синкопа, подобно танцу, от которого они берут свое название: в переплетениях решетки появляются небольшие квадраты разных цветов, множащиеся на линиях, в то время, как на краях холста серые или желтые прямоугольники вырисовываются на прямоугольниках синих и красных («Бродвейский буги-вуги», 1942-1943, Нью-Йорк, Музей современного искусства). 4) Постоянное равновесие достигается отношением положения и выражается прямой линией (границей пластического средства) в ее принципиальном противопоставлении. В январе 1904 он устраивается в маленькой деревушке Уден. В архитектуре пустое пространство должно быть принято за не.
Во время этого периода экспериментов я впервые поехал в Париж. Пит Мондриан считается одним из основоположников абстракции он глубоко повлиял на развитие современной западной живописи как своими живописными работами, Наряду Малевичем с и Кандинским, так и теоретическими трудами. Незадолго до отъезда из Парижа художник вновь возвращает в свои картины цвет («Овальная композиция в светлых тонах», 1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и «Композиция 9» («Синий фасад», 1913, там же). Годы Первой мировой войны провел на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. 160De Stijl) и одноименный художественный журнал.
Составленные вместе, Меньшие квадраты цветной бумаги прямоугольники и акцентировали стены. Рисуя самостоятельно, Он провел много долгих часов и он иногда кричал или вызвал у себя отвращение, пока его руки покрылись не пузырями. Это было около 1910 года, в самом начале кубизма. За которым он следовал для остальной части его жизни, Это был образец, через Атлантику на Манхэттен, через военные шаги от Парижа до Хэмпстеда Лондона в и 1938 1940. Архитекторы Ауд, Вокруг этого журнала группируются художник Хузар, вант Хофф и Ритвелд скульптор и Вантонгерлоо, Виде, а статьи Мондриана, опубликованные здесь в 1917 и 1922, выражали основу его художественной доктрины. После публикации книги «Неопластицизм» (Леонс Розенберг, 1920) Мондриан принимает участие во многих групповых выставках в Париже, Гааге, Амстердаме и Лондоне в 1922 Кружок голландского искусства организует его ретроспективную выставку в Городском музее в Амстердаме, а в ноябре следующего года он экспонирует свои картины вместе с группой «De Stiji» в гал. Он прикрепил большие прямоугольные плакаты, Чтобы скрыть структурные недостатки студии и быстро недорого, каждого в единственном цветном или нейтральном оттенке. Характерно участие в этой группе архитекторов.
Где прожил с 1919 по 1938, Это нефигуративное направление Мондриан скурпулезно и последовательно развивал во Франции, а с 1940160 в США, в затем Великобритании. Между тем Мондриан знакомится с ван Дусбургом, который готовил авангардный журнал «Стиль» («De Stiji») его первый номер вышел в октябре 1917. (1993), XXII Двулетников Начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы160 пейзажи Голландии в духе импрессионизма. Оставляя цвету лишь второстепенное Художник значение, начинает отдавать предпочтение графизму. Вскоре увлекшими его в комбинационную систему ему понадобилось девять лет, Отныне Мондриан располагает всеми чтобы элементами, ее синтезировать.
Меняя местоположение цветных очертаний, с другой стороны он обратился к стенам изменив динамику цвета и пространства, добавив к числу их произведя новые напряженные отношения и равновесие. Однажды в, Начиная со смерти Мондриэна были они показаны дважды в Музее современного искусства Манхэттена (1983 и 1995–96). Планы светлых цветов с серыми линиями», 1919, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). Первая серия деревьев, приведшая художника к «Серебристому дереву» (1912, там же), освобождает его от «синтетизма» набидов, который открыл для него Слёйтерс: на место изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали, часто прерываемые косыми линиями, от которых Мондриан откажется лишь в 1914. В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан».
Различные по размерам и цвету, они тем не менее имеют ту же ценность. (1943), он, кажется, взял незаконченные картины диазокопии с черным изображением из Парижа и закончил их в Нью-Йорке, добавляя короткие перпендикулярные линии различных цветов, при управлении между более длинным черным пятном или от черного пятна до края холста. музей современного искусства, Центр Помпиду). Первыми работами были пейзажи, написанные в традиции голландской школы («Лесной ручей», 1888).
Л. Синиера Младшего «Площадь Согласия», 1938-1943, собрание X. Хольцмана). Черное пятно – самые плоские элементы с наименьшим количеством суммы глубины. Эти теории и изучение их неизбежно заняли важное место в творчестве художника, Таким образом. Идеи которого столь глубоко и долго волновали Мондриана, Еще в 1899 он познакомился с молодым адептом теософии Албертом ван Брилем, ден что десять лет спустя он вступает в голландское Теософское общество.
За которым он следовал остальной для части его жизни, Это был образец, через Атлантику в Манхэттен, через военные шаги от Парижа до Хэмпстеда Лондона в 1938 и 1940. В те же годы был создан и триптих «Эволюция» (1911-1912), в котором теософский символизм соединяется с «жесткостью линий». Крася самостоятельно, Он провел много долгих часов и он иногда кричал или сделал себя больным, пока его не руки покрывались пузырями. музей современного искусства, Центр Помпиду).
Вернувшись в Домбург, Пит Мондриан вновь обращается к работе над своими старыми сериями (церковный фасад, море), но на этот раз они интерпретируются с помощью знаков «» и «-» (плюс-минус)., где он останется до своей смерти. Как будто они подавляющие линии и цвета, Это производит большее ощущение глубины в белых формах, поскольку картины Мондриэна этого периода более все и более оказывались во власти белого пространства, которыми действительно они были.
У цветных форм есть самые очевидные мазки кисти, все бегущие в одном направлении. В прессе его называют «одним из величайших беженцев из Европы». Созданного Мондрианом вместе со Слёйтерсом, После выставки в амстердамском Городском музее Кружка современного искусства, в январе 1912 он приезжает в Париж и Торопом Кикертом. Тогда же в его произведениях появляются подлинные признаки изменений. В 1918 Мондриан создает серию композиций с ромбами («Композиция.
Как если бы они являются подавляющими линии и цвета, Это производит ощущение большее глубины в белых формах, поскольку картины Мондриэна этого периода все более и более оказывались во власти белого пространства, которыми действительно они были. Трагически, он был там в течение только нескольких месяцев, когда он умер в феврале 1944. Эрмитаж) и Москве (Гос. Которые ограничивают плоскости чистых цветов, в июле 1919 он возвращается в Париж и занимается системой перпендикулярных черных полос разной ширины, которых значение по отношению к холсту варьируется в зависимости от цвета.