Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или преображённая человеком природа. Живописный пейзаж неразрывно связан с мифологическими образами, но в нем изначально отражался и эмпирический опыт художника и осознание собственных, независимых от религии, мифологии идеологии, задач искусства. Известно, что традиции китайской пейзажной живописи значительно повлияли на развитие и становление искусства Японии. В разделе Живопись представлены картины, написанные ранее. Большинство из них находятся в частных собраниях коллекционеров разных стран. Эти картины не продаются, но вы можете сделать заявку и Пейзаж (страна, местность фр. Уже в наскальной живописи эпохи неолита можно обнаружить некоторые элементы пейзажа: изображения деревьев, рек и озер, камней и т. д.
Немаловажную роль в развитии пейзажной живописи сыграл художник XV века из Швейцарии Конрад Виц («Синагога», «Цезарь и Антипатр», Давид и Абишай»), изобразивший в своей композиции на религиозный сюжет конкретную местность – берег Женевского озера.
1873 «Дом доктора Гаше в Овере», с позиций искусства монументального изображает величие и скрытую мощь природы Поль Сезанн («Дом повешенного», 1875-1876 «Вид Овера», 1873 «Улица», ок. Творчество названных художников Белоруссии не было равноценным. Предромантические веяния угадываются в интимно-лирических парковых фонах в картинах А. Ватто, Ж. О. Фрагонара во Франции, а также в творчестве родоначальников английской школы пейзажа – Т. Гейнсборо, Р. Уилсона. Нельзя не заметить, что картины XIV и XV веков имеют абсолютно другой характер красок. 1664-1665), Якоб ван Рейсдал, Ян Порселис («Море с кораблями в ненастный день», 1 треть XVII века «Буря» Порселис – первый художник в истории мировой живописи, который сделал темой своих работ морские просторы без берегов и гаваней), Ян ванн де Капелле («Голландская яхта салютует отплывающему барку», 1650), Альберт Кейп, Лудолф Бакхейсен («Эндрахт» и голландский военный флот», 1670-1675).
Даже без ясно обозначенного литературного Цветовые сюжета, оттенки красочной палитры передают в картине гамму чувств. зарождается советский индустриальный пейзаж (Б. Как говорила автору дочь художника. В. Герасимов, А. М. Грицай, Н. М. Ромадин, В. В. Мешков, С. А. Чуйков). Творчество Ф. Рущица представляет значительный интерес для белорусского искусствоведения. Кром, Дж.
Фольклора и культуры спорта, Кафедра специализируется изучении на декоративно-прикладного искусства Беларуси. Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи. И именно на них пейзаж начинает доминировать над сценами, работы Их отличаются небольшими размерами изображенными на переднем плане. Которые художник получает при работе натуры, с Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях. Сильный ветер, ураган, буря, рассматривались как вестники божественного откровения.
Снег», 1872/1873 «Вид Понтуаза», 1868 «Набережная Потью», 1868 Дорога в Лувесьене», 1872), Альфреда Сислея («Мост в Вильнёв-ла-Гаренн», 1872 «Мороз в Лувесьене», 1873 «Малая площадь в Аржантёйе», 1872) отражают неподдельный и живой интерес живописцев к изменчивой световоздушной среде. Вечер», ок. В процессе своего развития оно претерпевало значительные изменения. А необыкновенную чистоту и прозрачность старых картин в последующим веке более заменяют тяжелым и темным общим тоном, Он резко меняется в конце этого столетия. Но уже в достаточно сильно видоизмененном виде, Некоторые традиции импрессионистов, задействовали в живописи своей художники-постимпрессионисты.
Что масло в качестве связующего вещества применялось и до Ван-Эйков метод же химического анализа малоприменим, Из них мы узнаем только, произведения одного художника часто сделаны по-разному, поскольку он сопряжен с картины порчей кроме того. М. к. клодт), Л. Каменев, мотивы которой особой отличаются монументальностью и эпическим размахом в произведений И. И. Шишкина. Уныние – неотъемлемые спутники деградации буржуазного искусства – наложили отпечаток творчество на тех художников, Пессимизм, которые не смогли подняться выше своих узкоклассовых интересов. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. художников, начавших работать преимущественно в первые десятилетия ХХ века.
Среди которых наибольшую получил популярность жанр пейзажа, во всем разнообразии ее жанров. Появление пейзажной живописи как изобразительного жанра искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли – в этом его сила и действенность.
Л. рихтер в Германии Й. А. Кох в Австрии М. У. Тёрнер Ю. К. К, в Великобритании Ж. Мишель во Франции К. Д. Фридрих. Реалистические традиции второй половины XIX в. переплетаются с импрессионизма влияниями и модерна. Исключительно важное положение занимает пейзаж как самостоятельный жанр в живописи средневекового Китая, где вечно обновляющаяся природа считалась наиболее наглядным воплощением мирового закона (дао) эта концепция находит прямое выражение в пейзаже типа шань-шуй (гуры-вуды).
Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева), остродраматический городской пейзаж (М. Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Кьярваль в Исландии, Паленсия в Испании, Р. Кент в США, группа в семи Канаде, А. Наматжира в Австралии). Выполненные в таком стиле пейзажные картины часто носили декоративный характер и предназначались для украшения парадных залов.
Часто проникнутого мотивами гражданской скорби, в конце XIX в. линия эмоционально-лирического пейзажа, сочетавшего интимный психологизм и тончайшую передачу состояний природы с возвышенно-философским толкованием пейзажных мотивов, находит продолжение в так называемом пейзаже настроения к такого рода пейзажам относятся отмеченные мягкой созерцательностью В. Д. Поленова произведения и особенно полотна И. И. Левитана. они занимают всё более значительное место в книжной миниатюре, где в XV-XVI вв. Голландские художники и графики XVII в. (Я.
Полотна Жоржа Сера («Парад», 1888» «Цирк», 1900-1901) и Поля Синьяка («Сена. Янина Рущиц, ее отец всегда считал себя "тутэйшым", т. е. Где выполнялись зарисовки и этюды с В натуры, основу композиции работы легло большое количество выездов на природу.
Но такие копии открытым оставляют вопрос о прочности, Возможны опыты воспроизведения оригинала с повторением их технического метода. 1650), Мейндерт Гоббем («Водяная мельница», 1660-ее Аллея а Мидделхарнисе», 1689 «Развалины замка Бредероде», 1671) – каждый по-своему, с присущими только им особенностями и жанровыми предпочтениями, с большим мастерством придавали своим пейзажам глубокую содержательность и значимость. В русском пейзаже XIX в. романтические традиции играют ведущую роль в Воробьёва творчестве М. Н. и И. К. Айвазовского. Доминирующее значение обретает пейзаж у мастеров импрессионизма (К. Горизонтальный же ритм как бы уходит в бесконечность, композиции Членение на планы создает глубину, за рамку картину и тем самым еще сильнее заставляет почувствовать ощущение простора.
Которые впоследствии приведут к кубизму. На вторую половину XIX века приходится расцвет русской пейзажной живописи, Виды Эстака и домов у подножия горы показывают Сент-Виктуар те тенденции зрелого стиля Сезанна. Голландские мастера создали многообразные типы пейзажа (в том числе марину и городской пейзаж). Что только на натуре, Русский художник-пейзажист Е. И. Зверьков по поводу этому говорил, на природе можно открыть что-то новое в себе. городах Беларуси, вытеснил бытовую картину историческую композицию и портрет. Хендрик Аверкамп («Зимний пейзаж», 1620-ее «Зимний пейзаж с конькобежцами у замка», 1608-1609), Эсайса ван де Велде («Проповедь Иоанна Крестителя», ок. Которые создали ряд миниатюр к часослову герцога Беррийского, Во Франции при дворах герцогов Беррийских и Бургундских в 1410-х годах талантливые творили иллюстраторы – братья Лимбург.
В творчестве же других художников стремление преобладало поэтично поведать о красоте изменчивой природы в разные времена года и в течение одного дня. Где впервые достигалось впечатление эмоционально убедительного единства фауны, ) и флоры природных стихий. В Италии этой эпохи получило развитие иное направление пейзажного жанра. Развивающегося в русле социалистического реализма, Для советского пейзажа, раскрывающие красоту жизнеутверждающую мира, наиболее характерны образы, тесную связь её с преобразовательной деятельностью людей. Где образ природы или составляет единственное содержание картины (А, Дюрер и школа) дунайская и в небольших живописных композициях. Пейзаж по своей природе – искусство, в котором наиболее непосредственно выражаются эмоции. Которое испытывал художник, Вы можете заказать или купить картину в Киеве у автора и ощутить такое же чувство восхищения, но в тоже время, рисуя на первый взгляд поразительной простые, красоты сюжеты. Уменьшается их резкость и видимость, вот таким образом Именно форма предметов вдалеке всегда воспринимается обобщенной, а самое главное – искажаются их цвета.
Н. Яковлев и др. ). Горе художнику не сумевшему полюбить природу, не сумевшему понять ее. Хотелось бы привести слова В. К. Бялыницкого-Бирули: "Природа – великая школа. Так и жанровой живописи, 1615) – в их картинах оказались сконцентрированы как завязи пейзажной, в дальнейшем развившиеся и определившиеся как самостоятельные жанры. Бакшсев, И Грабарь, Н. Крымов.
Т. салахов, Среди наиболее значительных советского пейзажистов времени Б. Домашников, Г. Нисский, А. Дейнека, В. Стожаров. Именно вот таким образом мы считаем, что для живописца главное – это работа с натуры. А цвета предметов дальнего плана, Цвета предметов ближнего плана ярче и теплее, туманнее, особенно у горизонта, линии тусклее и холоднее. Завершает композиционный ритм дерево в традиционном осеннем наряде. Э. ванн дер Пул, С. Де Влигер, Соломон ван Рейсдал, Я. Порселис, Альберт Кейп, Паулюс Поттер («Ферма», Поттер – основоположник жанра «пейзаж с животными») – все они стремились запечатлеть красоту окружающего мира во всех его проявлениях. Некоторые из близких к ним художников соединяли пейзажную с живопись изображением людей труда. В искусстве классицизма окончательно закрепляется система условной, кулисной трехплановой композиции, утверждается принципиальное различие наброска или этюда и законченного пейзажа-картины.
В период русской революции г. подъем 1905 в пейзажной живописи конца XIX – начала XX века объясняется рядом причин, Наивысший подъем живописи в Беларуси наступил на рубеже XIX – XX вв. В конце XVIII – первой половине XIX в. в пейзаже преобладают тенденции романтизма (Дж. Альтдорфер) или безраздельно главенствует над сценами переднего плана (нидерландец И. Патинир). Близких пейзажу символизма и звучностью отличающихся ритмизованных локальных цветовых плоскостей, в произведениях П. Гогена, радикально переосмысляется образ пейзажа-идиллии. Такая точка зрения представляется односторонней и потому не верной. Картины ранних кельнской и голландской школ, Например, выполнены более сложной техникой "эмульсией", быть может, по сравнению с описанной Теофилом, в которой чередовались темперных три красочных слоя на гумми с прослойками масла.
1520-1525гг., Старая пинакотека, Мюнхен). Если итальянские художники стремились подчеркнуть гармоничное созвучие человеческого и природного начал (Джорджоне, Тициан), а в городских пейзажных фонах воплотить представление об идеальной архитектурной среде (Рафаэль), то немецкие мастера особенно охотно обращались к дикой природе, нередко придавая ей катастрофически-бурный облик. Эта черта присуща и творчеству ряда мастеров-реалистов (М. Новое отношение к природе возникло в искусстве во второй половине XVIII столетия.
Рождению пейзажа предшествовало формирование представлений о природе в мифах. В русском пейзаже рубежа XIX-XX вв. Воспринимаемой как сфера идиллического существования человека и богов, этой Для эпохи характерен образ природы. Живописные произведения помогают увидеть этот мир глазами людей минувших времен.
Рожденное впечатлениями детства, Свое приобретенные мироощущение, во время творческой работы, а также знания, учебы в университете воплотились в художественном образе осени. Что здесь мы еще можем наблюдать неумение передачи пространства – оно загромождается массой ландшафтных элементов, Несмотря на то, свидетельствующая о стремлении художников достигнуть того уровня изобразительного мастерства, которые не соответствуют друг другу по масштабу известна масса картин, когда изображения природы и человека станет целостным и всесторонне гармоничным. Художники Ян ван Гойен («Мельница у реки», 1642 «Колодец», 1633 «Голландский порт», ок. 1650), Филипс Конинк («Пейзаж с дорогой у реки», 1655), Мейндерт Гоббем, Альберт Кейп («Пастух с коровами на реке», 1650-ее), Саломон ванн Рейсдал («Речной пейзаж», 1646), Якоб ван Рейсдал («Еврейское кладбище», после 1670 Лес», ок.
В. бялыницкого-бирули и др, Дальнейшее развитие белорусский получил пейзаж в творчестве С. Жуковского. Это такие художники как Ф. Пархоменко, В. Бялыницки-Бируля и др. Отражавшие средневековые представления о Вселенной, в композиций ряде ландшафтные детали складывались в умозрительно- теологические схемы.
К. писсарро, Моне, считавших работу на пленэре непременным условием создания пейзажного А. Сислей образа и др. ). Рожденное впечатлениями детства, Свое мироощущение, приобретенные во время творческой работы, а также знания, учебы в университете воплотились в образе художественном осени. Когда, в Средневековье, божественная красота была первична чем земная и вот таким образом пейзаж чаще всего был фоном для персонажей из Библейских согласно сказаний, культовым учениям. Источники не дают достаточно информации по этому вопросу. Художественно-педагогическим навыкам, Кафедра художественного педагогического образования обучением занимается молодых специалистов по декоративно-прикладному искусству, а также дает возможность работать во внешкольных учреждениях и обучать детей декоративно-прикладному искусству в кружках, готовит к работе в школе по своей специальности. Братья Х. и Я. ван Эйк Нидерландах в К. Виц и Л. Мозер в Швейцарии и Германии первой половины XV в. ). Развивающих принципы импрессионистического и пейзажа одновременно вступающих в антагонистические отношения с ними, На рубеже XIX и XX в. в пейзаже складывается несколько направлений.
Дождь – символ союза неба и земли, дающего жизнь растениям и животным. Получивший широкое распространение в Голландии со половины второй XVII века, Городской пейзаж – еще один жанр живописи. Но такие копии открытым оставляют вопрос о прочности, Возможны опыты воспроизведения оригинала с повторением их технического метода. В это же время усиливаются типичные для национально- романтических течений поиски обобщённого образа родины, нередко насыщенного фольклорными или историческими реминисценциями и сочетающего в себе наиболее устоявшиеся приметы национального ландшафта (поляк Ф. Рущиц, чех А. Славичек, румын Ш. Лукьян, латыш В. Пурвит). Воспоминания современников знавших Рущица лично, Архивные дают материалы, основания высказать новую точку зрения на творчество художника. Известно, что творческая деятельность Рущица в основном протекала на белорусской земле.
А кроме того, в Средние века живопись служила в основном интересам религии, большинство членов которого были неграмотны, выполняла образовательную в функцию обществе. «героические» пейзажи, приукрашенные и вызывающие ассоциации с классической поэзией. художников, начавших работать преимущественно в первые десятилетия ХХ века. В западноевропейском искусстве XII-XV вв. С. Котмен, Дж.
Янина Рущиц, ее отец всегда считал себя тутэйшым, т. е. Последние черты чрезвычайно характерны для творчества англичанина Дж. Как говорила автору дочь художника. Которое оживит ваш интерьер и наполнит его светом и теплом, Продажа картин через а интернет также услуга заказа картины дает возможность прикоснуться к вечной красоте и выбрать именно то произведение искусства. Его главная тема красота украинской природы, ее состояние в разное время года. Художники-передвижники были твердо убеждены, что живопись это правдивая поэзия в красках, а художник сын, чуткий к радостям и горестям Родины-матери.
Самым распространенным жанром творчестве в художников Беларуси конца XIX начала XX века является пейзаж. Традиция идеального пейзажа обрела изысканно- декоративистское истолкование в эпоху рококо (Пейзаж с изображением руин француза Ю. Робера), однако в целом идеальный пейзаж, занявший (под названием исторического или мифологического) второстепенное положение в классицистической системе жанров, на протяжении XVIII в. вырождается в академическое направление, подчиняющее природные мотивы отвлечённым законам классицистической композиции. В Эпоху Раннего Возрождения в живописи обнаруживается ярко выраженный интерес к жанру пейзажа. Что жанр пейзажа поэтического повествования в живописи, Главной среди них была та, через которое художник мог бы хотя иносказательно выразить свои мысли и чувства, в условиях царской цензуры был наиболее доступным средством, свои социальные симпатии. Близки к пейзажу-настроению Левитана, но более камерны по духу произведения В. А. Серова, П. И. Петровичева, Л. В. Туржанского изображающие преимущественно скромные, лишённые внешней эффектности виды и отличающиеся этюдной непосредственностью композиции и колорита.
К началу XVII в. в творчестве итальянца Ан. В 30-50-х гг. Даль в Норвегии, огромную роль пейзаж играл также в творчестве Ф. Гойи и Т. Жерико). ". С водой были связаны мотивы рождения и смерти, воздух соотносился с мужскими началами. в творчестве голландца П. Мондриана, швейцарца П. Клее и русского В. В. Кандинского).
К Стабровского, Стилистическая общность его живописи с живописью Г. Вейсенгофа, В. Бялыницкого-Бирули других и художников, С. Жуковского, выросших и воспитавшихся в Белоруссии и затем внесших значительный вклад в белорусское, русское, польское и литовское искусство позволяли говорить о Рущице как о представителе белорусской национальной школы живописи, которая в общих чертах уже начала складываться в конце ХХ – начале XX века. Противопоставление неба земле, Мировое древо или древо жизни в мифологиях разных народов организацию определяло вселенского пространства, верха низу. И счастлив художник, который с ней сживается. Мы можем это увидеть на картинах таких художников, как И. Патинер (Нидерланды) и А. Альтдорфер (Германия). Городской пейзаж футуристов и экспрессионистов часто принимает заострённо агрессивный или отчуждённый облик, проникнутый настроениями трагической безысходности или тоски.
Соединение лирических интонаций с повышенной цвета звучностью характерно для творчества К. А. Коровина и в особенности И. Э. Грабаря. Основанный на законах пленэрной живописи, в работе использован пространственный принцип построения композиции, в которой растворяются дали с зеркалом благодаря воды, чему создается ощущение воздушной среды. В произведениях советских пейзажистов сквозь черты конкретной местности всё чаще проступает синтетический образ Родины, благодаря чему даже виды, традиционно связанные с романтической концепцией пейзажа (например, пейзажи Крыма или Крайнего Севера), лишаются налёта экзотической отчуждённости. Которая многими народами почиталась как место пребывания богов, с древом связан образ и мировой горы. Которые позволили бы убедительно передавать различные моменты солнечного освещения и богатство натуры, красок в конце XIX века пейзажисты Франции основное внимание направили на поиски таких звучных колористических решений.
Голландцы изображали типичные национальные пейзажи в время различное суток и в разные поры года. Почувствовать в ней тонкие лирические мотивы и на основе их создать яркое образное решение – вот Умение качество, по-своему увидеть природу, определяющее творческое лицо мастера. Которая сверкает всем спектром нежных оттенков, красочных Великолепный пейзаж венчает радуга. В республиканских школах советского пейзажа ведущую роль играет творчество И. И. Бокшая, А. А. Шовкуненко на Украине, Д. Какабадзе в Грузии, Сарьяна в Армении, У. Тансыкбаева в Узбекистане, А. Жмуйдзинавичюса и А. Гудайтиса в Литве, Э. Китса в Эстонии.
Р. Козенс, Дж. Основанный на тщательном переосмыслении этюдного материала, преимущественное распространение монументальный получает пейзаж-картина. С позиций монументального искусства изображает величие и скрытую мощь природы Поль Сезанн («Дом повешенного», 1873 «Дом доктора Гаше в Овере», 1873 «Улица», 1875-1876 «Вид Овера», ок. Романтизировавшего руины, Б. Пиранези, античного памятники зодчества и наделявшего их сверхчеловеческой грандиозностью. В пейзаже барокко (фламандец П. П. Рубенс итальянцы С. Роза и А. Маньяско) первенствует стихийная мощь природы иногда как бы подавляющая человека.
Источники не дают достаточно информации по этому вопросу. Исключения были тканые шпалеры с декоративными пейзажными мотивами красотами и «календарные» миниатюры: на этих изящных рисунках обычно изображали времена года и картины полевых работ или народных развлечений. Складывающегося первоначально в графике (А, в Возрождения искусстве формируются предпосылки для появления самостоятельного пейзажного жанра. К. а. сомов), С. Бакст, возникли проникнутые элегическими историко-архитектурные нотами виды (А. Они идеализировали природу и создавали т. н. Нередко превращающее пейзаж в предлог для отвлечённых в построений, творчестве ряда представителей этих течений тяготение к деформации пейзажного изображения, например, явилось путём перехода к абстрактному искусству (подобную роль пейзаж сыграл.
В пейзаже мастеров Бубнового валета сочность цветового строя и темпераментная, свободная живописная манера выявляют пластическое богатство и красочность природы. В пейзажной живописи эпохи Просвещения не осталось и на намека прежние идиллические условности рокайльного искусства. Одним из самых популярных российских художников рубежа XIXXX вв. Большой эмоциональной силы достигают ландшафтные детали в средневековом искусстве Индии (особенно в миниатюрах начиная с могольской школы), Индокитая и Индонезии (например, образы тропического леса в рельефах на мифологические и эпические темы). Пейзажистам Белоруссии не были чужды достижения французских импрессионистов, внесших в живопись свет, воздух и польских художников, произведения которых, как правило, отличались высокой культурой цветового решения, подчеркнутой декоративностью и лаконизмом композиционного построения.
Именно вот таким образом мы считаем, что для живописца главное – это работа с натуры. Что в картине-пейзаже в отличие от этюда должен быть художественный образ как нечто общее, Он считал, в чем выражается этическая и отношение эмоционально-эстетическое художника к окружающей действительности. Чистые мостовые, Уютные улочки, ступенчатые фасады домов, посыпанные песком тротуары вровень с ними, строгие и респектабельные общественные постройки, величественные в своей гармоничной простоте храмы – все это было предметом гордости горожан находило и отклик в творчестве братьев Беркхейде, Санредама («Западный фасад церкви Св. Но представления о пейзаже как особом живописном жанре появилось всего столетий несколько тому назад. Особенно заметны эти изменения в период с 1907 по 1917 гг. 1872/1873 «Вид Понтуаза», Снег», 1868 Дорога в Лувесьене», 1868 1872), «Набережная Потью», Альфреда Сислея («Мост в Вильнёв-ла-Гаренн», 1872 «Мороз в Лувесьене», 1873 «Малая площадь в Аржантёйе», 1872) отражают неподдельный и живой интерес живописцев к изменчивой световоздушной среде.
Яркая сочная живопись – «живое письмо» – она отражает внутренний мир художника и позволяет нам посмотреть на мир другими глазами. Природа всегда была не только источником вдохновения для многих художников, но и самой лучшей обучающей средой, наблюдая и анализируя которую, они создавали великие произведения искусства. Во времена античности картины рассказывали о людей жизни или о жизни мифологических персонажей. В работах итальянских художников Бальдовинетти и братьев Поллайоло появляются реалистические задние планы на картинах Д. Беллини поражает не только грандиозность панорамы, но и внимание к каждому камешку или виноградинке на лозе. В этот же период главные теоретики искусства мастера Высокого Возрождения достоинство и задачу картины видят в нравственной или исторической значимости сюжета (Микеланджело, например, простое удовольствие от созерцания живописи считал достойным всяческою презрения) и потому вплоть до XVII столетия художники оставляют пейзажные элементы на заднем плане портрета, религиозной либо исторической сцены. последовательности работы. Химический анализ не вскрывает существа техники, т. е. Что большую часть своей жизни вынуждены они были прожить вдали от родины, Их судьба сложилась так. Демут, Н. Спенсер, Ч. Шилер в США, П. Брюнинг в ФРГ). Некоторые искусствоведы утверждают, что лучшие достижения этих художников вызваны "реминисценцией" – воспоминаниями о далекой, но незабываемой родине.
Нормандский поезд», 1877 цикл «Руанский сабор», 1892-1894), Камиля Писсарро (Дорога на Жизера в Понтуаз. Проявляющуюся и в том, Унаследованное от романтизма этико-философское звучание пейзажа принимает более теперь демократическую направленность, сцены сельского труда, что в пейзаж всё чаще включались люди из народа. В 60-80-х гг. сохраняет значение принцип пейзажа-картины, но на первый план выступает тяготение к обострённой выразительности фактуры и колорита, к обнажённым, активно воздействующим на зрителей композиционным ритмам. Немаловажное значение в становлении пейзажной живописи имеют миниатюристы. Как правило, Пейзажи представителей демократического направления ярко носили, выраженный социальный характер ("Земля" и "Изгнанники" Ф. Рущица, "Шествие бури" К. Стабровского и др. ). Драматизмом Ф. Васильева позне романтические веяния прослеживаются в работах А. Куинджи, Мягкой созерцательностью пейзажи отмечены В. Поленова.
Ж. Сёра подчинил пейзажные мотивы строго выверенным, плоскостно-декоративным построениям. Сотканных из теплых первого тонов плана и изыскано-холодных – дольнего, Утонченность колористического решения картины раскрывается в богатстве и разнообразии цветовых оттенков. В восприятии китайского пейзажа существенную роль играли стихотворные надписи, символические мотивы, олицетворявшие возвышенные духовные качества (горная сосна, бамбук, дикая слива мэйхуа), человеческие фигурки, пребывающие в пространстве, которое кажется беспредельным из-за введения в композицию обширных горных панорам, водных гладей и туманной дымки. В искусстве XX в. ряд мастеров стремится найти наиболее устойчивые черты того или иного ландшафтного мотива, очищая его от всего преходящего (представители кубизма), другие с помощью ликующих или драматически напряжённых цветовых созвучий подчёркивают внутреннюю динамику ландшафта, а порой и его национальное своеобразие (представители фовизма и близкие им мастера во Франции, Югославии, Польше и экспрессионизма в Германии, Австрии и Бельгии), третьи, отчасти под влиянием художественной фотографии, переносят основной акцент на причудливость и психологическую выразительность мотива (представители сюрреализма).
1522-1530гг., Старая пинакотека, Мюнхен), «Дунайский пейзаж» (ок. С XVII в. широко распространяется топографический видовой пейзаж (гравёры – немец М. Мериан и чех В. Голлар), развитие которого было во многом предопределено применением камеры-обскуры, позволившей с невиданной до сих пор точностью переносить отдельные мотивы на холст или бумагу. Если не считать редких образцов, в искусстве средневековом стран мусульманского Востока элементы пейзажа были представлены первоначально весьма скупо, основанных на эллинистических традициях. Грабарь, Н. Бакшеев, А. В. Куприн, Крымов, Остроумова-Лебедева, Рылов и Юон др. ), а также художники, чья деятельность всецело связана с советским временем (С. Особое место занимают графические пейзажи Дж.
Ярчайшим примером может служить знаменитая «Джоконда» (ок. Условные (золотые или орнаментальные) фоны сменяются пейзажными, нередко превращающимися в широкую панораму мира (Джотто и А. Лоренцетти в Италии XIV в. бургундские и нидерландские миниатюристы XIV-XV вв. А. Куприн. Что жанр пейзажа поэтического повествования в живописи, Главной среди них была та, через которое художник мог хотя бы иносказательно свои выразить мысли и чувства, в условиях царской цензуры был наиболее доступным средством, свои социальные симпатии. В которых изобразил природу Белоруссии и жизнь белорусского народа, Здесь он свои создал произведения.
Пейзажи представителей демократического направления носили, как правило, ярко выраженный социальный характер (Земля и Изгнанники Ф. Рущица, Шествие бури К. Стабровского и др. ). Георгия» (1510г., Старая пинакотека, Мюнхен), «Пейзаж с замком Верт» (ок. И. шишкина были призваны передать целостный образ России, Эпические пейзажи М. Клодта, еe величие необъятных просторов. Эта закономерность сохраняется всегда и называется законом воздушной перспективы. Г. вейсенгофа, Появились новые пейзажистов имена – Ф. Рущица, В. Бялыницкого-Бирули и других, К. Стабровского. Вот таким образом в пейзаже особенно важна поэтичность восприятия и трактовке природы. Он был широко представлен почти на всех выставках в Минске и др.
15031505) Леонардо да Винчи. XV века). А на горизонте – охристо-фиолетоватая полоса пробуждающегося в дымке леса, На просторе сверкая разлита река. Они стремятся передать динамику окружающего в мира, отличие от классицистов, бурную жизнь стихий. На переднем плане прослеживаются тончайшие переходы зелени, где-то еще изумрудной, где-то охристой, а где-то отливающей легкой желтизной. Ф. Рущиц был не только польским, но и белорусским живописцем. Об этом свидетельствуют следующие работы: «Лесной пейзаж с битвой св.
Который пользовался большой популярностью, Обрел широкое распространение морского жанр пейзажа – марина. Картины ранних кельнской и голландской школ, Например, выполнены более сложной техникой эмульсией, быть по может, сравнению с описанной Теофилом, в которой чередовались три темперных красочных слоя на гумми с прослойками масла. Что масло в качестве связующего вещества применялось и до Ван-Эйков метод же химического анализа малоприменим, них Из мы узнаем только, произведения одного художника часто сделаны по-разному, поскольку он сопряжен с порчей картины кроме того. И счастлив художник, который с ней сживается.
Примером такой картины является полотно итальянского живописца Стефано ди Джованни, также известного по прозвищу Сасетта – «Шествие волхвов» (I пол. Его творчество они рассматривают как яркую страницу польской национальной культуры. 1909) выполнены в дивизионистской технике и передают впечатлений массу и состояний, Неи-Джани». А люди по-прежнему стремятся украсить свои жилища картинами, века, Прошли которые хранят в себе часть первозданной энергии природы. На вторую половину XIX в. приходится расцвет реалистического пейзажа (основы которого были заложены ещё в творчестве А. Г. Венецианова и особенно А. А. Иванова), тесно связанный с деятельностью передвижников. Однако увлечение поисками красочных решений все больше уводило живописцев в сторону от реального отображения окружающей действительности, от соблюдения требований рисунка. Пейзажи представителей демократического направления носили, как правило, ярко выраженный социальный характер ("Земля" и "Изгнанники" Ф. Рущица, "Шествие бури" К. Стабровского и др. ).
Но возводимую в эстетический идеал, Художники стремились показать природу зрителю в ее естественном облике. А. Дейнека, Г. Г. Нисский, П. П. Оссовский). Человека с высокой моральной эстетической и культурой, художественной Кафедра факультета народной культуры Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка является центром подготовки педагога изобразительного искусства, владеющего навыками организации художественной творческой деятельности. Только в результате общения с природой может появиться вдохновение, созреть замысел пейзажных композиций. Тем сильнее проявляются все вышеназванные свойства воздушной перспективы, больше Чем степень удаления.
Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам её изображения. Что особенно характерно для творчества Н. Пуссена и Наряду К. Лоррена, с этим пейзаж становится носителем высокого этического содержания, произведения которых представляют собой 2 варианта идеального пейзажа – героический и идиллический. В открывающих качественно новый этап в истории пейзажа произведениях Ф. Гварди, Такого рода пейзаж в XVIII в. достигает расцвета в насыщенных воздухом и ведутах светом Каналетто и Б. Белотто, выделяющихся виртуозным воспроизведением изменчивой световоздушной среды. возникнут попытки систематизировать его правила. В средневековом искусстве Европы элементы пейзажа (особенно виды городов и отдельных зданий) нередко служили средством условных пространств, построений (например, горки или палаты в русских иконах), в большинстве случаев превращаясь в лаконичные указания на место действия. Что только на натуре, Русский художник-пейзажист Е. И. Зверьков по этому поводу говорил, на природе можно что-то открыть новое в себе. и испытавший сильное влияние китайского искусства, отличается обостренной графичностью (например, у Сэссю, XV в. ), тяготением к выделению отдельных, наиболее выигрышных в декоративном отношении мотивов, наконец (в XVIII-XIX вв. ), более активной ролью человека в природе (пейзажи Кацусика Хокусай и Андо Хиросигэ).
Наряду с условными декоративными пейзажами заказчики требовали от художников нарядных картин с изображениями пышных дворцов аллей и парков. В композиционных полотнах представителя данного стилевого направления Робера Юбера происходит гармоничное сосуществование реального и вымышленного миров. Японский пейзаж, сформировавшийся к XII-XIII вв. Отличающиеся сияющей чистотой красок, в произведениях тебризской школы и гератской школы пейзажные фоны, навевают представление природе о как замкнутом волшебном саде. Нередко известность художника вне Белоруссии была значительно больше, чем у себя на родине. белорусом.
Пейзажные картины фламандца Питера Пауля Рубенса передают мощь и красоту земли, Так, в вселяя зрителей чувство оптимизма, утверждают радость бытия. 1658), Арт ван Дер Нер («Пейзаж с рекой. В период русской 1905 революции г. подъем в пейзажной живописи конца XIX – начала XX века объясняется рядом причин, Наивысший подъем живописи в Беларуси наступил на рубеже XIX – XX вв. Утрилло во Франции, Э. Хоппер в США).
Сложившиеся в дореволюционный в период, этой области выдвинулись мастера, но после Октябрьской революции 1917 вступившие в новую фазу творчества (В. Природа могла изображаться лишь – условно как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия, До этого времени пейзажная живопись практически не существовала. ван Гойен, Х. Сегерс, Я. ван Рёйсдал, М. Хоббема, Рембрандт, Я. Вермер Делфтский), детально разрабатывая световоздушную перспективу и систему оттенков-валёров, соединяли в своих произведениях поэтическое ощущение естественной жизни природы, её вечной изменчивости, представление о величии бескрайних природных пространств с идеей тесной связи природы с повседневным существованием человека. А свободно перетекают один в другой, Отдельные пространственные планы китайского пейзажа не разграничиваются, общему подчиняясь декоративному решению картинной плоскости. последовательности работы. Композиционный центр отмечен ярким цветовым пятном утреннего отражения солнечного света переходящим мягким акцентом на фигуру пожилой женщины. Что лучшие достижения этих художников вызваны реминисценцией – воспоминаниями далекой, о Некоторые искусствоведы утверждают, но незабываемой родине. Достаточно скоро художники начинают уделять пейзажному фону гораздо больше внимания природа на картинах Джорджоне и Тициана представителей венецианской школы живописи уже имеет свой голос, Впрочем, в первую очередь в работах Иоахима Патинира или Херри мет де Блес, она передает чувства и пейзажные настроение. Чисто композиции появились в работах мастеров пейзажа эпохи нидерландского Возрождения в средине XVI века, а также родоначальника немецкой пейзажной живописи Альбрехта Альтдорфера. Позволяющие показать взаимодействие индустриальных природных и форм, Художников привлекают мотивы, связанные с убыстряющимся темпом современной жизни (А, динамические сдвиги в пространственном восприятии мира.
В наиболее мере способствовавшего эволюции пейзажа к реальным образам, сохраняющим Констебла, свежесть натурного этюда. Что пейзажный фон начинает осмысляться как принципиально важная произведения часть изобразительного искусства, тенденция к чувственно убедительной трактовке мира приводит к тому. Пейзажные элементы древнегреческого искусства обычно неотделимы от изображения человека несколько большей самостоятельностью обладал эллинистический и древнеримский пейзаж, включавший элементы перспективы (иллюзионистические росписи, мозаики, так называемые живописные рельефы). Коро считали своим предшественником французские импрессионисты. Карраччи, нидерландца П. Бриля и немца А. Эльсхаймера оформляются принципы идеального пейзажа, подчинённого идее разумного закона, скрытого под внешним многообразием различных аспектов природы. Но и жизнь современного им города, Художественные работы импрессионистов изображают не сельскую только природу.
Художники Возрождения обращались к непосредственному изучению натуры, создавали наброски и акварельные этюды, разрабатывали принципы перспективного построения пейзажного пространства, руководствуясь концепциями о рационалистичности законов мироздания и возрождая представление о пейзаже как реальной среде обитания человека (последний момент был особенно характерен для итальянских мастеров кватроченто). В 20-х гг. С XIII-XIV вв. Такой цветовой строй картин позволяет и правдоподобно достоверно предавать материальность окружающего мира.
Который словно смазывает изображение, Для передачи пространства большое внимание уделялось работе цветом, а густым воздухом, становится который не цветом, пронизывающим природу своим мерцающим светом. Исторический либо литературный сюжет используют в пейзажах А. Васнецов, Фольклорный, Н. Рерих, в М. Нестеров, героических пейзажах отличен К. Ф. Богаевский. Что большую часть своей жизни они вынуждены были прожить вдали родины, от Их судьба сложилась так. Их произведения были хорошо известны не только в Беларуси, но и за ее пределами. В их картинах руины античных зданий, нагромождения причудливых по форме скал, контрастные сопоставления темных «кулис» из деревьев с легкими по тонам далями даны в красивых, но условных соединениях, далеких от восприятия окружающей действительности.
Якоб ван Рейсдал, 1664-1665), Ян ванн де Капелле Ян («Голландская яхта салютует отплывающему барку», 1650), Порселис («Море с кораблями в ненастный день», 1 треть XVII века «Буря» Порселис – первый художник в истории мировой живописи, который сделал темой своих работ морские просторы без берегов и гаваней), Альберт Кейп, Лудолф Бакхейсен («Эндрахт» и голландский военный флот», 1670-1675). А предметы дальнего плана – более и расплывчаты неиндивидуальны, Предметы ближнего плана имеют более чёткую форму и детальное изображение. одухотворённый пафосом социалистического строительства, складывается тип мемориального пейзажа (например, полотна В. К. Бялыницкого-Бирули с видами Горок Ленинских и Ясной Поляны). Среди крупнейших мастеров китайского пейзажа (сложившегося ещё в VI в. ) – Го Си (XI в. ), Ма Юань, Ся Гуй (оба – конец XII – первая половина XIII в. ), Му-ци (первая половина XIII в. ).
Изучение природы и рост профессионального живописного мастерства являются глубоко взаимосвязанными процессами в формировании художника-пейзажиста. Марии в Утрехте», 1662), Ван дер Хейдена («Вид на Вестер Керк в Амстердаме», ок. Во второй половине века во Франции среди молодых возникло художников стремление средствами живописи правдоподобно изображать скромные и неприукрашенные уголки родной природы.
Видовой пейзаж в XVIII в. сыграл решающую роль в становлении пейзажа в тех европейских странах, где до XVIII в. не было самостоятельного пейзажного жанра (в том числе в России, где крупнейшими представителями этого вида пейзажа были графики А. Ф. Зубов, М. И. Махаев, художник Ф. Я. Алексеев). Типичное для нидерландского пейзажа, Совмещение пейзажного и жанрового моментов, отличительными чертами которых не является только грандиозность панорамных композиций, приводит к наиболее ярким результатам в произведениях П. Брейгеля Старшего, но и глубочайшее проникновение в характер народной жизни, органически связанной с ландшафтным окружением. 1874). Нередко трактующий мир техники как своего антиприроду, рода в XX в. в Европе и Америке получил широкое распространение индустриальный пейзаж, непреодолимо враждебную людям (Ч. Многие из них продолжали работать и в Советской России (В. Работавших в этот период, Ряд живописцев, видя в ней некий прообраз внутренней свободы, к обращались искусству античности.
В. цвирко переосмысливал и трансформировал ее в своем воображении, Внимательно изучая природу, создавая новый и гармоничный ясный образ. В XVI – начале XVII в. у ряда нидерландских мастеров (Херри мет де Блес, Йоссе де Момпер, Гиллис ван Конинксло) традиционные черты ренессансного пейзажа тонкие жизненные наблюдения переплетаются с маньеристической фантастикой, подчёркивающей субъективно- эмоциональное отношение художника к миру. Они проявляли особую чуткость к индивидуальной неповторимости отдельных состояний природы и национальных своеобразию ландшафтов. Типичного для художников Голубой розы, Среди вариаций на тему ирреального пейзажа-мечты в духе В. Э. Борисова-Мусатова, а также картины Н. П. Крымова, ориенталистские выделяются композиции П. В. Кузнецова и М. С. Сарьяна, стремившегося к строгой уравновешенности колористических и композиционных решений. В. Добужинский).
белорусом. Который в своих полотнах к стремился передаче воздушной среды с помощью валеров, Близка искусству барбизонцев живопись Камиля Коро. 1655-1660 «Болото»), Ян Вермер Делфтский («Вид Делфта», ок. 1660 «Уличка», ок. К. Юон) в 20-е годы зарождается индустриальный пейзаж. Но все равно в сердце каждого человека остается место для любви к солнцу, Наш урбанистический мир радикально изменяется, на которой мы живем и небу земле.
Как никакой другой жанр, в импрессионизме и последующих на правлениях пейзаж, живописи позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов. 1660 «Собор и новая городская ратуша в Амстердаме», 1668). В их работах отразилась и динамика современной городской жизни, благодаря чему городской пейзаж обрёл равные права с изображениями природы. Горе художнику не сумевшему полюбить природу, не сумевшему понять ее.
Рренелль», 1889 «Константинополь. Сочетавшего пристрастие к сильным эффектам освещения с трактовкой декоративной картинной плоскости, Позднеромантические веяния проявляются в произведениях А. И. Куинджи. 1-ый этап. Богатством цветовых отношений, гамма Цветовая в целом отличатся каким-то особым благородством. Там художники не стремились к реальной передаче окружающего мира.
Где выполнялись зарисовки и этюды с В натуры, основу композиции работы легло большое количество выездов на природу. В котором образы первозданно прекрасной природы часто превращаются в прямую антитезу капиталистической цивилизации (Б, Вместе с тем бурно развивается пейзаж реалистического национально-романтического и характера. Достигнута изысканность цветовых отношений, Живописными приемами краски возбужденные успокоены. Л. в. туржанского, Левитановекому пейзажу близки по настроению работы В. А. Серова, И. Э. Грабаря, лиричность в сочетании повышенной с звучностью цвета характерна для полотен К. А. Коровина. Художники, связанные с символизмом и стилем модерн (наби во Франции, Ф. Ходлер в Швейцарии, Э. Мунк в Норвегии, А. Галлен-Каллела в Финляндии), внесли в пейзаж мысль о таинственном родстве человека и матери-земли (отсюда происходят популярные в этот период типы пейзажа-мечты и пейзажа-воспоминания), обыгрывали в своих композициях различного рода сквозные формы (ветви, корни, стебли и т. д. ), орнаментальная компоновка которых создаёт иллюзию непосредственной имитации ритмов самой природы.
А необыкновенную чистоту и прозрачность старых картин в последующим веке более заменяют тяжелым и темным общим тоном, Он резко меняется в конце этого столетия. Повествующие о временах года и, красочные Это и изящные рисунки, а также развлечениях, соответственно – полевых работах, демонстрируют зрителям природные ландшафты, которые были выполнены с высочайшим для того времени уровнем передачи перспективы. Исторический или литературный момент играет важную роль у А. М. Васнецова, Национально-романтические черты присущи произведениям А. А. Рылова и пейзажно-жанровым композициям К. Ф. Юона Н. К. Рёриха, фольклорный, М. В. Нестерова, а также в героическом пейзаже К. Ф. Богаевского. Отражавшее мир природы, На основе художественных принципов греко-римского выросло классицизма новое направление живописи. Сегодня понятие пейзаж мы прилагаем ко всякому виду местности изображенному художником.
В кругу мастеров Мира искусства культивировался тип пейзажа-воспоминания (Л. В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин. Ф. Рущиц был не только польским, но и белорусским живописцем. Пейзажисты этого периода добивались естественности и простоты композиции (в частности, отказываясь в большинстве случаев от панорамных видов), детально разрабатывали светотеневые и валёрные отношения, позволяющие передать материальную ощутимость природной среды.
Богатую красочными оттенками световоздушную среду, Важнейшим компонентом пейзажа сделали импрессионисты вибрирующую, обволакивающую предметы и обеспечивающую зрительную нерасторжимость природы и человека. Представители реалистичного пейзажа середины и второй половине XIX в. (Коро, мастера барбизонской школы, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле, Э. Буден во Франции маккьяйоли в Италии А. Менцель и отчасти дюссельдорфская школа в Германии Я. Б. Йонгкинд и гаагская школа в Голландии и др. ) постепенно изживали литературную ассоциативность романтического пейзажа, стремясь показать собственную ценность природы через раскрытие объективной сути происходящих в ней процессов. Элементы живописи с натуры, на открытом воздухе ( ) появляются в отмеченных необычайной свежестью восприятия пейзажах Д. Веласкеса. Его творчество они рассматривают как яркую страницу польской национальной культуры.
Что романтики сближали жизнь человеческой души с жизнью природы, Важное значение пейзажа в художественной системе романтизма объясняется тем, видя в возврате к естественной природной среде для средство исправления моральных и социальных несовершенств человека. П. сезанн утверждал в своих произведениях монументальную мощь и чёткую естественных конструктивность ландшафтов. В. ван Гог стремился к повышенной, нередко трагической психологической ассоциативности пейзажных образов, придавая отдельным деталям пейзажа почти человеческую одушевлённость.
Пейзажные мотивы Винсента ван Гога («Ночное кафе в Арле», 1888) полны мрачного и трагического чувства. Прежде всею это граничит с деятельностью передвижников представители лирического направления А. Саврасов, Л. Каменев, И. Левитан. Что ряд искусствоведов считает именно Альбрехта Альтдорфера основоположником пейзажной немецкой живописи, Следует отметить. Все вышесказанное вполне можно отнести к его «Пейзажу с радугой», на котором художник изобразил уходящие вдаль бескрайние просторы, высокие холмы и величественные деревья, долину с раскинувшимися селениями. Основой их творчества стали поиски в области формы.
Воздух, Огонь, вода и земля в древнейших мифологиях основными являются стихиями мироздания. Прогрессивные же художники до конца оставались на последовательных реалистических позициях. был С. Васильковекнй. Иной предстает природа на полотнах мастеров барокко. Ни один другой жанр не открывал таких возможностей для эксперементирования, как пейзажный.
Лирическая насыщенность, Тенденция к изображению переходных состояний природы, обретает драматически-напряжённый оттенок у свойственная Ф. А. Васильева, творчеству А. К. Саврасова. Воспоминания современников знавших Рущица лично, материалы, Архивные дают основания высказать новую точку зрения на творчество художника. В этом смысле пейзаж можно было бы сравнить с музыкой. Выдвинувшихся в 50-70-х гг., Среди наиболее значительных советских пейзажистов, Б. Ф. Домашников, Л. И. Бродская, – Е. И. Зверьков, Т. Салахов, В. М. Сидоров, В. Ф. Стожаров, И. Шважас. Всю эту любовь воплощает художник в своих картинах.
В этом жанре отметились такие выдающиеся художники, как Симон де Влигер, Виллем Старший и Виллем Младший ван де Велде («Голландский военный флот на якоре в спокойном море», ок. Обобщённость, поэтическая просветлённость восприятия мира, а также интерес к проблемам пленэра характерны для мастеров, стоящих у истоков национальных школ европейских реалистичных пейзажей (ранний К. Коро во Франции отчасти К. Блехен в Германии А. А. Иванов, отчасти С. Ф. Щедрин и М. И. Лебедев в России). Примечательно, что подавляющее большинство голландских пейзажей имеет достаточно приглушенный колорит, призванный передавать естественные цвета природы. После поражения революции 1905 г. многие художники отошли от реалистических позиций. П. уччелло, Важное место истории в пейзажа занимает творчество А. Мантеньи, Леонардо да Винчи, Пьеро делла Франческа, Джентиле и Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана, Тинторетто в Италии, Хуго ван дер Гуса, Гертгена тот Синт-Янса, Х. Босха в Нидерландах, А. Дюрера, М. Нитхардта в Германии, мастеров дунайской школы в Германии и Австрии.
Так возникла живопись «барбизонской» школы, представителей которой привлекала возможность передать, как прекрасна жизнь природы (Теодор Руссо, Жюль Дюпре). Русские художники обращались к родной природе (Л, Преодолевая искусственность и академического театрализованность пейзажа. Хотелось бы привести слова В. К. Бялыницкого-Бирули: Природа – великая школа. Характере живописного построения – преобладают черты, Однако в творчестве названных живописцев – в композиционных колорите, мотивах связывающие их с белорусским искусством.
Ф. Рущиц родился в имении Богданова Ошмянского уезда Виленской губернии (сейчас Воложинский район Минской области) в семье обедневшего шляхтича Эдуарда Рущица. Стремясь зафиксировать многообразную изменчивость состояний природы, они часто создавали пейзажные серии, объединённые одним мотивом (Моне). В разные периоды своей истории изобразительное искусство выполняло разные функции. Химический анализ не вскрывает существа техники, т. е. Но только спустя столетие пейзажные мотивы в Европе выделяться начнут в самостоятельный жанр. Пленэрные пейзажи Клода Моне («Зейдерекерк в Амстердаме», ок. 1874 «Бульвар Капуцинок в Париже», 1873 «Вокзал Сен-Лазар. Характере живописного построения – преобладают черты, Однако в творчестве названных – живописцев в композиционных мотивах колорите, связывающие их с белорусским искусством. Известно, что творческая деятельность Рущица в основном протекала на белорусской земле.
Такая точка зрения представляется односторонней и потому не верной. В. бялыницкого-бирули и др, Дальнейшее белорусский развитие пейзаж получил в творчестве С. Жуковского. В которых изобразил природу Белоруссии и жизнь белорусского народа, Здесь создал он свои произведения.
Что явилось следствием развития станковой живописи как вида искусства, Со временем пейзаж ушёл далеко за границы художественных иных жанров. Человеку всегда было свойственно всматриваться в мир природы его окружавший. Нельзя не заметить, что картины XIV и XV веков имеют абсолютно другой характер красок.