Которыми освещено было искусство все второй половины 19 столетия, Идеи, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием, проникают в изображения. Полученный исследовательский материал позволил нам впоследствии расширить тематику дипломных работ по живописи пейзажа. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. Ивахновой, С. Е. Шашкова, Е. В. Тем свободнее чувствует себя художник в решении задач изобразительных Чем выше понимание красоты материала, манера, тем отчетливее проявляются его личностные качества, приемы и техника исполнения.
Высокая степень эмоциональной устойчивости свойство зрелой творческой личности художника-пейзажиста имеющей «хороший внутренний контроль». Романтизм получил очень широкое распространение во всех областях культурной жизни и философии. Опыт использования средств живописи пейзажа в формировании художника-педагога может явиться основой исследований дальнейших по данной проблеме.
Зинчен-ко, JI. A. Когда развитие творческих способностей обучаемых становится определяющим фактором на всём протяжении обучения, Предлагаемый комплексный к подход подготовке живописцев, показывает неоспоримое преимущество по сравнению с традиционными методами преподавания живописи пейзажа. Сластёнина, В. Н. Готовящих учителей рисования для средней школы, Кардовского стала основой становления художественной советской школы и связана с появлением высших учебных заведений. Белютина, H. H. В настоящее время начинается разработка образовательных государственных стандартов третьего поколения по многоуровневой системе подготовки специалистов. Подобно поэзии, Его язык стал, областью искусства, способом проявления высоких чувств художника, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем говорит современник и узнает себя.
- целостная методическая система формирования художника-педагога средствами живописи пейзажа, включающая комплекс методов, методических приёмов, средств организации учебного процесса, упражнений и заданий, направленных на целенаправленное формирование профессиональных качеств художника-педагога, что даёт возможность организовать процесс обучения на принципах комплексного деятельностного подхода к развитию и совершенствованию изобразительных и творческих способностей студентов на занятиях по живописи пейзажа в процессе реализации данной системы формируются идеология, профессиональная физиология, психика, практические навыки и теоретические знания художника-педагога, что является конечной воспитательной целью. Чтобы потом их можно было изменить, в школе овладеть надо этими законами художественных приёмов для того, с. 128, подчинить личным художественным требованиям» 142. Уровень овладения живописным мастерством во многом определяет качество подготовки будущих специалистов, что диктует необходимость постоянного совершенствования и углубления теоретической и методической базы обучения. Диссертация была успешно защищена в 1994 году в Московском педагогическом государственном университет им.
Изначально вышивание было уделом избранных особ монахов, – и если, то позже это занятие охватило всех, представителей царских особ и высшего света. Леонтьева, B. C. Что включение живописи пейзажа в процесс постижения художника-педагога и воздействие через её средства на его формирование даёт возможность обратиться к духовно-творческой природе учащегося решении при современных проблем художественно-педагогического образования, Обобщенный практический опыт в области обучения живописи пейзажа в данных учебных заведений позволяет говорить о том.
Органическое сочетание учебной и работы научно-исследовательской осуществлялось на протяжении всего периода обучения студента на художественно-графическом факультете. Слайд 7 Дружба. Юона, Н. В.
Стасевича, Б. М. Создающая все необходимое для захватывающего этого процесса, Для удовлетворения потребностей рукодельниц работает целая индустрия. Натюрмортов и других рисунков, популярной Также и всегда актуальной является вышивка крестиком цветов.
Альберти, А. Дюрер, братья Дюпюи, А. П. Яшухина и др. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Для решения проблемы исследования необходимо было разработать эффективную методическую систему обучения живописи пейзажа как фундаментального средства, обеспечивающего формирование художника-педагога с такими качествами (профессиональными, специальными, нравственными), которые гарантировали бы успех его дальнейшей деятельности в решении учебно-воспитательных задач школы. Ни Дюрер не ставили своей задачей разработать систему обучения воспитания и Вот таким образом ни Альберти.
Разработанные и предложенные нами упражнения и задания носят лишь рекомендательный характер и быть могут использованы педагогом с учетом индивидуальных возможностей обучаемых. Основные результаты исследования внедрены в практику художественно-графических факультетов Московского педагогического государственного университета, Курского государственного университета, Орловского государственного университета, Воронежского государственного педагогического университета, кафедры живописи Воронежской государственной академии искусств, художественно-графических отделений Алексеевского (Белгородская область), Бутурли-новского (Воронежская область) и Обоянского (Курская область) педагогических колледжей, Железногорского (Курская область) и Воронежского художественного училища. На первом этапе (1987-1990 гг. ) определялась тема исследования, обосновывалась ее актуальность: оценивалось современное состояние проблемы изучалась степень ее разработанности в истории, теории и практики художественно-педагогического образования изучались и анализировались учебные планы и программы, учебники и учебные пособия. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. (м. в – положения науки о человеческой деятельности как целостной системе личностных Методологическую качеств и теоретическую основу исследования составили философские и психолого-педагогические учения о личности как субъекте культуры, о роли искусства в формировании личности, отношений и действий, достижения современной педагогической науки и искусствоведения исследования по проблемам изобразительного искусства, художественного образования и эстетического воспитания труды ученых по вопросам подготовки педагогических кадров, связанным с художественным образованием и эстетическим воспитанием. И только делаете первые шаги, Если вы не еще пробовали вышивать крестиком на канве своими руками, мы всегда поможем вам их выбрать, то мы рекомендуем купить у нас красивые наборы для вышивания. Подготовка студентов по живописи пейзажа осуществляется только в периоды прохождения пленэрных практик, Следовательно, предельно сокращенных учебным по часам, как правило.
Профессорско-преподавательский коллектив, в межпленэрный и период переходный обучения живописи пейзажа это образовательная среда факультета, преподаватели спецдисциплин в условиях пленэрного обучения руководитель практики. Амиргазина, H. H. 3. Какими словами и звуками передает поэт характер зимы.
Шорохова, К. Ф. Первоначально он имел культовое назначение, – Портрет один из древнейших жанров изобразительного искусства, отождествлялся с душой умершего. Подтверждённых практикой применением системы методов, Достоверность и полученных обоснованность результатов обеспечивается совокупностью исходных методологических и теоретических положений, целям, адекватных проблеме, задачам и логике исследования разнообразием документальных и литературных данных, подтверждающих принципиальные положения и выводы диссертации длительностью временных рамок экспериментальной проверки предложенной методической системы широкой системой апробации и внедрения основных положений исследования в практику педвузов, педучилищ и школ всесторонним анализом материалов исследования и объективной оценкой их результатов коллективом независимых экспертов многолетней педагогической и творческой работой автора. Необходимо прогнозировать и выбирать средства воздействия, в обстановке перехода к новым условиям обучения и так на художника-педагога, как на учебный процесс.
Было проанализировано, На разных этапах эксперимента в нём приняли участие в общей сложности свыше 1500 студентов, отделений и форм обучения, подвергнуто и экспертизе оценке свыше 17000 учебных и творческих работ студентов по живописи пейзажа различных курсов. Вышивка цветов, например, считается одним из красивейших направлений. Однако в методической не литературе было отмечено должным образом имя основателя этого метода – А. П. Когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется т. н, понятие и завершилось в основном в 17 в. Возникло определенное противоречие между неограниченными возможностями живописи пейзажа (этого феномена изобразительного искусства) и крайне недостаточным использованием её средств в эстетическом воспитании и художественном образовании учащихся.
А. Г. Пейзажи природы помогают нам развивать в себе чувство прекрасного. Становится актуальным личностно-ориентированный, Таким образом, обеспечивающий целенаправленное развитие их творческого развивающий потенциала, подход к формированию профессиональных качеств обучаемых. Подтверждает её результативность и эффективность, Сравнительный анализ учебных и творческих пейзажных работ экспериментальных студентов групп с работами контрольных групп доказывает преимущество предлагаемой методической системы. Формируются высокие духовные личностные и образуются устойчивые моральные качества приобретаются эмоционально-волевые качества укрепляется мировоззрение система взглядов – воззрений на природу общество и воспитываются и развиваются интеллектуальные качества главнейшее звено в становлении художника-педагога возникает потребность в постоянном самообразовании и т. д, Происходит становление личности.
«Природа и искусство воспитывают человека, делают его возвышенным, сильным, даруют ему самую чистую радость любовь к Родине – светлой и прекрасной в своей нежности, мужестве и величии», – писал К. Юон 241, с. 30. В. И. То есть данные понятия должны истолковываться в строгом соответствии с понятием теории познания и рассматриваться как основополагающие средства познания окружающей действительности, приобретения и расширения знаний учащегося. 1757 год) и открытия первого художественно-графипческого факультета (Москва.
В этом разделе вам предоставлена возможность выбрать себе вышивку по разным самым критериям. Базирующаяся на единстве целей обучения, результате в опытно-экспериментальной работы подкреплена целесообразность модели совместной деятельности преподавателя и студента, так и педагогические задачи и направленная на улучшение специальной и профессиональной подготовки учащихся художественно-графических факультетов, позволяющая решать как художественные. В котором обосновывается научный подход к содержательно-функциональным возможностям комплексного воздействия средств живописи пейзажа на художника-педагога в условиях художественно-графического факультета, это Практически первое исследование. Кибрика, Н. П Крымова, B. C.
Художники не создавали монументальных полотен, Раздробленная на небольшие княжества и герцогства Германия не переживала серьезных общественных потрясений, здесь интерес вызывал глубокий духовный мир человека изображающих героев-титанов, красота его и величие, нравственные искания. Особенно большим успехом пользовался метод преподавания братьев Дю-пюи (Франция). Терентьева, A. A. Васильева, В. Г.
Процесс и результаты опытно-экспериментальной убеждают работы в объективном наличии огромных потенциальных возможностей живописи пейзажа в формировании художника-педагога. В ходе исследования осуществлялся постоянный контроль над процессами эмоционального проявления состояния учащихся. Растений, людей и т. д, птиц – в животных, основе всех вышеперечисленных наук лежит изучение законов природы и её составляющих.
Мы берем на себя смелость утверждать, что «школу» живописи пейзажа в той или иной мере прошел каждый художник, дизайнер, архитектор, учитель изобразительного искусства, причем не только в годы ученичества. И попроще – позволяют рукодельницам не останавливаться на каком-то одном уровне мастерства, Широкий выбор сюжетов – и посложнее, постоянно а совершенствоваться. С его точки зрения, На ней, вырабатывая у молодых художников профессиональное видение и надлежало вопросы решать композиции пейзажа. Имеющей свою школу, Нынешнюю ситуациьо в художественно-педагогическом образовании России можно определить как стадию между старой системой ценностей, высокий интеллектуальный накопленные потенциал, веками традиции и новой, которая ещё только формируется.
Осмысленное владение языком живописи – что разработанные задания и упражнения образуют комплекс единый занятий по живописи пейзажа, Характерной особенностью методической системы явилось то изобразительными средствами и приемами в соответствии с содержанием будущего произведения, направленный на развитие творческих способностей учащихся. Использование в практике обучения разновидностей (видов и типов) пейзажа, порожденных различными зарубежными и отечественными направлениями, течениями, группировками и объединениями, один из важнейших способов развития и формирования будущего специалиста, его духовности, творческой индивидуальности интеллектуального и эмоционального богатства. Поэтов и художников России, начале девятнадцатого века все большее внимание уделяется изображению творческой интеллигенции, а также обычных и людей крестьян. Объединяемые по профессиональному, Портреты могут образовывать ансамбли портретные – галереи, семейному и др. 4.
Чтобы сложиться там в определенный образ, Они должны проникнуть в душу к живописцу, чтобы и получились те самые пейзажи маслом, а затем его фантазия должна воспроизвести все это на холсте, которые, может быть, станут красивее даже оригинала. Осуществлено научно-теоретическое обоснование специфических особенностей формирования художника-педагога средствами пейзажа живописи в условиях образовательной системы художественно-графических факультетов. Предмет, Определялись объект, была сформулирована и выдвинута гипотеза, методология исследования, были намечены цели, задачи и методы исследования, разрабатывалась программа, методика эксперимента, определялось содержание опытно-экспериментальных по занятий живописи пейзажа. В результате участия в процессах обучения происходит эволюция творчества художника-пейзажиста (путь к своеобразной манере, ясному почерку, своему изобразительному стилю), образуются характерные, отличительные свойства именно этого (данного) учащегося, которые определяют своеобразие его действий и поведения. Направленная на поиск более эффективных путей и обучения методов живописи пейзажа, Была апробирована экспериментальная методика. 7.
Несмотря на многовековую историю жанра пейзажа, Во-первых, научно-теоретические разработки в живописи области пейзажа только начинают свое становление. Которые до сих пор пользуются популярностью, Вышивка крестиком относится к из одному тех видов рукоделия. Ее центральное место в искусстве способствовали расцвету автопортрета, жанра Большой интерес к личности человека. Рассмотрены базовые (основные) педагогические понятия, составляющие категориальный аппарат педагогики и непосредственно связанные с процессом формирования художника-педагога, уточнены трактовки базовых терминов, понятий и определений (жанр, пейзаж, природа, ландшафт, натура, пленэр, мотив, вид), составляющих понятийный аппарат живописи пейзажа и имеющих непосредственное отношение к обучению живописи пейзажа.
Плюхина, И. М. Это был творческий порыв, Причем автопортреты художники не рисовали на заказ, своеобразный самоотчет перед современниками. Познать – значит приобрести совокупность знаний: понять и осмыслить закономерности и механизмы тех или иных явлений природы постичь и освоить законы изображения (что дает художнику возможность свободы творчества). Найти капитальные труды по методов истории преподавания живописи пейзажа невозможно, Во-вторых, так как их нет. Вышивайте с нами, творите с Ух ты. Отметьте эпитеты. 4. Передайте свои чувства. Нарисуйте словесную картину к этому и пейзажу Месопотамии с 3 тыс.
Живая боль и сострадание к судьбам народа в воплотились общем настроении природы, Его глубокое сочувствие угнетенных. Когда преподаватель владеет методами, Обучение живописи пейзажа будет плодотворным в том случае, приемами средствами и целенаправленной организации занятий. Карева, Д. А. Полезно читать специальную литературу, Безусловно, главным но источником получения знаний и навыков в работе над пейзажем изучать произведения мастеров пейзажа, главным средством изучения художником природы была и остается работа с натуры.
Возникает на стыке педагогики, «Теория изображения как наука делает лишь первые шаги, теории искусства психологии, 44, с. 21. В-третьих, бывшие студенты, принявшие участие в экспериментальных исследованиях, в настоящее время являются членами Союза художников России (участниками международных, зарубежных, всероссийских, республиканских, региональных выставок), работают именно в жанре пейзажа, являются преподавателями высших учебных заведений, аспирантами, работающими над исследованием обучающих и воспитывающих возможностей жанра пейзажа. Для Веницианова, провозгласившего перспективу первоосновой «натурального» изображения любого предмета, последняя представляла совокупность средств, позволяющих передать форму в пространстве. В процессе проведения занятий мы учитывали индивидуальнопсихологические особенности студентов (черты характера, темперамент и т. д. ), уровень их профессионального (художественного и педагогического) мастерства, осуществляли психологическую подготовку специалистов. Каждый цвет обладает множеством дополнительных и оттенков от этого становится удивительно насыщенным и звучным.
Предъявляемые к портрету, Главные требования, характера сущности человека, – передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Боголюбова, A. A.
(При этом мы не учитывали работы, связанные с пейзажной тематикой, но выполненные в других техниках и материалах и в сочетании пейзажа с другими жанрами. ) Таким образом, ведущее место в современной станковой живописи и в дипломных работах художников-педагогов занял пейзаж. Кузина, А. Н. Можно создать такие произведения искусства, Используя наборы для вышивания крестиком, вызовут которые восхищение окружающих и станут предметом всеобщего внимания.
Результатами, полученными в ходе исследования, подтверждено соответствие заявленной нами рабочей гипотезы: для эффективного формирования художника-педагога средствами живописи пейзажа необходимо обеспечить учебный процесс целостной методической системой, где все её компоненты находятся в неразрывном единстве, объединены общим направлением и отвечают современным требованиям подготовки специалиста, которая включает: цели и задачи учебно-творческой деятельности в области живописи пейзажа, содержание этой деятельности, критерии профессиональной подготовки будущего специалиста эффективные методы и методические приемы, обеспечивающие усвоение специальных знаний студентов рациональные формы организации процесса обучения живописи пейзажа и условия, способствующие совершенствованию профессиональных качеств художника в практической работе с натуры средства обеспечения обучающих, развивающих и воспитывающих процессов на занятиях по живописи пейзажа единство учебно-творческих задач рисунка, живописи и композиции пейзажа, обеспечивающих системный и комплексный подход к развитию творческих способностей студентов эффективно выстроенную систему средств живописи пейзажа (структурных элементов изображения, учебного процесса и способов действия художника). Включение будущего художника-педагога в процесс обучения пейзажа живописи и его движение от первого к пятому курсу наглядно иллюстрирует колоссальную эволюцию становления профессионального облика студента. На которой прочнее всего закрепляются убеждения и привычки, Эмоции будущего живописца это – та почва. (Вызывающая большой интерес книга Сапожникова «Курс рисования» (1834) была переиздана в 1998 году уже в третий раз). Ценность метода Сапожникова заключается в том, что он основан на работе с натуры на основе анализа форм. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции.
Когда в основе побуждений к работе над пейзажем лежит потребность к исследованиям, оптимальные Наиболее условия формирования художника-педагога это условия, стремление к познанию природы. Поставленные в исследовании задачи эффективно решались лишь потому, что реализация их осуществлялась в наиболее результативные периоды обучения живописи пейзажа – в периоды проведения выездных кратковременных и длительных пленэрных практик (осенних, зимних, весенних, летних). Серебристо-серые холодные тона необыкновенно красочны и богаты. Унковского, В. А. Те изменения, Такое пристальное внимание к пейзажу, отразились и на тематике дипломных работ художественно-графических факультетов, произошли которые в отечественном изобразительном искусстве. Недаром этот пейзаж был назван «историческим».
Выявлено, что включение живописи пейзажа в целостный контекст мировоззрения, жизненного опыта, знаний учащегося позволяет через использование изобразительных и выразительных средств (взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: формат, композиция, рисунок, цвет, фактура и т. п. ) не только обучать живописной грамоте, но и влиять на формирование тех или иных взглядов идеалов и представлений учащегося. Шорохова, Т. Я. Воспитательную и эстетическую функции средствами живописи пейзажа, Эта особенность и эффективно позволяет осуществлять познавательную. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Все – разные, но объединенные общей идеей – единение человека и окружающего его мира.
Коробко, B. C. Улучшение методики её преподавания становятся особенно актуальными, в этих эффективность условиях обучения живописи пейзажа. Существуют только кратковременные разрозненные, Теоретически работа над пейзажной тематикой охватывает весь период подготовки специалиста на художественно-графическом факультете, направленные на освоение пейзажной по тематики рисунку, не связанные между собой по целям и задачам задания, живописи и композиции – но практически обучения живописи пейзажа как таковой нет на факультетах. Которые действуют до сегодняшнего дня, в это время были выработаны положения основные учебных программ.
Проблема исследования и её актуальность. Из собственного творческого опыта, Необходимы факты и из примеры опыта работы мастеров пейзажа. Художники и писатели в своих произведениях стремились показать высокое предназначение человека, Музыканты, глубину чувств и его переживаний, богатый духовных мир. 1. 12. Сегодня вышивка крестиком – это новая мода, новое творческое веяние.
1998 год – 35, 1, 2001 год -40, 2000 год – 38, 7, 2002 год – 42, 8, 2003 год – 43, 2, 2004 год – 43, 5, 2005 – год 43, 7, 2006 год – 44, 1, 2007 год – 46, 3, 2008 год – 56, 4, 2009 год – 57, 3 – 1999 год – 36, в последние годы студенты отдают предпочтение защите выпускных квалификационных работ именно по живописи пейзажа. Беды, Э. М. В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. Принимающие участие в создании работы, Удобство использования такого набора для вышивания крестом очевидно – в нем собраны все материалы, подробно разъясняющая технику выполнения и схему содержащая рисунка, а также инструкция.
9. При познании природы и её объективных свойств (помимо изобразительных и выразительных средств) необходимо придавать особое значение таким элементам творчества (и одновременно средствам), как эстетическое отношение к действительности, наблюдательность, художественное видение, зрительная память избирательная художественная память, творческое воображение, образное мышление. Взаимодействие этапов (межпленэрный этап, переходный этап и этап проведения пленэрных практик. ) и ступеней обучения (изучение натюрморта, работа над интерьерами и живой натурой, живопись на открытом воздухе и параллельно копирование с пейзажей мастеров) экспериментальной методической системы позволяет успешно решать проблему формирования художника-педагога. Результаты экспериментального обучения на всех этапах формирующего эксперимента (межпленэрный этап, переходный этап и этап проведения пленэрных практик) и данные сравнительных экспериментов показали эффективность предложенной методики. Такое исследование проведено впервые. Федорова-Давыдова, Е. В.
Во-первых, живописи и композиции, дала положительные результаты на занятиях по рисунку, способствовала росту их профессионального мастерства во-вторых, более эффективно осваивалась изобразительная грамота, повысился уровень и качество дипломных работ – работа над пейзажем стимулировала работу самостоятельную студентов в течение всего учебного года, Показателем эффективности проведенной работы являются следующие факты. Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Научно-методических статей и тезисов докладов открыты для широкого внедрения в учебный процесс различных художественных и педагогических учебных заведений, Результаты исследования в виде учебных пособий и рекомендаций методических по живописи пейзажа.
В. И. Такую вышивку крестиком будет практически невозможно отличить от оригинала. Не всегда хватает времени, Увы, насладиться великолепным видом заката или первых солнечных лучей, побыть чтобы наедине с природой и самим собой.
Методическая система русского художника-педагога А. П. С одной стороны, Познавательная деятельность, до его воплощения в художественном образе, является творческим процессом создания пейзажа – от появления замысла, с другой стороны – комплексом средств раскрытия содержания пейзажа, основанного на законах, правилах и приемах служащих композиции, наиболее полному, целостному и выразительному решению замысла. Одним из условий формирования у активного учащегося восприятия при осознании явлений природы является наличие глубоких и прочных знаний. Сапожников, А. Ашбе, Ш. Холлоши, Р. Генри, А. Г.
Пучкова, В. У. 14 В. Серов Валентин Серов – прославленный русский портретист и один из мастеров крупнейших европейской живописи 19 века. А также внутренний мир студента, в процессе работы над качественно пейзажем изменяется уровень художественной подготовки. Одно из главных преимуществ живописи пейзажа перед научным познанием заключается в том, что научное знание воздействует только на разум человека, а живопись пейзажа (помимо этого) способна воздействовать на ум и сердце. Начиная с создания АЕсадемии художеств (Петербург, всех Во высших учебных заведениях России.
Характерные для условий мастерской и для условий работы на пленэре, Выявлены специфические формы и методы формирования с художника-педагога активным использованием средств живописи пейзажа. В 16 в. появляются следующие типы портрета: традиционный (поясной или в рост), аллегорический (с атрибутами божественного), символический (основанный на литературном произведении), автопортрет и групповой портрет: 2 Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Появляется художественный почерк, в целенаправленно результате организованных занятий у каждого студента вырабатываются наиболее целесообразные изобразительные приемы, свой творческий, своя манера, свойственный ему одному стиль. Мы не можем не согласиться с профессором B. C.
Как рисунок, На звеньях обучения теоретический материал был направлен на углубленное изучение изобразительных таких средств, основы композиции, цвет, перспективных построений в изобразительном искусстве, учения о пропорциях, теории колорита в живописи, что позволило расширить кругозор студентов, помочь им лучше ориентироваться в вопросах художественной практики. Существует множество программ – для создания и подбора изображений, Вышивка крестиком тесно переплетается с компьютерными новыми технологиями. Анализ форм заключался в их упрощении до геометрической формы предмета. Совершите чудо, пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек Музыка Евгения Птичкина Слова Михаила Пляцковского ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ –И ПОД СНЕЖНОЙ БАХРОМОЮ, НЕПОДВИЖНОЮ, НЕМОЮ, ЧУДНОЙ ЖИЗНЬЮ ОН БЛЕСТИТ. И СТОИТ ОН, ОКОЛДОВАН, -НЕ МЕРТВЕЦ И НЕ ЖИВОЙ-СНОМ ВОЛШЕБНЫМ ОЧАРОВАН, ВЕСЬ ОПУТАН, ВЕСЬ ОКОВАНЛЕГКОЙ ЦЕПЬЮ ПУХОВОЙ СОЛНЦЕ ЗИМНЕЕ ЛИ МЕЩЕТНА НЕГО СВОЙ ЛУЧ КОСОЙ –В НЕМ НИЧТО НЕ ЗАТРЕПЕЩЕТ, ОСЛЕПИТЕЛЬНОЙ КРАСОЙ. Ф. Но и в преподавании рисунка, Предложенная система методов формирования и совершенствования средствами живописи пейзажа ведущих изобразительных творческих и способностей позволяет добиваться устойчивых и воспроизводимых положительных результатов не только в обучении живописи пейзажа, живописи и композиции на художественно-графических факультетах. Проводился анализ практической работы студентов по живописи пейзажа, Выявлялись роль и значение средств живописи пейзажа в формировании художника-педагога, профессиональных художников изучался опыт преподавателей работы художественно-графических факультетов, специализирующихся в области живописи пейзажа.
Яшухина и др. ). Кроме того, необходима связь с другими видами искусства: кино, радио, телевидение. Работа по формированию необходимого уровня эмоциональной устойчивости должна интегративный иметь характер. Построенный на изучении натуры, Проведённое теоретическое и экспериментальное исследование позволило выработать единый и цельный метод преподавания живописи пейзажа, способную продолжить лучшие традиции школы академической и передать студенту современное профессиональное мастерство, создать функциональную методическую систему.
Результатов и выводов исследования даны конкретные методические рекомендации по совершенствованию процесса формирования художника-педагога, На основе теоретических предложены положений, научно обоснованные подходы к разработке системы заданий и упражнений для обучения живописи пейзажа, разработаны научно-методические рекомендации для преподавателей факультетов. Ростовцева, Г. Б. Они использовались для раскрытия закономерности трехмерного построения изображения на плоскости.
А. Куинджи, художник яркий и талантливый, занимающий особое место. Залогом успешной работы студентов над пейзажной тематикой служила тесная взаимосвязь приобретенных ими знаний теоретических и практической деятельности. Изучение выразительных возможностей изобразительных материалов и развитие практических исполнительских умений обучаемых, как процесс и результат овладения определенной системой знаний, умений и навыков, а также способами мышления, необходимыми для грамотного отображения действительности – которые являлись обязательной составляющей каждого выполняемого упражнения, в ходе экспериментальной работы исследовались процессы, которые понимались нами как важнейшие художественно-педагогической условия подготовки каждого студента, каждого задания и связаны с технологическими особенностями создания пейзажа. Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов.
Задач и содержания обучения, в настоящей работе впервые был осуществлён системный подход к решению исследуемой в проблемы рамках целостного учебного процесса на основе единства целей, воспитания и развития творческих способностей и профессиональных качеств художника-педагога. Стоящие перед художниками на современном этапе и внедрить в формирования систему художника-педагога исторически накопленный методический опыт, Для того чтобы более ясно осознать задачи, как эпоха, рассмотрены такие понятия, школа, направление, течение, метод, манера, стиль в живописи пейзажа. Исходные предпосылки данной работы сводятся к следующему. Тропинин, Кипренский, через взгляд, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину красоту и личности человека, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей».
В этом случае выстраивалась определенная система, которая была подчинена целенаправленному и последовательному становлению творческой индивидуальности художника-педагога, эффективному развитию всего комплекса его творческих способностей и способствовала поддержанию высокой мотивации учения. Активизация педагогом деятельности студентов дальнейшее на продолжение работы над заданием именно в этот период положительных результатов не приносит, Как показало исследование. В частности, поэтапная работа над пейзажем (от появления замысла до его воплощения в художественном образе) и весь комплекс средств (действий, процессов, мероприятий) обеспечивающих каждый из этапов работы (выбор мотива, точки зрения, формата, линии горизонта и т. д. ) способствует развитию творческих способностей, совершенствованию специальной и профессиональной подготовки студентов художественно-графических факультетов.
Создавая пульсирующую глубину чувств, Художники мастерски пользовались цветом и светом, возвышенный порыв к и борьбе свободе. Естественности композиции усиливает реалистическую жизненность произведения и обостряет выразительность той главной мысли, Ощущение непосредственности, которая с такой искренностью вылилась души из художника. созданный с помощью композиции, цвета, акцентов. Это новый мир. 1. Чтобы эти средства перешли в качества и способности учащегося, Вот таким образом предшествующие создания процессу методической системы экспериментальные исследования и непосредственные усилия по созданию этой системы были направлены на то.
Обучение живописи пейзажа это постоянное решение возникающих в ходе познания натуры проблем (комплекса проблемных задач), приводящих ученика к новым композиционным решениям, к новым открытиям. Не просто оживить тот или иной мотив фигурками, человеческими Одной из особенностей Поленова было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ, а представить целостную картину жизни. Наша задача состояла в том, чтобы выработать такие основы, которые в процессе дальнейшего обучения, а впоследствии и в самостоятельной трудовой деятельности будущих художников-педагогов разовьются и помогут молодым специалистам достичь необходимого уровня профессионализма. Корешкова, Ю. В. Формирование воли, осуществляемое через систему занятий по живописи пейзажа, формирование характера, формирование отношений, формирование сознания, формирование поведения, формирование мировоззрения, формирование умений, навыков и т. д., определяющих уровень подготовки профессиональной специалиста – чувства и поведение художника-педагога, Формирование художника-педагога средствами живописи пейзажа – это активное целенаправленное воздействие на сознание, с целью придания ему устойчивых черт индивидуальности и личности реальное воплощение процесса обучения живописи пейзажа в целостном облике художника-педагога. Студенты одновременно познают и основные закономерности её преподавания, Осознанно учитывая основные положения живописи пейзажа, активизирует познавательную деятельность, что повышает качество их формирует работ, творческие способности важные составляющие процесса формирования художника-педагога.
Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника. Смирнова, А. Е. Личность и её психика развиваются и изменяются под воздействием общества и природы процессе в активной целенаправленной деятельности. Который делал акценты на силе и могуществе природы, Ярким представителем романтизма в живописи был художник-пейзажист К. Д. Фридрих, морских пейзажей, созвучных горных, человеку. Так как каждая новая встреча с природой это новая проблема выбора, То есть специфика обучения пейзажа живописи заставляет учащегося находиться в состоянии постоянного поиска, решение целой системы новых проблем и проблемных задач.
Вам стоит только заглянуть сюда и наверняка вы задержитесь здесь надолго. «После дождя», Его картины «Украинская ночь», «Лунная ночь на Днепре» другие и стали в свое время сенсациями, «Березовая роща», разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников. Без которой невозможно подготовить полноценного специалиста, Существенным методической компонентом системы является научно-исследовательская работа в области живописи пейзажа.
Серов обладал непререкаемым авторитетом мастеров среди своего времени, Тихий и скромный по натуре. Каждый этап обучения был обеспечен комплексом занятий (блоками), которые в свою очередь предполагали взаимосвязь теоретических и практических занятий по живописи пейзажа. Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век. Что в интернет-магазине купить набор для вышивки крестом гораздо выгоднее, Следует отметить, в чем розничном магазине.
Даны этим видам квалификационные характеристики, более Разработано сорока основных видов пейзажа. Фаворского, A. A. Баргца, Г. В.
Морской закат, осенняя березовая роща, домик на опушке, восхитительная городская панорама, горное ущелье, тонущее в предрассветной мгле – в этой рубрике мы собрали самые великолепные красивые пейзажи природы. Ростовцева, C. JI. Определены место и роль занятий по живописи пейзажа в общей системе подготовки художников-педагогов, в формировании у них устойчивого интереса к композиционной деятельности, к изучению техники и технологии живописи пейзажа, развитию разносторонних умений и навыков. Результаты исследования легли в основу кандидатской диссертации на тему: «Композиция этюда пейзажа как одно из средств развития творческих способностей студентов на начальных этапах обучения пленэрной живописи». Вот таким образом уровень развития творческой личности и её самореализация в дальнейшей художественно-педагогической деятельности будет зависеть от преподавателей спецдисциплин (рисунка, живописи, композиции), от уровня их профессиональной подготовки (не только художественной, но и педагогической), от их умения находить эффективные пути обучения живописи пейзажа. Эффективность выстроенной и предложенной системы средств живописи пейзажа, Экспериментально-опытное обучение подтвердило общую результативность методической системы целенаправленного формирования и совершенствования профессиональных качеств начинающих живописцев, направленных на последовательное формирование способностей студентов, продуктивность системы и заданий упражнений, повышение качества профессиональной и творческой подготовки художника-педагога.
Что данный процесс является сложным, Особенностью формирования художника-педагога средствами живописи пейзажа является то, глубокой эрудиции, длительным времени по и предполагает высокий профессиональный уровень художественной и педагогической подготовки личности формирование мировоззрения, культуры, потребности работать с детьми развитие творческих потенциальных возможностей. Непременным условием эффективности методической системы являлась обязательная систематическая работа натуры с – выполнение этюдов пейзажей. Исследователи русского искусства отмечают «стремление удивить зрителя необыкновенным эффектом, что есть нечто чуждое самому духу и характеру русского реализма», с другой стороны «нельзя отказать Куинджи в смелости новатора, в своеобразной выразительности его колористических находок и декоративных решений» 38 Василий Дмитриевич Поленов Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 века. Апробирована и внедрена в учебный процесс научно обоснованная и экспериментально проверенная целостная методическая система формирования художника-педагога средствами живописи пейзажа, в разрешения ходе проблемы исследования впервые создана. Однако самый простой и доступный – крест, Существует огромное количество техник вышивания, который использовали и в оформление предметов домашнего и обихода в одежде. Сохраняя свою специфику как формы общественного сознания, настоящее в время искусство этого жанра пейзажа во многом изменило организационные формы.
Это так чудесно, если с вами рядом Улыбнётся незнакомый хмурый человек. Если в ней будут принимать участие различные структурные факультета, подразделения Она будет наиболее эффективной, тесно взаимодействуя друг с другом. Если знания приобретаются осознанно, Уровень знаний непосредственно влияет на развитие художника-педагога при условии, активно и более тем самостоятельно. Выработанный и развитый человечеством многовековую за историю своего существования, Живопись пейзажа – это особый язык. Для повышения эффективности формирования художника-педагога на художественно-графическом факультете должна быть более тесная межпредметная связь (вернее, система межпредметных связей) на протяжении всех пяти лет обучения студента в вузе, поскольку именно по этим связям и осуществляется формирование личности.
Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно живописи, портретной книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи. Волкова, J1. C. Главнейшими «подсобными предметами» должны стать история искусств, технология и техника живописи, начертательная геометрия и перспектива. Саврасов, Шишкин, Васнецов, Поленов, Левитан – в этом разделе многие представлены репродукции картин знаменитых художников и вы сполна сможете оценить шедевры пейзажной живописи. Когда деятельность обучаемых при выполнении упражнений и заданий максимально ориентирована на развитие их творческих и изобразительных способностей, Успехи в обучении живописи пейзажа оказываются наиболее весомыми тогда, эффективного развития умений профессиональных и навыков, служащих прочным фундаментом глубокого и сознательного усвоения знаний, особо важных для осуществления педагогической деятельности в школе. Профессиональная физиология, в процессе целенаправленной реализации данной системы идеология, формируются практические навыки и теоретические знания художника-педагога, психика, что является конечной воспитательной целью. Живописи, Материалы исследования могут быть использованы в процессе совершенствования учебных планов и программ по рисунку, пленэрной практики в педагогических учебных заведениях, композиции, а также при проведении лекционных и практических занятий по рисунку, живопись и композиции при подготовке учебных и методических пособий по спецдисциплинам для студентов 1-5 курсов художественно-графического факультета. Эффективность методической системы была установлена на основании наличия различных уровней подготовки профессиональной студентов экспериментальных и конгрольных групп.
признакам (галереи портретов членов корпорации, гильдии, офицеров полка и т. д. ). Раскрыта преемственность методологических, теоретических положений использования средств живописи пейзажа в обучении и воспитании художника и художника-педагога на материале исторического наследия (в истории, философии, эстетике и педагогике), что позволило определить содержание, методы, средства и приемы, способствующие формированию учителя изобразительного искусства. 2. В рамках проведенного исследования по инициативе автора настоящего исследования на базе Курской организации Союза художников России возобновил свою работу молодых Союз художников России, Кроме того, объединивший начинающих пейзажистов.
8. Ее глубоко нравственная – что сегодняшнее состояние обучения на художественно-графических факультетах не имеет возможностей для полного и активного использования того мощного потенциала, Актуализирует проблему ещё и тот факт, созидательная миссия до сих пор остается невостребованной и нереализованной, заложен который в живописи пейзажа. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями. Конкретных теоретических и практических заданий по аудиторной, Уточнялись и объем содержание занятий, музейных, самостоятельной и научно-исследовательской работе студентов над пейзажем на период прохождения пленэрных, педагогических практик, на время выполнения дипломных работ по живописи пейзажа. В течение многих столетий основной «ячейкой» художественного производства в жанре пейзажа и передачи творческих традиций являлась индивидуальная мастерская (мастер и группа учеников).
Это так чудесно, если с вами рядом Улыбнётся незнакомый хмурый человек. Эффективность деятельности преподавателя зависит от объективных и субъективных предпосылок, При условии конструктивного взаимодействия преподавателя и студента, правил и требований обстановки, обстоятельств исходя из которых учитывая и которые преподаватель добивается в своей работе достижения целей при наиболее рациональных затратах времени, ресурсов, сил и средств. А также в живописных портретах – файюмских портретах 1 – 3 вв, в античном мире портрет развивался в более скульптуре. Эмоции стимулируют его активность, Посредством эмоций художник познает и оценивает выбранный мотив, являются своеобразным регулятором психической деятельности поведения и в процессе создания пейзажа. Ковалёва, В. И.
Кузнецова, В. К. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство. Улучшение методики её преподавания становятся особенно в актуальными, этих условиях эффективность обучения живописи пейзажа. «. все обучающиеся искусству обязаны способам подчиняться и приёмам выражения, чувства формата, то есть уметь передавать форму, цвет, свет, характер, движение, пропорции, знать законы этих вещей – развитию композиционного видения, Основное внимание в обучении живописи он уделял овладению студентами законами построения формы на изобразительной плоскости, последовательности ведения работы.
Кусочек другого мира в вашей гостиной, окно в другую реальность. Он создан для передачи мыслей и чувств и как всякий язык, который невозможно передать никаким иным путем, передачи для человеческого опыта. Глубокая любовь к своему народу, в пейзажах отражаются лучших размышления русских людей о судьбах родины, взволнованный призыв к борьбе против несправедливости. В процессе исследования разработана система заданий по пейзажа живописи и методический комплекс её обеспечения. Ломова, Л. Г.
Когда происходит становление портретного жанра, Поздняя готика и Возрождение – бурный период развития портрета, достигающего вершин гуманистической веры в человека понимания и его духовной жизни. 11. И паллета с мулине, в наборах для вышивания уже есть и готовая схема с по раскладкой цветам и подробная инструкция и канва. Венецианов, П. П. Кардовский, Н. П.
В основу своего метода Кардовский положил «обруб», то есть принцип упрощения сложной формы предмета до простейших ее форм. Через которые художник раскрывает идею пейзажа, Работа над пейзажем предполагает использование определенной системы средств, следовательно, подчеркивает основное и главное в нём, в процессе обучения каждый учащийся должен усвоить обязательный и конкретный набор средств, позволяющих решать любую перед поставленную ним задачу. Прислушиваясь к тому, Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, природу изображает художник, о чем повествует, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Открывшиеся в конце XVI века, Эту работу проводить начали академии художеств и художественные школы. К примеру, стоимость вышивки известного производителя может быть на порядок ниже. Достигать поставленной цели обучения, Последовательное изменение установок давало нам возможность управлять процессом обучения пейзажа живописи – это значит решать художественно-педагогические задачи, то есть управлять формированием художника-педагога. Система проверялась им на практике преподавания в петербургской Академии художеств.
Работали простые мастерицы не золотыми и серебряными нитками, а более простым материалом, однако вещи создавали не менее красивые. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. Исследования показывают, что наблюдается отставание учебной активности и мышления студентов при переходе от работы над пейзажем, основанной на относительно простом зрительном восприятии пейзажа (любование, созерцание), к решению ёмких по содержанию познавательных задач, требующих полных и точных знаний, развитых представлений, умелого применения их на практике. Включая художника-педагога в разнообразные виды деятельности по овладению опытом работы в области живописи пейзажа и умело стимулируя его активность, Следовательно, обучение, становится возможным осуществить воспитание развитие и становление его личности. Что большую часть ошибок, Нами было установлено, с композиционным, связанных с восприятием, конструктивным, светотональным, цветовым, колористическим и перспективным построением мотива пейзажа на плоскости, студенты допускают в период наибольшей утомляемости, спада в работе, есть то в период эмоциональной неустойчивости. Тютчев1. Прочитайте выразительно стихотворение. 2. Каков характер зимы.
При этом мы учитывали формирования необходимость целостной структуры личности будущего художника-педагога. Молевой, H. H. Хворостова, Н. К. То можете, Если вы хотите сделать подарок близкому человеку, подарить ему набор для крестиком вышивания с его портретом, например. Не привлекая сведения из истории, Живопись пейзажа нельзя биологии, преподавать, географии, зоологии, анатомии, физики, химии, музыки, литературы. Каждая новая задача базировалась на ранее усвоенных знаниях и навыках, практических Согласно принципу систематичности и последовательности.
Что привело к образованию барьеров, стандартных в силу сложившихся традиций в современном сознании преподавателей художественно-графических факультетов истинное значение живописи пейзажа в подготовке специалиста стало стираться, мешающих увидеть назревшую проблему. Роль композиции в картине Левитана также почти незаметна. Формы и средства организации учебного процесса, Экспериментально проверенная методика работы над пейзажем позволяет учебный организовать процесс системно и систематично когда каждой учебной задаче соответствуют выверенные преподавателем методы. Показателем небывалой популярности жанра пейзажа является организация III всероссийской художественной выставки пейзажной живописи «Образ Родины» (Вологда, 2006).
Анализ региональных, зональных и всероссийских художественных выставок последних лет (1998-2009) показывает, что пейзаж – жанр имеющий большое общехудожественное значение, который на современном этапе развития изобразительного искусства по праву занимает лидирующее место. Психологии и педагогики, Система построена на связи искусства, поискового, также а данных констатирующего, формирующего и контрольно-сравнительного эксперимента и обеспечена целостностью целевого, содержательного, методического, технологического и контрольно-оценочного компонента. Опираясь на научные факты, Результаты апробации дают нам право, позволяющую обеспечить эффективное влияние средств пейзажа живописи на формирование художника-педагога, отстаивать перспективность внедрения в учебный процесс разработанную нами методическую систему. С другой стороны «нельзя отказать Куинджи в смелости новатора, в своеобразной выразительности его колористических находок и декоративных решений» 38 Василий Дмитриевич Поленов Творчество Поленова и крупное значительное явление в русской живописи второй половины 19 века, Исследователи русского искусства отмечают «стремление удивить зрителя необыкновенным эффектом, что есть нечто чуждое самому духу и характеру русского реализма». Рубинштейна, В. А.
Немного фантастическое, Через пейзаж, цветов и птиц, утрированное изображение деревьев, также художник пытался открыть многоплановость человеческой личности, ее схожесть с природой, разнообразной и непознанной. Исследование подтвердило, что использование таких средств, как изучение наследия мастеров пейзажа копирование с работ мастеров посещение музеев, выставочных залов, мастерских художников пленэрные практики организация студенческих выставок учет специфических особенностей отдельных видов (типов) пейзажа натурный этюд (как самостоятельное средство познания натуры и одно из основных средств формирования личности) этюдная работа, оказывают активное влияние на воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, формирование их художественной культуры. Изобразительная система Венецианова, привитая учителем своим ученикам, представляется нам одним из ярких достижений русской живописи первой половины XIX века. Вы можете иметь в собственном интерьере великолепные копии маслом любой этих из работ, Более того.
Ростовцев: «Только в советское время стал изучаться архив Чистякова» 284, с. 59. Лебедко, С. П. Сапожникова открывала легчайшие методы усвоения знаний учащихся – это переворот в учебно-воспитательной работе. Формирование художника-педагога средствами живописи пейзажа во многом зависит и определяется академическим рисунком, живописью и композицией – ведущими профилирующими учебными предметами художественно-графического факультета. Ералина, В. П.
Что обыкновенными красками можно достичь таких волшебных эффектов Мало освещения, кто верил. Ардашировой, А. О. Учебные пособия, Были подготовлены изданы и монографии, отражающие результаты проведенной теоретической и опытно-экспериментальной работы, опубликованы научные статьи, литературно оформлялась рукопись докторской диссертации.
5. Что о его системе мы можем судить лишь по обрывочным сведениям современников его и учеников, При этом необходимо учитывать. Существуют двойной и групповой портрет. Прищепы, A. C. Он несет потомкам живую боль современника, Как знамение века, защиту в справедливости, поднявшего голос в защиту угнетенных.
Программно-методический комплекс обеспечения работы методической системы содержит системное описание целей обучения живописи пейзажа программу по освоению курса обучения и её тематический план (по отдельным темам и разделам курса обучающие упражнения и задания, задания для контроля), которые подтверждают основные положения проведенного исследования требования к уровню подготовленности обучающихся по живописи пейзажа. Яворской, А. П. Здесь наборы, содержащие как один цвет мулине (монохромные картины сейчас очень актуальны), так и по нескольку десятков оттенков (8 – 9 не предел), сюжеты от самых простых, доступных для детского исполнения, до полноразмерных полотен с репродукциями художников (как классиков, так и современных звезд со всего мира), есть наборы, где для усиления декоративности добавлены различные материалы – ленты, бусины и пр. Игнатьева, А. И. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т. д. Проблема формирования художника-педагога средствами живописи пейзажа до настоящего времени специально не исследовалась и не получила полноценного отражения как в В-третьих, отечественной, так и в зарубежной литературе по искусству. Унковского, A. C.
Главным признаком которого является искусство исполнения, Рождается важнейшее качество живописи произведения пейзажа -мастерство. Алексеева, А. Д. Процесс – длительный, Опыт последних реформаторских лет в представляет России собой сложный, который не приводит к желаемым результатам, во многом трагический. Шпикаловой, А. П. Что во время обучения на художественно-графическом факультете студенты не могут овладеть профессионально-педагогическим мастерством в полной Не мере, вызывает сомнений и тот факт.
Что создана конкретная целостная методическая система формирования художника-педагога средствами живописи пейзажа, Практическая значимость исследования состоит в том, на проведении музейных, которая внедрена в учебно-творческой практику деятельности студентов и отразилась на курсах по выбору, педагогических и пленэрных практик. Принципиальным отличием предлагаемой методической системы является то, что её реализация в рамках экспериментального обучения требует превращения приобретаемых знаний и умений в области живописи пейзажа из цели обучения в средство развития познавательных, творческих и личностных возможностей студента. Кузиным, который в одном из интервью заметил: «Сейчас наблюдается явный дефицит специалистов и если надо будет создавать учебники (а приступать к этому давно пора), то делать их некому» 257, с. 31.
Введено новое понятие «педагогическая живопись» в теорию и практику художественно-педагогического образования. Живопись не была исключением. Историю становления академической системы педагогической следует начинать с XVII века, Следовательно. Сапожникова (Россия), метод которого «имел много общего с методом Дюпюи и опубликован был раньше (метод Сапожникова – в 1834 году, а метод Дюпюи в 1842)» 284, с. 51. Ни советская школа живописи, Ничего в этом отношении оставила не ни дореволюционная русская школа. Волкова, К. Е.
И недаром многие великие художники в той или иной степени являлись пейзажистами, а главное – в будет них мысль и чувство. Именно потому пейзаж – очень сложный жанр. Написанные на разных холстах, Парными называют портреты, формату и но колориту, согласованные между собой по композиции. Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Изображению родного края, в пейзажной это живописи стремление прежде всего выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе. Эффективность предложенной методической системы (основу которой составляет живопись пейзажа и которая позволяет приобщать будущего учителя к духовной культуре и одновременно служит его проявлению в личностном выражении) подтверждена длительностью временных рамок её экспериментальной проверки (с 1987 по 2009 г. г. ).
Кроме того, успешность решения задач базировалась на колоссальной подготовительной работе в условиях мастерской (в межпленэрный и переходный этап обучения), которые предшествовали практикам. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. Было изучено и проанализировано, как влияет на работоспособность обучаемых выполнение заданий при солнечном освещении и при работе над пейзажем в пасмурный день, сколько времени уходит на выполнение задания в целом и на каждый этап работы над заданием в отдельности удалось установить более точные периоды эмоциональной устойчивости и неустойчивости их продолжительность, выявить в какие периоды и на каких этапах работы над пейзажем начинают проявляться состояния порыва, эмоционального подъема (вдохновения), когда наступает физическая, психологическая и эмоциональная усталость обучаемых, какой промежуток времени она занимает, где содержится резерв времени, в течение которого учащиеся могут устойчиво и целенаправленно, сосредоточенно и продуктивно работать в условиях пленэра. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15 – 16 вв. Впервые дано определение понятию «средства живописи пейзажа», выявлен комплекс качеств, составляющих структуру и содержание этого понятия, что дало нам возможность определить их роль в процессе формирования художника-педагога, позволило продуктивно и рационально использовать достижения науки в направлении повышения эффективности учебной и самостоятельной творческой работы студентов над пейзажем. Умений и навыков, Целью учебного процесса в этом случае становится не просто определённого достижение уровня усвоения знаний, личностных, а создание условий для развития и творческого роста студента посредством целенаправленного формирования у него интеллектуальных, творческих и других способностей, соответствующих задачам формирования профессиональных качеств в работе над пейзажем.
Анисимова, Э. Т. Раджабова, H. H. Что изучение техники живописи пейзажа должно начинаться с изучения свойств используемых художником изобразительных материалов, Экспериментально было доказано, которым создается пейзаж, так как к средствам художественной относится выразительности и сам материал. Становления и развития жанра пейзажа и живописи пейзажа, в ходе исследования нами история прослежена зарождения.
А также в ходе экспериментального исследования удалось научно обосновать совокупность положений условий и В процессе изучения психолого-педагогической литературы, определяющих теоретико-методологические основы использования средств живописи пейзажа в формировании художника-педагога. Этюд пейзажа сам по себе представляет собой особую систему изобразительных средств изучения действительности, способов и методов личностного отражения этой действительности (переживаний, чувств, размышлений, внутреннего мира художника) – это основа овладения живописной грамотой. Даже если не брать во внимание произведения, созданные на основе сочетания жанра пейзажа с портретом, натюрмортом, тематической картиной, то «чистый» пейзаж занимает 63, 4 из числа представленных на выставках работ, портрет – 18, 9, натюрморт – 14, 4 и тематическая картина всего 3, 3. В художественных и художественно-педагогических училищах, в ходе исследования изучено проанализировано и современное состояние исследуемой проблемы на многих художественно-графических факультетах страны.
Кузина, Е. Ф. Связанный с его эмоциональностью, в теоретическом и методическом обеспечении процессов обучения живописи пейзажа следует отметить особый работы характер над пейзажем. Подчёркивая очевидность актуальности обозначенной проблемы, образом, Таким мы можем констатировать следующее. На это обстоятельство указывает и профессор H. H. Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Манина, Н. М. Одна из основных дисциплин учебных на художественно-графических факультетах, Живопись пейзажа – особая форма художественного постижения мира и окружающей нас действительности.
Уяснить конструкцию формы помогали модели из проволоки и картона. Обеспечивающие эффективность данного процесса и факторы, Были выявлены психолого-педагогические условия, основные определены методические положения, влияющие на познавательную активность студентов на разных этапах обучения живописи пейзажа, согласно которым должно осуществляться обучение живописи пейзажа. Мы – то, Позвоните нам или оставьте заявку на обратный звонок и мы поможем вам подобрать купить и вышивку крестом или несколько наборов вышивок, что вам нужно. Но в обучении живописи пейзажа эта проблема усложняется тем, Принцип от простого к более сложному лежит в основе любого учебного процесса, так как в живописи важнее показатель качественный, что простота и сложность работы не всегда зависят количественного от показателя. Которое в ответ на канонические приемы классицизма и нравственные общественные теории Просвещения обратилось к человеку, Новое направление в искусстве, набирало силу и умами, овладевало его внутреннему миру.
При обучении живописи пейзажа мы стремились обеспечить целенаправленное восприятие пейзажа студентами, в частности, а также стремились развить другие важные в профессиональном плане способности умения и учащихся, содействовать формированию их художественного мышления. Что на эффективность процесса формирования художника-педагога существенное влияние оказывает правильно запрограммированная система средств, Комплексные практические и теоретические занятия по разработанной экспериментальной обучения программе живописи пейзажа доказывают. Чистяков, Д. Н.
10. Воронеж, Результаты эксперимента частично апробировались автором на факультетах художественно-графических городов Белгород, Липецк, Краснодар, Москва (МПГУ им. Философского смысла, 4 Исаак Ильич Левитан раздумья Серьезные о судьбах родины порождали образы большой человеческой глубины. Что хотите и будете вышивать будь то уже готовый набор для вышивания или вами, сделанный Вы вольны выбирать. Выполненных живописцем, в портретах, глаз, тонкую через проработку черт лица, через контраст света и тени передано стремление художника показать противоречивость личности, ее мощь и глубину чувствования. Формирующее значение установок заключалось в регулировании деятельности учащихся в соответствии этапными с задачами работы над пейзажем. Особенно большой спрос- на готовые наборы для вышивания крестиком. Теплова, Д. Н.
32 Архип Иванович Куинджи Важной ступенью в русском пейзаже второй половины 19 столетия было воскрешение в нем романтической идеалов живописи в общем русле реалистических тенденций. Анализ истории и теории художественно-педагогического образования, Вместе с тем изучение вопросов развития жанра пейзажа, что до сих пор нет даже учебников по живописи пейзажа, всесторонний разбор диссертационных исследований последних лет позволяет о говорить том. Необходимость включения живописи пейзажа в процесс будущего формирования художника-педагога, Отсюда вытекает важность проблемы исследования. В программах не только высших, 1941 год) до настоящего времени, художественных и общеобразовательных школ предусмотрено обучение средствами живописи пейзажа, но и средних учебных специальных заведений. 6. Вот краткий перечень имён некоторых из них: Л. Б. На четвертом завершающем этапе (2006-2009 гг. ) подводились итоги эксперимента: обрабатывались данные для получения статистических показателей (таблицы, схемы, диаграммы) систематизировались и обобщались результаты проведенных исследований, формулировались и уточнялись выводы.
Современные отечественные учебные пособия имеют небольшие разделы по пейзажной тематике и не выделяют живопись как пейзажа отдельную тему. Алёхина, К. Ж. Создающих фактуру пейзажа и влияющих на мастерство и формирование художника-педагога, Диссертационное исследование имело своей целью расширить творческие возможности учащихся в технике и живописи технологии пейзажа. Ценный методический и практический опыт области в обучения живописи пейзажа, Изучен и учтён при проведении экспериментального обучения студентов обширный теоретический материал, русской и советской школой живописи, накопленный западноевропейской, современными художниками-педагогами. Венецианов первым в искусстве русском сделал попытку определить живопись как метод познания натуры.
Определены эффективные пути формирования художника-педагога и дидактические средства достижения их качественной реализации на занятиях по живописи пейзажа. Его картины «Украинская ночь», «После дождя», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и другие стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников. Ленина), Орел. Системное, последовательное и целенаправленное формирование профессиональных качеств художника-педагога осуществляется наиболее рациональным образом, если предусмотреть превращение процесса обучения живописи пейзажа в действенный механизм развития творческих, профессиональных (педагогических) и специальных (художественных) способностей студента.
На основе изучения, анализа и обобщения исторических и архивных документов, научных и методических работ автором были выявлены и систематизированы виды (типы) пейзажа и его разновидности. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Изучение индивидуальных способностей студента проектирование и осуществление индивидуальных и групповых программ педагогического воздействия – мы старались осуществлять индивидуализацию формирования художника-педагога, Используя традиционные и формы методы преподавания живописи пейзажа, педагогических установок корректирование процесса обучения живописи пейзажа измерение достигнутого уровня в формировании способностей, которая предполагала наличие нескольких взаимосвязанных этапов. Подтвердилась также практическая целесообразность применения в организационно-методической работе моделирующего процесса учебно-творческой деятельности учащихся (управления и целенаправленной координации обучения живописи пейзажа на разных уровнях и стадиях его организации), проявлением которого является активное восприятие и осмысление законов и явлений природы. Узнадзе, A. A.
Иконникова, Б. А. Не похожих друг на друга по творческим индивидуальностям художников, Он строил свою систему обучения и на воспитания учете характера способностей каждого своего ученика и воспитал целую плеяду замечательных и в то же время столь разнообразных. Так, вглядываясь в картину «Владимирка» И. Левитана невольно перед глазами всплывают образы каторжников, сосланных в Сибирь. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От весёлой шутки тает даже снег. Что недоступно языку научных формул и доказательств, логических Языком образов можно сказать то.
В работе с учащимися были использованы методы создания формирующих (общих, педагогических и частных) установок, сопровождавших каждое учебное задание (в условиях мастерской и в условиях пленэра). Зарисовок, в ходе эксперимента подтвердилась целесообразность и обоснованность выполнения набросков, этюдов, рисунков, эскизов по памяти, по представлению, воображению, по поскольку образы памяти и воображения являются необходимыми психологическими компонентами познавательных процессов. Выготского, Е. А. Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства. Им увлечены во всех уголках земли, этот Сегодня вид творчества набрал небывалую популярность, самые разные возрастные и социальные группы людей.
6. Начале XIX века классицизма идеи и Просвещения потеряли свою привлекательность и актуальность, в конце XVIII. Козлова, В. В. Это граничит с философскими течениями, а также общественно-политической обстановкой, живым откликом на которые являлось искусство. В процессе практической работы над пейзажем не только соединяются, но и развиваются все приобретенные им знания, умения и навыки. Что целенаправленная систематическая работа по восприятия, активизации Установлено, воображения содействует ускоренному и более раннему формированию знаний и умений в процессе обучения, памяти, повышает интерес к выполняемой работе, стимулирует познавательную активность, совершенствует изобразительные исполнительские навыки учащихся.
Пейзаж. Аллегорический (с атрибутами божественного), в 16 в. появляются следующие типы портрета: традиционный (поясной или в рост), автопортрет и портрет: групповой 2 Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи, символический (основанный на литературном произведении). Хотя на фресках, в средние века понятие портрета заменяется образами, обобщенными иконах, мозаиках, миниатюрах существуют некоторые индивидуальные черты в изображении исторических лиц. Никакая, Никакой натюрморт, постановка не могут сравниться с природой, даже изысканная, самая и ни в какой мастерской нельзя получить того эмоционального воздействия, которое оказывает на человека природа. Рассматривая эпохи, художественные направления, школы, объединения живописцев, творчество отдельных художников, мы привели в систему собранные «по крупицам» разрозненные сведения и сосредоточили внимание не столько на жанре пейзажа вообще, сколько именно на живописи пейзажа.
Мастера эпохи Возрождения мало касались вопросов дидактики. При соблюдении принципа поступательного движения от простых, Эффективность проведения занятий по живописи пейзажа может быть достигнута только при системном непрерывном и характере их проведения, трудоемким и комплексным, но абсолютно необходимых заданий к более сложным. Саму живопись пейзажа следует рассматривать один как из методов проблемного обучения, Таким образом. Педагогическая система Д. Н.
На втором этапе (19901994 гг. ) осуществлялась подготовка теоретической и практической базы для проведения опытно-экспериментальной работы по формированию художника-педагога средствами живописи пейзажа. Кемеше-ва, A. A. Выявлять уровень сформированности той или иной характеристики личности художника-педагога проводить и психокоррекционные установки, Именно он должен способствовать развитию всех компонентов эмоциональной устойчивости учащихся, направленные на её развитие. Но красивые пейзажи нужно не просто увидеть глазами. Сохраняя лучшие традиции российской художественной школы, Изучая и анализируя опыт зарубежный художественного образования, он сумел определить основные принципы и задачи советской высшей художественной школы. Это может быть фотография, Это может быть не узор, просто лабиринт, QR-код вашей страницы в интернете.
И пространство, с жизненной правдивостью подлинного реализма в переданы ней и воздушная среда и свет. Алпатова, Г. В. 5. Сделанная своими руками, Картина, который вам позволит выразить свои истинные чувства, станет прекрасным подарком. Землю обмотали тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек.
Разумный: выбор средств обучения в системе художественно-графических факультетов в плане заинтересованности, возможности наблюдений, широкого и глубокого развития органов чувств учащегося, его мышления и творческих способностей может дать только такой «воспитатель», как природа. Крымов. 3 Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа. Пейзажи маслом в интерьере дома способны сполна восполнить эту нехватку, каждый день напоминая нам, что в будничной суете не следует забывать и про изначальное. «Нарисовал то, что увидел», – скажет иной зритель, глядя на холст с изображением моря или цветущего луга. На основе выявления психологических, общепедагогических, методологических, методических требований разработано и научно обосновано содержание занятий по живописи пейзажа (как в теоретическом, так и в практическом плане).
Совершите чудо, пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. Необходимо отметить, что «Владимирка» Левитана отмечена печатью всех тех успехов и завоеваний, которые свойственны передовой живописи 19 века. Выдающийся русский художник-педагог П. П. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета.
Продолжившую лучшие традиции академической школы, Чистяков создал педагогическую систему, что стало этапом важнейшим в развитии национального искусства. Направленные на развитие пространственных представлений учащихся, Систематические упражнения, формирование эмоциональной атмосферы проводимых занятий, приемов работы различными материалами оказали заметное воздействие на восприятие профессионально-художественное пейзажа. Если в первых заданиях круг задач был предельно сокращен и прост, Этот принцип решался не нами увеличением количества изображаемых мотивов, то в последующих он расширялся и требования к завершенности каждой задачи повышались – а постепенным усложнением задач в их изображении.
Беды, Н. С. Медведева, A. A. Шабанова, Ю. П. Что ни сейчас, тем Это более важно, вероятно, ни, в ближайшем будущем не предусматривается существенного увеличения сроков проведения пленэрных практик, общего объема академических часов, отводимых на изучение живописи пейзажа. Умения, в качестве фактора роста выступили знания, обладающего основами художественного и педагогического мастерства, навыки и как качества результат личности будущего учителя изобразительного искусства. В котором главной целью является эффективное воздействие на процесс эстетического воспитания и художественного образования учащихся, Осмысление особенностей живописи пейзажа как вида изобразительного искусства, на ориентировано познавательную деятельность учащихся.
Эти изменения, в частности, были связаны с открытием сети учебных заведений (академий, университетов институтов, училищ), сумевших систематизировать художественное и художественно-педагогическое образование во многих странах с развитием технической базы, а именно с промышленным производством художественных материалов, с возникновением средств массовой коммуникации и тиражирования и т. д. Свет и воздух становятся «героями» его замечательных полотен и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью. 3. Авсияна, С. С.
Основная опытно-экспериментальная работа проводилась на художественно-графического базе факультета Курского государственного университета. В особую группу выделяется автопортрет – изображение художником самого себя. Что комплексное решение проблемных художественно-педагогических задач при методически правильной организации занятий по живописи пейзажа вполне для доступно всех студентов без исключения, Проведенное исследование показало. 7. Натурный этюд пейзажа основная форма организации учебной работы на художественно-графическом и факультете незаменимое средство формирования художника-педагога. Облегчить и сократить ученикам процесс усвоения учебного материала, Именно с времени этого предпринимаются попытки усовершенствовать методику.
Большое значение для профессиональной подготовки будущих специалистов имеет формирование и активного сознательного отношения к процессу обучения живописи пейзажа. Впечатление, произведенное на зрителей «Лунной ночью», было ошеломляющим. Что в ближайшем будущем не предусматривается существенного увеличения сроков проведения пленэрных практик, мы Потому склонны считать. Следовательно, развитие «мышления в материале» является одной из главных целей процесса обучения живописи пейзажа. Ленина.
На всех этапах исследования (в процессе выполнения заданий, научно-исследовательской работы, при обосновании дипломной работы по живописи пейзажа) мы стремились к оперированию общепринятыми понятиями и терминологией с тем, чтобы расширить кругозор, повысить культуру речи художника-педагога, но самое главное – сохранить язык профессионального общения и его преемственность. Считаем необходимым изложить основные его положения и сформулировать выводы итоги Подводя предпринятого нами исследования по проблеме формирования художника-педагога средствами живописи пейзажа. Количество времени, отведенное на данные дисциплины, преподавание их на всех курсах (1-5) и наличие заданий по пейзажной тематике даёт возможность организовать процесс формирования планомерно и целенаправленно. Мало того, сегодняшний уровень теоретической подготовки выпускников художественно-графического факультета настолько низок, что в стране нет специалистов, способных создать эти учебники. Определяющие реализацию данной системы на протяжении всего обучения, вузовского Разработаны и апробированы технологии и условия. Формирование художника-педагога не может проводиться без создания на занятиях (при выполнении программных заданий, набросков, зарисовок, рисунков, поисковых этюдов, композиционных поисков, промежуточных и итоговых эскизов) атмосферы активного художественно-творческого поиска при одновременном (комплексном) решении проблемных и познавательных задач художественно-изобразительного и методико-педагогического плана.
Формируется потребность в художественно-творческой и педагогической деятельности. Как это передает музыка. Таким образом, Деятельность преподавателей спецдисциплин, способного задачи решать не только сегодняшнего дня, должна быть направлена на подготовку специалиста, но и будущего.