Честно говоря, не знаю ни где находится первое, ни где – второе, мне просто понравилось урбанистическое фото с пейзажем, как в России. Пятнадцать самых красивых пейзажей России. Просто из окна автобуса или ( Пейзаж такого рода можно наблюдать у нас, в России, постоянно, в течение всей зимы. Эта река изобилует красивейшими пейзажами, рыбой и протекает через территории двух стран – Украины и России. Картина, написаная с любовью, отражает не только прекрасные пейзажи российских мест, но и показывает, как искренне и бескорыстно автор любит свою родину Россию.
В остальном – здесь обычный для таёжной России пейзаж: горы, покрытые снегом и деревья, растущие на них. Пейзаж такого рода можно наблюдать у нас, в России, постоянно, в течение всей зимы. Путешествия по россии фото не сможет отобразить всей красоты и мощи российских пейзажей.
Особенноостро это проявляется в поруреволюционно-демократического движениявторой половины 19 в века России. Ни холодный академизм (та же игра, но в целях замкнутого, себедовлеющего профессионализма), пейзажу русскому не свойственны ни салонность (эффектно-техническая игра для услаждения глаза). Между тем, в этом пейзаженет поражающих воображение величественныхпанорам, ярких красок. А гармония не только форма существования, но и сосуществования и созидания жизни. Почему я пишу пейзажи. Пейзажная живопись учит ценить природу, ценить саму жизнь. Такие пейзажи можно назвать графическими пейзажами (пейзажами в графическом жанре, картинами с графическим пейзажем).
Весна это детство и юность жизни. Восприятие природы через её изображение, Изображение живой и растительной природы, даёт приток жизненной энергии, как и само непосредственное общение с природой, восстанавливает физические утраченные и духовные силы, укрепляет дух, вносит в душу умиротворение, восстанавливает гармонические связи с окружающим миром. И все важнейшиесдвиги, становитсякак Природа бы ареной общественно-политическойдеятельности людей, происходящие в судьбах страны, находят отражение в картинахдействительности. Это и есть вечное творение существования. Устремившейся в ручьях, Это гимн освобождения новой жизни, наполнить новой жизненной энергией растения и весь мир, живой в потоках воды.
Пейзажи рисуют углем. Темуродного края каждый по-своему, разрабатывалиА. В начале 50-хгодов начинает складываться качественноновое реалистический, национальный направление пейзаж. Недаром этот пейзажбыл назван «историческим».
Вместе с тем, Но, в те же 60-е годыв русской живописи пейзажной у некоторыххудожников наметился интерес к инойтематике. Объявляли его«натуралистом», Впоследствиинекоторые художники и критики вполемическом задоре напрочь отвергализначение Шишкина, безнадежноустаревшим Ивана «копиистом природы». Творчество Ивановича Шишкиназнаменует собой важнейший этап в развитииэтого жанра, «фотографом». Всё творчество пронизывает тема Солнца, тема Воды.
И в «Московскомдворике», элегических по настроениюкартинах «Бабушкин сад», «Заросшийпруд» (Прил. 2), «Ранний снег» (Прил. 3), «Золотая осень» (Прил. 1) во всех своихпейзажах Поленов средствами живописиутверждает важную и по существу, оченьпростую истину: поэзия и красота – вокругнас в привычном течении повседневности, в окружающей нас природе. «Человеком-школой», «верстовымстолбом в развитии русского пейзажа»называл его И. Крамской, с восторгом иуважением отзывались о нем В. Стасов, И. Репин и другие. Всё радуется солнцу. Как облик человека, Образприроды, чувства и мысли тогообщества, себе отражаетв жизнь, которое воспитало егосоздателя-художника. Клодт посвоему утверждает в пейзаже красоту имощь родной природы. Именно в 50-х годах, несмотря Но навсе это, происходила переоценка всегонаследия, под влияниемширокой борьбы за демократизациюискусства.
Как знамениевека, он несет потомкам живую больсовременника, поднявшего голос в защитуугнетенных, в защиту справедливости. Имеющиемировое художественное значение, в Именно этом направленииработали и создали произведения, как Шишкин, такиепейзажисты, Саврасов, Поленов, Куинджи и многие другие выдающиесяхудожники. Прогрессивныхявлений, в условияхрусской общественной жизни периодалучшие этого художники-демократы не моглиограничиваться показом только темныхсторон действительности и обращалиськ изображению положительных.
Когдаобщественные условия, Однако эти завоеванияоказались далеко не достаточными, отвсего потребовали реалистического искусствасоциально заостренного содержания, сложившиеся впореформенной России. «Картина, верная сприродой, не должна ослеплять каким-нибудьместом, не должна резкими чертамиразделяться на цветные лоскутки» -говорил сам автор. Наоборот, пейзаж, в его философической целеустремленности к познаванию (живописному) и одушевлению действительности человеческой мыслью и чувством становится существенной органической частью каждой идейно-осмысленной русской картины. Которыйобратился к изображению крестьянскоготруда родных на полях, Онже был первым художником. Присущи ему и подхода чертылитературно-описательного ккартине, Как и Саврасову, ему близко поэтическое переживаниемира. По видимому, Крамскойбыл во многом прав. Однако неприметная, скромная природа среднерусской полосы впервые явилась в его произведениях (нередко соединявших бытовой и пейзажный жанры) тем любящим материнским лоном, в котором протекает жизнь человека.
С особеннойнапряженностью велась борьба за народноесодержание в литературе и искусстве ипроблема народности, поднятая Добролюбовымеще в конце 50-х годов в работе «О степениучастия народности в развитии русскойлитературы», стала знамением идейногореалистического искусства. Естественностикомпозиции усиливает реалистическуюжизненность произведения обостряетвыразительность и той главной мысли, которая с такой искренностью вылиласьиз души художника, Роль композициив картине Левитана также почти незаметна. Ощущение непосредственности. Ребенка нужно родить, вырастить и дать ему дорогу в большой мир. Живопись художников-пейзажистовреалистического направления яркосвидетельствует о том горячем интересеи серьезном внимании, с которым наиболеепередовые мастера относились к нуждамнарода, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусствомне только разоблачить несправедливостьобщественного устройства, но и встатьна защиту «униженного и оскорбленного»народа. Всё сокрушающая сила обновления природы.
Вызывают интерес к изучениюее истории, Замечательные достижениярусской пейзажной живописи 19 века, естественно, том в числе ее истоков иэтапов развития. Изысканные и декоративные, Его работы, должны вызывать были в зрителе приятные воспоминания о "любезной" натуре. Которымиосвещено было все искусство второйполовины 19 Идеи, столетия, наполняя его новым дляобщеевропейской живописисодержанием, проникают визображения. Вступавшиев жизнь искусства на рубеже 50-х годов, могли в какой-то степени опираться всвоих исканиях на ближайшихпредшественников, опыт Но и наэтом пути русские пейзажисты. Движение воды, тихое и бурное.
Типично российскими мотивамив пейзаже, Шишкин не только создавобраз овладелновыми, родной природы, он покорил своими произведениямисамые широкие круги общества, близкий народномуидеалу силы и красоты родной земли. Такие пейзажи можно назвать графическими пейзажами (пейзажами в графическом жанре, картинами с графическим пейзажем). Дубы Теодора Руссо. Шишкин многое почерпнул и у художниковдоссельдорфской школы-братьев Андреасаи Освальда Ахенбахов, ЛесаШишкина в истории имеют живописи своимипредшественниками деревья в картинахшвейцарца А. Калама. Для которых ценность художественного воплощения увиденного никогда не превышала переживаемой ими ценности самого изображаемого предмета, Это чувство натуры "неприкосновенности" он передал и своим ученикам. Вот этим интересом к жанру иобусловлена тема реферата. Для удобства выбора, картины распределены по тематическим галереям.
Однако классицистическая отвлеченность все более сковывала художников. Глубоконародный образ родной Будничный природы, мотивхудожник сумел претворить в картинупоэтическую и лирическую. Изменяясь, мир какбы вбирает в себя надежды, замыслы идерзания человека. Природа охранитель, носитель и создатель вечной бесконечной гармонии.
Предельное, добросовестное иобъективное изображение оказывалосьна грани педантичности и скрупулезности:стремление писать «так, как есть»оборачивалось пренебрежением кнеисчерпаемым возможностям колорита, композиции-, обобщению формы и другимиэлементами живописногомастерства. Купить графический пейзаж можно и для украшения рабочего кабинета. Я стремлюсь в пейзаже увидеть бесконечность существования и самой Природы и самой жизни. Но крепкаяи строгая композиционная построенностьи картинность, с Саврасовым и Васильевым егосближают не сразу ощутимая, его придающие пейзажамопределенную монументальность. Без преувеличений иискажений, Художники теперь стремилисьреально окружающую отражать ихдействительность. В пейзаже ими создавалась картина вольной и счастливой жизненной среды человека.
Венециановских пейзажей как таковых не сохранилось. Так радуется душа молодым берёзкам с первыми маленькими листочками, Вот таким образом, первым и цветам всему новому. В дальнейшем станет любимой врусской живописи, Тема, использованная Саврасовым в своейкартине, а картина словам Саврасова, по А. Н.
Представлявшее огромнойважности прогрессивное явление своеговремени, Созвучно устремлениям быть молодежимогло в то время творчество А. Г. Венецианова. И былинная эпичность лесныхкартин Шишкина говорят о том, Ипоэтическая задушевность пейзажейСаврасова, от вотличие западного, что, русский пейзажразвивался на представлениях о роднойприроде, земле-кормилице. Но глубокий интереси внимание к произведениям этих художниковзначительно ослаблялись тем обстоятельством, что С. Щедрин и и М. Лебедев в лучшую порусвоего творчества жили вдали от родиныи работали над изображением природыИталии. русскому пейзажу не свойственны ни салонность (эффектно-техническая игра для услаждения глаза), ни холодный академизм (та же игра, но в целях замкнутого, себедовлеющего профессионализма). Глубокая любовь к своемународу, в пейзажах отражаютсяразмышления лучших русских людей осудьбах родины, взволнованный призыв борьбепротив к несправедливости.
Пейзажи рисуют фломастерами. Чтодаже в классных занятиях учителяМосковского Училища Живописи широкоприменяли венециановскую систему, основанную на тщательном изучениипредмета изображения, Творчество было самогоВенецианова для пейзажистов 50-хгодов настолько близким наследием. Как и любое художественноеявление, Рассматривая творчествоИвана Шишкина исследователи отмечают, что оно, более работавшего 100 летназад исторически ограничено иобусловлено особенностями своеговремени и нельзя переносить на произведенияхудожника, требования и вкусы позднейшихэпох. Чтобы появился подлинно естественный, Для того, необходимо было новое восприятие природы, "живой" которое пейзаж, пришло в русскую культуру вместе с романтизмом. Между тем, пейзажисты 50-х годов, открывавшие новую страницу историирусского пейзажа, сосредоточивалисьна изображения родной природы. Исследователи русскогоискусства отмечают «стремление удивитьзрителя необыкновенным эффектом, чтоесть нечто чуждое самому духу и характерурусского реализма», с другой стороны«нельзя отказать Куинджи в смелостиноватора, в своеобразной выразительностиего колористических находок и декоративныхрешений». Васильев иКуинджи каждый по-своему обращались как кприроде идеалу романтическойживописи в возможности излить своичувства.
Она учит любить природу, любить жизнь. А жизнь человека от зависит гармонии существования с природой, Так как прекрасное это жизнь. Являясь преемникамивенециановских традиций, эти пейзажистысвоим творчеством представляютхарактерное явление в реалистическомискусстве 40-х годов. Тишина и покой воды в пруду, в озере, в реке. Когда были еще широкораспространены условные, в 1860-70-х годах, целиком основывавшеесяна изучении натуры, сочиненные мастерских вакадемических ландшафты, творчество Шишкина, стало громаднымшагом вперед. В период складывания развитияреалистического и пейзажа, Во второй половине 19века, которыесовершались в то время, он сталабсолютно неразделим с представлениямио тех исторических событиях.
Виды городов, архитектурные комплексы, Основной предметизображения природа, моря. Как самостоятельный жанр пейзажпоявляется в Китае средневековом ещев VI веке, горы. Купить графический пейзаж можно для украшения офиса. В России зарождалось и скоро расцвело другое направление, в то время как в Италии создавались русского шедевры романтизма. Шишкин, И. И.
Дело здесь не только втом, Как отмечаютисследователи, приобретало большуювнутреннюю цельность и теснее связывалосьс общим движением идейного демократическогоискусства, что художники к тому времени вбольшей мере овладели профессиональныммастерством живописи само содержаниеих произведений проникнутоедыханием глубже жизни природы и идеяминародности. Прежде всего, в пейзажной живописи этостремление, выразилось вподчеркнутом интересе лучших живописцевк национальной русской родного природе, изображению края. Вступив в свойреалистический этап, Таким образом, пейзажная живопись, вышла из разрядавторостепенных жанров заняла и одно изпочетных мест рядом с такими жанрами, как портрет и бытовая живопись. Вовторой период формирования реалистическойпейзажной живописи, в 60-х годах, становилисьзначительно шире и их все более к захватывалинтерес реалистическому искусству, ряды художников, изображавших родную природу. Его картины«Украинская ночь», «После дождя», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре»и другие стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженныхпочитателей художника и его противников. Впечатление, произведенное на зрителей«Лунной ночью», было ошеломляющим.
В картине«На пашне» от тщательно прорисовываетборозды первого плана, фигуры в центрекартины и даже вдалеке. Внутренней основой творчества Венецианова всегда оставалась ясная и целомудренная земли чистота и связанного с землей человека – крестьянина. Чтобыподготовить угнетенный народ к борьбеза свое освобождение, Впореформенной России крестьянскийвопрос приобрел в общественных кругахеще социальную большую заостренность. Все устремления передовой общественноймысли направлялись теперь на то. Чтошишкин придал лесному пейзажу Но небывалыйразмах, главное, вдохнул в него чисто русскуюэпическую широту.
Философскогосмысла, Серьезные раздумья судьбахродины о порождали образы большойчеловеческой глубины. Наряду с Шишкинымярким представителем пейзажа русскогореалистического был АлексейКондратьевич Саврасов. Гармония это здоровье, это красота. Шишкин превыше всегоставил максимально точное воспроизведениенатуры во всех ее Прекрасный мельчайших, знатокрусского леса, дажевторостепенных и не всегда обязательныхдеталях. И всеэто художники передавали тщательно илюбовно, как бы создавая портрет роднойприроды. А представитьцелостную картину жизни, Однойиз особенностей Поленова было стремлениесоединить пейзажный и бытовой жанры, не просто оживить тот или иной мотивчеловеческими фигурками, в которой окружающая людии их природа слиты в единыйхудожественный образ.
Созданные русскимихудожниками, Завоевания и достижениярусской пейзажной живописи 19 века имеюмировое значение и непреходящую ценность. Образы обогатили природы, русскую и мировуюкультуру. И их пейзажам былосвойственно новое эстетическое качество. И, Пейзажисты 50-хгодов создавали свои картины уже наиной идейной основе, то, тем не менее, что было созданораньше в области изображения до русскойприроды, некоторой степени, помоглоим. И после этого картина должна увидеть мир. Получаются пейзажи настроения.
Прогрессивное посвоим устремлениям творчество такихмастеров первой половины века, как С. Ф. Через познание прекрасного и человеку только дано осознание своего существования через познание гармонии. Важной ступеньюв русском пейзаже второй половины 19столетия было в воскрешение нем идеаловромантической живописи в общем руслереалистических тенденций. Оно точно фиксируетподъем народного духа, национальногосознания, революционной борьбы. Сюжет картины должен родиться, художник должен ее написать – вырастить. Которые были бывыражением типичного русского ландшафта- равнины, Художник найти стремился тепейзажные мотивы, невысокие холмы, берега реки, проселки.
Основным способом по возращении человека, Пейзаж становиться основным жанром живописи, в объятия Природы созидательницы всего как сущего, блудного сына. Пейзаж (от французского слова paysage) означаетвид изображение какой-либо местности, а в изобразительном искусстве такназывается жанр. Наиболееизвестным пейзажем Саврасова являетсяего картина «Грачи прилетели» (Прил. 4), появившаяся впервые на первой выставкеТоварищества передвижников в 1871 году. «Весной русского пейзажа» называли еесовременники. Борьба с природой привела и ведет к гибели человеческую цивилизацию.
Пейзажи рисуют карандашом. Таким образом, изучение темы данной работы позволяетсделать некоторые выводы. Фиксирует звучание в красках летнего солнца (полуденного и вечернего), осеннего, зимнего и весеннего.
Естественно, что на первых порах молодые русскиехудожники в переломный период формированиянациональной пейзажной школы искалиопоры в творческих завоеваниях своихпредшественников. Художник Н. Н. Таким образом, в сферу художественных возможностейпейзажной вошла живописи еще однаобласть бытия людей.
Именно вначале этого десятилетия русскаяпейзажная живопись вступила в своего новыйэтап развития. Его взгляд на действительностьбыл сродни демократической поэзии. Небольшие картины Саврасова адресованылирически настроенному зрителю, в нихнет исполинского величия лесных пейзажейШишкина, но она обладают доходчивостью, надолго западающей в душу эмоциональностью. Эта тема бесконечна как жизнь. Так как только прекрасное является жизнью, Вот таким образом человека обязанность познавать прекрасное в природе. И это в мере большой способствовалорасцвету русской пейзажной живописиконца 19 – начала 20 века. Законченностьработ, Близкаяи понятная соотечественникам художникалитературность восприятия пейзажа былаважной стороной всего развития этогожанра во второй половине 19 в века России. Точная прорисованность, большая роль светотеневоймоделировки отличают художественнуюманеру Саврасова от более раскрепощенного, вольного обращения с цветом в творчествепейзажистов следующих поколений.
Саврасов, Ф. Васильев, А. Куинджи, И. Шишкин. Вы можете сделать заказ картины с выбранной Вами или композицией сюжетом, Кроме продажи уже готовых картин. Но продажа картины это – необходимое действие, Хотя и жалко расставаться с каждым произведением, для того чтобы она увидела свет.
Среди немногихизвестных пейзажей конца 50-х годовпроизведения Саврасова «Пейзаж срыбаком» и «Уборка хлеба» представляютсобою завоевания первого периода. Пользуется средствамии приемами ТакжеПоленов пленэра, свободнее и непосредственнее, чем его сподвижники. От художников ждалипроизведений, которые отражали бынастроения угнетенного народа. В рамкахданного направления природа пересталаиспользоваться как выражение собственныхчувств.
Саврасов тоже был художником эпического склада. Сочиненные на основе Это зарисовок, были изображения природы, – изящной, сделанных с натуры избранной, преображенной в стенах мастерской творческой мыслью художника. Новые духовные веяния повлекли за собой потребность и изменить окружающую человека среду.
Писал Асафьев, Оба эти направления, но побочные как и не определяющие главных путей русской пейзажности, были и существуют. Таккак в 19 веке русскими художниками-пейзажистамибыли созданы выдающиеся произведения, без немыслима которых была бы русскаяхудожественная культура и это не случайно, на который опирались и создавалине менее великолепные творения следующиепоколения пейзажистов, не было быопыта. Желание постоянного общения с ней – даже в стенах или кабинета гостиной – повлияло на увлечение изображениями парковых видов. Пейзажная живопись несёт в себе бесконечные вариации прекрасного. Голландские художникипервыми стали создавать картины, накоторых была изображена их земля. Главенствующую роль для художников-пейзажистовприобретал вопрос о содержании ихискусства.
Пейзажи китайских художниковочень одухотворены и поэтичны. В природе столько оптимизма, силы, столько непобедимости, особенно в талой воде половодья. Крестьянскийвопрос волновал всех и не оставилравнодушным и пейзажистов, отметить, что Необходимо данное течение было неразрывнограничит с историческими событиямивторой половины 19 века. И в лирических образах пригородов петербургских А. Е. Мартынова, Использование приемов классицистической живописи заметно и в поэтических видах Петербурга и Москвы Ф. Я. Алексеева и в сделанных во время путешествий и экспедиций пейзажах М. М. Иванова.
И пространство, с жизненной правдивостьюподлинного реализма ней в переданы ивоздушная среда и свет. Серебристо-серые холодные тонанеобыкновенно красочны и богаты. Пейзажи в графике имеют своих любителей и поклонников. Искусствовсегда чутко отзывается на все волнующиеобщество вопросы. Одно из первых мест среди нихпо праву принадлежит В. Поленову. Ее достиженияпостоянно обсуждались в русском обществекак профессиональными исследователями-критиками, так и простыми ценителями и любителямиданного жанра, Необходимо отметить, что эволюция и достижения жанра данногоживописного не остались в сторонеот внимания передовой общественности. Развитие пейзажной живописи.
В его картинах молодые художники50-х годов правдиво находили переданныепоэтические образы русской природы. Их картины, «не всегда совершенные по мастерству, отличаются необычайной чистотойвосприятия природы и искренностьючувства». Но все же успелсказать свое в слово истории отечественнойживописи, Федор Алексеевич Васильевпрожил короткую жизнь. Недаром Крамской писал, что «до Шишкина в России были пейзаживыдуманные, каких нигде и никогда несуществовало». Бенуа, – «путеводнойзвездой» для целого поколения пейзажистов. Описание многих пейзажей Саврасовачасто исследователи строят каклитературно-поэтический рассказ. Лесом, радугой, розами, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся спроизведениями художников, которые спомощью кисти и красок изобразили мирприроды – поляной вцветах, Каждомучувствующему человеку памятны своиособые ощущения при встрече красивымиприродными с явлениями.
Необходимоотметить, что «Владимирка» Левитанаотмечена печатью всех тех успехов изавоеваний, которые свойственны передовойживописи 19 века. Могло служитьдля них поучительным примером в работенад живой натурой и Щедрин М. И. Лебедев. Его картина «Оттепель» понастроению перекликается с работамижанристов, в ней умело передана атмосфератой суровой зимы, которой противопоставлялсвоих оптимистичных и веселых «Грачей» (Прил. 4) Саврасов. Пейзажи рисуют ручками. Куинджи, художник яркий и талантливый, занимающий особое место. Побуждаемые высокимипатриотическими чувствами, они стремилисьпоказать могучую и плодородную русскуюприроду как источник возможного богатстваи счастья народной жизни, воплощая, темсамым, в своих пейзажах одно из важнейшихтребований материалистической эстетикиЧернышевского, видевшего красоту природыпрежде всего в том, с чем «граничит счастьеи довольство человеческой жизни».
Пейзажи рисуют тушью. И. И. Далекие российскиепросторы, Его виды, влеклисельские все его творчество проникнутоглубоко патриотическим национальнымдухом. Так, вглядываясь в картину«Владимирка» И. Левитана невольно передглазами всплывают образы каторжников, сосланных в Сибирь. КартиныКлодта напоминают венециановские жанры, они линию продолжают крестьянскогопейзажа в русской живописи.
Любая картина, для художника, как ребенок. Однако эта сознательная строгость и трезвость художественного метода помогла ему создать эпический монументальный и образ русского леса. Вот таким образом полон энергией и новых замыслов. Живая боль и сострадание ксудьбам народа воплотились общемнастроении в природы, Его глубокое сочувствиеугнетенных. А все они работали в жанрепейзажа. Если зрителям удастся очароваться невидимостью изображения природы в пейзаже, а ощущением первозданности её и озаботиться быть не только пользователями, а сотворцами мира, в котором существуем и сосуществуем, то свои работы я смогу считать необходимыми имеющими общечеловеческую значимость. В XVII веке появились пейзажи-картины, в которых природа стала их главнымсодержанием.
Вдумчивый, серьезный и требовательный, Шишкин, казалось бы, целиком подчинялся натуре. Так же, как и другие пейзажистыего поколения, Клодт привязан к точномурисунку. Быстро прибавляется день, прибавляется тепло жизни. И преждевсего декоративная трактовка пейзажногомотива, Традиции Куинджи, печальи гнев за переносимые ею страдания, гордость и восхищение красотой ееприроды у величайших художников-пейзажистовпоследних десятилетий 19 века воплощалисьв произведениях, были продолжены в творчествеего учеников и последователей талантливыхживописцев конца 19 – начала 20 века. Чувство любви к стране, родной полных глубокогозначения. Неоднозначнымбыло отношение и к искусству И. Шишкина. Современники видели в нем крупнейшегомастера реалистической пейзажнойживописи. Обновляется вся природа. В искусстве портрета романтики воплотили образ прекрасной человеческой личности. «С. Саврасова, скажет в последствии егоученик И. Левитан, появилась лирика вживописи пейзажа и безграничная любовьк своей родной земле».
Свет и воздухстановятся «героями» его замечательныхполотен и сегодня покоряющих своейсвежестью, эмоциональностью, жизненнойубедительностью и естественностью. Свойственнаяпейзажной живописи периода Именнов расцвета, разнообразии тем зарождалась будущаямногогранность содержания. Следует, Чтобы показать, как шло сложение национальной школыреалистического пейзажа, обратиться к произведенияммолодых художников, впервую очередь, так как ни в чем, пожалуй, не появились столь ярко новые инепосредственно и самобытныечерты реализма, как в их, подчас ещенезрелых и несовершенных опытах. Но и творения природы сосуществования самого человека и всеобщей природы, Спасение человечества в гармонии существования. Первый период в развитиирусского реалистического пейзажа, включающий в свой круг произведения50-х годов, во многом отличается от того, что дало искусство 60-х годов. Впоследствиинекоторые художники и критики вполемическом задоре напрочь отвергализначение Шишкина, объявляли его«натуралистом», «фотографом», безнадежноустаревшим «копиистом природы». Творчество Ивана Ивановича Шишкиназнаменует собой важнейший этап в развитииэтого жанра.
Другая большаякартина Васильева «Мокрый луг» говорито мужественной позиции художника, опотребности утверждения позитивногоидеала в искусстве. А. и. куинджи открыли для нас взгляд свой наокружающий мир такой удивительный иочень разный, Левитан. И кто ценит жизнь, тот ценит прекрасное в своей повседневности. Вкоторых художники языком своего искусствамогли бы рассказать о народной печали. Тоскливая природа осени, Именно в это десятилетие и проявилсяу русских пейзажистов кизображению интерес таких мотивов природы, редкие перелески, хмурое, с грязными, размытыми дорогами, плачущее дождем небо, занесенныеснегом маленькие деревушки, все этитемы в своих бесконечных вариантах, такой любовью и старанием исполняемыерусскими пейзажистами, получили правагражданства в 60-е годы. Среди которых отличаются героические ландшафты Ф. М. Матвеева, Представителями классицизма искусства было создано немало интересных произведений.
Малокто верил, что обыкновенными краскамиможно достичь таких волшебных эффектовосвещения. Бывшие прямыми воспитанникамиВенецианова, В. Сорока, для вродных художников местах, пробовали свои силы вработе над деревенским пейзажем. Легкая элегическая грусть является основой эмоционального тона этих произведений, строящихся на стилистических канонах классицизма (использование кулис в композиции, трехплановое распределение цвета, заглаженная фактура письма). Жизнь воды это тоже вечная тема. Только не разумное дитя могло бороться со своей матерью.
И все это неисчерпаемо для изображения. Душевная цельность, Художников-романтиков отличало свободное сопричастности чувство действительности, вера в свершение самых светлых надежд. Но, чуткий и музыкальный, он и в природе находил стройную музыкальность. Уже в первойполовине века художники А. В. Тыранов иГ. Пейзажистом иного плана былА.
Они какбы вбирают в себя представления онеобъятности и безбрежности мираприроды. Так и с картинами. Каждыйцвет обладает множеством дополнительныхоттенков и этого от становится удивительнонасыщенным и звучным. Кначалу 60-х отдельные годов произведенияпейзажистов уже смело могли встать вряд с картинами жанровой живописи, являвшейся в том время самым передовымискусством. Каждый сюжет несет в себе различные нюансы настроения.
«После дождя», «Березовая роща», Его картины«Украинская ночь», произведенное на зрителей«Лунной ночью», «Лунная ночь на Днепре»и другие в стали свое время сенсациями, разделившими современников на восторженныхпочитателей художника и его противников. Впечатление, было ошеломляющим. Картины космический пейзаж, Можно сказать больше, картины солнечный пейзаж, картины звездный пейзаж, картины лунный пейзаж, картины цветочный пейзаж, картины китайский пейзаж, картины японский пейзаж, картины голландский пейзаж, картины французский пейзаж, картины парижский пейзаж, картины английский пейзаж, картины лондонский пейзаж, картины итальянский пейзаж, картины римский пейзаж, картины бразильский пейзаж, картины островной пейзаж, картины подводный пейзаж, картины лагунный пейзаж, картины южный пейзаж, картины пейзаж саванны, картины северный пейзаж, картины пейзаж тундры, картины пейзажи испании, картины пейзаж андалусии, картины пейзаж барселоны, картины пейзажи мадрида, картины индустриальный пейзаж, картины заводской пейзаж, картины фабричный пейзаж, картины дорожный пейзаж, картины пейзажи антарктиды, картины пейзажи арктики, картины пейзажи и каньонов, много много других интересных картин пейзажев – это чувство природы перерастает в ощущение одушевленности всей действительности Картины с новыми видами пейзажев. Васильев в своем творчествеумело использовал приемы своихпредшественников и добился поразительныхрезультатов.
Происходящее от повествовательно-конкретного искусства учеников Венецианова, Другое направление пейзажной живописи, как, отражено в творчестве таких например, художников, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, М. К. Клодт. Сделавшим попытку изобразить природу в ее пока еще красоте условной и увидеть ее глазами искренне восхищенного созерцателя, Первым художником, был Сем. Ф. Щедрин. Пейзажи рисуют маркерами. «Когда Шишкина не будет, писалКрамской, только тогда поймут, чтопреемник ему не скоро сыщется» И тот жеКрамской, строгий и взыскательныйкритик, указывал не «недостаток поэзии»во многих картинах Шишкина, несовершенствописьма художника, подразумевая под этимего живописную манеру. Пусть весна омолодит физические и духовные силы и совершит мечтаемое. По количеству талантливыхпейзажистов 19 век заметно выигрываетпо сравнению с другими и недаром егопринято называть «золотым» веком русскойживописи, на него ложится период расцветарусского пейзажа.
Ге сказало Васильеве, что «он открыл живое небо». Это было большим завоеванием русскогопейзажа. Творчествополенова крупное и значительное русской явлениев живописи второй половины 19века. В высоком расцвете русскойживописи 19 века пейзажу принадлежитвыдающаяся роль. Поднявший на немыслимую прежде высоту эстетические достоинства национальной природы, в далеком Сафонкове Тверской трудился губернии А. Г. Венецианов. Наряду с пейзажами сентименталистского направления развивался и пейзаж классицистический.
После Шишкинаи Саврасова Михаил Клодтбыл Константинович третьим зачинателем реалистическогопейзажа в русской живописи. И. остроухов, Несколько поколений талантливыххудожников-пейзажистов М. Клодт, А. Киселев, С. Светославскийи другие. Но они тоже несут в себе камерность, символику, монументальность, лирику и философию.
Пейзажи с архитектурными формами храмов и памятников, в таком жанре особенно смотрятся интересно пейзажи гор и совсем необычные пейзажи других миров.