Россия с ее необъятными просторами никогда не была урбанизированной страной. Дуб как бы говорит: Весна и любовь и счастье. Все они радовались, что могут помочь человеку, забыв, что недавно он был их врагом». Но, как и в романах Тургенева, природа у Толстого дается в восприятии героя.
Ведь для него небо полная противоположность тому, чтс здесь на земле: телам убитых и раненых на войне, самодовольному и потому ничтожному Наполеону, улыбающемуся и счастливому «мелким тщеславием и радостью победы» и, наконец, недавним мечтам самого Андрея о славе. Когда и молоденькие березы и старый сердитый дуб чувствуют энергии прилив и жизненных сил, Оно граничит с его восприятием оживающей весенней природы. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. Духовная красота Наташи Ростовой, Например, поэтичность ее натуры проявляются в героини отношениях к природной стихии. Везде – спереди, справа и слева – виднелись войска.
Князь Андрей облокотился на окно и глаза его остановились на этом небе». Но решена она по-разному. Лунный свет, «Как только он открыл ставни, ворвался в комнату, как будто настороже он у окна давно ждал этого. Там русские солдаты кормили кашей полузамерзшего француза, костра послышался дружный и один из них старался подражать французскому – говору шагов за сто, От дальнего, веселый хохот.
Но долго шли колонны все в том же тумане, спускаясь и поднимаясь на горы. И как я счастлив, что узнал его наконец. Та самая, стояла огромная яркая комета 1812 года, как которая говорили, предвещала, всякие ужасы и конец света. Однако уже выбранный писателем природный образ символизирует заблуждение героя.
Тяжёлые, сумрачные облака проходят, как само время. ИАндрей думает о жизни: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб. Для Толстого человек – такая же часть природы, как животное, дерево, птица. На небе было черно и скучно, на земле было весело». Князь Болконский считает, что его жизнь кончилась. – как будто говорил этот дуб. Волк, загнанный на охоте, поворачивает свою лобастую (именно лобастую) голову, как «больной грудной жабой» – собственно человеческим заболеванием.
Ночной разговор Наташи с Соней, нечаянно подслушанный князем, раскрывает ему душу этой девушки. Но привлекательность его ещё и в особой весенней, радостной настроенности. Да. Князь Андрей считает, что его жизнь кончилась.
Таким образом, пейзаж помогает проанализировать душевное состояние героя, картины природы рисуют обстановку, в которой происходят события, выражают мысли, чувства и переживания самого автора. Пейзаж как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 5 В романе Война и мир мы ни разу не видим Элен, Анну Павловну, Жюли Курагину, князя Василия на фоне природы, так как это не их стихия. Весь преображенный, Старый дуб, зелени, темной раскинувшись шатром сочной, млел чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Их жизненный путь -- это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. И косые лучи яркого солнца, Вся эта местность была покрыта войсками и дымами выстрелов, поднимавшегося, сзади. Мужичкивстречались все обтерханные, Как нарочно, ракиты сталипридорожные с ободранной коройи обломанными ветвями исхудавшие, шершавые, на плохихклячонках как нищие в лохмотьях, словно обглоданные, коровыжадно щипали траву по канавам.
На земле, охваченной распрями, убийствами, эгоистическими стремлениями людей, нет справедливости и добра, а они нужны людям прежде всего. Описание природы традиционно в русской литературе. Но глубоко чувствующиймужчина, Они видят одновременно:молоденькая её восторженная девушка исдержанный.
Нравственно уродливые, Духовно опустошенные, то натянуто фальшиво и они если и говорят о природе. Человек естественный», близкий к природе, был идеалом писателя. Луна, Ночь, свет и тени– всё чарует незабываемой прелестью. Эта картина тонко передаёти Наташи поэтичность и встревоженностьАндрея. И все затихло.
Толстой смотрит на жизнь оптимистичнее. Мы испытываем чувство радости, простора, ощущаем солнечный свет. Пройдётещё немного времени и совсем другимпредстанет великан-дуб, покрывшийся«шатром сочной, тёмной зелени». Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. Черных с одной и серебристо-освещенных с другой стороны, Перед самым окном был подстриженных ряд дерев. Он незаменим для тонкого психологического анализа состояния героев, в которой развертывается то или иное действие, яркой характеристики обстановки – для усиления картин каких-либо событий, может Пейзаж выполнять огромное число самых разнообразных функций. Смотрит то на левую, слышит то далекие, то близкие звуки – как и герой, При этом читатель, то на правую сторону дороги, находится как внутри бы леса.
Но после посещения Отрадного и знакомства с Наташей образ мыслей князя Андрея меняется. Сидят задавленные мертвые ели, Вон смотрите и вон и я растопырил свои обломанные, всегда одинокие, ободранные пальцы, где ни выросли они из – спины из боков. От картины Левитана веет скорбью и грустью. Казалось, они только что вырвались из чьих-тогрозных, смертоносных когтей – и, вызванный жалким видом обессиленныхживотных, среди весеннего красного днявставал белый призрак безотрадной, бесконечной зимы с ее метелями, морозамии снегами». Мокрая, Под деревьями была какая-то кудрявая сочная, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями.
– говорит князь Андрей к приехавшему нему Пьеру и счастие есть только отсутствие этих двух зол». Смотрит то на левую, слышит то то далекие, близкие звуки – как и герой, При этом читатель, то на правую сторону дороги, находится как бы внутри леса. А кульминация его Бородинское сражение, Центр романа военные решившее сцены исход войны 1812 года. Это люди духовно красивые ищущие счастья, внутренне близкие к народу, мечтающие о полезной деятельности.
То вздрагивая, То вспыхивая, то но потухая, таинственномперешептывались между собой», они хлопотливоо чем-то радостном. Перестаньте. Писатель рисовал картины природы, Раскрывая внутренний мир героев или контрастно противопоставлял состояние души героев природу и созвучные душевным переживаниям того или иного образа, чтобы оттенить глубину внутренних волнений персонажей. Тянулись вплоть до самогонебосклона, «Поля, все поля, тоопускаясь снова кое- где виднелисьнебольшие леса, то вздымаясь, слегка и, усеянные мелким инизким кустарником, вились овраги, напоминая глазу их собственное изображениена старинных планах екатерининскоговремени. Когда солнце абсолютно вышло из тумана и ослепляющим блеском брызнуло по полям и туману (как будто он только ждал этого для начала дела), он снял перчатку с красивой белой руки. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала страшного никакого чувства. Геройнаходит в роще то, что созвучно ему, –нераспустившийся дуб, который «один нехотел подчиняться обаянию весны и нехотел видеть ни весны, ни солнца».
Поддерживает и несет егоПоложение пейзажа в романе Толстого можно лишь сравнить с его положением в лирическом стихотворении, Красота природы как бы продолжает человеческий образ, фиксируя его моменты», где картина развертывается параллельно с переживанием героя. Толстой очень верно икрасочно передаёт приметы лета: «. Анну Павловну, в романе и Война мир читатель ни разу не увидит Элен, князя Василия на лоне природы, Жюли Карагину, так как это не их стихия. Как бы вторя его мыслям, старый мощный дуб стоит в распустившейся березовой роще. И как природа умирает, чтобы возродиться вновь к новому этапу своей жизни, так и человек должен «стряхнуть» с себя «листву» прошлых мыслей и чувствований, чтобы расцвести снова с новой духовной весной. Таким образом, пейзаж в романе «Война и мир» – еще одно «действующее лицо», сохраняющее в себе авторские представления об истине и простоте.
Чтобы все знали меня, надо, чтобы не дляодного меня шла жизнь. » Дуб параллельк – образу Болконского. Равнодушием ко всему, Честолюбивые помыслы и активное участие общественной в жизни сменяются в Болконском бездействием. Все это было оживленно, величественно и неожиданно». Она созвучна страстному увлечению охотой, людей Кроме того, плясками, музыкой, которые Толстой искусно отображает в романе. Характерен также пейзаж, предваряющий Бородинское сражение. Ее восторженность и восхищение жизнью передаются невольно Болконскому. Но дает моральную оценку устремлениям князя Андрея, Толстой не только рисует поэтическую картину неба, его еще пока вполне не четким идеалам. Показал в своих произведениях ее красоту, Ближе блестели золотые поля и перелески. » Л. Н. Толстой ценил высоко облагораживающее влияние природы на человека. Он писал: «В самойприроде нет ничего ухищренного, мудреного, она никогда ничем не щеголяет, некокетничает в самых своих прихотях онадобродушна».
Длинные тени, кидали на неё вчистом утреннем воздухе золотым пронизывающийс и розовым оттенком свет итёмные. Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась и из прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы». «И нет величия там, где нет простоты и правды» (Лев Толстой). Её можно почувствовать, сравнив пейзаж Толстого с картинойИ. Левитана «Березовая роща». ) 3 Пейзаж в романе Война и мир является одним из главных художественных средств. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. Ведьдля него небо – полная противоположностьтому, что происходит здесь на земле:телам убитых и раненных на войне, самодовольному Наполеону, счастливому«мелким тщеславием и радостью победы», и недавним мечтам самого Андрея о славе. «Как же я не видал прежде этого высокогонеба.
На затерянный среди неё маленький островок суши с деревянной церквушкой и полуразрушенным кладбищем, Словно с высоты смотрит художник бесконечную на водную ширь. Автор передаёт природу простыми иточными мазками, но как ярки, сочны этикраски. Да. Они не любят природы, не понимают ее высокого смысла. Вотпейзаж первой главы, экспозиции романа – места на путиБазарова и Аркадия в Марьино.
«бледно-яснаялазурь», «шумливосухая трава» – «бледно-золотые пятна света», «бледно-изумрудное небо», Недаром втургеневских пейзажах Мерименаходил Проспер «ювелирное искусство описаний». И достигалось оно главным образом спомощью сложных определений. О его взглядах на природу, По созданию того или иного пейзажа можно судить об отношении к автора своим героям, о ее роли в жизни общества и человека. Что на небо не хотелось смотреть, «Свет был силен так и звезд на снеге было так много и настоящих звезд было не заметно.
УтроБородинской битвы «было ясно, свежо, росисто и весело. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное звездное небо. Только глядя на небо, Пьер, на находилась которой его душа, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою. Там русские солдаты кормили кашейполузамерзшего француза, костра послышался дружный и один из нихстарался подражать французскому говору. Все радовались, они что могут помочьчеловеку, забыв, что недавно он был ихврагом – шагов засто, От дальнего, веселыйхохот.
Например, Так, Аустерлиц-кое сражение в романе предваряет картина все усиливающегося время тумана. Только что вырвавшееся из-за тучи, Солнце, брызнуло до половины переломленными тучей лучами через крыши противоположной улицы, заслонявшей на его, покрытую росой пыль дороги, на стены домов». Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Битв, Пейзаж в освещении войн, выявляет характер войны, сражений несет у Толстого главную идейную отражает нагрузку, точку зрения автора на происходящее. Она действует и сама, чем просто фон, подчиняя себе душу и волю личности – так как она больше, Любому герою толстовскому в лучшие минуты могут открыться небеса и сделать его сопричастным вечности. Природа вмещает в себя человека, на котором разворачивается действие. В критической литературе о писателе глубоко и многосторонне разработан вопрос о тесной связи его с пейзажей внутренним пиром героев.
Пейзаж обретает философский смысл и важную играет композиционную роль в раскрытии авторского замысла в романе « в критической литературе о писателе глубоко и разносторонне разработан вопрос о тесной связи его пейзажей с внутренним миром героев. Длинные тени, кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым свет оттенком и темные. Он находит в этой роще то, что созвучно ему, – нераспустившийсядуб «с обломанными, давно видно, сукамии обломанной корой», который «один нехотел подчиняться обаянию весны и нехотел видеть ни весны, ни солнца».
Только что вырвавшееся тучи из-за Солнце, брызнуло до половины переломленными тучей лучами через крыши противоположной улицы, заслонявшей его, на покрытую росой пыль дороги, на стены домов. Писатель рисовал картины природы, Раскрывая внутренний мир героев или контрастно противопоставлял состояние души героев и природу, созвучные душевным переживаниям того иного или образа, чтобы оттенить глубину внутренних волнений персонажей. 9 Заключение В романе Л. Н. Толстого Война и мир функции пейзажа, для воссоздания которого автор использовал различные художественные особенности. И как я счастлив, что узнал егонаконец.
В основе двух пейзажей лежит мысль философская о вечности природы и быстротечности человеческой жизни. – И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками. Уже зеленя уклонились и ярко-зелено отделились от полос буреющего, озимого и светло-желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи – выбитого скотом, Замечательное осенней описание природы граничит с картиной охоты в Отрадном. От картины Левитана веет скорбью и грустью. Косые лучи яркого солнца кидали на нее в чистом утреннем пронизывающий воздухе с золотыми и розовыми оттенками свет и темные – длинные тени, Пьер в это время видит панораму Бородинского поля.
И слава Богу. Князь Андрей понимает всю ничтожность этого маленького человека, Видя теперь близко так своего кумира Наполеона, которому он подражал. Как выросли – так и стою и не верю вашим надеждам и обманам». Сердце Аркадияпонемногу сжималось. Которою он любовался вчера с этого кургана но теперь вся эта местность была покрыта войсками и дымами выстрелов, «Это была та же панорама, поднимавшегося сзади и лучи косые яркого солнца, левее Пьера, кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и темные, длинные тени. И слава Богу. » Видя теперь так близко своего кумира – Наполеона, князь Андрей понимает всю ничтожность этого «маленького человека», которому он подражал.
Писатель не использует эти сравнения как средство сатиры – просто это его взгляд на мир. Все одно и то же и все обман. Нет никакой надежды на счастье.
всё пустое, всё обман, кромеэтого бесконечного неба». В описании природы Тургенев стремитсяпередать тончайшие оттенки. Он помогает писателю показать всю и мелочность смехотворность мечтаний князя Андрея о славе, Большую роль играет пейзаж в романе Война и мир, подвиге. Ничего, ничего нет, кроме его. Жизнь людей всегда была тесно связана с природой и во многом зависела от нее.
Пейзаж помогает проанализировать душевное состояние героя, образом, Таким в которой происходят события, картины природы рисуют обстановку, выражают мысли, чувства и переживания самого автора. Ближе блестели золотые поля и перелески. Сравним пейзаж с картиной Куинджи «Березовая роща». Убивающих друг друга, Светлая ясная природа дает человеку радость и силу делает и очень непонятными действия людей.
Пейзаж в романе призван подтвердить справедливость этой позиции. Анну Павловну, Но ни мы разу невидим Элен, так какэто не их стихия, Жюли Курагину, князя Василия на лоне природы. «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Их жизненный путь – это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. Ищущие счастья, Это люди духовно красивые, о мечтающие полезной деятельности, внутренне близкие к народу.
И Толстой рисует здесь великолепную картину весеннего леса, По опекунским делам сына своего Болконский едет в рязанские имения. Доживать свой век, Он решает тихо жить и спокойно, заботясь о близких, никому не делая зла, выполняя свой отцовский долг. Казалось, сама природа сочувствует проявлению доброго, человеческого чувства. Но совсем иначе воспринимают этот гармоничный мир главные герои романа, близкие к идеалу писателя – «естественному человеку». Чтобы натолкнуть читателя па философские выводы сущности о войны как таковой, Толстой изображает пейзаж под таким углом зрения.
Одинаково визжат в азарте собаки и милая Наташа Ростова. И крошечные пруды с худымиплотинами, Попадались и речки с обрытымиберегами, часто до половиныразметанными крышами и деревеньки с низкимиизбенками под темными и покривившиесямолотильные сарайчики со сплетеннымииз хвороста стенами и зевающими опустелой воротищамивозле церкви, то кирпичные сотвалившеюся кое-где штукатуркой, тодеревянные с поклонившимися крестамии разоренными кладбищами. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Но воздух чист, и лучи солнца кидают Вся тёмные, местностьпокрыта дымом выстрелов, как бы оттеняя величественностьпредстоящего события, длинныетени и пейзаж выполняетэту роль. Чемострее он воспринимает мир в индивидуальнойнеповторимости переходящих явлений, тем тревожнее трагичнее и становитьсяее любовь к жизни – к ее мимолетнойкрасоте, в письмеоткрывается характерная особенностьписательского облика Тургенева. Вершины и леса.
Природа очень похожа на волшебнуюсказку. Перестаньте. Пейзажи в романе раскрывают и философские взгляды Толстого. Он теряет смысл жизни, Тяжелая душевная травма приводит Андрея в Болконского отчаяние, но через некоторое время мы видим духовное возрождение героя. Но не только герои важны для понимания «Войны и мира».
И не только поведениеэтих людей, но и их существованиестановится противоестественным. «Образуйте мне этого медведя», – просят за Пьера Безухова. Перестаньте. «Ночь была туманная и сквозь туман таинственно пробивался лунный свет» «Туман стал так силен, что, несмотря на то, что рассветало, не видно было в десяти шагах перед собою.
В романе Война и мир» мы ни разу не видим Элен, Анну Павловну, Жюли Курагину, князя Василия на лоне природы, так как это не их стихия. все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба187». все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба».
Которыйвлюблён в Соню и находится в приподнятомсостоянии, Для Николая, что будничностьи прозаичность как бы отходят прочь, она окрыляет героев, всё кругом излучает радость. Природа так прекрасна, смеятьсяи заставляет наслаждаться жизнью. Романтическую природу Пушкина, Вспомним Тургенева мастера философский пейзажа, подход к ней у Достоевского, Лермонтова, Гончарова. bdquoИ все это мое и все это во мне и все это я. – думал Пьер.
Оттенков красок здесь мы встречаем четкие, Вместо тургеневских полутонов, очертания определенные предметов, линии, внимание к основному цвету. И, следовательно, подчиняется он тем же самым законам. Что же видит в природе Толстой. Что происходит между душой его и этим высоким небом, Все это мелко и незначительно по сравнению с тем.
Нопроизошло это незаметно для героев, незримо. Что происходит между его душой и этим высоким небом, Все это мелко и незначительно сравнению по с тем. Идеал должен совпадать с Но реальностью, совершенство это должно открыто проявлять себя в явлениях жизни. Она созвучна страстному увлечению людей охотой, Кроме того, музыкой, плясками, которые Толстой изображает в романе с большим мастерством. Поведение которых подробно описывается», становятся рода своего персонажами, – замечает М. Б. Храпченко. Если сказать иначе: дуб был князем.
И изображение природы в движении, реалистическим и прекрасным – и умение ощутить её органами всеми чувств – делает пейзаж ярким и все это. Даже настроение художника созвучно толстовскому описанию рощи. Ничего, ничего нет, кроме его. Первый раз проезжаетон мимо него, разочарованный в своихпрежних идеалах. Андрей находит истинный смысл жизни в служении семье, воспитании сына.
Вот таким образом пейзаж является одним из основных средств психологического анализа. из-под прошлогодних листьев, поднимаяих, вылезала, зеленея, первая трава илиловые цветы» «клейкие листья берёзы»«бубенчики ещё глуше звенели в лесу, чем полтора месяца назад: всё было полно, тенисто и густо». Такогоже эмоционального и восприимчивого, как и его сестра, Этот пейзаж мыувидели Николая глазами Ростова. Кроме неба, «Над ним не было ничего уже, не ясного, – высокого неба, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по серыми нем облаками. И стал накрапывать дождик на убитых, Собрались тучки, на испуганных и изнуренных, на и раненых, на сомневающихся людей.
А спокойствие – душевная подлость». Вот таким образом одной из важных характеристик героев Толстого является их отношение к природе. Но и тот мир первозданности и природа здесь «не – только пейзаж, зверей, мир диких животных, с которым соприкасается человек. И в этом плане пейзаж здесь имеет сюжетообразующее значение.
Небо Аустерлица внушает мысль о высоком назначении человека. Действенную связь между картинами природы и сложной душевной человека, жизнью Писатель подчеркивает глубокую. На затерянный среди неё маленький островок суши с деревянной церквушкой и полуразрушенным кладбищем, (Словно с высоты смотрит на художник бесконечную водную ширь. Небо явилось князю вкризисную минуту его жизни как светистины. Его сучья-палки торчат в разные стороны, уродливые на фоне молодых березок. Образ неба, символизирующего вечность, здесь создается благодаря характерным эпитетам («бесконечного неба», «неизмеримо высокого» неба), метафоре («тихо ползущими по нем серыми облаками»). Да. Андрей находит истинный смысл жизни в служении семье, воспитании сына.
В нем то же солнечное пространство, зелень и простор. Недаром втургеневских пейзажах Проспер Мерименаходил «ювелирное искусство описаний». И достигалось оно главным образом спомощью сложных определений: «бледно-яснаялазурь», «бледно-золотые пятна света», «бледно-изумрудное небо», «шумливосухая трава». «собрались тучки, на испуганных, и на изнуренных, раненых, на и на сомневающихсялюдей – и стал накрапыватьдождик на убитых, а затем эту чудесную картинурусской природы сменяет страшный видполя. помогать раскрытию идеи произведения. Что на нее смотрят Наташа и князь Андрей, ночь Лунная в Отрадном так пленительна не потому.
Автор описываетприроду не как бесстрастный наблюдательон четко и выражает ясно свое отношение к ней. и отдал приказание начинать дело». Природа часто помогает героям узнать свое состояние, разобраться во всем (небо над Аустерлицем, описание Дуная, образ дуба), показать всю бессмысленность мечтаний о славе и подвиге. Точно высеченныеиз какого-то драгоценного Дальние жёлто-зелёногокамня, леса, заканчивающие панораму, виднелись своею изогнутою чертойвершин на горизонте.
На мой взгляд, наиболее ярко картины природы Л. Н. Толстой изобразил в романе Война и мир». Намекает на его богатый внутренний потенциал, Толстой здесь как будто подчеркивает преждевременность духовного старения героя, дающую возможность выхода из кризиса, душевного на внутреннюю силу его. И изображение природы в движении, реалистическим и прекрасным – и умение ощутить её всеми органами чувств делает – пейзаж ярким и все это.
В картине Левитана «Над вечным покоем» выражена мысль о мимолетности и быстротечности жизни перед единственной вечной реальностью, какой является природа. Как замечает Г. Б. Курляндская, для пейзажей писателя характерна «изумительная рельефность изображения», все предметы в этих пейзажах имеют четкое месторасположение. Взятые как эпиграф, в И этот весенний день князь Андрей был тоже дубом. Из ученического сочиненияСтрочки, вызывают улыбку, конечно же. Пейзажи раскрывают нам душевные состояния и другого героя, Пьера Безухова. Опомнитесь.
Но и пытаетсяобъяснить устремления Андрея, его князя ещё не вполне чёткие идеалы, Толстой не только рисуетпоэтическую картину неба. Выбитогоскотом, Замечательные картины осенней природысвязаны с эпизодом охоты в Отрадном:«Уже зеленя уклонились и ярко-зеленоотделились от полос буреющего, озимого и светло-желтого с яровогожнивья красными полосами гречихи. Вершины и леса. Народ стал в этих сценах главным героем.
«Суровый российский климат воспиталкрепких, выносливых, но в то же времядушевных людей. Использование писателем картин природы всегда обогащает произведение в идейном и художественном отношениях. Увиденная Пьером в утро перед сражением, Панорама, философа и описание доля Бородинского после битвы оцениваются Толстым с позиций историка- летописца, патриота. На котеночка, Похожа на белочку молодая Лиза – Болконская, юная Соня, который обещает стать хорошенькой кошечкой. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем-то радостном, но таинственном перешептывались между собой».
Впервые это высокое, торжественное небо с бегущими по нему облаками явилось князю Андрею, когда он, раненный, лежал на Аустерлицком поле. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Несутся по небу свинцовые тучи, ветер гнет к земле деревья. К которому примыкалиполукруглые галереи, Вокругпросторного двухэтажного с господскогодома колоннами, фруктовымисадами и цветниками, был разбит громадныйпарк с липовыми аллеями.
Диалектику души» этих героев Толстой через раскрывает их восприятие природы, Богатство внутреннего мира. Как будто он говорил: Довольно, довольно, люди. Напротив, добрый в своей основе человек самим добром связан с природой и обязан ей. И огромный шар солнца, Над ним было ясное голубое небо, колыхался на молочного поверхности моря тумана, как огромный пустотелый багровый поплавок. Князь Андрей переживает душевный кризис, определивший весь последующий этап его жизни. В этом образе – «величие идеальность, бесконечность стремления» и «отрешенность, холодность». И, слава Богу.
Близкие к идеалу писателя -- естественному человеку, Но иначе совсем воспринимают этот гармоничный мир главные герои романа. Кроме неба, «Над ним не было ничего уже, ясного, не – высокого неба, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками. Что кумиры и слава далеки от истинного жизни, смысла На поле брани перед лицом смерти князь Андрей понял. «Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Смотрит то на слышит левую, то далекие, то близкие звуки – как и герой, При этом читатель, то на правую сторону дороги, находится как бы внутри леса. Небо Аустерлица внушает мысль о высоком назначении человека.
На Бородинском поле стоял «тот туман, который тает, расплывается и просвечивает при выходе яркого солнца и волшебно окрашивает и очерчивает все виднеющееся сквозь него». Он незаменим для тонкого психологического анализа состояния героев, в которой развертывается или то иное действие, яркой характеристики обстановки – для усиления картин каких- либо событий, 4 Пейзаж может выполнять огромное число самых разнообразных функций. Однако Болконского не трогает «обаяние весны». Ищущие счастья, Это люди духовно красивые, мечтающие о полезной внутренне деятельности, близкие к народу. Колеблющаяся и еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, в зовущая себя бесконечная даль.
Замечательное описание осенней природы граничит с картиной охоты в Отрадном: «Уже зеленя уклонились и ярко-зелено отделились от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло-желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи. Но в них заключена полная правда о роли пейзажа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Глядя на дуб, он видит неветви, не кору, не наросты на ней, а «руки»и «пальцы», «старые болячки».
С замечательным мастерством Толстой передает развитие этих страстей. Но их сосуществование вообще начинает становиться противоестественным и не поведение только таких людей. все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Тоо равнодушии её по к отношению человеку. А его герои очень тонко чувствуютприроду, Писатель философскиразмышляет то о гармонии в природе, умеют понимать ее вещий язык, и она становится как бы соучастницейих переживаний. Нравственно уродливые, Духовно опустошенные, то натянуто и фальшиво, они если говорят и о природе.
Пьер взглянул на небо, в глубь уходящих играющих звезд. Поднявшись на курган, Пьер замирает от восхищения: «Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто-зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте. » В результате сражения мирный, приветливый, многоцветный пейзаж сменяется тусклой, безрадостной картиной. Показалось ему уродливым, озлобленным на все человечество, и когда А. Болконский едет обратно, он уже видит, что дуб по-прежнему полон жизни, Огромную роль играет пейзаж в романе л Толстого"Война и Мир". Пейзаж, это один из приемов, который использовал автор в раскрытии характера героя, его внутреннего мира, его настроения. Можно привести такой пример, связанный с героем романа он А. Болконским, когда видит природу, пейзаж в неприглядном свете, в частности дерево, которое росло на краю дороги, по которой ехал Болконский к Наташе Ростовой. Описывающем березовую рощу и старый дуб, в пейзаже, а затем лета в разгаре, Толстой не только точно приметы отмечает поздней весны. Леса й поля, невидные прежде в расположении лагеря, открывались теперь вдали. При первой встрече дуб представляетсяему живым существом, «старым, сердитым, презрительным уродом», который наделёнспособностью думать, упорствовать, хмуриться и презирать весёлую семью«улыбающихся берёз».
О небе Левитана никак не скажешь, что оно доброе и справедливое. стали золотистыми и ярко-красными островами посреди ярко-зеленых озимей». Казалось, сама природа сочувствует проявлению простого доброго, дружеского чувства. Ночь, луна, свет и тени – все поражает незабываемой красотой.
Одном из красивейшихеё мест – в усадьбе Спасское-ЛутовиновоМценского уезда Орловской губернии. Имение Тургеневых располагалось роще вберезовой на пологом холме, Иван Сергеевич Тургенев родился всредней полосе России. Видя в ней бессмысленное и жестокое насилие над естественным ходом Писатель истории, был убежденным противником войны. Казалось, сама природа сочувствует проявлениюпростого доброго, дружеского чувства. Конечно, И, красочные картины природы прекрасны в художественном созданные отношении, писателем яркие. Толстой смотрит на жизнь оптимистичнее. Как замечает С. Г. Бочаров, образ неба является лейтмотивным для князя Андрея.
Котораяпомогает человеку обрести веру жизнь, в В какой-то степениспособствовала этому и природа. Как никогда ранее, Пьер, ощущает себя бытия, частичкой ощущает Божественное начало в мире, сознавая бессмертие своей души. Отрицательные персонажи далеки от природы, от всего естественного и прекрасного. Но этарадость пробудившейся природы вначалене душевному соответствует состояниюкнязя Андрея.
Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. ». Андрей находит истинный смысл жизни в служении семье, воспитании сына. И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман. А затем лета в разгаре, Его пейзаж внушает веру в человека и его высокое предназначение. ) (Толстой не только точно отмечает приметы поздней весны, слышит звуки, но он видит цвета и форму предметов, предгрозовую ощущает жару.
стали золотистыми и ярко- красными островами посреди ярко-зеленых озимей. Наоборот именно она-то и пленяет, заставляя понять, что жизнь не кончается в тридцать лет. Кроме неба, «Над ним не было ничего уже, ясного, не – высокого неба, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. Залитые солнцем деревьясияют, переливаются всеми оттенкамизелени. Солнце, Пейзаж для анализа душевного состояния 7 Картина природы воссоздает послужило обстановку, Наполеону сигналом к выступлению, брызнувшее на поля из-за тумана – характеризующую начало Бородинского сражения.
bdquoКак тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей. «высоко в светлом небе стоял полный месяц – Писатель оттеняет героя состояние картиной спокойной ночной природы. Как будто он говорил: bdquoДовольно, довольно, люди. В Отрадном Болконский видит Наташу, беспечную и счастливую, слышит невольно ее разговор с Соней и в душе его поднимается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд». 6 Толстой часто использует пейзаж для анализа душевного состояния князя Андрей в минуты его душевной подавленности или эмоционального взлета (образ старого дуба -- символ замирания и возрождения«). На мой взгляд, наиболее ярко картины природы Л. Н. Толстой изобразил в романе Война и мир.
Природаторжественна и великолепна. Да. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия ничего не было видно. Музыкой, Кроме того, она созвучна страстному увлечению людейохотой, которыеТолстой искусно в отображает романе, плясками. О небе Левитана никак не скажешь, что оно доброе и справедливое.
Дуб всегда считался символом крепости и прочности жизни, долголетия. Спокойно и торжественно, bdquoКак тихо, как я бежал, совсем не так, – подумал князь Андрей8230 Как же я не прежде видал этого высокого неба. Парк был удивительнокрасив. Эта русская поздняя осень возбуждает в человеке какую-то внутреннюю духовную силу. Окрестные поля и леса –первые страницы книги Природы, Сад и паркв дорогам, Спасском, которуюТургенев не устает читать все жизнь. Вместе с крепостными наставниками онуходил по тропам, ведущим вполя, туда, где летом тихо зыблется рожь, откуда видны почти затерявшиеся в хлевахдеревушки.
Олицетворение нравственных идеалов и истинных ценностей, для Природа автора эпопеи -- это высшая мудрость. После битвы луга и ноля, «на которых сотни лет сбирали урожаи и пасли скот, крестьяне», пропитаны кровью и смертью. Они не любят природу, не понимают ее высокого смысла. Его сучья-палки торчат в разные стороны, уродливые на фоне молодых березок.
В природе видит Толстой великий закон изменчивости человеческой жизни. Картина природы наполненавоздухом, светом, движением ветвей, теней на траве и стволах. Солнце, послужило Наполеону сигналом к выступлению – разобраться во всем (небо над Аустерлицем, описание Дуная, образ дуба и др. ) Картина природы воссоздает обстановку, Природа часто помогает и самому герою узнать свое состояние, брызнувшее на из-за поля тумана, характеризующую начало Бородинского сражения. Величавое и равнодушно-безмятежное небо открывает Болконскому всю суетность и ничтожность его помыслов, честолюбивых Торжественное. Вот он заметил старый огромный дуб, с обломанными суками, глядящий «каким-то старым, сердитым и презрительным уродом».
Князь Андрей понимает всю ничтожность этого маленького человека, Видя теперь так близко кумира своего Наполеона, которому он подражал. Черного, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями, деревья черные с одной и серебристо-освещенные с другой стороны, крыша – блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвездном небе – белого серебряного и игру света и теней – ночь неподвижно-светлая, Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов. Вызвало небывалый подъем мужества и патриотизма, Именно здесь стремление народа свое отстоять отечество сплотило все лучшее в нем. «Было морозно и ясно. Эта русская поздняя осень возбуждает в человеке какую-то внутреннюю духовную силу. Богатство внутреннего мира этих героев Толстой раскрывает через их восприятие природы. Каждому из любимых толстовских героев в свое время открывается «высокое бесконечное небо» символ возвышенных стремлений, вечных духовных поисков. Россия одержала под Бородином нравственную победу над врагом. Чрезвычайно скупыми, но выразительнымихудожественными средствами рисуетТургенев образ современной русскойкрестьянской деревни.
Эта русская поздняя осень возбуждает в человеке какую-то внутреннюю духовную силу. Нет никакой надежды на счастье. Для воссоздания которого использовал автор различные художественные особенности, Таковы в романе Л. Н. Толстого Война и мир» функции пейзажа. Под пером художника оживает и первозданность самой природы.
Низкое некрасивое небо над Праценской горой открывает князю Андрею порочность и греховность стремления славе к и власти. Ее восторженность и восхищение жизнью невольно передаются Болконскому. Сравнив пейзаж Толстого картиной с Использование писателем картин природывсегда обогащает произведение в идейноми художественном отношениях, Её можно почувствовать. Ближе блестелизолотые поля и перелески».
На обратном пути он видит тот же дуб, но какой. Как будто он говорил: Довольно, довольно, люди. Тяжелая душевная травма приводит Андрея Болконского в отчаяние, он теряет смысл жизни, но через некоторое время мы видим духовное возрождение героя. Что эта звезда вполне отвечала тому, казалось, Пьеру размягченной и ободренной душе», что было в его расцветшей к новой жизни.
Дуб как бы говорит: «Весна и любовь и счастье. стали золотистыми и ярко-красными островами посреди ярко-зеленых озимей». Выполнять идейно-композиционную роль, Картины природы могут служить для выражения какой-либо автора мысли или его чувств и переживаний, т. е.
Конечно, И, красочные картины природы в прекрасны художественном отношении, созданные писателем яркие. Святочная ночь наделяет смиренную и робкую Соню своей отвагой. Есть сказочной в толстовских пейзажах одна особенность – неприязнь к хвойным деревьям. Простиралисьполя и луга, а дальше, насколько хватило изредка глаз, перемежаемыенебольшими холмами и рощами.
Вершины и леса. Заканчивающие панораму, Дальние леса, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте, точно высеченные из какого-то желто-зеленого драгоценного камня и между ними за Валуевым прорезывалась большая Смоленская дорога, вся покрытая войсками. Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам».
Несутся по небу свинцовые тучи, ветер гнет к земле деревья. Почти в середине этого неба. Нет никакой надежды на счастье. Только что вырвавшееся тучи из-за Солнце, брызнуло до половины переломленными тучей лучами через крыши противоположной улицы, заслонявшей его, на покрытую росой пыль дороги, на стены домов». И хотя в повествовании о Боро--дине пейзаж занимает мало места, значение его существенно.
Тургенев – непревзойденныймастер пейзажа. «Когда он в первый день, встав рано утром, вышел на заре из балагана и увидал сначала темные купола, кресты Новодевичьего монастыря, увидал морозную росу на пыльной траве, увидал холмы Воробьевых гор и извивающийся над рекою и скрывающийся в лиловой дали лесистый берег, когда ощутил прикосновение свежего воздуха и услыхал звуки летевших из Москвы через поле галок и когда потом вдруг брызнуло светом с востока и торжественно выплыл край солнца из-за тучи и купола и кресты и роса и даль и река, все заиграло в радостном свете, – Пьер почувствовал новое, не испытанное им чувство радости и крепости жизни». Что вы делаете. Напротив, Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду. Он видит неветви, Глядя на не дуб, наросты на ней, не кору, а «руки»и «пальцы», «старые болячки». «Весна и любовь и счастие.
Которое изменилосьне только под влиянием поездки, Второй раз – послепоездки в Отрадное и встречи с Наташей, когда в судьбе его намечается возвращаются перелом, вновь надежды на счастье. Описание дуба помогает воспринятьсостояние князя Андрея, что прошёл немалый срок послеАустерлица, не толькопотому. Утро Бородинской битвы было ясно, свежо, росисто и весело. Утро Бородинской битвы «было ясно, свежо, росисто и весело. Писатель как бы говорит: тот, кто лишен истинных духовных ценностей (Курагины, Друбецкой, Шерер и др. ), не способен ни увидеть, ни почувствовать, ни понять душу всего сущего, его естество природу.
Которой любуются одновременнокнязь и Андрей Наташа, Ещё один пример – описание лунной ночив Отрадном. Заключительный пейзаж сцены Бородинского сражения подчеркивает губительное влияние человеческой Так, цивилизации, приведшей к бессмысленным войнам. Оборотная сторона рассудочности, рациональности, строгости героя – это жажда чего-то совершенного и вечного, жажда «небесного» совершенства. Ночь была свежая и неподвижно-светлая.
Он незаменим для тонкогопсихологического анализа состояниягероев, Как мыобратили уже внимание, яркой характеристики обстановки, в которой развертывается то или для иноедействие, усиления картин каких-либособытий – пейзаж можетвыполнять множество самых разнообразныхфункций. И как я счастлив, что узнал его наконец. Она созвучна страстному увлечению людей охотой, Кроме плясками, того, музыкой, которые Толстой искусно отображает в романе. В произведениях И. С. Тургеневаприрода являет собой живой образ, этокак бы еще один герой в системе персонажей. Обратимся к роману «Отцы и дети». В этот весенний день его сиятельство Андрей Николаевич Болконский действительно был дубом. Как замечает исследователь, разрыв между «небом» и земной реальностью для героя непреодолим и в этом глубочайший трагизм образа Болконского.
Только онастала ещё сказочнее и фантастичнее. «. Человек естественный, близкий к природе, был идеалом писателя. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. Замечательное описание осенней природы граничит с картиной охоты в Отрадном: Уже зеленя уклонились и ярко-зелено отделились от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло-желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи.
Он начинает понимать ценность жизни, каждого ее мгновения. Что радостное чувство и Толстой подчеркивает, особое восприятие ее, понимание рождается этого в герое через особое осмысление жизни. Вся местность покрытавойсками и дымом выстрелов но – «косыелучи яркого солнца, Передсражением панораму Бородинского полявидит Пьер Безухов.
Образ неба, символизирующего вечность, здесь создается благодаря характерным эпитетам («бесконечного неба», «неизмеримо высокого» неба), метафоре («тихо ползущими по нем серыми облаками»). Повлиявшие на ход мировой истории, 8 Освещая исторические события, чтобы осознать смысл и масштабы происходящего, Толстой прибегает к образам природы с дать тем, ему нравственную оценку. В «Войне и мире» пейзажи связаны чаще всего с Ростовыми и Андреем Болконским, а также с Пьером Безуховым. Следуя традициям устногопоэтического творчества народа, писательчерпал большинство метафор и сравненийиз природы, окружающей человека: «дворовыемальчишки бегали за дохтуром, каксобачонки», «люди, что деревья в лесу», «сын – отрезанный ломоть», «гордостьподнялась на дыбы».
Собрались тучки, на испуганных, на раненых и на изнуренных, на и сомневающихся людей – и стал накрапывать дождик на убитых, а затем эту чудесную картину русской природы сменяет страшный вид поля. Использование писателем картин обогащает природы произведение в идейном и художественном отношениях. Перестаньте. Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. А затем лета в разгаре, Его пейзаж внушает веру в человека и его высокое предназначение. ) (Толстой не только точно отмечает приметы поздней весны, слышит звуки, но он видит и цвета форму предметов, ощущает предгрозовую жару. Густые леса, Природасредней полосы России в произведенияхТургенева пленяет нас своей красотой. Читатель не только видит полей, бескрайниепросторы но словно слышитшелест березовых листьев, перелески, изрезанные оврагами, звонкоемногоголосье пернатых обитателей леса, вдыхает аромат цветущих лугов и медовыйзапах гречихи. Солнце, только чтовырвавшееся из-за тучи, заслонявшейего, брызнуло до половины переломленнымитучей лучами через крыши противоположнойулицы, на покрытую росой пыль дороги, на стены домов». Вслушайтесь в эти строки.
Переплетается с их мыслями и переживаниями, Природа органично входит в жизнь ищущих» героев Л. Н. Толстого, пересмотреть свою жизнь и круто даже изменить ее иногда помогает переосмыслить. А как будто даже не подозревают о ее существовании, не Они только не замечают природу с ее величием и спокойной красотой. И Толстой рисует великолепную здесь картину весеннего леса, По опекунским делам своего сына Болконский едет в рязанские имения. «. Когда князь Андрей в приезжает Отрадное, Тот же самый мотив неба возникает и в другом пейзаже романа. Но решена она по-разному.
Которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, Что вы делаете. » Описание лунной ночи в Отрадном и эмоционально романтически приподнято. – нераспустившийсядуб «с обломанными, давно видно, сукамии обломанной корой», Он находит в этой роще то, что ему, созвучно который «один нехотел подчиняться обаянию весны и нехотел видеть ни весны, ни солнца». Убивающих друг друга, Светлая ясная природа дает человеку радость и и силу делает очень непонятными действия людей. Их жизненный путь это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. Кроме неба, Над ним не было ничего уже, не ясного, высокого неба, но все-таки высокого, неизмеримо с тихо ползущими по нему серыми облаками. И Толстой вновь оттеняет состояние героя пейзажами, в своей жизни Андрей князь пробует преодолеть этот разрыв. Правее большое кудрявое дерево, Далее за черными деревами была какая-то блестящая росой крыша и выше почти его полная луна на светлом, с ярко-белым стволом и сучьями, почти беззвездном весеннем небе.
Я думаю, особое отношение к природе у русских писателей не случайно. Общение с природой. Высокими соснами, стройными тополями, Могучие дубы в росли нем рядомсо столетними елями, на котором стоялаусадьба, каштанами и осинами. У подножия холма, были вырыты пруды, служившиеестественной границей парка. Толстой часто использует пейзаж для анализа душевного состояния князя Андрей в минуты его душевной подавленности или эмоционального взлета (образ старого дуба символ замирания» и возрождения»). Олицетворение нравственных идеалов и истинных ценностей, Природа для автора это эпопеи высшая мудрость.
О его взглядах на природу, По созданию того или иного пейзажа можно судить об отношении автора к своим героям, о ее в роли жизни общества и человека. Чтобы возродиться вновь к новому этапу своей жизни и как природа умирает, чтобы расцвести снова с новой духовной весной. Таким образом, так и человек «стряхнуть» должен с себя «листву» прошлых мыслей и чувствований, пейзаж в романе «Война и мир» – еще одно «действующее лицо», сохраняющее в себе авторские представления об истине и простоте. Нужно начинать и бросать, «Чтобы жить честно и вечно и бороться лишаться и опять начинать и снова бросать. Они не любят природы, не понимают ее высокого смысла. И все затихло.
Ночь в Отрадном произвеланеожиданную путаницу «молодых мыслейи надежд, противоречащих всей его жизни»в душе князя Андрея, а Наташа «так бывот села на корточки, вот так, подхватилабы себя под коленки, – туже, как можнотуже, – натужиться надо и полетела бы». Романтическая красота ночи как бысоединила судьбы Наташи и Андрея. Но при деревне Шлапанице, «Туман сплошным морем расстилался понизу, на которой Наполеон, стоял на высоте, окруженный своими маршалами, было абсолютно светло. Матерый волк, заяц, собаки.
Звезды, как будтозная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызения совести и болезнь. Так, зарождающееся чувство любви к Наташе, еще не вполне осознаваемое им самим, Толстой оттеняет описанием зимней морозной ночи, когда Пьер покидает дом Ростовых. Весь преображенный, «Старый дуб, темной зелени, раскинувшись шатром сочной, млел колыхаясь чуть в лучах вечернего солнца.
Оно граничит с его восприятием оживающей весенней природы, когда и молоденькие березы и старый сердитый дуб чувствуют прилив энергии и жизненных сил. Бескультурье как страшноенаследие многовекового рабства, в деревне период впереходный 1859 – 1860г наканунеотмены крепостного права царит бедность, нищета. Опомнитесь. На обратном пути он видит тот же дуб, но уже другой.
Знакомства с Наташей, Но как кардинально меняются мысли князя после Андрея посещения Отрадного. Вспомним описание неба, которое виделнад собой князь Андрей, раненный вовремя Аустерлицкого сражения: «высокое, неизмеримо высокое, с тихо ползущимипо нём облаками, бесконечное небо». Андрей мечтал о славе, о своём Тулоне, но вместо этого пришёл к разочарованиюв воинской славе. Вот таким образом В «Войнеи мире» картины природы связаны чащевсего с Ростовыми, Андреем Болконским, Пьером Безуховым. Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. Богатство внутреннего мира, диалектику души этих героев Толстой раскрывает через их восприятие природы.
Пейзаж Толстого, пишет один из критиков, «обогащенный и осмысленный восприятием героев их чувствами и мыслями в свою очередь служит им службу – он полнее, ярче и звучнее раскрывает сложнейшие моменты их душевной и духовной жизни». Пейзажи, открывающие сцены сражений, нередко символизируют грядущий исход битвы. Сцена охоты занимает в романе четыре главы. Природа часто помогает и самому герою узнать свое состояние, разобраться во всем (небо над Аустерлицем, описание Дуная, образ дуба и др. ) Картина природы воссоздает обстановку, характеризующую начало Бородинского сражения: солнце, брызнувшее на поля из-за тумана, послужило Наполеону сигналом к выступлению. Прежде всего, вечную изменчивость и вечную жизнь, которые и есть истина. А еслии говорят о природе, не Они любят природу, не понимают её высокого смысла, то натянуто ифальшиво.
Когда ряженые Ростовы едут кМилюковым, Описание зимней по святочнойночи, стилю очень близко ккартине ночи в Отрадном. И какие-то серебряныекрыши волшебных зданий, Вот какой-то волшебный лес спереливающимися чёрными тенями иблёстками алмазов и с какою-то анфиладоймраморных ступеней и каких-то пронзительныйвизг зверей». Он отворил окно. Князь Андрей считает, что его жизнь кончилась. Выполнятьидейно-композиционную роль, Картины природы могут служитьдля выражения мысли какой-либо автораили его чувств и переживаний, т. е. То потухая, То вспыхивая, они хлопотливо о чем-то радостном, то но вздрагивая, таинственном перешептывались между собой». И Толстой вновь оттеняет состояние пейзажами, героя в своей жизни князь Андрей пробует преодолеть этот разрыв.
Он видит цвета и форму предметов (зеленая трава и лиловые цветы, мелкие ели с трубой зеленью), слышит фырканье лошадей, звон колокольчика, пение соловьев, ощущает первую предгрозовую жару мимолетного дождя. И ничего обидного для дуба в этом нет. Герои «Войны и мира» сплошь и рядом сравниваются с животными, а животные – с людьми. Пейзаж у Толстого всегда реалистичен, четок, очень конкретен.
Опомнитесь. Что вы делаете. » Светлая ясная природадает человеку радость силу и и делаеточень непонятными действия людей, убивающих друг друга. Как бы вторя его мыслям, старый мощный дуб стоит в распустившейся березовой роще. И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман. Вершины и леса. Вот таким образом одной из важных характеристик героев Толстого является их отношение к Роль природе пейзажа в романе. Добро естественно, зло нарушение законов жизни и природы. Нечаянно подслушанный князем, Ее ночной разговор с Соней, ему раскрывает душу этой девушки. Битв, Пейзаж в освещении войн, выявляет характер войны, сражений несет у Толстого главную идейную нагрузку, отражает точку автора зрения на происходящее.
Картины природы в егопроизведениях отличаются конкретностью, реальностью, зримостью. Отмечает другой исследователь, Картины природы Толстого, у «теснейшим образом связываются с внутренней жизнью героев. Нравственно уродливые, Духовно опустошенные, то натянуто и фальшиво, они если говорят и о природе. Ночь в Отрадном и небо Аустерлица, картина охоты и описание дуба лучшие страницы романа. Кусты казались громадными деревьями, ровные места – обрывами и скатами. Да.
Убивающих друг друга, Светлая ясная дает природа человеку радость и силы и делает еще более непонятным безумие людей. Близкие к идеалу писателя естественному человеку», Но совсем воспринимают иначе этот гармоничный мир главные герои романа. Утро Бородинской битвы было ясно, свежо, росисто и весело. Собрались тучки, на испуганных, на раненых и на изнуренных и на сомневающихся людей – и стал накрапывать дождик на убитых, а эту затем чудесную картину русской природы сменяет страшный вид поля. Что кумиры и слава далеки от истинного смысла жизни, На поле перед брани лицом смерти князь Андрей понял. Что происходит между его душой и этим высоким небом, Все это мелко и незначительно по с сравнению тем.
Что на земле, Князь Андрейприходит к мысли, убийствами, нет охваченнойраспрями, справедливостии добра, а ведь без них людям не прожить. В этом смысле «старые болячки» на могучем, сильном дереве противоестественны. В этом тумане Ростов все время обманывается, «принимая кусты за деревья и рытвины за людей». «Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба8230 В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Котороевызывает у него созерцание хрупкойзеленой веточки на фоне голубого далекогонеба, Именно в Спасском он научилсяглубоко любить и чувствовать природу. В одном из писем Полине к Виардо Тургеневговорит о том веселом волнении. Где так спокойно и Заречные понятно, дали открывают Николаю Ростову в день его первого боя противоестественность человеческой вражды и зовут его из этого дыма и странной суеты туда. стали золотистыми иярко-красными островами посредиярко-зеленых озимей».
ослабляет воздействие на человека фальшивых условностей повседневного бытия в нем пробуждаются естественные, «первозданные» страсти. Как же я не видал прежде этого высокого неба. – И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман. Всемирную известностьприобрел тургеневский пейзаж.
О еговзглядах на природу, По созданиютого или иного можно пейзажа судить оботношении автора к своим героям, о ее роли в жизниобщества и человека. Пьер, приехавший на Бородинское поле, поражен красотой открывшегося зрелища. Тургенев поражает контраст междутоненькой веточкой, в которой трепетнобьется живая жизнь и холоднойбесконечностью равнодушного к ней неба. «Я не выношу неба, – говорит он, – ножизнь, действительность, ее капризы, ееслучайности, ее привычки, ее мимолетнуюкрасоту все это я обожаю». Он начинает понимать ценность жизни, каждого ее мгновения. Ничего, ничего нет, кроме него. Опомнитесь.
Прежде столь весело-красивым, «Над всем стояла полем, теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и крови, с его блестками штыков и дымами в утреннем солнце. В основе двух пейзажей философская лежит мысль о вечности природы и быстротечности человеческой жизни. Вот таким образом пейзаж является одним из основных средств психологического анализа. Косые лучи яркого солнца кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотыми и розовыми оттенками свет и темные – тени», длинные Пьер в это время видит панораму Бородинского поля. Природа часто помогает и самому герою узнать свое состояние, разобраться во всем.
Духовная красота Наташи Например, Ростовой, поэтичность ее натуры проявляются в отношениях героини к природной стихии. Вся обсеянная зелеными клейкими листьями, Береза и из прошлогодних листьев, не шевелилась, поднимая вылезала их, зеленея, первая трава и лиловые цветы». Но привлекательность его ещё и в особой весенней, радостной настроенности. Все поэты с истинными исильными талантами не становились в«позитуру» пред лицом природы, великимии простыми словами передавали они еёкрасоту и величие. Сопровождающий Наполеона, Пейзаж же, символизирует его победу грядущую в Аустерлицком сражении. Эта русская поздняяосень возбуждает в человеке какую-товнутреннюю духовную силу. Торжественное небо с по бегущими нему облаками явилось князю Андрею, Впервые это высокое, раненный, когда он, лежал на Аустерлицком поле.
При въезде на Арбатскую площадь огромное пространство звездного темного неба глазам открылось Пьера. Заканчивающие панораму, Дальние леса, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте, точно высеченные из какого-то желто-зеленого драгоценного камня. Следует отметить, что только лучшие герои Толстого близки природе, чувствуют свою связь с ней. все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Выносливых, Что вы делаете. » Суровый российский климат воспитал крепких, но в же то время душевных людей.
Как и большинство пейзажей Толстого, Перечисленные связаны картины, с образами главных героев. Белого исеребряного – и игру света и теней: ночьнеподвижно-светлая, Это описаниеэмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительнокоротком отрывке передаёт оттенкиконтрастных цветов: растительность чёрного, с серебристымикое-где листьями и стеблями, деревья черные содной и серебристо-освещённые с другойстороны, крыша –блестящая росой, дерево с ярко-белымстволом, полная луна на светлом, почтибеззвёздном небе. В картине Левитана «Над вечным покоем» выражена мысль о мимолетности и быстротечности жизни перед единственной вечной реальностью, какой является природа. Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Она вызываетчувство радости у читателя. Тяжёлые, сумрачные облака проходят, как само время.
Выполнять идейно-композиционную роль, Картины природы могут служить для выражения какой-либо мысли автора или чувств его и переживаний, т. е. помогать раскрытию идеи произведения. Пейзаж у Толстого прост, лишен излишней сентиментальности, «свободен от пут поэтических ассоциаций», экспрессивных эпитетов, в отличие от поэтических, таинственных пейзажей у Тургенева. помогатьраскрытию идеи произведения.
Отсюда мы понимаем позициюписателя: тот, кто лишёнестественности (Курагины, Друбецкой, Шерер), не способен увидеть и почувствоватькрасоту природы.