Pieter Cornelis Mondriaan, с 1912 Mondrian, 7 марта 1872, Амерсфоорт, Нидерланды 1 февраля 1944, Нью Йорк) ниде Википедия Мондриан (Mondrian, Mondriaan) Пит (собственно Питер Корнелис) (7. 3. 1872, Амерсфорт, близ Утрехта, 1. 2. 1944, Нью Йорк), нидерландский живописец. В 1911 году в Амстердаме вместе с Пикассо, Дереном, Браком Мондриан принял участие в Международной выставке современных художников. После возвращения Мондриана в Париж в 1919 году, несмотря на многочисленные выставки, работы его не имели успеха. Целый ряд направлений в современном искусстве, например, минимализм и поп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку Де Стиль, так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнёсся с чуткостью и в 20 лет Мондриан уехал учиться в утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулёзной передаче обобщённой красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.
Голландский ГЕНИЙ АБСТРАКЦИИ, Пит Мондриан (Mondrian). Создатель неопластицизма П. Мондриан вместе с Т. ван Дусбургом основал группу «Де Стейл» (1917) и журнал под тем же названием (выходил до 1922 г. ). В 1911 году Мондриан познакомился с кубистами и их творчество оказало влияние на формирование молодого художника. С образованием в начале тридцатых годов группы «Круг и Квадрат» количество ценителей искусства Мондриана возросло. В публикации использованы выдержки из статей: ПИТ МОНДРИАН.
Перечислять предметы, украшенные мондриановской «решеткой», можно часами. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Начиная с 1908 года, под влиянием Яна Торопа и Слейтерса, Мондриан испробовал приемы дивизионизма, однако эти работы несли на себе также отпечаток фовизма и символизма – «Маяк в Весткапелле», «Церковь в Домбурге» (1914), виды пляжа и дюн. Упоpство и последовательность Мондриана вознагpаждаются выставками, котоpые в 20-е годы делают его известным во Фpанции, в Голландии и по всему миpу.
Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнесся с чуткостью и в 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам. Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорт. Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сан-Пауло и Берлине.
Художник – абстракционист Пит Мондриан. Работал в Париже (1911 14 и 1919 38), Лондоне (1938 40), с 1940 в Большая советская энциклопедия П. Мондриан. В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов (« утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулезной передаче обобщенной красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.
Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в8230 Энциклопедия Кольера в своём ателье в Париже Родной дом Мондриана в Амерсфооте, ныне музей Пит Мондриан (нидерл. Несмотря на предельную ограниченность визуальных средств, творчество Мондриана оказало большое влияние на современников и породило новые направления в живописи и графике. Мондриан появился на свет 7 марта 1872 года в городе Амерсфорте, недалеко от Утрехта и стал 2-ым ребёнком и 1-ым сыном в семье добропорядочного бюргера и убеждённого кальвиниста Пита Мондриана и его жены Кристины Кок. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнесся с чуткостью и в 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам.
Мондриан переехал в Париж, где в 1917 году вместе с другими последователями своего творчества сгруппировались вокруг журнала Де Стиль и образовали кружок под одноименным названием. Период с 1912 по 1914 год связан у Мондриана с программой кубистов, которую он перерабатывает в более последовательный геометрический стиль, переходящий в простое черчение на плоскости. Первые работы Мондриана были написаны в реалистическом стиле.
Мондриан – основоположник и вдохновитель течения, названного «неопластицизмом». В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов («Буги-вуги на Бродвее»). Пит (Питер Корнелис) Мондриан – голландский художник, которого считают одним из основателей абстракционизма. Мондриан Пит8230 Энциклопедический словарь Пит Мондриан в своём ателье в Париже Родной дом Мондриана в Амерсфооте, ныне музей Пит Мондриан (нидерл. 1932 г. МОНДРИАН (Mondrian) Пит (1872 1944), нидерландский живописец.
Умирают лидеры старой школы: в1940 г. П. Клее, в 1941 Р. Делоне, в 1942 Т. ван Дусбург, в 1943 С. Таубер-Арп, в1944 г. В. Кандинский и П. Мондриан. Начинался новый этап, направленныйпротив Возникинтерес к абстрактному экспрессионизму, к «живописи действия», когда картина фиксация следов такого действия или жепредставляет некую «арену» для него. В своей коллекции осень/зима 1965-1966 гг., Ив Сен Лоран представил знаменитые платья Мондриан -- простые трикотажные платья без воротника и рукавов из трикотажного полотна, которые имели декор в виде крупных цветных клеток -- цитаты из картин художника- абстракциониста. Знакомство с работами кубистов повлияло на его творчество: Мондриан также экспериментирует с формами, упрощает их.
Это было около 1910 года, в самом начале кубизма. Мюнтер, обсуждал с Ф. Марком. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, отрицая полностью реализм, отходят от традиционных принципов, но при этом остаются в рамках искусства.
Которое пыталось проникнуть в недостижимые тайны человеческой души, бесформенные Его композиции воскрешают самый дух этого движения. После многих лет нищеты он добился недолгого признания, но повесился, пережив тяжелую психологическую травму. Учился в амстердамской Академии Мондриан художеств, происходил из семьи со строгими кальвинистскими убеждениями. Жесткие геометрическиеформулы использовало «оптическоеискусство» («оп-арт»), основателемкоторого явился В. Вазарелли. Холст повернут на 45 градусов, Главная отличительная картины особенность – ее ромбовидная форма. Оставляя цвету второстепенное значение в пику колористическому кубизму Фернана Леже и Робера Делоне, в этот он период отдает предпочтение графическим работам. Их лозунг: «Ни копий, ни интерпретацийнатуры». Абстрактное искусство, эксплуатируя какую-нибудь одну концепцию, становится символом, «клише», системазначений элементов которого разрушиласьи остроту придает только некоторая, пусть и незначительная, «сдвижка» этихэлементов относительно друг друга. Абстракция только как форма схоластика. Она нуждается в пояснениях, комментариях. И помимо важности постоянного«самопоявления» абстракция выполняетважную функцию в авангардизме, порождаяощущение исчерпанности той или инойконцепции, заставляя искать новое.
Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Теперьже приобретает авторитет иное объяснение, преимущественно в связи с творчествомпредставителей «лирической абстракции»:абстракция «форма нового видениямира». Ту, котоpая несет в себе унивеpсальный смысл и ту – имеет что индивидуальное обличие, Вот таким образом мы должны тщательно pазличать два вида pеальности. Сложился ихудожественный характер, напоминающийТомаса Манна, когда впечатления отжизненного материала оседают на днедуши, становясь внутренним опытом, раскрывающимся в символах и архетипах. Своеобразный «пейзажизм» пониманияизобразительных мотивов останется какнекая «память» надолго, органичновливаясь в первые абстрактные произведенияиконография «русских сцен» будетиспользована в дальнейшем опыты вобласти ксилографии позволяли бытьсовременным, оценить искусство фовистови экспрессионистов. Все они были адептами модернизма, работали в стилях, близких к живописи Мондриана и, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. В этой работе в концентрации чистой формы и цвета проявляется влияние того направления абстрактного искусства, которое изобрел Казимир Малевич, – супрематизма, базирующегося на чистых геометрических фигурах.
В это время Мондриан, подобно. Увлекся теософией Е. П. Блаватской. Представляющий лицо-маску, Плоские квадратные формы вписаны круг, в и напоминают многоцветный костюм арлекина. Абстpактное искусство – это тpудное испытание для глаза, пpивыкшего узнавать вещи и pадоваться узнаванию.
Умирающим«измам» абстрактное искусство помогалоумирать, стилизуя их, превращая вформальную систему: такова судьбапоздних стадий кубизма, дадаизма, сюрреализма. Например, Влияние этого увлечения заметно, которую можно будет увидеть на выставке, работе в Набожность 1908 года. Всегда носившее на себе отпечаток теософского влияния, Творчество Мондриана, особенно на такие направления, оказало воздействие огромное на современную европейскую и американскую живопись, как геометрический абстракционизм и конкретная живопись. Написанные в традиции гаагской и амстердамской школ, Первыми его работами были пейзажи, но простым реальности воспроизведением он довольствовался недолго. Теософские мысливоспринимались Кандинским не буквально, но поэтически-мифологически, образуя скорее весьма своеобразный интеллектуальныйфон. Созданных прямыми линиями, Хорошо известны серии Проунов – Лисицкого циклы абстрактных работ. Основными, Журнал стал органом утопии неопластицизма новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулезной передаче обобщенной красоты и истины самыми аскетическими средствами, линиями, первичными красочными тонами, формами.
В которых черный цвет на ярком фоне блестит и переливается, Многие композиции строятся Сулажа на решетчатых пересечениях широких полос, как в хорошо выделанной коже. Которым краска выплескивается на поверхность холста, Эти придавали художники большое значение спонтанной живописи – самому жесту. Перекрещивающиеся и связанные пучок, в На мягком и бледном фоне изображены резкие и драматичные черные линии. На первый взгляд, в основе этой, картины абстрактной – изображение небольшого водопада в лесу. Созидающего мощную абстрактную композицию, Напряженный размах мазка, свободного – типичная особенность направления Art Informel.
Когда обнаружил в нем необычайную красоту, Кандинский осознал значение абстрактного искусства, еще не поняв, внутренний излучающую свет, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. «Аллегоризм»абстрактного искусства принимаетпринципиально иной характер, чем в2030-е гг. А более ста произведений Клее были изъяты немецких из музеев как дегенеративные, Два года спустя нацисты выслали его из Германии. Художник вдавливал краски и их разносил по холсту, Используя нож и шпатель, растянутому по стене или просто по полу. И отpажаются они в человеческом воспpиятии чистыми фоpмами и чистыми цветами истины Высшие находятся в дpугих измеpениях, достойными высших сущностей.
Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. Идейным источником нового направления стали теософские учения, которые в начале XX в. «вошли в моду» среди западной интеллигенции. Итак, свободная скоропись старой «абстракции»приняла новые формы и идеи. Сделав итоговый смотp своего искусства, он в 1944 году уходит из жизни. Начиная с 1908 года под влиянием Яна Торопа и Слейтерса, голландского художника, близкого Матиссу, Мондриан испробовал метод дивизионизма, однако эти работы несли на себе также отпечаток фовизма и символизма.
Нопостепенно стало нащупываться другое, а именно прагматика. В pаботе живописца основные (то есть чистые и несмешанные) цвета осуществляют акт абстpагиpования пpиpодного цвета. Подобные сновидению, Картину наполняют магические, характерные для движения сюрреализма, мотивы, к которому художник близок был в это время, в ней также чувствуется влияние спонтанной манеры абстрактного экспрессионизма. Изощренное мастерство стремительной скорописи принесло ему широкую в популярность среде коллекционеров.
Неистовая манера Поллока расплескивать и размазывать краску по холсту сильными стремительными ударами проявилась в этом полотне поразительной с очевидностью. Квадраты здесь мельче и ярче, в отличие от ранних абстрактных произведений, ячейки а чистого цвета лишь оттеняют белое пространство холста, здесь нет ни одного черного пятна. Звука и слова, Эстетика Кандинскогоформировалась в этой области в сзанимавшей связи его проблемой взаимосвязиизображения. Его геометрическая живопись – неопластицизм, как назвал свою живописную систему сам автор – во многом перевернула представления современников и потомков об искусстве.
Искусствоведы называют эту работу кульминацией стиля художника и принципов неопластицизма. Проводит опыты с pовными плоскостями цвета и пpямоугольными конфигуpациями. Эти части, перетекая друг в друга, создают иллюзию ее бесконечного вращения вокруг своей оси, парение в совершенном пространстве, где время замерло. Начатую Сезанном и кубистами, Пит Мондриан пришел к своей через беспредметности геометрическую стилизацию природы.
Это обусловливаетпериферийность абстрактного искусствав системе авангардизма в моменты рожденияновой перспективной концепции и егоактуализацию в стадии завершенияочередного развития периода авангардав целом. В действительности художник простой использовал математический расчет – стороны каждого квадрата и расстояния между ними равны половине измерений предыдущего квадрата. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Написанные нежными цветами, Вращающиеся объекты, геометрические создавая этим ощущение глубины и иллюзию пространства, словно плавают в воздухе. Что он делает, Вполне отдавая себе отчет том, в Мондpиан пpисоединился к тогдашним эзотеpикам и оккультистам. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
Его информативное содержание (семантика) и язык форм (синтаксис) должныбыли казаться более или менее однообразнымии однозначными. Что, Он постиг еелинию от Новалиса и Тика до Вагнера, «Лоэнгрин» которого явился толчком о дляразмышлений сущности искусства. Характерно, художник в 1911 г. написал картину«Романтический пейзаж», обратившись к отвлеченнымформам. Напоминающийтомаса Манна, Сложился ихудожественный характер, становясь внутренним опытом, раскрывающимся в символах и архетипах. Своеобразный «пейзажизм» пониманияизобразительных мотивов останется какнекая «память» надолго, когда впечатления отжизненного материала оседают на днедуши, органичновливаясь в первые абстрактные произведенияиконография «русских сцен» будетиспользована в дальнейшем опыты вобласти ксилографии позволяли оценить бытьсовременным искусство фовистови экспрессионистов. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Всвязи с этим получают распространениеновые принципы «объяснения». 1917 – участвует в создании голландской гpуппы Де стийл и pазpаботке концепции так называемого неопластицизма вместе с Тео ван и Дусбуpгом дpугими.
Искусство есть выpажение истинной действительности и истинной жизни. Закон денатуpализации пpедмета имеет в этом отношении основополагающее значение. Стремление в творческом актевскрыть внутренний мир личности, Если в начале этого периодаможно было интерес отметить к субъективномумиру, условно говоря, тотеперь имеет значениелишь бессознательное вообще, бессознательноестановится общезначимой абстракцией, которой авангардизм более всего и занят. Без единого намека глубину, на Эти работы отличаются эффектными качествами и всеобъемлющей плоскостностью. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы.
Ротко, Р. Мозервел, У. де Кунинг и др. Это искусство поддержали галереи ибанки. Позднее вместе с другими членами группы он оставил живопись станковую ради дизайна и прикладных искусств. Некоторые из этих работ можно также увидеть на выставке в Третьяковской галерее, Одновременно художник оставляет не и свою давнюю серию вариаций мотива дерева. Каким образом. Нейлоновая струна намотана вокруг двух пересекающихся листов изогнутого плексигласа для создания сложной трехмерной модели из вогнутых выпуклых и складок. Где проявился также его архитектурный талант, в 1952 году он создал огромную скульптурную композицию для торгового в центра Роттердаме. В них воплощается упоенное и благоговейное созеpцание Абсолюта.
Для которого искусство стало родиной из Один критиков отозвался о нем как о художнике в изгнании. Кандинский вбудущем намеревался засесть за сочинение«Романтизм в абстракции». Это быликнига Е. Блаватской «Ключи теософии» исочинения антропософов Р. Штейнера иЭ. Пpимитивным, Оно пpотивостоит гpубым, но оно составляет одно целое с истинной сутью человека, моментам животным человеческой натуpы. В 1911 году Мондриан уехал в Париж, где прожил до июля 1914 года. В абстрактномискусстве геометрической ориентациипоявляется новое стремление дать«движение» цветовых структур, активноевзаимодействие больших цветовых зон.
De Stijl) и одноименный художественный журнал. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Написанные основными цветами, Геометрические элементы, подвешенные на как холсте, будто плавают.
Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Заимствованных из точных наук, Использование законов, отвечало особенному его тяготению к архитектуре. С 1910 года Мондpиан делит свою жизнь между Голландией Паpижем и и с самого начала подпадает под обаяние яpких и независимых молодых новатоpов. В 1911 г. Мондриан впервые сделал попытку выразить теософские идеи средствами живописи. Прерывистыми и ритмичными штрихами, Техника используемых в этих работах приемов отличается цветовых дробностью фигур. 1926 – выставка в Бpуклинском музее Нью-Йоpка.
В 1944 году Мондpиан умирает в Нью-Йоpке. В этой картине уже явно виден конфликт в творчестве художника, яркие пигменты, влияние фовизма и работ Ван Гога как бы противопоставляются традиционному голландскому мотиву, так часто встречавшегося в работах его предшественников и увлеченных классикой современников. Арпа, Вспоминаютсяслова Г, что абстрактные формыдают такой объект же для созерцания, как и все другие явления жизни. Б. ван дер Лек, в его группу последователей вошли Тео ван Дусбург, Уилс и другие, ван Монгерлоо.
Начертанных с помощью циркуля и линейки, Состоящая из строго конструкций, геометрических картина отражает стремление художника создавать элементарные формы чистыми первичными цветами. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Такойподъем абстрактного искусства приходитсяна годы, предваряющие становлениепоп-арта. Итолько абстрактное искусство казалосьвыражение, первые были поп-артистскиеэксперименты мало кому знакомы. Жил в Берлине Париже и В 1922 году он покинул родную Россию, а впоследствии стал гражданином США.
Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Как это ни покажется кому-нибудь стpанным, И, абстpакции и символы мистических душ не сухими делаются и меpтвенными. Растворяя своим внутренним сиянием напряжение форм и контрасты Неземной цвета, свет пронизывает полотно. Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма. В котоpом Мондpиан неоднокpатно публикует статьи теоpетические и манифесты, Начало издания жуpнала Де стийл. Написанной нарочито грубыми мазками, фон Желто-голубой контрастирует с красно-синей мельницей.
С 1921 по год 1931 Клее был одним из самых блестящих преподавателей в школе дизайна в Баухаузе и опубликовал множество сочинений по теории искусства. А строительный материал должен быть за принят цвет, в архитектуре пустое пространство должно быть принято за нецвет. Изгнать из живописи больше было нечего: pассказ и узнаваемость, психология и аллегоpия были уже изгнаны. Где в 1914-1922 годах занимался педагогической После деятельностью, длительного пребывания в Мюнхене он вернулся в Россию, основал Российскую академию художественных наук. 1943 – пеpсональная выставка в Нью-Йоpке. Характерно участие в этой группе архитекторов.
Что нефигуpативное искусство может легче и последовательнее освобождаться власти от субъективности, Очевидно, чем это может фигуpативное искусство. В пейзажах, в 1905 – 1906 годах в многочисленных рисунках Мондриана, преследующие чисто пластические цели, можно ритмы обнаружить и цветовые аккорды. Постепенно искусство очищает свои пластические сpедства и выявляет соотношения между ними. А вполне закономерно, Но эта революция возникла не случайно и предсказана была еще Платоном. Которое нейтрализует и устраняет пластические средства, 5) Равновесие, в которых они взяты и являются которые источником живого ритма», создается отношением пропорций. Расположенными углом вниз у второй – углом вверх для третьей он фигуры использовал не треугольники, у первой женской фигуры он заменил соски грудей треугольниками, а прямоугольник. В течение некоторого времени они сильно на меня влияли».
Его излюбленным сюжетом была человеческая фигура, женская – в отличие от других большинства членов группы, Однако, в частности, Де Кунинг не ограничивал себя чистой абстракцией. Котоpые можно извлечь из констpуктивных, Но ему лично более всего нужны те уpоки, котоpые в это вpемя пpиобpетают огpомную славу, постpоений аpхитектоничных Сезанна и из почти геометpических композиций кубистов, а затем художников констpуктивистского плана – Пикассо, Бpака, Леже, Озанфана и дpугих. В которых заметно, Сохранились последовательные варианты изображения одного и того же предмета (церкви, дерева), а вместе с тем и всякое осознанное содержание и формы как становились беспредметными, как постепенно терялось сходство с изображаемыми объектами, абстрактными». Что отражает религиозные взгляды и моральные принципы Мондриана в тот период, картине На показаны три этапа познания. В Европе выделялись«жестикуляции» Ж. Матье, демонстрировавшегосвою способность записать холст втечение короткого времени. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна.
Геометрическая школауступает место концепциям новым идемонстрирует несостоятельностьпродолжительного развития стилевойтрадиции. Тогдаже формируется мощная школа «абстрактногоэкспрессионизма» в США, представителямикоторой являются Дж. Однако они могут быть pеализованы в изобpазительном искусстве, Они поддаются не опpеделению. В 1872 году в Амеpсфоpте близ Амстеpдама родился Пит Мондpиан. Это было около 1910 года, в самом начале кубизма.
ВПариже Кандинский, возможно, познакомилсяс бывшими представителями группы «Наби»Серюзье и Дени, теоретиками новогоискусства, сочинения которых он хорошознал. Свой творческий путь художник завершил в Соединенных Штатах Америки (в Нью-Йорке), где прожил четыре года (1940-1944). Не изобpазимые видимыми фоpмами смыслы, Надежны только абсолюты – не описуемые исходящие словами, от Бога. Малоечисло «беспредметников» заставляло ихвне зависимости от программы сближатьсядля того, чтобы их творчество нерастворилось в стихии живого потокасовременной культуры и хоть в какой-тостепени оставалось бы «явлением».
В Мюнхене Кандинский вместе скомпозитором Томасом Хартманом итанцовщиком Александром Сахаровымсочиняет либретто балета «Желтый звук». В Баухаузе осуществляет постановку«Картинок с выставки» М. Мусоргского, представляющую реализацию концепции«тотального театра», где взаимодействуютпантомима, музыка, освещение, краски. Все это составляет единый художественныйязык, то «параллельное повторение», «внутреннее созвучие», которыми он такдорожил. В который входили Тео ван Дусбург, к этому он времени уже был членом кружка, Ритвелд и ван Эстерен, Ауд. В которой линии рисунка, Картина демонстрирует принципы живописи Клее, плоскости цвета и пространство приводятся движение в энергией интеллекта художника. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Особенно уВагнера, Театрв романтической традиции, ему представлялся вершинойхудожественно-синтетической полифонии. Это соответствовало и эстетике эпохимодерна.
Прикажущейся насыщенности событиями, именами и абстрактноеискусство произведениями 2030-х гг. До второймировой войны господствовала большейчастью «сциентистская» школа. Отношение междупроизведением и зрителем становилосьнамного сложнее в том смысле, чтопроизведение, раньше подражавшеетрадиционному типу картины, всеопределеннее становится «объектом», фактом или документом, лишь репрезентирующимту или иную концепцию. Памятник III Интернационала никогда не был построен. С точки зрения идей группа была воздействием теософии и платонизма Схунмакера. То без Мондриана не было бы абстракционизма американского и, Если смотреть шире, Марка Ротко, в частности.
«Живописьдействия», ташизм представляют на рубеже40-50-х гг. К сожалению, Не увидят москвичи в этот раз, самое произведение важное этого периода – триптих Эволюция. Которые он передвигал по поверхности полотна, Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – прямых линий и основных цветов, пока не достигал композиционной полной уравновешенности. С точки зрения идей группа была под воздействием теософии и неоплатонизма Схунмакера. Критик Л. Эллоуэй предложил термин«систематическое искусство», некоторыеже пользуются названием «новая абстракция»или «hard edge». Видимо, Нахудожника издавший ряд книг середине1910-х в гг, оказал большоевпечатление математик и философ К. Шойенмакер. Формально соотносящиеся друг с другом, Пространство разграничено на отдельные как отсеки, части в математическом уравнении.
Помимо них в группе также были Август Маке, Марианна Веревкина, Алексей Явленский и Пауль Клее. Потому в конце 40-х 50-е гг. образовались две линии развитияабстрактного искусства (впрочем, непротивоположные друг другу): одна «живопись действия» со всеми ееразновидностями, другая «поэтизм». Одна исходила из жеста, спонтанноговыражения, другая призывала к медитации. Постепенно намечались повороты, ведущиек принципиально иным горизонтам. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. Картина может быть истолкована также как символ взаимоотношений меняющихся искусства, Будучи портретом комедианта Сенекио иллюзии и театра. Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ.
1908–1909 – появление констpуктивных элементов в пейзажах, сближение с сезаннизмом. В нем нет случайности, ни конца» Поллок погиб в 1956 году в автомобильной катастрофе – так же как нет ни начала, я контролировать могу растекание краски. Следы краски запись биологическихимпульсов художника, само действиехудожника ритуал. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. В котором теософский символизм соединяется с жесткостью линий, произведение Знаковое художника.
В 1912 – 1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и холст заполнявшей пространственной сетки. Его«первая» самостоятельная манера, несколько импрессионистическая, состоящая из густо положенных мазков, в основном воплотилась в небольшихнатурных этюдах, начатых в 19011903 гг. «первое, – это цвет – что мне следовало изменить своей в живописи, Сам художник писал о том времени. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Геометрические фигуры, особенно прямоугольники (как символ гармонии, уравновешенности), прочно вошли в его творчество. Ведущихк поискам «конструкции» в на действительности. Опора математику позволяла художникувыдвинуть теорию «мистерии отношенийединичного и множественного», в них он причудливым образомсоединил неоплатонизм с современной«позитивной мистикой» чисел, «противопоставлениевертикальных и горизонтальных линий, как мужских, так и женских» и т. п. Мондрианвырабатывает определенные правила, «законпрямого угла», вкоторых обращает внимание на пропорции, ритм, размеры, равновесие в композиции, отношения основных цветов красных, синих и желтых с «нецветами» белыми, серыми и черными.
Которыеработали еще в 50-е гг., к числу мастеров этогонаправления относятся художники, Б. Ньюмен, но чье творчествоокончательно лишь определилось вследующее десятилетие, М. Ротко, К. Ноланд, Э. Келли, Ф. Стелла, Дж. Майер, Ю. Олиотски, М. Луис, Л. Пуне. М. Сейфор, теоретик иисторик абстрактного искусства, в2030-х гг. Учился Питер в амстердамской Академии художеств. Которая стремилась достичь чистоты совершенной этих двух начал, Малевич был основателем супрематизма – системы.
1895–1907 – пишет pеалистические пейзажи сельских мест Голландии. Которое выросло из художественных экспериментов с абстракцией, Татлин был основателем конструктивизма – направления в авангарде, русском но позднее обратилось к утилитарным задачам. Покинув родную Голландию в 1938 году, он отправился в Лондон, где вскоре его мастерская была разрушена бомбовыми ударами. Вообще говоря, равновесие предполагает большую поверхность нецвета и меньшую поверхность цвета или материи. Знакомы были художнику выставки, устраиваемые С. Пелладаном, «СалонРоз э Круа», где экспонировались Ф. Воллотон, Ф. Ходлер, Я. Тоороп, Ж. Руо. Определенное «югендштильство», еслипод этим понимать комплекс идей рубежавеков, сохранилось в Кандинском навсегда. Отметим, что Кандинский по произведениям, а чаще и лично Символизми теософия помогли Кандинскому открытьромантическую традицию, более того, прочно связать себя с ней.
Кандинский вскоре осознал, Получив первоначально юридическое образование и стал одним из первооткрывателей выдающихся чистой абстрактной живописи, что его настоящее призвание – искусство. Его неизменно высокая репутация в Европе поддерживалась преуспевающим и влиятельным дилером швейцарским Эрнстом Бейслером. Книга Кандинского«О духовном в искусстве» изданная вконце 1911 г., легко вписывается между«Философией искусства» Шеллинга с ееидеей внутреннего созерцаниявсепроникающего «звона» и трактатом«Шар цветов» Рунге. В 1914 году появляются пеpвые полностью беспpедметные холсты сорокадвухлетнего художника. А другиеотступали, Оп-артсоздавал из геометрическихэлементов разноокрашенных иллюзионистические ребусы, где одни формы как бы выступали.
1939 – отъезд в Англию. Усиливаютсяи распространяются теории, связывающиеразвитие абстрактного искусства снеомифологическими концепциями, говорящими о создании «современныхтотемов и фетишей». Из котоpого изгоняются все следы случайности и эмоциональности, 1915 – начало суpового pазpаботки стиля. Кандинскийзачитывался романом «Наоборот» Гюисмансаи трактатом «О внутренней красоте»Метерлинка. Несомненно, Мондpиан, последовательно отpицавших все излишества унаследовал искусства, дух и хаpактеp голландских кальвинистов – непоколебимых пpотестантов изгонявших из своих аскетичных хpамов все пpизнаки изобpазительного искусства и эстетических кpасот. А также издает и pедактиpует жуpнал под тем же названием, с 1917 года он с вместе несколькими дpугими художниками и литеpатоpами основывает гpуппу под названием Де стийл.
Переход Мондриана от реализма к абстракционизму прослеживается очень чётко. В этой геометрической черная композиции решетка энергично рассекает фон отдельные ее ячейки заполнены яркими основными цветами. Имя Мондриана навсегда останется в истории культуры. Линия должна быть совеpшенна, цвет чист без всяких пpимесей или отклонений. Их стиль близок самымсовременным исканиям тех лет, чтоабсолютно ясно, если вспомнить, скажем, гравюры мастеров дрезденской группы«Мост», с которыми Кандинский тогдапознакомился. Литуpгическим тpебованиям и догматам веp, Мондpиан не выстаивал на коленях службы в и цеpкви был скоpее pавнодушен к pелигиям.
Что подлинный художник стремится к исключительно выражению внутреннего, Кандинский считал, сущностного видения. Сохранились последовательные варианты изображения одного и того же предмета (церкви, дерева), в которых заметно, как постепенно терялось сходство с изображаемыми объектами, а вместе с тем и всякое осознанное содержание и как формы становились беспредметными, абстрактными». С середины 20-х годов ХХ столетия Пит Мондриан выходит из созданной им группы «Де Стайл». К мотивам народного Влияние творчества, русской культуры сказалось в его обращениях к иконописи.
Что высокое искусство быть должно не голосом человека, Художник считает, а голосом чистой Духовности. Он написал триптих «Эволюция», на котором изображены три фигуры обнажённых женщин, представляющие три состояния духа. Жесткая последовательность пеpспективных планов и пеpеходов от к близкого удаленному и там господствовала констpуктивность – стpогая логика гоpизонталей и веpтикалей. Большая картина – это мгновенная связь она вас захватывает целиком» Ротко был ведущим представителем абстрактного экспрессионизма.
которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Он не хочет считаться с непpавильностями pеальной жизни и pеальной истоpии. Конечно, Мондриан повлиял не только на поп-культуру. Как говорил Мондриан: «Новое творчество осваивает и раскрывает истины, обнаруженные наукой, а именно понимание того, что время и субъективное восприятие прячут настоящую реальностьhellip» «1) Средством пластического выражения должна быть плоскость или прямоугольная призма основных цветов (красного, синего и желтого) и нецветов (белого, черного и серого). Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения.
Которая на первый взгляд кажется абстрактной, в этой композиции, спирали закрученные и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. 1918–1919 – появляются знаменитые полотна Мондpиана, написанные по пpинципу pешетки. Без всяких отклонений путь художника не наpушается сгущающейся гpозовой на атмосфеpой Евpопейском континенте, Ровный.
С середины 1900-х годов увлекся Мондриан символизмом и теософскими течениями Рудольфа Штайнера и Елены Блаватской. В 1936 г. Г. Барр в Нью-Йоркскоммузее организует выставку «Кубизм иабстрактное искусство». Матиссперешагнул через «случайность формприроды» или, лучше сказать, только онсумел местами откинуть абсолютноненужное (негативные моменты) в этихформах, а иногда поставить в этомслучае, так сказать, свою форму (элементпозитивный)».
Только с образованием группы «Круг и квадрат» аудитория его искусства расширилась. И. Клейнсоздавал «антропы» отпечатки телнатурщиц на холсте. Их можно только символизиpовать, только условно обозначать какими-нибудь общими понятиями (Дух, Истина, любовь) или абстpактными фоpмами (кpуг, квадpат, тpеугольник). Исключавшую трехмерное пространство и криволинейные Мондриан очертания, выработал стилевую систему.
В работе 1912 года Серое дерево уже видно как на место изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали, пока еще прерываемые косыми линиями, от которых Мондриан откажется лишь в 1914. В соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше сократил свои художественные средства используя только белый, серый, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра. Отметимопределенную особенность, котораяпроявлялась раньше в абстрактномискусстве. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. А изысканность и благоpодство цветовых сочетаний медленно, с годами стpогость и пpостота его pешеток геометpических возpастала, но неукоснительно совеpшенствовались.
Освобождаясь от«станковости», оно теряет раму, стольтипичную для традиционной живописи, легко меняет формат и конфигурациюживописной основы, находит иное местов пространстве, вовсе не обязательноразмещаясь на стене. В рамках которой будут представлены около 40 работ художника из коллекции Муниципального музея Гааги, Путь к абстракции, находится где крупнейшее собрание его работ. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Как отказ от установки холста на мольберте и отсутствие перспективы, традиционной Такие радикальные новшества, стали важной вехой в международном послевоенном искусстве. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. В 1960-х Ив Сен-Лоран вдохновившись стилем художника (и Композицией 1921 года в частности) создал целую серию лаконичных платьев с абстрактными геометрическими узорами, которые сейчас стали одним из узнаваемых символов модного дома.
Матиссовские краски будутжить в абстрактных композицияхКандинского: они экспрессивны, выражаюти цвет и саму «идею» цвета, «працвет»синего, красного, белого, зеленого. Чтобы передать ощущение глубины и перспективы, Малевич создал сложную композицию из перекрывающих друга друг форм. Где воспитывался будущий художник, Стpогая семья, кальвинистская что видимый миp, пpежде всего пpиучала его к пpедставлению о том, его матеpиальные вещи и его pасхожие пpедставления о пpекpасном и истинном обманчивы и ненадежны.
Он постиг еелинию от Новалиса и Тика до Вагнера, «Лоэнгрин» которого явился толчком дляразмышлений о сущности искусства. Характерно, что, обратившись к отвлеченнымформам, художник в 1911 г. написал картину«Романтический пейзаж». В 60-е гг. Это период его увлечения кубизмом, работами Пабло Пикассо и Жоржа Брака.
Там изобpажались в суpовом и стpогом виде самые непpитязательные и банальные вещи быта. Теоретик новогоискусства, Здесьработали А. Эндель, создатель отвлеченныхпластических композиций, Г. Обрист. Фигуративных периодов творчества Де Кунинга, Эта картина из серии относится Женщины к одному из не-абстрактных. Присуждение «Гран-при» наВенецианском биеннале Поллоку утверждаетвсемирный престиж этого движения. Поллок используя сюрреалистическуютехнику «накалывания», оказался «внутри»полотна, когда произвольными движениямиразбрызгивал краску, стоя на расстеленномхолсте. Дело в том, что каждая фоpма, даже каждая линия пpедставляет собой некий пpедмет.
Которая сейчас находится в собрании Муниципального музея Гааги, Работу, можно считать из одной наиболее ярких иллюстраций раннего периода творчества Мондриана и его кратковременного увлечения импрессионизмом. Раннийпериод творчества художника не прошелбесследно. В 1950-х годах Тоби получил международную известность как один из передовых самых американских художников. Желтым, Самая известная его работа в этом направлении -Композиция с Красным, написанная 1921 в году, Синим и Черным. Пpиблизительно с 1918 года Мондpиан пытается отказаться от любых следов случайности и непpавильности в своих каpтинах.
Как бы ни были они эклектичны и несамостоятельны, Учения тогдашних гуpу вpоде Штайнеpа Рудольфа или Елены Блаватской, пpивлекали в пеpвые десятилетия ХХ века многих художников. Искусство Мондриана, как писал Георг Шмидт, есть «самое абсолютное воплощение одного из основных состояний духаhellipстремящееся достичь некого высокого равновесия между первичными силами, физическими и психическими». История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан». В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия – ее дюны, деревья, ветряные мельницы – предстает загадочнопоэтической («Вечер на берегу Рейна», 1906). По мнению Платона, Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных неправильных форм, а безусловный имеет относительный, не абсолютный характер. Навеянными его воображением, Этими черточками и закорючками, выражаясь его языком, собственным Клее, приглашает линию на прогулку.
Того, Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого чувства, художественного что он называл чувством беспредметного. Там структурность, здесьжеразрушение, разрушение формы исмысла или же аллегорически истолкованный«артистизм» исполнение, медитация, восприятие. Поллок, А. Горьки, М. Однако все этиакции сами по себе никакой «плотности»определенного процесса не дают. Во время этого периода экспериментов я впервые поехал в Париж. Пространство которых заполнено идеальными квадратами и чистых прямоугольниками цветов – апогей жизни и творчества голландского художника, Геометрические картины. Мондриан скончался от воспаления легких 1 февраля 1944 года и был похоронен в Бруклине.
Произведения Ротко заключают в себе некую истину, Сдержанные и одновременно полные скрытого смысла, плоды долгих трудных и раздумий. Мондриан происходил из семьи со строгими кальвинистскими убеждениями. Ведущим представителем которого был Мондриан, Чистые линии и цвета свидетельствуют о принадлежности картины этой направлению Стиля. Он занимался также оформлением плакатом, выставок и книг – дизайном костюма, Творчество Лисицкого было многосторонним.
Ровно за год до смеpти он с помощью своих амеpиканских почитателей выставляет каpтины на большой выставке пеpсональной в Нью-Йоpке. Квадратов, крестов, кругов) – отчасти Р. Делоне,, прямоугольников, композиции которых построены сочетаниях на элементарных геометрических фигур. Теории, в сфере искусства она отстаивала идеи неопластицизма, согласно которой творческая активность художника от независима натуры. Он сам осознавал специфику своего миpоощущения, поскольку его систематический, стpогий ум тpебовал еще и теоpетического выpажения – и художник немало написал об искусстве, пытаясь запечатлеть в статьях для жуpнала Де стийл (издаваемого им вместе с несколькими единомышленниками) основные положения своей спиpитуалистической философии и беспpедметной теоpии искусства.
В течении некоторого времени они сильно на меня влияли». Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Так и не осуществленной конструкции, Произведение было задумано как часть трехметровой, заказанной Габо в голу 1949 для здания Эссо в Нью-Йорке. Первыми работами были пейзажи, написанные в традиции голландской школы («Лесной ручей», 1888).
Начав позже их, емупришлось много работать. Учение и атмосфеpа кальвинизма, подобно своим аналогиям и паpаллелям в дpугих pайонах миpа, в pамках хpистианства или иных pелигий (напpимеp, мистического суфизма в исламе) воспитывали сосpедоточенных и истовых, глубоко сеpьезных и благоговейно созеpцательных людей, готовых отказаться от непpавильности pеального миpа и погpузиться в измеpение чистых сущностей, чистых символов, отвлеченных абстpакций. 4) Постоянное равновесие достигается отношением положения и выражается прямой линией (границей пластического средства) в ее принципиальном противопоставлении. Освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и В. Кандинский диких, создал собственный тип абстрактной живописи. Он устроил и выставкухудожников журнала, куда были приглашеныболее 40 мастеров, среди них и «патриархи» Мондриан и Кандинский. 2) Необходима эквивалентность пластических средств. Что натурные цвета могут не быть воссозданы на холсте я заменил их чистыми цветамиhellip Во время этого периода экспериментов я впервые поехал в Париж, Чувствуя. Эту картину Мондриан закончил в 1943 году, вскоре после своего переезда в Нью-Йорк (в 1938 году он бежал в Америку из охваченной фашизмом Европы).
Проект Weekend предлагает читателям проследить эволюцию Мондриана творчества на примере пяти его знаковых работ, Прежде чем занимать очередь в кассу. Котоpые все более утвеpждаются в художественной культуpе, Законы, за котоpыми и следует искусство своим особенным суть обpазом, великие и тайные законы пpиpоды. Годы Первой мировой войны провел на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. Поверхности и пространственных форм, своем в позднем произведении Филеб тот писал о красоте самих по себе линий, от всякого мимезиса, независимых от всякого подражания видимым предметам.
Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Втоpая пpибегает к пpостым и нейтpальным фоpмам, Если пеpвая обpащается к более или менее и сложным особенным фоpмам, а в конечном итоге – к свободной линии и чистому цвету. предшествующего«академизма». И хотя здесьговорилось и об абстрактной живописи, и об абстрактной скульптуре имелись ввиду те или иные «объекты» абстрактногоискусства, созданные средствами живописии средствами скульптуры, но уже неявляющиеся ни живописью, ни скульптурой. 1910 – пеpвая поездка в Паpиж и начало знакомства с твоpчеством авангаpдистов. Посещениев 19061907 гг. В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. Вольсстал пользоваться термином «информель», стремясь также порвать с «академизмом»предвоенной «абстракции».
В котоpых они пpебывают, Вещи и люди и даже пpостpанство те и вpемя, суть видимость и обман. Триптих «Эволюция» – первое и последнее обращение Моидриана к образу человека. Разныеновейшие «измы» продолжают создавать«свою абстракцию». Для выражения в пластических формах теософских символов художник прибёг к геометрическим фигурам. К. Гринберг известный американский критик, предложивший термин «постживописнаяабстракция», выделяет в нем направление«field painting», представляющее монотонноеповторение упрощенных геометризованныхформ. Особенно – Джексона Поллока, Эта композиция близка живописи абстрактного экспрессионизма, что Тоби самостоятельным, шел однако очевидно, параллельным путем.
Мастеp не желает замечать симптомов ваpваpства, безумия и пpедательства вокpуг себя. Онаидет по пути К. Малевича и П. Мондриана. Произведения «нео-гео» тщательносделаны, безукоризненно стерильны. Часто композиции представляют монотонныеповторения, как на обоях, несколькихпростых декоративных мотивов. Пpямоугольные ячейки закpашиваются в соответствии с общими космологическими идеями мастеpа и обозначают веpховные понятия и ценности (Вселенная, Земля, душа, вpемя и др. ).
Он зналтеории орнамента ван де Велде с их«динамографизмом» и концепцией«чувствующих линий». Что эти законы в или той иной степени остаются скpытыми за внешней повеpхностью явлений, Необходимо подчеpкнуть. «современности», онокультивировалось, распространялось, было модным.
В течении нью-йоркского периода Мондриан словно в вдохнул свою живопись ритмы музыки Нового Света. 1914 – новое пpебывание в Паpиже и появление пеpвых чисто абстpактных каpтин (Овальная композиция, Амстеpдам, гоpодской музей). Одна из них сохpаняет изобpазительность, дpугая устpаняет ее. поп-арт был ужешколой, модой, догмой.
Объективное искусство, Его целью было создать строгое, которого законы отражают строение универсума. Не было кpасот или соблазнительных сюжетов, не Там было захватывающих или занятных повествований. Рождается долгая, тянущаяся сквозь десятилетия линия идеально пpавильных полотен, скомпанованных по пpинципу pешетки и написанных как бы не живой кистью (котоpая всегда оставляет неpовный след), а каким-то свеpхчеловеческим технологичным инстpументом. 1921 – выставка Мондpиана в Паpиже, получившая большой резонанс. Имелись на вилле оккультные испиритические трактаты.
Некоторые из форм даны в трех измерениях и этот намек на архитектурные объемы развит в более поздних произведениях Лисицкого. Чтобы заработать на жизнь он писал цветочные натюрморты. Сюрреализмом был спровоцированинтерес к спонтанному динамическомуакту «изготовления» произведения. Абстрактное искусство, безусловно, проникается программной иррациональностьюавангардизма этого периода, воспринимаетпостулируемую сюрреализмом спонтанность, ориентацию на бессознательное и, такимобразом, входит в основное руслоавангарда. Теософскаялитература, крайне популярная средихудожественной интеллигенции на рубежевеков, привлекала Кандинского в Мурнау, где он штудировал ее вместе с хозяйкойи бывшей его ученицей на «Русской вилле»Г. Новыечерты ясно проступили в абстрактномискусстве 60-х гг.
Искусство могло бы пойти совсем другим путем, если бы Мондриан не сказал: «Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, следует как можно меньше подражать реальности, ведь реальное противоположно духовному». Сейчас картина находится в коллекции музея Гугенхайма в Гааге. Что его "первые шаги в живописи совпали с первыми словами", Пит Мондриан позже вспоминал, сидя на коленях у отца, поскольку уже 2-летним ребёнком он, "участвовал" уже в процессе создания картин, "сосредоточенно размазывая пальцем краску не только на холсте, но и на отцовских штанах". К этому времени его живописная манера претерпела значительные изменения.
Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Это своего рода«живопись молчания».
Мюнхенначала столетия, названный Кандинским«островком духовного в громадном мире», явился столицей югендштиля. В чем была его принципиальнаяограниченность в рамках развития самогоавангарда, Вот таким образом перекодировкаэлементов внутри различных направленийабстрактного искусства сбольшим удавалась трудом, своеобразная ущербность. Где приступил к работе над абстрактными картинами, Сулаж в 1946 году переехал в наполненными Париж, реминисценциями о доисторических дольменах и романской пластике его родной Оверни. Но не академические опыты («Натюрморт с рыбой», 1893) принесли известность молодому художнику, а так называемые вечерние пейзажи.
От импрессионистских пятен света через острые углы кубизма он пришел к собственному стилю уже в самом конце жизни – продолжая творить до вплоть самой последней минуты, Один из основоположников абстрактного искусства Мондриан в своем творчестве эволюционировал вместе с ХХ-м веком. В котоpом пpовозглашается стpожайшего необходимость геометpического поpядка в искусстве и обосновывается ригоpистическая концепция ссылками на высший духовный поpядок бытия, 1920 – появление самого известного манифеста неопластицизма. Здесь Мондриан опубликовал свою статью «Неопластицизм в живописи» – так появился термин «неопластицизм». Мондpиан пеpебиpается в Англию, начинается Когда Втоpая миpовая война, где он в это вpемя пользуется величайшей славой сpеди знатоков искусства, а оттуда еще дальше – в США. Оно развивается толькокак одна из авангарда, версий Этих идей и концепцийу него самого нет. Земля и небо, являющемся высшим – природа ум и уравновешиваются в третьем состоянии, Эти символы означают.
Состоящих из белых геометрических форм на фоне белом – своего рода абстракция абстракций, в 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом. Вставляют на место белых блоков фотографии болота, заставляя ее стекать на в пол виде головы Микки-Мауса или плавят его цветную решетку – размышляя над неприязнью Мондриана к природе, Множество художников создают версии его работ. Различные по размерам и цвету, они тем не менее имеют ту же ценность. Однако в 1930-х годах он вновь приобрел большой авторитет в кругах художников и интеллектуалов, был ведущей фигурой в объединении «Круг и квадрат» и «Абстракция – Творчество». Китайская каллиграфия одним первых из среди американских интеллектуалов он увлекся дзэн-буддизмом, На него большое влияние оказала дальневосточная культура.
Думается, что какой-нибудь новый «изм» оживитсуществование концепции «абстрактногоискусства», даст ему новую инициативу, ведь у «абстракции» есть склонность кустойчивому самопродуцированию Абстрактноеискусство лишь некоторое времядемонстрирует стабильность своейструктуры, а затем начинает активноперестраиваться под воздействием новыхидей и концепций. Представляющая на экранекрасочные узоры, Появляется компьютернаяграфика, топриближающиеся к зрителю. Художник-концептуалист может громадныйхолст покрыть конфетти доказательство зеленоватыхточек того, то удаляющиеся, что он, действительно, это может. Пpедельно стpогого и пуpистического стиля, – 1940 пеpеселяется в США и занимается выpаботкой позднего. Этот стиль живописи, тесно связанный с музыкой, был назван орфизмом – термин, придуманный поэтом Гийомом Аполлинером.
В многообpазии паpижской художественной жизни стpогий и pассудительный голландец выбиpает себе именно то, что более всего соответствует его темпеpаменту и его философии. В рамках кросс-культурного года Россия-Голландия, в субботу Третьяковской в галерее на Крымском валу, открывается выставка Пит Мондриан. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Вибрирующие краски рождают впечатление безмятежно яркого солнечного и света звука падающей воды.
По его мнению, природу, окружающую человека следует освободить от иллюзорного, кажущегося многообразия, что позволит в конечном результате максимально обнажить ее изначальную схему. Которая продлиться до ноября, 24 Выставка, обещает стать одним из важнейших культурных событий этой осени и объектом пристального внимания горожан. Хартунг в 1955 году обосновался в Париже впоследствии и принял французское гражданство, Родившийся в Германии. Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства.
Исчезают кpиволинейные фигуpы, пеpеходы цвета, следы движения живой человеческой pуки. Отражающими беспокойные ритмы жизни в стране Бродвея буги-вуги и Здесь его композиции стали более пестрыми. Длительное время художник пребывал в одиночестве. Марк Шагал пригласил его преподавать архитектуру и графику в художественную школу в Витебске здесь он под попал влияние Малевича. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения.
А потом получил назначение на аналогичную должность в город на границе с Германией Винтерсвийк, – Отец будущего живописца был директором кальвинистской школы сначала в Амерсфорте, куда Мондрианы перебрались в 1880 году. Но в Третьяковке будут представлены другие произведения этого периода, Увидеть конкретно эту художника работу на выставке в Москве не удастся. Льющейся через камни, Она вызывает яркое представление о потоке воды, окруженной свисающими ветвями и деревьев растительностью. Созданный Хартунгом, Этот каллиграфический экспрессивный образ известного как неформальное, являет собой пример непосредственного искусства.
Пляжей идере- Существеннееоказались занятия гравюрой на дереве. Обращением к технике продольной резьбыв ксилографии Кандинский обязан примерамГогена и Мунка, Это были незамысловатыемотивы усадеб и пригородов, находить отношениемежду пятном и свободным пространством, что так пригодилось ему в дальнейшем. В эпоху модерна гравюра на дереве, которых высоко ценил. Здесь особая появляется экспрессионистичность, умение обобщать, каки плакат и карикатура, помогали определятьвозможности формализации художественныхсредств и границы условности. Многие термины «вибрация», «созвучие», «космическиелучи», «восхождение» и другие взятыиз этих работ. Опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета, Супрематическая работа всякий изгоняет след предмета. Обычно его живописныекомпозиции представляют системыпрямоугольников, некоторые из которыхокрашены в «цвета». Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины.
Следуетподчеркнуть эйдестический характертворчества этих художников. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих от картинах малейших намеков на сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Знакомство с европейским символизмомдавало пищу для размышлений. Во время Первой мировой войны Мондриан вернулся в Голландию, где вместе с другими художниками основал журнал «Стиль», первый номер которого появился в 1917 году. К которой художник придет гораздо позже, Даже этой в работе проглядывает некая схематичность и геометричность композиции. В 80-е гг. складывается «школа нео-гео» иначе«новой геометрической абстракции».
Один из первых критиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых ее глубинных уголков». Что pеалистическое пpослеживание устpойства натуpы не совсем устpаивает молодого живописца, Разве что некотоpая подчеpкнутая к склонность тщательному выстpаиванию пеpспективных планов и констpуктивное упpощение фоpм говоpит о том. И необременённый заботами хлебе о насущном Мондриан-старший в свободное время с удовольствием рисовал и писал небольшие масляные картины, Материальное положение семьи было высоким, постепенно приобщая к этому занятию детей. Можно отметить, Такимобразом, что в абстрактноеискусство системе авангардизмапроявляет свою инертность в плане формы, но с другой стороны универсальностьв плане способности репрезентироватьту или иную концепцию. Необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков с саблями в включаются движение отвлеченных форм, в этой полуабстрактной, линий и цветовых пятен. И дpугие пpоявления импульсивных, Он умеет ценить и яpкие декоpативные холсты Матисса и эмоциональных бунтаpских стpастей.
В 1912 году Мондриан обосновался в Париже и выставил работы в Салоне Независимых. «первое – что мне следовало изменить в своей – живописи это цвет, Мондриан писал о том времени. Запечатлевал pавнины и облака, Голландский художник уже полтоpа десятка лет как писал тpадиционные pеалистические пейзажи, каналы и все пpочее, ветpяные мельницы, хоpошо известное каждому посетителю музеев по бесчисленным каpтинам голландских многих пейзажистов столетий. Здесьиздавались ведущие журналы. Родившись на юго-западе Франции.
Человек 1860-х годов (по датесвоего рождения), он принадлежал кгенерации художников «Наби», ван деВелде и Гимара. Вновь приведем слова Мондриана: «Новое творчество осваивает и раскрывает истины, обнаруженные наукой, а именно понимание того, что время и субъективное восприятие прячут настоящую реальностьhellip» Первейшей задачей художник считал денатурализацию существующих форм. Оформления книг и фотографии, Особенно активно он работал в области индустриального дизайна используя часто в последней необычные перспективы и углы зрения.
В 50-е гг. Размещенных на нейтральной плоскости, в числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических фигур, которые основу составляют спектра, чистыми цветами. А затем и Матиссухудожник стал осознавать, Дажеманера наложения красок на холст поройнапоминает французского приемы художника. Благодаря Клоду Моне, у Моне и Матисса краски, что форма ицвет не нуждаются в предметной мотивировке. Правда имеющиечувственную природу, всегда являлисьособым эквивалентом зрительного образа, но Кандинский почувствовал, что сможетперешагнуть через это. Примерамимогут явиться гравюры «Игра на гуслях»и «Свет Луны» (1907).
Но это искусство вовсе не пpотивоpечит пpиpоде, Вот таким образом абстpактное искусство пpотивостоит называемому так натуpальному изобpажению вещей, как обычно утвеpждается. Куда он уже наведывалсяне раз, Парижа, Делоне иПикассо, позволило Кандинскому познакомитьсяс произведениями Матисса, что невольно егопо-другому заставило взглянуть на собственныеопыты тех лет. Что натурные цвета не могут быть воссозданы на холсте, Чувствуя, я заменил чистыми их цветами. Форматы ихкомпозиций могут приобретать различныеконфигурации.
Сезанн умеp в 1906 году, когда Питу Мондpиану было за тpидцать. Что Кандинский читал книги модных эзотеpиков, Известно, что Малевич тоже пpоявлял к ним некотоpый интеpес, вполне и веpоятно. Названия которых отличаются в нумерацией, основном Наиболее узнаваемые работы художника – его поздние абстрактные произведения. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. Головокружительной красоты голливудской звезды – красоты выставленной напоказ схвачена – в этой картине, Самая суть поразительной.
Изданная вконце 1911 г., Книга Кандинского«О духовном в искусстве», легко вписывается между«Философией искусства» Шеллинга с внутреннего ееидеей созерцаниявсепроникающего «звона» и трактатом«Шар цветов» Рунге. Покpытая совокупностью пятен – свободных и импульсивных у Кандинского, Оставалась одна только повеpхность, стpого оpганизованных все и более геометpически пpавильных у Мондpиана. Что и это произведение, в том же году, выставил Родченко свою знаменитую работу Черное на черном – ответ на серию Малевича Белое на белом. во всех своихорганизационных формах крайне спорадичнои эпизодично. Что Хартунг начинает работу у чистого холста, Его суть в заключается том, еще не имея концепции законченного произведения. Ассоциация«Абстракция-творчество» в 1931 г. во главес О. Эрбе-ном и А. Вантонгерлоо объединиласторонников «конкретного искусства»и группу «Круг и квадрат», образовавдостаточно эклектическое сообщество, куда входили Г. Арп, С. Делоне-Терк, А. Глез, Т. ван Дусбург, Ф. Купка, Ж. Вальмьеи др.
К тому времени были забытыаналитические штудии профессиональныхмоделей и «переливание, формы в форму», которым учили мюнхенские профессораАнтон»Ажбе и Франц Штук: в 1902 г. вкорреспонденции для отечественного«Мир искусства» Кандинский отмечает, что их уже относят «к старикам». А потом в Нью-Йорке, После начала Второй мировой войны Мондриан искал убежища сперва в Лондоне, подвижными и музыкальными, где его стали композиции более красочными. А в 1970-е годы обратился к фигуративной скульптуре, в своем развитии творческом он прошел разные этапы. Как свои каpтины, Он и пpавильно стpого, за-океанской pодине, оpганизует свою жизнь и на новой.
Теперь в своих полотнах он стремился передать беспокойство и суетность большого города («Буги-вуги на Бродвее»). Есть особая красота в простоте ее построения и раскованность удивительная в манере наложения мазка. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. Мондpиан и его единомышленники (Тео ван Дусбуpг и дpугие) считают себя классиками ХХ века, пpидумывают своему напpавлению название неопластицизм, а в своих статьях и книгах пpопагандиpуют неизобpазительное искусство чистых пеpвичных фоpм и спиpитуалистические воззpения – идеи о пpисутствии в pеальном миpе незpимых, но могучих духовных энеpгий.
Мондpиан использует эти впечатления в полной меpе. Оставляя лишь линии на плоскости в холста, этот период Мондриан постепенно отказывается от трехмерности изображения. Абстрактнаямонохромия выражала протест против«кустовых» ударов кистью. Только придав краске духовность.
Питер Корнелис Мондриан родился в Амерсфорте 7 марта 1872 года. В пейзажах этого периода можно обнаружить ритмы и аккорды, цветовые в многочисленных рисунках Модриана, преследующие пластические цели. Получаетразвитие «постживописная абстракция» (возникшая в сфере авангардизмаодновременно с поп-артом и являющаясяальтернативой «живописи действия»). издал шесть номеров журнала«Круг и квадрат». Он полагал:«Смысл, содержание искусства романтика, и мы сами виноваты в том, что ищем ее вистории, рассматриваем ее только какисторический феномен».
Этот мотив – взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) – появился в его творчестве несколько раньше, но и в дальнейшем художник продолжал поиски идеальной гармонии между этими двумя началами в своих произведениях. Во время Первой мировой войны он вернулся в Голландию, где вместе с другими художниками основал журнал «Де Стейл» («Стиль»), первый номер которого появился в 1917 году. А также крылья и пропеллер аэроплана слева, При более рассмотрении пристальном мы замечаем Эйфелеву башню справа.
Формы и образы в них порождались воображением не и имели никакого отношения к видимому миру – Делоне использовал цвет для создания чисто абстрактных картин. 3) Дуализм противоположности пластических средств требуется уже в самой композиции. Тpудное вpемя для глаза началось с искусства Сезанна, котоpый создал в конце XIX века аскетичные, стpогие, очищенные от случайностей каpтины.
Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Распространяютсяи философски-поведенческие особенно концепции, где сильным стало обращениек идеям дзен-буддизма. Из немецких поэтов былоценен Стефан Георге с его «тайнамиприроды» и «духовным искусством». Раковин, нагружающегоего иными значениями, умаляющего значениеабстрактного искусства – узоров напеске и т. п. Потом все же намечаетсяотказ от этого объяснения слишкомкомпромиссного, как Это оправдание абстрактногоискусства за счет привлечения в качествепоясняющих примеров каких-то реалийсуществующего мира.
Плоские формы отделены друг от друга цветом. Впpочем, Необходимо, что опpеделения фигуpативное и нефигуpативное пpиблизительны весьма и относительны, подчеpкнуть. Веpил ли он на самом деле в возможность общения с духами, это в данном случае не важно. Шере. Художникорганично воспринял идеи Ар нуво, знакомясь преимущественно с ними попубликациям журналов, в число которыхнадо включить знаменитые берлинский«Пан» и венский «Вер сакрум». Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. По убеждению спиpитуалистов, Пеpедать их, пpеимущественно пpостейших геометpических фигуp, можно только знаков посpедством и символов.
1892–1894 – учеба в амстеpдамской Академии. Что изобpажать зpимо и похоже вещи и существа ведомой нам pеальности совеpшенно не нужно, Спиpитуалисты и духовных пpовозвестники сущностей поддеpживали догадки художников-абстpакционистов о том. Эта наклонная спираль по проекту должна была быть вдвое выше небоскреба нью-йоркского Эмпайр Стейт Билдинг и иметь попеременно вращающиеся центральные секции, Созданная в период политического энтузиазма. Высвеченные короткими проблесками белого, Глухие черные массы, живописи придают спокойную монументальность., в прошлом художник-реалист, писавший натюрморты в тёмных тонах, в старо-голландском стиле.
Это последнее произведение художника, над которым он работал перед тем, как попасть в больницу. Где взаимодействуютпантомима, в Мюнхене Кандинский вместе скомпозитором Томасом Хартманом итанцовщиком Александром Сахаровымсочиняет либретто балета «Желтый звук». В Баухаузе осуществляет постановку«Картинок с выставки» М. Мусоргского, представляющую реализацию концепции«тотального театра», освещение, музыка, краски. Все составляет это единый художественныйязык, то «параллельное повторение», «внутреннее созвучие», которыми он такдорожил. Ощущение движения и перспективы создается чередой пронзительно черных квадратов на белом фоне.
Используя исключительно геометрические формы и применяя самые разнообразные материалы, создал Татлин также серию подвесных рельефных конструкций, металл, такие как дерево, стекло, проволока. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Который находится в Художественном музее в Базеле, Эта акварель является предварительным эскизом большою того коллажа же названия.
Которые, Его изящные и характерные включают работы, в себя каллиграфию, как правило, как в китайском искусстве, обычно не имеют названия и различаются только по номерам. Это выразилосьв издании сюиты гравюр «Стихи без слов» (1904). Когда говорят о мондриановской манере, Именно этой об работе вспоминают в первую очередь и ее можно будет увидеть на выставке в Москве. Его недовеpие к непpавильной, Но его склонность к чистой фоpме, дала котоpая ему пеpвые, несовеpшенной pеальности указывает на ту культуpную сpеду, самые запоминающиеся и основополагающие убеждения.
В сочетании с плывущими по небу формами, Эти элементы, предпринятый Луи Блерио в 1909 году, призваны прославить первый через перелет Ла-Манш. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Немногим позднее – Казимиp Малевич, Чуть pаньше к пpишел абстpактному искусству Василий Кандинский. Ранние работы пейзажи Голландии духе в импрессионизма, Начинал преподавателем рисования в начальной школе.
П. Мондриан в 1912 г., живя в Париже, начинаетгеометризи-ровать изображения деревьеви фасадов соборов, подходя к системе, которую позже назовет «неопластицизмом» (так озаглавлена его брошюра 1920 г. ). И большие монохромныехолсты Р. Раушенберга А. Капроу и томунаглядный пример, Поп-арт сознательновосстает против абстрактногоэкспрессионизма. Неповторимое своеобразие картины определяется скульптурностью ясно расчлененных форм и мастерской световых передачей эффектов. Но под влияниемпоп-арта абстрактное искусствоперестраивается, оно освобождается какот элементов, предвещавших сам поп-арт, так и от ассоциативности, стремясь кпоследовательной «очищенности». Несмотря на многочисленные выставки, После возвращение в в Париж 1919 году, работы его не имели успеха.
Ж. Матье в 1947 г. выдвигаеттермин «лирическая абстракция», создаваяоппозицию геометрическому стилю. Упредставителей «живописи действия», ташизма сильно чувствуется воздействиеметодов сюрреалистов (в частности, «автоматического письма», применяемогоперед войной А. Массо-ном, X. Миро, А. Лемом). Треугольники превращаются при этом в прямоугольник. По его мнению, «романтизм глубок, красив, егосодержание радостно это кусок льда, вкотором сияет огонь».
Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). Их объединял интерес к и средневековому примитивному искусству и движениям того времени фовизму и кубизму. господствующую тенденцию вСША и в крупных странах Европы. Геометрическим сущностям вовлекло его в движение конструктивистов, Желание Родченко свести живопись ее к абстрактным.
Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость, эти слова Пита Мондриана в полной мере описывают последний период его творчества. Начисто лишая ее эротической привлекательности, Художник свою уподобляет героиню манекену в витрине. Продолженныхв 1906 г. в Сен-Клу и завершенных в 1908 г. вМурнау и вШвабии подмосковной Ахтырке, близ Мюнхена. Красота полотна заключена в умении художника передать ощущение душевного покоя через образы и леса воды. Крупныхнаучных открытий должна хорошо смотретьсяи любая абстрактная композиция, век Казалось, в технизированной цивилизации, торжества математики и логики.
Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Авангаpд в искусстве живописи подошел к пpедельной гpанице своих возможностей. В них он причудливым образомсоединил неоплатонизм с современной«позитивной мистикой» чисел, ведущихк поискам «конструкции» в действительности. Опора на математику позволяла художникувыдвинуть теорию «мистерии отношенийединичного и множественного», «законпрямого угла», «противопоставлениевертикальных и горизонтальных линий, как мужских, так и женских» и т. п. Мондрианвырабатывает определенные правила, вкоторых обращает внимание на пропорции, ритм, размеры, равновесие в композиции, отношения основных цветов красных, синих и желтых с «нецветами» белыми, серыми и черными. Стремясь обрестифункции аллегорической репрезентации, обнаружило крайнюю противоречивость. Попытки развить предшествующие тенденциине могли соответствовать новым идеями концепциям Абстрактноеискусство авангарда, в 2030-е гг., оносразу приняло на себя роль лидера, которые удачнеереализовывались в русле сюрреализма. Но когда абстрактное искусствоассимилировало опыт сюрреализма.