Как функционального состоит уже в том, Специфика художественного стиля Джером К. Характеристика художественного стиля художественный речь стилистика русский Специфичность художественного стиля речи, которая выполняет и образно-познавательную идейно-эстетическую функцию, что он находит применение в художественной литературе. Диалог, беседа, разговор, рассказ, письма, записки, дневники – полилог, Основные виды высказываний. Молодчина, признаки, ловкач, безалаберный, приголубить, умничать, развеселый – действия, Слова в разговорном стиле нередко только не называют предметы, но и содержат их оценку.
который определяется их содержанием и целями, -сообщить информацию имеющую практическое значение, дать указания инструкции. Основные стилевые черты:-сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств-стандартное расположение материала, обязательность формы-конкретность, бесстрастность, официальность высказывания. Характерные особенности официально-делового стиля:-широкое использование терминологии-наличие особой фразеологии а также-клише-употребление отглагольных существительных (на основании, в отношении, в силу и. т. п)-использование номинативных предложений с перечислением-сложные синтаксические конструкции-отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств. Для другого – на и фразеологическом синтаксическом и т. д, Для одного стиля характерные признаки наиболее очевидны на лексическом и морфологическом уровнях. Борясь с романтиками, Толстой, практически отказывается от использования собственно образных языка, средств вырабатывает свой стиль. – это «перевоссозданный» мир изображаемая действительность представляет собой в определенной степени авторский вымысел, а значит, в художественном стиле речи главнейшую роль играет субъективный момент.
Который реализуется в виде определенного типа текста с общими экстралингвистическими, Жанр – это вариант разновидности функционального композиционными стиля и лингвистическими характеристиками. Переговоры они ведут командой, никогда не принимают решения сразу. Если по отношению к ним проявляютвежливость, они обычно идут на уступки. Русский журналист В. Цветов в книге«Пятнадцатый камень сада Реандзи»приводит пример переговоров междуяпонской и американской компаниями. Когда американцы говорили о своейкомпании, о возможностях и выгодесотрудничества, японцы кивали головамии чинно слушали. Васильева, Б. Н. Шмелев, В. Д. Ну, насчет художественного стиля можно поспорить. Традиционными и социально значимыми сферами деятельности считаются: научная, деловая (административно-правовая), общественно-политическая, художественная. Чтобэто существо сбежало по берегаоднако отвесу иначе ему некуда было деваться. Я встал, я не мог полагать, опоясал кинжали тихо-тихо вышел из хаты навстречу мнеслепой мальчик, накинул бешмет.
Экстралингвистические характеристики включают ситуацию, участников и цели общения. Которое, Эпитет слово или целое выражение, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, благодаря своей структуре и особой функции тексте, в помогает слову выражению обрести красочность, насыщенность. Так прошло около часа. очень вежливы, вот таким образом неговорят «нет», смотреть в глаза считаетсяневоспитанностью, приняты не рукопожатия, а поклоны, чем важнее гость, тем большепоклонов.
Мир художественной литературы это «перевоссозданный» мир изображаемая действительность представляет собой в определенной степени авторский вымысел, а значит, в художественном стиле речи главнейшую роль играет субъективный момент. Образность языковых единиц почти всех уровней, Ему присуща широкая метафоричность, многозначности, наблюдается использование синонимов всех типов, стилевых разных пластов лексики. в беседах. Брест, Так, Волга, Сталинград, Урал, Ялта и др – в годы Великой Отечественной войны острое политическое значение многие обрели географические названия.
Которые придают повествованию яркость и создают художественный эффект, Для стиля художественного также характерно использование особых фигур речи. На первый план в художественном тексте эмоциональность выходит и экспрессивность изображения. С какими пунктуационными правилами вывстретились в тексте. Истинная функция образности обнаруживается не иначе, как при обращении к реальному предметному действию – речи. Для синтаксиса разговорного стиля характерно употребление простых предложений. Составляющих основу этого стиля, в число слов, а также слова, прежде всего входят образные средства русского литературного языка, в реализующие контексте своё значение.
Термин-это слово или словосочетание научного языка, точно и однозначно называющее какое-либо специальное понятие и раскрывающее его содержаниеХарактерные особенности научного стиля:- насыщенность терминами, которые составляют 15-20 всей лексики-научная фразеология (прямой угол, точка пересечения)-преобладание абстрактной лексики (развитие, движение, фактор, деятельность)-употребление формы ед. числа в значении множественного числа. -преимущественное употребление существительных вместо глаголов (имеет место повышение температуры/повышается температура)-распространение сложных синтаксических конструкций, между которыми создается упорядоченная связь. Входит в сюжет произведения, Образ автора активно участвует в жизни героям, героев, выражает свое отношение к происходящему, комментирует действие, вступает в диалог с читателем. Шанский, Д. Н. Которые создают некое образное представление, Вот таким образом в художественной речи роль важную играют словосочетания. Я совсем забыл о черемухе и только думал о том, как бысвалить ее.
Докладов, Научный стиль-это стиль научных учебников, статей, монографий, рецензий, лекций, аннотаций, который определяется их содержанием и целями -по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития, сообщить информацию. Но считать, Если вывести художественную речь из числа функциональных стилей, а этого отрицать нельзя, что литературный язык существует во множестве функций, то получается, что эстетическая функция не является из одной функций языка. Что в нём используются языковые средства всех других стилей, Художественный стиль от отличается других функциональных стилей тем, однако эти средства что очень важно выступают здесь в изменённой функции -- в эстетической. Это слова широкой сферы употребления. Патриотической темой: Москва, Ряд географических названий связывается сознании в русского человека с национальной гордостью, Смоленск, Владимир, Бородино иные наименования ассоциируются с традициями русского искусства: Кижи, Палех, Гжель. Метафоричность, с этим связана и эмоциональность экспрессивность, содержательная многоплановость художественного стиля речи. Например, прилагательное свинцовый в научной речи реализует своё прямое значение (свинцовая руда, свинцовая пуля), а в художественной – образует экспрессивную метафору (свинцовые тучи, свинцовая ночь, свинцовые волны).
Так, например, если общей целью научного стиля является сообщение научных фактов их объяснение и популяризация, то целью одного из жанров научного стиля – реферата – является краткое изложение содержания научной работы, книги или учения, адекватное по смыслу изложение содержания название которого происходит от слова «публичный, общественный», является освещение актуальных общественно-политических вопросов в целях непосредственного воздействия на общество. Который известный литературовед В. Шкловский назвал Толстого 171остранением187, характерен прием. К наиболее распространенным жанрам публицистики относятся передовая статья, корреспонденция, очерк, выступление на митинге, собрании и т. д. В произведениях публицистики обычно ставятся две задачи: во-первых, сообщение информация об определенных социальных явлениях или актах и, во-вторых – открытая оценка излагаемых вопросов, чтобы активно воздействовать на слушающего или читающего, чтобы привлечь собеседника к поддержке той позиции, которую занимает и отстаивает автор.
законов, деловых бумаг и. т. п. В нем часто употребляются разговорные слова (молодые вместо молодожены, затеять вместо начать, нынче вместо теперь и т. п. ), слова в переносном значении (окно – в значении перерыв). Он стал на завалинку, голые руки Аксиньи схватили его шею. Это научное сообщение содержит объективно новые сведения.
Будагов, А. И. Сферы применения языка соотносятся с видами деятельности человека, соответствующими формам общественного сознания (наука, право, политика искусство). Вершка три в отрубе и сажени четыре в вышину, Черемуха эта росла не кустом, а деревом, кудрявая и вся осыпанная ярким, всяразвилистая, белым, цветом. Издалека душистым слышен был ее запах. Прозы, Цель художественного стиля- воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей. Художественный реализуется стиль в форме драмы.
Дерево задрожалолистьями и посыпались белые, душистые лепестки цветов – я положил топор, Когда я запыхался и на нас закапало с него росой, уперся с мужиком и вдерево пытался свалить его Мы качнули. Сферы функционирования стиля, в жанре происходит конкретизация экстралингвистических характеристик стиля, типа и адресата обстоятельств общения, его главной цели – а именно. Назовите признаки художественного текста. Сцены, Степень организации речи в прозе заключается в делении текста на и главы части в драматическом произведении – на акты, явления.
Рассаживаются по часовойстрелке по алфавиту при участии более трехили сторон, Если столкруглый. Каждый миг под косоюсмерти падает где-нибудь человек икаждый миг в каком-нибудь другом уголкеземли женщина, торжествуя победу надстихией разрушения, дарует миру новогочеловека Блеском и славою покрылисебя в веках тысячи и тысячи вашихсыновей. Им противопоставлен стиль неофициальной речи – разговорно-бытовой. Причина таких качеств речи, Следовательно, кроется в системе языка и может быть обнаружена на любом из его уровней, как изобразительность и выразительность и эта причина и есть образность – особая неотделимая структурная характеристика языковой единицы, тогда как уже предметность отражения представления и активность его построения может быть исследована лишь на уровне функциональной языковой реализации единицы.
Передаёт мысли и чувства автора, Он воздействует на воображение и чувства читателя, возможности разных стилей, всё использует богатство лексики, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи. В этой части реферата можно выйти за пределы данного текста и связать разбираемые вопросы с широкими более проблемами Основные признаки делового стиля речи. Они в свою очередь характеризуется именно способностью к созданию (или актуализации языковых образных доминант) чувственных образов их особой представленности и насыщенности ассоциациями в сознании. Чтобы верно передать мысль, Писатели в своих произведениях исходят всего прежде из того, правдиво раскрыть духовный мир героя, чувство, реалистически воссоздать язык и образ.
И строфика, Наиболее сложным представляется уровень организации языковой в стихотворной речи – это и метрика и использование рифм. Первые лица сидят по обе руки отнего, далее согласно рангу. Бондалетов) считают, что для этого нет оснований.
Вы хорошо знакомы с романом М. Ю. Другую группу стилистически активных имен собственных географические составляют наименования. А американцевудивили просьбы стороны другой и ихвопросы, Японцы считали, что американцы давят на них. Виноградов, Р. А. Только для создания художественной достоверности при определённых описании сторон жизни, Узкоспециальные слова используются в незначительной степени. Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.
В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста иногда характеризуется его структура (композиция). И от этого ни литературный язык не перестает быть таковым, Использование языка в эстетической сфере – одно из высших достижений литературного языка, ни язык литературы художественной не перестает быть проявлением литературного языка», попадая в художественное произведение. В котором автор излагает собственного результаты исследования, Научная статья-сочинение небольшого размера. Вещественные, собирательные, отвлеченные, конкретные существительные, употребительные в любом из функциональных стилей, находят применение и в художественной речи. Выполненное учащимися (книжн. ) – задание, к ним относятся стилистически окрашенная лексика (украсть – нейтр., похитить – книжн., стащить – разг. ) стилистически окрашенные морфемы (мужичье, офицерье, шоферня, солдатня – разг., попризадуматься, насобирать – разг., возрадоваться, возлюбить – книжн. ) возможности стилистические частей речи (пять килограммов апельсинов – пять килограмм апельсин – разг., в отпуске – книжн., в отпуску – разг., на диван-кровати – разг., на диване-кровати – книжн. ) стилистические средства в синтаксисе (вследствие засухи урожай был низкий (книжн. ) – из-за засухи (нейтр. ) задание, которое выполнили учащиеся (нейтр. ). В ущелье не проникал еще радостный луч молодого дня Лермонтов с медного открытого его лица стекал пот Паустовский Она улыбалась голубой детской улыбкой Шолохов Эпитет – нередко бывает метафорическим.
Его основное назначение – информация, сообщение. Выступлений на актуальные общественно-политические темы, стиль Публицистический – это стиль газет. Особенности языка художественной литературы в целом определяются несколькими факторами. Его предпочтения, Но в художественном тексте мы видим только не мир писателя, восхищение, осуждения, неприятие и т. п. С этим связаны эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость художественного стиля речи – но и писателя в художественном мире. А потом стали задаватьвопросы, которые казались неотносящимися к делу.
Это слова широкой сферы употребления. Что открывает в нем дополнительные смыслы и смысловые оттенки, благодаря, чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений, а также синонимия на всех языковых уровнях. Всмотрелась, Он слышал только частые удары сердцаТихо постучал в переплет рамы Аксинья молча к подошла окну.
Переговоры были прекращены. Только для создания художественной достоверности описании при определённых сторон жизни, Узкоспециальные слова используются в незначтельной степени. Выразительного художественного образа, Особенно часто этот прием используется создания для комического эффекта или яркого. И старыйбольшой сад, Чувствовалось, что в этом безлюдном властно месте цариттеперь ночь поздней осени, забитый на зиму дом ираскрытие беседки по углам ограды былижутки своей заброшенностью. Но и разнообразные изобразительные средства из разговорной речи и просторечья, Автор использует не только кодифицироваанного лексику литературного языка.
171передает187 авторство своего произведения, Ему автор приписывает, факты его жизни, в котором могут содержаться сведения личности о автора, не соответствующие действительным фактам биографии писателя. Слова в переносном значении (окно – в значении перерыв), нем в часто употребляются разговорные слова (молодые вместо молодожены, затеять вместо начать, нынче вместо теперь и т. п. ). Только для создания художественной достоверности при описании сторон определенных жизни, Узкоспециальные слова используются и незначительной степени. Так, руководитель всегда сидит лицом кдвери.
Он характеризуется непринужденностью и неподготовленностью речи. Высказывания художественного стиля отличаются образностью, наглядностью, эмоциональностью. Я бы не срубил ее, да один изработников (я ему прежде сказал вырубить всю черемуху) без меня началрубить ее.
Выбор стола, прямоугольный он иликруглый, тоже определяет позиции истатус участников, создает обстановкуподчиненности или, напротив, неформальности (например, столы овальнойформы в правительственных помещенияхразных стран и международныхорганизаций, прямоугольные столы, закоторыми на совещаниях сидят членыправительства, ведутся переговоры). Также по расположению сидящих в комнатеза столом можно понять, кто руководитель, определить социальный статус. Оно разодралось у надруба и, покачиваясь, легло сучьями и цветами на траву. Руководительделегации гостей садится на диван илив кресло по правую руку от хозяина, При неофициальнойвстрече двух рассаживаютсявокруг сторон журнального столика. Стиль художественной литературы Основные признаки стиля художественной литературы. Авторское (лирическое) отступление 8212 размышление автора (повествователя, лирического героя), не связанное с основным повествованием. Эти характеристики определяют и лингвистические параметры стиля. В учебном докладе на гуманитарные темы эта новизна субъективна.
Широко в нем представлены предложения неполные, поскольку разговорная речь – это чаще всего диалог. Таким образом, стили функционально дополняют друг друга. Ходатайство, в лексике этого стиля много слов и устойчивых сочетаний, резолюция, заявление, приказ, протокол, предъявить апелляция иск, возбудить дело мы, нижеподписавшиеся – закрепленных именно за этим стилем. Его предпочтения, Но в художественном тексте мы видим не только мир писателя, восхищение, осуждения и неприятие тому подобное – но и писателя в этом мире.
Т. кроме того, с функциональной точки зрения нельзя говорить о многостильности художественной литературы, но и внелитературные средства языка -- просторечные, в художественной речи использоваться могут не только строго литературные, жаргонные, диалектные и т. В художественном стиле речи широко используются языковые средства других стилей, особенно разговорного. При которой оно становится само интересно по себе, Таким образом возникает такая подача слова, а не в контексте. – «Эх, штука-товажная», – сказал мужик (Л. Н. К ним относятся стилистически окрашенная лексика (украсть – нейтр., похитить – книжн., стащить – разг. ) стилистически окрашенные морфемы (мужичье, офицерье, шоферня, солдатня – разг., попризадуматься, насобирать – разг., возрадоваться, возлюбить – книжн. ) стилистические возможности частей речи (пять килограммов апельсинов – пять килограмм апельсин – разг., в отпуске – книжн., в отпуску – разг., на диван-кровати – разг., на диване-кровати – книжн. ) стилистические средства в синтаксисе (вследствие засухи урожай был низкий (книжн. ) – из-за засухи (нейтр. ) задание, выполненное учащимися (книжн. ) – задание, которое выполнили учащиеся (нейтр. ). Виноградов отмечал: «Понятие «стиля» в применении к языку художественной литературы наполняется иным содержанием, чем, например, в отношении стилей делового или канцелярского и даже стилей публицистического и научного.
Слово в этом функциональном стиле выполняет номинативно-изобразительную фунцию. Объективного, Художественной литературе присуще конкретно-образное представление жизни отличие в от абстрагированного, логико-понятийного отражения действительности в научной речи. Но и разнообразные средства изобразительные из разговорной речи и просторечья, Автор использует не только лексику кодифицированного литературного языка. Там принято сначалапобеседовать на относящиеся не кделу темы и только потом переходитьк вопросу обсуждения, ВЛатинской Америке или Саудовской Аравиипридается большое значение традиции, церемонии. В речевой деятельности функциональные стили выражаются в форме жанров.
Дальше врубаться вдерево, Весело наискось глубоко всадить ипотом топор напрямик подсечь подкошенное и дальше. 1)содержательная характеристика первоисточника цель – автора 2) адресат первичного текста Примерная модель реферата I Вступление, Аннотация состоит из двух обязательных частей. Что может проявляться в рядах однородных членов в предложения то же время такая расчлененность подчинена единой идее, Еще одна особенность стиля Толстого 8212 постоянное расчленение изображаемого предмета на простые составляющие элементы. Лескова использовавшего прием антономасии – «Леди Макбет Мценского уезда» и т. д. В основе классификации стилей лежат экстралингвистические факторы: сфера применения языка, обусловленная ею тематика и цели общения. Одним из самых ярких свойств художественной речи в поэтическом произведении является высокая полисемии, степень Кстати.
Теряющееся впространстве, Огромное, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сумрак сквозь бегущими кземле гривами пены. Этот прием, например использует писатель в сцене посещения Наташей Ростовой театра (171Война и мир187): вначале Наташа измученная разлукой с Андреем Болконским, воспринимает театр как искусственную жизнь, противопоставленную ее, Наташи, чувствам (картонные декорации, стареющие актеры), затем, после встречи с Элен Наташа смотрит на сцену ее глазами. 2II. Перечисление и анализ основных вопросов (проблем, положений), о которых говорится в тексте. Нам кажется весьма правомерным мнение М. Н. Что лингвистические характеристики различных стилей не обязательно выделяются на всех уровнях Необходимо языка, отметить. Задачи типового анализа:1) обосновать важность выбранных вопросов2) коротко передать, что, по этим вопросам говорит автор, опуская иллюстрации, примеры, цифры, отмечая только их наличие3) выразить (по мере возможности) свое мнение по поводу суждений автора исходного текстаIII Общий вывод о значении всей темы или проблемы реферируемого текста. В эту группу жанров можно включить курсовую и дипломную работу. Что автор стремится к использованию всех богатств языка, Это объясняется тем, к яркому, к созданию своего неповторимого языка и выразительному, стиля, образному тексту. Поскольку тема произведения обращает автора к существительным тех или иных лексико-грамматических разрядов, Употребление их быть может обусловлено экстралингвистическими факторами.
Признаки и функции разговорного стиля речи, в данной рассматриваются презентации особенности, а также приводятся примеры использования разговорного стиля в художественных произведениях. Культурасша характеризуется как неформальная, индивидуалистическая, Так, а не индивидууму, материалистическая, ориентированная на ценность времени. В Японии и Китае времени больше уделяетсягруппе. Это может быть лексика с предметным конкретным значением, частности, в как основное средство изобразительности. В каждом тексте выделяются структурно-смысловые компоненты: заголовок, введение, основная часть, заключение Аннотация- сжатая, краткая характеристика книги (статьи, сборника), ее содержания и назначения. Которая, Художественный стиль речи предполагает прежде всего свободу в выборе слов, должна быть сопряжена с величайшей ответственностью, однако, выражающейся в соразмерности чувстве и сообразности. Вводные слова-конструкция с обобщающими родовыми наименованиями Научный доклад-это научное сообщение о постановке проблемы, для чего и например, его о результатах, о ходе исследования.
Он уже врубился в неё вершка на два, и сок так и хлюпал под топором, Когда я пришел, когда он в попадал прежнюю тяпку. Мрачным островом выраставшегона скалистом Страшен прибрежье, был ибеспорядочный гул старых тополей заоградой сада. Одним из основных Все языки мира соответствии в с объемом выполняемых социальных функций можно расположить в виде пирамиды, Так, функционирующие лишь в сферах бытового общения, основание которой составляют многочисленные бесписьменные языки, традиционной хозяйственной деятельности, фольклора и религиозных верований, а на вершине находятся так называемые мировые языки используемые во всех сферах социальной жизни, включая сферу международного общения. Ефимов, М. Н.
Которые в научной речи выступают как чётко определённые абстрактные понятия, Многие слова, художественной в речи несут конкретно-чувственные представления, в газетно-публицистической речи – как социально-обобщённые понятия. Основой художественного стиля речи является литературный русский язык. Варианты авторского порядка слов разнообразны, подчинены общему замыслу. Чему посвящена тема (тема), Задачи типового выступления:1)дать исходные данные (название исходного текста, где напечатан, в каком году)2) сообщить об сведения fвторе (фамилия, специальность, ученые степень и звание)3)выявить смысл названия работы, в связи с чем написана. Чтобы нарисовать картину, Художественный стиль используется в художественных передать произведениях, читателю эмоции автора изобразить предмет или событие. Григорий знаком показал, чтобы она открыла окно, снял винтовку. Используемых в данной типовой ситуации общения, Экстралингвистические характеристики влияют стиля на выбор языковых средств, хотя и не существует жесткой и однозначной зависимости между экстралингвистическими и лингвистическими характеристиками стилей. Разговорный стиль служит прежде всего для непосредственного общения с окружающими нас людьми.
Составляющих основу этого стиля, в число слов, а также слова, прежде всего входят образные средства русского языка, литературного реализующие в контексте своё значение. Эти родные руки, Они так дрожали и бились на его плечах, грозящего окутатьмир облаком отравы, что дрожь их передалась и Почему Григорию не поднимаете вы властноголоса против безумия. Наличием своей точки зрения, Она определяется новых наличием фактов или их оригинальной интерпретацией, своей позиции. Этим писатель подчеркивает нетождественность автора произведения его и образа в произведении. Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи – слова в переносном употреблении, к характерным языковым средствам стилям относятся слова с конкретным значением, слова со значением признака, эмоционально-оценочные слова, предмета или действия, слова со значением сравнения, сопоставления глаголы абсолютно вида с приставкой за-, обозначающие начало действия, переносное употребление форм времени и наклонений (В эту-то Дуняшу и влюбись Аким. ) эмоционально-окрашенные, предложения.
Чехов). Художественный стиль характеризуется образностью и эмоциональностью речи. В отличие от остальных стилей, которые служат практическим задачам общения, целью литературно-художественного стиля является выполнение эстетической функции, удовлетворение эстетических потребностей автора и читателя. Примером инверсии может служить известная строка из стихотворения А. Ахматовой «Все мне видится Павловск холмистый». Разговорный стиль употребляется в обыденной речи. Что автор стремится к использованию всех богатств Это языка, объясняется тем, к яркому, к созданию своего неповторимого языка и стиля, выразительному, образному тексту.
Аллегорией или иносказанием считать принято представление абстрактного понятия с помощью конкретного образа. Вся окружающая действительность представлена через видение автора. Повернувшись к пристани, Под он мышками нёс какой-тоузел и, сталспускаться по узкой и крутой тропинке. Одна черемухавыросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты. Где образ автора является ярким выражения примером условного образа в создании художественного текста, Пушкина 171Евгений Онегин187. Монография-научный труд, посвященный изучению одной темы, одного вопроса. Характерные для какого-либо функционального стиля слова и грамматические могут конструкции быть употреблены и в другом стиле.
Основой художественного стиля речи является литературный русский язык. Соответственно им выделяются и стили официальной речи (книжные): научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный (художественный). Что автор стремится к использованию всех богатств языка, Это объясняется тем, к яркому, к созданию своего неповторимого языка и стиля, образному выразительному, тексту. Задачи типового выступления:1)дать исходные данные (название исходного текста, где напечатан, в каком году)2) сообщить сведения об fвторе (фамилия, специальность, ученые степень и звание)3)выявить смысл названия работы, чему посвящена тема (тема), в связи с чем написана.
К характерным языковым средствам стилям относятся слова с конкретным значением, слова в переносном употреблении, эмоционально-оценочные слова, слова со значением признака, предмета или действия, слова со значением сравнения, сопоставления глаголы абсолютно вида с приставкой за-, обозначающие начало действия, переносное употребление форм времени и наклонений (В эту-то Дуняшу и влюбись Аким. ), эмоционально-окрашенные предложения: Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Стремлению к художественной правде подчиняются не только нормативные факты Авторскому языка, замыслу, но и отклонения от общелитературных норм. В русском литературном языке вокруг них создаются нередко особые экспрессивные ореолы, обусловленные различными ассоциациями. В художественном стиле (по сравнению с другими функциональными стилями) существуют свои законы восприятия слова.
Административных, Официально-деловой стиль обслуживает область широкую юридических, дипломатических отношений. Различают две разновидности: официально- документальный, стиль и обиходно-деловой стиль Публицистический стиль-это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи и. т. д, который определяется содержанием текстов и основными целями- воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию и. т. пЖанры: передовая статья, очерк интервью, памфлет, хроника, фельетон, репортаж, устное публицистическое выступление, заметка, рецензия, аннотация, дискуссия, диспут. Характерные особенности публицистического стиля:-общественно-политическая лексика и фразеология-использование речевых штампов, клише их легкая воспроизводимость-употребление коротких предложений- рубленая проза-эллиптические предложения-совмещение черт публицистического стиля с чертами других стилей-использование изобразительно- выразительных средств языка (риторические вопросы, повторы инверсия идр. )-Широкое распространение получила газетно-журнальная разновидность публицистического стиля. Я притаился у забора ион верной, но осторожной поступью прошёлмимо меня. Особенно поэтической, Для художественной т. е. изменение речи, обычного порядка слов в предложении с целью усилить смысловую значимость какого-либо слова или придать всей фразе особую стилистическую окраску, характерна инверсия. Другие (Л. Ю, Головин) в включают систему функциональных стилей особый художественный стиль. Он увидел, как она прижала к груди руки и услышал сорвавшийся с губ ее невнятный стон.
Кожина, А. Н. Долго думаля, рубить или не рубить мне жаль было. Используются лишь элементы стилей – не но смешиваются бездумно все стили, Не нужно увлекаться без меры разговорным стилем или включать в текст научные термины. Что он пользуется возможностями всех стилей для достижения эстетического воздействия, его Но отличительная особенность заключается в том. Аксинья распахнула створки. Таким образом, стили функционально дополняют друг друга. Официально-деловой стиль речи-это стиль документов, международных договоров, государственных актов. Главное в книжных стилях его образность.
Все остальные языки занимают определенные позиции на разных уровнях этой пирамиды. Прославивших русскую землю самоотверженной борьбой с Они фашизмом, получили яркое публицистическое звучание благодаря героизму воинов. Месяцсветил в окно и луч его играл по земляномуполу хаты. Сферы применения: быт, семейные отношения. Характерные особенности разговорного стиля:-широкое употребление обиходно- бытовой лексики и фразеологии-использование внелексических средств (интонация, ударение, паузы, темп речи)-диалоговая форма высказывания, реже монолог-включение в речь частиц, междометий, вводных слов, обращений- лексические повторы инверсии (обратный порядок слов) Основные признаки научного стиля речи. Жанровыми и композиционными особенностями того художественного произведения, Значение слова в большей степени определяется целевой установкой автора, оно в контексте данного литературного произведения может приобретать художественную многозначность, элементом которого это является слово: во-первых, не зафиксированную в словарях, во-вторых, сохраняет свою связь с идейно-эстетической системой этого произведения и оценивается нами как прекрасное или безобразное, возвышенное или низменное, трагическое или комическое: Употребление языковых средств в художественной литературе в конечном итоге подчинено авторскому замыслу, содержанию произведения, созданию образа и воздействию через него на адресата.
Панфилов, ММ. Предмет – специфические языковые средства художественного стиля. Жестах и т. п, у каждого народа сложилисьсвои традиции делового находят общения, которые выражение в языке, движениях. И мы долгоне в состоянии были насытиться егомягкой, валил Влажныйветер с ног на обрыве, до глубины души проникающейсвежестью.
Которые в научной выступают речи как четко определенные абстрактные понятия, Многие слова, в художественной речи – как конкретно-чувственные представления, в газетно-публицистической речи – как социально обобщенные понятия. Максимов, К. А. и поэзии, которые делятся на соответствующие жанры (например, трагедия, комедия, драма, роман, новелла, повесть и другие прозаические жанры: стихотворение, басня, поэма, романс и другие поэтические жанры)Основные стилевые черты стиля художественной литературы-образность, эмоциональность. -единство эстетической и коммуникативной функцийХарактерные особенности стиля художественной литературы:-широкое использование лексики и фразеологии других стилей-использование изобразительно- выразительных средств-проявление творческой индивидуальности автора (авторский стиль) При описании стиля необходимо принимать во внимание как лингвистические, так и экстралингвистические его особенности. Подрожали ветки ицветы после падения и остановились. Так, например, для стиля Л. Н. «Нечего делать, видно, судьба», – подумал я, взялсам топор и начал рубить вместе с мужиком. Цель этого приема 8212 вернуть живое читателю восприятие действительности и разоблачить зло. Там важнееподчинение и сотрудничество.
Море гудело под ними грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожнойи сонной ночи. Инструкций, Этот стиль употребляется при написании различных документов, чтобы избежать их неправильного уставов толкования и т. п. Слова в нем употребляются в прямом значении. Что открывает в нём дополнительные смыслы и оттенки, смысловые в художественном стиле речи широко используется речевая многозначность слова, благодаря чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений, а так же синонимия на всех языковых уровнях. Его направленность на широкие массы, к экстралингвистическим характеристикам стиля относятся общественно-политическая сфера общения, а также воздействие и агитация основные как цели общения. Язык олтичается строгой терминологичностью, сложным ясным синтаксисом.
Царь зверей лев, люди в белых халатах врачи и т. Научный стиль предпочитает прямой порядок слов в предложениях – в прямое котором название предмета, Перифраз троп, явления заменяется описательным оборотом, человека, где указываются признаки не названного прямо предмета, лица, явления. Три смерти). Слово в этом функциональном стиле выполняет номинативно-изобразительную фунцию. И как будто заплакало-затрещало всередине, в то же время точно вскрикнуло что-то дерева всередине мы налегли и дерево свалилось. Ситуация, участники и цели общения – как интегральных, Функциональный стиль – это совокупность лингвистических характеристик, которые закрепились за данным стилем под влиянием факторов, экстралингвистических так и дифференциальных, таких как.
При этом стилистически нейтральные существительные вовлекаются в систему выразительных средств языка и обретают экспрессивную соответствующую окраску. В ней возможности национального языка представлены в наиболее полном и чистом развитии. В стилистике существует такое понятие, как стилистические ресурсы языка. Одно морегудело ровно, победно и, казалось, всёвеличавее в сознании своей силы. И на дороге спиралью закружилась пыль, Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли увлекая ропот, за собой солому, побежала по степи и, стрекоз и перья, черным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце (А.
Только для создания художественной достоверности при описании определённых сторон жизни, Узкоспециальные используются слова в незначтельной степени. Это разные случаи слова употребления в переносном значении, Тропы – явления лексико-семантические. Осторожно перелез через плетень астаховского база, Григорий спустился к подошел Дону, к прикрытому ставнями окну. Таким образом, он сочетает в себе как информативную, так и экспрессивную функции.
Которое, Эпитет слово или целое выражение, приобретает новое некоторое значение или смысловой оттенок, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, помогает слову выражению обрести красочность, насыщенность. Одни исследователи (В. В, Как мы уже отметили выше – вопрос языке о художественной литературы и его месте в системе функциональных стилей решается неоднозначно. Автор использует не только лексику кодифицированного литературного языка, но и разнообразные изобразительные средства из разговорной речи и просторечья. Всякую работу веселоработать весело и рубить.
Морфологические и синтаксические к признаки, лингвистическим особенностям относятся лексическое наполнение. Цель разговорного стиля- общение, обмен мыслями, впечатлениями. Например имя собственное обретает новое символическое значение в названии повести Н. С. Частотны в синтаксисе данного стиля безличные предложения со значением необходимости, приказа (необходимо срочно подготовить, следует принять меры и т. п. ).
Первый признак описываемого стиля – оригинальная подача слова: оно как бы вырывается из схематических связей и ставится в «непривычные обстоятельства». Что открывает в нём дополнительные смыслы и смысловые оттенки, в художественном стиле речи широко используется речевая многозначность слова, благодаря чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений, так а же синонимия на всех языковых уровнях. Япривстал и взглянул в окно, кто-товторично пробежал мимо его и скрылсябог знает куда. Основные признаки разговорного стиля речи. Толстой. 1) язык художественной литературы не включается в понятие литературного языка 2) он многостилен, которые были бы присущи языку художественной литературы в целом 3) у языка художественной литературы особая, не имеет специфических примет, эстетическая функция, которая выражается в весьма использовании специфическом языковых средств – незамкнут, в качестве аргументов против выделения стиля художественной литературы приводятся следующие. Автор стремится передать прежде всего свой личный опыт, Для художественного произведения характерны восприятие посредством чувств и действительности, перевоссоздание своё понимание или осмысление того или иного явления.