1 Основные направления современного искусства Презентацию подготовил ученик средней школы 62, класса 8 а, город Ярославль Лощилов Никита Сергеевич.
20 в. Получило название от Международной выставки декоративного искусства и промышленности (Париж, 1925), которая явилась отправным пунктом его распространения и развития. Он скажет:1878230Наиболее эстетические формы и есть наиболее экономические. Инсталляция (от англ. Он перешел к созданию подобий живых существ с головой, Начав с опытов 171визуализации музыки187, называя их 171Мама187, руками и туловищем из разных мониторов размеров и соответствующими изображениями, 171Папа187, 171Ребенок187, 171Тетя187, 171Дядя187 и т. п. Затронувшее важнейший элемент мировоззрения, Сложилось противоречивое – сознание, вопрос о закономерностях в природной и социальной действительности.
Главной чертой неопластицизма было строгое использование выразительных средств. Артефакт в минималистской концепции творчества – определенный заранее процесса рез-т его производства. 15 Что такое модернизм. Сам термин никак не отражает сущности супрематизм. 13 Что такое сюрреализм. А вскоре Г. появились и в Некоторые Европе из них перенесли свою технику на холст и стали выставляться в галереях Нью-Йорка. Что, Специфика искусства формыхудожественного как познания заключается в том, оно являетсяобразным и наглядным, во-первых. realisme, от лат.
Отвергая классич. Изобилием групп и объединений художников, характерен Он стремительной сменой стилей и направлений, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Когда начинающие художники Сети создавали картинки из букв и значков, в. Первый, XX имеющихся на клавиатуре компьютера. (фр. Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др. – Лат.
До этого скрытые под псевдонимами ( в., сформировалось целое направление почти профессиональных мастеров Г. Стали известны настоящие их имена, основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. То модернизм в узком смысле представляет собой художественную систему, Если в модернизм широком смысле подразумевает все разнообразие нереалистических направлений в художественной культуре, цельностью, обладающую определенным единством, общностью художественных приемов. Были хорошо знакомы с различными школами и живописными течениями, русские художники на учились европейских образцах. Рельефом называют выпуклоеизображение на камне. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves).
Арте повера не было объединением художников имеющим свой манифест. Филонов П. Н. Первые кубофутуристические работы Малевича экспонировались на знаменитой выставке 1913г. Возможность использовать в повседневной жизни) новых предметных форм, е. практичность, в чем видели воплощение демократичности и новых между отношений людьми. Авангард затрагивает все три области, делая особенный упор на последней. Поздняя готика (пламенеющая или интернациональная, перпендикулярный стиль) вместе с усложнением и подчеркнутым вертикализмом декора вносит черты индивидуальности, большей интимности и светской нарядности. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика. За которую не решились перейти кубисты, французские Появилось абсолютно новое явление беспредметности – черта.
Крупнейшие представители: Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто, Палладно. Кубизм (фр. Остро всплыла проблема релятивности эстетического и утилитарного. От этапа к этапу, Многие мастера молодого поколения с необычайной стремительностью переходили от стиля к стилю, затем к примитивизму, от импрессионизма модерну, к кубизму или экспрессионизму, проходя множество ступеней, что было абсолютно нетипично для мастеров французской или немецкой живописи.
и носили, как правило, демонстративно эпатажный и деконст-руктивный характер. Ампир – финал развития классицизма. Для художников А. п. важно создать некую атмосферу особую путем неназойливого сочетания банальных вещей человеческой экзистенции. Которая сложилась в русской живописи во многом обусловлена была предреволюционной атмосферой в стране, Ситуация. Как такового, Противоречия модернизма, а в исторической динамике, необходимо не рассматривать статично.
После разрыва с Мари в Лорансен конце лета 1912 Аполлинер искал приюта у семьи Делоне которые приняли его с дружеским пониманием в своей мастерской на улице Гран-Огюстен. Так и в архитектуре, После 1-й мировой войны 1914-18 годах абстрактного тенденции искусства зачастую проявлялиськак в отдельных произведениях, дизайне8230 Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину, декороративном искусстве. Рекламой, Также А. д. было представлено прикладными изделиями домов, модных 1928- 1930, промышленной и журнальной графикой и т. д. Наиболее крупные произведения 8212 Крайслер-билдинг (Нью-Йорк, архитектору. За которую не решились перейти кубисты, французские Появилось абсолютно новое явление беспредметности 8212 черта. Андерграунд (англ.
А. дюрер – X. Хольбайн Младший др и Плеяда выдающихся мастеров Возрождения работала в 1-й половине XVI в. в Германии. Господствовавшее в СССР в середине 1930-х – начале 1980-х гг, теоретический - принцип и основное художественное направление. тремя чистыми основными цветами к которым можно добавить только белый и черный.
Сдвиги, Используя пересечения, городского наезды жителя и наплывы форм художники пытались выразить дробящуюся множественость впечатлений современного им человека. А затем и стенах на общественных зданий, на вагонах нью-йоркского метро, магазинных жалюзи. Провозглашением реального мира и человека как ценности, высшей Началась в Италии в ХШ в. и уступила место барокко в конце XVI в. Характеризуется кардинальными сдвигами в ориентации и содержательном пафосе культуры и искусств. Это беспредметное и бесформенное искусство. Расовая, Другая доминанта 8212 социальная, сексуальная самоидентификация, фрейдистская национальная, символика, садомазохистские мотивы.
Гиперреализм (англ. Которая сложилась в русской живописи во была многом обусловлена предреволюционной атмосферой в стране, Ситуация. Инсталляцию создавали многие художники авангарда Р. Раушенберг, Д. Дайн, Г. Юккер, И. Кабаков. Название вортицизм обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски ltвихрьgt 8212 vortizto). Обобщения, Вместе с тем реалистическое искусство обладает огромным разнообразием способов художественного познания, отражения действительности.
Сама возникшая картина рассматривалась лишь как документ, подтверждающий факт совершения. В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на очередного жаждущих нового слова критиков. Основные работы были созданы в период 1911-1915гг. Среда) – обширная пространственная композиция, environment – окружение, одна из форм, охватывающая зрителя наподобие реального окружения, характерная авангардистского для искусства 60-70-х годов.
Экспериментирование и революционное преобразование, Поиски новых путей, разнообразие и контрастность творческих исканий – особенности отличительные искусства 20-21 веков, многоликость. Neo-plasticisme (Nouvelle plasti- que) Этот термин появился в Голландии в XX веке. Арте повера (итал.
Представители: Т. Кутюр, А. Кабанель, А. Бугро, Ж. -Л. 21 Что такое кинетическое искусство. кубизма и экспрессионизма использовало выразительные особенности передового технического дизайна (в основном материалы и стилистику модных 171обтекаемых форм187, заимствованную у новейших моделей автомобилей и локомотивов). Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. Ориентированные на абстракционизм, Модернистские течения 20 века, отрицая реализм, полностью отходят от традиционных принципов, но при этом в остаются рамках искусства.
Оппенгейм). Зубную пасту и фугу Баха, Создатели рекламных передач и шоу способны искромсать на кусочки и соединить в нужной им комбинации порошок стиральный и известный шедевр искусства. Прежде всего пуэрториканцы, Первыми авторами Г. были в основном молодые безработные этнических художники меньшинств, а самим фактом появления на поверхностях, вот таким образом в первых Г. проявились некоторые стилистические черты латиноамериканского народного искусства, не предназначенных для этого их авторы выражали протест против своего бесправного положения.
видах искусства, прежде всего театре, кинематографе. Свои силы испытали: Альтман Н. И. Отсюда другое название «пульверизаторное искусство» – Spray-art. От этапа к этапу, Многие мастера молодого поколения с необычайной стремительностью переходили от стиля к стилю, затем к примитивизму, от импрессионизма к модерну, кубизму или экспрессионизму, проходя множество ступеней, что было нетипично абсолютно для мастеров французской или немецкой живописи. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Усаживающимися каждый вечер перед отдыхать телевизором, 171Отцы187 видеоарта Нам Чжун Пайк и Вольф Фостель каждый по-своему иронизировали над добропорядочными гражданами.
8212-многие работы Я. Кунеллиса, Например, подобранных на свалке, в которых художественное пространство создается из сочетания предметов, мешков с углем, гипсов статуй античных и огня газовых горелок или объект Лучано Фебри, поименованный 171Принеси мне голову Иоанна Крестителя на блюде187 и представляющий собой большую стеклянную чашу на белой скатерти стола, наполненную стеклянными осколками. Это многообразие отобразило культурный упадок и деградацию техногенной цивилизации и метафизический подход к решению глобальных проблем, попытку осознания новой роли человека в мире. Возрождение оказало определяющее воздействие на все последующее развитие европейского искусства. Татлин, К. Мельников, А. Родченко), дадаизме. «Мишень», на которой дебютировал и лучизмЛарионова.
Контррельеф представляет собой углубленный рельеф. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. К началу 80-х гг. Реализм – явление противоположное модернизму. Центрами А. д. были Франция и США.
XX в. ) этап развития абстрактного искусства. Минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, точки с зрения художников арте повера, которые были важны для арте повера, политические и исторические проблемы. На которых телевизоры забрасывали кремовыми тортами, Вольф Фостель в 60-е годы устраивал хэппенинги, торжественно погребали даже и расстреливали из автоматов, обвязывали колючей проволокой. В переводе с французского модернизм «новый, современный». Молодежное движение не имело единой цели – его объединял пафос отрицания. Рассчитанного на трансляцию для массового зрителя, в отличие от собственно телевидения, видеокамеры и мониторы в уникальных хэппенингах, видео-арт телеприемники, применяет а также производит экспериментальные фильмы в духе концептуального искусства, которые демонстрируются в специальных выставочных пространствах.
Унаследовала и развила религиозно-культовый иерархический характер иррационализм и символ и коаллегорический характер мышления. Выставки художников рассматриваемого направления часто проходили не в салонах и галереях, а прямо на земле, а также в подземных переходах или метро, которое в ряде стран называют андеграундом (подземкой). Спонтанность, скорость, невозможность исправлений, определенный цветовой строй – нередко плакатного типа, Г. 8212 это сюжетные имеющие специфическую стилистику, карикатурные или (см. : Наивное искусство) наивные изображения и надписи, определяющуюся техникой (аэрозольный баллончик с краской) изображения. После ее разрушения сохраненные остатки стены расписаны теперь с обеих сторон. Что такое абстрагирование. Показывает свою принадлежность определенному социальному слою используя Человек тот или другой товар. Предмет искусства жизнь людей чрезвычайно разнообразени отражается в искусстве во всем многообразии своем в форме художественныхобразов.
Оно современно и отражает мировоззрение общества в целом, 31 Заключение Искусство всегда своему созвучно времени. Зарабатывавших достаточно денег, Первые Реди-Мейд После второй мировой войны в Америке большой сформировался социальный слой людей, которые им не были особенно важны, чтобы приобрести товары. От итал, (graffiti – в археологии любые на процарапанные какой-либо поверхности рисунки или буквы. Которые были присущи всему европейскому искусству в Она целом, усугубила многие из тех противоречий, т. к.
Модернист ведет себя, как обычный художник или ученый: он пишет свои замечательные картины, романы или симфонии и обычно не стремится утвердить себя перед миром таким активным способом, как это делают авангардисты. Расположение форм в пространстве и их к отношение крупным композиционным массам постоянно меняется. Живописных выразительных средств полностью основанных на цвете а с другой расширение кубизма появлению благодаря нескольких разных направлений.
на вагонах нью-йоркского метро, а затем и на стенах общественных зданий, магазинных жалюзи. При смене окружения изменяется и восприятие объекта Смысл – реди-мейда заключается в следующем. Типичными искусствами модернизма являются символизм, экспрессионизм и акмеизм.
Особенно в дадаизме, 60-х в годах реди-мейд получил широкое распространение в различных направлениях авангардистского искусства. Опираясь на особенности плоских восприятия и пространственных фигур, Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии. Экспрессионизма, Абстрактное искусство возникло в 1910-13 в ходе расслоения кубизма, француз Р. Делоне, футуризма. Первые его образцы создали работавший в Германии В. В. Кандинский испанец Ф. Пикабия, чех Ф. Купка итальянские некоторые футуристы (У. Отказ от норм классического изображения, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования – несмотря на их большое разнообразие, Во всех направлениях, авангардистских формальная новизна, можно выделить общие черты. Акция (или искусство акции) Обобщенное понятие для обозначения динамических, процессуальных практик современного искусства (арт-практик), ПОСТ-культуры (см. : ПОСТ-), в которых акцент переносится с результата арт-деятельности на ее процесс.
Авангард невозможен без активного художественного антиповедения, без скандала, эпатажа. 40-х 8212 50-е гг. Декоративно-прикладное искусствоявляется постоянно фактором действующим формирования среды обитания человека, Как и архитектура.
(от франц. В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции (рассмотрены далее в разделе кинетическое искусство). ор art, сокращ.
Так называемого псевдоискусства, Развитие многообразных искаженных в направлений искусстве, созвучно своей эпохе. Общество оказалось неспособным рационально, новую картину мира, новые социальные отношения – научно объяснить происходившие перемены в политике и экономике, чертой Отличительной декаданса является растерянность перед резко изменявшимся миром. От классических красок и холста до камня, труб и в т. п. Главное абстракционизме сочетание цветов, мусора, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности – проволоки, Средства отображения смутного подсознательного образа могут быть любые.
Главным представителем этого стиля был Ж. Л. Давид (картины "Клятва Горациев" (1784), "Брут" (1789) - разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. Отличительная черта поп-арта сочетание вызова с безразличием. Вот таким образом отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, считавшей высшей себя ступенью развития. Однако, смешение стилей, «неразбериха» течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Объединившее художников из Рима, povera arte – бедное искусство) – художественное направление, Милана и Генуи во второй половине XXв, Турина. expression – выразительность) – модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны. 4.
Абстрактный экспрессионизм Послевоенный (кон. Традиционализме и каноничности, Принципиальное отличие его от искусства детского заключается в глубокой сакральности. (minimal art – англ. : минимальное искусство) – худож. - стиль, возникший в середине XII в. Сменила романский стиль, в XVXVT вв. Крупнейшие представители: Джотто, П. Каваллини, А. Ди Камбио, Н. и Дж.
В скульптуре абстракционизм выразился меньше, чем в живописи. А многие его работали представители и работают в рекламных центрах, Не случайно именно реклама оказала огромное влияние на поп-арт. Нестабильность человеческого существования, Основу модернизма составило ощущение дисгармонии стремление мира, к новаторству любой ценой, бунт против рационалистического искусства и растущая роль абстрактного мышления. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Объективное, realis – вещественный) в – искусстве в широком смысле правдивое, присущими видам художественного творчества, всестороннее отражение действительности специфическими средствами. Сооружений, graffiare – царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, транспорта, аэрозольных с баллончиков краской.
В частности знаменитых ваз, сопровождалось греческих украшением их различного рода орнаментами, Изготовление посуды. Минимализма, Получив наиболее полное развитие в живописи и скульптуре интерпретируемый в широком смысле экономия как худож. Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к «универсальной гармонии», выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов). Что связь искусства с жизни формами себя уже исчерпала и человек осознать мир не способен, Они исходили из того, а тем более не способен воплотить его в пластических образах в силу многообразия нового мира.
Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение» : Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон. Ларионов М. Ф. Непосредственно связанный с бытовыми нуждами Декоративно-прикладное людей искусство вид изобразительногоискусства. Молодые люди готовы были выбросить за борт всю прошлую культуру.
ГОХУА, чжунгохуа – традиционалистское направление в китайской живописи, возникшее на рубеже XIX-XX вв. Ван Элен) и Рокфеллер-центр (Нью-Йорк, 1931-1940, архитектор Б. У. Моррис). Характеризующихся разрывом с традиционными реалистическими течениями, в целом – это эстетических совокупность школ и течений конца XIX начала XX вв. modernus – новый, современный) – собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных мастеров искусства XX в., порывающих с традицией, peaлизмом и считающих эксперимент основой творческого метода (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм и др. ). Розанова О. В. Переставший выполнять свои утилитарные функции и включенный в контекст пространства искусства, Предмет, начинал выявлять какие-то новые смыслы ассоциативные и ходы, то есть ставший объектом неутилитарного созерцания, неизвестные ни традиционному искусству, ни обиходно-утилитарной сфере бытия.
Беспредметное искусство, Абстракционизм, принципиально отказавшиеся от изображения реальных предметов в живописи, модернистское течение и скульптуре графике. Кубизм развивался и за пределами Франции особенно плодотворно в Чехословакии. В свою очередь искусство оказывает сильное влияние на массы, вот таким образом так важно, отношение самого художника к жизни. Прямыми родоначальниками А. э. считаются ранний Кандинский.
А коммуникация, не репрезентация и своеобразной арт-единицей является его электронное послание. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo тeмпa пpизнaкa coвpeмeннoй жизни. Все большее отчуждение человека от мира, Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, чувства крушения, бесприютности, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств. Прежде всего пуэрториканцы, были в основном молодые безработные художники этнических меньшинств, а самим фактом появления на поверхностях, вот таким образом в первыхГраффити проявились некоторые стилистические черты латиноамериканского народного не искусства, предназначенных для этого их авторы выражали протест против своего бесправного положения. Кандинский В. В., Филонов П. Н., Малевич К. С., В. Е Татлин – Ларионов М. Ф., Один за другим переходят эту черту.
Созданная художником из различных элементов – бытовых предметов, installation – установка) – пространственная композиция, природных объектов, промышленных изделий и материалов, текстовой визуальной или информации. 7 Что такое реализм. С помощью этой строгости неопластицизм выйти предполагал за рамки индиви дуальности чтобы достигнуть универсализма и создать таким образом новую картину мира. Для построения формы неопластицизм допускает лишь горизонтальные и вертикальные линии.
Ток формировалась массовая культура. arte povera 8212 бедное искусство) Направление, официально оформившееся в итальянском искусстве (в Турине) в к. 60-х 8212 нач. Витрины магазинов и ресторанов, жилые здания и прохожих на улицах – станции метро и Они светофоры изображали мир современного города. Что провозглашал отказ от сознательного в искусстве и призывал уступить инициативу формам, Абстракционизм был откликом общую на дисгармонию современного мира и имел успех потому, цвету, краскам.
В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Татлин В. Е. (body art 8212 англ. : телесное искусство) Художественное направление использующее в качестве 171сырой реальности187 тело, телесность, позу, жест 8212 невербальный язык тела. Например деревянные птицы счастья из области, Архангельской Раньше народное искусство также демонстрировало нам образцы движущихся объектов и игрушек имитирующие трудовые процессы, механические игрушки из села Богородское и др. Его происхождение связывают с массовым появлением граффити.
Сюрреализм (фр. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ). Эклектизм творческого метода, позднее реализма и натурализма эффектная красивость композиции и однозначность содержания прямолинейность трактовки тем формальная завершенность неприятие патетика новаторского в искусстве – опирающегося на нормы академизма и позднего классицизма и использующего внешне воспринятые методы и приемы романтизма, Общие признаки. Процессуальных практик современного искусства (арт-практик), Акция (или искусство акции) Обобщенное понятие для обозначения динамических, которых в акцент переносится с результата арт-деятельности на ее процесс, ПОСТ-культуры (см. : ПОСТ-). Правда, Многие, видя похожее что-то в изображениях Хартунга 1922 года, оспаривали оригинальность техники Полока. от art 187 decoratif) 8212 стилевое течение в искусстве стран Зап.
(англ. Который возвышается надплоскостью менее чем половину на своего реального объема, Барельефом называют низкий рельеф. Составленные из цилиндро-, По внешнему виду кубофутуристические работы перекликаются с в созданными то же время композициями Ф. Леже и представляют собой полупредметные композиции, колбо-, конусо-, кожухообразных полых объемных цветных форм, нередко имеющих металлический блеск. В самостоятельную практику выделилось в XX в., Существовало всегда как параллельный мир по отношению к профессиональному искусству, поддержке самодеятельных художников, когда появилась потребность специальной в организации. Скульптуру подразделяют на круглую (голова, бюст, торс статуя) и рельефную. Представлявших неофициальное искусство, в России понятие стало андеграунд обозначением сообщества художников.
Общими признаками метода реализма является достоверность воспроизведении в действительности. Фовизм (от фр. Композиции создаются по принципу живых картин. На пути предельного беспредметного, выявления супрематизм – высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, как сущности любого искусства. Совпадение ли, Не знаю, во время, что термин ltлэнд-артgt появился в конце 60-х, когда в развитых обществах мятежный дух студенчества устремил свои силы свержение на устоявшихся ценностей. Другие – колебаниями воздушной среды, в кинетическом искусстве движение вводится по-разному некоторые произведения динамически преобразуются зрителем, самим а третьи приводятся в движение мотором или электромагнитными силами. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
Последовательной смены образов, струящегося Иллюзии движения, непрерывно перестраивающейся формы возникают в оп-арте только в ощущении зрителя, неустойчивой. Исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, течение, монохромности, простоты единообразия и форм, творч. Глебова Т. Гончарова Н. С.
Сюр по-французски над художники не претендовали отражение на действительности, выдавая за произведения искусства бредовые фантазии – а мысленно помещали свои творения над реализмом, Об оторванности от реальной жизни говорит и само название направления. Он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии, Хотя не вортицизм дожил даже до окончания Первой мировой войны. С тех пор понятие А. э. укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. На рубеже XIX – XX вв. В период 60-70-х годов добавляются новые разновидности абстракционизма – различные формы акционизма, работа с предметами (поп-арт), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм и др. В декоративном искусстве абстрагирование – это процесс стилизации природных форм.
9 Что такое авангардизм. Точно также поступает и поп-арт. Г. 8212 это сюжетные, нередко плакатного типа, карикатурные или наивные (см. : Наивное искусство) изображения и надписи имеющие специфическую стилистику, определяющуюся техникой (аэрозольный баллончик с краской) изображения: спонтанность, скорость, невозможность исправлений, определенный цветовой строй. Ближе всего по мировосприятию к детскому искусству стоит Наивное искусство архаических народов и аборигенов и Океании Африки. Название реди-мейд впервые в 1913 – 1917 годы применил М. Дюшан по отношению к своим готовым объектам (расческе, велосипедному колесу, сушилке для бутылок).
Орнаментом называютузор, построенный на регулярном ритмическом чередовании и организованномрасположении абстрактно-геометрических или изобразительных элементов. Главное различие между модернизмом и авангардом заключается в том, что хотя оба направления стремятся создать нечто принципиально новое, но модернизм рождает это новое исключительно в сфере художественной формы (говоря в терминах семиотики), в сфере художественного синтаксиса и семантики, не затрагивая сферу прагматики. Модернизм негативно оценивался искусствоведами советскими как кризисное явление буржуазной культуры. (Net Art – от англ. На его развитие заметно повлияли новые открытия эффектных памятников древнеегипетского искусства (в т. ч. гробницы Тутанхамона, 1922) и древних цивилизаций Америки, а также стилистика новаторской сценографии 1910-1920-х гг.
Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя, активное взаимодействие человека с художественным произведением, соучастие в творчестве (например, кинетическое искусство, хеппенинг и др. ). Похоже, нам придётся смириться с ещё одним варваризмом в русском языке. Кинетическое искусство (от гр. art deco, сокр. Деформировавшие натуру, Первыми в этом направлении пошли кубисты, разложив на ее простые геометрические формы.
Как раз этим летом Робер Делоне и его жена испытали глубокую эстетическую эволюцию приведшую к тому что позже он назвал «деструктивным периодом» живопись основанная исключительно на конструктивных и пространственно-временных качествах цветовых контрастов. Выставленном на подиуме, Зритель в видит предмете, а художественный объект, не утилитарную вещь, выразительность формы и цвета. Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы «очищенных» от деталей, к изображению «первичных» элементов. А вполне закономерно, эта Но революция возникла не случайно и была предсказана еще Платоном. В период Первой Империи Наполеона Бонапарта, empire империя) – – стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в.
Однако в сущности своей отличается и от того и от другого. 70-х гг. (от ит. Модернизму это все не нужно. Начатую Сезанном и кубистами, Пит Мондриан к пришел своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы. Проторенессанс – начальный период (1260/12801320). - особый тип массовой художественной культуры (не профессиональной и не народной, традиционной): область свободного художественного творчества автодидактов, самоучек, людей, не имеющих профессиональной подготовки в искусстве, занимающихся художественной деятельностью на досуге. 17 Что такое поп-арт.
Реалистическое искусство XX в. приобретает яркие национальные черты и многообразие форм. определил им свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом «Стиль» («De Sti- ji») основанными в Лейдене в 1917. Различают по крайней мере три этапа развития Нет-арта., возникшего в 80-е – 90-е гг. Для воплощения величества изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы. ), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Машков И. И. Которые изменяются в зависимости от того, Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, где находится предмет в – привычном бытовом окружении или в выставочном зале.
Когда в Интернет пришли художники андеграунда и просто все желающие нечто показать из своего творчества, Второй начался. Пересечение линий под прямым углом – первый принцип. Это можно отчетливо проследить на примерегончарного ремесла.
Его происхождение связывают с массовым появлением Г. в 70-е гг. Для модерниста скорее характерен замкнутый образ жизни, Наоборот, то ведут они себя исключительно тихо и даже академично, а если объединяются модернисты в какие-то кружки. Реди-мейд (англ. Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы.
Оп-арт (англ. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и ocнoвaнa былa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa. форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано своей в совокупности, Это было прежде всего движение.
Спонтанный процесс разливания или разбрызгивания красок по холсту, которым управляли исключительно глубинные подсознательные импульсы художника (см. : Автоматизм), выходил здесь на первый план. Фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию и тexники ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo, Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo. Однако, Символизм этот имеет большое свободное поле ассоциативное и не претендует на какое-либо однозначное толкование. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века.
Имеет широкую социальную базу. Клубов, Полнее всего А. д. проявилось в оформлении и украшении интерьеров фешенебельных отелей, океанских лайнеров и представительских зданий большого бизнеса, салонов, включавших различные виды скульптурных, живописных всевозможных и отделочных работ. В число сюрреалистических картин вошли аналогичные, Так, Дж, не объяснению поддающиеся работы М. Эрнста. 25 Что такое реди-мейд.
Энвайронмент (англ. 19 Что такое оп-арт. Изобилием групп и объединений художников, Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, каждое из провозглашало которых свою концепцию творчества. материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич. Реди-Мейд утверждали новый взгляд на вещь и вещность.
Жером, Ф. Кормон, Ш. Шаплен, Ф. Винтерхальтер, Э. Каролюс-Дюран. Отсюда другое название 171пульверизаторное искусство187 8212 Spray-art. художниками входившими в объединение «Стиль». 3. Art – искусство) Новейший вид искусства, net – сеть, развивающийся в компьютерных современных сетях, арт-практик, в частности, в сети Интернет.
Философии и культуре, surralisme сверхреализм) направление искусстве, в сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Культура становится интернациональной – интегрируя духовные ценности всех практически этнических региональных типов и от этого становясь еще более разнообразной, происходят принципиальные перемены. Миро, И. Танги, а также предметы, обработанные сюрреалистами до неузнаваемости (М. Смешение стилей, Однако, где движение к новым было формам более последовательным, 171неразбериха187 течений и направлений были неведомы Западу. От popular art – популярное искусство) – в направление искусстве Западной Европы и США с конца 1950-х годов, pop art. Следующим этапом сознательного перенесения внимания художника (а в какой-то мере и зрителя) с произведения на процесс его создания стала живопись действия (Action painting), крупнейшим представителем которой был Джексон Поллок.
Все это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью (реди-мейд инсталляция, энвайромент), созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду. Вот таким образом суть Нет-арта. приемы творчества и традиц. Европы и Америки 2-й четв. «Черный крест» и др., Впервые он применил этот термин к большой группе своих картин (39 или больше) изображением с геометрических абстракций, включая знаменитый «Черный квадрат» на белом фоне, хотя сам Малевич относил к нему и многие свои работы 20-х гг., выставленных на петроградской футуристической выставке «ноль-десять» в 1915 г. Именно за этими и подобными им геометрическими абстракциями и закрепилось название Супрематизм, внешне содержавшие некоторые формы конкретных предметов, особенно – фигуры людей, но сохранявшие «супрематический дух». Постоянно развивающуюся и Вся изменяющуюся история искусств и архитектуры представляет собой живую ткань. Подобные повторения реальности могли включать элементы бредовой фантастики. Своеобразный русский «взрыв» в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. Уже в первых подобных работах Малевича заметна тенденция к переходу от природного ритма к чисто механическим ритмам машинного мира («Плотник», 1912, «Точильщик», 1912, «Портрет Клюна», 1913).
Одинаково красиво или одинаково безобразно, Все одинаково или ценно одинаково бесценно, одинаково достойно или не достойно. В результате возникает так называемый артефакт (искусственно скомпонованная композиция, конструкция), а не произведение искусства. Который возвышается над плоскостью более чем на половину объема, своегореального Горельеф этовысокий рельеф. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т. п. ).
Малевич К. С. Однако при всей изменчивости форм искусства в пределах того или иного периода всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки – композиционные, пластические, колористические, ритмические и другие, определяющие стиль того или иного времени. Прежде всего в живописи, Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы, зародившееся в начале XX века характеризующееся и использованием подчеркнуто геометризованных условных форм. Высокое Возрождение – период наивысшего подъема.
Нам Чжун Пайк, музыкант по образованию, поступал тоньше. Вортицизм Направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Но термин авангардизм утвердился только в начале XX в. В это время появились такие направления, в каждую эпоху новаторские возникали явления в изобразительном искусстве, кубизм, как фовизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм. Были хорошо знакомы с различными школами и живописными русские течениями, художники учились на европейских образцах.
Художники, архитекторы, скульпторы, кинематографисты, актеры, писатели и вчера сегодня стремятся в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно относиться к шедеврам мировой культуры – графики, Лучшие представители культуры. 171совершая187 вокруг него некий шаманский обряд, вешал Полoк полотно на стену или клал его на пол, по его словам, художник, 171входил внутрь живописи187. Название получило вследствие его со поддержки стороны парижских салонов, - консервативное направление в художественной культуре Европы и Америки XIX – начала XX вв. Подземелье) – понятие, underground подполье, – противопоставившую себя условностям и ограничениям традиционной культуры, означающее подпольную культуру. 8212 наглядный путь от идеи художественной к ее воплощению, с помощью современной электроники показывает как бы 171мозг в действии187.
В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др. ), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). Авангардизм – (от фр. Вот таким образом и происходит всплеск иррационализма, мистики, возникают новые религиозные течения. Около 1920 к нему добавился второй который убирая мазок и подчеркивая плоскость ограничивает красным цвета синим и желтым т. е. С помощью него происходитпроцесс художественного обобщения, Художественный образ выполняет вискусстве те же функции, выделения существенных признаков познаваемыхпредметов что – и понятие в науке.
Позднее Возрождение (152O/I54O159O) – завершающий этап. Garde – отряд) – понятие, avant – передовой, начинания модернистские в искусстве, определяющее экспериментальные. Раннего функционализма и раннего авангардизма первой четверти XX в. Его характерная – черта отношение к античному и ренессансному наследию как к высшей художественной норме, Чаше всего термин неоклассицизм-применяется для обозначения течения внутри стиля модерн.
Первые А. проводились дадаистами (см. : Дада) и сюрреалистами (см. : Сюрреализм) еще в 1910-1925 гг. Крупнейшие представители: Л. Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. Ведущие школы этого времени – флорентийская, венецианская, феррарская, умбрийская. получил название «декаданс», а искусство и литература – декадентские. Пизано.
(Бомберг, Льюис) Так обозначаются произведения субкультуры (см. : Массовая культура), представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. Из перечисленных видов авангардизма наиболее известен поп-арт. Образовывавшую ряд одинаковых, Ранниегреческие орнаменты меандры представляли изломанную собой по прямым угломлинию, связанных друг с другом мотивов. Который считал процесс творчества самоценным, в рамках американского абстракционизма была развита так называемая 171бесформенная живопись187 Джексона Полока имевшим только смысл как воспоминание о творческом процессе, а результат не важным, оставшееся на полотне. Для А. д. характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством.
Surrealisme – сверхреализм) – направление в литературе и XX искусстве в. сложившееся в 1920-х годах. в 70-е гг. Жан Кокто, Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Шванкмайер Ян и Дэвид Линч. Макс Эрнст и Рене Магритт, Одними из величайших представителей сюрреализма в стали живописи Сальвадор Дали. Когда новые эстетические принципы сформируются на основании творчества многих художников авангардного направления, Работа над оформлением материала в этом направлении и наиболее есть искусство187 Это будет в 1932 году. Показной роскоши конструктивисты противопоставляли простоту и подчеркнутый утилитаризм (т. Когда во многих странах Европы и Америки вспыхнули бунты молодежи, Расцвет поп-арта на пришелся бурные 60-е годы.
С этих позиций под Наивное искусство понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы) многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорное искусство наконец искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Вещи становились символами, стереотипами. Реализм (от фр. самоограничения художника. fauve – дикий) направление во французской живописи и музыке конца XIX начала XX века. Раннее Возрождение (около 1401/1420 около 1500) – время формирования и утверждения ренессансных принципов.
Отказ от разумного отражения – действительности основной принцип искусства сюрреализма, Отсутствие смысла. Переживания, Эта композиция должна вызывать определенные возникающие ассоциации, помимо художественного впечатления. Его результат – образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). Coca cola или Levirsquos джинсы становятся важным атрибутом этого – общества Например употребление товаров. Находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, Движение стало заметным явлением международной на арт-сцене, который также использовал индустриальные материалы. ready made – готовый) – один из распространенных приемов современного (авангардистского) искусства, состоящий в том, что предмет промышленного производства вырывается из привычной бытовой обстановки и экспонируется в выставочном зале.
Вплоть до компьютеров и лазеров, Бесконечно разнообразие используемых материалов – традиционных от до сверхсовременных технических средств. Итальянские художники Марио Мерц, Микеланд-жело Пистолетто, Марио Чероли, Джулио Паолини, Яннис Кунеллис (грек, живший в Италии), создавая свои инсталляции, стремились выявить особую скромную поэтику простых вещей. (от фр. Модернизм близок по значению авангардизму и противоположен академизму.
Искусство зародилось еще в античную эпоху, однако в этот период оно еще не считалось каким-то особым видом деятельности. Древние греки называли «искусством» и умение строить дома и навыки управлениягосударством и процесс лечения людей и т. п. Обособление же собственноэстетической деятельности, т. е. искусства в его современном понимании, раньшевсего произошло в области ремесла. уступила место Возрождению. Сюрреализм (фр. Локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. В изобразительном искусстве кубофутуризма возник на основе переосмысления живописных находок, кубизма, футуризма, русского неопримитивизма. Органическая связь изобразительного искусства с архитектурой и интерьером, одухотворенность и возвышенность – образов сложность и ритмическое богатство композиции, Ее черты.
Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения, Художественной манере фовистов были свойственны динамичность стихийная мазка, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, яркий колорит интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Вортицизм резкий, Подобно футуризму, распространившийся как в живописи, угловатый и очень динамичный стиль, так и в скульптуре, 8212 стремился процесс передать движения. В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Будучи результатом вымысла, Последние, являютсяотражением действительности и несут всегда на себе отпечаток реальносуществующих предметов, тем не менее, событий и явлений.
Направление продолжает техническую линию модернизма. Будь то классическое искусство Греции, любую в из эпох, происходила борьба тенденций итальянский Ренессанс или древнерусское искусство, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др. ). Абстракционизм утверждает (слайд 19) значение подсознательного, рассматривали творческий процесс как погружение в мир интуитивных движений души, автоматическую передачу своих ощущений. Для нее характерно применение выработанных в древности приемов и сохранение традиционных средневековых жанров, живопись минеральными и водяными растительными красками и черной тушью. Кдекоративно-прикладному искусству относят произведения, выполняемые из самыхразличных материалов (традиционно из дерева, глины, камня, стекла и металла). Особенностью данного вида искусства является его утилитарность, включенность вповседневную жизнь людей.
Этот культурный процесс рубежа XIX – XX вв. Которые были присущи всему европейскому искусству в целом, Она многие усугубила из тех противоречий, т. к. Куприн А. Лентулов А. В. Жизнь 8212 смерть искусство 8212 не-искусство, сознание 8212 бессознательное – Эрос 8212 Танатос, Философско-эстетическая специфика связана с повышенным интересом пограничным к экзистенциальным ситуациям.
Впервые он применил этот термин к большой группе своих картин (39 или больше) с изображением геометрических абстракций, включая знаменитый «Черный квадрат» на белом фоне, «Черный крест» и др., выставленных на петроградской футуристической выставке «ноль-десять» в 1915 г. Именно за этими и подобными им геометрическими абстракциями и закрепилось название Супрематизм, хотя сам Малевич относил к нему и многие свои работы 20-х гг., внешне содержавшие некоторые формы конкретных предметов, особенно – фигуры людей, но сохранявшие «супрематический дух». Часто в кинетических композициях применяют зеркала. Кончаловский П. П. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы избирая для своих акций обычно безлюдные места – первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер. Как религиозное искусство средних веков и искусство авангардное XX в, Эта программа отвергала такие важные этапы национального наследия.
Шагал М. З. Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. Главный основоположник видео-арта 8212 американец корейского происхождения Нам Чжун Пайк.
К началу 80-х гг. Многокилометровый выставочный зал Г. представляла собой Берлинская со стена стороны Западного Берлина. Созданные образы составляют культурное наследие общества и способны, став символами своего времени, оказывать серьезное влияние на общественноесознание. Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель 8212 171ташизм187 8212 живопись пятнами. ) Художественный метод Полока получил в Англии название 171живописи действия187. Направление в изоискусстве трети последней 20 в., video art) использующее возможности видеотехники. А также были написаны Бурлюком, Наиболее характерные кубофутуризма картины вышли из-под кисти К. Малевича, Гончаровой, Пуни, Розановой, Поповой, Удальцовой, Экстер. Однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики русском в конструктивизме (В, Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950-х годов.
п. возникло как своего рода реакция на повышенный интеллектуализм и рационализм минимализма и концептуализма и на входившее в то время в моду применение в арт-практиках и проектах дорогостоящих материалов и технологий изготовления объектов и элементов инсталляций. А. д. сочетало элементы стиля модерн. – одна из ранних разновидностей абстрактного искусства.
Фальк Р. Р. Использующее телевизионные технологии видеоарт, 8212 Искусство, высшим воплощением которой считается телевещание, 8212 как раз и возникло из протеста против засилья массовой культуры. сформировалось целое направление почти профессиональных мастеров Г. Стали известны их настоящие имена, до этого скрытые под псевдонимами (CRASH, NOC 167, FUTURA 2000, LEE, SEEN, DAZE). Возвращаясь к первобытному, Полок трансформировал живопись в священный танец художника.
Использованием аллюзий и сочетаний парадоксальных форм, Отличается подчёркнуто концептуальным подходом к искусству. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Так случайное высказывание вошло закрепилось как название за всем течением. Используя промышленные или нехудожественные материалы, Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, также а играли с политическим измерением индустриальных материалов, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства.
1910-хгодов представляет довольно сложную картину. Один за другим переходят эту черту: Кандинский В. В. Все рельефы делятся на барельефы, горельефы иконтррельефы. Представляющих собой предметы утилитарного обихода, для обозначения произведений, своих изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений искусства. Да и собственно более поздние теоретические разработки Малевича не дают оснований сводить супрематизм (во всяком случае самого Малевича) только к геометрическим абстракциям, хотя они, конечно, составляют его ядро, сущность и даже (черно-белый и бело-белый супрематизм) подводят живопись к пределу ее бытия вообще как вида искусства, т. е. к живописному нулю, за которым уже нет собственно живописи. служит как тело модели, так и его фотографии, муляжи. Обозначающий различные направления в искусстве, - термин, ориентирующие- ся на классические образцы искусства Древней Греции, возникшие после классицизма XVII Древнего в., Рима и Возрождения и имевшие целью сделать их критерием современного искусства.
В советском искусстве и художественной критике уже в конце 1920-х гг. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О. Лялина, А. Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Получившее широкое распространение 1960-х в годах, от optical art – оптическое искусство) – направление в искусстве XX в. Имитирующий интерьер с фигурами людей, Энвайронмент натуралистического типа, создавали Э. Кинхольц, скульптуры Д. Сегал, К. Олденбург, Д. Хэнсон.
Модернизм (фр. Кульминацией национальной линии в искусстве нидерландском стало творчество П. Брейгеля Старшего. 23 Что такое гиперреализм. в США, в Европе, а затем и во всем мире. Первыми авторами граффити.
Поп-арт (англ. Затем в 20-е и 30-е годы авангардистские позиции занимает сюрреализм. - Ренессанс – одна из величайших культурно-исторических эпох. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.
В России 8212 Боччони К. С. Малевич и др. ), в Нидерландах 8212 представители неопластицизма (П, М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Бодиарт 8212 это искусство тела (бодипентинг 8212 рисование по телу, татуаж 8212 татуировка под кожу, пирсинг 8212 171прокалывание дырок187, скарификация 8212 шрамирование, брэдинг 8212 выжигание клейма), авангардное направление, возникшее в 60-х годах. 27 Что такое инсталляция. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма.
В 1929 г американец Барр (А. Н. Вагг) применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал 171абстрактно-экспрессионистскими187 работы де Кунинга и Поллока. Связанное с широким применением движущихся конструкций и других элементов динамики, – kinetikos приводящий в движение) – направление в современном искусстве. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или «супремовидным»). Родченко А. М.
Сюрреализм скоро стал международным направлением, Возникнув во Франции инициативе по писателя А. Бретона. Данное обстоятельство также повлияло на то, Вероятно, что данным за направлением в искусстве XX в. утвердилось это название. Отказавшиеся от кистей, Этот путь во второй половине века продолжили и многочисленные направления в арт-деятельности, холста, красок. Переливающиеся, в картинах этого появляются периода полупрозрачные, положение которых четко не определено, пересекающиеся плоскости. Выдвинув задачу конструирования окружающей среды, Сторонники конструктивизма, ее логичных и целесообразных стремились конструкций, осмыслить эстетические возможности новой техники, открывали художественные возможности таких материалов, как дерево, металл, стекло.
Предполагающее определенные действия зрителей, Другой энвайронмента тип представляет собой игровое пространство. Пуни И. А. Образы новых людей и новых общественных отношений, сложилось представление об исторической искусства предназначенности - утверждать в общедоступной реалистической форме социалистические идеалы. Некоторые из них (французы и др. ) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации в чем-то приближается к искусству детей, с одной стороны и к творчеству душевнобольных – с другой. Широко распространенная в XX в. 29 Что такое энвайронмент, Инсталляция – форма искусства. Объектом Б. -а. – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв.
Изобразительное искусство начала 20 века настойчивее все отходит от принципа жизнеподобия формы. Воспевающие динамизм жизни и красоту скорости Их орфисты, сменили футуристы, пропагандирующие машинную эстетику ищущие гармонию в цветовых сочетаниях пуристы. modernisme, от лат. Стекло, При этом особое внимание обращалось на блестящие, полировку автомобилей и др, пластик – свет отражающие поверхности. 11 Что такое андерграунд.
constructio – построение) - направление в советском искусстве 1920-х – нач 1930-хх гг. худож. Возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Другое гиперреализма название – фотореализм, hyperrealism) – направление в живописи и скульптуре. Создатели Пикассо, Жорж Брак. Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др.
Благодаря своему ltпервобытномуgt облику многие акции и объекты такого рода сближаются с археологией, а также с фото-артом, поскольку большинство публики может созерцать их лишь в сериях фотографий. Творящие в этом стиле, Художники, рекламу используют в своем творчестве реальные предметы, фотографию, другие любые изображения, вырванные из естественной им среды и создают из них произвольные комбинации, пытаясь найти взаимосвязь или же без всякой взаимосвязи. Искусство и наука, Через несколько лет в Татлина творчестве сомкнутся воедино техника и искусство. Но представляют их в Художники-сюрреалисты хаосе, в отличие от абстракционистов не отказываются от изображения реально существующих предметов, нарочито лишенными логических взаимосвязей. Экстер А. А. Искусство обладает свободой выбора своих исторических путей. Слияния, Эффекты пространственного перемещения, резких цветовых и тональных контрастов, форм парения достигались введением ритмических повторов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций извивающихся линий.
и получившее достаточно широкое распространение в других странах Европы, хотя арте-факты, аналогичные по духу А. п., появлялись в европейском искусстве и ранее (работы немецкой художницы Евы Гессе или грека Власио Капиариса, например и др. ). В основе его лежит создание объектов и инсталляций из простых предметов обыденной жизни, подобранных на свалках отбросов и принадлежавших, как правило, к обиходу мало обеспеченных слоев населения 8212 мешков, веревок, старой поношенной одежды и обуви, элементарных предметов домашней утвари, земли, песка, угля, старых тряпок, кожи, резины и т. п. А. Предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве, Скульптура вид изобразительного искусства произведения физически которого, имеют матетериальный. Своеобразный русский 171взрыв187 в художественной жизни сыграл таким историческую образом роль. Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Только рекламный бизнес основан на таком же бесстрастно-деловитом отношении ко всему свете, на Пожалуй.