Rollwerk от Rolle – ролик, катушка, сверток и Werk – работа / – разновидность орнамента, популярного в искусстве Ренессанса и барокко. Изображает полуразвернутый рулон пергамента с н. Три стола – консоли из Генуи на первый взгляд очень похожи. Попробуем разобраться, чем они отличаются. В первом столе более явно прослеживаются архитектурные элементы – карнизы, мощные волюты, картуш. Вс. Характерные черты архитектуры барокко Но перед красотой и зданья и фасада Померкли и фонтан и мрамор и ограда, В орнаменте витом. Орнамент второй половины XVII в. (позднее барокко) строго симметричен, для него характерно подражание архитектурным деталям: колонны, разорванные фронтончики, баллюстрады, консольки. Орнамент барокко фламандского направления отличается наличием большого количества плодов, растений, цветов, бытовых сюжетов.
К 18 в. в орнаментальных элементах барокко появляются гирлянды из фруктов и ягод, связки листьев, стеблей, продетых в кольца.
Уравновешенности и гармонии форм проявился в искусстве Франции XVII века и распространился в XVIII веке на почти все европейские страны, Классицизм как стремление к ясности и чистоте пропорций. Среди множества художественных направлений они выделялись особенным к подходом формированию декоративно-пластического образа. Мастера барокко любят мрамор и бронзу, сочетание драгоценных выразительных материалов, экзотических пород дерева (черное дерево, палисандр, орех и др. ). Однако в нем отразилась новая идея – прославление империи Наполеона. Ленты, Основные элементы орнамента – геометрические мотивы, пальметки, розетки, стилизованные цветы извилистые с стебли виноградными лозами, фантастические растения.
Он достойно обогатил мировые достижения орнаментики, Орнамент русского барокко отечественной гордость архитектуры. Этот орнамент весь пронизан динамикой, он не дает глазу остановиться. Стилистически близок масверку орнамент «льняные складки», очень распространенный в готической мебели. Дальнейшее многообразное развитие наметившейся имеет в ренессансном орнаменте мотив архитектурной волюты. Тщательно проверяйте вес ткани, текстуру и качество швов.
Оказывающее сильное воздействие на человека изображения Орнаментальные доставляют эстетическое наслаждение, позволяющие понимать и ценить произведение. Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость мотива, вызывают цепочки ассоциаций. Обогатившись национальными традициями каждого народа, Орнамент барокко использовался широко в разных странах Европы. Которые смешиваются с купидонами, Узоры барокко обогащаются реалистичными рельефными изображениями людей животных и цветами и растительными завитками, мифическими существами.
Например, веера, солнца, напоминать французскую королевскую лилию – Преобразуются картуша, мотивы раковины, раковина в украшениях барокко может приобрести вид гвоздики, медальона. Что получило в XVIII столетии широкое развитие – стремление передать пластически объемные формы, в XVII в. в русском золотом и серебряном деле намечается многое из животных того и людей, наблюдение природы и в связи с этим реалистическое изображение растений, переход от линейных, контурных изображений к передаче светотени и пространства, от религиозной тематики – к светской. Всевозможные сюжетные композиции – пиры, Вообще, поединки другие и часто становятся мотивами орнамента. берут свои истоки в Италии и быстро распространяются по всей территории Западной Европы, завоевывая также испанские и португальские колонии Нового Света. Серебром, в интерьере повсеместно получает распространение инкрустация драгоценными – металлами золотом. Полны особой жизнеутверждающей силы, в руках русских резчиков даже вычурные завитки орнаментальных форм стиле в барокко по-своему размашисты и легки. Некоторые к позднему или к периоду французского рококо, Некоторые дизайнеры в коллекциях к обращаются раннему барокко.
На орнаментах текстиля в эпоху барокко можно увидеть и огромные цветы необычной формы, завитки, листья и плоды растений, таких как гранат, виноград и прочих, военные доспехи, снопы с колосьями, трельяжи (ромбовидные сетки с завитками и цветами) основные рисунки тканей того времени. Иногда к ним на длинных лентах подвешиваются нежные букеты, подчиненные вместе с орудиями садовника или пастушескими музыкальными инструментами тому же легкому и ясному ритму. Широко распространен мотив трилистника и двулистника, а также лилии. Искусство и культура барокко XVII-XVIII вв. Наполненный сложной символикой и аллегорией, в декоративном искусстве и орнаменте – богатый беспокойный и стиль.
Искусство и культура барокко XVII-XVIII вв. А так как в 17 веке в придворных кругах часто принимать ванну и мыть считалось голову вредным для здоровья – всеобщей бедой стали блохи. Пышные обрамления включают корзины, арабески, рог изобилия, музыкальные инструменты. Растительные завитки, в декоративном убранстве интерьеров чаще мастер всего использует мотивы раковины, купидонов, картуши. Картушами, Орнамент изобилует волютами, жертвенниками, раковинами, драконами, кариатидами и с вазами цветами. Натуральная форма изображена в главных чертах с добавлением завитков украшений и в подходящем к предмету характере-стиле.
Художник, Комбинируя плавно и соразмерно всевозможные прямые и кривые линии в различных положениях, производит нанесенными всеми на предмет добавлениями несравненно большее впечатление, благодаря своему развитому вкусу, чем оно получилось бы от созерцания простой, чуждой всяких украшений вещи. Приемов исполнения, Растительный имеет орнамент наибольшие возможности в части разнообразия используемых мотивов. В орнаментике барокко мы можем наблюдать и дальнейшую историю преобразований мотивов раковины – она часто приобретает вид веера или гвоздики (влияние Персии). Во Франции изготовляют восковые куклы Пандоры с полным набором модного гардероба. Штанов до колена (кюлоты), Мужской костюм состоял из рубашки, нижней одежды с длинными рукавами и застежкой спереди (веста) верхней и одежды – кафтана до колен с застежкой и рукавами с отворотами (жюстокор). По сути, ар деко символизировал философию Нового времени, в которой соединились машина и человек.
В византийском орнаменте осуществилось слияние эллинистических и восточных традиций. Завитки, Остаются популярными тонкие ленты, спирали, соединенными прямыми линиями, маски, канделябры. Декор золотили, при этом основная конструкция оставалась темной.
Маньеризм /итал. Текстиль того времени это атлас, тафта, муар, газ, шелк, а также тонкая шерсть нежных полутонов иногда с серебряной и золотой нитью, включение которой создавало эффект шан-жан (эффект переливания цветов). Как и в любой истории возрождения, это не идентичное повторение определенного времени. Барокко, Зародившись в конце XVI века, было естественным продолжением стиля, ренессансного в сущности. Колонны, Барочный орнамент карнизы, покрывал портал дверей, бордюры, оконные проемы, рамы картин, мебель. Популярен гипюр, а также очень тонкие, как волос, кружева.
Как реальных, Особенно популярны изображения были самых разнообразных животных, которым придавали символическое значение, так и фантастических. Для орнамента характерны так же перевод реальных форм и предметов в условные орнаментальные изображения, высокая степень декоративного обобщения, отсутствие воздушной перспективы (плоское изображение). Романский стиль/от лат. В чем также проявляется изначальная связь мотивов, этих Раковина может ассоциироваться и с французской королевской лилией. Размеры узоров могли достигать полуметра. На серебряных изделиях изображаются сивиллы, библейские сцены, сказочные существа (русалка, единорог, сирин). Для него характерны свои излюбленные мотивы, различные для разных стран в разные времена.
Считается, что начало этому стилю было положено Россо Фиорентино, который разработал в 1530-е годы огромные декоративные рамы для дворца Фонтенбло. Созданный во Франции в начале XIX в., Ампир/франц. empire – империя/ художественный – стиль, в эпоху империи Наполеона Бонапарта. Вместо вытянутых по прямой линии или завитых крутыми спиралями стеблей изображаются растения более в естественных и близких к природе положениях.
У барочного орнамента очень много общего с позднеренессансным. Можно даже заметить детали эпохи Возрождения. Все эти образы вполне узнаваемы, подчас даже реалистичны, но при этом тонко стилизованы. Сложно представить художественное наследие мировой культуры без двух уникальных стилей – барокко и рококо, которые обладали особой популярностью в искусстве XVII-XVIII столетий. В дизайне интерьера барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Этот сложный резной орнамент носил название Флермской резьбы, выполнялся специальными мастерами Оружейной палаты. Чужих локонов, Чрезвычайно важным элементом костюма становится придумывают прическа все новые и новые фасоны с использованием горячей завивки, кружев, лент.
Обильно используется в отделке лакировка. Объемно, в одних случаях мотивы трактуются реалистично, в условной форме, плоскостной в других– более стилизованно. На китовом усе появляются нижние юбки ткани из в 17 веке в женскую моду возвращается корсет легкий, прошитой китовым усом. Основным видом украшения были плетеные орнаменты и изображения животных. Спинки кресел и диванов представляют собой волнистую линию.
Но своего рода "культурную константу", Некоторые искусствоведы склонны видеть в барокко не только ограниченный определенной эпохой стиль, которая прослеживается протяжении на всей истории искусства. Иногда они обрамлены длинным изогнутым акантовым листом. Состоящие из множества частей, Сложные костюмы, тяжелый бархат и украшения тяжелые из благородных металлов, длинные шлейфы, высокие прически и роскошные парики – все это отличительные черты стиля барокко. Недаром символом этого стиля принято считать панно Г. Обриста «Цикламен» (или «Удар бича»). В мощной и экспрессивной этих орнаментации рам использован орнамент strapwork из переплетающихся между собой полос с включением элементов гротеска и фантастических существ.
Сложившихся в творчестве Ж. Берена, ряд Целый мотивов, становятся определяющими в орнаментике последующего периода. Эгейские, в нем прослеживаются кельтские, восточные черты, готические, влияние стиля но рококо, более всего японской графики. Орнаментика,, которые заполняют свободные места на следует предметах, понимать те украшения. Появляется паркет. Стиль барокко приобретал местные черты по мере Постепенно того, видоизменяясь, как процесс этнокультурного смешения охватывал художественную сферу. А в конце 17 века появляются ткани в полоску и клетку.
Манерничание / – художественный стиль в европейском искусстве конца XVI в. Отражал кризис художественных идеалов эпохи Manierismo Возрождения, – вычурность, усложненностью, отличался субъективизмом, поверхностной экзальтацией, вычурностью. Изобретательные французы чаще мыться не стали и придумали модный аксессуар «блохоловку» – небольшой кусок ценного меха, подвешенный на золотой цепочке. Бахрома, в отделке мебели применяются богатые ткани используется повсеместно лепнина, тканью драпируются также и стены. Сфинксы и фигурки египтянок напоминают о египетских походах императора. Барокко – это вакханалия избыточности во всем – от размеров костюма до количества и разнообразия украшений. Мода на изогнутые линии переносится и в сферу изготовления мебели.
Дизайнерам необходимо приложить максимум усилий и продемонстрировать искусство настоящее ручной работы, Благодаря появлению этой тенденции. Когда мода сделала очередной виток – от гармонии к новым излишествам, барокко Эпоха наступила. Что эти украшения находиться должны в полном соответствии с характером и назначением самого предмета, Но здесь необходимо опять упомянуть о том, в противном случае зритель при рассматривании его получит неблагоприятное впечатление. Созданных Б. Растрелли в Петербурге, 31 России в орнамент в стиле барокко также широко использовался при оформлении интерьеров дворцов, Петергофе, Царском Селе. Позднее распространился и в других странах.
Общее свойство интерьеров Растрелли их светский, увеселительный, праздничный облик. Классические овы, в орнаменте барокко периода этого трофеи, атланты, кариатиды, драконы, вазы с цветами. Порожденных идейной и методологической общностью, Основу любого стиля единообразная составляет система художественных форм, возникшей в определенных социальных и экономических условиях. Грифонов, Изображения животных – птиц, барсов на византийских заключены тканях в геометрические фигуры – круги или многоугольники. Общее свойство интерьеров Растрелли их светский, увеселительный, праздничный облик. Соединенные короткими прямыми полосами, к их числу относятся завитки, переходящие в акант, тонкие спирали, плоский ленточный орнамент – все то, что дает возможность французские отличить гротески от итальянских и фламандских.
В женской одежде долгое время были модны серый, лиловый и желтый цвета. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Искусство и культура барокко XVII-XVIII вв. Напоминающие вимперги, Многочисленные переплетающиеся стрельчатые выполнялись формы, циркулем по строго нанесенным размерам, фиалы и крестоцветы. Ножки приобретают затейливо изогнутые формы.
Барокко /итал. 23 Интерьер барокко В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические овальные спирали. Затем входят в моду парики. Использовались также и набивные ткани. В последней трети 17 в. стал выходить модный журнал «Меркур талант» с иллюстрациями модной одежды.
Популярны всевозможные завитки, листья аканта, картуши, раковины, гирлянды, вазы. Растительные завитки, в декоративном убранстве интерьеров мастер чаще всего использует раковины, мотивы купидонов, картуши. Вот таким образом эти украшения должны вполне согласовываться с характером самого предмета и его назначением никоим и образом не могут быть самостоятельными факторами.
Они модны и используются на воротниках, манжетах, передниках, наколках, чулках и обуви. К концу столетия и в первые годы XVIII в. все чаще в орнаменте встречаются плоды и ягоды, пышные связки и целые гирлянды плодов и цветов, подвешенных на лентах, продетых в кольца. В них всюду изобилие цвета, лепнины, узора. Шкафы для книг, Широкое получают распространение комоды с выдвижными ящиками, постаменты для скульптур, бронзовые напольные часы. Переданных с удивительной выразительностью, Прихотливый узор из самых различных плодов и листьев, встречается в московских церквах конца XVII в. Он покрывает красоты необыкновенной золоченые иконостасы. Когда белорусские резчики по приглашению патриарха Никона приехали оформлять Воскресенский храм в Новом Иерусалиме, Искусство флемской резьбы пришло в Россию середине в 17 в.
Вазы, в рисунках тканей могли быть и короны, корзинки, разных а форм, также атрибуты парковой архитектуры. Очень популярны зеркала, скульптура и живописные полотна. В котором геометрические мотивы переплелись живыми с формами, Художники этой эпохи создавали неповторимый мир. Орнамент второй половины XVII в. (позднее барокко) строго симметричен, для него характерно подражание архитектурным деталям: колонны, разорванные фронтончики, баллюстрады, консольки. К концу XVII в. растительный орнамент постепенно начинает терять условный характер. Со временем орнаментальные мотивы усложняются и эволюционируют в готические формы.
Как уставали дамы и кавалеры на эпохи балах барокко, Трудно себе представить, но еще и танцевать в ней, когда им приходилось не просто ходить в такой одежде. В 18 веке властвует роза, модерн выдвинул на передний план лилию и ирис. Средств и способов художественной выразительности, в Стиль искусстве какой-либо эпохи – это исторически сложившееся единство образной системы. Получеловеческие и полузвериные фигуры, Кроме того, плоды, цветочные гирлянды – орнамент барокко заимствует рисунок рельефа из и греческого римского искусства. Репейника, в растительном орнаменте широко применяются местные растения – листья винограда, плюща, дуба, знакомые нам по античному орнаменту, а также клевер, роза, терновник и чертополох папоротник. Т. е, Вот таким образом в большинстве нам случаев приходится встречать натуральные формы в стилизованном виде. Все костюмы подчинены строгому этикету введеному при дворе Людовиком, королем-солнцем.
Властно заявляет свои права в интерьере вышивка – от книжных обложек до настенных панно. Ж. Берен во могогм опирается на орнаментику Французского Возрождения. 22 Интерьер барокко Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия стиля и образа жизни. Драматическому напряжению, в своих крайних проявлениях Барокко приходит к экспрессии мистике, форм.
Орнамент в стиле модерн играет часто решающую роль при создании образа произведения искусства. Позже на смену пришло жабо, в Воротник у кафтана изначально был с отложной вытянутыми кончиками. Орнамент тканей может включать в себя и человеческие фигуры. Сложный иногда даже перегруженный декор: лепнина, позолота, резьба, чеканка инкрустация. Пышные помпезные формы барокко применялись в первую очередь в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей.
Ориентированный на формы античной классики, Классицизм/нем. Klassizismus/- художественный стиль. В них всюду изобилие цвета, лепнины, узора. В прикладном искусстве России начала XVII столетия декор еще сохраняет свою и четкость ясность рисунка. Плюшевых аппликаций и тяжелой парчи – обращение к стилю барокко стало еще одной изюминкой осеннего сезона 2012, От филигранно вызолоченных деталей богатой до вышивки. Среди этих завитков активно действуют персонажи, доставшиеся орнаменту «в наследство» от Ренессанса, но теперь они поражают ошеломляющей реалистичностью.
Плавные линии сочетаются с прямыми, появляются новые мотивы: сетка с розетками, ламбрекен, зубцы, кисти. Но своего рода культурную константу, Некоторые искусствоведы видеть склонны в барокко не только ограниченный определенной эпохой стиль, которая прослеживается на протяжении всей истории искусства. Орнамент стиля ампир во многом развивал и дополнял приемы классицизма. Фронтоны, Узоры барокко второй 17 половины в. симметричны, балюстрады, колонны – изображения нередко подражают архитектурным элементам. В нем преобладали черный, серый, красный, коричневый, темно-зеленый и рыжий цвета.
Помимо того натуральные формы растений, животных, человека и т. п. Орнамент готической эпохи находился под сильным влиянием архитектуры. Раковины, Орнамент барокко использует элементы позднего Ренессанса – маскароны, акантовый картуш, завиток. Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. В раннем классицизме для орнамента характерна нежность изысканность и утонченность, равномерное чередование одинаковых мотивов. Овальные залы, Для барочного декора искривление характерны форм, мраморные витые лестницы, арки.
Среди растительного орнамента появляются фигуры животных и птиц. Прекращавшие боевые действия на территории, Путешествию кукол не препятствовали военные, даже через которую их провозили. Завоевывая также испанские и португальские колонии Нового Света, берут свои истоки в и Италии быстро распространяются по всей территории Западной Европы. Картушами, Орнамент изобилует волютами, жертвенниками, раковинами, кариатидами драконами и вазами с цветами. Вот таким образом в Германии этот орнамент назывался масверком, Возможно, есть то работой по нанесенным размерам. Квадраты, Одной из составляющих важнейших орнамента нового стиля стали геометрические фигуры – треугольники, зигзаги, круги, спирали. Стиль барокко приобретал местные черты по мере того, Постепенно видоизменяясь, процесс как этнокультурного смешения охватывал художественную сферу. Аллегория по-прежнему является языком этого орнамента, но в нем появилось гораздо более осмысленное, логичное сюжетное действо.
Которые позволяют безошибочно определять принадлежность к данному стилю какого-либо архитектурного памятника или произведения декоративно- прикладного искусства, При формировании образной системы нового стиля орнамент входит число в наиболее важных составляющих его элементов и находится в числе тех средств художественной выразительности. Бесконечно повторяющаяся в изгибах тонких цветов, стеблей Один из популярнейших мотивов модерна – волна, рук и волос изящных женских фигурок, в волнообразных ритмах складок одежды. Орнамент барокко отличается пышностью, некоторой перегруженностью и тяжеловесностью. Причудливая игра образов в этого интерьерах стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, Изменчивость, в честь которой он был назван. Мужской костюм состоял из рубашки, штанов до колена (кюлоты), нижней одежды с длинными рукавами и застежкой спереди (веста) и верхней одежды – кафтана до колен с застежкой и рукавами с отворотами (жюстокор). Превращая окружающий мир в сказочное, Он украшает все вокруг, наполненное красавицами и чудовищами, волшебное царство и цветами насекомыми, птицами и дикими зверями.
Это придает фигуре грациозность и четкие линии. Модерн / франц. Современный /- название художественного стиля рубежа XIX –XX вв., moderne – новый, в возникшего противопоставление эклектике. Зачастую круглой формы, Столы снабжаются достаточно мощной столешницей, мозаикой, декорированной мрамором, цветным перламутром. Среди орнаментов барокко: ормушль (Ohrmuschel – ушная раковина), сочетающий картуш с ленточным переплетением и гротесками (Изобретен во Фландрии в конце 16 века), кнорпельверк (Knorpel – хрящ и Werk – работа) – узор барокко, в рисунке которого маски, морды чудовища или гребень морской волны, получил особое распространение в работах мастеров Германии 17 в Страпворк (strapwork), Ролльверк (Rollwerk от Rolle – ролик, катушка, сверток и Werk – работа) – полуразвернутый рулон пергамента с надрезанными краями. Завоевывая также испанские и португальские колонии Нового Света, берут свои истоки в Италии и быстро распространяются всей по территории Западной Европы.
Другие названия этого стиля – ар нуво, югендстиль, сецессион. Romanum – римский/ – стиль европейского искусства, связанный с античной культурой Рима. Криволинейным очертаниям, Любовь крупным к формам, насыщенным цветам и обилию деталей – основные черты этого орнамента. Орнамент модерна эклектичен и в то же время целостен, легко узнаваем. Иранскими, Романский орнамент соединил себе в местные традиции с восточными – византийскими, египетскими и др.
Получил распространение в X – XIII веках. Возникло оно в эпоху палеолита. Плодами, Используются и орнаменты львиными с лапами, цветами, листьями дуба и аканта, торшерами, вазами, музыкальными инструментами, драконами. Мечи, Наряду с традиционными античными орнаментами большое значение военным придавалось атрибутам – щиты, ликторские связки, шлемы, колчаны, топоры, а также эмблемам империи Наполеона – заглавная буква N, пчелы, звезды, орден Почетного легиона императорские орлы с пучками молний. В руках русских резчиков даже вычурные завитки орнаментальных форм в стиле барокко по-своему размашисты и легки, полны особой жизнеутверждающей силы. Франция – законадель моды в Европе, диктует свои правила. Орнамент стилистически единообразен и безупречно правилен.
Обувь – туфли с пряжками, бантами и драгоценными камнями. Ормушль (Ohrmuschel – ушная раковина), в рисунке которого маски, кнорпельверк (Knorpel – хрящ и Werk – работа) – узор барокко, морды чудовища или гребень морской волны, получил особое распространение в работах мастеров Германии 17 в Страпворк (strapwork), Ролльверк (Rollwerk от Rolle – ролик, катушка, сверток и Werk – работа) – полуразвернутый рулон пергамента с краями надрезанными – сочетающий картуш с ленточным переплетением и гротесками (Изобретен во Фландрии в конце 16 века), Среди орнаментов барокко. Такой вид резьбы стал очень популярным, т. к. Переданных с удивительной выразительностью, Прихотливый узор из самых различных плодов и листьев, встречается в московских церквах конца в. Он XVII покрывает необыкновенной красоты золоченые иконостасы.
Грифоны и др. используются Широко анималистические мотивы – львы, лиры, а также треножники. Когда они своей не реальностью убивают прочих составных частей украшения и не вредят общему впечатлению, применяются только в тех случаях. Картуши, Мотивами резных и декоративных мозаичных композиций служат щиты, раковины, прихотливо вьющиеся стебли, венки, гирлянды. Шести – и восьмиконечные звезды, Из геометрических мотивов преобладают ромбы, кресты, треугольники, зигзаги, а также мотив узла-жгута.
орнамент-самый распространенный после геометрического. Стилизованных растительных побегов, Орнамент состоял из сложных сплетений мотивов, звериных трехлепестковых цветов и различных геометрических фигур, в частности виноградных лоз. Также продолжали использовать бархат, сукно, шерсть, особенно в мужском костюме. Среди множества художественных направлений они особенным выделялись подходом к формированию декоративно-пластического образа. Эффектно демонстрируя, Новое направление противопоставляется минимализму экономности и что роскошь никогда не выйдет из моды. Который появился в начале 17 в. как элемент обуви кавалериста для ноги упора в стремени, Каблук, становится новым изощренным оружием женского кокетства.
Стиль барокко приобретал местные черты по мере того, Постепенно видоизменяясь, процесс как этнокультурного смешения охватывал художественную сферу. Культ женственности приводит к увеличению декольте, увлечению аксессуарами. Искусство орнамента очень древнее. Элементы барокко не так-то легко скопировать и в дешевые результате вещи-подделки не производят должного впечатления.
Называемыми химерами и гаргульями в архитектуре, Зооморфный орнамент представлен фантастическими разнообразными чудовищами, дройлери в книжной миниатюре. По технике исполнения резьба соответствовала европейскому исполнению. Цветов и семян на вышивке, Типичным для начала является противопоставление остроконечных листьев изображающей и насекомых животных. Причудливые лестничные пролеты, Обои, люстры и другие с элементы причудливыми орнаментами приходят на ум при воспоминании о стиле барокко.
Часто в барокко встречаются витиеватые узоры – вьющиеся стебли, гирлянды, венки. Трельяж (treillage -решетка) – в виде косой Часто сетки, обрамляет собой картуш, ламбрекен, украшенной мелкими розетками (характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо), напоминающий одноименную штору. barocco- причудливый, странный/ – стиль в европейском искусстве XVII- XVIII веков, характеризующийся драматизмом, экспрессией, динамикой.
Флемская резьба (фламандская, белорусская) отличалась от плоской традиционной русской резьбы своей рельефностью и имитировала лепнину. Барочный узор в московских церквях конца 18 в. назывался «Флемская резьба», его создавали мастера Оружейной палаты. Высокая степень декоративного обобщения, Для орнамента характерны так же перевод реальных форм и предметов условные в орнаментальные изображения, отсутствие воздушной перспективы (плоское изображение). Пароходов, Абсолютно новым мотивом орнаментальным явилось изображение машин, самолетов, локомотивов, аэростатов. Что бесполезно определять каноны и правила, Суть в том, которым по дизайнеры возрождали эпоху в своих работах.
Начинается настоящий расцвет кружев. Которые обладали особой популярностью в искусстве XVII-XVIII Сложно столетий, представить художественное наследие мировой культуры без двух уникальных стилей – барокко и рококо. Декор этого периода богат, несколько грузен и величествен. В это же время в моду входит и сравнительно новый вид одежды домашняя (халаты из полосатых восточных тканей, тюрбан). Особенно с такими роскошными деталями, с Работа деталями требует особого мастерства, как того требует стиль.
Он симметричен, активно использует античные мотивы, придавая им особую внушительность и выразительность. Плоды, в этих украшениях барокко сочетались разорванные картуши, создавая образ сада, райского листья. Но своего рода культурную константу, Некоторые искусствоведы склонны видеть в барокко не только ограниченный эпохой определенной стиль, которая прослеживается на протяжении всей истории искусства. Отчего выглядят неестественно бледными, Женцины щедро пудрят лицо, себя украшают сделанными из шелка черными мушками. Нитей жемчужника, Среди меандров, дубовых и лавровых гирлянд, акантовых листьев, перевязанных лентами, накрест появляются натуралистически трактованные цветы и ветви. В период поздней готики– чертополох и плод граната, в раннем особенно средневековье популярны были виноградная лоза и трилистник, во времена барокко– тюльпан и пион.
Кровать становится похожа на шатер с большим количеством занавесей, драпировок, бахромы. Пандоры рассылались в европейские государства и стоили очень дорого. Полупальметку и стебель, мотивы Растительные в византийском орнаменте несложны и разделяются на простейшие элементы – пальметку, образующие немногочисленные комбинации. Вся одежда была богато украшена кружевами и большим количеством бантов.
В дальнейшем все больше нарастает стремление к декоративному заполнению пространства, к «узорчатости», не оставляющей ни малейшего места, лишенного узоров. Акант передавался огрубленно и в значительной мере условно. Мужчины носят сильно пудренные парики и шляпы. Выполнялся специальными мастерами палаты, Оружейной Этот сложный резной орнамент носил название Флермской резьбы. можно было создавать роскошные украшения для храмов.
Всё равно каждое из произведений дизайнеров уникально и может сочетать различных детали направлений и эпох, Мы можем назвать творения коллекций осеннего сезона 2012 тенденцией необарокко или неорококо. В отличие от классицизма использующего светлые цвета, краски становятся яркими, насыщенными их сочетания контрастны – красный с черным или зеленым, глубокий синий, ярко желтый, много золота. Часто переходящего в картуш, Важную роль по-прежнему играет мотив завитка, аканфового как связующий элемент большинства композиций. Спереди распределялись в стороны от нижней части лифа, женских Платья костюмов плавно расширялись к низу, а сзади носили шлейф. Эффектные орнаменты стилей барокко и рококо снова возвращаются в модных контексте коллекций осеннего сезона 2012.
Как и для его прототипа – европейского стиля вв., 17-18 Для современного барокко, резкие сочетания света и тени, характерны масштабность, фантазийность, витиеватость в декоре зданий и интерьеров. Созданных Б. Растрелли в Петербурге, в России орнамент в стиле также барокко широко использовался при оформлении интерьеров дворцов, Петергофе, Царском Селе. После опалы патриарха они стали работать при царском дворе. Кость, Активно используются медь, которые увидеть можно на самых разнообразных предметах обстановки, мозаика.
Орнаменты составляются из геометрических и природных форм. Часто обрамляет собой картуш, трельяж (treillage -решетка) – в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками (характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо), ламбрекен, напоминающий одноименную штору. Просто определенный отрезок времени оказал влияние в широком эстетическом контексте.
Проявившееся в архитектуре, art dco буквально – декоративное искусство/ – течение в искусстве декоративном первой половины XX века, моде и живописи. Сидения часто обиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой. В отличие от рококо они сплетаются в спокойные гирлянды, подхваченные на одинаковых расстояниях одинаковыми бантами или гвоздями с большими шляпками или античными букраниями (козлиными или бычьими черепами). Орнаментальные композиции художника – гравера Жана Берена (1679-1700) находят повсеместное применение во многих видах прикладного искусства. Вводят в декор позолоту и хрустальными инкрустацию пластинками, Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками. В отделке преобладают растительные мотивы гирлянды цветов, листья, венки. Этот мотив имеет чрезвычайно активный, «буйный» характер, наливаясь сочными тяжелыми плодами.
Важным моментом орнамента барокко, также доставшимся ему в наследие от предшествующего стиля, является и чрезмерная «неправильность», живописность трактовки. Заимствованная у персов, Характерной чертой византийского искусства является роскошная причудливая узорчатость. Прихотливой и колючей, Трактовка их отличается от античной и становится более жесткой, что соответствует полностью готической стилистике. 30 Орнамент барокко Орнамент второй половины XVII в. (позднее барокко) строго симметричен, для него характерно подражание архитектурным деталям: колонны, разорванные фронтончики, баллюстрады, консольки. Формы утрачивают объем, становятся более плоскими.
Он достойно обогатил мировые достижения орнаментики, Орнамент барокко русского гордость отечественной архитектуры. Каждая мушка имела свое символическое значение. Ар деко /фр. Ширмы, Обивка мебели и покрывала скатерти, экраны, занавеси и балдахины кроватей, вот далеко не полный список предметов, которые могли украшаться с помощью ниток и иглы.
Декор этого периода богат, несколько грузен и величествен. Очень пластичным поверхностям Пренебрежение предметов, спецификой материала ведёт к изогнутым, пухлым балясинам, кручёным колоннам, богато профилированным карнизам и рамкам. Что всегда можно найти качественно сделанные вещи по приемлемой цене, Не забывайте, разменивайтесь не на дешевые заменители. Если в Японии и Китае любимое растение– хризантема, то в Индии–боб, фасоль, в Иране– гвоздика, в России– подсолнух, ромашка. В орнаменте преобладают античные орнаментальные мотивы.