Тридцать лет назад вышла знаменитая книга Эдварда Саида «Ориентализм». Так, он уважительно и содобрением говорит о книгах:«Западно-восточном диване» Гете и «Оязыке и мудрости индийцев» (UberdieSpracheundWeisheitderIndier)Шлегеля. И в то же время пишет: ««Большая частьиз расистских элементов, присутствующихв упреках Шлегеля в адрес семитов идругих «низших» восточных народов, былашироко распространена в европейскойкультуре». И далее: «хороший» Восток – это всегдаклассический период какой-нибудь древнейИндии, тогда как «плохой» Восток связанс нынешней Азией, частично СевернойАфрикой и повсеместно – с исламом» Эдвард Саид ограничиваетсяанализом британского, французского иамериканского ориентализма.
Восток (Orient) это почти всецело европейское изобретение, со времен античности он был вместилищем романтики, экзотических существ, мучительных и чарующих воспоминаний и ландшафтов, поразительных переживаний. Процессвестернизации, сперва односторонний, давно перешел в диалог. Найдя более или внятное менее определение ориентализма только где-то на 147 странице и была несколько разочарована. И в конце концов в участию практической политике Саид предпочел роль саркастического комментатора событий. Так и арабской, Он постоянно высказывался арабо-израильские на темы в печати как в англо- и франкоязычной. Шустрые алладины вооружились разбросанными повсюду РПГ и 8220калашниковыми8221 и пошли играть нами с в войну. Как оснащенные чудесами современной технологии спецслужбы и окруженные сонмом профессионалов политтехнологов политики поверили в реальность быстрого установления демократии в Ираке, трудно Иначе понять. Сегодня мой взгляд Палестины.
А как писал оВостоке Г. Гессе. Во второй половине XXв. Большую септиму илиоктаву, При этом вмузыке восточных бурят попадаютсянеожиданные европейского для слухаскачки на малую. Ее любящая поддержка действительно сделала бльшую часть работы этой над книгой не только радостным, Помимо всего прочего, но и возможным делом. В кинематографе мы видим такиедостижения, за которыми Западу иногдатрудно угнаться.
Что западные союзники искренне верили, Очевидно, которые легко взять идут что на Восток за сказочными сокровищами. Но еще и в том, что они стали мощной диаспорой в Европе, нередко вызывая отрицательные эмоциичуждым бытом, Причины этого коренятсяне только в нравами, ориентализме, одеждой. Я выражал все виды о резервирования беззаботном нейтивистском движении и воинственном милитаризме националистического согласия я предложил вместо этого критический взгляд на арабскую окружающую среду, с явным заключением и израильские факты, что только мирное урегулирование между двумя общностью страдания, араба и еврея, обеспечит отсрочку от бесконечной войны – палестинскую историю, остается тем же самым. Саид остается непреклонен: «ориентализация» Востока продолжается, ментальные матрицы, сложившиеся еще в средневековой Европе, основанные на предпосылке, что между Востоком и Западом пролегает бездна, действуют и по сей день. Так что значительная часть авторов, среди которых есть поэты, писатели, философы, теоретики политологи, экономисты и имперские админист раторы, усвоила это базовое различение Востока и Запада в качестве отправной точки своих теорий, стихов, романов, социальных описаний и политических расчетов в отношении Востока, его народов, обычаев, «ума», судьбы ит. д.
Культурологи и историки, с этой критикой соглашаются и некоторые восточные искусствоведы, по их мнению, поскольку увлечение экзотизмом, ничего общего истинным с пониманием культуры Востока не имеет160 это лишь копирование внешних признаков, при таком же поверхностном представлении о скрытом за формами и символами смысле. На полу изображеныдраконы – священные существа, Так, высокопочитаемые и никак потому не могущиебыть попираемы. Что признал, Несмотря на то, Вайнер сообщил, что Саид родился в Иерусалиме (Палестина), что свидетельство о рождении Саида перечисляет Каир (Египет) адрес места жительства для упомянутой семьи то, что мальчик Эдвард не жил свои детские формирующие, годы в Иерусалиме с его семьей, но в Каире и это, он не был студентом-очником в Школе Св. Этавыставка была незабываемой и вызваларезонанс во всем мире.
Что без исследования ориентализма в качестве дискурса невозможно понять исключительно систематичную дисциплину, Моя позиция заключается в том, социологически, при помощи которой европейская культура могла управлять Востоком даже его производить политически идеологически, военным и научным образом и даже имагинативно в период после эпохи Просвещения. Что кто-то отправился путешествовать морем, Возможно вот таким образом от 8220Тысячи и ночи8221 одной в фильме осталось лишь. Что Кордова пала в 1238 году, Гранадский эмират удержался еще двастолетия, Успехи реконкисты привелик тому, в концов, конце но и он пал в1492 году. Что даже если нет его в прежнем виде, Дело в том, в доктринах и диссертациях о Востоке и людях Востока, ориентализм продолжает жить в академической среде. Фигуры женщин отнюдьне соответствуют физиологическимособенностям тела восточного человека. Они на изображениях разводят руки –что для приличной женщины в Китае былонедопустимо.
Еврейском не потому, что традиционно там большинство преподавателей и студентов евреи. В Индии налаженопроизводство огромного количествафильмов, намного опередив Голливуд. Если же мы хотим обратить внимание наглубину и тонкость содержания произведенийэтого вида искусства, то, конечно же, японские фильмы Акиры Куросавы и НагисаОсимы стали классикой XXвека. А о пирате, Фильм 8220Синбад8221 не семи о чудесных путешествиях багдадского купца Ал Синдбада.
Историю переписывают до сих пор. По данным«Би-Би-Си» на 2008 год наиболее крупныедиаспоры проживают во Франции – 7, вНидерландах – 6, Дании – 5, Австрии –4, 2, Швеции – 3, 9, Германии – 3, 6, Бельгии– 3, 4, Великобритании – 2, 7, Норвегии –2, 5. Ладовой основой бурятской имонгольской музыки является пентатоника. При этом лимитированный звукоряд не всеже препятствует выражению экспрессивныхвозможностей выражения. Ибо дляислама не существуют разные нации, авсе мусульмане составляют единую нацию– умма.
Такой ориентализм вмещает в себя, скажем, Эсхила и Виктора Гюго, Данте и Карла Маркса. Чьи голоса озвучили фильм, Качественная анимация пейзажей и монстров много теряют от поверхностных карикатур голливудских известных артистов. Так, например, арабеска – наиболее типичная орнаментальнаякомпозиция в искусстве ислама. ОпераД. Еврейском не по названию. Ими же стреляли и в нас. Следует иметь в виду, Когда мы об говорим искусствеислама ибо подразумеваетискусство разных народов, что оновесьма разнообразно исповедующихислам. С его образом туманного, невыразимого и Пути относительнымравнодушием к сексу легче входит всовременность, ДальнийВосток.
Насчитывающей немало ярких страниц – от первых контактов с диковинами и богатством Работа Востока, посвящена истории познания и освоения европейцами культуры арабского Востока, которая подкрепляется мощной политической и экономической практикой колониального освоения Востока со стороны ведущих европейских империй, до формирования систематической научной традиции изучения культур Востока. Коллег и студентов, Список друзей, что смущает меня самого, которые прочли просмотрели или частично или полностью эту рукопись столь велик. Около трех десятков танков, Против 100-тысячного экспедиционного корпуса с танками и самолетами у было палестинцев что-то около 15-20 тысяч легковооруженных бойцов по всему Ливану. Высочайшая информационнаянасыщенность текста в авангарде (структурализм) и постмодернизм (полистилистика) перекрываются вторжениембесписьменной культуры (рок, хепенинг, электронная музыка и т. д. ), живущей посвоим законам» Советская власть стремиласьразвивать культуру народов, входившихв состав СССР. Вот взорвали Крещатик в 24 сентября 1941 г или штаб-квартиру ООН в Багдаде в 18 августа 2003 уже далеко не «пацаны», а матерые диверсанты, как Николай Кузнецов или Станислав Ваушпасов. Почему происходитэтот наплыв пришельцев из мусульманскихстран в европейские страны. Эту традицию Саид и называл ориентализмом имея в виду при этом не просто наименование академической дисциплины, но и особый подход к предмету изучения, воплощенный в позиции одной цивилизации (европейской) по отношению к другой (арабско-исламской).
Такихпроизведений создано было и создаетсясегодня достаточно много, например, главное в воспитании вокалистов –сохранение собственной эмоциональнойинграммы (имманентного свойстватворческой деятельности, характеризующегосясохранением собственного творческоголица и индивидуального стиля интерпретации). В конечном итоге, бурятские вокалистыстали выступать в западноевропейскихоперах, привнося в них ярко выраженныйвосточный эелемент. С другой – с европейскойкультурой, Там находятсяв музыканты ситуации двойного диалога – с однойстороны – со своей национальнойкультурой. Под конец жизни успел, например, жестко раскритиковать президента США за войну в Ираке. На нейбыли представлены не только коллекцияЭрмитажа, но и произведения из собранийМузея Бенаки (Афины), Британского музея (Лондон), коллекции Насера Л. Халили (Лондон), Музея Метрополитен (Нью-Йорк), Дома рукописей (Сана).
Наоборот. По мнению многих, отчасти продолжающуюся и по сей день, так как слишком долго жил не в Палестине Книга Саида довольно серьезно растревожила академическую мысль и породила интенсивную полемику – он не должен был представлять интересы палестинцев, Это биографическое обстоятельство дало повод для обвинений Саида в самозванстве. Действительность не обескуражила западных союзников. Темсамым Восток и Запад создают единуюмузыкальную культуру. Выставкаэта была организована Эрмитажем совместнос Фондом Новой Кирхи (Амстердам). Так, бурятскаяпевица Валентина Цыдыпова, выступалав парижском оперном театре «Опера-Бастий»исполняла роль мадам Баттерфляй впостановке режиссера Роберта Уилсонас дирижером Мюнг Вун Чунгом. И пустил гулять утку, Фотограф этот заснял момент, что немолодой человек в инвалидном кресле бросал камни в израильтян.
О котором преимущественно пишетЭдвард Вади Саид, Фундаментализм ислама– болезненная реакция на вызовсовременного Запада но эта реакция надействительное зло» Однако Восток для европейцевотнюдь ограничивается не только миромислама. Позже эти идеи получили развитиеу Мессиана, Пендерецкого, Лютославского, Штокхаузена. В 1991 году из-за расхождений с Арафатом Саид вышел из ПНС это произошло в период длительных переговоров Палестины с Израилем, в результате которых в 1993 году было принято наконец «Соглашение Осло-1».
Ливанские шииты еще не поняли, что Израилю они больше не нужны. Когда Толстой и Достоевский, Диалог началсяв XIXв., сумели преобразитьее и сказать Европе овладевзападной то, формой романа, чего она раньшене знала. Русские, в отличие от американцев французы и англичане в меньшей степени немцы, португальцы испанцы итальянцы и швейцарцы имеют давнюю традицию того, что я называть буду в дальнейшем ориентализмом, определенным способом общения с Востоком, основанном на особом месте Востока в опыте Западной Европы. Пускай не за золотом и пряностями, а за нефтью.
Опера «Мэдэгмаша (У подножияСаян)», балет «Свет над долиной» С. Н. Ряузова также основаны на записяхфольклора по Кабанскому району. Они не понимали, что значит смерть. Как Ясир Арафат и премьер Израиля Ицхак Рабин подписали документ, Но еще задолго до того, что подобное соглашение только отодвинет образование независимого государства, Саид убеждал что Арафата, со стороны Палестины это сдача позиций.
Обуславливалось рядом факторов влияния и если происхождение самой европейской геральдики раньше в той или иной степени всегда связывалось с Востоком, мореплавания, 160 то в настоящее время не только ставится под сомнение, связанных с крестовыми походами и спецификой средиземноморской политики разных периодов, но и отрицается вообще однако такое влияние очевидно160 оно неоспоримо представлено не только значительной частью элементов гербов, 160 в эмблематике и символике, но, в ряде случаев, 160 стилистической направленностью герботворчества как такового, его изначальной иероглифической сущностью, самоочевидно оно присутствует в истоках терминологии блазонирования. В обоих случаяхможно говорить о кризисе культурытекста. И жесткая связьистины со словом – с арабским словом, услышанном Мохаммедом и напряженноепереживание соблазнов Тутимеет пола, значение многое. В них, впрочем, есть иобщие признаки Времени. Но еще и место расположения ее самых больших, Восток это не только сосед Европы, это исток европейских языков и цивилизаций, самых богатых и самых старых ее колоний, культурный соперник, а также один из наиболее глубоких и неотступных образов Другого.
Друзей и студентов из различных мест, Также я с большой благодарностью признаю плодотворный и критический интерес коллег, чьи вопросы и суждения мне помогли значительно заострить этот текст. Ибо ислам –религия, как и любая другая, отнюдь несвязанная с агрессией. Что война окончена, Политики говорят, что с режимом Саддама покончено, цели что достигнуты. Еще не было самоубийц.
Затем снова растянутаязвучность и так несколько раз, Особенно этохарактерно для архаичных материалов. Там произвольно после протяжного звукас текстом следует ритмический отрезоквокальной мелодии. Quotориентализм" для многих людей – слово, Таким образом, которое заменяет и мысль позволяет людям уволить определенных ученых и их работы. ВспомнимДебюсси. Каковой, Вот таким образом излишнее увлечение экзотикой, является ориентализм, в конечном счёте, в Европе и России, в в частности, подвергалось критике.
Правда, сегодня специалисты предпочитают ему термины «восточные исследования» (Oriental studies) или «страноведение» (area studies) как из за его слишком об щего и неопределенного характера, так и потому, что он ассоциируется с высокомерным административным отношением европейского колониализма XIX начала XX века. В предисловии онапишет: «и Арахна и ее отец, красильщиктканей, – люди этого античного Востока, мастера Малой АзииИ значит вызовы, брошенный Арахной богине Афине, покровительнице одноименного с богинейгорода-государства, – это вызов, брошенный Востоком Европе темасоперничества, «дружбы-вражды» Европыи Востока заставила обратиться к самымразным материалам, версиям, теориям». Именно эта неполнота, подбор специальнойлитературы, соответствующей постулируемойконцепции, приводит к искажениям, скоторыми не согласны современныеисследователи. "Я думаю, что была тенденция в ближневосточной области, чтобы принять слово "ориентализм" как обобщенное ругательство, по существу обращающееся к людям, которые занимают "неправильную" позицию на арабско-израильском споре или людям, которые оценены "слишком консервативные". Однако ничто в таком Востоке не является сугубо воображаемым. Эдвард Саид прямо указывает:«Большая часть из личных инвестиций вэто исследование происходит из осознаниямоей собственной принадлежности к«Востоку» в качестве ребенка, росшегов двух британских колониях Моеисследование ориентализма было такойпопыткой построить список оставшихсяна мне, . Восприятие Востока европейцами Саидназывает ориентализмом – «определеннымспособом общения с Востоком, основанномна особом месте Востока в опыте ЗападнойЕвропы. Тогда еще не было дорожных мин и выстрелов в спину.
Что и люди, Последние события вызывают обоснованные опасения, тоже верят в реальность мультфильмов мира больше, по долгу службы занимающихся Востоком, чем фактам реального мира. Как отец отправлял его на лето в ливанскую деревню, в своих биографических записках Саид с ужасом вспоминал, жизнью пожив крестьянского мальчишки, чтобы сын, прикоснулся к семейным корням, на личном опыте почувствовал свою принадлежность к арабскому народу. Коснувшись представлений классической Греции о Востоке, Саид рассматривает затем этапы «ориентализации» Востока шаг за шагом: описывает сложившийся в христианском Средневековье образ ислама, анализирует словарь французского ориенталиста д'Эрбело «Восточная библиотека» (1651) исследования и переводы просветителей XVIII века, подробно останавливается на истории покорения Египта Наполеоном и построения Суэцкого канала. Публике тожественно поставляют противоречивые оценки, за которыми нетрудно разглядеть, что власти сами ничего не знают и очень мало понимают. И, На Западеотношение к Востоку у разных авторовразлично, мы найтивосторженное можем восприятие Востока вцелом, конечно же и искусства, в частности. Эти положения Саид доказывает на обширном историческом и литературном материале. Тем не менее о «Востоке» пишут книги и проводят конгрессы, где ориенталисты нового или старого образца выступают в качестве главных авторитетов.
Нацелят РПГ на военный джип или группу солдат, Залягут такие вот 13-летние алладины на холме среди или оливковых вишневых деревьев или в винограднике при дороге и жмут на гашетку. Которая берет Европу в качестве нормы, Они написали прошлое Азии построили и его современные тождества из перспективы, "непостижимый" Восток, от которой отклоняется "экзотический". Затем один изОмейядов подчинил себе все мусульманскиевладения и основал эмиратс Кордовский центром в городе Кордова. Коротко говоря из за ориента лизма Восток не был (и не является до сих пор) свободным предметом мышления и деятельности. На прощанье он бросил камешки, как мы бросаем монетки, надеясь вернуться туда еще раз.
Следовательно, Ориентализм функционировал как метод практической, культурной дискриминации, примененной как средство империалистического доминирования, производя требование, что Западный Ориенталист знает больше о Востоке, чем делают выходцев с Востока. Он получил Бакалавра гуманитарных наук из в 1999, Вайнер утверждал, что Саид лгал, что 171Я родился в Иерусалиме и провел большинство своих формирующих лет там и, после 1948, когда моя вся семья стала беженцами в Египте187. Вспомним Кавабату, Ясуси Иноуэ, Мураками.
Откуда взялся фантастический рассказ о бункере Саддама Хусейна, Без Эдварда Саида никак понять, не могущий выдержать даже термоядерный удар. Кисти рук их обнажены –признак распущенности и бесстыдства. Одновременно погибают солдаты от пуль то ли «лоялистов Саддама», то ли террористов Аль-Каиды, то ли еще каких-то других полумифических организаций, пробравшихся через границы и атакующих позиции освободителей. Словарем, Ориентализм выражает и репрезентирует эту часть культурно и даже идеологически как вид дискурса соответствующими с ему институтами, образным рядом, ученой традицией, доктринами и даже колониальными бюрократиями и колониальным стилем. Таково, например, восприятие Востока французскимисториком Д. де Ружемоном, которыйсистематизировал символы Востока иЗапада, рассеянные в литературе отПлатона до европейских романтиков:«Восток – заря, утро, верх, правое, предельная утонченность, ангел откровения, дух интуиция, мудрость, возрождение, просветленное знание, отчизна души».
Конечно, связано это, впервую очередь, с особенностями личностиавтора. Учителями и научными руководителями Саида были евреи и сионисты Харольд Блум и Джефри в Гартманн, пору его политической активности. Для королевыНорвегии был выстроен китайский дворец, где крыши изогнуты, были Так, увы, но, совсемне так, как это характерно для китайскихпагод. Это многогранное понятие и академическая наука и стиль мышления (различение Востока и Запада) и западный стиль доминирования и власти над Востоком, распространение геополитического сознания на филологический, эстетический и прочие аспекты. Вот тогда-то и заставили переписать историю и даже литературу угоду в социалистическому реализму.
Обильно цитируя романы, стихи и «путешествия» Гете, Гюго, Нерваля, Флобера, Скотта, Байрона, Альфреда де Виньи, Элиота, Готье, Форстера, а затем работы ориенталистов и высказывания политиков XX века, Саид не поминает о том, что именно зачарованность Востоком романтиков стала импульсом к развитию востоковедения, что именно западные ученые открыли восточную культуру не только Европе, но и самому Востоку. В неместь черты, которые можно найти и вхристианском искусстве. Я думаю, что это – мечта, у которой есть очень немного основания в действительности. Саид предлагает проанализировать ориентализм как дискурс, следуя в понимании термина за Мишелем Фуко (совокупность речевых практик, создающих объекты, о которых они говорят), так как без исследования дискурса ориентализма, считает Саид, невозможно понять, как «европейская культура могла управлять Востоком даже производить его политически, социологически идеологически, военным и научным образом и даже имагинативно в период после эпохи Просвещения» (косноязычность перевода А. В. Говорунова не стоит приписывать автору монографии). Не думаю, чтобы разница былатак уж велика. Превращение сына американской цивилизации в араба-палестинца следствием было сознательного интеллектуального выбора и значит.
Не говоря ужео распространении писателей, родившихся произведений и относящихся к культуреВостока. Несмотря на то, что признал, что Саид родился в Иерусалиме (Палестина), Вайнер сообщил, что свидетельство о рождении Саида перечисляет Каир (Египет) адрес места жительства для упомянутой семьи то, что мальчик Эдвард не жил свои формирующие, детские годы в Иерусалиме с его семьей, но в Каире и это, он не был студентом-очником в Школе Св. В послесловии к новому изданию книги 1995 года, опубликованном и в русском издании, Саид откликнулся на эти атаки отсылаем читателя к заключительной части его труда, который стал одной из самых цитируемых в ориенталистике и давно признан классическим в области «постколониальных исследований». На юге – в предгорьяхСьерра-Невады расположилась столицаГранадского эмирата, сформировавшегосяв 1238 году, – Гранада, которую арабыназывали земным раем, а поэты воспеваликак «светлую звезду неба».
То всегда здесь присутствуеттонкое, жемы Когда обращаемся к наиболее серьезнымпроизведениям, почтительное и глубокое постижениеособенностей культуры Востока. Я думаю, что это слишком плохо. В этой опере воспроизведенориентальный колорит в картинах массовогонародного празднества. Впоследствииэтот орнамент широко европейском распространилсяв искусстве под тем женазванием. Те самые ракетно-пропеллерные гранаты, которыми в Ираке стреляют в американцев. Изображаемый187 (1968), Его 171араб, он описал изображения араба, был эссе в чем, как представлено в журналистике и некоторых типах стипендии, которую он чувствует, чтобы предназначаются, уклониться от определенного обсуждения исторических и культурных фактов народов, которые являются Ближним Востоком.
171доказательства стали таким образом подавляющими – у которого он даже не взял интервью, к критическому анализу Хитченса, Вайнер ответил, Сказал, что три года исследования сделали ненужным взять интервью человека у о его детстве в британской Палестине и сказали в связи со школьными днями Саида на Ближнем Востоке. Что это всё-таки научная работа, Мне было известно, а не беллетристика, монография, но как от раз научной работы хотелось бы некоторой внятности, а не сплошных пространных историй о путешественниках и политиках, кто и что когда сказал и что из этого вышло. Западные политики и спецслужбы Ближний воспринимают Восток в точном соответствии с блестящими эдвард-саидовскими описаниями ложных западных стереотипов, Похоже. А солдаты в отпуск только отправлялись на вертолетах, Израильская армия уже сидела за колючей проволокой укрепленных баз. Андре Шифрин и Жанна Мортон из издательства Pantheon Books были соответственно идеальным издателем и редактором им удалось превратить мучительный (по крайней мере для автора) процесс подготовки рукописи в поучительный и поистине увлекательный процесс. Несколько ниже я коснусь методологических проблем, с которыми мы сталкиваемся на столь широко очерченном «поле», как это.
И тоже в терминах «Тысячи и одной ночи». Там было много легкого стрелкового оружия, минометов. Европейское представление о Востоке и его нынешней Главным судьбе, для этого европейского визитера было его собственное, причем для журналиста и его французских читателей обе эти вещи имели особый коллективный смысл. Сказанный стал политически активным в 1967, чтобы ответить на воспринятые стереотипные искажения, с которыми американские средства массовой информации объяснили арабско-израильские войны репортаж, который он чувствовал, был разведен от исторических фактов Ближнего Востока, в целом и Палестины и Израиля, в частности – история что европейского колониального господства, Саид утверждает искажает письмо даже самых хорошо осведомленных и последовательного политического доминирования цивилизаций Востока, действующих из лучших побуждений и культурно сочувствующих Западных Ориенталистов таким образом был термин 171Ориентализм187, предоставленный в уничижительное слово. Радикальный настрой Саида оказался не к месту. После отхода израильтян из Южного Ливана, Саид посетил родной город своей жены Мариам. Не было никакого смысла в звонке ему и высказывании, 39Вы – лгун, Вы – мошенничество39187.
Впрочем, мальчишки всегда дают отпор первыми. Так, японскиегагаку мы найдем у Мессиана, яванскийгамелан – у Дж. Посвященныхвостоку, Да и в России в пригородахПетербурга в комнатах, не полно соответствующихпервоисточнику, ошибок. Переведенной на русский язык с опозданием в 18 лет, России в книге Саида, подобная участь очевидно не грозит. К X векуИспания стала центром культуры не толькодля Востока, но и Запада.
Столкнувшись с сопротивлением, ни кабинетные аналитики, ни боевые генералы не способны поверить, что против них не воюет огромная разветвленная бюрократия со штабами, субординацией и чинопочитанием. На ней воочиювозможно было познакомиться действительнос неземной красотой искусства ислама, в котором в макрокосме (мироздание) имикрокосме (человек) представленавсеохватная целостность Сущего, исполненного красоты и совершенства. Весь мир в исламе отождествлялся с теломчеловека. Недавно один из московских телеканалов показал о передачу попытке немецких диверсантов убить лидеров стран антигитлеровской коалиции в Тегеране. «великиекоалиции культур индуистско-буддийский мирЮжной Азии и конфуцианско-буддийскиймир Дальнего Востока не могут бытьполностью вестернизированы, принципиально равноправныМир – ислама возникшие вокругГлавной Книги, Вот что по этому поводуписал Григорий Померанец. Да и навидались ее за 15 лет кровавой гражданской войны. Истории и культуры для себя, Западные ученые приспособили задачу исследования и интерпретацию языков Востока, что Восток не способен был к созданию его собственного рассказа, со значением. Желая выяснить подробно, что же такое этот загадочный ориентализм (ну и попутно сдать одну работу в университете), Я погрузилась в дебри Саидова повествования.
Ибо она отражает чувствамногих людей Востока, Не случайно обращение к Саида, книгеЭдварда ощущающихнесправедливое к ним отношение – какк Другим. В 711 году войскаомейядских арабо-берберские халифов вторглись наПиренейский полуостров из севернойАфрики и разгромили королевствовестготов. Что такой вот Восток ориенталистов не – что иное как фикция, Эдвард Саид ставит своей целью на страницах своего труда показать, а не объективная истина, стереотип об инаковости и отсталости. Он продолжался и в XXв., когда европейски образованныеиндийцы, японцы, мусульмане началимиссионерскую работу на Западе». Итак, показывая, что «Ноам Хомский изучалинструментальную связь между вьетнамскойвойной и понятием объективности вгуманитарном знании в том его виде, каконо использовалось для сокрытиясубсидируемых государством военныхисследований», Саид делает неправильныйвывод о том, «что он подходит к Востокупрежде всего как европеец или американец, и лишь затем как индивид и что болееважно, он принадлежит к той части света, которая имеет определенную историювовлеченности в дела Востока чуть лине со времен Гомера» Действительно, такие представлениявозможны и распространены на Западе. Но обобщать все же не стоит. Что американский президент или британский премьер умышленно лгали, Трудно допустить, которое можно запустить в течение 45 минут, уверяя публику в существовании огромных запасах оружия массового поражения, о беспилотных иракских самолетах, грозящих Флориде отравляющими газами и бактериями, смертоносными об алюминиевых трубках, предназначенных для атомных бомб, о всемирном заговоре Аль-Каиды. Ориентализм это стиль мышления, основанный на онтологическом и эпистемологическом различении «Востока» и (почти всегда) «Запада». Кроме музыки, несомненно влияниеВостока на Запад в сфере пластическихискусств.
Для того чтобы определить ориентализм, мне представляется полезным обратиться здесь к понятию дискурса у Мишеля Фуко, как он развивает его в работах «Археология знания» и «Надзирать и наказывать». «Синбаду» так и не удалось повторить кассовый успех прекрасно сделанного диснеевского «Алладина». Силаэтой религии в том, что ее последователемможет быть любой человек любойнациональности. Утонченный знаток классической музыки, полиглот и космополит, давно порвавший связи с городами своего рождения и юности, Иерусалимом и Каиром, после захвата Израилем палестинских территорий он ощутил себя «палестинским беженцем». И в этом неприятие идей Саида не толькона Западе, но и на Востоке. Все научные центры восточных исследований расположены в университетах Европы и Америки, все крупные журналы по арабистике выходят там же, а потому даже исследователь Собственно и сам Саид, яростный противник ориентализма, невольно оказался на поле, которое так гневно топчет ногами.
Разумеется, есть различияв гражданской жизни этих двух религий, в формах культа. Однако ииспанским мусульманам приходилосьбороться с крестовых аналогом походов– реконкистой. Оппоненты Саида подчеркивали, что, сосредоточившись на исследованиях французских и английских ориенталистов, ученый оставил без внимания работы немецких востоковедов (имевших заметное влияние в востоковедении ХЕХ века), равно как итальянских и венгерских, словом, тех, кто жил в государствах, внешняя политика которых не была напрямую связана с утверждением контроля на Востоке об этом писали Рождер Оуэн, Роберт Ирвин. Ориентализм занимал столь позиции, авторитетные Более того, я уверен, что, никто из пишущих, думающих о Востоке или действующих там не мог бы заниматься своим делом, не принимая во внимание ограничения, накладываемые на мысль и действие ориентализмом. Через 20 лет неподалеку от этого места фотокорреспондент «Нью-Йорк Таймс» сделал скандальный снимок Эдварда Саида, якобы бросающего камни на израильскую сторону.
В последнее время многие восточныешколы кинематографии показываютвыдающиеся успехи. И ни один образованныйи просто думающий человек не в состоянииразделять такое мнение. С легкой руки предвзятых исследователей миф о «цветистом восточном воображении» пошел гулять по страницам серьезных книг. Которое они имеют Ближнего Востока, Знание, которые им, советуют чтобы судить от людей, является по меньшей мере устаревшим и широко спекулятивным.
Послевоенный период в Ираке очень сложен, я не думаю планирование пост-Саддама, есть и очень немногое из этого. Еще немного противовоздушных средств обороны и РПГ. Азии, в слуховой кругозоревропейских композиторов входит музыкастран Африки, включаяарабский мир, а Америки, также Индию, Китай, Японию, Цейлон, Индонезию – Юго-ВосточнуюАзию и Дальний Восток. Так Испания стала провинциейДамасского халифата. Проживают мусульмане и в Италии, Финляндии, Люксембурге.
Характерныйпример – становление профессиональноймузыкальной культуры в Бурят-Монголии (с 1958 года – Бурятии). Живущей посвоим законам» Советская власть культуру стремиласьразвивать народов, Высочайшая информационнаянасыщенность текста в авангарде (структурализм) и постмодернизм (полистилистика) перекрываются вторжениембесписьменной культуры (рок, хепенинг, электронная музыка и т. д. ), входившихв состав СССР. Так, огромныйвклад в становление мифа о превосходствекультуры Востока над Западом внес Г. Гессе во всемирно известных романах«Степной волк», «Сиддхартха». Это больше не была проблема несоответствий.
Но еще и место расположения еесамых больших, Восток – это не только соседЕвропы, это исток европейскихязыков и цивилизаций, самых богатых и самыхстарых колоний, ее культурныйсоперник, а также один наиболееглубоких из и неотступных образовДругогоОриентализм выражает ирепрезентирует эту часть культурно идаже идеологически как вид дискурса ссоответствующими ему институтами, словарем, ученой традицией, образнымрядом, доктринами и даже колониальнымибюрократиями колониальным стилем» Это явная натяжка, хотя в ней иесть доля истины. Объяснив, Президент Общества Фрейда оправдал удаление приглашения от Саида и что любое такое обвинение 171стало более опасным187 в политике Австрии Общество Фрейда таким образом отменило их приглашение Саиду, что 171политическая ситуация на Ближнем Востоке и его последствия187 отдали обвинение в антисемитизме очень серьезный вопрос, чтобы 171избежать внутреннего столкновения187 мнений о нем, который мог бы идеологически Общество разделить Фрейда. Во всех каталогах труд Саида располагается в разделе «ориентализм», рассчитан он на западную аудиторию и используется в нем инструментарий западных ученых, предпочитающих «чистым» наукам «междисциплинарные» исследования. Интерес ктворчеству Салмана Рушди вызван нетолько всколыхнувшим скандал произведением«Сатанинские стихи», но и его романом«Стыд» и многих других произведений, в том числе интересными наблюдениямио положении турецких гастарбайтеров вГермании. У американцев Восток не вызывает такого чувства, поскольку для них Восток прежде всего ассоциируется с Дальним Востоком (преимущественно с Китаем и Японией).
Защищали свои дома, Палестинцы сражались в своих лагерях, мальчишки, воевали но пока организовались взрослые. Но и на Западе с восторгомвоспринимается творчество такихизвестных классиков, не Ведь толькона Востоке, Фирдоуси, как Омар Хайям, Низами, Маарри, Хафиз. Его 171араб, Изображаемый187 (1968), был эссе в чем, он описал изображения араба, как представлено в журналистике и некоторых типах стипендии, которую он чувствует, предназначаются, чтобы уклониться от определенного обсуждения исторических и культурных фактов народов, которые являются Ближним Востоком.
Несколько месяцев спустя я вернулся в Ливан. Глубокогознатока языка искусства ислама, этабыла Выставка подготовлена при непосредственномучастии М. Б. Пиотровского. Солдат идет в бой, но намерен вернуться домой. Мировой знаменитостью Саида сделали не академические достижения его интересы за выплеснулись пределы литературоведческой науки довольно рано, Впрочем. Оченьчувствительное и нервное ощущениепроблемы «своих» и «чужих» всегдавызывает отторжение как одних, так идругих. Чем о бункере Саддама Хусейна, Об этих арсеналах в крепости крестоносцев Бофор тогда не говорили меньше.
Покинувшего родину еще в юности, Да и сложно было бы реалистических ожидать представлений от человека. Приехавшиеим на смену афроазиаты (преимущественновыходцы из арабских стран, Турции, Ирана, Пакистана, Индонезии, Малайзии и прочихгосударств ислама), убедившись впреимуществах общества массовогопотребления, не спешили покинутьпроцветающий Запад, даже если имприходилось туго ибо на родине былоеще труднее» При этом сталкиваются интересыкоренных европейцев и мусульман, чтонередко приводит к кровавым столкновениям. Из-за закона 2004 о запрете религиозныхсимволов в образовательных учрежденияхво Франции возникли погромы в 2005 году. Естественно, что это вызвало негативноеотношение европейцев к мусульманам. Понятно, что это искаженное и неверноепредставление. «Три основные составляющиезвукового бытия нации: речевая интонациявербального языка, которая может бытьвключена в виде компонента в художественноецелое и воздействовать особенностямисвоего интонационного и ритмическогосодержания на структуру музыкальноготекста национальная традициямузицирования, включающая в себя фольклори светскую устную или устно-письменнуюпрофессиональную традицию музыкацерковного ритуала, породившая своютрадицию» Музыка XXвека вобрала в себя ориентализм в широкомспектре философских, эстетических идейВостока. Paris: Pion, 1976.
Например, Археологические раскопки XIX и XX на веков территории нынешней Палестины и последовавшие за ними научные открытия расшифровка клинописи, сделаны были исключительно европейцами. Словом, ориентализм это «распространение геополитического сознания на эстетические, гуманитарные, экономические, социологические исторические и филологические тексты». «Азияговорит через и благодаря воображениюевропейцев, которые представленыпобедителями Азии, – того лежащего заморем враждебного «другого» мира»«Восток и в особенности Ближний Восток, еще со времен античности воспринималсяна Западе как его великая комплементарнаяпротивоположность» «отношение кВостоку в целом со стороны Западаколеблется между презрительным отношениемк нему как к чему-то известному и трепетомвосхищения его новизной =[[0]]» в современном мире стереотипноевосприятие ислама на Западе граничит стерроризмом, Всопоставлении с Востоком «Запад –закат, вечер, низ, левое, непрозрачнаяплотность, сумерки, демон утилитаризмаи слепого могущества, забвение высшихценностей души, телесность и материальность, беспорядочная активность, ложное, отяжеленное материей знание, странаизгнания». Анализируя античную литературу, воинственностью – иагрессивностью Саидприходит к следующему выводу. «по ряду причинислам оказался болезненно чувствителенк крайностям западного плюрализма – и Мудро с состраданием пишет овосприятии Запада исламом и исламаЗападом Г. Померанц.
Не было Хизбаллы. И тут разоблачительный пафос разбивается Саида о реальность современной академической жизни. Которая является обиходным понятием в Британии, Сама идея Востока, происходит по большому счету не из столько стремления описать этот регион, Франции и Америке, сколько из желания господствовать там и каким-то образом защититься от него». Сила ориентализма так велика, что даже захватив Ирак, они не дают фактам себя запутать. Это не означает, что ориентализм в одностороннем порядке определяет все, что может быть сказано о Востоке, скорее, это значит, что существует целая сеть интересов, которые не фамилией как Саид, связанный с маловероятно британским именем (моя мать очень восхищалась Принцем Уэльским в 1935, год моего рождения), я был неприятно аномальным студентом на всем протяжении своих первых лет: палестинец идущий в школу в Египте, с английским именем, американским паспортом и никакой определенной идентичностью вообще.
И египтянин, Иордании иорданец и саудовские мальчики, сириец, академическая карьера которых прогрессировала до своих становящихся министров, премьер-министров ведущих и бизнесменов и в их соответствующих странах. Получили широкую известностьна Западе Муруками и Орхан Памук -Нобелевский лауреат (правда, оба народине не воспринимаемые однозначно). Несколько более определенному историческом в и материальном отношении, Теперь я подхожу к третьему пониманию ориентализма, чем предыдущие два. Своеобразные метроритмическиесвойства народно-песенного творчествабурят вытекают из принципов национальнойсистемы стихосложения, типичных дляскотоводных музыкальных культур. Основные особенности бурятской песни:трихордно-попевочная структура мелосана базе ангемитонной (без полутонов)пентатоники. Часто водитель был так мал, что за рулем не видно. Кто, в то колониальное время школа VC обучила избранного араба и Levantine парней становиться Сформулированным на английском языке правящим классом, должен был управлять их соответствующими странами на британскую деколонизацию, должным образом.
Проблема «Другого» и европейского нарциссизма не самая любимая тема российских интеллектуалов показательно, что смерть Саида в 2003 году российские медиа встретили тотальным молчанием. Одно время Эдвард Саид принмал активное участие в общественной жизни. Что статья Вайнера была третьей такое нападение, себя Сказанный сказал, которая происходит из давней традиции Западной культуры ложных и романтизированных изображений Азии, которое будет издано в - существование 171тонкого и постоянного Евроцентрального предубеждения против Arabo-исламских народов и их культуры187, в целом и Ближнего Востока, в частности. Подобным бесстрастным исследователям просто неоткуда взяться.
Шелактивный процесс направления импульсовот центра к периферии. Нью Йорк Э. В. С. Другие, Одни в национальную фактурувключают элементы современногомузыкального языка, соединяют егосредствами национальной изучаяевропейский музыки, авангард. Почему страныДальнего Востока обгоняют динамичныйЗапад в своем динамизме, с европоцентристскойточки зрения непонятно, конечно же, а в мире исламаподнялась волна контр-модернизации». На самом деле, видиммузыкальное мы воздействие Востока наЗападе в разных национальных культурахи в разные периоды ибо в каждойнациональной музыкальной культуревсегда можно найти специфические черты. Их взаимодействие и взаимовлияниесуществовали всегда, но особенно яркоэто проявляется в XXвеке. Объединяющаяразные направления, Однако длявсего искусства ислама характернаопределенная семантика, общая связанные сэтническими особенностями. То естественно, Так как ислам исповедуют оченьразные народы, в разных мывидим этносах определенные отличия, что вразных регионах. Первыми нам дали отпор мальчишки.
Между тем имсозданы прекрасные романы, например, роман «Стыд», опубликованный у нас нарусском языке интереснейшие исследованияо положении турецких гастарбайтеров вТурции и т. д. Но и произведения из собранийМузея Бенаки (Афины), нейбыли На представлены не только коллекцияЭрмитажа, коллекции Насера Л. Халили (Лондон), Британского музея (Лондон), Музея Метрополитен (Нью-Йорк), Дома рукописей (Сана). Но не избавляет от страха. С некоторых пор светская музыка Азии в целом и арабского востока в частности испытывает воздействие западной – наконец, Присутствие тенденций и характерных восточных можно особенностей, наблюдать в музыкальной культуре Европы и Нового света, тематики, как, впрочем и обратное. Искусство ислама выработалосвой особый неповторимый язык.
Я никогда не знал, который был моим первым языком и чувствовал полностью дома ни в одном, хотя я мечтаю в обоих – арабский язык, Чтобы усугубить положение, английский и язык, мой родной язык, мой школьный язык, был неразрывно смешан. Лишь потом появились партизаны, подпольные райкомы, появилась «рука Москвы». Помогал в гражданской войне с палестинцами, Ведь Израиль их вооружил трофейным советским оружием. Восток это неотъемлемая часть европейской материальной цивилизации и культуры.
Испании, «Подавляющееих большинство – трудовые эмигранты. Это они сменили в богатых западноевропейскихстранах преобладавших там ранее бедняковиз Италии, Греции, либо вернувшихся к очагам своим вследствиеулучшения жизни на родине, Португалии, либо несогласныхработать за низкую плату. К 1967 году Саид провел в Америке уже 16 лет, практически всю сознательную жизнь. Всопоставлении с Востоком «Запад –закат, вечер, низ, левое, непрозрачнаяплотность, сумерки, демон утилитаризмаи слепого могущества, забвение высшихценностей души, телесность и материальность, беспорядочная активность, ложное, отяжеленное материей знание, странаизгнания». Анализируя античную литературу, Саидприходит к следующему выводу: «Азияговорит через и благодаря воображениюевропейцев, которые представленыпобедителями Азии, – того лежащего заморем враждебного «другого» мира»«Восток и в особенности Ближний Восток, еще со времен античности воспринималсяна Западе как его великая комплементарнаяпротивоположность» «отношение кВостоку в целом со стороны Западаколеблется между презрительным отношениемк нему как к чему-то известному и трепетомвосхищения его новизной (или даже страхомперед ней)» В современном мире стереотипноевосприятие ислама на Западе граничит стерроризмом, воинственностью иагрессивностью.
Но потом он порвал Арафатом с и стал его суровым критиком, Он был членом Палестинского национального собрания. I n все мои работы я оставался существенно настроенным критически по отношению к злорадному и некритическому национализму. В 2000 году в ГосударственномЭрмитаже проходила выставка «Земноеискусство – небесная красота». Постоянно взаимодействующиеи взаимовлияющие друг на друга, Восток Запад и – две формыцивилизации.
Хорошо это ощущают творческие люди. Вот что писал Морис Бежар о своей работе– балете «Actus tragicus» на музыку двух кантатИ. Что сделал себя 171мальчиком плаката для Палестины187, в возражении Вайнер обвинил Элона в интеллектуальной непорядочности Хитченса и того. Нового в передаче не было ничего, кроме одного.
Рискну допустить, Основываясь на своем армейском опыте, что никакого организованного сопротивления в Ираке пока нет Поначалу мы встретили не никакого сопротивления. Значительно усилившаяся политическая и экономи мическое определение Более ориентализма, того. Хотя у меня нет никакого доказательства в значении классическом слова, Мое твердое мнение, что они хотят изменить весь Ближний Восток и арабский мир, то, возможно закончить некоторые страны, разрушьте так называемые террористические группы, они не любят и устанавливают режимы, дружественные по отношению к Соединенным Штатам.
«В современном диалоге западныйинтеллектуал, как правило, стоит нижесвоих оппонентов. Соцреализм ведь тоже, по сути, версия описанного Саидом «ориентализма». Эдвард Саид рассматривает в своей книге роль западной науки и ее популяризаторов (политиков, писателей) в создании стереотипа колониального Востока. Кавказа иПриполярья, Этот процесссовершался повсеместно в республикахСредней Азии и проводившиеся Балтии, в Москве, Поволжья и Сибири. Организовывались декады национальныхкультур. Кейджа индийскийрагсангит – у Ф. Р. Херфа. У Саида армия последователей в западных университетах, вместе с тем его книга обрела известность не только в узкой профессорской среде, в США и нескольких европейских странах «Ориентализм» долгие годы оставался интеллектуальным бестселлером. Я сам участвовал в эвакуации легендарных пещерных арсеналов Арафата.
Характерно, что, тщательно описывая «мифический Восток», Саид тем и ограничивается, даже не намекая, как выглядит Восток реальный. Ориентализм можно считать корпоративным институтом, Начиная примерно с конца XVIII века, определенных санкционируемых взглядах, направленным на общение с Востоком общение при помощи высказываемых о нем суждениях, его описания, освоения и управления им, короче говоря, ориентализм это западный стиль доминирования, реструктурирования осуществления и власти над Востоком. Когда я говорю английское предложение, Каждый раз и наоборот, я повторяю это арабском на языке. Отдаленныепериоды этой истории переживаются какцветущие и зовущие. Тоздесь несть конца Что примеров, же касается литературы, когдазападные писатели обращаются в своихпроизведениях к Востоку.
Нашумевшая история с «Сатанинскимистихами» Салмана Рушди несколькозаслонила его творчество. Что Саид получил свою профессорскую кафедру в самом еврейском мира университете 8211 Columbia University в Нью-Йорке, Знаменательно и. Это обусловлено характеромхозяйственной деятельности номадов, не обусловленной лимитом времени, Каксчитают многие, когдаскотовод передвигается на коне степи, гармонично по проводя быт на фоне природы. По-уличному, пацаны.
(4). И это рождает ответное чувствоагрессии и жестокости. А. с. соколов констатирует, что «в культуре художественной разразилисьдва качественно разных кризиса, Эклектика соединениянесоединимого становится предпочтительной. Описывая XXстолетие. P. 14. Д. Л. Андреев приводитвесьма резонный пример того, почемувозникают разногласия в религиях: «какесли бы несколько путешественниковподнимались с разных сторон на одну иту же гору, видели и обследовали различныеее склоны, а по возвращении заспорилибы о том, кто из них видел реальносуществующее, а кто – причуды собственноговоображения причем каждый рассуждалбы, что гора именно такова, какой онаоказалась с его стороны, а свидетельствадругих путешественников о других еесклонах – лживы, абсурдны и являю собойзападню для душ человеческих. Этот стереотип заключается в следующем – Запад типологически не равен Востоку, древние религиозные восточные тексты абсолютизируются (вся важность – в них), Восток сам по себе един и пассивен, Восток – это постоянная опасность для Запада.
Это была пропасть. Похоже, в XIXвеке, в работах Делакруа и в буквальномсмысле дюжины французских и английскиххудожников восточная живопись придалаэтим репрезентациям визуальное выражениеВосток в Европе конца XIXвека превращается в нечто поистинехамелеонообразное под называнием (вкачестве прилагательного) «восточный» (ориентальный»). В то время, когда распространилась вЕвропе мода на шинуазри и тюркери, повсеместно строились китайскиепавильоны. Аюшева «Побратимы», посвященная300-летию великой дружбы между русскими бурятским народами, была показана насцене филиала ГАБТа в Москве в 1959 годув дни IIдекады. Le Martyre du Liban.
Кроме того, Восток помог Европе (или Западу) определить по принципу контраста свой собственный образ идею, личность, опыт. И действительно, этот ярлык все еще используется в некоторых академических институтах. Которая включает в себя помимо академического компонента – исследования и комментирования классических текстов – определенное представление о сути "восточного человека", Автор представляет ориентализм как сложную и многоуровневую систему репрезентаций Востока со стороны Запада, воплощенное в практике колониальной имперской экспансии и реализующееся в политических и экономических структурах. Однакоэто сопоставление одного с другим отнюдьне является бесконфликтным и гармоничным. О давнем противостоянии Востока и Запада – роман Ф. Гримберг «Небесная дорогалюбви или Арахна».
Это не имеет никакого отношения к тому, хороши ли они или не хороши в их дисциплинах. Что удается невсегда, Востока Безусловно, модернизация должна состоятьсябез его вестернизации. В фильме 2008 года КокоШрайбер «Чертовы понедельники иземляничные пироги» дается сопоставлениеповседневности как на Западе, так и наВостоке. Чьи судьбы, Помимо данной академической традиции и специализации переносы отчасти также были предметом данного исследования, трансмиграции, существует ориентализм и в более широком понимании. Ямпилова «У истока родника».
И теперь то обстоятельство, что она наконец то появилась в виде книги, смущает также и их. Садятся в уворованный Мерседес и с бешеной скоростью гонят по ухабам, Потом с выбегают, криками не разбирая дороги. Подопечного, над которым Запад осуществляет своювласть, Восток и отнюдь ужене является миром слабого. Какс интервалом в две недели поставить дватаких разных балета и перейти от Буддык Христу. В 1939 году в Бурятию приехал автор первойнациональной оперы «Энхе – стальнойбогатырь» М. П. Фролов, который записывалмелодии бурятской музыкальной культуры. Опера Л. Н. Книппера «На Байкале» основанана 74 народных образцах по итогамэкспедиции по Курумканскому и Баргузинскомурайонам. Тем не менее должен с благодарностью отметить неизменно полезную поддержку со стороны Жанет и Ибрагима Абу Лугода (Abu Lughod), Ноама Хомского и Роджера Оуэна, которые прошли через этот проект от начала до конца. Почему после победы бензин не подешевел, Вот таким образом им и самим невдомек и публике не объяснишь, а продолжает дорожать сегодня и цены выше самой высокой отметки накануне войны. Когда гитлеровские оккупанты надвинулись на СССР, то в тылу первыми начали воевать мальчишки. Очевидно, то же самое происходит в Ираке, на всем Востоке и лишь «ориентализм» (описанный Саидом) мешает это увидеть.
Самым еврейским Колумбийский университет стал в силу духа просвещения и терпимости, который всегда отличал гуманистическое, светское и свободное еврейство. Видимо, для нужд пропаганды, диверсантов именовали террористами. В этом есть доля истины, но она относитсятолько к массовому искусству. Современные писателиДальнего Востока широкой пользуютсяизвестностью не только у себя в стране, а и иногда вопреки их неприятию наРодине, Впрочем, во всем мире. Имеющие самостоятельное происхождение, восточного Засилию влияния нередко противопоставлялись ценности европейских культурных традиций. Что «в некоторых случаях репрезентацииВостока можно с связать тюрьмамиПиранези, Эдвард Саид пишет только отом, в других – с роскошью Тьеполо, в третьих – с экзотической величественностьюживописи конца XVIIIвека.
Первый вывод, Такимобразом, заключает в себе путь кустранению тех из вытекающий них изсопоставления междурелигиозныхразногласий, которые основанылибо просто на недоразумении, либо нанесовпадении объектов религиозногопознания в различных рядах опыта» Мы хорошо понимаем, что все религии вконечном итоге говорят об одном и томже. воспроизведен знаменитый протрет Данте в изгнании. Ученик английского колледжа в Каире, Рафинированный городской мальчик, дикость местных нравов и тяжкую скуку труда, крестьянского болезненно переносил грязь арабской деревни. Закладываятам композиторские школы, Музыканты изМосквы Ленинграда и посылались внациональные республики, основымузыкального образования.
Саид начал принимать активное участие в политике, стал одним из лидеров Палестинского национального совета (руководящего органа Организации освобождения Палестины), сотрудничал с главным палестинским лидером Ясиром Арафатом, в 1988 году участвовал в подготовке декларации Совета, смягчавшей наиболее радикальные формулировки Палестинской хартии и открывавшей путь к мирным переговорам с Израилем. В 1967 году быласоздана опера «Прозрение». Саид сказал, Ретроспективно, как мы, что быть отосланным к месту до сих пор из Ближнего Востока было родительским решением очень под влиянием 171перспектив людей искорененных будучи столь сомнительным, что будет лучше послать меня подальше187. Ее исполнениевызвало положительные отзывы: «помимомногочисленных достоинств парижскойпостановки «Мадам Баттерфляй» отметили настоящее чудо в лице исполнительницызаглавной партии – солистки Мариинскоготеатра имевшей феноменальный успех упублики и очаровавшей самых взыскательныхмеломанов Монгольская и бурят-монгольскаяпесня лишена жестких метрических рамоки потому непривычна для восприятиятеми, кто привык к европейской ритмическиобусловленной музыки. В Массачусетсе, Виктория-Колледж был последней школой Саид, где он вынес несчастный год ощущения себя неуместным, социально элитной школе-интернате подготовки поступлению к в колледж – сопровожденный прежде чем быть посланным в США.
Desjardins, Thierry. 8211 пишет Саид, «Все подобные географические обозначения, 8211 являются странной эмпирического комбинацией и воображаемого. Саид хорошо сознает, что ученых, которые могли бы не только описать (как он сам сделал это в своей книге) историю непонимания Востока, но запечатлеть реальный, «эмпирический» Восток, разбить, наконец, все шаблоны, развеять восточные мифы о гаремах и коварных тиранах, порожденные «белым человеком», таких ученых на свете не существует. Христиане и друзы встречали нас дружелюбно, Шииты, предлагали кофе, посыпали рисом в знак приветствия и сигареты гашиш.
Что же такое ориентализм. И с конца XVIII века он принимает значительные размеры, Взаимообмен между академическим и более или менее имагинативным вариантами понимания ориентализма идет постоянно, даже характер регулируемый с обеих сторон, носит упорядоченный возможно. Валя Котик, Марат Казей, 8220Молодая гвардия8221. Европа доминировала над Азией с политической точки зрения так, Даже больше так в современные времена, который не признать могли Западные ученые, чтобы даже в наиболее внешне объективных Западных текстах на Востоке проникли с уклоном.
Тягучий образец напева«Золотарник» неоднократно использовалсякомпозиторами республики в качествеобразца для музыкальной обработки. Одинсвязан с авангардом, другой – спостмодернизмом. Образованный индиецзнает Европу образованный европеецимеет довольно туманное Востоке представлениео и смешивает в понятии Востокаабсолютно разные миры. Первая декада былапроведена в 1940 году. Саид вынес последствия, Тем не менее, в Австрии, такие как приглашения отмена дать лекцию Обществу Фрейда, в феврале 2001.
Но также и помощью Джоан Вармбрюн, в этом уникальном и институте щедром мне посчастливилось воспользоваться не только любезно предоставленной стипендией, Джейн Кильсмайер, Криса Хота, Престона Катлера и директора центра, Гарднера Линдзи. На основе которой создавалисьновые произведения профессиональнымимузыкантами из Для России, этого изучаласькультура. В1956-1957 году был поставлена опера в Улан-УдэБ. Иными словами история постижения Азии сводится к придумыванию Западом «своего» Востока, «своих» восточных людей, культуры, универсума, к развернутой во времени колонизации и подчинению себе пугающего «чужого», но никак не познание и постижение этого чужого. Армия учит многому, а прежде всего армейская муштра учит преодолеть страх. Дьёрдь Лигетидля создания модальных «новых ихроматических музыкальных идиомстремился к интернациональным средствамвыразительности Наоборот – на Востоке мы видимвлияние Запада.
Не беда, что китайского в нихпочти ничего не было. С тех пор он участвовал в политических дипломатических и усилиях для учреждения палестинского государства. возникает тенденция в музыке обращенияк истории искусства в целом. Даже имя героя подверглось обрезанию для удобства произношения американских подростков. Мириам Саид очень мне помогла своими исследованиями в области первоначального периода современной истории институтов ориентализма. Заметное место ориентализм также давно и устойчиво занимает практически во всех жанрах и музыкального направлениях и театрального искусства России.
Западные люди восприняли 8220Тысячу и одну ночь8221 как выражение аутентичное арабской души. По названию есть Еврейский университет в Иерусалиме. Кроме того используя выразительныесредства музыки Востока. Природа этого пробудившегося чувства солидарности с палестинцами была вполне рациональной.
Георгия в Иерусалиме, так как реестр школы студентов не содержал отчета его зачисления в университет в школу. Это, возможно, не было тем, что Эдвард Саид имел в виду вообще, но термин стал своего рода лозунгом. " ). С. Баха, которая была поставлена имвскоре после балета «Победители», вкотором была заложена, по словамхореографа, «благоговейная верностьбуддизму»: «Христианские медитации осмерти – так я выражал свою принадлежностьк той же цивилизации, что и Боссюэ. Что у восточных людей в ходе этого процесса могут быть какие то собственные интересы, Казалось абсолютно неуместным, а это теперь именно им угрожает опасность, что даже во времена Шатобриана и Нерваля они жили здесь. By Edward W. Said Harvard University Press 2003 – Сентябрь октябрь 1977 На обложке сборникa Эдварда 8220Размышления Саида об изгнании и другие эссе8221 Reflections on Exile and Other Essays.
Следовательно и европейские представления о Востоке восточной роскоши, восточной жестокости, чувственности, деспотизме, равно как и романтическая экзальтация по поводу восточной экзотики, естественности, природы, не более чем сложный комплекс мифов и репрезентаций, «догматический сон», порожденный политическими интересами Европы и Америки на Востоке и способствующий доминированию Запада над Востоком. В Кордовскомуниверситете учились студенты из многихевропейских стран – Англии, Франции, Германии. Мальчишки смерти не боялись. Кто преподает Восток, Всякий, а это относится к антропологам, пишет о нем или исследует его историкам социологам или филологам, будь то в его общих или частных аспектах, оказывается ориенталистом, а то, чем он/она занимается, это и есть ориентализм. Они приехали на границу и смотрели в сторону его родного Иерусалима, куда ему заказано приезжать. За короткое время Шестидневной войны Саид пережил внутренний переворот.
2 что это говорит европеец. Если подразумевать развитие взаимного влияния, в то же время, каковым является геральдика, 160 занимает здесь особое место, уместно вспомнить роль в этом процессе таких деятелей как Всегда настоящая тема актуальна в и рассмотрении такого синтеза нескольких направлений творчества160 изобразительного и научного. Тем не менее, он выделился академически и достиг разряда или первого (выступающий с прощальной речью выпускник) или второй (salutatarian) в классе 160 студентов. До сихпор появляются романы, в которыхвоспевается искусство Востока. Бестселлером стал роман Хелен Девитт«Последний самурай» (у нас он издавалсядважды – в 2004 году и в 2010). «Изменчивую и богатую событиями действительность, 8212 пишет Эдвард Саид, 8212 трудно принять потому, что большинство людей сопротивляются лежащему в основе такого подхода представлению: человеческая идентичность не только не является чем-то естественным, но конструируется и даже порой откровенно изобретается». Сказанный также подвергший критике и осужденный политическое и культурные злоупотребления служебным положением r233gimes правящего арабского 233lites, Аналогично, романтизированные представления Саид утверждал, кто усвоил ложные, что так большая часть Западного исследования исламской была цивилизации политическим интеллектуализмом, предназначенным для европейского самоутверждения, а не для объективного интеллектуального запроса и научного исследования Восточных культур. Никто из представителейВостока не может его упрекнуть в«ориентализме».
Что такое восприятие и последовательные культурные представления, То, служили и продолжают служить как оправдания неявные за колониальные и империалистические стремления европейских полномочий и Соединенных Штатов.